Как сделать надежный трос из скотча

Как сделать надежный трос из скотча — выдержит не хуже настоящего

Практически каждый водитель рано или поздно сталкивается с необходимостью буксировки своего авто. По разным причинам в такой момент может не оказаться под рукой буксировочного троса.

Экспериментировать при таких ситуациях не стоит, поскольку это может грозить жизни и здоровью участников дорожного движения. Важно использовать варианты замены, которые на практике доказали свою надежность и безопасность.

Буксировочный трос своими руками

Вопрос о буксировке нередко возникает перед автомобилистом неожиданно. Если в багажнике нет специального троса, то решать данную проблему приходится буквально в сжатые сроки. Важно, чтобы материалы для замены соответствовали требованиям прочности и безопасности.

Данная проблема встречается довольно часто, поэтому автолюбители научились решать ее довольно эффективно «малой кровью» с помощью подручных материалов. При этом многие способы прошли проверку на практике в разных условиях. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, лучше ориентироваться именно на них.

Практически в любом домашнем хозяйстве имеется скотч. С его помощью решаются разноплановые задачи. Этот простой материал является простым универсальным ремонтным средством. Заглохший автомобиль также можно буксировать с помощью приспособления, сделанного из скотча.

Изготавливать это приспособление нужно по следующей схеме:

  • размотать рулон на 5 метров;
  • сделать круг из скотча такой длины;
  • намотать материал по кругу 5-6 раз;
  • скрутить кольцо, плотно сплетая скотч по типу веревки.

Полученный трос следует крепить только на подготовленный фаркоп, который предварительно обматывается тряпками. Эта мера предотвратит перетирание.

Главные правила крепления и буксировки

При буксировке авто на гибкой сцепке нужно придерживаться определенных правил:

  • трос не должен иметь даже малейших повреждений целостности в виде трещин или надрывов;
  • особое внимание следует уделять местам соединения с авто, обеспечивая их прочность, надежность;
  • нельзя прикреплять трос к элементам кузова или ходовой части, которые не предназначаются для этих целей;
  • если буксировочная веревка попала под колесо, то лучше освободить ее, сдвинув авто вручную;
  • длина троса не должна быть меньше 4-5 метров.

Перед буксировкой важно договориться об условных сигналах, с помощью которых в процессе движения будет осуществляться коммуникация между двумя водителями. При этом во время буксировки на первом авто должны быть включены фары ближнего света, а на буксируемой машине – световая аварийная сигнализация.

Трогаться с места нужно очень плавно, избегая резких рывков и ускорений. Скорость буксировки не должна превышать 50 км/час.

Водитель буксируемого авто должен следить за тем, чтобы трос всегда был в натянутом состоянии. Начинать торможение также нужно именно ему.

Таким образом, при буксировке важно придерживаться описанных выше правил. Кроме того, использовать скотч вместо классического троса допускается только в крайних случаях, когда не остается другого выхода.

Источник:
http://lada-xray2.ru/sovet/nadezhniy-tros-iz-skotcha

Правильный рывковый трос (своими руками за 1,5 т.р.)

Поскольку некотрые выразили заинтересованность в данной теме — пишу что и как делать (исходный материал — полиамидный канат диаметром 22 мм).
Сначала замечания: это не транспортировочный (и не буксирный) трос! Для этих целей он не подходит. Порвать его можно. Пилотом это сделать почти невозможно.
Выглядит так:

Технические характеристики:
Вырабатывается из синтетического волокна «полиамид», известного под торговыми названиями «капрон» (Россия), «нейлон» (США, Великобритания), «перлон» (Германия). Исходное сырье — нить полиамидная для рыбной промышленности линейной плотностью 187 текс ТУ 6-13-2-99.
Преимуществом полиамидных изделий является высокая прочность, повышенное сопротивление к истиранию и ударным нагрузкам, устойчивость к действию щелочей и гниению.
Полиамидные канаты упруги, хорошо пружинят, выдерживают сильные рывки.
Недостатком является повышенная электризуемость, неустойчивость к действию кислот и органических растворителей, способность растягиваться под нагрузкой.
Удлинение под нагрузкой 20-25 %.
Удельная плотность 1,14.
Температура плавления 215 С.
Впитывают влагу.
Сопровождаются Сертификатом Российского Морского Регистра судоходства и Российского Речного Регистра.

