Как самостоятельно выпрямить диск колеса

Как самостоятельно выпрямить диск колеса

Выбоины могут повредить обод колеса, но есть несколько различных методов, которые помогут выпрямить диски. Техника «холодной прокатки» делает поврежденный участок обода податливее, чего не достигнешь с помощью других методик. Чаще обод легче всего согнуть с внутренней стороны. Изготовленные на заказ диски выглядят здорово, но чем легче они, тем более восприимчив обод к деформациям. Можно ли починить обод дома или следует отвезти его к профессионалу, будет зависеть от размера ущерба.

* Поместите домкрат под автомобиль со стороны с погнутым ободом. Поднимайте домкрат для подъема автомобиля. Убедитесь в том, чтобы домкрат оставался неподвижным под рамой автомобиля, пока транспортное средство поднимается. Поднимайте автомобиль до тех пор, пока шина перестанет касаться земли. Проверьте, стабильно ли стоит автомобиль.

* Снимите гайки с колеса. Снимите обод и шину с автомобиля. Если обод погнут достаточно сильно, шина может быть спустившейся и легко сниматься. Если шину не спустило от погнутого обода, вы можете обратиться в ближайший сервисный центр, чтобы получить профессиональное мнение о том, проводить или не проводить ремонт.

* Используйте монтировку, чтобы отделить спустившуюся шину от погнутого обода. Перемещайте монтировку вокруг уплотнения шины, снимая ее с обода. Сделайте то же самое с другой стороны уплотнения шины и снимите шину полностью.

* Наденьте очки и защитные перчатки. Нагрейте погнутый участок обода при помощи паяльной лампы. Нагревайте один участок изгиба в течение примерно двух минут. Возможно, вам потребуется нагревать дольше или более чем в одном месте, но это в зависимости от того, насколько сильно погнуто.

* Ударьте нагретый обод деревянным молотком, чтобы вернуть ему первоначальную форму. Если молоток оставляет следы на ободе, вы можете подложить деревянный брусок поперек изгиба и использовать его, чтобы смягчить удары от молотка. Повторяйте шаги 1 и 2, пока ваш обод не обретет свою форму.

* Подождите, пока обод полностью не остынет. Используйте монтировку, чтобы вернуть шину на обод. Перемещайте монтировку вокруг уплотнения на одной стороне шины, надевая ее обратно на обод. Повторите то же самое с другой стороны. Используйте воздушный компрессор, чтобы надуть шину.

* Смешайте воду с мылом и сделайте что-то наподобие моющего средства. Используйте губку и нанесите мыльный раствор на пространство, где соединяются шина и обод колеса. Посмотрите внимательно, нет ли где-либо надувающихся пузырей. Это признак того, что в вашей шине есть утечка воздуха. Если вы обнаружили утечку воздуха, то должны показать ваш обод и шину профессионалу для получения дальнейших инструкций. Так что тщательно протестируйте оба уплотнения и проверьте их на наличие пузырей.

* Подкатите шину обратно к транспортному средству. Поднимите шину и совместите отверстия в ободе со шпильками для гаек. Наденьте шину на транспортное средство.

* Закрутите гайки обратно на шпильки крепления колеса. Начните с колесной гайки снизу и затяните ее. Далее затяните колесные гайки, которые находятся друг напротив друга так, чтобы обод натянулся равномерно на шпильках. Закрутите колесную гайку сверху. Затяните колесную гайку с правой стороны, с левой стороны, а затем снова с правой стороны.

* Опустите домкрат, позволяя автомобилю опуститься на землю. Извлеките домкрат полностью из-под автомобиля. Затяните все гайки снова на колесе, стоящем на земле.

Источник:
http://ladamaster.com/vypryamit-disk-kolesa

Можно ли править литые диски

Многие автолюбители в России хорошо знакомы с такой услугой, как правка литых дисков. Всем известно состояние наших дорог, поэтому и опытный водитель может «поймать» яму или кочку во время езды. Из-за этого даже литой диск может потерять свою первоначальную форму.

Например, после сильного повреждения металлическая часть колеса деформируется из круга в восьмерку. В этом случае любой адекватный водитель отдает изделие на восстановление в сервис или покупает новый комплект.

