Крепление поперечин на рейлинги своими руками

Крепление поперечин на рейлинги своими руками

Рейлинги — это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:

  • специализированный бокс;
  • корзина на крышу автомобиля;
  • крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.

Багажник на рейлингах

Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины. Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно — перевозимое оборудование. Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.

Двойной багажник на рейлингах

Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).

Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:

  • хомуты для крепления в количестве 4 штук;
  • профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).

Изготовление рейлингов. Вариант №1

Процесс изготовления:

  1. Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
  2. Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.

Изготовление рейлингов. Вариант №1
Следующий этап — заготовка металлических пластин, с помощью которых мы будем фиксировать изготовленные нами поперечины для багажника.

Изготовление рейлингов. Вариант №1

  • Далее нужно будет все покрасить или покрыть термоусадкой.
  • Завершающим этапом будет монтаж всей конструкции на рейлинги автомобиля.

    Изготовление рейлингов. Вариант №1

    Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.

    Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:

    • профильная труба, изготовленная из алюминия;
    • анкерные крепления, с крючками на конце;
    • винты М6 (М8).

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

    Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:

    1. Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
    2. В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

  • В рейлингах автомобиля следует просверлить сквозные отверстия под анкер М8. Этот процесс требует внимательности и аккуратности. Отверстия должны быть просверлены на одинаковом расстоянии. Также надо учесть расстояние между крепежными элементами устанавливаемого наверх багажника. Кстати, бокс на крышу своими руками можно сделать исходя из нужных параметров вашего авто.
  • Перед установкой желательно покрасить или покрыть поперечины термоусадкой, используя фен. Так же все просверленные отверстия необходимо обработать антикором.
  • Далее процесс будет заключаться в следующем. В просверленное отверстие в рейлинге вставляется анкерный болт с крючком на конце. К нему приставляется металлический профиль. В просверленные дырки на квадратной трубе вставляются винты М6, которыми необходимо попасть в крючок на конце анкера.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2
    Следующий этап — затягивание болтов М6, а только потом — анкеров М8. Заранее нужно подложить под них увеличенные шайбы, чтобы увеличить площадь давления в местах креплений. Для страховки, чтобы болты не разбалтывались во время движения, рекомендуется законтрагаить их.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

    Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

    Вариант №3. Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:

      мебельный профиль, толщина стенки — минимум от 1 мм;

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • заглушки к мебельному профилю;
  • U-образные крепления;

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • болты, гайки, шайбы;
  • резина толщиной от 10 мм.
  • Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное — провести правильные замеры и не ошибиться:

    1. В профиле нужно просверлить отверстия с учетом ширины профиля и диаметра U-образного крепления.

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • Далее перекладины окрашиваются в необходимый цвет. Также можно применять термоусадочную трубку, стойкую к переменным погодным условиям. Все отверстия обрабатываются антикором.
  • На U-образный профиль одевается уплотнительная резина (также подойдет пористая трубка, которой утепляют трубы).

    Изготовление рейлингов. Вариант №3
    Следующий шаг – процесс сборки всей конструкции и установки ее на рейлинги автомобиля. Для этого крепежные элементы устанавливаются под рейлинги автомобиля. Поперечина одевается на просверленные заранее отверстия. Между рейлингами и перекладинами ложится уплотнительный, изоляционный материал — резина. После этого все зажимается.

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

    Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника — в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.

    Вариант №4. В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин:

    • аэродинамический профиль;
    • металлический уголок 50*50*4 мм;
    • расходные материалы: болты, гайки, шайбы;
    • краска, перчатки, кисточка;
    • средства защиты глаз и дыхательных органов.

    Изготовление рейлингов. Вариант №4

    Сам процесс изготовления будет заключаться в следующем:

    1. Профиль режется отмеренной длины с учетом приваренных по бокам уголков.
    2. Уголок режется длиной 20—25 см. Сразу же на нем отмечаются отверстия для крепежных болтов. Рекомендуется их также высверлить перед проведением сварных работ.
    3. Далее необходимо сварить профиль и подготовленные уголки. Все сварные швы зачищаются и отбиваются от шлака, а просверленные отверстия обрабатываются антикором.
    4. Готовую конструкцию желательно покрыть краской. Нельзя производить окраску только что сваренной поверхности, так как это приведет к быстрому ее отшелушиванию.
    5. После полного высыхания можно монтировать все на свои места.

