Самодельный салонный фильтр

Самодельный салонный фильтр — бюджетная версия дорогих аналогов

О пользе салонных фильтров знают все. Их основная задача — это очистка воздуха от пыли, запахов и в некоторых случаях от вредных бактерий. Как быть если у базового фильтра автомобиля истёк срок службы, и он не справляется, а на новый жалко денег. Или же у вас отечественный автомобиль и на него в принципе не производят угольные элементы системы воздухоочистки. В таком случае нужно немного поработать.

Поэтому мы расскажем вам о том, как сделать салонный фильтр своими руками.

Бумажный вариант

Сделать его проще простого. Для этого понадобится купить в магазине универсальный фильтр от кухонной вытяжки и вырезать из него кусок по размеру старого. После чего вклеить его в рамку от предыдущего при помощи герметика или термоклея.

Конечно, бумажный фильтр салона далеко не самый лучший и он справляется лишь с пылью, пропуская посторонние запахи в салон.

Угольный вариант

В интернете очень много информации о том, как сделать его своими руками, а также о том, как продлить жизнь уже имеющегося. Чего только не делают предприимчивые автовладельцы: натягивают на негокапроновые женские чулки, запихивают в него салфетки и поролон, пылесосят и т. д.

Ничего из перечисленного делать категорически нельзя, так как фильтрующие элементы работают в условиях горячей и влажной среды, а также впитывают в себя жиры. Поэтому как поведёт себя в этой обстановке капрон или поролон не известно.

Для того чтобы изготовить салонный фильтр своими руками, понадобится:

  • Рамка от старого.
  • Сетка из металла.
  • Универсальный угольный материал.
  • Герметик или термоклей, нож или другое режущее средство.
  1. Для начала необходимо вырезать из старого фильтрующий элемент, затем на его место установить металлическую сетку. Она будет потом опорой для нового материала

    Такую сетку можно купить на обычном рынке или в автомагазине. Она используется чаще всего для декорирования решётки воздухозаборников.

    Вместо сетки можно использовать любой другой материал, но очень важно, чтобы конечная конструкция была жёсткой и прочной.

      Затем из купленного заранее универсального материала (его, кстати, можно приобрести в М.Видео по достаточно низкой цене, порядка 300 рублей) вырезаем кусок идентичный старому.

    На всю процедуру понадобится не больше часа. А в будущем вам придётся производить замену только полотна, так как каркас вы уже поставили в рамку. Свой оставшийся кусок угольного полотна вы можете ещё раз применить для замены материала в каркасе.

    В этом примере описан случай замены фильтрующего полотна в пластиковом каркасе, в некоторых современных авто каркас делается из прессованного картона или, вообще, его нет, в этом случае вам придётся дополнительно добавлять жёсткости конструкции.

    Комбинированный угольный вариант

    Почему-то на Волгу в принципе не производят угольные элементы, поэтому сделанный своими руками ценится вдвойне.

    Сделать фильтр можно следующим способом:

    Понадобится: простой синтепоновый фильтр и универсальный угольный для кухонных вытяжек, активированный уголь.

    1. Из угольного вырезаем два куска по размеру корпуса старого.
    2. Таблетки активированного угля ломаем на 4 части.
    3. Выкладываем кусочки таблеток поверх фильтра.
    4. Сверху накрываем ещё одним куском угольного материала (вырезанного заранее) и синтепоном.
    5. Устанавливаем готовую конструкцию на своё место.

    Такой способ изготовления достаточно бюджетный и лёгкий. С ним справится даже новичок, главное, чтобы было желание сделать свой автомобиль лучше и свободное время.

    Источник:
    http://remam.ru/vozdsys/salonnyj-filtr-svoimi-rukami.html

    Чем заменить салонный фильтр, всё очень просто

    Всем здрасьте! Где то читал, не помню где, что можно приспособить фильтр от кухонной вытяжки на салонный . Идея эта мне запала в голову. Подробностей я конечно не помню, но решение — конструктивное.

