Цветные шины — особенности моделей

Цветные шины — особенности моделей

На протяжении последних 4-5 лет, у автовладельцев появилась возможность «обуть» машину в цветные шины. Теперь можно подчеркнуть стиль автомобиля не только дисками, но и резиной в тон кузова. Родоначальником выпуска разноцветных покрышек стал Китай. Его поддержали многие изготовители шин Европы и Запада. Однако, встретить машину с цветными покрышками в наши дни – это большая редкость, даже для мегаполисов.

Почему шины черные

Классический чёрный цвет шины, устойчиво закрепился в разумах водителей. Глубинность черного цвета, соответствует важности конструкции колеса, испытывающего серьёзные нагрузки. Изначально при изготовлении, состав резины для производства покрышек имеет бежевый, натуральный каучуковый цвет. При этом, материал остаётся тягучим. Чтобы его упрочнить от растяжений, состав подвергается вулканизации техническим углеродом (сажей). Вместе с этим, меняется фактура и цвет материала.

Существует множество видов сажи. Одни с короткими аморфными структурами, другие с развитыми структурами и графитовых систем. Выбирая один из видов, производители обеспечивают покрышкам разные характеристики прочности.

Как делают цветные шины

Технический углерод – вещество чёрного цвета. Изменить его цвет достаточно сложно. Заменить сажу другим соединением — ещё сложнее. Но выход был найден. В резину стали добавлять силику, имеющую светлый цвет. Она применяется с недавних времён, преимущественно в производстве зимних покрышек. Кроме этого, для придания красного, синего, зелёного и других цветов автошине, применяются различные цветовые добавки, имеющие разные структурные, технически сложные составы.

Производство цветных покрышек осуществляется на специальном оборудовании. Особенные: сырьё и техническое оснащение, делают процесс изготовления более дорогим, нежели классическое производство. В следствии чего, стоимость разноцветных колёс достаточно высокая. Однако, приобрести дешёвые цветные колёса возможно, но все представлены китайским рынком. Отличить хорошее изделие от плохого, достаточно трудно. Самыми качественными и дорогими цветными шинами, являются:

  • «Viatti Strada Asimmetrico» (Германия);
  • «Bridgestone» (Япония);
  • «Double Star Tires» (Китай).

Особенности цветных шин

По качеству, современные разноцветные шины почти не отличаются от классических покрышек. Китайская компания «Double Star Tires» тестировало колесо в течении 50 часов непрерывного движения на максимальной скорости. В итоге, на резине совершенно отсутствовал износ. Помимо этого, все производители заявляют, что цветные шины более экологичные в производстве и эксплуатации. Цветные шины обладают ресурсом согласно индексу износа и не теряют цвет за весь период использования.

Вряд ли кто из россиян решится на покупку цветной резины, руководствуясь практичностью. Скорее всего, такие колёса заинтересуют: автосалоны, шоурумы и тюнинговые агентства. В других случаях, переплачивать за цвет нет смысла. Хотя, каждый автовладелец вправе руководствоваться личным вкусом.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Восстановление протектора шины: виды, особенности, преимущества

Источник:
http://tires1.ru/cvetnye-shiny/

Цветные шины

Ох уж этот бизнес на автомобилях! Купля-продажа, ремонт, переоборудование, мойка, техническое обслуживание, тонировка стекол… Что же еще можно придумать? Казалось бы, что идеи уже должны были иссякнуть. Но нет…. Находчивые китайцы и тут оказались впереди «планеты всей».

Компания Double Star Tires из города Циндао удивила клиентов тем, что изобрела оригинальный способ «приукрасить» авто – оснастить его цветными шинами. Зачем это надо? А просто так, для оригинальности, мало ли, кто-то захочет «утереть нос» владельцем дорогих машин и выделиться среди прочих автомобилистов!

Double Star Tires поставила изготовление цветных шин на промышленную основу и нарастила объем их производства. В настоящее время компания заявляет, что готова выйти со своей продукцией не только на внутренний, но и на внешний рынок.

