Насколько вредно для двигателя ездить на газу? Смотрим на ресурс

Насколько вредно для двигателя ездить на газу? Смотрим на ресурс

Очередное повышение цен на топливо снова заставило многих владельцев бензиновых автомобилей задуматься о возможной альтернативе — установке ГБО. Газобаллонное оборудование позволяет использовать автомобиль не только на бензиновой смеси, но и на газу. Многие крайне скептически относятся к возможности эксплуатации машины на этом виде топлива. Но этот скепсис придется усмирить, так как нынешние цены на бензин уже не позволяют без особых проблем заправлять полный бак и отправляться в путешествие. Традиционно газ стоит в 2 раза дешевле бензина (речь идет о специальном автомобильном газе на основе пропана). Расход машины увеличивается в среднем на 10%, так что экономия налицо. Но так ли все просто с установкой газобаллонного оборудования и его дальнейшей эксплуатацией? Отнюдь. Ходят слухи, что двигатель теряет ресурс, и потери эти превосходят любые ожидания с точки зрения экономии. Сегодня мы постараемся в этом разобраться.

Брать опыт российских владельцев машин не имеет смысла. У нас ГБО — это диковинка, так как рост цен на топливо затронул карманы автовладельцев сравнительно недавно. Нужно посмотреть на опыт соседних стран, где газ на авто является общепринятой особенностью. В частности, более 60% бензиновых автомобилей в Украине переоборудованы на газ. В Турции практически все бензиновые машины ездят на газу, его стоимость здесь на 40% ниже, чем цена 95-го бензина. В Польше более 3 000 000 автомобилистов выбрали ГБО в качестве основного источника топлива для двигателя своих машин. Также газификация затронула Южную Корею, где экономные и практичные жители покупают машины с заводскими газобаллонными установками и изначально платят меньше за эксплуатацию машин. Давайте возьмем опыт этих стран и попробуем ответить на вопрос, влияет ли наличие ГБО на конкретный ресурс автомобиля.

Содержание

Что нужно знать при установке ГБО?

Для начала нужно определить, насколько вы готовы жертвовать определенными нюансами в работе двигателя в вашем автомобиле ради наличия газобалонного оборудования и возможности ездить на альтернативном топливе. Начнем с того, что не нужно ставить газ на двигатели, в которых отсутствуют гидрокомпенсаторы. Либо вам придется выполнять довольно частую и дорогостоящую настройку клапанной системы под газ. При этом на бензине машина будет работать непредсказуемо.

Также нужно знать несколько важных фактов о работе ГБО в автомобиле:

  • ресурс двигателя может быть сокращен, но при грамотной установке и качественном топливе разница в ресурсах будет минимальна, это можно не брать в учет;
  • возрастные двигатели с большим пробегом лучше оградить от стресса при смене топлива, вы можете создать целый ряд неприятностей для мотора;
  • если вам нужна динамика и скорость, это не про установку газа на авто, динамика сократится на 10%, максимальная скорость также потеряет около 15%;
  • на моторы с 6 или 8 цилиндрами потребуют довольно много денег для установки качественного газобаллонного оборудования, так что такая затея может не окупиться;
  • топливо в виде сжиженного газа плохо контролируется, так что его качество на российских заправках далеко от идеала, и это может стать проблемой.

Если вы планируете экономить при установке газобалонного оборудования на автомобиль, такая затея может оказаться не самой удачной. Нужно все просчитать, узнать срок окупаемости при вашем пробеге в год. Только после этого можно решаться на установку газа в автомобиль. Также обратите внимание на отзывы других владельцев вашей марки и модели авто с таким же двигателем. Стоит узнать, насколько довольны другие автомобилисты от перехода на альтернативное топливо.

Потенциальный вред от пропана или метана на авто

Для начала нужно определить, какие именно проблемы могут возникнуть с точки зрения эксплуатации автомобиля на газовой смеси вместо бензина. Первая особенность — довольно сомнительное подключение на различных неофициальных станциях. Для подключения газобаллонного оборудования мастер будет копаться в проводке вашего автомобиля. Одно неверное движение, и вы будете искать источник проблем с электричеством годами. Доверять установку газа нужно только проверенной станции, где работают настоящие профессионалы.

Также стоит учитывать такие вредоносные факторы:

  • свечи придется менять чаще — на газовой смеси они быстрее выгорают и работают неэффективно, а это значит, что вы получаете низкий ресурс устройств и вынуждены тратить больше денег;
  • все неполадки электроники будут намного быстрее развиваться и заметнее сказываться на качестве эксплуатации вашего авто, впрочем, этот минус можно даже считать определенным плюсом;
  • потребуется более частый сервис и более дорогостоящие масла, стандартные смазочные жидкости не слишком хорошо справляются со своими задачами при условии работы на сухом газу;
  • есть определенные проблемы с агрегатами современного типа, которые обладают турбинами или системами непосредственного впрыска, стоимость ГБО на такие машины вас не порадует;
  • температура работы некоторых деталей двигателей увеличивается, из-за чего возможен потенциально высокий износ деталей, это не слишком хорошо сказывается на уверенности эксплуатации авто.

Конечно, каждый из этих минусов можно оспорить. Снижение ресурса не доказано, проблемы с современными моторами решаются установкой газового оборудования 5 поколения. Частый сервис можно исключить, если использовать качественные смазочные материалы и фильтры. Поэтому откровенные минусы ожидают вас только в том случае, если вы действительно пользуетесь услугами некачественной станции или ставите плохое оборудование на автомобиль. В этой ситуации ваши расходы на машину вырастут, а проблемы с ГБО станут привычным делом.

