Форумы на: СОВЕТ: Как грамотно укоротить (удниннить) кардан в гаражных условиях — Форумы на

Форумы на www.gaz21.ru: СОВЕТ: Как грамотно укоротить (удниннить) кардан в гаражных условиях — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Хотрод и кардинальные переделки
  • >Хотрод: Проекты
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

СОВЕТ: Как грамотно укоротить (удниннить) кардан в гаражных условиях Подробное описание действий.

#1 Manson

  • маньяк
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 900
  • Регистрация: 08 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 03 Декабрь 2007 — 01:03

1. Если нужно удлиннить кардан, то идём в магазин и покупаем одновальный длинный кардан или какой-нить там от Газели и т.п. аналогичного диаметра. Далее одним концом его приделываем к коробке (или промеж. опоре), а со вторым проделываем укорочение:

2. Берём рулетку и измеряем какой воаще кардан нужен — от фланйа моста до (в моём случае) промежуточной опоры.

3. Кладём кардан на полураскрытые тиски (ни в коем случае не зажимаем!!), выравниваем передний фланец по угольнику и той же рулеткой отмечаем на валу место, где должен начинаться фланец моста.

4. Угольником выравниваем фланец с другого конца вала и измеряем рулеткой длину карданного шарнира — от фланца до шва на вилке: У меня получилось 85мм.

5. Откладываем эти 85мм от места, где должен начинаться фланец моста: и получаем линию отреза. Проверяем всё ещё шесть раз. (семь раз об дверь, один об рельс). Аккуратно размечаем линией во всему валу.

6. Отрезаем вал (пока семь раз отмеришь — другие уже отрежут).

7. Шлифуем срезанный торец — штоб был ровный:

8. Напильником снимаем заусенцы:

9. Пьём пиво.

10. Снимаем болгаркой сварочный шов налысо:

11. И ей же делаем проточку по всему диаметру приваренной трубы — НЕ доходя до шва: Пытаться оторвать сам шов от вилки — бесполезно.

12. Делаем надсечку перпендикулярно шву и пассатижами отрываем трубу кардана от вилки. Металл легко лопается и отрывается, как банка со шпротами.

13. Болгаркой срезаем остатки шва и трубы с вилки, направляя диск вдоль «вала»:

14. Получившуюся чистую вилку засаживаем в вал , следя чтобы уши вилок на валу были в одной плоскости.

15. Запресовываем крестовину . Со всей дури не тянуть. Если вилка будет согнута в тисках — легкого вращения шарнира не будет.

16. Тут начинаецца самое интересное. Ясен пень — о балансировке кардана в гараже речи не идёт, но наша задача — получить кардан нужной длины, который не будет трястись. Или хотя бы свести этот эффект к минимуму. Всем известно, что кардан балансируется с двух концов отдельно. Дисбаланс одного конца на второй влияет слабо, чем мы и воспользовались, переварив кардан именно со стороны моста, который своей массивностью просто не позволит ему трястись, но, тем не менее, нужно свести это дело к минимуму, для чего кардан со вставленной в него вилкой прикручиваем на своё место, вывешиваем колесо, запускаем двигатель и лезем под машину. Тут удобнее вдвоём работать, чтобы помощник включал-выключал движок. У меня вот пока двиг не готов и пришлось извращаться так: (ГУСАРЫМОЛЧАТЬ. )

17. Смотрим на кардан прямо у вилки — скорее всего он будет немножко «бить» — ходить эксцентриком. Берём мелок или маркер и аккуратно подносим его к валу — пока чиркать не начнёт.

18. Останавливаем двигатель. Прочирканное место на валу укажет точку, куда нужно дать молотком. Даём.

19. Снова пускаем движок, смотрим на вал, подносим маркер.

20. Через несколько ударно-молотковых подходов маркер начнёт оставлять на валу практически непрерывный след по кругу. На этом «балансировку» можно считать законченной. Не дыша, прихватываем вилку к трубе в четырёх точках.

21. Зовём сварщика с кемпелем чтоб приварил по уму. ВСЁ.
______________________
З.Ы. Конечно, это в довольно большой степени КОЛХОЗ, и после такой операции по хорошему вал подлежит грамотной балансировке. Но сделать её можно только в Москве или в самом Нижнем. А кто поедет ради этого в Москву? Если только не случайно там окажешься. с карданом. Как показала практика (это уже второй вал, сделанный мной таким образом) — НИКАКИХ вибраций не появляется.

З.З.Ы. Для особо упёртых маньяков можно добавить следующее: аналогичным образом вывешиваем колесо, пускаем дрыгатель, друх в кабине включает 4-ую (5-ую) и начинает плавно поднимать обороты. Вы в это время находитесь в яме и наблюдаете за карданом. Если на каких-то оборотах он начинает трястись — останавливаете всю фигню и вешаете на трясущийся конец (прости, госпади. ) пару хомутов по пять рублей (которые с болтом сбоку). Снова раскручиваете, смотрите. Если сильнее трясётся — поворачиваете хомуты болтами в противоположную сторону и т.д. Таким вот образом, методом тыка добиваемся минимальной вибрации кардана. Проверено — помогает. Это всё колхоз-сервис для тех, у кого нет возможности подойти к вопросу грамотно (типа меня). Удачи!

