Рейтинг лучших клемм для аккумулятора автомобиля на 2020 год

Рейтинг лучших клемм для аккумулятора автомобиля на 2020 год

Просмотрено: 1373

  • Время прочтения: 7 мин.
  • Запчасти машины подвержены негативному эффекту износа, а аккумулятор находится в особой зоне риска. Корректная работа этой составляющей зависит от качества обслуживания. Электроснабжение авто напрямую зависит от клемм АКБ, поэтому следует уделить внимание этой запчасти. Автолюбитель, не располагающий богатым опытом, рискует столкнуться с трудностями выбора, когда речь зайдет о замене изношенной клеммы на новую. Рынок предлагает широкий ассортимент деталей этой категории, поэтому необходимо усвоить ряд основных положений, чтобы не прогадать при покупке.

    Общие положения

    Устройство АКБ предполагает аккумуляцию энергии с последующим распределением оной между приборами машины. Аккумуляторы встречаются разных категорий и специфик. Разные модели авто требуют разных характеристик по потреблению энергии, поэтому под конкретный транспорт потребуется соответствующее устройство питания, способное удовлетворить хотя бы минимальные требования машины.

    Контакт между АКБ и приборами происходит за счет клемм, поэтому стабильность работы системы в целом зависит от качества этого посредника. Главные причины выхода из строя этой запчасти — это механические повреждения или негативное действия окисляющих процессов. Разумеется, первая проблема потребует полной замены детали, а вторую допускается решить простым очищением клемм. Стоит учесть, что деталь, подвергшаяся однажды деструктивному эффекту, окажет негативное действие на контактную составляющую АКБ. Это чревато нарушением стабильной работы автомобиля в целом, ведь испорченная контактная часть на аккумуляторе не позволит быстро завести мотор, потому что для этого необходим ток со стабильным напряжением.

    Для того, чтобы не прогадать при покупке, необходимо ознакомиться с разновидностями детали. Клеммы разделяются на 3 категории по материалу изготовления. Рынок предлагает следующие разновидности этой запчасти:

    Наиболее популярная категория среди автолюбителей. Популярность объясняется повышенной проводимостью тока, податливостью материала, простотой в обращении (когда необходимо произвести дополнительное крепление). Материал без проблем контактирует с АКБ, не производя побочных эффектов. Также, этот металл естественным образом сочетается с контактной составляющей аккумулятора, ведь эта часть также делается на основе свинцовых сплавов.

    Хотя подобный материал превосходит предыдущую категорию в весе, показатели проводимости также увеличены. Податливость метала не уступает в качествах свинцу, поэтому в обращении подобная клемма также удобна. Преимущества детали из латуни заключается в упрощенном демонтаже, что поможет автолюбителю выйти из ряда сложных ситуаций. Устойчивость металла к повышенным температурам также относится к преимуществам.

    Детали из меди рекомендуются специалистами, как наиболее оптимальные для автомобиля. Наибольшая способность к проводимости при пониженном риске перед окисляющем действии и устойчивость перед высокими температурами.

    Лучшие клеммы для аккумулятора

    Компания Главдор специализируется на продаже запчастей крепкого качества. Отечественный производитель предлагает широкий выбор комплектующих для авто, в том числе клеммы. Автолюбителю предлагается выбор из основных категорий клемм в стандартных конфигурациях. Комплект модели gl-61 включает пару клемм из латуни. В магазинах модель доступна по цене от 200 руб. Это недорого, учитывая категорию продукта. Поверхность деталей окрашена в яркий цвет.

    • Демократический ценник;
    • Крепкое качество;
    • Положительные отзывы о модели.
    • Компания еще не заработала крепкую репутацию.

    “Пользуюсь этой моделью уже полгода и нареканий не возникло. Проводимость тока стабильная сцепление надежное. За подобную цену неплохой вариант, хотя заметно, что латунь не в чистом виде. Рекомендую всем, кто ищет надежные клеммы за разумную стоимость!”

    Продукт из сегмента эконом от отечественного производителя. Изготовлены из свинца, рассчитаны на экономного покупателя. Покупая эту модель, стоит учитывать специфику материала и устойчивость оного перед высокими и низкими температурами. К тому же, детали изготовлены из сплава свинца. Поверхность окрашена в яркий цвет серебристого оттенка. Габариты равны 9 на 2 мм и 5 на 12 мм. В комплект входит пара клемм. Цена комплекта разнится в зависимости от продавца. Средняя стоимость равна 160 руб.

    • Низкая стоимость;
    • Продуманная конструкция;
    • Простота в обращении.
    • Мало отзывов о модели в интернете.

    “Пользуюсь этой моделью как промежуточной, в дальнейшем приобрету латунную. В качестве временной меры эти клеммы выполняют свою функцию хорошо. Проводимость достаточная, а устойчивость перед высокими температурами оставляет желать лучшего. Рекомендую эту модель всем, кто ищет замену на время!”

    Модель от немецкого производителя. Хотя аксессуары этого бренда производятся в Китае, результат соответствует стандартам качества Германии. Компания популярна среди автолюбителей и пользуется репутацией производителя надежных запчастей. Модель 509000 выполнена из сплава латуни и олова. Подобное соединение обеспечить стабильную проводимость тока, крепкое сцепление с элементами АКБ и пониженное сопротивление. В комплект входит 2 шт. габаритами в 110 на 119 мм и 50 мм в высоту. Средняя стоимость модели равна 250 руб.

    • Надежное качество;
    • Пониженная сопротивляемость;
    • Доступная цена.
    • Не выявлено.

    “Использую клеммы от фирмы Alca больше года. За подобную цену нареканий нет, к тому же, детали выполнены из латуни. Модель показывает неплохие результаты в проводимости тока и в работе при повышенной температуре. Рекомендую всем, кто ищет клеммы из латуни за сходную цену!”