Частые поломки — важный повод отказаться от ГБО

Существует определенный миф, который говорит о том, что владельцы машин с газобаллонным оборудованием гораздо чаще становятся посетителями специализированных станций обслуживания. Сама установка имеет свойство приносить неприятности. Также электрическая часть машины может оказаться не самой надежной и требовать регулярных визитов на сервис. Но в целом это довольно спорное заявление, и все зависит в большей степени от подхода к выбору комплектующих при подборе системы ГБО, а также от качества обслуживания. Профессионализм мастера при установке сыграет важную роль.

Выделяют такие возможные проблемы:

  • неровная работа двигателя после установки ГБО, которая часто даже при переключении на бензин оказывается актуальной, нужно проверять электрические подключения, искать плохой контакт;
  • повышенный расход газа, что сводит на нет все старания сэкономить деньги на эксплуатации машины, это проблема, которую можно решить правильной настройкой установки ГБО;
  • необходимость дополнительно обслуживать машину 1 раз в 10 000 км или каждый год, меняя несколько фильтров и заказывая диагностику транспортного средства специалистам (дополнительные расходы);
  • поломки, связанные с датчиками в системе ГБО, это часто приводит к проблемам с точки зрения эксплуатации машины, появляются непредвиденные отказы, неровная работа, провалы, машина может глохнуть;
  • запах газа в салоне или возле автомобиля — распространенная проблема, которую можно регулировать с помощью правильной настройки и эксплуатации газовой установки на вашем авто.

Как видите, проблем действительно может быть много, но выгоды также присутствуют. Да и решить все эти трудности можно достаточно просто — найдите хорошего мастера, выполните диагностику и получите больше информации о том, что именно происходит с вашим автомобилем в определенные моменты. Устранить неполадки газобаллонной системы можно довольно просто, ее конструкция не такая сложная. Даже в последнем 5 поколении все стандартно и не вызывает особых проблем в обслуживании. Это один из поводов забыть о большинстве проблем и ставить газ на машину для экономии.

Ресурс двигателя — уменьшается или нет?

Однозначно заявить, что ресурс силового агрегата уменьшается при установке ГБО, невозможно. Это будет спорное заявление, которое не подкреплено никакими фактами. Зато фактов за установку ГБО довольно много. В России уже свыше 3 миллионов машин используют газобаллонное оборудование и экономят деньги своим владельцам. И даже по этому показателю уже можно определить, какие именно проблемы ждут ваш агрегат при использовании такого вида топлива. Также возьмем опыт соседних стран и выведем определенный итог.

Ресурс будет меняться в таких случаях:

  • неправильная работа ГБО — в этой ситуации двигатель будет работать с провалами, проблемами, неприятностями, неровными оборотами, что однозначно выводит его из строя постепенно;
  • плохой газ — здесь никто не застрахован от проблем, но ведь и плохой бензин вашему мотору жизнь не продлит, поэтому данный фактор можно отнести к ситуативным и неважным;
  • низкое качество смазывания — это происходит при неправильном выборе моторного масла, лучше использовать масла, специально разработанные для машин на газу, таких становится все больше;
  • изначально большой износ двигателя — ставить ГБО на машины после пробега в 250 000 км не стоит, это сократит их ресурс и приведет работу в экстремальные условия, что нежелательно в данном случае;
  • работа на повышенных оборотах — двигатели на газу теряют немного мощности, поэтому при постоянных попытках выжать максимум из силового агрегата произойдет его быстрый износ.

Если вы перешли на газ, придется принять некоторые новые правила. К примеру, стоит ездить размеренно и не слишком давить на педаль акселератора. Иначе уже через несколько месяцев активной эксплуатации ваш мотор может показать первые неприятности. Не проходит бесследно эксплуатация в гоночных режимах, лучше использовать в этих ситуациях бензин. Щадящий режим эксплуатации необходим, так как двигатель теряет часть лошадок и не хочет ехать так, как вам того хочется. Он заставит вас понервничать, если вы любите динамичность и свободу передвижения.

Почему все же стоит задуматься об установке ГБО?

Хороший 95 бензин в Москве уже перешагнул отметку в 50 рублей. На крупных сетевых заправках, где можно заправляться без опаски за качество топлива, именно столько будет стоить литр заветной октановой жидкости. Газ даже при самых неприятных ценовых раскладах стоит 23 рубля за литр, и это элитный продукт на тех самых сетевых заправках больших брендов, которым можно доверять. Выходит, что разница в цене даже превышает двойную выгоду. Расход вырастет всего на 10% в литрах, а вот по цене эксплуатация машины станет вдвое дешевле.

Преимущества газа для автомобиля очевидны:

  • вы экономите на 10 000 км около 25 000 рублей на топливе, пусть даже около 2-3 тысяч из этих денег придется потратить на новые фильтры и периодический мелкий ремонт вашей установки;
  • максимум за 1 год эксплуатация установка газобаллонного оборудования себя окупит, в дальнейшем вы будете получать существенную экономию и радостно смотреть на владельцев бензиновых и дизельных машин;
  • у вас будет альтернатива, вы можете пользоваться газом только в определенных случаях, все остальное время кататься на бензине и получать нужную динамику и прочие преимущества;
  • это более экологически чистый вариант топлива, который производит гораздо меньше вредных веществ и выбрасывает в атмосферу вдвое меньше угарных газов и прочих продуктов сгорания;
  • вред для вашего двигателя не доказан, на поверку это банальные байки, которые не подтверждены никакими конкретными фактами, ресурс мотора останется прежним, если следить за исправностью машины.
Читайте также  Что такое СТС автомобиля, расшифровка СТС, где выдают и зачем оно нужно

Для примера можно взять статистику по автомобилям такси в Турции. Обычно это достаточно качественные машины вроде Toyota, Volkswagen или Mitsubishi. Большинство авто работают на газу. Ресурс моторов, заявленный производителем, составляет в среднем 250 000 км. Турецкие такси без ремонта обычно проезжают до 300 000 км и идут на замену двигателя или на утилизацию. Это уже показывает, что работа на ГБО не затронет остаточный ресурс двигателя и вряд ли приведет к повышенному износу, как утверждают многие неопытные водители, которые являются противниками установки газового оборудования на машину.

