Кузовной ремонт: Как править среднюю стойку

Кузовной ремонт: Как править среднюю стойку

Средняя стойка – деталь боковой части кузова и повреждается, как правило, одновременно с дверью. Деформация стойки влияет на состояние передней двери, расположение задней двери, оси которых установлены на средней стойке, а также вызывает деформацию крыши, поддерживаемой средней стойкой.

Средняя стойка состоит из двух основных частей: наружной штампованной части в форме балки и накладки, часто выполненной с отверстиями и привариваемой к отбортовке наружного профиля. Внизу стойка соединяется с порогом кузова, а верхняя часть стойки соединяется с верхом боковой части кузова. Способы соединения стойки с кузовом определяются изготовителем.

Применяются два вида ремонта: правка поврежденной стойки и ее замена.

Рассмотрим правку деформированной стойки. Ее осуществляют в следующей последовательности. Снимают двери и вынимают сиденья. Снимают со стойки декоративные накладки и ковер с пола кузова. Далее производят правку стойки с помощью домкрата, который упирают в две большие деревянные подкладки, расположенные у нижнего и верхнего основания стойки.

При рихтовке стойки наковаленку проводят через отверстия в накладке, а в случае необходимости прорезают накладку. После восстановления формы наружного профиля прорез для наковаленки заваривают и производят сборку разобранной части кузова.

При замене стойки, кроме разборки, указанной выше, необходимо снять обивку крыши, закрыть панель приборов и рулевое колесо тканью. Далее производят общую правку поврежденной стойки с помощью толкающего домкрата, а также, по возможности, правку порога так, чтобы поврежденные детали заняли свои первоначальные положения на боковой части кузова. Затем удаляют поврежденную стойку.

В зависимости от конструкции могут применяться следующие способы удаления стойки: вырезка; разделение точек сварки; комбинация этих двух способов.

Обычно стойку срезают в верхней части на расстоянии нескольких сантиметров от конца (вне зоны сопряжения) или ниже радиуса сопряжения стойки с проемом двери. Накладку вырезают на несколько сантиметров ниже, посреди отверстия, если оно есть, чтобы сместить будущую сварку. Сварные точки сдвинутой части накладки высверливаются со стороны наружного профиля, чтобы не повредить остающуюся часть накладки.

Нижняя часть стойки выполняется в двух вариантах. Рассмотрим каждый в отдельности.

Если стойка выполнена как единое целое с порогом, то новая стойка заканчивается поперечной частью, представляющей собой отрезок порога кузова, посредством которого стойка соединяется с порогом. Поврежденную стойку удаляют «болгаркой» или высверливанием сварных точек. Размечают места разрезов с припуском под дальнейшую подгонку. Вырезают порог и разъединяют части, сваренные точечной сваркой. После удаления поврежденной стойки производят зачистку заусенцев, могущих остаться после вырезки, а также очищают поверхность металла от краски, ржавчины и др. Новую стойку зачищают, устанавливают на место и подгоняют.

Если стойка соединяется точечной сваркой либо с лонжероном, либо с порогом, либо одновременно с этими двумя деталями, для ее снятия удаляют сварные точки, применяя любые способы.

Как и в предыдущем случае, после удаления поврежденной стойки удаляют заусенцы и производят зачистку опорной поверхности металла. Очищают новую стойку, устанавливают на место и подгоняют.

Перед закреплением стойки по чертежу изготовителя проверяют размеры диагоналей. Затем закрепляют стойку предварительно, чтобы проверить зазоры дверей и их расположение. Предварительное крепление осуществляется с помощью ручных тисков, которые обеспечивают последовательное выставление дверей. Можно также закрепить стойку винтами-саморезами, что дает возможность одновременной установки и регулировки двух дверей за счет овальности отверстий.

После подгонки дверей их снимают и производят точечную сварку тех участков стойки с другими деталями, которые для этого предназначены. Разрезы, выполненные пилой, заваривают преимущественно сплошным швом кислородно-ацетиленовой горелкой в струе защитного газа. В местах, недоступных для точечной сварки, производят сварку глухими точками, затем заравнивают места сварки и ведут подготовку поверхностей.

