Все Вместе

Все Вместе

Масло в тормозной системе.

Gordon_Freeman 06.02.2018, 17:06

Добрый день, по бестолковости личной плеснул в бачек для тормозной жидкости масло моторного 50-60мл, (не спрашивайте почему и как, банки были одинаковые 8-))), благо заметил разницу в цвете жидкостей, из за разной плотности масло было сверху тормозухи, на машине я не ездил и откачал через шланг небольшой, все что было поверх тормозухи, потом долил тормозной жидкости и удалил все что было с поверхности шприцем, и промокнул сухой салфеткой поверхность тормозной жидкости. Вопрос к знатокам нужно ли промывать весь бачек с тормозухой, возможны ли последствия?

Crussa 06.02.2018, 17:10

Настолько тонкая ситуация, что если на планете таких случаев было несколько — вряд ли вы их отыщите )))

ПС: На всякий случай отпишитесь через год по результату, для потомков

PIRATE 06.02.2018, 17:17

Ничего не будет и делать ничего не надо. Вы не представляете с какой «тормозухой» большинство клиентов ездят.

Ko>I

Можно я скажу о последствиях?

Мне в прошлом году на СТО меняли тормозной шланг и доливали жидкость.

После этого через некоторое время машина стала как-то странно ехать. В какой-то момент у нее как-будто якорь сзади образовывался. Постоит на перекрестке и дальше вроде нормально. Что за ерунда В один «прекрасный» день я остановилась и полезла под колеса. Оттуда пахнет, очень странно, горелым. Горели колодки! Дымились!

Потихонечку покатилась на СТО на Софьи, где тормозами занимаются. Там ребята открыли крышку бачка с томозной жидкостью — уплотнительная резинка вся разбухла. В бачке тормозуха пополам с маслом. Все остальные резинки в этой системе соответственно тоже пришли в негодность. Конечно машину оставила на ремонт, полностью промыли всю тормозную систему, заменили все резинки (ремкомплект), залили чистую жидкость, прокачали тормоза.

Я попробовала вернуться на то СТО, где в последний раз кто-то лез в тормозную систему и потребовать возмещения. Но там конечно сказали — сама дура, сама налила, мы не могли — мы профессионалы

Gordon_Freeman 06.02.2018, 17:29

Можно я скажу о последствиях?

Мне в прошлом году на СТО меняли тормозной шланг и доливали жидкость.

После этого через некоторое время машина стала как-то странно ехать. В какой-то момент у нее как-будто якорь сзади образовывался. Постоит на перекрестке и дальше вроде нормально. Что за ерунда В один «прекрасный» день я остановилась и полезла под колеса. Оттуда пахнет, очень странно, горелым. Горели колодки! Дымились!

Потихонечку покатилась на СТО на Софьи, где тормозами занимаются. Там ребята открыли крышку бачка с томозной жидкостью — уплотнительная резинка вся разбухла. В бачке тормозуха пополам с маслом. Все остальные резинки в этой системе соответственно тоже пришли в негодность. Конечно машину оставила на ремонт, полностью промыли всю тормозную систему, заменили все резинки (ремкомплект), залили чистую жидкость, прокачали тормоза.

Я попробовала вернуться на то СТО, где в последний раз кто-то лез в тормозную систему и потребовать возмещения. Но там конечно сказали — сама дура, сама налила, мы не могли — мы профессионалы

У вас немного другая ситуация, вы успели поездить на авто и были в неведении того что залито вместо тормозной жидкости. У меня же до тормозного цилиндра оставалось достаточно большое кол-во старой тормозной жидкости, жидкости не смешались из за разной плотности. Я постарался удалить все масло что было на поверх тормозной жидкости, на поверхности осталась чистая тормозная жидкость после всех моих манипуляций 8-). Но все равно мне как-то сыкотно.

Сообщение отредактировал Gordon_Freeman: 06.02.2018, 17:31:21

Garik. 06.02.2018, 17:59

Можно я скажу о последствиях?

Мне в прошлом году на СТО меняли тормозной шланг и доливали жидкость.

После этого через некоторое время машина стала как-то странно ехать. В какой-то момент у нее как-будто якорь сзади образовывался. Постоит на перекрестке и дальше вроде нормально. Что за ерунда В один «прекрасный» день я остановилась и полезла под колеса. Оттуда пахнет, очень странно, горелым. Горели колодки! Дымились!

