Ремонтируем тент своими руками

Ремонтируем тент своими руками

Грузовые автомобили оборудованы каркасом с тентовым покрытием. Основа постоянно подвергается воздействию окружающей среды, механическому либо просто изнашивается со временем. В результате чего происходят разрывы, порезы. Чтобы произвести ремонт тента своими руками, необходимо подобрать клей и знать технологию ремонта.

Каким клеем можно клеить тент

Чем заклеить тент? Заклеить навесные ткани на газели либо фуре можно несколькими видами составов:

  • Специальный клей для ПВХ Винстик. Обеспечивает прочное заклеивание и бесцветность шва. Высыхает при комнатной температуре в течение 2 суток.
  • Десмокол полиуретановый для ПВХ тканей. Предназначен для заклеивания ПВХ, лодок, навесного материала на грузовых авто и т. п. Состав прозрачен, после высыхания не оставляет разводов, легко воспламеняем, поэтому не держать рядом с тепловыми приборами или открытого огня.
  • Клеевая смесь Космофен заклеит любые материалы. Удобен в нанесении. При склеивании поверхности плотно прижимаются прессом. Выдерживает температуру наружного воздуха до +80.

Не применять данный клей заранее зная, что шов будет прогреваться свыше 80 градусов, так как при такой температуре состав расплавляется.

Выделяет токсические вещества, поэтому работу проводить в хорошо проветриваемом помещении.

Как склеить тент – пошаговая инструкция

Перед работой необходимо подготовить материалы:

  • Заплатка из материала, которым натянут навес.
  • Клеевую смесь.
  • Прочная нить.
  • Толстая игла, шило.
  • Обезжириватель.
  • Валик.
  • Фен.
  • Ветошь.

  1. Сшить разрыв. Этот этап необходим, чтобы сократить расстояние между склеиваемыми частями и избежать сдвигов в процессе заклеивания.
  2. Тщательно очистить поверхность, просушить.
  3. Обезжирить. Этот этап поможет лучшему сцеплению.
  4. Наносится клей на поверхности.
  5. Прижать части друг к другу.
  6. Дождаться полного высыхания. Время указывается в инструкции к используемому клею. Обычно не менее суток.

Нюансы заклеивания тента газели или фуре своими руками

Особенности заклеивания навесной основы на газели либо фуре собственными силами:

  • Зашиваются порывы прочной нитью (также используется леска).
  • Очистить материал.
  • Обезжирить края вокруг шва и латку.
  • Нанести клей на навесную ткань и латку.
  • Соединить две поверхности, разровнять, выдержать 5–10 минут.
  • Прогреть феном место склеивания, прокатать валиком.

Не для всех видов клеевого состава требуется для сцепливания прогревание феном. Действовать согласно инструкции.

В период высыхания, тентовые конструкции не допускается нагружать.

Полезные советы

Используя во время приклеивания полезные советы можно добиться лучшего результата, облегчения процесса:

  • В качестве заплатки использовать материи такого же качества, как и покрытие.
  • Края латки не должны растрепываться.
  • Не использовать на месте заклеивания скотч.
  • Обязательно придерживаться инструкции к клею.
  • Обезжиривание – важный этап в процессе починки. Без него будет плохая сцепливаемость материалов.
  • Если сомнения в собственных силах либо знаниях, лучше обратиться в отделение по ремонту тентовых покрытий (склеивания ПВХ тканей). Так как правильное заклеивание прослужит долго. Это касается и того момента, когда идет постоянная нагрузка на покрытие.
  • Если тент разошелся по шву, то после прошития рекомендуется дополнительное нанесение клеевого состава.

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:

В заключение

Не всегда при аккуратной эксплуатации можно избежать повреждений, особенно если покрытие прослужило долгие годы. При ремонте таких конструкций рекомендовано использовать проверенные клеевые основы, чтобы избежать неприятных ситуаций в самые неподходящие моменты.

Информация помогла справиться с ремонтом? Оставьте комментарий, поделитесь статьей в соцсетях.

Источник:
http://vseprokley.ru/avto/remontiruem-tent

Как самостоятельно починить тент

Тент — довольно большой кусок материала из ПВХ, синтетики или специально обработанной ткани, обычно натянутый на металлический каркас.

Схема тента с люверсами.

Чаще всего ремонтировать тент своими руками приходится для устранения дыр, которые появились в полотнище в результате климатического воздействия либо неаккуратного обращения.

Какие существуют способы залатать дыру

Перед заклеиванием поверхность тента необходимо обезжирить с двух сторон.

Тентом называют полотно, используемое в целях защиты от непогоды или, напротив, слишком яркого солнца. Сильный ветер или проливной дождь способны привести в негодность даже очень прочный материал. Не исключено, что тенту понадобится ремонт, который можно выполнить собственноручно.

Наиболее часто встречается тент, выполненный из баннерной ткани. Починить подобную модель намного проще, чем изделие из брезента или ткани. Широко применяют четыре способа, позволяющие быстро отремонтировать тент.

К первому способу относят склеивание. Данный метод хорош для ремонта тента при наличии продольных узких прорех. Второй способ состоит в использовании сварки. Несмотря на то, что этот метод является самым надежным невозможно выполнить ремонт тента, не имея соответствующего оборудования. Поэтому выполнением сварки полотна занимаются обычно обученные специалисты при помощи высокотемпературного строительного фена.