Если стойка выполнена как единое целое с порогом, то ее нижнюю часть отрезают в поперечном направлении так же, как и ее верхнюю часть. Последующая сборка осуществляется сваркой

Источник:
http://cargeometry.com/article/71-kuzovnoj-remont-kak-pravit-srednyuyu-stojku.html

Как вытянуть стойку двери своими руками

Всем снова здрасуйте!)
1. Вытягивание правой центральной стойки кузова:
После замены заднего правого крыла стало понятно, что что-то здесь не то… а именно: задняя правая дверь торчит наружу в месте, где должен быть хороший такой зазор с задним крылом) Начал разбираться в чём же дело. Пробовал играться с регулировкой петель, но всё безуспешно, дверь не хило торчит. Потом я вспомнил, что до этого покупал 4 контрактные двери (фото будут в следующей записи) и решил одеть заднюю правую для примерки, но дверь снова торчала(. Тут начались замеры кузова… и как выяснилось нужно вытягивать центральную стойку кузова на целых

10-15 мм. Хорошо, что было ещё чем заниматься помимо этого, поэтому пока отец на работе изготавливал стяжку, я зачищал сварные швы на заднице своего авто. Ну а дальше я думаю на фото всё понятно, натягиваем подстукиваем киянкой, отпускаем и по новой…

На стойке оставили старую петлю, новые (контрактные) двери пришли с петлями и ограничителями хода.
С задней стороны стойки под гайки подложили пластину с отверстиями.

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Эта ста­тья будет инте­рес­на нович­кам в кузов­ном ремон­те, инте­ре­су­ю­щим­ся про­цес­сом вытя­ги­ва­ния кузо­ва авто­мо­би­ля после ава­рии.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Мы рас­смот­рим неко­то­рые момен­ты, извест­ные для про­фес­си­о­на­лов, но непо­нят­ные для нович­ков.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Итак, перед ремон­том повре­ждён­но­го кузо­ва авто­мо­би­ля, важ­но вни­ма­тель­но осмот­реть и понять логи­ку повре­жде­ний. Что и куда сме­сти­лось, что мож­но отре­мон­ти­ро­вать, а что нуж­но менять. Нуж­но опре­де­лить, изме­не­ны ли гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва. При уда­ре в перед­нюю или в зад­нюю часть авто­мо­би­ля, могут быть повре­жде­ны соот­вет­ствен­но перед­ние или зад­ние лон­же­ро­ны. При боко­вых уда­рах может сме­стить­ся боко­вая стой­ка кузо­ва, а так­же порог и пол. Пол­ная кар­ти­на будет вид­на, после раз­бо­ра кузо­ва, сня­тия повре­ждён­ных пане­лей, ради­а­то­ров, фар и пр.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Ремонт начи­на­ет­ся с поста­нов­ки «на место» всех сило­вых эле­мен­тов, вли­я­ю­щих на гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва. Даже если какие-то из сило­вых эле­мен­тов тре­бу­ют заме­ны, их, всё рав­но, нуж­но вытя­нуть и, насколь­ко воз­мож­но, вер­нуть «гео­мет­рию» кузо­ва до нуж­ных раз­ме­ров. Это вер­нёт точ­ки креп­ле­ний эле­мен­тов, тре­бу­ю­щих заме­ны на свои места.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Измерение «геометрии» кузова

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Для пони­ма­ния того, куда и насколь­ко сме­сти­лись сило­вые эле­мен­ты кузо­ва, для изме­ре­ния гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные изме­ри­тель­ные систе­мы.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Чаще все­го, в усло­ви­ях гараж­ных мастер­ских и неболь­ших авто­сер­ви­сах при­ме­ня­ют линей­ки для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва, а так­же про­стые рулет­ки.

p, blockquote 8,0,1,0,0 –>

Рулет­кой не все­гда удоб­но поль­зо­вать­ся, так как на пути двух точек, меж­ду кото­ры­ми нуж­но изме­рить рас­сто­я­ние, могут быть раз­лич­ные пре­гра­ды (осо­бен­но в мотор­ном отсе­ке). Изме­ри­тель­ная линей­ка поз­во­ля­ет сде­лать заме­ры доста­точ­но лег­ко (см. ста­тью о изме­ре­нии гео­мет­рии кузо­ва).