    И вот, в 40 градусные морозы, я заметил, что в салоне холодновато. Сразу полез в салонный фильтр и не ошибся! Я про него постоянно забываю:) Менял его прошлой весной, правда пробег с того времени не перешел и 15ккм. Короче извлек я его и понял, что пора воплотить идею с угольным фильтром от вытяжки. Конечно можно было просто купить и забыть, но…как же с идеей?

    Ну как? Воплощаем:)

    Находим, где скрывается салонный фильтр — источник возникшего холода в салоне.

    Теперь пытаемся его извлечь, не просыпав всю пыль в салон.

    Идем через дорогу в Эльдорадо, спрашиваем угольный фильтр для вытяжек.

    Берем строительный нож и вырезаем фильтрующий элемент таким образом.

    Полотно фильтра: хватит на где то на 3-4 фильтра. Садить будем на герметик, чтобы потом было проще оторвать и почистить места склеивания.

    Собственно, весь смысл идеи виден тут.

    Грузим, сушим герметик…

    Как высохнет герметик, после установки отпишусь о результатах.

    Герметик высох. Держится крепко, завтра попробую в деле.

    Вид с обратной стороны

    Сегодня завел с а/запуска, машина в гараже. Выгнал уже прогретую — в салоне даже запаха выхлопа не ощущается. Раньше пахло. Видимо уголь работает:) Поток воздуха стал более интенсивным. Насчет проникновения пыли, пока рано судить — ее просто нет (зима). Но два плюса уже как бы есть…

    Источник:
    http://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/chem-zamenit-salonnyj-filtr-vsyo-ochen-prosto

    Как самостоятельно заменить салонный фильтр

    В современных авто комфортабельность стоит чуть ли не на первом месте. И немаловажным критерием этого является чистота поступающего в салон воздуха. Чтобы обеспечить выполнение данного критерия многие современные автомобили оснащаются фильтром поступающего воздуха, он же салонный фильтр.

    Основной задачей данного фильтра является улавливание мелких загрязняющих частиц в воздухе, поступающем внутрь авто извне.

    Установка салонного фильтра в автомобиль

    Виды салонных фильтров

    Сейчас на автомобилях применяются салонные фильтры двух типов: пылевые и угольные.

    Фильтрующим элементом у пылевого фильтра выступают целлюлозные или синтетические волокна. Представлены они в виде гофрированной бумаги, сложенной в ровные ряды с ячейками. Все это собрано в прямоугольную конструкцию.

    Такие фильтры предназначены для улавливания пыли, сажи, мелких и крупных частиц песка, мелких насекомых, а также пыльцу растений.

    Угольный фильтр помимо гофрированной бумаги имеет еще и прослойку с активированным углем. Это дает ему возможность задерживать в себе самые мельчайшие вредные частицы. Он улавливает разные окиси, фенольные и бензольные элементы. Но количество вредных элементов, которые может в себе удерживать угольная прослойка , ограничено, со временем она уже не сможет их улавливать, тогда такой фильтр становится по функциональности как обычный пылевой.

    Дополнительно они могут иметь антибактериальное покрытие, но не всегда. Это покрытие предотвращает появление на нем плесневелости, грибков. В общем, салонный фильтр выглядит как прямоугольный блок с ребристой поверхностью.

    Но со временем при эксплуатации авто данный фильтр постепенно засоряется и свои функции уже не выполняет. В таком случае производится замена фильтрующего элемента.

    В технической документации к авто указывается, после какого пробега авто следует произвести замену фильтра. Однако данное условие имеет рекомендательный характер, поскольку частота замены фильтра зависит от условий эксплуатации авто.

    Так, в южных широтах, где в воздухе имеется повышенное количество частиц песка, производить замену нужно чаще, чем при использовании автомобиля в северных широтах, где песка и пыли меньше. Постоянное использование авто в городских условиях тоже влияет на скорость засорения фильтра.