Сообщение отредактировал Chrome-24®: 03 Декабрь 2007 — 03:03

Источник:
http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=12766

Клуб OpelRekord.ru

Как укоротить кардан

  • Нравится
  • Не нравится

Ramzez 12 авг 2014

Давно куплен был GETRAG 240, но отсутствовал кардан, тк родной был длиннее под родную четырехступку.

Продавать никто не хотел по цене, которую заслуживает кардан, поэтому я взялся за переделку..

Обдумывал несколько вариантов — заказать втулку у токаря, зажать 2 половинки кардана в уголок струбцинами и обварить.

Токарей знакомых нет, у незнакомых стоит втулка 500 рублей.

Второй вариант обладает малой точностью , скорее всего получилось бы криво.

Была еще одна мысль — зажимаем кардан в очищенный кордщеткой уголок струбцинами, предварительно разрезав в нужном месте на 13. Зажав — одну часть прихватываем несколькими точками. Отрезаем до конца вторую, отрезаем от нее нужный кусок, пододвигаем, зажимаем и обвариваем.

Более точно бы вышло, но всеравно не убедительно.

В итоге делал по другому и все получилось.

Был изготовлен «щуп» из болта, который я вставлял в верхнюю дырку на колоколе сначала в 4 ступку, потом в 5 ступку и мерял расстояние до конца шлицов в хвосте коробки.

Разница между 4 ст и 5 ст составляет 58мм

На эту величину решено было и укорачивать кардан.

Поиски в сети на эту тему не много дали, кроме одного совета — что резать надо прямо у вилки, это немного сгладит и простит небольшие несоосности (вилка ведь для этого и нужна, грубо говоря).

Резал таким способом:

1. ставим болгарку вплотную, запускаем.

2. берем подвесной подшипник и двигаем его в сторону болгарки

3. крутим пока не перестает резать

4. повторяем со 2 пункта пока не отрежется.

Где и как резать:

Первый рез должен проходить по краю сварочного шва у вилки. Надо прикинуть толщину диска и поставить правильно.

Толщина трубы где то 2 мм, а резать будем на 2.5 или пока не увидим «трещинку» — прослойку между фланцем и трубой, значит, фланец уже отрезан от трубы.

Когда прорезали эту канаву, труба плотно сидит на фланце как и ожидалось.

Теперь аккуратно, не трогая трубу, двигаем болгарку на 58 мм от вилки и режем опять, теперь до упора.

Что в итоге — 2 идеально круглых реза, в качестве «бабки» использована старая коробка передач.

Когда отрезали второй раз, кусок трубы сбиваем с фланца.

Край трубы второго реза с «лохмотьями» после болгарки убирал круглым напильником по кругу, только чтобы «бахрома» отвалилась.

Важный момент: труба на заводе протачивалась на 0.1 — 0.15 мм, чтобы влезть на фланец.

Так же труба имеет сварной шов внутри.

Если так все и оставить — руками не забить новую трубу во фланец, поэтому берем наждачку , либо дрель с насадкой и протачиваем сначала шов, потом по кругу, периодически пробуя одеть и подбить.

Когда получилось — вбиваем до упора, удобно делать вдвоем уперев в пол (ибо все соединения гнуться).

Я пробовал посмотреть на бияния таким способом:

Но часовой индикатор был уныл, а поверхностей пригодных для измерений было мало. да и сама вилка отлита не идеально.

да и что скрывать, опыта подобный измерений небыло.

биения в 0.15 мм были найдены и я пытался подбить фланец , но лучший вариант был только когда фланец тупо до упора забит в трубу. как и ожидалось. для этого и нужны были идеально круглые резы болгаркой, чтобы 2 поверхности соосно откнулись друг в друга.

Перед сваркой старые балансировочные грузы были безжалостно срезаны.

После сварки шов был выровнен таким же способом — болгарка в тисках, что должно максимально уменьшить дисбаланс:

Было покрашено и установлено. Сегодня ехал на 5 ступке до 100 км (но тк спидометр теперь врет, думаю больше, коробка с сена А2 взята)

ВИБРАЦИЙ НЕ ОБНАРУЖЕНО

Пробовал мелком рисовать по крутящемуся кардану, чиркает с одной стороны, хомутами не удалось этого изменить, был сделан вывод , что с карданом все окей, просто двигло колбасится в ритм и поэтому мелок чиркает (ведь коробка на подушке тоже колбасится).

Нечаянно пытался проверить вывесив колесо и разгоняя до 120, пока не понял, что когда одно колесо крутится, это все 240 для него, поэтому бросил эту затею (а 2 вывешенных не хотят крутится, тк где то колодка подтормаживает)



Сообщение отредактировал Ramzez: 12 Август 2014 — 10:08

  • Нравится
  • Не нравится

LELIK 12 авг 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Ramzez 12 авг 2014

  • Нравится
  • Не нравится

opelist 12 авг 2014

ну наконец то ты Рамзес перестал спрашивать ерунду а тупо взял да и сделал . МОЛОДЧИНА так держать! Напиши реально за сколько ты в состоянии купить компрессор кондея с крепежом я уступлю на радостях. ОЧЕНЬ приятно видеть адекватных людей делающих серьезные вещи на коленке и без лишних тупых вопросов.