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Важ­но про­ве­рить диа­го­на­ли чашек амор­ти­за­то­ров и мест креп­ле­ния под­вес­ки к кузо­ву. Эти пара­мет­ры вли­я­ют на выстав­ле­ние раз­ва­ла-схож­де­ния колёс.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Стапель для вытягивания кузова автомобиля

Для того что­бы вытя­ги­вать сило­вые эле­мен­ты кузо­ва, а так­же, в целом, про­из­во­дить вытя­ги­ва­ю­щие опе­ра­ции, кузов­щи­ки при­ме­ня­ют ста­пель. Ста­пель пред­на­зна­чен для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва и после­ду­ю­ще­го вытя­ги­ва­ния его повре­ждён­ных эле­мен­тов. Креп­ле­ние обыч­но про­из­во­дит­ся за отбор­тов­ки поро­гов. Это нуж­но, что­бы авто­мо­биль не дви­гал­ся вме­сте с вытя­ги­ва­е­мым эле­мен­том.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Мно­гие гараж­ные масте­ра кузов­но­го ремон­та обхо­дят­ся без при­ме­не­ния ста­пе­ля. Для это­го в гара­жах исполь­зу­ют забе­то­ни­ро­ван­ные пет­ли, кото­рые рас­по­ла­га­ют­ся по пери­мет­ру гараж­но­го пола. Они слу­жат как для вытя­ги­ва­ния кузо­ва (к ним цеп­ля­ет­ся лебёд­ка или гид­рав­ли­че­ская стяж­ка), так и для фик­са­ции авто­мо­би­ля цепя­ми с обрат­ной сто­ро­ны вытя­ги­ва­ю­ще­го уси­лия. Если вытя­ги­ва­ет­ся перед, то при­вя­зы­ва­ет­ся цепя­ми к пет­лям зад авто­мо­би­ля, если вытя­ги­ва­ет­ся зад, то при­вя­зы­ва­ет­ся, соот­вет­ствен­но, перед­няя часть. Так­же, исполь­зу­ют упо­ры, при при­ме­не­нии боко­во­го вытя­ги­ва­ю­ще­го уси­лия.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Чаще, всё же, при­ме­ня­ет­ся ста­пель. Гараж­ные масте­ра кузов­но­го ремон­та при­об­ре­та­ют ста­пе­ли, при­год­ные для при­ме­не­ния в неболь­ших мастер­ских, а так­же копи­ру­ют и изго­тав­ли­ва­ют кон­струк­ции завод­ских ста­пе­лей, а так­же соби­ра­ют само­дель­ные ста­пе­ли, при­ду­ман­ные само­сто­я­тель­но. В круп­ных авто­сер­ви­сах при­ме­ня­ют­ся ста­пе­ли плат­фор­мен­но­го типа.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Правила вытягивания кузова автомобиля

Так­же може­те про­чи­тать ста­тью о вырав­ни­ва­нии кузо­ва авто­мо­би­ля, где подроб­но рас­смат­ри­ва­ют­ся тех­но­ло­гии ремон­та кузо­ва.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Гидравлическая растяжка

p, blockquote 16,1,0,0,0 –>

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка при­ме­ня­ет­ся в кузов­ном ремон­те для вытя­ги­ва­ния мето­дом выдав­ли­ва­ния. Суще­ству­ют раз­лич­ные гид­рав­ли­че­ские рас­тяж­ки, даю­щие раз­лич­ное уси­лие от 4‑х тонн и выше. При­ме­ром при­ме­не­ния это­го при­спо­соб­ле­ния мож­но назвать вытя­ги­ва­ние боко­вых сто­ек кузо­ва, выдав­ли­ва­ни­ем изнут­ри сало­на. Мож­но выправ­лять сме­щён­ные в сто­ро­ну лон­же­ро­ны. А так­же, выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных двер­ных про­ёмов и про­ёмов лобо­во­го и зад­не­го стё­кол. Обыч­но масте­ра-кузов­щи­ки при­об­ре­та­ют набор, вклю­ча­ю­щий в себя несколь­ко видов удли­ни­те­лей раз­ной дли­ны, насад­ки, саму рас­тяж­ку и гид­рав­ли­че­ский насос, но мож­но купить каж­дый эле­мент отдель­но.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Гидравлическая стяжка