Потихонечку покатилась на СТО на Софьи, где тормозами занимаются. Там ребята открыли крышку бачка с томозной жидкостью — уплотнительная резинка вся разбухла. В бачке тормозуха пополам с маслом. Все остальные резинки в этой системе соответственно тоже пришли в негодность. Конечно машину оставила на ремонт, полностью промыли всю тормозную систему, заменили все резинки (ремкомплект), залили чистую жидкость, прокачали тормоза.

Я попробовала вернуться на то СТО, где в последний раз кто-то лез в тормозную систему и потребовать возмещения. Но там конечно сказали — сама дура, сама налила, мы не могли — мы профессионалы

У вас немного другая ситуация, вы успели поездить на авто и были в неведении того что залито вместо тормозной жидкости. У меня же до тормозного цилиндра оставалось достаточно большое кол-во старой тормозной жидкости, жидкости не смешались из за разной плотности. Я постарался удалить все масло что было на поверх тормозной жидкости, на поверхности осталась чистая тормозная жидкость после всех моих манипуляций 8-). Но все равно мне как-то сыкотно.

ежели сыкотно заедьте на нормальную пзм, отдайте что то около 7 тыс и поменяйте всю жидкость с прокачкой

Источник:
http://vse.kz/topic/755523-maslo-v-tormoznoj-sisteme/

Вместо тормозной жидкости залил масло что делать?

Тормозная жидкость сделана на основе диэтиленгликоля

откуда данные?
Для примера —
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ OIL RIGHT БСК
Дополнительная информация:
Совместимость: несовместима
Применение: для гидроприводов тормозов легковых и грузовых автомобилей, кроме автомобилей, оборудованных дисковыми тормозами.
Описание: Изготовлена на основе н-бутилового спирта и высококачественного касторового масла с применением антикоррозионных присадок. Касторовое масло, содержащееся в жидкости, обладает высокими смазывающими свойствами, что значительно увеличивает срок службы тормозных цилиндров

Castrol ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ RESPONSE DOT 4
Высококачественная синтетическая тормозная жидкость. Изготовлена из смеси полиалкиленгликольэфиров со специально подобранным комплексом присадок.

Техническая информация
Тормозные жидкости
Тормозная система является одной из наиболее важных систем, влияющих на безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому ко всем ее элементам, в том числе и к тормозной жидкости, предъявляются особенно жесткие требования.

Что такое тормозная жидкость?

Тормозными жидкостями обычно называют рабочие жидкости, применяемые в различных гидравлических системах автомобилей. Традиционным является применение тормозных жидкостей в гидроприводах тормозной системы и сцепления.
Тормозные жидкости также могут применяться в других системах, например в качестве рабочей жидкости для централизованой гидравлической системы и гидроуслителя рулевого механизма.
В большинстве случаев в подобных системах применяются синтетические жидкости, произведенные на основе гликолевых эфиров, полиэфиров и боратов.
Реже применяются так называемые «минеральные» тормозные жидкости типа LHM (liquide hydraulic minerale). Например, на автомобилях Citroen подобные жидкости используется одновременно в тормозной системе, гидравлической системе подвески и в гидроусилителе рулевого управления.

Требования, предъявляемые к тормозным жидкостям

Требования, предъявляемые к тормозным жидкостям, напрямую связаны с выполняемыми ими функциями и условиями работы. Вот основные из них:
Текучесть при низких температурах
Чрезмерное загустевание жидкости при низких температурах может привести к замедлению реакции и снижению эффективности работы (вплоть до полного блокирования) тормозной системы. При выборе тормозной жидкости необходимо учитывать предельные зимние температуры, характерные для данной климатической зоны. Самым опасным является случай, когда в пути температура окружающей среды падает до критических значений (-30°C и ниже). При этом некачественная, неправильно подобраная или уже отработавшая свой срок тормозная жидкость может застыть в магистралях тормозной системы прямо во время движения, что означает полный отказ тормозной системы. Подобное может произойти также при выезде из относительно «теплого» гаража на сильный мороз.

Сохранение вязкости при высоких температура / хорошие смазывающие свойства
Пониженная вязкость при высоких температурах приводит к снижению толщины пленки до значений, недостаточных для нормальной смазки и может вызвать протечки в рабочих цилиндрах. При этом происходит замедленное, неравномерное затормаживание, а также износ и снижение срока службы подвижных элементов системы.

Стабильность
Рабочие характеристики тормозных жидкостей должны сохраняться в заданых пределах при длительной эксплуатации в широком диапозоне температур.

