Фотоотчет — Чистка турбины без снятия с двигателя AFN

Фотоотчет Чистка турбины без снятия с двигателя AFN

Перейти к странице

Здравствуйте Уважаемые соратники по борьбе с буржуйскими дизельными моторами.
Хочется поделиться информацией следующего содержания. Может кому поможет.

Итак предистория.
Осенью прошлого года снимал турбину на чистку: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=97727
по причине «передува» разбор турбины здесь
по разбору могу добавить только то, что у меня турбина раскалываться все равно не захотела, даже после замачивания в ВДешке и постукиванию, держа за всасывающую улитку. получилось очень легко и быстро методом нагрева выхлопной улитки и остуживания мокрой тряпкой картриджа и всасывающей. (вывалилась, чуть плитку не разбила)
В феврале этого года опять проявилась проблема «передува». проявляется следующим образом. На подъеме в горку или на скорости, двигатель вдруг перестает тянуть. Некоторые отзываются » будто за жопу кто тянет». машина больше 80км/ч не едет. Нормальная работа мотора восстанавливается после перезавода двигателя, до следующего передува, с записью ошибки. вернее наоборот, запись ошибки сначала. Думаю, ну не может быть передува, ведь я только что чистил геометрию, прошло каких-то 3-4 месяца. Полез в инет, перечитал инфу. Потом пошел мерять: действительно ход штока коротковат. Встает вопрос: что делать? ОПЯТЬ СНИМАТЬ ТУРБИНУ?
Те люди, которые снимали турбину, меня поймут. Каких титанических усилий стоит отворачивание нижних крепежных болтов. или откручивание масляного патрубка сливной магистрали. Я ложил балки на передние крылья, ложился сам сверху, и на ощупь закручивал крепеж. да еще и ростом не вышел (руки коротковаты)
Алгоритм работы геометрии турбины:
После старта двигателя, вакуумом из вакуумного аккумулятора через регулирующий клапан N-75 подымается шток актуатора до упора, и лопатки турбины отправляют выхлопные газы на выхлопную крыльчатку. которая вращаясь, и вращая всасывающую крыльчатку поднимает давление во всасывающем коллекторе, улучшая динамику автомобиля на низких оборотах. по мере роста нагрузки на двигатель, увеличения оборотов, ЭБУ определяет что, давление во впускном коллекторе великовато и плавно, клапаном, уменьшает величину вакуума в актуаторе, шток опускается под действием пружины, отворачивая лопатки от выхлопной крыльчатки, отправляя выхлопные газы по кругу турбины, уменьшая обороты турбины, а соответственно и давлени во впускном коллекторе.

Так как автомобиль эксплуатируется, в основном, в городском режиме со скоростями 60- 80км/ч, то получается, что шток актуатора у меня постоянно в поднятом положении (опускается только в гараже), копоть и сажа оседает на внутренностях турбины и не дает «складываться» турбине. Так вот, как бы так сделать, чтоб убрать эти отложения?
Недолго думая, порывшись в гараже мне под руки попалась железяка, в которой я сделал пропил напильником. НО ВСЕ ПО ПОРЯДКУ

инструменты которые понадобятся для работы

здесь пассатижи — очень удобно снимать зажимы с патрубков
шприц 5 мл бензиновый шланг-хорошо одевается на актуатор
кусочек кембрика, одевается на шприц
головка на 13 и растворитель

теперь снимаем часть воздуховода от турбины на интеркуллер, откручиваем выхлопную трубу головкой на 13, у кого на 12, если гайки подгорели. я свои поменял на обмедненные 13. снимаем трубу и отводим в сторону. не забываем потерять прокладку.
теперь про хитрую железяку.

применяем хитрую железяку следующим образом

теперь одеваем бензиновую трубку на актуатор и высасывая воздух из актуатора ртом, поднимаем шток в верхнее положение. зажимаем трубку пальцем и одеваем шприц, вытягиваем до конца (компенсируем потери вакуума на зажатие трубки и одевание шприца).
шприц теперь играет роль вакуумного аккумулятора.
теперь остается только надавливать на хитрую железку вниз, которая толкает шток актуатора, который в свою очередь проворачивает обойму внутри турбины и поворачивает лопатки. вверх шток будет подыматься за счет вакуума

итак снимаем групную, грубую грязь. у меня определилось два места зависания обоймы.
таких движений вниз нужно сделать много. все зависит от степени загрязненности турбины.
если турба заросла так, что шток вообще вниз до конца не опускается, то я бы конечно сильно не усердствовал. не забывайте, что в любой момент можно снять и почистить вскрытием.

после того, как вы почувствуете, что шток начал более-менее свободно двигаться внутри.
снимаем шприц и одеваем на него кембрик. если есть второй, тогда первый не снимаем. у меня второго не было.

набираем в него растворителя и пытаемся попасть между открытыми лопатками

для того, чтоб лопатки были открыты нужно вакуумом поднять шток. Я опять высосал воздух и пытался попасть между лопатками это не так просто, потому что турбина с крыльчаткой выглядит следующим образом

всего я впрыснул 5 мл растворителя в четыре стороны окружности выхлопного отверстия, большую часть вверх.
И О ЧУДО все задвигалось внутри свободно. я даже услышал, как звенит внутри обойма, ударяясь о лопатки.

Ну собственно и все. Остается оставить растворитель делать свое черное дело с сажей внутри на всю ночь, и собрать все обратно. одеть выхлопную трубу. потом вспомнить о том, что прокладку мы уже потеряли и поискать ее. потом снять трубу и одеть прокладку, трубу. затянуть гайками. поставить трубки от турбины к интеркуллеру и не забыть про шлангочку на актуатор.

Еще что. А . Если утром машина «тупит» на оборотах от 1400 до 2000 — значит трубку на актуатор вы все таки забыли поставить.
если на 5 скорости появляются короткие провалы в тяге, в районе 2000-2200 оборотов значит турба уже до конца не складывается.
Если растворитель впрыскивать в «нераскрытую» турбину, то эффект будет уже не тот. много растворителя вытечет наружу.

Профессиональный советчик
Мастер советчик
Завсегдатай

Кату придет конец от растворителя.

Вполне возможно основная причина закисания кроется в потерявшей упругость возвратной пружине внутри актуатора, поэтому шток до конца не может выдвинуться при малейшем сопротивлении при движениями лопатками.

Это можно попробовать исправить регулировкой штока актуатора, только после этого и до этого необходимо снимать логи, чтобы быть уверенным, что делаем правильно.

Как правило геометрия закисает в крайних положениях лопаток турбины.

Все что сделано руками, можно починить

на форуме vwts.ru в теме «плохо заводится на горячую» Xulibin писал рекомендации

Est neskolko sposobov i sovetov vixoda iz situacii.
Nepolzuites teplovoznim separirovanim(suxim)toplivom.
Menaite chase toplivnii filtr-zimoi cherez 5tis.
Zimoi ne razbavlaite toplivo(suxim)kerosinom,esli razbavlatj,tolko benzin s dobavkoi masla(kak motocikl).Ne zrja pishu,znaju chto v Roosii eto delajut.
Sam na sebja proshloi zimoi v Vologodskoi obl.ispital kachestvo zimnei soljarki s dobavlenim antigelem pri-35.
TNVD mozno proveritj i takim obrazom-nuzna dlja etogo rabochaja forsunka s trubkoi kotoraja podxo. и тд.

