Чем оттереть краску с машины, чтобы не повредить ЛКП
Чем оттереть краску с машины, чтобы не повредить ЛКП?
Случаи, когда владельцу автомобиля необходимо оттереть краску с машины, чтобы не повредить ЛКП, не единичные. Случаются самые разные неприятные ситуации, при которых кузов вашего авто может покрыться краской другого происхождения. Такие ситуации сложно перечислить в одной публикации, а вот примеров можно привести много, например:
- на стоянке или во дворе какой-то нерадивый автолюбитель решил подкрасить с баллончика свой автомобиль, попал немного и на ваш;
- Вы поставили машину возле забора с мелкой решеткой, а кто-то решил его покрасить с другой стороны. Такие заборы зачастую красятся с помощью толстой кисти и ударов по забору с набранной на кисть краской;
- вандалы разрисовали все машины на парковке.
В лучшем случае Ваш автомобиль приобретет неотразимую крапинку, а в худшем – некоторые части будут покрашены в другой цвет.
Также оттереть чужеродную краску с кузова автомобиля приходится в том случае, если автомобиль другого цвета случайно протер бампер вашего авто и оставил на нем следы своего лакокрасочного покрытия. В каждой ситуации следует выбирать свой безопасный инструмент восстановления ЛКП без рисков его повреждения. Существует множество любительских советов по этому поводу, которые далеко не всегда позволяют произвести процесс восстановления безопасно для машины. Некоторые советчики просто никогда не проводили процедуру удаления краски с кузова машины, поэтому в теории советуют просто нереальные вещи. Вам придется запастись терпением, а также сделать все процедуры быстро, пока новая краска не въелась в лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.
Чем оттереть краску с автомобиля не повредив лак?
Содержание
Современные средства для удаления краски с кузова авто
Каждый год на рынке автомобильных аксессуаров и материалов появляются интересные новинки, которые позволяют приводить авто в порядок. Сторонняя краска на ЛКП машины – одна из популярных неприятностей, с которыми сталкиваются многие владельцы автомобилей. Сегодня мы рассмотрим как классические и проверенные средства, так и новые методы удаления краски.
Итак, обратите внимание на такие современные средства:
- Специальная паста для устранения царапин (глубокой полировки). Такую пасту нужно обязательно правильно применять, иначе можно стереть защитный слой лакокрасочного покрытия. Купить полировочную пасту можно в любом магазине, продающем средства для работы с ЛКП.
- Глина для чистки автомобилей. Это новое средство, которое содержит особый тип глины и воск. Судя по отзывам многих автомобилистов, глина на самом деле помогает удалить чужеродную краску, и при этом сохранить родное лакокрасочное покрытие нетронутым.
- Спрей-очиститель для тормозных колодок. Этим средством можно очень осторожно снять новый слой краски, о каком бы типе краски ни шла речь. Спрей нужно наносить очень осторожно, возможны повреждения лака родного ЛКП машины.
Остальные средства, которые активно рекомендуют на форумах, могут сильно навредить родному лакокрасочному покрытию автомобиля. Следует проверять действие средства на ЛКП вашей машины на одном из малозаметных участков, прежде чем приступить к оттиранию краски одним из предложенных методов. К сожалению, ЛКП разных машин может отреагировать на воздействия по-разному.
Слабый растворитель и поливание водой — особенности удаления краски
Попросив совета у первого встречного о том, как удалить краску с кузова автомобиля, в ответ вы услышите вполне естественную рекомендацию — использовать растворитель. Но в этом деле стоит быть осторожным, поскольку растворитель может запросто разъесть лакокрасочное покрытие, снять слой защитного лака, а в некоторых случаях и вовсе очистить кузов до металла. Реакции бывают разные, да и краска отличается большим разнообразием. Поэтому при работе с растворителем придется значительно потрудиться, чтобы избежать негативных проявлений:
- для начала стоит выполнить проверку реакции растворителя на краску вашего авто;
- для проверки капните одну каплю жидкости на внутреннюю поверхность кузова (под капотом или под багажником, к примеру);
- если краска посветлела, стоит разбавить растворитель с водой или поливать место снятия краски водой во время стирания;
- нанесите немного растворителя на тряпку, затем быстрыми движениями вытрите краску с кузова;
- сразу после этого полейте место стирания водой и вытрите сухой мягкой тряпкой;
- далее следует повторить процедуру, если остались заметные следы краски на месте вытирания;
- после максимального вытирания краски стоит провести абразивную полировку кузовной детали.
Любой растворитель, даже самый слабый, может изменить цвет краски кузова автомобиля, сделать его светлее. Поэтому в большинстве случаев опытные автомобилисты от такого способа стирания краски отказываются. Тем не менее, это самый быстрый и действенный вариант удалить следы инородной краски с вашего авто. если же краска попала на кузов вашего автомобиля после притирки с другим авто, растворитель не потребуется. Можно вытереть старую краску посредством полировки с помощью абразивных материалов. Будьте готовы к тому, что под слоем чужеродной краски могут быть царапины и другие глубокие повреждения ЛКП.
Использование альтернативных средств стирания краски с кузова
Если экспериментировать с применением растворителя вы не желаете, можете воспользоваться другими методами удаления чужой краски с кузова вашего автомобиля. Среди советов и рекомендаций можно найти как безумные варианты, вроде наждачной бумаги и поливания воды, так и вполне действенные творческие методы снятия краски. Перед применением любого совета важно подумать, будет ли этот метод действенным, поможет ли он убрать все неприятные моменты с кузова, не повредив лакокрасочное покрытие. Если сомневаетесь, лучше прочесть информацию о способе в интернете. Но применять методы, которые вам кажутся подозрительными, не стоит. Это может оказаться губительным для внешнего вида вашего автомобиля, а нейтрализация повреждений таких методов будет стоить очень дорого. Самые дельные советы в данном случае следующие:
- использовать жидкость для снятия лака без ацетона — теоретически это очень удачный вариант стирания краски, которая не сильно засохла;
- применить бензин и втирание его с помощью мягкой тряпки в место повреждения — некоторые виды краски можно растворить с помощью топлива;
- полировать автомобиль разными видами полироли, включая абразивные материалы, но важно не снять слишком большой слой ЛКП;
- провести агрессивную профессиональную полировку кузова автомобиля на мойке или в другой специализированной компании с данными услугами;
- использовать вязкую жирную жидкость для оттирания, к примеру, солярку или подсолнечное (возможно, оливковое) масло в сочетании с микрофиброй.