    Отечественный производитель комплектующих для авто предлагает широкий ассортимент клемм разных категорий. Фирма снискала репутацию надежного производителя продукции для автомобилей. Товары фирмы находятся в сегменте доступных цен, поэтому пользуются популярностью в народе. Модель bat/ter-102 универсальна и подойдет под большинство аккумуляторов.

    • Доступная цена;
    • Качество модели;
    • Простота в обращении.
    • Мало отзывов.

    “Модель bat/ter-102 от Автопрофи служит для меня в качестве запасной. Среди моих знакомых много людей, использующих эту модель как регулярную, отзывались в положительном ключе о этой клемме, поэтому решил приобрести, но пока в качестве резерва. Рекомендую всем, кто ищет запчасть для запаса!”

    Эта модель во многом идентична предыдущей, разница между экземплярами заключается в нюансах крепления. Изготовлены клеммы из сплава свинца, в продаже встречается по ценам от 113 руб. Приобретая этот экземпляр стоит учитывать специфику свинца относительно работы при повышенных и пониженных температурах и проводимости тока.

    • Доступная цена;
    • Качество клеммы;
    • Стабильная проводимость.
    • Не выявлены.

    “Пользуюсь этой клеммой временно и в этом смысле она показывает неплохую работу. Возникают нарекания по устойчивостью перед повышенными температурами, но за эту цену подобные нюансы допустимы. Рекомендую всем, кто ищет замену основной детали!”

    Профилактические меры и ремонт испорченной запчасти

    Определенные виды АКБ подразумевают наличие защитных обручей. Эти кольца необходимы для профилактики окисляющего действия. Хотя подобные средства не способны предоставить полномерную защиту клемм, пренебрегать кольцами не стоит. Кроме того, на аккумуляторах премиум категории не редко размещаются обручи с дополнительным зажимом.

    Необходимо уделять внимание чистке клемм. Раньше, автолюбители использовали устройства собственного производства для подобных операций, ныне, современные технологии позволяют производить очистку на профессиональном уровне. Устройство в форме цилиндра для очищения клемм называется чистик.

    При помощи вышеописанного устройства необходимо произвести чистку запчасти. Если возникают проблемы с контактом клемма, необходимо снять небольшой слой поверхности металла. Это поможет увеличить площадь контакта. После этого необходимо зачистить отводы электротока, чтобы избежать эффекта окислительного действия. В случае, если автовладелец не располагает чистиком, допускается использование наждачки. Стоит учитывать, что в этом случае, качество операции снизится на порядок. После очистки отводов электротока, коробку АКБ необходимо очистить при помощи раствора на основе соды.

    Проблемы контактов

    Если контакты с отводами тока не корректные, возникает риск избыточного нагрева клемм, что приводит к негативному эффекту. Также, избыточный нагрев происходит по следующим причинам:

    • Образование налета грязи на отводе тока и клеммы;
    • Выход из строя устройства крепежа;
    • Негативный эффект от механических повреждений.

    Стоит учесть, что решающую роль в качестве проводимости тока играет сцепление между элементами клемма и АКБ. Кроме того, плотное сцепление обеспечит защиту от чрезмерного нагрева, ведь протечки тока при подобном раскладе минимизированы. Слабое сцепление приводит к повышенному сопротивлению тока, что гарантирует проблемы при запуске машины. Повышенное сопротивление подразумевает уменьшение потоков тока из-за чего и возникают проблемы при заводе авто. Не редко, для устранения подобной проблемы потребуется провести чистку по средствам вышеописанного инструмента, предварительно разобрав соединение из клемм. Если эта запчасть подверглась механическому повреждению, следует приобрести новую на место старой.

    Смазка запчастей

    После проведения операций по очистки, необходимо обеспечить деталям протекцию по средствам вспомогательных препаратов. Важно уделить внимание внешней защите, а не внутренней. Цветмет подвергается окислению быстрее других металлов. Более остальных рискует свинец — этот материал в короткий срок подвергается вредному воздействию и покрывается защитным слоем. Использовать смазочные добавки необходимо после установки АКБ и подключения к оному системы питания электричеством машины. Среди автолюбителей существуют мнение, что смазочные средства способны проводить электричество. Это миф, потому что современные производители добавляют в состав добавки элементы, обеспечивающие гашение электроэнергии. Подобные средства способны лишь снизить поток энергии. Главная задача добавок заключается в защите деталей от вредного воздействия и окислительных действий.

    Важно учесть, что в случае поражения окислением клеммы, смазочные добавки не окажут положительного эффекта. При возникновении вышеописанной проблемы необходимо изъять аккумулятор, очистить клеммы и снять тонкий слой металла с поверхности. Затем произвести сборку заново и произвести смазку деталей.

    Материал изготовления клемм на порядок превосходит предшественников 30-ти летней давности. Также, система двигателя в современных авто производит значительно меньше загрязнений, а коробки АКБ устроены по стандартам герметичности и прочности. Кроме того, производители снабжают собственные продукты механизмами защиты от вредных действий.

    Если автовладелец располагает аккумулятором категории премиум, отвечающего стандартам качества и защищенным от эффекта окисления, использования смазочных средств необязательно. Подобные средства окажут заметный эффект, если АКБ автомобиля принадлежит к эконом сегменту и не располагает надежной защитой. Подобные экземпляры подвергают окислению не только клеммы, но и область вокруг. Стоит учитывать, что смазка не способна компенсировать недостатки АКБ в полной мере; средство оказывает помощь в краткосрочной перспективе. При проблеме дешевого аккумулятора рекомендуется обзавестись более надежным экземпляром. Автовладелец вправе отказаться от средств защиты АКБ, но для стабильной работы автомобиля рекомендуется не пренебрегать средствами протекции.