Фен необходимо предварительно разогреть в течение минуты, затем пройти феном по периметру заплатки.

Плотность ткани, используемой для изготовления тента, настолько высока, что бытовые швейные машинки не справляются с ремонтом. Для сшивания частей поврежденного полотна нужно обращаться в мастерскую, оборудованную швейными машинами промышленного класса. Среди необходимых материалов — крепкие нити, предназначенные для сшивания кусков кожи. Чтобы лапка машинки не скользила по ткани, она должна быть покрыта слоем фторопласта. Прошивать прореху следует двойным швом, чтобы избежать протекания материала во время дождя.

Мастерские с подобным оборудованием встречаются не так часто. Так как последний способ являются затратным с финансовой точки зрения и трудноосуществимым, лучше попытаться починить поврежденный тент самому. Наиболее выгодным и доступным вариантом станет склеивание либо сварка.

Склеивание или сварка поврежденного полотна

Сварку тента необходимо производить на идеально ровной поверхности.

Склеивание как метод ремонта порванного тента своими руками стало доступно с появлением на отечественном рынке термопластичного клея. Способ довольно надежный, позволяющий добиться отличной герметизации полотна. Для починки тента понадобится:

  1. Термопластичный клей.
  2. Порванное полотно.
  3. Кусок такого же материала немного больше по размеру, чем дыра.
  4. Отвердитель.
  5. Валик.
  6. Кисточка.
  7. Строительный фен с щелевой насадкой.
  8. Ровная поверхность.
  9. Степлер.
  10. Электрическая розетка.
  11. Перчатки.

В качестве ровной поверхности идеально подойдет лист фанеры. На нем раскладывают поврежденный тент вниз наружной стороной и приступают к ремонту. Можно добиться хорошего натяжения полотна, закрепив его при помощи степлера. Необходимо очистить края дыры от грязи и протереть ткань насухо. Заплату соответствующей формы и размера также рекомендуется очистить от пыли.

Термопластичный клей смешивают с отвердителем в соответствии с рекомендациями, данными в инструкции. Края заплаты и ткани тента в области дыры в полотне промазывают кисточкой, смоченной в клее. Затем, заплатку накладывают на полотно, полностью закрывая прореху. Сверху полотно прокатывают валиком, стараясь прижать кусок ткани как можно плотнее.

Далее работать предстоит с феном, которым легко можно обжечь руки. Поэтому рекомендуется использовать плотные перчатки. Струю горячего воздуха направляют на заплатку и продолжают прижимать ее к полотну при помощи валика. Необязательно использовать термопластичный клей, если полотно выполнено из ПВХ. В этом случае щелевую насадку фена заводят между двумя слоями материала и медленно ведут струю горячего воздуха вдоль периметра дыры, приглаживая полотно валиком. Материал разогревают настолько, что молекулярные слои тента и заплаты перемешиваются, прочно соединяя края.

Заклеить тент способен даже не очень опытный мастер. Важно не допустить ошибки, используя слишком высокую температуру, так как отремонтировать тент в этом случае не удастся. Неправильно выбранный температурный режим приведет к образованию большей дыры. Если человек никогда не занимался спайкой ПВХ и не делал ремонт тента, следует предварительно потренироваться на небольших кусочках ткани.

Источник:
http://otente.ru/naves/remont-tenta-svoimi-rukami.html

Способы и технология заклейки тента на фуре

Повреждение тента на фуре – нежелательный дефект, который в любом случае придётся устранять. При правильном использовании шторного материала срок службы неограничен. Ткань применяется независимо от погодных условий – ветер, дождь, холод, жара – не принципиально.

Со временем на местах изгиба материала появляются трещины, разрывы, дыры. Независимо от качества используемого покрытия, оно изнашивается и требует проведения ремонтных работ. Поэтому каждый водитель должен знать, как заклеить тент на фуре.

Об этом будет идти речь в статье.

Способы восстановления целостности тента

Работы по восстановлению целостности материала делятся на категории:

  1. Ремонт небольших дефектов – выполняются при незначительных повреждениях, которые могут быть исправлены путём применения строительного фена, скотча или клея. Задача производимых работ – предотвратить увеличение разрыва.
  2. Средний (экстренный) ремонт – замена небольших частей тента с использованием подходящих по цвету и качеству кусочков материала.
  3. Капитальный – применяется для устранения серьезных повреждений, к примеру, после ДТП. Может выполняться только в специализированных организациях. Требует наличия узкопрофильного оборудования.

Для устранения разрывов или образовавшихся трещин могут быть использованы следующие материалы:

Поговорим о каждом материале подробнее.

Экстренный вариант. Для заклейки образовавшихся дефектов на тентовых покрытиях фур используется специальный скотч на тканевой основе. Одна его сторона покрыта полимером, вторая – обработанная клеевым составом, изготовленным с каучука.

Цветовая гамма позволяет подобрать скотч любого цвета. Температурный режим находится в пределах от – 20 до +50 С.

Влагоустойчивый скотч – подходящий вариант для заклейки тента на фуре. Он не отклеивается, с легкостью переносит воздействие атмосферных осадков.

Строительный фен

Еще один вариант, применяемый при ремонте нарушений целостности покрытия. Строительный фен легок в использовании. Недостаток – необходимость подключения к электросети.

