Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет

Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет

«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.

В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.

Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.

Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.

Источник:
http://www.kolesa.ru/article/gryzhi-prokoly-porezy-kakie-povrezhdeniya-shin-mozhno-remontirovat-a-kakie-net

Боковой порез шины: можно ли ремонтировать

Шина считается важным элементом автомобиля. Позволяет эффективно управлять машиной, обеспечивает сцепление с дорогой. Важно следить за техническим состоянием покрышек. При эксплуатации часто возникают повреждения, среди прочего могут встречаться и порезы.

Как устроен боковой корд автомобильной шины

Боковой порез шины одно из наиболее сложных повреждений. На боковину приходится большая нагрузка в процессе эксплуатации, осложняя устранение пореза. Для начала следует разобраться в строении боковины.

Основой боковины является корд, он придает покрышке достаточную жесткость. По конструкции автошины делят на два типа:

Помимо корда имеется еще и брекерный слой. Хотя с точки зрения восстановления шины после пореза его рассматривать бесполезно, брекер роли не играет.

Теперь посмотрим, что происходит, когда случается боковой порез. Фактически нити корда разрываются, и шина теряет свою жесткость. Так как каркас поврежден, покрышка уже не может выдерживать массу автомобиля, даже после восстановления.

Вообще последствия для разных видов автошин могут быть разными. Диагональные покрышки практически не боятся подобных повреждений. После пореза боковины они могут быстро восстанавливаться и эксплуатироваться дальше без каких-либо ограничений. С радиальной резиной все сложнее. Во многих случаях порез корда для них может стать «приговором».

Виды боковых порезов

Для радиальных автошин можно выделить два основных типа повреждения.

  • Вдоль нитей. В этом случае они практически не повреждены, или зацеплены совсем немного. Подобный порез восстановить можно без особых сложностей.
  • Поперек нити корда. Наиболее сложный случай. Зачастую восстановить целостность покрышки не удается.

Иногда еще выделяют и комбинированные повреждения, они могут сочетать продольный и поперечный надрез. В подобной ситуации решать, стоит ли вообще заниматься ремонтом нужно индивидуально.

Вообще существуют требования к порезам, при которых может производиться ремонт. Перечислим случаи, когда восстановление невозможно, и требуется полная замена шины.

  • Повреждение расположено на расстоянии менее 4 сантиметров от края покрышки. Такой порез наверняка нарушит жесткость шины.
  • Размер продольного повреждения бескамерной автопокрышки более – 35 мм, у резины с камерой свыше – 45 мм.
  • Поперечный надрез бескамерки длиннее 25 миллиметров, и для камерной автошины более 35 миллиметров.
  • На грузовой резине смотрят на количество поврежденных нитей корда. Если повредили более 10 нитей, шина к восстановлению не подлежит.

В остальных случаях можно попробовать произвести ремонт.

После восстановления, автошина теряет часть своих характеристик. Становится менее жесткой, меньше устойчива к нагрузкам и нагреву.

Техника ремонта боковых порезов

На шиномонтажи часто обращаются с вопросом можно ли заклеить боковой порез на шине. Сейчас оптимальным считается одноэтапный способ ремонта. Разберем его более подробно.

  • Перед началом ремонт шину очищают от грязи и проверяют на наличие внутренних повреждений. Заодно проверяют и возможность устранения пореза.
  • Зачищаем место повреждения. Делают своеобразную воронку под углом в 110°-120°. Поверхность возле пореза также зачищают на 5-10 мм в каждую сторону. После этой работы между краями повреждения должно быть 2-3 миллиметра.
  • Выбираем пластырь. Замеряют длину (L) и ширину (W). По этим параметрам с помощью таблицы подбираем размер пластыря.
  • Примеряем пластырь. Перед этим проводим линии через центр повреждения, прикладываем пластырь так чтобы его центр совпадал с центром пореза. Обводим пластырь. Делается изнутри. Полученный участок шлифуем.
  • На зачищенный участок наносим клей в 1-2 слоя.
  • Пластырь перед применением нагревают до 40-45°C. При установке прикатывают роликом от центра к краям, чтобы удалить воздух. Наклеивают изнутри.
  • Замеряем глубину пореза, добавляем 2-3 мм. Позволит определить время вулканизации.
  • Промазываем с внешней стороны порез термоклеем. После высыхания, плотно набиваем повреждение сырой резиной.
  • Вулканизируем повреждение. На разогретом вулканизаторе требуется 4 минуты на 1 мм толщины слоя резины.
  • Шлифуем внешнюю часть боковины. Края пластыря промазываются герметиком.
Читайте также  На что ширина профиля шины влияет и какие шины лучше?

