На какую ось поставить шипованную резину?

На какую ось поставить шипованную резину?

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Имею две пары зимних колес. Первая — новые, вторая — после трех сезонов. Куда лучше ставить новые вперед, или назад? Понятно, что ставить надо все четыре новых, но все-таки?

Ошибаетесь бгатцы. на заднюю ось надо ставить более цепкую резину а не на переднюю. Аналогично на заднюю надо ставить резину с меньшим боковым уводом (если резина разная), шипованную назад а нешипованную вперед (если есть такая экзотика).

Аргументы просты: резина на задняй оси должна быть не менее цепкая и и не более податливая чем на передней , в противном случае имеем склонность авто к избыточной поворачиваемости и/или заносу задней оси, что для ПП авто совершенно не свойственно и соответственно водители к этому не готовы. Знали бы господа сколько народа побилось, надев на переднюю ось ПП авто шипованную резину а на задней оставив летнюю ((((((((((((((((

А вообще лучше резину ставить одинаковую по модели и даже по возрасту. ксперименты лучше на кроликах ставить.

Ошибаетесь бгатцы. на заднюю ось надо ставить более цепкую резину а не на переднюю. Аналогично на заднюю надо ставить резину с меньшим боковым уводом (если резина разная), шипованную назад а нешипованную вперед (если есть такая экзотика).

Аргументы просты: резина на задняй оси должна быть не менее цепкая и и не более податливая чем на передней , в противном случае имеем склонность авто к избыточной поворачиваемости и/или заносу задней оси, что для ПП авто совершенно не свойственно и соответственно водители к этому не готовы. Знали бы господа сколько народа побилось, надев на переднюю ось ПП авто шипованную резину а на задней оставив летнюю ((((((((((((((((

А вообще лучше резину ставить одинаковую по модели и даже по возрасту. ксперименты лучше на кроликах ставить.

новую на заднюю ось. старую — на переднюю.

любителей экстрима милости прошу на Урал — все кюветы дорог усеяны любителями сзади оставлять резину с худшими сцепными свойствами по сравнению с передом.

. последние две недели не просто день жестянщика, а настоящая автобойня.

..друг Тойоту расхлестал, оставив сзади всесезонку. . и это при скоростях менее 60 км/ч

Поставив хорошую резину вперед получим лучшие тормоза и избыточную поворачиваемость. Слушаться руля машина будет. (Существуют программы обучения экстремальному вождению переднеприводных машин, когда вперед ставят шиповку, назад слики и выпускают ученика на ледовый круг).
Поставив назад хорошую резину, получим недостаточную поворачиваемость, плохие тормоза и машину в поворотах будет сносить.

А ты прошел такой курс?, я нет. Имея плохую управляемость и тормоза на передней оси ты это почувствуеш и соответственно смениш стиль езды, а вот когда задок понесет тут тебе никакой ПП не поможет. Кстати колдун именно для этого и служит, когда передок заблокировало, задние колеса должны вращатся и держать направление движения, а у тебя там слик летний и куда полетиш после этого? А выйти из заноса на переднем приводе легко, добавил газу и ништяк, только камаз впереди оказался откуда-то, на полигоне его небыло однако.

Так вопрос в чем: резина одинаковая или нет? Если одинаковая, а юзаная с нормальным протектором, то ее назад, т.к. резина спереди на ПП изнашивается интенсивнее. Если разная, я бы вообще не ставил такую комбинацию, а прикупил бы две шины такие же, как и новые.

moonchild писал: ..друг Тойоту расхлестал, оставив сзади всесезонку. Так это как раз классический случай, как не надо делать. Во всех учебниках написано.

Вчера, после того как прочел эту тему получил удовольствие
Плавный поворот, гололед. Видимо, после входа в поворот я чуть-чуть сбросил газ и меня, аккуратненько так, развернуло на 180 градусов. Медленно — медленно (скорость была почти нулевая). Класс. Даже тормозить не надо.
И ничего сделать невозможно пока она сама не остановится!
Для экстремалов — рекомендую
Причина — не успел на заднюю ось поставить шипы.

