Чем опасен дистанционный запуск двигателя

Чем опасен дистанционный запуск двигателя

Да, очень заманчиво — сидя в теплой квартире или в доме, одним нажатием кнопки брелока запускать мотор машины, находящейся на улице. Полчаса работы движка на холостом ходу — и все, уже можно садиться в прогретый автомобиль. Сигнализации с дистанционным запуском давно пользуются у нас стабильным спросом. Правда, по мнению специалистов сервис-центров, неоспоримое удобство дистанционного запуска имеет и обратную сторону, сопряженную с засорением узлов топливной системы. Причины этого в том, что силовой агрегат достаточно долгое время прогревается на холостом ходу. Что же испытывает двигатель при прогреве без нагрузки?

Начнем с момента холодного пуска, когда система управления двигателем поднимает обороты, обогащая смесь. При этом часть топлива не успевает сгореть и при долгой работе в подобном состоянии провоцирует образование смолистых отложений на клапанах и стенках камеры сгорания. Небольшая часть горючего проникает по стенкам цилиндров вниз, в поддон и смешивается с моторным маслом, ухудшая его характеристики. Но это еще не все: несгоревший бензин смывает со стенок цилиндров масляную пленку, вызывая сухое трение. Такая ситуация способствует ускоренному износу деталей и образованию нагаров, нарушающих нормальное распыление горючей смеси, что затрудняет пуск и работу двигателя, и повышает расход бензина.

Описанные проблемы оказались настолько серьезными, что их решением занялись специалисты различных отраслей. В числе первых свои решения предложили химики известной немецкой фирмы Liqui Moly. Они предложили минимизировать вред, наносимый двигателю при долгом прогреве мотора на холостом ходу с помощью особых топливных присадок. В их числе — уникальный долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger, созданный для длительной защиты топливной системы от всех типов нагара, смол и т. п. Он содержит так называемые катализаторы горения, улучшающие характеристики некачественного бензина, благодаря чему предотвращается детонация и падение мощности.

С Langzeit Injection Reiniger можно смело заправлять машину даже на непроверенных заправках. Присадка является превосходным средством для очистки инжектора и защиты топливной системы не только от нагара и смол, но и от других загрязнений. Langzeit Injection Reiniger рекомендуется для постоянного применения, однако эффект глубокой очистки и формирования антикоррозийного слоя в топливной системе сохраняется надолго и при временной приостановке применения присадки. Хороша она и в роли профилактического средства для поддержания всей топливной системы в чистоте, что обеспечивает оптимальный режим работы двигателя и уменьшает расход топлива.

Осложнить работу двигателя при холодном пуске может и влага, попавшая в бензин в результате выпадающего в баке конденсата, возникающего в межсезонье или из-за суточного перепада температур зимой. Для решения этой проблемы разработана эффективная присадка «Антилед Fuel Protect». Она абсорбирует и удаляет воду из бензобака и топливной системы и исключает образование ледяных пробок в топливных магистралях. Препарат отлично защищает топливную систему и от коррозии.

Источник:
http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-10-08-chem-opasen-distantsionnyj-zapusk-dvigatelja/

Чем опасен дистанционный запуск двигателя автомобиля?

Сегодня многие современные автомобили и автосигнализации оснащаются функцией дистанционного запуска, что позволяет путем нажатия кнопки на брелоке завести автомобиль, не пользуясь для этого непосредственно механическим ключом. Появились такие системы первоначально в Японии, а в последующем стали пользоваться на немецких и американских автомобилях. Поговорим поподробнее о том, чем может быть опасен такой дистанционный запуск двигателя.

Когда актуален дистанционный запуск двигателя

Данная функция будет актуальна в зимнее время года, когда можно, будучи в квартире дистанционно, завести двигатель автомобиля на парковке под домом, прогреть машину, и через несколько минут сесть уже в тёплый автомобиль. Это позволяет нам не тратить время на каждодневный прогрев автомобиля, что экономит драгоценные минуты рано утром.

Возможные опасности, связанные с дистанционным запуском

Как и у любой другой технологии, у дистанционного запуска двигателя автомобиля имеются свои определенные преимущества и недостатки. В первую очередь это существенное упрощение угона автомобиля. Если раньше грабителям нужно было как-то проникнуть в салон авто, а далее взломать иммобилайзер или же механическим образом завести автомобиль через отмычку в зажигании, то с такой функцией дистанционного запуска такая работа существенно упростилась.