Предлагаем посмотреть видео на тему ГБО и ресурса мотора:

Подводим итоги

Современные автомобили требуют более экономичных и экологически чистых решений. Часть автомобилистов в России уже переходят на ГБО и избавляются от необходимости ежедневно пополнять бюджет заправочных станций на круглую сумму. Конечно, это временная альтернатива, которая должна трансформироваться в еще более безопасные для природы решения. Но ГБО является отличной альтернативой привычному нам бензину. Сегодня мы обсуждали, есть ли влияние газовой топливной смеси на ресурс двигателя и выяснили, что при должном сервисе и хорошем качестве пропана никаких проблем не возникает.

Если вы будете заправлять автомобиль на непроверенных заправках, использовать некачественные фильтры, обслуживать машину с задержкой по регламенту, могут возникнуть самые неожиданные неприятности. Они связаны в большей степени с неправильным отношением к автомобилю, а не с газобаллонным оборудованием. Даже если вы будете ездить исключительно на бензине, некачественный сервис сильно снизит ресурс вашего автомобиля и позволит вам гораздо быстрее угробить машину. Так что дело не в ГБО и не в типе используемой топливной смеси. А как вы относитесь к идее установить газ на автомобиль?

Источник:
http://avto-flot.ru/blog/naskolko-vredno-dlya-dvigatelya-ezdit-na-gazu-smotrim-na-resurs.html

Как влияет ГБО на двигатель?

На эту тему написано очень много статей, которые описывают этот вопрос как с положительной, так и с отрицательной стороны. Отрицательное влияние ГБО на двигатель возможно, но только при несоблюдении основополагающих правил установки и использования ГБО (об этом чуть позже).

Итак, для начала определим, что в качестве газового топлива для автомобиля подходят два вида газа: пропан-бутан (СНГ) и метан (СПГ). Пропан-бутан – это сжиженный нефтяной газ, он очень схож по своим свойствам с бензином, поэтому он широко распространен на территории РФ и является основной альтернативой бензину. Именно про пропан-бутан и пойдет речь в этой статье.

Так как речь идет конкретно о влиянии газа на двигатель, не будем обсуждать общие плюсы и минусы автомобиля с ГБО, а разберем узконаправленный вопрос. Существуют мнение о вреде газового топлива на ДВС и наоборот – мнение о том, что ресурс двигателя увеличивается. Итак, предстоит немного внести ясность в столь противоречивые взгляды. Начнем с явных плюсов. Благодаря высокому октановому числу, газ в двигателе горит гораздо «мягче» бензина, тем самым оказывает меньшую ударную нагрузку на цилиндропоршневую группу и уменьшат её износ на 30-40 %. Газ попадает в двигатель в парообразном состоянии, что улучшает его смешивание с воздухом. Далее происходит более равномерное наполнение камеры сгорания и увеличивается эффективность горения. Также газ благоприятно влияет на моторное масло, которое играет большую роль в сроке службы двигателя. Во-первых, газ, попадая в камеру сгорания, не смывает маслянистую пленку со стенок цилиндра. Благодаря этому улучшается качество смазки деталей. Во-вторых, из-за отсутствия серы в составе газа значительно меньше нагружается (загрязняется) моторное масло, следовательно, оно дольше сохраняет свои чистящие и смазывающие свойства.

Теперь минусы. Основными аргументами противников ГБО являются утверждения, что двигатель создан для работы на бензине, что газ сушит двигатель и неизбежен прогар клапанов. Газ хоть и сильно похож на бензин по своим свойствам, но все же есть отличия. Во-первых, являясь чистым топливом, газ в своем составе не содержит побочных маслянистых примесей, которые создают дополнительную пленку между седлом клапана и самим клапаном. Действительно, это свойство газа ухудшает тепловой контакт клапана с седлом головы двигателя, чем затрудняет охлаждения клапана и, видимо, именно этот эффект имеют ввиду, когда употребляют выражение «газ сушит», так как топливо (ни бензин, ни газ) не участвует в прямом процессе смазки ни резинотехнических изделий, ни механических элементов двигателя.

Во-вторых, сам процесс горения газа отличен от горения бензина. Самые главные для нас отличия это температура горения и скорость горения. Газ, благодаря высокому октановому числу, горит медленнее бензина и с большей температурой.

Теперь давайте разберемся, как это отражается на работе двигателя и его ресурсе.

Температура отработанных газов на бензине в среднем составляет 500ºС. При правильной работе двигателя на газе температура выпуска повышается на 40-50ºС, т.е. всего на 8-10 %. Эти температурные изменения несущественны, так как температурный запас прочности у цилиндропоршневой группы гораздо выше. Этот эффект нанести вред двигателю и его ресурсу не может. А вот «мягкое» и «протяженное» горение не очень хорошо сказывается на выпускных клапанах при оборотах двигателя свыше 4500 об/мин. Это обусловлено тем, что при высокой скорости вращения двигателя горение должно происходить моментально, иначе в момент выпуска отработанных газов рабочая смесь будет догорать и перегревать выпускные клапана. Такой же эффект будет и при обеднении смеси. Именно поэтому на системах ГБО первого и второго поколения не рекомендовалось развивать обороты свыше 4000-4500 об/мин. Такой же эффект неизбежен и при неправильной настройке газовой системы, а точнее при обеднении смеси. Обедненная смесь характеризуется плохим воспламенением и долгим горением. Получить обедненную смесь можно неправильной регулировкой или малой производительностью газовой системы на высоких оборотах. Но все эти проблемы были решены с появлением систем четвертого поколения. Системы четвертого поколения отличаются тем, что полностью повторяют бензиновую систему и имеют возможность точнейшей регулировки подачи газа на всех режимах работы двигателя. Также в современных системах создана функция сохранения клапанов от перегрева на высоких нагрузках. Эта функция улучшает процесс горения и заключается в добавлении бензина при больших нагрузках на двигатель. Газовый блок управления при оборотах двигателя свыше 4000 об/мин начинает добавлять бензин, а на оборотах свыше 5000 об/мин автоматически переводит двигатель на бензин с последующим возвратом на газ.