В этой статье мы поговорим о самых популярных видах колесных дисков, рассмотрим их преимущества с недостатками. Также вкратце расскажем, как выпрямляют повреждения на СТО.

Разновидности

Производители выпускают несколько основных вариантов дисковых изделий, которые принято подразделять по материалу и способу изготовления:

  • Стальные штампованные – самый простой вариант. Такие колеса делают из стали по технологии штампования. Преимущество в цене и ремонтопригодности. Например, при наезде на яму стальной обод не раскалывается, а гнется. Такие вмятины можно легко прокатать на специальном станке. Основные недостатки шатмповок их большой вес и непрезентабельный внешний вид. Увеличенная масса приводит к повышенному расходу топлива, снижает управляемость автомобиля, чрезмерно нагружает элементы ходовой части. Кроме того, автовладельцу приходится регулярно красить штамповку антикоррозийным составом, использовать пластмассовые колпаки.
  • Литые – самый популярный вариант на рынке. Для изготовления легкосплавного обода применяют алюминиевые или магниевые сплавы. Расплавленный металл заливают под давлением в специальную форму. Как только изделие остыло, его извлекают для механической обработки на станках. Для увеличения прочности производители прокатывают ещё горячую заготовку. Такая технология называется «flow forming». Преимущества лекгосплавного обода в небольшом весе и высокой прочности. Это позволяет снизить расход топлива, уменьшить нагрузку на подвеску. Кроме того, технология литья позволяет выпускать изделия разного дизайна под любой автомобиль. Однако такие колеса очень сложно ремонтировать. Зачастую после повреждений на ободе появляются микротрещины, которые приводят к последующему расколу даже при незначительных ударах.
  • Кованные – самый прочный и легкий вариант. Делают обод из алюминиевых сплавов. Технология изготовления, по сути, штампование цельной заготовки с последующей механической обработкой. Преимущества – прочность, низкий вес. Как правило, при ударах обод не раскалывается, а гнется. Можно выпрямлять практически любые повреждения как на штамповке. Недостатки – высокая стоимость, ограниченность в дизайне.

Далее рассмотрим, можно ли выправить литой диск и как исправляют повреждения в автомастерской.

Как выравнивают литые диски

Легкосплавный обод гораздо прочнее штамповки, поэтому восстановление исходной геометрии колеса довольно трудоемкая процедура. Если повреждения небольшие, то прокатку колесных дисков можно выполнить «на холодную». В случае существенной деформации – например, обод изогнулся восьмеркой, поврежденные места выравнивают только после предварительного нагрева.

Если после сильного удара появились трещины, для восстановления целостности обода используют аргонно-дуговую сварку. С её помощью свариваются места разрыва. С помощью сварки исправляют также и микротрещины.

Источник:
http://www.goodyearshop.ru/stati/mozhno-li-pravit-litye-diski/

Правка литых автомобильных дисков

Содержание

Что собой представляют литые автомобильные диски

Виды повреждений

Ремонт литых дисков своими руками

Порядок выполнения действий по ремонту

Как правильно красить литые диски

Рекомендации от автора

Абсолютно все автолюбители знакомы с таким понятием, как правка литых дисков. Колесные диски – не просто аксессуар, с помощью которого можно украсить или выделить свой автомобиль. Это важная деталь, которой необходимо уделять достаточно внимания для безопасности управления автомобилем. Да и просто красивые ухоженные диски автомобиля смотрятся очень красиво и украшают авто. Диски бывают нескольких видов:

Лидерами по прочности и сроку эксплуатации являются кованые. Их маленький вес также дает им преимущество перед остальными. Если правильно эксплуатировать диски, то они прослужат автовладельцу практически вечно.

Читайте также  Как заклеить бампер – топ-7 клеев для бампера автомобиля, инструкция по ремонту своими руками

Кованые диски — это прочность, красота и легкость

Самые популярные колесные диски – стальные. Они подкупают своей дешевизной и простотой в ремонте. Практически все автомобили, сходящие с конвейеров автозаводов, имеют именно стальные диски. Этот вид при ударе не ломается, а гнется, поэтому легко поддается восстановлению и можно продолжить его эксплуатацию. Одним из минусов данных дисков является вес, они намного тяжелее и литых, и кованых.