Для того, чтобы правильно заклеить тент на фуре феном, понадобятся следующие материалы:

  1. Ткань – заплатка. Ее состав и цвет должен быть похожим или идентичным с основным полотном.
  2. Прижимной валик – желательно с антипригарным покрытием, так как использование фена подразумевает работу с большой температурой.
Читайте также  ТОП-7 лучших автошампуней для бесконтактной мойки

Заклеивать тент следует на ровной поверхности. Место склейки предварительно обезжиривается. Края заплатки прогреваются и прижимаются к материалу. На склеиваемую поверхность ложится дополнительный груз, который находится на ней до полного остывания ремонтируемого накрытия кузова.

Использование материала для ремонта поврежденного тента «Газель» или другого грузового транспорта – хороший вариант. Однако не каждая смесь подходит. Перед тем, как купить продукт, нужно изучить инструкцию и выяснить, способен ли он склеивать необходимые вам материалы. Также узнать температурный режим, при котором он не теряет свойств.

Виды клея для тента фуры

Предлагаемый сегодня ассортимент смесей огромен, поэтому необходимо подобрать правильный вариант.

Для того чтобы отремонтировать тентовое покрытие, могут быть использованы следующие виды клея:

  1. Для ПВХ «Винтиск». Представляет собой бесцветную и очень прочную массу, дающую на выходе невидимый шов. Сохнет при комнатной температуре на протяжении 2-3 часов.
  2. Полиуретановый для ПВХ тканей – Десмокол. Способен клеить разные поверхности, дает невидимый шов. Его использование требует повышенной внимательности, так как он является легко воспламеняемым. Выполнение работ в непосредственной близости от источника огня запрещено.
  3. Космофен – универсальная клеевая смесь, которая может соединять любые виды материалов. Для правильной и надежной работы необходимо использовать пресс. Он будет прижимать склеиваемые материалы и улучшать процесс их взаимодействия. Выдерживает температуру от – 20 до + 80 С.

Как заклеить тент самостоятельно

Выполнение ремонта шторы собственными руками не сложный, но требующий определенных умений процесс. Он предусматривает наличие инструмента и выполнения технических последовательностей. Поговорим об этом подробнее.

Необходимые материалы

Для выполнения ремонтных работ по заклейке разрывов на тентовом покрытии понадобятся следующие компоненты:

  1. Клей для тента фуры – желательно на полиуретановой основе.
  2. Фен промышленного назначения.
  3. Валик с нанесённым антипригарным покрытием.
  4. Капроновая нить – применяется для соединения разрывов.
  5. Жидкость для обезжиривания поверхности – ацетон.
  6. Заплатки – ткань для заделывания образовавшихся повреждений.

Упускать хотя бы одну деталь нельзя.

Пошаговая инструкция

Материал, используемый для ремонта тента, подбирается в зависимости от размера и характера повреждений.

Алгоритм выполнения работ:

  1. Демонтируем тент с автомобиля.
  2. Разлаживаем на заранее подготовленную ровную поверхность.
  3. Находим место разрыва и прошиваем его капроновой ниткой.
  4. Выполняем зачистку места соединения ткани. Можно использовать наждачную бумагу или специальные растворы.
  5. Обезжириваем края шва и заплатку ацетоном.
  6. Наносим клей в соответствии с инструкцией.
  7. Плотно сжимаем элементы или фиксируем их в тисках.
  8. Даем высохнуть и монтируем на автомобиль.

При использовании термопластичного клея края заплатки прогреваются промышлен-ным феном и прокатываются валиком.

Если повреждения ткани небольшие – их заклеивают скотчем. В отдельных случаях можно воспользоваться услугами ателье и нашить латки – это надежно, но цена гораздо больше.

Важные нюансы и рекомендации

Для того, чтобы правильно выполнить ремонт тента грузовика, нужно придерживаться требований:

  1. В случае расхождения шва место разрыва прошивайте капроновой нитью и обрабатывайте клеем.
  2. Не пренебрегайте очищением и обезжириванием материала.
  3. Следите за краями используемой латки. Они должны быть ровными и не обтрёпанными.
  4. Выполняя ремонт с использованием строительного фена, необходимо следить за температурным режимом. В противном случае материал может быть прожжен.

Ремонт тентового покрытия – не сложный процесс. Соблюдение правил позволит получить хорошо отремонтированную поверхность, которая прослужит много лет. При желании можно посмотреть соответствующее профессиональное видео или видеоуроки от опытных людей – дальнобойщиков, в которых они делятся своим опытом и дают дельные советы.

Детальная информация видна на видео:

Источник:
http://yvezi.ru/gruzoviki/sposoby-i-tehnologiya-zaklejki-tenta-na-fure

Как самостоятельно заклеить тент?

  • 29 Февраля, 2020
  • Автомобили
  • Алекс Рысьев

Водители грузового транспорта отлично знакомы с тентом. Это очень прочный водонепроницаемый материал, используемый для защиты кузова от природного воздействия: солнечного излучения, дождя, грязи, пыли и множества других неприятных вещей. Таким образом, тент подвергается ежедневному воздействию внешних факторов. Неудивительно, что, несмотря на свою прочность, он может порваться. Оставлять отверстия или же порезы нельзя – со временем они будут становиться все больше. Помимо того что страдает груз, так еще и сам тент будет продолжать рваться, пока дело не дойдет до того, что его уже нельзя будет восстановить и придется покупать новый. Чтобы этого не произошло, нужно своевременно принять меры. Итак, как заклеить тент на газели или фуре.