Итак, можно подвести итог. Газ и бензин, безусловно, – это разное топливо, но у каждого есть свои преимущества и недостатки. На главный вопрос «Как влияет ГБО на двигатель?», взвесив все факты, отвечаем: при правильном выборе газового оборудования, грамотной установке и своевременном обслуживании системы, ресурс работы двигателя на газе, может, и не увеличивается, но уж точно не уменьшается. При этом параметры двигателя, работающего на газе, никак не отличаются от его параметров на бензине.

Но все это так только при соблюдении трех основных правил!

  1. Правильный подбор компонентов газовой системы под конкретный автомобиль и условия эксплуатации;
  2. Грамотная установка с соблюдением правил технического регламента;
  3. Полная настройка системы, в том числе настрой в движении.

Поэтому очень важно обратиться к профессионалам, которые имеют достаточный опыт в установке газового оборудования на автомобили и несущих ответственность за свою работу.

Источник:
http://avto-gaz.com/smi/kak-vlijaet-gbo-na-dvigatel/

Вредно ли ГБО для двигателя — ответ опытного моториста

Постоянное подорожание бензина приводит к росту популярности газового баллонного оборудования (ГБО), которое устанавливается параллельно бензиновой топливной системе. Особенно выгодно это тем автомобилям, которые расходуют много топлива и передвигаются на большие расстояния.

В среде автолюбителей существует множество мифов, которые предостерегают владельцев авто от перехода на газ. Важно разобраться, являются ли обоснованными такие предостережения.

Особенности мотора на газе и преимущества

Чаще всего ГБО устанавливается на автомобили с бензиновым двигателем. В качестве топлива для таких систем используется смесь газов пропана, метана и бутана. При этом метан является природным газом, а бутан – это продукт перегонки нефти.

Данная технология дает ощутимую экономию по сравнению с основными видами современного автомобильного топлива. Кроме того, газ при сгорании дает выхлоп намного чище бензинового. На внутренних деталях двигателя практически не образуется нагар и отложения, поскольку газ не содержит смолы, парафин, свинец, серу. Данная особенность способствует увеличению обязательных интервалов замены моторного масла, которое более длительное время остается чистым.

Высокое октановое число, устойчивость газовой смеси к детонации снижает нагрузку на элементы моторной поршневой группы. Параллельная с бензиновой топливной системой установка ГБО повышает надежность авто, увеличивает запас его хода.

При отсоединении коммутатора завести двигатель не удастся, поэтому такие методы обеспечат надежную защиту автомобиля от угона. Газобаллонное оборудование не содержит дорогостоящих деталей, требующих периодического ремонта. Поэтому в системе по большому счету ничего не ломается. Кроме того, газовую смесь нельзя слить из баллона и продать.

Мифы о рисках и негативном влиянии ГБО на двигатель

На фоне постоянной борьбы за чистоту выхлопа, развития альтернативных вариантов топливных систем, моторных конструкций появляется все больше мнений, негативно характеризующих ГБО для легковых автомобилей. Некоторые из утверждений настойчиво пугают водителей, но являются на самом деле не более чем мифами.

Баллоны имеют свойство взрываться

Это одно из самых распространенных заблуждений. На самом деле баллон имеет гораздо более толстые стенки по сравнению с бензиновыми аналогами, поэтому может выдерживать экстремальные температурные перепады, значительные ударные нагрузки.

Кроме того, система предусматривает четыре аварийных клапана, которые контролируют внутреннее давление, повреждение и обрыв топливной магистрали.

В случае малейшей опасности подача газа мгновенно пресекается. Также из соображений безопасности закачка газа осуществляется только до 80%. Это позволяет газовой смеси расширяться без достижения критичных показателей давления.

На безопасность напрямую влияет качество установки ГБО. При правильном монтаже, регулярном проведении ТО взрыв газового баллона в авто – практически нереальное событие.

Газ вредит мотору

Газовая смесь практически не содержит вредных химических добавок, поэтому не является агрессивной по отношению к любым деталям двигателя. В отличие от бензина, она не смывает со стенок цилиндра защитную антифрикционную масляную пленку.

Соответственно, поршневые кольца меньше изнашиваются из-за трения и поэтому служат дольше. Таким образом, мотор на газе работает намного мягче и меньше подвергается механическому износу. При этом его мощность снижается только на 5-10%.

Быстро прогорают клапана

Газовая смесь внутри камеры сгорания горит медленнее бензина на фоне значительного повышения внутренней температуры. Поэтому выпускные клапаны вместе с седлами, катализатор и лямбда-зонд могут прогореть.

С другой стороны, такая ситуация может возникать только при постоянной агрессивной езде на 4500 оборотах в минуту. Предотвратить такие проблемы может тщательная регулировка клапанов, выполненная в специализированных центрах.

Эксплуатационный ресурс свечей зажигания на газе втрое меньше

Из-за более высокой температуры сгорания газовой смеси свечи зажигания, высоковольтные провода работают не так долго, как в случае бензиновых моторов. Опытные специалисты по ГБО утверждают, что их ресурс уменьшается не больше, чем на 25%.

