Чем промыть систему охлаждения двигателя

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя, интересует автовладельцев, столкнувшихся с проблемами очистки рубашки охлаждения. Существует как народные средства очистки (лимонная кислота, молочная сыворотка, “Кока-Кола” и прочие), так и современные технологичные составы. О тех и других вариантах остановимся подробнее.

Расскажем вам о:

Средства для очистки системы охлаждения от масла, ржавчины и отложений

Как часто делать промывку

Перед тем как мы перейдем к непосредственному описанию тех или иных средств, хотелось бы напомнить, насколько важно делать регулярную промывку системы охлаждения автомобиля. Дело в том, что в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на стенках трубок, из которых состоит радиатор, накапливается ржавчина, масляные отложения, продукты разложения антифризов, а также накипь. Все это приводит к затруднению циркуляции ОЖ и уменьшению теплоотдачи. А это всегда плохо сказывается на характеристиках двигателя и повышает износ его отдельных деталей с риском их преждевременного выхода из строя.

Стоит отметить, что промывка системы может быть как внутренней, так и внешней (внешняя очистка подразумевает промывку радиатора снаружи от имеющихся на его поверхности частичек грязи, пыли, насекомых). Рекомендуется делать внутреннюю промывку системы охлаждения не реже одного раза в год. Лучше всего это делать весной, когда уже нет морозов, а впереди предстоит жаркое лето.

На некоторых машинах на приборной панели имеется лампочка с изображением радиатора, свечение которой может свидетельствовать не только о понижении уровня антифриза, но и том, что его пора менять. Это может служить сигналом и к тому, что пришло время чистки системы охлаждения. Также существует ряд косвенных признаков наступления необходимости такой очистки:

Значок радиатора, сигнализирующий о неполадках в системе охлаждения

  • частые перегревы двигателя;
  • проблемы в работе помпы;
  • замедление реакция на сигналы реостата (инерционность);
  • показания высокой температуры от соответствующего датчика;
  • проблемы в работе “печки”;
  • вентилятор всегда работает на повышенных оборотах.

Если мотор сильно греется — то пришло время подбирать средство для того, чтобы промыть систему охлаждения, и выбирать для этого время и возможности.

Народные средства промывки охлаждающей системы

Как мы указывали выше, существуют два типа средств для промывки — народные и специальные. Начнем с первых, как более дешевых и проверенных.

Лимонная кислота

Использование лимонной кислоты для очистки охлаждающей системы

Самая обычная лимонная кислота, разведенная в воде, способна очистить трубки радиатора от ржавчины и грязи. Особенно она эффективна в случае, если в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода, поскольку кислотные составы эффективны против ржавчины, а щелочные — против накипи. Однако помните, что раствор лимонной кислоты не в состоянии убрать значительные загрязнения.

Состав раствора следующий — 20-40 граммов вещества растворите в 1 литре воды, а если загрязнения сильные, то количество кислоты на один литр может быть увеличено до 80-100 граммов (больший объем создается в аналогичной пропорции). Идеальным вариантом считается, когда при добавлении кислоты в дистиллированную воду уровень pH находится в районе 3.

Сама процедура очистки проста. Необходимо слить всю старую жидкость и залить новый раствор. Далее нужно разогреть двигатель до рабочей температуры и оставить ее на несколько часов (а лучше на ночь). Далее слить раствор из системы и посмотреть на его состояние. Если он очень грязный, то процедуру нужно повторить еще 1-2 раза до тех пор, пока жидкость не будет достаточно чистая. После этого нужно обязательно промыть систему водой. Далее залить средство, которым вы планируете пользоваться в качестве охлаждающей жидкости.

Уксусная кислота

Использование уксусной кислоты для очистки системы охлаждения

Действие этого раствора аналогично описанному выше. Раствор уксусной кислоты отлично подходит для промывки системы охлаждения от ржавчины. Пропорции раствора следующие — пол-литра уксуса на ведро воды (10 литров). Процедура очистки аналогичная — сливаем старую жидкость, заливаем новую и прогреваем машину до рабочих температур. Далее нужно оставить автомобиль с запущенным двигателем на 30-40 минут с тем, чтобы в радиаторе произошла химическая очистка. Далее нужно слить чистящую жидкость и посмотреть на ее состояние. Повторять процедуру до тех пор, пока жидкость не станет чистой. Далее нужно промыть систему кипяченой или дистиллированной водой, после чего залить охлаждающую жидкость, которую вы планируете использовать на постоянной основе.

Использование Фанты для очистки системы охлаждения

Аналогично предыдущему пункту. Однако здесь существует важное отличие. Дело в том, что в отличие от Coca-Cola, где применяется ортофосфорная кислота, в “Фанте” используется лимонная кислота, которая обладает меньшим очищающим эффектом. Поэтому некоторые автовладельцы для очистки охлаждающей системы заливают ее вместо антифриза.

Что касается времени, в течение которого нужно так ездить, то все зависит от степени загрязненности системы. В частности, если она не очень загрязнена, и чистка делается больше для профилактики, то достаточно дать поработать двигателю в течение 30-40 минут на холостых оборотах. Если вы хотите хорошо вымыть застаревшую грязь, то можно покататься так 1-2 дня, после чего залить в систему дистиллят, покататься еще, слить его и посмотреть на его состояние. Если дистиллят грязный — повторять процедуру до тех пор, пока система не очистится. В конце не забудьте хорошенько промыть ее водой и залить новый антифриз.

Молочная кислота или сыворотка

Отличный вариант для промывки охлаждающей системы двигателя автомобиля — это молочная кислота. Однако существенная проблема заключается в том факте, что достать молочную кислоту на сегодняшний день очень непросто. Но если вам удастся достать это вещество, то ее можно заливать в радиатор в чистом виде и некоторое время поездить на ней (или дать машине постоять с запущенным двигателем).

Более доступной альтернативой молочной кислоте является молочная сыворотка. Она обладает аналогичными свойствами по очистке радиатора и других элементов системы охлаждения. Алгоритм использования сыворотки такой:

Использование молочной сыворотки

  • заранее приготовить около 10 литров сыворотки (желательно домашней, а не из магазина);
  • процедить весь купленный объем 2-3 раза через марлю с тем, чтобы отфильтровать крупные куски жира;
  • предварительно из радиатора слить имеющуюся там охлаждающую жидкость, а на ее место влить сыворотку;
  • проехать с ней километров 50-60;
  • сливать сыворотку необходимо в горячем состоянии, чтобы грязь не успела опять прилипнуть к стенкам трубок (соблюдайте при этом осторожность!);
  • дать двигателю остыть;
  • залить в радиатор заранее прокипяченную воду;
  • запустить двигатель, дать ему нагреться (около 15-20 минут);слить воду;
  • дать остыть двигателю;
  • залить антифриз, который планируете использовать на постоянной основе;
  • выпустить воздух из системы, при необходимости долить еще охлаждающей жидкости.