Преступники используют специальные усилители сигнала, что позволяет им подавать команды на открытие дверей и запуск двигателя на расстоянии в километр и более. То есть, один из грабителей находится рядом с автовладельцем, держа в руках переносной усилитель, а второй преступник просто садиться в заведённый автомобиль и далее уезжает на машине так, словно у него в кармане оригинальный ключ. Неудивительно, что с появлением такой функции дистанционного запуска двигателя количество автомобильных краж существенно возросло.

Брелок имеет встроенный чип, который, обмениваясь данными с блоком управления, заводит двигатель, но при этом существенно снижается общая безопасность автомобиля. Грабители банально могут сосканировать такой код с помощью различных грабберов, а в последующем, сделав ключ двойник, они без каких-либо проблем заведут автомобиль и угонят машину.

В редких случаях возможно самопроизвольное срабатывание системы от электрических помех. Например, на парковках торговых комплексов может не только сработать сигнализация и открываются двери, но и, получив соответствующий ошибочный сигнал, система управления автомобилем заведёт двигатель. Хорошо, если автомобиль будет заблокирован на режиме паркинг у АКПП или на механике у него будет затянут ручной тормоз.

Такие системы дистанционного запуска автомобиля существенно увеличивают нагрузку на аккумулятор. В итоге, стоит нам оставить автомобиль на стоянке буквально на неделю, как охранный комплекс, дистанционный запуск и другие потребители «выпьют» весь заряд аккумулятора, после чего завести автомобиль будет уже невозможно. Поэтому помните о том, что по причине увеличения нагрузки на аккумулятор оставлять надолго машину с такой системой дистанционного запуска не рекомендуется.

На исправном автомобиле пуск двигателя происходит обычно без каких-либо сложностей, в скором времени салон прогревается и можно начинать движение авто. Но представьте такую ситуацию, когда закоротила проводка и одновременно производится запуск двигателя. Если автовладелец в это время находится в салоне, то он успеет заглушить мотор и предпримет все необходимые действия, чтобы не допустить возгорания машины. Однако, если мы заводим автомобиль дистанционно, то такое короткое замыкание неизменно приводит к воспламенению электрооборудования, контролировать такие внештатные ситуации на расстоянии практически невозможно.

Подведём итоги

Сегодня многие автомобили оснащаются системой дистанционного запуска двигателя. На первый взгляд такая опция может показаться интересной и востребованной. Однако нужно помнить о том, что её наличие на автомобиле существенно снижает эффективность охранного комплекса, увеличивается риск угона автомобиля, двигатель может из-за электрических помех самопроизвольно завестись, а решить какие-либо нештатные ситуации на расстоянии при дистанционном запуске будет проблематично.

Источник:
http://cartechnic.ru/articles/chem_opasen_distancionnyj_zapusk_dvigatelja_avtomobilja

Чем опасен дистанционный запуск двигателя

Впервые дистанционный запуск появился еще в 80-е. Сначала его устанавливали на японские автомобили, основной проблемой в то время был запуск агрегата, когда передача оставалась включенной. Постепенно удалось минимизировать данную проблему, но некоторых опасных моментов избежать все-таки не удалось.

Читайте также  Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими руками, устранение различных неисправностей

Некоторые опасности при запуске двигателя на расстоянии

Дистанционный запуск мотора является весьма удобным приспособлением. Кому же не понравится, не выходя из дома, заводить машину. Но у этого имеются и некоторые сложности, основными опасностями являются:

  1. Автомобиль может начать неуправляемое движение, если откажут блокировки запуска, а передача будет включена.
  2. Система может сработать произвольно из-за помех в электричестве. Такой помехой может оказаться линия электропередачи или брелок другого автомобиля.
  3. Можно считать код сигнала при помощи грабберов.
  4. Если дубликат ключа находится в машине, то противоугонная система становится менее эффективной.
  5. Поскольку данное устройство постоянно должно подпитываться от энергии аккумулятора машины, то он быстрее разряжается.
  6. Используя дистанционный запуск мотора порой могут возникать определенные ситуации, за которыми нельзя осуществить контроль на расстоянии. Из-за этого может произойти короткое замыкание и электрооборудование воспламенится.

Возможные проблемы из-за системы дистанционного запуска

Иногда при неправильно установленном оборудовании или из-за некачественного устройства, может выйти из строя стартер. В более простых системах автозапуска нет функций, контролирующих данную часть машины. Поэтому, многие рекомендуют покупать оборудование, при котором будет иметься возможность включения стартера вместе с двигателем автомобиля. Порой водитель садится за руль уже заведенного автомобиля и забывает о том, что необходимо поместить ключ в зажигание перед тем как начать двигаться.

