Немец или японец

Немец или японец. Плюсы и минусы. Что лучше выбрать?

Сегодня я предлагаю подумать над авто выбором – немец или японец. У многих покупателей стает такая дилемма, которую решить не так-то просто. Ведь не все покупатели практичные люди, для кого-то автомобиль может быть показателем статуса (или даже у кого-то от этого зависит его бизнес). Возьмите высшие эшелоны власти, как правило они все ездят на МЕРСЕДЕСАХ, БМВ и прочих авто родом из Германии и что-то никак на ум не приходит даже одна встреча с Японскими авто! Хотя с другой стороны для бытовых нужд, простого обывателя нужен простой и надежный авто. Так какой же автомобиль выбрать – немецкого или японского происхождения? Давайте поразмышляем, будет и видео версия в конце, а также голосование …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • БРЕНД, СТОИМОСТЬ, ОБСЛУЖИВАНИЕ
  • ДВИГАТЕЛЬ
  • ТРАНСМИССИЯ
  • ПОДВЕСКА И ПРИВОД
  • САЛОН И ЭРГОНОМИКА
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Я хочу построить свою статью таким образом, чтобы затронуть самые интересные места, а именно: бренд, стоимость, обслуживание, двигатель, трансмиссия, подвеска, привод, салон и эргономика. Если мы все это взвесим (поставим плюсы и минусы), думаю нам получится вывести почти идеальный авто ИМЕННО ДЛЯ РОССИЙСКИХ СУРОВЫХ РЕАЛИЙ (с нашими дорогами и зимами). Ну что поехали

БРЕНД, СТОИМОСТЬ, ОБСЛУЖИВАНИЕ

БРЕНД. Никто не будет спорить, что немецкие бренды всегда стоили дорого, как я и говорил что правительства почти всех стран ездят на МЕРСЕДЕСАХ, БМВ и прочем. НО никто не воспринимает японок как что-то из ряда вот выходящее.

Вы мне скажите Серега, постой, а как же ЛЕКСУС и ИНФИНИТИ? Вот он Японский премиум! НА это я вам отвечу МАЙБАХ. Равняйте одинаковые модели, глупо сравнивать ЛЕКСУС и МЕРСЕДЕС С-Е класса, возьмите одинаковых соперников.

СТОИОМОСТЬ. Здесь немецкие автомобили будут намного дороже, если сравнивать скажем ТОЙОТА КАМРИ и МЕРСЕДЕС С-Е класса, то перевес в сторону «мерса» причем в 2,5 раза, действительно азиатские варианты будут намного дешевле.

ОБСЛУЖИВАНИЕ. Если брать авто из Германии, то у них гарантия в среднем 2 года или 100 000 км пробега, да и само ТО будет в рамках 20 – 35 000 рублей. Япония может похвастаться 3 годами и также 100 000 км пробега, однако ТО у них в разы дешевле 8 – 20 000 рублей.

Зачастую немецкие машины покупают только из-за того что вам НУЖНЫ «понты» или «статус». Если спуститься до бытового уровня, вы никогда не будите мечтать о телефоне ХУАВЕЙ (какой-бы он не был красивый и мощный), а всегда захотите себе взять либо САМСУНГ, либо АЙФОН (даже если они хуже по железу).

ДВИГАТЕЛЬ

С силовыми агрегатами также есть различия, производители пошли каждый по своему пути.

НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (далее в статье – «НП») – У них имеются как турбированные, атмосферные и дизельные варианты. Но основным мотором они избрали для себя именно ТУРБО. Обычный «атмосферник» в Европе практически вообще не встретить, у нас в России есть на бюджетных авто (типа POLO SEDAN), ну или на тяжелых внедорожниках (типа TOUAREG). Дизель хоть и продается много, но опять же таки Российским покупателям он сильно не приглянулся.

То есть в 80% случаев только ТУРБО и ничего больше. Однако вот с надежностью у них мягко сказать не очень (к 100 000 км много проблем, например с цепью, турбиной и т.д.) НО! Чуть ниже я вам расскажу путь, по которому идут эти производители.

ЯПОНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (далее «ЯП») – Здесь также есть и ТУРБО, и АТМО, и ДИЗЕЛЬ. Вот только турбированные моторы, как собственно и дизельные это не сильная сторона этих азиатских производителей. Все же бензин — ЭТО ИХ ВСЕ! И нужно отдать должное ходят они действительно долго, думаю минимум 250 – 300 000 км (хотя все равно нужно менять цепь или ремень ближе 150 000 км). ДА и технологичными их назвать сложно обычно это конструкция 10 – 15 летней давности. В защиту хочется сказать, что производство обкатано до мелочей

Теперь хочу рассказать про путь «Германских» Производителей:

  • Смотрите у них задача заложена в том, чтобы машина расходовала как можно меньше. Например, если взять одинаковых лошадиных сил, «НП» и «ЯП» примерно в 180 л.с., то «НЕМЕЦ» — будет 1,8 – 2,0 литра «ТУРБО» причем будет расходовать около 10 литров на 100 км пути. А вот «ЯПОНЕЦ» будет 2,5 литра АТМО и расход около 12-13 литров по городу. ТО есть разница (минимум) в 2 литра, а это если сейчас перевести в деньги (95 бензин) – около 82 рублей со 100 км, если перемножить все это на 100 000км – 82 000 рублей! И это у нас в стране, если взять ЕВРОПУ там цены на топливо еще выше и экономия быт намного больше.
  • Чем меньше объем, тем в Европейских странах платят меньше налога, вот и процветают турбовые движки
  • НУ и они более экологичные. Потому как стандарты ЕВРО, делает Европа, но никак не Япония.

