Как распознать утопленный автомобиль

Как распознать утопленный автомобиль

Статья о том, как правильно распознавать утопленный автомобиль. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о том, как определить машину, побывавшую в воде.

Содержание статьи:

  • Покупка утопленного автомобиля, плюсы и минусы
  • Разновидности намокания. Насколько велик риск
  • Признаки «автомобиля-утопленника» — как не попасть на удочку мошенника
  • Профессионально восстановленные тонувшей машины
  • Видео о том, как распознать автомобиль, побывавший в воде

Приобретение утопленного автомобиля чревато серьезными последствиями. Соперничать с ним по степени риска может, разве что автомобиль собранный из деталей битых машин. Если автоутопленник и не начнет разваливаться через несколько месяцев эксплуатации, то время, деньги и нервы потратить на него придется в немалом количестве.

Покупка утопленного автомобиля, плюсы и минусы

Разновидности намокания. Насколько велик риск

Теоретически замокшая машина — не жилец, но на практике не все так однозначно. Некоторые ездят на «машинах-русалках» многие годы и даже не подозревают об этом. Конечно, такое авто не надежно, но этим недостатком наделены и машины с чистой историей.

Что и в какой степени влияет на состояние автомобиля:

  1. Вода. Соленая или пресная? Электрическая и механическая начинка машины выходит из строя под действием влаги, но вдвойне опасно ее действие в тандеме с солью. После основательной просушки, которую провели сразу же после «купания» в пресной воде, ущерб не так велик. А вот избавиться от морской соли гораздо труднее, а разрушения со временем приобретают глобальный характер. Еще один важный фактор — чистота воды. Если это была горная кристально прозрачная река, не так страшно. Но когда салон, багажник и вся двигательная система забиваются илом, глиной и прочим мусором — избавить автомобиль от их нашествия очень сложно, а на работе механизмов это сказывается вдвойне.
  2. Время, проведенное в воде. Когда машина оказывается в воде (да еще и в чистой несоленой) на несколько минут, то особый ущерб ей вряд ли будет нанесен. Главное — быстро и основательно ее высушить, почистить, сменить фильтры и масло. Но когда автомобиль простоялзатопленным на несколько суток — тут уже никакое просушивание не спасет. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации — потребовать страховку и/или сдать на металлолом. Но многие предпочитают более прибыльный вариант — продать авто по максимальной цене, пока совсем не вышло из строя. И только единицы признаются перед покупателем в «мокром» прошлом товара. Большинство предпочитают скрывать истину, надеясь сбыть товар по средней цене.
  3. Уровень замокания. В естественных условиях автомобиль может подмокнуть (глубокая лужа, проливной дождь, попытка форсировать реку). Разглядеть такую машину возможно лишь, тщательно изучив двигательный отсек. Но в продажу часто поступают машины, которые тонули «с головой». Поэтому следует осторожно подходить к выбору железного друга после сильных наводнений, цунами и прочих катаклизмов.

Признаки «автомобиля-утопленника» — как не попасть на удочку мошенника

Распознать «подмоченную» машину не настолько сложно, как может показаться. По крайней мере та, что была высушена в кустарных условиях и которую хозяин пытается сбыть поскорее.

На что обращать внимание:

Никто не будет продавать машину с приличным прошлым за полцены. Более того, она будет даже немного завышена, с учетом предстоящего торга.

Если цена на автомобиль намного ниже средней, покупателю стоит насторожиться. Какую бы басню о срочном погашении кредита, голодных детишках и тяжелой болезни жены вам ни рассказывали, верить этому не стоит. Конечно, существует вероятность того, что человеку нужно быстро продать машину без какого-либо злого умысла и он готов сильно сбросить цену. Но гораздо вероятнее, что вам пытаются всучить машину с серьезным ДТП-прошлым, «машину-конструктор», собранную по частям, или «утопленницу».

Что свидетельствует о том, что автомобиль побывал в воде:

«Запах болота»

Если машина была затоплена основательно, с обильным попаданием воды в салон, то избавиться от затхлого болотного «аромата» не получиться, как бы хорошо она ни была просушена. Поэтому в первую очередь следует «обнюхать» салон.

Естественно, что недобросовестный владелец попытается устранить нежелательный запах, поэтому салон может:

  • благоухать райским садом, альпийской свежестью или сосновым лесом — продавец не пожалеет освежителя, чтобы перебить «запах утопленника»;
  • иметь восточный пряный запах — ароматические палочки не только прекрасно перебивают посторонние запахи, но и смешиваются с ними; сложно различить, где заканчивается влажная затхлость и начинается иланг-иланг с нотками корицы;
  • иметь запах «нечаянно» пролитого ацетона или другой резкопахнущей жидкости.

