Номинальная частота вращения двигателя

Номинальная частота вращения двигателя

3.5. Номинальная частота вращения двигателя — частота вращения коленчатого вала (об/мин), при которой согласно документации изготовителя двигатель должен развивать номинальную мощность.

Смотри также родственные термины:

3.4 номинальная частота вращения двигателя S (rated engine speed): Частота вращения коленчатого вала (число оборотов в минуту), при которой двигатель развивает максимальную полезную мощность, установленную производителем.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «Номинальная частота вращения двигателя» в других словарях:

номинальная частота вращения двигателя S — 3.4 номинальная частота вращения двигателя S (rated engine speed): Частота вращения коленчатого вала (число оборотов в минуту), при которой двигатель развивает максимальную полезную мощность, установленную производителем. Источник: ГОСТ ИС … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

номинальная частота вращения двигателя в минуту — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN rated engine speed … Справочник технического переводчика

номинальная частота вращения — 3.14 номинальная частота вращения: Установленная предприятием изготовителем частота вращения, при которой достигается номинальная мощность. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

номинальная частота вращения коленчатого вала — номинальная частота вращения коленчатого вала: Расчетное значение частоты вращения коленчатого вала. Источник: ГОСТ 30419 96: Устройства воздухообеспечения тормозного оборудования. Компрессоры. Общие требования безопасности … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

номинальная частота вращения вала — Частота вращения выходного вала газотурбинного двигателя, при которой определены его расчетные показатели. [ГОСТ Р 51852 2001] Тематики установки газотурбинные EN rated speed … Справочник технического переводчика

Номинальная частота вращения коленчатого вала (ротора) двигателя — По ГОСТ 14846 Источник: ГОСТ 20306 90: Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

номинальная частота вращения вала — 39. номинальная частота вращения вала: Частота вращения выходного вала газотурбинного двигателя, при которой определены его расчетные показатели. Источник: ГОСТ Р 51852 2001: Установки газотурбинные. Термины и определения оригинал документа См … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

номинальная частота вращения синхронного генератора — 3.1.5.1 номинальная частота вращения синхронного генератора (rated speed of synchronous generator rotation): Частота вращения nr, G, определяемая по формуле где fr номинальная частота, Гц; p число пар полюсов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

номинальная частота вращения асинхронного генератора — 3.1.5.2 номинальная частота вращения асинхронного генератора (rated speed of asynchronous generator rotation): Частота вращения nr,G, определяемая по формуле где sr,G расчетное значение скольжения асинхронного генератора (rated slip of… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

номинальная частота вращения генератора — 3.1.5 номинальная частота вращения генератора (rated speed of generator rotation); nr, G: Частота вращения, необходимая для генерирования напряжения номинальной частоты. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник:
http://normative_reference_dictionary.academic.ru/41345/%D0%9D%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F

Номинальные обороты двигателя

Введение

Тяговый расчет проектируемого трактора проводится с целью определения мощности двигателя, необходимой для получения расчетной силы тяги при различных рекомендуемых скоростях движения. С помощью тягового расчета делают выбор числа передач и наиболее рациональной разбивки передаточного отношения, обеспечивающих получение минимальной для данного типа и класса тракторов скорости, а также промежуточных и максимальных скоростей.

Основными этапами тягового расчета являются: определение силы тяги трактора по балансу мощностей и составление тяговой характеристики трактора, с помощью которой определяют возможности наиболее рационального его использования. Кроме того, рассматриваются вопросы, связанные с выбором основных параметров проектируемого трактора и структуры ряда передаточных чисел его трансмиссии.

Тяговый расчет трактора производится на основании данных задания.

Графическая часть работы включает в себя:

а) скоростную характеристику двигателя и лучевую диаграмму загрузки двигателя на передачах;

б) кинематическую схему трансмиссии трактора;

в) совмещенные потенциальную и тяговую характеристики трактора.