    Изготовление рейлингов. Вариант №4

    Как можно отметить из опыта водителей, такое крепление поперечин не создает дополнительных шумов при движении авто при скорости более 100 км/ч. Также сам процесс изготовления не займет у вас более 2 часов. А монтаж и демонтаж при необходимости можно выполнить в течение 10 минут.

    Как видите, сделать поперечины на крышу своими руками — довольно просто. Это процесс требует умения работать с электроинструментом, точности, немного времени (не более 2—3 часов), и умелых рук. Самостоятельное изготовление перекладин обойдется вам в 2, а то и 3 раза дешевле, чем их покупка в специализированных магазинах.

    Источник:
    http://okuzove.ru/modifikacii/kreplenie-poperechin-na-rejlingi-svoimi-rukami.html

    Багажник на рейлинги своими руками (фото)

    Большинство легковых автомобилей и даже сравнительно вместительных кроссоверов или джипов не могут похвастаться слишком уж просторным багажником. Как правило, в него можно поместить только самое необходимое, а половину пространства занимает либо запасное колесо, либо набор инструментов, домкрат и буксировочный трос. Установка дополнительного багажника на крышу автомобиля заметно увеличивает полезный объем, не нанося при этом ущерба внешнему виду машины. Наоборот, фирменные багажники выглядят весьма стильно. Однако стоят они достаточно дорого.

    Основное назначения надкрышного багажника

    Вполне очевидно, что главной функцией данного элемента, расположенного на крыше, является размещение различных предметов, необходимых в путешествиях или в повседневных поездках.

    Установка багажника на штатные рейлинги машины

    В тех случаях, когда автомобиль изначально оборудован продольными или поперечными специальными внешними балками, установить багажник на рейлинги своими руками достаточно просто. Если речь идет о конструкции заводского производства, то к каждому багажнику, как правило, прилагается весь необходимый крепеж и подробная инструкция по монтажу. Все, что может понадобиться в этих случаях – соответствующий гаечный ключ и отвертка.

    Впрочем, если даже изготовить багажник на рейлинги своими руками, процесс его установки также не потребует какого-то специального оборудования или инструмента. Поскольку уже в процессе изготовления необходимо предусмотреть наличие крепежных конструкций.

    Преимущества самостоятельного изготовления

    Многие автомобилисты стремятся не покупать этот важный автомобильный аксессуар, а изготовить его своими руками. Такое решение предоставляет автовладельцу целый ряд очевидных преимуществ:

    • Возможность выбора оптимальных параметров. Изготавливая багажник на крышу автомобиля собственными силами, владелец автомобиля может выбирать его оптимальные физические размеры, удовлетворяющие тем или иным запросам и требованиям, а также геометрическую форму. Это важно и с точки зрения сохранения аэродинамических свойств автомобиля, и из соображений способности элемента выполнять те или иные конкретные задачи. О том, какое разнообразие может иметь сделанный багажник на рейлинги своими руками, фото таких конструкций говорят достаточно красноречиво.
    • Существенная экономия финансовых средств. Как уже говорилось выше, фирменные фирменные рейлинги и кофры для них стоят достаточно дорого. При самостоятельном изготовлении кофра автовладелец может выбирать более дешевые материалы и не использовать какие-либо дорогостоящие технологии.
    • Идеальная совместимость багажника с конкретным автомобилем. Кто, как не владелец, лучше всего знает особенности своей машины? Именно с их учетом самостоятельно можно изготовить такой багажник, который будет обладать идеальными характеристиками площади или объема, а также грузоподъемности. И при этом иметь эстетичный внешний вид, полностью соответствующий вкусам своего обладателя.

    Таким образом, стремление изготовить багажник на рейлинги своими руками вполне объяснимо.