ЗЫ: Ни машин, ни столбов рядом не было! Поэтому сочувствия не принимаются, только поздравления! Буду умнее.

😀 Предлагаю поставить новую — справа! А старую — слева! 😀 Уровняв тем самым торможение передней и задней оси.

не, так плохо. надо так: новую спереди слева и сзади справа, старую — спереди справа и сзади слева, крест-накрест

😀 Предлагаю поставить новую — справа! А старую — слева! 😀 Уровняв тем самым торможение передней и задней оси.

не, так плохо. надо так: новую спереди слева и сзади справа, старую — спереди справа и сзади слева, крест-накрест

Маладца!!

А вообще подтверждаю что ставить на заднюю ось с более низкими сцепными свойствами это НЕправильно и опасно. На прошлой машинке (-099) крутанулся на 270 градусов. Незабываемые ощущения. благо что всё обошлось без материальных последствий.

😀 Предлагаю поставить новую — справа! А старую — слева! 😀 Уровняв тем самым торможение передней и задней оси.

не, так плохо. надо так: новую спереди слева и сзади справа, старую — спереди справа и сзади слева, крест-накрест

Маладца!!

А вообще подтверждаю что ставить на заднюю ось с более низкими сцепными свойствами это НЕправильно и опасно. На прошлой машинке (-099) крутанулся на 270 градусов. Незабываемые ощущения. благо что всё обошлось без материальных последствий.

Если серьёзно, то вся резина должна быть примерно одинаково изношена. В разных ситуациях плохо и сношенная сзади, и сношенная спереди. А уж как красиво меня снесло с дороги, когда правое переднее было изношено процентов на 30% больше остальных. Как живой остался, хз. с иронией отношусь к заявлениям: я мол супер дривер, ездил 10 лет с 4мя разными колёсами 150к м/ч, а вы все ламеры. НУ И нехороший человек, раз ездил. повезло, бывает. кому не повезло, сюда не пишут — им венки у дороги вешают.

Имею две пары зимних колес. Первая — новые, вторая — после трех сезонов. Куда лучше ставить новые вперед, или назад? Понятно, что ставить надо все четыре новых, но все-таки?

Тема серьезная, непосредственно затрагивающая не только владельца этих 4-х колес, но и всех кто будет с ним рядом находиться на дороге, поэтому решил высказать свое мнение. Рассмотрим два варианта А-спереди резина с лучшими зимними характеристиками (а вот новая или старая нужно смотреть конкретно); Б- наоборот
Итак:
1) торможение- это в общем-то ликбез:тормозные усилия распределяются между осями неравномерно- большая часть приходится на переднюю ось, и чем резче тормозишь тем больше разница (это работа колдуна, передняя ось нагружается, сжимается подвеска и т.д., поэтому необходима регулировка после установки проставок сзади) в результате: суммарная тормозная сила, или проще сказать тормозной путь Б больше А а в реале при любом более-менее интенсивном торможении передняя ось будет заблокирована, соответственно контроля над машиной никакого.
2) управляемость-снос задней оси вещь конечно неприятная, но в варианте А легко решаемая добавлением газа (если не небольшой перебор со скоростью, если большой, то уже ничего не поможет), а вот как бороться со сносом передней оси в варианте Б представляю с трудом, кто сталкивался поймет.
3) проходимость- менее критично чем п. 1 и 2, но все же имеет значение, думаю сравнивать А и Б лишнее.
Хотелось бы добавить, что в данном случае передний привод имеет преимущество перед задним, т.к. лучшие характеристики приходятся одновременно на ведущую и управляемую ось.
В заключении несколько советов:попробуй оценить насколько отличаются характеристики резины, например проверь тормозной путь (желательно снег и лед) таким образом определишь какая резина лучше, и потренируйся в поворотах. Снос задней оси может возникнуть при торможении, при повороте, при перестроении под сброс газа, вот и попробуй как будет вести себя авто. Главное всегда помни, что машина как-бы это сказать «немножко неисправна» и в любой момент может выкинуть подлянку.
Ну и наконец, если все-таки резина сильно разная, по-моему лучше озадачиться поиском еще пары колес, так же учти, износ спереди больше, а обкатка для зимней резины необходима не столько из-за улучшения характеристик, а для ресурса(шипы будут целее).