Вариантов рекомендаций огромное количество, но не все они помогут в вашем случае. В каждой ситуации повреждения кузова будут индивидуальны, и стоит исходить именно из особенностей ваших проблем. Иногда можно обойтись водой и мягкой тряпкой, порой придется использовать абразивные полироли. Впрочем, вы можете применить любой способ — хуже чем есть, уже сделать будет очень сложно. В самом крайнем случае придется собирать деньги на покраску части кузова. Это неприятный процесс, который следует выполнить у специалистов. Но перед этим можно попробовать еще один гарантированной рабочий метод удаления краски с кузова.
Обращаемся к специалистам, чтобы снять чужую краску с кузова
Один из самых правильных вариантов удаления чужой краски с кузова вашего автомобиля — это обращение в специализированный центр по ремонту авто. Это может быть универсальная СТО или конкретно кузовной центр. В таких местах специалисты отлично знают, что делать с теми или иными повреждениями вашего автомобиля. Чужеродную краску сделать уберут специальными полировальными кругами и необычными полиролями. Это будет наиболее мягкий для ЛКП и самый эффективный способ получить максимально положительный результат. Среди важных особенностей процесса профессионального удаления чужой краски с вашего авто стоит назвать такие детали:
- изучение повреждений, которые необходимо устранить профессиональным путем;
- принятие решение по поводу наиболее безвредных для ЛКП методов устранения краски;
- реализация первые действия по снятию краску, регистрация результатов;
на основе опыта принятие прочих решений для полной нейтрализации повреждения;
полировка места повреждения специальными полиролями для достижения нужного эффекта; - доведения всей кузовной детали до необходимого качества визуального вида;
- при необходимости подготовка и выполнение покраски части кузовной детали.
Как видите, специалисты предлагают полный комплекс услуг по снятию различных повреждений с кузова вашего автомобиля. Это позволит провести как нейтрализацию небольших проблем, так и работу со значительными сложностями. В крайнем случае, профессионалы просто выполнят снятие всего ЛКП с детали, а затем покрасят эту деталь с предварительным качественным подбором краски. Такой ремонт пусть и будет самым дорогим, но поможет устранить совершенно любые повреждения посторонней краской. В иных случаях удаление краски с кузова может оставить свои определенные следы. Это очень важный момент, который останавливает многих владельцев автомобилей в самостоятельном выполнении процессов восстановления кузова. Предлагаем посмотреть полушуточное видео с дельными советами по оттиранию краски с кузова авто:
Подводим итоги
Работа с лакокрасочным покрытием — довольно сложный и тонкий процесс, о каких бы процедурах ни шла речь. Поэтому крайне важно выполнить качественное восстановление лакокрасочного покрытия и получить действительно хорошие возможности реализации тех или иных процессов восстановления кузова. Можно самостоятельно устранить последствия попадания краски на кузов вашего авто, но в таком случае вы подвергаетесь определенному риску. Следует оценить сложности повреждения, чтобы полностью нейтрализовать последствия и предотвратить разрушение лакокрасочного покрытия на вашем авто.
Если есть сомнения в том, что вы сможете самостоятельно сделать все достаточно качественно, воспользуйтесь помощью специалистов. Сегодня многие компании предлагают услуги по восстановления или обновлению ЛКП на автомобилях. Именно в этих сервисных центрах можно получить квалифицированные услуги по обработке краски на машине. Специалисты в таких компаниях обладают качественными инструментами и знают действенные эффективные методики работы с различными повреждениями краски на автомобилях. А какой метод выбрали бы вы при наличии необходимости снятия чужой краски с авто?
Источник:
http://avto-flot.ru/blog/chem-otteret-krasku-s-mashinyi-chtobyi-ne-povredit-lkp.html
Можно ли оттереть краску с машины?
Автомобили настолько плотно вошли в нашу жизнь, что большинство людей не представляет свою жизнь без персонального транспортного средства. Машина — это способ добраться до работы, отвезти детей в сад и школу, купить продукты, съездить в гости и даже провести целый отпуск, — перечислять можно бесконечно.
Неудивительно, что автовладельцы очень трепетно относятся к состоянию и внешнему виду своих стальных коней. Очень часто на автомобильных форумах можно встретить вопрос: «Чем оттереть краску инородного происхождения?»
Ситуаций, когда владельцу может понадобиться стереть краску с автомобиля, великое множество.
К примеру, вы припарковали автомобиль у торгового центра и отправились по магазинам. В ваше отсутствие нерадивый ученик выезжал с соседнего парковочного места и притёр ваш автомобиль. Или же подростки изрисовали детали кузова из баллончика.
От всех неприятностей уберечься невозможно, но кое-что можно предусмотреть.
Убрать следы краски с машины возможно, но процесс это весьма деликатный. Ведь удаляя постороннюю краску, важно не повредить собственное ЛКП (лакокрасочное покрытие).
Ниже собраны проверенные рекомендации, которые помогут очистить автомобиль, не повреждая лак.
Народные способы оттереть краску с машины
В борьбе с любыми загрязнениями определяющее значение будет иметь фактор времени. Иными словами, чем дольше пятно краски будет оставаться на вашем авто, тем сложнее будет его вывести.
Простейшим и наиболее безвредным способом устранения краски станет мыльный раствор. Вам понадобится теплая вода, автомобильный шампунь (можно заменить средством для мытья посуды) и губка. Необходимо смочить губку в растворе и отмыть место повреждения. Описанный метод подойдёт лишь для свежих загрязнений.
- Если пятно оставалось на машине некоторое время, можно попробовать избавиться от него с помощью жидкости для снятия лака без ацетона. Большинству женщин это средство знакомо с юных лет, а мужчины могут познакомиться с ним в ближайшей аптеке. Из-за отсутствия в составе ацетона жидкость воздействует деликатно, не повреждая лак. Потрите место загрязнения тряпочкой, смоченной в смывке, а затем ополосните чистой водой.