    Средства протекции

    Автовладелец, решивший обеспечить машине дополнительную защиту, найдет широкий выбор средств для этого. Рекомендуется посетить специализированный магазин и обратиться за консультацией к продавцу, потому что универсального средства не существует. Выбор смазки зависит от типа соединения, поэтому необходимо точно знать материал изготовления клемм и контактов аккумулятора.

    Читайте также  Чистка дизельных форсунок: способы промывки двигателя, как своими руками промыть системы впрыска

    Среди автовладельцев популярно средство Литол 24 из-за твердой репутации универсальной добавки. Популярность объясняется тем, что в прошлом эта добавка считалась единственной в категории защиты. Современный рынок предлагает разнообразие средств под конкретные соединения, поэтому рекомендуется подойти к выбору ответственно, не прибегая к общим вариантам, которые снискали репутацию лишь благодаря отсутствию конкуренции.

    Автовладелец, ознакомившийся с общими положениями на рынке, без труда сделает грамотный выбор. Важную роль играют климатические условия, в которых проживает водитель. Например, если водитель проживает в северной части страны, приобретать запчасти из латуни не рекомендованы. Это объясняется неустойчивостью подобного металла перед низкими температурами. Кроме того, если температура падает ниже 15 градусов мороза, демонтаж клеммы обернется поломкой для автовладельца. При вышеописанных раскладах рекомендуется приобретать детали из свинца. Этот метал более податлив и менее уязвим перед низкими температурами. Детали из меди рекомендованы водителям, чьи машины снабжены внушительным количеством электроники и нуждающиеся в повышенном потреблении электричества. Например, если в авто установлена мощная звуковая система, необходимо подобрать соответствующее питание с надежными элементами из крепких материалов.

    Запчасти из латуни подходят в качестве крепкой середины. Эти детали популярны среди тех, кто не желает приобретать дешевый свинец или дорогую медь. Материал качественный, но необходимо учитывать несовместимость латуни с условиями пониженной температуры.

    Также, стоит обращать внимание и на устройство клеммы. Рынок полон экземпляров с различным устройством для любых случаев и с универсальными коммуникациями. Стоит изучить особенности конкретного авто, чтобы подобрать требуемую «архитектуру коммуникаций» в клемме.

    Источник:
    http://vyborok.com/rejting-luchshih-klemm-dlya-akkumulyatora-avtomobilya/

    Какие клеммы предпочтительней устанавливать на аккумулятор

    Электрооборудование в автомобиле нуждается в своевременном уходе и правильном обслуживании. Одним из ответственных узлов в такой ситуации является аккумуляторная батарея. В её конструкции слабым местом принято считать клеммы, через которые пропускается электрический ток в обоих направлениях.

    Грамотно подобранные контактные приспособления для передачи напряжения обеспечивают бесперебойный трафик энергии. Если же в области крепления контактов происходит какой-то сбой, например, слабеет зажим, появляется оксидная плёнка на поверхности, возникают механические разрушения либо образуются кристаллы окислов, то это приводит к снижению срока службы батареи и быстрому выходу её из строя.

    Основные функции клемм

    У данного изделия достаточно узкий функционал. Главной поставленной инженерами задачей является соединение батареи и стартера (или иных потребителей тока). Съёмный контакт помогает подобрать универсальный блок питания, который подойдёт конкретной марке машины. Клеммы должны удерживаться на своих местах, несмотря на различные факторы:

    • не должна сказываться вибрация в подкапотном пространстве во время движения автомобиля;
    • снижено сопротивление при передаче напряжения;
    • зажим должен удерживаться на месте даже при наличии смазки на поверхностях соединения;
    • недопустимо, чтобы взаимодействие разных типов соединяющихся в цепи металлов приводило к снижению проводимости или образованию оксидной плёнки.

    Для решения всех задач с контактными узлами электроприборов в машине инженеры предлагают всевозможные конструкции, каждая из которых обладает как достоинствами, так и недостатками.

    Виды клемм

    На рынке представлены АКБ с различными вариантами исполнения АКБ. Они могут подходить европейским, американским машинам или авто, которые завезены из Азии. Отличия будут заключаться в таких критериях:

    1. Полярность батареи. На это указывает место установки контактов. Европейские производители монтируют на своей продукции положительный вывод слева, а отрицательный – справа. Если ориентироваться по установленной полярности батареи, это прямая полярность. Если контакты располагаются наоборот – то это обратная полярность.
    2. Схема установки. Точки подключения (минус и плюс) в разных моделях АКБ располагаются в разных частях источника питания. Европейская и отечественная продукция имеет контакты сверху, а в американских батареях они располагаются сбоку.
    3. По форме и габаритным размерам выводов. При покупке батареи необходимо обращать внимание на тип используемых клемм для аккумулятора. В российских моделях конусный плюсовой контакт больше, чем конусная «масса». В американской продукции нередко попадается резьбовое соединение. Конусы бывают обычного размера (19,5 и 17,8 мм) либо уменьшенного, например, для азиатских моделей (12,7 и 11,1 мм).

    Если внешние геометрические параметры удовлетворяют покупателя, то стоит обратить внимание на материал изготовления. На практике применяются медь, латунь, бронза и свинец.

    Выигрышным видом в соотношении цены и качества служит свинцовая продукция. Её эксплуатационные характеристики включают в себя механическую прочность. К минусам стоит отнести немного меньшую электропроводность, чем у латунных или медных аналогов.

    Также, с одной стороны, недостатком служит низкая температура плавления материала. Однако в некоторых обстоятельствах узел может сыграть роль предохранителя в случае короткого замыкания. Расплавится клемма, защитив весь блок от температурного расширения. Чтобы улучшить эксплуатационные параметры и снизить скорость окисления, узел поставляется в продажу в комплекте с оксидированными болтами и латунными «барашками».