С помощью скотча

Для тех, кто ищет способ, как склеить тент в короткие сроки, подойдет этот способ. Он очень простой и быстрый, но не дает длительного результата. Этот способ подходит как временная мера, когда нет возможности провести полноценный ремонт, например в дороге. После того как появится возможность, следует поставить заплатку или же вовсе отдать тент профессионалам.

Скотч подойдет лишь специализированный – тканевый, созданный именно для заклеивания тента. Это важно, не стоит пользоваться строительным или малярным — он быстро отклеится.

Как заклеить тент тканевым скотчем:

  • первым делом место, которое нужно склеить, промывается и обезжиривается с внешней и внутренней сторон (сделать это можно как при помощи спирта и напитков на его основе, так и специальными средствами, например, уайт-спиритом);
  • далее на одной из сторон тента прикладывается скотч, плотно прижимается и разглаживается;
  • эту же процедуру необходимо провести с другой стороны.
  • скотч необходимо приклеивать на абсолютно сухую поверхности, иначе он может впоследствии отвалиться;
  • если повреждение обширное и ширины скотча не хватает, чтобы залатать дыру, следует накладывать полоски внахлест.

С помощью фена

Это полноценный ремонт, однако он предназначен лишь для заделывания относительно небольших повреждений. Дыра будет надежно устранена, и с большой вероятностью в этом месте тент уже не порвется. Также этот вид ремонта очень бюджетен, что также очень важно. Минусом является то, что этот способ весьма сложен и, соответственно, требователен к мастеру. Не имея опыта в ремонте тентов, лучше обойти этот метод стороной и прибегнуть к помощи клея.

Для осуществления ремонта данным способом необходимы:

  • термоперчатки для защиты рук;
  • строительный фен;
  • заплатка из аналогичного тенту материала;
  • прижимной валик (можно воспользоваться и малярным);
  • что-то, имеющее ровную поверхность, например доска или фанера, для того чтобы прижать тент;
  • большие ножницы (маленькими просто будет неудобно работать) или же канцелярский нож.

Если есть такая возможность, тент лучше снять с кузова. Однако это совершенно не обязательно – просто вопрос удобства работы. Для проведения ремонта необходимо, чтобы полотно было плотно прижато к какой-либо ровной поверхности. Если этого можно достичь, не снимая полотно, делать это не обязательно.

Как заклеить тент с помощью строительного фена:

  • если разрыв произошел по шву, необходимо сшить края;
  • разогревается фен;
  • полотно раскладывается на ровном полу (или же с обратной стороны прижимается плоский предмет – отлично подойдет фанера);
  • далее путем придавливания тент натягивается (если его не снимали, можно закрепить с помощью степлера);
  • поверхность, куда будет ставиться заплатка, отмывается, обезжиривается и просушивается;
  • вырезается заплатка и прикладывается к нужному месту;
  • поток горячего воздуха от работающего строительного фена направляется в пространство между тентом и заплаткой;
  • фен постепенно сдвигается, равномерно прогревая материал – он начинает плавиться, и заплатка соединяется с поверхностью полотна.
  • нельзя слишком долго нагревать, иначе можно испортить структуру материала, и его уже нельзя будет восстановить;
  • обратная сторона, если нагреть недостаточно, с определенной вероятностью заплатка в будущем отвалится.

Этот метод ремонта относительно долгий и требовательный к уровню исполнения, но он позволяет достаточно надежно починить различные повреждения тента.

С помощью клея

Для тех, кто впервые столкнулся с проблемой повреждения полотна ПВХ и задается вопросом, как заклеить тент, прошлый способ не подойдет из-за сложности. Также, если отверстие достаточно большое, бывает невозможным произвести ремонт с помощью фена. В этих случаях приходит на помощь еще один метод, более простой и достаточно быстрый.

Для осуществления ремонта данным способом необходимы:

  • заплатка из аналогичного тенту материала;
  • кусок доски или фанера;
  • клей.

Тент, как и в прошлом способе, для комфортной работы лучше снять, но это не является обязательным условием. Все зависит от того, где именно находится повреждение – если возможно прижать полотно с внутренней стороны фанерой, снимать не нужно. Суть метода очень схожа с предыдущим, только здесь вместо горячего воздуха используется клей для ПВХ-ткани.

  • «Тексакол». Клей выпускается однокомпонентного и двухкомпонентного вида. Лучше использовать второй, так как шов будет более устойчивым к воздействию температуры.

  • «Бостик». Двухкомпонентный клей. Устойчив к перепадам температуры и влажности, а также стоек к растворителям. Из минусов – это очень токсичный клей, при работе с ним нужно пользоваться маской и перчаткой, а также проветривать помещение.

  • «Десмокол». Однокомпонентный клей. Хранить необходимо при температуре от +10 градусов. Имеет повышенную пожарную опасность, поэтому его нужно держать подальше от огня и нагревательных приборов.