- Для удаления застарелых пятен можно использовать растворители. Они подразделяются на слабые, средние и сильные в зависимости от содержащихся веществ. Из-за входящих в состав ацетона и других активных ингредиентов они могут повреждать лак, поэтому использовать их стоит с осторожностью. Следует нанести средство на пятно краски ветошью или кистью и незамедлительно протереть сухой тряпкой. При необходимости повторить процесс несколько раз.
- Убрать краску способны продукты нефтепереработки — бензин, керосин, солярка. Также наносим средство на тряпочку и протираем повреждённую деталь кузова.
Современные методы удаления повреждений
Наряду с народными методами существует целый класс профессиональных средств для ухода за автомобилем, которые легко можно приобрести в специализированных магазинах. Некоторые из них полезно взять на вооружение уже сейчас.
1. Довольно распространенным средством является паста для устранения царапин. Однако немногие знают, что она эффективна не только в борьбе с механическими повреждениями, но также способна стереть следы краски. Средство необходимо нанести на сухую тряпку и протирать запачканные краской места до полного исчезновения пятен. Оптимально будет приобрести вместе с пастой специальную микропористую губку.
2. Все большую популярность набирает глина для чистки автомобиля. Как правило, в комплект входит не только сама глина, но и воск, полироль и подходящая тряпка. Это во многом облегчает подготовительный процесс для автовладельца.
Глину растирают по повреждённой поверхности, оставляют на некоторое время, а затем смывают водой. После просушки деталь полируют.
3. Знатоки автомобильного дела утверждают, что с загрязнениями также способен справиться спрей-очиститель для тормозных колодок. Нужно нанести средство на ветошь, обработать пятно маленькими фрагментами и вытереть сухой тряпкой.
Данное средство хорошо подходит для того типа загрязнений, когда след от краски легко продавливается ногтем.
Общие рекомендации как стереть краску
Удалить постороннюю краску с автомобиля — кропотливая задача, которая требует предельной внимательности. Неверное движение или неправильно подобранное средство способно снять лак с вашего кузова. Чтобы избежать неприятных неожиданностей, соблюдайте следующие правила.
- Толстый слой краски можно убрать пластиковым шпателем. Действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить верхнее покрытие.
- Перед использованием агрессивного средства, опасного для ЛКП кузова, обязательно проверьте его воздействие на лак на внутренней части автомобиля (например, под капотом). Если цвет краски изменится, средство необходимо либо разбавить водой, чтобы снизить концентрацию активных веществ либо заменить на более щадящее.
- Несмотря на предварительную пробу на «черновом» участке кузова, периодически необходимо проверять действие средства на лак. Если вы видите, что поверхность теряет блеск, стоит отказаться от данного метода.
- При работе с химическими растворителями соблюдайте все меры безопасности. Не допускайте попадания вещества на кожу и слизистые, это может принести вред вашему здоровью.
- Следите, чтобы растворитель не попадал на резиновые и пластиковые детали автомобиля. Агрессивный состав способен их испортить.
- Пытаясь стереть краску с кузова, очень легко повредить верхний слой лака. Исправить ситуацию способен полироль.
- Если описанные выше методы не помогли, стоит обратиться в специализированный сервисный центр. Специалисты смогут подобрать наиболее подходящее средство в зависимости от тяжести повреждения.
Как избежать загрязнения?
Безусловно, ни один участник дорожного движения не застрахован от появления пятен краски на своем автомобиле. Однако есть несколько простых правил, которые помогут минимизировать риски.
- Прежде всего, не стоит бросать машину в неспокойном месте.
- Для ночлега ТС стоит обзавестись гаражом или найти место на охраняемой стоянке.
- В багажнике желательно хранить универсальное средство от пятен, которое в случае чего вы сможете незамедлительно использовать.
- Периодически необходимо осматривать автомобиль и при обнаружении следов краски не затягивать с их удалением.
Источник:
http://adella.ru/home/cleaning/mozhno-li-otteret-krasku-s-mashiny.html
8 советов как быстро снять старую краску с кузова автомобиля
ДТП, механическое воздействие или просто желание изменить внешний вид – причин, по которым владельцу авто нужно снять поврежденное лакокрасочное покрытие, может быть несколько. Если старая краска не имеет ярко выраженных дефектов и хорошо держится, то новую краску можно нанести сверху нее. Но сначала базовый слой нужно тщательно промыть обычной мыльной водой, высушить и прогрунтовать. Если же ее состояние оставляет желать лучшего, то краску лучше снять. Как это сделать – рассмотрим в материале.
Как легко снять краску с металла: 3 подхода
Снятие краски с автомобиля – это сложный процесс, поскольку большинство производителей используют специальные составы, отличающиеся устойчивостью к внешнему воздействию. Все применяемые способы можно разделить на доступные, рентабельность которых минимальная, и профессиональные. В случае последних потребуется использование дорогих узкоспециализированных средств. Для проведения работ у вас под рукой должен быть керосин, шпатель, шлифовальная машина и термопистолет.
Существует три технологии демонтажа старой краски:
Химический способ считается самым простым. Сегодня в продаже есть большое количество распылителей, разработанных специально для этих целей. Для получения результата вам нужно только нанести средство на поверхность и подождать некоторое время для возникновения реакции. Минус подхода – токсичность. Термический метод предполагает нагрев старой краски, ее быстрое размягчение и последующее ее снятие шпателем.
Важно! Термический метод нельзя использовать при взаимодействии с чугунной или оцинкованной поверхностью.
Механический метод – это ручная зачистка с помощью щетки по металлу или наждачной бумаги. Он подходит только для обработки небольших поверхностей, потому что предполагает длительную работу с приложением силы.
Температурное воздействие для удаления краски: специфика
Этот принцип основывается на технологии предварительного размягчения старого покрытия путем его нагрева. Для этого чаще всего для этого используется промышленный фен, газогорелочное устройство или компактная паяльная лампа. После того, как краска становится мягкой, ее можно быстро зачистить обычным металлическим шпателем. Воздействие температурой – это простой в реализации и эффектный способ снятия лакокрасочного покрытия с кузова. Но у него есть и свои недостатки.
Его не стоит применять, если краска снимается с пластика, поскольку сам материал начнет плавиться при достижении температуры в 200°C. Также нужно строго соблюдать технику безопасности при работе с оборудованием, создающим направленную струю открытого огня. При проведении работ в закрытых цехах использование подобных приборов исключено, поскольку при нагреве краска выделяет токсические вещества, которые при отсутствии вентиляции будут отравлять организм мастера.
