Как определить наличие антифриза в масле двигателя?

Как определить наличие антифриза в масле двигателя?

Ребята,привет! Подскажите, как определить по маслу, не попадает ли в него антифриз. А то есть подозрения по этому поводу.

Aleks333
Открыть пробку бачка ОЖ и посмотреть Результат виден сразу. Ну и уровень ОЖ и масла отследить.

Вместо масла на щупе будет белая эмульсия + аццкая копоть из выхлопной трубы с соотвествующим запахом.

Mex@n!K, проблемка следующая. Много ел масла мотор. Я почистил вентиляцию картерных газов. Через некоторое время стал замечать, что уходит антифриз. Под авто луж нет. Масло стало есть меньше. Вот я и думаю, а не идет ли антифриз в масло. .

sayonara, эмульсии и копати нет [-X .

а много антифриза уходит?

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

и масло какое залито?

sayonara, за 11дней проехал 1085км, долил 150гр масла и 750гр антифриза. Масло МОБИЛ 5W50.

Ну расход масла еще в пределах разумного, у меня уходило и больше, правда когда мне залили 10W60 5W40 у меня вообще не ел двигатель.
Антифриз нужно искать куда уходит. Сразу после остановки осмотреть все патрубки системы охлаждения.

sayonara, до чистки ВКГ масла уходило 6л на 10000км.

ОЖ запросто может уходить через прохудившийся радиатор. и это можно никогда не увидеть — при езде ОЖ под давлением уходит наружу и высыхает на сотах радиатора. все. луж нету. потеки можно увидеть как следует осмотрев соты.

Спасибо . Буду смотреть. Главное чтобы в двигатель не уходила.

+1
а так же всякие небольшие неплотности в патрубках. У меня на предыдущем авто тоже как у тебя,Aleks333, уходило по чуть-чуть. я забил. Через 5 т. км. начала появляться лужица после стоянки — патрубок охлаждения турбины !
Так что я думаю надо пристально осмотреть ОС.

На счет луж. У меня защита стоит «Шериф», может на ней лужа собирается, а во время движения стекает .

После остановки, не глуша двигатель минут 10, посмотреть на подтеки под машиной — может где-то и закапает

Aleks333
Если антифриз попадает в масло неизбежно будет белый налет на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины. Открой её и посмотри изнутри.

Всем привет! Как похолодало, стали заметны лужи на асфальте. Вчера решили проблемку с утечкой антифриза в М1. Лопнула какая-то фигня под названием фланец датчика температуры. Его заменили, промыли систему и залили оригинальный G12+.

Сколько отдал за лечение в М1 если не секрет?

Точно не помню, примерно 3300р.

Aleks333
поздравляю, что быстро нашли и устранили

Aleks333
це нормальное явление для всех фольксвагенов, к сожалению.

Источник:
http://passatworld.ru/showthread.php/93807-Pro-antifriz-v-masle

Попадание антифриза в масло двигателя: причины, последствия, как определить

Среди распространённых неисправностей двигателей внутреннего сгорания, у которых жидкостная система охлаждения, водители часто сталкиваются с антифризом в масле двигателя. Что становится причиной неисправности, разберемся вместе.

Причины попадания антифриза

Причин для поломки может быть несколько, поэтому для точного определения будет полезным своевременное проведение диагностики. Так, попадание антифриза в масло может быть из-за:

  • неисправности ГБЦ (износа прокладки, коррозии гильзы, микротрещин);
  • механического повреждения системы охлаждения масла;
  • трещин в расширительном бачке;
  • износа прокладки в теплообменнике;
  • поломок помпы;
  • неисправности патрубков радиатора;
  • деформации головки блока цилиндров;
  • выхода из рабочего состояния патрубков системы масла.

Причина, по которой антифриз попадает в систему смазки, может заключаться в несоответствии хладаагентов. При низком уровне уже залитого антифриза, водитель доливает первую попавшуюся на прилавке жидкость.