Читайте также  Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

P.S. рекомендации не теоретические(хотя могу и ошибаться), стаж 10 лет.

Я не коротко извините. Случайно натолкнулся на этот топ, и вот какие мысли. В не зависимости от форума и темы не раз отвечал на вопрос ?а что выбрать??

Дальнейшие наукообразные мысли не стал цитировать — полная ерунда, места жалко. Давно известно, что смена характера поворачиваемости на ПП машине из-за большего увода задних колес или меньшей их цепкости это самое страшное что может быть, т.к. приводит к совершенно непривычному заносу задней оси, причем очень быстро развивающемуся и непрогнозируемому. Машина может плохо перестраиваться из ряда в ряд, она может плохо тормозить или разгоняться, но она должна делать это ровно, не разворачиваясь. ПП машина не предупреждает о начале потере сцепления ведущих колес с дорогой как ЗП, она при превышении безопасной скорости очень быстро слетает с дороги при малейшем повороте или торможении, хотя за секунду до этого ехала прямо и ровно. Это альфа и омега безопасности — сзади должны стоять более цепкие и менее уводливые колеса, особенно на ПП. Куча народа разбилась и на ЗП машинах только потому, что поставили спереди радиалки а сзади диагоналки (если кто помнит что это), причем разбилась летом и на сухой дороге.

Источник:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=44017

Две или четыре: можно ли ставить зимние шины на одну ось?

Самые экономные автовладельцы регулярно задаются вопросом – можно ли при тратах на зимнюю резину ограничиться одной парой колес? Но это как раз случай, когда экономия может дорого обойтись.

Основным заблуждением здесь является то, что в представлении клиентов роль зимних шин ограничивается тягово-тормозными свойствами в прямолинейном направлении. Если бы автомобиль двигался по невидимым рельсам, то одной пары зимней резины действительно бы хватило. Но, как мы уже писали в статье про особенности зимних покрышек рисунок их протектора рассчитан на максимальное сцепление не только в продольно-поперечном направлении, но и при любом положении ведущих и управляемых колес. Летние же шины на скользкой дороге не дают приемлемого сцепления ни в каком направлении.

Теперь представим автомобиль как физическую систему, у которой одна сторона устойчиво стоит на поверхности, а вторая свободно вращается вокруг первой как маятник. Если представить наихудший вариант – это будет заднеприводный автомобиль с зимней резиной на ведущей оси (на переднюю ось, правда, еще хуже, но этого не делают даже самые отъявленные двоечники). При минимальном сцеплении передних колес с летней резиной задняя ось будет стремиться уйти вперед по произвольной траектории, а передняя ось – провернуться вокруг задней. Попросту говоря, если как следует придавить газ, багажник будет постоянно стремиться обогнать капот, то есть машина все время рискует сорваться в занос.

Именно поэтому вариант установки зимних колес на заднеприводном автомобиле редко рассматривается даже самыми экономными автовладельцами. Другое дело – передний привод. Здесь ведущие и управляемые колеса находятся на одной оси, которая машину тянет, а не толкает, а значит риск заноса при разгоне в разы меньше. Задние колеса, по этой логике, просто катятся следом как прицеп.