Совместимость с резиновыми элементами, металлами, защита от коррозии
Тормозные жидкости не должны вызывать разбухание или размягчение резиновых элементов в тормозной системе выше установленных пределов, а также коррозию различных металлов, присутствующих в системе. В противном случае это может привести к неравномерной работе, блокированию тормозной системы или к ее выходу из строя из-за протечек.

Высокая температура кипения
В процессе торможения кинетическая энергия движущегося автомобиля переходит в тепло. Выделевшееся в рабочих элементах тормозной системы (колодках, дисках) тепло приводит к разогреву рабочих цилиндров, в которых непосредственно находиться тормозная жидкость до температур порядка 120°C и выше. При этом уже при температурах, близких к температуре кипения (обычно на 20-25°C ниже температуры кипения), в тормозных жидкостях возможно образование паровой фазы, а следовательно, и паровых пробок в гидроприводе. В отличии от жидкости пар сжимаем (свойство газов). В этом случае при нажатии на педаль тормоза происходит сжатие паровой фазы и усилие не передается к исполнительным механизмам тормозной системы (педаль «проваливается»). При росте содержания воды в процессе эксплуатации температура кипения падает и риск возникновения паровых пробок (особенно при интенсивных торможениях с полной загрузкой автомобиля) возрастает.

Читайте также  Как правильно утеплить аккумулятор на зиму своими руками

Гигроскопичность
Синтетические тормозные жидкости обладают свойством поглащать воду из окружающей среды (или гигроскопичностью). Это свойство препятствует накоплению в воды в свободном виде путем ее химического связывания, что предохраняет систему от образования ледяных или паровых пробок. Однако при накоплении воды в объеме тормозной жидкости происходит снижение ее температуры кипения. На приведенном графике видно какое количество воды (в накапливается в тормозной системе с течением времени.
Вода обычно попадает в систему при конденсации влаги из воздуха при колебаниях температуры окружающей среды. Этот процесс идет независимо от «солидности» марки автомобиля. Конденсация происходит даже если автомобиль стоит на стоянке или в гараже. Таким образом, за 2-3 года эксплуатации автомобиля в системе накапливается от 2 до 5% воды. Из следующего графика видно каким образом для синтетических тормозных жидкостей разного класса (DOT 3, DOT 4 и DOT 5 в соответствии со стандартом FMVSS 116) содержание воды в тормозной жидкости влияет на ее температуру кипения
Падение температуры кипения до температуры порядка 130°C является критичным и жидкость подлежит замене.

Смешиваемость
Во избежании ошибок при применении тормозные жидкости должны смешиваться с прочими марками одобренных жидкостей в любой пропорции. В противном случае возможны нарушения в работе системы вследствии образования осадков и смолянистых отложений, коррозии металлов, разбухания резиновых элементов или образования паровых пробок. В следствии этого все «качественно» изготовленные тормозные жидкости не нефтяной природы (или синтетические), удовлетворяющие спецификациям ISO 4925, SAE J1730 и FMVSS 116 (кроме DOT 5), являются полностью совместимыми между собой (но не взаимозаменяемыми!).
Наиболее распространен стандарт FMVSS 116, который устанавливает 3 класса для тормозных жидкостей в зависимости от вязкости и температуры кипения. В данном стандарте регламентируется температура кипения чистой тормозной жидкости (без воды), а также температура кипения жидкости при содержании в ней 3,7% воды («мокрая» равновесная температура кипения). Несколько комментариев:
Тормозные жидкости DOT 5 на основе силикона (SBBF — silicon based brake fluids) являются » тормозными жидкостями , содержащими в обязательном порядке не менее 70% дву-органополисилоксана»
Тормозные жидкости DOT 5.1 — не содержат силикона (NSBBF — non silicon based brake fluids) и, аналогично DOT 3 и DOT 4, являются смесью гликолевых эфиров и боратов эстера
Жидкости DOT 5 SBBF не совместимы с DOT3, DOT 4 и DOT 5.1 NSBBF и не допускают смешивания с этими классами.
Стандарт FMVSS 116 также требует, чтобы жидкости DOT 5 SBBF были подкрашены в темно красный цвет, в то время, как цветовой диапозон жидкостей DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 NSBBF близок к безцветному янтарю
Жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 NSBBF полностью совместимы и могут быть смешаны в любой пропорции (при должном качестве изготовления).
Минеральные тормозные жидкости типа LHM применяются относительно редко. Они подкрашиваются в зеленый цвет (для избежания ошибок при применении) и не совместимы с синтетическими тормозными жидкоcтями, соответствующими стандартами ISO 4925, SAE J1730 и FMVSS 116.