    Главные требования, предъявляемые к ним

    Помимо параметров вместительности надкрышного элемента, он должен соответствовать определенным нормам. Они в первую очередь касаются следующих аспектов:

    • Геометрические размеры. Как правило, площадь багажника диктуется аналогичным параметром крыши конкретной модели автомобиля. Но многие автовладельцы ухитряются выносить края его за пределы периметра крыши. При этом очень важно понимать, что подобное решение может существенно изменить положение центра тяжести машины и характеристики его устойчивости.
    • Прочность. Даже с учетом того, что основой багажника являются металлические конструкции, его грузоподъемность, как правило, ограничена 100-120 кг нагрузки. Увеличение этого параметра чревато деформацией кузова автомобиля, потерей значений характеристик мощности машины и снижением показателей безопасности эксплуатации и движения.

    Как сделать своими руками багажник на рейлинги

    В тех моделях автомобилей, где штатные рейлинги не предусмотрены заводской технологией сборки, установить их можно собственными силами. Для этого потребуется следующий набор материалов, инструментов и оборудования:

    • Комплект специальных боковин, которые можно приобрести практически в любом магазине автомобильных запасных частей. Комплект боковин состоит из двух штук, поэтому целесообразнее всего купить два таких комплекта.
    • Металлическая профилированная труба. Выбор труб круглого является довольно частой ошибкой. Прямоугольный профиль обеспечивает гораздо более высокие показатели устойчивости груза. Лучше всего выбирать трубу сечением 15х15 мм и толщиной стенок 2 мм.
    • Портативный сварочный аппарат с необходимыми расходными материалами.
    • Рулетка.
    • Сетка с ячейками 4х4 см.

    Располагая подобным арсеналом, можно смело приступать к работе.

    Определение размеров багажника

    Первым делом необходимо измерить длину и ширину крыши. От этих показателей во многом будут зависеть и геометрические размеры будущей конструкции. Само собой разумеется, что багажник на рейлинги («УАЗ Патриот») своими руками сделанный, будет гораздо больше, чем на Daewoo Matiz, например. Основываясь на результатах измерений, нарезается профилированная труба для продольных и поперечных направляющих багажника.

    Резка и сварка

    Поперечины для рейлингов продаются в специализированных автомобильных магазинах.

    Поперечины крепятся к каркасу, состоящему из той же профилированной трубы и повторяющий периметр крыши конкретного автомобиля, при помощи сварки. Таким образом получается нижнее основание, которое должен иметь багажник на рейлинги своими руками (ВАЗ-2111 или любой другой модели).

    После чего точно таким же образом выполняется верхняя площадка. Очень важно, чтобы обе конструкции в точности соответствовали друг другу по размерам. Скрепить две половинки багажника между собой целесообразнее всего при помощи все той же сварки. Важно сразу же после остывания металла зачистить сварные швы.

    Монтаж конструкции

    Теперь остается лишь закрепить самодельную конструкцию на крыше автомобиля.

    Финишные работы

    После закрепления самодельного элемента его необходимо покрасить.

    Таким образом, создание багажника на рейлингах собственными силами – хоть и достаточно трудоемкий, но не такой уж и сложный процесс. Взамен он обеспечивает решение множества проблем. Например, экспедиционный багажник на рейлинги своими руками изготовленный, позволяет брать с собой в дальние путешествия и туристические поездки все необходимое без каких-либо проблем.

    Источник:
    http://fb.ru/article/226248/bagajnik-na-reylingi-svoimi-rukami-foto

    Поперечины на рейлинги своими руками

    Содержание

    Какие нужны материалы и инструменты для изготовления поперечин

    Крепление багажника на рейлинги своими руками, этапы работ

    Выбор материала для поперечных опорных балок багажника

    Проведение замеров для определения длины поперечин

    Изготовление поперечин для рейлингов и установка багажника на крышу

    Преимущества и недостатки самодельных конструкций поперечин

    Объема багажного отделения в любом автомобиле, даже во вместительном универсале или внедорожнике, всегда не хватает. Особенно когда вы сталкиваетесь с необходимостью перевозки длинных или негабаритных грузов, например, велосипеда, туристического инвентаря или строительных материалов. В этой ситуации могут пригодиться, установленные на крыше рейлинги. Но для перевозки грузов таким способом, нужны еще и поперечины, которые стоят совсем недешево. А учитывая, что понадобятся они пару раз в году, покупать их нерационально, тем более что сделать поперечины на рейлинги своими руками совсем несложно.