Можно ли ездить на отремонтированной шине с боковым порезом

Даже если вы заклеили автошину. Эксплуатировать в прежнем режиме ее не стоит. поврежденный корд не может выдерживать те же нагрузки, что и до этого. Подобный фактом может привести к неприятным последствиям в виде ДТП.

Если вы решили поставить отремонтированную автошину на транспортное средство, необходимо соблюдать меры предосторожности. Не рекомендуется устанавливать шины после ремонта на переднюю ось, особенно если она ведущая. Здесь на покрышки приходится максимальная нагрузка. Это может привести к разрушению резины.

Также при взрыве колеса на передней оси вероятность потерять управление на скорости значительно выше. Всегда ставьте отремонтированное колесо назад.

Но, оптимальнее применять отремонтированное колесо только в качестве докатки. И то, желательно устанавливать запаску на заднюю ось, а хорошее колесо переставить на переднюю ось, если повреждена шина оттуда.

Отвечая на вопрос можно ли ездить на отремонтированной покрышке, стоит сказать, что это допускается. Лучше отказаться от такого использования. Все же техническое состояние автошины сильно сказывается на уровне безопасности.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Легкогрузовые шины — виды и правила выбора

Почему спускает колесо — причины

Усиленные шины XL — особенности и преимущества

Источник:
http://tires1.ru/bokovoj-porez-shiny/

Боковой порез шины: можно ли отремонтировать

Автомобильная шина имеет сложную структуру и специфичный состав резиновой смеси, который защищает покрышку от ударов, сохраняет ее форму при высоких нагрузках. Конструкция колеса состоит из нескольких каркасов прочности — металлической проволочной и капроновой нити, они удерживают резину на траектории во время интенсивной и опасной езды.

Любые виды повреждений могут обернуться отрицательными последствиями, которые повлияют на безопасность вождения и устойчивость на дороге. И если большинство проколов можно починить в сервисе или отремонтировать своими руками, то боковой порез шины зачастую вынуждает прибегнуть к полной замене покрышки. Ездить на поврежденной резине в привычном режиме крайне опасно. Как починить шину, чтобы было комфортно ездить без последствий, и можно ли заклеить или отремонтировать изрезанную покрышку? Ответим на эти и другие актуальные для автомобилистов вопросы в этом материале.

Размеры и виды боковых порезов

Современные сервисы могут ремонтировать шину после фронтального или бокового прокола. Починить покрышку, благодаря универсальному набору автомобилиста, можно и своими руками. Достаточно заклеить отверстие специальным жгутом.

Опасны ли повреждения такого типа и стоит ли выполнять замену? Однозначно ответить на вопрос сможет только мастер, изучив боковое повреждение. Специалист определит характер прокола, который необходимо починить, и предложит полноценную замену покрышки или сделает ремонт. Заделывать большой прокол, из-за которого деформируется шина, нецелесообразно и опасно.

Чтобы определиться, как заделать боковой порез, нужно изучить тип повреждения:

  1. Продольный разрез, который можно отремонтировать и заклеить шов, если он не превышает 35 мм.
  2. Поперечный разрез, который возможно эффективно заделать, если шов не более 25 мм. Такие ограничения связаны с сильным повреждением нитей. Заклеивать и ремонтировать покрышку своими руками сложнее.

Заклеить порез на шине значительно сложнее обычного ремонта, поэтому зачастую требуется выполнять вынужденную замену покрышек. Починка колеса невозможна из-за боковых проволок и нитей, которые рвутся при боковой нагрузке. Если заклеивать и восстанавливать боковое повреждение, это не поможет отремонтировать нити. Любое препятствие или возможный контакт с неровностью на высокой скорости приведут к неблагоприятным последствиям — шина лопнет из-за нагрузки, что приведет к опасной потере управления.

Боковой прокол менее опасен в отличие от продольного пореза. Однако не каждый дефект требует замены. Мастера смогут починить покрышки в случае, если деформированный участок, размещенный вдоль нитей каркаса, не превышает 50 мм. Возможность ремонта также доступна, если боковой порез, расположенный поперек нитей шины, менее 30 мм. Однако делать ремонт в данном случае своими руками не рекомендуем. Чтобы сохранить защитные свойства и избежать возможных негативных последствий, необходимо применять профессиональное оборудование.