Анализ исходных данных

Назначение трактора

Слово «трактор» произошло от латинского слова «трако» – «тащу», «тяну». В этом и заключается главное назначение трактора: он или тащит на себе различные машины – орудия, или тянет их за собой. Но одно дело – тянуть легкую повозку по хорошо укатанной дороге и совсем другое – тянуть плуг по целине. Кроме того, трактор должен еще передавать энергию прицепленным к нему или навешенным на него машинам-орудиям (плугам, сеялкам, культиваторам) и уборочным машинам.

Трактор выполняет многочисленные виды работ в сельском и лесном хозяйстве, в промышленности и строительстве. Трактор-экскаватор, трактор-бульдозер, трактор-канавокопатель, трактор-погрузчик, трактор-тягач, трактор- трубоукладчик, лесосплавный трактор-амфибия это далеко не полный перечень существующих тракторов.

Больше всего тракторов в сельском хозяйстве, здесь они являются основой механизации производства.

Существуют сельскохозяйственные тракторы нескольких видов: тракторы общего назначения, используемые в соединении агрегата с прицепными и навесными машинами для пахоты, посева, культивации, уборки; универсально-пропашные, с помощью которых проводят междурядную обработку (рыхление, окучивание, опыливание, опрыскивание) и уборку картофеля, сахарной свеклы, подсолнечника и других пропашных культур; специальные, приспособленные для работы на крутых склонах, болотистых почвах, в садах, виноградниках, на плантациях хлопчатника.

Все эти тракторы не похожи один на другой по внешнему виду, развивают разную мощность, передвигаются с разной скоростью, соединяются с разными машинами. Но каждый из них обязательно состоит из одних и тех же основных частей: двигателя, силовой передачи (трансмиссии), ходовой части, рабочего оборудования и органов управления.

Трактора различного назначения представлены на рисунке 2.1.1

Вес трактора [Q]

Вес машины. В исходных данных указана масса трактора (кг), для расчета нам потребуется вес (Н).

,

где m – масса трактора,

g – ускорение свободного падения.

Рисунок 2.1 – Образцы тракторов различного назначения

Для гусеничного трактора сцепным весом является рабочий вес всего трактора, а для колесного – рабочий вес, приходящийся на ведущие колеса.

Коэффициент самоперекатывания [f]

Гусеничный трактор при сопротивлении перекатыванию должен учитывать возникающие потери в процессе трения элементов движителя и деформации грунта в связи с действием различных нагрузок от поверхности гусениц.

Внутренние потери обусловлены трением направляющих колес и различных катков в подшипниках, трением имеющихся звеньев гусениц, находящихся в шарнирах, а также биением самих гусениц. Учет данных потерь ведется коэффициентом, а компенсация происходит посредством подведения к гусеницам ведущего крутящего момента. Деформация грунта, возникающая во время угловых поворотов, и вертикальное прессование почвы вызывают внешние потери. Таким образом, нагрузка опорных катков передается на гусеницы и образуется колея.

Внешние потери учитываются также коэффициентом. Их компенсирует касательная сила тяги. Среди всех потерь именно внутренним потерям, возникающим в гусеничном движителе, отводится 60%. Именно поэтому необходимо создать требуемое натяжение гусениц с соблюдением всех правил техобслуживания. Потерям от вертикальной деформации почвы отводится лишь 20%, а от буксования гусениц итого меньше – 3%.

Коэффициент равен примерно 0,08…0,12 и 0,06…0,08 для гусеничного и колесного тракторов соответственно. Коэффициент самоперекатывания может меняться в значительных пределах 0,05…0,3 при нагрузках типа бульдозерных и на слабых грунтах.

Коэффициент сцепления [φкр max]

Величина, соответствующая коэффициенту трения скольжения колеса (трака гусеницы) по поверхности, т.е. при коэффициенте скольжения, равном единице. Обычно это понятие распространяют на все значения при коэффициентах скольжения от единицы до значения, соответствующего максимальному коэффициенту сцепления. Коэффициенты сцепления указаны в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Коэффициенты сцепления

Тип трансмиссии

Трансмиссия трактора, как правило, многопоточная, то есть передает мощность двигателя не только на ходовую часть, но и для привода агрегатируемых машин и вспомогательных механизмов.