уж очень хочется увидеть как ты кондей победишь .

  • Нравится
  • Не нравится

LELIK 12 авг 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Ramzez 12 авг 2014

Опелист спасибо, редко когда от тебя услышишь похвалу, я думаю, тем она и ценнее))

Я много спрашивал и мало делал — тк нет возможности.

Сейчас был 30 дневный отпуск , большую часть которого я провел на даче. Много всего успел.

LELIK спасибо, редуктор тоже желтый как и был раньше. не понятно, может просто я пока месяц чинил забыл ощущение скорости) сегодня с GPS сверю

Только теперь страшновато с этим карданом , поидее если нет вибраций, то все должно быть окей. но вдруг отвалится, я думаю он там разнесет все нафиг или упрется в асфальт на скорости 100 км в час.
Но по логике он должен вибрировать чтобы отвалиться. Либо включить закись азота

ЗАБЫЛ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ.
если можно то вставьте это в первое сообщение.
перед резкой кардана нужно в месте реза провести линию посередине.
перед сваркой ее нужно совместить.

ибо в системе 2 вилки и каждая дает неравные угловые скорости или что то в этом роде. а 2 вместе под углом 90 градусов компенсируют «импульсы».
отклонение на градус даст уже плохие результаты, возможно вибрацию, или потерю мощи и лишнюю нагрузку на кардан.
Сообщение отредактировал Ramzez: 12 Август 2014 — 18:37

  • Нравится
  • Не нравится

LELIK 12 авг 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Ramzez 12 авг 2014

Ну если кто то точно знает, то верю, а проверять предположения слишком накладно.

еще один плюс в соблюдении соосности — балансировка.
Бывает что и просто не разрезая раскручивали части несоблюдая (в шрусе где то) и потом все колбасило.

Источник:
http://opelrekord.ru/index.php?showtopic=22562

Isuzu & Opel 4×4 Club

Как укорачивать карданный вал? Нужна метод.

Никон 25 янв 2015

Пришли наконец-то карданные валы, теперь их надо укоротить. Где отбалансировать я нашёл, хочу уяснить технологию их укорачивания. Наверняка ведь есть свои тонкости и хитрости.

Комиссар 25 янв 2015

Пришли наконец-то карданные валы, теперь их надо укоротить. Где отбалансировать я нашёл, хочу уяснить технологию их укорачивания. Наверняка ведь есть свои тонкости и хитрости.

Нужен хороший станочник с опытом работы именно по карданам. Имели неприятный опыт укорачивания кардана от КОМ до генератора — 5 раз переделывали из-за незначительного сбоя центровки, хотя и визуально было незаметно и отбалансировали нормально.

Никон 25 янв 2015

Хороший станочник денег просит больше, чем эти карданы уже готовые в нужном размере стоят.

Flanger 25 янв 2015

Я долго искал себе карданы качества «контракт из японии».

Но там механики с бензином по пальцам пересчитать. Взял от модификации с АКПП, передний получается мне нужно было укоротить, а задний удлинить.

Задний удлинял тот, кто и балансировал + новые ориг. крестовины.

Передний же, чтобы снизить затраты, я делал сам. Померил микрометром зачищенную трубу кардана, та оказалась идеально круглой.

Сделал у токаря хорошего втулку, внутренний диаметр был такой, что плотно(молотком) садился на трубу кардана. Длина втулки была взята 70мм, лучше больше, но передний кардан у меня очень короткий и длиннее увы не получалось. Толщина стенки втулки была равна порядка 5мм, также как и у кардана спереди. Обварил по кругу в итоге это дело, прихватив в 8 точках по кругу, варил 8 короткими швами крест на крест. Естественно полуавтоматом. Итог такой, что вибрации он дает, но это на фоне идеальной работы нынешнего заднего кардана. А от заднего вообще нет, а раньше было. Т.е. до 100км/ч ничего нет, но когда размыкаешь хабы ставновится вообще все отлично.

Если будешь его балансировать, так вообще проблем нет.

При сварке не забыть поставить правильно вилки напротив друг друга.

Комиссар 25 янв 2015

Хороший станочник денег просит больше, чем эти карданы уже готовые в нужном размере стоят.

Тады Ой! Напильнингом и болгарингом эта проблема не решаема. Проверено, к сожалению, на собственном печальном опыте. А хорошего завода, желательно оборонного, рядом нет? Да приятеля в погонах? На крайний случай — просто приятеля в погонах, желательно из клана зам по вооружению? У них обычно всякие свои ходы для решения нестандартных задач нестандартными методами есть.

Роман 666 25 янв 2015

китайский летчик 25 янв 2015

Переделать кардан качественно за малые деньги и качественно(если это можно назвать условно) -утопия.оригинальный б/у дешевле обойдется нежели не заводе заказывать(узнавал стоимость таких работ-дорого и без гарантии),да и все это не правильно,кардан должен быть цельным а разрезной-это уже не кардан.