Также следует проверить багажник. Запах влажности там тоже сохраняется, но многие продавцы часто упускают из виду, что багажное отделение следует «надушить».

Конденсация влаги и следы сушки

О том, что машина искупалась, говорят многие особенности, главное — знать, где искать:

  1. Запотевшие или сохранившие следы высыхания влаги фары, стоп-сигналы и прочие поверхности. Чтобы скрыть факт повышенной влажности, фары могут заменить. Это первый тревожный огонек при внешнем осмотре авто, особенно если бампер остался старый. Когда продается машина после столкновения, то, как правило, менять приходится не только осветительные элементы, но и бампер.
  2. Следы влаги в салоне. На предмет конденсации следует внимательно осмотреть приборную панель, пазухи за педалями, под сидениями и между ковриками и полом. При обычной эксплуатации влаги или разводов вследствие сушки в этих местах не бывает.
  3. Еще один показатель — сидения. Не поленитесь, снимите чехлы и проверьте состояние материала. Если он матерчатый, то после сушки останутся пятна и разводы. Кожа после воздействия влаги становится жесткой и ломкой. Чтобы уверится полностью, попросите продавца включить печку и плотно закрыть все дверцы и окна. Через некоторое время у «автомобиля-утопленника» начнут запотевать стекла и приборная панель.
  4. Влага под уплотнителем дверей и багажного отделения.
  5. Обивка салона. Чтобы просушить салон при сильных повреждениях, хозяину придется полностью его освободить — не только убрать все сидения, но и обивку. И во многих случаях ее проще заменить на новую.

Последствия затопления в двигательном отсеке

Иногда салон утопленной ранее машины пребывает в полном порядке, а вот двигательная система значительно пострадала:

  1. Мотор вымыт и вычищен. Единственная причина — желание что-то скрыть. Чаще всего подтеки жидкости, ил и т.п.
  2. Выштамповка передней рамы, которая соединяет ложероны, содержит следы песка, глиняных примесей и других элементов грунта.
  3. Металлические детали двигателя имеют налет зеленоватого оттенка.
  4. Алюминиевые детали имеют беловатый налет; скорее всего машина побывала в соленой воде.

Ржавчина в местах, где антикоррозийное покрытие слабое или отсутствует. На предмет поражения ржавчиной следует проверить:

  • металлические детали приборной панели;
  • элементы крепления сидений;
  • багажное отделение;
  • металлические элементы салона под обивкой.

Замедлен или нарушен функционал. Обязательно испытайте автомобиль в рабочем режиме. После затопления возможны нарушения в системе зажигания (машина заводится с запозданием), тормозной системе, работе дворников, поворотников, рулевого управления и пр.

У машины новые детали.Чтобы скрыть неполадки и явные признаки затопления, некоторые элементы авто приходится менять на новые. К тревожным сигналам относят:

  • замену фар и габаритных огней;
  • новую приборную панель (электроника под действием влаги страдает в первую очередь);
  • новые детали тормозной системы;
  • свежезамененные масляной и воздушный фильтры;
  • недавно залитое и прозрачное масло;
  • новые чехлы и/или сидения.

Кроме этого, продавцы утопленных автомобилей часто держат окна открытыми, чтобы не застаивался неприятный запах и не так интенсивно образовывался конденсат.

Поведение продавца. Несмотря на то, что низкая цена в большинстве случаев — показатель того, что дело нечисто, встречаются все же автовладельцы, готовые скинуть цену за срочность. Если вы решили рискнуть, то в первую очередь следует обратить внимание на поведение продавца.

Мошенник же просто постарается избавиться от такого дотошного клиента и найти кого-то более доверчивого, чтобы скинуть товар до того, как он полностью придет в негодность.

Профессионально восстановленные тонувшей машины

Все вышеперечисленные приметы относятся к машинам, которые пытаются сбыть продавцы-одиночки. Это либо залитая водой в ходе личного пользования машина, либо купленная по дешевке за рубежом после очередного наводнения. В этом случае продавец самостоятельно пытается устранить недостатки и большее число маневров можно распознать.

Но есть и более опасная категория утопленных автомобилей — профессионально восстановленные. Такую машину можно приобрести иногда даже у дилера, не говоря уже о частных продажах. Это автомобили, пострадавшие от наводнений и прочих природных (и не только природных) явлений. Их разбирают, меняют наиболее пострадавшие детали, все остальное чистят и сушат с помощью специального оборудования. После чего такой автомобиль не отличить от нового, даже диагностика может не показать отклонений на момент покупки. Стоимость на подобный товар, естественно, снижена.