    К дорогостоящим изделиям относятся медные клеммы, поэтому их редко можно встретить на серийных автомобилях. Сложность заключается в технологии изготовления, ведь в сравнении со свинцовыми аналогами производственный процесс здесь повышенной трудоёмкости.

    Плюсом меди служит то, что она – замечательный проводник электричества и обладает удовлетворительными физико-химическими характеристиками. Это позволяет даже в мороз запускать стартер, ускорить зарядку батареи и понизить скорость образования окислов.

    Автомобилисты не должны путать медную и омеднённую (стальную) продукцию, так как во втором случае результат окажется ниже по параметрам.

    Хорошо себя зарекомендовали латунные изделия. Им не страшно увлажнение, а также конструкция позволяет их быстро монтировать-демонтировать. В комплекте идут болт с покрытием и гайка-барашек. Благодаря хорошей способности деформироваться такие клеммы легко поджимаются даже плоскогубцами во время затяжки.

    Бронзовая продукция отличается высокой механической прочностью. Другие её параметры сопоставимы с латунными аналогами.

    В автомагазинах присутствуют быстросъёмные изделия. Они могут быть изготовлены из свинца или иных металлов. О продаваемых быстросъёмных клеммах на автомобильный аккумулятор нужно знать то, что они гораздо удобнее классических зажимов. Это обеспечивает лёгкий демонтаж при необходимости. Применение такого формата позволяет в некоторых авто минимизировать или полностью избавиться от саморазряда бортовой цепи.

    Какие клеммы выбрать

    Подбирать аккумуляторные клеммы необходимо, в первую очередь, по конструкционным характеристикам, которые включают размеры, форму или наличие/отсутствие резьбы, соответствующее расположение плюса и минуса. Рекомендуем выбирать более дорогую медную продукцию или практичную и доступную по цене свинцовую пару.

    В первом случае клеммы для аккумулятора будут отлично приспособлены к любым негативным внешним факторам. Выбор второго варианта обеспечит универсальность применения и простоту использования.

    Источник:
    http://remam.ru/elektrik/kakie-klemmy-luchshe-stavit-na-akkumulyator.html

    Функции и виды аккумуляторных клемм. Советы по выбору и очистке

    Клеммы для аккумулятора используются в разных видах транспортных средств и обеспечивают надёжное соединение с источником питания путём подключения к электродам на АКБ.

    1. Электрическое соединение батареи со стартером, прочими потребителями тока, «массой».
    2. Возможность установки аккумулятора, подходящего для модели машины.
    3. Обеспечение надёжной работы бортовой электросети автотранспортного средства в различных условиях эксплуатации.

    Виды клемм

    Существует разные типы клемм автомобильных аккумуляторов. Классифицируются по следующим признам:

    1. По полярности батареи

    Расположение контактов может сильно различаться. К источнику питания подключаются 2 клеммы для АКБ – отрицательная (-) и положительная (+).

    При прямой полярности (Тип «1») «плюсовой» электрод предусмотрен слева, а «минусовой» – справа. Такое расположение контактов часто применяется в автомобилях отечественных производителей. При обратной полярности (Тип «0» и «5») электроды находятся с точностью до наоборот. Этот способ размещения используется в батареях для машин от зарубежных компаний.

    Аккумуляторные клеммы могут подключаться по диагонали относительно друг друга (Тип «2»), располагаться только в правой части батареи (Тип «3» и «4»).

    2. По схеме установки

    Клеммы для подключения аккумулятора могут находиться в разных частях источника питания. Существует 2 основных варианта. В автомобилях из Европы и Азии электротехнические изделия подключаются к выводам на верхней грани корпуса. Это распространённый вариант установки, который также используется в российских машинах.

    Обратите внимание, что американская схема расположения предполагает нахождение электродов на боковой поверхности АКБ. Батареи для автомобилей из США не могут устанавливаться в транспортные средства европейского и азиатского производства. Стандартные клеммы на аккумуляторе просто не позволят выполнить подключение.

    3. По форме и габаритным размерам выводов

    Выводы клемм для разных источников питания могут сильно различаться. На это необходимо обращать внимание перед покупкой аккумулятора, иначе можно столкнуться с неразрешимыми проблемами при подключении батареи.

    Клемма на АКБ российского изготовления и зарубежного производства имеет вывод конусообразной формы. При этом «плюсовой» контакт больше в диаметре по сравнению с «массой». На некоторых батареях выводы сделаны под болт (для монтажа в грузовиках) или винт (североамериканский стандарт).

    По диаметру конусообразные контакты делятся на обычные (19,5 и 17,8 мм) и уменьшенные (12,7 и 11,1 мм) для японских машин. В обоих случаях минусовая клемма должна быть меньше по размерам, чем плюсовая.

    Существует 2 варианта решения проблемы из-за несовпадения размера. Можно провести замену выводных контактов или купить аккумуляторные клеммы переходники.

    4. По материалу изготовления

    Свинцовые. Лучшие аккумуляторные клеммы для по соотношению цена-эксплуатационные характеристики. Отличаются повышенной механической прочностью. Несмотря на меньшую электропроводность, чем у меди и латуни, многие производители используют этот металл.

    Свинец – материал с низкой температурой плавления, что является недостатком металла. Однако свинцовый контакт сыграет роль плавкого предохранителя, который расплавится из-за кратковременного воздействия высоких температур в случае короткого замыкания.

    Для улучшения эксплуатационных характеристик и замедления процессов окисления клеммы аккумулятора поставляются с болтами, прошедшими оксидирование и барашками из латуни.

    Медные. Более дорогостоящие изделия. Медные аккумуляторные клеммы редко применяют в производстве батарей. Основная проблема — в сложной технологии изготовления. По сравнению с обычными свинцовыми электротехническими изделиями, отливка медных заготовок – трудоёмкий процесс.