ТРАНСМИССИЯ

Начнем с обычной механики. У обоих оппонентов она действительно надежная, никаких проблем с ней просто нет. ДА сейчас могут быть проблемы с двухмассовым маховиком, но они проявляются и там и там, так что тут нейтралитет.

Автоматические трансмиссии у нас трех видов – это АКПП (классический гидротрасформаторный автомат), CVT (вариатор) и РКПП (робот).

НЕМЦЫ – сделали упор именно на РКПП (сейчас устанавливается примерно около 65%), АКПП и CVT, устанавливают мало. А вот с роботами проблем много (для примера возьмем туже DSG), зачастую они не выходят даже по 80 000 км

ЯПОНЦЫ – сделали упор на АКПП и ВАРИАТОР, робот у них также есть, точнее был, но они отказались от него из-за его «кривизны» (крайней ненадежности, тут вспоминается всеми горячо любима ТОЙОТА с ее реально ОЧЕНЬ убогим РОБОТОМ, который по статистике является ХУДШИМ, среди все РКПП).

ПОДВЕСКА И ПРИВОД

Опять же если брать всю подвеску в целом, то сейчас она одинаково надежная у обоих оппонентов. У НЕМЦЕВ были проблемы с первыми авто которые к нам шли напрямую с ЕВРОПЫ (малый клиренс и жила она на наших дорогах не так долго), сейчас все адаптировали и проблем нет.

А вот с приводом он может быть либо передний, либо задний, полный сейчас не берем все же его нет в большом распространении на обычных авто.

НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – сейчас устанавливают в большинстве задний, это примерно 60% от всего общего объема. Плюсы конечно не оспоримы, это более равномерно распределенный вес, нет вибрации в руль, нет увода в сторону при старте. НО ЕСТЬ БОЛЬШОЙ МИНУС – ЭТО ЗИМА! Зимой этот привод проигрывает

ЯПОНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – устанавливает в большинстве ИМЕННО ПЕРЕДНИЙ (на 85% авто), что очень практично для наших широт. Конечно он не такой комфортный, да и вес распределен не так хорошо. НО запомните, по снегу лучше тянуть за собой (передний), чем толкать впереди (задний)

САЛОН И ЭРГОНОМИКА

Здесь я много писать не буду, ОДНОЗНАЧНО НЕМЦЫ, это даже не оспаривается. Все технологии, все решения, расположения кнопок, спидометры, мультирули взяты ЯПОНЦАМИ именно у них. ДА и если у них кожа или дерево в салоне, значит кожа или дерево, а вот ЯП зачастую грешат пластик – «аля дерево», и кожа – «аля неубитый дермантин»

Источник:
http://avto-blogger.ru/vs/nemec-ili-yaponec.html

Почему японские автомобили лучше русских?

Опции темы
Поиск по теме

Почему японские автомобили лучше русских?

Прочитал статейку про дисциплину японских работников . это ж совсем другой менталитет, совсем другой взгляд на жизнь. В общем кому интересно, читаем:

Говорят, у японцев все самое лучшее: кухня, компьютеры, машины.
Теперь-то я точно знаю почему! Мой муж на собственной шкуре испытал,
что такое быть японским работником, тем самым винтиком огромного
механизма, производящего все эти шедевры.

Устроился Сергей менеджером в японскую компанию, открывшую
представительство в России. Опыт работы в зарубежных фирмах у него
имелся, так что Сергей обрадовался возможности повысить свой уровень
благосостояния (зарплату ему назначили в два раза выше, чем он
зарабатывал в той же должности в российской фирме). Ну и, конечно,
престиж — все-таки Япония, е-мое! С такими надеждами поступил мой
супруг на новую службу. Кто же знал, что он попадет в настоящий
лагерь по подготовке японских самураев! По-другому я эту работу
назвать не могу.

Вот перечень дисциплинарных нарушений в японской компании, а также
предусмотренная за них кара.

Задержка утреннего прибытия в офис на одну минуту карается
написанием объяснительной записки с указанием причины опоздания.
Опоздание на большее время даже не предусмотрено правилами этой
конторы. О таком японский работодатель и помыслить не в силах! У
него может расплавиться микросхема в голове.

Три опоздания на одну минуту за месяц караются вычитанием оплаты за
один полный рабочий день. В японской фирме иногда эта сумма может
составлять больше 100 долларов.

У всех сотрудников каждые 15 секунд тайно делается снимок с экрана
компьютера (так называемый скриншот). Он сохраняется на сервере для
просмотра руководством. Этот процесс невозможно прервать:
компьютерная программа слежки, если ее отключить, запускается
самостоятельно.

Все присланное или отправленное с вашего компьютера по электронной
почте сохраняется и полностью доступно для просмотра начальством.

То же касается и пейджеров. Печатная корреспонденция вся
просматривается руководством. Прочитав, начальник, если посчитает
нужным, передаст ее тебе.

Телефонные разговоры записываются и прослушиваются. Звонки
допускаются только деловые.

Начинаться и заканчиваться разговоры должны с определенных фраз
«Здравствуйте, спасибо за звонок в компанию «Накагава», наш лозунг
«В будущее с новыми технологиями», менеджер такой-то» и «До
свидания, спасибо за звонок в компанию «Накагава», мы будем рады,
если вы обратитесь по всем волнующим вас вопросам в наш главный офис
по такому-то телефону».

