Как определить качество резины для авто при покупке

Как определить качество резины для авто при покупке?

Автомобильная резина становится одним из самых сложных вопросов для российского владельца авто. Обслуживание и эксплуатация транспорта и без того не становятся дешевле, но покрышки дорожают невероятными темпами. Поэтому на рынке появилось много подделок, новых китайских брендов, которые совершенно не соответствуют параметрам и требованиям качества. Остается только надеяться, что выбранная вами бюджетная резина является более или менее нормальной. Уже при первом торможении в зимний мороз вы почувствуете, правильный ли выбор сделали. Если вы отдели предпочтение китайским шинам с довольно аутентичным названием, которое слышали впервые, то скорее всего не слишком обрадуетесь полученным результатам. Поэтому сегодня очень важно научиться более или менее качественному подбору резины для получения качественного продукта при покупке.

Порой автомобилисты готовы отдать больше денег и получить качественные покрышки, но это не всегда оказывается вариантом действий в магазине или на автомобильном рынке. Поэтому перед покупкой лучше всего пойти в интернет, подобрать модель и производителя резины, которые вас устраивают по характеристикам, стране производства, а также отзывам. Такой вариант приобретения автомобильной резины более или менее надежен. Иначе вам могут продать резины производства Китая, выдав ее за дорогой корейский вариант и рассказав о невероятно высоком качестве эксплуатации данных покрышек. Впрочем, если вы будете верить в то, что приобретенные шины на самом деле очень качественные, то и ощущения от поездки в первое время будут хорошими. Иллюзия растворится в момент первой экстремальной ситуации.

Подбираем зимнюю резину — основные правила и советы

Мы не будем обращать много внимания на такие особенности, как подбор автомобильной резины по размеру. Это известно каждому потенциальному покупателю. При покупке зимней резины очень важно подобрать качественный и эффективный для ваших условий вариант покрышек. Это может быть резина с шипами для поездки по льду, зимние покрышки со скандинавским рисунком протектора для снегов и укатанного покрытия, а также европейский протектор для холодного асфальта. Но и это еще не все критерии, по которым стоит выбирать зимние покрышки на сегодняшнем непростом рынке. Среди важных моментов, на которые следует обращать внимание при покупке автомобиля, можно выделить такие черты:

  • оптимальный химический состав резины, который позволяет ездить по необходимой поверхности зимней дороги;
  • наличие шипов необходимо в том случае, если авто часто эксплуатируется на неухоженных трассах;
  • дешевые варианты резины покупать не стоит, они не смогут выполнить даже самых простых задач зимней эксплуатации;
  • особенно осторожно стоит относиться к стоковой резине, которая является новой, но лежит больше двух лет на складах — такие покрышки уже испорчены;
  • подержанные варианты зимней резины не подойдут — обратите внимание, что протектор зимой по закону должен быть не менее 4 миллиметров;
  • всесезонная резина и прочие хитрые варианты эксплуатации сегодня оказываются не самым лучшим решением, они не подпадают под законное определение зимних шин;
  • автомобильная резина должна быть новой, сертифицированной, качественной и выполненной на заводе известного бренда.

Конечно, подбор шин по таким параметрам сделает ваше приобретение достаточно дорогим. Тем не менее, безопасность и жизнь стоит намного дороже, чем сэкономленные пару сотен рублей на покупке зимней резины. Ну и конечно же, не стоит забывать о том, что автомобильная резина сегодня должна быть установлена на ваш автомобиль с начала холодного сезона. Начало этого сезона в каждом регионе определяется отдельно, поэтому следите за новостями и прочими важными информационными напоминаниями для водителей. Лучше покупать резину заранее, поскольку непосредственно в сезон приобретения она окажется не самой дешевой.