Попадание антифриза в двигатель может привести к необратимым последствиям

Какие могут быть последствия

Поскольку антифриз – это концентрат с дистиллированной водой, его попадание в масло приводит к тому, что смазочный материал отчасти теряет свои свойства. При наезде километража на разбавленном масле провоцируется быстрый износ и необходимость капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Попадание антифриза в двигатель

Перед тем как определить, попадает ли антифриз в систему смазки, прислушайтесь к двигателю. Если он стал довольно быстро стучать в части вкладышей коленчатого вала, это первый признак неисправности. К прочим последствиям попадания антифриза в масло относят:

  • перегрев двигателя из-за протекающих процессов смешивания и образования прочных фосфорных кальциево-цинковых соединений;
  • преждевременное стирание фрикционного слоя вкладышей двигателя и образование царапин-задир на металлической поверхности.

Как вовремя определить проблему

Не только начинающие водители, но и любители авто со стажем периодически задумываются вопросом, как определить антифриз в масле. Благодаря ряду признаков можно с легкостью догадаться, что машине требуется посещение СТО.

  1. Появление эмульсии под крышкой, вокруг горловины. Она может быть белая или желтая, визуально напоминающая майонез.
  2. Ускоренный расход антифриза в системе охлаждения. Признак косвенный, но при его наличии диагностика не будет лишней.
  3. Уменьшение мощности ДВС. Признак связан с ухудшением работы систем смазывания и охлаждения.
  4. Наличие светлого оттенка свечей зажигания.
  5. Выход белого дыма из выхлопной трубы. Признак не только для двигателей на бензине, но и для ДВС, работающих на дизеле.
  6. Образование потеков жидкости охлаждения под прокладкой ГБЦ.

Образование потеков жидкости охлаждения под прокладкой ГБЦ

Что нужно делать

Мы уже определились, может ли антифриз попасть в масло. Что же делать, если данная проблема имеет место быть?

  1. Если из строя вышли прокладки, единственное решение проблемы – их замена. Процедура осуществляется через демонтаж головки блока. Для затяжки болтов специалисты рекомендуют использовать динамометрический ключ.
  2. Если головка блока геометрически деформирована в нижней части, ее нужно проточить на специальном станке и отпрессовать.
  3. Если повреждена прокладка теплообменника, элемент подлежит замене. Если проблема непосредственно в нем, стоит попробовать его запаять. Правда, не всегда можно получить положительный результат. Если ремонт не решит проблему, теплообменник придется заменить полностью.
  4. Если некорректно подключена магистраль системы охлаждения, перепроверьте, правильно ли подключены патрубки, и ровно ли стоят прокладки – особенно это касается коллектора.
  5. В случае повреждения блока цилиндров, что является самой сложной технической неисправностью, придется осуществить его демонтаж. Для решения проблемы необходимо обратиться в автосервис, где несправный элемент растачают, а в образовавшуюся прореху вмонтируют новую гильзу.

Промывка двигателя

Начинается со слива испорченного масла, имеющего в примеси антифриз. Затем систему несколько раз наполняют промывочным маслом. Т.к. его потребуется приличное количество, лучше взять несколько литров самого бюджетного варианта. После того, как система смазки полностью очищена от попавшего в нее антифриза, заливается новое масло. Желательно прочистку закончить установкой хорошего масляного фильтра.

Промывка двигателя специальным средством

Запомните: моторное масло с примесью антифриза провоцирует негативное влияние на работу двигателя, особенно в перспективе на будущее. Если вы заметили данное явление, в срочном порядке выявляйте проблему и устраняйте ее.

А вы смешивали антифриз с водой?

Источник:
http://mycary.ru/how/explotation/antifriz-v-masle-prichiny-posledstviya.html

Почему в двигателе появилось масло: будь осторожен, водитель!