Никаких мобильных внутри офиса! Через месяц муж сделал потрясающее
наблюдение: оказывается, даже в столовой ты ежесекундно находишься
«под колпаком у Мюллера?!»

Увы, не сразу новенький понимает, что с виду незаметные сотрудники
регулярно заходят в зал, делая вид, что собираются перекусить. На
самом деле они фиксируют сотрудников, «прохлаждающихся» в столовой!
Если в течение дня ты зафиксирован. в пищеблоке более чем два раза,
тебя уже внесли в особый список, который докладывается наверх.
Конечно, мой простофиля-муж заметил эту особенность не сразу и был
поставлен «на заметку». Кстати, о питании. Оно напоминало совковую
столовку времен дефицита. При этом цена оказалась выше средней цены
бизнес-ланча в московском ресторане. Перспектива ежедневно есть на
обед суши по баснословной цене способна обрадовать не каждого. Но
приходилось с этим мириться, ведь если куда-то ходить — можно
опоздать с обеда и тебе влепят штраф. Кстати, при таких-то ценах в
их столовой «полное самообслуживание!». Поел? расплатись и убери за
собой.

Читайте также  Общее устройство распределительного механизма, Газораспределительный механизм (ГРМ)

Каждый сотрудник, придя в офис, должен зафиксировать время своего
прихода на специальном японском листке, вставив его в особое
устройство, где напечатается время прихода с точностью до секунды.
То же самое со временем ухода. По этому листку и выявляются
опоздания. Также фиксируется время включения и отключения твоего
компьютера. А если вдруг понадобилось выйти, скажем, по нужде,
покурить или еще что-то, процедура следующая:

1. В компьютере выбрать функцию «Выйти», вписать, куда идешь, цель,
ориентировочное время возвращения, и контактный телефон.

2. В журнале офис-менеджера у входной двери вписать фамилию, время
выхода, ориентировочное время возвращения, месторасположение.

3. По возращении зафиксировать в журнале и в программе время
возвращения. Однако это не значит, что вы можете весь день шататься
туда-сюда, расписываясь в «бортовом» журнале. Как бы не так! На обед
и прочее покидание рабочего места выделяется ровно 1 час в день. А
если у вас избалованный мочевой пузырь или вы серьезный курильщик ?
Долго вы тут не продержитесь. Если работнику нужно покинуть офис
более чем на час, необходимо заблаговременно, минимум за 2-3 дня,
написать заявление и получить одобрение руководства. И понятно, что
время отсутствия при любом раскладе придется отработать! Конечно,
работать по выходным дням вас никто не заставляет, однако такая
инициатива всячески приветствуется.

Муж принципиально не выходил ни разу, а все сотрудники его отдела
работали постоянно, не упуская случая выслужиться перед начальством.
Что касается отпуска, здесь он зачастую рассматривается как попытка
к бегству. Например, в конкурирующую компанию Нужно быть предельно
осторожным, когда объясняешь начальнику причину, по которой ты
хочешь уйти .в отпуск. Иначе, вернувшись, можешь с удивлением
узнать, что уволен.

Японцу трудно поверить, что, вместо того чтобы зарабатывать деньги,
человек почти месяц тратит их на теплое пиво и потных женщин.
Логичнее предположить, что он во время отпуска вел переговоры с
конкурентами о переходе к ним на более высокую зарплату. А значит,
он ненадежен и подлежит увольнению! Увольнение происходит очень
неприятно. На покидание офиса отводится ровно 5 минут. Все это время
над тобой стоят твой начальник (бывший) и руководитель службы
режима, которые молча следят, как ты вытаскиваешь из тумбочки свои
пожитки и складываешь их в котомку. Остальные сотрудники в этот
момент не отрываются от компьютера не прекращают работу ни на
секунду. Никаких прощаний. Бывшие коллеги в лучшем случае провожают
тебя коротким брезгливым взглядом как крысу ,которую поймали и
теперь несут на помойку. Молча собрался и под конвоем покинул офис.
В ту же секунду о тебе забыли, а назавтра за твоим столом сидит
другой сотрудник.

Любой «чих» в офисе доводится коллегами до сведения руководства.
Причем информатор обычно что-то добавляет от себя, в зависимости от
личного отношения к объекту. Один коллега совершенно серьезно
спросил мужа, что думает его напарник о новом замдиректора, и
вообще, нравится ли напарнику руководство? Услышав в ответ «Не знаю,
не спрашивал», коллега намекнул, что босс очень удивляется, почему
Сергей не докладывает о своем напарнике, да и вообще, не
наведывается поговорить по душам. Все остальные друг на друга
«стучат» И делают это почти в открытую! При всех этих слежках и
доносах ты просто обязан испытывать к начальству почтение,
граничащее с подобострастием. И демонстрировать это ежедневно,
обращаясь к вышестоящему с непременным суффиксом, например:
«Такеши-сан».

Почти три месяца мой муж провел в этом аду. Он уже привык по утрам
просыпаться, чувствуя себя преступником, который наверняка сегодня в
течение дня нарушит. какие-нибудь правила, всех подведет и испортит
российско-японские отношения. Просыпался он в последнее время с
постоянной головной болью.

