Промывка системы охлаждения от моторного масла

Промывка системы охлаждения от моторного масла

Часто возникает ситуация, когда водитель не знает, чем промыть систему охлаждения двигателя от масла. Проблема несложная, но если не соблюдать рекомендации, не придерживаться инструкции либо выбирать нерабочие способы очистки, владелец автомобиля только потеряет время и средства.

Частота промывки системы охлаждения

Четких правил не прописано нигде. Но нужно учитывать, что в исправной машине – легковой, грузовике смешивания масла и антифриза не происходит – 2 жидкости герметичны и функционируют отдельно.

Но иногда масло попадает в охлаждающую систему (поломка либо владелец залил нечаянно – неважно) и требуется срочно предпринять необходимые действия по устранению проблемы. Если проигнорировать, ситуация приведет к следующим последствиям:

  • износ подшипников, поскольку на детали негативно воздействует агрессивная среда;
  • риск заклинивания дизельного двигателя, вода проникает в цилиндры и вызывает гидроудар;
  • загрязнение магистрали и патрубков охлаждающей системы, вследствие чего последняя перестает функционировать.

Нерабочие способы очистки

Сталкиваясь с проблемой попадания масла в охлаждающую систему автомобиля, водители в домашних условиях прибегают к разным способам очистки. Но не все варианты эффективны.

Например, чистят «Белизной». Но мало кто знает, что средство содержит хлор, который вызывает коррозию алюминиевых узлов (а радиатор большинства автомобилей сделан из этого металла). К тому же «Белизна» не способна качественно очистить систему, а только повредит.

Другой вариант – сода. Она эффективно удаляет налеты ржавчины и накипи, но бороться с маслянистыми отложениями не может.

Эффективные народные средства

Существуют и эффективные средства, причем многие из них доступны практически каждому и имеются в любом доме. Но прежде чем применять такие методы, стоит оценить масштабы проблемы и при возможности лучше довериться специалистам.

Молочная сыворотка

Молочная сыворотка относится к эффективным народным методам. Но некоторые считают ее действие преувеличенным. Тем не менее, способ популярен:

  1. Сыворотку перед применением процеживают через марлевую повязку для удаления имеющегося осадка и сгустков.
  2. Жидкость добавляют в систему и ездят так 150-200 км. Некоторые просто прогревают двигатель, а затем сливают сыворотку. Если наблюдаются сгустки и маслянистые отложения, процедуру повторяют.

«Кока-кола» – не только охлаждающий напиток. Ее используют для очистки накипи на посуде, электрочайниках.

Многие рекомендую применять «Колу» (можно «Спрайт») в качестве очищающего средства против масла в радиаторе. Но здесь стоит быть осторожным, поскольку такой метод с промывкой системы подойдет для медных либо латунных деталей. Если используется тонкий алюминиевый сплав, жидкость не только не очистит от следов масла, а сделает дыры в стенках и патрубках, что повлечет ремонт.

Лимонная кислота

Чтобы провести очистку, требуется:

  1. Растворить 500-1000 г (в зависимости от загрязнения) лимонной кислоты в 10 л воды.
  2. Залить в радиатор автомобиля.
  3. Завести двигатель на 20-25 минут.
  4. Отключить и подождать около 1 часа.
  5. Слить грязную жидкость и промыть проточной водой.

Fairy для посуды

Подойдет любое моющее средство, но автолюбители рекомендуют Fairy как наиболее эффективное и проверенное.

Чтобы провести очистку охлаждающей системы от масляных отложений, потребуется:

  1. Залить 200-250 мл Fairy в воду (количество не важно, зависит от загрязнения системы) и размешать.
  2. Налить получившуюся жидкость в расширительный бачок.
  3. Завести мотор, дождаться закипания залитой жидкости, а затем просто слить. Так повторять до тех пор, пока система не очистится от масла, после промыть проточной водой до полного исчезновения пены.

При таком способе учитывают, что Fairy образует много пены. Поэтому при проведении процедуры стоит смотреть за состоянием расширительного бачка.

Некоторые водители не сливают раствор, а стараются проехать так 100-150 км. После заливают в радиатор воду и система полностью очищается.

Дистиллированная вода

Очищенная вода также считается эффективным средством, если проводить процедуру очистки многократно.

