Как опрессовать систему охлаждения двигателя?

Как опрессовать систему охлаждения двигателя?

Анатолий ВАЙСМАН. За рулем

Скрытая течь в системе охлаждения порой месяцами изводит хозяина машины – все сухо, а «Тосол» куда-то уходит… Вроде бы потери «Тосола» невелики, и нагретый до температуры кипения, он, выходя через микротрещину, быстро испаряется. Но предположим худшее: жидкость уходит внутрь – в картер и смешивается с маслом. Если так, то тревоги понятны – даже небольшое количество воды в масле резко сокращает срок службы подшипников скольжения коленвала и распредвала. В моей практике немало было случаев, когда еще совсем молодой двигатель с пробегом 50–70 тыс. км требовал капремонта. Расспрашивая клиента (интересно все-таки, как он умудрился так быстро прикончить движок?), обычно выясняю, что на масле и фильтрах парень не экономил – покупал лучшие, но… и на «Тосоле» тоже. Дескать, а чего его жалеть – ну, выльет в бачок рублей на пятьдесят в течение месяца. Да на бензин в двадцать раз больше уходит! А потом удивляется, что за последние 5 тыс. км прежде такой боевой мотор как-то быстро угас, задымил и зашумел…

Первый признак попадания охлаждающей жидкости в картер – помутнение свежего масла. О крупных прорывах мы не говорим – в этих случаях диагностика не вызовет трудностей даже у новичка – масляный щуп будет белым от эмульсии. Другое дело – мизерные дозы «Тосола». Но и их можно обнаружить даже в старом, черном масле – на щупе охлажденного двигателя будут заметны блестящие капельки воды, ведь эмульсия быстро расслаивается.

На автомобилях ВАЗ жидкость чаще всего проходит в картер вдоль прокладки головки блока. Владелец, доверяя инструкции, не подтягивает после обкатки болты крепления головки, а зря: из-за их пластической деформации плотная посадка головки на блоке ослабевает. Если в первые 10 тыс. км прокладку не пробило, она хорошенько присыхает и держит «Тосол» даже при ослабевшей затяжке болтов. Но со временем от температурных деформаций происходит смещение сопряженных деталей и уплотнение нарушается. Обычно такое случается зимой, когда велики перепады температур: от -30°С на промороженном за ночь моторе до +120°С на «закипевшем» при буксовании в снегу. «Тосол» проникает в расширившийся зазор между блоком и прокладкой и попадает в канал слива масла в картер. Своевременная замена прокладки устранит течь и сбережет мотор, а наученный опытом владелец обязательно протянет головку блока после усадки – через пару тысяч километров.

Менее опасен уход охлаждающей жидкости в один из цилиндров двигателя, если не держит соответствующая перемычка прокладки головки. Здесь диагностика проще – белый пар из выхлопной трубы будет даже на прогретом моторе и при минимальной нагрузке. Кроме того, не исключено бурление выхлопных газов в расширительном бачке.

Все прочие места утечки жидкости профессионалы надежно определяют методом так называемой опрессовки системы охлаждения. Его суть в том, чтобы искусственно создать избыточное давление «Тосола», причем только на холодном двигателе. Зимой перед опрессовкой машину даже вымораживаем на улице, чтобы резиновые уплотнения и шланги задубели, теряя эластичность. Воздух в систему нагнетаем через шинный вентиль, вмонтированный в специально сделанную технологическую пробку горловины радиатора или расширительного бачка. Из обычной пробки удаляем блок клапанов и рассверливаем образовавшееся отверстие до диаметра резиновой рубашки вентиля. Последний вырезаем из старой камеры вместе с кружком резины точно по диаметру штатной прокладки пробки радиатора. Навернув спецпробку на горловину радиатора и подсоединив к вентилю ножной шинный насос, делаем один-два качка, одновременно заткнув ладонью открытую горловину расширительного бачка. Давление по манометру насоса не должно превышать 1 атм – иначе возможно повреждение радиаторов. Опрессовка длится пару минут, после чего можно лезть под машину и смотреть, где промокло.