Каустическая сода

Это вещество в народе называют по-разному — гидроксид натрия, “едкая щелочь”, “едкий натр”, “каустик” и так далее.

В соответствии с официальной инструкцией завода-изготовителя медных радиаторов действовать необходимо по следующему алгоритму:

  • снять с автомобиля радиатор;
  • промыть его внутренности простой водой и продуть сжатым воздухом (не превышая давление в 1 кгс/см2) до состояния, когда из радиатора будет вытекать чистая вода;
  • приготовить около 1 литра 10%-го раствора каустической соды;
  • нагреть состав минимум до +90°С;
  • залить в радиатор приготовленный состав;
  • дать ему настояться 30 минут;
  • слить раствор;
  • в течение 40 минут промывать внутренности радиатора горячей водой и продувать горячим воздухом поочередно (при этом давление не должно превышать 1 кгс/см2) в направлении обратном направлению движения работы насоса.

В результате химической реакции из труб радиатора может показаться белая пена. Если это произошло — не пугайтесь, это нормальное явление. Герметичность системы охлаждения после очистки необходимо проводить на холодном двигателе, так как горячая вода быстро испаряется, и найти предполагаемое место течи будет проблематично.

Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения

Среди так называемых народных средств существует ряд таких, которые не рекомендуются к использованию, несмотря на то, что некоторые автовладельцы все же пользуются ими, и они в отдельных случаях даже помогают. Приведем несколько примеров.

Использование Coca-Cola в качестве очистителя

Некоторые автомобилисты для того, чтобы промыть систему охлаждения от масла, эмульсии, накипи и ржавчины используют Coca-Cola. Дело в том, что в ее составе имеется ортофосфорная кислота, с помощью которой можно легко избавиться от упомянутых загрязнений. Однако кроме кислоты, в этой жидкости имеется большое количество сахара и углекислого газа, которые могут привести к определенным проблемам.

Если вы решите использовать “Колу” в качестве очищающей жидкости, то лучше предварительно выпустить из нее углекислый газ, чтобы в процессе расширения он не нанес вреда отдельным узлам двигателя. Что касается сахара, то после использования жидкости, необходимо тщательно промыть систему охлаждения обычной водой.

Некоторые автолюбители для промывки охлаждающей системы от масла используют популярный бытовой жироочиститель Fairy или его аналоги. Однако его использование связано с рядом проблем. Во-первых, его состав предназначен для борьбы с пищевым жиром, и с моторным маслом он попросту не справится. А даже если и попытаться залить его в радиатор, то вам придется заливать и “кипятить” двигатель несколько десятков раз.

Calgon и его аналоги

Calgon, Tiret и подобные им средства не рекомендуется использовать для очистки радиаторов, поскольку их прямое предназначение — удаление известкового налета на водопроводных трубах.

Особенность “Белизны” состоит в том, что в ее составе имеется гипохлорит натрия, который разъедает алюминий. И чем выше температура жидкости и рабочей поверхности, тем быстрее происходит коррозия (по экспоненциальному закону). Поэтому ни в коем случае не заливайте в систему различные средства для удаления пятен, в особенности те, где имеется хлорка и связи на ее основе (в том числе “Мистер Мускул”).

Известный в узких кругах “Крот” выполняется на основе каустической соды. Соответственно, им нельзя обрабатывать алюминиевые радиаторы и другие поверхности. Он подходит только для чистки медных радиаторов (в частности, радиаторов печки) и лишь сняв его, прогнав по системе такой очиститель вы убьете все резиновые сальники и уплотнители.

Другие смеси

Некоторые автолюбители для чистки используют смесь лимонной кислоты (25%), соды (50%) и уксуса (25%). Однако не рекомендуем вам поступать также, поскольку она очень грубая и разъедает резиновые и пластмассовые детали.

Специальные жидкости для промывки радиатора

Перечисленные выше средства, конечно же, можно использовать, чтобы промыть радиатор и охлаждающую систему автомобиля, однако они уже изжили себя как морально, так и технологически. В настоящее время производители автохимии предлагают потребителям широкий ассортимент различных чистящих средств, стоящих вполне разумных денег, то есть, доступных рядовому автовладельцу.

Виды жидкостей

Существует несколько видов чистящих жидкостей для радиаторов, которые делятся по химическому составу. В частности:

  • Нейтральные. Такие жидкости не содержат агрессивных веществ (в частности, щелочей и кислот). Поэтому они не способны отмыть значительные загрязнения. Как правило, нейтральные составы используют в качестве профилактики.
  • Кислотные. Как понятно из названия, основой их состава являются различные кислоты. Такие жидкости отлично подходят для очистки неорганических соединений.
  • Щелочные. Здесь основа — щелочи. Отлично подходят для устранения органических загрязнений.
  • Двухкомпонентные. Они производятся на основе как щелочей, так и кислот. Таким образом, их можно использовать в качестве универсального очищающего средства, чтобы промыть систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов распада антифриза и других соединений.

Популярные жидкости

Представляем для вас обзор наиболее популярных в нашей стране жидкостей для промывки системы охлаждения автомобиля, а также некоторые отзывы автолюбителей, которые использовали ту или иную жидкость. Надеемся, что приведенная ниже информация окажется полезной для вас, и вы будете знать, чем лучше промыть систему охлаждения.

ТОП 3 лучших жидкостей для промывки системы охлаждения

LAVR Radiator Flush LN1106

LAVR Radiator Flush Classic. LAVR — российский бренд автохимии. Средство LAVR Radiator Flush Classic — отличное решение для промывки системы охлаждения любого автомобиля. Каталожный номер продукции — LN1103. Приблизительная стоимость упаковки объемом 0,43 литра — 3. 5$, а упаковки 0,98 литра — 5. 10$.

Бутылки объемом 430 мл вам будет достаточно для использования в системе охлаждения общим объемом 8. 10 литров. Состав заливают в систему, и доливают теплой водой до отметки MIN. После этого двигатель должен поработать около 30 минут на холостом ходу. Далее средство удаляют из системы и промывают дистиллированной водой в течение 10. 15 минут при запущенном двигателе на холостых оборотах. После этого можно заливать новый антифриз.

Читайте также  Как за 80 рублей самостоятельно и быстро избавиться от царапин на боковых стеклах авто - Лайфхак

К полезным свойствам средства относится увеличение срока службы антифриза на 30. 40%, эффективное удаление накипи, продуктов разложения антифриза, ржавчины, грязи. Содержит ингибитор коррозии, увеличивает ресурс помпы и термостата.