И снова следует вспомнить нашу физическую модель. Если в предыдущем примере наиболее опасным был разгон, то на переднем приводе словно зеркально – торможение. Нам самим нередко приходилось видеть как на льду под резкий сброс газа и загрузку передней оси разгрузившаяся корма вылетала вперед как грифель вокруг ножки циркуля. И это на зимней резине. В аналогичной ситуации летние шины на задней оси и вовсе могут привести к неконтролируемому вращению. В быстрых поворотах – похожая ситуация. Корма с плохим сцеплением таким же образом будет норовить вылететь вперед как хлыст, увлекая автомобиль в глубокий занос. Да и при быстром разгоне есть риск, что зад «раскидает» из стороны в сторону.

Хорошо, может быть полный привод лишен этих недостатков, раз уж там все колеса ведущие? И снова здесь может повториться ситуация, когда ось с худшим сцеплением вращается вокруг оси с зимней резиной. К тому же, надо учитывать, что большинство городских кроссоверов наделено подключаемым полным приводом, причем почти всегда – это задняя ось. Система полного привода срабатывает, когда задняя ось буксует, причем иногда довольно резко. В повороте при плохом сцеплении быстрое подключение задних колес на плохой резине может привести к заносу, да и в целом сделать поведение внедорожника малопредсказуемым.

Исключение из правил

Тем не менее, зимние шины на одну ось довольно широко применяются, но только в том случае, когда распределение массы транспортного средства существенно иное. Речь идет о многоосном грузовом автотранспорте. Здесь чаще всего зимние шины ставятся только на ведущую ось. Остальные покрышки обычно всесезонные. Рисунок протектора всех шин для грузовиков рассчитан на устойчивое прямолинейное движение и потому несколько осей, пусть и не с идеальным зимним сцеплением могут обеспечить автопоезду надежную связь с дорогой. Вместе с тем, существуют зимние шины для управляемой оси, а также для прицепов, которые рекомендуется использовать в особо сложных условиях. Так что даже в этом сегменте тенденция развивается в пользу более широкого использования зимних шин.

Источник:
http://www.4tochki.ru/spravochnye-stati/dve-ili-chetyre-mozhno-li-stavit-zimnie-shiny/

99 процентов неправильных ответов: на какую ось устанавливать шины в лучшем состоянии (ВИДЕО)

Кого ни спроси, на какую ось ставить новые шины, в ответ услышишь: на ведущую. Поскольку в этом ответе виднеется логика, большинство автомобилистов принимает его за чистую правду и передает из поколения в поколение. Однако у профессионалов есть более взвешенное альтернативное мнение. Они пошагово объясняют, почему ставить новые или менее изношенные шины нужно только на заднюю ось. Какие доводы приводятся — смотрите в ролике или читайте под ним.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях — на нашем YouTube-канале.

Что говорят профессионалы

Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют заменять сразу четыре колеса. Но если замены требует лишь пара поврежденных или сильно изношенных шин, то ставить новую пару нужно на заднюю ось.

Вопрос, какую ось выбрать для более «свежих» шин, возникает и при сезонном шиномонтаже. В 99% случаев в автосервисе предлагают установить шины в лучшем состоянии или новые шины на ведущую ось автомобиля — и в корне ошибаются, если автомобиль с передним приводом, или случайно угадывают, если привод у машины задний. Так происходит потому, что раньше существовало мнение: шины в лучшем состоянии или новые шины нужно ставить на ведущую ось автомобиля в зависимости от типа привода, переднего или заднего.

Однако тесты шинных производителей и ведущих автомобильными журналов опровергают эту версию. Тесты говорят о том, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоит устанавливать только на заднюю ось, причем независимо от привода автомобиля — переднего, заднего или полного. И всё это для безопасности в непредвиденных и трудных ситуациях на дороге, например при резких торможениях или в крутых поворотах.

Тесты показывают, что гораздо проще контролировать переднюю ось, чем заднюю, ведь на передней оси есть руль, которым выправить снос гораздо легче.