    Проверка состояния салонного фильтра

    Состояние салонного фильтра можно определить по косвенным признакам:

    1. Первое – это появление в салоне сторонних запахов. Получается, что забитый фильтр уже не очищает воздух, а наоборот, начинает добавлять в него загрязняющие частицы.
    2. Вторым методом определения является проверка производительности системы вентиляции салона. Нужно включить электродвигатель вентиляции и проверить рукой поток воздуха, который он создает. Если поток воздуха слабый, фильтр забит и не может в достаточном количестве пропускать через себя воздух.
    3. Ну и третьим методом определения состояния является визуальный осмотр. Если он имеет большой пылевой налет, а между ребрами находится значительное количество загрязняющих элементов, то фильтр подлежит замене.

    Но, чтобы произвести визуальный осмотр, а также произвести его замену в случае обнаружения сильного загрязнения, нужно знать, где он располагается в автомобиле и как его извлечь.

    Более подробно о видах и типах салонных фильтров и их необходимости здесь.
    Что такое vin-код автомобиля и как его расшифровать можно узнать из этой статьи.
    В какие сроки и как нужно обжаловать штрафы ГИБДД.

    Есть три места , где может быть установлен салонный фильтр :

    • внутри передней панели за перчаточным ящиком (бардачком);
    • возле рулевой колонки, рядом с педалью акселератора;
    • также он может размещаться в задней стенке моторного отсека.

    Рассмотрим, как извлечь фильтр для определения загрязнения и замены во всех трех местах его установки.

    Замена фильтра, установленного за перчаточным ящиком

    Примером извлечения салонного фильтра, установленного внутрь передней панели, выступит Toyota Corolla, поскольку именно там он у нее установлен.

    Так производится замена фильтра в Toyota Corolla

    Инструментов никаких не понадобится, все операции производятся руками. Для доступа к коробу, в котором установлен фильтр, потребуется опустить перчаточный ящик вниз. Для этого после его открытия по бокам нужно нажать на специальные защелки, после чего короб ящика припустится внизу.

    Фильтр находится в своем коробе и прикрыт крышкой с фиксаторами. Фиксаторы эти нужно отщелкнуть и крышку снять. Затем пальцами нужно нажать по краям фильтра, чтобы его немного сжать для удобства изъятия и потянуть на себя.

    В случае обнаружения сильного загрязнения он заменяется. На торце фильтра нанесена отметка, указывающая правильную его установку. Новый фильтр нужно тоже немного сжать и установить на место. После чего следует пальцами понажимать в торец фильтра, чтобы он правильно стал и расправился. Далее ставится на место крышка фильтра, после чего устанавливается на место перчаточный ящик путем обратной установки защелок.

    Замена фильтра, установленного под рулевой колонкой

    Замена и установка салонного фильтра на Nissan Qashqai

    Далее произведем описание операций по извлечению и замене салонного фильтра, установленного возле рулевой колонки. Примером будет автомобиль Nissan Qashqai.

    Из инструментов понадобится только длинная отвертка. Чтобы получить доступ к фильтру, нужно будет снять боковую декоративную накладку на центральном тоннеле под передней панелью со стороны водителя. Она там держится на фиксаторах,и, чтобы ее демонтировать, нужно просто накладку поддеть отверткой.

    Короб, в котором установлен фильтр, находится за педалью акселератора.

    Чтобы добраться до фильтра, нужно с короба снять крышку, закрепленную фиксирующими защелками. Для этого нижняя защелка поддевается отверткой и крышка снимается.

    Извлечение производится после предварительного его сжатия пальцами. Для удобства установки нового фильтра он сжимается по бокам, предварительно узнав, какой стороной его нужно устанавливать. После размещения фильтра его нужно расправить путем нажатия на торец пальцами.

    Далее ставится и фиксируется защелками крышка, а после чего уже устанавливается на место декоративная накладка.

    Замена салонного фильтра, установленного под капотом

    Местонахождение салонного фильтра на Лада Приора

    Конструктивно самой сложной является замена салонного фильтра, установленного на задней стенке моторного отсека. В качестве примера выступит Лада Приора.

