Как отремонтировать шланг высокого давления на Kercher

Как отремонтировать шланг высокого давления на Kercher?

Моечное оборудование Керхер популярно на ответственном рынке. Подобные аппараты широко используются в бытовых целях. Очистка стен, дверей домов, садовых дорожек, мытье автомобилей, стекол, мастерских и гаражей – сильный напор воды, который подает машина, эффективно справиться с удалением загрязнений и пыли. Регулярное использование мойки приводит к износу конструктивных элементов.

Часто владельцы оборудования сталкиваются с необходимостью ремонта или замены шланга высокого давления Керхер (РВД). Детально изучив нижеприведенную инструкцию, вы легко устраните неполадки самостоятельно. В целях экономии времени и сил можно обратиться за помощью к профессионалам. Свои услуги предлагает компания «Ленгидравлика», которая находится по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Чугунная, д. 20. Специалисты в кратчайшие сроки произведут весь комплекс работ.

Конструкция и функциональное назначение РВД

Рукав высокого давления Керхер – это один из базовых элементов гидравлической системы моечного оборудования. Гибкий трубопровод предназначен для подачи воды под напором от встроенного насоса к насадке аппарата. Чтобы шланги спокойно выдерживали значительную нагрузку, для их производства используют надежные, износоустойчивые материалы. Конструкция РВД состоит из двух слоев полимера – это может быть как резина, так и синтетический каучук. Между внутренней и наружной частью трубопровода находится металлическая оплетка, которая придает изделию дополнительную прочность. Методика навивки проволоки бывает двух типов, что стало основой для классификации шлангов давления:

  • — Оплеточные. Оплетка накладывается под углом, каждый следующий слой скрещивается с витками предыдущего. Такие РВД рассчитаны на значительный уровень давления.
  • — Навивочные. Слои проволоки накладываются ровными рядами. По выносливости шланги высокого давления данного типа уступают предыдущей разновидности РВД.

Рынок предлагает широкий ассортимент рукавов, отличающихся между собой толщиной резины, количеством оплеточных слоев, диаметром, длинной и допустимой нагрузкой – параметры зависят от области применения изделий. При выборе трубок высокого давления к Керхеру следует руководствоваться рекомендациями производителя.

Причины повреждения РВД

Сбои в работе моечных аппаратов высокого давления Керхер часто связаны с повреждениями гибкого трубопровода. Шланг изнашивается, протирается, на нем образуются трещины – в результате возникает течь. Следует понимать, что под действием значительного давления, повышается риск порчи трубок. Еще одна распространенная неисправность – нарушение целостности фитингов в мойках Керхер. Крепежные детали теряют герметичность или поражаются коррозией. Причины повреждения РВД бывают следующих видов:

  • — Заводской брак. Использование устаревшего оборудования, несоблюдение технологий, отсутствие контроля качества продукции – основные причины, почему в продаже встречаются рукава с различными дефектами.
  • — Несоответствие параметров. Неправильно подобранный шланг высокого давления быстро выходит из строя.
  • — Интенсивная эксплуатация. При длительном использовании, под действием постоянного напора жидкости шланг теряет свои начальные свойства.

Срок службы РВД зависит как от качества самого трубопровода, так и от надежности крепежных деталей. Заметив утечку жидкости или неисправности в работе мойки, следует четко определить место, в котором поврежден фитинг или шланг. Если у вас возникают проблемы на этапе диагностики, обратитесь к профессионалам. Мастера компании «Ленгидравлика» радо окажут помощь в устранении неполадок моечного оборудования Karcher.

Как самостоятельно провести ремонтные работы по восстановлению РВД?

Качественно отремонтировать шланг, обеспечив стабильную и продолжительную работу мойки, несложно, главное – точно соблюдать рекомендации, выполнять все действия аккуратно и внимательно. Независимо от характера повреждения, изначально следует снять РВД. Шланги крепят к оборудованию с помощью резьбы или быстроразъемного соединения – это зависит от модели машины.

Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  1. 1. После демонтажа трубки следует срезать испорченную часть до того места, где отсутствует деформация.
  2. 2. Если рукав поврежден на конце или произошел обрыв крепежа, подбирают аналогичный фитинг и обжимают его с помощью тисков.

  • 3. Когда порез образовался по длине РВД, для ремонта используется соединитель заданного диаметра, а также два хомута. Они помогают герметизировать стыки рукава. Аналогичная работа проводится при необходимости удлинить трубку или соединить два шланга.
  • Как быть, если трещины идут вдоль всего рукава? В подобной ситуации рационально приобрести и установить новую трубку. Компания «Ленгидравлика» – отечественный производитель РВД и концевой арматуры для моечного оборудования Karcher предложит качественную альтернативу. Наши специалисты точно знают, как шланг отремонтировать или подобрать ему достойную замену. Клиентов ожидают доступные расценки на работы, оперативное выполнение заказов, ответственный подход к решению поставленных задач.

    Источник:
    http://lenhydro.ru/kak-otremontirovat-shlang-vysokogo-davleniya-kercher

    Особенности ремонта шланга с высоким давлением

    Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.

    Шланг высокого давления

    Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.

    Структура РВД

    Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

    Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

    Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

    Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

    В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

    1. Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.
    2. Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.

    Рукав высокого давления

    В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.

    Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

    Фитинги для РВД

    Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:

    • Гайка;
    • Штуцер;
    • Ниппель;
    • Быстроразъемные соединения.

    Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.

    В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:

    1. Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.
    2. Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.

    При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний.

    Фитинги для рукавов высокого давления

    Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.

  • CS. Фитингами этой серии так же обжимаются навивочные рукава, но снимать резину верхнего и нижнего слоя при этом уже не надо.
  • Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.

    Повреждения шлангов высокого давления

    Причины повреждений можно разделить на следующие виды:

    • Заводской брак. Чаще всего это некачественный обжим стыка фитинга со шлангом, вследствие использования кустарного или неотлаженного оборудования.
    • Повреждения, полученные при работе основного механизма. Они проявляются в виде порезов и разрывов шланга. Наиболее распространенной их причиной является провисание РВД из-за неправильно подобранной длины.
    • Повреждения, полученные из-за несоответствия параметров РВД условиям эксплуатации. Это может быть разрыв шланга или срыв фитинга, из-за этого давление оказалось выше того, на которое рассчитан рукав.
    • В этом же ряду следует назвать повреждения внешнего слоя РВД при использовании его не в том температурном режиме, на который он рассчитан.

    Важно! Чтобы максимально обезопаситься от возможных повреждений РВД, при их выборе необходимо тщательно проверять соответствие их характеристик и параметров условиям эксплуатации.

    Рукава высокого давления с фитингами

    Речь идет, прежде всего, о расчетном значении максимально допустимого значения давления, температуры и минимальном радиусе изгиба рукава.
    Среди повреждений шлангов высокого давления наиболее распространенными являются следующие:

    1. Поражение коррозией фитингов.
    2. Излом рукава.
    3. Истирание и изношенность верхнего слоя шланга.
    4. Закупорка рукава.
    5. Нарушение герметичности соединения фитинга.
    6. Срыв фитинга со шланга.
    7. Протечка соединения фитинга.
    8. Термическое повреждение внутреннего слоя резины.

    Вернуться к содержанию ↑

    Замена поврежденных шлангов высокого давления

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

    Читайте также  Что означает цвет свечей зажигания: белый, черный, красный

    При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.

    Шланги высокого давления

    Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

    1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
    2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
    3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.

    Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

  • Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.
  • Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам.
    В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
  • После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.
  • Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.
  • Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

    Рукава высокого давления

    Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

    Ремонт и замена шлангов ГУР

    Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

    В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

    При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.

    Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.

    Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.

    Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:

    1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
    2. Руль до упора выворачивается влево.
    3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
    4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.

    Шланги гидроусилителя руля

    Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.

  • Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.
  • Вернуться к содержанию ↑

    Заключение

    Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.

    Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:

    • Отстрел фитингов и опасный выхлест сорванных шлангов;
    • Возгорание или взрыв рабочей жидкости;
    • Потеря управляемости автомобилем;
    • Отравления и ожоги из-за вылившейся из шлангов жидкости.

    Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.

    Штуцер для ремонта шлангов высокого и низкого давления

    Источник:
    http://vseotrubax.com/montazh-i-remont/osobennosti-remonta-shlanga-s-vysokim-davleniem.html

    Рукава высокого давления. Правильный монтаж.

    Существуют определенные правила, которых следует придерживаться при установке и эксплуатации РВД. Это необходимо не только в целях обеспечения техники безопасности, но и для продления срока службы рукавов.

    Правила эксплуатации РВД

    Рукава высокого давления РВД предназначены для подачи рабочей жидкости от насоса к распределительной аппаратуре, гидродвигателям и контрольно-регулирующей аппаратуре. Элементы гидросистемы, которые в процессе работы перемещаются один относительно другого, соединяют гибкими рукавами высокого давления. Элементы без взаимного перемещения соединяют жесткими стальными трубопроводами. Существуют определенные правила, которых следует придерживаться при установке и эксплуатации РВД. Это необходимо не только в целях обеспечения техники безопасности, но и для продления срока службы рукавов.

    Длина шланга высокого давления.

    1. Необходимо следить за правильным выбором длины рукава. Излишняя длина приведет к потере давления. Меньшая длина приводит к вытягиванию рукава и разрушению. Всегда оставляйте некоторое провисание рукава во избежание его вытягивания.

    2. Длина рукава должна соответствовать ходу подвижных механизмов и не вызывать перегибов и мест нагрузки растяжения.

    3. Учитывайте возможное провисание рукава под собственным весом. При необходимости, правильно используйте хомуты для фиксации рукава.

    Минимальный радиус изгиба РВД

    1. Всегда учитывайте рекомендуемый минимальный радиус изгиба, рекомендованный производителем для данного рукава, во избежание натягивания или перегиба. Монтаж с меньшим радиусом приведет к более быстрому износу рукава. Минимальным расстоянием между муфтой и местом начала изгиба является 1.5 наружного диаметра рукава.

    2. Используйте правильные адаптера и фитинги – прямые или 45, 900 для исключения излишних перегибов.

    3. Чрезмерное перегибание рукава может привести к перекрытию потока рабочей жидкости в рукаве, повреждению металлической оплетки.

    Защита рукава

    Защищайте рукав от возможного повреждения, избегайте мест трения об острые или твердые предметы. При необходимости используйте спиральную или металлическую защиту РВД.

    Движение гидравлического рукава

    Учитывайте перемещении в процессе рабочего цикла двух соединенных частей относительно друг друга. Избегайте перекручивания рукава относительно своей оси.

    Укладка шлангопровода

    1. При соединении двух панелей, фиксируйте рукав на месте которое обеспечит движение только одной стороны рукава.

    2. Всегда используйте фитинги или адаптера 45º/90º для лучшей прокладки. Данная система облегчит последующую настройку и обслуживание, а так же обнаружение места утечки.

    3. Неправильное подключение резьбовой и конусной части фитинга вызывает течь.

    Правила замера длины рукава высокого давления (РВД) в сборе:

    1. Фитинги с наружной резьбой измеряют по концу фитинга.

    2. Все фитинги DIN, BSP и ORFS измеряют по концу ниппеля.

    3. Все угловые фитинги с накидной гайкой измеряют по верхней точке оси фитинга.

    4. Фитинги US (JIC, SAE, NPSM), за исключением фитингов ORFS, измеряют по концу гайки.

    5. Фитинги с прямым фланцем измеряют по плоскости.

    6. Фланцевые угловые фитинги измеряют по осевой линии плоскости фланца.