«Ну что, мы нищие, что ли? Жили же раньше!» — не выдержала я.
«Погоди, ну хоть еще две-три такие зарплаты получу.» — «Ну, уйди на
больничный. » — «Нельзя,» — ужаснулся он, «не положено!» В фирме
ему сразу намекнули: если у вас бывают проблемы со здоровьем, лучше
сразу отказаться и не занимать место! Болеть в японских компаниях не
рекомендуется. Лучше инфицировать всех сотрудников гриппом, но
прийти на работу, даже с температурой сорок. А если все-таки ты не в
состоянии дотащиться до офиса, следует позаботиться о справке, иначе
вычтут за каждый день болезни. Но даже при наличии справки
компенсация будет не более 60 процентов. И следует ожидать несколько
проверочных звонков с работы. Коллектив должен быть уверен, что вы
действительно хвораете дома, а не на даче! «Давай вызовем доктора?»
— предложила я и только тут, взглянув на мужа, поняла, что он белый,
как полотно. «Встаю!» упрямо пробормотал Сергей и поднялся с
кровати. Махнув рукой, я направилась в кухню варить кофе, и тут у
меня за спиной раздался глухой звук. Повернувшись, я увидела, что
муж лежит на ковре и не шевелится. Мама родная! Что же это такое?!
Очнулся он лишь после того, как я, размазывая по щекам слезы, сунула
ему под нос флакончик с нашатырем.

В тот же день муж пошел в офис за расчетом. Увольнение мы
торжественно отпраздновали. Но лишь недели через две к нему вернулся
нормальный вид и он начал улыбаться. И теперь я снова бескорыстно
люблю чудесную страну Японию, от которой нашей семье ну ровным
счетом ничего не надо!
————————————————————————

Кто бы пошел работать в такую компанию, если бы зарплата повысилась в два раза?

Источник:
http://forums.drom.ru/honda-general/t1150922276.html

Почему японские автомобили 80-х настолько хороши

Вы наверняка не раз и не два слышали, насколько «крутые» японские автомобили 80-х. Мол так больше не делают и вообще японцы были впереди планеты всей. Самое удивительное, что это полная правда.

Путь к успеху

Почему японские автомобили 80-х настолько хороши? Если отвечать кратко, все дело в деньгах. А точнее в экономике.

Японская экономика середины 80-х показывала небывалый рост, который впоследствии будут назвать «японский финансовый пузырь». Беспроцентные кредиты и спекуляции на рыке недвижимости позволили японским корпорациям накопить невероятные финансовые ресурсы. Кроме того, японцы также стремительно богатели и могли позволить себе все более дорогие автомобили.

В результате сложилась ситуация, когда автопроизводители могли создать невероятные автомобили, а потребители их купить. Компании не боялись рисковать и стремились охватить любые, даже самые узкие ниши. Honda решила поспорить с Ferrari и создать NSX. Toyota и Nissan выпускали свои люксовые бренды, дабы составить конкуренцию Mercedes и BMW, а Mazda так и вовсе штамповала дочерние бренды как заведенная.

Дополнительно к вышесказанному, в Японии сложилась благоприятная демографическая ситуация. Послевоенный бум рождаемости привел к тому, что к 1985 году население страны насчитывало 120 млн. человек.

Ставка на качество и технологии

Японцы стремились доминировать во всех аспектах. При этом особо уделяя внимание качеству своих автомобилей. Новые станки, оборудование и тщательный контроль производства, позволил японцам выпускать очень надежные машины. При всем при это, они были невероятно технологичными.

Раздутые бюджеты на НИОКР способствовали продвигать совершенно безумные разработки в серийное производство. Трехроторные двигатель с двойным турбонаддувом от Mazda, GTR с полным приводом ATTESA от Nissan, полноуправляемое шасси 4WS от Honda — это далеко не полный список технологий, которыми могли похвастаться японские автомобили. Даже на сравнительно массовых автомобилях типа Toyota Corolla, встречались полноприводные модификации с турбонаддувом.

Еще одной характерной чертой японского автопрома 80-х — это широкий модельный ряд. Один и тот же автомобиль, с незначительными модификациями мог носить совершенно разное название. Вспомнить хотя бы Honda Accord, он же Vigor, Inspire, Ascot, Innova, Rafaga, Saber и Torneo.

Закат эпохи

Как водится такое не могло продолжаться вечно. В конченом итоге, в 1991 году финансовый пузырь лопнул, а экономика Японии погрузилась в кризис, известный как «потерянное десятилетие».

Кончено это сказалось на автопроизводителях. Хотя и немного отложено, так как, многие модели находились на заключительном цикле разработки. Из-за упавшего спроса, компании спешно сокращали модельный ряд и оптимизировали производство.

Многие говорят, что японский автопром сгубили маркетологи, но это лишь часть картины. На любой автопром влияют многие факторы: экономика, государственное регулирование, торговая политика и т.д. В 80-х для японских автопроизводителей сложилась максимально благоприятная обстановка и они ею воспользовались, только и всего. Смогут ли японцы повторить свою «золотую автоэпоху»? Это вряд ли, экономика в стагнации, рост населения отрицательный, а молодые японцы все чаще отказываются от личного автомобиля.

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 🧡, а также подписывайтесь на канал. Благодарю за поддержку)

Источник:
http://pulse.mail.ru/article/pochemu-yaponskie-avtomobili-80-h-nastolko-horoshi-8334828810822331699-1927695608938789592/

Неубиваемые. Эксперты сравнили бэушных «немцев» с «японцами»

Эксперты CarPrice провели исследование и сделали выводы о том, чьи автомобили лучше — немецкие или японские.

Германия и Япония. Автовладельцы уже не одно десятилетие спорят, в какой из этих стран делают лучшие в мире машины. У каждого из автовладельцев есть личный опыт, а значит, свой собственный ответ на этот вопрос.