Источник:
http://avtoelektrik-info.ru/sovety/8-sovetov-kak-bystro-snyat-staruyu-krasku-s-kuzova-avtomobilya
Снятие краски с автомобиля
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Эта статья ознакомит Вас с различными способами удаления краски с кузова автомобиля.
Процесс снятие краски можно разделить на две основные категории – механический и химический. Механический способ предполагает использование какого-либо абразива для удаления краски с металла. Абразивы, в свою очередь, варьируются от обычной шлифовальной бумаги до пескоструйной обработки.
Самый очевидный и простой метод – это снятие краски шлифованием. Этот метод менее дорогой, но более трудозатратный.
Снятие краски с автомобиля шлифованием
Начинать нужно с абразива P80 . Если под краской присутствуют слои шпаклевки, то можно взять более грубый абразив, вплоть до P40 . Но нужно быть осторожным, так как такой крупный абразив легко шлифует металл, делая его тоньше.
Повторюсь, если нет толстых слоёв шпаклевки, то более безопасным для металла будет использование шлифовального круга с градацией абразива P80 . Он достаточно хорошо снимает краску и не слишком агрессивно действует на металл.
Если слой краски совсем тонкий и машина не перекрашивалась много раз, то хорошим вариантом будет применение шлифовальных дисков с абразивом P180 – P400 .
Используя орбитальную шлифмашинку, нужно правильно выставить скорость вращения. Слишком высокая скорость может нагревать краску. Шлифовальный круг будет забиваться и потребуется его преждевременная замена на новый.
Шлифовальные диски и насадки с абразивом из оксида алюминия
Это диски для «болгарки» и насадки для дрели, которые, по сути, являются вариацией шлифовальных дисков на бумажной или тканной основе, предназначенных для использования на орбитальных шлифовальных машинках.
Они достаточно эффективны. Нужно быть осторожным при использовании крупноабразивных дисков и насадок, так как они легко счищают и нагревают металл.
Такие диски и насадки можно порекомендовать для подготовки поверхностей для дальнейшего шпаклевания.
Диски Clean ‘N Strip
Такие диски сделаны из крупных волокон силикон карбида ( XCS – Extra Coarse Silicon Carbide) и имеют чёрный цвет. Существуют ещё более износоустойчивые диски Clean and Strip голубого цвета, имеющие похожую структуру, но состоящие из крупных нейлоновых нитей.
Диск “Clean and Strip”
Всего два варианта использования этих дисков – для дрели и для «болгарки». Они очень эффективны и в лучшую сторону отличаются от других дисков для удаления краски. Они не забиваются и не повреждают металл. Эти диски, также, пригодны для удаления ржавчины и брызг от сварки, герметиков и антикоров. Их хватает на длительный срок работы. Дисками Clean and Strip можно работать до полного их износа.
После появления абразивных дисков Clean and Strip многие мастера со всего мира по достоинству оценили этот продукт и стали применять, заменив ими другие абразивные насадки. Многие, попробовавшие использование таких дисков отмечают их высокую эффективность и скорость работы.
Проволочные насадки
Проволочные насадки хороши для снятия герметика, антигравийного покрытия и антикора, а также для удаления ржавчины. Бывают разной жёсткости и форм.
Удаление краски — не лучшее предназначение для них. Они больше скользят по краске, чем убирают её.
Для удаления ржавчины, да и краски тоже, можно порекомендовать применять подобные насадки на средних оборотах.
Фен со скребком
Это сочетание инструментов больше подходит для удаления антикора, герметиков и антигравийных покрытий.
Снятие краски с кузова пескоструйной установкой
Удаление краски с помощью пескоструйной обработки очень эффективно. Слои краски, которые требуют множество часов для удаления с помощью шлифования, «испаряются» по действием пескоструйной обработки за минуты.
Пескоструйная обработка кузова
В зависимости от материала, используемого при такой обработке, а также величины давления, снятие краски может быть очень деликатным, а может быть достаточно агрессивным и способным снять шпаклевку и ржавчину.
При неправильном применении пескоструйная обработка может серьёзно навредить кузову. Можно сделать «дырку» в листовом металле или деформировать его, так как при агрессивной пескоструйной обработке металл может нагреваться.
Материал для пескоструйного аппарата нужно выбирать в соответствии с тем, что находится под верхним слоем лакокрасочного покрытия. Если под краской нет большого количества шпаклевки и ржавчины, а также если удаляете краску со стекловолоконной или пластиковой поверхности, то подойдёт пищевая сода.
Для очистки от ржавчины или большого количества шпаклевки подойдёт оксид алюминия.
Перед пескоструйной обработкой нужно закрыть места, на которые не желательно попадание абразива.
Если собираетесь воспользоваться услугой пескоструйной обработки, то на стоимость влияет то, на сколько автомобиль готов к процедуре. Лучше заранее разобрать до необходимого состояния автомобиль.
Химическая смывка краски
Смывка краски наносится кистью и с помощью аэрозольного баллончика. Она продаётся в жидком виде, либо в форме геля. Обычно хватает двух банок, чтобы обработать весь кузов среднего размера. В зависимости от типа краски и её толщины, смывка действует от 10 минут до часа. Краска начнёт пузыриться и отслаиваться. Нужно выждать достаточное количество времени, указанное в инструкции. Краска должна размягчиться.
После воздействия смывки, краску можно отскрести шпателем.
После удаления отслоившейся краски, химические элементы смывки продолжают действовать. Перед грунтованием, нужно отмыть, отшлифовать и обезжирить поверхность, чтобы нейтрализовать остатки смывки. Нужно обратить внимание на швы и стыки, так как смывку не просто оттуда удалить. Эти места, перед нанесением смывки, лучше заклеить, а позже очистить их механическим способом.
Не следует наносить смывку в жаркий день. Она будет высыхать до того, как сделает свою работу. Но можно применить один способ, который не даст быстро испарятся смывке краски. Можно, после обработки средством для снятия ЛКП, накрыть кузов полиэтиленовой плёнкой. При применении такого способа, процесс воздействия химического состава на краску будет протекать быстрее.
При низкой температуре смывка действует медленние. Таким образом, лучше применять это средство при комнатной температуре.
