От чего зависит скорость набора оборотов двигателя?

От чего зависит скорость набора оборотов двигателя?

Как-то давно заинтересовался, почему дизель-поезд ДР1 так вяло разгоняется, при такой оптимистичной тяговой характеристике. Нашел инструкцию и выяснил, что разгонять поезд следует с выдержкой не менее 1 с на каждой из 15 позиций, иначе можно сломать привод и гидропередачу. Однако тяговая характеристика на максимальной позиции этого факта не учитывает, а в некоторых источниках вообще начинается с нулевой скорости (т. е. со значения стопового режима). А в чем тогда разница между тем, что дизель резко доведут до максимальных оборотов, и тем что на тех же оборотах, полученных плавным разгоном, поезд будет ехать почти с нулевой скоростью? Почему первое должно привести к поломке, а второе допускается? Как бы резко не возрастала сила тяги, она, в данном случае, не должна превысить значения определенного коэффициентом трансформации, на которое рассчитан привод. Или должна? Может там какая динамическая составляющая появляется? Кто что думает по этому поводу? Не обязательно применительно к ДР1, а вообще.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.08.10 14:21 пользователем Денис М..

Это понятно, но какая разница в том, резко она возрастет или плавно, если все детали на нее рассчитаны?

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.10 08:28 пользователем Денис М..

Имхо, никакой «опасности» нет и в помине. Есть ряд конструктивных недоработок конкретного агрегата ДР-1. Иными словами — это просто плохая машина.

Во всяком случае, IC-3, например, разгоняются весьма быстро.
Значит, причина не в каких-то бвзовых особенностей дизельного двигателя как такового.

Я не имел ввиду конкретно дизель. Я обобщил все под ДВС, поэтому проблемы, присущие разным типам двигателей перечислил одной строкой.

С точки зрения пассажира, могу сказать однозначно: это лучшее из того, на чем мне доводилось и доводится ездить.
Набор скорости — быстрый и плавный. Скорость разгона не замерял — но по ощущениям, разгоняется даже быстрее, чем электричка.
Работа сцепления не ощущается вообще, и по этой же причине невозможно сказать, сколько передач: момент их переключения не чувствуется. Рывков нет ни при трогании с места, ни в движении.

Еще одна отличительная особенность IC-3 — бесшумность хода.
Именно это и служит косвенной причиной гибели гуляющих по путям пешеходов: приближения поезда не слышно.
Из многих случаев гибели пешеходов под поездом, которыми мне приходилось заниматься, всегда это были именно IC-3.
Разумеется, когда речь шла о несчвстных случаях, а не онамеренном самоубийстве — когда человек прыгает, под что придется.

Недостаток у этих поездов лишь один: их высокая стоимость. Но именно этот фактор и снижает рентабельность эксплуатации IC-3.
Во всяком случаи, работники израильских ж/д, с которыми мне доводилось разговаривать, говорят, что только по этой причине, наряду с IC-3, закупается и эксплуатируется и другой подвижной состав — разный, но не обладающий автономностью хода.

Источник:
http://forum.tr.ru/read.php?2,1038153

Что важнее для разгона – мощность или крутящий момент

В детстве многие люди постарше собирали фантики «Турбо», на них почти обязательно указывались мощность и максимальная скорость машины. Чем больше цифры, тем больше почтения модели авто. Похоже, так и продолжается до сих пор — лишние несколько лошадиных сил часто становятся решающим аргументом «за» или «против» какой-либо машины.

Но вот уже слышны голоса познавших дизельный Дзен о том, что важен только Крутящий Момент, да и подозрительно хорошая динамика более слабых бензиновых моторов со всякими турбинами или разными там системами VVT-i заставляет иногда водителей усомниться в верности принципа «чем мощнее, тем быстрее», а уж про налоги, которые почему-то зависят от мощности, и так все наслышаны.

Так что же такое мощность и как она связана с динамикой?

В паспортных характеристиках машины и на тех самых вкладышах «Турбо» указана максимальная мощность двигателя. Но что она дает машине? И как с ней связан крутящий момент? Постараемся объяснить максимально просто эту важную истину.

Крутящий момент, напомним, есть произведение силы на плечо рычага. А для двигателя — это сила, с которой вращается коленчатый вал двигателя. Измеряется обычно в ньютонах на метр или в килограмм-силах на метр.

График внешней характеристики двигателя

Пики и спады на графике

Дизельный момент

Так как же правильно разгоняться?

