Что означают цветные полоски и точки-маркеры на шинах

Что означают цветные полоски и точки-маркеры на шинах

Цветные полоски на протекторе покрышек наносятся на заготовительном участке на этапе производства еще сырой протекторной ленты. Электроника ориентируется на маркеры уникальной расцветки, ширины и расположения для центровки ленты на шине. Затем, уже после завершения процесса производства, на такие линии начинают ориентироваться логистические службы.

Разноцветный рисунок становится своего рода паспортом, по которому можно идентифицировать типоразмер и модель покрышек, сложенных в стойки или пирамиды на складе. Кроме того, разноцветные линии служат индикатором, по которому можно определить, прошла ли резина обкатку.

Но какую пользу из всей этой цветной грамоты может извлечь покупатель? Оказывается, самую прямую. Приобретая комплект резины в магазине, ему будет не лишним убедиться, что рисунок на всех четырех или пяти колесах совпадает. Если так — значит шины из одной партии с близкими характеристиками и одним временем изготовления. Впрочем, для полной уверенности стоит обратить внимание также на боковины шин, где нанесена дата производства.

Такие маркеры на боковине шины обозначают самое легкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.

При монтаже резины на диск нужно убедиться, что желтый маркер оказался с противоположной стороны самого легкого места колесного диска, которое, как правило, обозначается латинской литерой L.

Если же на диске обозначения L не имеется, при установки резины необходимо разместить ее так, чтобы желтая метка оказалась рядом с вентилем накачки колеса (ниппелем). Это значительно облегчит балансировку шины и позволит использовать меньше грузов для компенсации баланса.

Помимо желтой метки на боковине резины можно встретить также и кружки или треугольники оранжевого или красного цветов. Это, наоборот, самый тяжелый сектор шины.

При шиномонтаже мастеру следует устанавливать шину так, чтобы красная точка была напротив легкой зоны обода, обозначаемой буквой L. Если литеры L на диске не имеется, шина с оранжевой или красной меткой должна быть установлена в противоположной стороны от вентиля накачки шины.

Обычно белая точка на покрышке обозначает ее самое гибкое место. В этом случае во время монтажа шины на диск, необходимо монтировать резину так, чтобы белая отметка оказалась на 180 градусов от самого легкого места на колесном диске (маркер L).

Между тем, белая окружность с цифрой (также на боковине покрышки) информирует о прошедшей проверке качества, и подтверждает заявленные производителем характеристики. Для потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака.

Источник:
http://rg.ru/2020/09/06/chto-oznachaiut-cvetnye-poloski-i-tochki-markery-na-shinah.html

Что означают цветные полосы на шинах

Вся шинная продукция независимо от страны-изготовителя выпускается согласно международным стандартам. Для удобства пользователей на каждую покрышку наносится маркировка, состоящая из цифр и букв, которые можно заметить сбоку.

Однако встречаются шины с цветными точками и полосками. Что означают цветные полосы на шинах и необходимо ли обращать на них внимание при выборе и установке?

Цветные линии на шинах находятся на поверхности, соприкасающейся с дорожным покрытием. Они могут располагаться внутри канавок и идти по верхней плоскости. С уменьшением высоты протектора некоторые линии могут исчезать, но большая часть остается. От постоянного соприкосновения с асфальтовым покрытием через время от разноцветного слоя не останется и следа.

Цветные полосы – зачем они

Как правило, производитель использует синюю, красную, желтую и зеленую цветовую гамму. Вопрос о том, что означают цветные полосы на протекторе шины, особенно часто волнует водителей, когда приобретаются новые покрышки. Это не праздное любопытство. Среди автомобилистов бытует мнение относительно того, что таким образом производитель отмечает некачественные шины, которые не прошли проверку на качество.

К сезонности резины цветные полосы не имеют никакого отношения. Их можно обнаружить на летней, зимней и всесезонных покрышках. Также мнение о том, что это – отбракованные экземпляры не имеет под собой никакой почвы.

Цветные полоски на шинах образуются еще на начальном этапе изготовления, когда происходит первичное формирование покрышки. В зависимости от партии цветные линии располагаются особенным образом и имеют свой цвет.

Таки образом, одна партия отличается от другой. При массовом производстве разноцветные полоски на шинах облегчают:

Нанесение цветных линий по окружности наиболее эффективно, так как при хранении и перевозке покрышки располагаются вертикально, а эта часть видна наилучшим образом. Достаточно взглянуть на маркировку, нанесенную на боковой части одного из экземпляров. Так можно определить принадлежность всех шин к той или иной партии. Это значительно экономит время, особенно, учитывая то, что доставка от места изготовления до точки реализации может происходить много раз.