Итак, как промыть систему охлаждения двигателя:

  1. Заливают воду в расширительный бачок.
  2. Запускают двигатель и разогревают воду до температуры 90°С.
  3. Нажимая на педаль газа, водитель может наблюдать, как масляные отложения выталкиваются наружу. Такую процедуру повторяют 5-6 раз, после чего система считается очищенной от загрязнения.

Специальные средства

При очистке охлаждающей системы от примесей масла применяются и специально разработанные средства. Российским водителям доступно несколько эффективных вариантов.

Популярным считается ABRO AB-505. Препарат борется с известковой накипью, ржавчиной, хорошо убирает и масляные загрязнения.

Жидкость в полном объеме (стандартно 0,354 л) заливают в систему, уже заполненную водой. Заводят двигатель на 30 минут, причем машина работает на холостых оборотах. После мотор глушат и удаляют жидкость. Затем опять включают зажигание и при открытом сливном отверстии радиатора постоянно добавляют воду, пока система не очистится от примесей масла, а вода не станет прозрачной.

Эффективный вариант – LIQUI MOLY Kuhlerreiniger. Разработчики заверяют, что средство удаляет накипь и различные загрязнения, в том числе очищает от масляных примесей. Дополнительно препарат нейтрализует кислоту и густые смазки. А поскольку в составе нет агрессивных веществ, его допускается использовать при каждой замене жидкости. Также средство нейтрально по отношению к пластмассе, резине и металлу.

Чтобы очистить бачок от масляных примесей, 1 упаковку препарата разводят в 10 л антифриза и заливают в радиатор. Потом запускают мотор и ожидают 20-25 минут. Двигатель выключают, ждут 3-4 часа и убирают загрязненный тосол. Расширительный бачок промывают проточной водой. Остается только залить новый раствор.

Еще одно эффективное средство (продается в 2 флаконах) по отзывам автолюбителей это LAVR. Препарат разработан так, что действует в 2 этапа, полностью очищая систему охлаждения. LAVR способен удалять даже сильные загрязнения.

Процедура очистки заключается в следующем:

  1. Из системы охлаждения полностью удаляется антифриз, вместо него в расширительный бачок заливается флакон для очистки от ржавчины и накипи. После система до минимального уровня заполняется дистиллированной (либо хотя бы прокипяченной) водой. Далее запускается двигатель и остается включенным на холостом ходу в течение получаса (независимо от того, АКПП либо МКПП). После загрязненная жидкость полностью сливается.
  2. В пустой радиатор (после слива жидкости из 1 флакона) заливается очиститель масляно-эмульсионных отложений из 2 упаковки. Система заполняется дистиллированной водой до минимальной отметки. Включают двигатель на холостых оборотах на 30-40 минут. В конце раствор сливают, вводят в систему чистую воду, мотор работает еще четверть часа, затем открывают кран для слива. Так повторяют, пока из бачка не станет течь чистая прозрачная жидкость. Остается только залить новый антифриз.

Дополнительно при небольших загрязнениях водители могут воспользоваться другими промывочными препаратами из линейки LAVR.

Сюда относится:

  • классическая (Classic) жидкость;
  • для коммерческих ТС (Fortrucks);
  • синтетический (Syntetic) раствор.

Кроме того, предлагаются и средства от других производителей – CRC, «Винс», Bizol, «Ликви Моли», Pingo. Препараты проходят тестирования, поэтому удаляют загрязнения без вреда для охлаждающей системы и ее узлов.

Какой способ лучше?

Способов для очистки системы своими руками много, но считать какой-то из них универсальным нельзя. Все зависит от загрязненности радиатора масляными отложениями и материла, из которого сделаны расширительный бачок и другие детали.

Рекомендуется покупать средства в автосалонах либо специальных местах (например, СТО). Что касается народных методов, то при использовании той же «Кока-колы» нельзя быть уверенным в качестве очистки. Кроме того, если неизвестен материал радиатора либо человек неопытный, то, возможно, придется покупать новую систему охлаждения, в том числе термостат.

Например, во многих газированных напитках содержится ортофосфорная кислота. Она с легкостью разъедает патрубки, а это дополнительные расходы. Нужно учитывать, что работать с любым веществом стоит аккуратно, поскольку даже если исключить риск повреждения деталей автомобиля, можно обжечься самому.