Применение:
Оснастка морского и речного флота — швартовые канаты, бегучий и стоячий такелаж, грузоподъемные механизмы.
В промышленном рыболовстве — изготовление и ремонт рыболовных тралов.
В промышленности и строительстве — операции с грузами, изготовление аварийно-спасательного снаряжения.

Рекомендации:
Необходимо ограничивать рабочую нагрузку до 15-25% от разрывной.
Узлы различных видов уменьшают прочность на 30-60%.
Разрывная нагрузка, кгс 7780

Поскольку узлы уменьшают прочность (а также неэстетичны) их использовать мы не будем. Огоны нам в помощь.

Итак, простой огон

Выполнение. На некотором расстоянии от конца троса на него накладывается временная марка, после чего трос распускается на пряди, концы которых также маркируются. Затем трос укладывается в виде петли (огона) нужных размеров и каждая из свободных прядей пробивается под соответствующую прядь нераспущенной части троса, как это показано на рис. 1,а,б,в. Пробивки прядей выполняются по правилу «через одну под одну» в направлении, обратном спуску троса. Всего делается три-четыре пробивки, причем последняя пробивка выполняется прядями, из которых вырезана половина каболок (рис. 1, г). Для придания огону большей прочности половина сплесня клетнюется (рис. 1.д).

Процесс выдергивания действительно мягкий. Не забывайте, что при рывке газ в пол давить не надо — у вас не УАЗ. Разогнались, перед самым рывком передернули рычаг в N (трансмиссия в рывке не участвует — только инерция пилота). Если есть понимание работы авто можно и не переключать в N.

Имейте в виду, что если произойдет обрыв проушины, выскочит шакл и т.д., то он полетит с энергией, достаточной для выдергивания другого авто. Проушина, имея массу в 20000 раз меньшую массы авто, скорость получит в [ корень квадратный (20000) = ]141 раз выше. Если другой авто вы тянете со скорость 1 км/ч, то этот полетит со скоростью 141 км/ч (на самом деле больше ). Дальше можно не объяснять .
Поэтому ВСЕГДА СКЛАДЫВАЙТЕ ФУФАЙКУ ИЛИ КУРТКУ НА СЕРЕДИНУ ТРОСА И НЕ СТОЙТЕ БЛИЖЕ 5 М ОТ ТРОСА . А также перед тем как вытаскивать рывком проверьте прочность проушины у второй машины. В своей как правило уверен, а вот чужая слабая проушина вполне может прошить насквозь и заднее и лобовое стекло и то, что будет торчать между ними.

Длина троса должна быть около 10 м (плюсуем сюда по 0,5 м на завив и получается, что брать надо 11 м каната для 10 метрового троса).
На выходе получаем что-то такое:

Источник:
http://pilot-club.su/threads/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B7%D0%B0-1-5-%D1%82-%D1%80.3183/

Как сделать буксировочный трос своими руками?

Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 28.2.2012
Город: Тюмень
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)

Всем привет!
Могу поделиться опытом про тросы.
Долго курил всю инфу в интернете. Если кратко то для буксировки нужен буксировочный трос (или стропа), а для того что бы вылазить или выдергивать кого то из грязи/снега/песка/болота нужен динамический трос (или стропа). Т.е. нужно две ленточки но т.к. возить с собой два троса не хочется мое мнение что нужно выбрать динамический трос (иногда его называют рывковый) Сразу скажу те кто скажут что я по грязи на своем паркетничке не езжу, могут а) не читать дальше, б) признаться что по снегу например ездят точно. Да и помочь кому то (хоть у даже если у этого разгильдяя нет своего троса), всегда приятно у нас ведь почти полный привод. Кстати благодаря тому что трос динамический можно им вытягивать более тяжелые машины или вытянуть наш РАВчик более легкими машинами.
Итак почитав прочитав несколько ссылок о теории я понял что хорошая динамика стоит 4-6 тыр. это наверное правильно, но на мой взгляд дорого.
ссылка
Там же я узнал почему динамика правильнее статики!