Никон 25 янв 2015

Дык, не из середины же кусок вырезать. А шлицевая так и так на сварке. По сварке отрезать и туда же приварить. Не?

Комиссар 25 янв 2015

Дык, не из середины же кусок вырезать. А шлицевая так и так на сварке. По сварке отрезать и туда же приварить. Не?

Сложности могут возникнуть с центровкой. Соосность — весчь тонкая.

boris.spain 25 янв 2015

укорачивание переднего кардана с балансировкой мне обошлось в 5500..

diadya-fedor 26 янв 2015

Роман 666 26 янв 2015

Переделать кардан качественно за малые деньги и качественно(если это можно назвать условно) -утопия.оригинальный б/у дешевле обойдется нежели не заводе заказывать(узнавал стоимость таких работ-дорого и без гарантии),да и все это не правильно,кардан должен быть цельным а разрезной-это уже не кардан.

Взять Б/у ,что б через год опять его поменять?!

Дык, не из середины же кусок вырезать. А шлицевая так и так на сварке. По сварке отрезать и туда же приварить. Не?

Именно так и делается-по шву!Один раз попробуешь,потом легче будет!Главное хорошо проварить и центровку не потерять!

китайский летчик 26 янв 2015

Взять Б/у ,что б через год опять его поменять?!

Именно так и делается-по шву!Один раз попробуешь,потом легче будет!Главное хорошо проварить и центровку не потерять!

Почему б/у менять через год-непонятно,так можно все в машине менять через год . Углублятся не хочу в тему технологии сварки,скажу лишь при сваривании происходят большие деформации металла,так что удачи экспериментаторам-без стапеля хоть в три руки вари,качества не будет,необходимо соблюдать заводскую технологию.С самопальными карданами начнутся проблемы с коробкой и редукторами и так далее-оно стоит того. Никого ни к чему не призываю-это сугубо мое мнение по данному вопросу.

BorBoss 26 янв 2015

Дык, не из середины же кусок вырезать. А шлицевая так и так на сварке. По сварке отрезать и туда же приварить. Не?

В незаводских условиях как раз технологичней из середины, по технологии Flanger. Я бы именно так делал — в муфту, муфту аккуратно симметрично обварить и отбалансировать. Единственный минус — кардан утяжеляется на вес муфты.
А фланец варить на кончик трубы без спецприспособ — это стопроцентное попадалово, поэтому и денег столько просят.
Можно муфту сдвинуть к фланцу. Надо по месту смотреть. Но без муфты — это как цилиндры в движке вручную растачивать.

китайский летчик 26 янв 2015

Можно все что хочется,а результат. Стоит дугу зачечь с одной стороны как начинает уводить заготовку с противоположной стороны на расстояние зависящее от силы ток,на малых токах варить такие детали нельзя-нужен хороший прогрев для качественного шва,а на большом токе уведет значительно.Сваривание кардана производится тремя электродами одновременно через 120 градусов автоматами-в ручную невозможно,да и вилку отцентровать и зафиксировать относительно трубы технически сложно.К чему все эти издевательства над техникой неужели нет выхода?

Роман 666 26 янв 2015

Почему б/у менять через год-непонятно,так можно все в машине менять через год . Углублятся не хочу в тему технологии сварки,скажу лишь при сваривании происходят большие деформации металла,так что удачи экспериментаторам-без стапеля хоть в три руки вари,качества не будет,необходимо соблюдать заводскую технологию.С самопальными карданами начнутся проблемы с коробкой и редукторами и так далее-оно стоит того. Никого ни к чему не призываю-это сугубо мое мнение по данному вопросу.

Потому менять,что плстик на шлицах ре вечный!А машина у меня старая и карданы на нёё такие же.
Уводится дугой. это что на коленке делать будут!?Всё можно сделать,а не попусту болтать (если бошься то и не делай). Ненадо как обычно приводить в пример как делается на производствах.

В незаводских условиях как раз технологичней из середины, по технологии Flanger. Я бы именно так делал — в муфту, муфту аккуратно симметрично обварить и отбалансировать. Единственный минус — кардан утяжеляется на вес муфты.
А фланец варить на кончик трубы без спецприспособ — это стопроцентное попадалово, поэтому и денег столько просят.
Можно муфту сдвинуть к фланцу. Надо по месту смотреть. Но без муфты — это как цилиндры в движке вручную растачивать.

Прошу прощения,хоть один кардан так делали. Просто интересно!Ни разу такого не встречал.

Justice 27 янв 2015

А там — в поиск. Именно там общаются мастера по железу с руками и головой.

Источник:
http://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=145013

Как правильно резать/варить кардан

ввиду того что уже второй кардан "для пятиступки" после установки оной не подходит (первый оказался короток, второй — длинен)
принято решение "резать и варить".

соответственно возникает вопрос — обязательно ли внутрь вваривать отрезок трубы или можно обойтись сваркой встык?
проварить 2.5мм тощины трубы не вопрос.

