Как выбрать зимние шины, которые не подведут

Как выбрать зимние шины, которые не подведут

Лайфхакер разобрался в видах зимних шин и рассказывает обо всех тонкостях их выбора.

Зачем вообще нужны зимние шины

Зимние покрышки отличаются от летних, и дело здесь не только в рисунке протектора. Производители подбирают химический состав для определённого температурного диапазона, поэтому с выходом за его пределы шины теряют свои свойства. При пониженных температурах летние шины становятся менее эластичными и уже не могут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, минимального тормозного пути и других заложенных характеристик.

Вопреки распространённому мнению, всесезонные шины не предназначены для настоящей зимы.

Они рассчитаны на умеренные погодные условия и качественное дорожное покрытие, которое обычно сухое и только изредка становится мокрым. По-хорошему, их можно использовать лишь в межсезонье как дополнение к зимним и летним шинам.

Вот почему нужно обязательно менять шины в зависимости от сезона. Как правило, рекомендуется переобувать машину в зимние шины, если в течение недели температура воздуха не поднимается выше отметки 5–7 °С. Обычно это конец октября или начало ноября.

Как и в случае с летними шинами, выбирать зимние нужно с учётом нескольких важных критериев и нюансов. Попробуем вместе разобраться в них.

Какой тип шин выбрать

Существует два основных вида шин: шипованные и фрикционные. Последние, в свою очередь, разделяются на шины скандинавского и европейского типа. В итоге получается всего три разновидности зимних шин, каждая из которых имеет собственные преимущества и недостатки и подходит для определённых климатических условий.

1. Шипованные шины

Благодаря металлическим шипам противоскольжения такие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение. Они предназначены для езды по твёрдому сухому льду и применяются в странах с суровыми зимами. Из-за своей специфики шины такого типа довольно шумные. При езде по сухому асфальту они лишаются своих преимуществ и быстро стираются. В некоторых европейских странах шипованные покрышки запрещены.

Такие шины подойдут всем, кто много времени проводит за городом и живёт в регионах, где бывает гололёд. Жителям мегаполисов с дорогами, которые регулярно посыпаются реагентами, шипованная резина ни к чему.

2. Фрикционные шины скандинавского типа

Схожи по своим свойствам с шипованными покрышками и по большей части отличаются от них лишь отсутствием шипов. Шины этого типа рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах и большом количестве снега и обеспечивают необходимое сцепление с дорогой за счёт множества ламелей на протекторе, которые продавливают снег и наст. Из-за своей мягкости скандинавские шины не лучшим образом ведут себя на льду и тоже быстро стираются на сухом асфальте, в буквальном смысле начиная плыть.

Шины скандинавского типа годятся для заснеженных районов с долгими и холодными зимами. С такими шинами можно не бояться сугробов и перемётов, но придётся соблюдать скоростной режим, быть осторожнее с вхождением в повороты, а также резкими ускорениями и торможениями.

3. Фрикционные шины европейского типа

Это полная противоположность скандинавским. Такие шины идеальны для регионов с мягкими и влажными зимами, в которых чаще встречаются мокрый снег и дождь. Они отлично справляются со снежной кашей и способны обеспечить безопасность при движении на более высоких скоростях. А вот в гололёд и на укатанном снегу с такими шинами стоит быть осторожнее.

Подойдут для езды в черте города, где чаще можно встретить снежную кашу, чем лёд, а также при движении по чистому асфальту при низких температурах.

Как читать маркировку

Определившись с типом шин, можно переходить к рассмотрению конкретных моделей от разных производителей. Чтобы сравнить шины и выбрать наиболее подходящие, нужно уметь читать маркировку, в которой зашифрованы особенности той или иной покрышки. Разберёмся в условных обозначениях на конкретном примере.

  • P — типоразмер шины. В данном случае — сокращение от Passenger, что указывает на шину для легкового авто.
  • 215 — ширина профиля в миллиметрах.
  • 65 — высота профиля в процентах.
  • R — радиальная конструкция.
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах.
  • 95 — индекс нагрузки.
  • T — индекс скорости.
  • M+S — Mud + Snow, зимние или всесезонные шины.
  • Treadwear 220 — индекс износа (чем выше, тем лучше).
  • Traction А — показатель эффективности торможения. Имеет маркировку от A до C, где A — наилучший.
  • Temperature А — показатель устойчивости к нагреву. Имеет маркировку от A до C, где A — наилучший.
  • All Seasons (или AS) — всесезонные шины.
  • Значок снежинки — зимняя шина.
  • Tubeless — бескамерная шина.
  • Max pressure — максимальное давление.
  • Outside и Inside — обозначения наружной и внутренней стороны на асимметричных шинах.
  • Rotation — направление вращения для направленных шин.
  • Water, Rain, Aqua, значок зонта — устойчивость к аквапланированию.

Большинство обозначений при выборе носят лишь информационный характер, но на некоторые стоит обращать пристальное внимание. Среди таких параметров ширина и высота профиля, индексы нагрузки и скорости, а также показатели износа и торможения.

Как выбрать размер

При выборе размера шин стоит отбросить в сторону все мифы и советы соседей по гаражу, расписывающих преимущества низкого профиля или увеличенного диаметра. Не стоит отступать от рекомендаций производителя автомобиля: он уже всё просчитал, нашёл наилучший вариант и указал его в руководстве по эксплуатации.

Если хотите сэкономить, обзаведитесь вторым комплектом дисков для зимних шин с меньшим посадочным диаметром. Покупка такой резины обойдётся дешевле.

Как проверить дату изготовления

Перед покупкой нужно обязательно проверить, когда были изготовлены шины. Дело в том, что производители гарантируют неизменность свойств шины на протяжении двух лет хранения. Если покрышки лежат на складе дольше, то резина теряет свои качества и шины уже не смогут в полной мере обеспечить сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение.

hometyre.co.uk

Узнать дату изготовления и понять, стоит ли брать приглянувшийся комплект шин, довольно просто. Производители указывают её на боковой поверхности покрышки с помощью кода из четырёх цифр. Первые две означают неделю, а вторые — год выпуска. Например, 5016 — это 50-я неделя или середина декабря 2016 года.