Читайте также  Покраска торпеды автомобиля своими руками (цена видео урок)

Покопавшись еще на просторах интернета сделал простые выводы:
1. Трос можно (я бы сказал нужно) делать самому
2. Самостоятельно это приемлемо по деньгам и времени
3. Самостоятельно это то что нужно именно тебе.
4. Для троса лучше всего подходит ПОЛИАМИДНЫЙ (не полипропилен!) канат трехвитковый тросовой связки. Я взял диаметр 19мм считаю оптимумом для нашей машины.
ссылка
5. Крюки, карабины, это зло летящее (на крыльях ночи) в бампер, дверь, стекло, при обрыве оного китайского изделия.
ссылка
6. Правильно использовать такелажные шаклы. Я взял Российские металлические 16мм (остерегайтесь красивых никелированных или легких китайский изделий)
7. Рвется там где узел или неоднородность материала. по этому я сплел петли и только в них вставил шаклы.

Вот список литературы к прочтению
О правильном тросе своими руками
ссылка
как заплести петли каната (я плел так, делал это впервые, все получилось сразу. Плел по рисунку сверху последовательно шаг за шагом с 23 возвращался на 16 (4 раза)
ссылка
Еще о плетении
ссылка
кому лень плести может завязать правильным узлом (Bowline) (но не рекомендую)
ссылка
Еще примеры (в том числе и владельцы легковушек это делают)
ссылка
ссылка

Я не буду подробно описывать процесс (все есть по ссылкам)
1. Купил канат тросовой свивки полиамидный 19мм в магазине при сетевязальной фабрике (в нашем городе Тюмени это единственное место где я нашел такой канат не бухтами) 9 метров, метр ушел на создание петель в итоге 8 метровый трос получился 700р
2. Купил шаклы (2шт) на 16мм в строительном магазине Крепыж (в отделе для крепления и такелажа) 160р
3. Дома перед компом все размотал на столе и сплел петли. (Обязательно обжигайте концы для удобства)
4. затянул концы которые не вплелись капроновой веревкой тонкой. Это скорее для красоты и что б не цеплялись никуда.
5. Продел шаклы.

Остался только один вопрос подобрать сумку и место под этот трос. (Если есть варианты предложите, хотелось бы аккуратно и герметично)

Если нужно завтра выложу фоты своего творения.

Источник:
http://4rav.ru/forums/toyota-rav4-Dinamicheskiy-ryvkovyy-tros-svoimi-rukami-t27186

Рывковый трос своими руками

Перепост сообщения с форума.

цель: может кому-нибудь пригодится. да и обсудить-дополнить не помешает

После приобретения внедорожника, первым делом решил обзавестись нормальным рывковым тросом.
Полазив по инету и форуму, выяснил следующее:
1. Трос д.б. динамическим
2. Длина 10м
3. Трос должен держать 7-8т. (камазы и крузаки сидящие на пузе целью дерганья не считаю)

Некоторые мои знакомые приобретают трос диаметром меньше 22 мм, аргументируя это тем, что прочности на разрыв для Шеви-Нивы вполне достаточно и она с запасом перекрывает вес выдергиваемого автомобиля. Необходимо понимать, что разрывная прочность каната и конечная прочность троса это вещи разные. Начнем с того, что любой канат рекомендуется использовать под нагрузками, не превышающими 30% от его разрывной прочности. Абсолютно все узлы снижают прочность изделия, даже огон, которым мы будем заплетать трос. Грязь, незначительные потертости также существенно снижают прочность троса (на 15-20%). А теперь сами посчитайте, сколько останется от прочности каната после заплетания огонов и пары месяцев эксплуатации…
Можно брать конечно канат большего диаметра — но я считаю, что это оправдано для более тяжелых машин. Для Шевика это слишком громоздкая выходит конструкция.

Пошарив по городу ничего готового путного не нашел.

Зато заприметил в Энтузиасте вот такую весчь:

Канат полиамидный КАНАТ (ПАТ) D-22 мм тросовой свивки

Технические характеристики

  • Вырабатывается из синтетического волокна «полиамид», известного под торговыми названиями «капрон» (Россия), «нейлон» (США, Великобритания), «перлон» (Германия). Исходное сырье — нить полиамидная для рыбной промышленности линейной плотностью 187 текс ТУ 6-13-2-99.
  • Преимуществом полиамидных изделий является высокая прочность, повышенное сопротивление к истиранию и ударным нагрузкам, устойчивость к действию щелочей и гниению.
  • Полиамидные канаты упруги, хорошо пружинят, выдерживают сильные рывки.
  • Недостатком является повышенная электризуемость, неустойчивость к действию кислот и органических растворителей, способность растягиваться под нагрузкой.
  • Удлинение под нагрузкой 20-25 %.
  • Удельная плотность 1,14.
  • Температура плавления 215 С.
  • Впитывают влагу.