Какой мотор предпочесть — с высоким моментом или высокой мощностью?

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Где купить бмв с движком в 30 л?

Скоро поправят, и мощности и момента добавят Вектре )

Когда же все-таки отменят транспортный налог, привязанный к мощности? Ведь давно уже введены акцизы в стоимость топлива! И экологические стандарты закрутили гайки — скоро автомобиль должен будет чистый воздух выплевывать 🙂 А на счет выбора мотора — хоть атмосферный хоть турбированный — главное, чтобы дарил радость в реальной эксплуатации, был надежен и неприхотлив.

При низких оборотах, на бюджетках, может быть и так, но на более спортивных, там много разной ерунды которую вы можете узнать из других источников.А именно, чем больше крутящий момент(напримен 300Нм на тонну), то ваша машина даже с места не сдвинеться, нужно первые 3 передачи делать — 1 передача: 2,5 сек, 2 половина, 3 передача секунда. При этом учитывать нужно, что машина на заднем приводу будет стартовать оооочень медленно на шинах с давлением 2.2 амтмосферы, советую, 1.6 атм на задних, 1.9 на перед, крутящий момент будет протирать покрышки и асфальт, при нормальных обстоятельствах

Мне нужен совет.сменен двигатель ланд крузераhj60 на прадо 1997 года выпускапочти на 1000 кубов меньше.проблема в том фередо не выдерживает..так как фередо от нового мотора не подходит пришлось найти альтернативу.альтернативой оказались от газ 31102 и бмв.но они бензиновые.ломается не сразу 1000км.посоветуйте.

Мне нужен совет.сменен двигатель ланд крузераhj60 на прадо 1997 года выпускапочти на 1000 кубов меньше.проблема в том фередо не выдерживает..так как фередо от нового мотора не подходит пришлось найти альтернативу.альтернативой оказались от газ 31102 и бмв.но они бензиновые.ломается не сразу 1000км.посоветуйте.

Источник:
http://www.kolesa.ru/article/chto-vazhnee-dlja-razgona-moschnost-ili-krutjaschij-moment-2015-02-02

От чего зависит скорость автомобиля

  • Tweet

Автолюбителя интересует все, что касается его средства передвижения, и поэтому вопросы о скорости авто обсуждаются очень часто. Например, какие факторы оказывают влияние на этот показатель? Как опытные водители мужчины, так и начинающие автоледи знают, что в первую очередь важна мощность.

Именно она определяет время разгона автомобиля и скорость, и все зависит от максимального тягового усилия, создаваемого двигателем. На мягкость двигателя влияет крутящийся момент, а если проще, то на способность набора скорости на малых оборотах. В том числе, определенное влияние оказывается на скорость и разгон.

Еще один важный показатель – допустимое максимальное число оборотов, которое коленчатый вал производит за минуту. Чем больше таких оборотов, тем более резким характером обладает авто. Динамика разгона машины определяется тягово-скоростными свойствами. За характеристику берется время, которое автомобилю понадобится, чтобы разогнаться до ста километров в час, а также мощность его движка.

Читайте также  Установка ходовых огней на авто своими руками

Даже зная все эти особенности, неопытным водителям, и особенно девушкам, только севшим за руль, не стоит испытывать на трассе возможности автомобиля, пытаясь выяснить, на что способна машина. Свой азарт можно применить здесь, используя виртуальные игры. Игрушечные гонки помогут понять, насколько это серьезное и ответственное занятие – управлять автомобилем. Игра «Форсаж» – прекрасная возможность погонять по ночным улицам, а «Ремонт машины» позволит узнать много интересного о тюнинге, диагностике, или просто о мойке. Воплощение любых авто-планов можно начать именно в игре, это и адреналин, и безопасность!

Что еще влияет на скорость?

Немаловажным показателем является диаметр колес, чем меньше радиус, тем меньше скорость, при этом сила тяги увеличивается. При увеличении радиуса происходит увеличение скорости и понижение силы тяги. Поэтому, если вы поставите колеса, которые больше «родных» в два раза, ваша машина не начнет ездить в два раза быстрее, двигателю не хватит мощности.

КППД для разгона машины — в таких случаях приходится применять низкие передачи, усилие на них повышено, а скорость движения будет меньше. Разогнавшись, автомобиль идет со скоростью, которую обеспечивает усилие коробки передач, полученное от движка. Здесь соотношение один к одному. Данная четвертая передача именуется «прямой». На некоторых автомобилях при необходимости может быть задействована и пятая передача. На ней при уменьшенном усилии имеется возможность увеличить скорость. Но следует принимать во внимание, что это допускается на дорогах без препятствий и существенных подъемов.

