Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором 2108 Солекс

Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором 2108 Солекс

Существует несколько сравнительно простых способов увеличить мощность и приемистость двигателя своего автомобиля путем небольшой доработки карбюратора. Рассмотрим способы увеличения мощности и приемистости двигателей переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс.

Эти методы общеизвестны и не потребуют каких либо серьезных вмешательств в работу двигателя, карбюратора и топливной системы автомобиля, вместе с тем результат может быть достигнут весьма не плохой. Единственный минус подбных доработок — некоторый рост топливного аппетита двигателя.

Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором 2108 (21081, 21083) Солекс

Дорабатываем ускорительный насос карбюратора

Меняем распылитель, нажимной кулачок. Например, штатный кулачок ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 заменяем на кулачок от Солекс 21073 и добиваемся более резвого старта с места.

Более подробно этот способ рассматривается в статье «Быстрый старт с Солекс» .

Кулачки ускорительного насоса карбюратора Солекс

Меняем свой карбюратор на другой (с большими тарировочными данными)

Способ подходит для обладателей карбюраторов 2108, 21081, 21083. Их можно заменить карбюратором 21073-1107010 от автомобиля «Нива».

Карбюратор 21073 Солекс. что ставится на двигатель 1,7 л автомобиля Нива 21213

Подбираем для своего карбюратора жиклеры, эмульсионные трубки большего сечения

Слишком усердствовать здесь не стоит так как можно нарушить смесеобразования и добиться того, что двигатель не будет запускаться вовсе. Из приведенного ниже перечня подбираем себе топливные жиклеры и эмульсионные трубки несколько большего диаметра.

2108-1107010

97.5/97.5 – топливные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер

165/125 – воздушные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер

23/ZC – эмульсионные трубки главных дозирующих систем

21081-1107010

95/95 – топливные жиклеры

165/145 — воздушные жиклеры

22529/22316 – эмульсионные трубки

21083-1107010, 21083-1107010-31, 21083-1107010-35

95/97.5 – топливные жиклеры

155/125 – воздушные жиклеры

23/ZC – эмульсионные трубки

21083-1107010-62

80/100 – топливные жиклеры

165/125 – воздушные жиклеры

23/ZC – эмульсионные трубки

21051-1107010-00, 21051-1107010-30

105.2/110 – топливные жиклеры

150/135 – воздушные жиклеры ZD/ZC – эмульсионные трубки

21053-1107010

110/115 – топливные жиклеры

150/135 – воздушные жиклеры ZD/ZC – эмульсионные трубки

21073-1107010

107.5/117.5 — топливные жиклеры

150/135 — воздушные жиклеры

ZD/ZC — эмульсионные трубки

21041 95/95 — топливные жиклеры

160/100 — воздушные жиклеры

ZD/ZC — эмульсионные трубки

21041-10

110/120 — топливные жиклеры

155/135 — воздушные жиклеры

ZD/ZC — эмульсионные трубки

1111-1107010

95/95 — топливные жиклеры

170/85 — воздушные жиклеры

ZD/ZC — эмульсионные трубки

Улучшаем смесеобразование в карбюраторе

Дорабатываем диффузоры, смесительные камеры, дроссельные заслонки карбюратора.

Диффузоры карбюратора Солекс 21073

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Источник:
http://twokarburators.ru/uvelichenie-moshhnosti-dvigatelya-solex/

Как повысить мощность двигателя на «классических» моделях ВАЗ

Хорошо известные на территории СНГ модели ВАЗ 2101, 2103-06 или Нива принято называть «классикой». Силовые агрегаты на этих машинах карбюраторные и на сегодняшний день сильно устарели, однако с учетом их распространенности находится немало желающих доработать указанные ДВС.

Результатом может стать форсирование мотора до 110-120 лошадиных сил. Встречаются даже экземпляры с мощностью около 150 л.с. (в зависимости от качества и глубины доработок). В этой статье мы рассмотрим, как поднять мощность двигателя ВАЗ классика.

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ

Как известно, одним из важнейших параметров применительно к ДВС является рабочий объем. От того, какой объем имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.

Эксплуатировать более мощную машину комфортнее, так как запас крутящего момента и мощности позволяет не сильно «крутить» двигатель, так как приемлемая тяга появляется на меньших оборотах.