Как заклеить тент с помощью клея:

  • если дыра большая или разрыв произошел по шву, края сшиваются;
  • поверхность отмывается, обезжиривается и просушивается;
  • заплатка вырезается, на нее наносится клей, а затем она плотно прикладывается к нужному месту.
  1. Во-первых, необходимо работать в помещении, чтобы были соблюдены температурные условия.
  2. Во-вторых, во время того, как клей высыхает, нельзя допускать натяжения тента. В противном случае может повредиться образовавшийся шов. Сколько происходит застывание можно посмотреть на упаковке клея.
Читайте также  Штрафы за резину не по сезону в 2020 - за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

Распространенные ошибки при проведении ремонта

Как заклеить тент своими силами? Ответ на этот вопрос был дан выше, но при проведении ремонта есть очевидные и не очень тонкости. Чтобы не попасть впросак, следует ознакомиться со следующими часто допускаемыми ошибками:

  • использование не специализированного состава для приклеивания заплатки – с большой вероятностью в будущем она отвалится;
  • использование клеевого пистолета вместо строительного фена – характеристики инструмента не подходят для работы с ПВХ-тканью;
  • перегревание заплатки – это ведет к нарушению структуры материала, и он становится менее прочным;
  • использование нетермостойкого валика (при методе с феном);
  • заклеивание крупных дыр без сшивания краев отверстия – это может привести к тому, что заплатка может сместиться или же вовсе оторваться.

Заключение

Надеемся, что те, кто задавался вопросом, чем заклеить тент на фуре или газели, нашли на него ответ в этой статье. Многие повреждения можно починить самостоятельно, однако если отверстие или разрыв большой, лучше обратиться в фирму, которая специализированно занимается ремонтом ПВХ-тканей. В то же время не стоит бежать в сервис при первом же маленьком порезе – такие дефекты легко исправляются своими силами.

Источник:
http://truehunter.ru/479289a-kak-samostoyatelno-zakleit-tent

Инструкция, как и чем своими руками можно заклеить тент

Грузовой транспорт часто оборудуется каркасом с тентовым покрытием. Материал ежедневно подвергается влиянию окружающих факторов и может повредиться механическим путем либо износиться со временем. Разбираясь, как правильно заклеить тент своими руками, нужно определить степень износа, выбрать подходящий клеевой состав и поэтапно выполнить реставрацию материала.

Какой клей подойдет для ремонта тента грузовых автомобилей

Тент представляет собой полотно из синтетики, баннерной ткани, брезента, ПВХ. Для ремонта данных материалов подходят только определенные составы, обеспечивающие надежное соединение нескольких запчастей друг с другом.

Специальный клей для ПВХ «Винстик»

Клеевой раствор «Винстик» для ПВХ позволяет создать прочный и прозрачный шов, устойчивый к влиянию жидкости, при этом сохраняющий показатель эластичности. Состав высыхает в течение пары суток при комнатной температуре.

Клей подходит для устранения прорезей и дыр на тентах из ПВХ-материала посредством фиксации заплатки на поврежденном месте.

Полиуретановый клей «Десмокол» предназначен для ремонта полотен из ПВХ тканей. Раствор прозрачный, поэтому не оставляет следов и разводов после высыхания. Из-за легкой воспламеняемости при работе нужно избегать контакта вещества с тепловыми приборами либо открытым огнем. После нанесения раствор обеспечивает прочное соединение поверхностей, без риска смещения и отрыва заплатки с тентовой конструкции.

Смесь «Космофен» обладает универсальными характеристиками, что позволяет использовать ее в работе с любыми материалами. Цианакрилатный клей быстрого схватывания удобен в нанесении и для прочного соединения требует плотного сжатия прессом обрабатываемого участка. Раствор претерпевает окружающую температуру до +80 градусов, поэтому нельзя подвергать шов большему нагреву, чтобы клей не расплавился. Из-за выделения токсических компонентов при использовании «Космофена» нужно проводить ремонт автомобильного тента в постоянно проветриваемом помещении.

Термопластичный состав марки Rapid надежно устраняет дефекты на тенте, сохраняя герметичность полотна на поврежденной области. Клей нужно использовать в комбинации с отвердителем и нагревать перед нанесением. Раствор подходит для ремонта тканевых тентов.

Как правильно склеить

Незначительные повреждения тента грузового транспорта можно устранить самостоятельно. Для этого нужно определить характер дефекта и следовать соответствующей инструкции.

Что понадобится

Прежде чем приступить к непосредственному ремонту полотна, нужно подготовить инструменты и материалы. В том числе, для работы понадобятся:

  • клей, подобранный для конкретного материала, из которого выполнен тент;
  • строительный фен;
  • валик для обработки заплатки;
  • капроновая нить и большая иголка.

Инструкция по приклеиванию

Для устранения повреждений есть несколько способов. Какой из них лучше выбрать, зависит от габаритов и разновидности дефекта. Если разрыв существенный, то в ходе работы придерживаются следующей инструкции:

  1. Прошивают капроновой нитью область разрыва. Это создаст нужное натяжение материи, уменьшит расстояние между склеиваемыми кусками и предотвратит их случайное смещение в процессе клейки.
  2. Очищают и обезжиривают поверхность материала и заплатку. Обработка ацетоном обеспечивает надежное схватывание, благодаря чему заплатка прочнее держится на тенте.
  3. Наносят клеевой раствор на соединяемые поверхности. Применяя состав на основе полиуретана, потребуется его выдержать, после чего плотно прижать заплатку к материи. При использовании термопластичного клея обработанный участок прогревают строительным феном и прокатывают сверху валиком.