Специалисты обращают внимание на такой момент, что даже после очистки системы профессиональными средствами и тщательной промывки масляная пленка остается. Радиатор считают очищенным, но полностью избавиться от загрязнений и вымыть масло можно только в том случае, если провести распайку бачка.

Поэтому, несмотря на приобретаемые препараты и методы очистки, при сильных загрязнениях часто советуют подготовиться к полной замене всех деталей системы. Только своевременный ремонт и уход за автомобилем позволят транспорту находиться в хорошем состоянии.

Читайте также  ГТД на двигатель и автомобиль: что это такое?

Источник:
http://autochainik.ru/chem-promyvat-sistemu-ohlazhdeniya.html

Масло в антифризе — чем нельзя промывать систему охлаждения

Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.

Последствия попадания масла в антифриз

Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:

  • износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
  • дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
  • забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.

Средства для промывки

В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.

Молочная сыворотка

Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.

Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.

Порошок-автомат

Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

Дизельное топливо

Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

Видео: промывка системы охлаждения соляркой

Специальные жидкости

В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.

Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии

Промывки, которые не работают

Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:

    Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.

Меры предосторожности и нюансы промывки

При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.

Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.

Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.

Источник:
http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/chem-promyt-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya-ot-masla.html

Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.

Статья написана на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!

Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.

Выглядит она вот так:

Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.

Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).

Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.

Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.

Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.

Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.

Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.

Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.

Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.

Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.

Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!

Частично работающие методы промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.

Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.

При необходимости повторяем.

По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.

Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.

Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.

Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.

Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем не отличается.

Единственный метод промывки системы охлаждения, который сработал – промывка системы охлаждения СОЛЯРКОЙ (ДТ).

Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.

  • Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
  • Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
  • Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
  • Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
  • Промываем систему водой на 2 раза
  • Заливаем антифриз
Читайте также  Неисправность датчика детонации: признаки, причины, последствия

Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.

Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.

Методы, которые не проверялись.

Промывка кислотой.

Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.

Промывка содой.

Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.

Источник:
http://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/kak-osushhestvlyaetsya-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya-ot-masla/

Как промыть систему охлаждения от масла?

Прежде чем начать разговор о промывке системы охлаждения двигателя от масла, приведем один яркий пример, который какое то время ходил на уровне байки. Один совсем «трезвый» мужик перепутал горловины и благополучно влил отличного моторного масла прямехонько в расширительный бочек радиатора. То что он протрезвел сразу, это не сказать ничего, паника, которая возникла у «пострадавшего», была сродни вселенскому потопу. Отбросив все дела «потерпевший» поселился в интернете с единственным вопросом — чем промыть систему охлаждения двигателя от масла? Данный материал посвящен, как раз ответам на такие вот казусы жизни.

Способы промывки системы охлаждения двигателя от масла

Можно встретить много различных способов промывки системы охлаждения, начиная от простых, с использованием подручных домашних чистящих средств, и заканчивая использованием профессиональных специальных средств. Разберем 4 способа.

Промывка колой

Первый способ — народный, предполагает влитие рекламируемых прохладительных напитков в систему охлаждения двигателя.

Отечественные лимонады для этого не подойдут, не на столько ядрена у них формула свежести, а вот Фанта, Спрайт и Кока Кола вполне соперничают с профессиональными кислотными очистителями не только от масла, но и от накипи на посуде, стиральных машинах и чайниках. Проверено многими — налил, закипятил, слил, промыл под краном — все чисто. Все бы хорошо конечно, но вот только для автомобильной системы охлаждения, выпущенной в наше время такой способ не подойдет. Почему? Потому что трубки радиатора ныне делают даже не из чистого алюминия, а его сплава. Тонкостенные патрубки могут просто не выдержать такой «освежающей» кислой реакции и образовать дыры. Толи дело старые латунные или медные системы, этим такая сладкая водяная баня была бы только на пользу.

Промывка Fairy

Второй способ — так же относится к бытовому. Реклама Фейри, очищающего в холодной воде любые жиры, возымела свое действие.

Народ проверил на обычной сковородке после жирного изжаренного мяса, поставил ее на плиту, подогрел, налил Фейри и все. Жир тут же отошел, вспенился и легко смылся под проточной водой. Этот способ ближе для удаления масла их системы охлаждения двигателя. Налить, завести двигатель, разогреть жидкость практически до закипания и сливать. И так раз сто, пока пена этого чудо — средства не уберется из всей системы, с учетом того, что расширительный бачок вы снимите и вымоете сразу под проточной водой, если он разборный конечно.