а что касается меня, то я доливаю 300гр на бак 70 литров того же масла что и в мотор. Мне так рекомендовал предыдущий хозяин. И видимо не зря.

Правда это немного не та тема

А по теме хотелось бы задать вопрос TEN 70
какая деталь должна испортиться в турбине от растворителя?

А то я как-то сильно испугался. неужели впорол турбину за 30 тыров своими руками и не знаю этого?

Пружина — это первое, на что можно подумать, и я взялся эту версию разрабатывать. но у меня их две. и поверьте мне — они одинаковые. это первое
второе — если у вас лопатки не возвращаются в исходное востояние, то никакой регулировкой штока (установленной на стенде) это не исправишь.
и третье — если померять высоту подъема штока одному тяжело, то наверно подключать компьютер, писать логи, или сажать кого-нибудь за ноутбук. разгоняться на третьей до 100, потом расшифровывать записи и прийти к тому же знаменателю легче — то тогда вперед. УДАЧИ!

Я наверно не сказал, что турбину я снимал несколько раз (от этого особенно не люблю эту операцию) и анализ отказов показывает, что лопатки зависают не потому, что образуется нагар на площадке под лопатками. нет он конечно образуется, но не в тех объемах при которых лопатка цепляет за образования. зазоры под лопатками визуально позволяют ей поворачиваться. как ни странно, но нагар оседает в отверстиях обоймы, и каждую лопатку приходится разрабатывать отдельно.

А еще, народ, не лейте никогда раскоксовыватель для колец в цилиндры. А то от растворителя поршня с кольцами растворятся.
без обид.

prometey, без обид учи матчасть!

Есть такая деталь в авто называется КАТАЛИЗАТОР!

Мастер советчик

prometey, без обид учи матчасть!

Есть такая деталь в авто называется КАТАЛИЗАТОР!

Осталось только разобраться с катализатором. Основная задача катализатора из СО угарного газа сделать СО2 углекислый газ. Я сразу подумал, это устройство должно содержать напыление кокого-то химического вещества, которое при большой температуре должно входить в химическую реакцию с угарным газом. Остается выяснить не входит ли материал катализатора в реакцию с растворителем С4 Н10 О2.
но на деле все оказалось гораздо проще.

ну или вот это:
Aspee
May 24 2009, 05:46 PMQUOTE (chuk73 @ May 23 2009, 08:50 PM)
Еще один вопрос(немного теории):может ли катализатор от времени утрачивать свои свойства?Насколько я понял если кат не оплавился и не рассыпался то он абсолютно исправен,или это не так?

Нет это не так.
Один из параметров катализатора — напыление.
Напыление влияет на термохимическую реакцию в катализаторе.
существуют несколько типов напыления:
45-50i — EURO-2
65-70i — EURO-3
85-90i — EURO-4
95-100i — ULEV-1

Как работает напыление из металлов платиновой группы(Платина, Палладий,Рубидий)
Сами цветные металлы не принимают участия в термо-химической реакции, а служат катализаторами кислорода, точнее ионов кислорода, так вот, при температуре от 300 до 850 град атомы каталитического вещества(напыление) активизируют ионы кислорода, активные ионы кислорода начинают процесс окисления вредных соединений превращая их в безвредные, например CO после окисления превращается в CO2 и H2O.
Чем лучше напыление металлов платиновой группы, тем лучше и быстрей проходит термохимическая реакция в катализаторе и соответственно меньше вредоносных соединений выбрасывает автомобиль. По этому установка на автомобиль катализатора не совместимого с эко протаколом данного автомобиля не допустима.
Напыление не вечно, и со временем из-за плохого топлива теряет свои свойства.
Дело в том что не многие универсальные катализаторы предлагающиеся на Российском рынке подходят для автомобилей с эко системой EURO-3, EURO-4, тем более ULEV-1.
Фирма Bosal, предлогает универсальные катализаторы с керамическим наполнением и напылением металлов платиновой группы 50i, и соответствует требованиям эко стандарта EURO-2. Стоимость от 2000руб до 3500руб. Установливать такой катализатор на автомобиль с эко протаколом EURO-3, EURO-4, ULEV-1 не рекомендуется, поскольку термохимическая реакция в катализаторе будет слабой и «ЧЕК» будет гореть. Катализаторы Bosal, как правило поставляются в страны, в которых законодательно не установлены экологические стандарты (Россия).
Ещё на Российском рынке присутствует финская фирма EcoCat, универсальные катализаторы этой фирмы имеют металлизированное наполнение и напыление металлов платиновой группы 70i эко стандарт EURO-3, такие катализаторы на автомобилях с эко протаколом EURO-4 будут работать на пределе, как только топливо по качеству будет немного похуже, «Чек» неприменно о себе напомнит, на автомобилях с эко протаколом ULEV-1, «Чек» горит сразу. Стоимость таких катализаторов от 4000руб до 6000руб.
Российская фирма «M. E» представляет универсальные катализаторы «C-MG» с металлизированным наполнением и напыление металлов платиновой группы 90i эко стандарт EURO-4, данные катализаторы работают отлично на автомобилях с эко протаколом EURO-4, и даже ULEV-1, стоимость таких катализаторов от 6000руб до 12000руб.
chuk73
May 24 2009, 06:46 PM
Спасибо Aspee за содержательный ответ,теперь все понятно.
Aspee

Итак если подвести итог, то значит, что сам растворитель никакого влияния на катализатор не производит (Может быть только, тоже будет отшелушивать грязь с внутренних поверхностей катализатора), а вот отшелушенная растворителем грязь будет лететь на улицу через катализатор. Здесь нужно учесть, что Турбину мы чистим не идеально, а только малую часть. и грязи должно быть немного. И какая-то часть осядет в катализаторе. По всей видимости, это самое страшное, что может произойти. Так как эти шелушки уже сгоревшие и обезжиренные, то они скорее всего пролетят насквозь, а если катализатор уже забит, то может и добить его окончательно.

Теперь остается только принять решение. Каким способом Вам восстанавливать работоспособность геометрии. Мучаясь, откручивая болты, потом раскалывать выхлопную улитку, (тоже занятие не из приятных), аккуратно разобрать не погнув и не поломав ни одну из деталей, почистить, потом собрать, не потеряв ничего, и потратить на это половину дня или разработать геометрию описанным способом выше, потратив 15 минут.
Я не говорю, что описанный способ панацея от всех бед. Но как вариант, его можно использовать.

Источник:
http://vwts.ru/forum/topic/164257/

Чем чревата самостоятельная чистка турбины

«Можно ли самостоятельно снять, почистить и поставить обратно турбину без проведения ее балансировки? Чем это может быть еще чревато?»

Читайте также  Разварки своими руками

Проведение балансировки потребуется, если при чистке турбокомпрессора будет разобран картридж, представляющий собой центральную секцию ТКР, внутри которой проходит ротор и расположен подшипниковый узел. Случалось также, что при разборке ТКР картридж по неосмотрительности роняли на пол, что приводило к повреждению или деформации, например, лопастей колес. Других возможностей нарушить балансировку без разборки картриджа мы не видим.