При нормальной работе двигателя масло и охлаждающая жидкость движутся по разным магистралям и между собой не пересекаются. Когда некоторые элементы двигателя выходят из строя, возникает неисправность, при которой масло попадает в антифриз. При возникновении такой ситуации необходимо определить причину поломки и знать, как можно её устранить.

Признаки и причины попадания масла в антифриз, чем это опасно

На наличие масла в системе охлаждения указывает ряд признаков, которые должен знать каждый водитель. Так как между собой эти жидкости пересекаться не должны, то неважно, сколько смазки попало в антифриз. Любое его количество указывает на наличие проблемы, поэтому, чтобы не допустить дорогостоящего ремонта, надо срочно выявлять и устранять причину.

Читайте также  Классификация автомобилей по типу двигателя, Классификация автомобилей по типу привода - Классификация современных легковых автомобилей

    меняется цвет и консистенция антифриза. Нормальный антифриз — прозрачная жидкость, которая может быть разного цвета. Во время эксплуатации мотора происходит его естественное потемнение, но на это надо довольно много времени. Если заметили быстрое потемнение охлаждающей жидкости и увеличение её вязкости, а также появились масляные пятна, то это указывает на попадание в неё смазки. На крышке появляются маслянистые отложения;

При появлении описанных признаков надо срочно искать причину такой неисправности. Для всех автомобилей причины смешивания масла и охлаждающей жидкости будут одинаковыми, независимо от того, бензиновый у них двигатель или дизельный.

  • неисправности ГБЦ: трещины, деформация;
  • повреждение прокладки ГБЦ;
  • поломка помпы;
  • поломка масляного радиатора или маслоохладителя;
  • коррозия гильз;
  • повреждение прокладки теплообменника или её износ;
  • неисправность радиатора и патрубков;
  • повреждения маслопроводов системы смазки.

Часто при снижении уровня жидкости в системе охлаждения водители доливают ту, что есть под рукой. При несовпадении характеристик антифриза может происходить реакция, приводящая к повреждению магистралей и элементов системы охлаждения, и в неё начинает попадать масло.

Если не обращать внимания на признаки проникновения масла в антифриз и не предпринять вовремя меры по устранению проблемы, то это приведёт к более серьёзным последствиям:

  • быстрый износ подшипников, так как они работают в несоответствующей среде;
  • происходит коррозия стенок цилиндров. Антифриз начинает попадать в камеру сгорания, это приводит к гидравлическому удару, приводящему к заклиниванию мотора;
  • смешивание масла и антифриза вызывает реакцию, вызывающую появление новообразований, они попадают в масляный фильтр и забивают его. Нарушается процесс смазки двигателя;
  • масло увеличивает вязкость охлаждающей жидкости, и мотор начинает перегреваться.

Видео: причины смешивания масло и антифриза

Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров

На работающем автомобиле, масло в системе смазки находится под высоким давлением. Если в системе появляются трещины, то оно начинает смешиваться с антифризом. Соты радиатора начинают засоряться, двигатель перегревается и это может привести к его заклиниванию.

Такую неисправность можно определить только после полной разборки мотора. Диагностика проводится путём проверки двигателя в воде под высоким давлением воздуха. Для этого используется специальное оборудование. В местах повреждения магистралей будет выходить воздух. Устранение неисправности проводится путём монтажа в повреждённую магистраль металлической трубки. Такую процедуру могут сделать только специалисты на станции технического обслуживания, где есть необходимое оборудование. Если это не удалось, придётся полностью менять блок цилиндров.

Износ прокладки ГБЦ

Когда целостность прокладки ГБЦ нарушена, каналы подачи масла и антифриза соединяются и происходит смешивание этих жидкостей. Своевременная замена прокладки ГБЦ позволяет решить проблему. Обычно ещё требуется шлифовка головки, так как её геометрия меняется. Лучше проводить шлифовку головки на специальном оборудовании. Некоторые умельцы делают это в домашних условиях. Они используют для этого новый наждачный круг, трут выравниваемую поверхность его плоской стороной. Таким способом добиться равномерного снятия слоя металла не получится и делать это не рекомендуется. После этого подбирают прокладку в соответствии с величиной снятого во время шлифовки металла.