    Зато медь обладает хорошими физико-химическими характеристиками: отличный проводник электричества. После установки медных клемм упростится зимний запуск мотора, снизится скорость окисления контактов и ускорится зарядка АКБ.

    Не стоит путать медные и омеднённые стальные клеммы. Первые качественнее вторых, обладают более высокими потребительскими свойствами. Многие дешёвые клеммы переходники изготавливают из стали и покрывают слоем меди.

    Читайте также  Как работает двигатель внутреннего сгорания, описание процессов

    Латунные. Отличаются стойкостью к влажности, простотой выполнения монтажно-демонтажных операций. Латунные клеммы АКБ оснащаются гайкой типа «барашек» и болтом, которые очень медленно окисляются. При этом необходимо аккуратно устанавливать электротехнические изделия из латуни. Материал обладает пластичностью, деформируется при слишком сильной затяжке простыми пассатижами.

    Бронзовые. Это хорошие клеммы АКБ с высокой механической прочностью. В остальном схожи с латунными электротехническими изделиями.

    О быстросъёмных клеммах на аккумулятор

    Быстросъёмные клеммы делают из свинца, медного сплава или другого материала. Эти элементы лучше приспособлены к частому монтажу-демонтажу по сравнению со стандартными электротехническими клеммами.

    Клеммы для зарядки аккумулятора позволяют легко и быстро отсоединить бортовую сеть автотранспортного средства без использования инструмента. Это предотвращает саморазряд источника электропитания. Такие виды клемм АКБ устанавливают взамен штатных изделий.

    Какие клеммы выбрать?

    Во-первых, клеммы должны подходить по конструкции (форме и размерам), соответствовать типу выводных контактов в АКБ. Во-вторых, лучше отдавать предпочтение свинцовым или медным клеммам. Свинцовые более универсальные и дешёвые, медные – качественные и дорогостоящие изделия, хорошо приспособленные к неблагоприятным условиям эксплуатации автотранспортного средства.

    Видео:Окисление клемм аккумулятора

    Как предотвратить окисление?

    Какие клеммы для аккумулятора ни выбрать, всё равно понадобится грамотное и своевременное обслуживание. Причиной этому разрушительные окислительные процессы.

    Окисление приводит к образованию на поверхности металлических изделий постороннего налёта или иных проявлений разрушения. Вызвано несколькими химическими процессами, включая кислотное разрушение.

    Необходимо своевременно удалять налёт. Благодаря внимательному отношению к аккумуляторным клеммам двигатель будет лучше запускаться в мороз, замедлятся процессы утечки тока и нагревания контактов.

    Для очистки необходимо отсоединить клеммы, смочить в спиртосодержащей жидкости и протереть сухой и чистой тряпкой. После можно обработать поверхность электротехнических изделий специальными средствами для лучшего контакта. Это эффективнее, чем применять солидол или литол.

    Источник:
    http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/klemmy-dlya-akkumulyatora/

    Советы, какие клеммы лучше выбрать для аккумулятора

    Любая деталь автомашины требует контроля и своевременного обслуживания. Роль батареи в авто является одной из наиболее важных. Если она ломается, исчезает не только вспомогательный источник электричества, но и возможность запуска двигателя. Владелец автомобиля должен регулярно контролировать уровень заряда и электролита. Клеммы играют важную роль в функционировании аккумулятора. Не все знают, какие клеммы для аккумулятора лучше.

    Базовая информация о батарее

    Батарея машины скапливает энергию, чтобы далее её можно было использовать для включения двигателя, фар, стеклоочистителей. Ток передаётся во всю электронику машины, когда двигатель не функционирует. В подавляющем большинстве модификаций применяются свинцово-кислотные батареи. Принципиально знать, какие аккумуляторные клеммы лучше, и подобрать правильную батарею. Они также выбираются по предназначению. Возможность зарядки также весьма важна. При подборе аккумуляторов от различных изготовителей важно учесть лишь несколько критериев.

    Можно выбрать два типа устройств:

    • которые необходимо обслуживать;
    • которые не нуждаются в обслуживании.

    Проблема в том, что в первом случае собственник машины имеет возможность сменить повреждённые детали в период работы аппарата, но в другом случае батарея запечатана — нет потребности систематически её контролировать либо наполнять. Способ зарядки, кроме того, играет главную роль. Есть заряженные и сухие батареи.

    Разница между ними состоит в том, что для сухой необходимо перемешать особые компоненты в сложных пропорциях, чтобы приобрести жидкость, какую необходимо налить. Поэтому в том случае, если нет стремления вторгаться в систему, нужно выбирать правильные заряженные батареи. Кроме того, они имеют специальные покрышки с системой разъединения. Они оберегают электролит от разливов и батарею от чрезмерного испарения влаги.

    Типы контактных клемм

    Наиболее большой проблемой в работе батареи является окисление либо разрушение. В этом случае они должны быть заменены. Необходимо знать, какие клеммы выбрать для аккумулятора. На рынке можно отыскать элементы из свинца, меди и латуни.

    1. Свинец. Большая часть собственников авто выбирают эти компоненты. Этот материал обладает оптимальной проводимостью, он более лёгкий, чем прочие сплавы, что весьма хорошо для обжима, помимо этого, он устойчив к электролиту, не формирует электрических пар и не подвергается коррозии. Помимо этого, свинец экономичнее других, но имеет невысокую температуру плавления, что может послужить причиной к малоприятным результатам, особенно в тёплую погоду.
    2. Латунь. Есть, кроме того, латунные зажимы. Они гораздо тяжелее, но мощнее, чем другие. Легко и просто деформируются плоскогубцами, что не играет в выгоду, так как для успешной работы они должны весьма плотно примыкать. Кроме того, быстро удаляются, имеют хорошую проводность и высочайшую температуру плавления.
    3. Медь. Медные клеммы для батареи, на первый взгляд, — это лучший выбор. Максимальная проводимость, не столь сильно окисляются, имеют большие размеры. Они плавятся при высокой температуре.