Чаще всего виноват основной радиатор: алюминиевые текут по стыку оснований с бачками, а латунные – в местах припайки трубок к основанию. Ремонт радиатора (кроме элементарной запайки трещин патрубка) оправдан лишь в большом автохозяйстве, где пара сварщиков мается без дела, ну и, пожалуй, для редко выезжающего пенсионера (у него обычно хватает времени и на повторный ремонт). А нашим клиентам, у которых, как правило, время – деньги, мы рекомендуем замену радиатора новым – как показал опыт, даже самого тщательного ремонта «для себя» иногда хватает от силы на 10 тыс. км и течь неминуемо появится снова. (Пайка требует умения!) Считая латунный радиатор, как и алюминиевый, «одноразовым», мы все-таки предпочитаем ставить последний – по статистике он несколько надежнее паяного.

На свежих, едва прошедших обкатку машинах жидкость частенько уходит из-под шлангов. Еще и еще раз хочу поблагодарить от имени всех частных авторемонтников того «ответственного товарища», который не допускает на сборочный конвейер «классики» червячные хомуты – пока там наматывают на шплинты жестяные ленточки, приток клиентов, замученных недержанием «Тосола», нам обеспечен.

Опрессовка особенно эффективна, чтобы выявить течь по прокладке коллектора: обнаружить ее простым осмотром невозможно – жидкость мгновенно испаряется.

Начальная стадия износа сальника водяного насоса также даст о себе знать каплями «Тосола» – стоит только подать давление в систему. Течь по заглушкам блока цилиндров бывает очень редко – обычно, когда мотор разморозили с водой в рубашке. А вот алюминиевые резьбовые заглушки головки блока двигателя «Жигулей» частенько дают трещины, обнаружить которые без опрессовки практически невозможно, равно как и трещины в самой головке.

Нередко мы находим их на машинах клиентов, приехавших к нам с последней надеждой. Типичный случай – где-то в другом сервисе пару раз меняли прокладку головки блока вместе с маслом и фильтром, но тщетно – «Тосол» снова уходил в картер. Услышав такую предысторию, я сразу снимаю с мотора клапанную крышку и опрессовываю систему охлаждения. На покрытой маслом внутренней поверхности головки блока место течи обнаружишь сразу – от невидимой глазу трещинки один за другим сбегают серебристые водяные шарики. Если дело в заглушке, ремонт прост. Рассверливаем трещину, нарезаем резьбу и заворачиваем в заглушку подходящий винт на герметике. Иногда проще заменить заглушку целиком. Если трещина в самом теле головки, ремонт намного дороже. В зависимости от возможностей клиент выбирает либо сварку аргоном (это долго), либо замену головки на «бэ-у» или даже новую.

Лишь в двух случаях опрессовка не поможет обнаружить место течи. Это, как уже было сказано, негерметичность прокладки головки блока и радиатора отопителя. В последнем случае определяем утечку «Тосола» по запаху – на прогретом двигателе с горячей, включенной на малую скорость «печкой». Чувствительный нос безошибочно определит даже небольшую концентрацию этиленгликоля. Тогда придется разобрать отопитель и опрессовать его радиатор уже отдельно, причем не жидкостью, а воздухом – в ванне. Пузырьки сразу покажут трещину.

И в заключение о разного рода герметиках, добавляемых в «Тосол» для прекращения небольших утечек. Среди них несомненно есть вполне достойные, фирменные, которые и радиатор не засорят, и термостат не заблокируют, но мы их не применяем – это дело самого владельца. Ведь на сервис он едет, чтобы ему машину сделали наверняка и профессионально – что ж, извольте…

Источник:
http://demio121.narod.ru/win/potek.htm

Опрессовка системы охлаждения

Иногда в расширительном бачке или в радиаторе происходит понижение уровня охлаждающей жидкости без видимых причин. Такая ситуация может поставить в тупик даже тех автолюбителей, которые самостоятельно занимаются ремонтом своих «стальных коней». В случае если происходит нечто подобное, рекомендуется профессиональная опрессовка системы охлаждения двигателя автомобиля.

Причины неисправности

В основном причиной падения уровня охлаждающей жидкости становится утечка жидкости через почти незаметную трещину в системе. Если опытные автомобилисты начинают бить тревогу, когда случается что-то подобное, то новички вообще не видят в этом ничего особенного. Владелец авто может постоянно доливать тосол в бачок, не удивляясь тому, что жидкость так быстро исчезает.

В результате машина, которая была куплена недавно, выходит из строя. Как правило, возникают неполадки с двигателем. Утечка жидкости в бачке может происходить по таким причинам, как плохая герметичность печки или элементов радиатора, а также пробой прокладок ГБЦ. Установить точную причину неполадок могут только профессионалы. Опрессовка системы охлаждения двигателя автомобиля быстро решит эту проблему.