Что ещё нужно учесть

И несколько полезных советов напоследок:

  1. Откажитесь от покупки шин б/у. Со временем резина теряет свои свойства, что вкупе с имеющимся износом может свести всю экономию на нет.
  2. Ни в коем случае не покупайте шины только на ведущую ось автомобиля. Из-за неравномерного сцепления с дорогой колёс разных осей повышается риск заноса.
  3. Для продления срока службы шин рекомендуется переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот каждые 8 000 км.
  4. Если используете комплект шин уже не первый год, устанавливайте лучшую пару на заднюю ось авто, чтобы исключить вероятность заноса.
  5. Купите второй комплект дисков специально для зимних шин, чтобы переобуваться самостоятельно и не терять время в очереди на шиномонтаж.

Источник:
http://lifehacker.ru/kak-vybrat-zimnie-shiny/

Как правильно выбрать зимние шины? Грамотный выбор зимней резины.

Если вы уже задумались о том, во что «обуть» свой автомобиль на зиму, мы расскажем вам о трендах этого сезона, поможем с выбором и сориентируем в понимании вопроса. Итак, зимняя резина — способ обезопасить себя и своих близких.

Зимние шины: что? где? когда?

Шины являются одной из главных и постоянных статей расхода на обслуживание автомобиля, и если вы до сих пор не разобрались в том, что представляет собой зимняя резина, мы попытаемся докопаться до сути.

Зимние покрышки — это автомобильные шины, которые специально разработаны для эксплуатации в холодное время года при температуре, не превышающей +7°С. И чем же отличается зимняя резина от летней, и насколько принципиально это отличие?

Принято считать, что главным отличием зимних покрышек от летних является рисунок протектора, однако на самом деле это не самое главное отличие. Вы с детства должны помнить то, что становилось с обычным ластиком на морозе – он в буквальном смысле этого слова ломался и крошился. Иными словами, резина – это материал, который теряет свои свойства (в данном случае эластичность) в условиях низких температур. Именно поэтому современные производители автомобильных покрышек используют весь свой опыт для того, чтобы изобретать такие химические составы резины, которые были бы «заточены» под тот или иной сезон, тот или иной температурный диапазон.

Когда нужно менять и покупать зимнюю резину

Законодательно время смены летней резины на зимнюю в нашей стране не оговорено. В принципе, в России никто не запрещает ездить в лютые морозы на летней резине, так что если вам плевать на собственную жизнь с высокой колокольни, можете закрыть эту страницу, забыть о существовании зимних шин и продолжить свою самоубийственную гонку.

Основная масса автовладельцев знает, что «переобувать» автомобиль следует тогда, когда столбики термометров сонно доползают до отметки +5°С, а температура с каждым днем продолжает падать, словно курс рубля на фоне новостей из стран Персидского залива. Если говорить об этом с точки зрения календарных мерок, то это октябрь-ноябрь.

Что касается покупки зимних шин, то тут важно помнить, что сани готовить нужно летом. Летние цены вас приятно порадуют. Да и потом вам понадобится не более получаса, чтобы поменять летние колеса на подготовленный зимний комплект.

Виды зимней резины и ее характеристики

Устройство зимних покрышек довольно сложное. Главный их элемент – это протектор, который выполняется из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей.

Корд из стали работает на увеличение стабильности формы покрышки, повышение устойчивости при езде и увеличение километража пробега.

Под стальным кордом находится прокладка, сделанная из текстильного корда, оказывающая сопротивление внутреннему избыточному давлению.

Борта шины защищает каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука.

Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу.

Однако все это — лишь общие характеристики, которые присущи всем зимним шинам. Нам же нужно разобраться в основных их видах, чтобы понять, во что будет обут наш автомобиль этой зимой.

Шипованная зимняя резина

Данный вид покрышек предназначен для езды по обледенелой дороге. Если вы попытаетесь покорить на шипах асфальт, знайте — ваша попытка заочно обречена на полный провал. На асфальтированном дорожном покрытии сцепление шипованных шин оставляет желать лучшего.

Шипованная резина крайне негативно сказывается на дорожном покрытии, увеличивая степень его изношенности всего лишь за одну зиму в 5-8 раз. Несмотря на это, около 70% российских автовладельцев предпочитают именно этот вид покрышек.

Для тех, кто решил приобрести «шипы», полезно будет знать, что такие шины необходимо обкатать перед серьезными нагрузками, что позволит притереть шипы и закрепить их в протекторе. Первые 500 или 1 тыс. километров старайтесь не развивать скорость больше 80 км/ч и исключите из «рациона» своего автомобиля экстренное торможение.

Преимущества и недостатки шипованных шин

Шипы прекрасно работают на заснеженных и обледенелых дорогах

Тормозной путь на льду у шипованной покрышки намного короче, чем у «гладкой»

Комфортность езды снижается за счет шумности шин, оснащенных шипами

Шипы разрушают асфальтированное дорожное полотно (в некоторых странах по этой причине шипованная резина находится вне закона)

Такие покрышки, пусть и незначительно, но все же увеличивают расход топлива

Нешипованная зимняя резина

Резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин — это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем.

Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для дорог, которые зима прячет под снегом. Они идеально подходят для России. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.

Отличные характеристики для езды на сухом и мокром асфальте

Не пригодны для езды по обледенелым дорогам

Читайте также  Как проверить помпу, не снимая с двигателя автомобиля - основные неисправности помпы

Резина, из которой сделаны нешипованные покрышки, не «плывет» при высокой температуре и не снижает управляемость автомобилем

Низкий шумовой порог

Не портят дорожное покрытие

Связь шин и ABS: проблема, которой нет

Основная масса современных автомобилей оснащена антиблокировочной системой, которую нередко называют «электронным ошейником». Именно поэтому не стоит удивляться тому, что многие иностранные производители покрышек ориентируют свою продукцию именно на автомобили с электронными системами. К примеру, если транспортное средство оснащено системой курсовой устойчивости, то при прохождении поворотов наилучший результат будет достигаться в том случае, если протектор покрышки будет изрезан продольными ламелями. Такая же ситуация и с АБС. Если коэффициент проскальзывания шин меньше 10%, шины с продольными канавками будут иметь значительно больший коэффициент с дорожным покрытием, чем шины с поперечной «нарезкой», которую можно назвать классической. В том случае, если антиблокировочная система отсутствует, то ситуация прямо противоположная — лучше всего при блокировке колес работают именно поперечные ламели.