Моделирование сложной ситуации

Представим, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоят на передней оси. Водитель привык управлять автомобилем, передние шины которого уже несколько износились, поэтому сцепление с дорогой у них не такое сильное, как у новых шин. Внезапно после замены сцепление на передней оси улучшается, и водитель чувствует излишнюю уверенность в курсовой устойчивости автомобиля. При этом баланс между осями нарушен: задние б/у шины теперь теряют сцепление с дорогой гораздо раньше, чем новые передние, что особенно часто случается в неожиданные моменты.

Ещё больше ситуация усугубляется при гололёде или в дождь. В такой момент водитель теряет контроль над задней осью автомобиля, у него практически не остаётся шансов выровнять курс, поскольку задний снос будет провоцировать его сильнее нажимать на педаль акселератора. Справиться с такой ситуацией под силу только водителям с большим опытом экстремального вождения или профессиональным гонщикам.

Читайте также  Экологический класс автомобиля: что это такое и как его определить, таблица стандартов Евро, а также на что он влияет и какой штраф за несоответствие

Если же установить две новые шины или две шины в лучшем состоянии на заднюю ось автомобиля, его поведение в поворотах, при разгонах и торможениях практически не изменится. Водителю не придётся адаптировать стиль вождения, так как баланс сцепления с дорогой на разных осях останется практически неизменным. При этом сцепление задних шин усилится, а значит, улучшится курсовая устойчивость в поворотах, риск заноса будет минимальным.

Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют ставить новые шины или шины в лучшем состоянии на заднюю ось как переднеприводных и заднеприводных автомобилей, так и полноприводных. Причём разница в износе между шинами на разных осях должна быть меньше 4 миллиметров. Если разница в глубине протектора между парой покупаемых шин и парой старых больше 4 миллиметров, стоит задуматься над покупкой сразу 4 новых покрышек вместо двух.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» — лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Источник:
http://www.abw.by/novosti/partnership/210447

Две или четыре: можно ли ставить зимние шины на одну ось?

Самые экономные автовладельцы регулярно задаются вопросом – можно ли при тратах на зимнюю резину ограничиться одной парой колес? Но это как раз случай, когда экономия может дорого обойтись.

Основным заблуждением здесь является то, что в представлении клиентов роль зимних шин ограничивается тягово-тормозными свойствами в прямолинейном направлении. Если бы автомобиль двигался по невидимым рельсам, то одной пары зимней резины действительно бы хватило. Но, как мы уже писали в статье про особенности зимних покрышек рисунок их протектора рассчитан на максимальное сцепление не только в продольно-поперечном направлении, но и при любом положении ведущих и управляемых колес. Летние же шины на скользкой дороге не дают приемлемого сцепления ни в каком направлении.

Теперь представим автомобиль как физическую систему, у которой одна сторона устойчиво стоит на поверхности, а вторая свободно вращается вокруг первой как маятник. Если представить наихудший вариант – это будет заднеприводный автомобиль с зимней резиной на ведущей оси (на переднюю ось, правда, еще хуже, но этого не делают даже самые отъявленные двоечники). При минимальном сцеплении передних колес с летней резиной задняя ось будет стремиться уйти вперед по произвольной траектории, а передняя ось – провернуться вокруг задней. Попросту говоря, если как следует придавить газ, багажник будет постоянно стремиться обогнать капот, то есть машина все время рискует сорваться в занос.

Именно поэтому вариант установки зимних колес на заднеприводном автомобиле редко рассматривается даже самыми экономными автовладельцами. Другое дело – передний привод. Здесь ведущие и управляемые колеса находятся на одной оси, которая машину тянет, а не толкает, а значит риск заноса при разгоне в разы меньше. Задние колеса, по этой логике, просто катятся следом как прицеп.