Замена тормозной жидкости
Когда менять тормозную жидкость? В зависимости от условий эксплуатации и климата растет содержание воды в тормозной жидкости. Тормозная жидкость должна быть заменена при достижении тмпературы кипения примерно в 125/130°C для предотвращения образования паровых пробок в системе. Практически температура кипения может быть определена путем измерения, например, плотности жидкости в бачке. Однако, это не так просто и производители в основном рекомендуют периодичность замены с определенным запасом, обычно раз в 1 — 3 года.
Из графика видно, что запас по температуре кипения увеличивается с ростом номера DOT. Таким образом интервалы замены также обычно увеличиваются с ростом номера DOT. Рекомендация здесь может быть только одна: не забывать вовремя менять тормозную жидкость (стоимость этой работы невелика) и руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля как при выборе марки тормозной жидкости, так и при определении интервала ее замены.Эта операция полезна и еще с одной точки зрения: при замене вместе с жидкостью убирается воздух, который неизбежно накапливается в тормозной системе в процессе эксплуатации

Источник:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=123640

Что можно залить вместо тормозной жидкости?

Некоторые повреждения транспортного средства приводят к утечке тормозной жидкости. Эта проблема приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Если утечка произошла в черте города, то водитель может вызвать эвакуатор и отправится в сервис технического обслуживания для устранения поломки. Но подобное может случиться далеко за городом, либо не будет возможности для вызова эвакуатора, в этом случае потребуется найти альтернативы тормозной жидкости.

Что использовать вместо тормозной жидкости?

Любую жидкость залить в систему не получится. Всё дело в характеристиках тормозного вещества, поэтому требуется подбирать максимально близкую по свойствам жидкость.

Согласно правилам использования тормозной жидкости смешивать вещества с различными показателями или использовать другие продукты запрещено. Однако в некоторых случаях, например, когда произошла утечка жидкости, а совершить экстренную замену не удастся, то вместо неё можно применить следующее:

  • мыльная вода;
  • масло ГУР или автоматической КПП;
  • обычное моторное масло;
  • спирт.

Мыльная вода

Обычную воду заливать нельзя. Это приведёт к ускоренному процессу коррозии. Кроме того, она испаряется при 100ºС, а тормоза постоянно нагреваются. Лучше использовать мыльную воду. При этом в ней требуется растворить большое количество мыла.

Добавление мыла снижает жёсткость воды и не причиняет большого вреда тормозам, поэтому можно смело использовать такой способ, чтобы экстренно доехать до СТО.

Масло ГУР и АКПП

Масло ГУР по своим характеристикам напоминает тормозную жидкость. В экстренном случае им можно воспользоваться и добраться до сервисного центра.

Моторное масло

По своей структуре оно очень густое, поэтому прежде чем использовать его требуется разбавить. Воду использовать нельзя, чтобы избежать коррозии. В этом случае можно воспользоваться соляркой.

Как ни странно, но спирт по характеристикам очень похож на тормозную жидкость. Кроме того, серьёзного вреда для механизмов он не представляет.

Стоит ли промывать систему или заливать тормозную жидкость сразу?

Нужно запомнить, что при использовании альтернативных веществ детали системы подвергаются активному износу. Перечисленные выше варианты можно использовать исключительно для того, чтобы экстренно добраться до сервисного центра и провести замену.

Некоторые водители самостоятельно выполняют данную процедуру. Самое главное, что требуется запомнить – срочная промывка системы после использования временных аналогов. Нужно как можно больше слить заменяемого вещества с системы, чтобы запчасти в будущем не износились.

Также не следует забывать о типе и характеристиках используемой тормозной жидкости. Если в гараже завалялось несколько типов разных веществ, то смешивать их категорически запрещено.

Внимательно следите за состоянием своего автомобиля и всех его систем, чтобы внезапная неисправность не привела к экстренной замене тормозного вещества. И регулярно проходите технический осмотр.

Источник:
http://avtozhidkost.ru/chto-mozhno-zalit-vmesto-tormoznoj-zhidkosti-vremenno/

Можно ли таким способом обновить тормозную жидкость в системе?

22 марта 2015, 23:42 #1

Есть ворос, может кто знает!