    Для перевозки грузов таким способом, нужны еще и поперечины, которые стоят совсем недешево

    Какие нужны материалы и инструменты для изготовления поперечин

    Чтобы изготовить багажник на рейлинги своими руками существует множество способов, зависящих от вашей фантазии и наличия под рукой доступного материала (либо возможности его купить). Все их можно разделить на две группы:

    • без нарушения целостности рейлингов;
    • с проделыванием в них отверстий.

    Учитывая, что дополнительные конструкции на крыше будут в определенной степени влиять на аэродинамические свойства автомобиля, их лучше снимать, когда не предвидится перевозка грузов с использованием надкрышного багажника.

    При снятых же, поперечинах отверстия в рейлингах (пусть даже и аккуратные) будут нарушать эстетику экстерьера машины. Поэтому предпочтительнее обойтись без них.

    Для выполнения работ по установке поперечных рейлингов на крышу автомобиля понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • прочный профиль из металла;
    • термоусадочная трубка с внутренним диаметром соответствующего размера, позволяющего просунуть в нее профиль;
    • резиновые полосы;
    • крепежный материал, которым могут быть U-образные болты, гайки, шайбы и прочие метизы;
    • металлическая полоса, в случае самостоятельного изготовления скоб;
    • болгарка или ножовка по металлу;
    • дрель со сверлами;
    • краска и кисточка;
    • строительный фен;
    • антикоррозийное покрытие;
    • измерительная рулетка или лента.

    Для изготовления поперечин, нам понадобится болгарка

    Крепление багажника на рейлинги своими руками: этапы работ

    Прежде чем приступать к выполнению работ по установке поперечин на рейлинги автомобиля, необходимо продумать конструкцию крепления, которая смогла бы обеспечить прочное удержание металлического профиля и исключила повреждение лакокрасочного покрытия кузова. Если остановить выбор на способах, исключающих сверление отверстий в рейлингах, то идеальным вариантом крепления поперечин к ним будет скоба.

    Измерительная рулетка

    Выбор материала для поперечных опорных балок багажника

    В качестве профиля для поперечин может подойти труба с круглым, квадратным или прямоугольным сечением и толщиной стенок до 3 мм. Такая конструкция должна выдерживать вес до 100–110 кг. Большую массу грузить на крышу автомобиля не рекомендуется. Идеально подойдет для этой цели:

    • алюминиевый профиль 40×40 или 20×40 мм;
    • аналогичных размеров профильная труба из углеродистой стали, лучше оцинкованной;
    • труба из нержавейки;
    • готовые изделия из легких сплавов, например, алюминиевое правило длиной 1,5 м;
    • мебельный профиль с толщиной стенок от 1 мм.

    В любом случае желательно выбирать балку более легкого веса, чтобы не увеличивать нагрузку на конструкцию крыши автомобиля.

    Проведение замеров для определения длины поперечин

    Важным этапом подготовительных работ по изготовлению багажных поперечин на рейлинги является проведение замеров, чтобы отрезанный профиль не оказался коротким или слишком длинным.

    Скобы для крепления поперечин

    При выполнении обмерочных работ нужно придерживаться определенных правил:

    • для замеров использовать ровную и жесткую рейку или линейку, на которой отмечать карандашом предполагаемую длину поперечного профиля, при пользовании рулеткой или лентой, она может провиснуть и показать неправильный результат (рулеткой следует замерить уже расстояние между отметинами на рейке);
    • составить схему замеров, куда вносить все измеренные расстояния;
    • проводить измерения спереди и сзади автомобиля, потому что расстояния между рейлингами в этих местах могут отличаться;
    • поперечный профиль по длине может немного выступать за наружные грани рейлингов, но он не должен выходить за габариты автомобиля, потому что при перевозке груза на таком багажнике может сместиться центр тяжести машины;
    • если предполагается, что поперечина будет выходить за пределы рейлингов, нужно обязательно замерить размер между их внутренними и наружными гранями, который пригодится при разметке отверстий для креплений.