Принцип замены прокладки ГБЦ для разных автомобилей будет одинаковый:

  1. Подготовительный этап. Снимают всё навесное оборудование, которое будет мешать демонтажу ГБЦ.
  2. Демонтаж. Сначала болты крепления головки очищают от грязи. Затем, начиная от середины, откручивают все болты на один оборот. После этого откручивают их полностью и снимают головку.

Трещины в теле ГБЦ

Если масло попадает в антифриз на моторе, не имеющем маслоотделителя то, скорее всего, причина в наличии трещины ГБЦ. Чтобы выявить неисправность, придётся снять головку и во время её опрессовки, определить место повреждения. Если к трещине есть нормальный доступ, то её заваривают, делают это аргоновой сваркой, но она есть не на каждой СТО. Кроме этого, после сварочных работ надо зачистить восстановленное место и выполнить его шлифовку. Качественно сделать такую работу сможет только специалист. В том случае, когда доступа к месту повреждения нет, придётся менять ГБЦ.

При появлении трещины в цилиндре самостоятельно выявить и справиться с проблемой не получится. В этом случае надо обращаться к специалистам. На стенде они смогут определить место повреждения. Ремонт заключается в гильзовании блока. Сделать это можно только в условиях станции техобслуживания двумя способами:

  • охлаждение жидким азотом гильзы;
  • нагрев блока.

После этого отверстие в блоке смазывают герметиком и запрессовывают гильзу.

Износ прокладки теплообменника

Проблема может возникнуть при нарушении герметичности уплотнительных элементов теплообменника (маслоохладителя). Чтобы устранить неисправность, надо слить антифриз, снять теплообменник, хорошо всё промыть и прочистить. Все прокладки меняют на новые. Не стоит на этом экономить, даже если вам кажется, что прокладка ещё нормальная.

При наличии трещин на теплообменнике его придётся заменить. Перед тем как проводить демонтаж теплообменника, выполняется несколько промывок системы охлаждения. Для этого используют дистиллированную воду, пока она при сливе не будет полностью чистотой.

Другие причины

Кроме описанных причин, появление масла в антифризе может происходить в таких случаях:

  1. Деформация ГБЦ. Это происходит во время перегрева двигателя. Неисправность устраняется путём шлифовки головки.
  2. Повреждение патрубков. После выявления повреждённых деталей, их надо заменить.
  3. Износ водяного насоса. Если причина в неисправности водяного насоса, его придётся снять и установить новый.

Устранение неполадок

Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно. Если масло в антифризе появилось из-за проблем с прокладкой масляного охладителя, то её замена проводится следующим образом:

    Промывка системы охлаждения. Добавляют в радиатор специальную жидкость и запускают мотор. После его работы на протяжении 5–10 минут включится вентилятор, это укажет, что двигатель прогрет, после чего его глушат.

Видео: замена прокладок теплообменника

Можно ли ездить с маслянистым антифризом

При выявлении признаков попадания масла в систему охлаждения, эксплуатировать автомобиль можно только для доезда домой или ближайшей СТО. Надо максимально быстро устранить выявленную неисправность. Эксплуатация авто, в котором смешиваются смазка и антифриз длительное время, приведёт к серьёзным поломкам, поэтому действовать надо быстро, чтобы выйти из возникшей ситуации с минимальными последствиями и минимальными затратами денежных средств.

Чтобы не возникало таких проблем, при необходимости доливки антифриза надо использовать только такую же жидкость, как уже залита. Необходимо следить за техническим состоянием автомобиля. Если обнаружили признаки, указывающие, что в систему охлаждения поступает масло, надо найти причину и сразу её устранить. Если это не получается сделать самостоятельно, надо обратиться к специалистам.