Литые колесные диски являются самыми дорогими, но как же эффектно они смотрятся на автомобиле. Именно литые изделия представлены на рынке в огромном ассортименте всевозможных форм. Каждый может подобрать себе именно то, что соответствует его вкусу. Из недостатков стоит выделить их дороговизну и то, что при повреждении они имеют свойство раскалываться, что не дает возможности их восстановить.

Что собой представляют литые автомобильные диски

Литые автомобильные диски очень популярны, благодаря эффектности и разнообразным формам. Они очень технологичны. При их отливе практически нет отходов производства, что значительно снижает стоимость. Для выпуска литых дисков применяют спецформы, в которые заливаются в жидком состоянии металлические сплавы. Они очень хрупкие по своей структуре и не эластичные. Литые диски надежнее, чем штампованные, но боятся сильных ударов, во время которых может быть нарушена целостность поверхности, что приводит к потере начальной геометрии.

Литые автомобильные диски очень популярны, благодаря эффектности и разнообразным формам

Виды повреждений

Колесные диски повредить очень легко. Чаще всего подвергнуться повреждениям рискуют передние колесные диски. Именно они принимают главный удар на себя. Причин повреждения множество. Это неаккуратный стиль вождения, попадание в различные ямы и ухабы. К основным видам повреждений колесных дисков можно отнести следующие:

  • сколы или трещины;
  • поврежденное покрытие;
  • нарушенное крепление к ступице;
  • отколы участков диска;
  • искривленный обод;
  • искривление оси;
  • смещения (боковые и осевые).

Существует множество способов повредить диски на автомобиле. Новички за рулем часто царапают их о бордюры, потому что не чувствуют габаритов машины. Можно налететь на какое-нибудь препятствие, не заметив его на высокой скорости, отчего на дисках появятся царапины. Эти механические повреждения очень быстро станут причиной коррозии.

Вследствие ДТП диски могут не только поцарапаться, но и погнуться, треснуть либо расколоться. Не стоит пренебрегать ремонтом данных колесных изделий, даже если повреждение является незначительным. Любой дефект должен быть исправлен в кратчайшие сроки, потому что со временем даже незначительный нюанс приведет к большой проблеме. Ездить на авто с поврежденными катками опасно. Неисправности дисков ведут к порче всего рулевого механизма и разбивают переднюю часть подвески.

Вследствие ДТП диски могут не только поцарапаться, но и погнуться, треснуть либо расколоться

Ремонт литых дисков своими руками

В былые времена на автомобили устанавливались штампованные стальные изделия, поэтому как таковых серьезных проблем с повреждениями не было. Прокатка штампованных дисков была довольно простой и частой процедурой. В этих изделиях металл был довольно пластичный и при попадании, например, в яму, диск не ломался, а просто деформировался. Вмятины можно было легко устранить в любой автомастерской. Прокатка литых дисков – процедура не очень сложная и не возникает проблем с ее проведением.

С появлением на рынке автомобильных современных частей из разных сплавов, повреждения становятся серьезнее, а ремонт – проблематичнее. И не все повреждения можно устранить. Если случилось так, что образовалась трещина или скол в области ступицы, не пытайтесь исправлять этот дефект и не верьте автомастерам, готовым это отремонтировать. Такие повреждения ремонту не подлежат, и диск придется заменить новым.

Измененная форма и геометрия тоже являются причиной отправить колесные изделия на свалку, поскольку это очень серьезный дефект, который очень сложно исправить. Рихтовка дисков в этом случае нецелесообразна. Однако некоторые повреждения все-таки можно устранить своими руками, не прибегая к услугам специалистов.

Существует несколько способов ремонта поврежденных дисков:

  • прокатка, она же рихтовка;
  • ручная правка;
  • сварка диска;
  • наплавка.

Сварка литого диска

Прокатка дисков применяется для устранения незначительных повреждений и небольших вмятин. Сварку чаще всего применяют для ремонта. Она устраняет многие проблемы, но действие этого метода недолговечно. Очень важный момент, который следует учитывать, приступая к любому способу ремонта – литые изделия ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать! Этот процесс приводит к тому, что диск изменит форму, а это может привести к аварии. Не экономьте на здоровье своем и окружающих.