    Изготовление поперечин для рейлингов и установка багажника на крышу

    Порядок работы по монтажу поперечин на рейлинги автомобиля, рассмотрим на примере использования мебельного профиля и U-образных болтов, представляющих собой скобу с нарезанной на обоих ее концах резьбой. Такой способ применим для любого профиля, если концы его будут выступать за наружные грани рейлингов.

    Изготовление поперечин своими руками

    Для изготовления поперечных опорных балок накрышного багажника и крепления их на рейлинги необходимо:

    • отрезать выбранный профиль по замеренной длине в количестве 2 штук — для передней и задней поперечины;
    • разметить и просверлить с обоих концов каждой балки по два отверстия под концы U-образной скобы, обработать их антикоррозийным составом;
    • покрасить поперечины в желаемый цвет либо покрыть их термоусадочной трубкой для защиты от воздействия влаги;
    • желательно установить заглушки на торцы поперечин, в случае с мебельным профилем, их можно купить в соответствующих магазинах, а при использовании другого материала, следует проявить фантазию и сделать торцы аккуратными и эстетичными;
    • обработать U-образные болты антикором;
    • насадить резиновую трубку на нижнюю часть скобы, которая будет соприкасаться с рейлингом, и установить ее в нужном месте;
    • продеть концы болтов в отверстия на поперечине, предварительно установив резиновую прокладку между поперечиной и верхом рейлинга, и затянуть крепление, не забыв поставить под гайки широкую шайбу.

    Такое крепление может быть быстро установлено, когда возникает необходимость в перевозке груза на крыше автомобиля, и также легко и быстро демонтируется. Вместо U-образных болтов для крепления поперечин на рейлинги своими руками, можно изготовить скобу из металлической полосы, закрепив ее обычными болтами.

    Рейлинги своими руками

    В каждом отдельном случае варианты крепления можно доработать, сделав их более эстетичными и органично вписывающимися в дизайн экстерьера. Например, хорошо будет смотреться вариант поперечин, концы которых не выходят за наружные грани рейлингов. В этом случае, можно просто изготовить скобу из металлической полосы, шириной равной ширине профиля. Такая скоба, захватывая рейлинг и поперечину с торца, одновременно обеспечит надежное крепление профиля и станет заглушкой его отверстия. Для закрепления такой скобы можно использовать мебельные винты с аккуратной головкой.

    Преимущества и недостатки самодельных конструкций поперечин

    Изготовление поперечных опорных конструкций для рейлингов имеет свои преимущества и недостатки. Из положительных моментов можно отметить:

    • экономию денег на покупку поперечин заводского изготовления;
    • идеальная совместимость багажника с вашим автомобилем, в отличие от унифицированных заводских конструкций;
    • возможность быстрой установки самодельных конструкций, когда возникает необходимость в перевозке негабаритных грузов;
    • увеличение места для багажа.

    Возможность быстрой установки самодельных конструкций, когда возникает необходимость в перевозке негабаритных грузов

    Главными же из недостатков таких поперечин являются:

    • ухудшение управляемости машиной, причиной которой является неравномерное распределение груза;
    • изменение в худшую сторону аэродинамики транспортного средства, что ведет к повышенному сопротивлению воздуха и большему расходу топлива;
    • повышение уровня шума в салоне.

    Взвесив все плюсы и минусы, можно констатировать, что изготовление своими руками поперечин на рейлинги — это вынужденная мера, помогающая автовладельцу в ситуациях, которые возникают довольно редко, перевести нужный груз, сэкономив определенную сумму для семейного бюджета.

    Для перевозки же специфических грузов типа велосипеда, лодки и других предметов неправильной геометрии, рекомендуется предусмотреть надежное их крепление, возможно с установкой на поперечины дополнительных крюков, ограничителей или зажимов, применив при этом свою фантазию и смекалку.

    Источник:
    http://1000sovetov.ru/article_poperechiny-na-reilingi-svoimi-rukami

    Инструкция изготовления багажника на крышу машины своими руками

    Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как нехватка места в багажнике автомобиля. И это касается не только ценителей активного отдыха, которые регулярно выезжают на природу и везут с собой велосипеды, палатки и бытовые мелочи. В повседневной жизни проблема перевозки крупногабаритных предметов с места на место появляется часто.