Опасность боковых порезов

Стоит ли устранять порезы? Популярный вопрос автолюбителей, которые стоят перед выбором, заклеивать дефект или производить замену колеса. Возможные последствия порезов пугают автовладельцев, однако ремонт своими руками более привлекателен, поскольку обходится дешевле покупки свежих шин.

Чтобы избежать опасных последствий, заклеивать малые и крупные боковые порезы запрещено в том случае, если нужно ремонтировать более 10 нитей корда и заделывать отверстие более 30 мм. Делать ремонт покрышек для легковых авто при боковом порезе шины возможно, если это неглубокая царапина.

Ездить с порезом в шине небезопасно. Степень риска зависит от характера повреждения и опыта специалиста, который будет заклеивать шов. Прежде чем заделывать отверстие своими руками или доверить специалисту восстановление, следует изучить боковое повреждение. Производителями рекомендуется заменить покрышки, если необходимо заклеивать 20 и более мм. Однако если существует возможность замены колеса, следует воспользоваться случаем при первой возможности. Поскольку даже небольшой недочет опасен во время поездки. В процессе эксплуатации образовывается грыжа, которая взрывается, если не сделать своевременную замену. Если длительное время ездить на покрышке с боковым порезом и не делать ремонт в сервисе или своими руками, существует высокий риск попасть в ДТП.

С целью укрепления конструкции покрышек производители добавляют в модели несколько слоев металлического корда. Также на рынке встречается тканевый корд, в состав которого входят волокна из капрона, что позволяет увеличивать прочность резины. Поэтому, чтобы заклеить шину в сервисе или починить самому в случае прокола, необходимо использовать качественные материалы. При несоблюдении рекомендаций по замене, существует высокий риск проявления опасных и непрогнозируемых последствий.

Источник:
http://www.goodyearshop.ru/stati/bokovoy-porez-shiny-mozhno-li-otremontirovat/

Боковые порезы шин: почему они появляются и что с ними делать

Учитывая состояние отечественных дорог, колеса остаются самыми уязвимыми частями автомобиля. Боковой прокол колеса, когда повреждается минимальный участок шины, можно устранить самостоятельно и продолжать эксплуатировать покрышку. Намного опаснее боковые порезы, когда разорвано большое количество нитей корда и вырвана часть боковины. Разберем, чем опасны повреждения, какие из них подлежат ремонту и как его провести.

Боковой порез шины автомобиля

Чем опасен порез шин

Пробой покрышки всегда влияет на безопасность управления автомобилем. Боковой порез шины – это разрыв стальной оплетки, при котором колесо моментально теряет форму, прочность и жесткость. При езде на высокой скорости авто заносит в сторону поврежденного колеса рывком, теряется управление, что всегда опасно на трассе.

После ремонта бокового пореза колесо лишается жесткости каркаса и необходимой прочности. Отремонтированный боковой разрыв покрышки методом горячей вулканизации позволяет ездить на таких колесах с ограничением скорости.

Какой порез можно ремонтировать

Ремонт протектора и боковой части шины имеет принципиальное отличие. Боковина в 3-4 раза тоньше, чем протектор, испытывает увеличенные нагрузки при движении. Плотность металлических и тканевых нитей каркаса и их целостность отвечают за надежность всей конструкции.

Боковые порезы делятся на продольные и поперечные. Ремонту подлежит поперечный порез покрышки не более 3 см и продольный до 5 см; устраняется порез вулканизацией с наклеиванием латки.

Читайте также  Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно! – автомобильный журнал

Продольный порез шины

Если боковое повреждение большой площади или поперечный разрез расположен ближе, чем на 4 см к краю, шину не ремонтируют. Дальнейшая эксплуатация связана с большим риском – колесо может взорваться при попадании в небольшую яму, наезде на булыжник и пр.

Ремонт бокового пореза шины

Если боковой разрез шины от 2 см расположен ближе к диску, допускается провести ремонт боковых повреждений в гараже. Работа не занимает много времени, и даже неопытному автомобилисту потребуется до 3 часов. Большинство времени занимает остывание резиновой смеси под прессом – до 2 часов. Потребуется:

  • шлифовальная машинка с кругом мелкой абразивности;
  • армирующая латка (продается в автомагазинах);
  • обезжириватель;
  • герметик;
  • куски резины, строительный фен.