Таким образом, конструкторы современных покрышек задаются вопросом – как найти компромисс между свойствами покрышек при наличии или отсутствии электронных систем. Тенденция последнего десятилетия такова, что предпочтение чаще всего отдается качествам, проявляющимся только в том случае, если наличествует АБС и системы курсовой устойчивости.

И как же быть тем, кто водит автомобиль без АБС? Постоянно использовать метод прерывистого торможения? Вряд ли это эффективное решение, потому как покрышки, спроектированные для автомобилей, оснащенных ABS, лучше тормозить от этого не будут. Все дело в том, что обеспечение постоянства коэффициента проскальзывания в пределах 10-15 процентов для человека просто невозможно. Это все равно, если бы человек был способен обеспечить частоту воздействия на педаль тормоза, на которую способна антиблокировочная система – до 15 ударов по тормозу в секунду. Потому остается единственный выход — подбирать «обувь» для своего автомобиля, которая бы идеально подходила для авто без электронных систем.

На первый взгляд все это может показаться незначительным и мелочным, но разница тормозного пути между покрышками, которые предназначены для автомобилей с АБС, и шинами, которые способны демонстрировать неплохие результаты при высоком коэффициенте проскальзывания, может достигать 10, а то и 15 процентов. Если перевести эти цифры в более привычные для нас значения, то получится, что при торможении в пол на скорости 50 км/ч при наличии АБС разница может составлять почти 10 метров. Вы все еще думаете, что это мелочи?

Постараемся отсортировать некоторые модели покрышек, которые пользуются большой популярностью среди водителей. И сделаем мы это по неочевидному признаку – по тормозному пути, который проходит автомобиль без антиблокировочной системы.

Лучшие зимние шины 2011 — 2012

Конкретные марки покрышек не были указаны специально, потому как проблему поведения той или иной резины на автомобилях без АБС можно назвать больше идеологической, чем технологической. Именно поэтому все производители выбирают свою собственную стратегию: Continental берет ориентир на автомобили с «электронными помощниками», Michelin отдает предпочтение балансу характеристик, Nokian делает ставку на… непредсказуемость.

Способы сэкономить на зимней резине

Неграмотная экономия

Использование зимой летней резины.
Тут и говорить, по большому счету, не о чем. Езда в условиях гололеда на летней резине – это неоправданный и при этом смертельный риск.

Использование зимней резины б/у.
Изношенная на 50% зимняя резина, несмотря на то, что выглядит она, словно новенькая, не обладает теми качествами, которые характерны качественным шинам для езды зимой. Если учесть, что вы сможете использовать такую «бэушку» не дольше одного сезона, то экономия в этом случае – это фантом, который породило ваше желание сэкономить.

Использование «всесезонки».
Сразу же стоит сказать слепо верующим о том, что всесезонной резины в природе не бывает. Следует так же осознать тот факт, что существует только летняя и зимняя резина, а «всесезонка» – это всего лишь способ компромисса. На Западе этот компромисс вполне оправдан, потому как мягкая зима Европы – это далеко не суровый климат России, в которой годовой разброс температур составляет что-то около 60 градусов. Неужели вы будете ходить по снегу в ластах, если в углу будут стоять лыжи?

Использование неполного комплекта.
Если денег на четыре покрышки вам не хватает, а зима уже дышит в затылок, то купите… четыре покрышки. В этом случае разница между двумя и четырьмя зимними шинами может стоить вам жизни. И это без преувеличений и лишних запугиваний.

Грамотная экономия

На покупке покрышек можно сэкономить, если «поиграть» с размерами. Вам никто не говорит радикально отступать от тех рекомендаций, которые дает производитель автомобиля относительно используемых шин. Но также не стоит воспринимать все буквально. Стоимость покрышек зависит от таких параметров, как посадочный диаметр и профиль.

Кроме этого, обратите внимание на индекс скорости шин – чем выше его значение, тем больше «зеленых американских президентов» перекочуют из вашего кошелька в карман продавца. Если вы никогда не ездите быстрее 150 км/ч, нет никакого смысла покупать покрышки с индексом скорости выше, чем Р.

Индексы максимальной скорости шин

Как выбрать правильную зимнюю резину

Производитель.
Если вы держите в прицеле качество, тогда сразу откажитесь от отечественных шин, качество которых, мягко говоря, нестабильное. Следует обратить внимание на продукцию таких именитых брендов, как Nokian, Bridgestone, Pirelli, Gislaved или Michelin. Если же вам важна в первую очередь бюджетность, тогда будьте готовы к тому, что у таких шин степень износа будет стремительной. Отечественные покрышки стоят в пределах 2-2,5 тыс. рублей, в то время как продукт заморского производства обойдется примерно в 3,5-4,5 тыс. рублей за колесо.

Рисунок протектора.
Выбор этого параметра полностью зависит от тех условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если вам посчастливилось ездить зимой по хорошей дороге, которую регулярно убирают, сделайте выбор в пользу мелких шашек. А вот в том случае, если вам постоянно приходится покорять Джомолунгмы сугробов, выбирайте более агрессивный рисунок.

Возраст модели.
Новые модели однозначно дороже старых, но при этом не обязательно отказываться от того, что было актуально год назад. Единственный недостаток устаревших моделей заключается в том, что в случае необходимости вам может быть трудно найти одну шину, чтобы заменить вышедшую из строя.

Планируемый пробег.
В том случае, если вы точно знаете, что пробег автомобиля за сезон будет внушительным, не поскупитесь на хорошие шины, потому как дешевые износятся достаточно быстро, и ваша экономия сыграет в ящик раньше, чем вы это поймете.

Лучшие производители и марки зимней резины

Многие издания проводят независимые тесты зимних покрышек, и если скомпилировать их результаты, получится неплохое руководство по выбору резины.