Что касается увеличения рабочего объема, существует два основных способа:

  • изменить диаметр цилиндров;
  • увеличить ход поршня заменой коленчатого вала;

Данные способы активно практикуются для тюнинга серийных двигателей АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами разных моделей. Если точнее, речь идет как о самом первом двигателе на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с. или «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с. Также не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном 1.7 литровом моторе на модели Нива и других модификациях указанных выше ДВС.

Итак, рассмотрим конкретный пример. Если имеется двигатель ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, после чего поставить поршни от мотора 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленчатый вал от 2103, чтобы ход составил 80 мм. Затем потребуется приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В итоге объем составит 1452 см3.

Вполне очевидно, что если расточить цилиндры и одновременно увеличить ход поршня, конечным результатом будет объем двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что аналогичные операции проводятся и с другими моторами на «классических» моделях.

Еще важно учитывать, что после установки другого коленвала и увеличения хода поршня происходит увеличение степени сжатия, что потребует использования бензина с более высоким октановым числом. Также возможно понадобится дополнительная корректировка степени сжатия. Главное, правильно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.

Также добавим, что самым простым и дешевым методом можно считать расточку под ремонтные поршни. Однако даже если расточить блок в последний ремонтный размер, объем увеличивается не больше, чем на 30 «кубиков». Другими словами, на значительный прирост мощности рассчитывать в этом случае никак не стоит.

Другие доработки двигателя: впуск и выпуск

Если учесть рекомендации специалистов, чтобы двигатель получился оборотистым, не следует стремиться увеличить его объем больше отметки 1.6 л. Увеличение объема выше этого показателя будет означать, что двигатель «тяжелеет» и менее интенсивно раскручивается.

Следующим шагом будет модернизация выпускных каналов и клапанов. Каналы полируются, а клапана можно даже заменить. Например, подбирается подходящий вариант (можно и от иномарки), после чего стержни клапана обрабатываются под размеры для мотора ВАЗ.

Параллельно обрабатывать следует и тарелки клапанов. Важно подогнать все клапана по весу. Отдельно стоит подойти к вопросу установки распредвала. Чтобы двигатель хорошо тянул с «низов» и на высоких оборотах, оптимально подбирать распредвал, который обеспечивает высокий подъем клапана. Параллельно необходима и разрезная шестерня для точной подстройки фаз газораспределения.

Что в итоге

Как видно, тюнинг двигателя, в том числе и классики, по объему работ в большей степени затрагивает БЦ и ГБЦ. Однако не следует забывать, что также в тюнинге будет нуждаться и карбюратор. Не удивительно, что для форсированного мотора нужно больше бензина и воздуха, то есть карбюратор нужно также модернизировать и настраивать.

Что касается деталей для ДВС, все будет зависеть от конкретных задач. Если позволяет бюджет, лучше всего поставить специальные шатуны, литые поршни заменить на кованные, также рекомендуется замена подшипников и т.д.

Напоследок хотелось бы добавить, что если все работы выполнены грамотно, тогда даже значительное увеличение объема двигателя не сильно влияет на расход топлива. Более того, расход может упасть. Дело в том, что лучшая тяга, эластичность и приемистость мотора после доработок позволяют меньше раскручивать силовой агрегат на пониженных передачах для ускорений и поддержания привычного темпа езды.

Читайте также  Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла - подручными и специальными средствами

Главное, правильно настроить карбюратор и систему зажигания с учетом изменившегося рабочего объема ДВС. В результате форсированный двигатель повышает комфорт эксплуатации ТС, а сама процедура зачастую получается дешевле, чем свап двигателя или, тем более, установка турбонаддува на карбюратор с минимальными переделками уже имеющегося силового агрегата.

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.

Источник:
http://krutimotor.ru/tyuning-dvigatelya-vaz-klassika/

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? 10 способов

Нередко многие автолюбители задумываются над вопросом как увеличить мощность карбюраторного двигателя. И это понятно. Какой бы мощностью ни обладал двигатель, всегда хочется добавить несколько лошадок под капот.

Хотя в современном автомобилестроении, благодаря достижениям в развитии технологий, почти все автомобили доведены до совершенства в плане мощности и эффективности, всё же каждый из них имеет некоторый потенциал, который используется любителями тюнинга. Даже незначительные изменения в конструкции двигателя могут дать ощутимый прирост мощности.