Эксперты CarPrice провели исследование (есть у Лайфа) и сделали выводы о том, чьи автомобили лучше. Для анализа они выбрали шесть наиболее распространённых брендов из Японии (Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, Mitsubishi) и пять — из Германии (Audi, Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Opel). Из сравнения исключили эксклюзивные модели и бренды дочерних компаний, выпускающие автомобили для локальных рынков.

В течение года (июль 2017-го — июль 2018-го) они осмотрели 31 670 машин производства немецких автоконцернов и 20 808 машин, произведённых японскими компаниями. Автомобили разделили по годам производства и сравнили состояние кузова, салона и агрегатов. Выводы основаны на накопленной статистике осмотров каждой машины по 600 параметрам.

Читайте также  Система смазки двигателя ВАЗ, Системы смазки двигателя автомобиля

По данным исследования CarPrice

— В среднем немецкие машины дороже, у них лучше состояние кузова и салона, но технически японские автомобили крепче и надёжнее, — говорится в результатах исследования.

Ниже конкретика по состоянию и стоимости автомобилей в зависимости от возраста.

До трёх лет

По данным исследования CarPrice

Автомобили в этой категории практически новые, большинство из них только добралось до первого ТО. Технических проблем практически нет, но состояние салона и кузова у «немцев» чуть получше.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Машины трёх из пяти японских брендов имеют идеальное техническое состояние нового авто. Состояние кузова и салона в целом равное, что неудивительно — все автомобили свежие. Любопытно, но в возрасте до трёх лет экспертам не попалось ни одного «Опеля» — по какой-то причине их на продажу не выставляли. Среди «немцев» в этой категории высший бал набирает BMW, а среди «японцев» — Honda.

По данным исследования CarPrice

— Общая таблица автомобилей из Германии и Японии до трёх лет показывает состояние всех брендов машин производителей, которые прошли осмотр в CarPrice, и не отражает среднее состояние и стоимость по топ-брендам. То же самое в каждом возрасте, — прокомментировал Лайфу представитель CarPrice тот факт, что среднее арифметическое по моделям не совпадает с показателем из колонки «Сумма» первой (общей) таблицы.

3–5 лет

Когда машины новые или почти новые, все они выглядят отлично и технически исправны. Различия между ними проявляются лишь с возрастом, когда вылезают конструктивные просчёты: некачественные грунт, окраска и железо приводят к коррозии; электрика начинает жить отдельной жизнью; пластмасса скрипит, а салон протирается.

По данным исследования CarPrice

Конечно, у машин «от 3 до 5» таких болезней пока нет, но определённые черты, присущие стране-производителю, становятся заметнее. В частности, экстерьер и интерьер остаётся за «немцами», а вот техническая часть — по-прежнему за «японцами». Причём разрыв между ними начинает расти.

По данным исследования CarPrice

Любопытно, что максимальный балл среди «немцев» набирает уже Mercedes (с минимальным отрывом), а вот среди «японцев» — лидерство у Suzuki.

По данным исследования CarPrice

5–7 лет

По данным исследования CarPrice

Данная категория характеризуется тем, что средняя цена немецкого и японского автомобилей сравнялись. В этом возрасте на первое место выходит надёжность — у «японцев» техническое состояние по-прежнему выше.

По данным исследования CarPrice

В немецком соревновании брендов лидеры снова поменялись местами: BMW по сумме баллов обгоняет извечного конкурента — Mercedes. А вот у «японцев» на первое место выходит Suzuki за счёт лучшего состояния кузова, салона и технической части.

По данным исследования CarPrice

7–10 лет

По данным исследования CarPrice

Годы берут своё. В этой категории существенной разницы в состоянии кузова и салона между «немцами» и «японцами» уже нет. Но вот японская надёжность по-прежнему высока. Более того, разрыв в 0,22 пункта — это довольно много.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Среди брендов мы видим очередную смену лидера среди «немцев» и стабильно высокий результат Suzuki.

Старше 10 лет

По данным исследования CarPrice

Машины старше десяти лет — это наглядный пример теста на живучесть, когда остаточную стоимость формирует не столько бренд, сколько реальное состояние агрегатов и кузова. При примерно средней одинаковой цене состояние кузова, салона, а также технические характеристики остаются за «японцами».

По данным исследования CarPrice

По сумме баллов лидерство среди «немцев» за BMW, среди японцев — Suzuki по-прежнему набирает больше других. Если же говорить о технической надёжности, то тут лидируют Mercedes и Toyota.

По данным исследования CarPrice

По мнению специалистов CarPrice, покупка машины в возрасте от двух до шести лет — это лучшее вложение средств, поскольку относительно новой она уже потеряла 30–40% стоимости, а затраты на её содержание ещё не слишком высоки. В этом диапазоне как «немцы», так и «японцы» примерно равны. При этом «немцы» дороже — престиж немецких автомобилей, качество отделки и богатство комплектаций крайне высоки.

— Но, если вы задумываетесь о покупке 710-летней машины, вы должны понимать, что поддержание её в работоспособном состоянии будет требовать затрат, которые с годами будут расти. По этой причине начиная с семилетнего возраста «японец» выглядит предпочтительнее — согласно нашим данным, надёжность японских машин выше, а стоимость самого авто сопоставима с немецким. То, что реже ломается, реже требует вложений, а «японцы» не зря считаются «неубиваемыми». Однако рано или поздно ломается всё — помните об этом. Возможно, лучше подождать и купить автомобиль свежее? — рекомендуют авторы исследования.