что дает унутреняя труба кроме центровки?

про точить/усаживать поподробнее мона? я думаю так если в гараже — рэзаем кардан, ищем внутрь втулочку,усаживаем скока надо по длине. зажимаем в тиски 2шт и/или прижимаем к уголку, замеряем доступным измерительным инструментом(кувалдой? 🙂 ) соосность. если все ок — ставим 4-8 точек по кругу. замеряем еще раз. обвариваем.

А там как делали?

Неправильно > если в гараже — рэзаем кардан, ищем внутрь втулочку,усаживаем скока надо по длине. зажимаем в тиски 2шт и/или прижимаем к уголку, замеряем доступным измерительным инструментом(кувалдой? 🙂 ) соосность. если все ок — ставим 4-8 точек по кругу. замеряем еще раз. обвариваем.

+++ Косяк в том, что карданный вал рассматривается как стержень.
Ну и далее по сопромату — расчет на потерю устойчивости. Это сложная теория.
Но общий смысл этой теории в том, что если ты собираешься этот кардан потом крутить до 3-4 тыс оборотов (100 — 110 кмч) то эта неоднородность внутри стержня будет стремиться этот кардан согнуть.
Ну попробуй пуговку на нитке покрутить.

Поэтому надо брать кардан заведомо большей длины и резать у торца.
На токарном станке срезать остатки старой сварки.
протачивать трубу чтобы садилась на фланец с натягом.
Выравнивать.
Разделать сварочные катеты, так чтобы шов залился внутрь.
Отбалансировать.
Покрасить.

вот :-))
>
> А там как делали?

почему нельзя встык? >Еврокардан и карданбаланс отбалансируют. В принципе, резку и сварку можно им же и доверить, оно у них не запредельно стоит. :0)))))

хочется не только получить готовое изделие, но и научиться производить операцию.

Re:dmiva тебе все написал, добавлю > А в чем проблема втулки?

токарки нет, а стандартная труба туда не лезет

Это не повод делать ногами > токарки нет, а стандартная труба туда не лезет

Стандартная — это какая? Их немеряно разных, подобрать и без токарки можно. Как крайний случай — возьми чуть больше и надрежь болгаркой, всего делов-то. Снимешь грат от болгарки внутри кардана, она сама себе по контуру обляжет. Только не тонкостенную.

о ногах и речи нет. просто есть уже как минимум два мнения
1. сварить встык
2. с проставкой

то есть ты полагаешь что вырезанную из кардана трубу можно надрезать и использовать в качестве втулки?

Re:О балансировка 2125
укорачивание 1940
и это без НДС.

плюс еще и наше вечнолюфтящее шлицевое им может не понравиться.

итого более 4000 получается карданчик.

Короче я оба своих кардана делал в КБ привозишь кардан + 2500 и ни о чем не думаешь.
Единственная проблема — они сами не ставят и не снимают.

Тот кардан, что варили в росавто, тоже не на коленке, кстати, — валяется в гараже.
С ним трясет так, что больше 80 ехать не хочется.
Балансировать его не взялись из-за неправильной сварки.
Хотя я на взгляд не отличаю, кардан сделанный в росавто и в КБ.
Разница чувствуется когда поедешь.

А если так посчитать? > балансировка 2125

Они режут или ты сам — этой процедуры не избежать. Можешь не балансировать, половина отечественных карданов с завода кривые и ниче, ездят.

> укорачивание 1940
> и это без НДС.

> плюс еще и наше вечнолюфтящее шлицевое им может не понравиться.

Либо тебе его починят и у тебя будет кардан как это. более хорошего качества. Либо ты можешь попросить с этим пунктом ниче не делать. колхоз же знаешь, дело добровольное :0))
> итого более 4000 получается карданчик.

Итого без балансировки ополивинили, даже больше чем ополовинили. Теперь посчитай сколько стоит твое время. за 5 минут ты не уложишься. Вложи время, которое предполагалось на сварку кардана в зарабатывание денег способом, которым ты умеешь и получится совсем недорого :0)))

IMHO нельзя считать козлостроительство с чисто потре IMHO нельзя считать козлостроительство с чисто потребительской точки зрения.

это еще и хобби.

карданбалансы и иже с ними фтопку.

задача ставится — сделать кардан своими руками.
Иными словами приобресть навык в процессе получения изделия.

Источник:
http://forum.auto.ru/mark/uaz/786895/

Как укоротить карданный вал своими руками?

Если вы сделали своп(swap) с fwd на AWD у своего G2 используя элементную базу японского рынка
то вы на 100% столкнётесь с проблемой укорачивания карданного вала от ЕА Galant (Legnum).

Укорачивать нужно только короткую часть которая идёт от углового редуктора.
Длина короткой части должна быть 676,5 мм от центра до центра крестовины.

Как укоротить?

    Вариант 1.
    Вы мелким шагом топаете в фирму, которая занимается этим делом и платите 3 т.р. за работу + 3 т.р. за балансировку.