Сила сцепления с дорожным покрытием

Скорость автомобиля также обусловлена сцеплением с дорожным покрытием, весом автомобиля, который приходится на одно колесо, качеством дорожного покрытия, давлением воздуха в колесах.

Известно, что на коэффициент сцепления оказывает влияние состояние дороги. Так, если автомобиль едет по асфальтобетону, то коэффициент сцепления уменьшается при наличии на поверхности грязи, влажной пыли, и прочее. Если стоит жаркая погода, особенно в полуденные часы, на поверхности асфальта образуется масляная пленка, которую образует выступающий битум, и данный фактор тоже не лучшим образом влияет на коэффициент сцепления.

Сцепление колес с дорожным покрытием уменьшается, если автомобиль движется по сухому асфальтобетонному покрытию со скоростью в диапазоне от тридцати и до шестидесяти километров. Здесь происходит незначительное уменьшение коэффициента сцепления.

Источник:
http://www.mashport.ru/annonce/show/3314/Ot_chego_zavisit_skorost_avtomobilya

Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля

Режим эксплуатации двигателя – один из главных факторов, влияющих на скорость износа его деталей. Хорошо, когда автомобиль оборудован автоматической коробкой либо вариатором, самостоятельно выбирающим момент перехода на высшую или низшую передачу. На машинах с «механикой» переключением занимается водитель, который «раскручивает» мотор по своему разумению и не всегда правильно. Поэтому автолюбителям без опыта стоит изучить, на каких оборотах лучше ездить, чтобы максимально продлить ресурс силового агрегата.

Движение на малых оборотах с ранним переключением

Зачастую инструктора автошкол и старые водители рекомендуют новичкам ездить «в натяг» – переходить на высшую передачу при достижении 1500–2000 об/мин коленчатого вала. Первые дают советы из соображений безопасности, вторые – по привычке, ведь раньше на машинах стояли низкооборотные моторы. Сейчас подобный режим годится разве что для дизеля, чей максимальный крутящий момент находится в более широком диапазоне оборотов, чем у бензинового двигателя.

Не все автомобили оборудованы тахометрами, поэтому малоопытным водителям при данном стиле езды стоит ориентироваться по скорости движения. Режим с ранним переключением выглядит так: 1-я передача – движение с места, переход на II – 10 км/ч, на III – 30 км/ч, IV – 40 км/ч, V – 50 км/ч.

Подобный алгоритм переключения – признак очень спокойного стиля вождения, дающий несомненное преимущество в безопасности. Минус – в повышении скорости износа деталей силового агрегата и вот почему:

  1. Масляный насос достигает номинальной производительности начиная с 2500 об/мин. Нагрузка при 1500–1800 оборотах вызывает масляное голодание, особенно страдают шатунные подшипники скольжения (вкладыши) и компрессионные поршневые кольца.
  2. Условия сжигания топливовоздушной смеси далеки от благоприятных. В камерах, на тарелках клапанов и днищах поршней усиленно откладывается нагар. В процессе работы эта сажа раскаляется и воспламеняет топливо без искры на свече зажигания (эффект детонации).
  3. Если нужно резко увеличить обороты двигателя при езде с самых «низов», вы нажимаете на акселератор, но разгон остается вялым, пока мотор не достигнет своего крутящего момента. Но как только это происходит, вы включаете высшую передачу и частота вращения коленвала снова падает. Нагрузка большая, смазки недостаточно, помпа слабо перекачивает антифриз, отсюда возникает перегрев.
  4. Вопреки распространенному мнению, экономия бензина в данном режиме отсутствует. При нажатии на педаль газа топливная смесь обогащается, но сгорает не полностью, значит, расходуется впустую.

Владельцам авто, оснащенных бортовым компьютером, легко убедиться в неэкономичности движения «в натяг». Достаточно включить на дисплее показ мгновенного расхода горючего.

Подобная манера езды усиленно изнашивает силовой агрегат, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях – по грунтовым и проселочным дорогам, с полной загрузкой либо прицепом. Не стоит расслабляться и владельцам авто с мощными моторами объемом 3 л и более, способными резко ускоряться с «низов». Ведь для интенсивного смазывания трущихся деталей двигателя нужно держать минимум 2000 об/мин коленчатого вала.