Итак, сперва рейтинг производителей шипованных зимних покрышек:

Источник:
http://www.gazu.ru/car/winter_exploation/10246/

Советы по выбору зимних шин. Как выбрать резину на зиму на свой автомобиль

Самая первая проблема, с которой сталкивается почти автовладелец при наступлении морозов – выбор зимних шин. Советы у всех разные. Кто-то рекомендует поставить липучку, а кто-то шипованную резину. Какие же покрышки лучше на зиму, разберем в данной статье.

Как выбрать шины на зиму

К сожалению, сегодня многие автомобилисты считают, что нецелесообразно менять покрышки на зиму, ссылаясь на профессионализм. Это большое заблуждение.

Проблемы летних шин зимой:

  • Состав, из которой они сделаны. Летние шины, по сравнению с зимними, жесткие, с наступлением холодов становятся еще жестче. Таким образом, при температуре ниже 5 градусов, они вовсе потеряют все свои полезные свойства.
  • При низких температурах, в мороз, летняя будет быстрее разрушаться.
  • Задача летней покрышки, чтобы уводить из под петна контакта воду, обеспечивая наилучшее сцепление, но точно не снег.

Автомобиль обутый в зимнюю резину при отрицательной температуре окружающей среды будет более управляемым и безопасным. Зимние имеют специальный рисунок протектора, придающий отличное сцепление как на заснеженном, так и ледяном.

Специальный состав, который применяется при производстве покрышки, позволяет обеспечивать мягкость, придает хорошие сцепные свойства с дорожным покрытием при низкой температуре окружающей среды.

При выборе зимних шин, необходимо определиться, в какой среде будет использоваться автомобиль. Шиповка не всегда лучше. Однако на льду, в условиях гололедицы или мороза, за городом, в условиях пересеченной местности, показывает себя значительно лучше.

Но часто ли Вы будете использовать свою машину в таких условиях? Дороги в городе регулярно посыпают реагентами и чистятся.

Выбирая зимнюю покрышку, необходимо быть очень внимательным, ведь от нее зависит безопасность Вашего передвижения, и управляемость автомобиля в гололедицы, или во время сильного снегопада.

Основные отличия зимних покрышек друг от друга:

  1. Протектор;
  2. Количество лимилей;
  3. Наличие шипов.

Всесезонная резина

Скажем так, универсальной покрышки, подходящей под все возможные условия эксплуатации нет. Основную роль играет состав, из которой ее производят. Летние жесткие, по сравнению с зимними. Фрикционные шины (липучки) мягкие, что важно при низкой температуре.

Всесезонные шины были созданы для европейских стран, где температура около -5 до 15 градусов, где они раскрывают свой потенциал. В меру жесткие. В российских условиях такие покрышки крайне не рекомендуется использовать. Эксплуатация такой резины значительно снижает безопасность на дороге в мороза.

Шипованные зимние шины

В гололед, либо на накатанном снегу эффективность резины с шипами значительно увеличивается за счет сцепление с дорожным полотном за счет шипов. И при их большом количестве – снижается вероятность пробуксовки, сокращается тормозной путь.

Шины, у которой шипы расположены в хаотичном порядке обладают большой эффективностью.

При выборе зимних шин стоит обращать внимание на протектор. Квадратное сечение показывает себя значительно лучше круглого.

Плюсы:

  • Высокие показатели сцепления, будь это лед, снег, в повороте, торможении.
  • Тормозной путь на льду меньше, чем у нешипованной.
  • Лучше себя показывают на пересеченной местности, на снегу.

Минусы:

  • 10-15% вылета шипов каждый сезон.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Немного хуже сцепление на мокром асфальте.
  • Много шума.

Нешипованные зимние шины

Как уже отмечалось, важную роль помимо шипов, играет протектор. От него зависит управляемость автомобиля, особенно при эксплуатации по заснеженной дороге. Отлично себя зарекомендовала резина с протектором в виде прямоугольников, которые расположены в шахматном порядке. Помимо этого на сцепление с дорогой оказывают ламели – порезы на протекторе.

Нешипованные шины, еще называют липучки, хорошо удерживают машину на мокром асфальте. Чем мягче данная резина, тем лучше прилипает к дорожному покрытию. Все дело в составе, в холодную погоду становится мягче. В отличие от шипованной, липучка имеет большое количество ламилей (порезов), за счет которых цепляется за дорожное полотно.

Плюсы:

  • Тихая, на сухом асфальте даже тише летней.
  • Расход топлива меньше, чем при шипованной резине.
  • Износ значительно меньше, чем у шипованной.
  • Хорошо показывают себя на мокром асфальте.

Минусы:

  • Хуже управляемость на льду и на дороге со снежным покрытием, по сравнению со шипами.
  • Более длинный тормозной путь.
  • Меньшая проходимость.

Классификация зимних шин

Выделяют европейский и скандинавский тип шин. Последний еще называют арктическим и серверным. Чем они отличаются?

Скандинавский тип шин

Резина скандинавского типа более агрессивная. Обладает большим количество ярко выраженных прямоугольников, которые в шахматном порядке нанесены. Хорошо продавливает слой снега или наледи, и легко очищается от снежного наста, придавая отличное сцепление с дорожным покрытием. Если часто выезжаете за город, двигаетесь по сельским дорогам, то такие покрышки Вам отлично подойдут.

Европейский тип

Такую резину легко определить по протектору, имеющий диагональное построение рисунка. Большое количество прорезей и каналов улучшают сцепление с дорожным покрытием, шина словно прилипает. Эффективно в городских условиях, когда идет мокрый снег или дождь, а на улице отрицательная температура.

Общие рекомендации по выбору зимних шин

Давайте рассмотрим 4 основных покрытия:

И посмотрим, как себя ведут шипы и липучки. Все зависит от модели, мы же говорим только в общем.

Снег

Многие считают, что шипованные лучше себя показывают на снегу. Т.е. шипы помогают ехать, к сожалению, это не так. Результаты многочисленных замеров разнообразных покрышек, разных брендов показывают, что шипованные и не шипованные шины (липучки) ведут себя одинаково.

Читайте также  Закон о зимней резине в 2020 году

Лед

Многие утверждают, если температура -20 градусов, то шип не может проткнуть и липучки будут лучше.