    Окисление компонентов аккумулятора

    Теперь о причинах окисления. В общем, окисленные клеммы показывают, что произойдёт в ближайшее время, когда придётся заменить батарею. Независимо от причин появления следов электролита на клеммах аккумулятора утечка кислоты очень негативно сказывается на состоянии устройства.

    Основными причинами появления белого цвета на зажимах являются:

    1. Утечка электролита.
    2. Проблема с электрической сетью автомобиля.
    3. Вентиляционные отверстия батареи засорены.

    Чтобы определить, упала ли кислота на клеммы батареи, нужно просто промыть её тёплым раствором соды. Если белое покрытие от соды не ушло, то нужно использовать какой-нибудь скребок. Можно даже купить специальную щётку для чистки.

    Выбор подходящего элемента

    Аккумулятор является одной из самых важных частей автомобиля. Но бывают ситуации, когда проблема может возникнуть в батарее. Это клеммы аккумуляторных батарей, которые окисляются и требуют замены. Тогда нужно сделать правильный выбор клемм для аккумулятора.

    При выборе изделия многое зависит от условий, где будет располагаться элемент, а также важен материал, из которого он изготовлен.

    Владельцы автомобилей согласны с тем, что наиболее универсальными являются свинцовые зажимы, — они довольно мягкие, не реагируют с кислотой и дешевле, чем изделия из других металлов. В этом случае подходит свинец, который имеет низкую температуру плавления, достаточную, но не самую высокую электропроводность.

    Не следует упускать из виду тот факт, что свинец при высоких температурах начинает смягчаться. И продукты из него деформируются. Фактически, когда речь идёт об автомобильных аккумуляторах, это неоценимое преимущество, поскольку в случае короткого замыкания зажим сначала расплавится и сломает электрическую цепь, так что повреждение не будет идти дальше.

    Элемент свинца отличается от меди и латуни. Их электропроводность в несколько раз выше, они также довольно мягкие, но они очень подвержены коррозии и стоят намного больше свинца. Такие элементы подходят для любителей «наполнять» свой автомобиль различной электроникой.

    Поэтому, если тюнинг автомобиля — не главное, можно безопасно выбирать свинцовые клеммы. Их срок службы дольше, они дешевле, и владелец может только заботиться о них регулярно и подтягивать их, когда контакты уходят.

    В любом случае вышеупомянутые зажимы используются владельцами автомобилей. Каждый выбирает то, что наиболее подходит в его конкретном случае. Подход к выбору запасных частей для автомобиля должен быть разумным.

    Источник:
    http://proakkym.ru/avto/kakie-klemmy-vybrat-dlja-akkumuljatora

    Выбор лучших клемм для аккумулятора

    Любая деталь автомобиля требует своевременного обслуживания и контроля. Роль АКБ в работе автомобиля является одной из самых важных – если он выходит из строя, пропадает не только вспомогательный источник электроэнергии, но и возможность завести двигатель. Автовладельцу необходимо регулярно следить за уровнем электролита, его плотностью, уровнем заряда, подзаряжать аккумулятор, когда появляется необходимость. Большую роль в работе батареи играют контактные клеммы – от них зависит электропроводность. Можно смело утверждать, что они подвергаются самому сильному губительному воздействию тока, а потому портятся чаще многих других деталей.

    Выбор клемм для аккумулятора.

    Основные сведения про АКБ клеммы

    Автомобильный аккумулятор накапливает энергию, чтобы потом использовать её для запуска двигателя, работы фар, стеклоочистителей, передачи тока ко всей электроники авто, когда двигатель не работает. В превалирующем большинстве моделей используют свинцово-кислотные батареи. Чтобы правильно выбрать АКБ, материал не имеет такого значения, как другие характеристики. Батареи выбирают также согласно цели применения, способа зарядки, также достаточно важную роль играют возможные дополнительные функции. Естественно, когда выбирают автомобиль, особенного значения подходящему ему аккумулятору не придают, потому как есть более важные и интересные характеристики. При всём разнообразии производителей есть всего несколько критериев при выборе АКБ.

    Можно выделить два вида устройства: батареи, которые нужно обслуживать, и те, которые обслуживать не нужно. Дело в том, что в первом случае автовладелец имеет возможность заменить вышедшие из строя детали во время эксплуатации устройства, а вот во втором случае аккумулятор герметичен – его не нужно регулярно осматривать или заливать дополнительную воду. Определяющую роль также играет способ зарядки. Есть заряженные и сухозаряженные аккумуляторы. Разница между ними состоит только в том, что для сухозаряженных необходимо смешивать специальные компоненты в сложных пропорциях, чтобы получить жидкость, заливаемую вовнутрь. Так что, если не хочется заморачиваться со сложностями, выбирайте батареи заряженные. Есть и специальные крышки с системой сепарации. Они защищают электролит от выливания, а воду от излишнего испарения.

    Какие бывают клеммы

    Самой большой проблемой в эксплуатации АКБ является окисление или разрушение клеммы. В этом случае клеммы подлежат замене. На авторынке можно встретить устройства, изготовленные из свинца, меди и латуни.

    Большинство автовладельцев отдают предпочтение свинцовой клемме. Данный материал имеет хорошую токопроводность, он мягче других металлов, что очень хорошо для обжима, кроме того, он устойчив к воздействию электролита, не создаёт с ним гальваническую пару, а потому не подвергается коррозии. К тому же свинец дешевле других, но при этом имеет низкую температуру плавления, что может привести к неприятным последствиям, особенно в жаркую погоду.