К тому же вряд ли внутреннее состояние картриджа вызывает озабоченность у нашего читателя, интересующегося возможностью чистки турбины. В таком случае есть встречный вопрос: какая проблема побуждает к чистке ТКР?

Обсуждая этот вопрос с Алексеем Оргишем из компании «Турбохэлп», мы предположили, что, возможно, из-за нагара, отложившегося в направляющем аппарате механизма изменения геометрии, потеряли подвижность его лопатки. Пока их от нагара не освободишь, турбина работать как надо не будет.

Необходимостью последующей балансировки чистка механизма изменения геометрии не чревата, зато при отсоединении корпуса механизма высока вероятность обрезания крепежных болтов. Высверливание обломков болтов в кустарных условиях проблематично и часто ведет к повреждению отверстий под болты, что порождает новые проблемы. Без разборки очистить же механизм и тем самым вернуть его лопаткам подвижность практически невозможно.

Не исключено также, что с ТКР были сняты патрубки, после чего обнаружилось сильное замасливание колес. Или, быть может, ТКР собираются купить среди «бэушного» товара, и аналогичный вид имеет присмотренный для покупки агрегат.

Опять-таки корпуса колес можно отсоединить от картриджа, не разбирая последний, что исключает необходимость балансировки. Однако что даст очистка, если говорить о ТКР, стоящем на двигателе? Одной из распространенных причин забрасывания колес турбины маслом и образования на их лопастях нагара является износ поршневых колец и деталей клапанной группы, после чего масло выбрасывается из цилиндров двигателя в выхлопной коллектор, затем поступает в турбину, где и коксуется.

Подобное наблюдается и при выходе из строя уплотнений ротора в картридже самого турбокомпрессора. Если теперь вернуться к механизму изменения геометрии, то, скорее всего, внутри него нагар тоже отложился неспроста. Надо искать, чем было обусловлено появление внутри ТКР такого нагара, что появилась необходимость его удалить. Пока не будут найдены и устранены первопричины, не стоит ожидать, что чистка турбины станет решением проблемы. Поэтому самое главное, чем чревата самостоятельная чистка турбины без приведения в порядок двигателя, — практически она бесполезна.

Источник:
http://www.abw.by/novosti/experience/185369

Как снять турбину: инструкция по демонтажу

Установка турбонаддува — один из действенных способов увеличить мощность автомобиля. Да и работает турбодвигатель куда тише. Несмотря на то, что турбину нельзя назвать «расходником» и ее ресурс рассчитан на продолжительную работу, вечных механизмов не бывает. И иногда возникают ситуации, когда агрегат нужно демонтировать. В статье расскажем, для чего это может понадобиться и как правильно снять турбину.

Зачем может понадобиться снятие турбины?

Действительно, автомобиль с установленной турбиной становится мощнее. Дело в том, что чем больше топлива за единицу времени сжигает мотор, тем он мощнее. И для сгорания большого количества горючего нужен воздух. В принципе непосредственно с забором воздуха двигатель может справиться сам. Но турбина позволяет значительно увеличить объем этих воздушных масс и повысить давление. Таким образом, подача воздушно-топливной смеси возрастает, но при этом рабочий объем цилиндров двигателя сохраняется. В среднем турбонаддув делает силовой агрегат мощнее на 50%.

У турбины есть и другие плюсы: снижается токсичность отработавших, то есть выхлопных, газов, и повышается крутящий момент — следовательно, водителю не нужно слишком часто переключать передачи на механической коробке.

Принцип работы этого механизма относительно прост. Поток выхлопных газов попадает на механическую крыльчатку турбины и приводит ее в движение, а заодно и лопасти компрессора, который и нагнетает в цилиндры мотора воздух. Таким образом, туда попадает больший объем смеси воздуха с топливом. Она быстро сгорает, и образуется газ, находящийся под значительным давлением. Это приводит к возникновению большой силы, давящей на поршень двигателя. Другими словами, турбокомпрессор в автомобиле подает тепловоздушную смесь в двигатель внутреннего сгорания, используя энергию выхлопных газов.

При соблюдении правил эксплуатации и должном уходе турбина может прослужить несколько лет. Рекомендуется менять турбокомпрессор примерно через каждые 200 000 км пробега, но все, конечно, зависит от состояния агрегата. Если после 200 000 км турбина в хорошем состоянии, замена не требуется. А вот обслуживать турбину и всю воздушную систему нужно через каждые 70 000–90 000 км пробега. Чаще всего «вмешиваться» в работу турбонаддува приходится, если он загрязняется, покрывается ржавчиной или ломается.

Основными причинами неисправности турбин являются:

  • загрязнение воздушного фильтра;
  • несвоевременная замена моторного масла или его низкое качество, использование неподходящего топлива;
  • наличие примесей в моторном масле, смешивание масла с топливом;
  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • недостаточное количество смазки для турбокомпрессора;
  • некорректная настройка подачи топлива;
  • не настроенная система зажигания;
  • утечка выхлопных газов между коллектором и турбокомпрессором;
  • потеря герметичности во впускном коллекторе;
  • засорение отвода воздуха из компрессора;
  • заклинивание системы изменения геометрии турбины;
  • попадание инородного предмета во впускной коллектор;
  • слишком большой люфт электронного актуатора;
  • неисправность клапана управления турбиной;
  • недостаточная компрессия в двигателе и так далее.

Как мы уже сказали, чтобы заменить, очистить или отремонтировать турбонаддув, его необходимо демонтировать. Снять турбину с дизеля или с бензинового двигателя не так просто, как может показаться на первый взгляд, ведь демонтаж турбины требует наличия определенных знаний, опыта, а еще — осторожности.

Как снять турбину с двигателя: пошаговая инструкция

Двигатель автомобиля имеет сложное техническое устройство. Если автовладелец решился самостоятельно снять турбину с двигателя, он должен отдавать себе отчет в том, что есть риск не справиться с проблемой или вовсе сделать еще хуже. Непрофессиональное вмешательство порой приводит к необратимым последствиям.

Просто открыть капот и снять турбину своими руками не получится. К демонтажу нужно основательно подготовиться — получить недостающие знания, посоветоваться со специалистами, приобрести инструменты и следовать некоторым правилам. Во-первых, приступать к работе можно лишь после того, как двигатель остыл. Во-вторых, не стоит снимать турбину, не убедившись, что причины неполадок кроются именно в поломке этого механизма. Например, изменение тяги в двигателе нередко происходит из-за неисправностей датчиков или из-за попадания воздуха в обход системы пуска. В-третьих, автовладелец при снятии турбокомпрессора должен исключить вероятность попадания мусора и грязи в корпус самой турбины, а также в патрубки и в открытые каналы двигателя. Также лучше иметь при себе запасные уплотнители и крепежи, если окажется, что какие-либо детали износились. Ну и конечно, отсоединяя турбину, важно четко соблюдать последовательность действий.

А проходит демонтаж турбин в несколько этапов.