    Угол установки фитинга

    Углы установки угловых фитингов по отношению друг к другу при опрессовке

    Выбор РВД, основные характеристики

    Неправильный выбор шланга, ненадлежащий способ установки или обслуживания могут стать причиной преждевременной поломки оборудования, а также причинить вред человеку.Каждый шланг имеет определенный срок службы, в зависимости от условий, в которых он эксплуатируется. Если он подвергается нагрузкам, превышающим рекомендованный лимит, срок его службы будет значительно короче.

    Давление жидкости в системе, включая пульсирующее давление, не должно превышать рабочего показателя, обозначенного на шланге — обычно одна четвертая от максимального разрывного давления шланга.

    2.Минимальное разрывное давление

    Показатели давления на разрыв — это контрольные значения, которые получают в результате тестов, которые проводятся для того, чтобы определить сопротивление и факторы защиты данной модели шланга.

    3.Импульсы (скачки) давления

    Практически во всех гидравлических системах возникают импульсы давления, которые превышают значения, установленные для перепускного клапана. Если шланг подвергается импульсам давления, превышающим номинальное рабочее давление, это сократит срок его службы, это необходимо учитывать при выборе подходящего шланга. Импульс, который может быть не обозначен на обычных манометрах, можно измерить специальным электронным прибором. Фактор защиты в системе, где возникают большие скачки давления, можно усилить за счет использования шланга с более высоким номинальным рабочим давлением.

    Шланг не следует использовать при температурах, выходящих за пределы рекомендованного диапазона, т.к. высокая температура может ухудшить состояние эластомера и снизить герметичность фитинга. Постоянная эксплуатация при температуре, близкой к максимальной, может также вызвать повреждение шланга, поэтому следует избегать эксплуатации одновременно при максимальной температуре и максимальном давлении.

    5.Совместимость с жидкостью

    Рукав высокого давления (трубка, наружный слой, усиление, соединения) должен быть совместим с жидкостью.

    Читайте также  Что такое чип тюнинг? Чиповать автомобиль или нет? Полезные Советы АвтоПарк

    Размер шланга должен соответствовать объему пропускаемой жидкости. Использование шланга мень-шего диаметра, чем требуется для данного объема, может вызвать чрезмерную турбулентность жидкости, перепады давления, выделение тепла и повреждение внутренней трубки.

    7.Длина и способ прокладки шланга

    Правильно выбирайте длину шланга, принимая во внимание вибрацию, скручивание и способ установки РВД. Чтобы защитить, направить шланг, а также минимизировать риск повреждения, используйте крепежи, адаптеры, защитные рукава там, где нужно предотвратить чрезмерное скручивание, натяжение, образование петель, обрыв, перетяжки и коррозию.

    8.Минимальный радиус изгиба

    Не изгибайте и не скручивайте шланг больше, чем положено по параметрам спецификации, так как это будет дополнительной нагрузкой на усиление, и значительно уменьшит способность шланга выдерживать давление.

    9.Проверка рукавов высокого давления

    Все рукава в процессе работы должны регулярно проходить проверку на герметичность, наличие петель, коррозии, признаков износа или повреждений. Любой поврежденный или изношенный шланг использовать дальше нельзя, его следует немедленно заменить.

    Гидравлические шланги устойчивы ко многим разрушающим факторам, например к ультрафиолету, озону и многим гидравлическим жидкостям. Тем не менее всегда при выборе шланга нужно уделять должное внимание среде, в которой он будет эксплуатироваться.

    Источник:
    http://www.kaskadnn.ru/company/events/94-rukava-vysokogo-davleniya-pravila-montazha-i-ekspluatatsii

    Особенности ремонта шланга с высоким давлением

    Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.

    Шланг высокого давления

    Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.

    Структура РВД

    Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

    Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

    Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

    Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

    В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

    1. Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.
    2. Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.

    Рукав высокого давления

    В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.

    Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

    Фитинги для РВД

    Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:

    • Гайка;
    • Штуцер;
    • Ниппель;
    • Быстроразъемные соединения.

    Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.

    В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:

    1. Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.
    2. Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.

    При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний.

    Фитинги для рукавов высокого давления

    Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.

  • CS. Фитингами этой серии так же обжимаются навивочные рукава, но снимать резину верхнего и нижнего слоя при этом уже не надо.
  • Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.

    Повреждения шлангов высокого давления

    Причины повреждений можно разделить на следующие виды:

    • Заводской брак. Чаще всего это некачественный обжим стыка фитинга со шлангом, вследствие использования кустарного или неотлаженного оборудования.
    • Повреждения, полученные при работе основного механизма. Они проявляются в виде порезов и разрывов шланга. Наиболее распространенной их причиной является провисание РВД из-за неправильно подобранной длины.
    • Повреждения, полученные из-за несоответствия параметров РВД условиям эксплуатации. Это может быть разрыв шланга или срыв фитинга, из-за этого давление оказалось выше того, на которое рассчитан рукав.
    • В этом же ряду следует назвать повреждения внешнего слоя РВД при использовании его не в том температурном режиме, на который он рассчитан.

    Важно! Чтобы максимально обезопаситься от возможных повреждений РВД, при их выборе необходимо тщательно проверять соответствие их характеристик и параметров условиям эксплуатации.

    Рукава высокого давления с фитингами

    Речь идет, прежде всего, о расчетном значении максимально допустимого значения давления, температуры и минимальном радиусе изгиба рукава.
    Среди повреждений шлангов высокого давления наиболее распространенными являются следующие:

    1. Поражение коррозией фитингов.
    2. Излом рукава.
    3. Истирание и изношенность верхнего слоя шланга.
    4. Закупорка рукава.
    5. Нарушение герметичности соединения фитинга.
    6. Срыв фитинга со шланга.
    7. Протечка соединения фитинга.
    8. Термическое повреждение внутреннего слоя резины.

    Вернуться к содержанию ↑

    Замена поврежденных шлангов высокого давления

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

    При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.

    Шланги высокого давления

    Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

    1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
    2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
    3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.

    Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

  • Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.
  • Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам.
    В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
  • После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.
  • Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.
  • Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

    Рукава высокого давления

    Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

    Ремонт и замена шлангов ГУР

    Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

    В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

    При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.

    Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.

    Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.

    Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:

    1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
    2. Руль до упора выворачивается влево.
    3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
    4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.

    Шланги гидроусилителя руля

    Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.

  • Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.
  • Вернуться к содержанию ↑

    Заключение

    Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.

    Читайте также  Как свечи зажигания могут повлиять на мощность автомобиля, The Robot

    Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:

    • Отстрел фитингов и опасный выхлест сорванных шлангов;
    • Возгорание или взрыв рабочей жидкости;
    • Потеря управляемости автомобилем;
    • Отравления и ожоги из-за вылившейся из шлангов жидкости.

    Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.

    Штуцер для ремонта шлангов высокого и низкого давления

    Источник:
    http://vseotrubax.com/montazh-i-remont/osobennosti-remonta-shlanga-s-vysokim-davleniem.html

    Как соединить два шланга

    • 27.02.2017pm2702002
    • Отзывы : 2
    • Просмотров: 13168
    • Как соединить два шланга

    Иногда возникает необходимость получить соединение двух линий поливочных шлангов, сделать это просто.

    Способ 1
    Схема соединения двух поливочных шлангов одного диаметра при помощи двух быстросъемных муфт и переходника.

    Получится вот такое соединение.

    Муфты с переходником можно приобрести в наборе.

    При необходимости можно быстро разъединить два шланга.

    Для соединения шлангов разных диаметров можно воспользоваться двумя муфтами и специальным переходником.

    Муфты с функцией аквастоп позволят вам отключить шланг без отключения воды, и при этом вы не зальете весь двор.

    Способ 2
    Схема соединения двух поливочных шлангов при помощи ремонтной муфты.