Чем вредна высокая частота вращения коленвала?

Манера езды «тапку в пол» подразумевает постоянное раскручивание коленчатого вала до 5–8 тыс. оборотов за минуту и позднее переключение скоростей, когда от шума двигателя буквально звенит в ушах. Чем чреват данный стиль вождения, кроме создания аварийных ситуаций на дороге:

  • все узлы и агрегаты автомобиля, а не только мотор, испытывают максимальные нагрузки в течение срока эксплуатации, что снижает общий ресурс на 15–20%;
  • из-за интенсивного нагрева двигателя малейший сбой охлаждающей системы ведет к капитальному ремонту вследствие перегрева;
  • трубы выхлопного тракта прогорают значительно быстрее, а вместе с ними – дорогостоящий катализатор;
  • ускоренно изнашиваются элементы трансмиссии;
  • поскольку частота вращения коленвала превышает нормальные обороты чуть ли не вдвое, расход горючего тоже увеличивается в 2 раза.

Эксплуатация автомобиля «на разрыв» имеет дополнительный негативный эффект, связанный с качеством дорожного покрытия. Движение на большой скорости по неровным дорогам буквально убивает элементы подвески, причем в кратчайшие сроки. Достаточно влететь колесом в глубокую выбоину – и передняя стойка согнется либо треснет.

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе его двигателя, системы охдаждения, трансмиссии и многое другое, всегда можно проверить с помощью персонального ODB-II автосканера. Одним из лучших представителей данного рода устройств является сканер корейской сборки Scan Tool Pro Black Edition.

Помимо точной диагностики всех узлов и агрегатов автомобиля, автосканер способен в режиме реального времени отображать обороты, давление масла, показания со всех датчиков и т.д. Сканер совместим с большинством автомобилей имеющих ODB-II разъём и довольно прост в эксплуатации. Информацию о состоянии вашего авто всегда можно вывести на любое устройство под управлением iOS, android или windows.

Читайте также  Литол 24: литиевое мыло, характеристики и применение в быту

Как правильно ездить?

Если вы не автогонщик и не приверженец езды «внатяжку», которому трудно переучиться и поменять стиль вождения, то для сбережения силового агрегата и автомобиля в целом старайтесь удерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне 2000–4500 об/мин. Какие бонусы вы получите:

  1. Пробег до капитального ремонта мотора увеличится (полный ресурс зависит от марки авто и мощности мотора).
  2. Благодаря сгоранию топливовоздушной смеси в оптимальном режиме вы сможете экономить горючее.
  3. Быстрый разгон доступен в любой момент, стоит лишь нажать на педаль акселератора. Если оборотов недостаточно, с ходу переключайтесь на низшую передачу. Те же действия повторяйте при движении в гору.
  4. Система охлаждения будет функционировать в рабочем режиме и убережет силовой агрегат от перегрева.
  5. Соответственно, дольше прослужат элементы подвески и трансмиссии.

Рекомендация. На большинстве современных автомобилей, оснащенных высокооборотными бензиновыми моторами, лучше переключать передачи при достижении порога 3000 ± 200 об/мин. Это касается и перехода с высшей на низшую скорость.

Как говорилось выше, приборные панели авто не всегда имеют тахометры. Для водителей с малым стажем вождения это является проблемой, поскольку частота вращения коленвала неизвестна, а ориентироваться по звуку новичок не умеет. Есть 2 вариант решения вопроса: купить и установить на торпедо электронный тахометр либо пользоваться таблицей, где указаны оптимальные обороты двигателя по отношению к скорости движения на разных передачах.

Источник:
http://autochainik.ru/kakie-oboroty-dvigatelya-nuzhno-derzhat.html

От чего зависит скорость автомобиля

  • Tweet

Автолюбителя интересует все, что касается его средства передвижения, и поэтому вопросы о скорости авто обсуждаются очень часто. Например, какие факторы оказывают влияние на этот показатель? Как опытные водители мужчины, так и начинающие автоледи знают, что в первую очередь важна мощность.

Именно она определяет время разгона автомобиля и скорость, и все зависит от максимального тягового усилия, создаваемого двигателем. На мягкость двигателя влияет крутящийся момент, а если проще, то на способность набора скорости на малых оборотах. В том числе, определенное влияние оказывается на скорость и разгон.