В ситуациях, когда образовавшаяся прорезь небольшая, можно попробовать устранить дефект с помощью фена и кусочка ПВХ ткани. Под место склеивания подкладывают предмет с жесткой поверхностью, прикладывают на прорезь ткань и греют, пока она не приклеится. Затем по области проходят валиком, который должен обладать специальным антипригарным покрытием и не прилипать к ткани.

Данный способ актуален только для небольших дефектов, поскольку на крупных поврежденных участках не получится обеспечить равномерный нагрев и расплавление во всех местах. Наличие даже одного слабого участка спровоцирует повторный разрыв ткани.

Особенности работы с изделием на газели или фуре для грузовиков

При необходимости склеить поврежденный участок тента на грузовой фуре либо газели потребуется соблюдать ряд нюансов. Перед проведением работы транспорт нужно загнать в гараж либо другое помещение, где поддерживается оптимальная температура и имеется достаточно пространства для доступа к дефекту на полотне.

Для удобства лучше снять тент с автомобиля, чтобы была возможность прикладывать усилие при фиксации заплатки и не пришлось тянуться к поврежденным областям, но если конструкция транспортного средства не предполагает снятие полотна, то придется проводить работу в имеющихся условиях.

После устранения дефекта в период высыхания клеевого раствора не допускается нагружать тент, чтобы не разорвать сформировавшийся шов.

Распространенные ошибки

Не имея практического опыта либо пренебрежительно относясь к инструкции по устранению повреждений на тентовых конструкциях, многие часто допускают ошибки. К наиболее распространенным ошибкам относятся:

  1. Использование для ремонта полотна строительного термопистолета. Рабочие характеристики инструмента не подходят для работы с тентами, и результатом их применения часто становится нарушение геометрии материи, что может привести к необходимости замены ткани.
  2. Перегрев заплатки. Продолжительная обработка заплатки строительным феном приводит к расплавлению материала и утрате прочной структуры. В итоге дальнейшая эксплуатация тента провоцирует разрыв обработанного участка.
  3. Приклеивание заплатки неподходящим раствором. Для соединения заплатки с полотном нужно брать только специализированные растворы, чтобы создать прочное соединение.
  4. Прокатывание склеенной поверхности валиком, рабочая часть которого выполнена не из термостойкого силикона. В том числе, не допускается использовать прорезиненные, металлические и пластиковые валики.
  5. Склеивание без предварительного прошивания поврежденной области. Если не зафиксировать края прорези с помощью капроновой нити, приклеенная заплатка сместится с первоначальной позиции либо оторвется при воздействии окружающей среды.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы грамотно отремонтировать тент, нужно не только следовать стандартным положениям инструкции, но и ознакомиться с перечнем дополнительных рекомендаций. Среди них можно выделить следующие:

  1. В качестве заплатки лучше взять ткань из того же материала, что и само полотно. Заплатка должна быть прочной с не растрепанными краями.
  2. На месте поврежденной области не используют скотч, поскольку это ненадежный способ решения проблемы. Только определенные разновидности клеевых растворов способны зафиксировать латку.
  3. Сомневаясь в собственных возможностях, всегда можно обратиться в мастерскую, где восстановят целостность полотна. Кроме того, в специализированных сервисах возможно отремонтировать даже очень большие дефекты.
  4. Если полотно разошлось по шву, то после сшития капроновой нитью рекомендуется нанести дополнительный слой клеевого раствора.
  5. При выполнении работы обязательно нужно придерживаться инструкции по использованию клеевого состава и базовых правил по приклеиванию заплатки на полотно. В том числе, нельзя проводить ремонт без предварительного обезжиривания поверхности, поскольку без этого ухудшится сцепляемость материалов.

Придерживаясь простых советов и рекомендаций, удастся качественно провести ремонтные работы и восстановить состояние полотна. Если износ настолько сильный, что тент повторно рвется при минимальном внешнем воздействии, проще заменить материю.

Источник:
http://hozzi.ru/klej/tent-svoimi-rukami

Ремонт проколов и разрывов тента

Задача любого тента – эффективно защищать внутреннее пространство от осадков, солнца, ветра, холода. Даже небольшие повреждения снижают защитные свойства палатки или тентового полотна. Какие повреждения можно отремонтировать в домашних условиях?

Ремонт проколов и повреждений тента в домашних условиях

Текстильная часть палатки и укрывные тенты изготавливают из плотной ткани с влагоотталкивающим покрытием. Готовые изделия должны быть полностью герметичны. Поэтому даже микроскопические отверстия от иголок на швах тента провариваются горячим воздухом или проклеиваются специальной лентой.

Повредить такую ткань достаточно сложно. Герметичность палатки (тента) может быть нарушена по одной из причин:

  • Изнашивание (истирание) поверхности от длительного использования или неаккуратной эксплуатации;
  • Механическое повреждение – проколы, порезы, разрывы;
  • Термическое повреждение (прожигание углями от костра, сигаретой и т.д.).

В первом случае тент стоит сразу показать мастеру по ремонту. Не исключено, что вся поверхность тента изношена и не подлежит ремонту, поэтому мастер посоветует купить новую палатку.

Читайте также  Эвакуировали машину: куда звонить Москва

Небольшие «травмы» можно устранить без профессионального ремонта. Как сделать это правильно? Недостаточно просто сшить повреждения нитью – такой ремонт не восстановит герметичность изделия. Ткань необходимо проклеить и наложить заплатку из кусочка аналогичного тентового материала.