Итогом этого становится блокировка руля, а это может привести к ситуациям, которые предвидеть нельзя. По мнению специалистов, необходимо делать блокировку после каждого раза использования автомобиля, поскольку для того чтобы разблокировать руль, приходится воспользоваться ключом зажигания. Из-за сильных холодов многие водители слишком часто пользуются данной системой, это может привести к серьезной проблеме- засорятся узлы топливной системы. Причина этого будет заключаться в долгом прогреве двигателя на холостых оборотах.

При этом бензин не сгорает полностью, это приводит к тому, что клапаны и стенки камеры сгорания покрываются смолистыми отложениями. Кроме того, немного топлива оказывается в поддоне и смешивается с маслом, поэтому характеристики масла резко ухудшаются. Запуск с дистанционного управления является полезной опцией. Но, если подумать о безопасности, то пользоваться им следует только тогда, когда это действительно необходимо. В противном случае это может привести к неприятным последствиям.

Источник:
http://avtoelektrik-info.ru/sovety/chem-opasen-distancionnyj-zapusk-dvigatelya

Чем опасен дистанционный запуск мотора в машине?

Современные противоугонные устройства имеют несколько удобных параллельных функций, которые, как заявляется, упрощают пользование автомобилем. Среди них — система дистанционного запуска мотора. При нажатии кнопки на ключе в блок охранного устройства поступает сигнал, и он выдает команду на активацию силового агрегата. Автовладелец может сделать это издалека, с балкона или из окна. Машина заводится самостоятельно и работает на холостых оборотах, пока не прогреет двигатель и коробку передач. А затем автомобилист приходит на место стоянки и садится в уже прогретый салон. С одной стороны, это удобно, а с другой — чревато массой неприятных неожиданностей.

Работа вхолостую

Долгая работа мотора на холостых оборотах не очень полезна для двигателя. Недостаточно хорошо работает масляный насос, который не может создать необходимое давление в течение получаса, пока автомобиль стоит на месте и сжигает топливо. Но это еще полбеды. При холодном пуске в камеры сгорания поступает обогащенная смесь, которая без нагрузки сгорает не полностью. Недогоревшие пары выбрасываются в катализатор. В течение 3-5 минут это не страшно, но при долгих простоях в течение 20-30 минут, на которые настраиваются системы автозапуска, технический узел начинает перегреваться, что вредно для изношенных систем выпуска.

Правильным здесь может быть прогрев мотора на ходу при незначительных нагрузках. Тогда мотор выходит на рабочие режимы намного быстрее, да и во время езды не образуется негативных продуктов сгорания, таких, как оксиды азота, которые свойственны в основном холостому ходу. Эти пары негативно влияют на человека и окружающую среду. Поэтому держать машину с заведенным мотором в течение 20-30 минут не рекомендуется.

Риск угона

Система автозапуска может спровоцировать угон автомобиля. Внешняя охранная система обходит штатные иммобилайзеры и блокирует их работу. Преступники отслеживают такие машины, оставленные без хозяина с заведенным мотором, и готовятся к преступлению заранее. С помощью технических устройств они проникают в салон, за пару минут вскрывают рулевую колонку, снимают блокиратор с руля и уезжают на автомобиле в гараж-отстойник. Далее мотор выключается, но у угонщиков есть много времени, чтобы спокойно снять охранную систему. Иногда они просто предлагают вернуть машину владельцу за небольшой выкуп.

Водитель не видит, как работает мотор

Существенным недостатком автозапуска является отсутствие автовладельца в момент прогрева мотора. Часто в этот период дают о себе знать различные неисправности. Грохочут валики газораспределительного механизма, стучат клапаны или гидрокомпенсаторы, появляется пропуск зажигания, при котором мотор троит и трясется. Работа в таких режимах не приветствуется. Поэтому частые автоматические включения старого мотора и игнорирование водителем симптомов скорого выхода из строя той или иной системы могут привести к серьезным поломкам.

Штраф за работающий мотор

Долгий прогрев машины на холостых оборотах в жилых зонах и во дворах запрещен Правилами дорожного движения. По статье 12.28 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушителю могут выписать штраф в размере от 1500 до 3000 рублей. Для фиксации нарушения достаточно двух фотографий, сделанных с интервалом в 5 минут. Тогда факт стоянки с работающим мотором будет налицо. Обычно жильцам не нравится, когда под их окнами долгое время прогреваются автомобили, и они охотно жалуются не только в ГИБДД, но и городским властям.