Самым простым способом отремонтировать самостоятельно литой диск является метод ручной правки. Это обычный механический способ, при котором с помощью различных инструментов (домкрат, молоток) дискам возвращают первоначальный вид. Важно правильно рассчитывать силу удара, чтобы не усугубить проблему. Убрать царапины, ржавчину и облезшее покрытие можно также в своем гараже, не прибегая к услугам специалистов. Для выполнения несложных задач своими руками прибегают к выравниванию, шлифовке, обработке от коррозии и покраске дисков.

Порядок выполнения действий по ремонту

Первое, что необходимо сделать перед ремонтом, — это вытащить колесные диски из резины и провести тщательнейший осмотр, для того чтобы выявить абсолютно все повреждения. Следует уделить достаточное внимание осмотру, так как устранение не всех дефектов скажется на работе авто в целом.

Перед осмотром диски следует промыть и очистить от всех повреждений. Если в результате осмотра обнаружены трещины, то нужно заняться их устранением, и только потом приступать к ремонту остальных повреждений. Для борьбы с ними применяется аргонная сварка. Чтобы работать на дисках из сплавов алюминия или магния с дефектами в виде трещин, следует применять электроды. Когда они устранены, можно двигаться к отдельному этапу ремонта, шлифовке. Следует тщательно отшлифовать сварочные швы.

Если в результате осмотра обнаружены трещины, то нужно заняться их устранением, и только потом приступать к ремонту остальных повреждений

Для следующего шага придется обратиться к специалистам. С целью проверки геометрии диска потребуется применение спецоборудования. Обратившись в автосервис, будьте уверенны: вам в кратчайшие сроки и недорого проведут это тестирование. Если есть нарушения, диски лучше заменить новыми. Когда все в порядке, приступайте к следующему этапу. При помощи шлифовальной машинки и наждачки следует хорошо отшлифовать все повреждения в виде неровностей и дефектов на поверхности диска. Специальным шпателем нанесите на всю отшлифованную поверхность эпоксидную двухкомпонентную пасту. Ее нужно подобрать под цвет диска. Чтобы ускорить высыхание, рекомендуется использование фена. Обработанную поверхность катка снова шлифуете, но уже мелкозернистой наждачной бумагой. Финишем всех действий становится покраска.

Как правильно красить литые диски

Процедура обработки литых дисков краской требует немалого профессионализма и опыта. Если все же решились, тогда первым делом стоит подготовить все необходимое для осуществления покраски:

  • краску для нанесения на диски;
  • грунтовку по металлу;
  • лак для финишного покрытия;
  • наждачку разной зернистости;
  • растворитель;

Растворитель 646 0.5л ГОСТ 18188-72

  • шпатлевку;
  • средства индивидуальной защиты.
Читайте также  Как сделать съемник клапанов своими руками

Идеальным вариантом будет приобретение краски, грунтовки и лака одного производителя. Это поможет избежать несовместимости и связанных с этим проблем. Лучшим выбором для покраски литых дисков станут акриловые краски. Они имеют хорошую сцепляемость с поверхностью. Неплохой выбор – это порошковые краски, однако ими не рекомендуется пользоваться самостоятельно. Для нанесения этой разновидности красок необходимо дорогое оборудование, и сам процесс нанесения достаточно сложен.

Процессы выполнения покраски литых дисков:

  1. Снять с дисков шины или защитить их любым покровным материалом, во избежание попадания краски.
  2. Помыть и очистить от загрязнений.
  3. Осмотреть на предмет повреждений и дефектов.
  4. Удалить коррозийные участки и снять старый лакокрасочный слой.
  5. Обезжирить диски, и если необходимо, провести шпатлевание поврежденных участков.
  6. Обезжирить еще раз и хорошо высушить.

После качественной подготовки приступают непосредственно к покраске. Окраска дисков проводится в несколько этапов. Для начала требуется их загрунтовать дважды или трижды. Каждый слой – просушить. Для ускорения сушки используют фен.