    Если нужно, этим способом, соединить два шланга разных диаметров, поможет муфта с цангами разных размеров,
    например

    Или при помощи универсальной ремонтной муфты. Она поможет соединить шланги 1/2″, 5/8″ и 3/4″ , в разных сочетаниях.

    Есть и еще несколько способов, но они требуют большего времени и зачастую наличие инструментов.

    Вот один из них. Для этого потребуются штуцеры для шланга, с внутренней и наружной резьбой.

    Также не забываем про хомуты.

    Первый способ лучше применять в том случае если соединение двух шлангов временное или требует быстрого подключения/отключения так как соединение происходит в один клик.

    Второй — когда соединение постоянное, при обрыве шланга, его наращивании, так как в этом случае придется отвинчивать и закручивать затяжную шайбу. Соединители и переходники можно выбрать ТУТ. Ассортимент шлангов для полива можно посмотреть ЗДЕСЬ.

    Источник:
    http://avtopoliv-primesad.ru/articles/9-kak-soediit/

    Рукава высокого давления. Правильный монтаж.

    Существуют определенные правила, которых следует придерживаться при установке и эксплуатации РВД. Это необходимо не только в целях обеспечения техники безопасности, но и для продления срока службы рукавов.

    Правила эксплуатации РВД

    Рукава высокого давления РВД предназначены для подачи рабочей жидкости от насоса к распределительной аппаратуре, гидродвигателям и контрольно-регулирующей аппаратуре. Элементы гидросистемы, которые в процессе работы перемещаются один относительно другого, соединяют гибкими рукавами высокого давления. Элементы без взаимного перемещения соединяют жесткими стальными трубопроводами. Существуют определенные правила, которых следует придерживаться при установке и эксплуатации РВД. Это необходимо не только в целях обеспечения техники безопасности, но и для продления срока службы рукавов.

    Длина шланга высокого давления.

    1. Необходимо следить за правильным выбором длины рукава. Излишняя длина приведет к потере давления. Меньшая длина приводит к вытягиванию рукава и разрушению. Всегда оставляйте некоторое провисание рукава во избежание его вытягивания.

    2. Длина рукава должна соответствовать ходу подвижных механизмов и не вызывать перегибов и мест нагрузки растяжения.

    3. Учитывайте возможное провисание рукава под собственным весом. При необходимости, правильно используйте хомуты для фиксации рукава.

    Минимальный радиус изгиба РВД

    1. Всегда учитывайте рекомендуемый минимальный радиус изгиба, рекомендованный производителем для данного рукава, во избежание натягивания или перегиба. Монтаж с меньшим радиусом приведет к более быстрому износу рукава. Минимальным расстоянием между муфтой и местом начала изгиба является 1.5 наружного диаметра рукава.

    2. Используйте правильные адаптера и фитинги – прямые или 45, 900 для исключения излишних перегибов.

    3. Чрезмерное перегибание рукава может привести к перекрытию потока рабочей жидкости в рукаве, повреждению металлической оплетки.

    Защита рукава

    Защищайте рукав от возможного повреждения, избегайте мест трения об острые или твердые предметы. При необходимости используйте спиральную или металлическую защиту РВД.

    Движение гидравлического рукава

    Учитывайте перемещении в процессе рабочего цикла двух соединенных частей относительно друг друга. Избегайте перекручивания рукава относительно своей оси.

    Укладка шлангопровода

    1. При соединении двух панелей, фиксируйте рукав на месте которое обеспечит движение только одной стороны рукава.

    2. Всегда используйте фитинги или адаптера 45º/90º для лучшей прокладки. Данная система облегчит последующую настройку и обслуживание, а так же обнаружение места утечки.

    3. Неправильное подключение резьбовой и конусной части фитинга вызывает течь.

    Правила замера длины рукава высокого давления (РВД) в сборе:

    1. Фитинги с наружной резьбой измеряют по концу фитинга.