Приобрел 10м, запас на узлы надо еще 1 м, я честно говоря ступил.

Немного о том, как понять, что продавцы в магазине отматывают Вам из правильной бухты, а не пытаются подсунуть вместо нужного нам полиамидного троса полипропиленовый:

  • Полиамид как правило бело-молочного цвета. Полипропилен может быть голубого, синего, белого, голубоватого, розоватого цветов.
  • Если взять в руку полиамидный трос, то он легко огибает ладонь под собственным весом. В руке лежит плотно, увесисто. Полиамидный трос при одинаковой толщине будет в 1,5 раза тяжелее чем полипропиленовый.
  • Полиамидный трос приятный на ощупь, шелковистый. Полипропилен выглядит и ощущается в руке как синтетический мешок из под картошки или сахара.
  • Не заплетенные кончики полиамидного троса распушаются на очень мелкие и гибкие волоски. Волокна полипропиленового троса более жесткие.

Почему нужен полиамидный трос? Ведь он дороже… Дело в том, что коэффициент удельного удлинения под нагрузкой (то, на сколько растянется трос при рывке) выше у полиамидного троса. Полиамидный трос более тягучий и за счет этого лучше гасит резкие рывки, позволяя плавно и без повреждений выдергивать другие автомобили. Еще один немаловажный фактор — ПОЛИАМИДНЫЙ ТРОС ПРОЧНЕЕ почти в 2 раза!

Способ заделки петель возник в голове сразу же, как увидел канат — видно сказался опыт общения с парусами.

На выходе выглядит так:

Лично мне нравится:
1 — компактно, любой узел более габаритен
2 — эстетично
3 — снижение прочности на разрыв меньше, чем у любого узла.

Теперь как это делается:

Берем конец каната, расплетаем сантиметров на 17-20, очень полезно в начале оплавить каждую из 3-х жил, образующих канат — потом меньше распушается, удобнее работать.

Формируем петлю нужного размера, берем одну жилу и продеваем под любую жилу коренного конца по направлению «против завива»
Мысленно представляем срез каната на уровне первого продевания и на этом же уровне повторяем с остальными 2 жилами.
Далее следуем принципу — «каждая жила через один под один против повива» и последовательно проплетаем еще 5-6 раз. Важно проплетать не
одну жилу от начала до конца, потом вторую, потом третью, а по одному стежку (1-2-3-1-2-3-1-2-3).
Ниже фотки. Цифры — номера жил ходового конца. На фотках и словах объяснить сложновато, если взять в руки хотя бы бельевую веревку
будет проще. Можно попробовать поиском «огон» и «сплесень». Канат довольно мягкий, свайка для отделения жил в повиве при стежке не нужна
— я делал все руками немного скручивая канат против завива.
Кому чего не понятно — отвечу с радостью.

Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4

PS Испытания трос прошел на «ура» — ездили на покатушки, маленько пользовались. Процесс выдергивания приятный, мягкий.

Немного дегтя в бочку меда:

Свой трос я убил примерно за полтора года эксплуатации, но очень жесткой. Дергал абсолютно всё, что можно дернуть теоретически. Трос прошел весь сезон соревнований 2008г. Будьте готовы раз в пару лет тратиться на очередной трос. В этом плане таки полезно научиться плести самому. Чую, скоро мне это надоест и буду плести за большие деньги 😆
Для продления срока службы троса:
1. Не используйте его как буксировочный. Провисая при торможении протирается об асфальт мигом.
2. На стареньком тросу лучше использовать тросогаситель. Задние двери при обрыве иногда мнет.
3. После использования тщательно мойте в проточной воде — керхером и аппаратами высокого давления пользоваться не советую — они только забивают грязь глубже в пряди. Высохшие частички этой грязи работают как абразив, съедая трос изнутри.
4. Если лень мыть — лучше держите его грязным и сырым. Но при использовании не удивляйтесь ароматам.
5. Обязательно используйте шаклы и никогда не обвязывайте трос вокруг бамперов и прочих железок толщиной менее 8 мм. — срезает мигом.
Удачи вне дорог!