В зависимости от толщины слоя краски, после воздействия средства и соскабливания, часть краски может остаться. Смывка краски, обычно, снимает верхний слой и, если кузов или отдельные детали перекрашивались много раз, то, в таком случае, нужно повторить нанесение смывки и последующее соскабливание.
Удалять краску можно, также, применяя металлическую губку. Мелкие остатки хорошо удаляются Scotchbrite-ом.
При снятии краски в труднодоступных местах, можно применять металлическую щётку. Не следует использовать проволочные насадки на дрель. После химической смывки краски, снимать отслоившуюся краску безопаснее вручную. Так краска, пропитанная смывкой и остатки химического состава, не будут разлетаться по сторонам.
Химическая смывка содержит токсичные вещества, опасные для здоровья. Нужно защитить кожу и глаза, одев защитные перчатки и очки, а также необходимо иметь хорошую вентиляцию в мастерской, где её применяют. Если нет активной вентиляции, то нужно держать дверь открытой.
Такой способ вряд ли подойдёт для использования в гаражных условиях, но упомянуть о нём стоит. Окунание происходит в гигантский бак с кислотой. Обычно применяется соляная кислота. Таким способом пользуются профессиональные реставраторы. Существую различные формулы составов, удаляющие краску и воздействующие на ржавчину.
Такой способ достаточно дорогостоящий, так как требует полного разбора автомобиля и наличие огромной ёмкости с кислотой. По сути, окунается полностью разобранный кузов. Съёмные панели кузова окунаются отдельно.
При окунании в кислоту, она попадает во все стыки кузова и остаётся там. Это может стать проблемой при дальнейшем грунтовании и покраске. Поэтому, после окунания, требуется дальнейшая промывка кузова под давлением и его продувка. «Голый» металл быстро окисляется, поэтому после всех процедур, следует покрыть кузов первичным кислотным грунтом.
Снятие краски с кузова сухим льдом
Этот способ достаточно новый, но быстро распространяется и становится популярным во всём мире. Для снятия краски сухим льдом требуется наличие специального оборудования.
Этот способ похож на пескоструйную обработку. Оборудование работает от источника сжатого воздуха, но вместо абразивных частиц применяются частицы сухого льда, которые при столкновении с поверхностью «взрываются» и разрушают лакокрасочный слой.
Вот некоторые преимущества удаления краски сухим льдом:
- Не абразивное воздействие на поверхность. Металл или любой другой материал, с которого счищается лакокрасочное покрытие, абсолютно не повреждается.
- Полная экологичность метода. Не загрязняется окружающая среда и нет опасности для здоровья. Подобный метод применяется даже в пищевой индустрии.
- Не повреждаются прилегающие детали кузова.
- После воздействия, на поверхности нет остатков средства, требующих последующего смывания и продувания, как в случае с пескоструйной обработкой.
- При всей своей деликатности воздействия, метод очень эффективен при снятии ЛКП.
Удаление краски с кузова лазером
Это ещё один инновационный метод, который хорошо удаляет как краску, так и ржавчину.
Лазер может удалять краску, клеи, ржавчину, эпоксидное покрытие. Им можно безопасно работать с любыми поверхностями, включая пластик.
Происходит термо-механический удар, который и проецирует удаление краски и ржавчины. Для работы лазера необходим газ и электричество. Процесс удаления зависит от поглощаемости покрытия. Тёмные цвета лучше поглощают свет и поэтому легче удаляются. Хорошо удаляется краска чёрного, голубого, серого и зелёного цветов. Хуже удаляется краска белого, красного, жёлтого цветов.
Можно настроить лазер так, чтобы избирательно удалять один слой покрытия.
Удаление краски лазером имеет следующие преимущества:
- Отличное качество очистки от краски.
- Отсутствие усилий при снятии краски.
- Высокая производительность.
- Нет отходов от удаления.
- Низкий риск здоровью.
- Низкий рабочий шум и отсутствие пыли.
- Лёгкое управление процессом
Главным недостатком этого способа является дорогостоящее оборудование.
Источник:
http://kuzov.info/snyatie-kraski-s-avtomobila/
Что и как можно использовать для удаления неродной краски с автомобиля
Подавляющее большинство автомобилистов очень трепетно относятся к своим транспортным средствам. Они стараются поддерживать не только работоспособность, но и сохранять привлекательный внешний вид.
Какое же наступает разочарование, когда автовладелец обнаруживает на своём авто следы посторонней краски. Появление таких пятен может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, начиная собственной неаккуратностью и заканчивая действиями хулиганов.
Полностью защититься от этого практически невозможно. Но если вы столкнулись ситуацией, когда неродная краска оказалась на авто, её нужно удалить. Крайне важно при этом не повредить оригинальный лакокрасочный слой, а потому использовать слишком агрессивные вещества опасно.
Есть несколько вариантов, как и чем можно оттереть краску с машины.
Общие рекомендации
Каждый автовладелец прекрасно понимает, что при удалении краски с автомобилей следует быть предельно аккуратным и внимательным. Иначе повышается вероятность окончательно испортить лакокрасочный слой или пластиковый элемент машины.
Будьте готовыми к кропотливой и тщательной работе. Используя агрессивные вещества или неправильно распределяя свои силы, вы с лёгкостью удалите не только следы другой краски, но и разрушите лакокрасочное покрытие автомобиля. Тогда придётся перекрашивать участок кузова, что выливается в довольно приличную сумму денег.
Есть несколько общих правил, соблюдать которые настоятельно рекомендуется. Это позволит избежать неприятных последствий при попытке своими силами избавиться от загрязнений.
- Если на поверхности автомобиля образовался достаточно толстый слой налипшей краски, тереть её не нужно. Попробуйте воспользоваться шпателем из пластика. Только не берите металлические инструменты. Постепенно и аккуратно соскабливая чужую краску, можно полностью избавиться от загрязнений. Мелкие остаточные следы затирайте соответствующими средствами, о которых вы узнаете далее.
- Полностью отказываться от агрессивных средств не обязательно. Иногда только они способны действительно помочь в решении образовавшейся проблемы. Если вещество потенциально опасное для лакокрасочного покрытия, протестируйте его воздействие на невидимом снаружи участке авто. Сделать это можно в подкапотном пространстве. Нанесите немного средства на кузов. При изменении цвета или текстуры вещество можно разбавить водой. Это снизит концентрацию агрессивных компонентов. Если и в таком виде краска машины меняется, лучше взять что-то менее едкое.