И снова следует вспомнить нашу физическую модель. Если в предыдущем примере наиболее опасным был разгон, то на переднем приводе словно зеркально – торможение. Нам самим нередко приходилось видеть как на льду под резкий сброс газа и загрузку передней оси разгрузившаяся корма вылетала вперед как грифель вокруг ножки циркуля. И это на зимней резине. В аналогичной ситуации летние шины на задней оси и вовсе могут привести к неконтролируемому вращению. В быстрых поворотах – похожая ситуация. Корма с плохим сцеплением таким же образом будет норовить вылететь вперед как хлыст, увлекая автомобиль в глубокий занос. Да и при быстром разгоне есть риск, что зад «раскидает» из стороны в сторону.

Хорошо, может быть полный привод лишен этих недостатков, раз уж там все колеса ведущие? И снова здесь может повториться ситуация, когда ось с худшим сцеплением вращается вокруг оси с зимней резиной. К тому же, надо учитывать, что большинство городских кроссоверов наделено подключаемым полным приводом, причем почти всегда – это задняя ось. Система полного привода срабатывает, когда задняя ось буксует, причем иногда довольно резко. В повороте при плохом сцеплении быстрое подключение задних колес на плохой резине может привести к заносу, да и в целом сделать поведение внедорожника малопредсказуемым.

Исключение из правил

Тем не менее, зимние шины на одну ось довольно широко применяются, но только в том случае, когда распределение массы транспортного средства существенно иное. Речь идет о многоосном грузовом автотранспорте. Здесь чаще всего зимние шины ставятся только на ведущую ось. Остальные покрышки обычно всесезонные. Рисунок протектора всех шин для грузовиков рассчитан на устойчивое прямолинейное движение и потому несколько осей, пусть и не с идеальным зимним сцеплением могут обеспечить автопоезду надежную связь с дорогой. Вместе с тем, существуют зимние шины для управляемой оси, а также для прицепов, которые рекомендуется использовать в особо сложных условиях. Так что даже в этом сегменте тенденция развивается в пользу более широкого использования зимних шин.

Источник:
http://www.4tochki.ru/spravochnye-stati/dve-ili-chetyre-mozhno-li-stavit-zimnie-shiny/

99 процентов неправильных ответов: на какую ось устанавливать шины в лучшем состоянии (ВИДЕО)

Кого ни спроси, на какую ось ставить новые шины, в ответ услышишь: на ведущую. Поскольку в этом ответе виднеется логика, большинство автомобилистов принимает его за чистую правду и передает из поколения в поколение. Однако у профессионалов есть более взвешенное альтернативное мнение. Они пошагово объясняют, почему ставить новые или менее изношенные шины нужно только на заднюю ось. Какие доводы приводятся — смотрите в ролике или читайте под ним.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях — на нашем YouTube-канале.

Что говорят профессионалы

Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют заменять сразу четыре колеса. Но если замены требует лишь пара поврежденных или сильно изношенных шин, то ставить новую пару нужно на заднюю ось.

Вопрос, какую ось выбрать для более «свежих» шин, возникает и при сезонном шиномонтаже. В 99% случаев в автосервисе предлагают установить шины в лучшем состоянии или новые шины на ведущую ось автомобиля — и в корне ошибаются, если автомобиль с передним приводом, или случайно угадывают, если привод у машины задний. Так происходит потому, что раньше существовало мнение: шины в лучшем состоянии или новые шины нужно ставить на ведущую ось автомобиля в зависимости от типа привода, переднего или заднего.

Однако тесты шинных производителей и ведущих автомобильными журналов опровергают эту версию. Тесты говорят о том, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоит устанавливать только на заднюю ось, причем независимо от привода автомобиля — переднего, заднего или полного. И всё это для безопасности в непредвиденных и трудных ситуациях на дороге, например при резких торможениях или в крутых поворотах.

Тесты показывают, что гораздо проще контролировать переднюю ось, чем заднюю, ведь на передней оси есть руль, которым выправить снос гораздо легче.