Летние покрышки — меньше критериев, но не меньше ответственности

Выбирать летнюю резину не менее сложно, но критериев подбора гораздо меньше. Многие считают, что зимняя резина является самой важной покупкой для автомобилиста, тем не менее, летние шины не уступают в важности. От качества покрышек зависит многое. Можно поставить не бюджетный автомобиль на качественные покрышки, и он будет показывать идеальные результаты управления, динамики и торможения. И наоборот, можно очень просто испортить качество автомобиля, воспользовавшись простыми китайскими предложениями по самой низкой цене. Среди главных критериев выбора летних шин стоит обратить внимание на такие черты:

  • сцепление с асфальтом, предоставление владельцу автомобиля нормальной управляемости на любой дороге в летний сезон;
  • наличие технологий, которые будут защищать диск и ходовую часть при ударах от наездов на ухабы;
  • нормальный тормозной путь, помощь при торможении и удержание автомобиля на треке при возможности заноса;
  • качественный и продуманный рисунок протектора, который позволяет более или менее качественно колесить по русским дорогам;
  • определенная мягкость протектора, отсутствие эффекта поездки на пластмассовых колесах;
  • средняя или высокая стоимость в сравнении со всеми конкурентами — такая резина часто себя окупает.

Многие автолюбители не совсем понимают, как может дорогостоящая резина затем себя окупить при поездке. Можно привести простой пример: если на китайских шинах вы не успеете вовремя затормозить, то никаких приятных эмоций не получите. Можно вообще потратить немалую сумму денег на последствия невозможности затормозить. Есть и другой аспект: хорошая резина может пройти 60-80 тысяч километров, а вот китайская не проедет больше 20 тысяч километров. Это и делает предложения Michelin, Bridgestone или Nokian наиболее интересными из всех брендов и марок, представленных на рынке автомобильных покрышек.

Почему не стоит покупать подержанную резину для авто?

Европейцы привыкли менять шины каждый сезон, японцы и в один сезон могут поменять несколько комплектов шин. У них есть деньги на такие прихоти, а подержанные покрышки, вполне годные для эксплуатации, они просто отправляют в страны СНГ. Многие водители покупают сравнительно дешево неплохие покрышки, но часто такая покупка оказывается не слишком удачной. Существует множество критериев, которые делают приобретение подержанной резины не самым лучшим вариантом. Скорее всего, сэкономив на приобретении резины и отдав предпочтение подержанным вариантам, вы получите такие неприятные особенности:

  • отсутствие какой-либо гарантии качества резины, поскольку она подержанная и с неизвестной историей;
  • вполне возможно, что на подержанных покрышках уже выполняли ремонтные работы, которые несовместимы с нормальной поездкой;
  • можно купить кота в мешке, то есть, китайскую подделку автомобильной резины дорогого бренда;
  • не всегда стоимость на подержанную резину оказывается нормальной во всех отношениях, в особенности на очень изношенные покрышки;
  • выбрать достойное качество очень непросто, поскольку покрышки в действительно хорошем состоянии не доходят до автомобильных рынков;
  • наличие реальной опасности скорого выхода из строя резины, что может случиться прямо во время поездки.

Лучше не рисковать и не отдавать предпочтение автомобильной резине, которая продается на точках с подержанными покрышками. Действительно, это могут быть шины, привезенные из Японии с прекрасным качеством и удивительными свойствами, но вполне может быть, что резина лежит на складах долгие годы, уже давно пересохла и не годится для эксплуатации. Проверить это будет очень сложно. Эти причины убеждают водителя в том, что лучше отдать предпочтение пусть и более дорогим, зато однозначно качественным вариантам покрышек для летней или зимней поездки на вашем автомобиле. Предлагаем небольшое видео о выборе покрышек для вашего авто:

Подводим итоги

Автомобильный мир сегодня предлагает массу интересных возможностей для каждого владельца транспортного средства. Огромное разнообразие товаров и услуг, прекрасные возможности качественного решения той или иной проблемы — все это требует определенных финансовых вложений. Поэтому при покупке автомобиля следует понимать, что в ближайшем будущем вы будете постоянно тратить определенные суммы денег, чтобы обзавестись необходимыми материалами, устройствами, запчастями или заплатить за услуги специалистов.

Резина входит в необходимые расходы, которые нужно учитывать заранее при покупке авто. Если вы хотите ездить на отличном японском внедорожнике, не удивляйтесь, что пару зарплат придется тратить на покупку нормальной резины. Это одна из технических особенностей автомобиля, которая дополняет потенциал транспортного средства или отбирает его. Поэтому лучше всего воспользоваться наиболее качественными предложениями в мире автомобильной резины, отказавшись от экономии. Какие бренды и модели резины для вашего автомобиля вы считаете лучшими?