Еще один важный показатель – допустимое максимальное число оборотов, которое коленчатый вал производит за минуту. Чем больше таких оборотов, тем более резким характером обладает авто. Динамика разгона машины определяется тягово-скоростными свойствами. За характеристику берется время, которое автомобилю понадобится, чтобы разогнаться до ста километров в час, а также мощность его движка.

Даже зная все эти особенности, неопытным водителям, и особенно девушкам, только севшим за руль, не стоит испытывать на трассе возможности автомобиля, пытаясь выяснить, на что способна машина. Свой азарт можно применить здесь, используя виртуальные игры. Игрушечные гонки помогут понять, насколько это серьезное и ответственное занятие – управлять автомобилем. Игра «Форсаж» – прекрасная возможность погонять по ночным улицам, а «Ремонт машины» позволит узнать много интересного о тюнинге, диагностике, или просто о мойке. Воплощение любых авто-планов можно начать именно в игре, это и адреналин, и безопасность!

Что еще влияет на скорость?

Немаловажным показателем является диаметр колес, чем меньше радиус, тем меньше скорость, при этом сила тяги увеличивается. При увеличении радиуса происходит увеличение скорости и понижение силы тяги. Поэтому, если вы поставите колеса, которые больше «родных» в два раза, ваша машина не начнет ездить в два раза быстрее, двигателю не хватит мощности.

КППД для разгона машины — в таких случаях приходится применять низкие передачи, усилие на них повышено, а скорость движения будет меньше. Разогнавшись, автомобиль идет со скоростью, которую обеспечивает усилие коробки передач, полученное от движка. Здесь соотношение один к одному. Данная четвертая передача именуется «прямой». На некоторых автомобилях при необходимости может быть задействована и пятая передача. На ней при уменьшенном усилии имеется возможность увеличить скорость. Но следует принимать во внимание, что это допускается на дорогах без препятствий и существенных подъемов.

Сила сцепления с дорожным покрытием

Скорость автомобиля также обусловлена сцеплением с дорожным покрытием, весом автомобиля, который приходится на одно колесо, качеством дорожного покрытия, давлением воздуха в колесах.

Известно, что на коэффициент сцепления оказывает влияние состояние дороги. Так, если автомобиль едет по асфальтобетону, то коэффициент сцепления уменьшается при наличии на поверхности грязи, влажной пыли, и прочее. Если стоит жаркая погода, особенно в полуденные часы, на поверхности асфальта образуется масляная пленка, которую образует выступающий битум, и данный фактор тоже не лучшим образом влияет на коэффициент сцепления.

Сцепление колес с дорожным покрытием уменьшается, если автомобиль движется по сухому асфальтобетонному покрытию со скоростью в диапазоне от тридцати и до шестидесяти километров. Здесь происходит незначительное уменьшение коэффициента сцепления.

Источник:
http://www.mashport.ru/annonce/show/3314/Ot_chego_zavisit_skorost_avtomobilya

Скорость движения автомобиля, обороты двигателя и нагрузка на мотор: что нужно знать

Начнем с того, что многие водители часто сталкиваются с тем, когда расход топлива в процессе эксплуатации авто заметно отличается от тех данных, которые заявлены самим производителем. Если точнее, двигатель полностью исправен, однако в плане горючего «аппетит» того или иного ДВС заметно больше, чем по паспорту.

Вполне очевидно, что владельцы начинают задумываться об экономии. Как правило, самым простым выходом из ситуации становится установка ГБО. При этом мало кто учитывает, что стиль езды в значительной степени влияет как на расход бензина или солярки, так и на расход газа.

Добавим, что вокруг различных приемов и способов, которые помогают экономить топливо при езде, ходит много споров. Одни водители считают, что при любой возможности нужно двигаться на нейтральной передаче «накатом», другие всегда стараются включить повышенную передачу как можно раньше и независимо от скорости автомобиля, третьи следят за оборотами, не позволяя стрелке на тахометре подняться выше какого-либо определенного порога и т.д.

Далее мы поговорим о том, какую зависимость имеют обороты двигателя и скорость, на какой скорости и на какой передаче получается ездить с максимальной топливной экономичностью, а также какие режимы можно считать наиболее щадящими для самого двигателя.

Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя

Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.

Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.

Не вдаваясь в математические расчеты, увеличение скорости, например, с 50 км/ч до 100 км/час будет означать, что сопротивление воздуха увеличивается не в 2 раза, как многие могли бы подумать, а в целых 8 раз. То есть, чтобы поддерживать набранную скорость, потребуется израсходовать в 8 раз больше энергии. Именно на преодоление сопротивления воздуха затрачивается мощность двигателя.