Машину можно купить где-нибудь в США или Японии за полцены и перепродать в России намного дороже. И проблема в данном случае не столько в том, что авто является утопленным, а в том, что большинство таких машин «купалось» в соленой воде. Будь она пресная, то после подобной реанимации машина была бы в сносном состоянии. Но не после «соленых ванн».

Читайте также  Нужно ли делать раскоксовку двигателя, Плюсы и минусы

Единственный способ определить профессионально обработанную «утопленницу» — провести полную диагностику. Это не всегда помогает, но риск приобрести железную «русалку» все же снижает.

Зарубежные автоаукционы — как определить состояние лота

Несмотря на возможность приобрести железную развалину, многие все же покупают авто на зарубежных сайтах-аукционах. Это не удивительно, так как стоимость машин там в разы ниже.

Чаще всего покупатели отдают себе отчет в том, что предлагаемые лоты побывали в ДТП или оказались в районе наводнения. Чтобы снизить степень риска, стоит проверить машину по VIN-коду. Это уникальный идентификационный номер автомобиля, который должен предоставить участникам аукциона владелец.

Существуют две компании по сбору и хранению информации о машинах с того дня, как она сошли с конвейера. Прибегнув к помощи Carfax или AutoCheck вы, зная номер VIN, сможете проследить всю историю лота — количество аварий, пробег, дату и страну выпуска и, конечно же, была ли (где, как и с какими последствиями) машина утоплена.

Стоит ли покупать утопленный автомобиль? Если вы не боитесь трудностей и желаете сэкономить, то даже в этом случае следует дважды подумать о последствиях. Сэкономить можно, купив машину устаревшей модели — она тоже потребует времени и вложений, но вряд ли преподнесет столько сюрпризов, как «машина-утопленница».

Видео о том, как распознать машину, побывавшую в воде:

Источник:
http://fastmb.ru/soveti_auto/1737-kak-raspoznat-utoplennyy-avtomobil.html

Как точно определить, что вам подсовывают автомобиль-утопленник

Автомобиль, побывавший в воде, несет в себе массу проблем в будущем. Поэтому от них принято избавляться, и чем скорее, тем лучше. Ведь в такой машине всенепременно начнет глючить электрика, появится затхлый запах, разведется плесень и коррозия. И зачем вся эта головная боль владельцу, когда можно спихнуть ее на другого. Но, как не стать несчастным обладателем «утопленника»?

Если автомобиль побывал в воде, то это заметно по его фарам, фонарям и «поворотникам», в которых сохраняются влага и грязь. Ко всему прочему, разводы от высохшей воды обязательно останутся на рефлекторах. Правда, те, кто занимается продажей «утопленников» знают об этом и чистят оптику, а то и вовсе меняют, разумеется, не на новую, а с авторазборок.

Побывав в воде, шумоизоляция также теряет свои свойства. Если машина почти новая и дорогая, а шума в ней, как в машинном отделении тепловоза, то это может означать, что войлок, который проложен по днищу внутри кузова свалялся и потерял однородность. Лучше не полениться, и отвернуть коврик. Это поможет выявить дефекты в шумоизоляции, а также увидеть еще один показатель, что автомобиль тонул — очаги коррозии. Соленая вода особенно агрессивна к голому металлу, потому как является хорошим электролитом. Она даже разрушает оксидный слой на нержавеющей стали. А потому, если автомобиль привезен из страны, где недавно случались цунами и наводнения, лучше осмотреть его с особым пристрастием.

Перед тем, как покупать автомобиль с неизвестной историей, обязательно стоит проверить работоспособность всех электронных систем и датчиков. Несмотря на то, что мозги автомобиля защищены от попадания влаги, случиться может всякое — например, выгорел контроллер, окислилась дорожка на плате и прочее. И ежели это произошло, то ремонт может вылиться в серьезные деньги.

Также стоит заглянуть под кресла, чья металлическая проволочная сетка, как правило, не окрашена. Если автомобиль побывал в воде, и она заполняла его салон, то это обязательно отразится на голом металле — он будет покрыт плотным слоем ржавчины. Вряд ли продавец сможет объяснить, откуда в салоне ржавые элементы, да еще в таком месте, куда влага, если машина не тонула, никак не попадет.