Источник:
http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/maslo-v-antifrize-prichiny.html

Антифриз попадает в моторное масло: причины и решение проблемы

Смешивание антифриза с моторным маслом, вследствие попадания первого в цилиндры двигателя — ситуация, которая может привести ко многим неприятностям, в том числе, и к неисправностям двигателя. Вот почему важно вовремя распознать проблему, выявить ее причину и принять меры по ремонту. Подобные навыки должны быть у каждого автовладельца без исключения.

Признаки попадания антифриза в моторное масло

Не имеет значения, какой из типов охлаждающей жидкости – тосол или антифриз – попадет в блок цилиндров, ведь симптомы и последствия будут схожи. Главное — быстро выявить проблему и устранить ее.

Антифриз в масле можно распознать по следующим признакам:

  • Уровень ОЖ в бачке системы постоянно снижается, хоть и незначительно. Такая проблема может свидетельствовать о появлении разных поломок (не только попадания тосола в блок цилиндров), но обратить внимание все-таки необходимо.
  • Газы из выхлопной трубы становятся густыми и белыми. Выходящее «облако» напоминает пар. Учтите, что, в морозную погоду, такой эффект может возникать и при «здоровом» моторе. Чтобы не перепутать симптомы, стоит ориентироваться не только на внешний вид, но и на запах. Если антифриз попадает в моторное масло, то и выхлопные газы начинают пахнуть антифризом.
  • Электроды свечей зажигания залиты и пахнут тосолом.
  • Масло на проверочном щупе меняет структуру и оттенок. Оно темнее или, наоборот, становится почти белым.
  • При осмотре участка под маслозаливной горловиной, заметна эмульсия, сигнализирующая о наличии антифриза в моторном масле.

Выше рассмотрены главные симптомы, сигнализирующие о попадании антифриза (тосола) в блок цилиндров мотора. Как только удалось диагностировать проблему, стоит выяснить причину неисправности.

Почему антифриз попадает в моторное масло

К основным причинам, почему тосол оказывается в масле двигателя, можно отнести:

  • Повреждение прокладки, разделяющей головку блока цилиндров и сам блок. Не секрет, что для антифриза в двигателе предусмотрены специальные каналы, по которым и движется охлаждающий состав. Изоляция таких каналов не является полной, из-за наличия разрывов на местах стыка головки и блока с цилиндрами. Именно здесь устанавливается прокладка, обеспечивающая соединение двух частей мотора, и исключающая течь масла. Если эта прокладка прогорает, антифриз попадает в блок цилиндров или же вытекает наружу (в зависимости от типа повреждения). Наиболее тяжелый случай, когда тосол вытекает в обе стороны.
  • Дефекты на головке блока цилиндров — еще одна причина того, что антифриз попадает в масло. Здесь ключевую роль играет не вся ГБЦ, а только прилегающий к блоку цилиндров участок. При наличии деформации, на любом из участков прилегающей плоскости, ухудшается степень сжатия прокладки, и возрастает риск появления течи. Сложность в том, что заметить неисправность не всегда удается. Для выявления дефекта, нужна металлическая линейка, которую нужно поставить на ребро и внимательно осмотреть место стыка. Если проблема имеется, выявить ее несложно.
  • Повреждение корпуса блока цилиндров, в области каналов, по которым течет охлаждающая жидкость. Такая проблема считается наиболее неприятной, и может потребовать существенных расходов от автовладельца.

Что делать, если антифриз попал в моторное масло

Определившись с причиной проблемы, можно приступать к следующему этапу — ремонту. Самый легкий вид ремонта — замена прокладки ГБЦ, при ее прогорании. Достаточно поставить целую прокладку, затянуть болты с нужным моментом, и проблема с антифризом в масле уходит. Расходы на восстановление герметичности минимальны (особенно, если речь идет о ремонте отечественного автомобиля).