- Следите за воздействием очищающих средств по ходу выполнения работы. Даже когда предварительный тест показал отсутствие реакции родного покрытия на авто, она может проявиться позже. В случае, когда лакокрасочное покрытие (ЛКП) начинает постепенно терять блеск, прекратите нанесение, удалите остатки вещества.
- Поскольку для подобной работы часто применяют очень агрессивную химию, не забывайте о собственной безопасности. Используйте защитные перчатки и одежду. Лучше надеть на глаза защитные очки. При малейшем попадании вещества на слизистую промойте её и обратитесь за помощью к врачу.
- Не допускайте попадания растворителей на пластиковые и резиновые элементы. Из-за высокого уровня агрессивности может начаться процесс разъедания, деформации и прочие неприятные явления.
- При стирании посторонней краски не сложно задеть родной лакокрасочный слой. Если ЛКП пострадало, воспользуйтесь автомобильными полиролями.
- Когда никакие химические средства и народные методы не помогают, либо вы не хотите рисковать, обратитесь к специалистам. Существуют соответствующие сервисные центры, где предлагают услуги по восстановлению ЛКП. Мастера знают, как избавиться от следов чужой краски, и имеют для этого соответствующее оборудование, средства и инструменты.
Отталкиваясь от приведённых выше рекомендаций, каждый автомобилист сумеет правильно подойти к проблеме появления неродной краски на своей машине.
Актуальные методы
Поскольку есть целый ряд вариантов, чем можно оттереть краску от автомобиля, лучше заранее узнать о них, а также возможных побочных эффектах от применения того или иного средства.
На самом деле удалить краску с кузова своего автомобиля не сложно. Но основная проблема кроется в том, что под неродной краской находится оригинальный лакокрасочный слой. Потому нужно внимательно выбирать, чем лучше и безопаснее удалить только лишнее, не затронув базовое ЛКП.
Представленные варианты борьбы с краской можно разделить на 2 большие категории:
- народные средства;
- современные методы.
Про каждую из категорий следует рассказать отдельно, и представить наиболее эффективные варианты.
Народные средства
Если вы задумались над тем, как и чем безопасно оттереть с автомобиля постороннюю краску без ущерба для родных лакокрасочных материалов, можно воспользоваться решениями, пришедшими из народа.
Тут важно понимать, что решающую роль играет время нахождения неродного красителя на поверхности кузова, резиновых или пластиковых элементов автомобиля. Удалить с пластика краску, по какой-то причине появившуюся на машине, несколько проще, поскольку при необходимости пластиковые элементы легче и дешевле поддаются замене.
Предлагаем несколько народных решений, чем можно оттереть и удалить загрязнение в виде неродной краски с автомобиля.
- Мыльный раствор. Самый простой вариант, который будет уместен исключительно при появлении свежих следов загрязнений. Автомобилисту следует подготовить раствор из тёплой воды и небольшого количества автошампуня. Альтернативой может служить обычное моющее средство, которое вы найдёте на кухне у себя дома. В полученном растворе смачивается губка, после чего жидкость наносится на кузовные элементы, и вытирается. Если загрязнение успело высохнуть, никакого толку от мыльного раствора не будет.
- Жидкости, предназначенные для снятия лака. Тут вам придётся заглянуть в косметичку своей жены или дочери. Только учтите, что для таких целей подходят исключительно те жидкости, в составе которых отсутствует едкий и очень опасный для лакокрасочного покрытия ацетон. Факт отсутствия ацетона позволяет оказать деликатное, но при этом достаточно сильное воздействие на посторонние следы краски. Лак самого автомобиля пострадать не должен, если делать всё правильно. Нужно смочить тряпочку в жидкости, а затем протереть загрязнённый участок. После удаления краски обязательно обработайте машину чистой водой. Следует тщательно сполоснуть поверхность, чтобы ушли все остатки смывки.
- Строительные растворители. Для машин они не предназначены, хотя в действительности работают очень неплохо. Учтите, что предлагаемые растворители можно разделить на 3 категории, в зависимости от степени их агрессивности. Они бывают сильными, средними и слабыми. Выбирать лучше последние два варианта, чтобы минимизировать риск повреждения родного ЛКП. В составе таких растворителей имеется ацетон и иные мощные компоненты. Для удаления загрязнения следует смочить ветошь в средстве, протереть машину, а затем вытереть следы сухой тряпкой. Для нанесения подойдёт как обычная ветошь, так и кисточка. Повторив несколько раз такой цикл обработки, можно достаточно быстро и эффективно избавиться от краски.
- Нефтепродукты. В качестве средств для очистки кузова могут подойти разные виды горючего, то есть бензин, дизтопливо или керосин. Используются жидкости так же, как и строительные растворители. Долго держать нефтепродукты на ЛКП не рекомендуется.
Все представленные методы обладают достаточно высокой эффективностью. Но также сопровождаются определённым уровнем опасности для родного лакокрасочного слоя.
Будьте предельно внимательными и аккуратными. Если сомневаетесь, лучше не трогать посторонние следы краски, и отправиться на машине в специализированный сервисный центр.
Современные средства
Также в магазинах автомобильных товаров можно найти обширный перечень средств, с помощью которых удаётся решить образовавшуюся проблему.
Это профессиональные жидкости и не только, позволяющие справиться с загрязнениями разного рода, включая краску.
- Паста, предназначенная для борьбы с царапинами. Пусть вас не смущает основное назначение этой пасты, поскольку на практике она прекрасно справляется с неродной краской на кузове транспортного средства. Чтобы воспользоваться таким решением, нужно взять сухую ветошь, нанести на неё небольшое количество пасты, и затем начать обработку путём протирки загрязнённого участка кузова. Постепенно пятна начнут исчезать. При необходимости процедуру повторяют. Только берите уже новую тряпку. А ещё лучше взять специальную губку, которая отличается микропористой структурой. В сочетании с пастой они дают превосходный эффект. Покупая такое средство, можно дополнительно избавиться от имеющихся царапин на кузове автомобиля.