Цветные точки

Кроме этого цветного обозначения производитель наносит еще одну цветную маркировку в виде красной и желтой точки диаметром около 1 см. Они располагаются на боковой стороне шины одна напротив другой. Далеко не всем известно, что обозначают цветные полосы на шинах, нанесенные таким образом.

Эти метки предназначены для первичной балансировки шины. Красная обозначает наиболее тяжелую часть покрышки, которая совмещается с самой легкой частью колесного диска, обычно располагаемого в месте крепления ниппеля.

Желтая же – наиболее легкая часть покрышки, определенная методом статической балансировки. Его нельзя считать идеальным, поэтому владельцу авто не стоит отказываться от посещения сервисного центра, где можно максимально точно отбалансировать колеса на специальном стенде, а затем непосредственно на автомобиле.

Источник:
http://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/tsvetnye-polosy-na-shinakh

Что означают цветные полоски и точки на шинах?

Итак, мало того, что при выборе новых шин нам необходимо изучить довольно объёмную информацию о том, что означают различные надписи и маркировки на резине, так помимо этого на ней есть ещё и какие-то цветные обозначения краской! Но что означают эти полоски красного, жёлтого, синего, голубого, белого и других цветов на шине, и зачем на шины наносят точки красного и жёлтого цветов? Давайте по порядку.

Цветные полоски на шинах

Нет, конечно же, цветные полоски не обозначают, что эта шина бракованная. также не нужно пытаться уловить смысл направления резины или ещё что-то в этих полосках. Более того, они вообще для обычного водителя не несут никакой ценной информации. Впрочем, даже и для работника шиномонтажа не представляют ценности.

Всё очень просто: цветные полоски на шинах (чаще — белые или красные) дают понять работникам складов, сортировочных центров и т.д., какого размера или типа эта шина. Дело в том, что на складах эти шины хранятся обычно в вертикальном положении, прислонившись друг к другу. Таким образом, боковины этих шин не видны работникам, поэтому в области протектора на них производителем наносятся цветные полосы, которые и обозначают тот или иной типоразмер для более быстрой идентификации шины.

Помимо полосок, на протекторе также краской может быть нанесено какое-либо число, надпись или вовсе нарисована какая-либо фигура.

Между тем, даже среди шиномонтажником ходит мнение, что якобы эти полоски означают бракованную шину. Это неверное мнение.

Читайте также  Чем обезжирить кузов автомобиля

Жёлтые или белые точки на шинах

А вот точки на боковинах шин (обычно на наружной стороне, если покрышка ассиметричная) представляют бóльшую ценность для обывателя. Точнее, для работника шиномонтажной мастерской. Такая цветная отметка наносится на самую лёгкую точку окружности шины, и вот зачем это нужно! Традиционно считается, что у дисков самая тяжёлая точка в окружности — это район бескамерного клапана (того, через который накачивают воздух в колесо). И, если при монтаже покрышки установить её таким образом, чтобы клапан и жёлтая точка были на одном уровне, то это значительно уменьшит дисбаланс колеса, что потребует меньшее количество грузиков при балансировке.

К сожалению, на деле зачастую всё обстоит совсем не так. Во-первых, вольность производителей шин не всегда может означать, что жёлтая точка на шине — это обязательно самая лёгкая её точка. Точка может нести также всего лишь какую-либо техническую информацию для складских работников. Во-вторых, на диске — особенно, если он не новый — точка с клапаном не всегда самая тяжёлая из-за неидеальной ровности сплавов при производстве дисков, его деформации в процессе эксплуатации и т.д. Поэтому в идеале, если Вы попросите работника шиномонтажной мастерской сначала прокрутить диск без покрышки на балансировочном стенде, чтобы определить его самое тяжёлое место, а затем уже сопоставить жёлтую или белую точку на резине с этим самым лёгким местом на диске. Но редкий шиномонтажник не назовёт такое Ваше желание излишней прагматичностью и педантизмом.

Красные точки на шинах

В случае с точкой красного цвета всё обстоит аналогично жёлтой или белой точки, только с точностью до наоборот. Красная точка на резине обозначает её самое тяжёлое место, поэтому её необходимо устанавливать соответственно самой лёгкой точке на диске. Более того, красная точка гораздо чаще несёт совсем другую техническую информацию, чем её более светлые собраться.