Читайте также  Объем двигателя - как работает и что это такое, на что влияет, АВТОМАШИНЫ

Современные тракторы оборудуются трансмиссиями нескольких различных типов:

  • Механические ступенчатые;
  • Механические бесступенчатые;
  • Гидромеханические;
  • Гидрообъемные;
  • Электрические и электромеханические.

При выполнении курсовой работы будут рассматриваться 2 вида трансмиссий – МСТ и ГМТ.

1) механические ступенчатые трансмиссии (МСТ). Механические ступенчатые трансмиссии имеют наименьшую стоимость и наиболее компактны при одинаковой величине передаваемой мощности, но не позволяют плавно регулировать скорость и тяговое усилие трактора. Механическая трансмиссия трактора состоит из главной фрикционной муфты сцепления, коробки передач, центральной (главной) передачи, конечных передач, передачи механизма отбора мощности. Дополнительно в механическую трансмиссию могут входить: увеличитель крутящего момента, ходоуменьшитель, редуктор-умножитель числа передач, раздаточная коробка. На гусеничных тракторах, кроме того, в состав трансмиссии входит механизм поворота.

2) гидромеханические трансмиссии (ГМТ) состоят из гидротрансформатора и механической ступенчатой коробки передач. Применение гидротрансформатора позволяет более полно использовать мощность двигателя в условиях переменной нагрузки на трактор и упрощает процесс управления им. Ступенчатая коробка передач позволяет выбирать нужный диапазон скоростей. В отличие от автомобилей, где гидромеханические трансмиссии обычно автоматические, на тракторах такая автоматизация не нужна и переключение передач осуществляется оператором. Изначально, гидромеханической трансмиссией оснащались тяжелые промышленные тракторы (например, Т-330 или Caterpilar), но в настоящее время, ею оснащаются практически все новые типы тракторов. Ступенчатые коробки передач могут быть как планетарными, так и обычного типа. К недостаткам таких трансмиссий относится низкий КПД и высокая сложность.

КПД трансмиссии

КПД трансмиссии представляет собой отношение мощности на ведущих звездочках трактора к мощности двигателя, передаваемой в трансмиссию.

Количество передач

Количество ступеней в КП.

Радиус ведущего колеса [Rвк]

Ведущие колеса служат для преобразования крутящего момента, подводимого к ним от двигателя, в касательную силу тяги, необходимую для передвижения трактора и буксирования прицепов. В целях обеспечения надежного сцепления ведущих колес с почвой на них передается большая часть (примерно 70…75 %) веса трактора. Размерность – метры.

Номинальные обороты двигателя

Обороты, при которых двигатель набирает максимальную мощность.

Источник:
http://megalektsii.ru/s24677t8.html

Территория электротехнической информации WEBSOR

Номинальные частоты вращения электрических машин

Электромашины > Определения и требования

НОМИНАЛЬНЫЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

1. Номинальные частоты вращения генераторов и двигателей постоянного тока должны соответствовать указанным в табл.1

Смотри ещё по разделу на websor :

Таблица 1 Номинальные частоты вращения машин постоянного тока

Номинальная частота вращения, об/мин

25
50
75
100
125
150
200
300
400
500
600
750
1000
1500
(2200)
3000
4000
(5000)
6000
7500
10000
12 500
15 000
20 000
30 000
40 000
60 000

Примечания:
1. Номинальные частоты вращения генераторов постоянного тока, когда их приводными двигателями являются асинхронные двигатели, могут быть меньше указанных в таблице на частоту вращения, определяемую величиной номинального скольжения приводного двигателя.
2. Номинальные частоты вращения, заключенные в скобки, применять не рекомендуется.
3. Допускается применение номинальных частот вращения, отличных от указанных в таблице, для двигателей, предназначенных для привода шахтного подъема и механизмов металлургического производства, для генераторов с Непосредственным приводом от авиационных и автомобильных двигателей.
4. Номинальные частоты вращения двигателей, предназначенных для работы в электроприводе механизмов металлургических агрегатов и на подъемнотранспортных механизмах, должны соответствовать ГОСТ 184-61, малогабаритных автотракторных электродвигателей — ГОСТ 9443-67.