Гид­рав­ли­че­ская стяж­ка дей­ству­ет как преды­ду­щий девайс, но наобо­рот, стя­ги­ва­ет. Может при­ме­нять­ся для вытя­ги­ва­ния, как аль­тер­на­ти­ва лебёд­ки.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Кузовные захваты

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Для непо­сред­ствен­но­го креп­ле­ния цепи от вытя­ги­ва­ю­ще­го устрой­ства (лебёд­ки или стяж­ки) к повре­ждён­но­му эле­мен­ту при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные кузов­ные захва­ты.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Ино­гда при­ва­ри­ва­ют метал­ли­че­ские пет­ли и пла­сти­ны с пет­ля­ми в местах, где невоз­мож­но при­ме­нить кузов­ной захват, либо при отсут­ствии спе­ци­аль­ных захва­тов.

Читайте также  Как сделать салонный фильтр своими руками

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Неко­то­рые совре­мен­ные кузов­ные захва­ты име­ют само­за­жим­ную кон­струк­цию. При добав­ле­нии вытя­ги­ва­ю­ще­го уси­лия, захват сжи­ма­ет­ся силь­нее, что предот­вра­ща­ет его выскаль­зы­ва­ние.

p, blockquote 24,0,0,1,0 –>

Вытягивание чашек амортизаторов

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Как было ска­за­но выше, при изме­ре­нии «гео­мет­рии» кузо­ва важ­но про­ве­рить рас­по­ло­же­ние чашек амор­ти­за­то­ров. Изме­ря­ют­ся диа­го­на­ли отрез­ков от цен­тров верх­них бол­тов креп­ле­ния сто­ек к бол­там креп­ле­ния крон­штей­нов капо­та к кузо­ву. Так­же, про­ве­ря­ют­ся диа­го­на­ли рас­сто­я­ний меж­ду цен­тра­ми бол­тов обе­их чашек кузо­ва.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

При сме­ще­нии чашек амор­ти­за­то­ров при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ное при­спо­соб­ле­ние. Оно поз­во­ля­ет вытя­ги­вать чаш­ку в любом направ­ле­нии.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

После вытя­ги­ва­ния всех сило­вых эле­мен­тов и заме­ны повре­ждён­ных дета­лей кузо­ва, не под­ле­жа­щих вос­ста­нов­ле­нию, при­ме­ря­ют­ся лице­вые пане­ли кузо­ва. Если все сило­вые эле­мен­ты вытя­ну­ты пра­виль­но и все места креп­ле­ний вста­ли на свои места, то все зазо­ры лице­вых пане­лей кузо­ва долж­ны быть ров­ны­ми и оди­на­ко­вы­ми с обе­их сто­рон авто­мо­би­ля.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Все две­ри, капот и крыш­ка багаж­ни­ка долж­ны закры­вать­ся без зна­чи­тель­ных уси­лий и не заде­вать за сосед­ние пане­ли кузо­ва. О том как отре­гу­ли­ро­вать зазо­ры на авто­мо­би­ле може­те про­чи­тать здесь.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Нерав­но­мер­ность зазо­ров может пока­зать, что и куда недо­тя­ну­то или пере­тя­ну­то. Зазо­ры, таким обра­зом, дают инфор­ма­цию о том, пра­виль­но ли вытя­нут кузов.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Под­во­дя итог мож­но ска­зать, что при нали­чии необ­хо­ди­мых, не самых доро­го­сто­я­щих инстру­мен­тов и устройств, а так­же зна­ний и опы­та мож­но вытя­ги­вать слож­ные повре­жде­ния кузо­ва авто­мо­би­ля даже в усло­ви­ях гараж­ной мастер­ской. Опыт, конеч­но же, име­ет нема­ло­важ­ное зна­че­ние. При недо­ста­точ­ном опы­те луч­ше начи­нать вытя­ги­вать ава­рий­ные кузо­ва, име­ю­щие неболь­шие сме­ще­ния сило­вых эле­мен­тов.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Не менее высо­ко­го мастер­ства тре­бу­ет рих­то­ва­ние повре­ждён­ных пане­лей кузо­ва. Овла­дев базо­вы­ми при­ё­ма­ми рих­то­ва­ния, мож­но выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния. О спо­со­бе рих­то­ва­ния вмя­тин при помо­щи рих­то­воч­но­го молот­ка, под­держ­ки и кузов­ной гла­дил­ки читай­те в дру­гой ста­тье.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –> p, blockquote 33,0,0,0,1 –>