Перед тем, как ремонтировать пробой, снимаем колесо с автомобиля, вынимаем с диска, определяем степень разрыва с внешней и внутренней стороны. На СТО покрышку снимают с помощью специального блока, при самостоятельном демонтаже используют монтировку для разбортировки. Процесс ремонта по шагам:

Обработка бокового пореза шины шлифмашинкой

  1. С внешней стороны расточить шлифовальной машинкой площадь разрыва для заделывания вырванного участка резиновой заплатой.
  2. Обезжирить выемку, равномерно выложить куски сырой резины.
  3. Прогреть участок строительным феном или в спец камере, чтобы резина расплавилась. Провести кустарную вулканизацию, дать остыть колесу.
  4. С внутренней стороны зачистить место повреждения, приклеить армирующую заплату, обработать место ремонта клеем-цементом.
  5. Установить на диск, накачать, проверить на герметичность в ванне с водой.

При ремонте пробоя покрышки используют ремонтный набор со жгутом. Этот способ не применяют, если нужно устранить боковой прокол. Если в боковину шины попал гвоздь или саморез, используют армированные заплаты, которые наклеиваются на цемент с обеих сторон покрышки.

Обращение на СТО

При ремонте бокового пореза используют специальную камеру и пресс, что позволяет нагреть резиновую смесь до нужной температуры и герметично устранить прокол извне. Этапы работы:

  1. Разбортировка колеса.
  2. Зачистка шлифмашинкой разрыва.
  3. Горячая вулканизация.
  4. Установка заплаты, балансировка отремонтированного колеса.

В мастерской проводят частичное восстановление шины. Для сохранения жесткости каркаса используют армирующие латки, которые приклеивают на цемент изнутри и обрабатывают герметиком.

Армирующая латка на шине

Колесо балансируют с помощью компенсирующих грузил и устанавливают на автомобиль. Проверить качество ремонта можно только в полевых условиях после полноценной обкатки, при этом рекомендуется избегать высоких скоростных нагрузок и систематически проверять давление в шине.

Недостатки ремонта бокового пореза шин

Для автошин используют два внутренних каркаса, которые обеспечивают необходимую жесткость колеса и сохраняют его форму. При боковом проколе разрывается от 1 до 3 армирующих нитей, что при правильном ремонте не повлияет на дальнейшую безопасность.

Поперечный боковой порез на шине

При поперечном порезе невозможно точно определить площадь разрыва. Мастера приблизительно подсчитали, что продольный разрез до 5 см или поперечный до 3 см считается максимально допустимым, но покрышка будет уступать неповрежденной даже после вулканизации, поскольку армированная заплата не сможет заменить каркас. Баланс колеса потеряется, его невозможно компенсировать грузиками, ухудшиться рулевое управление.

Внутренняя армирующая заплата деформируется от высокой нагрузки при эксплуатации и через некоторое время начнет отслаиваться. Это приведет к тому, что колесо разорвет при движении.

Советы эксперта

Прокол протектора составляет до 70 % от всех проблем с колесами. Разрыв боковины часто связан с агрессивным вождением, наездом на острые препятствия, во время маневров при переезде бровок. Не исключается и умышленное повреждение. Вот мнение экспертов по поводу применения восстановленных шин от бокового пореза:

  • лучше использовать в качестве запаски, если разрыв ремонтировался в гараже;
  • вулканизация на 70 % надежнее, чем самостоятельная варка без спец оборудования;
  • нельзя заделывать боковые проколы жгутом – только заплатой;
  • эксплуатировать отремонтированное колесо нужно при среднем скоростном режиме, систематически проверяя давление.

Чтобы боковые порезы не стали фатальными, нужно систематически осматривать покрышку. В машине всегда должно быть запасное колесо или докатка, ремкомплект с кордовым пластырем и жгутом.

Что делать, если проколол колесо

Неожиданный прокол колеса всегда вызывает досаду у автолюбителей. Что делать в данной ситуации и как восстановить пробитое колесо – об этом в нашей статье.

Как заменить колесо на автомобиле

Чтобы быстро установить запаску на безлюдной дороге, необходимо три вещи: запасное колесо, домкрат и четкое понимание последовательности действий.

Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля

Отремонтировать обогрев заднего стекла по силам каждому автолюбителю. Мы дадим вам несколько очень дельных советов.

Возможен ли ремонт грыжи на шине

Причины образования грыжи на шине, возможные последствия эксплуатации колеса с грыжей на шине, возможен ли ремонт грыжи на шине.

Как выполнить самостоятельно бортировку шин на автомобиле?

В каких случаях шиномонтаж можно сделать своими руками и как правильно при этом действовать, необходимый инструмент и последовательность операций.

Правильная накачка колес — показатель безопасной и комфортной езды

Многие автомобилисты немало внимания уделяют внешним осветительным приборам, тюнингу или улучшению ходовой, но полностью игнорируют параметр давление воздуха в покрышках.

Источник:
http://mashinapro.ru/1867-bokovye-porezy-shin.html

Почему появляются боковые порезы шин авто и как устранить дефект своими руками

Ремонт боковых порезов шин требует особых материалов и навыков. Учитывая состояние многих отечественных дорог, от подобных повреждений никто не застрахован, поэтому каждому автолюбителю рекомендуется иметь набор инструментов для ремонта.

Умение оперативно устранить неисправность может пригодиться в дороге, когда нет «запаски», а до ближайшего автосервиса как минимум несколько километров. Об этом пишут СМИ.

Зачем ремонтировать боковой порез

Покрышка имеет довольно сложное строение, предусматривающее сразу два укрепляющих каркаса – из тонкой металлопроволоки и сверхпрочных синтетических нитей. Несмотря на продуманную защиту, автошины часто рвутся, режутся, прокалываются.

Распространенные причины появления порезов на боковой поверхности шин:

  • плохие дороги;
  • умышленное нанесение вреда;
  • наличие ослабленного участка, который при проезде по выпуклостям прорывается;
  • зацепление за бордюр.

С ремонтом бокового пореза шины автомобилистам приходится сталкиваться реже, чем с другими повреждениями, так как получить их можно лишь в самых экстремальных условиях. Есть два варианта решения проблемы – ремонт или замена порезанной покрышки.

Решая, как поступить, учитывают такие моменты:

  1. Ремонт бокового пореза шины делают своими руками. Это позволяет сэкономить на приобретении «обуви» для авто и на оплате шиномонтажных работ.
  2. Ремонт бокового пореза/прокола шины позволяет решить проблему лишь на время. На отремонтированное колесо положиться нельзя, оно не может эксплуатироваться как полноценное.

Чтобы ремонтировать шины своими руками, производить варку шин, ставить заплатки или применять другие методы устранения повреждений, полезно знать устройство автопокрышек.

Различают два варианта шин:

  1. Радиальные. В них каркас, повышающий жесткость шин, размещен под углом 90 градусов к окружности колеса. Такие покрышки хорошо держат авто на трассе, обеспечивают комфорт управления.
  2. Диагональные. В таких шинах корд расположен по радиусу окружности. Сегодня такие покрышки производятся редко, так как производители переходят на радиальные аналоги.

Ремонт боковых порезов шин имеет смысл, если нет «запаски». Он применяется в плевых условиях как «скорая помощь». Когда повреждение устранено, автомобиль должен на умеренной скорости добраться до мастерской.

Чем опасен непрофессиональный ремонт

Боковые повреждения приводят к разрыву проволоки и нитей корда. Это приводит к значительной потере прочности колеса. Даже если заклеить боковой порез на поврежденной шине, нити останутся порванными. При наезде на препятствие, колесо может лопнуть. Но это полбеды, самое опасное то, что автомобиль теряет управление.

Ремонт бокового прокола бескамерной шины, в отличие от пореза, позволяет полностью восстановить колесо и использовать его еще долгое время.

Какие повреждения можно отремонтировать

Не всякий боковой порез шины можно отремонтировать своими руками. Значительные повреждения являются неремонтопригодными. И чтобы не оказаться в безвыходном положении, надо всегда иметь при себе запасное колесо.

Заделать боковой порез шины, если он:

  • до 5 см и проходит вдоль нитей корда;
  • протянулся поперек нитей и его длина не превышает 3 см.

Ремонт боковых порезов грузовых шин требует соблюдения более строгих правил. Если повреждено больше десятка нитей ремонт покрышки не производится – она подлежит утилизации.