2. Номинальные частоты вращения электрических машин переменного тока (до 15 000 об / мин) при частотах тока, предусмотренных ГОСТ 6697-67 в диапазоне от 50 до 1000 Гц, должны соответствовать: для синхронных двигателей и генераторов — указанным в табл. 2, для асинхронных трехфазных, двухфазных и однофазных двигателей — указанным в табл. 3.
3. Номинальные частоты вращения электрических машин переменного тока при частотах тока, предусмотренных ГОСТ 6697-67 в диапазоне до 25 Гц, должны соответствовать синхронным частотам вращения, получающимся в результате исполнения электрических машин с числом полюсов:

  • 2 и 4 для синхронных генераторов и двигателей;
  • 2, 4, 6 и 8 для асинхронных двигателей (трех-, двух- и однофазных).

4. Применение номинальных частот вращения, отличных от указанных в пп. 2 и 3, допускается:

  • для электрических машин переменного тока на частоты, отличающиеся от стандартных в технически обоснованных случаях;
  • для генераторов переменного тока с непосредственным приводом от авиационных двигателей;
  • для двигателей магнитной записи и аппаратуры связи, применяемых в системах автономной синхронизации.

Таблица 2 Номинальные частоты вращения синхронных машин

Источник:
http://www.websor.ru/nominchas.html

Частота вращения: формула

Количество повторений каких-либо событий или их возникновения за одну единицу таймера называется частотой. Это физическая величина измеряется в герцах – Гц (Hz). Она обозначается буквами ν, f, F, и есть отношение количества повторяющихся событий к промежутку времени, в течение которого они произошли.

При обращении предмета вокруг своего центра можно говорить о такой физической величине, как частота вращения, формула:

где:

  • N – количество оборотов вокруг оси или по окружности,
  • t – время, за которое они были совершены.

В системе СИ обозначается как – с-1 (s-1) и именуется как обороты в секунду (об/с). Применяют и другие единицы вращения. При описании вращения планет вокруг Солнца говорят об оборотах в часах. Юпитер делает одно вращение в 9,92 часа, тогда как Земля и Луна оборачиваются за 24 часа.

Номинальная скорость вращения

Прежде, чем дать определение этому понятию, необходимо определиться, что такое номинальный режим работы какого-либо устройства. Это такой порядок работы устройства, при котором достигаются наибольшая эффективность и надёжность процесса на продолжении длительного времени. Исходя из этого, номинальная скорость вращения – количество оборотов в минуту при работе в номинальном режиме. Время, необходимое для одного оборота, составляет 1/v секунд. Оно называется периодом вращения T. Значит, связь между периодом обращения и частотой имеет вид:

К сведению. Частота вращения вала асинхронного двигателя – 3000 об./мин., это номинальная скорость вращения выходного хвостовика вала при номинальном режиме работы электродвигателя.

Как найти или узнать частоты вращений различных механизмов? Для этого применяется прибор, который называется тахометр.

Угловая скорость

Когда тело движется по окружности, то не все его точки движутся с одинаковой скоростью относительно оси вращения. Если взять лопасти обычного бытового вентилятора, которые вращаются вокруг вала, то точка расположенная ближе к валу имеет скорость вращения больше, чем отмеченная точка на краю лопасти. Это значит, у них разная линейная скорость вращения. В то же время угловая скорость у всех точек одинаковая.

Угловая скорость представляет собой изменение угла в единицу времени, а не расстояния. Обозначается буквой греческого алфавита – ω и имеет единицу измерения радиан в секунду (рад/с). Иными словами, угловая скорость – это вектор, привязанный к оси обращения предмета.

Формула для вычисления отношения между углом поворота и временным интервалом выглядит так:

где:

  • ω – угловая скорость (рад./с);
  • ∆ϕ – изменение угла отклонения при повороте (рад.);
  • ∆t – время, затраченное на отклонение (с).

Обозначение угловой скорости употребляется при изучении законов вращения. Оно употребляется при описании движения всех вращающихся тел.