Последствия утечки

Последствия утечки тосола из системы бывают разными. Если автовладелец не заметит протечки, то очень скоро он столкнется с трудностями. Охлаждающая жидкость может просто испаряться, но она также может попадать в масло. В последнем случае на щупе останутся характерные следы в виде белых капель. Они заметны даже тогда, когда масло совсем почернело.

Попадание тосола в масло приводит к выходу из строя двигателя. Неприятным последствием утечки бывает холодная печка или перегретый мотор. Проблема может быть устранена быстро при помощи опрессовки. Тогда владельцу авто не придется уже беспокоиться о том, что при резкой смене температурного режима тосол начнет попадать в масло из-за неплотно прилегающей прокладки ГБЦ.

Опрессовка

На опрессовку системы охлаждения двигателя автомобиля цена может быть разной, но она в любом случае ниже стоимости работ, которые придется проводить при повреждении двигателя или иных комплектующих. Утечка всегда приводит к дорогостоящему ремонту, поэтому лучше подстраховаться заранее. Опрессовку можно попытаться произвести самостоятельно, но лучше заказать услугу у специалистов на СТО.

Читайте также  ТОП-9 Лучших Трансмиссионных Масел - Рейтинг 2018 Года

Работа отнимет у мастера много времени и сил, но никто не даст гарантию, что она произведена качественно. В СТО «Белый сервис» опрессовку проведут профессионалы с использованием современных материалов и надежного оборудования. Это гарантирует отсутствие проблем с системой охлаждения в будущем.

Процесс опрессовки

Для опрессовки используется ручной насос, оснащенный манометром. Желательно, чтобы перед процедурой шланги системы были жесткими. Для этого авто охлаждают. Например, в зимний период машину можно на время поставить на улицу. Летом достаточно, чтобы авто просто остыло после поездки.

Когда в систему начинает нагнетаться воздух, то очень быстро обнаруживается течь. Это может быть отверстие, которое при охлажденном бачке закрывается. Такие отверстия начинают открываться только тогда, когда авто прогреется. Разумеется, незамерзайка практически сразу испаряется, поэтому обнаружить остатки жидкости владелец машины не может.

Лишь в одном случае обнаружить течь сложнее — когда тосол протекает через ГБЦ. Но и эта проблема может быть решена путем замены прокладки. Обратившись в СТО «Белый сервис», вы забудете о проблемах с автомобилем. Профессионалы быстро устранят все неисправности. Стоимость опрессовки в сервисе составляет всего 649 рублей.

Источник:
http://krasnodar.beliyservice.ru/catalog/cooling/s_p_coolin_system/

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения).

Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя.

Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется

Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ.

Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается.

Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения.

Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС.

Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять.

При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно. Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин.

Как делается опрессовка двигателя

Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС.

Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо делать опрессовку двигателя. Такая операция проводится на специальном оборудовании. Сама опрессовка предполагает следующие действия:

  • Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек;
  • Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну;
  • Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм);
  • После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности;
  • На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали;

Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами. Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже небольшая трещина или деформация стенок канала представляет собой определенную угрозу, так как в любой момент масло может начать попадать в антифриз или охлаждающая жидкость окажется в моторном масле.

Достаточно часто, особенно если ремонт производится своими силами в условиях гаража, в рамках визуального осмотра трещины можно не заметить. При этом после сборки двигателя обнаруживается, что герметичность нарушена. В результате ДВС потребуется повторно разбирать.

Более того, если тосол или антифриз попадает в масло, а также масло проникает в каналы системы охлаждения, двигатель может сильно перегреваться, в значительной степени увеличивается износ деталей мотора, существует риск заклинивания мотора и т.д. Это значит, что после повторной разборки часть узлов может снова нуждаться в замене.

При этом опрессовка головки блока и/или блока цилиндров должна быть включена в список обязательных работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя. Если на станции техобслуживания имеется все необходимое оборудование, тогда опрессовка не занимает много времени, причем стоимость данной операции вполне доступна большинству автовладельцев.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Источник:
http://krutimotor.ru/opressovka-dvigatelya-chto-eto-takoe/

Как опрессовать систему охлаждения двигателя?