Для простого ремонта понадобится заплатка, игла с прочной нитью, клей для работы с синтетической тканью. Текстиль для латки можно купить в магазине туристического оборудования или вырезать из ненужного тента.

Клей нужен влагостойкий, способный выдержать нагрузки на тент и не растрескаться от частого складывания палатки:

  • Специальный пластичный клей для ПВХ тканей: «Винстик», «Карма», «Thomsit», «Десмокол». Эти составы не боятся воды, не растрескиваются, оставляют место соединения гибким;
  • Цианакрилатный клей: «Cosmofen», «Interbond», «Permabond 791». Быстро застывает, водостойкий, способен выдерживать перепады температур от -60 до +80 ˚С.

Порядок простого склеивания:

  1. Вырезать заплатку по размеру на 2-5 см шире повреждения;
  2. Прошить место разрыва, чтобы избежать смещения порванных краев под заплаткой;
  3. Растянуть тент на ровной, твердой поверхности;
  4. Удалить загрязнения и обезжирить место проклейки спиртом, ацетоном или спиртосодержащей жидкостью (УайтСпирит, водка, одеколон);
  5. Нанести слой клея на поврежденную поверхность тента и на заплатку;
  6. Плотно прижать заплатку к тенту, распрямляя складки на поверхности текстильных деталей;
  7. Если понадобится, убрать излишки клея, проступившие по краям;
  8. Оставить тент под прессом не менее чем на 24 часа.

Для другого способа склеивания понадобятся:

  • Промышленный (строительный) фен;
  • Силиконовый валик с термостойкой поверхностью;
  • Заплатка;
  • Игла с прочной нитью
  • Клей;

Для термического метода подойдет один из перечисленных составов для ПВХ. Можно также применить специальный термопластичный клей, например, Rapid.

  1. Вырезать заплатку;
  2. Прошить место повреждения;
  3. Растянуть тент на ровной твердой поверхности;
  4. Удалить загрязнения, обезжирить место проклейки;
  5. Нанести слой клея на поврежденную поверхность тента и на заплатку;
  6. Плотно прижать заплатку, распрямить складки;
  7. Удалить излишки клея по краям;
  8. Прогреть поверхность заплатки феном, тщательно прокатать валиком;
  9. Оставить до полного застывания на 24 часа.
[attention type=red]Совет: постарайтесь выбрать заплатку, максимально близкую по материалу и структуре к ткани тента.[/attention]

Как отремонтировать изношенную поверхность и швы

После нескольких лет активного использования, даже тент без видимых повреждений может начать пропускать воду. Причин может быть несколько:

  1. Изношен слой полимерной водоотталкивающей пропитки.

В инструкции к палатке наличие такого покрытия обозначается как «durable water repellent» или DWR. Полимерный слой наносится на внешнюю поверхность тента и не дает влаге впитываться в ткань.

Если DWR изнашивается, участки ткани начинают впитывать влагу от осадков. Ткань становится тяжелее, с изнаночной стороны шатра может появиться обильный конденсат и (или) небольшие протечки.

Для устранения этой проблемы понадобится купить пропитку для тента. Например, McNett ReviveX Durable Waterproofing (McNett, США), Grangers Fabsil Universal Protector (Granger’s, Великобритания), Holmenkol HighTec Proof (Holmenkol, Германия) и прочие. Восстановить влагоотталкивающий слой можно самостоятельно:

  • Очистить ткань от загрязнений;
  • Прямое тентовое полотно просто разложить на полу, а палатку установить на каркасе;
  • Обработать пропиткой с помощью спрея или губки;
  • Тщательно просушить в развернутом виде.

«Домашнюю» обработку тентовой ткани нужно будет проводить регулярно, не реже 1 раза в 2 года. Профессиональные средства намного более устойчивы.

[attention type=red]Важно: наносить пропитку следует строго по инструкции. Обязательно использовать средства защиты – очки, резиновые перчатки.[/attention]

  1. Изношено полиуретановое водоотталкивающее покрытие. Наличие полиуретанового слоя обозначается буквами PU. Полиуретан может разрушаться из-за длительного воздействия прямых солнечных лучей. Другая причина нарушения слоя – машинная стирка или использование агрессивных моющих средств.

Признаки изношенного покрытия:

  • Текстильная поверхность становится липкой. Детали палатки прилипают к рукам или «склеиваются».
  • Неприятный «химический» ЗАПАХ.
  • Частичное отслоение покрытия от ткани.

Восстановить PU-покрытие можно, но этот процесс займет немало времени. Главная сложность – найти в магазине состав для нанесения нового слоя PU. Например, средства «McNett Tent Sure Tent Sealant» или «Aquaseal Polycoat» от McNett (США). Пошаговый процесс ремонта выглядит следующим образом:

  • Удалить остатки старого покрытия. Для этого можно использовать неметаллическую жёсткую щётку. Легче счищать покрытие, если предварительно постирать палатку в стиральной машине. При этом важно использовать щадящие моющие средства и стирать в «ручном» или «деликатном» режимах.
  • Промыть и обезжирить очищенную ткань.
  • Разложить (растянуть на каркасе).
  • Равномерно нанести состав при помощи губки или кисти.
  • Просушить в развернутом виде до 24 часов.
  • Обработать поверхность детской присыпкой (тальком), убрать на хранение.
  1. Протекает шов на палатке с PU-пропиткой.