Угловая скорость в конкретных случаях

На практике редко работают с величинами угловой скорости. Она нужна при конструкторских разработках вращающихся механизмов: редукторов, коробок передач и прочего.

Читайте также  5 самых надежных способов защитить кузов автомобиля в дальних поездках, Практические советы, Авто, Аргументы и Факты

Вычислить её, применяя формулу, можно. Для этого используют связь угловой скорости и частоты вращения.

где:

  • π – число, равное 3,14;
  • ν – частота вращения, (об./мин.).

В качестве примера могут быть рассмотрены угловая скорость и частота вращения колёсного диска при движении мотоблока. Часто необходимо уменьшить или увеличить скорость механизма. Для этого применяют устройство в виде редуктора, при помощи которого понижают скорость вращения колёс. При максимальной скорости движения 10 км/ч колесо делает около 60 об./мин. После перевода минут в секунды это значение равно 1 об./с. После подстановки данных в формулу получится результат:

ω = 2*π*ν = 2*3,14*1 = 6,28 рад./с.

К сведению. Снижение угловой скорости часто требуется для того, чтобы увеличить крутящий момент или тяговое усилие механизмов.

Как определить угловую скорость

Принцип определения угловой скорости зависит от того, как происходит движение по окружности. Если равномерно, то употребляется формула:

Если нет, то придётся высчитывать значения мгновенной или средней угловой скорости.

Величина, о которой идёт разговор, векторная, и при определении её направления используют правило Максвелла. В просторечии – правило буравчика. Вектор скорости имеет одинаковое направление с поступательным перемещением винта, имеющего правую резьбу.

Рассмотрим на примере, как определить угловую скорость, зная, что угол поворота диска радиусом 0,5 м меняется по закону ϕ = 6*t:

ω = ϕ / t = 6 * t / t = 6 с-1

Вектор ω меняется из-за поворота в пространстве оси вращения и при изменении значения модуля угловой скорости.

Угол поворота и период обращения

Рассмотрим точку А на предмете, вращающимся вокруг своей оси. При обращении за какой-то период времени она изменит своё положение на линии окружности на определённый угол. Это угол поворота. Он измеряется в радианах, потому что за единицу берётся отрезок окружности, равный радиусу. Ещё одна величина измерения угла поворота – градус.

Когда в результате поворота точка А вернётся на своё прежнее место, значит, она совершила полный оборот. Если её движение повторится n-раз, то говорят о некотором количестве оборотов. Исходя из этого, можно рассматривать 1/2, 1/4 оборота и так далее. Яркий практический пример этому – путь, который проделывает фреза при фрезеровании детали, закреплённой в центре шпинделя станка.

Внимание! Угол поворота имеет направление. Оно отрицательное, когда вращение происходит по часовой стрелке и положительное при вращении против движения стрелки.

Если тело равномерно продвигается по окружности, можно говорить о постоянной угловой скорости при перемещении, ω = const.

В этом случае находят применения такие характеристики, как:

  • период обращения – T, это время, необходимое для полного оборота точки при круговом движении;
  • частота обращения – ν, это полное количество оборотов, которое совершает точка по круговой траектории за единичный временной интервал.

Интересно. По известным данным, Юпитер обращается вокруг Солнца за 12 лет. Когда Земля за это время делает вокруг Солнца почти 12 оборотов. Точное значение периода обращения круглого гиганта – 11,86 земных лет.

Циклическая частота вращения (обращения)

Скалярная величина, измеряющая частоту вращательного движения, называется циклической частотой вращения. Это угловая частота, равная не самому вектору угловой скорости, а его модулю. Ещё её именуют радиальной или круговой частотой.

Циклическая частота вращения – это количество оборотов тела за 2*π секунды.

У электрических двигателей переменного тока это частота асинхронная. У них частота вращения ротора отстаёт от частоты вращения магнитного поля статора. Величина, определяющая это отставание, носит название скольжения – S. В процессе скольжения вал вращается, потому что в роторе возникает электроток. Скольжение допустимо до определённой величины, превышение которой приводит к перегреву асинхронной машины, и её обмотки могут сгореть.