Порошковая краска для окрашивания литых дисков

Краску наносят также в несколько слоев, обязательно дав подсохнуть предыдущему слою. После окрашивания обязательно необходимо нанести лак. Перед тем как начать эксплуатацию транспортного средства, обязательно дождитесь полного высыхания и затвердения лака.

Рекомендации от автора

Прокатка стальных дисков не такая сложная задача, но важно учитывать, что некоторые повреждения не поддаются ремонту или коррекции. Не стоит рисковать здоровьем и пытаться починить то, что нужно просто заменить. Литые диски нельзя подвергать нагреву. Это приведет к их порче и невозможности дальнейшего использования. Чтобы узнать, подвергались ли катки термической обработке, необходимо осмотреть диски на наличие пятен. Они всегда появляются при нагреве.

Где прокатать литые диски, решать вам. Если вы уверены, что сможете сделать это самостоятельно, следуйте инструкциям, соблюдайте последовательность действий и результат обязательно вас порадует. При условии, что никогда не сталкивались с подобного рода работой, правильным решением будет воспользоваться услугами станции техобслуживания. Мастера осуществят прокат дисков литых в короткие сроки, используя специальное оборудование. Сколько стоит прокатка литых дисков вам скажут непосредственно на станции, оценив характер повреждения.

Источник:
http://1000sovetov.ru/article_pravka-litykh-avtomobilnykh-diskov

Можно ли править литые диски

Многие автолюбители в России хорошо знакомы с такой услугой, как правка литых дисков. Всем известно состояние наших дорог, поэтому и опытный водитель может «поймать» яму или кочку во время езды. Из-за этого даже литой диск может потерять свою первоначальную форму.

Например, после сильного повреждения металлическая часть колеса деформируется из круга в восьмерку. В этом случае любой адекватный водитель отдает изделие на восстановление в сервис или покупает новый комплект.

В этой статье мы поговорим о самых популярных видах колесных дисков, рассмотрим их преимущества с недостатками. Также вкратце расскажем, как выпрямляют повреждения на СТО.

Разновидности

Производители выпускают несколько основных вариантов дисковых изделий, которые принято подразделять по материалу и способу изготовления:

  • Стальные штампованные – самый простой вариант. Такие колеса делают из стали по технологии штампования. Преимущество в цене и ремонтопригодности. Например, при наезде на яму стальной обод не раскалывается, а гнется. Такие вмятины можно легко прокатать на специальном станке. Основные недостатки шатмповок их большой вес и непрезентабельный внешний вид. Увеличенная масса приводит к повышенному расходу топлива, снижает управляемость автомобиля, чрезмерно нагружает элементы ходовой части. Кроме того, автовладельцу приходится регулярно красить штамповку антикоррозийным составом, использовать пластмассовые колпаки.
  • Литые – самый популярный вариант на рынке. Для изготовления легкосплавного обода применяют алюминиевые или магниевые сплавы. Расплавленный металл заливают под давлением в специальную форму. Как только изделие остыло, его извлекают для механической обработки на станках. Для увеличения прочности производители прокатывают ещё горячую заготовку. Такая технология называется «flow forming». Преимущества лекгосплавного обода в небольшом весе и высокой прочности. Это позволяет снизить расход топлива, уменьшить нагрузку на подвеску. Кроме того, технология литья позволяет выпускать изделия разного дизайна под любой автомобиль. Однако такие колеса очень сложно ремонтировать. Зачастую после повреждений на ободе появляются микротрещины, которые приводят к последующему расколу даже при незначительных ударах.
  • Кованные – самый прочный и легкий вариант. Делают обод из алюминиевых сплавов. Технология изготовления, по сути, штампование цельной заготовки с последующей механической обработкой. Преимущества – прочность, низкий вес. Как правило, при ударах обод не раскалывается, а гнется. Можно выпрямлять практически любые повреждения как на штамповке. Недостатки – высокая стоимость, ограниченность в дизайне.

Далее рассмотрим, можно ли выправить литой диск и как исправляют повреждения в автомастерской.