Содержание

Например, при выполнении обгона, более резвый двигатель позволит намного быстрее справиться с этим манёвром и избежать внезапно появившегося автомобиля, несущегося по встречной полосе. Иногда более мощный двигатель позволяет уйти от столкновения и в других ситуациях на дороге.

Помимо этого, мощность увеличенная в пределах разумного, помогает экономить топливо. Ведь увеличение мощности напрямую влияет на эффективность работы двигателя.

Способы повышения мощности двигателя

Итак, как же на практике увеличить мощность карбюраторного двигателя? Существует несколько простых и не очень способов.

Следует обратить внимание, что перед увеличением мощности двигателя необходимо добиться восстановления тех лошадей, которые пропадают в процессе его длительной эксплуатации. Для этого стоит обратить внимание на состояние фильтров, карбюратора, поршневой и газораспределительной систем.

Немало лошадок забирает некачественное топливо и неправильно подобранное масло. Состояние системы выхлопа также играет важную роль в работе двигателя. Нелишним будет провести диагностику ходовой части, так как никакая мощность не будет нормально «толкать» автомобиль, колёса которого вращаются с большим трудом.

Если заводские параметры мощности в норме, то можно приступать к тюнингу двигателя в поиске новых резервов.

Увеличение объёма двигателя

Эта процедура позволит увеличить рабочий объём камеры сгорания. При сгорании большего количества топлива получается прирост мощности. Для увеличения рабочего объёма применяется расточка гильз цилиндров и замена деталей поршневой группы на аналогичные.

Цель — увеличить объём камеры сгорания без потери эффективности.

Установка прямоточной системы выхлопа

Так как система выпуска газов косвенно влияет на работу двигателя, то её замена на более эффективную, создающую меньшее сопротивление, позволяет добавить несколько лишних лошадиных сил. Не стоит устанавливать для этой цели прямоточные системы выхлопа кустарного производства, так как кроме чрезвычайно громкого рёва к двигателю они ничего не добавят.

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления

Он позволяет намного увеличить приток воздуха в карбюратор. Так как фильтр «нулевик» имеет лучшую проходимость, то понадобится меньше вакуумной силы для втягивания воздуха используемого для приготовления горючей смеси. Результат — прирост мощности.

Уменьшение веса рабочих деталей

Этот способ тюнинга подразумевает замену движущихся элементов двигателя на более лёгкие. При уменьшении веса потребуется меньше мощности для их движения. В итоге получаем освободившуюся энергию и используем её для полезного увеличения лошадиных сил.

Тюнинг газораспределительной системы

Задача этой операции — увеличить проходимость горючей смеси на входе в камеру сгорания и выхлопных газов на выходе из неё. Для достижения этой цели заменяются клапаны, протачиваются впускные и выпускные отверстия, меняется распределительный вал и прочее.

Помимо вышеперечисленных способов увеличения мощности карбюраторного двигателя возможно применение ещё ряда приёмов, которые положительно скажутся на эффективности его работы.

Нередко автолюбители применяют добавление в топливо соответствующих присадок, которые улучшают его горение, восстанавливают зеркало гильз цилиндров, повышая значение компрессии и уменьшая силу трения деталей.

На прирост мощности можно также рассчитывать при использовании хорошего масла для системы смазки. Качественные масла уменьшают силы трения, которые тормозят работу деталей двигателя.

Реже, но всё же применяется замена карбюратора на более эффективный и производительный. Иногда устанавливаются карбюраторы от других двигателей, с большим объёмом смесительных камер и размерами дроссельных заслонок.

В завершение стоит добавить, что увеличение мощности самого двигателя — это не предел. Подводя итог по вопросу как увеличить мощность карбюраторного двигателя, следует заметить, что автомобиль, это единый механизм, работа которого зависит от всех элементов. Так что даже элементарное уменьшение веса автомобиля путём уборки из него всего лишнего тоже даёт положительные результаты.

Источник:
http://autoflit.ru/742-kak-uvelichit-moschnost-karbyuratornogo-dvigatelya-10-sposobov.html

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя?