какая тормозная жидкость была залита изготовителем в vw polo 2008

дисковые тормоза только передние, и помоему она еже используется для сцепления

у меня вот такой замыел, пробег у моего авто 110000, колодки передние еще не менял, вот когда

буду меня тогда сниму старые отожму тормозной поршень и тормозная жидкость в расширительном бачке подымется и я смогу ее потом откачать, а заместо ее налить новую жидкость, я так думаю что 300 мл таким образом заменю (обновлю)

уже купил тормозуху дот4 от компании СОНАКС

забугоная, так вот и интиресуюсь ничего плохого не будет если обновлю таким образом тормозную жидкость в авто

хуже не будет, а то мне влом платить и полностью менять жидкость, а сам очкую менять, темболее черт знает где ее и как сливать, а потом заново заполнять систму и что бы воздуха небыло — мож таким способом проще ее обновить а господа механики что скажите?

Mazda CX-9
Haima 3 sport

23 марта 2015, 00:53 #2

Читайте также  Крутящий момент двигателя - что это за характеристика и на какие параметры влияет

eggonegin, 22 марта 2015, 23:42, #1

Есть ворос, может кто знает!

какая тормозная жидкость была залита изготовителем в vw polo 2008

дисковые тормоза только передние, и помоему она еже используется для сцепления

у меня вот такой замыел, пробег у моего авто 110000, колодки передние еще не менял, вот когда

буду меня тогда сниму старые отожму тормозной поршень и тормозная жидкость в расширительном бачке подымется и я смогу ее потом откачать, а заместо ее налить новую жидкость, я так думаю что 300 мл таким образом заменю (обновлю)

уже купил тормозуху дот4 от компании СОНАКС

забугоная, так вот и интиресуюсь ничего плохого не будет если обновлю таким образом тормозную жидкость в авто

хуже не будет, а то мне влом платить и полностью менять жидкость, а сам очкую менять, темболее черт знает где ее и как сливать, а потом заново заполнять систму и что бы воздуха небыло — мож таким способом проще ее обновить а господа механики что скажите?

Я доливал дот 4 в дот 4, марки совершенно не знал. все смешалось вроде все ок. Второй год езжу все нормально

Lifan 320 двухтактный скутер,нелифан вов

23 марта 2015, 01:32 #3

Возьмите помощника,впрочем так тоже можно но жидкость невся заменится,но лучше ,чем вообще никак.А так сложного ничего там нет,все тормозные для прокачки устроенный одинаково ,но у вас в автор скорее есть ещё АБС, там жидкости больше в системе.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

23 марта 2015, 03:35 #4 + 2

Так не заменишь. Просто возьми обыкновенной пипеткой несколько капель из бачка, смешай с той которую хочешь залить в пропорции 1:1 и смотри что будет. Если не свернется, то просто доливай новую.

23 марта 2015, 03:39 #5 + 2

Гений! Можно еще презервативы стирать и повторно использовать Жалко денег на обслуживание машины- ездий на маршрутке

23 марта 2015, 04:11 #6 + 2

С тормозухой не шутят и не бодяжут Подделок и так завались на рынке. Читая подобные посты, складывается впечатление что всем плевать на свою жизнь. Только закоренелый эгоист способен экономить на спичках У вас есть дети? Нет? Ну хоть своей жизнью дорожите? Хотя бы себя любите? Уж не говорю что можете кого то лишить этой жизни, чьих то родителей, чьих то детей. Ни ОДНА, слышите? НИ ОДНА АБС, ПБС не справится с водителем у которого вместо мозгов сплошное серое без извилин Чем опасна старая тормозная? Да тем, что она очень гигроскопичка-даже из воздуха тормозуха впитывает влагу! А значит температура кипения со временем ее очень падает! А теперь представьте экстренное торможение(ну ребенок выбежал на дорогу) жидкость моментально закипает и переходит в пар. Сможете затормозить паром?

Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL

23 марта 2015, 08:58 #7 + 1

Малой13, 23 марта 2015, 03:39, #5

Гений! Можно еще презервативы стирать и повторно использовать Жалко денег на обслуживание машины- ездий на маршрутке

тролль какой то

23 марта 2015, 10:44 #8 + 3

не в экономи дело просто запарило, на сервисе — оставь авто на день и иди гуляй завтра заберешь, так масло менял, пришел забирать вынимаю щуп — масло черное как и было — нах мне такие сервисы, сейчас сам меняю, также и колодки менять сам буду, и проситал что когда тормозные поршни отжимают уровень тормозухи подымается — вот и хочу ее слить и залить новой столько же, дот4 — вот и спросил мож кто так обновлял, все же лучше чем на старой ездить, зналбы как самому полностью систему слить и залить новое то сделал бы — не взападло купить 1200 мл тормозухи хортя она у нас не дешевая в Милане 5 евро 250 мл, ну а сервис подороже Московских будет!