Источник:
http://etlib.ru/blog/560-chem-promyt-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya

Чем промыть систему охлаждения: советы и рекомендации

Промывка системы охлаждения – процедура не менее важная, чем остальные плановые работы. Если этого вовремя не сделать, то постепенно скапливающаяся накипь и грязь забьют каналы радиатора, которые, в свою очередь, и так довольно тонкие. Последствия могут оказаться плачевными. Последующий ремонт заберёт значительно больше средств, чем регулярное плановое обслуживание. Сегодня мы поговорим, чем промыть систему охлаждения двигателя , как это сделать и к каким решениям лучше не прибегать.

Как часто необходимо выполнять промывку

Для начала разберёмся, как часто следует промывать систему охлаждения. Этот вопрос интересует многих. Здесь имеются три рекомендации.

  1. Систему охлаждения рекомендуется тщательно промывать в момент замены антифриза. Это обусловлено двумя нюансами. Во-первых, прекрасный момент для того чтобы провести чистку даже в целях профилактики. Во-вторых, замена технической жидкости предусматривает удаление остатков старой, так как разные антифризы лучше не смешивать во избежание нежелательных последствий.
  2. Вторая рекомендация: выполнять промывку раз в год. Опытные водители советуют делать это весной, когда зимние холода уже закончились, а летний зной ещё не наступил. Такие процедуры избавят от многих проблем, вызванных загрязнением труб, уменьшением их пропускной способности и теплоотдачи.
  3. И последнее, промывка при наступлении признаков, сигнализирующих о необходимости процедуры. Если у вас часто перегревается двигатель, проблемы в работе помпы, реакции на сигналы реостата замедленны, датчики показывают высокую температуру, а вентилятор почти всегда работает на полных оборотах, то обязательно следует промыть систему охлаждения, пока не произошли более серьёзные поломки.

Таким образом, промывать систему охлаждения следует раз в год в целях профилактики, в момент замены жидкости, чтобы избавить от остатков предыдущей и в случае перегрева мотора.

Чем промыть систему охлаждения двигателя

С тем, когда следует прибегнуть к процедуре мы разобрались. Осталось выяснить, чем можно воспользоваться. Средств немало и по традиции они делятся на специализированные и народные. Мы рассмотрим и те и другие.

Заводские средства

Заводские готовые решения — это лучшее чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Такие товары, как правило имеют необходимый состав, который избавит от ненужных отложений и при этом не окажет пагубного воздействия на детали автомобиля.

Специализированные жидкости делятся на несколько типов:

  • нейтральные: они не содержать агрессивных компонентов, поэтому слишком большие и застарелые отложения отмывают с меньшей эффективностью, такие решения идеальны для периодической профилактики;
  • щелочные: название говорит само за себя, в составе таких жидкостей щёлочи и они идеально справляются с органическими загрязнениями;
  • кислотные: здесь в составе кислота, которая быстро и эффективно расщепляет неорганические отложения;
  • двухкомпонентные смеси: здесь присутствуют и щелочи и кислоты. Средства относятся к категории универсальных.

Производители не рекомендуют применять несколько разных средств. Также не рекомендуется использовать кислотные средства в большой концентрации, они оказывают разрушающее действие на резиновые и пластиковые детали.

Выбор на прилавках магазинов автотоваров довольно велик. На основе отзывов автовладельцев нам удалось собрать небольшую подборку наиболее эффективных средств.

  • LAVR Radiator Flush Classic. Это продукт отечественного производства, который давно и прочно зарекомендовал себя, как лучшее средство для промывки системы охлаждения. Оно имеет доступную цену, небольшой расход и высокую эффективность. Кроме того, оказывает благоприятное воздействие на всю магистраль.
  • Hi-Gear Radiator Flush-7 minute. Американский аналог представленного средства. Впечатляет скоростью реакции, для полноценной очистки даже самой застарелой накипи и отложений достаточно 7 минут воздействия. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей, одного баллона достаточно, чтобы промыть систему ёмкостью до 17 литров. Кроме того, в составе нет кислоты, а, следовательно, нет необходимости в нейтрализации.
  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Немецкий продукт и один из лучших, чем промыть систему охлаждения двигателя . Подходит для любых систем, не содержит чрезмерно агрессивных щелочей и кислот, при этом отлично справляется с поставленной задачей.

Перечислять список доступных продуктов можно очень долго. В тройку лидеров вошли те, на которые мы советуем обратить внимание.

Народные методы

Несмотря на обилие и доступность специализированных жидкостей, многие автовладельцы предпочитают использовать народные средства.

  • Лимонная кислота. Этот вариант советуют чаще всего. Обычная лимонная кислота, растворенная в воде, прекрасно избавляет от накипи, ржавчины и грязи. Для профилактики достаточно растворить 40 грамм компонента в 1 литре воды. Для более серьёзных случаев нужно увеличить концентрацию до 100 гр. заливаем раствор в радиатор и разогреваем двигатель. Оставляем на ночь и сливаем раствор. При необходимости можно повторить.
  • Уксус. Принцип действия и использования аналогичен предыдущему варианту. Соотношение следующее: пол литра 70% уксуса на 10 литров воды.
  • Фанта. Кто-то скажет, что Кока-Кола лучше справится с задачей. Это так, но в ней вместо лимонной содержится ортофосфорная кислота, которая может навредить механизму. Нужно залить газировку в систему охлаждения вместо антифриза и поездить с ней 30-40 минут.
  • Каустическая сода. Это очень агрессивный компонент. Работать с ней нужно осторожно, в защитных перчатках, респираторе и желательно на открытом воздухе. Подходит только для медных радиаторов, очень агрессивна к алюминию.

Это далеко не всё, но самые популярные народные решения.

Что не рекомендуется использовать для промывки

Напоследок хотим рассказать о том. Чего не стоит использовать. В первую очередь это кока-Кола, почему уже было указано выше. Fairy, Calgon, Белизна, Крот и другие бытовые чистящие средства. Бытовая химия предназначена в первую очередь для борьбы с органическими загрязнениями, с машинным маслом она не справится даже при очень большом желании. Поэтому не стоит тратить своё время и использовать материалы, изначально не предназначенные для этого.

Теперь вы знаете, чем промыть систему охлаждения двигателя. Остались вопросы? Пишите в комментариях. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами.

Источник:
http://proautoprom.ru/chem-promyt-sistemu-oxlazhdeniya/

Как лучше выполнить промывку системы охлаждения двигателя?