Читайте также  Турбонаддув своими руками: для чего нужен, как сделать и установить - АвтоНоватор

Источник:
http://avto-flot.ru/blog/kak-opredelit-kachestvo-rezinyi-dlya-avto-pri-pokupke.html

Как проверить качество шин для автомобиля при покупке

Сегодня автомобиль уже не считается роскошью или же банальным средством передвижения. Скорее, это верный друг и помощник, надежность и безопасность которого в итоге во многом зависят от эффективности обслуживания.

Сегодня автомобиль уже не считается роскошью или же банальным средством передвижения. Скорее, это верный друг и помощник, надежность и безопасность которого в итоге во многом зависят от эффективности обслуживания.

Одним из наиболее важных моментов в обслуживании авто, а также обеспечении собственной безопасности и комфорта на дороге представляется покупка комплекта шин по сезону.

Таких вложений автомобиль требует не так часто, однако, хороший комплект, способный прослужить несколько лет, – удовольствие не самое дешевое. К выбору авторезины необходимо подходить с максимальным вниманием, зная как проверить качество шин для автомобиля, чтобы свести к минимуму риск того, что вскоре потребуется новый комплект, а также риск возникновения ДТП с трагическими последствиями и высоким материальным уроном.

Добросовестные продавцы автошин, которые уверены в оригинальности и высоком качестве предлагаемой ими продукции, как правило, могут провести исчерпывающую, честную профессиональную консультацию, и помогут грамотно подобрать вариант, оптимальный по соотношению таких характеристик и показателей:

  • в соответствии с сезоном, особенностями дороги и погоды, стилем вождения;
  • исходя из технических характеристик автомобиля, требований и рекомендаций автопроизводителя;
  • по соотношению цены и качества.

Основные моменты выбора автошин

Нюансов много. С учетом того, что приводимое во вращение колесо представляется точкой опоры, площадью контакта машины с дорогой, а также обеспечивает движение, экономить на покрышках не стоит, ведь надежное сцепление без излишнего трения напрямую влияет на управляемость авто, а также расход топлива и темпы износа различных систем машины.

В стремлении выбрать и купить качественные шины для автомобиля предпочтение следует отдавать известным брендам, будь то новые шины или бывшие в употреблении. В первом случае продавец должен предоставить сертификат, подтверждающий высокое качество товара. Во втором сложностей больше, однако, задача разрешима.

Новые шины

Приобретая новый комплект летней или зимней резины, необходимо сравнить, соответствует ли номер на шине номеру, указанному в сертификате на данные шины. Продавец обязан предоставить документ по первому требованию покупателя.

Оценка соответствия качества новой резины заявленной стоимости начинается с визуального осмотра покрышек. Признаки хорошей продукции следующие:

  • однородность цвета резины, причем, как снаружи, так и внутри;
  • наличие цветных меток – как правило, это цветные полосы, которыми производитель маркирует покрышки разных типов, партий, а также при балансировке помечает более легкую сторону (так желтая полоса располагается ближе к тому боку, где будет располагаться золотник);
  • на боковину каждой шины производитель наносит коды и обозначения, среди них «Е» или «DOT», что означает соответствие резины европейским или американским стандартам качества; рядом с этой маркировкой стоит и номер сертификата;
  • ни на протекторе, ни на боковинах автошины не должно быть трещин, вздутий, шишек;
  • авторезина должна быть «свежей», то есть изготовленной не так давно, в виду того, что резина подвержена старению и постепенной утрате свойств при длительном хранении; иными словами, не стоит покупать новые покрышки, которые уже пару-тройку лет лежали на складе – их ресурс уже короче, и вместо 4-5 лет эксплуатации можно получить только пару лет, при этом подвергать себя, пассажиров и других участников дорожного движения опасности;
  • наличие всех меток на боковой поверхности шин, в том числе размеров, сезонности, индекса скорости и т.д.;
  • если шина американского производства, то красная отметка на боковой поверхности означает брак, зеленая – соответствие качеству, однако для европейских шин наоборот – красным помечается годность, зеленым брак.

Еще одним важным показателем качества купленных шин, оценить который можно с началом эксплуатации покрышек, представляется стабильность давления в шинах. Понижающееся давление может свидетельствовать о плохой адгезии между каучуком и сталью протектора. По сути, протектор расслаивается. Случиться это может в результате длительного хранения новой резины в неподходящих условиях.