Устройство этого типа двигателей отличается от устройства машин постоянного тока, где токопроводящая рамка вращается в поле постоянных магнитов. Большое количество рамок вместил в себя якорь, множество электромагнитов составили основу статора. В трёхфазных машинах переменного тока всё наоборот.

При работе асинхронного двигателя статор имеет вращающееся магнитное поле. Оно всегда зависит от параметров:

  • частоты питающей сети;
  • количества пар полюсов.

Скорость вращения ротора состоит в прямом соотношении со скоростью магнитного поля статора. Поле создаётся тремя обмотками, которые расположены под углом 120 градусов относительно друг друга.

Переход от угловой к линейной скорости

Существует различие между линейной скоростью точки и угловой скоростью. При сравнении величин в выражениях, описывающих правила вращения, можно увидеть общее между этими двумя понятиями. Любая точка В, принадлежащая окружности с радиусом R, совершает путь, равный 2*π*R. При этом она делает один оборот. Учитывая, что время, необходимое для этого, есть период Т, модульное значение линейной скорости точки В находится следующим действием:

ν = 2*π*R / Т = 2*π*R* ν.

Так как ω = 2*π*ν, то получается:

Следовательно, линейная скорость точки В тем больше, чем дальше от центра вращения находится точка.

К сведению. Если рассматривать в качестве такой точки города на широте Санкт-Петербурга, их линейная скорость относительно земной оси равна 233 м/с. Для объектов на экваторе – 465 м/с.

Числовое значение вектора ускорения точки В, движущейся равномерно, выражается через R и угловую скорость, таким образом:

а = ν2/ R, подставляя сюда ν = ω* R, получим: а = ν2/ R = ω2* R.

Это значит, чем больше радиус окружности, по которой движется точка В, тем больше значение её ускорения по модулю. Чем дальше расположена точка твердого тела от оси вращения, тем большее ускорение она имеет.

Поэтому можно вычислять ускорения, модули скоростей необходимых точек тел и их положений в любой момент времени.

Понимание и умение пользоваться расчётами и не путаться в определениях помогут на практике вычислениям линейной и угловой скоростей, а также свободно переходить при расчётах от одной величины к другой.

Источник:
http://amperof.ru/teoriya/chastota-vrashheniya-formula.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Номинальное число — оборот

Номинальное число оборотов , с которым работает турбина, может быть ниже или выше критического. Когда оно ниже критического, вал турбины называют жестким, а когда выше, вал называют гибким. [1]

Номинальное число оборотов 3600 об / мин. Турбина непосредственно соединяется с компрессором и генератором. [3]

Номинальные числа оборотов ротора турбокомпрессора находятся в пределах 16 500 — 17 500 об / мин; при этом напряжение в опасном сечении лопатки составляет 13 кГ / мм2, а в хвостовом сечении — только 7 5 кГ / мм. Допускается длительная работа турбокомпрессора с числом оборотов ротора до 18500 в минуту. Расчетное критическое числи оборотов ротора равно 24 000 об / мин. [4]

Номинальное число оборотов электродвигателя пн в об / мин. [5]

Номинальному числу оборотов двигателя соответствует определенная частота на входных зажимах генератора. В гармонической обмотке, уложенной в пазы генератора и выполненной на утроенное число полюсов, наводится ЭДС утроенной частоты. [6]

Номинальным числом оборотов машины называется число оборотов в минуту, обозначенное на щитке машины и соответствующее номинальному режиму машины. [8]

Номинальным числом оборотов вала гидронасоса принято считать 500 об / мин. [9]

При номинальном числе оборотов турбины на холостом ходу при необходимости следует проверить диапазон синхронизации числа оборотов. Общий диапазон синхронизации составляет обычно 10 % и редко 12 % номинального числа оборотов. Для обеспечения нормальной работы турбины при нормальных параметрах свежего пара на холостом ходу синхронизатор должен допускать изменение числа оборотов на снижение в пределах 4 — 5 % и на повышение — в пределах 5 — 6 % номинального. [10]