Топ 5 читаемых

2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Читайте также  Сварка днища автомобиля своими руками

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Источник:
http://aif.ru/auto/practice/chem_opasen_distancionnyy_zapusk_motora_v_mashine

Недостатки дистанционного запуска двигателя

Дистанционный запуск двигателя — опция, на наличие которой обращают внимание водители при покупке автомобиля. Функция успела обрести высокую популярность. В зимний период она особенно актуальна — хочется выйти из дома и сразу сесть в прогретый автомобиль. Однако, даже у такого дополнения имеются некоторые недостатки.

Специалисты выяснили, какие факторы должны насторожить водителей, когда они собираются приобретать автомобиль с такой опцией. Ни для кого не секрет, что одна и та же функция в разных автомобилях может работать по-разному. В одной машине она будет показывать свою эффективность, а в другой повышает уровень опасности. То же касается и удаленного запуска двигателя. Все ее достоинства можно проверить в зимний период, когда на улице стоит мороз и не хочется мерзнуть перед поездкой. Но обстоятельства вынуждают — всем нам нужно ехать на работу, отвозить детей в школу и отправляться за покупками, какая бы погода ни стояла за окном. Чтобы сгладить эти неприятные ощущения, когда выходишь из теплого дома, производители придумали особую функцию, которая позволяет запускать мотор машины и прогревать салон удаленно.

Автозапуск. Для этого нужно взять брелок, нажать некоторые кнопки и автомобиль сам заведется. В итоге, выходишь из дома, не успеваешь замерзнуть и уже попадаешь в теплый прогретый салон. Очевидный плюс, за котором притаились некоторые минусы.

Самый основной недостаток — такая машина более подвержена угону. Для этого преступник может воспользоваться устройством, которое повысит сигнал брелока. После этого мошенники действуют в паре — один максимально близко подходит к владельцу, а другой возле машины. Оборудование перехватит сигнал брелока, после чего можно с легкостью открыть двери авто при следующем дистанционном запуске. Такое приспособление может работать на большой дистанции. Очень часто воры применяют грабберы — они считывают данные, которые брелок посылает в блок управления в машине. Так грабитель может без проблем изготовить ключ двойник и уведет автомобиль в одну из ночей.

Еще один минус дистанционного управления заключается в периодических сбоях. Иногда система может сама по себе начать работать. Как правило, среди причин выделяются помехи связи или плохая проводка. Автомобиль может сам отпирать двери и запускать мотор. Хорошо, если машина оснащена АКПП — тогда она просто заведется и будет стоять на месте. А вот с МКПП дела обстоят хуже, особенно, если водитель забывает ставить ручник. Во время запуска мотора автомобиль немного дернется вперед и может покатиться. Еще одна проблема, которая может поджидать владельца, если система сработает сама, может загореться плохая проводка. Конечно, если владелец будет рядом, пожар можно предотвратить, если выключить зажигание. Если же автомобиль уже завелся, проводку замкнуло и рядом нет ни единой души, можно ждать беды.

Третий недостаток транспортных средств с подобными сигнализациями — возрастает нагрузка на аккумулятор. Если АКБ не совсем свежая, то сигнализация может быстро разрядить ее. Очень часто такое случается, когда владелец приезжает в аэропорт и оставляет машину на парковке до окончания своего отпуска. Хорошо, если рядом не окажется пронырливых воров, которые очень любят снимать колеса в такие моменты.

Итог . Сигнализации с автоматическим запуском очень удобны в современных условиях. Но ни одна система не может быть на 100% хорошей, очень часто владельцы даже здесь могут сталкиваться с недостатками.

Источник:
http://car.ru/news/automobili/90582-nedostatki-distantsionnogo-zapuska-dvigatelya/

Дистанционный запуск двигателя: благо или зло?

Дистанционный запуск — это удобно, или это один из способов помочь злоумышленнику угнать ваш автомобиль? Разбираемся в этом вопросе на примере штатной системы Renault Logan Stepway.