Промывка специальными жидкостями

Третий способ — более цивилизованный. Обратиться к мастерам в СТО и попробовать промыть систему охлаждения двигателя от масла там. При чем советуем не идти к мастеру Дяде Ване, который по старинке предложит керосин или солярку. Средства отличные, только очень огнеопасные, а нагрев системы будет происходить практически под 90 градусов. Ну не будем о грустном и посоветуем обойтись более цивилизованными способами, через специальные промывки, созданные для системы охлаждения.

Реактивы в таких промывках вполне щадящие, так что вреда никаким деталям они не принесут. Выбирать лучше из проверенных брендов: Ликви Моли, Хай Гир или Винс. Отечественные аналоги не распространены и поэтому мало опробованы. После покупки, средство можно использовать самому или же захватить с собой в СТО. Кстати, там тоже есть отдельный нюанс. Даже после мытья всей системы сильными профессиональными средствами, масляная пленка в расширительном бочке может оставаться еще долгое время. Почему? Потому что, всю систему полностью можно вымыть от масла только с распайкой радиатора. В лучшем случае химия оставит масляные пятна, которые со временем уберутся, в худшем закоксует грязью патрубки и радиаторные трубки, что приведет либо к
ремонту агрегата, либо к его полной замене. Как показывает практика, при сильных загрязнениях системы охлаждения двигателя, стоит подготовиться к покупке новых запчастей.

Промывка водой

Четвертый способ — рассчитан на малое загрязнение системы охлаждения двигателя маслом.

Многократный залив обычной чистой воды, с последующим разогревом до 90 градусов путем педальки газа, способен аккуратно выдавить все масло наружу. Примерно на 6 раз владелец получит вполне сносную воду из системы охлаждения, возможно с минимальными остатками масла, которые уже не навредят.

Источник:
http://avtotehnar.ru/kak-promyt-sistemu-oxlazhdeniya/

Как промыть систему охлаждения от масла?

Прежде чем начать разговор о промывке системы охлаждения двигателя от масла, приведем один яркий пример, который какое то время ходил на уровне байки. Один совсем «трезвый» мужик перепутал горловины и благополучно влил отличного моторного масла прямехонько в расширительный бочек радиатора. То что он протрезвел сразу, это не сказать ничего, паника, которая возникла у «пострадавшего», была сродни вселенскому потопу. Отбросив все дела «потерпевший» поселился в интернете с единственным вопросом — чем промыть систему охлаждения двигателя от масла? Данный материал посвящен, как раз ответам на такие вот казусы жизни.

Способы промывки системы охлаждения двигателя от масла

Можно встретить много различных способов промывки системы охлаждения, начиная от простых, с использованием подручных домашних чистящих средств, и заканчивая использованием профессиональных специальных средств. Разберем 4 способа.

Промывка колой

Первый способ — народный, предполагает влитие рекламируемых прохладительных напитков в систему охлаждения двигателя.

Отечественные лимонады для этого не подойдут, не на столько ядрена у них формула свежести, а вот Фанта, Спрайт и Кока Кола вполне соперничают с профессиональными кислотными очистителями не только от масла, но и от накипи на посуде, стиральных машинах и чайниках. Проверено многими — налил, закипятил, слил, промыл под краном — все чисто. Все бы хорошо конечно, но вот только для автомобильной системы охлаждения, выпущенной в наше время такой способ не подойдет. Почему? Потому что трубки радиатора ныне делают даже не из чистого алюминия, а его сплава. Тонкостенные патрубки могут просто не выдержать такой «освежающей» кислой реакции и образовать дыры. Толи дело старые латунные или медные системы, этим такая сладкая водяная баня была бы только на пользу.

Промывка Fairy

Второй способ — так же относится к бытовому. Реклама Фейри, очищающего в холодной воде любые жиры, возымела свое действие.