Если при ДТП удар пришелся в район стыка переднего крыла с дверью, то, наверняка, пострадала передняя стойка. Даже если у нее произошла небольшая деформация ее надо устранить, так как на передних стойках навешены передние двери, поэтому малейшая потеря геометрии первых приведет к тому, что возникнут трудности с открытием-закрытием вторых. Есть два пути – попытаться ее отрихтовать или заменить на новую. Первый путь намного предпочтительней, так как замена требует разобрать, чуть ли не пол автомобиля. И стоит очень дорого.

Как вытягивают переднюю стойку

Сильные деформации устраняют двумя способами:

1.На стапеле с помощью тянущих усилий – в месте деформации закрепляется струбцина, к которой крепится цепь, через которую передается усилие. Изменяя точку приложения усилия и направления его вектора можно довольно точно восстановить геометрию стойки.

2.При помощи гидравлического домкрата. Домкрат упирается в противоположный от деформированной стойки порог передней двери, а вторым концом при помощи надставок в стойку. Этот метод подойдет для гаражей. Минусы – ограничение по направлению вектора силы и необходимо снять торпедо и руль, та как они будут мешать.

В процессе выравнивания контролируем расстояние между завесами для дверей на стойке и сравниваем его с расстояниями между ответными их частями на двери. Они должны быть строго одинаковы (до 1 мм). В противном случае дверь просто не наденется.

Заметим, что стойка состоит из двух частей – наружной облицовки и внутренним усилителем. При сильных повреждениях облицовку надо сразу обрезать и восстанавливать отдельно. Это позволит также после восстановления геометрии стойки проварить ее ослабленные в результате удара места.

При небольших повреждениях стойку можно отрихтовать, используя для этого споттер и обратный молоток. То есть к передней стойки при помощи споттера приварить шайбы, зацепить крючок обратного молотка последовательно за каждую из них и легкими ударами последовательно устранить вмятины. Если имеется обратный молоток-споттер. То необходимость в шайбах отпадает.

После рихтовки передней стойки она шпаклюется, грунтуется и красится. Добавим, что в некторых автосервисах деформацию стойки «исправляют», накладывая на нее толстый слой шпаклевки, хотя класть слоем более 1 мм толщиной запрещено ее производителями. Это приводит в дальнейшем к ее отслаиванию, появления трещин и сколов на лакокрасочном покрытии.

В нашем автосервисе в Санкт-Петербурге такая технология работ по вытягиванию передней стойки не применяется. Мы добросовестно проводим необходимый комплекс мероприятий по восстановлению этой части автомобиля. Включая точный подбор цвета для ее покраски.

Стоимость работ по:

– вытягиванию стойки – от 3500 рублей (в зависимости от степени повреждения);

– рихтованию (без вытягивания) – от 1500 руб.

Источник:
http://pechi-sibiri.ru/kak-vytjanut-stojku-dveri-svoimi-rukami/

Хитрый способ как самому поднять просевшую дверь машины — «встаёт» на 100% за 2-3 минуты

Провисла дверь авто — мне показали, как это можно сделать самому не заезжая в сервис. Как поднять за 2-3 минуты — хитрый и рабочий на 100% способ.

Бывалый водитель показал, что можно самому сделать, когда дверь авто провисла. Кстати он показал сразу 2 способа.

Шайба или болт, чтобы поднять просевшую дверь

По истечении некоторого времени у некоторых автомобилистов провисает дверь машины, особенно со стороны водителя. Это может быть охарактеризовано, как и постепенным износом петель, так и внешней нагрузкой на дверь.