Особенно подвержены подобному риску автомобильные шины б/у.

Сегодня в силу определенных обстоятельств и причин, нередко возникает необходимость в приобретении автошин, бывших в употреблении. Такие покрышки стоят дешевле новых, однако должна быть оценена целесообразность подобной экономии. Зная как проверить качество шин для автомобиля, можно минимизировать риск зря потратить деньги и подвергнуть себя, авто и пассажиров опасности.

Шины б/у сегодня предлагают как с рук (то есть, без наличия сертификата, подтверждающего факт того, что шина проверена и пригодна к эксплуатации), так и специализированными магазинами, поставляющими б/у шины из Европы, Азии, США после проверки резины официальными автосервисами (в таком случае на б/у резину может быть сертификат и предоставляться гарантии надежности).

Первое, на что необходимо обратить внимание при покупке бывшей в употреблении резины, это износ протектора. Разумеется, цветных полос и меток на шине уже не будет. Однако протектор должен быть изношен незначительно и равномерно по всей ширине.

Тщательный визуальный и тактильный осмотр покрышек снаружи и внутри поможет выявить наличие надрывов и проколов, которые продавцы нередко маскируют с помощью ремонта шин и использования специальной полироли для резины. В принципе, ремонт небольшого прокола в области протектора допустим, и впоследствии не влияет на эксплуатационный характеристики шины. Однако не стоит приобретать резину с отремонтированными дефектами на боковинах, а предпочтение, все-таки, отдавать подержанной резине, не подвергавшейся ранее восстановлению.

Приобретая шины с пробегом, стоит понимать, что ресурс их эксплуатации существенно укорочен – минимум на пару-тройку лет. Желательно знать возраст предлагаемой к продаже б/у резины, а также поинтересоваться условиями хранения. Велик риск купить покрышки с пересохшей расслаивающейся резиной. В лучшем случае шина треснет и порвется, в худшем – это может привести к потере контроля над авто на дороге и серьезному ДТП.

Тем не менее, и среди подержанного товара можно встретить качественные шины для автомобиля. Покупка таких шин может быть предпочтительной тогда, когда потребовалась срочная замена 1-2 шин из-за повреждений или запаски, если полный комплект не требуется.

Источник:
http://koleso-oz.ru/articles/kak_proverit_kachestvo_shin_dlya_avtomobilya_pri_pokupke/

Как выбрать новую резину и отличить подделку

В настоящее время автомобиль является настоящим помощником человека. Чтобы он проработал дольше, его важно своевременно обслуживать и следить за качеством деталей.

Качеству шин нужно уделить особое внимание, поэтому каждый автовладелец должен знать, как их правильно выбирать и не нарваться на подделку.

Несоответствия. Покупая новые шины, рекомендуется сверить номер, указанный на шине с сертификатом — они должны быть идентичны. Любая пометка должна быть нанесена ровно. На боковой поверхности не может быть трещин и вздутий, а рисунок протектора должен совпадать с описанным в документах.
Если шины оригинальные, на боковой стороне можно найти данные об их: производителе, размере, типе, индексе нагрузки, сезонности, скорости, дате изготовления.
Резина должна быть свежей. Если маркировка нанесена в другом месте или вообще отсутствует — шина может оказаться поддельной. Качество можно определить и взглянув на кромку, прилегающую к обходу. На ней нанесены цветные разметки. Означают они следующее:
-Красный цвет — плотная и тяжёлая часть покрышки;
-Белая — гибкая;
-Синий, зелёный, жёлтый — самый лёгкий участок;
-Отсутствие отметок — подделка.

Неравномерное распределение цвета. Определить поддельную покрышку можно по её внешнему виду. При покупке нужно обратить внимание на следующие вещи:
-резина должна быть одного цвета как снаружи, так и внутри;
-если резина становится светлее, после того, как её протереть влажной тряпкой, значит это подделка.

Читайте также  Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя 1963 Вокрачко Ю

Ошибки. На рынке автошин особенно востребованы марки Michelin, Goodyear и Yokohama. Их продукция сделана из проверенных материалов и отвечает всем требованиям качества.

Часто мошенники пытаются выдать некачественную резину за продукцию популярных производителей. Иногда они бывают настолько не внимательны, что даже допускают ошибки в написании названия компании. При проверке покрышек важно помнить о том, что на боковой поверхности покрышки в обязательном порядке должны быть указаны коды и обозначения. Там же, в закодированном виде, указывается номер сертификата.