И, конечно же, двигатель тоже обязательно выдаст «плавунца» — он будет троить, нестабильно работать, издавать посторонние звуки. В общем, при наличии вышеперечисленных признаков, любые, даже самые незначительные, отклонения в работе силового агрегата должны насторожить.

Прежде, чем покупать автомобиль из регионов, где есть океан и риск подтопления территорий, его стоит отвезти в независимый технический центр для глубокой диагностики. Лучше потратить 3—5 тысяч рублей, и обнаружив недостатки, свидетельствующие о том, что машина тонула, не покупать ее. Чем взять «красивую обертку», а по факту — кота в мешке, и впоследствии потратить в разы больше.

Источник:
http://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2020-08-03-kak-opredelit-chto-vam-podsovyvajut-avtomobil-utoplennik-/

Как определить машину — утопленника

Каждый покупатель старается купить автомобиль как можно дешевле и новее. Между этими двумя показателями существует прямая обратная зависимость. Чем меньше возраст и новее модель машины, тем больше её цена. Однако завсегдатаи автомобильных рынков могут заметить, что иногда встречаются исключения из правила, с виду новая и престижная модель автомобиля с небольшим пробегом выставляется на продажу с половинной стоимостью от рыночной цены.

Часто в Россию машины — утопленники попадают из Европы или Японии после наводнений

Опытные автомобилисты обычно проходят мимо таких предложений, а неискушённые автолюбители могут соблазниться на столь выгодные акции продавца. Причины нестандартного предложения могут быть различные, связанные с личными обстоятельствами реализатора машины или с историей её эксплуатации. В числе последних причин заниженной цены автомобиля могут встречаться и такие неприятные случаи, как продажа машины-утопленника.

К этой категории автомашин относятся автомобили, упавшие в реку или водоём в результате ошибки в управлении, затопленные в результате наводнения, схода лавин и селей. Предприимчивые мастера-умельцы скупают их за бесценок, выполняют косметический ремонт и реализуют как новые автомобили по заниженным ценам. Покупатель, приобретая такую машину, получит вдобавок финансовую дыру, куда будут уходить все зарабатываемые средства, в итоге он может остаться без транспорта и денег.

Подробная инструкция как нужно осматривать и проверять автомобиль пред покупкой читайте здесь.

Признаки машины-утопленника

Один из признаков — запотевшие фары

Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует. И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями. Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

  1. В первую очередь после затопления в машине портится салон. Если полностью не менять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления очень сложно. И дело здесь не во влаге, которую можно высушить, а в мерзком запахе, который устойчиво сохраняется в разложившемся материале обивки и деревянных деталей. Реализаторы пытаются заглушить этот запах различными химическими средствами и благовониями. Поэтому сильные посторонние запахи в салоне должны вызывать подозрение покупателя и не стоит верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах или растворителе.
  2. Второй характерный признак побывавшего под водой автомобиля – верный спутник влаги – ржавчина на металлических деталях. В машине-утопленнике ржавчина будет присутствовать и в тех местах, где её никогда не бывает в обычной автомашине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии или свежей краски должно насторожить покупателя.
  3. В машине, побывавшей на дне водоёма, могут заменить кресла, однако наличие излишней влаги в салоне должно ощущаться по другим косвенным признакам. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями могут появляться сырые пятна. Проверить утопленника можно следующим способом – нужно закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. Если через некоторое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина действительно тонула.
  4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная или морская вода неизбежно оставит заметные пятна. Однако фары могут и заменить. Поэтому явно новые фары на фоне старых бамперов должны вызвать подозрение: машина либо побывала в ДТП, либо провела некоторое время под водой.
  5. Солёная морская вода обычно оставляет на алюминиевой поверхности деталей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый или серый налёт. Если алюминиевые детали машины подозрительно блестят чистотой по сравнению с остальными деталями, то это может указывать на то, что их специально очищали растворителями для удаления налёта.
  6. Во время проведения предпродажной подготовки обычного автомобиля хозяева в целях экономии меняют масла и жидкости только по мере их загрязнения или доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, а также салонного и воздушного фильтров. Поэтому такая тотальная замена также является индикатором утопленного авто.
  7. Ещё одним косвенным признаком утопления может быть повышенный гул в работе подшипников вследствие вымывания и разведения смазки проникшей водой. Для выявления этих дефектов нужно прослушать кондиционер, генератор, помпу и другие агрегаты через специальный стетоскоп.

Видео: Как определить, была ли машина утоплена?

Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.