Перегрев автомобильного мотора случается по множеству причин – различные неисправности, заливка некачественного антифриза, протечки и так далее. На подержанных авто с приличным пробегом нередко возникает дополнительная проблема – банальное засорение узких протоков и тонких трубок радиаторов. Способ устранения неполадки относительно прост и не требует больших финансовых затрат – нужно промыть систему охлаждения двигателя. Работу можно сделать самостоятельно, прямо в собственном гараже или на улице.

О причинах и последствиях загрязнения

Мотор и элементы охладительной системы нового автомобиля абсолютно чистые. Теплообмен в радиаторах и водяной рубашке двигателя максимально эффективный. С течением времени на внутренних поверхностях каналов образуются отложения, ухудшающие передачу тепла от охлаждающей жидкости. Причины явления следующие:

  • естественное окисление и разложение антифриза;
  • заливка в систему неочищенной воды, богатой окислами металлов (солями);
  • использование тосола низкого качества;
  • трещина в прокладке между основным блоком мотора и головкой цилиндров (ГБЦ), через которую в каналы охлаждения проникает моторное масло.

Примечание. Циркулирующая горячая жидкость также взаимодействует с прокладками и различными герметиками, постепенно вымывая частицы материалов. Последние путешествуют по системе и засоряют самые узкие места – соты радиаторов.

Процесс разложения антифриза считается естественным и наблюдается на всех автомобилях. Результат – осадок в виде скользкого налета на внутренних стенках патрубков и протоков. Явление практически не влияет на теплообмен, пока изолирующий слой не станет слишком толстым (10–15 лет эксплуатации авто).

Остальные причины возникают из-за неправильного обслуживания транспортного средства либо поломок мотора. Отдельно стоит сказать о заливке обычной воды – от ее соприкосновения с холодной поверхностью трубок теплообменников образуется накипь. Это прочный теплоизолирующий налет, зачастую блокирующий проток жидкости через радиатор охлаждения двигателя.

Засор трубок охлаждающей системы вызывает перегрев силового агрегата. Дальше понятно – износ цилиндропоршневой группы резко ускоряется, автолюбителю приходится ремонтировать двигатель раньше положенного срока.

Когда делать промывку?

Удаление загрязнений из охлаждающей системы двигателя производится по мере необходимости, четко установленного регламента не существует. Если при эксплуатации машина правильно обслуживается, а водяная рубашка и теплообменники заполнены качественным антифризом, то выпадение осадка и накопление отложений остается минимальным. Пройдет 8–10 лет, прежде чем подобная необходимость возникнет.

На засорение элементов охлаждения авто указывает ряд признаков:

  • мотор постоянно работает при температуре, близкой к предельной, часто включается электрический вентилятор;
  • после заливки свежего тосола жидкость становится темно-коричневой буквально через несколько часов;
  • на внутренней поверхности крышек заливных горловин наблюдаются отложения;
  • теплообменник салонного отопителя слабо прогревает воздух;
  • антифриз быстро выкипает, его приходится часто доливать.

Примечание. Симптомы верно отражают картину лишь в том случае, когда помпа и термостат находится в исправном состоянии, а на соединениях отсутствуют протечки.

Как правило, перечисленные признаки проявляются одновременно, поскольку засоряющие частицы и соли распределяются по системе равномерно. Но в первую очередь «зарастает» именно салонный теплообменник – его трубки самые тонкие. Просто промыть радиатор недостаточно – нужно удалить отложения из всех каналов и агрегатов.

Используемые средства

Простейшее и самое дешевое средство – дистиллированная вода – применяется с целью профилактического промывания в процессе замены антифриза. Процедура крайне проста – исчерпавший свой ресурс антифриз сливается, охладительная сеть заполняется дистиллятом, после чего мотор прогревается до рабочей температуры. Затем систему повторно опорожняют и заполняют новой незамерзающей жидкостью.

Профилактика дает результат в случае постоянного применения – при каждой замене охлаждающей жидкости. Отмыть водой накипь, откладывавшуюся несколько лет, нереально. Для капитальной очистки опытные водители используют такие средства:

  • вода дистиллированная с добавлением слабых кислот (лимонной, уксусной);
  • то же с добавкой каустической соды либо гипохлорита натрия, больше известного под названием «Белизна»;
  • заводские химические средства для промывки системы охлаждения, продающиеся в автомобильных магазинах.

Заводские химикаты делятся на 2 группы – сильнодействующие и жидкости мягкой промывки. Выбор и применение зависит от степени засорения. Вопрос – как ее определить? Ведь снаружи загрязнение не увидишь. Здесь стоит ориентироваться по двум признакам: отложения на пробке основного радиатора и эффективность работы печки.

Если салонный отопитель практически не греет либо нижняя часть радиаторной пробки покрыта грязным налетом, промыть систему лучше сильнодействующим двухкомпонентным составом в два этапа. Первый сделан на кислотной основе, второй – на щелочной, при очистке химикаты заливаются поочередно. В противном случае можно ограничиться жидкостью мягкой промывки.

Применение народного средства – подкисленного дистиллята позволяет сэкономить деньги и тоже дает эффект, но занимает гораздо больше времени. На удаление многолетней грязи необходимо выделить от 4 до 7 часов.

Способ мягкой очистки

Для выполнения работ своими руками потребуется минимальный набор инструментов:

  • ключи для откручивания сливных пробок;
  • шприц самого большого размера, какой сможете купить;
  • емкость для опорожнения водяной рубашки мотора;
  • перчатки защитные резиновые.

Заводские средства, предназначенные для мягкой прочистки, не разъедают прокладки, герметики и резинотехнические изделия. Кроме того, химикат позволяет сберечь до 90% залитого тосола, после операции менять его не придется.

Примером популярного химиката данного типа является жидкость российского производства «Моторесурс», испытанная многими автолюбителями на собственных машинах.

Промывку делают не снимая радиаторов и прочих деталей охлаждающего контура согласно инструкции:

  1. На непрогретом двигателе открутите крышку главного радиатора либо расширительного бачка. Оттуда шприцем возьмите антифриз в количестве 200 см 3 .
  2. Потряхиванием хорошенько размешайте состав в бутылке и залейте в открытую горловину. Установите пробку на место.
  3. Продолжайте эксплуатацию авто, пока не наездите 2000 км или увидите снижение рабочей температуры мотора – что наступит раньше.
  4. С прогретого двигателя слейте весь тосол, в том числе из радиатора печки. Дайте жидкости отстояться в течение 2 часов – за это время на дно емкости выпадет осадок.
  5. Аккуратно перелейте 80–90% антифриза обратно в систему охлаждения, отстоявшийся осадок не выливайте. Дополните охладительный контур жидкостью до нормы и спокойно эксплуатируйте машину.

Примечание. Производитель рекомендует использовать жидкость для промывки в качестве профилактического средства – добавлять состав при каждой замене антифриза. Объем упаковки рассчитан на 10 л тосола.