Народ проверил на обычной сковородке после жирного изжаренного мяса, поставил ее на плиту, подогрел, налил Фейри и все. Жир тут же отошел, вспенился и легко смылся под проточной водой. Этот способ ближе для удаления масла их системы охлаждения двигателя. Налить, завести двигатель, разогреть жидкость практически до закипания и сливать. И так раз сто, пока пена этого чудо — средства не уберется из всей системы, с учетом того, что расширительный бачок вы снимите и вымоете сразу под проточной водой, если он разборный конечно.

Читайте также  Стоит ли лить в двигатель различные присадки типа ER, Forum, Fenom и тому подобные? Энциклопедия японских машин - на

Промывка специальными жидкостями

Третий способ — более цивилизованный. Обратиться к мастерам в СТО и попробовать промыть систему охлаждения двигателя от масла там. При чем советуем не идти к мастеру Дяде Ване, который по старинке предложит керосин или солярку. Средства отличные, только очень огнеопасные, а нагрев системы будет происходить практически под 90 градусов. Ну не будем о грустном и посоветуем обойтись более цивилизованными способами, через специальные промывки, созданные для системы охлаждения.

Реактивы в таких промывках вполне щадящие, так что вреда никаким деталям они не принесут. Выбирать лучше из проверенных брендов: Ликви Моли, Хай Гир или Винс. Отечественные аналоги не распространены и поэтому мало опробованы. После покупки, средство можно использовать самому или же захватить с собой в СТО. Кстати, там тоже есть отдельный нюанс. Даже после мытья всей системы сильными профессиональными средствами, масляная пленка в расширительном бочке может оставаться еще долгое время. Почему? Потому что, всю систему полностью можно вымыть от масла только с распайкой радиатора. В лучшем случае химия оставит масляные пятна, которые со временем уберутся, в худшем закоксует грязью патрубки и радиаторные трубки, что приведет либо к
ремонту агрегата, либо к его полной замене. Как показывает практика, при сильных загрязнениях системы охлаждения двигателя, стоит подготовиться к покупке новых запчастей.

Промывка водой

Четвертый способ — рассчитан на малое загрязнение системы охлаждения двигателя маслом.

Многократный залив обычной чистой воды, с последующим разогревом до 90 градусов путем педальки газа, способен аккуратно выдавить все масло наружу. Примерно на 6 раз владелец получит вполне сносную воду из системы охлаждения, возможно с минимальными остатками масла, которые уже не навредят.

Источник:
http://avtotehnar.ru/kak-promyt-sistemu-oxlazhdeniya/

Как удалить масло из системы охлаждения двигателя?

Всем добрый день
Менял я теплообменник,по причине того что его пробило и масло в систему охлажденя попало.
Промывал систему 2-мя промывками,водой с фейри,просто водой,всего гдето раз 7 в общей сложности
На последней промывке вода с радиатора чистая сливалась без масляных отложений.
Ну поставил бачок новый,залил антифриз свежий,машина поработала,и минут через 15 в бачок опять масленые отложения и ошмётки попёрли Бачок новый жалко,придётся ещё один покупать
Вопрос в следующем,как правильно промыть всю системы от этой бяки и собственно чем промывать,есть определённые технологии промывки?И ещё нужно ли термостат на всякий случай заменить?
Заранее всем благодарен за советы

Лавр для промывки с-мы охлаждения «2 в 1» тебе в помощь!

2-мя хайгирами промывал и непромылась до конца

Тема смежная — ибо промываю сис-му охлаждения от грязи и накипи. Пробовал и hi-gear и holts — толку нет (или есть, но визуально не ясно). Толку нет еще и потому что после этого налил воды с лимонной кислотой — вот тогда стала грязь вся выходить, серо-темная, с непонятными хлопьями..

В какой консистенции нужно лимонную кислоту разводить?И от масла она поможет вымыть систему?

Я разводил из рассчета 40-50 грамм на литр воды. Сложно сказать верная ли консистенция по причине того, что серая грязь — может быть результат разложенияразъедания какой-нибудь уплотнительной резинки в блоке, или патрубка Все делаю на свой страх и риск.
Заливаю уже третий раз, кручу двигатель (по трассе в диапазоне от 3000 до 4500 обмин), сливаю, без промывки лью новый раствор.

Про взаимодействие кислоты и масла — не знаю, но один раз попробовать можно, хуже точно вряд ли будет.
Я мою — почти неделю — блок пока не расплавился и не стек жидким на защиту.. Главное не фанатеть.