Как отремонтировать порезанную шину

Ремонт бокового пореза на бескамерной шине – непростая задача, по сравнению с устранением прокола. Бока колес более уязвимы при высоких нагрузках из-за небольшой толщины. Чтобы надежно заделать порез, необходимо строго следовать технике ремонта, применяя предусмотренные материалы и приспособления.

Читайте также  Закон о зимней резине в 2020 году

Вулканизация

надежный способ ремонта – варка боковых порезов шин посредством нагревательного элемента. Если в машине есть фен, можно провести вулканизацию в дорожных условиях, подключив его к аккумулятору.

Чтобы сделать своими силами ремонт порезов шины у легкового автомобиля, надо запастись:

  • сырой резиной;
  • мелкозернистой наждачкой;
  • строительным феном;
  • спиртом или бензином (они нужны для обезжиривания поверхностей).

Если нет строительного фена, можно заменить его старым тяжелым утюгом (такой вариант подойдет для домашнего ремонта).

Порядок варки (вулканизации) боковых порезов шин:

  1. Демонтируйте колесо.
  2. Придайте повреждению чашеобразную форму, стачивая его по краю мелкозернистым абразивом. Такая операция позволит максимально плотно и надежно наложить заплатку.
  3. Протрите обрабатываемую поверхность ветошью, смоченной в бензине или спиртосодержащим препаратом.
  4. Возьмите сырую резину и заполните ею чашеобразное углубление. Старайтесь, чтобы состав равномерно заполнил выемку.
  5. Теперь переходите к процессу вулканизации бокового пореза шины. Нагревайте поверхность до тех пор, пока резина не приобретет матовую фактуру.
  6. Проверьте колесо на утечку, поставьте его на место и проведите балансировку.

Чтобы заварить шину подручными средствами, придется потратить 1-2 часа.

Заплатка

Если порез незначительный, в дорожных условиях используют заплатки. Наборы для ремонтных работ продаются во всех автомагазинах. В составе набора: заплатки и специальный клей. Покупая его, сообщите параметры колес, чтобы приобрести заплатки из подходящего материала.

Порядок приклеивания заплатки:

  1. Возьмите заплатку, у которой размеры будут больше пореза на 2-3 мм.
  2. Резину возле повреждения зачистите наждачкой и обезжирьте спиртосодержащим составом или бензином.
  3. Нанесите на порез клей и приложите к нему заплатку. Прижмите посильнее. Если ремонт производится дома, воспользуйтесь тисками. В дороге прижимайте заплату тяжелыми предметами. Груз не снимайте 1-2 часа.
  4. Накачав колесо, проверьте его на утечку и поставьте на место.

Заплаты рекомендуется накладывать двухсторонние. Такой способ ремонта боковых порезов на резине подходит не во всех случаях. Иногда проще, а главное, безопаснее, не ремонтировать покрышку, а заменить ее новой.

Ремонт жгутом

Если порезана бескамерная шина, подойдет еще один метод. Для его реализации понадобится купить набор со жгутом, шилом и воротком.

Порядок ремонта жгутом мелких порезов:

  1. Расширьте немного повреждение при помощи шила.
  2. Прикрепите воронок к центру жгута, и засуньте его в колесо с внешней стороны так, чтобы на другой стороне получилась петля, превосходящая по своему диаметру повреждение.
  3. Ножом обрежьте кусок жгута, который торчит с внешней стороны шины, и прикрутите колесо.

Этот вариант ремонта подходит, если повреждение незначительное, а заварить покрышку нет никакой возможности.

Если обратиться в сервис

Многие водители предпочитают не заниматься ремонтом авто, а доверяют его специалистам автосервиса. Правда, нет гарантий, что там восстановят колесо. Если повреждение большое, ремонт может оказаться нецелесообразным.

Как ремонтируют порезы в автосервисе:

  • снимут покрышку и осмотрят повреждение;
  • если есть смысл ремонтировать колесо, обрезают порез кусачками по краю – это повышает качество варки колеса;
  • бормашиной чистят резину и покрывают ее особым цементным раствором;
  • режут сырую резину, вытягивают полосы и укладывают их в обработанное повреждение;
  • с помощью профессионального оборудования производят сварку резины колеса;
  • после вулканизации обработанный участок зачищают и делают разметку под заплату;
  • зачищенное место обезжиривают, наносят цемент, и когда он подсохнет, приклеивают заплатку, затем ее края обрабатывают герметиком.