Источник:
http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%85

Что означают цветные полоски на шинах

На современных шинах порой можно увидеть характерную цветную маркировку, которая выполнена в виде полосок на протекторе. Такие отметки имеют различные вариации оттенков, поэтому вызывают немало вопросов у автовладельцев: что означают эти линии, как происходит расшифровка и зачем их вообще наносят?

Что показывают полоски

Цветные полоски, нанесённые по окружности или отражённые на самом протекторе (внутри канавок или вдоль) – специальная маркировка, выполняемая на производстве во время выпуска заготовок. Сейчас существует несколько популярных версий о том, для чего они были созданы изначально:

  • группировка по сорту резины, из которой произведена шина;
  • дополнительная пометка от бренда для борьбы с подделками.
  • выделение на фирменном заводе бракованной партии колёс.

Но на самом деле упомянутые полоски используются на практике исключительно с целью быстрой идентификации современных моделей и типоразмеров на складах. Цветные линии наносятся по умолчанию именно во время формирования протектора: тогда резиновый рукав выпускается сплошной полосой, а затем нарезается согласно заданным размерам колеса.

Данная пометка информирует покупателя о том, что радужные линии отпечатывались на заготовке именно до момента формирования узора протектора (до завершающего этапа в готовом изделии), ведь обозначение качества шины при помощи краски вдоль всего протектора считается экономически нецелесообразным.

Когда используется маркировка в виде цветных полосок

В рассматриваемой цветовой отметке нет ничего тайного: она не взаимосвязана с уровнем качества продукции, зато является дополнительным сведением насчёт того, как именно стоит выполнять монтаж. В современных нормативных актах (ГОСТ 4754) присутствуют рекомендация о наличии балансировочной метки. Но не уточняется, какой она обязана быть в плане расцветки. По факту, это просто дополнительные указания для сотрудников шиномонтажа, которые позволяют собрать колесо и параллельно снизить величину балансировочных грузиков.

Данные полоски на шинах позволяют понять работникам складов и сортировочных центров, какой размер или тип у конкретной модели. Такая схема маркировки необходима для одинаковых по размерам покрышек, но выпущенных в различный период. Иногда даже встречаются парные линии.

Связано это с тем, что на отечественных складах шины часто хранят в вертикальном положении, плотно прислоняя их друг к другу, чтобы исключить риск механического повреждения. Так при складировании в виде стопок, рёбра шин не видны работникам при перестановке. Поэтому в зоне протектора производители намеренно наносят стандартные цветные отметки, которые обозначают определённый типоразмер для максимально быстрой и удобной идентификации.

В остальном полоски, обозначенные каким-либо цветом и визуально заметные на протекторе, не несут важной информации ни для конечного потребителя, ни для персонала шиномонтажа.

Есть ли единый стандарт

Независимо от заданного размера, каждой шине присвоен персональный цвет, а также расположение полосок. Иногда полоски различаются: это напрямую зависит от изготовителя (страны), даты выпуска и спецификации модели. Для более точного понимания целей подобной маркировки стоит привести разъяснения самих компаний насчёт главных оттенков:

  1. Жёлтый. Обозначает самое лёгкое место на шине. Во время монтажа данная линия должна совпадать с наиболее тяжёлым участком на диске, тогда колесо будет балансироваться (если пометка находится напротив ниппеля) максимально грамотно.
  2. Красный. Присутствует на шинах, запланированных для поставки автозаводам, и параллельно помечает место с самой высокой силовой неоднородностью (зона участка, где происходит объединение всех слоёв покрышки). Часто встречается в случае оригинальной (заводской) модификации машин.

Колёсные диски, которые включены в базовую комплектацию транспортного средства, тоже имеют символическую маркировку наименьшей дистанции. В подобном случае под начальной точной подразумевается центр диска, а к конечной относится обод (белая точка или другая аналогичная разметка), а при очередном монтаже колеса на заводе полоска красного оттенка взаимодействует с упомянутой отметкой на самом диске. Это необходимо для уменьшения граничной силовой неоднородности: так сочетание меток позволяет добиться оптимальных силовых показателей после окончательного сбора.