    Для выполнения этой операции потребуется открыть капот. С правой стороны возле лобового стекла установлена решетчатая панель, в народе называемая «жабо», под которой размещен фильтр.

    Для снятия «жабо» нужно будет снять резиновые уплотнители. Со стороны лобового стекла данная панель закреплена тремя саморезами, прикрытые заглушками. Заглушки извлекаются и саморезы выкручиваются. Также имеется три самореза крепления со стороны двигателя, которые тоже нужно выкрутить.

    После демонтажа «жабо» появится доступ к решетчатой крышке фильтра, которая закреплена четырьмя саморезами. Нужно выкрутить саморезы, чтобы снять крышку и получить доступ.

    Новый фильтр устанавливается согласно отметкам на нем. Это важно, поскольку фильтры на Приору имеют поролоновую уплотняющую окантовку, и, если фильтр неправильно установить, он из-за отсутствия уплотнения будет пропускать пыль в салон.

    После замены ставится обратно решетчатая крышка и фиксируется саморезами, после чего устанавливается «жабо» и тоже фиксируется.

    Источник:
    http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/kak-samostoyatelno-zamenit-salonnyiy-filtr/

    Замена салонного фильтра.

    На большинстве моделей современных автомобилей замена салонного фильтра – обыденная процедура, необходимая для обеспечения нормальной работы системы отопления и вентиляции.

    Необходимость в фильтрации поступающего внутрь салона воздуха возникает по разным причинам:

    • При эксплуатации техники на территории больших городов или промышленных центров с атмосферой, насыщенной внутренними выбросами.
    • В регионах, где воздух сильно загрязнён из-за природных факторов – песчаных бурь или вулканической активности.
    • В районах с увеличенной влажностью, благоприятствующей образованию болезнетворных бактерий.

    Во всех этих случаях необходимо если не полностью исключить возможность попадания загрязнений в салон, то хотя бы значительно сократить их количество.

    Для чего нужна замена?

    Частицы вредных для здоровья веществ, вредоносные микроорганизмы и даже обычная пыль причиняют вред не только при непосредственном попадании внутрь дыхательных органов. Следует учитывать и другие факторы:

    Чтобы избежать описанных проблем, следует регулярно производить замену недорогой детали.

    Замена фильтра салона. Видео:

    Какие бывают салонные фильтры и на что обращать внимание при выборе?

    Конструкторы автомобилей разработали и опробовали различные системы для очистки воздуха , отличавшиеся размерами и принципом работы. На сегодняшний день наибольшее распространение получили устройства в виде одноразовых сменных картриджей. Они бывают двух типов:

    1. Бумажные, собранные из лепестков обычной фильтровальной бумаги. Это более дешёвый вариант.
    2. Угольные, в составе которых присутствуют частицы активированного угля, скреплённые волокнами бумаги или ткани. Такие комплектующие стоят дороже.

    Угольные фильтры не только очищают воздух от твёрдых частиц. Они поглощают вредные вещества и устраняют неприятные запахи. Ресурс деталей, вне зависимости от их особенностей, ограничен. Необходимо производить их своевременную замену.

    Выбирать тип картриджа следует с учётом условий, в которых эксплуатируется автомобиль. В регионах с высокой влажностью, высокой вероятностью вредных химических выбросов в атмосферу имеет смысл отдать предпочтение угольным фильтрам. В остальных случаях будет достаточно бумажных сменных элементов.

    На характеристики картриджа влияет длина фильтрующих лепестков и плотность материала, из которого они изготовлены. Более длинные и плотные лепестки лучше очищают воздух и служат дольше. Но скорость прохождения воздуха через них снижается, что сказывается на эффективности работы вентиляционной системы.

    При покупке новой детали уделите внимание её размерам, которые должны точно соответствовать установленным. В противном случае фильтр просто не встанет на место или будет пропускать грязный воздух через зазоры и неплотности.