- Глина. Здесь речь идёт не о строительной и не о косметической глине. Существует специальная субстанция, предназначенная именно для обработки автомобилей. Продаётся обычно в комплектации из глины, полироли, воска и специальной тряпки для нанесения. Специфический состав обеспечивает особое воздействие на кузовные поверхности. Глина удаляет постороннюю краску, но её главным преимуществом считается отсутствие воздействия на родное лакокрасочное покрытие. Чтобы глина подействовала на следы загрязнений, её нужно растереть, дать настояться некоторое время, после чего смыль обычной водой. Завершает процедуру просушка и полировка средством, идущим в комплекте. Либо воспользуйтесь своей автомобильной полиролью.
- Очистители, предназначенные для тормозных колодок. В автомагазинах предлагаются в виде спрея. Хотя основная функция здесь совершенно иная, этот спрей может избавить вашу машину от следов посторонней краски. Сначала немного средства наносится на ветошь, затем обрабатывается сам кузов. В завершении процедуры надо насухо всё вытереть. Эффективнее всего подобный очиститель справляется с пятнами краски, которые можно поддеть чем-то плоским вроде ногтя.
Очиститель для тормозных колодок
Считается, что всегда лучше применять специализированные средства. И раз дело касается посторонней краски на машине, то якобы использовать следует только решения из автомагазинов.
На практике это не совсем верное утверждение. Многое зависит от характера загрязнения, его размеров и прочности. Иногда можно обойтись подручными средствами и обычным мыльным раствором. В других ситуациях понадобится агрессивная химия, поскольку более слабые вещества с поставленной задачей не справятся.
Сервисные центры
Если учитывать все потенциальные риски, лучшим решением, чтобы очистить и отмыть краску с машины, будет обращение в специализированные сервисные центры. Работающие там мастера прекрасно знают, чем лучше оттереть загрязнение в той или иной ситуации, а также как минимизировать повреждения основного лакокрасочного покрытия на транспортном средстве.
Их выбор будет основываться на характере загрязнения, его объёме и типе использованного материала. Краска бывает совершенно разная, имеющая различную основу и входящие в неё дополнительные компоненты.
Те же масляные краски отдирать или удалять агрессивными растворителями опасно. В специализированных центрах обычно предлагают применить специальную полировку.
Будьте готовы к тому, что не всегда даже мастера в подобных делах сумеют предотвратить порчу базового лакокрасочного слоя. Некоторые инородные краски настолько въедаются в поверхность, что буквально сливаются с основным покрытием. Тут приходится действовать более кардинально, с последующим восстановлением повреждённого ЛКП.
Помимо услуг по удалению загрязнений, специалисты также дадут полезные рекомендации, как не допустить повторения аналогичных ситуаций, либо максимально обезопасить ЛКП от налипшей краски. Здесь хорошо помогают полироли и покрытие воском. Они создают промежуточный барьер, благодаря чему случайно попавший лакокрасочный материал на кузов легко снимается, не въедается в основу, а потому быстро удаляется без лишних проблем.
Как не допустить загрязнения
Ситуации на дорогах, внутри дворов и даже на охраняемых стоянках бывают самыми разными. Гарантировать полноценную защиту от появления на машине пятен краски практически невозможно.
Но если придерживаться нескольких простых рекомендаций, все риски удастся свести к минимуму.
- Неспокойные места. Есть определённые места в городе и за его пределами, которые можно охарактеризовать как неспокойные. Это разного рода неблагополучные районы, парки, где собирается много агрессивной молодёжи, стоянки около футбольных стадионов и пр. То есть речь идёт о местах, где существует риск столкнуться с хулиганами и вандалами. Оставлять здесь машину настоятельно не рекомендуется;
- Ночлег транспортного средства. Часто автомобили оставляют прямо под окнами дома или квартиры, чтобы обезопасить её от возможной кражи, угона или взлома. Но в действительности зачастую автовладельцы и не слышат, как их машину вскрывают, снимают колёса, номера или просто издеваются над автомобилем, пачкая его краской. Потому лучше, если ночевать автотранспорт будет в гараже или на охраняемой стоянке;
- Универсальное средство для борьбы против пятен. Его всегда рекомендуется держать в багажнике. В случае чего, вы сможете оперативно достать очиститель, быстро удалить следы краски, пока она ещё не засохла, тем самым сумеете избежать сложной процедуры по удалению засохшей и въевшейся краски;
- Периодический осмотр. Выходя утром из дома, и садясь в автомобиль, посмотрите на него со всех сторон. Не исключено, что след краски небольшой, и заметите вы его только спустя некоторое время. Осматривая машину, можно вовремя заметить загрязнение;
- Будьте аккуратными. Простой и универсальный совет, который не теряет своей актуальности. Не так редко автомобилист сам становится виновником появления на кузове своей машины неродного лакокрасочного материала. Причина кроется в неаккуратной работе возле машины. Подкрашивая колёсные диски, не сложно задеть кузов или пластиковые элементы. А занимаясь в гараже какими-то ремонтными работами, авто всегда находится в непосредственной близости. Предусмотрите всё заранее, закройте автомобиль плёнкой, либо отгоните в сторону, пока не закончите свои дела с красками.
Поддерживать автомобиль в чистоте не так сложно, как может показаться. Важно не только очищать все загрязнения, но и использовать средства для создания дополнительной защиты. Сюда относят полироли, воскование и прочие методы профилактики.
Источник:
http://drivertip.ru/zhizn/kak-otteret-nerodnuyu-krasku-s-avtomobilya.html
Как снять старую краску с кузова авто: самые эффективные методы
Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 19.11.2017 · Обновлено 19.11.2017
Причин для покраски автомобиля бывает много, будь это желание самого владельца сменить цвет машины или наличие повреждений, коррозии на поверхности кузова. Тем не менее, перед процедурой окрашивания необходимо в обязательном порядке удалить старое покрытие. Снятие краски с автомобиля осуществляется несколькими способами, выбирать из них самый оптимальный – дело автовладельца. Но на выбор также влияет множество факторов, таких как степень повреждения лкп, наличие тех или иных инструментов или оборудования, а также финансовые возможности.
Основные методы удаления краски
Как уже говорилось, снять краску с кузова автомобиля можно несколькими способами. Самые распространенные из них это:
В первом случае для удаления лкп автомобиля используется абразивный инструмент. Это может быть как обычная шлифовальная бумага, так и пескоструйное оборудование. Самым простым вариантом является удаление краски путем шлифования. Для этого не нужно много денег. Но, такой процесс займет немало времени. Давайте подробнее рассмотрим, как снять краску с кузова.