Моделирование сложной ситуации

Представим, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоят на передней оси. Водитель привык управлять автомобилем, передние шины которого уже несколько износились, поэтому сцепление с дорогой у них не такое сильное, как у новых шин. Внезапно после замены сцепление на передней оси улучшается, и водитель чувствует излишнюю уверенность в курсовой устойчивости автомобиля. При этом баланс между осями нарушен: задние б/у шины теперь теряют сцепление с дорогой гораздо раньше, чем новые передние, что особенно часто случается в неожиданные моменты.

Ещё больше ситуация усугубляется при гололёде или в дождь. В такой момент водитель теряет контроль над задней осью автомобиля, у него практически не остаётся шансов выровнять курс, поскольку задний снос будет провоцировать его сильнее нажимать на педаль акселератора. Справиться с такой ситуацией под силу только водителям с большим опытом экстремального вождения или профессиональным гонщикам.

Читайте также  Можно ли ставить разную резину на машину в 2020 году?

Если же установить две новые шины или две шины в лучшем состоянии на заднюю ось автомобиля, его поведение в поворотах, при разгонах и торможениях практически не изменится. Водителю не придётся адаптировать стиль вождения, так как баланс сцепления с дорогой на разных осях останется практически неизменным. При этом сцепление задних шин усилится, а значит, улучшится курсовая устойчивость в поворотах, риск заноса будет минимальным.

Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют ставить новые шины или шины в лучшем состоянии на заднюю ось как переднеприводных и заднеприводных автомобилей, так и полноприводных. Причём разница в износе между шинами на разных осях должна быть меньше 4 миллиметров. Если разница в глубине протектора между парой покупаемых шин и парой старых больше 4 миллиметров, стоит задуматься над покупкой сразу 4 новых покрышек вместо двух.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» — лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Источник:
http://www.abw.by/novosti/partnership/210447

Можно ли ставить зимнюю резину только на одну ось?

Собственно пока не разработан закон о зимней резине (хотя уже вот-вот примут), возникают вопросы. А можно ли кататься на резине скажем без шипов, ответил здесь. Можно ли ставить зимние шины на ведущие колеса, скажем спереди или сзади, в зависимости о того какой у вас привод? Многие пишут что можно, и действительно скажем раньше лет 20 назад зимняя резина была очень редкой, перебивались либо «всесезонкой» или зимней шиповкой только на ведущую ось, и ведь ездили! НО сейчас это реально? Можно ли оставить спереди или сзади летние покрышки? Давайте разбираться …

Для многих оказывается, это такая экономия! Поставил зиму спереди или сзади, а на другую ось повесил лето, и по льду или снегу можно ездить! Ребята это в корне не верно, если у вас нет денег на дорогую зимнюю резину возьмите дешевую, но попроще. Пусть у вас будут не навороченные шипы, а скажем обычные круглые, зато зимняя покрышка будет и спереди и сзади. В крайнем случае, если у вас вообще мало средств, купите б/у резину, пусть это будет — шипы или липучка, в нормальном состоянии.

Что нужно знать про летнюю резину?

Я уже писал много раз, что летняя покрышка не рассчитана на зимний период. Изначально она твердая, чтобы противостоять высоким температурам и асфальтовому покрытию в летний период, она прекрасно справляется со своей задачей, но только когда дорога разогрета лучами солнца.

Уже при нуле градусов, эта покрышка банально «дубеет», ее состав не препятствует низким температурам, он становится еще тверже. То есть сцепление даже с сухой, но холодной дорогой (например, на улице – 5 градусов, но сухо) ухудшается.

Банально летняя покрышка, это другой состав резины, и при отрицательных температурах он твердый и не способен дать нужные характеристики сцепления.

А что же про зимнюю на оду ось?

В нашей стране многие начинающие (да и не только) автолюбители считают что зимний вариант нужен только для того чтобы тронуться на льду и снегу, ну еще чтобы затормозить. На этом ее миссия заканчивается.