Анатолий ВАЙСМАН. За рулем

Скрытая течь в системе охлаждения порой месяцами изводит хозяина машины – все сухо, а «Тосол» куда-то уходит… Вроде бы потери «Тосола» невелики, и нагретый до температуры кипения, он, выходя через микротрещину, быстро испаряется. Но предположим худшее: жидкость уходит внутрь – в картер и смешивается с маслом. Если так, то тревоги понятны – даже небольшое количество воды в масле резко сокращает срок службы подшипников скольжения коленвала и распредвала. В моей практике немало было случаев, когда еще совсем молодой двигатель с пробегом 50–70 тыс. км требовал капремонта. Расспрашивая клиента (интересно все-таки, как он умудрился так быстро прикончить движок?), обычно выясняю, что на масле и фильтрах парень не экономил – покупал лучшие, но… и на «Тосоле» тоже. Дескать, а чего его жалеть – ну, выльет в бачок рублей на пятьдесят в течение месяца. Да на бензин в двадцать раз больше уходит! А потом удивляется, что за последние 5 тыс. км прежде такой боевой мотор как-то быстро угас, задымил и зашумел…

Первый признак попадания охлаждающей жидкости в картер – помутнение свежего масла. О крупных прорывах мы не говорим – в этих случаях диагностика не вызовет трудностей даже у новичка – масляный щуп будет белым от эмульсии. Другое дело – мизерные дозы «Тосола». Но и их можно обнаружить даже в старом, черном масле – на щупе охлажденного двигателя будут заметны блестящие капельки воды, ведь эмульсия быстро расслаивается.

На автомобилях ВАЗ жидкость чаще всего проходит в картер вдоль прокладки головки блока. Владелец, доверяя инструкции, не подтягивает после обкатки болты крепления головки, а зря: из-за их пластической деформации плотная посадка головки на блоке ослабевает. Если в первые 10 тыс. км прокладку не пробило, она хорошенько присыхает и держит «Тосол» даже при ослабевшей затяжке болтов. Но со временем от температурных деформаций происходит смещение сопряженных деталей и уплотнение нарушается. Обычно такое случается зимой, когда велики перепады температур: от -30°С на промороженном за ночь моторе до +120°С на «закипевшем» при буксовании в снегу. «Тосол» проникает в расширившийся зазор между блоком и прокладкой и попадает в канал слива масла в картер. Своевременная замена прокладки устранит течь и сбережет мотор, а наученный опытом владелец обязательно протянет головку блока после усадки – через пару тысяч километров.

Читайте также  Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Менее опасен уход охлаждающей жидкости в один из цилиндров двигателя, если не держит соответствующая перемычка прокладки головки. Здесь диагностика проще – белый пар из выхлопной трубы будет даже на прогретом моторе и при минимальной нагрузке. Кроме того, не исключено бурление выхлопных газов в расширительном бачке.

Все прочие места утечки жидкости профессионалы надежно определяют методом так называемой опрессовки системы охлаждения. Его суть в том, чтобы искусственно создать избыточное давление «Тосола», причем только на холодном двигателе. Зимой перед опрессовкой машину даже вымораживаем на улице, чтобы резиновые уплотнения и шланги задубели, теряя эластичность. Воздух в систему нагнетаем через шинный вентиль, вмонтированный в специально сделанную технологическую пробку горловины радиатора или расширительного бачка. Из обычной пробки удаляем блок клапанов и рассверливаем образовавшееся отверстие до диаметра резиновой рубашки вентиля. Последний вырезаем из старой камеры вместе с кружком резины точно по диаметру штатной прокладки пробки радиатора. Навернув спецпробку на горловину радиатора и подсоединив к вентилю ножной шинный насос, делаем один-два качка, одновременно заткнув ладонью открытую горловину расширительного бачка. Давление по манометру насоса не должно превышать 1 атм – иначе возможно повреждение радиаторов. Опрессовка длится пару минут, после чего можно лезть под машину и смотреть, где промокло.

Чаще всего виноват основной радиатор: алюминиевые текут по стыку оснований с бачками, а латунные – в местах припайки трубок к основанию. Ремонт радиатора (кроме элементарной запайки трещин патрубка) оправдан лишь в большом автохозяйстве, где пара сварщиков мается без дела, ну и, пожалуй, для редко выезжающего пенсионера (у него обычно хватает времени и на повторный ремонт). А нашим клиентам, у которых, как правило, время – деньги, мы рекомендуем замену радиатора новым – как показал опыт, даже самого тщательного ремонта «для себя» иногда хватает от силы на 10 тыс. км и течь неминуемо появится снова. (Пайка требует умения!) Считая латунный радиатор, как и алюминиевый, «одноразовым», мы все-таки предпочитаем ставить последний – по статистике он несколько надежнее паяного.