Как выравнивают литые диски

Легкосплавный обод гораздо прочнее штамповки, поэтому восстановление исходной геометрии колеса довольно трудоемкая процедура. Если повреждения небольшие, то прокатку колесных дисков можно выполнить «на холодную». В случае существенной деформации – например, обод изогнулся восьмеркой, поврежденные места выравнивают только после предварительного нагрева.

Если после сильного удара появились трещины, для восстановления целостности обода используют аргонно-дуговую сварку. С её помощью свариваются места разрыва. С помощью сварки исправляют также и микротрещины.

Источник:
http://www.goodyearshop.ru/stati/mozhno-li-pravit-litye-diski/

Ремонт литых дисков своими руками

Каждый владелец автотранспортного средства в выборе колесных дисков отдает предпочтение литым. Они придают машине более респектабельный вид и имеют множество разновидностей форм и рисунка. К сожалению, литые диски больше подвергаются деформациям и сколам. Для этого достаточно одного удара и попадания в яму — он может полностью лопнуть. Но не стоит сразу разочаровываться в таких дисках. Их целостность в большинстве случаев зависит от скорости автомобиля и рельефа местности. Выправить литые диски любой сложности можно, обратившись за помощью на специализированные станции технического обслуживания или своими руками.

Диск до и после ремонта

Водителям не стоит забывать, что на наших дорогах всегда надо быть начеку, особенно в новых регионах и областях. Ямы и выбоины на асфальте могут находиться в самых неожиданных местах. Ситуации, конечно, могут возникнуть самые разнообразные. Чтобы избежать более серьезной аварии, иногда приходится жертвовать колесными литыми дисками. И если вы все-таки заметили трещины, сколы или неправильную форму, тут же возникает вопрос, а что же теперь делать? В таком случае есть два варианта решения этой проблемы:

  1. Приобретение новых дисков.
  2. Ремонт их на СТО.
  3. Самостоятельное исправление поврежденного литого диска.

Типы повреждений и неисправностей литого диска

Из-за состояния наших дорог даже самый опытный автолюбитель может случайно попасть в яму или выбоину. Это приведет к деформации и расколу литого диска. Самыми распространенными неисправностями дисков являются:

  • трещины;
  • царапины;
  • сколы;
  • вмятины.

Если вовремя не обратить внимания на повреждения и не заняться их устранением, это может привести к полной неисправности диска, коррозии, и в дальнейшем ремонт будет попросту бесполезен.

Поврежденный диск

Есть и такие повреждения, ремонт которых просто невозможен — это сколы и трещины в области ступицы. И даже специалисты настоятельно рекомендуют не пытаться выправлять такой тип повреждения, а отправить диск на металлолом. Неквалифицированный ремонт может привести к ДТП и дальнейшим плачевным последствиям. Изменение формы и геометрии также является серьезной проблемой, которую очень трудно исправить. В таких случаях профессионалы также советуют отказаться от ремонта и дальнейшей эксплуатации.

Читайте также  Утилизация шин: куда сдать старые покрышки за деньги, как их перерабатывают

Способы ремонта литых дисков

На сегодняшний день отремонтировать литые диски можно несколькими способами:

Теперь рассмотрим каждый из видов ремонта по отдельности.

Сварка является наиболее распространенным и простым способом ремонта. С ее помощью опытный специалист может устранить множество проблем. Как правило, такого ремонта хватает ненадолго, и после нескольких месяцев езды водитель заново ощущает проблемы при езде. Также сам завод-изготовитель не рекомендует термическую обработку — впоследствии диск изменит свою форму и геометрию. Соответственно, при эксплуатации авто с такими дисками вы можете попасть в аварию или же стать ее виновником. Поэтому стоит задуматься, сколько будет стоить вам покупка нового авто или капитальный ремонт, если вы сэкономите на приобретении нового комплекта колесных литых дисков.

Процесс сварки поврежденного литого диска

Прокатка (рихтовка) используется при незначительных повреждениях и вмятинах. Способ прокатки и оборудование можно использовать такое же, как и для стальных. Единственным исключением является термальная обработка. Как уже раньше было сказано, литые диски ни в коем случае нельзя нагревать. Этот процесс также не предполагает больших финансовых расходов. Но перед тем, как загонять авто на СТО, лучше уточнить, сколько стоит прокатать литой диск.