Провисание двери можно устранить самому в гаражных условиях.

Устранить провисание автомобильной дверки с помощью шайбы

Для этого понадобится одна или пару подходящих шайб.

Сначала откручиваем каждую петлю по очерёдности и подкладываем шайбу. Если крепления петли рассчитано на 2 болта, то следует найти 2 шайбы.

Таким образом дверь слегка приподнимается и замок ровно закроется — как положено.

Устранение провисание двери на машине с помощью болта

Как Вы уже поняли, нам понадобится болт. Который необходимо обмотать изолентой, чтобы не повредить краску на автомобиле.

Подкладываем приготовленный болт между дверью и петлёй и применяя физические усилия надавливаем. Только не стоит переусердствовать, а то обратно вернуть сложно.

Петля слегка изогнётся и приведёт закрытие в нормальное расположение.

После исправления дефектов не мешало бы устранить появившийся скрип дверей. Жидким спецсредствами это делать не желательно — так как может налипнуть пыль и грязь. Следует воспользоваться обычным мылом — слегка смочив его и нанести.

Если что-то непонятно можете посмотреть видео:

Вот такими хитрыми способами можно избавиться от провисания дверей на машине. Времени на это уходит мало и факт на лицо — 100% рабочий способ.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Дополнительные записи

1 thought on “ Хитрый способ как самому поднять просевшую дверь машины — «встаёт» на 100% за 2-3 минуты ”

Саморазряд — вещь до боли знакомая большинству автовладельцев, особенно в зимнее время года. Если аккумулятору больше 3 лет, то стоит не заводить машину пару дней подряд, как потом ее завести уже становится невозможным, батарея разрядилась и После ремонта ходовой автомобиля требуется сделать регулировку схождения задних колес. Это одна из тех задач, для выполнения которых не нужно быть профессиональным автомехаником. Сделать схождения можно своими руками без специализированного

Добавить комментарий Отменить ответ

Самое Свежее

Зачем водители с «Севера» на свои машины ставят двойное лобовое стекло

Интересные моменты как собирают автомобили «ГАЗель» на родном предприятии

Двигатель «троит», расход увеличился — автоэлектрик находит возможные причины

Источник:
http://avto-problemy.ru/xitryj-sposob-kak-samomu-podnyat-prosevshuyu-dver-mashiny/

Передняя стойка кузова — ремонт

    1. Снимите связанные детали.
      • Капот, решетка радиатора и передний бампер.
      • Дверь и крыло.
      • Стеклоочиститель, облицовка рамы ветрового стекла и ветровое стекло.
      • Уплотнитель и обивка стойки.
      • Панель приборов и жгут проводов.
      • Ковровое покрытие и т.д.
    2. Начерно выпрямите и выправьте поврежденное место.
      • Прежде чем снимать стойку колесной арки и переднюю стойку, проверьте и оцените повреждения колесной арки и крыши.
      • Прежде чем снимать стойку колесной арки и переднюю панель, начерно вытяните с помощью правильного стенда и выпрямите поврежденную переднюю стойку.


    увеличить обозначения

  1. Снимите стойку колесной арки.
    • Накерните точки вокруг точек сварки.
    • Специальным инструментом высверлите сварные точки на стойке колесной арки.
    • Заровняйте места сварки МИГ дисковой шлифовальной машиной.

    • С помощью зубила отделите приваренный край от передней стойки кузова и колесной арки.



    увеличитьобозначения

  2. Снимите грунтовочное покрытие и герметизирующую ленту.
    • Нагрейте грунтовочное покрытие и герметизирующую ленту в местах сварки колесной арки и лонжерона с помощью газовой горелки и отделите грунтовочное покрытие и ленту стальным шпателем.
  3. Отрежьте и отделите переднюю стойку.
    • Аккуратно отрежьте переднюю стойку по жирным линиям ножовкой и ножницами, как показано ниже на рисунке.


    увеличить обозначения

    • Накерните точки вокруг точек сварки на задней части колесной арки, внутренней части передней стойки, ребре жесткости внутренней части передней стойки и боковой части панели пола.
    • Специальным инструментом высверлите сварные точки на передней стойке.