Давление понижается сразу после установки. Оригинальные покрышки можно легко отличить от подделки по показателям внутреннего давления. Если оно начинает снижаться — значит происходит процесс расслаивания. Чаще всего такое происходит из-за хранения шин в неподходящих условиях. Подобное нарушение в дальнейшем может привести к негативным последствиям.

Итог. Исходя из этого следует, что к покупке новых шин на автомобиль нужно отнестись с особой внимательностью и осторожностью. Важно провести их полный осмотр, а также сверить рисунок и маркировку с данными, указанными в товарном документе. Некачественный товар может привезти к серьезным последствиям, вплоть по ДТП.

Источник:
http://car.ru/news/automobili/79588-kak-vyibrat-novuyu-rezinu-i-otlichit-poddelku/

Как проверить новую резину при покупке?

Ни для кого не секрет, что в процессе эксплуатации комплект покрышек подвергается износу и со временем его приходится менять на новый. Но не многие знают о том, что шины могут уже на стадии приобретения иметь склонность к ускоренному износу. В чем заключается причина непродолжительного ресурса новых колес?

Что нужно проверить при покупке новой резины?

Ниже будут даны советы, на что смотреть и как действовать при покупке новых шин. Они довольно простые.

1. Поинтересуйтесь условиями хранения

Правильная консервация покрышек в складском помещении является гарантией их продолжительного срока службы. Если есть возможность попасть на склад, обязательно ею воспользуйтесь. Иногда это можно сделать в момент финальной стадии выдачи покрышек покупателю.

Если покрышки хранятся:

  • С сыром помещении или с высокой влажностью воздуха.
  • В горизонтальном положении, стопкой (если без колесных дисков).
  • Под прямыми солнечными лучами.
  • В помещении с высокой температурой воздуха.
  • Без чехлов или накидки.

То, в таком случае лучше отказаться от их приобретения. Все дело в том, что в результате такого хранения на резине могут появиться микротрещины, деформация и повреждения. Это происходит из-за потери резиной эластичности и неправильного способа консервации покрышек. Если на шинах имеются перечисленные дефекты, то она не прослужит долго. Максимум − один-два сезона.

2. Нужно посмотреть дату изготовления

Если колеса были выпущены более трех лет назад на момент их смотра, то необходимо понимать, что резиновый состав таких покрышек уже лишился части своих полезных свойств и потерял некоторую долю эластичности. При последующей эксплуатации может выявиться недостаточное сцепление с дорогой и разрушение резины. Хотя, теоретически покрышки могут храниться от пяти до восьми лет не теряя своих лучших качеств.

3. Необходимо приобретать колеса в центре, где имеется шиномонтаж

В таком случае при установке новых колес могут выявиться скрытые дефекты и продавец не сможет отказать в замене поврежденной покрышки на новую. К тому же, на работу шиномонтажа обычно дается гарантия − в течение отведенного срока можно приехать и предъявить претензии по поводу установки шин.

4. Продавец обязан выдать чек

Иногда к этому относятся легкомысленно и выкидывают чек. Этого делать не стоит ни в коем случае. Именно наличие чека поможет обменять бракованную резину на новую.

5. Промять пальцами протектор

Резина не должна быть слишком мягкой. Пальцы не должны проваливаться внутрь, а лишь немного прогибать протектор − в таком случае можно говорить о хорошей эластичности, а значит и о сохраненных сцепных свойствах.

6. Осмотреть боковины шины

На них не должно быть потертостей и тем более трещин/резанных фрагментов. Боковины являются несущей частью покрышки, а потому любое повреждение на них может стать причиной взрыва/разрыва колеса при движении, что очень опасно.

Итог: Эти несложные рекомендации могут облегчить выбор покрышек и избежать покупки бракованных. Однако, стопроцентной панацеи от некачественной резины все же нет − основные дефекты выявляются только в процессе эксплуатации.

Источник:
http://shiny-info.ru/kak-proverit-novuyu-rezinu-pri-pokupke-na-predmet-sootvetstviya-kachestvu

Как определить качество шин после покупки?