Вариант 2 (я пошёл по нему).
Вы вспоминаете, что где-то вы это уже видели. идёте на форум наших славных любителей автомобилей москвич и вуаля отечественный своп коробки Москвич на коробку от ВАЗ.
Со всем что там начерчено а это находится
http://www.moskvich-ok.ru/forum/go.p. oad/0-0-0-1-20

Переделка карданного вала

Представленный вариант на сегодняшний день самый простой и надёжный по стабильности получаемых результатов. Что бы сделать фотографии мы специально «зарезали» один кардан это всё заняло 20 мин.

Высвободившийся после переделки кард.вал Москвича можно продать любителю традиционной конструкции. Если вы всё-таки горите желанием зарезать вал, то давайте поработаем над этим. Но мне кажется вал с двумя разными крестовинами это дилетантское решение задачи, а мы должны работать почти профессионально, чтобы «КУЛИБИНЫ» народ произносил с придыханием а не уничижительно. Извините за высокий «штиль».





Как вы уже наверное поняли слишком навороченные чертежи как для серийног производства в общем то не нужны важна технология и способы изготовления в достаточно кустарных условиях по этому если вас устраивает такой уровень информации как по кардану то постепенно коснёмся всех аспектов переделки. Я упомянул не «кустарные условия» а «достаточно кустарные условия» т.е. наличие токарного станка типа 1К62 обязательно, наличие сверлильного станка обязательно, а если есть и плоско шлифовальный станок то вообще замечательно. Все затеи с кажущимися сложностями только ради одного: Получить надёжный результат. Отбалансировать Кард.Вал без специального оборудования очень не просто (Практ. невозможно). Необходимо постараться как можно меньше нарушить заводскую балансировку.
Всё о чём мы сейчас говорим о КПП ВАЗ для Москвича относится к двигателю М412, а к двигателю М408 немного всё по другому. И плита не такая и длинна кард.вала другая.

Переделка заднего фланца вала для стыковки с мостом





вы идете к слесарю и просто говорите что хотите получить нужную вам длину.
Причём. благодаря тому, что у нас карданная передача построена на ШРУС биение может появиться только если слесарь совсем уж без рук.

Успехов в нашем интересном и захватывающем хобби!

Источник:
http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=27898

Как укоротить карданный вал своими руками

Увеличение длины карданного вала – одна из самых распространённых ремонтных манипуляций. При её проведении своими руками необходимо чётко понимать строение механизма машины и назначение кардана.

Когда нужно удлинение вала?

Наращивание кардана требуется при:

  • удлинении колёсной базы автомобиля любого типа;
  • замене амортизаторов;
  • смене коробки передач;
  • модернизации автомобиля с затрагиванием передаточных устройств и трансмиссии;
  • восстановлении и ремонте машины редкой эксклюзивной модели, когда часть вала не пригодна для эксплуатации;
  • ремонтных работах после аварии;
  • внесении конструктивных изменений в строение авто.

Инструкция

Самостоятельное удлинение карданного вала следует проводить по следующему руководству:

  1. Аккуратно снять деталь с автомобиля, стараясь не повредить находящиеся рядом элементы.
  2. Установить кардан вместе с шарниром на токарном станке и отцентровать, используя люнетную поддержку. Для того, чтобы на этом этапе не произошло ошибок лучше обратиться за помощью к профессиональному токарю.
  3. Проверить правильность расположения и состояние балансировочных пластинок у валовых шарниров. Они должны быть целыми, размещёнными вместе. Необходимо отметить место их закрепления на тот случай, если одну из пластин придётся снять на время работ.
  4. Отметить точку отреза на карданном вале.
  5. Отрезать деталь в отмеченном месте.
  6. Проточить отрезанную часть в направлении уменьшения диаметра до 1,5 мм и вдоль до 3 мм. Размер окружности зависит от точки реза.
  7. Также проточить второй отрезок кардана.
  8. Заточить кусок вала-донора до размеров увеличиваемого кардана. Величина «помощника» определяется с учётом припуска на толщину резца. Диаметр донора должен быть таким, чтобы соединение двух труб было плотным и надёжным, но без натяжения.
  9. Проверить ориентацию балансировочных пластин. При обнаружении нарушений, устранить их.
  10. Собранный из двух частей кардан снова установить на токарной станок с применением двух люнетных поддержек и отцентровки. Устранить биение при его наличии.
  11. Прихватить швы полуавтоматом в нескольких местах.
  12. Проверить соосность и дисбаланс.
  13. Проварить стыки полуавтоматом, целиком и прокрутить кардан на полный оборот. Если претензий к его работе нет, то обработать грунтовкой и покрасить деталь.

Почему лучше обратиться к специалистам?

Самостоятельное наращивание кардана отнимает много времени. Кроме того, в процессе могут возникнуть трудности, для разрешения которых всё равно придётся обратиться к профессионалам. Поэтому компания «ДНС-Кардан» предлагает качественно и быстро удлинить карданный вал.

Мы работаем с марками автомобилей Nissan, Ford, Lexus, Honda т.д. Для уточнения полного списка закажите обратный звонок на сайте.