P.S. Если интересно — могу вечером (по приходу домой) выложить фото того что сливается после промывки.

Сообщение от Fisher-spb:
Я разводил из рассчета 40-50 грамм на литр воды. Сложно сказать верная ли консистенция по причине того, что серая грязь — может быть результат разложенияразъедания какой-нибудь уплотнительной резинки в блоке, или патрубка Все делаю на свой страх и риск.
Заливаю уже третий раз, кручу двигатель (по трассе в диапазоне от 3000 до 4500 обмин), сливаю, без промывки лью новый раствор.

Про взаимодействие кислоты и масла — не знаю, но один раз попробовать можно, хуже точно вряд ли будет.
Я мою — почти неделю — блок пока не расплавился и не стек жидким на защиту.. Главное не фанатеть.

P.S. Если интересно — могу вечером (по приходу домой) выложить фото того что сливается после промывки.

Ясно
Я так понял лимонную кислоту надо брать ту которая в жидком виде?
Да,фото очень интересно было бы увидеть

Фото ниже. Может быть по фото кто-то что-то скажет что не так идет..
Лимонку можно брать и порошком, но предварительно растворив в теплой воде, ибо гранулы — не меньше сахара и есть риск запороть помпу до полного растворения..

По технологии, лучше мыть не сильно концентрированным раствором, но много раз. Чем один раз сделать пойло которое блок разъесть и усе..кАнЭц

— Добавлено чуть позже —

То что слилось после первой промывки. До промывки — была обыкновенная прозрачная вода с лимонной кислотой.
Промывал в течении 2-3 дней.. Флудим, товарисчи

На то он и двух компонентный! Первый флакон щелочной р-р (от масла, грязи), второй кислотный (от накипи). Далее обильно проточной водой под давлением!

Можешь подробнее указать что отмывает щелочной раствор, а что кислотный ? Я щелочью не мыл — сразу лимонной кислоты налил..
Есть смысл попробовать.

Fisher-spb,
ПОХОЖЕ РЕЗИНУ РАЗЬЕДАЕТ.
ПРЕДЛАГАЮ АСТАНОВИТЬ ЭКСПЕРЕМЕНТ.

С чего так решил ?

Fisher-spb,
ПОХОЖЕ РЕЗИНУ РАЗЬЕДАЕТ.
ПРЕДЛАГАЮ ОСТАНОВИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ.
В МАШИНЕ РЕЗИНА БЕНЗО-МАСЛО СТОЙКАЯ.
ПРОТИВ КИСЛОТЫ НЕ СТОИТ. ТЕРМОСТАТ, ПРОКЛАДКА ПОД ГОЛОВКОЙ. РЕЗИНОВЫЕ ПАТРУБКИ. ВСЕ РАЗЪЕСТ.

С чего так решил ?

Тогда домываем проточной водой и тормозим

Гугль в поиск Тебе тогда сюда http://lavr.ru/ru/tests/77.html

жидкость в баночках не похоже на масленную . масло с водой при смешении образуют белую эмульсию.
да и откудо в системе охлаждения столько масла.
чистой водой тоже не промывай. там соли они погубят потшипник на помпе.
лучше тосолом или антифризом. для промывки смешать дистилянтомна пополам. нагреть движек до включения вентилятора.иии слить..
потом залить нармальной жидкости. и молиться.. молиться.. чтоб кислота не продолжила разъедать резинотехнические изделия!!

Странно конечно.. На форуме есть статьи где мыли радиатор печки лимонной кислотой, видео на ютуб — тоже достаточно. А ведь там тоже резиновые патрубки и нормально..

я конечно дико извеняюсь. но я сказал свое мнение .
может я и не прав.
может кратковременное прибывание кислоты и не повредит.
но вот в том что после кислоты надо промыть систему я уверен.

Всем добрый вечер, уважаемые у меня такой вопрос к вам. У меня пробило теплообменник, соответствено масло погнало в СО, как промыть ее я понял что однозначного решения нет. Но вопрос в другом, можно ли какое то время эксплуатировать машину без теплообменника, закольцевав трубки системы охолождения. И чем это вообще может грозить.

Источник:
http://passatworld.ru/showthread.php/203833-Promyvka-sistemy-ohlazhdeniya-ot-masla