Владельцы машин скрупулезно и тщательно выбирают покрышки, но не всегда знают, как проверить качество полученного товара. Новые колеса стоит внимательно обследовать прежде, чем отдавать в шиномонтаж. Поскольку в среднем автомобилисты сменяют «обувку» на своих машинах раз в два-три года, необходимо побеспокоиться об их качестве.

Первичный осмотр

Задумываясь над тем, как определить состояние шин после приобретения, стоит внимательно рассмотреть поверхность. Резина должна быть однородной по цвету и структуре, не иметь видимых дефектов и повреждений. Далее стоит осмотреть поверхность и боковины, изучая информацию, нанесенную на них.

Свежесть резины

Стоит проверить дату производства колес, выяснить, соответствует ли она той, которая оговаривалась при покупке. Камнем преткновения производителей, продавцов и покупателей колес становится дата выпуска и эксплуатационный период колес. Первые утверждают, что покрышки не теряют своих свойств при хранении на протяжении 60 месяцев с момента выпуска. Опытные автомобилисты стараются не покупать шины старше 36 месяцев, они не всегда поддерживают гонку за «свежаком».

Такие мировые гиганты, как Continental, Goodyear и Michelin, определяют для резины пятилетний срок хранения и аналогичный срок эксплуатации, после чего колеса должны выходить «на пенсию». Однако хранение не всегда проходит в правильных условиях, а потому владельцы машин обоснованно стремятся купить новинки шинной промышлености. Единственным преимуществом приобретения колес прошлых сезонов становится стоимость – она на порядок ниже.

Маркировки и сертификаты

Все шины на всех континентах проходят обязательную сертификацию, которая обеспечивает строгое соответствие нормам безопасности и качества продукции. Так, если на боковой поверхности колес указана маркировка «Е», значит покрышка произведена в соответствии с европейскими нормами, а если «DOT» — американскими. Помимо этого, должен указываться номер сертификата, а у продавца может быть вся документация, подтверждающая качество продукции.

Доверьтесь производителю

Наличие различных маркировок – это гарант качества. Так, производители в обязательном порядке проверяют шины перед выпуском, а самую легкую сторону при этом помечают небольшим цветным кружком, на месте которого при монтаже лучше всего установить золотник.

Отечественные производители покрышки пропускают через службу технического контроля, которая делает на шинах свои отметки: «К» — контроль, «ТК» — технический контроль или штамп типа «ГОДЕН», после указывается номер контроллера. Чтобы не попасть впросак, нужно знать, что обозначение качественной и бракованной продукции у отечественных и европейских производителей разное. Заводы стран СНГ брак отмечают красным цветом, а шины, которые прошли проверку, — зеленым, европейские производители все делают наоборот.

Поведение авто

Зная, как определить качество шин визуально, стоит опробовать покрышки в деле, прочувствовать их поведение на дороге. Дрожание руля или автомобиля, заносы, «плавание» при быстрой и медленной езде – это сигналы некачественных колес. Если автомобиль заносит, давление в шинах падает, а машина плохо слушается руля, стоит отправлять колеса на профессиональную диагностику. Чтобы не рисковать собой и автомобилем во время подобных экспериментов, лучше делать покупки у надежных представителей рынка, которые могут гарантировать надежность и качество.

Источник:
http://rezina.cc/kak-opredelit-kachestvo-shin

Как проверить колеса при покупке автомобиля

Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация бу шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее.

Читайте также  Антикор своими руками, как сделать и обработать им авто?

Содержание

Как проверить резину при осмотре авто

Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и бу резины проверьте следующее:

  • Год выпуска резины;
  • Износ покрышки;
  • Глубину протектора;
  • Следы ремонта протектора;
  • Степень стертости сцепных кромок;
  • Наличие микротрещин;
  • Порезы и следы ремонта шины.

Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге.

Год выпуска резины

Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

Глубина протектора

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.

Следы ремонта

Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины.

Степень стертости сцепных кромок

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.

Наличие микротрещин

Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.

Порезы и следы ремонта шины

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной бу резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы.

Покупка машины на зимней резине

Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.

    • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
    • Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.

Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • Год выпуска;
  • Количество владельцев;
  • Истинный пробег авто;
  • Участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • Нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • Использование автомобиля в такси;
  • Проведение ремонтных работ.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Источник:
http://avtocod.ru/kak-proverit-kolesa-pri-pokupke-avtomobilya