Источник:
http://life.ru/p/1148897

О «немцах», «японцах» и «перекупах». Мифы и заблуждения о подержанных авто

Наверное, самый старый и распространенный стереотип автовладельцев России, влияние которого постепенно стирается в крупных городах-миллионниках и по-прежнему крайне сильно в регионах нашей необъятной страны. Почему стирается? А посмотрите на статистику продаж: из 10 самых продаваемых в России автомобильных брендов только два японских и всего один немецкий. Остальные, не считая отечественного автопрома, это «корейцы», «французы», «американцы» и онеметченные, но все-таки «чехи», что, на самом деле, абсолютно закономерно.

Взялся этот стереотип из геоэкономических и историко-политических факторов. После развала СССР в нашу страну с запада хлынул поток немецких автомобилей, а с востока — японских. Почему именно японских? Потому что никакого другого массового и развитого автопрома в Азии тогда особо не было. Служившие в том регионе гражданские и военные моряки в прямом смысле с японских автосвалок за копейки начали привозить в Россию первые «Тойоты» и «Ниссаны». На фоне отечественных «Жигулей» это были космические корабли: на родном масле и амортизаторах с пробегом под двести тысяч км эти машины умудрялись жить в России еще по несколько лет, что и породило миф о неубиваемости японских автомобилей.

Ровно та же история происходила с западной стороны России. Но почему именно немцы? Ведь выпуском автомобилей в Европе успешно занимались все — французы, британцы, итальянцы, чехи и даже испанцы. Все дело в «эхе войны»: в СССР именно немецкий автопром был известен лучше остальных в силу огромного трофейного автопарка, на основании которого даже были созданы отечественные послевоенные модели, например, «Победа» и «Москвич» 400-серии. Легенда о комфорте и выносливости немецкой техники на фоне кондовых и устаревших отечественных моделей пережила два поколения советских граждан. Напади в 1941 году на нас французы, не известно, чей автопром сегодня в России считался бы самым надежным.

На самом деле, немецкие и японские автомобили каких-то фантастических технологий и уровня надежности, опережавших весь мировой автопром никогда не имели. Та же Toyota в свое время была вынуждена покинуть рынок США по причине низких потребительских характеристик своих машин, и смогла вернуться в Америку только создав новый бренд с незапятнанной репутацией, который сегодня известен как Lexus.

Все мировые производители тогда находились на плюс-минус схожем уровне развития, просто качественно собирая автомобили из качественных комплектующих. Причем пик развития западного автопрома пришелся как раз на середину 80-90-х годов, когда надежность считалась мерилом репутации — это был тренд, сравнимый сегодня с трендом на эко-технологии. К сожалению, двигатели-миллионники, которыми тогда все хвастались, оказались экономически нецелесообразными, а потому сегодняшнее качество иномарок совершенно иное, рассчитанное на 3-5 лет гарантийной эксплуатации.

В СССР и России, увы, автопром никогда не был приоритетной отраслью развития: наша тема — это военно-космическая и добывающая промышленность, в которой мы являемся мировыми лидерами. Автомобиль у нас считался некой привилегией, потому что на стройки коммунизма можно доехать и в кузове ЗИЛа. Именно поэтому полстраны сегодня до сих пор ездит на моделях образца 60-70-х годов прошлого века. Само собой, на фоне такого подхода, любая иномарка будет выглядеть пришельцем из будущего — немецким и японским просто повезло оказаться в нашей стране первыми.

Кстати, географический фактор влияния никуда не делся до сих пор. Попробуйте сказать во Владивостоке, что лучшая машина — немецкая, а в Германии, что ничего надежнее «Тойоты» быть не может, и сразу узнаете, что вы категорически неправы.

Параллельно с предыдущим стереотипом среди отечественных автомобилистов развивалась обратная крайность — скептическое отношение к не японским и не немецким автомобилям.

Кстати, в этот же ряд можно записать, наверное, единственное исключение — немецкий бренд Opel, который в России, как ни странно, также не получил должно уважения, хотя очень популярен. Кстати, если быть откровенными до конца, то и японский автопром в России имеет строгую градацию. Что на первичном, что на вторичном рынке и, особенно, что касается, праворульных японских машин, безапелляционное лидерство имеет один единственный бренд — Toyota. А вот «Ниссаны», «Мазды», «Хонды» и «Сузуки» даже на Дальнем Востоке покупать как-то не торопятся — продажи отличаются в разы. Неужели знаменитое «японское качество» не у всех японское и не у всех качество?!

Так или иначе, поток немецких и японских подержанных машин создал на отечественном авторынке сильнейший перекос по маркам и моделям, который потянул за собой еще одну важную составляющую — рынок обслуживания и запчастей. Вслед за машинами в России массово стали открываться автосервисы и магазины компонентов догадайтесь, каких марок? Правильно, японских и немецких.

Привезенный один из ста французский или итальянский автомобиль даже при сопоставимой надежности не выдерживал конкуренции при сервисном обслуживании: на него просто не было запчастей или специалистов — их не везли и не обучали. Любая серьезная деталь поставлялась только под заказ по тройной стоимости, не потому что она реально так стоила, а потому что для перекупщиков это была лишняя заморочка. Так сформировалась легенда о запредельной стоимости обслуживания французских машин, которая к действительности не имела, конечно, никакого отношения.