    Как узнать, что пора менять?

    Однако нередко необходимость в установке нового фильтрующего элемента возникает раньше. На дорогих моделях машин иногда устанавливаются датчики запылённости фильтров. Владельцам техники попроще придётся ориентироваться на признаки , по которым можно определить, что настало время провести необходимое обслуживание. Среди этих признаков:

    Наиболее распространённая причина – засорение каналов, предназначенных для отвода воды от мест забора воздуха в вентиляционную систему.

    Избежать этого удаётся, производя регулярную очистку водостоков от попавшего в них мусора. Чаще всего это опавшие с деревьев сухие листья.

    Замена фильтра салона на Приоре без кондиционера. Видео:

    Где находится салонный фильтр?

    Разумеется, хотелось бы иметь свободный доступ к месту расположения фильтра салона. Однако разработчики размещают деталь в самых разных, при этом не всегда удобных местах. Хорошо, если она расположена в мотоотсеке. Тогда, в большинстве случаев, добраться до неё можно без особых проблем.

    Оптимально, если картридж расположен в месте, откуда воздух поступает внутрь вентиляционных каналов. Но иногда разработчики пренебрегают этим правилом, жертвуя эффективностью системы очистки ради решения других проблем.

    В зависимости от модели автомобиля может устанавливаться не один сменный картридж, а два или более. Точно определить, где находится салонный фильтр на вашей машине, вы сможете, ознакомившись с технической документацией по её обслуживанию.

    Как заменить салонный фильтр?

    Проще всего для этого посетить станцию технического обслуживания и доверить работу профессионалам. Это позволит избежать лишних проблем. Но если по каким-либо причинам сделать это нет возможности, решить проблему можно самостоятельно .

    Самый простой вариант — это когда замена картриджа производится со стороны мотоотсека или, в случае со среднемоторными и заднемоторными автомобилями, со стороны переднего багажного отделения. Тогда действуем следующим образом:

    1. Открываем крышку капота ( багажника ) и получаем доступ к щитку передка.
    2. Далее возможны варианты. На некоторых машинах предусмотрены специальный люк или съёмная панель, которые необходимо открыть или демонтировать для того, чтобы получить доступ к фильтру. Но чаще доступ осуществляется через пространство между щитком мотоотсека и нижним брусом лобового стекла. Тогда приходится снимать или сдвигать в сторону панель, закрывающую это пространство. Способы её крепления различны. Например, она просто может прижиматься жёстким профилем уплотнения.
    3. Освобождаем картридж из мест крепления. В большинстве случаев он фиксируется специальными защёлками. Далее, в зависимости от фантазии конструкторов, фильтр может скользить по направляющим вверх или в сторону или просто вставляться в гнездо. Сам сменный элемент может быть цельным, разрезным или состоять из нескольких частей. Запоминаем положение, в котором была установлена деталь.
    4. На некоторых автомобилях предусмотрен датчик запылённости фильтра салона. Важно его не повредить. В некоторых случаях этот элемент необходимо демонтировать.
    5. Имеет смысл, если есть возможность, произвести очистку места крепления детали от грязи, пропылесосив его или протерев ветошью.
    6. Аккуратно вставляем новый фильтр. Иногда это бывает непросто. Нередко проблемы возникают из-за несоответствия размеров фильтрующих элементов, изготовленных предприятиями сторонних производителей. Приобретать следует только изделия проверенных поставщиков. Важно, чтобы расположение детали совпадало с направлением установочных меток.
    7. Производим окончательную сборку в обратном порядке.

    Гораздо сложнее поменять салонный фильтр, установленный где-нибудь под центральной консолью панели приборов. Для этого часто приходится выполнять частичную разборку панели, снимая отделение перчаточника и предназначенную для располагающегося на переднем сидении пассажира фронтальную подушку безопасности.