1 Воздушный фильтр нулевого сопротивления
Начните с простого: установите воздушный фильтр нулевого сопротивления, так называемый «нулевик». Его несложно купить на рынках автозапчастей или в интернет-магазинах.
Способ установки:
Начините с демонтажа корпуса старого фильтра и воздуховода, подающего теплый воздух в холодное время, трубки отвода картерных газов. Установку фильтра нулевого сопротивления произведите согласно прилагаемой инструкции. Добавка 3-5 процентов мощности вам обеспечена.

2 Прямоточный глушитель
Установите прямоточный глушитель. Начните с демонтажа резонатора и старого глушителя. Выпускной коллектор, так называемые «штаны», оставьте. Установка не займет много времени, хомуты, подвесные резинки останутся прежние. Диаметр трубы выбирайте в соответствии со своими предпочтениями. Но есть один минус: шум при разгоне и сбросе газа может не понравиться окружающим людям, да и не исключены проблемы с инспекторами дорожной полиции.

3 Повышение степени сжатия
Снимите головку блока цилиндров, отфрезеруйте ее в специализированной мастерской на 0.5-1 мм, тем самым вы уменьшите объем камеры сгорания и повысите степень сжатия. Получите прибавку в мощности на 12-15 процентов. Учтите, что вам придется после описанной выше процедуры использовать бензин с октановым числом 95-98.

4 Установка спортивного распредвала
Спортивный распредвал обеспечивает оптимальную подачу полноценного заряда смеси в цилиндр, что увеличивает высоту подъема клапанов. Для повышения мощности двигателя устанавливают тюнинговые кулачки, отличающиеся исключительной плавностью профиля, обеспечивающее надежную работу механизма газораспределения. Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации, в особенности на малых частотах вращения коленвала.

Существуют много видов спортивных распредвалов, предназначенных для разных целей:

— низовой моментный вал для городской езды;
— универсальный вал “город — трасса”;
— верховой вал “трасса”.

Распредвал с меньшим подъемом клапанов обеспечивает положительный эффект на низких частотах вращения коленвала, тогда как распредвал с большим подъемом позволяет повысить мощность на высоких частотах.

Читайте также  Как самостоятельно увеличить мощность дизельного двигателя?

Что вам понадобится:
автомобиль отечественного производства
карбюратор
компьютерный куллер
тоненькие провода
нож
пассатижи
изолента
дрель
сверло на 7-9
клемма «мама » «папа «

Открываем капот, снимаем крышку воздухозаборника и вытаскиваем воздушный фильтр. Откручиваем четыре болтика с основания воздухозаборника, который крепится к карбюратору. Все оставляем и переходим к работе с крышкой воздухозаборника – кладем ее на какую-нибудь деревянную поверхность, например, фанеру или широкую доску и в круговой раковине крышки просверливаем отверстия – в шахматном порядке, (но можно и в хаотичном), в два ряда, на расстоянии около 7-10 сантиметров друг от друга. Это позволит воздухозаборнику поглощать больше воздуха, чем поглощает его сопло. Откладываем крышку в сторону.

Дальше берем сам кулер, который обязательно должен быть не менее 12 вольт. Чем мощнее кулер, тем больше мощности он даст двигателю. На кулере есть ушки с отверстиями на обеих сторонах, так вот с одной из сторон срезаем эти ушки. Далее теми болтами, которые вы открутили от основания воздухозаборника, прикручиваем кулер таким образом, чтобы когда он работал он вдувал воздух в карбюратор, а не вытягивал из него. После того, как прикрутили кулер, начинаем работать с проводами. ВНИМАНИЕ СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ. Зачищаем проводки кулера,берем клемму без разницы какую и соединяем с проводками,готово. Далее берем те провода, которые вы приготовили, зачищаем их с обеих сторон, запоминаем где плюс, где минус, ставим вторую оставшуюся клемму, другой конец провода подсоединяем к замку зажигания.Если все подсоединили, то пробуйте запускать двигатель. Вы сразу, после поворота ключа, услышите незначительный гул, это куллер, запустите двигатель и заметит

Источник:
http://vk.com/topic-53690966_28132960

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя ВАЗ

До сегодняшнего дня на российских автомобильных дорогах можно встретить много автомобилей отечественного производства, одним из которых является классическая модель ВАЗ с передним приводом и карбюраторным силовым агрегатом. Очень часто перед владельцами автомобилей возникает пробелам с увеличением мощности его силового агрегата. Сегодня существует много различных способов для того, чтобы решить эту проблему.