На свежих, едва прошедших обкатку машинах жидкость частенько уходит из-под шлангов. Еще и еще раз хочу поблагодарить от имени всех частных авторемонтников того «ответственного товарища», который не допускает на сборочный конвейер «классики» червячные хомуты – пока там наматывают на шплинты жестяные ленточки, приток клиентов, замученных недержанием «Тосола», нам обеспечен.

Опрессовка особенно эффективна, чтобы выявить течь по прокладке коллектора: обнаружить ее простым осмотром невозможно – жидкость мгновенно испаряется.

Начальная стадия износа сальника водяного насоса также даст о себе знать каплями «Тосола» – стоит только подать давление в систему. Течь по заглушкам блока цилиндров бывает очень редко – обычно, когда мотор разморозили с водой в рубашке. А вот алюминиевые резьбовые заглушки головки блока двигателя «Жигулей» частенько дают трещины, обнаружить которые без опрессовки практически невозможно, равно как и трещины в самой головке.

Нередко мы находим их на машинах клиентов, приехавших к нам с последней надеждой. Типичный случай – где-то в другом сервисе пару раз меняли прокладку головки блока вместе с маслом и фильтром, но тщетно – «Тосол» снова уходил в картер. Услышав такую предысторию, я сразу снимаю с мотора клапанную крышку и опрессовываю систему охлаждения. На покрытой маслом внутренней поверхности головки блока место течи обнаружишь сразу – от невидимой глазу трещинки один за другим сбегают серебристые водяные шарики. Если дело в заглушке, ремонт прост. Рассверливаем трещину, нарезаем резьбу и заворачиваем в заглушку подходящий винт на герметике. Иногда проще заменить заглушку целиком. Если трещина в самом теле головки, ремонт намного дороже. В зависимости от возможностей клиент выбирает либо сварку аргоном (это долго), либо замену головки на «бэ-у» или даже новую.

Лишь в двух случаях опрессовка не поможет обнаружить место течи. Это, как уже было сказано, негерметичность прокладки головки блока и радиатора отопителя. В последнем случае определяем утечку «Тосола» по запаху – на прогретом двигателе с горячей, включенной на малую скорость «печкой». Чувствительный нос безошибочно определит даже небольшую концентрацию этиленгликоля. Тогда придется разобрать отопитель и опрессовать его радиатор уже отдельно, причем не жидкостью, а воздухом – в ванне. Пузырьки сразу покажут трещину.

И в заключение о разного рода герметиках, добавляемых в «Тосол» для прекращения небольших утечек. Среди них несомненно есть вполне достойные, фирменные, которые и радиатор не засорят, и термостат не заблокируют, но мы их не применяем – это дело самого владельца. Ведь на сервис он едет, чтобы ему машину сделали наверняка и профессионально – что ж, извольте…

Источник:
http://demio121.narod.ru/win/potek.htm

Как опрессовать систему охлаждения двигателя

Никак не соберусь написать тут отчёт о мегаремонте, ибо жду второго этапа работ — хочется в целом охватить картину, урывками не люблю.

Но меж тем, трактор снова катается, в июле прокатились по тверским лесам-озёрам, опробовав эффект от первого этапа комплексных восстановительных работ. 🙂

С момента знакомства с этой машиной (осень 2013-го) преследует неприятный момент — уход ОЖ, медленный, но постоянный. Как пригнал авто в 2013-м, сразу поменял помпу. На терране уже пару лет бегает помпа GMB без каких-либо проблем, на патруль взял такую же. Меняли вроде механики с человеческим лицом, т.е. к которым у меня претензий ни разу не было (а они же, к слову, капиталили мне VG33ER 4 года назад). Но течь не ушла, хотя темпы ухода явно замедлились.

Потом весной-летом 2014-го я поехал к этим же механикам сделать опрессовку системы охлаждения, дабы выявить наконец подлое место утечки. Таким же методом ранее они же спасли мне спокойствие и нервы с аналогичной проблемой на TD27T террановском (там было банально — подубитые патрубки).