  1. Подготовка автомобиля. Она проводится за день до извлечения турбины. Крепления турбокомпрессора смазываются керосином или специальным средством WD-40. Это позволит быстро и безопасно открутить гайки и болты. Также заблаговременно следует отключить бортовой компьютер и всю электронику, в том числе контроллер электронной системы управления двигателем, чтобы предотвратить короткое замыкание или повреждение проводки. Для этого достаточно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Открытие доступа. Турбина находится справа или слева от двигателя между впускным и выпускным коллекторами. Если доступ к узлу открыт, демонтаж потребует меньше времени и сил. Однако компрессор может быть закрыт другими комплектующими, например генератором, аккумуляторной батареей или резервуаром для стеклоомывающей жидкости. Все эти элементы нужно убрать. Некоторые автопроизводители устанавливают крыльчатку выше, из-за чего открыть доступ гораздо сложнее. Так, чтобы снять турбину у «Ниссан Патфайндер», придется отсоединить кузов от рамы. Сделать это, не имея квалификации автослесаря, практически невозможно.
  3. Отключение системы охлаждения и системы смазки турбины. Прежде чем отключить их, нужно промаркировать шланги, которые отвечают за поступление и отвод масла от турбины. Это нужно, чтобы потом можно было без проблем присоединить все обратно. Отработанное масло с двигателя необходимо слить и, используя спецсредства, убрать с мотора остатки технической жидкости. Также демонтируется масляный и воздушный фильтры, воздушные патрубки, а затем — маслопровод турбины. Под трубку слива моторной жидкости следует заранее поставить лоток. Если трубки закоксованы, их также нужно промыть.
  4. Снятие турбокомпрессора. На этом этапе демонтируется участок, соединяющий турбину с выхлопной трубой. При этом важно сохранить все уплотнительные элементы и крепления, которые не требуют замены, и запомнить их расположение.
  5. Отсоединение турбины от трубы подачи воздуха. Далее отсоединяется участок, на котором турбина крепится к двигателю, — верхний патрубок. Снимается он гораздо проще, поскольку контактирует с куда менее горячим воздухом, а болтовые соединения здесь в более хорошем состоянии. Все болты и гайки нужно открутить и сохранить.
  6. Отключение турбины от коллекторного узла. Турбина отсоединена, ее можно извлекать из автомобиля — демонтаж турбины с двигателя завершен.

После того как турбина извлечена, механизм необходимо очистить и осмотреть — его корпус может быть поврежден. Все детали турбины следует промыть и обезжирить, а корпус, клапан и прочие внешние элементы — подвергнуть пескоструйной очистке.

Альтернатива самостоятельному демонтажу

Безусловно, снятие турбины — трудоемкий процесс. Как следует из описанного выше, чтобы демонтировать механизм, водителю придется не просто открутить болты и отсоединить шланги. Необходимо также знать, как произвести очистку геометрии, как снять горячую часть турбины и многое другое. К тому же у человека без квалификации это займет немало времени.

Важно понимать, что грубого демонтажа деталей и замены картриджа будет недостаточно. Ведь турбину после снятия необходимо настроить, иначе такой «ремонт» окажется попросту бессмысленным, поскольку механизм может довольно быстро сломаться снова.

Мало кто захочет тратить уйму времени на столь непростую работу, рискуя при этом в итоге оказаться без исправного автомобиля. Водитель может быть уверенным в том, что турбина будет грамотно демонтирована, а проблема устранена, если сразу обратится к профессионалам.

Чаще всего водители демонтируют турбокомпрессор сами, желая сэкономить. Однако не стоит забывать, что действия неподготовленного автовладельца могут осложнить ситуацию — в результате понадобится еще более дорогостоящий ремонт, чем требовался изначально. Между тем стоимость снятия турбины в специализированной компании составляет в среднем 3000–5000 рублей.

Квалифицированные работники автомастерских строго соблюдают порядок снятия турбины. Специалисты знают, как действовать, чтобы не повредить элементы механизма при демонтаже, как почистить комплектующие, какие детали и дополнительные работы понадобятся. В специализированном центре произведут полную диагностику автомобиля, выявят и устранят проблему, отремонтируют и установят турбину или заменят ее на новую при необходимости.

Когда дело доходит до таких важных и при этом «капризных» элементов автомобиля, как турбонаддув, скупой рискует заплатить не дважды, а трижды или того больше. Даже четко следуя инструкции по снятию турбины, автовладелец не получает никаких гарантий. Чтобы не ремонтировать до бесконечности свое авто, тратя время и деньги, водитель может обратиться в специализированную компанию. Квалифицированные специалисты автомастерских обладают большим опытом в решении подобных задач, им по силам демонтаж турбины и ремонт любой сложности. К тому же, если выяснится, что проблема вовсе не в турбине, профессиональный подход автомехаников к диагностике позволит избежать лишних затрат.

Где производят демонтаж турбин с автотехники

Генеральный директор компании «Ремонт турбин 24» Игорь Николаевич Снетков рассказал о преимуществах ремонта турбин в специализированных компаниях:

«Даже отсоединить турбину не так легко, как многие думают, а ведь это еще не все. За снятием следуют диагностика, ремонт, замена износившихся деталей, монтаж… Предположим, автовладельцу удалось определить причину поломки — и вроде как можно приступать к ремонту турбины. Но простой замены картриджа недостаточно — после этого механизм необходимо установить на стенд для настройки. Тонкая настройка турбин без спецоборудования невозможна, поэтому чаще всего понятия «самостоятельный ремонт» и «качественный ремонт» несовместимы.

Мы рекомендуем не экспериментировать с двигателем автомобиля, а сразу обращаться в профильные сервисы с комплексным подходом к обслуживанию. И это важный момент! В обычных автосервисах, как правило, осуществляют только демонтаж и монтаж. Далеко не везде есть специалисты, способные выполнить ремонт, и оборудование для диагностики автомобиля, а без нее причина выхода турбины из строя не будет выявлена и устранена, даже если сам механизм и починят. А тогда в скором времени турбонаддув сломается снова.

Профессиональным ремонтом турбокомпрессоров и их комплектующих занимаются специализированные компании, такие как «Ремонт турбин 24». Наши работники могут не только снять и отремонтировать турбину, но и бесплатно произвести диагностику автомобиля, чтобы выявить причину поломки механизма и устранить ее. «Ремонт турбин 24» предлагает клиентам сервис полного цикла, то есть под ключ: сюда входят диагностика, демонтаж, монтаж и ремонт турбин. Мы принимаем легковые и грузовые машины, спецтехнику, турбины для яхт и тепловозов и многие другие. Наша компания сотрудничает с предприятиями, производящими турбины, и выполняет заводскую починку с гарантией в один год.

Клиентам мы также готовы предложить запчасти и комплектующие для турбин. Мы имеем дело с запчастями различных брендов, таких как Garrett, Schwitzer, KKK, Holset, Toyota, Mitsubishi и другие. «Ремонт турбин 24» работает круглосуточно».

P. S. Компания «Ремонт турбин 24» присутствует на рынке услуг по ремонту автомобилей уже 14 лет.

Читайте также  Ремонт бампера своими руками: в домашних условиях

* Материал не является публичной офертой. Информация о ценах приведена для ознакомления и актуальна на апрель 2020 года.

Снятие турбины для диагностики и ремонта стоит доверять лишь квалифицированным специалистам.

Некоторые сервисы могут предложить бесплатную диагностику турбины.