При температуре -15 градусов на торможении шипы и липучки показывают себя одинаково. Но на разгоне, автомобиль с шипованной разгоняется в 1.5-2 раза быстрее, чем авто с фрикционной. Особенно это актуально на подъеме или участках обледенелой дороги. Затормозить Вы сможете, а разогнаться уже нет.

При температуре -23 градуса на ледовом покрытии шипованные однозначно выигрывают. Ведь важно не только сцепление на торможении, но сцепление автомобиля в повороте и разгоне. Таким образом, резина с шипами значительно лучше липучек. Более того, авто на такой резине более контролируемый на обледенелом покрытии в случае потери сцепления.

Фрикционная шина хорошо показывает себя на льду, когда ей помогают ESP, ABS, т.е. когда шина катится. Но как только начинается пробуксовка происходит занос. Совет, обувайте свой автомобиль в липучки, если он оснащен ESP, ABS.

На шипованной, в случае заноса на переднем приводе, достаточно немного нажать на педаль газа, немного подправить рулем, и машина снова едет прямо. На липучках выровнять автомобиль будет крайне сложно.

Даже, если брать во внимание температуру -20 градусов, общее сцепление будет лучше все равно у шипованных шин.

А что если будет -5 градусов, спросите Вы? В результате тестов, исследований, липучки на 20-25% поигрывают шипованной при торможении. А если -1, то все 100%. Т.е. тормозной путь, когда сверху льда достаточное количество воды, то липучки в 2 раза хуже шипованной шины.

Т.е. шипы более универсальны, при разных условиях, при разных температурах, при разном качестве льда, они более стабильны и надежны. Липучки хороши, при -20 градусов, но все же по общему сцеплению на льду они значительно уступают.

Поэтому, выбор зимних шин, остается за Вами.

Асфальт

Многие не хотят ставить шипованную из-за того, что по асфальту она сильно шумит. И это правда. Шум у нее сильный, особенно, когда количество шипов большое. Липучки, на городских скоростях тише летней.

Во время экстренного торможения шипованная и фрикционная резина тормозят примерно одинаково. Больше играют роль модель и состав покрышки. В таком случае, смотрите на модель, и состав.

При движении на скорости 100 км/ч, в повороте, липучки чуть лучше держат автомобиль. Таким образом, поведение на сухом асфальте у шипованной немного хуже. Так же обстоят дела и на мокром асфальте.

Мы рекомендуем использовать липучки, когда Вы всегда ездите по сухому и мокрому асфальту, в городских условиях, где регулярно и всегда чистят дороги, и намека на лед нет. К тому же, шипованная зимняя резина будет дополнительным источником шума. Если Вы выезжаете за город, то здесь очевидно — шипы, т.к. междугородние дороги очень часто покрыты наледью, и такая резина вас однозначно спасет.

Таким образом, можно подвести итоги. Липучка раскрывает свой потенциал на серьезном морозе, при температуре от -20 градусов. Чем температура ближе к 0 градусов, тем эффективнее шипы. При температуре от -1 до -5 градусов, шипованная однозначно лучше.

Ресурс резины

Даже с учетом 10-15% вылета шипов каждый сезон, не так сильно теряют эксплуатационные свойства, чем фрикционная после первого года.

И в заключение…

Достаточно часто можно наблюдать ситуацию, когда люди меняют не сразу 2 пары шин, а одну. Либо же подбирают из нескольких разных, с более-менее «живым» протектором и обувают свой автомобиль. Помните, что лучшую пару покрышек всегда нужно ставить назад.

Именно вовремя заноса, уводить заднюю ось, и тем лучше резина, тем больше шанс выйти из данной ситуации. Но мы не советуем с этим экспериментировать, поставьте сразу 4 новых колеса, с хорошей резиной, и дадите автомобилю и себе возможность проехать зиму без каких-либо происшествий.

Более высокий профиль позволит в зимнее время сберечь подвеску автомобиля. Т.к. именно боковина резины берет на себя первый удар.

На чем же остановится, при выборе зимних шин?

Все зависит напрямую от условий эксплуатации, и в различных российских городах они могут значительно отличаться.

Например, в Москве, Санкт-Петербурге, либо южных городах России, снега зимой очень мало, т.к. дороги постоянно посыпаются реагентами, чистят от снега. Таким образом снег быстро тает, как и лед.

В такой ситуации, целесообразно будет использовать липучку. В особенности, если используете автомобиль в городе, а поездки загород редко бывают. Шиповка будет неудобна, производит много шума, выше расход топлива, да и шипы быстро вылетают.

Если брать города поменьше, и частые поездки по междугородним дорогам, эксплуатацию по сельской местности. Там, если снег выпал, его не так быстро посыпают реагентами и убирают. Автомобили быстро его укатывают, в результате чего образуются наледи. Особенно в сельской местности она прям блестит под солнцем. В такой ситуации только шипованная резина, где она раскроет полностью потенциал.

На заснеженной, обледенелой дороге, в сельской местности, на севере России, только покрышки с шипами.

Подробнее о выборе зимних шин, советы и тесты от экспертов, смотрите в видео:

Переобуть свой автомобиль Вы всегда можете в автосервисе «Анкар». Приезжайте к нам, наши профессиональные мастера проконсультируют Вас и помогут советом по выбору зимних шин для Вашего автомобиля. Звоните нам по номерам, указанным на сайте, либо оставляйте заявку через форму обратной связи.

А также воспользуйтесь нашим советом по выбору шин на лето.

Источник:
http://auto-word.ru/vybor-zimnih-shin/

avtoexperts.ru

С наступлением холодов многие автолюбители задумываются о том, а не пришла ли пора поменять своему «железному коню» резиновые «подковы» — проще говоря, купить новые зимние шины. И так как новые покрышки бывалые водители покупают достаточно редко, то правила, по которым нужно выбирать качественную резину, постепенно забываются. А начинающие автомобилисты зачастую вовсе не осведомлены, как правильно выбирать зимние покрышки для своего автомобиля. Сегодня мы напомним первым и расскажем вторым, какие нюансы надо учесть, чтобы приобретенные зимние шины обеспечивали безопасность и позволяли наслаждаться ездой в период снегопадов и гололеди.