Читайте также  Неисправности форсунок двигателя, диагностика и чистка в домашних условиях

Самый простой способ самостоятельной проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине несколько кругов в различном режиме. Последствия купания обычно приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, которые проявляются в виде неработающих или наоборот постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

И, наконец, не стесняйтесь спросить продавца, почему стоимость машины ниже среднерыночных цен на аналогичные модели. Он может и сам признаться, что она после утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

Процесс восстановления машины, побывавшей под водой

Обычно процесс восстановления утопленной машины включает в себя следующие работы:

Видео: Как определить машину-«утопленника»

  • полная разборка машины и агрегатов с чисткой и заменой смазки;
  • демонтаж сидений, просушка и установка на место;
  • демонтаж, просушка и укладка электрической проводки, зачистка контактов и разъёмов;
  • переборка двигателя и механической коробки передач;
  • замена автоматической коробки передач или его промывка под давлением специальным средством и замена масла;
  • двигатель и тормозная система также промываются сначала чистящим средством, а затем заливается нужное масло и тормозная жидкость;
  • демонтаж, чистка или замена оптических приборов;
  • замена воздушных, масляных и топливных фильтров;
  • сушка салона и дверных полостей при снятой обшивке и ковриках;
  • удаление и закраска следов коррозии.

Объём и глубина проведения всех работ зависит от возможностей продавца.

Источник:
http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/kak-opredelit-mashinu-utoplennika/

Как распознать машину «утопленника»?

Подыскивая автомобили на вторичном рынке, мы иногда наталкиваемся на предложения приобрести авто по ценам значительно ниже рынка. Подобные варианты неизменно привлекают внимание, однако у такой покупки могут быть многочисленные подводные камни. Нерезкость ситуации, когда с таким дисконтом продают автомобили утопленники, которые в последующем потребуют существенных вложений, а сам автомобиль будет неизменно проблемным в эксплуатации. Поговорим поподробнее о том, почему же такие автомобили утопленники доставляют проблемы в эксплуатации и почему от их покупки следует отказаться.

Распространённые поломки у автомобилей утопленников

Длительное воздействие влаги приводит не только к появлению коррозии, но и выводит из строя двигатель, навесное оборудование, проводку авто и различные электронные блоки. Причём первой страдает именно электрика, которая часто глючит, что приводит к многочисленным фантомным поломкам, когда автовладельцу приходится постоянно навещать сервис, устраняя те или иные мнимые неисправности.

Хуже, когда длительное нахождение автомобиля в воде приводит к окислению микросхем и плат автоматики. Завести такой автомобиль в последующем будет проблематично, а устранив одну поломку в скором времени потребуется чинить уже другие управляющие блоки автомобиля. В итоге автовладельцу приходится едва ли не каждую неделю наведываться в сервис, а расходы на ремонт достигнут астрономических сумм.

Вскоре появляется коррозия, бороться с которой крайне сложно. Даже те автомобили, которые имеют защитную оцинковку, покрываются многочисленными жучками ржавчины, что приводит к необходимости полной покраски кузова автомобиля. Причём даже такой покраской решить проблемы не представляется возможным. Уже через полтора-два года появятся первые проблемные участки, которые заново приходится красить и устранять. Такой автомобиль будет проще продать, чем пытаться восстановить и перекрасить.

Двигатель также серьезно страдает у машин утопленников. В первую очередь это касается тех ситуаций, когда в рабочий двигатель попала вода через заборное отверстие воздушного фильтра, что приводит к гидроудару, а это капитальный ремонт мотора и соответственные затраты на восстановление машины.

Определяем автомобиль утопленник

Потенциальному покупателю утопленника необходимо для начала изучать историю интересующего автомобиля. Например, если вы видите, что машина была ввезена или эксплуатировалась владельцем в регионе, где не так давно было наводнение, и практически сразу после этого авто было продано, то подобное не может не настораживать. В данном случае необходимо проводить максимально подробную диагностику, в том числе со специалистом, который сможет определить плавал ли автомобиль или у него имеются другие скрытые дефекты.

Также в сети интернет можно найти базы данных по страховым выплатам на интересующий вас автомобиль. Если вы видите, что машина находится в такой базе и даты выплаты по времени совпадают с датами стихийного бедствия, то, с большой долей вероятности, выбранный вами автомобиль плавал, после чего его прошлый владелец получил страховку, а уже страховая компания продала машину через аукцион перекупщикам. От покупки такой проблемой машины следует воздержаться.