Читайте также  Система охлаждения двигателя: описание и принцип работы

Не стоит решать данную проблему с помощью специальных газовых свечей, которые стоят гораздо дороже.

Проблемы с зимним запуском

При низких зимних температурах во время холодного пуска двигателя сильно затвердевают и стареют резиновые прокладки. Кроме того, на морозе газ теряет способность испаряться, поэтому повышается вероятность залива свечей зажигания.

Поэтому важно придерживаться правильного алгоритма запуска двигателя на морозе. Вначале нужно завести машину на бензине, прогреть мотор, газовый редуктор до рабочей температуры, а уже после этого переходить на газ. Следует помнить, что для ДВС крайне необходимо периодически работать на бензине.

А есть ли явные минусы?

Недостатки установки ГБО на легковой автомобиль можно перечислить по пунктам:

  • высокая стоимость установки;
  • увеличение общей массы автомобиля;
  • потеря полезного пространства багажника;
  • снижение динамики разгона и скорости, необходимость дополнительной регулировки зажигания;
  • недостаточное количество газовых заправок;
  • неполная заправка из-за особенностей оборудования.

Каждый водитель самостоятельно определяет для себя целесообразность ГБО. Важно доверить данную работу исключительно профессионалам, а в процессе эксплуатации проводить регулярное ТО.

Источник:
http://okuzove.ru/modifikacii/vredno-li-gbo-dlya-dvigatelya.html

Как ГБО и газ влияет на двигатель

Не удивительно, что на фоне глобального удорожания нефтепродуктов огромное число автолюбителей пытается любым доступным способом снизить расход топлива. Сразу отметим, что в развитых странах проблему решили, но далеко не «бюджетно».

Простыми словами, более экономичный современный дизельный двигатель в Европе уверенно вытесняет бензиновые аналоги. Для этого созданы условия в виде доступного кредитования, уменьшенного налогообложения на ТС с дизельным мотором и т.д.

Однако на территории СНГ по понятным причинам далеко не каждый может позволить себе новую или «свежую» двух или трехлетнюю дизельную машину б/у за наличные или даже в кредит. Получается, основной доступной альтернативой является перевод уже имеющегося бензинового автомобиля на газ, то есть установка ГБО.

Параллельно с этим ответственные водители часто интересуются, вреден ли газ для двигателя автомобиля. В этой статье мы поговорим о том, как газ влияет на двигатель, а также рассмотрим основные особенности работы бензинового ДВС на газо-воздушной смеси.

Влияние газа на мотор и его ресурс

Хорошо известно, что с учетом большой популярности и востребованности газового оборудования данное решение имеет как сторонников, так и противников. Сразу отметим, в этой статье мы не будем детально рассматривать все плюсы и минусы ГБО, а также особенности эксплуатации, установки оборудования и т.п. Заострим наше внимание исключительно на силовом агрегате.

  • Прежде всего, для нормальной работы мотора на газу как ГБО, так и сам двигатель должны быть правильно настроены. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен только квалифицированный специалист. Что касается владельца автомобиля, от него также требуется полностью придерживаться всех предписаний и рекомендаций касательно эксплуатации и обслуживания газового оборудования.

Игнорирование этих правил привело к распространенному мнению о том, что газ портит двигатель. Одним из аргументов является тот факт, что у газа более высокий показатель октанового числа по сравнению с бензином (92-98 у бензина, тогда как у газа около 110 и более). Многие водители утверждают, что более высокое октановое число приводит к тому, что мотор работает в нештатных режимах, газ «сушит» двигатель, происходит прогар клапанов и т.п.

Действительно, газ имеет разницу по октановому числу и несколько отличается от бензина по характеристикам сгорания, однако при грамотных настройках значительного влияния на состояние ДВС, ЦПГ, клапанов и других элементов оказать не может. Еще раз повторимся, для этого настройка должны быть выполнена правильно.

Богатая смесь выводит из строя катализаторы, может возникнуть прогар в выпускной системе, мотор работает с перебоями, возможно появление ошибок и загорание «чека». Что касается бедной смеси, когда массовой части топлива (бензина или газа) в составе меньше, чем воздуха, тогда последствия от езды для мотора будут намного более серьезными.

Обеднение приводит к тому, что смесь горит в камере сгорания дольше, также увеличивается и температура сгорания. В результате прогорают клапана и седла клапанов, значительно сокращается срок службы свечей зажигания, возникают локальные перегревы.

Далее проблемы прогрессируют, так как неправильная работа свечей и другие факторы становятся причиной обратных хлопков. Если коротко, имеет место серьезное нарушение процесса сгорания топлива в цилиндрах. Еще нужно добавить к этому некомпетентность многих мастеров в различных кустарных сервисах по установке ГБО, а также стремление самих автовладельцев максимально экономить. Понятно, что причины многих проблем с мотором после монтажа газового оборудования очевидны.

Например, в газовом оборудовании, которое относится к начальным поколениям (ГБО-1 и ГБО-2) регулировки качества смеси представляют собой простой винт, которым можно только увеличить или уменьшить подачу газа. Другими словами, при помощи болта можно обогатить или обеднить смесь. Как правило, многие делали это просто «на глазок», лишь бы двигатель устойчиво работал.

При этом далеко не все водители в то время знали, что для правильных регулировок в сервисе должен был присутствовать специальный и не самый дешевый прибор (многокомпонентный газоанализатор). Более того, чтобы экономить газ, сами владельцы часто занимались регулировками, закручивая регулировочный винт и тем самым сильно обедняя смесь.

Машина нормально работала, расход газа падал, причем мощность ДВС также немного уменьшалась. Но спустя немного времени все заканчивалось, как минимум, прогоревшими клапанами. Так вот, становится понятно, что клапана прогорели не из-за того, что мотор работал на газу.