Во-первых, забудьте о «чудодейственных » качествах так называемых всесезонных шин – они хороши во многих климатических поясах, но только не в нашем. Нет, конечно, в Краснодарском крае они бы еще сгодились, но, как показывает практика, лучше все-таки покупать «настоящие» зимние шины, предназначенные для езды по снегу и гололедице. Это с шипами еще можно подумать над выбором – покупать покрышки под них или понадеяться на цепкость резинового протектора. А «всесезонки» лучше оставить без внимания. Зато при выборе зимней резины нужно обратить внимание на несколько факторов, внимание к которым должно быть повышенным.

1. Страна-производитель и марка.

Довольно распространенное заблуждение у новичков о том, что самые лучшие шины делают в скандинавских странах. Нет, конечно, мы не умоляем достижений тех же финнов из Нокиан, но в мире есть множество компаний, которые делают зимние покрышки ничуть не худшего качества. Стало быть, географическое расположение страны-производи теля играет лишь опосредованную роль при выборе зимней резины. Тем более что большинство продукции той же финской фирмы уже на протяжении нескольких лет успешно производится во Всеволожске, и, как заверяют представители компании, покрышки из Ленобласти достойного качества.

Автор этих строк побывал на том заводе и имел возможность убедиться в этом лично, причем не только в заводских цехах, но и на испытательном полигоне. Отмечаем: страна-производи тель такого большого значения, как в былые годы не играет, большинство именитых шинных брендов решились на перенос производственных мощностей в страны с развивающейся экономикой – там покрышки изготовлять дешевле, что отнюдь не говорит о снижении их качества.

Куда большее значение, чем страна-производи тель, играет марка, под которой производятся шины. В бренд, как известно, вкладывается большая сумма денег, потому и дорожат фирменным именем куда больше, чем географическим расположением шинных заводов. Выбор марок в России невероятно широк, как и ценовой диапазон. Естественно, что помимо себестоимости самой шины в ее цену включают и стоимость бренда. И это тоже нужно учитывать в процессе выбора зимней резины. Рекомендовать определенные марки и модели мы не будем, чтобы не делать компаниям рекламу. Скажем лишь, что перед тем, как приступить к поиску шин, нужно отдавать себе отчет в том, какую сумму денег вы можете потратить на них. Советуем эту сумму определить, зафиксировать и не отходить от нее (по крайней мере, намного) в процессе поиска. То есть, не скатываться к наиболее дешевым предложениям – ведь качественная, пусть и относительно дорогая покрышка, это не только имидж, но и безопасность. Ваша и ваших пассажиров.

2. Наличие или отсутствие шипов.

Определившись с суммой, которую вы можете без угрызений совести потратить на приобретение зимних шин, и несколькими марками, предлагающими покрышки в данном ценовом эквиваленте, приступаем к, пожалуй, самому главному фактору – выбору между шипованной или нешипованной резиной.

Отличия между этими видами шин минимальны: у шипованной покрышки поверхность изобилует отверстиями (их число различно – от 96 до 190), в которые вкручиваются шипы. Они помогают шине лучше цепляться за поверхность – особенно за лед. Именно поэтому производители рекомендуют использовать шипованную резину в тех регионах, где зимой сравнительно мало снега, а на дорогах часты гололедицы. Нешипованные шины лучше подойдут для регионов, где преобладают снежные зимы, а на дорогах часто присутствует снежная «каша». В таких условиях они ведут себя практически идеально, обеспечивая оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Поэтому от того, в регионе с каким зимним климатом вы живете, зависит, какой тип покрышек лучше выбирать.

Говоря о шипованных шинах, рекомендуем выбирать «золотую середину» — колеса, которые содержат 130 стальных зацепов. Покрышка с 96 шипами, которые сейчас рекомендованы в странах Евросоюза (там строго следят за состоянием дорог, а потому уменьшают количество шипов, дробящих дорожное покрытие, до разумного, обеспечивающего безопасность и сцепление, числа), особого преимущества над 130-шипными колесами не имеет, как и 190-шипная.

Да, 96-шипная резина тише, чем 130-шипная, но, как показывают тесты шин, не намного. А вот 190-шипная очень шумит и доставляет пассажирам автомобиля существенный дискомфорт. Весь секрет – в размере, весе и форме зацепов. У 96-шипной шины они самые толстые, а у 190-шипной – самые тонкие. У покрышки со 130 шипами вес и размер зацепа наиболее сбалансирован. Что до формы, то современные шипы имеют в основном одинаковую геометрию – многоугольник с неправильными углами и плоской частью, которая размещена по ходу движения колеса. Наш совет – выбирайте «золотую середину», к тому же покрышки со 130 шипами, как правило, стоят дешевле, чем модные 96-ти и 190-шипные.

У нешипованных (их еще называют фрикционными, а в народе – «липучками») шин задачу сцепления с дорожной поверхностью выполняют протекторы, которые изобилуют полостями-ламеля ми. Чем таких ламелей больше, тем лучше покрышка будет цепляться за снежную поверхность дороги. Еще один важный элемент таких шин – грунтозацепы, расположенные по внешним краям протектора. Они выполняют роль дополнительных «зацепов», обеспечивая шине максимально возможное пятно контакта с дорогой.

Нешипованные шины в свою очередь принято делить на два типа: «европейские» и «скандинавские». У первых поверхность протектора буквально испещрена сетью водоотводных каналов и ламелей, а у вторых на протекторе «выдавливают» геометрические фигуры (ромбы или прямоугольники), которые расположены менее густо, чем ламели у «европейского» типа покрышек.

Особенность «европеек» в том, что такая густая сеть водоотводных каналов и ламелей помогает лучше «фильтровать» снежную кашу – и потому это оптимальный вариант зимней городской шины. А особенность строения поверхности протектора «скандинавок» в том, что такие сравнительно редко расположенные «ромбы» могут ломать наст и быстро очищаться от него, обеспечивая шине хорошую проходимость и сцепление. Поэтому «скандинавский» вариант хорош для езды по снежному бездорожью.

3. Дата изготовления.