Осматриваем автомобиль

Осматривая потенциального утопленника необходимо обратить внимание на коврики, болты и уплотнители дверей. Коврики обычно пропитываются влагой и у утопленников будут иметь выраженный затхлый запах. Избавиться от такого запаха будет невозможно. Новые коврики в бу автомобиле также должны вас насторожить. Почему их заменили и не пытается ли продавец скрыть какие-либо дефекты автомобиля.

Болты крепления сидений также могут нам подсказать наличие различного рода проблем у автомобиля. У машин, которые плавали в воде, в салон просачивается вода, что неизменно приводит к гнилостному запаху, грибку и разводам. Продавцам, чтобы скрыть подобные неприятности требуется демонтировать сидения и проводить их очистку с помощью спецсредств. А на болтах креплений всегда останутся следы демонтажа сидений. Если вы видите, что сидения снимались с автомобиля, то возникает резонный вопрос для чего.

Обратите внимание на уплотнители дверей. Очистить их от песка и ила затруднительно, поэтому многие продавцы, подготавливая утопленника, просто меняют уплотнители на новые. Если вы заметили на бу автомобиле такие новые уплотнители дверей, то подобное говорит о желании скрыть имеющиеся дефекты.

Присмотритесь к фарам

Фары автомобиля могут нам рассказать о том, плавала ли машина или у нее имелись какие-либо иные проблемы с кузовом. У утопленников внутри фар будет характерная полоса, отмечающая уровень воды. Убрать такую малозаметную полосу затруднительно, поэтому многие продавцы закрывают на это глаза. Следует после проведённого тест драйва осмотреть фары, которые не должны потеть, что свидетельствует о потере герметичности. В последующем такие фары придется заменить, а это уже лишние затраты автовладельца.

Делаем тест драйв

Тест драйв — это обязательная процедура при выборе автомобиля. Причём такую диагностику на дороге лучше всего выполнять в ясный погожий день на свободной от других автомобилей дороге. В ходе такого теста вам необходимо оценить ход автомобиля, приёмистость двигателя и отсутствие пинков коробки передач. Если машина побывала в воде, то неизменно появятся рывки двигателя и коробки передач. Мотор потеряет часть мощности, что не останется незамеченным со стороны потенциального покупателя.

Обратите внимание на предупреждающую сигнализацию. Если в ходе такого теста драйва на приборной панели появились какие-либо предупреждающие сообщения, то подобное может свидетельствовать о проблемах с электроникой. Не следует верить на слово продавцу, что это незначительные проблемы и он скинет несколько тысяч рублей на «замену предохранителя». Такой ремонт может обойтись вам в десятки если не сотни тысяч рублей, а эксплуатация машины утопленника будет настоящим адом.

Диагностика со специалистами

Сегодня многие компании и частные мастера предлагают чрезвычайно востребованную услугу по помощи в выборе автомобиля. За несколько тысяч рублей такой специалист проведет вам полную профессиональную диагностику автомобиля, определит имеющиеся поломки и сможет точно сказать вам, плавал ли этот автомобиль или это действительно выгодная и удачная покупка, которая в последующем не доставит вам никаких проблем в эксплуатации.

Выбор автомобиля – это всегда ответственная и трудная задача. Сегодня, когда на рынке продают много утопленников с Краснодара, Европы и США, необходимо пристально изучать каждую машину и лишь после этого принимать решение о покупке конкретного экземпляра. Надеемся, что рекомендации из этой статьи помогут вам сделать правильный выбор и вы сможете подобрать такую машину, которая в процессе эксплуатации не будет доставлять никаких хлопот своим владельцам.

Источник:
http://cartechnic.ru/articles/kak_raspoznat_mashinu_utoplennika

Автомобили-утопленники: как распознать и что чинить

В последнее время водные стихии всё чаще обрушиваются на различные участки планеты. Одно из сильнейших и масштабных наводней постигло Германию, Австрию и Чехию. Именно из этих стран в ближайшее время можно ожидать попадания на российский авторынок автомобилей-утопленников.

Вода вредит не только людям и домам, но и автомобилям. Скорее всего, волна американских «утопленников» появится в России к середине декабря, европейцы доедут раньше. Владельцы автомобилей, пробывших в воде долгое время, получают страховку и избавляются от транспорта как можно скорее, снижая цену. Ещё ниже цены у страховых компаний. Покупка такой машины выгоднее примерно на 10 %, даже несмотря на высокие таможенные пошлины, но эти автомобили могут скрывать много «подводных камней».