    Хорошим вариантом решения подобных задач станет дополнительная грузовая площадь на крыше. Если производитель не предполагает в штатной комплектации авто этого элемента, багажник на крышу автомобиля своими руками станет хорошей альтернативой. Это съемная конструкция, которая легко монтируется на автомобиль и так же просто снимается.

    Плюсы и минусы самоделок

    Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.

    Бокс на крыше автомобиля имеет довольно привлекательный вид и, главное, не нарушает аэродинамические показатели авто. Но изготовить его самостоятельно достаточно сложно и затратно. Он входит в заводскую комплектацию, которая разрабатывается под конкретную марку авто, чаще всего для внедорожников.

    Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.

    • конструкцию можно устанавливать временно;
    • легкость при перевозке крупногабаритных предметов: труб, велосипедов, досок и пр.;
    • защита крыши автомобиля;
    • увеличение объема грузового отсека в два-три раза.

    • снижение аэродинамики автомобиля;
    • при весе груза на крыше от 50 кг на 10-20% снижается устойчивость авто при боковых порывах ветра;
    • управление авто становится более сложным.

    Главным недостатком является то, что расход топлива увеличивается до 1-2 литров на 100 км при грузе от 50 кг.

    Средняя скорость автомобиля с грузом от 50 кг на крыше не должна превышать 70-75 км/час.

    Как сделать багажник

    Если машина укомплектована рейлингами – штатными металлическими перилами на крыше — рекомендуется изготовить алюминиевые или стальные поперечины, которые будут служить днищем багажника.

    Если в штатной комплектации авто не предусмотрены рейлинги, можно изготовить сварную конструкцию багажника с днищем и бортами. Делать автобокс на крышу автомобиля своими руками нецелесообразно, стоимость работ и материалов обойдется на 50-60% выше, чем покупка готового багажника.

    Процесс изготовления багажника условно делится на следующие этапы:

    1. Выбор материала, подготовка инструмента.
    2. Снятие размеров, рисунок чертежа.
    3. Изготовление периметра и крепежей багажника своими руками.
    4. Сварка.
    5. Монтаж багажника на автомобиль.

    Материалы и инструменты

    Один из главных этапов производства при самостоятельном изготовлении — правильный расчет веса готовой конструкции и создание чертежа. Идеальным материалом для автобагажника будут алюминиевые профили. Алюминий отличается высокой прочностью, гибкостью и небольшим весом.

    Профильные трубы могут стать альтернативным материалом. Вес материала сравнительно небольшой, тонкостенные профильные трубы отличаются устойчивостью к коррозии, высокой прочностью и низкой ценой. Стоимость профильной трубы в два раза ниже, чем аналогичной алюминиевой.

    Полосы листовой нержавеющей стали следует использовать в качестве материала для багажника на крышу в крайних случаях, так как материал имеет большой вес и высокую стоимость.

    Для изготовления крепежей можно использовать подготовленные пластины из промышленной стали.

    Из инструментов понадобятся:

    • болгарка;
    • сварочный аппарат;
    • шлифовальная машинка;
    • грунтовка;
    • автомобильная краска.

    Замеры конструкции и составление чертежа

    Если требуется самому изготовить багажник на крышу, где установлены штатные рейлинги, достаточно просто измерить расстояние между ними. Крепеж поперечин будет производиться на упомянутые рейлинги. Если эти элементы в автомобиле отсутствуют, то требуется провести замеры длины и ширины крыши. На основании этих цифр создается чертеж конструкции, где рассчитываются следующие параметры:

    • длина и ширина каркаса;
    • определяется место для усиливающих перемычек;
    • высчитывается высота бортиков;
    • определяется количество креплений.

    Рисуя чертеж, сделайте передний борт обтекаемым, а в передней части конструкции установите алюминиевую дугу. Если длина крыши превышает 2,5 метра, потребуется шесть точек опоры, если меньше — достаточно четырех крепежей.

    Согласно чертежу из выбранного материала вырезаются заготовки, затем производится сварка каркаса.