У любого товара есть свой срок годности, и зимние шины в этом плане – не исключение. Максимальный срок эксплуатации такой покрышки пять лет, поэтому покупателю стоит обращать внимание на цифры, нанесенные на боку шины – их четыре, первые две обозначают порядковый номер недели, а последние две – года, когда была изготовлена покрышка.

Читайте также  Какие фильтра менять при замене масла в двигателе

Например, цифра «2113» означает 31 неделю 2013 года – такая шина «свежая» и ее можно покупать. Не сможете найти эти цифры сами – спросите у продавца, но перед покупкой обязательно сверьте дату.

4. Оптимальная стойкость к износу

Шины – один и наиболее изнашиваемых элементов автомобиля, а потому такое понятие, как их износостойкость имеет большое значение. Производители зимних покрышек указывают индекс стойкости к износу (Treadwear) на боковине шины. За точку отсчета берут цифру 100, которая означает, что такая покрышка в среднем может выдержать порядка 50 тысяч километров пробега. Конечно, цифра эта ориентировочная и напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется колесо. Поэтому покупателю лучше приобрести зимние шины с как можно большим числом Treadwear (например, 400 или 500).

5. Индекс скорости.

Каждая покрышка рассчитана на использование при определенном скоростном режиме. В «мануале» к вашему автомобилю производитель указал индекс скорости, который нужно учитывать при покупке шины – он указывает, на какой максимальной скорости может ехать машина, чтобы колесо имело оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Его производитель покрышек тоже наносит на боковину шины: это двузначное число с буквой латинского алфавита – от H до Z. Самые тихоходные – «Н», самые скоростные (и дорогие) – « Z ».

6. Индекс нагрузки.

Не секрет, что на колеса приходится самая большая нагрузка при движении. Поэтому производители шин определяют степень нагрузки на каждое колесо и тоже указывают его на шине. Его нужно учитывать при выборе зимних покрышек, принимая во внимание полную массу автомобиля. Специалисты советуют выбирать покрышки с индексом нагрузки – 30-35 процентов от полной массы машины.

7. Маркировка шин.

Особой роли при эксплуатации этот фактор не играет, он лишь указывает, каким нормам сертификации отвечает зимняя шина. Если на покрышке стоит буква «Е» — значит, колесо сертифицировано согласно требованиям Евросоюза. Если «DOT» — то перед вами колесо, имеющее американскую сертификацию. Бывает, что на покрышках указываются оба эти маркеры – значит, такая зимняя шина соответствует параметрам, принятым на обоих континентах.

Исходя из перечисленных выше факторов, можно определить, какой тип зимних шин потребуется для безопасной и комфортной езды вашего автомобиля в зимнее время. Удачной покупки!

Источник:
http://avtoexperts.ru/article/kak-pravil-no-vy-brat-zimnyuyu-rezinu/

Как правильно выбрать зимние шины?

В современном мире информационного разнообразия сложно определиться с выбором того, с чем не сталкиваешься каждый день. Зимние шины – один из камней преткновения автомобилистов. В этой статье вы узнаете о том, чем стоит руководствоваться при выборе зимней резины.

Зимняя резина: отличия от летней и всесезонной

Прежде всего, «зима» отличается рисунком протектора, жесткостью резины и наличием дополнительных элементов на площади контакта колеса с дорогой.

Зимняя резина мягче летней. Пластичная структура обеспечивает лучшую эластичность при температуре ниже нуля. При использовании летней резины зимой колесо попросту замерзнет и потеряет сцепление с дорожным полотном.

Рисунок протектора в зимних шинах более пористый. Зимой автомобиль, как правило, эксплуатируется на заснеженных и обледеневших дорогах. В случае с летней, протектор имеет продольные выемки – ламели, для предотвращения аквапланирования и улучшения устойчивости авто на дороге. В зимних шинах глубина ламелей значительно меньше и в условиях низких температур такой протектор лучше удерживает авто на дороге.

Зимняя резина может быть дополнительно оснащена шипами. Такой подход имеет смысл в случае, если автомобиль используется в местах, где снег или лед находится на дороге в течение всего сезона. В более теплых условиях потребность в шипованной резине отпадает. Более того, автомобиль на таких колесах сильно шумит, а шипы, при езде по чистому асфальту, выпадают.

Отличие зимней резины от всесезонной заключается в том, что «всесезонка», по задумке, объединяет преимущества «зимы» и «лета». Такая резина лучше всего подходит для мест, где температура в течение холодного периода не опускается ниже нуля. В остальном, особенно в условиях русской зимы, всесезонная резина проигрывает зимней.

Для чего и когда нужно менять шины

«Переобуваться» необходимо в целях собственной безопасности и комфорта на дороге. При использовании летней резины зимой заносов и постоянного скрежета ABS (если есть) не избежать. Если вы хотите контролировать свой автомобиль (а вы этого хотите), стоит потратиться и все-таки поменять шины. Зима может, как всегда, прийти неожиданно. Лучше подготовиться. Да и при таком подходе «пробок» на шиномонтажке может еще не быть.

Менять резину на зимнюю лучше, когда температура воздуха на улице держится стабильно ниже 10°С.

Как правильно выбрать резину – на какие параметры опираться при покупке?

При выборе резины стоит задаться следующими вопросами:

  • В каких условиях используется автомобиль?
  • Какие размеры колес/резины рекомендует производитель авто?
  • Какой бюджет?
  • Как часто используется авто и для каких целей?

Условия эксплуатации. Здесь все логично. Если, проживая на Камчатке вам лучше «обуть» шиповку уже с первым намеком на снег, плюс положить в багажник цепи для колес и надеть их, как только – так сразу, то проживая в Сочи достаточно стандартной покрышки.

Размер. Здесь очень даже имеет значение. И, на удивление, ширина никак не плюс. Благодаря ошибочному мнению, что чем шире поверхность контакта колеса с дорогой, тем лучше, было потрачено не одну тысячу рублей. Дело в том, что при более широкой площади соприкосновения, вес на квадратный сантиметр колеса уменьшается. Таким образом, если выражаться образно, колесо при попадании в колею попросту не прорезает снег и остается на скользкой/рыхлой поверхности. Тем самым автомобиль буксует и не едет. Однако если уже так получилось, стоит обзавестись антипробуксовочными подкладками. Они пластиковые, а цена не более 500 рублей. Это поможет спасти от долгосрочных проблем в дороге.