Если вы приобретаете затопленный автомобиль осознанно, то должны быть готовы к определённым финансовым «вливаниям». В первую очередь, нужно заменить все технические жидкости и фильтры – это не очень дорого. Также нужно позаботиться об удалении жидкости из выхлопной системы. А вот остальное зависит от того, как долго машина находилась в воде и, соответственно, на каком уровне эта вода стояла и какая это была вода. Чем выше автомобиль, тем меньше он, скорее всего, пострадал от стихии.

Читайте также  Как размягчить пересохшую резину в домашних условиях

Если наводнение произошло из-за дождей или прорыва плотины на реке, то вода была пресной и главная опасность, которую она принесла, – ил и песок, попавший в подшипники, амортизаторы, узлы соединений и агрегаты. Для того чтобы износ всех трущихся деталей не был катастрофичным, их нужно все разобрать, прочистить, смазать то, что нужно, и собрать. Такой объём работ в автосервисе будет стоить отдельных денег, ну, или можно поселиться на несколько дней в гараже. Часть деталей всё же лучше заменить, например, амортизаторы – их не разберёшь, да и для нормальной б/у машины – это обычная процедура.

Если автомобиль побывал в морской воде (таких машин сейчас много в Нью-Йорке и других прибрежных штатах), то, помимо ила и песка, добавляется проблема соли. Она служит катализатором различных коррозийных процессов, которые могут носить необратимый характер. Никакая защита от ржавчины уже не поможет.

Сильнее всего от воды страдает электрооборудование. И даже если автомобиль находился в воде короткий период времени, всё равно электрика может начать «глючить». Для простых устройств – реле и электромоторов – проблема решается их просушкой или заменой. А вот «лечение» более сложных электронных блоков современных автомобилей, управляющих практически всеми системами, может стоить очень дорого и производится только в официальных сервисах.

Но одно дело знать о возможности возникновения проблем у затопленного автомобиля, другое дело купить такую машину под видом обычной. Для того чтобы этого не случилось, нужно обратить внимание на несколько моментов.

1. В документах должно быть отражено последнее местонахождение автомобиля. Понятно, что в Европе соседние области могут находиться в различных положениях, и где-то случается потоп, а где-то на высоте машина стоит в гараже абсолютно сухая. Всё равно, сопоставив данные о районе дислокации со временем, можно задуматься о возможном попадании автомобиля в зону бедствия.

2. Если машина долгое время находилась в воде, в салоне будет присутствовать запах сырости, который тяжело закамуфлировать (большое количество неестественных ароматов тоже должно насторожить). В трудно проветриваемых местах (углы за педальным узлом или в глубине багажника) детали могут быть недосушены – там может остаться влага или даже появиться плесень. Поднимите коврики – проверьте.

3. Не поленитесь снять чехлы с сидений – на «родной» обивке из текстиля остаются разводы, а кожа становится более грубой и ломкой.

4. Появление ржавчины в тех местах, которые не обрабатываются при нанесении антикоррозийной защиты – металлические детали за панелью приборов, под обивкой салона, на крепеже сидений, в багажном отделении. Иногда нарушаются стыковочные швы от разбухания пластика или клея.

5. Если на внутренних стенках фар присутствуют разводы, капельки воды или налёт, скорее всего, машина поплавала. Новые фары при некрашеных деталях кузова – тоже повод задуматься. Причём проверьте и передние, и задние приборы.

6. Если внешне автомобиль выглядит прилично, то нужно внимательно отнестись к тому, как он заводится – не запаздывает ли система зажигания. Проверить все электрические приводы – поворотники, сигналы, работу электромоторов – щётки и омыватели. Датчики не должны показывать никаких ошибок – рассказ продавца о только что сгоревшем предохранителе может быть прикрытием для более сложной проблемы.

В последнее время участники вторичного рынка стараются не иметь дела с утопленниками, тем более что вторичный рынок в России уже достаточно развит. Восстановленные автомобили в основном приходят из Беларуси, Польши и других стран Восточной Европы. Купить подмоченную машину можно либо у случайных продавцов, либо у частников. Другой момент, что продавец сам не всегда в курсе судьбы своего подопечного – настолько хорошо бывают подготовлены «водолазы» к продаже.

Источник:
http://aif.ru/auto/practice/avtomobili-utoplenniki_kak_raspoznat_i_chto_chinit

Машины-утопленники или как распознать «бракованный» автомобиль

Машины-утопленники все еще попадаются на вторичном рынке транспортных средств. Как защититься от такой покупки, какие явные признаки машины- утопленника существуют, на что обратить внимание.

На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.

Невнимательность и равнодушие покупателей

Покупка подержанного автомобиля — это всегда большой риск. Но еще опаснее, если авто перегоняется из-за рубежа, ведь его судьба досконально не известна.