Читайте также  Транспортный налог 2020 - проверить и оплатить по ИНН

При номинальном числе оборотов турбины на холостом ходу при иеоилидимис1и следует проверить диапазон синхронизации числа оборотов. [11]

Компрессор имеет номинальное число оборотов п — — 14 000 об / мин, п может изменяться от 11 500 до 17 500 об / мин. Коэффициент быстроходности 1, 2 и 3-го рабочих колес соответственно равен 84; 75; 68; наружный диаметр всех колес одинакок d2 254 мм. [12]

При превышении номинального числа оборотов расходящиеся грузы 26 через муфту 25 и двуплечий рычаг смещают тягу 22 влево. [13]

При достижении номинального числа оборотов ( давление масла по манометру должно превышать давление в картере на 1 — 1 5 кгс / см2) открывают нагнетательный запорный вентиль, закрывают байпасный вентиль и медленно открывают всасывающий вентиль на компрессоре, одновременно ведут наблюдение за температурой и давлением всасывания. При появлении стуков в компрессоре следует быстро закрыть всасывающий вентиль компрессора, после прекращения стуков вентиль осторожно открывают. Появление стуков в компрессоре при его запуске после открытия всасывающего клапана говорит о попадании в цилиндр жидкого фреона. [14]

При превышении номинального числа оборотов два груза 10 под действием центробежной силы поворачиваются вокруг оси и толкают плечами поршень / /, который, преодолевая сопротивление пружины 12, перемещает клапан; выдвигаясь из расточки, клапан перекрывает щель, вследствие чего ограничивается доступ воздуха в двигатель и уменьшается число оборотов вала. [15]

Источник:
http://www.ngpedia.ru/id599104p1.html

Различают номинальную и эксплуатационную мощность;

Номинальная мощность — это эффективная приведенная
мощность прошедшего обкатку двигателя, полученная при номинальной
частоте вращения с установленными заводом регулировками, укомплек-
тованного необходимыми агрегатами за исключением вентилятора, воз-
духоочистителя, глушителя шума впуска и выпуска, выпускной трубы
с отключенными генератором, гидронасосом и компрессором.

Эксплуатационная мощность отличается от номинальной
мощности тем, что при ее определении двигатель оборудуется теми аг-
регатами, которые при определении номинальной мощности исключа-
лись. Условия использования генератора, гидронасоса и компрессора
одни и те же.

Виды и программы испытаний двигателей в зависимости от целей
и назначения регламентированы ГОСТ. Так, автомобильные двигате-
ли подвергаются приемным, контрольным, эксплуатационным, научно-
исследовательским и технологическим испытаниям.

Приемным испытаниям подвергается двигатель для решения
вопроса о постановке его на производство.

Контрольные испытания проходят двигатели серийного про-
изводства для проверки соответствия их показателей утвержденной тех-
нической документации, стандартам и санитарно-гигиеническим нормам.

Эксплуатационные испытания имеют целью проверку со-
ответствия данного двигателя условиям и требованиям эксплуатации.

Научно-исследовательские испытания проводятся в
процессе доводочных работ при создании нового или модернизации вы-
пускаемого двигателя.

Технологические испытания проводят в процессе изготов-
ления двигателя и его отдельных деталей.

§ 2. Скоростные характеристики

Скоростная характеристика представляет графическую зависимость
мощностных и экономических показателей двигателя от частоты враще-
ния коленчатого вала. Различают скоростные характеристики: внешние,
с регуляторной ветвью, частичные и холостого хода.

Внешняя скоростная характеристика снимается при
полностью открытой дроссельной заслонке или максимальной подаче
топлива (положение рейки топливного насоса соответствует моменту
включения корректора подачи топлива), при работе двигателя без регу-
лятора. Характеристика позволяет определить наибольшую мощность,
которую может развить двигатель при различных частотах вращения
коленчатого вала, установленных расходах топлива, углах опережения
зажигания или опережения впрыска топлива. Опыты проводят для кар-
бюраторных двигателей, начиная с минимальной частоты вращения ко-
ленчатого вала до 1,1 номинальной частоты вращения, и для дизе-
лей в пределах от минимальной до максимальной частоты враще-
ния вала.