    Нет ничего страшного в том, если, извлекая старый картридж, вы его повредите. Но новую деталь приходится вставлять предельно аккуратно. С этим из-за ограниченного пространства салона и неудобного доступа к месту монтажа часто возникают сложности. Людям, имеющим солидные габариты или недостаточно ловким, такая работа может оказаться не по плечу.

    Не совершайте ошибок

    Некоторые автовладельцы не видят особой необходимости в очистке воздуха и просто снимают картридж. Это плохая идея. Даже если человек не дорожит своим здоровьем, ему стоит задуматься о том, что попавшая внутрь воздуховодов грязь станет причиной поломки компонентов вентиляционной системы, ремонт которых может оказаться сложным и дорогостоящим.

    Куда дешевле и проще производить необходимое обслуживание и наслаждаться чистым воздухом в салоне своего автомобиля. Зная, как поменять салонный фильтр, это не так уж и сложно.

    Источник:
    http://autoot.ru/zamena-salonnogo-filtra.html

    Пошаговя инструкция по изготовлению фильтров для пылесоса — своими руками

    На сегодняшний день рынок бытовой техники заполнен современными моделями пылесосов, оснащённых различными фильтрами. Основное их предназначение — качественная фильтрация воздуха путём удержания малейших частиц пыли. Однако, высокая стоимость расходных материалов, а также желание доработать свой пылесос, часто приводят к возникновению вопроса у потребителей: как сделать фильтр для пылесоса своими руками в домашних условиях. Существует множество различных способов изготовления фильтрующих элементов, основным преимуществом которых является их доступность. Ведь все необходимые материалы и инструменты обычно можно отыскать у себя дома или докупить в любом строительном магазине по низким ценам.

    Из чего можно сделать фильтр для пылесоса

    При создании фильтров используются различные материалы, которые легко приобрести в любом магазине с хозяйственными товарами. Распространённым вариантом выступает поролон. Но также можно использовать любые плотные нетканые полотна. Главное, на что стоит обратить внимание — это плотность состава. Материал должен достаточно легко пропускать воду и при этом удерживать мельчайшую пыль.

    Фильтр из поролона

    При загрязнении элемента фильтрации, для того, чтобы избежать трат на покупку нового, заменить его можно самостоятельно. Для этого потребуется кусок нового поролона нужной толщины, либо также можно использовать губку для мытья посуды. При этом, в случае покупки материала, можно купить поролон разной плотности (слой с более высокой плотностью будет идти первым ко входу фильтра). С помощью ножниц вырезается нужный размер и теми же ножницами подгоняется толщина, после чего новый фильтр устанавливается в пылесос.

    Фильтр из других материалов

    Процесс самостоятельного создания воздушного фильтра подразумевает использование и других материалов. Поролон можно заменить тканями с той же плотностью.

    Принцип изготовления тот же, что и в случае использование поролона: с помощью ножниц или канцелярского ножа из материала вырезается фильтр необходимого размера.

    Водяной фильтр своими руками

    Водяные фильтры (или аквафильтры) относятся к эффективным способам очистки. Наряду с высокими показателями удаления пыли, такая система позволяет также увлажнить воздух.

    Аквафильтр работает по следующему принципу: воздух вместе с частицами пыли поступает в ёмкость с водой где, под действием силы тяжести, вся взвесь оседает на дно фильтра, а очищенный и влажный воздух потоком движется дальше по устройству и поступает наружу. У устройства имеются и недостатки:

    • большой вес конструкции за счёт дополнительной массы воды;
    • повышенный шум при функционировании пылесоса.

    Материалы для изготовления

    Для изготовления аквафильтра из инструментов потребуется только дрель, саморезы и отвёртка. В качестве основных материалов выступят:

    • кастрюля из алюминия;
    • пластиковый бутыль на 5 л;
    • шланг;
    • металлический переходник.