    Существует и латунная клемма. Она значительно тяжелее, но и прочнее других. Легко деформируется плоскогубцами, что играет в её пользу, ведь для эффективной работы она должна очень плотно прилегать к токовой клемме. Также быстро снимается, имеет хорошую электропроводимость и высокую температуру плавления до 950 градусов.

    Медные клеммы для аккумулятора на первый взгляд – самый лучший выбор. Лучшая из возможных электропроводимость, не так сильно окисляется, имеет большее пятно соприкосновения. Плавится при температуре выше 1050 градусов.

    Читайте также  Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла - подручными и специальными средствами

    Какие клеммы выбрать

    Учитывая всю изложенную информацию, узнать, какие клеммы для аккумулятора лучше, не составит особого труда. Многое зависит от условий, в которых будет пребывать изделие (какая машина, тип аккумулятора, постоянное напряжение, проходящее через клеммы, или другое), а также от материала, из которого оно изготовлено. Автовладельцы сходятся на том, что самыми универсальными являются свинцовые клеммы – они достаточно тяжёлые, достаточно мягкие, не вступают в химическую реакцию с кислотой, стоят намного дешевле изделий из других металлов. При этом свинец имеет низкую температуру плавления, достаточную, но не самую высокую проводимость электричества.

    Иная ситуация с медными и латунными клеммами. Их электропроводимость в разы выше, они тоже достаточно тяжёлые и мягкие, но при этом сильно подвержены коррозии и стоят намного больше свинцовых. Такие проводники подойдут любителям «фаршировать» свою машину различной электроникой или авто из мест с суровыми морозами. Поэтому если тюнинг машины – не главное, можно смело выбирать свинцовые клеммы. Их срок службы намного дольше, они стоят дешевле, а владельцу остаётся только регулярно присматривать за ними и подтягивать, когда отходят контакты.

    В любом случае вышеописанные клеммы находятся в обиходе автовладельцев. Каждый выбирает то, что больше всего подходит в данном конкретном случае. Подходите к выбору деталей для своего автомобиля ответственно и разумно.

    Источник:
    http://rating-avto.ru/tovar/kakie-klemmyi-dlya-akkumulyatora-luchshe.html

    Клемма АКБ: надежный контакт с аккумулятором

    Для нормальной работы электросистемы автомобиля нужно обеспечить надежное ее соединение с аккумуляторной батареей — это обеспечивается специальными клеммами. Все об аккумуляторных клеммах, их типах, конструкции, особенностях и применяемости, а также об их правильном выборе и монтаже читайте в статье.

    Что такое клемма АКБ?

    Клемма АКБ (аккумуляторной батареи, стартерной батареи) — электротехническое изделие автотракторного назначения; клемма большого сечения для подключения бортовой сети транспортного средства (ТС) к клеммам аккумуляторной (стартерной) батареи.

    Аккумуляторные клеммы выполняют несколько функций:

    • Электрическое соединение АКБ со стартером, генератором и иными потребителями тока, а также с «массой» транспортного средства;
    • Возможность быстрого монтажа и демонтажа стандартных и подходящих для данного автомобиля аккумуляторных батарей;
    • Обеспечение надежного электрического контакта при активной эксплуатации ТС в различных условиях;
    • Защита от неправильного подключения АКБ и (иногда) от короткого замыкания.

    Именно с клемм АКБ начинается бортовая электросистема автомобиля, трактора и прочей техники, поэтому важную роль играет их качество, надежность и электрические характеристики. При неисправности клеммы должны быть заменены, а, чтобы сделать верный выбор этих деталей, следует подробно разобраться в их видах, конструкции, особенностях и применяемости.

    Типы и конструкция аккумуляторных клемм

    Клеммы АКБ отличаются применяемостью, конструкцией, материалом изготовления и некоторыми особенностями.

    В первую очередь, изделия можно разделить на четыре класса по способу монтажа и, соответственно, применяемости:

    • Ножевые типа «мама» — для соединения с АКБ, оснащенными ножевыми клеммами;
    • Винтовые — для соединения с АКБ, имеющими различные типы плоских клемм с отверстием под винт/болт;
    • Накидные — для соединения с аккумуляторами, имеющими цилиндрические или конические клеммы;
    • Универсальные винтовые и накидные — для соединения с батареями, оборудованными цилиндрическими или коническими клеммами с поперечным отверстием.

    Наиболее широкое применение в автотракторной технике находят накидные клеммы — в дальнейшем речь пойдет именно о них. Хотя многое сказанное о накидных клеммах справедливо для винтовых и универсальных (это касается материала изготовления, способа соединения с проводом и т.д.). Здесь же укажем, что ножевые клеммы используются для подключения маломощных аккумуляторов (в том числе на мототехнике), а винтовые — на некоторых автомобилях зарубежного производства, маломерных судах и т.д.

    Накидные клеммы, независимо от типа и применяемости, имеют принципиально одинаковое устройство. Это цельная или составная деталь, на одной стороне которой находится петля или зажим для монтажа на клемме, а на обратной стороне — наконечник для соединения с проводом.

    Клеммы могут иметь накидную часть различных типов:

    • Ω-образная скоба — выполнена в виде хомута, на задней стороне которого предусмотрены отверстия под винт для фиксации клеммы и монтаж провода;
    • Скоба с поперечным винтовым зажимом — скоба с расположенным в передней части болтом/винтом с гайкой, которым осуществляется фиксация на аккумуляторной клемме;
    • Скоба с продольным винтовым зажимом — скоба с расположенным сбоку винтом.

    По конструкции наконечника клеммы делятся на две группы:

    • С зажимным (винтовым) наконечником;
    • С компрессионным (обжимным) наконечником.