Это мягко сказать не верно! Зимняя резина имеет гораздо больше функций, чем разогнать машину на льду, а также способствовать ее торможению. Скользкая дорога сама по себе очень коварна. Часто случается, что на дорогах появляется ледяная колея и выбраться из нее даже на шипованных колесах очень не просто. А теперь представьте что у вас зимние шины на одной оси, а вторая на обычной летней. Мало того что последняя задубеет на морозе и может потрескаться (читайте статью – отличие летней резины от зимней), так еще вас на этих покрышках может так кинуть, что мало не покажется, хоть в колее, хоть на повороте, пусть даже на самом безобидном и при малой скорости.

Что будет происходить – одни ведущие колеса, будут прекрасно зацепляться, тормозить, толкать автомобиль, справляться с колеей. А вот другие колеса, летние вообще не будут участвовать в процессе. По ледяной поверхности, да и по снежной тоже их просто будет носить, ибо зацепления нет не только со льдом, но и с асфальтовым покрытием.

Конечно, здесь все зависит от привода, один более прогнозируемый при таком сочетании покрышек, а вот другой более опасный.

Задний привод

Именно с заднеприводных машин все и пошло. Именно на них сочетали зиму на задней оси, а лето на передней. И знаете, ездили — не быстро, держали огромные дистанции, но ездили! Но все это было из-за того что не возможно было найти покрышки для зимних условий, да были времена …

Большим плюсом заднего привода, можно считать то, что распределение веса здесь примерно «50 на 50». То есть передняя часть, весит также как и задняя. ДА и толкается машина задней осью, то есть это как – «толкать телегу впереди себя», не удобно конечно, да и сил требуется больше. НО при заносах скидываем газ и машина выравнивается.

Отрицательным моментом является еще и то, что в автомобилях вначале тормозит передняя ось, а уже потом задняя. А если спереди лето, будете катиться как на коньках.

Передний привод

Здесь логично поставить зимние колеса на переднюю часть, ведь именно они «гребут». Но у этого привода, сочетание с летними покрышками может быть критичным! Почему? ДА все просто – распределение веса здесь не равное, примерно «70 на 30». Это логично ведь спереди находятся все основные узлы и агрегаты (двигатель, трансмиссия, привода). А вот сзади почти нет ничего.

Что получается при резком торможении на льду. Вес под силой инерции перемещается вперед (а там он и так максимальный), шипованная покрышка встает. НО задняя часть облегчается, да еще и не имеет сцепления с дорогой. Ее банально несет!

То есть вас развернет, причем на не очень высоких скоростях! Главное тут помнить, не нужно допускать блокировки передних колес, задние тут же заблокирует, и они пойдут «юзом».

Если проявляется такой снос на скорости, то вам нужно наоборот «надавить на газ», передняя ось вытянет неуправляемую заднюю.

В качестве итога

Чтобы меня опять никто не обвинял в категоричности, отвечу – ездить с зимними колесами на ведущей оси можно! НО КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО! Нужно уметь это делать, да вы тронетесь, вы будете ехать и даже тормозить. НО вполне реальны заносы автомобиля, при резких торможениях на переднеприводном авто заносит заднюю часть, да и в колее вас будет кидать.

Простые правила при таком совмещении:

  • Увеличенная дистанция
  • Малые скорости передвижения
  • Избегайте резких торможений
  • НЕ блокируйте колеса при торможении
  • Старайтесь просчитывать ситуацию
  • Излишне не крутите руль в колее

НО для новичков, зимняя резина на одну ось, под запретом! Нельзя этого делать! Вы итак не уверены за рулем, а такое совмещение требует опыта и мастерства, которого у вас банально НЕТ!

ДА и если честно скоро, как мне кажется, примут закон о зимней резине, такое совмещение будет запрещено на законодательном уровне.

Сейчас полезное видео, смотрим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник:
http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43060414286/Mozhno-li-stavit-zimnyuyu-rezinu-tolko-na-odnu-os