    • Отделите оставшиеся кромки от кузова пневматическим зубилом, оставив на месте сварочные кромки.
    • Выровняйте и зашлифуйте неровности от оторванных сварных точек молотком на оправке и зашлифуйте дисковой шлифовальной машиной.

  4. Отрихтуйте поврежденные смежные части.
    • Заварите высверленные отверстия.

    • С помощью молотка и оправки отрихтуйте поврежденные участки оставшейся части внутренней панели и выровняйте сварочные кромки.
  5. Установите новую переднюю стойку.
    • Выровняйте новую деталь с верхней секцией и отрежьте ручной ножовкой.
    • Ручной ножовкой отрежьте конец, присоединенный к панели пола, так, чтобы остался нахлест на 30 мм (1,18 дюйма).
    • Дисковой шлифовальной машиной зачистите от краски до стального листа обе стороны привариваемого участка.
    • Закрепите новую панель зажимными устройствами.
    • Временно прихватите зажатую секцию сваркой.



    увеличитьобозначения


    увеличить обозначения

    • Снимите зажимные устройства, временно установите крыло и двери и затем проверьте зазоры, различия уровней и внешний вид.
  6. Выполните основную сварку.
    • Приварите внутреннюю панель боковины и стойку в местах стыка газовой сваркой или сваркой МИГ.
    • Приварите кромки передней стойки точечной сваркой, как показано на рисунке.

    • Сначала выполните пробную сварку и проверьте качество сварки.
    • Увеличьте количество точек на 20% для свариваемых областей.



    увеличитьобозначения

  7. Отшлифуйте места сварки.
    • Выровняйте места газовой сварки или сварки МИГ дисковой шлифовальной машиной, затем аккуратно, чтобы не деформировать, выровняйте выступающие места молотком.

    • С помощью молотка и оправки выровняйте приваренные точечной сваркой кромки так, чтобы они плотно прилегали к внутренней панели.
    • Выровняйте деформированные места и различия в уровне сваренных участков с помощью припоя или шпаклевки и зашлифуйте.
  8. Наложите герметизирующую ленту.
    • Наложите герметизирующую ленту на петлю и ответную область стойки колесной арки, как показано.



    увеличитьобозначения

  9. Приварите стойку колесной арки.
    • Приварите стойку колесной арки точечной сваркой, как показано на рисунке.
    • В окрестности дверных петель используйте дуговую сварку МИГ или газовую сварку.



    увеличитьобозначения

  10. Отшлифуйте места сварки.
    • С помощью молотка и оправки выровняйте стойку колесной арки так, чтобы она плотно прилегала к поверхности колесной арки.
  11. Наложите герметизирующую ленту.
    • Наложите герметизирующую ленту на соединенные внахлест поверхности.
  12. Нанесите грунтовочное покрытие.
    • Нанесите грунтовочное покрытие на переднюю и заднюю колесную арку и лонжерон.
  13. Нанесите краску.
  14. ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ
    • При нанесении лакокрасочных покрытий обеспечьте вентиляцию. Большинство лакокрасочных материалов содержат вредные при вдыхании или проглатывании вещества. Прежде чем открывать емкость с лакокрасочным материалом, прочтите этикетку.
    • Избегайте контакта с кожей. При окраске используйте респиратор установленного образца, перчатки, средства защиты глаз и соответствующую одежду.
    • Лакокрасочные материалы огнеопасны. Храните их в безопасном месте, берегите от искр и огня, не курите.
  15. Нанесите антикоррозионные средства.
    • Нанесите антикоррозионные средства на край боковой части передней панели и окрестности дверных петель.
  16. Установите соответствующие детали.
    • Очистите пассажирский салон.
    • Ветровое стекло, облицовка рамы ветрового стекла и стеклоочиститель.
    • Жгут проводки, приборная панель и относящиеся к ним детали.
    • Ковровое покрытие, отделка и уплотнитель.
    • Дверь
    • Крыло и капот.
    • Решетка радиатора, бампер и т.п.
    • Установка производится в порядке, обратном снятию.
  17. Проверка и регулировка.
    • Проверьте установку и работу двери.
    • Проверьте зазоры и различия уровней.
    • Проверьте открывание и закрывание замка капота.
    • Проверьте работу всех систем.
    • Осмотрите пассажирский салон на предмет протечек.