Не надо думать, что в данном случае Китай опять изобрел некачественный «ширпотреб»: там умеют делать не только подделки, но и поделки. В данном случае это именно поделка, а вернее – инновация. Для производства радужных шин изначально используется особая высококачественная цветная резина. Вот и гадайте, как это китайцам удалось «зацепить» такую идею, ведь известно, что углерод имеет черный цвет. В настоящий момент компания Double Star Tires занята получением патента на свое изобретение, поэтому тайны технологии чудо-шин держатся в секрете. Однако производитель утверждает, что качество его продукции не ниже качества обычных черных шин, а цена – не намного выше.

Пока на улицах наших городов машины с такими шинами что-то не встречаются. Да дело-то не в том, будут ли радужные шины пользоваться спросом или нет. Дело в другом. Эта, на первый взгляд, немного странная бизнес-идея является свидетельством того, какой интересный результат может дать тесное сотрудничество бизнеса и науки. Бизнес и наука, умноженные на изобретательность, — вот что в данном случае сработало.

А как дела в области сотрудничества бизнеса и науки у нас? Если принять во внимание большое количество импортных товаров, захвативших наш рынок, то вывод можно сделать неутешительный. К сожалению, наш бизнес в большинстве своем предпочитает идти по пути наименьшего сопротивления и пользоваться готовыми идеями зарубежных коллег. Конечно, причин тому множество. Есть среди них и объективные, связанные с экономическими условиями. А есть и субъективные причины, например, обыкновенные лень и инертность мысли.

А что если поучиться у китайцев? Можно, конечно, продолжать ввозить на наш рынок их товары. К примеру, те же самые радужные шины. Любителей чего-нибудь новенького у нас среди автомобилистов найдется немало, поэтому спрос будет. А можно пойти по другому пути: «приложить мозги» и придумать что-либо свое, пускай даже в автомобильном бизнесе.

Что еще может заинтересовать автомобилистов – сидения с подогревом или с подсветкой, ключи от автомобиля со звуковым сигналом? Вы уверенны, что что-то другое? Тогда превращайте свои идеи в реальность!

Источник:
http://bank-of-ideas.ru/biznes-idei/cvetnye-shiny.html

Цветные шины

Недавно в шинной индустрии стало развиваться такое направление, как производство цветных шин.

Начнём с того, что изготовить технологически цветную резину не так уж и сложно, а вот что бы у этой резины оставались высокими прочностные и многие другие свойства, необходимые для шины – вот это задача посложнее.

Основные ингредиенты, из которых делаются резиновые смеси для шины это каучук и технический углерод. Задача изготовить светлую резиновую смесь, которая будет иметь цвет светлого песка, а за тем добавить в неё специальные ингредиенты на финальной стадии изготовления, которые придадут нужный цвет, а так же не ухудшат физико – механических свойств резины. Если марок каучука светлого цвета много и особых проблем в его выборе не возникает, то заменить чёрный техуглерод на светлые наполнители – задача посложнее. Например в протекторную резину подойдёт силика, цвет у которой белый. Так же необходимо использовать и другие ингредиенты светлого цвета, главным образом входящие в состав протектора и боковины.

Читайте также  Заряжаем АКБ правильно

Цвет шины может быть любой исходная резиновая смесь, как и уже описано выше светло песчаного цвета, а за тем туда добавляют необходимые ингредиенты. Резиновые смеси разных цветов могут немного отличаться по своему составу, так как возможна замена одних ингредиентов на другие, в зависимости от цвета.

Все технические стороны были решены производителями, и они уверяют, что эксплуатационные свойства цветных шин не уступают обычным чёрным шинам. Цена на цветные шины соответственно выше, чем на обычные. Так как у них выше стоимость исходного сырья. Так же есть определённые нюансы и в оборудовании для производства цветной резины.

В настоящее время большое предложение цветных шин из Китая. Китайская компания Double Star Tires запатентовала технологию производства цветных шин и собирается развивать и наращивать мощности по выпуску этих шин. Испытания и тесты показали, что эти шины имеют очень хорошие показатели и могут выдерживать более 50 часов езды на максимальной скорости без признаков истирания. Так же цветные шины этого китайского производителя выделяют меньше вредных выбросов в окружающую среду, чем обычные чёрные шины.