так что чао тем кто пишет, на чем экономить или нет! я честно зарабатываю деньгу и конечно их немного в отличии говнюков которые обворовывают общество и пишут денег жалко — да жалко платить за то где точно могут напарить темболее итальянцы

23 марта 2015, 11:12 #9 + 2

Когда поменяешь колодки — возьми да прокачай тормоза Вот у тебя жидкость и поменяется Сначала одно заднее — потом другое Долил в бачок — и передние так же Главное следи — чтоб в бачке всегда была жидкость пока прокачиваешь

23 марта 2015, 11:13 #10

eggonegin, 23 марта 2015, 10:44, #8

не в экономи дело просто запарило, на сервисе — оставь авто на день и иди гуляй завтра заберешь, так масло менял, пришел забирать вынимаю щуп — масло черное как и было — нах мне такие сервисы, сейчас сам меняю, также и колодки менять сам буду, и проситал что когда тормозные поршни отжимают уровень тормозухи подымается — вот и хочу ее слить и залить новой столько же, дот4 — вот и спросил мож кто так обновлял, все же лучше чем на старой ездить, зналбы как самому полностью систему слить и залить новое то сделал бы — не взападло купить 1200 мл тормозухи хортя она у нас не дешевая в Милане 5 евро 250 мл, ну а сервис подороже Московских будет!

так что чао тем кто пишет, на чем экономить или нет! я честно зарабатываю деньгу и конечно их немного в отличии говнюков которые обворовывают общество и пишут денег жалко — да жалко платить за то где точно могут напарить темболее итальянцы

нужен помощник и яма-эстакада. Шприц(чтоб из бачка откачать), трубка гибкая(лучше прозрачная, чтоб видеть, когда тормозуха чистая пойдёт) плотно содящаяся на штуцер. Нарыть в инете, как правильно(в какой последовательности) прокачиваются тормоза на твоём авто.

Помощник нужен, чтоб по команде несколько раз нажимать на педаль тормоза(сцепления) и удерживать её до следующей команды(накачивать жидкость).

Меняешь колодки. Шприцем заменяешь тормозуху в бачке. Надеваешь трубку на штуцер, другой конец опускаешь в ёмкость(банку). Помощник «накачивает» и удерживает педаль, а ты ключом слегка ослабляешь затяжку штуцера(откручиваешь его)часть тормозухи выходит, затягиваешь штуцер, помощник «накачивает». и так до тех пор, пока из трубки не пойдёт свежая тормозуха. И так со всеми колёсами, а потом и со сцеплением.

ООООчень важно, СЛЕДИ и доливай жидкость в бачок, чтоб воздуха не хапнуть.

Источник:
http://wroom.ru/forum/topic/16186

Заблуждения о тормозной жидкости

Жидкость не сжимается. Этот закон нам известен со средней школы, и именно на нем основана работа тормозной системы современного автомобиля. А что будет, если у закона появятся исключения? Вы скажете, такого не бывает. Иногда владелец авто создает их своими руками, нарушая периодичность замены тормозной жидкости. Рассмотрим типичные неисправности, которые могут возникать из-за несвоевременной ее замены и несоблюдения правил выполнения этой операции.

Зачем менять тормозную жидкость? Она работает в замкнутом пространстве, и ее свойства измениться не могут.

Тормозная жидкость работает в пространстве, которое замкнутым можно назвать достаточно условно. В системе есть компенсационные отверстия, которые впускают в него воздух при нажатии на педаль, и выпускают при обратном ее ходе. В результате тормозная жидкость, в состав которой входят, кроме прочих веществ, различные спирты, впитывает влагу из окружающего воздуха (тормозная жидкость гигроскопична). Кроме этого, в ней самой происходят необратимые химические реакции, а присадки, входящие в состав тормозной жидкости, со временем теряют свои свойства. Поэтому ее состав со временем изменяется, и довольно значительно.

Современные тормозные жидкости можно смешивать в любых пропорциях.

Действительно, тормозные жидкости можно смешивать, но не все и не со всеми! Смешиваются только те из них, которые соответствуют одним стандартам. Но следует учесть, что жидкости от разных производителей, как правило, имеют разную рецептуру присадок, а иногда и сделаны на разной основе. Кроме этого, вы не всегда можете быть уверены в марке жидкости, залитой в тормозную систему. Поэтому все же лучше не допускать смешивания тормозных жидкостей, так как в случае их несовместимости тормоза могут выйти из строя.

В современных автомобилях могут использоваться любые тормозные жидкости, соответствующие стандартам DOT-4.