Когда покрышка отремонтирована, ее ставят на колесный диск, а затем балансируют колесо. Первое время на нем ездят на малой скорости.

Недостатки ремонта

Автолюбители часто спорят, можно ли ездить на шинах с заклеенными боковыми порезами. Важно понимать, что езда на заклеенном колесе – мера вынужденная и временная. Если и ехать на такой шине, то только до ближайшего СТО.

В чем недостатки ремонта порезов сбоку:

  1. Колесо утрачивает баланс. После балансировки грузами не удается компенсировать дисбаланс, который затрудняет управление автомобилем.
  2. Низкая надежность. На заплате под действием нагрузок возникают деформации, из-за которых возникает большой риск ее отклеивания.
  3. Заклеенная шина понемногу спускает, поэтому требует периодической подачи воздуха.
  4. Угроза аварии. Риски, которые несет заклеенная шина, несоразмерны экономии. Поэтому ремонт – вынужденная мера, требующая крайне осторожной езды.

Непрофессиональный ремонт порезов не восстанавливает колесо полностью. Это лишь временная мера, позволяющая добраться до СТО. Но умение заклеивать или заваривать колеса может пригодиться в пути каждому водителю.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник:
http://knews.kg/2020/03/06/pochemu-poyavlyayutsya-bokovye-porezy-shin-avto-i-kak-ustranit-defekt-svoimi-rukami/

Боковой порез шины: стоит ли ее ремонтировать в таком случае

Каждому автолюбителю известно словосочетание «боковой порез шины». Вокруг этого печального для любого водителя события и по сей день разворачиваются бурные дискуссии: что делать в такой ситуации? Эксперты, частные автоинструктора по вождению и просто водители с опытом высказывают различные мнения по этому поводу, но по основным параметрам эти мнения сходятся.

Допустимо ли чинить и продолжать использовать такие «травмированные» покрышки? Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует немного глубже вникнуть в строение автомобильной покрышки.

Основу любой шины составляет каркас, состоящий из двух слоев резины с вплавленной в них нитью-кордом. Такая нить может быть изготовлена из металла или текстиля. Собственно, она и является тем элементом, который сохраняет жёсткость покрышки и обеспечивает поддержание формы колеса, надёжность контакта с дорогой и, как следствие, устойчивость машины.

Многие современные шины, являются радиальными. Существуют ещё диагональные виды, в которых кордовая нить протянута внахлёст и в разных слоях каркаса, поэтому какие-либо повреждения в одной точке не окажут влияния на общие характеристики шины. Поэтому на диагональных шинах можно ремонтировать боковые порезы столько раз, сколько вздумается – ее технические параметры от этого не изменятся. Но диагональные шины уже ушли в прошлое, а с современными радиальными видами все по-другому.

Радиальные шины отличаются от диагональных направлением натяжения корда, которое исходит от обода к ободу перпендикулярно окружности колеса. Благодаря этому давление распределяется равномерно на любую точку покрышки – как на боковину, так и по направлению сверху вниз. Кроме того, в такой шине каждый отдельный корд никак не пересекается с другим, и становится особенно уязвим, поскольку он не защищён брекером и протектором. Если окажется поврежденным хотя бы один из них, то шина становится непригодной для использования, какими бы золотыми не были руки мастера.

Технология ремонта при боковых порезах сама по себе очень проста. Место разреза вулканизируют, а после просто заклеивают с внутренней стороны отверстие латкой из спецвеществ. Отличается она от тех, что используются при ремонте протектора, тем, что в ней, как и в шине, имеется вживлённая кордовая нить. Впрочем, спасает это всего лишь от образования грыж – восстанавливается только давление изнутри. А вот добиться прежней жёсткости на вертикальное сжатие не представляется возможным.

Теоретически, в заводских условиях можно заменить корды по всей длине пострадавшей боковины, но по цене это обойдется гораздо дороже изготовления абсолютно новой покрышки. И потом, катаясь на «залеченном» после пореза колесе, вы рискуете очень быстро убить подвеску: наложенная латка создаёт дополнительный вес, который нарушает его балансировку.

Как итог, становится очевидным, что ездить на шине, находящейся после ремонта по причине бокового пореза, достаточно опасно.

Источник:
http://avtoinstruktor199.ru/news/bokovoj-porez-shini-stoit-li-ee-remontirovat/