Читайте также  Как правильно затягивать подушки двигателя - АвтоТоп

Источник:
http://4wd.dn.ua/2016/ryvkovyj-tros-svoimi-rukami/

Нет буксировочного троса? Вот 7 неожиданных замен

Опытные люди, отправляясь в глухомань, обычно обеспечивают наличие в машине простейших средств выживания — трос, лопата, топор, нередко даже сэнд-траки и их заменители. Но всякое бывает. Трос мог порваться в лоскуты на предыдущем препятствии либо его по каким-то причинам не было с собой. До ближайшего жилья с УАЗом и трактором десять миль лесом, телефон вне зоны покрытия — для России не диковинка. И в этот момент застряла машина — в грязи или снегу. Что делать?

Ситуация первая

Допустим, вы путешествуете компанией, машину есть чем дернуть, но нечем привязать.

Самый очевидный способ сдвинуть одну застрявшую машину другой — упереть бампер в бампер. Но в большинстве случаев характер препятствия не дает это сделать, велик риск засадить и второй автомобиль. Да и бамперы жалко.

На заре эпохи синтетических волокон американцы рекламировали женские чулки, буксируя ими автомобиль. Сегодняшние колготки на это не способны. А вот бытовой широкий скотч (или стретч-пленка), скрученный в многослойный жгут длиной метров в четыре-пять, на испытаниях с динамометром держит нагрузку в 200–250 кг. Этого достаточно для буксирования автомобиля по более-менее ровной дороге, но не хватит, чтобы хорошенько дернуть застрявшую машину. Веревки и шнуры от палаток также не годятся.

В предельно критической ситуации можно пожертвовать штатными ремнями безопасности. Будут сложности с тем, чтобы их качественно соединить узлами друг с другом, но ремни безопасности могут тянуть полторы-две тонны и при этом выдерживают рывки. Для того они и предназначены, по большому счету.

Народ изобретает также вычурные способы — например, шина с запаски вместо троса, либо комбинация из шины и обрывков троса. Шина демпфирует рывки, и таким образом есть шанс, что конструкция не порвется.

Одной из вершин творчества можно считать жесткую сцепку, где в качестве силового элемента применяют ствол дерева с плотной структурой (береза, осина, ольха). Ствол не особо прочен на излом, но отлично выдерживает разрыв. К буксировочным крюкам или фаркопу концы ствола крепят подручными средствами, используя утолщения и сучки, — остатками троса или, скажем, брезентовыми штанами.

Теоретически, подобие троса можно изготовить из природных материалов. Идеально подходят еловые корни — очень прочные и при этом гибкие, недаром в старину их использовали для сшивания лодок и баркасов. Но их недостаточно просто выкопать, надо еще как-то соединить. На это уйдет слишком много времени, проще пройти десять миль до деревни.

Ситуация вторая

Вы застряли в одиночестве.

Ваш шанс на спасение — в повышении сцепных свойств шин. Часто машина не может сдвинуться, поскольку протектор забился и не зацепляется за вязкое и скользкое покрытие.

Один из народных методов: к «гребущей» поверхности шин ведущих колес поперечно крепят веревками, пропущенными сквозь диск, прочные деревяшки, желательно с ребристыми краями. Далеко так не уедешь, но глинистый участок преодолеть можно.

Если это не помогает, доставайте домкрат и терпеливо выстилайте гать. Ее площадь и толщина зависит от масштабов препятствия. Во многих случаях достаточно обеспечить зацеп паре ведущих колес. Засовывание палок под колеса часто — акт отчаяния, поскольку палки в грязи или снегу сразу становятся скользкими.

Трос своими руками

Магазинные тросы часто не соответствуют заявленным параметрам — особенно из супермаркетов, но и в профильных магазинах иногда продают барахло. Двухтонные лучше вообще не рассматривать (для поездок в грязи уж точно!), но и четырехтонные далеко не все отличаются нужным качеством.

Для изготовления буксировочного троса народ применяет проверенные временем материалы. Неплохие тросы получаются из тех же ремней безопасности (снимают с машин при утилизации) — обычно их сшивают капроном в два слоя.

Высокой репутацией пользуются материалы авиационного происхождения — парашютные стропы и вытяжные фалы. Пригодны также пожарные рукава. Но все это имеет смысл подготовить заранее, а не после того, как вы безнадежно застряли. При любом съезде на сомнительную или заведомо стрёмную дорогу убедитесь, что у вас есть крепкий трос, лопата и топор. Счастливого пути!

  • Буксировочный трос необходимо иметь в каждом автомобиле, так же как и аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Если содержимое багажника постоянно болтается при движении автомобиля, рекомендуем присмотреться к специальным органайзерам.