Система турбонаддува имеет меньший ресурс, чем двигатель, и требует периодического обслуживания: очистки, смазки и замены расходных материалов.

Неквалифицированный ремонт даже такого простого на вид устройства, как турбина, может обернуться непредвиденными тратами.

Стоимость ремонта турбины зависит от категории и марки автомобиля, объема двигателя, необходимости выполнения дополнительных работ.

При выборе автосервиса стоит обратить внимание на репутацию и техническую оснащенность организации, наличие возможности сделать ремонт в сжатые сроки.

Пармон Анна Сергеевна Ответственный редактор

О том, что тур­би­на сло­ма­лась, мо­гут сви­де­тельст­во­вать по­сто­рон­ние зву­ки при за­ве­ден­ном дви­га­те­ле, из­ме­не­ние цве­та вы­хлоп­ных га­зов на си­ний или бе­лый, уве­ли­че­ние рас­хо­да топ­ли­ва или по­ни­же­ние мощ­нос­ти ав­то. В та­ких слу­ча­ях луч­ше не мед­лить и как мож­но ско­рее вос­поль­зо­вать­ся услу­га­ми про­фес­си­о­на­лов.

Самостоятельный ремонт турбины: что делать, если турбокомпрессор сломался?

Замена турбины: от чего зависит стоимость работ и на какие цены ориентироваться?

Ремонт турбин в Москве: сколько стоит ремонт турбокомпрессора и куда можно обратиться за услугой?

© 2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

Источник:
http://aif.ru/boostbook/kak-snjat-turbinu.html

Промывка Турбо-Дизеля

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ 23 ]

1 Тема от RAMIK 16.06.2012 10:17:45

  • RAMIK
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 23.08.2010
  • Сообщений: 3167

Тема: Промывка Турбо-Дизеля

Масло меняли на сервисе, в чеке писали, что промывку делали. Решили поменять сами, купили масло, а вот промывку именно для турбо-дизеля я найти не могу. Притом в конторе где меняли масло она тоже не продается. Вопрос: обязательно ли промывка должна быть для турбо-дизеля, или можно использовать и для обычных дизелей. Вчера человек мне сказал, что промывку вообще лучше не делать. Помогите, кто сталкивался?

2 Ответ от karloson_properlez 16.06.2012 10:31:27

  • karloson_properlez
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Геленджик
  • Зарегистрирован: 09.05.2012
  • Сообщений: 2575

Re: Промывка Турбо-Дизеля

промывку можно и простую но лучьше не делать

3 Ответ от RAMIK 16.06.2012 10:48:19

  • RAMIK
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 23.08.2010
  • Сообщений: 3167

Re: Промывка Турбо-Дизеля

karloson_properlez, А то что масло поменяли, а оно сразу же черное, это нормально для Дизеля?

4 Ответ от ГраМ 16.06.2012 11:05:56

  • ГраМ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Багажное отделение
  • Зарегистрирован: 30.01.2008
  • Сообщений: 8220

Re: Промывка Турбо-Дизеля

Купи дешевое масло (хотя какое оно дешевое для ТД? ) поезди пару дней и поменяй его — лучшая промывка.

5 Ответ от karloson_properlez 16.06.2012 13:58:04

  • karloson_properlez
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Геленджик
  • Зарегистрирован: 09.05.2012
  • Сообщений: 2575

Re: Промывка Турбо-Дизеля

karloson_properlez, А то что масло поменяли, а оно сразу же черное, это нормально для Дизеля?

6 Ответ от Gregson 16.06.2012 14:25:50

  • Gregson
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7093

Re: Промывка Турбо-Дизеля

В моторы вообще не надо лить всякую гадость (а промывка — это она и есть), тем более в турбированные. А если жаба не может запретить хомяку промыть двигатель — тогда как уже ГраМ посоветовал мыть надо кратковременной эксплуатацией на соответствующем двигателю масле. В нем есть моющие присадки, работающие гораздо деликатней, чем грубая промывка.

7 Ответ от Vaha 16.06.2012 14:30:56

  • Vaha
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: столица Хадыженского пива
  • Зарегистрирован: 29.06.2011
  • Сообщений: 6625

Re: Промывка Турбо-Дизеля

ЛАВР или WINS хотя бы раз в 2 года с нашей соляркой реально чистят насос и форсунки.
Рекомендую

8 Ответ от ader 16.06.2012 21:12:08

  • ader
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: гГЕЛЕНДЖИК
  • Зарегистрирован: 23.01.2010
  • Сообщений: 187

Re: Промывка Турбо-Дизеля

В турбодизеле масло меняю через 5 тыс без промывки но когда промоешь масло не такое черное.

9 Ответ от ader 16.06.2012 21:14:28

  • ader
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: гГЕЛЕНДЖИК
  • Зарегистрирован: 23.01.2010
  • Сообщений: 187

Re: Промывка Турбо-Дизеля

ЛАВР или WINS хотя бы раз в 2 года с нашей соляркой реально чистят насос и форсунки.
Рекомендую

Подтверждаю- отличная весч.

10 Ответ от Петр — х244хх 17.06.2012 17:32:16

  • Петр — х244хх
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Геленджик
  • Зарегистрирован: 31.05.2010
  • Сообщений: 3252

Re: Промывка Турбо-Дизеля

Vaha, Подскажи как правильно называется или если есть возможность выложи фотку.

11 Ответ от ader 17.06.2012 22:24:30

  • ader
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: гГЕЛЕНДЖИК
  • Зарегистрирован: 23.01.2010
  • Сообщений: 187

Re: Промывка Турбо-Дизеля

Vaha, Подскажи как правильно называется или если есть возможность выложи фотку.

Не фотку не выложу, банки выкинул, на ул Кирова в маг.Автомир заедь где масла продают, спроси у ребят они тебе все покажут а промывать оч просто -шланги подачу в насос и обратку суешь в банку с промывкой и гоняешь мотор на холостых минут 15 ,прогазовываешь до красной зоны, минут через 15 глушишь, даешь постоять чтоб отквасило всю каку потом вырабатываешь все, остатки в бак, меняешь топливный фильтр и усе. Для этой процедуры придется раздобыть 2 шланга такого диаметра как на авто чтоб можно было сунуть в банку закрепленную где нить под капотом.Мой ниссан террано на банке молотил около 1 часа.

12 Ответ от Vaha 17.06.2012 23:30:48

  • Vaha
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: столица Хадыженского пива
  • Зарегистрирован: 29.06.2011
  • Сообщений: 6625

Re: Промывка Турбо-Дизеля

фильтр жигулевский на обратку ставить обязательно, себе мыл 2 раза под конец жидкость мутнела и элемент на фильтре темнел.
криминальной грязи не было, наверное потому что мыл через 20 тык.

зы: на подачу фильтр не ставь — будет завоздушивать

Отредактировано Vaha (17.06.2012 23:33:37)

13 Ответ от Петр — х244хх 18.06.2012 09:38:10

  • Петр — х244хх
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Геленджик
  • Зарегистрирован: 31.05.2010
  • Сообщений: 3252

Re: Промывка Турбо-Дизеля

Пасиб всем за подсказку.