Однако звёзды не сложились, и в момент накачки 1.1 атмосфер в патрулёвский радиатор верхний бачок этого самого радиатора треснул прям под крышкой. Как увидели через секунду, трещина пошла по старой белой побежалости на пластике, видимо когда-то радиатор был чем-то подбит или замят. Ну запоксиполили там всё, как могли, и я поехал в Питер. 🙂

Где-то километров за 200 до Питера стало ясно, что жить дальше так нельзя, поксипол не особо спасает. Хороший человек нашёл на разборе такой же радиатор от ZD30, я его купил по дороге (а заодно и диффузор от ZD30 — не знал я тогда, что он невпихуем и несовместим с TD42T) и мы его поменяли по приезду на место (диффузор безвозвратно погиб в процессе понимания, что ему не место у меня под капотом). Проблема текущего радиатора ушла, но общая проблема ухода ОЖ осталась — а главное, обидно — опрессовка-то не удалась нифига. Т.е. место течи не нашли.

С тех пор механики мои любимые сменили место своей локации со «средней жопы» на «полную жопу» и добраться туда я так и не могу уже который месяц.

А тут как раз поменяли патрубки радиатора, шланги печные, устранил я «самовар» колхозный подогрева солярки, заглушили оказавшийся ненужным тройник на печку из печного шланга — в общем, почти возвратили заводское исполнение системы охлаждения. И снова стал я замечать после двух-трёх суток стоянки авто лужицы под мотором и мокрую часть лобовины. Человеческого «опрессометра» в округе ни у кого не оказалось, поэтому пришлось сделать такой:

Старая пробка (ещё от радиатора с VG33ER, бесплатно), сосок для безкамерных шин (20руб) и велонасос с манометром. Свой насос я не нашёл, пришлось купить (1000р). Манометр на 11 очков для такой задачи, конечно, издевательство, но что поделать. А, ещё два уплотнительных кольца из резины

3мм толщины (бесплатно — резина нашлась на даче).

В процессе испытаний выяснилось три момента:

1) Опрессометр вполне себе годный, имеет право на жизнь.
2) Пробка радиатора (на системе с ZD30 она на самом деле на верхнем бачке — «продолжении радиатора» — стоит) жива — сбрасывает давление после

0.9 атмосфер.
3) Течёт по стыку помпы точно, более не выявил пока подтёков, но проверял на тёплом антифризе (надо на холодном — более текучий + холодный мотор, холодная резина патрубков способствуют раскрытию возможных трещин/недожатостей итп).

Вот блин как так — не понимаю. Помпы идентичные, меняли одни и те же люди одной и той же схемой (родная прокладка + герметик), пробежала эта помпа на патруле от силы 10ткм.

И чёрт знает, что теперь — махнуть помпу, или ограничиться прокладкой. Или выкинуть прокладку и посадить только на герметик.

Самое показательное фото из прошлых — тут тоже видно стык. Обычно сырое было всё, и помпа, и корпус термостата, и верхняя часть лобовины.

На патрулях с ZD30 (и на всех других патрулях, имеющих радиатор и бачки аналогичной системы) вдавить более 0.9 атм в радиатор не получится, если пробка со сбросом исправна. Если хочется вдавить больше (ведущими собаководами не рекомендуется превышать 1.1-1.2 атм) — можно поставить на верхний бачок глухую пробку, которая стоит на радиаторе.

Читайте также  Как хранить шины (колеса) зимние и летние в межсезонье: где лучше, полезные советы экспертов

Диаметр отверстия в крышке под безкамерный сосок —

13мм (не уверен, зачем вам это следует знать — но пусть уж будет тут!)

Опрессовка системы охлаждения позволяет быстро выявить течь охлаждающей жидкости и устранить неисправность. Поскольку при работе двигателя охлаждающая жидкость нагревается и быстро испаряется, следы утечки могут быть незаметны. Но уровень антифриза в бачке будет уменьшаться. Чтобы найти источник проблемы, прибегают к опрессовке.

Данную процедуру лучше выполнять в сервисе, поскольку там есть надежное оборудование и квалифицированные специалисты. В ООО «Техцентр Сервис-Авто» вы сможете выполнить опрессовку системы охлаждения на любой модели авто.

Обязательно ли делать опрессовку?

Как было сказано выше, без специального оборудования течь найти сложно. Жидкость может вытекать через трещину в шланге, а также из-за разгерметизации радиатора или печки. Причиной утечки также могут быть расшатанные крепления элементов системы охлаждения или прогорание прокладки ГБЦ.