Записаться на диагностику

Оставьте свой номер телефона, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Балансировку карданного вала можно проводить как своими руками, так и на СТО. В первом случае для этого нужно использование специальных инструментов и материалов — грузиков и хомутов. Однако лучше доверить балансировку «кардана» работникам станции техобслуживания, поскольку вручную невозможно с точностью вычислить массу балансира и место его установки. Существует несколько «народных» методов балансировки, о которых мы поговорим далее.

Признаки и причины разбалансировки

Основным признаком возникновения разбалансировки карданного вала автомобиля является появление вибрации всего корпуса машины. При этом она увеличивается по мере увеличения скорости движения, и в зависимости от степени дисбаланса может проявляться как уже на скорости 60-70 км/ч, так и более 100 километров в час. Это является следствием того, что при вращении вала центр его тяжести смещается, и возникающая центробежная сила как бы «подбрасывает» автомобиль на дороге. Дополнительным признаком вдобавок к вибрации является появление характерного гула, исходящего из-под днища машины.

К таким последствиям может привести пренебрежение поломкой

Причин возникновения этой поломки существует несколько. Среди них:

  • естественный износ детали при длительной эксплуатации;
  • механические деформации, возникшие вследствие ударов или чрезмерных нагрузок;
  • заводской брак;
  • большие зазоры между отдельными элементами вала (в случае, если он не цельный).

Вне зависимости от причин, при появлении описанных выше признаков необходимо выполнить проверку наличия разбалансировки. Ремонтные работы можно выполнить и в собственном гараже.

Как отбалансировать кардан в домашних условиях

Опишем процесс балансировки карданного вала своими руками с помощью известного «дедовского» метода. Он несложный, однако его выполнение может занять достаточно много времени. Вам обязательно нужна будет смотровая яма, на которую необходимо предварительно загнать машину. Также вам понадобятся несколько грузиков разных масс, используемых при балансировке колес. Как вариант, вместо грузиков можно использовать нарезанные кусочками электроды от сварки.

Примитивный грузик для балансировки кардана в домашних условиях

Алгоритм работы будет такой:

  1. Длину карданного вала условно делят на 4 равные части в поперечной плоскости (частей может быть и больше, все зависит от амплитуды вибраций и желания автовладельца тратить на это много сил и времени).
  2. К поверхности первой части карданного вала надежно, но с возможностью дальнейшего демонтажа, прикрепляют упомянутый выше грузик. Для этого можно воспользоваться металлическим хомутом, пластиковой стяжкой, скотчем или другим подобным приспособлением. Вместо грузика можно использовать электроды, которых под хомут можно подложить сразу несколько штук. По мере снижения массы их количество уменьшают (или наоборот при увеличении добавляют).
  3. Далее проводится тестирование. Для этого выезжают на машине на ровную дорогу и анализируют, не уменьшилась ли вибрация.
  4. Если ничего не изменилось, необходимо вернуться в гараж, и перевесить груз на следующий отрезок карданного вала. После чего повторить тестирование.

Монтаж грузика на кардане

Пункты 2, 3 и 4 из приведенного списка необходимо выполнять до тех пор, пока вы не найдете на карданном вале участок, на котором грузик уменьшает вибрацию. Далее аналогично опытным путем необходимо определить массу грузика. В идеале при его правильно подборе вибрация должна исчезнуть совсем.

Окончательная балансировка «кардана» своими руками заключается в жесткой фиксации выбранного грузика. Для этого желательно использовать электросварку. Если у вас ее нет, то в крайнем случае можно воспользоваться популярным средством под названием «холодная сварка», или хорошенько затянуть металлическим хомутом (например, сантехническим).

Балансировка карданного вала в домашних условиях

Существует еще один, хотя и менее эффективный метод диагностики. В соответствии с ним необходимо демонтировать карданный вал с автомобиля. После этого нужно найти или подобрать ровную поверхность (желательно идеально горизонтальную). На нее кладутся два стальных уголка или швеллера (их размер неважен) на расстоянии чуть меньше длины карданного вала.

После этого на них укладывается сам «кардан». Если он изогнут или деформирован, то его центр тяжести смещен. Соответственно, в этом случае он прокрутится и станет таким образом, что его более тяжелая часть окажется внизу. Это будет явным указанием автовладельцу, в какой плоскости необходимо искать разбалансировку. Дальнейшие действия аналогичны предыдущему методу. То есть, на карданный вал крепятся грузики и опытным путем вычисляются места их крепления и масса. Естественно, что грузики крепят на противоположной стороне от той, куда смещен центр тяжести вала.

Еще один эффективный метод заключается в использовании анализатора частоты. Его можно сделать своими руками. Однако необходима программа, которая на ПК имитирует электронный осциллограф, показывающий уровень частоты возникающих колебаний при вращении кардана. Ее вы можете сказать из интернета в свободном доступе.

Итак, для измерений звуковых колебаний вам понадобиться чувствительный микрофон в механической защите (поролон). Если его нет, то можно смастерить приспособление из динамика среднего диаметра и металлического прута, который будет передавать на него звуковые колебания (волны). Для этого в центр динамика приваривается гайка, в которую вставляется металлический прут. На выходы динамика припаивается провод со штекером, который подсоединяется на вход микрофона в ПК.