Наиболее сложный этап работы, как считают многие — снятие и установка ГБЦ. Но это только на первый взгляд. Справиться с работой сможет даже новичок. Все, что требуется, так это набор специальных ключей и соблюдение последовательности, при выкручивании и вкручивании гаек. Кроме того, потребуется динамометрический ключ, с помощью которого производится протяжка болтов, на стыке головки и блока цилиндров. Требуемая величина момента индивидуальна — для каждой марки (модели), и прописывается в мануале к автомобилю.

Если антифриз попадает в цилиндры двигателя, то без снятия ГБЦ, не обойтись. Головку необходимо снять, с последующим проведением дефектовки. При наличии изъянов на плоскости, прилегающей к прокладке, придется выполнять шлифовку, сделать которую могут только мастера.

Шлифовка и дефектовка не дадут результатов, если поломка вызвана деформацией ГБЦ. Причиной того, что «повело головку» (термин, который применяется в обиходе) может быть перегрев или ошибки при протяжке болтов. Решение в такой ситуации — установка новой головки. Если антифриз в масле появляется, из-за трещины в блоке цилиндров, то требуется замена блока или его ремонт.

Чем грозит попадание антифриза в моторное масло

При обнаружении тосола (антифриза) в моторном масле, ездить на автомобиле запрещено. К слову, сама по себе охлаждающая жидкость, несмотря на свою ядовитость и агрессивность, никак не вредит здоровью двигателя. Опасность представляет этиленгликоль, являющийся неизменной частью тосола. Смешиваясь со смазкой, он способствует образованию твердых элементов. Последние имеют абразивные свойства, что чревато для двигателя снижением срока службы.


Последствия попадания антифриза в блок цилиндров

Но и это еще не все. Антифриз попадает в двигатель, после чего взаимодействует со смазкой, имеющейся на стенках маслопроводов и каналов. В результате, образуются отложения, внешне имеющие вид эмульсии (накипи). Итог — ухудшение проходимости каналов, сбои в системе циркуляции смазки, и выход из строя масляных фильтров.

Кроме того, моторное масло, разбавленное тосолом, теряет свои защитные, моющие и смазывающие качества. Из-за попадания антифриза в цилиндры, ухудшается теплоотдача, и мотор быстрее перегревается. Подобное явление, в свою очередь, приводит к деформации ГБЦ или блока цилиндров, что чревато большими затратами на ремонт, в будущем.

Практика показала, что антифриз в блоке цилиндров— распространенная проблема, которая легко диагностируется автовладельцем. Узнать об утечке антифриза можно по двум основными признакам — 1) по снижению уровня антифриза в расширительном бачке или 2) по появлению белых выхлопов, а также характерного запаха тосола. Если антифриз попадает в моторное масло, меняется оттенок масла, на крышке заливной горловины, а также на щупе для контроля уровня. Если подозрения подкрепились мокрыми электродами на свечах, а также запахом тосола, то можно, с большой вероятностью, говорить о появлении охлаждающей жидкости в цилиндрах.

Цена вопроса и сложность устранения поломки зависит от причины. Но чтобы не привело к неисправности, важно незамедлительно принять меры — выполнить диагностику и устранить поломку. Если же проигнорировать проблему и сэкономить на ремонте, то последствия могут быть критичными, вплоть до необходимости капремонта мотора.

Видео: Откуда антифриз в масло поддоне? Ремонт ВАЗ 2121 Нива

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Антифриз в цилиндре автомобиля Шевроле Авео, двигатель 1.2

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Источник:
http://autoinfa.com/antifriz-popadaet-v-motornoe-maslo-prichiny-i-reshenie-problemy/

Антифриз или тосол в масле: что будет с двигателем

Среди различных неисправностей двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения можно столкнуться с тем, что рабочая жидкость из системы охлаждения начинает попадать в систему смазки. Сразу отметим, что причин для такой поломки существует несколько, начиная от прогоревшей прокладки головки блока цилиндров и заканчивая трещиной в блоке или ГБЦ.