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Увеличение мощности нужно начать с самого простейшего. Надо произвести установку воздушный фильтра НС, который часто называют «нулевиком». Его можно приобрести на любом рынке автомобильных запчастей или интернет-магазине. Для его установки вначале нужно демонтировать корпус отработанного фильтра, воздуховод, которым осуществляется подача теплого воздуха в холодный период и трубку, по которой отводятся картерные газы. Устанавливать фильтр нулевого сопротивления необходимо в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией. Благодаря этим действиям можно получить прибавку мощности до 3-5 процентов.

Установка прямоточного глушителя. Перед тем как начать установку прямоточного глушителя необходимо демонтировать резонатор и старый глушитель. Выпускной коллектор или как его называют «штаны», лучше оставить на месте. На его установку не требуется много времени. Подвесные хомуты и резинки менять не нужно. При выборе диаметра трубы нужно руководствоваться своими предпочтениями. Однако существует один недостаток, который заключается в появлении шума во время разгона и выбросе газа, что не очень понравится окружающим. Кроме того могут возникнуть проблемы с инспекторами ГИБДД.

Увеличение степени сжатия. Для этого необходимо произвести снятие головки блока цилиндров (ГБЦ), чтобы ее отфрезеровали специалисты автомастерской на 0,5-1 мм. Благодаря этому произойдет уменьшение объема камеры сгорания и рост степени сжатия. Это позволит добиться прибавки мощности до пятнадцати процентов. Но необходимо учитывать, что после выполнения вышеописанной процедуры автомобиль придется заправлять бензином, имеющим октановое число 95-98.

Применение спортивного распредвала. Этим типом распредвала обеспечивается оптимальная подача в цилиндр полноценного заряда смеси, что способствует увеличению высоты подъема клапанов. Для повышения мощности агрегата производится установка тюнинговых кулачков, которые имеют исключительно плавный профиль и которыми обеспечивается надежная работа газораспределительного механизма. Особенность спортивных валов заключается в том, что при их установке отодвигается граница детонации, особенно это ощущается при низкой частоте вращения коленвала. Сегодня существует много разновидностей спортивных распредвалов, которые предназначены для самых различных задач:

низовой моментный вал для езды в городе;

верховой вал для езды по трассе;

универсальный вал для езды по городу и трассе.

Распредвалом, имеющим меньший подъем клапанов, достигается положительный эффект при низкой частоте вращения коленвала, в то время как распредвал имеющий большой подъем, дает возможность для увеличения мощности на повышенных частотах.

Источник:
http://www.9151394.ru/art/17/06/2015/kak_uvelichit_moschnost_karbjuratornogo_dvigatelja_vaz

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106: описание, фото, видео

Многие автомобилисты задавались вопросом — как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106. Поскольку конструктивные особенности силового агрегата достаточно простые, то и процесс доработки мотора тоже не сложный, и с ним может справиться автомобилист со средними познаниями конструкции. Но, прежде чем начать расписывать сам процесс, необходимо знать, какие технические характеристики имеет двигатель 2106.

Технические характеристики

Мотор ВАЗ 2106 имеет стандартные технические характеристики, которые неразрывно связанные со всем представителями линейка «классика». Если смотреть с конструктивной точки зрения, то все двигатели внутреннего сгорания ВАЗ 2101-2107 на карбюраторной основе — похожи между собой. Прежде чем перейти непосредственно к доработке, рассмотрим, какими же техническими характеристиками обладает силовой агрегат с маркировкой 2106:

Увеличение мощности

Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2106 проводится в несколько этапов. Конечно, можно нагнать мощностные характеристики поверхностно, но если говорить о полноценном тюнинге, то стоит понимать, что силовой агрегат подвергается доработке целиком и полностью. Процесс этот занимает не один час или день, поэтому стоит набраться терпения. С чего стоит увеличивать мощность движка — конечно с расточки.

Растачивается силовой агрегат ВАЗ 2106 на специальном расточном стенде. Но, для начала стоит определиться с запасными частями, которые устанавливаются в блок цилиндров. Лучшей рекомендацией является поршневая группа с диаметром 82 мм от компании API.

При этом поршни легче стандартные на 160 грамм, что позволяет уменьшить вес силового агрегата. Так, под эти поршни будут необходимы комплекты маслосъемных колец, также производства этой компании.