Производством цветных шин заняты так же и немцы. Они выпускают цветные покрышки серии Viatti Strada Asimmetrico. Это достаточно дорогие шины немецкого качества, созданные при участии итальянских дизайнеров. У них современный асимметричный рисунок протектора. Так же у них продумано всё с технической точки зрения, а именно безопасность на очень высоком уровне, а так же долговечность и прочность.

Источник:
http://www.vseoshinah.ru/cvetnie-shini.html

Цветная маркировка на шинах

Иногда у автолюбителей возникают вопросы о цветной маркировке, присутствующей не отдельных шинах. Что она может означать, имеет ли она какое-нибудь практическое значение?

Цветные линии на протекторе, ориентированные в окружном направлении (рис.1) никакого отношения к эксплуатации шины не имеют, а потому для автолюбителей практической ценности не представляют.

На боковину некоторых шин может быть нанесена балансировочная метка, которой отмечается самое легкое место шины. Чаще всего она представляет собой цветной кружок диаметром около 10 мм. Например, желтая точка на боковине шины компании Bridgestone указывает на наиболее лёгкое место на шине и при монтаже шины на обод колеса рекомендуется, чтобы оно оказалось напротив вентиля (рис 2.).

Считается, что такое взаимное расположение шины и обода колеса может способствовать уменьшению исходного дисбаланса системы шина-колесо, благодаря чему потребуется для компенсации дисбаланса меньшая масса балансировочных грузов.

Следует заметить, что специализированные шинные центры обычно имеют в своем распоряжении балансировочные станки, программное обеспечение которых позволяет в большинстве случаев уменьшить массу компенсирующих дисбаланс грузов за счет оптимального положения шины относительно обода колеса. При этом, в каком положении относительно вентиля располагается балансировочная метка и есть ли она вообще, новые ли колеса и шины или бывшие в эксплуатации, для балансировочного станка принципиального значения не имеет.

Если же на боковину шины компании Bridgestone нанесена красная точка, то она отмечает точку максимальной силовой неоднородности шины, при монтаже эта точка должна быть совмещена с точкой минимальной неоднородности обода колеса (рис.3). В этом случае система шина-колесо будет испытывать минимально возможное отрицательное воздействие силовой неоднородности шины на плавность хода автомобиля.

Следует также заметить, что взаимное положение шины и колеса, показанное на рис.3, несомненно, принесет пользу, если это новое колесо и новая шина, например поставляемые на первичную комплектацию автомобиля. Если же шина или колесо, имеющие соответствующие метки, были в употреблении, то нет гарантии, что в этом случае совмещение меток даст нужный эффект. В случае отсутствия хотя бы одной из двух меток (на колесе или на шине), минимизировать отрицательный эффект наличия силовой неоднородности без применения специальных дорогостоящих балансировочных станков невозможно. Дело в том, что обычные балансировочные станки, использующие методы бесконтактного измерения биений, не принимают в расчет влияние боковины шины на возникновение вибрации.

Рисунок 4 иллюстрирует механизм влияния силовой неоднородности шины и колеса на плавность хода автомобиля. При качении шина деформируется, как будто сделана из пружин. Вибрация возникает, когда коэффициент упругости шины не является постоянным (рис.4).

Совмещение наиболее жесткого или высокого участка шины с наиболее низкой точкой

обода, устраняет вибрацию, вызванную силовой неоднородностью, и обеспечивает

максимально возможный плавный ход автомобиля (рис.5).

В завершение отметим, что некоторые изготовители шин вообще никак не обозначают на производимых ими шинах самые легкие места и места максимальной силовой неоднородности.

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

Источник:
http://www.shinservice.ru/info/tires/color-marks-on-tires/

Расшифровка цветных меток на шинах

Цветная маркировка встречается разных оттенков – красный, зеленый, желтый, белый и означает степень устойчивости и выдержки различных грузов, по ним можно определить самое слабое или самое сильное место у продукта.