    Процесс сборки новой системы фильтрации состоит из нескольких шагов:

    1. У кастрюли срезают дно и просверливают три отверстия (одно на боку и два на ручке). После этого ёмкость, с помощью саморезов, прикрепляют к корпусу пылесоса на выходе воздуха.
    2. В бутыле также проделывают несколько отверстий в районе горлышка.
    3. Далее бутылку устанавливают в кастрюлю и наливают в неё 0,5 л воды.
    4. В разъём выхлопа пылесоса помещают переходник и закрепляют его шурупами.
    5. Один конец шланга присоединяют к переходнику, а второй — продевают в бутыль с водой.

    Делаем фильтр для пылесоса «Самсунг» своими руками

    Многие пылесосы бренда «Самсунг» оснащены выходными фильтрами НЕРА, которые известны своими показателями улавливания даже микроскопических частиц пыли и качественным очищением воздуха. Однако, у фильтрующих элементов этой категории имеется существенный недостаток — необходимость их частой смены, а также достаточно высокая цена. Именно поэтому, часто НЕРА фильтры изготавливаются самостоятельно.

    Материалы для изготовления

    Для конструкции нового НЕРА-фильтра своими руками из инструментов понадобиться только канцелярский нож. В список материалов войдёт салонный фильтр для машин с той же высотой «гармошки», что и исходный фильтр в пылесосе. Также в ходе работы будет использоваться герметик и ацетон для обезжиривания. Изготовление системы очистки предусматривает несколько этапов:

    1. С помощью канцелярского ножа вырезают загрязнённый фильтр из кассеты.
    2. Салонный фильтр разбирают и извлекают фильтрующий материал. Плотно сжимая «гармошку», вырезают фильтр, размер которого должен быть на 1 мм меньше внутреннего размера кассеты.
    3. По периметру на салонный фильтр в сжатом состоянии наносится слой герметика.
    4. Внутреннюю часть кассеты из-под НЕРА-фильтра предварительно обезжиривают ацетоном и также покрывают слоем герметика (толщина слоя должна составлять около 3 мм).
    5. Фильтрующий элемент устанавливается в пластиковую оболочку после чего высыхает в течение 1 часа.

    Мембранный фильтр

    Фильтры такого типа применяются во многих профессиональных моделях пылесосов в которых отсутствуют мешки для сбора мусора. Основным предназначением мембраны является дополнительная очистка воздушного потока перед тем, как он поступает к НЕРА-фильтру (на последний участок фильтрации). Дополнительно, мембрана является защитой всего устройства, не давая частицам пыли проникать в систему и забивать остальные фильтры.

    Материалы для изготовления

    Для того, чтобы самостоятельно изготовить мембранный фильтр, потребуется отрезок плотного материала, который всегда можно приобрести в строительном магазине. При этом, необходимо заранее снять размеры с оригинального пылесборника, который требует замены.

    Увеличить плотность ткани можно путём складывания полотна в несколько слоёв. В качестве основы под мембранный мешок можно использовать толстый картон или пластик. Закрепить фильтр к основанию можно одним из представленных способов:

    • с помощью клея, который фиксирует горловину мешка между двумя кусками картона;
    • используя липучки — в этом случае потребуется предварительно приклеить одну часть липучек к основанию, а вторую пришить к самому мешку.

    Циклонный фильтр

    Устройство циклонных фильтров делает их намного удобнее и эффективнее привычных мусоросборников. Благодаря своей вместительности и гигиеничности, такие системы очищения пользуются всё большей популярностью. Однако, высокая стоимость не всем приходится по карману.

    Принцип работы состоит в следующем: поток воздуха проходит через первичные фильтры, которые задерживают мелкие частицы пыли. Далее, воздух поступает в циклонный фильтр — ёмкость, в которой под воздействием эффекта вихря более крупные частицы мусора закручиваются и под своей тяжестью оседают на дно. На выходе воздух очищен на 98%.

    Материалы для изготовления

    Наиболее простым способом изготовления циклонного фильтра является использование пластикового ведра в роли основного элемента. Объём рассчитывается достаточно просто. На каждые 100 Вт мощности добавляют 1 л ёмкости.