14 Ответ от торсион 18.06.2012 10:23:08

  • торсион
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 14.03.2008
  • Сообщений: 1220

Re: Промывка Турбо-Дизеля

Винсом сам периодически промываю.Правда дизельный гуру Анатольич категорически против этой процедуры,но мне ни разу не навредило.Только на пользу.

15 Ответ от paravozz 23.06.2012 22:52:00

  • paravozz
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: воронеж
  • Зарегистрирован: 30.03.2011
  • Сообщений: 306

Re: Промывка Турбо-Дизеля

Дизель промывать нельзя ни в коем случае, потому что все присадки активны и работая в моторе они снимают отложения на блоке и в виде образива частицы попадают в масляную систему, для турбированного мотора это стопроцентная смерть турбине, особенно если погазовать. Месяц назад по незнанию положил новый мотор без пробега, точнее причиной был как раз образив, который попал на втулки турбины, процарапал их и масло через втулки полетело во впускной коллектор, мотор начал набирать обороты и поршневая приказала долго жить, ремонт обходится в соточку. Когда турбину привез в ремонт мастер с точностью рассказал мне как было дело, потом я его версию проверил и на самом деле обнаружил в маслоприемнике кусочки герметика и много мелкой стружки, которая осталась после сборки НОВОГО мотора в Англии.

16 Ответ от Vaha 23.06.2012 23:06:05

  • Vaha
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: столица Хадыженского пива
  • Зарегистрирован: 29.06.2011
  • Сообщений: 6625

Re: Промывка Турбо-Дизеля

мы про топливную говорим
про промывку при замене масла согласен 100% особенно если ещё владелец присадками баловался

17 Ответ от Петр — х244хх 24.06.2012 10:58:59

  • Петр — х244хх
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Геленджик
  • Зарегистрирован: 31.05.2010
  • Сообщений: 3252

Re: Промывка Турбо-Дизеля

Предыдущий хозяин заливал масло ZIK, масло помоему гавно редкостное. Хочу перейти на castrol. Двигатель я так понял промывать не нужно?

18 Ответ от Дробильщик 24.06.2012 12:04:02

  • Дробильщик
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9117

Re: Промывка Турбо-Дизеля

84000 км на кастроле, меняю через 12-15 ккм, исхитрился, заглянул в маслозаивную горловину , какое масло не было чёрное, распредвал блестит и вертикальные поверхности головы тоже. масло 0W30.
Про промывку и думать не пытаюсь, а про топливную. при 1600 ати чем она забиться может?

19 Ответ от Vaha 24.06.2012 13:49:51

  • Vaha
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: столица Хадыженского пива
  • Зарегистрирован: 29.06.2011
  • Сообщений: 6625

Re: Промывка Турбо-Дизеля

Предыдущий хозяин заливал масло ZIK, масло помоему гавно редкостное. Хочу перейти на castrol. Двигатель я так понял промывать не нужно?

та капля, что останется после сливания старого масла — с новым беды не наделает . для самоуспокоения можно первый раз после замены поменять тыщи через 3-4.
промывка зло.

20 Ответ от Vaha 24.06.2012 13:58:09

  • Vaha
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: столица Хадыженского пива
  • Зарегистрирован: 29.06.2011
  • Сообщений: 6625

Re: Промывка Турбо-Дизеля

84000 км на кастроле, меняю через 12-15 ккм,
Про промывку и думать не пытаюсь, а про топливную. при 1600 ати чем она забиться может?

7500 максимум с нашим топливом и маслом хоть кастрол хоть мобил. себе лью ниссан 5W40, пробовал один раз залить ликви моли 5/40 — не понравилось, лампочка начала дольше гореть при запуске. По маслу ниссан (имхо) у ОД меньше шансов попасть на шнягу.
В джипа лью тоталь 5W30 — имхо менее подделываемое чем мобил, кастрол.

В топливной смывается налет с деталей ТНВД и кокс с распылителей. По звуку даже слышно, как насос начинает звонче работать под конец промывки.

Источник:
http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=9924

Turbo Cleaner — очищяет и разблокирует турбины

Turbo Cleaner — очищяет и разблокирует турбины

Характеристики Turbo Cleaner — очищяет и разблокирует турбины

Инструкции

  • Техническое описаниескачать

Wynn’s Turbo Cleaner очищает и разблокирует грязные турбокомпрессоры. При распылении образуется пена, которая позволяет произвести более длительное и качественное «откисание» и очистку турбокомпрессора.

Свойства

  • Очищает и разблокирует турбины как с разборкой так и без нее.
  • Растворяет смолы, лак, углеродные и прочие отложения.
  • Восстанавливает мощность турбины до ее заводских параметров.
  • Восстанавливает оптимальное соотношение воздух / топливо.
  • Безопасен для всех типов выхлопных систем.

Применимость

Для всех бензиновых и дизельных турбодвигателей.

Характеристики

Внешний вид : Прозрачная жидкость

Указания по применению

A. Очистка турбокомпрессора (со стороны впуска) без снятия

1. Запустите и прогрейте двигатель. Снимите гибкий шланг/рукав впускной системы, расположенный между воздушным фильтром и турбокомпрессором/интрекуллером

2. Для бензиновых двигателей увеличьте обороты до 2000 об/мин. Для дизельных двигателей – работа только на холостом ходу , НЕ УВЕЛИЧИВАЙТЕ обороты.

3. На разогретом двигателе, направьте спрей во впускной воздушный коллектор.

4. Распыляйте Wynn’s Turbo Cleaner короткими интервалами избегая неконтролируемого увеличения оборотов двигателя.

5. После каждого распыления подождите пока обороты вернутся на прежний уровень.

6. Если необходимо, добавьте обороты на бензиновом двигателе. Для дизельных двигателей – никогда не увеличивайте обороты.

7. Продолжайте пока 200 мл. продукта не ипользованы.

8. Позвольте двигателю поработать на холостом ходу несколько минут. Заглушите двигатель . Установите воздушный шланг на место.

9. Заведите двигатель, прибавляйте обороты до 3000 об/мин максимум или необходимо проехать 5-10 км не превышая 3000 об/мин.

10. Позвольте двигателю поработать ещё минуту перед тем как заглушить.

B. Очистка очень грязного турбкомпрессора (входная и выходная части) со снятием

1. Снимите турбокомпрессор.

2. Разберите турбокомпрессор, так чтобы была видна крыльчатка с изменяемой геометрией.

3. Нанесите аэрозольный очиститель на зарязнённые детали. Оставьте их с нанесённым составом в течение нескольких минут

4. Распылите продукт ещё раз до полного удаления загрязнения.

5. Рекомендуется использовать тряпку или ветошь для полного удаления загрязнения.

6. Просушите детали сжатым воздухом или протерев насухо тряпкой или ветошью. Проведите осмотр деталей на наличие механических дефектов.

7. Соберите и установите на место систему турбонаддува с новыми уплотнителями.

После очистки турбины с или без разборки при помощи Wynn’s Turbo Cleaner, желательно применить следующие добавки в топливо: Для автомобилей с бензиновым двигателем: Добавьте одну бутыль Wynn’s Petrol Clean 3 (W29792 или W29793) в топливный бак после очистки турбокомпрессора при помощи Wynn’s Turbo Cleaner. Wynn’s Petrol Clean 3 немедленно начнет очистку инжекторов и камеры сгорания, тем самым устранит одну из причин загрязнения турбокомпрессора.