Тосол не может испаряться сам по себе, постоянно убывая из расширительного бачка. На это всегда есть причина. Игнорировать данную неисправность нельзя. Утечка приводит к перегреву мотора и его серьезной поломке. Если источник проблемы кроется в прокладке ГБЦ, ОЖ может смешиваться с маслом и попадать в двигатель, что также приводит к его скорейшему износу.

Любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому заметив снижение уровня антифриза в системе охлаждения вашего автомобиля, поспешите в сервис. Так вы сможете избежать серьезных поломок ДВС.

Ремонт системы охлаждения в нашем сервисе

Определить причину убывания ОЖ поможет опрессовка системы охлаждения. Ее суть заключается в искусственном увеличении давления. Для этого используется насос с танометром, который позволяет контролировать давление. Если перекачать воздух, шланги и крышка бачка могут повредиться.

При повышенном давлении в системе охлаждения тосол начнет сочиться через имеющееся отверстие. По следам ОЖ и пузырькам воздуха специалист определяет и устраняет течь. Проверку важно осуществлять на остывшем автомобиле.

Однако если жидкость вытекает из-за прогоревшей прокладки ГБЦ, опрессовка не покажет этого, поскольку антифриз уходит непосредственно в двигатель. Но следы ОЖ можно заметить на масляном щупе. Если на нем имеются белые капли, это свидетельствует о наличии тосола в масле. Чтобы устранить неисправность, необходимо поменять прокладку.

ООО «Техцентр Сервис-Авто» позаботится о вашем автомобиле и ликвидирует поломку любой сложности. Уточнить цену услуги можно на нашем сайте.

Иногда в расширительном бачке или в радиаторе происходит понижение уровня охлаждающей жидкости без видимых причин. Такая ситуация может поставить в тупик даже тех автолюбителей, которые самостоятельно занимаются ремонтом своих «стальных коней». В случае если происходит нечто подобное, рекомендуется профессиональная опрессовка системы охлаждения двигателя автомобиля.

Причины неисправности

В основном причиной падения уровня охлаждающей жидкости становится утечка жидкости через почти незаметную трещину в системе. Если опытные автомобилисты начинают бить тревогу, когда случается что-то подобное, то новички вообще не видят в этом ничего особенного. Владелец авто может постоянно доливать тосол в бачок, не удивляясь тому, что жидкость так быстро исчезает.

В результате машина, которая была куплена недавно, выходит из строя. Как правило, возникают неполадки с двигателем. Утечка жидкости в бачке может происходить по таким причинам, как плохая герметичность печки или элементов радиатора, а также пробой прокладок ГБЦ. Установить точную причину неполадок могут только профессионалы. Опрессовка системы охлаждения двигателя автомобиля быстро решит эту проблему.

Последствия утечки

Последствия утечки тосола из системы бывают разными. Если автовладелец не заметит протечки, то очень скоро он столкнется с трудностями. Охлаждающая жидкость может просто испаряться, но она также может попадать в масло. В последнем случае на щупе останутся характерные следы в виде белых капель. Они заметны даже тогда, когда масло совсем почернело.

Попадание тосола в масло приводит к выходу из строя двигателя. Неприятным последствием утечки бывает холодная печка или перегретый мотор. Проблема может быть устранена быстро при помощи опрессовки. Тогда владельцу авто не придется уже беспокоиться о том, что при резкой смене температурного режима тосол начнет попадать в масло из-за неплотно прилегающей прокладки ГБЦ.

Опрессовка

На опрессовку системы охлаждения двигателя автомобиля цена может быть разной, но она в любом случае ниже стоимости работ, которые придется проводить при повреждении двигателя или иных комплектующих. Утечка всегда приводит к дорогостоящему ремонту, поэтому лучше подстраховаться заранее. Опрессовку можно попытаться произвести самостоятельно, но лучше заказать услугу у специалистов на СТО.

Работа отнимет у мастера много времени и сил, но никто не даст гарантию, что она произведена качественно. В СТО «Белый сервис» опрессовку проведут профессионалы с использованием современных материалов и надежного оборудования. Это гарантирует отсутствие проблем с системой охлаждения в будущем.