Далее процедура замера происходит по следующему алгоритму:

  1. Приводную ось автомобиля вывешивают, давая колесам свободно вращаться.
  2. Водитель машины «разгоняет» ее до скорости, на которой обычно возникает вибрация (обычно это 60. 80 км/ч, и подает сигнал человеку, который проводит замеры.
  3. Если вы пользуетесь чувствительным микрофоном, то достаточно близко поднести его к месту нанесения меток. Если же у вас динамик с металлическим щупом, то его предварительно нужно закрепить к месту, максимально приближенному к нанесенным меткам. Результат фиксируется.
  4. На карданный вал наносят условные четыре метки по окружности, через каждые 90 градусов, и нумеруют их.
  5. К одной из меток присоединяют тестовый грузик (массой 10. 30 грамм) с помощью ленты или хомута. Также можно использовать непосредственно болтовое соединение хомута как грузик.
  6. Далее проводятся замеры с грузиком на каждом из четырех мест в последовательности с нумерацией. То есть, четыре замера с перемещением груза. Результаты амплитуды колебаний фиксируются на бумаге или компьютере.

Место расположения дисбаланса

Результатом проведенных экспериментов будут числовые значения напряжения на осциллографе, отличающиеся друг от друга по величине. Далее необходимо построить схему в условном масштабе, который бы соответствовал числовым значениям. Рисуется окружность с четырьмя направлениями, соответствующими расположению груза. От центра по этим осям в условном масштабе наносятся отрезки по полученным данным. Потом следует графически разделить пополам отрезки 1-3 и 2-4 перпендикулярными им отрезками. От середины окружности через точку пересечения последних отрезков рисуется луч до пересечения с окружностью. Это и будет точка расположения дисбаланса, которую нужно компенсировать (см. рисунок).

Искомая точка расположения компенсационного грузика будет находиться на диаметрально противоположном конце. Что касается массы грузика, то она вычисляется по формуле:

  • масса дисбаланса — искомое значение массы устанавливаемого дисбаланса;
  • уровень вибрации без пробного груза — значение напряжения по осциллографу, измеренное до установки пробного груза на кардан;
  • среднее значение уровня вибрации — среднее арифметическое между четырьмя замерами напряжения по осциллографу при установке пробного груза в четырех указанных точка на кардане;
  • значение массы пробного груза — значение массы установленного экспериментального груза, в граммах;
  • 1,1 — поправочный коэффициент.

Обычно масса устанавливаемого дисбаланса составляет 10. 30 грамм. Если у вас по каким-либо причинам не получилось точно вычислить массу дисбаланса, можно установить ее экспериментальным путем. Главное, знать место установки, а значение массы корректировать в процессе езды.

Однако, как показывает практика, самостоятельная балансировка карданного вала описанным выше методом лишь частично устраняет проблему. На машине можно будет еще ездить продолжительное время без существенных вибраций. Но полностью от нее избавится не удастся. Поэтому другие детали трансмиссии и ходовой будут работать при ней. А это негативно сказывается на их работоспособности и ресурсе. Поэтому даже после проведения самостоятельной балансировки нужно обратиться с этой проблемой на станцию технического обслуживания.

Технологичный метод ремонта

Станок для балансировки карданов

Но если для такого дела не жалко 5 тыс. руб., именно такой будет цена балансировки вала в мастерской, то рекомендуем отправится к специалистам. Выполнение диагностики в ремонтных мастерских подразумевает использование специального стенда для динамической балансировки. Для этого карданный вал демонтируют с машины и устанавливают на него. В состав прибора входит несколько датчиков и так называемых контрольных поверхностей. Если вал разбалансирован, то при вращении он будет касаться своей поверхностью упомянутых элементов. Так анализируется геометрия и ее искривления. Вся информация отображается на мониторе.

Выполнение ремонтных работ может выполняться различными методами:

  • Установка пластин-балансиров непосредственно на поверхности карданного вала. При этом их масса и место установки точно вычисляется компьютерной программой. А крепятся они при помощи заводской сварки.
  • Балансировка карданного вала на токарном станке. Этот метод используется в случае значительного повреждения геометрии элемента. Ведь при этом зачастую приходится снимать некоторый слой металла, что неизбежно приводит к снижению крепости вала и увеличению на нагрузки на него в режимах нормальной работы.

Подобный станок для балансировки карданных валов своими руками сделать не получится, поскольку он очень сложен. Однако без его использования качественную и надежную балансировку выполнить не удастся.

Отбалансировать кардан самому в домашних условиях вполне реально. Однако необходимо понимать, что самостоятельно невозможно подобрать идеальную массу противовеса и место его установки. Поэтому самостоятельный ремонт возможен лишь в случае незначительных вибраций или как временный метод избавления от них. В идеале же нужно ехать на станцию техобслуживания, где вам сбалансируют кардан на специальном станке.

Источник:
http://dtp-avarii.ru/kak-ukorotit-kardannyj-val-svoimi-rukami/