Реагенты других производителей действуют аналогичным образом, только некоторые заливаются за 1–2 тыс. км до замены охлаждающей жидкости. Дополнительная промывка дистиллированной водой не требуется.

Читайте также  Дымогенератор своими руками

Как сделать капитальную очистку?

Если каналы покрыты изнутри толстым слоем налета, мягкая промывка системы охлаждения двигателя ощутимого результата не даст. В подобных случаях используется двухкомпонентное сильнодействующее средство и вода для промежуточной очистки. Технология применения выглядит следующим образом:

  1. Опорожните охладительный контур. Остатки тосола из печки удаляются путем выдувания через один из патрубков.
  2. Нагрейте нужный объем дистиллята, залейте в мотор и добавьте компонент №1. Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры, дайте поработать в течение нескольких минут (период промывания указан на упаковке).
  3. Слейте загрязненный раствор, повторно заполните систему водой и прогрейте силовой агрегат.
  4. Снова удалите воду и залейте флакон №2 плюс дистиллят. Повторите операцию промывки и опорожните систему.
  5. Сделайте еще одну промывку дистиллированной водой, дабы вывести из радиаторов и двигателя остатки накипи. Заполните контур свежим антифризом.

Предупреждение! Прочищая каналы агрегатов сильнодействующей химией, будьте готовы к протечке теплообменников. Реагент вскроет затянутые грязью микротрещины, сквозь которые станет просачиваться тосол.

Промыть радиатор, двигатель и патрубки можно лимонной кислотой либо уксусной эссенцией. К объему 10 литров добавляется не более 100 грамм пищевой «лимонки» или литровый флакон «Белизны». Надо понимать, что подобные растворы довольно агрессивны и тоже способны вызвать течь теплообменников.

Технология очистки аналогична – сливается старый антифриз, делается промывка кислотой и дистиллятом. Разница в сравнении с заводским химикатом – слабая эффективность. Чтобы удалить сильный засор, потребуется несколько промывок, поэтому промежуточное использование дистиллированной воды становится бессмысленным.

Бывалые водители рекомендуют после прогрева мотора оставлять лимонную кислоту в двигателе на 1–2 часа. Цель – позволить химии взаимодействовать с накипью, пока жидкость не остыла. Если же решите чистить систему «Белизной» либо другим сильным средством, то сливайте ее сразу после обработки и быстро заполняйте агрегаты водой. Обязательно наденьте респиратор – пары хлора весьма едкие и вредны для здоровья.

Источник:
http://autochainik.ru/kak-promyt-sistemu-ohlazhdeniya.html

Как и чем промыть систему охлаждения автомобиля

Охлаждение работающего двигателя — одна из важных функций, которая возложена на систему из десятков компонентов: механизмов, трубопроводов и хладагента (специальной жидкости). Использование некачественной охлаждающей жидкости, нарушение регламента замены, естественное старение металла — неполный перечень причин, по которым двигатель начинает давать сбои: датчик температуры начинает «зашкаливать», а печка отказывается греть салон авто зимой. В «красной» зоне риска — авто, купленные у других владельцев. Кто знает, что именно и зачем заливал в горловину бачка прошлый обладатель «четырехколесного» друга?

Когда требуется очистка системы охлаждения

Есть несколько причин, по которым нужно промывать охлаждающую систему двигателя автомобиля независимо от давности смены хладагента:

  • покупка б/у авто;
  • сложный ремонт двигателя со снятием головки блока цилиндров;
  • смена типа охлаждающей жидкости;
  • неоднократные «закипания» двигателя;
  • появление в слитом тосоле твердых частичек (ржавчины, накипи, волокон, маслянистых частиц).

Сигналом для проведения промывки также может стать загоревшийся сигнал на приборной панели авто, свидетельствующий о проблеме в системе охлаждения, если уровень охладителя в бачке соответствует норме. Сложности в прохождении хладагента по системе могут быть связаны с:

  • засорением патрубков, гидропроводов;
  • неисправностью радиатора, его каналов;
  • выходом из строя помпы (гидравлического насоса).

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Химический состав разделяет промывающие средства на:

  • нейтральные (отсутствуют агрессивные компоненты). Пригодны для профилактики между систематическими заменами тосолов;
  • кислотные, в состав которых входят кислоты. Подходят для очистки от ржавчины, моторных масел;
  • щелочные, для избавления гидроканалов от накипи;
  • состоящие из двух отдельных компонентов, универсальные средства для полной промывки.

Для промывания системы охлаждения двигателя очень часть используют подручные средства, которые можно приобрести в любом торговом объекте, практически в каждом населенном пункте.

  • Дистиллированная вода. Обычная вода, пропущенная через очистные системы с обратным осмосом. Мембрана с микроскопическими отверстиями удаляет 90-95% растворенных веществ — это позволяет избавиться от накипи. Дистиллят способен устранить наслоившиеся загрязнения, однако для борьбы со ржавчиной и накипью придется воспользоваться чем-то более эффективным.
  • Каустическая сода. Ее еще называют едким натром, гидроксидом натрия, каустиком. В растворе с дистиллированной водой отлично справляется с большинством видов загрязнений, включая накипь на внутренних стенках металлических гидропроводов.
  • Лимонная и уксусная кислота. Составы продаются в продуктовых магазинах, покупать нужно из расчета 1 кг лимонной кислоты на 10 л воды (если засорение системы охлаждения — серьезное). Для профилактической промывки достаточно 20-40 г на один литр жидкости. Уксус — отличный очиститель от ржавчины. Для 10-литрового ведра воды достаточно половины литра уксуса.

Владельцам авто, желающим получить максимальный эффект от используемых средств для очистки системы охлаждения, рекомендуют использовать заводские жидкости от всемирно известных производителей.

  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Нейтральная по составу жидкость, не содержащая кислоты и щелочи. Не повреждает элементы двигателя из пластмасс, резины, других полимеров. Содержимое баллона добавляют к «старому» тосолу, двигателю дают поработать в течение получаса, затем охладитель сливают и наливают новый. Очиститель способен избавить гидропроводы от известковых отложений, ржавчины, жиров и эмульсий.
  • LAVR Radiator Flush Classic. Производителем этого вида автохимии заявлены такие свойства, как увеличение ресурса помпы и радиатора. Раствор заливают в предварительно очищенную систему, доливают теплой водой до минимальной отметки. После 30-минутной работы двигателя на холостом ходу смесь выливают, затем промывают двигатель дистиллированной водой.
  • Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute. Один из самых быстродействующих очистителей на рынке автохимии. Пригоден для промывки систем охлаждения грузовых автомобилей — объем охлаждающей жидкости до 17 л. Не содержит агрессивных к пластмассе и резине компонентов.