Процесс опрессовки

Для опрессовки используется ручной насос, оснащенный манометром. Желательно, чтобы перед процедурой шланги системы были жесткими. Для этого авто охлаждают. Например, в зимний период машину можно на время поставить на улицу. Летом достаточно, чтобы авто просто остыло после поездки.

Когда в систему начинает нагнетаться воздух, то очень быстро обнаруживается течь. Это может быть отверстие, которое при охлажденном бачке закрывается. Такие отверстия начинают открываться только тогда, когда авто прогреется. Разумеется, незамерзайка практически сразу испаряется, поэтому обнаружить остатки жидкости владелец машины не может.

Лишь в одном случае обнаружить течь сложнее – когда тосол протекает через ГБЦ. Но и эта проблема может быть решена путем замены прокладки. Обратившись в СТО «Белый сервис», вы забудете о проблемах с автомобилем. Профессионалы быстро устранят все неисправности. Стоимость опрессовки в сервисе составляет всего 649 рублей.

Источник:
http://avtovestie.ru/info/kak-opressovat-sistemu-ohlazhdenija-dvigatelja/

Опрессовка системы охлаждения

Опрессовка системы охлаждения двигателя – ряд диагностических действий с применением оборудования, направленных на выявление и устранение утечки охлаждающей жидкости ДВС.

+7 (499) 504 1663

+7 (910) 425 99-55

По автомобильным маркам

Отсутствие несогласованных работ и скрытых доплат

Наши цены ниже, чем у конкурентов на 10-20%

97 % клиентов обращаются к нам повторно и рекомендуют нас.

С нами работают более 20 юридических лиц и мы отремонтировали 2500 легковых авто.

Мы работаем с 9 до 21 часа ежедневно.

  • Главная
  • Опрессовка системы охлаждения

12.03.2020 16:23:57

Диагностика системы охлаждения двигателя в Жуковском

Диагностика системы охлаждения ДВС — опрессовка системы охлаждения, позволяет гарантированно определить место утечки охлаждающей жидкости и быстро устранить неисправность. Первыми признаками, при которых необходимо проверить систему охлаждения является уменьшение уровня тосола в расширительном бачке, с отсутствием видимых подтеков ОЖ под капотом и на месте парковки автомобиля. Утечка тосола в ДВС может привести к серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту. Чтобы это предотвратить, прибегают к опрессовке.

Когда нужно проводить опрессовку?

Охлаждающая жидкость ДВС не испаряется без причины, виной этому служит нарушение герметичности охлаждающей системы – лопнувший патрубок, трещина радиатора охлаждения, радиатора печки, прогар прокладки ГБЦ. Игнорирование утечки может привести к целому ряду проблем:

  •  Отсутствие тосола ведет к перегреву двигателя и выходу из строя головки блока цилиндров, залеганию маслосъёмных колец.
  •  Утечка ОЖ через прокладку ГБЦ, приводит к попаданию тосола в масляную систему двигателя, что резко сокращает его службу и ведет к дорогостоящему ремонту.

Как правило опрессовку производят на холодном (не прогретом) двигателе, при этом тосол имеет повышенную текучесть. На место крышки расширительного бока устанавливается другая крышка с отверстием. Через которое с помощью насоса с манометром подается воздух в систему охлаждения, вследствие повышения давления тосол с пузырьками воздуха с шумом просачивается через образовавшееся отверстие указывая на течь.

Преимущества опрессовки системы охлаждения в техцентре «Велес Вояж»

  •  Проводим проверку системы охлаждения всех марок легковых и коммерческих автомобилей;
  •  Грамотные мастера, имеющие большой практический опыт;
  •  Современное диагностические авто сканеры с программами для каждой марки авто;
  •  Техцентр «Велес Вояж» сертифицирован для оказания услуг по опрессовке ДВС ;
  •  Честные согласованные цены на диагностику и ремонт;
  •  По окончании работ, выдаем заказ наряд с печатью, фирменной гарантией сервиса, и рекомендациями по дальнейшей эксплуатации автомобиля;
  •  Дружелюбные менеджеры, ориентированные на клиента;
  •  Постоянно действующие в техцентре Акции и скидки;
  •  Фиксированная цена на опрессовку системы охлаждения ДВС – 1000 рублей.

Для Записи на обслуживание и получения дополнительной информации по услуге оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону в разделе «Контакты».

Источник:
http://veles-v-avto.ru/opressovka-sistemy-okhlazhdeniya/