Это неверное представление. Ряд производителей автомобилей допускает применение в тормозных системах только специально разработанных жидкостей. Некоторые из них созданы на минеральной основе, поэтому смешивать их с гликолевыми жидкостями категорически запрещено. Недопустимо и применение гликолевых жидкостей в тормозных системах автомобилей, рассчитанных на «минералку». Ведущие производители тормозных жидкостей обычно прямо предупреждают об этом потребителей.

Читайте также  Губка или щетка: чем лучше мыть машину 🦈

Поэтому следует обязательно выполнять требования завода-изготовителя автомобиля, и внимательно читать описание той или иной жидкости, которую вы хотите приобрести. В нем, как правило, приводятся ограничения по применению продукта, если таковые существуют.

Даже если тормозная жидкость и впитывает воду, она ведь тоже не сжимаема. Поэтому никакого вреда не будет.

В данной ситуации проблема не в том, что вода может сжаться. Так как температура кипения воды всего 100С, чем больше ее в тормозной жидкости – тем ниже температура кипения. Если учесть, что при торможении тормозные механизмы сильно нагреваются, такой коктейль может закипеть, в жидкости образуются паровые пробки и тормоза становятся слабыми. Говоря по-другому, педаль уходит в пол!. Если учесть, что это явление происходит именно тогда, когда нужно сильно и часто тормозить, опасность очевидна. Именно поэтому следует строго придерживаться рекомендаций по периодичности замены тормозной жидкости.

Жидкость темнеет из-за того, что в ней есть моющие присадки, поэтому изменение цвета не является признаком необходимости замены.

К сожалению, это утверждение справедливо только для моторных масел. В тормозных жидкостях изменение цвета является признаком из загрязнения продуктами износа и микрочастицами пыли. Если жидкость не менять очень долго, в ней происходят и другие необратимые изменения, она становится вязкой и больше напоминает разбавленный битум. Частицы грязи могут привести к заклиниванию тормозных цилиндров и отказу тормозов. Нередки также случаи появления различных лакообразных отложений на внутренних поверхностях деталей тормозной системы. Поэтому потемневшую жидкость нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.

Если вовремя менять тормозную жидкость, воздух в системе появиться не может.

Жидкость нужно менять не только своевременно, но и правильно. Есть такая операция – прокачка тормозной системы. В процессе прокачки тормозов происходит замена старой тормозной жидкости новой, без попадания воздуха. Чтобы прокачать тормоза, понадобится небольшой запас жидкости, поэтому ее нужно покупать примерно в полтора раза больше, чем емкость системы. Признаком попадания воздуха в систему является ощущение мягкой педали (тормоза берут со второго-третьего раза). И прокачивать систему нужно до тех пор, пока педаль станет жесткой и будет останавливаться в одной и той же точке ее хода. При выполнении этой операции необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя автомобиля, обратив особое внимание на очередность прокачки тормозных цилиндров, так как от нее зависит полнота удаления воздуха из тормозной системы.

Вид тормозной жидкости на скорость автомобиля не влияет, поэтому можно заливать любую современную жидкость.

Тормозная жидкость на скорость, конечно, не влияет, но скоростные качества автомобиля могут потребовать другой жидкости. При движении на больших скоростях или с частыми торможениями требуется тормозная жидкость с высокой температурой кипения. Поэтому ряд автомобилей требуют специальных жидкостей. Например, фирмы Ford и Rover Group для заводской заливки тормозной системы рекомендуют жидкости с температурой кипения 260°С. Примером такого продукта является Texaco Universal Brake Fluid DOT 4, в описании которой специально указано значение температуры кипения и соответствие ее требованиям названных выше производителей. А в описании жидкости Texaco Brake Fluid HD, соответствующей требованиям стандартов ISO 4925, FMVSS 116 — DOT 3, 4 и 5.1, SAE J 1703, просто сказано, что она обладает высокой температурой кипения, как в сухом, так и в «обводненном» состоянии.

Необходимо использовать только те тормозные жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля. Приобретая тормозную жидкость, внимательно следите за точным соблюдением спецификации к вашему автомобилю, осторожно относитесь к рекомендациям посторонних лиц. Соблюдайте рекомендованные сроки замены жидкостей. Приобретая подержанный автомобиль, лучше сразу заменить тормозную жидкость. Вы будете точно знать, что именно залили и когда. Это позволит избежать гаданий, нужно или не нужно ее заменить, и избежать проблем с тормозной системой. Заменив жидкость, не забудьте прокачать тормозную систему в соответствии с регламентом.