Диск до и после рихтовки

Ручная правка — это самый простой и доступный способ восстановления дисков авто, который можно провести самостоятельно. Чтобы выровнять вмятины, нам понадобится молоток, кувалда и гидродомкрат. Перед началом рихтовки следует оценить, сколько раз, и с какой силой необходимо ударить поврежденное место, чтобы диск приобрел первоначальную форму. Если не рассчитать свои силы, можно только усугубить ситуацию.

Также возможна частичная наплавка металла на поврежденные области с помощью сварки аргоном. После окончания наплавки лишний металл срезают, и вы получаете свой диск без трещин и царапин.

Ремонт литых дисков должен заканчиваться процессом покраски. При обнаружении пятен, которые не смываются и не очищаются, можете быть уверенным, что ваш диск либо нагревали, либо использовали другую термическую обработку, а это недопустимо для такого типа материала. Сам процесс окраски вы можете провести самостоятельно в своем гараже. Для этого понадобится несколько баллончиков краски, обезжириватель, малярная лента и средства защиты (перчатки и респиратор). Изначально диски снимаются с авто, тщательно чистятся и вытираются. После этого краска наносится равномерными слоями по всей поверхности.

В заключение хотелось бы сказать, что ремонт литых дисков своими руками вполне возможен, но единственным табу является их термическая обработка — она недопустима.

Чтобы уберечь себя, близких и автомобиль, лучше не экономить на приобретении нового комплекта дисков. Но в случае мелких сколов и царапин вы можете самостоятельно убрать эти дефекты или обратиться за помощью к специалистам.

Источник:
http://okuzove.ru/remont-kuzova/remont-lityx-diskov-svoimi-rukami.html

Как выпрямить тормозной диск на велосипеде

Такое может случится после падения, не аккуратного обращение с велосипедом или даже с завода велосипед в коробке может прийти с немного неровными дисками.

Вы собрали велосипед и при движении вперед слышите 1-2 или более характерных звуков, когда диск задевает за тормозные колодки.

Вариантов решение проблемы может быть несколько, начнем с простого.

1) При снятии колеса — вы нажали на ручку тормоза и колодки сдвинулись к диску

Для решения необходимо:

  • снять калипер (тормозной механизм где колодки) или колесо;
  • подручным инструментом раздвинуть колодки (и поршни, которые их толкают) в разные стороны до упора (пока они максимально плотно не войдут внутрь калипера);
  • cтарайтесь не повредить сильно поверхность колодок;
  • получилось? Молодцы!

2)Если у вас дисковые механические тормоза (временное решение):

Для решения проблемы:

  • вы можете раздвинуть колодки шестигранником. На большинстве тормозов имеется специальная регулировка;
  • это не решит проблему погнутого диска, но решит проблему шаркающего звука. Подойдет для полевого временного ремонта;
  • получилось? Молодцы!

3)Регулировка положения калипера относительно диска (временное решение и/или если более выпрямить диск не получатеся).

Для этого вам понадобится:

  • расслабить два болта крепящих калипер к раме;
  • прижать калипер к левой или правой колодке;
  • следя на просвет за положением калипера относительно тормозного диска настроить положение калипера так, чтобы диск не цеплял колодки;
  • получилось? Молодцы!

4) Наконец — исправление тормозного диска. В идеальном случае если у вас есть специальный инструмент — например такой.

Однако диск также правится и руками или разводным ключом (будьте аккуратные — не поцарапайте поверхность диска).

Порядок действий следующий:

  • переворачиваем велосипед и ставим его на руль и седло (чтобы оба колеса свободно вращались);
  • на просвете находим место где диск погнут;
  • крутим колесо на пол оборота и в том месте где диск задевал колодку отодвигаем его в обратную сторону;
  • проверяем есть ли эффект;
  • если это не помогло, прикладываем бОльшее усилие до момента пока не поправим весь диск.

Вот и все. Помните — диски гнутся и ничего страшного в этом нет. Пока не купили новый, старый можно выпрямлять бесчисленное количество раз.

Источник:
http://rouxcycles.ru/obslugivanie/kak-vipryamit-tormoznoi-disk