    Источник:
    http://pylesos.tech/kak-sdelat-filtr-dla-pylesosa-svoimi-rukami.html

    Как сделать салонный фильтр своими руками?

    ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 270
    Регистрация: 24.11.2008
    Из: Башкирия, Стерлитамак
    Пользователь №: 6333
    Машина:ВАЗ-210600
    Цвет:Баклажан
    Год Выпуска: 2001
    Спасибо сказали: 3 раза

    Наверно всем известна ситуация: лето, жара и вездесущий тополинный пух! Надеюсь знакома, ибо меня эта ситуация вывела из себя, проездив с закрытыми окнами и воздушной заслонкой печки, весь день при температуре за бортом под +30.
    Сначала я хотел поставить мелкую сеточку(видел у кого-то на форуме) с обеих сторон короба воздухозаборника в моторном отсеке(находится над лючком, а сверху замок капота), но получилось коряво и не герметично, ибо мне не удалось повторить в точности всю плавность линий родной классики, тем более места там не очень!
    Пошли думки. Почитал «Пыль в салоне» (там писали и про НЕРА-фильтр, и про готовый салонный фильтр на проволочном каркасе за 800 р.), а на днях мой крестный чистил, а точнее заменил фильтр на печку(у него 2114). Вобщем старый пришел в негодность и он говорил, что заменил бы его материалом «фетрик» чем каждый раз платить за новый фильтр. И снова думки. И вдруг мне на глаза попался(спалил у соседей по саду) «укрывной материал», его используют садоводы и при строительстве:
    DSCN0501_2.jpg ( 196.72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3247
    DSCN0503_2.jpg ( 199.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1748

    «Да это же НЕРА-фильтр» — дошло до меня, и скорее в магазин.
    Было преобретено; «укрывной материал» длиной 0,5 м (ширина у него 3,** м, точно не помню) белого цвета — на 6 деревянных, можно было взять и черного, но ради «чистоты» эксперимента взял белый. Потом стал думать над проволочным каркасом, тут засада — а как же его крепить?! Изучив водосточный желоб возле стекла, решил что через резиновые уплотнители будет надежней и герметичней. Для этого докупил уплотнитель двери(подойдет от любой модели авто), отдав за него 140 деревянных, после инсталляции фильтра осталось чуть больше половины уплотнителя.
    Помыв нишу воздухозаборника приступил к установке. Сняв уплотнитель, который стоит на стенке моторного отсека, начал одевать дверной уплотнитель на водосточный желобок, правда пришлось повозиться с замком капота(в этом месте нужно сделать 2 надреза и заправить среднюю часть материала под замок, снимать замок я посчитал лишним), у меня осталась небольшая дырочка, я заткнул её куском того же материала. Затем одеваем уплотнитель который сняли ранее, тем самым натягиваем материал(ставить материал нужно аккуратно, иначе его можно порвать). Вот что должно получиться:
    DSCN0496_2.jpg ( 182.91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5329
    DSCN0497_2.jpg ( 198.1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5383
    DSCN0499_2.jpg ( 159.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3971

    Материал я сложил в четверо, т.е. получилось 4 слоя(заодно будет видно, на будущее, какой слой скока держит грязи), но думаю можно и меньшее количество слоев. Пропускная способность воздуха, на мой взгляд, не пострадала(ну от силы % на 5-10, думаю не критично).
    Так как этот материал пропускает влагу, то по аналогии с НЕРА-фильтром пылесоса, должен держать и пыль . Поездим, посмотрим!
    Вот такой получился фильтр за 76 р.(учитывая половину уплотнителя) против 800 р., а сама установка занимает максимум 1 час.
    Помоему разница весомая!

    ЗЫ: Тема создана с подачи ‘МЫХЪ’, чтобы все могли воспользоваться, ведь в «Машины клуба» не все заходят.
    Жду оценки и комментарии.

    ЗЫЫ: пришлось заново залить фоты, теперь всё
    Чуть позже выложу еще фотки, как будем делать ‘maksimka013’

    Источник:
    http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=10094