Заодно на боковине колеса нередко встречается ещё одно смежное обозначение – белый штамп с цифрой, заключённый внутрь квадрата или круга. Это порядковый номер инспектора (контролёра), в обязанности которого входил приём партии шин и проведение конечного осмотра изделия. Упомянутые линии на ободе при езде стираются довольно быстро, но не раньше, чем через 2 тыс. км. пробега, а вот числа могут вообще остаться на несколько лет.

Выбранный цвет полосы считается только условным обозначением, которое активно использует руководство автомобильных брендов для внутренней эксплуатации и соблюдения порядка на складе. Хотя главной сопровождающей бумагой для покрышки всё равно остаётся технический паспорт, где указаны технические характеристики, данные о производителе и отражены гарантии колёс. А разноцветные полосы не имеют юридической силы при возникновении конфликтных ситуаций.

Источник:
http://vazweb.ru/info/tsvetnye-poloski-na-shinakh.html

Что означают цветные полоски на шинах

Автовладелец, который хоть раз приобретал покрышки, наверняка задумывался о том, что означают цветные полоски либо разноцветные кружки на шинах, точнее на их боковинах. Также имеют место быть треугольники, синие и, порою, белые точки. Для чего служат данные обозначения, и что они значат?

Читайте также  Обкатка шипованных шин - что это и зачем нужна

Все очень просто. Всевозможные знаки являются балансировочными отметками – они нужны для того, чтобы наиболее точно балансировать шину вместе с диском. Назначение меток прописано в документах, которые регламентируют порядок производства, маркировку и эксплуатацию шин в пределах Российской Федерации.

Исходя из этого, можно задать логичный вопрос: какой цвет должна иметь метка? Документы, регламентирующие данные вопросы в пределах Российской Федерации, не содержат в себе ни одного упоминания про цвет. Наверное, из-за того, что ГОСТ, который создали в далеком 1984 году, к сегодняшнему дню добрался без значительных поправок.

Маркировка автомобильных покрышек

Как грамотно использовать цвет балансировочной разметки, и какая из меток должна совмещаться с вентилем? Известный производитель шин Бриджстоун объясняет это таким образом:

  • Желтая точка на боковой части шины
    Является общепринятой маркировкой самой легкой части шины. В момент монтажа покрышки на диск нужно совместить самую легкую часть на шине с самой тяжелой на диске, которой является ниппель. Так получается наиболее грамотная балансировка шины.
  • Красная точка
    Зачастую имеется на покрышках, которые идут в оригинальной (заводской) модификации автомобиля. Она означает предельную силовую неоднородность. Она может появиться в результате всевозможных соединений всяких слоев резины.
  • Колесные диски, которые идут в базовой комплектацией машины, также имеют маркировку наименьшей дистанции началом которой является центр диска, а концом – обод (белая точка либо иная разметка) и при монтаже колеса на заводе отметина красного цвета взаимодействует с данной отметиной на диске. Это нужно для уменьшения предельной силовой неоднородности. Соответствие меток гарантирует оптимальные силовые показатели колеса в сборе.
  • Штамп (белый цвет), который имеет цифру
    Означает номер проверяющего, который отвечал за заключительный осмотр шины на заводе. Не более того.
  • Полоски разного цвета, размещенные на протекторе покрышки
    Нужны для идентификации шин, которые расположены в стопке (магазин, склад и т.д.).
  • Шине любого размера присвоен свой собственный цвет, толщина, а также расположение полосок. Хотя порою полоски различаются – это зависит от страны-изготовителя, даты выпуска и спецификации покрышки, причем даже на шинах с идентичным рисунком протектора, а также размером.

Выбор покрышек

Покупатели должны сперва обратить внимание на надписи, которые расположены на боковине шины: рисунок протектора, размер, страна-изготовитель, спецификация и прочее. Линии, расположенные на протекторе служат лишь заводскими значениями, и на них обычному покупатели не стоит заострять внимание. Достаточно лишь иметь ввиду следующею информацию:

  • Полоски, обозначенные цветом и расположенные на протекторе шины не несут важной информации как для потребителя, так и для сотрудника шиномонтажа.
  • В момент проведения процедур, связанных с шиномонтажом рекомендуется совмещать метку желтого цвета (боковина шины) с вентилем (колесный диск).

Теперь мы знаем, что значат цветные метки на шинах. Не каждая точка должна быть принята покупателем во внимание.

В ходе монтажа можно принимать во внимание одну из цветных отметин. В зависимости от цвета точки, располагать ниппель нужно соосно с маркировкой либо на противоположной стороне покрышки.