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/916294-7-predmetov-kotorye-zamenyat-b/

Правильный рывковый трос

Главное их отличие – в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С другой – огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки, грамотно использовать их не получится.

НЕМНОГО ТЕОРИИ
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.


Еще одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если внедорожник застрял на совесть, то есть риск мощным рывком лишить один из автомобилей как минимум буксирной проушины. А она, оторвавшись, полетит в том направлении, куда ее тянет трос. Вы знаете, какие разрушения может причинить кусок железа, летящий с огромной скоростью? Чаще всего в этом случае повреждаются стекла или кузов. В особо запущенных случаях страдает даже рама. В худших – люди. Поэтому, прежде чем вытаскивать машину, следует ее слегка раскачать, несколько раз несильно подергивая тросом. И, конечно, не забывать про «тросогаситель» – телогрейку или что-то подобное, повешенное посередине стропы.

Если все делать правильно и динамические свойства троса действительно хороши, то извлечь из раскисшей глинистой колеи севший на днище какой-нибудь среднеразмерный внедорожник не составит труда даже «Нивой» или «джимником».

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Бытует мнение, что рывковые тросы подходят только для вытаскивания застрявших авто. Из-за того, что они тянутся, их якобы нельзя использовать в качестве корозащитки или удлинителя при работе с лебедкой. Многие не советуют применять «динамику» и для буксировки по дорогам – тоже неверное представление о способностях этого снаряжения.

Тросы под нагрузкой действительно растягиваются, но не так критично, как это может показаться на первый взгляд. Скажем, наши испытания разных строп и тросов показали, что максимальное растяжение, которого удалось добиться, – 2.8 м при длине менее 7.5 м в спокойном состоянии. И это на веревке, которая в прямом смысле слова динамической не является: после снятия нагрузки она не до конца возвращается в исходное состояние. Настоящие рывковые стропы удлиняются при рывке не более чем на полтора-два метра, а при нагрузке в 4 тонны – максимум на 1.2 м.

Читайте также  Русавтолак - Как покрасить суппорты: пошаговая инструкция

А такое удлинение, согласитесь, не слишком критично для использования «динамики» и в качестве корозащитки, и как удлинителя. Хотя в первом случае есть риск быстрого истирания стропы о кору дерева только в крайних случаях.

Чуть сложнее с буксировкой. Рывковые тросы делаются из материала, легко перетирающегося при соприкосновении с твердым покрытием. Поэтому главное – не давать ему провисать. А тут многое зависит от водителя ведомого автомобиля. Надо четко оценивать положение сцепки над поверхностью и не стесняться активно жать на тормоз. Резких рывков в данном случае бояться не стоит – ведь эти тросы в отличие от обычных буксирных тянутся, и движение обоих автомобилей получается плавным. А контроль за положением «соломинки» облегчается большой длиной: рывковые тросы короче шести метров почти не встретишь. Кстати, чем больше длина рывкового троса, тем лучше: и разогнаться можно сильнее, и у «выпрыгивающего» из засады внедорожника меньше шансов догнать буксир.

НЕОДНОЗНАЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вот, пожалуй, и вся теория. Если освоить эти принципы, то динамический трос прослужит верой и правдой довольно долго. Только он должен быть правильным, что на практике бывает не всегда. Мы решили проверить, насколько заявления продавцов соответствуют правде. В результате собрали по Москве почти весь ассортимент тех строп, канатов, веревок, которые позиционируются как динамические. К ним мы добавили пару парашютных строп: от грузового и тормозного парашютов, которые в теории тоже обладают динамическими свойствами. И еще взяли для сравнения стропу, которая считается буксирной, не обладающую «пружинящими» свойствами. Результаты заставляют подозревать, что правильно подобрать динамическую стропу только по подсказкам продавцов вряд ли получится. Честно говоря, по всем параметрам понятию «универсальная динамическая стропа» соответствовали всего два образца: американский ProComp и австралийский ARB. Логика подсказывает, что чем больше прочность, тем более жестко должна работать стропа с легкими автомобилями. Так вот, у этих представителей прочность на разрыв равнялась, соответственно, 14 и 15 тоннам. Но работали они мягко, удлинение у них самое большое как при рывке, так и при растяжении, а возврат в исходное состояние абсолютный. Правда, стоимость тоже на уровне: 4200 руб. за «американца» и 5500 за «австралийца».

Источник:
http://4×4.media/809-pravilnyj-ryvkovyj-tros.html