В результате попадания тосола или антифриза в масло достаточно часто под крышкой маслозаливной горловины образуется эмульсия, а в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости можно наблюдать маслянистые пятна. В более тяжелых случаях водитель замечает, что поднимается уровень масла в двигателе, в системе охлаждения параллельно снижается уровень ОЖ. Это говорит о том, что утечка достаточно сильная.

В этой статье мы поговорим о том, что происходит с мотором, если в двигатель попал антифриз или тосол, а также к каким последствиям приводит охлаждающая жидкость в моторном масле.

Антифриз попал в двигатель: какие последствия для силового агрегата

Начнем с того, что антифриз или тосол является смесью концентрата и дистиллированной воды. Вполне очевидно, что попадание такой жидкости в систему смазки и смешивание с моторным маслом значительно ухудшает свойства смазочного материала.

Отметим, что езда на таком масле вполне способна привести к быстрому износу и капремонту ДВС. Если для старых моторов «капиталка» является прогнозируемой и вполне ожидаемой процедурой, то необходимость полностью ремонтировать относительно новый мотор может стать для водителя полной неожиданностью.

Так вот, если антифриз попал в двигатель, при этом агрегат эксплуатируется дальше в штатном режиме, тогда в таком двигателе может появиться стук, причем очень быстро. Обычно стучать начинают вкладыши коленчатого вала и распредвала. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

  • После разборки двигателей с такими повреждениями можно увидеть, что на вкладышах буквально стерт фрикционный слой, а металлическая поверхность покрыта царапинами-задирами. Гладкая и блестящая поверхность вкладыша из привычного серого цвета превращается в бурую, покрытую пятнами и царапинами. Вполне логичным является вопрос, почему так произошло.

Если рассмотреть поверхность поврежденных вкладышей при большом увеличении (например, под электронным микроскопом), становятся видны очень маленькие шарики белого цвета. Размер шариков, в среднем, составляет всего около 20-35 микрон. Указанные частички-шарики буквально «въедаются» в металл на поверхности вкладышей.

Становится понятно, что указанные мелкие частицы, подобно абразиву, стерли фрикционный слой и образовали задиры. Теперь давайте разберемся, откуда они появились и какова их структура. По результатам химического анализа специалисты определяют, что в составе частиц присутствует фосфор, сера, кальций и ряд других химических элементов.

Главное, эти частицы более твердые по сравнению с фрикционным слоем и самим материалом изготовления подшипников скольжения. Что особо интересно, указанные твердые частицы образовались из добавок и присадок, которые находятся в самом моторном масле. Более того, образование частиц происходит именно тогда, когда присадки для моторного масла смешиваются с тосолом/антифризом, после чего эта смесь нагревается.

Еще раз напомним, в составе охлаждающей жидкости присутствует большой процент воды. Так вот, присадки для моторного масла в воде растворяются намного лучше, чем в масле. Итогом становится высокая концентрация растворенных присадок, причем даже если антифриза в смазку попало немного.

  • Также не стоит забывать о значительном нагреве двигателя. Высокая температура значительно ускоряет химические реакции, процессы смешивания и т.д. Получается, через небольшой промежуток времени после попадания антифриза в двигатель, в полученной смеси из моторного масла, воды и концентрата антифриза образуются прочные фосфорные соединений цинка и кальция.

А теперь представим, что такая смесь попала на нагретую поверхность вкладыша. Вполне очевидно, что вода быстро испарится, после чего остается небольшой твердый шарик. Указанный шарик, подобно песчинке, образует на гладкой поверхности сопряженных деталей задиры и другие дефекты.

Если учесть, что таких частиц в процессе работы ДВС появляется много и они активно циркулируют по всему мотору вместе с маслом, результаты предугадать не сложно. Износ поверхностей значительно усиливается и ускоряется, через небольшой промежуток времени двигатель стучит.