Механический
Данный метод удаления краски является дорогостоящим, но, несмотря на это, его используют очень часто. Это связано с тем, что с его помощью можно быстро и качественно устранить лакокрасочное покрытие. В дополнение можно убрать коррозию и неровности, которые возникли при проведении сварочных работ. В процессе механической очистки используется болгарка с различными абразивными насадками.
На угловую шлифовальную машинку устанавливается наждачный круг или проволочная щетка. Далее плавными круговыми движениями выполняется снятие старой краски. Шлифование продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто нужного результата. После этого машина тщательно моется, что позволяет устранить с ее поверхности пыль и различные загрязнения.
Пескоструй
Этот способ удаления краски с автомобиля подразумевает использование специального пескоструйного оборудования. Суть процесса заключается в том, что поверхность поддается обработке водой или воздухом, в составе которого есть мелкие абразивные частицы. Работа проводится под высоким давлением.
В качестве абразива часто используются мелкие частицы металла. Также для этого подходит горная порода, корунд и даже обычная сода. Скорость вылета рабочего материала может достигать 600 км/ч. Это позволяет качественно убрать краску. Единственный недостаток использования этого метода – высокая стоимость.
Не каждый имеет возможность приобрести такое оборудование. Поэтому пескоструйная обработка чаще всего проводится в автомастерских.
Сухой лед
Удалить старую краску с автомобиля можно и с использованием так называемого сухого льда. Процедура проводится по пескоструйному методу. Отличие состоит в том, что вместо абразивных частиц используется сухой лед. В результате контакта краска разрушается. Среди достоинств использования сухого льда можно выделить:
- Лед не царапает поверхность. Это позволяет предотвратить повреждение кузова и других деталей, которые расположены в непосредственной близости от него.
- После удаления краски нет потребности в проведении очистных процедур. Это дает возможность значительно упростить устранение лкп.
- Безопасность. Использование льда является совершенно безопасным для человека и окружающей среды.
- С помощью сухого льда можно устранить не только краску, но и следы других материалов.
Единственный недостаток этого метода – высокая стоимость. Поэтому не каждый может воспользоваться такой современной техникой.
На видео: аппарат для струйной чистки сухим льдом.
Подручные инструменты
Удалить краску с автомобиля своими руками можно с помощью таких подручных инструментов, как наждачная бумага, напильник или металлическая губка. Зачастую они используются в труднодоступных местах. Для снятия краски с автомобиля такие инструменты не подходят, так как процесс займет довольно много времени и сил.
Термический
Снятие краски с авто с помощью высокой температуры проводится в такой последовательности:
- С кузова снять все пластиковые и стеклянные элементы.
- Равномерно нагреть поверхность. Для этого используют строительный фен или газовую горелку. Процедура проводится пунктирным способом с расстоянием в 5 см. Особое внимание стоит уделить температуре. Она не должна превышать 700 градусов. Иначе есть риск деформации нагретого металла.
- В результате термической обработки лкп вздувается. Стереть отслоившийся слой можно с помощью широкого шпателя или скребка. Снимать краску нужно очень аккуратно.
- На окончательном этапе выполняется мойка автомобиля, что позволяет удалить все загрязнения.
Процесс выполняется в хорошо проветриваемом помещении. При этом не стоит забывать об использовании индивидуальных средствах защиты. Разогретый лак токсичен, что может привести к химическому ожогу дыхательных путей.
Химический
Для устранения старой краски используют кисточки и различные химические средства:
- растворитель или ацетон;
- скипидар;
- щелочная паста;
- специальная смывка для снятия краски.
Выбранное химическое средство наносится на кузов с помощью кисточки. После этого нужно выждать определенное время, указанное в инструкции. На это может уйти от 10 минут до 2 часов. В результате воздействия растворителя лакокрасочное покрытие размягчается, что дает возможность удалить его с помощью скребка или шпателя.
После удаления краски стоит учитывать тот факт, что химическое вещество продолжает воздействовать на металл. В дальнейшем это может привести к его разрушению. Поэтому после обработки кузов тщательно вымывается и покрывается обезжиривающим средством.
Химическое удаление старой краски проводится, согласно некоторым правилам. Так, процедуру необходимо проводить при комнатной температуре. Если в помещении будет жарко, то химическое средство может высохнуть до того, как лкп размягчиться. Поэтому будет сложно достичь нужного результата с первого раза.
Также стоит учитывать, что химические средства выделяют вещества, которые несут опасность для человеческого здоровья. Поэтому процедуру проводят с использованием средств индивидуальной защиты.
Другие методы
Использование лазера
Не менее популярным вариантом является удаление лкп с помощью лазера. С его помощью специалисты уберут не только краску, но и смолу, и другие вещества. Оборудование можно настроить на удаление одного слоя покрытия. Среди достоинств лазерного метода можно отметить следующее:
- легкость и высокая скорость удаления лакокрасочного покрытия;
- качественное удаление любых покрытий;
- бесшумность процедуры;
- отсутствие неприятных и вредных запахов, а также грязи и пыли;
- безопасность для человека и окружающей среды.
Важно! Скорость процедуры напрямую зависит от цвета автомобиля. Так, темное покрытие удаляется гораздо быстрее, чем светлое. Что касается недостатков лазерной обработки кузова, то здесь можно выделить лишь высокую стоимость.
Данный метод используется в специализированных мастерских. Смывка старой краски осуществляется путем окунания полностью разобранного кузова или отдельных деталей в специальную емкость, заполненной кислотой. Для краски оптимально подойдет соляная кислота. С ее помощью можно легко и быстро провести такую процедуру по удалению лакокрасочного покрытия.
По окончанию окунания кузов и детали тщательно моют и продувают. Далее металл обрабатывается грунтовым средством, что позволяет избежать образования коррозии.
Теперь вам известно, как удалить лкп с автомобиля с помощью различных материалов и инструментов. Если проводить операцию согласно наших советов, то процесс удаления красителя пройдет быстро и без вреда для вашего здоровья.
Рекомендации мастеров (2 видео)
Источник:
http://gidpokraske.ru/pokraska-avtomobilya/avtokraski/snyatie-kraski-s-avtomobilya.html