  • Разобравшись со смесью, давайте также поговорим о хлопках, которые выделяют в списке частых проблем газового оборудования. Обратные хлопки на машинах с ГБО фактически являются неконтролируемым самопроизвольным возгоранием бензиново-воздушной или газо-воздушной смеси во впускном коллекторе.

Как правило, такие хлопки можно услышать на машинах, которые оборудованы все теми же устаревшими ГБО 1-3 поколения, которые являются установками эжекторного типа. Указанный хлопок-взрыв возникает в результате проблем с системой зажигания, неправильно выставленного УОЗ или фаз газораспределения ГРМ, прогара клапанов и по целому ряду других причин.

Отметим, появление хлопков в коллекторе происходит не по причине перехода на газ, а в результате возникновения поломок самого ДВС и его систем. Другими словами, прострелы во впускном коллекторе могут возникнуть на машине и без газовой установки.

Еще добавим, что с выходом ГБО-4, которое является оборудованием впрыскового, а не эжекторного типа, такие хлопки практически полностью отсутствуют. Дело в том, что горючее в таких установках подается в небольших количествах на каждый цилиндр. Даже если в моторе имеются неисправности, роста количества хлопков из-за газа в коллекторе не наблюдается.

Моторное масло для двигателей на газу

Необходимо отметить, что специалисты после перехода на газ рекомендуют дополнительно подобрать подходящее моторное масло для автомобилей с ГБО. Дело в том, что во время работы на смеси газа и воздуха температура в камере сгорания выше.

Для смазочного материала такая разница весьма значительна, некоторые бензиновые и универсальные масла попросту не справляются с такой повышенной температурой. В результате ухудшается защита деталей и узлов мотора. Также обычное масло при работе на газу может стать причиной усиленного коксования двигателя, так как смазка от нагрева «горит», после чего создается много нагара и отложений.

В результате двигатель коксуется, увеличивается расход масла на угар и т.п. Получается, после смены типа топлива, еще нужно отдельно подойти к вопросу подбора масла. Оптимально использовать масла, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя ДВС по допускам, но также возможно их использование в газовых двигателях.

Сегодня выбор таких продуктов достаточно большой, так что с подбором моторного масла для двигателя на газу не возникает особых проблем. Такие смазки предлагают ведущие бренды Shell, Motul, отечественный Лукойл и другие известные производители.

Что в итоге

Как видно, любые проблемы с двигателем (как на газу, так и без газового оборудования) требуют комплексного подхода для их решения. Речь идет о развернутой компьютерной диагностике мотора, а также о диагностике ГБО и проверке его настроек.

Если ГБО правильно установлено на атмосфеный или турбомотор, после чего настроено должным образом, тогда можно даже сказать о том, что газ благодаря некоторым особенностям лучше бензина по отношению к ресурсу ДВС. Дело в том, что в норме смесь воздуха и газа сгорает в цилиндрах «мягче». В результате ударные нагрузки уменьшаются, особенно при резком ускорении, а также снижается риск детонации.

Сам газ изначально чище бензина (тем более на территории СНГ бензин содержит много примесей и добавок). Получается, во время работы на газу в моторе скапливается меньше грязи, нагара и отложений. В результате внутри такой двигатель чище.

Еще газ отличается тем, что не имеет свойства попадать в картер ДВС и разжижать масло, что особенно актуально для изношенных моторов с пробегом. Это дает возможность не так часто менять смазку, снижаются потери разжиженного масла на угар и т.д.

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Газобалонное оборудование. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газовых систем, ГБО для моторов с непосредственным впрыском.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Источник:
http://krutimotor.ru/gaz-i-gbo-posledstviya-dlya-motora/

8 мифов про ГБО. Их развенчивают эксперты «За рулем»

Газа в стране полным-полно

Автомобильное газовое топливо бывает двух видов: сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ), который еще называют компримированным (КПГ). Сжатого природного газа (метана) у нас в России действительно полным-полно, при этом он относительно дешев. А вот сжиженного газа (смесь пропана и бутана) гораздо меньше.

В целом, заправок пропан-бутаном по стране хватает, а вот cо сжатым газом дела обстоят хуже. Даже на многомиллионную Москву лишь одиннадцать метановых заправок. Впрочем, газификация автотранспорта четко районируется по климатическим поясам. Чем южнее, тем больше заправок и с сжатым, и с сжиженным газом. И, наоборот, на Севере газовую машину днем с огнем не сыщешь.

Газ вдвое дешевле

Сжиженный газ для автомобилистов во все времена стоил примерно вдвое меньше высокооктанового бензина. А километр, пройденный на сжатом газе, обходится почти втрое дешевле! И, как в случае с бензином и дизтопливом, цены на газ отличаются от региона к региону.

Примерная цена бензина 46 руб./л., пропан-бутана 25 руб./л., метана 17 руб./м³.

Читайте также  Грязные форсунки инжекторного двигателя

Чтобы вычислить чистую выгоду от перехода на газ, необходимо учесть и дополнительные расходы. Изначальная стоимость комплекта ГБО для сжиженного газа плюс его установка и обязательная регистрация обойдется не дешевле 40 000 рублей. Установка для работы на метане — почти вдвое дороже, прежде всего из-за дорогих баллонов, выдерживающих большое давление. Кроме того, ГБО нуждается в периодическом обслуживании и опрессовке баллонов, что тоже повышает расходы.

Эксплуатационный расход газа примерно на 10% выше, чем бензина. К тому же неизбежны частые «перепробеги» в поисках газовой АЗС. Поэтому экономить будут лишь те, у кого среднегодовые пробеги превышают 30 000 км. А если ездите немного и не каждый день — газ не про вас. Да и продать «газовую» машину будет непросто: обычно пробеги у таких автомобилей существенно выше, не все готовы мириться с занимающим место в багажнике баллоном и взваливать на себя дополнительные хлопоты по обслуживанию и ремонту ГБО.