На фоне последних событий за рубежом, когда буйствуют наводнения, все больше появляется автомобилей-утопленников.

Вполне логично желание прошлых хозяев избавиться от таких машин. Но совсем непонятна невнимательность покупателей, которые готовы купить машину, пригнанную из другой страны, даже не разбираясь с ее историей.

Но машины-утопленники обычно сразу выдают себя. Просто необходимо знать их основные «симптомы».

Вода — разрушительная сила

Вода — разрушительная сила и она обязательно оставляет следы на кузове и в салоне автомобиля.

Покупка «утопленника» в некотором роде позволит сэкономить до 10-20% стоимости. Только вот проблемы могут появиться очень быстро.

Если машина побывала в наводнении после дождя или прорыва плотины, то в нее обязательно попадает пресная вода.

Как следствие, в различные агрегаты (амортизаторы, подшипники) и прочие трущиеся детали попадает песок.

Единственный выход — все разобрать, вычистить, хорошенько смазать и собрать.

Все эти работы можно заказать на СТО, где через 1-2 дня автомобиль будет готов к дальнейшей эксплуатации.

Есть и другой вариант — самостоятельно поработать в гараже и сэкономить немалую сумму. Здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и навыков ремонта техники.

Морская вода — все на много сложнее

Сейчас попадаются машины-утопленники, которые побывали в морской воде. В данной ситуации все намного сложнее.

К песку добавляется серьезная проблема соли, которая является настоящим ускорителем всех коррозийных процессов. Несколько лет и кузов практически нового автомобиля полностью покрывается ржавчиной.

Больше всего от воздействия соли достается электрооборудованию. Машине достаточно несколько минут побывать в воде, чтобы ее электрическая часть начала давать сбои.

Если речь идет о простых устройствах, таких как электромоторы или реле, то проблему можно решить простым методом просушки.

Если не помогло — то детали необходимо менять. Что касается более серьезных блоков, то их замена может обойтись дороже. Сделать такую работу могут только специалисты на СТО и у официальных дилеров.

Выявляем машину-утопленник

Итак, чтобы выявить машину-утопленник, необходимо уделять внимание нескольким основным моментам.

Внимательно изучайте документы к автомобилю. В них должно указываться, где машина находилась в последнее время.

Конечно, данная информация не всегда оказывается полезной. Но если сравнить данные о районе потопа и месте нахождения транспорта можно сделать определенные выводы. Машина может и не была в воде.

Но в такой ситуации необходимо быть особо внимательным и уделить особое внимание осмотру транспорта.

Если машина находилась долгое время в воде, то это можно заметить по сильному запаху сырости в салоне.

Его тяжело спрятать даже за многочисленными дезодорантами. Сколько не суши автомобиль, а где-то в глубине салона вода все равно останется.

Как следствие, появляется плесень. Чтобы ее обнаружить, необходимо поднять все коврики, заглянуть в багажник.

Не ленитесь снять чехлы и внимательно осмотреть сидения (на родной обивке обязательно останутся разводы от воды).

Если обивка кожаная, то натуральный материал после воздействия воды часто становится ломким и грубым.

Смотрим на металлические детали.

Необходимо особое внимание уделить металлическим деталям, которые не подвергаются антикоррозийной обработке.

К примеру, если на металлических деталях за приборной панелью появилась ржавчина, то это уже тревожный симптом.

Аналогичные выводы можно делать и в том случая, если коррозия начала распространятся в багажнике или на крепежных винтах сидений.

Внутренние стенки фар.

Еще один яркий симптом машины-утопленника — появление капелек воды или разводов на внутренних стенках фар.

Если же кузов не красился, а фары стоят новые, то это повод заподозрить что-то неладное. При этом проверять необходимо как передние, так и задние фонари.

Даже если внешне автомобиль смотрится очень хорошо, не стоит торопиться с покупкой — заведите двигатель и послушайте его работу.

Прислушайтесь, не запаздывает ли зажигание, правильно ли выполняют свои функции электрические приводы основных элементов — сигнальников, поворотников, электромоторов омывателей и так далее.

Осмотрите панель приборов — датчики не должны выдавать никаких ошибок.

В последнее время сделки с машинами-утопленниками практически исключены из вторичного рынка. Но время от времени некоторые «экземпляры» все-таки попадаются.

Поэтому попасться на такой автомобиль может каждый. Будьте внимательными.

Источник:
http://autotopik.ru/sovet/626-mashiny-utoplenniki.html