    Сварочные работы

    Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. Сварочные работы проводятся в следующей последовательности:

    1. Из профильной трубы или листа стали, в зависимости от выбранного материала, варится периметр конструкции.
    2. Навариваются перемычки для усиления днища. Учитывая вес груза, который предполагается возить на крыше, можно наварить перемычки решеткой.
    3. На переднюю часть платформы приваривается алюминиевая дуга, что обеспечит оптимальную аэродинамику автомобиля.
    4. Для бортов нарезаются стойки длиной 6-15 см. Стойки борта привариваются к верхней части рамы, которая совпадает с основой, дном.
    5. Шлифовальной машинкой убираются наплывы материала, которые остались после сварки. Крепления поперечин шлифуются и грунтуются.
    6. Покраска конструкции. Перед покраской производится грунтовка.
    7. Монтаж багажника на рейлинги или на крышу. Для установки багажника непосредственно на крышу монтируются кронштейны, на которые будет установлен грузовой отсек.

    Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.

    Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

    С целью минимального снижения аэродинамических показателей автомобиля из-за установки самодельного багажника рекомендуется использовать наклонное крепление стоек на передней и задней части конструкции.

    Для этого верхние боковые трубки должны быть немного меньше, чем аналогичные нижние. Поэтому стойки на передней и задней части дна конструкции навариваются под углом. Угол наклона и длина верхних боковых частей высчитывается в процессе составления чертежа конструкции.

    Эстетические штрихи

    После всех сварочных работ конструкцию на машину тщательно шлифуют, грунтуют и красят. Перед грунтовкой детали обезжиривают.

    Использование грунтовки с высоким содержанием цинка максимально защитит металлический багажник от коррозии и облегчит покраску.

    Через несколько дней после того как конструкция прогрунтована, производится покраска.

    В качестве дополнительного эстетического штриха можно установить декоративные гайки, которые полностью закрываю крепежные болты.

    Дополнительные устройства и приборы

    На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:

    • допускается монтаж противотуманных фар;
    • можно изготовить и установить веткоотбойник: если предполагается поездка в лес, это поможет защитить лобовое стекло;
    • вторая антенна на багажнике может пригодиться в поездке в отдаленные места.

    По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, на крыше установлены ригели или рейлинги для дополнительного багажного отсека.

    Источник:
    http://infokuzov.ru/tuning/bagazhnik-na-kryshu-svoimi-rukami

    Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей

    Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

    Зачем нужен багажник на крыше авто

    Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

    • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
    • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
    • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.

    Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

    Виды и фото самых распространённых конструкций

    Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

      багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;

    Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто

    Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках

    Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок

    Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

    Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.

    Видео: как сделать хороший багажник своими руками

    И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

    Универсальный багажник для автомобиля

    Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

    • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
    • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
    • монтажная пена;
    • машинка для шлифовки;
    • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
    • краска.

    Пошаговое изготовление

    Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

    1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
    2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
    3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
    4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
    5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
    6. Красим поперечины и ждём высыхания.
    7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
    8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
    9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

    Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»

    Экспедиционный багажник типа «корзина»

    Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

    Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

    Чертёж конструкции

    Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

    Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

    Последовательность действий мастера:

    1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
    2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
    3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
    4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
    5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
    6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
    7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
    8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

    В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

    Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

    Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

    Видео: крепёж конструкции на внедорожник

    Багажник на крышу: плюсы и минусы

    О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

    Достоинства конструкции

    Преимуществ у багажника на крышу немало:

    • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
    • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
    • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
    • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

    Возможные проблемы

    Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

    • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
    • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
    • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

    Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

    Источник:
    http://carnovato.ru/bagazhnik-na-kryishu-avtomobilya-svoimi-rukami/

    Как самому сделать багажник на рейлинги автомобиля

    Единственное условие для установки такого автобагажника: крыша транспортного средства должна быть оборудована рейлингами. Они монтируются изготовителем вдоль кузова по бокам и выполняют функцию несущего элемента для поперечных реек.

    Перед автовладельцами нередко появляется внезапная задача: перевезти длинномеры на легковой машине или кроссовере. Поэтому некоторые быстро мастерят самодельный багажник на рейлинги автомобиля прямо из подручных средств.