Источник:
http://www.dddkursk.ru/number/690/auto/000598/print

Заменить тормозную жидкость самому очень просто

Эксплуатация современного автомобиля невозможна без использования всевозможных жидкостей. И не секрет, что каждая из них имеет рабочий ресурс. Большая часть автомобилистов предпочитают обращаться на СТО. Правильно, но можно сделать все и самому, тем более процедура не так уж и сложна. Все что требуется от автомобилиста – минимум знаний и «прямые» руки.

Сегодня мы поговорим о замене тормозной жидкости. Постараюсь не выражаться технологическим языком, а рассказать все «на пальцах».

Приобретаем тормозную жидкость

Чтобы узнать какая жидкость подходит для вашего автомобиля, достаточно обратить внимание на бачок тормозной жидкости или на его горловину. Обычно, производители указывают подобную информацию в этих местах. Если надпись стала нечитаемая, или вообще отсутствует, можно открыть «Руководство по ремонту» вашего автомобиля и посмотреть информацию там. Объем жидкости может отличаться, но чаще всего хватает 1-го литра. Можно приобрести и больше, что б было на запас.

Откручиваем крышку бачка и заливаем тормозную жидкость

Опытные автомобилисты рекомендуют пользоваться воронкой. Дело в том, что жидкость сама по себе достаточно токсична. И при попадании на другие детали, может разъесть краску. Все время следите за уровнем жидкости в бачке. Он не должен опускаться ниже минимальной отметки. В противном случае можно «подхватить» воздуха, который впоследствии попадет в один из штуцеров. Через него воздух пойдет по всей системе. И тогда замену тормозной жидкости придется начинать сначала. Короче говоря, не допускайте низкого уровня жидкости в бачке. Все просто.

Теперь нужно найти резиновый, а ещё лучше силиконовый шланг диаметром 2-4 мм

Лично я использую шланг от магистралей стеклоочистителя. Когда менял их, решил оставить. Вот и пригодились. Здесь важна стойкость материала. Старайтесь не пользоваться резиновыми шлангами. Они быстро разбухают под воздействием токсичной жидкости. Хватает их только на один раз. А вот силикон не так поврежден разрушению. Теперь осталось найти небольшую бутылку или прозрачный мерный стаканчик, где нанесены метки. Так легче определить, сколько жидкости «ушло» из бачка.

Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо

Замена ТЖ начинается от самого дальнего колеса к ближнему. Однако если делать все правильно, можно и пренебречь этим правилом. Последовательность важно только при наличии воздуха в тормозной системе.

Итак, на каждом тормозном суппорте или барабане есть, так называемый, прокачкой штуцер. Как он выглядит, смотрите на фото ниже.

Один конец силиконовой трубочки надеваем на штуцер, а второй опускаем в мерный стакан или бутылку. Так, чтобы она касалась дна.

Теперь зовём помощника. Его задачей будет нажимать на педаль тормоза по вашей команде. Автомобиль можно и не заводить. Разницы почти никакой, только педаль будет чуть туже. Берём подходящий ключ и откручиваем штуцер до того момента, пока в трубке не начнет поступать жидкость. Хватает примерно пол оборота.

Начинаем прокачку

Помощник нажимает на педаль, по трубочке начинает вытекать старая жидкость. Сколько жидкости сливать? Ну, либо по инструкции, либо по желанию. Если хотите, чтобы жидкость была прозрачно чистой, тогда нужно пролить через все штуцера два заводских объема контура. Если нет, то хватит 2 и 3 от всего объема по осям.

Расчеты примерно следующие: предположим, что в бак входит 1 л. Тогда через передние колеса необходимо пропустить 400 мл, а через задние 600 мл. Это по 200 мл с каждого переднего колеса и по 300 с задних. Но почему с задних колес нужно пролить больше жидкости? А потому что расстояние от бачка до задних суппортов значительно больше.

Когда в процессе прокачки начнет выходить прозрачная жидкость, штуцер закручивают и приступают к следующему колесу. И не устану повторять, следите за уровнем в баке и доливайте ТЖ. Держите уровень выше среднего и тогда воздух уж точно не попадет в систему.

На первый взгляд прокачка колес кажется сложной процедурой. Но я вас уверяю, нет ничего сверхсложного. Тем более я описал процесс максимально подробно. Ну, а если у вас возникли вопросы, тогда посмотрите видео, где я меняю жидкость на Skoda superb.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник:
http://proautomasla.ru/stati/zamenit-torm-zhidkost-prosto.html