Читайте также: Почему масло попадает в антифриз и как решить эту проблему.

Что нельзя заливать для промывки

  • Кока-кола. Благодаря множеству роликов в интернете американский сладкий напиток стал чуть ли не панацеей от избавления от накипи. Нужно помнить, что в одном стакане Коки содержится до 5 ложек сахара. При прогреве двигателя до рабочей температуре частички колы нагреваются и застывают, образуя плотный налет.
  • Бытовые моющие средства. Фэйри, Калгон, Крот — средства, которые применяют в быту для мытья посуды, очистки нагревательных элементов, систем канализации. Эти вещества не предназначены для промывки системы охлаждения авто, и если не навредят, то точно не принесут пользы.
  • Самодельные смеси. Для достижения максимального эффекта отдельные автолюбители советую смешать две части соды и по одной части уксусной и лимонной кислоты, разбавив смесь в воде. Полученный состав разъедает пластиковые и резиновые элементы, практически не влияет на очистку системы охлаждения.

Читайте также: Причины и последствия перегрева двигателя автомобиля.

Как промывать систему охлаждения двигателя

Перед использованием подручных средств для промывки старую охлаждающую жидкость полностью сливают. В систему заливают готовый раствор (все компоненты предварительно перемешивают в воде до полного растворения). При этом желательно такую процедуру производить при неработающем «холодном» двигателе.

Что касается использования промышленных средств для промывки, то здесь нужно следовать рекомендациям производитетя. Обычно после заливки очищающего средства двигатель заводят и дают поработать на холостом ходу от 10 до 40 минут в зависимости требований изготовителя. Отработанный состав сливают и промывают систему дистиллированной водой.

Читайте также: Признаки и симптомы пробитой прокладки ГБЦ на двигателе автомобиля.

Источник:
http://avtonov.com/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Советы опытных автовладельцев, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи

Промывка системы охлаждения двигателя – обязательная процедура для каждого автомобилиста. Оставшиеся внутри накипь, грязь, ржавчина в конечном итоге забивают радиаторные каналы, помпу, патрубки.

Чтобы не допустить этого, важно определить момент, когда конструкция нуждается в очистке и выбрать подходящее средство. Для удаления наслоений используют как народные, так и специальные очистители.

В этой статье расскажем, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи в домашних условиях.

Когда необходима промывка?

Внутреннюю очистку рекомендуется производить минимум раз в год. Лучше всего этим заниматься после окончания зимы. Определить точное время помогает световой индикатор с изображением радиатора. Помимо этого существуют и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очищения.

К ним относятся:

  1. Систематические перегревы двигателя и сбои при его запуске.
  2. Инерционность реостата, заторможенный ответ на его сигнал.
  3. Высокие температурные показания датчика охлаждающей жидкости.
  4. Перебои в работе помпы, сигнализирующие о проблемах в системе.
  5. Изменение оттенка и запаха хладагента в расширительном бачке.

Что нужно знать перед процедурой?

Промывка охлаждающей системы – серьезная процедура, которая требует наличия навыка обслуживания автомобиля. Неграмотно проведенная чистка может обернуться проблемами, поэтому перед началом процедуры необходимо ознакомиться не только с устройством механизма, но и правилами очищения.

Например, если конденсатор кондиционера сделан из алюминия, то применение лимонной кислоты может вызвать истончение его стенок. При этом чугунные и стальные детали полностью сохраняют свою целостность.

Чтобы избежать проблем, которые возникают при радикальной чистке, рекомендуется проводить профилактику, использовать оригинальный состав антифриза и вовремя его менять.

Средства для применения в домашних условиях

При грамотном уходе и соблюдении профилактического режима очистка охлаждающей системы не является сложной. Перед началом процедуры необходимо ее подготовить:

  1. Двигатель охлаждают, если он перед этим работал.
  2. Под слив ставят емкость для старого антифриза.
  3. Отвинчивают с нижней части радиатора и цилиндров пробки.
  4. Дожидаются полного слива жидкости из системы.
  5. Сливные пробки закручивают обратно.
  6. Заполняют расширительный резервуар очистителем.

Дистиллированная вода

Если на протяжении последних лет автомобиль содержали в порядке, проводили профилактические промывки, то применение дистиллированной воды считается достаточным.

Ее заливают в пустой расширительный бачок. Количество дистиллята должно соответствовать объему емкости. После этого запускают двигатель на 10-25 минут.

Для лучшего эффекта рекомендуется совершить контрольную поездку. После выключения авто выдерживают время для охлаждения и сливают воду из бачка.

Лимонная кислота

Данное средство помогает справиться с небольшой степенью загрязнения. Для приготовления рабочего раствора лимонную кислоту растворяют в воде.

Стандартная пропорция составляет 30-40 г на 1 литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличив дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение pH лимонного реагента равно 3.

После того как очиститель залит в бачок, включают двигатель и прогревают его 15-25 минут. Оставляют реагент в системе на 5-12 часов. При сливании раствора визуально проверяют степень его загрязнения. Если необходимо, процедуру очистки дублируют.

Узнать подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе против ржавчины можно здесь.

О том, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой, расскажет видео:

Для промывки берут уксус, имеющий концентрацию 9%. На 5 литров воды нужен стакан кислоты (250 мл). Данный очиститель применяют по аналогии с лимонной кислотой.

Уксусный реагент заливают в емкость, из которой предварительно слит антифриз. Заполняют бачок приготовленным раствором, запускают двигатель на 20-30 минут. Уксусную жидкость сливают через 8-12 часов. Промывают систему дистиллятом и заполняют новым хладагентом.

Подробнее о применении уксуса в борьбе против ржавчины можно узнать из этой статьи.

Молочная сыворотка

Для работы используют магазинную или домашнюю сыворотку. В последнем случае жидкость должна быть профильтрована через несколько слоев марли, чтобы в ней не осталось творожистых включений. Сыворотку перед применением не разбавляют водой.

Промывочный раствор готовят из кальцинированной (8-10%) и каустической (3%) соды.

Порошок разбавляют водой, ее количество в растворе должно составлять 85-90%. После заполнения бачка содовым реагентом на автомобиле проезжают 50-100 км. Затем сливают очиститель и несколько раз пропускают дистиллят.

Содовый раствор нельзя оставлять надолго в системе охлаждения. Максимальное время составляет сутки.

Напиток содержит ортофосфорную кислоту, которая растворяет отложения солей и ржавчины. Однако метод считается не самым безопасным, так как кислота отрицательно действует на резиновые патрубки, а сахар – на металлические поверхности.