Однако, точки обязательно должны присутствовать на шине в знак того, что с покрышкой были проделаны все необходимые процедуры на заводе при изготовлении. В противном случае, отсутствующие точки должны насторожить и покупателя, и автомеханика, который будет производить монтаж покрышки на диск, ибо в таком случае можно говорить о несоблюдении производственных норм.

Маркировка шин и обозначение на примере MICHELIN ENERGY

  • TUBELESS – покрышка без камеры. Процесс накачивания бескамерной шины происходит посредством специального обрезиненного вентиля, который снабжен уплотняющей пяткой, что герметично интегрируется в дисковое отверстие. При отсутствии данной надписи на боковине, либо вместо нее – надпись TUBE TYPE, следует, что эксплуатация покрышки происходит исключительно с камерой.
  • OUTSIDE – наружный бок. INSIDE – внутренний. Данные надписи предназначены для покрышек с ассиметрией, монтаж которых требует строгого соблюдения правила монтажа шины непосредственно на диск.
  • Надписи TREAD PLIES; SIDEWALL PLIES. Информация о конструктивных элементах покрышки. Специфики конструкции означают в виде надписных маркировок, которые содержат данные о численности слоев, о составе корда брекера ( имеет наименование TREAD PLIES), каркаса ( имеет наименование SIDEWALL PLIES).
  • MICHELIN (NOKIAN, BRIDGESTONE и прочие) – это фирма-изготовитель либо наименование марки.
  • ENERGY – наименование модели покрышки.
  • MAX LOAD – предельно разрешенная нагрузка на покрышку, указывающаяся в КГ либо и английских фунтах. MAX PRESSURE – предельно допустимое воздушное давление в покрышке (килопаскали и фунты/квадратный дюйм).
  • 225/45 R17 – размерность покрышки, включающая в себя ряд параметров, в числе которых: 225 – ширина покрышки в мм, причем ширина на самом широком участке, но ни как ни ширина протектора; 45 – профильная высота (серия покрышки). Исчисляется в % от ее ширины; 17” – внутренний радиус покрышки. Обозначается дюймами (один дюйм = 2,54 сантиметров). Также служит как монтажный диаметр диска снаружи, на который необходимо установить данную покрышку.
  • 91 – нагрузочный коэффициент – цифровой индикатор максимальной весовой нагрузки.
  • Т – коэффициент скорости, который обозначается в виде латинских букв и указывает на разрешенную предельную скорость движения. Производитель при максимуме дает гарантии относительно целостности покрышки и сохранения ею эксплуатационных качеств.
  • REINFORCED – усиленная покрышка.
  • TREADWEAR 260 – коэффициент стойкости к износу.
  • TRACTION A – коэффициент сцепления. Существует со следующими значениями: А, В, С. Покрышки со значением А характеризуются наибольшей величиной сцепления в своем сегменте.
  • TEMPERATURE A – индекс температуры, который характеризуется способностью покрышки противостоять воздействию температуры. Также обозначен А, В, С, в зависимости уменьшения значения показателя.
  • M&S (чаще всего обозначается как M+S) – «слякоть + снег». Маркировка есть почти на каждой зимней шине – шипованной и нешипованной. Коэффициент M+S говорит о том, что покрышка рассчитана на использование зимой либо имеет способность передвигаться в грязь, лед, снег.
  • Условные маркировки, гарантирующие соответствие критериям нормативной документации. DOT – критерии, которые спроектированы Департаментом Транспорта США. Е17 – гарантия соответствия Европейским требованиям. Не важна для покупателя, ибо в данных кодах содержатся данные особого назначения.
  • RADIAL (R (в указании размера)) – наименование конструкции покрышки (радиальная).
  • MADE IN … – место производства.

Источник:
http://autolirika.ru/interesnoe/chto-oznachayut-cvetnye-poloski-na-shinah.html

Что означают цветные полоски на шинах

На современных шинах порой можно увидеть характерную цветную маркировку, которая выполнена в виде полосок на протекторе. Такие отметки имеют различные вариации оттенков, поэтому вызывают немало вопросов у автовладельцев: что означают эти линии, как происходит расшифровка и зачем их вообще наносят?