Подтверждение этому можно обнаружить в самой Германии, где половина автопарка — это как раз французские и итальянские автомобили, которые выбирают как раз из-за цены и стоимости владения небогатые немцы. Еще одно подтверждение можно найти в Белоруссии, где из-за налаженных поставок запчастей из Польши и той же Германии, о правиле трех «Ф» слышали только от россиян.

Что касается американского Ford, то отношение к его продукции в России было переоценено в силу постперестроечного преклонения перед самими США и мифом о том, что в Америке прекрасно все. На самом деле, до последнего времени в самой Америке автомобили «Форд», равно как и «Додж» — это полные аналоги наших «Жигулей»: массовые, недорогие и простые машины. За исключением популярных пикапов, там на них ездят студенты, дворники, уборщицы, развозные корпоративные парки и прочие небогатые граждане. Американским автоконцернам в свое время даже пришлось создать отдельные суббренды, чтобы отделить дешевые модели «Форд» от более дорогих и престижных. Так в составе Ford появились, например, дочерние бренды Mercury и Lincoln.

Читайте также  Что произойдет с двигателем после знаменитой народной - раскоксовки?

Соответственно, для недорогих машин в Америке никто особо не заботился о высшем качестве сборки и комплектующих, а потому, попав в непростые условия России, эти автомобили порой требовали к себе повышенного внимания.

То же можно сказать и об «Опеле», который немецким в полном смысле не является. С 1929 года немецкая марка принадлежала американскому концерну General Motors (с 2017 перешла под контроль французов из PSA), а потому была построена не на немецких, а на глобальных платформах GM. Туда же потом добавились и корейские корни, в результате чего Opel представлял собой сборную солянку, качество которой держалось на немецкой сборке, а вот запчасти порой выходили из строя чаще, чем хотелось бы.

Оба вышеперечисленных мифа до сих пор невероятно влияют на формирование структуры российского вторичного (да и нового авторынка). Например, рейтинги продаж, формирование цен, перепродажная стоимость, ликвидность авто и статистика угонов почти полностью завязаны на стереотипное и мифологизированное отношение россиян к отдельным маркам и моделям, особенно в регионах.

В силу железного занавеса соотечественники после распада СССР были крайне наивны и не осведомлены о том, что же часто представляли собой импортные автомобили, попавшие в нашу страну. Этим, собственно, откровенно пользовались перекупщики, порой выдававшие откровенный хлам за автомобиль в идеальном состоянии. Доказательства требовали легенд, которые и были придуманы, а затем плотно осели в головах автовладельцев. Причем, некоторые из них встречаются до сих пор.

Одна из самых известных сказок — тройная оцинковка автомобилей Volkswagen, обозначавшаяся тремя буквами Z в VIN-номере — ZZZ (цинк, лат. — zincum). Это, конечно же, бред. К коррозийной стойкости знаки VIN-номера не имеют никакого отношения, хотя кузова реально могут иметь частичную и полную защиту. Буквами Z на автомобилях концерна VAG просто обозначались свободные или резервные позиции VIN-кода для будущих модификаций модели.

Особенно верующие автомобилисты воспринимали цифры вин-номера после букв ZZZ за процентное отношение состава оцинковки: мол, ZZZ30 — это 30% концентрации цинка, а ZZZ65 — 65%-ное, то есть, более защищенное. Удивительно, но подобное невежество долгое время отражалось на цене автомобилей. Немецкие машины с буквами Z в вин-коде продавали дороже.

Вторая сказка перекупщиков жила до введения в России заградительных пошлин на импорт подержанных иномарок. То есть, пока можно было массово и не очень дорого ввозить иномарки из-за рубежа. Называлась сказка «Немецкий дедушка ездил за пивом в соседнюю деревню». Она должна была оправдывать хорошее внешнее состояние машины при солидном возрасте и, главное, многократно скрученном пробеге.

Педантичные немцы с учетом мягкого климата и достаточной финансовой обеспеченности действительно содержат в прекрасном состоянии свои автомобили. Фишка заключается в том, что дотошный немец в редких случаях продаст свою машину, пока не выездит ее «в хвост и в гриву», точнее, пока ее техническое содержание не станет обременительным. Происходит это обычно на пробегах под или за 200 тыс. км и хорошо за 10 лет эксплуатации. При этом машина как правило в прекрасном внешнем состоянии.

В эту же категорию попадали немецкие «Мерседесы» из такси, которые в самой Германии поголовно заворачивались в бледно-желтую пленку. Перед продажей пленка снималась, открывая взору первозданный кузов и пробег в полмиллиона км.

Само собой, продать с хорошим наваром автомобиль с пробегом от двухсот до пятисот тысяч км сложно, а потому он скручивается втрое-пятеро. Но возникает вопрос: как хозяин умудрился за 10-15 лет проехать на машине всего 50-70 тыс. км? Именно в ответ на этот вопрос у перекупщиков и родилась сказка о немецких бабушках и дедушках, ездящих раз в неделю друг к другу в гости. Сказка для русских ушей оказалась такой сладкой, что в нее верили до самого последнего момента, особенно покупатели «Мерседесов».

Третья сказка, которой перекупщики пользуются до сих пор — сказка «О настоящем японском качестве», которая родилась, собственно, из мифа, описанного в первой половине этой статьи. Аргумент простой: чтобы ни спрашивал потенциальный покупатель о состоянии автомобиля, всегда следует ответ — «Это же настоящее японское качество» или «Это же Тойота, она не ломается», после чего покупатель виновато должен опустить глаза и немедленно купить подозрительную японскую машину. На самом деле, ломается абсолютно все, потому что законы сопромата никто обманывать еще не научился, в том числе, и японцы.