Внешняя скоростная характеристика имеет следующие характер-
ные точки (рис. 200,
а, б):

Whom— номинальная мощность, то есть эффективная мощность, га-
рантированная заводом-изготовителем при условиях, приведенных вы-
ше (точки
А),кВт;

Neмакс —максимальная эффективная мощность (точки А’),кВт.

Максимальная мощность может быть или равна номинальной (рис.
200,
а), либо превышать ее (рис. 200, б);

MKn — крутящий момент на режиме максимальной мощности

(точки С’), Н-м;

•Мк.н — крутящий момент, соответствующий номинальной мощности
(точки С), Н-м;

Мкмакс — максимальный крутящий момент (точки Б),Н-м;

Пном —номинальная частота вращения коленчатого вала, установ-
ленная заводом-изготовителем для номинальной мощности, об/мин. При

А/ном = Nе макс Яном = п макс!
272

18 А. М. Гур«внч, Е. М. Сорокин

точки В, В’— расход топлива GT, г/с, и Е, Е’— удельный расход топ-
лива
ge,г/(кВт-ч) соответственно на номинальной и максимальной мощ-
ности;

§е мин—минимальный удельный расход топлива (точки г),
г/(кВт-ч).

На внешней скоростной характеристике дизеля на мощности Ne маКо
штриховой линией обозначено начало работы дизеля с дымлением. При
дальнейшем повышении частоты вращения возможно получение мощнос-
ти более МеМакс, ио работа дизеля будет сопровождаться сильным
дымлением, вибрацией и повышенной температурой отработавших газов,
что недопустимо из-за большого нагарообразования и теплового пере-
напряжения деталей цилиндро-поршневой группы. По этим соображе-
ниям для дизеля принимаются A/щш^А/еманс- У дизеля более пологое
протекание кривой
MK—f(n)объясняется конструктивными особеннос-
тями топливных насосов. Этот недостаток снижает приспособленность
дизеля к преодолению перегрузок, и для его устранения регуляторы топ-
ливных насосов снабжаются корректорами, увеличивающими подачу
топлива за цикл на режимах перегрузок.

Скоростная характеристика с регуляторной ветвью называется ре-
гуляторной характеристикой.Характеристика определяется при положе-
нии органов управления регулятором скорости, соответствующем полной
подаче топлива при включенном регуляторе (Дизели). Характеристика
снимается при последовательном увеличении нагрузки двигателя, начи-
ная от холостого хода до максимальной мощности, а далее до частоты
вращения, соответствующей режиму максимального крутящего момен-
та. Характеристики позволяют судить о мощностных и экономических
показателях двигателя при работе с регулятором.

Регуляторная характеристика строится в функции мощ-
ности
Мк, п,GT, ge=f(Ne),частоты вращения Ne, Ми,GT ge=/(«) или
крутящего момента
Ne, п,GT, ge=f(MK).

Предпочтительно построение регуляторной характеристики в функ-
ции эффективной мощности, так как она более наглядна для суждения
о работе двигателя на основном (регуляторной) режиме.

Кривая регуляторной характеристики (рис. 200, в)имеет две час-
ти: участок
ав,на котором работа двигателя управляется регулятором,
и участок
вс,на котором регулятор не оказывает воздействия на работу
двигателя: на этом участке при увеличении нагрузки происходит резкое
падение частоты вращения, и подача топлива увеличивается за счет дей-
ствия корректора. Участок
авхарактеристики называется регуля-
торной ветвью,а участок вс — безрвгуляторной ветвью.Иногда отчетли-
вой границы между этими участками может не быть, что определяется
особенностями устройства корректора.

По скоростным характеристикам определяют коэффициент запаса
крутящего момента, который характеризует способность двигателя пре-
одолевать кратковременные увеличения внешних сопротивлений трак-
тора (автомобиля) без перехода на низшую передачу.

Источник:
http://studopedia.su/11_91427_razlichayut-nominalnuyu-i-ekspluatatsionnuyu-moshchnost.html