Полезные советы

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если антифриз или тосол попал в масло, последствия для двигателя могут быть катастрофическими. То же самое можно сказать и о случаях, когда в системе охлаждения используется обычная вода.

Важно понимать, что вода в масле приведет к капитальному ремонту при дальнейшей эксплуатации двигателя. Даже незначительное попадание воды в систему смазки уже является поводом для немедленного прекращения эксплуатации силового агрегата. Также после полного устранения неполадок моторное масло необходимо обязательно сменить, а смазочную систему нужно промыть.

К этому можно добавить, что в состав моторных масел последних поколений входит целый пакет активный моющих, противоизносных и противозадирных, а также антифрикционных (энергосберегающих) и антиокислительных присадок. На практике это означает, что таких добавок в масляной основе не менее 1/3. Получается, попадание воды в масло неизбежно вызовет целую цепочку нежелательных химических реакций.

Напоследок отметим, что если антифриз, тосол или вода попали в систему смазки двигателя, мотор лучше сразу остановить и доставит автомобиль на СТО не своим ходом. Дешевле заменить пробитую прокладку ГБЦ или даже отремонтировать трещину в головке или БЦ, чем менять вкладыши, шлифовать коленвал и распредвал или делать капремонт двигателя.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Источник:
http://krutimotor.ru/antifriz-popadaet-v-maslo-posledstviya/

Почему антифриз попадает в двигатель

Содержание

Почему антифриз попадает в двигатель? Такой вопрос может возникнуть неожиданно. Ведь совершенно непонятно, как это возможно. Система охлаждения имеет множество элементов, которые должны предотвращать такие проблемы. Давайте разберемся вместе, почему же антифриз попадает туда, куда не нужно.

Как понять, что антифриз попал в двигатель

  • Количество охлаждающей жидкости уменьшается, притом что она не вытекает из авто.
  • Мотор транспортного средства работает неравномерно, а двигатель троит.
  • На щупе остаются белесые следы антифриза.
  • На открытой клапанной крышке есть белый налет, а также внутри головки блока цилиндров есть белые пятна.
  • На больших оборотах двигателя в расширительном бачке есть пузырьки воздуха, а на поверхности наблюдаются подтеки смазки.
  • В поддоне, на картере, под головкой и на свечах зажигания виден антифриз.
  • Выхлоп имеет белый цвет и визуально похож на пар. Концентрация выхлопных угарных газов повышена.
  • Моторное масло или смазочный материал быстро темнеет.

Причины попадания охлаждающей жидкости в двигатель

Если выяснилось, что антифриз все же попал или попадает в смазочную жидкость, то нужно определить, почему так происходит. Есть несколько основных причин. К ним обычно относятся:

  • выход из строя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Она может быть изношена, деформирована или пробита. В таком случае для антифриза не будет никаких преград и он протечет в смазку. Заметить следы незваного гостя можно на свечах зажигания: на них будет белесый подтек охлаждающей жидкости;
  • прокладка ГБЦ некачественно установлена. Болты головки могут быть несильно затянуты либо, наоборот, быть перетянуты;
  • отсутствие герметичности теплообменника. Иногда со временем его прокладки приходят в негодность, а крепления разбалтываются;
  • деформация головки ГБЦ. Обычно это происходит в результате перегрева или тяжелых условий эксплуатации;
  • плохое качество антифриза. Охлаждающая жидкость может замерзать при небольших отрицательных температурах. В результате оттаивания антифриза иногда происходит повреждение головки блока. Некачественная охлаждающая жидкость может приводить к разрушению и появлению ржавчины на гильзах цилиндров;
  • жидкостный нанос установлен неправильно или забит.

Какие действия можно предпринять, если антифриз попал в двигатель

В зависимости от причины проникновения охлаждающей жидкости в масло следует предпринимать конкретные действия. В таблице ниже представлены основные варианты.

Источник:
http://antifreeze.oos.ru/reviews/antifriz_popadaet_v_dvigatel.html