Для автомобилей с дизельным двигателем: Добавьте одну бутыль Wynn’s Diesel Clean 3 (W12292 or W12293) в топливный бак после очистки турбокомпрессора при помощи Wynn’s Turbo Cleaner. Wynn’s Diesel Clean 3 будет помогать в дожжении сажи на выпускной стороне турбокомпрессора, что приводит к полной очистки турбокомпрессора,с двух сторон (входная и выходная части).

Читайте также  Реставрация кожи руля и ручки КПП - отчет с фото

Фасовка

№ W28679 – 12×200 мл – EN/FR/DE/ES/IT/NL/RU/EL

Источник:
http://wynns-dv.ru/products/turbo-cleaner—ochischyaet-i-razblokiruet-turbiny

Как снять турбину: инструкция по демонтажу

Установка турбонаддува — один из действенных способов увеличить мощность автомобиля. Да и работает турбодвигатель куда тише. Несмотря на то, что турбину нельзя назвать «расходником» и ее ресурс рассчитан на продолжительную работу, вечных механизмов не бывает. И иногда возникают ситуации, когда агрегат нужно демонтировать. В статье расскажем, для чего это может понадобиться и как правильно снять турбину.

Зачем может понадобиться снятие турбины?

Действительно, автомобиль с установленной турбиной становится мощнее. Дело в том, что чем больше топлива за единицу времени сжигает мотор, тем он мощнее. И для сгорания большого количества горючего нужен воздух. В принципе непосредственно с забором воздуха двигатель может справиться сам. Но турбина позволяет значительно увеличить объем этих воздушных масс и повысить давление. Таким образом, подача воздушно-топливной смеси возрастает, но при этом рабочий объем цилиндров двигателя сохраняется. В среднем турбонаддув делает силовой агрегат мощнее на 50%.

У турбины есть и другие плюсы: снижается токсичность отработавших, то есть выхлопных, газов, и повышается крутящий момент — следовательно, водителю не нужно слишком часто переключать передачи на механической коробке.

Принцип работы этого механизма относительно прост. Поток выхлопных газов попадает на механическую крыльчатку турбины и приводит ее в движение, а заодно и лопасти компрессора, который и нагнетает в цилиндры мотора воздух. Таким образом, туда попадает больший объем смеси воздуха с топливом. Она быстро сгорает, и образуется газ, находящийся под значительным давлением. Это приводит к возникновению большой силы, давящей на поршень двигателя. Другими словами, турбокомпрессор в автомобиле подает тепловоздушную смесь в двигатель внутреннего сгорания, используя энергию выхлопных газов.

При соблюдении правил эксплуатации и должном уходе турбина может прослужить несколько лет. Рекомендуется менять турбокомпрессор примерно через каждые 200 000 км пробега, но все, конечно, зависит от состояния агрегата. Если после 200 000 км турбина в хорошем состоянии, замена не требуется. А вот обслуживать турбину и всю воздушную систему нужно через каждые 70 000–90 000 км пробега. Чаще всего «вмешиваться» в работу турбонаддува приходится, если он загрязняется, покрывается ржавчиной или ломается.

Основными причинами неисправности турбин являются:

  • загрязнение воздушного фильтра;
  • несвоевременная замена моторного масла или его низкое качество, использование неподходящего топлива;
  • наличие примесей в моторном масле, смешивание масла с топливом;
  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • недостаточное количество смазки для турбокомпрессора;
  • некорректная настройка подачи топлива;
  • не настроенная система зажигания;
  • утечка выхлопных газов между коллектором и турбокомпрессором;
  • потеря герметичности во впускном коллекторе;
  • засорение отвода воздуха из компрессора;
  • заклинивание системы изменения геометрии турбины;
  • попадание инородного предмета во впускной коллектор;
  • слишком большой люфт электронного актуатора;
  • неисправность клапана управления турбиной;
  • недостаточная компрессия в двигателе и так далее.

Как мы уже сказали, чтобы заменить, очистить или отремонтировать турбонаддув, его необходимо демонтировать. Снять турбину с дизеля или с бензинового двигателя не так просто, как может показаться на первый взгляд, ведь демонтаж турбины требует наличия определенных знаний, опыта, а еще — осторожности.

Как снять турбину с двигателя: пошаговая инструкция

Двигатель автомобиля имеет сложное техническое устройство. Если автовладелец решился самостоятельно снять турбину с двигателя, он должен отдавать себе отчет в том, что есть риск не справиться с проблемой или вовсе сделать еще хуже. Непрофессиональное вмешательство порой приводит к необратимым последствиям.

Просто открыть капот и снять турбину своими руками не получится. К демонтажу нужно основательно подготовиться — получить недостающие знания, посоветоваться со специалистами, приобрести инструменты и следовать некоторым правилам. Во-первых, приступать к работе можно лишь после того, как двигатель остыл. Во-вторых, не стоит снимать турбину, не убедившись, что причины неполадок кроются именно в поломке этого механизма. Например, изменение тяги в двигателе нередко происходит из-за неисправностей датчиков или из-за попадания воздуха в обход системы пуска. В-третьих, автовладелец при снятии турбокомпрессора должен исключить вероятность попадания мусора и грязи в корпус самой турбины, а также в патрубки и в открытые каналы двигателя. Также лучше иметь при себе запасные уплотнители и крепежи, если окажется, что какие-либо детали износились. Ну и конечно, отсоединяя турбину, важно четко соблюдать последовательность действий.

А проходит демонтаж турбин в несколько этапов.

  1. Подготовка автомобиля. Она проводится за день до извлечения турбины. Крепления турбокомпрессора смазываются керосином или специальным средством WD-40. Это позволит быстро и безопасно открутить гайки и болты. Также заблаговременно следует отключить бортовой компьютер и всю электронику, в том числе контроллер электронной системы управления двигателем, чтобы предотвратить короткое замыкание или повреждение проводки. Для этого достаточно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Открытие доступа. Турбина находится справа или слева от двигателя между впускным и выпускным коллекторами. Если доступ к узлу открыт, демонтаж потребует меньше времени и сил. Однако компрессор может быть закрыт другими комплектующими, например генератором, аккумуляторной батареей или резервуаром для стеклоомывающей жидкости. Все эти элементы нужно убрать. Некоторые автопроизводители устанавливают крыльчатку выше, из-за чего открыть доступ гораздо сложнее. Так, чтобы снять турбину у «Ниссан Патфайндер», придется отсоединить кузов от рамы. Сделать это, не имея квалификации автослесаря, практически невозможно.
  3. Отключение системы охлаждения и системы смазки турбины. Прежде чем отключить их, нужно промаркировать шланги, которые отвечают за поступление и отвод масла от турбины. Это нужно, чтобы потом можно было без проблем присоединить все обратно. Отработанное масло с двигателя необходимо слить и, используя спецсредства, убрать с мотора остатки технической жидкости. Также демонтируется масляный и воздушный фильтры, воздушные патрубки, а затем — маслопровод турбины. Под трубку слива моторной жидкости следует заранее поставить лоток. Если трубки закоксованы, их также нужно промыть.
  4. Снятие турбокомпрессора. На этом этапе демонтируется участок, соединяющий турбину с выхлопной трубой. При этом важно сохранить все уплотнительные элементы и крепления, которые не требуют замены, и запомнить их расположение.
  5. Отсоединение турбины от трубы подачи воздуха. Далее отсоединяется участок, на котором турбина крепится к двигателю, — верхний патрубок. Снимается он гораздо проще, поскольку контактирует с куда менее горячим воздухом, а болтовые соединения здесь в более хорошем состоянии. Все болты и гайки нужно открутить и сохранить.
  6. Отключение турбины от коллекторного узла. Турбина отсоединена, ее можно извлекать из автомобиля — демонтаж турбины с двигателя завершен.