Если выбор все-таки остановился на этом очистителе, то сначала из напитка удаляют углекислый газ. После заливки двигатель оставляют в рабочем состоянии максимум на 15-20 минут. После удаления кока-колы систему очищают дистиллированной водой. Подробнее о применении Кока-колы против ржавчины читайте тут.

Специальные составы

Готовые химические очистители делятся на четыре группы:

Чтобы выбрать подходящую жидкость, необходимо определить степень загрязнения конструкции охлаждения и вид наслоений.

В линейку эффективных химических промывок входят:

  1. LAVR. Пенная раскоксовка российского производства предназначена для грузовых и легковых авто. В целях промывки сначала заливают жидкость из флакона №1 и воду. Запускают двигатель на четверть часа. Сливают первый реагент и заливают жидкость из флакона № 2, добавляя воду. Вновь оставляют автомобиль с работающим двигателем на 15-20 минут. Два или три раза промывают систему дистиллятом. Набор, состоящий из двух флаконов, стоит в среднем 500 рублей.
  2. Hi-Gear Radiator Flush. Средство, производящееся в США. Подходит для легковых марок. В формуле нет кислот, поэтому очиститель безопасен для резиновых элементов.

Средство заливают в бачок при холодном двигателе, предварительно смешав весь объем флакона с 4-5 литрами воды. Запускают двигатель на 7 минут при оборотах 1500–2500 об/мин.

Затем дожидаются охлаждения двигателя, сливают химикат и промывают дистиллятом. Цена бутылочки в среднем составляет 350 рублей.

  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Немецкое средство, относящееся к разряду нейтральных. Идеально для очистки от ржавчины, масел, эмульсий. Реагент добавляют к охлаждающей жидкости из расчета 300 мл на 10 литров хладагента. Заводят авто и держат его на холостых оборотах до получаса. После выключения при необходимости оставляют еще на 3 часа. Затем сливают содержимое и промывают дистиллятом. Флакон продается в среднем за 460 рублей.
  • Рекомендации

    При очищении системы охлаждения рекомендуется следовать инструкции, прилагаемой к выбранному очистителю. Полезно также помнить о некоторых важных моментах:

    • после очищения систему тщательно промывают дистиллированной водой;
    • при наличии сильных загрязнений ржавчиной и накипью следует повторить очистку;
    • если очиститель заливают в еще теплую систему, то он также должен быть теплым;
    • при выборе химического реактива следует учитывать область его применения.

    Вся самая полезная и важная информация о способах и методах удаления ржавчины с автомобиля — здесь.

    Заключение

    Промыть систему охлаждения двигателя помогают как народные, так и специальные средства от ржавчины и накипи.

    Чтобы сократить частоту чисток, рекомендуется своевременно менять хладагент в системе и проводить профилактические мероприятия. В этом случае система охлаждения будет работать исправно и не создаст проблем с перегревом двигателя.

    Источник:
    http://yborka.online/uborka/rzhavchina/s-avtomobilya/chem-promyt-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya

    Как и чем промыть систему охлаждения автомобиля

    от Евгений 29.05.2019, 20:04 обновлено 10.10.2019, 20:14 П 5 Г Комментариев

    Как и чем можно промыть систему охлаждения двигателя своими руками? Зачем это вообще нужно? Насколько это безопасно? Что будет, если систему охлаждения не промывать годами? Как долго и как часто это стоит делать в домашних условиях? Ответы на эти и другие вопросы – в этой статье!

    Зачем промывать систему охлаждения

    Казалось бы: используй нормальный антифриз (причем, всегда один и тот же), своевременно доливай или меняй охлаждающую жидкость, и тогда промывать ничего не нужно. Так-то оно так, но даже при соблюдении всех условий эксплуатации автомобиля и правильном использовании антифриза охлаждающая жидкость дает осадок, а шланги и патрубки зарастают налетом.

    Коррозия внутренних частей охлаждающей системы, низкое качество купленного антифриза, смешивание разных жидкостей, пыль, следы масла, ржавчина, температурный фактор… При желании список можно продолжать. Достаточно долить в охлаждающую систему немного воды, и проблемы неизбежны.

    По мере забивания патрубков и каналов радиатора циркуляция антифриза в охлаждающей системе становится все медленнее. Как результат – перегревы двигателя, сбои и прочие неприятности. А перегревы – катализатор образования осадка. Получается замкнутый круг.

    Когда дело дойдет до критической точки, промывка системы охлаждения уже навряд ли окажется действенной. Придется отдавать машину в ремонт.

    Как правильно промыть систему охлаждения своими руками

    Если вы решили промывать систему охлаждения самостоятельно, то отведите на эту процедуру достаточно времени. Не торопитесь! В зависимости от сложности очистки у вас может уйти от 3 до 10 часов.

    Приготовьте перчатки, чтобы нечаянно не навредить коже пролитым антифризом.

    Сливайте старый антифриз только на остывшем двигателе. Для этого открутите пробку и слейте весь антифриз из радиатора в поддон.

    Уже по виду слитой субстанции станет понятно, насколько плохи ваши дела. Если «обратка» несильно отличается от своего первоначального вида, достаточно легкой промывки. Если вытекшая жидкость мутная, темная и содержит частицы накипи, грязи или ржавчины, потребуется капитальное многоступенчатое промывание.

    Залейте в радиатор выбранное средство (ниже мы расскажем, какими они бывают), подержите автомобиль на холостых оборотах 20 минут, затем оставьте машину в покое на пару часов и только потом слейте жидкость. Оцените ее состояние. Повторяйте процедуру до тех пор, пока у вас не появится уверенность в том, что внутри не осталось отложений.

    Чем промыть систему охлаждения. Все способы

    Итак, вариантов средств для промывки радиатора в интернете масса: от реально действенных до бредовых. Мы перечислим самые распространенные:

    • вода;
    • сода;
    • уксус;
    • лимонная кислота;
    • молочная сыворотка;
    • кола;
    • специализированные составы (кислотные, щелочные, нейтральные, двухкомпонентные, «мягкие»).

    Все они имеют право на жизнь, но имеют свои достоинства и недостатки.

    Самый распространенный, а также самый дешевый и наименее затратный вариант промывки – вода. Естественно, не из-под крана, а покупная дистиллированная вода. В ней минимальное содержание солей.

    Увы, вода не удаляет накипь, жир и ржавчину, она лишь вымывает из системы охлаждения осадок, удаляет остатки антифриза. Дистилят используют в качестве финишной промывки или при замене антифриза, если старая жидкость выглядела вполне прилично.

    Лимонная кислота

    Пропорции: 200 г лимонной кислоты на 10 литров воды.

    Заливаете выбранную смесь в охлаждающую систему (до максимальной отметки), прогреваете двигатель. Продуктивнее будет, если вы полчасика или даже час покатаетесь на машине по окрестностям, а только потом сольете отработанную жидкость.