Читайте также  14 советов, как выбрать подержанный автомобиль

Получается, чтобы поддерживать скорость около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.

Еще нужно помнить о том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания демонстрируют наилучший КПД в зоне максимального крутящего момента, а не максимальных оборотов. Параллельно следует учитывать и то, что коробки передач тоже разные, имеют разные передаточные числа.

Становится понятно, что самый экономный режим действительно достигается тогда, когда автомобиль движется на высшей передаче с невысокой скоростью, однако оптимальная скорость движения на такой передаче для каждого автомобиля будет отличаться.

Еще одним важным моментом является, скажем так, целесообразность экономии горючего таким способом. В мануале многие производители автомобилей отдельно указывают, что на самые высокие передачи нужно переходить не на 50, а на 80 или даже 100 км/ч. Дело в том, что чем меньше обороты двигателя, тем сильнее падает расход, однако такая езда на низких оборотах и на высокой передаче может навредить двигателю.

Например, двигатель с рабочим объемом 2.0 литра на автомобиле весом около 2 тонн, который движется на высокой передаче со скоростью около 60 кмч, будет работать на низких оборотах. При этом нагрузка на мотор будет очень большой. Дело в том, что давление масла при низких оборотах также низкое, то есть износ деталей и узлов силового агрегата максимальный.

Чтобы снизить нагрузку, нужно или добавить оборотов и увеличить скорость движения, или же перейти на более низкую передачу. Если же машина с таким же двигателем будет иметь вес, например, 1.3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем в случае с двухтонным автомобилем, однако ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.

Если суммировать полученную информацию, тогда становится понятно, что чем меньше обороты и выше передача, тем меньше и расход топлива. При этом езда на низких оборотах «убивает» двигатель. Получается весьма сомнительная экономия на топливе, которая в дальнейшем никак не перекрывает затраты на ремонт мотора.

Как добиться топливной экономичности без вреда для двигателя

Прежде всего, нужно определить, на какой скорости на каждой передаче обороты двигателя на конкретном ТС падают ниже 1800-2000 об/мин. Как правило, для большинства моторов 1.8-2 тыс. оборотов являются тем «минимумом», когда давление в системе смазки уже достаточное для того, чтобы избежать повышенного износа.

Второе, нужно обязательно учитывать дорожные условия. Например, автомобиль движется со скоростью 60 км/ч на 5 передаче по ровной дороге, однако далее начинается подъем. Водитель может или сильнее нажать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость, или же перейти на пониженную передачу.

Так вот, в первом случае нагрузки на двигатель будут очень большими, а также возникает риск детонации. При этом никакой экономии топлива уже нет, так как приходится сильнее нажимать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость. Получается, бензин в цилиндрах сгорает интенсивнее, а тяги на повышенной передаче нет, при этом машина с большим трудом преодолевает подъем.

Если изучить основные рекомендации специалистов, касательно того, какие обороты, скорость, передачи и другие факторы влияют на расход топлива и ресурс ДВС, тогда для бензиновых моторов можно выделить следующее:

  • крайне нежелательно постоянно ездить на оборотах ниже 2000 тыс.;
  • необходимо подбирать передачу в соответствии с дорожными условиями;
  • движение на наивысшей передаче должно происходить с оптимальной скоростью;

Что касается дизельных моторов, оптимальная скорость, обороты и выбор передачи будет отличаться от бензиновых аналогов. По этой причине тонкости и особенности экономичной езды на дизельном моторе следует изучать отдельно.

Еще следует отметить, что для экономии топлива очень важно научиться сохранять инерцию. На практике это значит, что без необходимости не следует пользоваться тормозом, уметь применять торможение двигателем, своевременно переключать передачу, проходя повороты с минимальной потерей ранее набранной скорости и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше ездить. Из этой статьи вы узнаете о том, какие обороты мотора можно считать оптимальными в рамках повседневной эксплуатации автомобиля.

Обратите внимание, такая езда требует понимания всех происходящих процессов, то есть неопытный водитель сначала нуждается в определенной профессиональной подготовке (контраварийное вождение), только после чего можно применять полученные знания на практике!

Источник:
http://auto-self.ru/skorost-dvizheniya-avtomobilya-oboroty-dvigatelya-i-nagruzka-na-motor-chto-nuzhno-znat/