После того как турбина извлечена, механизм необходимо очистить и осмотреть — его корпус может быть поврежден. Все детали турбины следует промыть и обезжирить, а корпус, клапан и прочие внешние элементы — подвергнуть пескоструйной очистке.

Альтернатива самостоятельному демонтажу

Безусловно, снятие турбины — трудоемкий процесс. Как следует из описанного выше, чтобы демонтировать механизм, водителю придется не просто открутить болты и отсоединить шланги. Необходимо также знать, как произвести очистку геометрии, как снять горячую часть турбины и многое другое. К тому же у человека без квалификации это займет немало времени.

Важно понимать, что грубого демонтажа деталей и замены картриджа будет недостаточно. Ведь турбину после снятия необходимо настроить, иначе такой «ремонт» окажется попросту бессмысленным, поскольку механизм может довольно быстро сломаться снова.

Мало кто захочет тратить уйму времени на столь непростую работу, рискуя при этом в итоге оказаться без исправного автомобиля. Водитель может быть уверенным в том, что турбина будет грамотно демонтирована, а проблема устранена, если сразу обратится к профессионалам.

Чаще всего водители демонтируют турбокомпрессор сами, желая сэкономить. Однако не стоит забывать, что действия неподготовленного автовладельца могут осложнить ситуацию — в результате понадобится еще более дорогостоящий ремонт, чем требовался изначально. Между тем стоимость снятия турбины в специализированной компании составляет в среднем 3000–5000 рублей.

Квалифицированные работники автомастерских строго соблюдают порядок снятия турбины. Специалисты знают, как действовать, чтобы не повредить элементы механизма при демонтаже, как почистить комплектующие, какие детали и дополнительные работы понадобятся. В специализированном центре произведут полную диагностику автомобиля, выявят и устранят проблему, отремонтируют и установят турбину или заменят ее на новую при необходимости.

Когда дело доходит до таких важных и при этом «капризных» элементов автомобиля, как турбонаддув, скупой рискует заплатить не дважды, а трижды или того больше. Даже четко следуя инструкции по снятию турбины, автовладелец не получает никаких гарантий. Чтобы не ремонтировать до бесконечности свое авто, тратя время и деньги, водитель может обратиться в специализированную компанию. Квалифицированные специалисты автомастерских обладают большим опытом в решении подобных задач, им по силам демонтаж турбины и ремонт любой сложности. К тому же, если выяснится, что проблема вовсе не в турбине, профессиональный подход автомехаников к диагностике позволит избежать лишних затрат.

Где производят демонтаж турбин с автотехники

Генеральный директор компании «Ремонт турбин 24» Игорь Николаевич Снетков рассказал о преимуществах ремонта турбин в специализированных компаниях:

«Даже отсоединить турбину не так легко, как многие думают, а ведь это еще не все. За снятием следуют диагностика, ремонт, замена износившихся деталей, монтаж… Предположим, автовладельцу удалось определить причину поломки — и вроде как можно приступать к ремонту турбины. Но простой замены картриджа недостаточно — после этого механизм необходимо установить на стенд для настройки. Тонкая настройка турбин без спецоборудования невозможна, поэтому чаще всего понятия «самостоятельный ремонт» и «качественный ремонт» несовместимы.

Мы рекомендуем не экспериментировать с двигателем автомобиля, а сразу обращаться в профильные сервисы с комплексным подходом к обслуживанию. И это важный момент! В обычных автосервисах, как правило, осуществляют только демонтаж и монтаж. Далеко не везде есть специалисты, способные выполнить ремонт, и оборудование для диагностики автомобиля, а без нее причина выхода турбины из строя не будет выявлена и устранена, даже если сам механизм и починят. А тогда в скором времени турбонаддув сломается снова.

Профессиональным ремонтом турбокомпрессоров и их комплектующих занимаются специализированные компании, такие как «Ремонт турбин 24». Наши работники могут не только снять и отремонтировать турбину, но и бесплатно произвести диагностику автомобиля, чтобы выявить причину поломки механизма и устранить ее. «Ремонт турбин 24» предлагает клиентам сервис полного цикла, то есть под ключ: сюда входят диагностика, демонтаж, монтаж и ремонт турбин. Мы принимаем легковые и грузовые машины, спецтехнику, турбины для яхт и тепловозов и многие другие. Наша компания сотрудничает с предприятиями, производящими турбины, и выполняет заводскую починку с гарантией в один год.

Клиентам мы также готовы предложить запчасти и комплектующие для турбин. Мы имеем дело с запчастями различных брендов, таких как Garrett, Schwitzer, KKK, Holset, Toyota, Mitsubishi и другие. «Ремонт турбин 24» работает круглосуточно».

P. S. Компания «Ремонт турбин 24» присутствует на рынке услуг по ремонту автомобилей уже 14 лет.

* Материал не является публичной офертой. Информация о ценах приведена для ознакомления и актуальна на апрель 2020 года.

Снятие турбины для диагностики и ремонта стоит доверять лишь квалифицированным специалистам.

Некоторые сервисы могут предложить бесплатную диагностику турбины.

Система турбонаддува имеет меньший ресурс, чем двигатель, и требует периодического обслуживания: очистки, смазки и замены расходных материалов.

Неквалифицированный ремонт даже такого простого на вид устройства, как турбина, может обернуться непредвиденными тратами.

Стоимость ремонта турбины зависит от категории и марки автомобиля, объема двигателя, необходимости выполнения дополнительных работ.

При выборе автосервиса стоит обратить внимание на репутацию и техническую оснащенность организации, наличие возможности сделать ремонт в сжатые сроки.

Пармон Анна Сергеевна Ответственный редактор

О том, что тур­би­на сло­ма­лась, мо­гут сви­де­тельст­во­вать по­сто­рон­ние зву­ки при за­ве­ден­ном дви­га­те­ле, из­ме­не­ние цве­та вы­хлоп­ных га­зов на си­ний или бе­лый, уве­ли­че­ние рас­хо­да топ­ли­ва или по­ни­же­ние мощ­нос­ти ав­то. В та­ких слу­ча­ях луч­ше не мед­лить и как мож­но ско­рее вос­поль­зо­вать­ся услу­га­ми про­фес­си­о­на­лов.

Самостоятельный ремонт турбины: что делать, если турбокомпрессор сломался?

Замена турбины: от чего зависит стоимость работ и на какие цены ориентироваться?

Ремонт турбин в Москве: сколько стоит ремонт турбокомпрессора и куда можно обратиться за услугой?

© 2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

Источник:
http://aif.ru/boostbook/kak-snjat-turbinu.html