Что касается коленчатого вала, то стоит понимать, что для достижения максимального мощностного эффекта, его также стоит заменить. Конечно, сама деталь стоит немало, поэтому большинство автолюбителей, которые проводят тюнинг самостоятельно, оставляют старый коленчатый вал.

Но, все-же если автомобилист решил идти до конца, то можно устанавливать коленвал, который предлагает польский производитель DDT. Стоит понимать, что его необходимо предварительно проточить до первого ремонта, поскольку коренные шейки не влезут в бугеля.

Еще одна доработка — замена распределительного вала и клапанов. Впускной и выпускной клапан можно приобрести компании API, а вот седла под них придется протачивать стандартные. Распредвал можно установить новый, родного производства, или облегченный от DDT.

Установка зажигания

Следующим этапом усовершенствований становиться установка бесконтактного зажигания. На сегодняшний день, его моно свободно найти на любом автомобильном рынке по доступной цене. Таким образом, придется заменить не только замок, но и свечи, а также катушку зажигания и высоковольтные провода. Самыми лучшими и бюджетными в этом случае становятся провода компании Tesla.

Читайте также  Как проверить генератор на машине: с мультиметром и без него

Система циркуляции ОЖ

Систему охлаждения также стоит заменить. При этом она меняется полностью. Существует несколько компаний, которые производят тюнинг комплекты системы охлаждения для классических автомобилей ВАЗ. К ним можно отнести таких известных производителей, как Mastersport, Brembo, AWD, Intenzo и другие.

Комплект тюнинг системы охлаждения состоит из:

  • Водяной насос повышенной мощности (в некоторых случаях можно найти с функцией принудительного электрического включения).
  • Термостат.
  • Комплект силиконовых патрубков системы охлаждения.
  • Алюминиевый радиатор увеличенной площади.
  • Электровентилятор.
  • Датчик системы ОЖ с проводкой.

Если установить такой комплект, то двигатель будет лучше охлаждаться даже на высоких оборотах, что обезопасит мотор от перегрева.

Карбюратор

Как правило, для увеличения мощности на ВАЗ 2106 устанавливают дополнительный карбюратор. Делается это с целью повысить количество топлива в цилиндрах, но при этом не обойтись без дополнительного нагнетания воздуха.

Поскольку на двигатель установили дополнительный карбюратор, то потребуется восстановить баланс воздуха и топлива. Достигается это при помощи установки турбонаддува. Конечно, самый простой способ поставить турбину с трактора МТЗ, но придется многое переделать. Поэтому, уже существуют в продаже монотурбины, разработанные специально для установки на автомобили типа «классика». Средняя стоимость такого готового комплекта составляет около 500 долларов.

Если речь идет об увеличении мощностных характеристик двигателя ВАЗ 2106, то в обязательном порядке придется менять комплект сцепления. В него входят следующие элементы:

  • Выжимной подшипник.
  • Ведущий диск сцепления.
  • Ведомый диск сцепления или корзина.

Оптимальным вариантом для установки считается комплект сцепления производства Sachs, который идеально становиться по посадочным местам крепления, а передача крутящего момента значительно улучшается.

Последней доработкой можно считать улучшение подачи воздуха в цилиндры. Для этого автомобилисты на автомобили, вместо стандартного воздушного фильтра, устанавливают фильтрующий элемент «нулевого» сопротивления. Также, вместе с этой доработкой рекомендуется дополнительно модернизировать заслонку карбюратора, но делают это не все.

Кроме модернизации карбюратора, можно улучшить системы впрыска другим способом — установка моноинжектора, но при этом придется заменить головку блока цилиндров и смонтировать электронный блок управления двигателем. Эта процедура довольно дорогостоящая, поэтому владельцы «шестерок» останавливаются на монтаже двухкарбюраторной системы.

Модернизировать и увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106 достаточно просто, поэтому с этой процедурой может справиться даже автолюбитель без технического образования. Существует несколько вариантов и способов доработки силового агрегата. Так, все начинается с расточки и заканчивается заменой воздушного фильтра. Все вышеуказанные рекомендации позволят увеличить мощность силового агрегата на 50-80 лошадиных сил.

Источник:
http://avtodvigateli.com/tyuning/uvelichit-moshhnost-vaz-2106.html