Километр, пройденный автомобилем на пропан-бутане, обходится почти вдвое ­дешевле, чем ­на бензине. На метане — втрое

Бензин всё равно нужен

Это правда — пустить холодный мотор на газе почти невозможно. Давление насыщенных паров, влияющее на пусковые свойства, у газа гораздо ниже, чем у бензинов. Да и диафрагмы газового редуктора в сильные холода теряют эластичность, что снижает их ресурс. Потому при пуске аппаратуру переводят в «бензиновый» режим, и только потом, после прогрева, возвращают обратно в «газовый». Кстати, современные системы ГБО сами определяют, когда переключаться с одного топлива на другое. К тому же, бензин понадобится и на тот случай, если газ закончится, а заправки поблизости не окажется.

Газ не пахнет

Ни природный, ни нефтяной газ запаха не имеют. Но поскольку утечки газов крайне опасны, в их состав добавляются так называемые одоранты, обладающие резким запахом. Почувствовали характерный запах — срочно на сервис искать утечку и регулировать аппаратуру. Пахнуть будут автомобили с удаленным каталитическим нейтрализатором — в привычном букете вредных газов будут улавливаться нотки этилмеркаптана, того самого одоранта.

В 60‑литровый баллон влезет именно столько газа

Нет, не 60, а около 50. Причина простая: это мера безопасности, компенсирующая расширение газа при нагреве — чтобы баллон не разорвало изнутри. Для этого на баллоне установлен мультиклапан, препятствующий наполнению больше чем на 85%.

Газ продлевает ресурс мотора

Не продлевает, но и большинство страшилок насчет вредности газа преувеличены. Газ чуть лучше бензина относится к поршневой группе мотора и чуть агрессивнее к выпускным клапанам. Горит газ медленнее, догорание происходит при открытых клапанах, которые больше нагреваются.

Газ чище бензина: в нем нет серы, которая является основным катализатором образования так называемых высокотемпературных отложений (шлама и нагара). Поэтому срок службы масла при работе двигателя на газе повышается. Хотя есть и ложка дегтя: при сгорании газового топлива образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

Перевести на газ можно любую машину

Оснастить газовым оборудованием можно всё что угодно, однако в ряде случаев в этом нет смысла. К примеру, для малогабаритных автомобилей это нецелесообразно: расход у них и так небольшой, и баллон часто негде разместить. Не стоит переоборудовать и новые машины: можно лишиться гарантии на мотор из-за применения нерекомендованного топлива, на кузов (сверлили, перегрузили) и на электрику, в которую вмешались.

Дизельные автомобили также лучше не трогать. Для самовоспламенения газовой смеси требуется запальная доза дизтоплива — такие системы сложны и дороги. Не стоит переходить на газ, если часто используете весь полезный объём салона и багажника — оборудование съест много места, а также сократит возможности трансформации салона.

Газ опаснее бензина

Это в чем-то правда. Неправильный монтаж ГБО может вызвать утечку, а ее и определить сложнее, и воспламеняется газ охотнее бензина. При этом особенно опасен сжиженный газ, который тяжелее воздуха — он не поднимается вверх, а скапливается под автомобилем, в ямах и подвалах гаражей.

Манометр на газовой заправке показывает, что газ закачивается в баллон под давлением аж 16 бар. Но при срабатывании клапана отсечки в баллоне останется 85% газа в жидкой фазе и 15% в паровой. Поэтому давление внутри баллона падает с 16 до 8 бар — а это уже не столь пугающий показатель. До сравнимых величин накачивают, например, колеса грузовиков.

Часто говорят, что сжатый газ вообще не предназначен для частников. Отчасти это утверждение верно: количество метановых заправочных станций невелико. Однако сегодня природному газу зажигают зеленый свет: решившим установить ГБО обещают финансовую поддержку. Газпром представил программу развития заправочной сети — число заправок за последний год выросло в несколько раз и к концу 2020 года их должно быть не меньше пяти сотен.

Вслед за инфраструктурой потянутся и производители. Например, АВТОВАЗ уже серийно выпускает версии Весты и Ларгуса на метане. Удобно и выгодно для тех, кому нужен газовый автомобиль, — не понадобятся доработки и переоформления. В модельном ряду многих зарубежных марок тоже есть газовые модели. Будет спрос — привезут. Поэтому получается, что будущее, скорее, за метаном, чем за пропан-бутаном.

Перевод машины на газ оправдан только в тех случаях, когда вы собираетесь ездить на машине долго и много. А среднестатистическому автолюбителю переоборудовать машину на газ не имеет смысла.

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/924636-gazoballonnoe-oborudovanie-v-avtomobile-vse-chto-nado-znat/