Как уже было сказано выше, среднестатистическая японская модель сегодня мало чем отличается по надежности от многих других своих конкурентов. Та же «Тойота», пытаясь удержать в силе веру россиян в свою надежность, в свое время пошла на хитрость, в полтора раза сократив интервалы обслуживания. Чем чаще заставлять людей менять на машине запчасти, тем меньше будет рекламаций и больше денег, ведь проверять на качество каждый болтик для производителя невероятно дорого. Во-вторых, потому, что производство японских автомобилей давно налажено за пределами Японии.

Источник:
http://rg.ru/2019/04/28/o-nemcah-iaponcah-i-perekupah-mify-i-zabluzhdeniia-o-poderzhannyh-avto.html

Немец или японец. Какое авто лучше.

Немемцкое авто или японское? Плюсы и минусы.

Многие автолюбители сталкиваются с необходимостью решения вопроса – японец или немец? Ответ на этот вопрос не так прост и зависит от многих факторов. Например, для некоторых автомобиль – способ демонстрации статуса, который не учитывает критерий практичности. Такие люди выбирают престижные авто немецких производителей и даже не задумываются о покупке продукции японского производства. Другие же хотят ездить на очень надежном и простом авто и покупка БМВ для них – не самое оптимальное решение.

Какой же автомобиль выбрать – немецкий или японский? Какие машины лучше?

Ответ на эти вопросы необходимо искать с учетом множества оценочных критериев – бренда, цен, эргономики, комплектующих агрегатов. Если сопоставить все эти критерии, то можно получить идеальный автомобиль, наиболее подходящий для эксплуатации в наших условиях.

Обслуживание

Немецкие авто – приоритетный выбор людей, желающих выглядеть презентабельно.

По аналогии с телефонами вряд ли состоятельный человек купит себе Хуавей, а его выбором наверняка станет Аpple при сравнительных характеристиках.

На японских машинах используются те же двигатели, но турбированные и дизельные моторы явно не являются достоинством авто. Их основной вид топлива – бензин, на котором хорошие японские двигатели могут работать без больших проблем до 250 000 – 300 000 км пробега. Японские производители не особо уделяют внимание совершенствованию и без того надежных моторов, поэтому о технологичности агрегатов говорить не приходится. На некоторые современные авто до сих пор устанавливаются двигатели, изобретенные 10 – 15 лет назад.

Выбор турбированных агрегатов немецкими производителями обусловлен стремлением снизить расход топлива. При одинаковой мощности моторов турбированный немецкий двигатель объемом 1,8 – 2 литра будет «кушать» около 10 литров. Японский атмосферный аналог по мощности объемом 2,5 литра будет расходовать 12 – 13 литров. Разница хоть и небольшая, но с учетом цен на топливо экономия получается существенная. Кроме того, в европейских странах налоги снижаются соразмерно объему двигателя. Поэтому турбированные моторы и пользуются популярностью. Если добавить к их достоинствам экологичность двигателей, выпускаемых в соответствии со стандартом ЕВРО, то выбор европейцев становится понятным и логичным.

Трансмиссия

Как известно, автоматические трансмиссии бывают 3 видов:

  • классический автомат;
  • вариатор;
  • робот.

Немецкие компании отдают предпочтение роботу. Именно этот вариант устанавливается на авто в 65% случаев. Классический автомат и вариатор встречаются значительно реже. Но выбор робота вовсе не отменяет большого количества проблем, которые сопровождают эти трансмиссии. Например, та же DSG, о которой много говорится, зачастую выходит из строя уже к 80 000 км.

Японцы, наоборот, сделали акцент на классический автомат и вариатор. Робот ранее использовался японскими концернами, но ненадежность и «кривизна» этого агрегата заставила азиатские компании отказаться от него.

Привод и подвеска

Приводы на авто встречаются чаще всего передний или задний, а полный встречается намного реже. На немецких машинах устанавливается преимущественно задний привод с целью обеспечить равномерное распределение массы, минимизировать вибрацию на руль. Его главным недостатком можно считать плохую управляемость в суровых российских условиях, когда снег и грязь приносят сложности водителям.

Японцы – приверженцы переднего привода, который устанавливается примерно на 85% авто. Для наших условий этот вариант можно считать наиболее удачным. Распределение веса при таком расположении не такое комфортное, но для снега и грязи передний привод незаменим.

Эргономика

Анализ всех приведенных выше параметров дает основания считать, что продукция японских компаний более приспособлена для российских условий эксплуатации. Отсутствие сложных турбированных моторов, ненадежных роботов, сложной электроники в совокупности с большей гарантией и дешевизной обслуживания делают японские машины более приоритетным вариантом. Немцы – это, прежде всего, престиж, статус, отличная эргономика и комфорт. Это сразу почувствует любой человек при смене японского авто на немецкую машину. Но абсолютно очевидно, что европейские авто значительно требовательнее к топливу, дороже в обслуживании, что определяет их аудиторию – состоятельные люди с деньгами, желающие обладать комфортным и престижным авто. Особенно четко этот тезис прослеживается на автомобилях «большой немецкий тройке» — Мерседес, БМВ, Ауди. Если же финансовые возможности ограничены и покупка машины требует оформления кредита, то лучше выбрать авто японских производителей.

Источник:
http://avtovikyp.by/blog-o-vykupe-avto/551-nemets-ili-yaponets-kakoe-avto-luchshe