    2. Все фитинги DIN, BSP и ORFS измеряют по концу ниппеля.

    3. Все угловые фитинги с накидной гайкой измеряют по верхней точке оси фитинга.

    4. Фитинги US (JIC, SAE, NPSM), за исключением фитингов ORFS, измеряют по концу гайки.

    5. Фитинги с прямым фланцем измеряют по плоскости.

    6. Фланцевые угловые фитинги измеряют по осевой линии плоскости фланца.

    Угол установки фитинга

    Углы установки угловых фитингов по отношению друг к другу при опрессовке

    Выбор РВД, основные характеристики

    Неправильный выбор шланга, ненадлежащий способ установки или обслуживания могут стать причиной преждевременной поломки оборудования, а также причинить вред человеку.Каждый шланг имеет определенный срок службы, в зависимости от условий, в которых он эксплуатируется. Если он подвергается нагрузкам, превышающим рекомендованный лимит, срок его службы будет значительно короче.

    Давление жидкости в системе, включая пульсирующее давление, не должно превышать рабочего показателя, обозначенного на шланге — обычно одна четвертая от максимального разрывного давления шланга.

    2.Минимальное разрывное давление

    Показатели давления на разрыв — это контрольные значения, которые получают в результате тестов, которые проводятся для того, чтобы определить сопротивление и факторы защиты данной модели шланга.

    3.Импульсы (скачки) давления

    Практически во всех гидравлических системах возникают импульсы давления, которые превышают значения, установленные для перепускного клапана. Если шланг подвергается импульсам давления, превышающим номинальное рабочее давление, это сократит срок его службы, это необходимо учитывать при выборе подходящего шланга. Импульс, который может быть не обозначен на обычных манометрах, можно измерить специальным электронным прибором. Фактор защиты в системе, где возникают большие скачки давления, можно усилить за счет использования шланга с более высоким номинальным рабочим давлением.

    Шланг не следует использовать при температурах, выходящих за пределы рекомендованного диапазона, т.к. высокая температура может ухудшить состояние эластомера и снизить герметичность фитинга. Постоянная эксплуатация при температуре, близкой к максимальной, может также вызвать повреждение шланга, поэтому следует избегать эксплуатации одновременно при максимальной температуре и максимальном давлении.

    5.Совместимость с жидкостью

    Рукав высокого давления (трубка, наружный слой, усиление, соединения) должен быть совместим с жидкостью.

    Размер шланга должен соответствовать объему пропускаемой жидкости. Использование шланга мень-шего диаметра, чем требуется для данного объема, может вызвать чрезмерную турбулентность жидкости, перепады давления, выделение тепла и повреждение внутренней трубки.

    7.Длина и способ прокладки шланга

    Правильно выбирайте длину шланга, принимая во внимание вибрацию, скручивание и способ установки РВД. Чтобы защитить, направить шланг, а также минимизировать риск повреждения, используйте крепежи, адаптеры, защитные рукава там, где нужно предотвратить чрезмерное скручивание, натяжение, образование петель, обрыв, перетяжки и коррозию.

    8.Минимальный радиус изгиба

    Не изгибайте и не скручивайте шланг больше, чем положено по параметрам спецификации, так как это будет дополнительной нагрузкой на усиление, и значительно уменьшит способность шланга выдерживать давление.

    9.Проверка рукавов высокого давления

    Все рукава в процессе работы должны регулярно проходить проверку на герметичность, наличие петель, коррозии, признаков износа или повреждений. Любой поврежденный или изношенный шланг использовать дальше нельзя, его следует немедленно заменить.

    Гидравлические шланги устойчивы ко многим разрушающим факторам, например к ультрафиолету, озону и многим гидравлическим жидкостям. Тем не менее всегда при выборе шланга нужно уделять должное внимание среде, в которой он будет эксплуатироваться.

    Источник:
    http://www.kaskadnn.ru/company/events/94-rukava-vysokogo-davleniya-pravila-montazha-i-ekspluatatsii