Влияние ГБО на ресурс двигателя вашего автомобиля

Сообщение об ошибке

  • Notice: Trying to get property of non-object в функции geoip_country_name_by_addr() (строка 1672 в файле /home/kostagas/kostagas.com.ua/www/sites/all/libraries/geoip-api-php/src/geoip.inc).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции DrupalgeoipGeoIpHandlerV1->cityName() (строка 190 в файле /home/kostagas/kostagas.com.ua/www/sites/all/modules/geoip/src/GeoIpHandlerV1.php).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции DrupalgeoipGeoIpHandlerV1->continentCode() (строка 105 в файле /home/kostagas/kostagas.com.ua/www/sites/all/modules/geoip/src/GeoIpHandlerV1.php).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции DrupalgeoipGeoIpHandlerV1->continentCode() (строка 106 в файле /home/kostagas/kostagas.com.ua/www/sites/all/modules/geoip/src/GeoIpHandlerV1.php).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции DrupalgeoipGeoIpHandlerV1->continentName() (строка 120 в файле /home/kostagas/kostagas.com.ua/www/sites/all/modules/geoip/src/GeoIpHandlerV1.php).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции DrupalgeoipGeoIpHandlerV1->continentName() (строка 122 в файле /home/kostagas/kostagas.com.ua/www/sites/all/modules/geoip/src/GeoIpHandlerV1.php).
  • Notice: Undefined index: в функции DrupalgeoipGeoIpHandlerV1->continentName() (строка 122 в файле /home/kostagas/kostagas.com.ua/www/sites/all/modules/geoip/src/GeoIpHandlerV1.php).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции geoip_country_name_by_addr() (строка 1672 в файле /home/kostagas/kostagas.com.ua/www/sites/all/libraries/geoip-api-php/src/geoip.inc).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции geoip_country_name_by_addr() (строка 1672 в файле /home/kostagas/kostagas.com.ua/www/sites/all/libraries/geoip-api-php/src/geoip.inc).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции DrupalgeoipGeoIpHandlerV1->cityName() (строка 190 в файле /home/kostagas/kostagas.com.ua/www/sites/all/modules/geoip/src/GeoIpHandlerV1.php).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции geoip_country_name_by_addr() (строка 1672 в файле /home/kostagas/kostagas.com.ua/www/sites/all/libraries/geoip-api-php/src/geoip.inc).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции DrupalgeoipGeoIpHandlerV1->cityName() (строка 190 в файле /home/kostagas/kostagas.com.ua/www/sites/all/modules/geoip/src/GeoIpHandlerV1.php).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции geoip_country_name_by_addr() (строка 1672 в файле /home/kostagas/kostagas.com.ua/www/sites/all/libraries/geoip-api-php/src/geoip.inc).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции DrupalgeoipGeoIpHandlerV1->cityName() (строка 190 в файле /home/kostagas/kostagas.com.ua/www/sites/all/modules/geoip/src/GeoIpHandlerV1.php).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции geoip_country_name_by_addr() (строка 1672 в файле /home/kostagas/kostagas.com.ua/www/sites/all/libraries/geoip-api-php/src/geoip.inc).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции DrupalgeoipGeoIpHandlerV1->cityName() (строка 190 в файле /home/kostagas/kostagas.com.ua/www/sites/all/modules/geoip/src/GeoIpHandlerV1.php).

Как влияет ГБО на отдельные части двигателя автомобиля

Рассмотрим несколько мифов о влиянии ГБО на двигатель и выскажем свое мнение по этому поводу.

1. Температура горения газа выше, чем у бензина, что приводит к выгоранию клапанов.

Как показывают опыты, температура выхлопных газов пропана в коллекторе пусть и выше, но это не имеет существенного значения. Датчики температуры двигателя и выхлопного коллектора считываются электронным блоком управления, который корректирует работу ГБО двигателя. В случае перегрева ЭБУ автоматически добавляет в смесь больше бензина, корректирую оптимальную пропорцию топлива и воздуха для горения.

Аналогичным образом работает и защита двигателя от работы на бедной смеси (например, если вы только что заправились газом низкого качества или забились фильтры редуктора). Если все-таки аппаратура уверенно говорит об ошибке («Check»), то можно пройти диагностику авто на стенде — возможно, есть проблемы с отдельно взятым узлом.

2. Октановое число горения газа более высокое — 95-110, что влечет проблемы с катализатором, седлами клапанов.

Здесь мы снова возвращаемся к понятию «бедная и богатая» смесь. Богатая смесь выводит из строя катализаторы и клапана, бедная смесь утянет за собой еще и свечи, что приведет к характерным хлопкам системы отвода отработанных газов. ГБО 4 поколения на инжектор имеет несколько степеней защиты, которые следят за составом смеси.

3. Ускоренный износ поршневых колец.

К износу приводит нагар, который образовывается от топлива низкого качества. Если речь идет о ГБО на дизельный двигатель, то здесь эта проблема и вовсе не уместна, поскольку замещается только 50% топлива.

И несколько слов об отзывах ГБО от тех, кто уже не первый год ездит с ГБО:

  • в составе газа нет серы и свинца, которые уничтожают катализатор;
  • газ меньше загрязняет моторное масло;
  • газ образует в результате сгорания меньше нагара, что отчасти сказывается на моторе с благоприятной стороны.

Забудьте о проблемах с двигателем — ставьте оригинальные комплекты на профильных СТО!

ГБО в профильном СТО KOSTA GAS

Хотите, чтобы ваш двигатель отработал столько, сколько это предусмотрено производителем? Покупайте профессиональные системы PRIDE и Prins, которые на порядок надежнее сборных комплектов. Производители ГБО этих систем уже давно позаботились о системах защиты двигателя от возможных нежелательных ситуаций. Приобретая эти комплекты, вы не только получаете гарантию стабильной работы двигателя, но и гарантию того, что мотор не потеряет ни одной лошадиной силы своей мощности.

Преимущества покупки систем PRIDE в KOSTA GAS:

  • это ВИП ГБО по ценам от итальянского производителя AEB, которое мы предлагаем на 10-15% дешевле за счет тесного партнерства с производителем;
  • это гарантия 3 года от СТО и производителя с мировым именем AEB, гарантийное (регламентное) и постгарантийное обслуживание, техническая и консультационная поддержка;
  • приятный сервис: кредит на ГБО, помощь в оформлении документов и многое другое.

KOSTA GAS — автосервис Харькова и Киева, который действительно необходим вашему автомобилю!

Источник:
http://kostagas.com.ua/baza-znaniy-gbo/vliyanie-gbo-na-resurs-dvigatelya-vashego-avtomobilya