    Наконечники первого типа представляют собой различные варианты винтов с гайками, винтов с прижимными планками и винтов, расположенных в каналах. Конец провода фиксируется в наконечнике прижимом одного или двух винтов/болтов — это наиболее простое по конструкции решение, которое позволяет снять и заменить провод без применения специального инструмента.

    Наконечники второго типа выполнены в виде глухой короткой трубки, в которую вставляется конец провода и обжимается. Такой наконечник имеет свои сложности и особенности монтажа (довольно трудно равномерно и качественно обжать провод, не имея навыка), однако он обеспечивает наиболее полный контакт с проводом.

    При этом наконечники бывают двух типов по количеству подключаемых проводов:

    • Один или два провода — один стартерный и один генераторный, один на «массу»;
    • Три и более проводов — дополнительные провода для подключения отдельных потребителей тока.

    Обычно дополнительные провода имеют малое сечение, поэтому они подключаются к наконечникам уменьшенного размера.

    Клеммы АКБ изготавливаются из различных материалов: свинца, латуни и бронзы, латуни с оловянно-висмутовым покрытием, меди, алюминия, цинка с омеднением и других.

    Свинцовые клеммы. Изготавливаются из свинца, имеют стальные зажимные винты/болты и другие детали. Наиболее совместимы со свинцовыми клеммами на аккумуляторной батарее, но обладают повышенным электрическим сопротивлением и при разряде АКБ могут ухудшать работу электросистемы. Кроме того, свинцовые клеммы обладают низкой механической прочностью и интенсивно разрушаются под воздействием негативных факторов окружающей среды.

    Латунные и бронзовые клеммы. Изготавливаются из латуни и бронзы определенных марок, обладают высокой механической прочностью и низким электрическим сопротивлением. Однако имеют существенный недостаток — при контакте со свинцовой клеммой образуют гальваническую пару, между разнородными металлами протекают химические реакции, приводящие к образованию окислов на поверхности клемм. В результате со временем контакт между клеммами ухудшается, а сами они разрушаются.

    Латунные клеммы с оловянно-висмутовой полудой. Изготавливаются из латуни и имеют сплошное покрытие оловянно-висмутовым или иным припоем, который снижает интенсивность химических реакций при установке на аккумуляторную батарею и продлевает срок службы изделия.

    Медные клеммы. Наилучшее решение сточки зрения электротехнических характеристик, так как медь обладает высокой электропроводностью и практически не влияет на сопротивление цепи при любых токах. Однако для них характерны все описанные выше недостатки, поэтому чаще используются медные клеммы с покрытиями, в том числе и золотым. Данные клеммы сегодня широко применяются для тюнинга автомобилей — при установке мощных аудиосистем высокого класса и другого оборудования.

    Алюминиевые, цинковые и иные клеммы с защитным покрытием. Это не слишком распространенная группа клемм, они имеют малый вес, но вследствие наличия покрытия обладают довольно высокой стоимостью и их установка не всегда оправдана.

    Для всех аккумуляторных клемм серьезную опасность представляют различные факторы окружающей среды, поэтому для дополнительной защиты могут применяться пластиковые или резиновые чехлы, защитные короба и иные приспособления.

    Клеммы АКБ делятся на два типа по назначению: положительные (плюсовые) и отрицательные (минусовые). Также они разделяются на группы для транспортных средств с напряжением в бортовой сети 6, 12 и 24 вольта.

    В заключении укажем, что сегодня существует большое разнообразие клемм с дополнительным функционалом: со встроенным индикатором напряжения, специальной защитой от коррозии, винтами для быстрого монтажа/демонтажа и другие. Однако в целом их конструкция не отличается от описанной выше, поэтому рассматривать их отдельно мы не будем.

    Размеры и применяемость клемм АКБ

    На рынке представлены клеммы для различных типов АКБ, наиболее распространены два стандарта:

    • Euro (Type 1) — клемма «+» диаметром 19,5 мм, клемма «-» диаметром 17,9 мм;
    • Asia (Type 3) — клемма «+» диаметром 12,7 мм, клемма «-» диаметром 11,1 мм.

    Размеры присоединительных наконечников клемм рассчитаны для проводов сечением 8-12 кв. мм, но бывают варианты для проводов увеличенного сечения.

    Как правильно выбрать и заменить клемму АКБ

    Выбор клемм следует делать, исходя из типа установленного аккумулятора, условий эксплуатации автомобиля и особенностей его электросистемы.

    Сначала нужно определить тип АКБ — «Евро» или «Азия», и выбрать клеммы соответствующего размера. Затем можно выбрать клемму по количеству подсоединяемых к наконечнику проводов — в большинстве случаев достаточно стандартных клемм с одним и двумя проводами. Если же на машине есть дополнительное оборудование, то могут потребоваться детали с возможностью подключения трех проводов и более.

    Что касается металла изготовления клемм, то вариантов здесь масса. Стандартное решение — недорогие свинцовые детали. Однако для продления их срока службы рекомендуется периодически контролировать прочность монтажа и очищать от загрязнений. При несколько большем бюджете можно выбрать латунные или бронзовые клеммы простые или с оловянно-висмутовой полудой. А когда важно обеспечить высококачественное подключение, имеет смысл покупать медные клеммы, в том числе и с защитным покрытием. Изделия этой группы имеют высокую стоимость, однако их покупка будет оправдана.

    Монтаж клемм следует выполнять в соответствии с рекомендациями производителя. Прежде всего нужно зачистить контактные клеммы на аккумуляторе и зашкурить внутренние поверхности клемм (особенно, если они окрашены), при монтаже необходимо прочно затягивать винты и обеспечивать надежное крепление проводов. Выполнив все условия, вы получите надежный электрический контакт и нормальную работу электросистемы автомобиля.

    Источник:
    http://www.autoars.ru/articles/?id=145