Стоит отметить, что к каждому современному автомобилю есть свой «букварь». В нем указаны варианты размеров шин, которые оптимальны для использования в зимний период.

Бюджет. Здесь, по сути, посоветовать нечего. Здравый смысл подсказывает, что можно исходить из отзывов в интернете:

Или обратиться за советом к специалисту, например тому, кто обслуживает ваш автомобиль. Стоит добавить, что дорогая резина – не всегда хорошо. К примеру, очень хорошо всем знакомый Michelin доставляет неописуемое удовольствие при вождении. Но, именно поэтому при ударе, соприкосновении с ямой или другим, невидимым на белом снегу, нюансом на дороге, скорее всего, получает шишку. Это расстройство, когда в дорогой резине после первого сезона случаются дефекты.

А для чего вам автомобиль? Если вы ездите в магазин за продуктами и назад по городу – «обычных» шин будет достаточно. Если же ваши поездки заключаются в путешествии к родственникам в деревню неподалеку от полярного круга – резина с шипами (и дополнительно цепи для колес в багажнике) будет как нельзя кстати. Но, это теория. На практике шины повышенной проходимости актуальны, к примеру, в Москве. Исходя из «внезапности» зимы и скорости работы коммунальных служб.

Виды и различия зимней резины

Зимняя резина бывает:

  • Скандинавский (внедорожный) тип. Это шина с глубокими ламелями 9–10 мм. Отличается ромбовидным рисунком и большим расстоянием между элементами протектора, часто имеет разреженный рисунок и небольшие мелкие прорези – это позволяет колесам легко продавливать заснеженное покрытие и быстро очищаться от наста. Не предназначена для езды на высокой скорости.
  • Европейские (скоростные) зимние шины. Отличительная черта «европейки» – большое количество диагональных прорезей и мощные грунтозацепы по бокам. Чем длиннее линия борозд – тем больше длинна кромки для контакта с дорожным покрытием. Протекторные блоки – 6–7 мм. Большое количество диагональных ламелей и мелких прорезей обеспечивают водоотвод для лучшего сцепления в сильный дождь или мокрый снег. Из минусов – в сугробе или на парковке «закопаться» проще простого.
  • Классика. Такими автомобильными покрышками пользуются 70% автомобилистов РФ. Резина имеет хороший баланс между всеми характеристиками. Блоки ламелей 7–8 мм. Продольные прорези широкие, а поперечные относительно небольшие. Увы, такая резина не справится с большими сугробами и снежными наносами, но она более долговечна и предназначена для спокойной езды.
  • Асимметричный рисунок протектора. Довольно спорный тип шин, который появился на автомобильном рынке относительно недавно. Особенность – внутренняя и внешняя сторона шины предназначена для движения во взаимоисключающих условиях. Внешняя сторона специализируется на гладкой дороге, а обратная предназначается для заснеженного покрытия. Польза от таких покрышек неоднозначная, поскольку в определенных условиях полезная площадь резины уменьшена вдвое.

Шипованная резина: характеристики, преимущества и недостатки

Шипованная резина, как уже было сказано, предназначена для суровой зимы. Шипы состоят из двух материалов разной твердости. Сердцевина изготавливается из прочного материала, а наружный слой – из легкого покрытия. Конструкция шипов предусматривает отверстия, для условного снижения веса. Главная задача таких покрышек – разбивать верхний ледяной слой при помощи круглых или четырехугольных шипов.

Такой вид шин может обеспечить:

  1. комфортный выезд из заснеженного двора/парковки;
  2. заезд на скользкий подъем;
  3. контроль авто в повороте на обледенелой дороге/на льду.

Тем не менее при езде на сухом дорожном полотне из-за металлических шипов тормозной путь увеличивается и снижается заносоустойчивость. К тому же шины сильно шумят и быстро портятся.

Из-за своей конструкции, шипованная резина разрушает дорожное покрытие, из-за чего запрещена в некоторых странах.

Нешипованная зимняя резина: особенности, преимущества и недостатки

Зимняя резина без шипов является универсальной для эксплуатации. Будь то заснеженный двор или очищенный от осадков асфальт – ездить можно без проблем. При этом многое зависит от водителя. В интернете есть много информации по правилам езды на машине зимой. Если придерживаться их – зима пройдет без приключений.

Основные преимущества нешипованной резины:

  1. Идеальный вариант при езде на сухом и мокром асфальте;
  2. Не портит дорожное покрытие;
  3. Резина «не плывет» в условиях высоких температур и не снижает управляемость ТС;
  4. Не создает лишнего шума.

Однако при низких температурах и холодной снежной зиме преимущества нешиповки станут ее минусом, поскольку ездить на таких шинах по льду крайне опасно.

Маркировка, размеры, дата изготовления – нюансы и советы при выборе резины

Как и для любого другого товара, дата изготовления – основополагающий фактор качества. Немногие знают, что срок жизни автомобильной резины – 5 лет. Даже неиспользованные шины могут выглядеть совершенно новыми и целыми спустя этот срок. Однако внутренние свойства материала уже будут испорчены, что ставит под вопрос безопасность на дороге.

Отдельное внимание стоит уделить показателю грузоподъемности. Учитывая новые тенденции автомобильного производства, на базе одной платформы могут выпускаться разные варианты кузова. Каждая модель транспортного средства предполагает использование определенного типа шин относительно индекса грузоподъемности. В руководстве по эксплуатации автомобиля указан четкий маркер, который характерен именно этому ТС.

Выбирая зимние шины, необходимо опираться на среднюю и максимальную скорость езды. Во время тестирования, изготовители указывают на покрышках рекомендованную скорость для их эксплуатации. Тем не менее, несмотря на маркировку, лучше не превышать порога 100 км/час в зимнее время.

Решать, во что «обуть» свой автомобиль в холодное время необходимо заранее. От выбора резины зависит не только комфорт, но и безопасность всех участников движения. Качественные шины помогут не терять управляемость даже на льду.

Источник:
http://pricurivatel.ru/vybrat-zimnie-shiny.html