Что показывают полоски

Цветные полоски, нанесённые по окружности или отражённые на самом протекторе (внутри канавок или вдоль) – специальная маркировка, выполняемая на производстве во время выпуска заготовок. Сейчас существует несколько популярных версий о том, для чего они были созданы изначально:

  • группировка по сорту резины, из которой произведена шина;
  • дополнительная пометка от бренда для борьбы с подделками.
  • выделение на фирменном заводе бракованной партии колёс.
Читайте также  Эвакуировали машину: куда звонить Москва

Но на самом деле упомянутые полоски используются на практике исключительно с целью быстрой идентификации современных моделей и типоразмеров на складах. Цветные линии наносятся по умолчанию именно во время формирования протектора: тогда резиновый рукав выпускается сплошной полосой, а затем нарезается согласно заданным размерам колеса.

Данная пометка информирует покупателя о том, что радужные линии отпечатывались на заготовке именно до момента формирования узора протектора (до завершающего этапа в готовом изделии), ведь обозначение качества шины при помощи краски вдоль всего протектора считается экономически нецелесообразным.

Когда используется маркировка в виде цветных полосок

В рассматриваемой цветовой отметке нет ничего тайного: она не взаимосвязана с уровнем качества продукции, зато является дополнительным сведением насчёт того, как именно стоит выполнять монтаж. В современных нормативных актах (ГОСТ 4754) присутствуют рекомендация о наличии балансировочной метки. Но не уточняется, какой она обязана быть в плане расцветки. По факту, это просто дополнительные указания для сотрудников шиномонтажа, которые позволяют собрать колесо и параллельно снизить величину балансировочных грузиков.

Данные полоски на шинах позволяют понять работникам складов и сортировочных центров, какой размер или тип у конкретной модели. Такая схема маркировки необходима для одинаковых по размерам покрышек, но выпущенных в различный период. Иногда даже встречаются парные линии.

Связано это с тем, что на отечественных складах шины часто хранят в вертикальном положении, плотно прислоняя их друг к другу, чтобы исключить риск механического повреждения. Так при складировании в виде стопок, рёбра шин не видны работникам при перестановке. Поэтому в зоне протектора производители намеренно наносят стандартные цветные отметки, которые обозначают определённый типоразмер для максимально быстрой и удобной идентификации.

В остальном полоски, обозначенные каким-либо цветом и визуально заметные на протекторе, не несут важной информации ни для конечного потребителя, ни для персонала шиномонтажа.

Есть ли единый стандарт

Независимо от заданного размера, каждой шине присвоен персональный цвет, а также расположение полосок. Иногда полоски различаются: это напрямую зависит от изготовителя (страны), даты выпуска и спецификации модели. Для более точного понимания целей подобной маркировки стоит привести разъяснения самих компаний насчёт главных оттенков:

  1. Жёлтый. Обозначает самое лёгкое место на шине. Во время монтажа данная линия должна совпадать с наиболее тяжёлым участком на диске, тогда колесо будет балансироваться (если пометка находится напротив ниппеля) максимально грамотно.
  2. Красный. Присутствует на шинах, запланированных для поставки автозаводам, и параллельно помечает место с самой высокой силовой неоднородностью (зона участка, где происходит объединение всех слоёв покрышки). Часто встречается в случае оригинальной (заводской) модификации машин.

Колёсные диски, которые включены в базовую комплектацию транспортного средства, тоже имеют символическую маркировку наименьшей дистанции. В подобном случае под начальной точной подразумевается центр диска, а к конечной относится обод (белая точка или другая аналогичная разметка), а при очередном монтаже колеса на заводе полоска красного оттенка взаимодействует с упомянутой отметкой на самом диске. Это необходимо для уменьшения граничной силовой неоднородности: так сочетание меток позволяет добиться оптимальных силовых показателей после окончательного сбора.

Заодно на боковине колеса нередко встречается ещё одно смежное обозначение – белый штамп с цифрой, заключённый внутрь квадрата или круга. Это порядковый номер инспектора (контролёра), в обязанности которого входил приём партии шин и проведение конечного осмотра изделия. Упомянутые линии на ободе при езде стираются довольно быстро, но не раньше, чем через 2 тыс. км. пробега, а вот числа могут вообще остаться на несколько лет.

Выбранный цвет полосы считается только условным обозначением, которое активно использует руководство автомобильных брендов для внутренней эксплуатации и соблюдения порядка на складе. Хотя главной сопровождающей бумагой для покрышки всё равно остаётся технический паспорт, где указаны технические характеристики, данные о производителе и отражены гарантии колёс. А разноцветные полосы не имеют юридической силы при возникновении конфликтных ситуаций.

Источник:
http://vazweb.ru/info/tsvetnye-poloski-na-shinakh.html