    Можно ли сделать самодельный багажник на крышу машины

    Конструкция поперечин для перевозки груза совсем несложная. Единственное условие для установки такого автобагажника: крыша транспортного средства должна быть оборудована рейлингами. Они монтируются изготовителем вдоль кузова по бокам и выполняют функцию несущего элемента для поперечных реек. На них можно установить:

    • закрытый автобокс;
    • погрузочную площадку;
    • крепеж для велосипедов;
    • багажную корзину.

    Как правило, самодельные багажники на рейлинги крыш авто состоит из 2 (редко из 3) поперечных реек с кронштейнами (ригелями). При их изготовлении следует учитывать 2 особенности.

    Как самому сделать багажник на крышу автомобиля

    Для умелых автовладельцев, в собственности которых есть гараж с минимальным набором инструментов, сделать самодельный багажник на крышу машины не составит труда. Для работы понадобится:

    • металлический профиль сечением 20х30х1,5 или 20х40х1,5;
    • отрезная машинка (болгарка);
    • дрель или шуруповерт с набором сверл до 10-12 мм;
    • крепежный материал (болты, гайки, шайбы или хомуты для трубы глушителя);
    • сварочный аппарат (полуавтомат или конвертор);
    • термоусаживаемые трубки;
    • песок или монтажная пена;
    • строительный фен;
    • краска, кисточка.

    Cамодельный багажник на рейлинги

    Первый вариант багажника — простейший без сварки, делается так:

    1. Измерьте расстояние между рейлингами.
    2. К полученным параметрам прибавьте 10 см и по этим размерам отрежьте 2 куска профильной трубы.
    3. Затем уложите поперечины на рейлинги и отметьте места будущих отверстий, в которые будут вставлены хомуты глушителя. Просверлите.
    4. После сверловки примерьте самоделку на машине. Если вас все устраивает, то: разберите, покрасьте, высушите феном и установите на машину окончательно.

    Второй вариант самодельного авто багажника на крышу более сложный, так как потребует сварочных работ. Здесь понадобится два вида профильной трубы: 20х20 и 25х25. Это необходимо для того, чтобы одна труба входила в другую. Процесс изготовления выглядит так:

    1. Нарежьте 4 небольших куска из трубы 25х25 длиной по 100 мм (для ригелей).
    2. Просверлите в них по 2 отверстия диаметром 12 мм.
    3. Приварите к каждому отверстию по гайке.
    4. Сделайте стяжные пластины из металла 100х25 и просверлите в каждой по 2 отверстия.
    5. Отрежьте 2 куска профильной трубы 20х20, на 10 см больше, чем ширина между рейлингами.
    6. Приварите с одной стороны заглушку на каждую поперечину.
    7. Набейте рейки песком или заполните монтажной пеной для плотности.
    8. Заварите входные отверстия.
    9. Примерьте импровизированные ригели на поперечины.

    Ригель на рейке

    Самодельный ригель на рейке:

    1. Чтобы труба не ходила в крепежах, сделайте фиксирующий болт.
    2. Облачите рейки в термоусадочные трубки или покрасьте эмалью.
    3. Установите самоделку через резиновые прокладки, чтобы не поцарапать рейлинги.

    Если у вас нет профильной трубы или времени на изготовление, то можно соорудить самодельный багажник на рейлинги автомобиля из деревянных брусков. Вместо крепежа используйте куски проводов электропроводки (проволоку).

    Деревянные рейки на рейлинги

    Такая самоделка вполне способна быть функциональной на некоторое время.

    Самодельные рейлинги на крышу авто

    Багажник может понадобиться на любом автомобиле, от УАЗ «Патриот» до ВАЗ «ОКА». Но, некоторые комплектации «Патриот» поставляются без оборудования под багажник. А на «ОКЕ» они вовсе не предназначены конструкцией. Для ульяновского внедорожника можно купить штатные рейлинги, а для вазовской малолитражки используют дуги от «Калины». В последнем случае потребуется регистрировать изменения в конструкции кузова в ГИБДД. Самостоятельно сделать рейлинги достаточно сложно. Лучше доверить это настоящим профессионалам.

    Источник:
    http://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/samodelnyj-bagazhnik-na-rejlingi-avtomobilya/