Приобретая новый комплект шин, водителю важная каждая деталь, которая в дальнейшем будет влиять на качество работы. Расшифровать покрышки можно по нескольким критериям, это и размер, толщина покрытия, это и узор на шинах, но самый интересующий вопрос — это цветовая гамма на протекторах. Каждый водитель при покупке шин сталкивался с вопросом о разноцветной маркировке на покрытии. Чтобы выбрать наиболее подходящий комплект шин обязательно нужно разобраться, что означает каждый цвет и каждый знак, поскольку от корректного выбора зависит качество езды на дорогах.

Некоторые считают, что в маркировке можно прочитать полезную для себя информацию, которая поможет правильно пользоваться продуктом, но в большинстве случаев – это ошибочное мнение. Предлагаем подробно разобраться какие обозначения и цвета для какой цели предназначены.

Желтые метки на шинах

Если Вы заметите на шинах кружок или треугольник желтого цвета, то можете быть уверены, что это обозначение самой легкой области шины. Еще её обозначают буквой L. Они используются для балансировки колес, не применяя при этом дополнительных грузов, но при условии выполнения абсолютно точной работы.

Самая легкая точка несет в себе некоторые особенности:

  1. В случае отсутствия такой точки, её можно определить специальным прибором в автомастерской. Применяется та же техника, что и для определения самой грузной области.
  2. Если не обнаружилось желтой отметки, то нужно уточнить у производителя, так как цвет может быть изменен из личных предпочтений.
  3. Для простого водителя отметка не принесет полезной информации, она нужна только для правильной балансировки и для упрощения работы в автомастерской.

Красные обозначения

Красные значки, беря во внимание различие с желтыми, обозначают самое сильное и жесткое место на покрышке. Определить её можно использовав специальные приборы. Обозначается как RFV и представляет собой область наибольшего отклонения радиальной силы.

Цвет применяется для обозначения жесткости у всех производителей. Может быть изменена геометрическая форма – круг, треугольник. Алый штамп может предназначаться для базового комплекта шин при первой покупке транспортного средства. Специалисты при работе над колесами совмещают в одной области красную и желтую точки.

Читайте также  Задачи на КПД теплового двигателя с решениями

Так как многие отечественные и иностранные производители не наносят такое маркирование, надобно проводить симметрирование колес, исходя из расположения метки Л.

Существует один нюанс, на который стоит обращать внимание при монтировке колес – обращать внимание и ориентировать работу только по показателям легких точек и игнорировать последние, которые необходимы для установки покрышек на заводских условиях.

Белые показатели на протекторах

Помимо разноцветного маркирования производители автошин применят белый цвет для обозначения. Он используется в качестве окружности или заполненного круга на внешней части покрышки. Она определяет самую гибкую часть протектора, то есть участок минимального уклонения лучевой силы.

Белое кольцо, ромб или квадрат с цифрой внутри означает, что покрышки прошли необходимую диагностику на заводе, соответствуют всем нормам и готовы к эксплуатации.

Пункт надо располагать на 180 градусов от точки самой невесомой зоны или совмещать её с верхней точки.

Цветные полосы

Данные показатели не наполнены важной информацией, они используются для транспортировки и для сохранности. Штампы в виде полос наносятся в двух вариантах: либо на внутренней стороне, либо на боковой стороне покрышки.

Полоски отличаются по следующим критериям:

  • Страна, откуда импортировался продукт;
  • Организация, которая занимается выходом;
  • Время, когда произвели;
  • Идентификатор модели продукции;
  • Особенности классификации.

У каждого производителя маркировка, размеры, цвета полос различаются и не повторяются. Это, так называемый, штрихкод фирмы. Делается такие обозначения, чтобы было проще найти нужную модель и серию для автомобиля.

Эксперты добавляют, что подобный идентификатор является определителем – прошла ли шина заводские проверки и готова к продаже, или нет.

Что обозначают числа в геометрических формах?

В большинстве случаев штампы рисуются в виде различных фигур и внутри пишется цифра. Увидеть его можно на боковой панели покрышки. Каких цветов могут быть:

  • Белый;
  • Темно — синий;
  • Оттенки красного;
  • Желтая палитра.

Такие знаки несут в себе информацию о том, что покрышка прошла проверку инспекторской службой и не имеет противопоказаний к использованию. Кроме того, она указывает, какой именно сотрудник выпустил в прокат шину и при неисправности или проблемах поможет найти нужного контроллера, который допустил выпуск.