Видели бы вы выражение лица тех, кто узнает, что теперь уже и на Renault Logan Stepway есть штатная система дистанционного запуска. Ведь еще сравнительно недавно такой полезной опцией были оборудованы автомобили классом куда выше. Конечно, дополнительно установить эту полезную опцию на автомобиль мог любой желающий, но вот чтобы уже с завода, да на бюджетнике. Чудеса, одним словом. Впрочем, удивление довольно быстро сменяет скепсис. И вот главный аргумент: «Машина заведена, вскрывай дверь и уезжай». Несомненно, логика в этом есть, но не все так просто, как кажется. Для начала давайте разберемся, как работает система дистанционного запуска в штатном режиме.

Итак, вы собираетесь отправиться в поездку. Естественно, всем хочется сесть за руль уже готового к дороге автомобиля, то есть зимой — с прогретым салоном, а летом, наоборот, — с охлажденным. В итоге те, кто не имеет возможности дистанционно запустить двигатель, выходят из дому и отправляются в дорогу в не очень комфортных условиях. А тем, кто имеет на ключе соответствующую кнопку, достаточно ее нажать, и машина заводится сама, прогревая двигатель. А дальше, уже в зависимости от того, что было включено на момент окончания предыдущей поездки – кондиционер или отопитель, начинает готовиться к вашему приходу и салон.

На ключе от Renault Logan Stepway такая кнопка есть. Запуск двигателя осуществляется кратковременным нажатием кнопки блокировки замков дверей и последующим удержанием в течение пары секунд непосредственно кнопки запуска. В это время система проверяет, затянут ли стояночный тормоз, а также стоит ли в нейтральном положении рукоятка переключения передач. И если все так, «как ее учили», сигнализирует чуть более длительной, чем обычно, вспышкой указателей поворотов и заводит двигатель. Однако работать мотор будет не до того момента, когда вы придете к машине или опустеет бак, а всего 10 минут. Этого вполне достаточно, чтобы двигатель прогрелся, а система отопления или кондиционирования создала в салоне относительно комфортную температуру. А вот если вы выйдете раньше и разблокируете двери, то автомобиль тут же заглохнет: сработает первая ступень защиты от угона.

Резонно возникает возражение, что дверь можно и не открывать с брелока, а вскрыть ее механически, то есть попросту взломать, провернув личинку свертышем или иным способом. Теоретически да, но блокировка двигателя заведена не только на кнопку разблокировки на ключе, но и на концевики дверей. Следовательно, стоит им замкнуться при открывании двери, как двигатель заглохнет.

Предусмотрен вариант и на случай, если злоумышленник решит попасть в машину не вскрывая дверь, а через разбитое стекло. Первое, что ему придется сделать, чтобы тронуться, так это снять машину со стояночного тормоза. И, о чудо, так нужный для запуска двигателя ручник совершенно не глушит его, если его отпустить. Но на этом «счастье» и кончится. Потому как при выжиме сцепления автомобиль тут же заглохнет. Но даже если кому-то удастся отключить датчик положения педали сцепления и свернуть блокиратор руля все тем же свертышем, сорваться с места все одно не получится. Потому как стоит лишь дотронуться до педали акселератора, и машина заглохнет. В общем, степеней защиты от несанкционированного движения при запущенном двигателе у Renault Logan Stepway хватает.

Читайте также  Прицеп к легковому автомобилю своими руками: чертежи

Помимо дистанционного запуска, автомобиль, кстати, оборудован еще и программируемым запуском. Его можно осуществить к определенному времени, для этого достаточно задать системе время начала предполагаемой поездки. Делается это посредством дисплея мультимедиа на центральной консоли. А можно еще запрограммировать, чтобы автомобиль сам заводился каждые два часа. Эта функция очень полезна в районах с особо суровой зимой. Там владельцам приходится вставать по ночам и заводить машину, чтобы та не вымораживалась при сильно отрицательных температурах. Только так можно быть уверенным в успехе поездки на следующий день.

Так что плюсов от дистанционного запуска куда больше, чем минусов. Особенно если она штатная или установлена как опция, но по всем правилам. К тому же способов угона автомобиля очень много, и профессионалу проще завладеть автомобилем по отработанной им схеме, нежели сидеть и ждать, когда вы соизволите завести двигатель дистанционно.

Кстати, практика показала, что уверенный дистанционный запуск в условиях городской застройки осуществляется на расстоянии порядка 100 метров. Плохо вот только, что обратная связь о том, что мотор запустился, лишь визуальная, то есть в этот момент нужно непосредственно наблюдать автомобиль. Удобней было бы, если бы и на ключе имелся какой-нибудь огонек.

Источник:
http://5koleso.ru/articles/garazh/distancionnyy-zapusk-dvigatelya-blago-ili-zlo/