Проваренные или проклеенные специальной лентой швы палатки не всегда можно восстановить в домашних условиях. Если детали соединялись термическим способом, ремонт лучше сразу проводить в мастерской.

Чтобы починить шов с отклеенной лентой, понадобится:

  • полоски ткани с полиуретановым покрытием;
  • клей на уретановой основе: «Уретан Клей», «УР-600», «McNett Seam Grip», «Десмокол» и т.д.

Перед началом ремонта тент нужно разложить (растянуть на каркасе) швами наружу. После этого:

  • Снять и тщательно счистить остатки «заводской» ленты;
  • Обезжирить место шва;
  • Обозначить место нанесения клея малярным скотчем;
  • Толстым слоем нанести клей, чтобы состав впитался как можно глубже. Делать это можно мягкой кисточкой или аппликатором тюбика;
  • Ровно наложить ленту и прижать;
  • Убрать излишки клея по краям ленты;
  • Полностью просушить в течение суток;
  • Перед сворачиванием снять скотч, присыпать швы тальком (присыпкой).
[attention type=red]Совет: если на месте шва появились разрывы, перед проклейкой их нужно прошить толстой нитью.[/attention]
  1. Протекает шов на палатке с силиконовой пропиткой.

Шатры с внутренним и наружным силиконовым покрытием (маркировка Si/Si, Sil/Sil) нельзя ремонтировать термическим способом. Нередко в комплекте с такими моделями идет ремкомплект со специальными заплатками и клеящим составом на силиконовой основе. Если такого в наборе нет, починить швы можно таким методом:

  • Разложить полотно (растянуть на каркасе) швами наружу в хорошо проветриваемом месте;
  • Очистить, обезжирить швы;
  • Нанести на швы тонким слоем силиконовый клей – герметик: «NIKWAX», «McNett SilNet» или другой;
  • Оставить до полного высыхания, не менее 12-24 часов;
  • Перед тем, как свернуть, присыпать шов тальком.
[attention type=red]Совет: обработку силиконом лучше проводить на открытом воздухе. Важно, чтобы была сухая теплая погода.[/attention]

Срочный ремонт – как сделать временную заплатку

В походных условиях палатку не сложно отремонтировать, если иметь при себе «ремонтный комплект» из клея и подходящего по размеру отрезка тентовой ткани. Если такого набора нет, то «скорая помощь» для текстильного тента – любой полиуретановый клей-герметик, которым можно скрепить концы разрыва.

Для ремонта мелких разрывов полиэтиленового тента или напольного покрытия опытные туристы рекомендуют использовать сантехнический армированный скотч.

Кусочки скотча, ровно прикрепленные на обезжиренную поверхность с внутренней и внешней стороны палатки, позволят временно «залатать» протечку. Дома такую заплатку можно закрепить термическим способом: прогреть феном и прокатать валиком.

Как не надо проводить ремонт

Есть два самых «вредных» способа ремонта, прибегать к которым мастера не рекомендуют даже для временного устранения протечек:

  • Сшить края тента с подгибом. Такой способ не спасет подтекающую палатку. Зато большая площадь тента будет повреждена проколами от иглы.
  • Заклеивать повреждения гладким «серебристым» скотчем. Эффект от такой заплатки будет временным, всего на несколько дней. Но потом остатки клеевого слоя сложно удалить с поверхности ткани, чтобы проклеить тканевую заплатку. Иногда клей от скотча вступает в реакцию с влагостойким покрытием, буквально впитываясь в ткань. В этом случае единственный способ ремонта – полностью заменить поврежденный фрагмент с остатками скотча новой тканью.

Ремонт в мастерской: что нужно знать

Испортить тентовую ткань может любой неаккуратный ремонт, особенно термическая проклейка. Поэтому лучше обратиться в мастерскую. Куда обращаться, чтобы получить профессиональный ремонт?

  • Компании производители шатров, палаток и иных изделий для туризма. Иногда изготовители туристического оборудования ремонтируют не только собственную продукцию, но и шатры других брендов.
  • Ателье, оказывающие услуги по ремонту палаток, туристической мебели.
  • Частные мастерские по пошиву и ремонту шатров, имеющие профессиональное оборудование.

Мастер по ремонту проведет осмотр всей поверхности тента, даст рекомендации о целесообразности и способах ремонта. Возможно, в процессе осмотра обнаружатся другие повреждения и ослабленные места ткани.

Вместе со специалистом, владелец палатки может выбрать удобный способ устранения неисправности. В мастерской могут предложить такие услуги:

  • Выбрать заплатку, соответствующую структуре и цвету основному изделию;
  • Проварить разрывы, заплатки, швы на профессиональном оборудовании при t˚ до 800˚С;
  • Заменить поврежденную часть новой тканью;
  • Вставить на месте повреждения окно с глухими шторками или москитной сеткой;
  • Заменить ослабленные крепежи, крючки, усиления для шнуров-оттяжек.

Специалисты проведут ремонт качественней и аккуратней, чем это можно сделать в домашних условиях. В зависимости от региона, стоимость ремонта 1 метра тента – от 700 – 800 руб. Окончательная цена подобной услуги определяется размером и сложностью повреждения, степенью изношенности ткани.

Источник:
http://shatry-tenty.ru/remont-prokolov-i-razryvov-tenta/