Белая точка

Белая точка или какая-либо другая метка наносится на колесах базовой комплектации и обозначают минимальную дистанцию. Начало такой дистанции принято считать центр диска, а концом – обод, то есть белую точку. Также она помогает взаимодействовать с красной точкой при установке на заводе. Соответствие белой и красной точек является гарантом самого оптимального силового показателя.

Делая вывод, можно сказать, что цветные маркеры на шинах предназначены исключительно для транспортировки груза и хранения колес. Если вы среднестатистический водитель, то Вам не будет никакой корысти от таких данных. Она не пригодится при ежедневном применении протекторов и не раскрывает качественных характеристик. При покупке автопокрышек автолюбителям следует обращать внимание на изображения на боковых панелях шины – скорость, мощность, износостойкость, нагрузка, размер и т.д. цветовые индексы наполнены только заводскими обозначениями и не нужны для повседневного использования простому водителю.

Источник:
http://koleso-oz.ru/articles/rasshifrovka_tsvetnykh_metok_na_shinakh/

Зачем наносятся разноцветные полосы и точки на новые шины?

Если присмотреться к новым шинам, то можно увидеть необычные полосы с разноцветными вставками, а также яркие точки на боковинах. На первый взгляд они бесполезны. Автомобилисты редко обращают на них внимания — и напрасно. По этим шифрам можно узнать много интересного о покрышке и даже проверить качество ее монтажа на диск.

Тяжелые места

Действующий ГОСТ предписывает всем производителям автомобильных покрышек, помимо маркировки на боковинах, наносить на края колеса особые метки, обозначающие конструктивные особенности конкретного изделия. Они помогают работникам шиномонтажа или рабочим на сборочном конвейере автомобильных предприятий правильно насаживать покрышку на диск колеса.

Цветные круглые метки диаметром 5-10 мм помечают неоднородности резины. Эти пятна бывают желтые, красные, зеленые, белые и т. д.

Красной меткой обычно помечается самая тяжелая часть шины, где из-за технических особенностей резина получилась плотнее. Эту зону рекомендуется установить на противоположной стороне от ниппеля или уравновесить ее грузиком.

Эта информация очень полезна для работников мастерских, потому помогает им экономить время и упрощает процесс монтажа. К сожалению, метки быстро стираются во время эксплуатации, и через год-другой сотрудникам сервисов приходится искать эти места на покрышке заново.

Все колеса из одной печи

Красивые разноцветные полосы на поверхности протектора наносятся по другой причине. Это технологический след, оставшийся после изготовления покрышки. Дело в том, что во время производства в цехе идет работа сразу по нескольким изделиям разных моделей. Конструкция шин во многом схожа. Сначала на заготовку накладывают воздухонепроницаемый слой и текстильный корд, монтируют бортовые кольца и металлокордный брекер, а уже на завершающей стадии приваривают протекторный слой, который и отвечает за динамические характеристики колеса. И если тело шины одинаковое, то протектор у всех моделей разный, так как предназначен для неодинаковых условий эксплуатации.

При продаже в магазинах они уже косвенно служат для определения партии шин, сроков ее изготовления и места производства. При хранении на стеллажах эта цветная маркировка помогает сортировать изделия. Кроме того, по цветным полосам на протекторе сотрудники магазинов и даже покупатели могут подбирать покрышки из одной и той же партии. Это важно. потому как колеса из одной резины и с протектором, сваренным в ленте в одной печи одновременно, ведут себя одинаково на дороге.

Если же купить комплект шин, состоящий из покрышек разных партий, отличающихся друг от друга временем и местом изготовления, то однородность их поведения будет нарушена. Колеса в экстремальных режимах начнут вести себя на дороге неслаженно и с небольшими отличиями. Во время экстренного торможения будет ощущаться небольшой увод в сторону. В общем, при покупке шин рекомендуется подбирать их с одинаковыми цветными полосками на протекторе. Так спокойнее.

Источник:
http://aif.ru/auto/support/zachem_nanosyatsya_raznocvetnye_polosy_i_tochki_na_novye_shiny