    Для повторной заливки можно использовать уже менее концентрированную смесь. После всего промойте систему дистиллированной водой и можете заправлять новый антифриз.

    Пропорции: 500 мл 9% уксуса на 10 литров воды.

    Залейте раствор в расширительный бачок, погоняйте двигатель на холостых оборотах 20 – 30 минут, а затем оставьте машину в покое на ночь. К утру уксусная вода сделает свое дело. Ее можно просто слить, а охлаждающую систему промыть дистиллированной водой.

    Молочная сыворотка

    Заливаете сыворотку, ездите на ней пару дней (в идеале преодолеваете 30 – 50 километров), затем сливаете всю грязь и промываете систему охлаждения водой. Чтобы смыть остатки сыворотки, после залива воды лучше также прокатиться на машине. Здесь достаточно 7 – 10 километров.

    Сомнительный во всех отношениях метод. Молочная сыворотка содержит натуральные кислоты, но как бы вы ее не процеживали, в ней остаются жиры. В общем, я бы не стал так экспериментировать со своим автомобилем.

    Используется два вида соды: обычная и каустическая.

    Пропорции: Если берется только обычная сода, то ее можно добавить не более 1 кг на 10 литров воды. Каустической соды в растворе может быть не более 3%.

    Раствор заливаете в радиатор в тот день, когда у вас ожидается много поездок. Утром залить, вечером слить отработку. При необходимости на следующий день процедуру можно повторить.

    И охота вам дурью маяться? Coca-Cola – несомненно, небесполезное средство в борьбе с отложениями, но ее использование – всегда риск, сопряженный с рядом неудобств.

    • Во-первых, держать ее в охлаждающей системе можно не дольше 15 минут.
    • Во-вторых, перед заливкой колу нужно тщательно отстоять в ведре, чтобы из нее вышли газы.
    • В-третьих, по факту стоимость этого метода выйдет выше многих других средств.

    Специализированные составы

    Я не буду рассказывать, как пользоваться этими составами и как их разводить. Это написано на упаковке. Скажу только, что способ этот недешевый (от 500 рублей за флакон), но эффективный.

    Есть щелочные растворы, есть кислотные, есть нейтральные. Однокомпонентные составы эффективны только против одного вида загрязнения, и в этом их главный минус. Есть двухкомпонентные средства, чтобы вы могли сначала избавиться от накипи с помощью кислоты, а затем от продуктов разложения антифриза с помощью щелочи. Вот они надежнее, но дороже, да и возиться с ними придется вдвое дольше.

    Нейтральные средства

    Еще один вид промышленных очистителей – долговременные нейтральные составы. Встречаются в виде присадок к антифризу или в форме готовой жидкости. Эти средства относят к «мягкой промывке».

    Вы просто сливаете старый антифриз и заливаете вместо него нейтральный состав. Между этими процедурами можете дополнительно промыть охлаждающую систему водой. Действует средство не сразу, а в процессе эксплуатации автомобиля. Через пару тысяч километров можете смело сливать состав. К этому моменту он должен растворить все налеты и отложения.

    Если честно, сам ни разу таким не пользовался и не могу подтвердить эффективность этого средства. Отзывов по ним тоже мало. Возможно, это просто пустая трата денег. Сложно представить, чтобы нейтральный состав мог качественно удалять всякие наросты и окаменелости.

    Главные ошибки при промывке охладительной системы

    Все, что касается автомобиля, должно делаться с умом. Очищающие химикаты агрессивны не только к загрязнениям и налетам, но также и к самим деталям охлаждающей системы.

    К примеру, как уксусная, так и лимонная кислота прекрасно очищают внутренние части радиатора, разъедают образовавшийся налет, но при этом они пагубно влияют на мягкие элементы конструкции. Эластичность резиновых и пластиковых деталей снижается. Именно поэтому использовать агрессивные составы нужно с осторожностью.

    Каустическая сода – сильная щелочь. Она портит алюминиевые части охлаждающей системы.

    В составах промышленных средств для очистки системы охлаждения также содержатся щелочь и кислоты, поэтому и их нельзя применять бездумно.

    Главные ошибки прочистки радиатора:

    • Использование обычной воды (даже для получения раствора лимонной кислоты вода должна быть как минимум кипяченая).
    • Превышение рекомендованных доз агрессивных средств или времени их использования;
    • Доведение системы до запущенного состояния.
    • Использование некачественного антифриза (а также смешивание разных составов).
    • Отсутствие внешнего ухода. Где-то в уголочке под толстым слоем грязи может развиваться ржавчина, которая способна вызвать сквозное разрушение стенок радиатора и других частей охлаждающей системы.

    Когда промывать систему охлаждения

    Итак, промывать систему охлаждения автомобиля своими руками лучше в теплое время года. Это удобнее и эффективнее. В зимний период вам придется делать это в отапливаемом гараже. Если вы отдаете машину на промывку в сервис, время года не имеет значения.

    Как часто промывать систему охлаждения

    Главный вопрос, конечно, – как часто это нужно делать.

    Парадокс в том, что последние поколения антифризов по заявлениям производителей не нуждаются в замене в течение 3 – 5 лет. А самые новые типы жидкостей служат аж до 10 лет. Но это не значит, что на этот срок можно забыть о системе охлаждения.

    Единых рекомендаций касательно частоты промывки радиатора нет. Одни автозаводы советуют производить промывку через 3 года, другие – через 5 лет. Имеет значение и пробег машины. В среднем промывать охлаждающую систему нового автомобиля следует раз в 3 года или через 75 – 150 тысяч километров пробега. Использовать химикаты чаще нет смысла, это может навредить внутренним узлам.

    Однако произвести внеочередную промывку нужно, если:

    • двигатель греется беспричинно;
    • печка стала хуже работать;
    • залитый антифриз заметно помутнел;
    • недавно вам пришлось смешивать разные виды антифризов или доливать в радиатор обычную воду.

    Промывать охлаждающую систему дистиллированной водой следует каждый раз при замене антифриза.

    Заключение

    Как, где и чем промывать систему охлаждения автомобиля, решать только вам. Можно сделать это в сервисе, но не факт, что там качество работ будет лучше, чем вы сами сможете сделать в домашних условиях. Многие производят очистку именно своими руками, потому что дома они могут четко выдержать нужное время заливки раствора, а в сервисе наверняка все делается по-быстрому.

    Когда проблема запущена, невозможно сказать, как ваша машина отреагирует на конкретный вид прочистки. Поэтому лучше до этого не доводить.

    Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

    Источник:
    http://carhack.ru/kak-i-chem-promyt-sistemu-ohlazhdeniya-avtomobilya/