    Источник:
    http://lacetti-gentra.ru/kuz/5n_04.html

    Как починить помятую дверь машины: особенности рихтовки

    Двери машины не застрахованы от неприятных моментов, вследствие которых на поверхности появляются изъяны в виде царапин, трещин или вмятин. Но если незначительные дефекты можно как-то терпеть, то помятую дверь лучше отрихтовать. Кататься на автомобиле с поврежденной дверью и малопривлекательно, и опасно. При несильных повреждениях, когда геометрия каркаса сохранена, а дверцу можно открыть и закрыть, возможна рихтовка двери авто своими руками. Когда же каркасная основа повреждена, а металлическая поверхность растянута, эту деталь придется менять.

    Виды правки повреждений

    Перед починкой нужно определить степень повреждения двери автомобиля. Когда вмятина неглубокая, металл не заломлен и нет складок, то выровнять поверхность можно своими руками методом выдавливания. Это не требует особых условий, все можно сделать при помощи простых инструментов. Это может быть киянка или ручка молотка.

    Выдавливание нередко производят руками или небольшой дощечкой. Главное, не давить сильно на металл заостренными предметами, чтобы не появились новые изъяны в виде бугорков.

    При сложном повреждении, когда вмятина огромная или сформировалась хлопушка, надо делать следующее: на дверце изнутри сваркой поставить пару точечных рядов с шагом между точками в 1,5-2 сантиметра. Такие точки ставить можно и на внешней стороне, однако тогда им потребуется обточка. При сильных повреждениях, которые повлекли за собой изменение геометрических форм каркаса, дверь придется вскрывать. Больше о починке двери автомобиля можно узнать из видео в конце статьи.

    После снимают дверной замок и ту часть корпуса, в которую он врезан. Такое действие позволяет прикрыть дверцу и оценить размеры зазора. Сначала все зазоры регулируют, а потом начинают править стойки автомобиля.

    Устранение залома

    Качественное выравнивание двери авто своими руками предусматривает восстановление ее геометрии. Чтобы это сделать, дверь нужно снять. Использовать для этого можно даже обычную отвертку с гайкой под ключ №19, которую приваривают. Отвертку упирают что есть мочи, а винт откручивают гаечным ключом.

    После дверь ставят на стапель, изготовленный своими руками. Такая платформа для рихтовки дверок автомобиля выглядит как швеллер с упором под дверцу, гидравлической стяжкой, цепью и зажимом. Видео о том, как сделать стапель собственными руками, можно найти в интернете.

    При отсутствии гидростяжки и швеллера, придется звать кого-то на помощь. Ваш сподручник должен упирать руками дверь авто в порог гаража. Если такого нет, в землю можно вбить кол из железа, поставить между ним и гаражной дверью доску или деревянный брусок. Тогда находите пень дерева, выставляете его сбоку залома перед дверью и железным колом. К пню прикрепляете зажим, после – цепь, на конец которой цепляем 16-килограммовую железную гирю или слиток железа.

    Таким образом, мы получаем рычаг. Перелетая через пенек, гиря стукается об вмятину и выравнивает ее. Такое действие повторяют до тех пор, пока залом на двери автомобиля не выравнивается. Как это выглядит на самом деле, можно увидеть на видео.

    После этого металлическая поверхность дверцы авто растягивается, а залом подтягивается споттером. Многие имеют споттер заводского производства со «змейкой», так что подтягивание залома для них – сущий пустяк. При отсутствии такого оборудования надо сваркой прикрепить шайбы и подтягивать залом при помощи обратного молотка.

    Если полуавтомата для сварочных работ тоже нет, нужно повернуть дверцу на бок и монтировкой выбивать залом с внутренней стороны, пока вмятина не выровняется.

    Продолжаем рихтовку поврежденной зоны реставрацией окантовки двери автомобиля. При этом применяем такие инструменты, как напильник и молоток, а также используем специальную подставку.

    При подтягивании залома обратным молотком могут образоваться островерхие бугорки. Срезают такие выпуклости рубанком по работе с металлом. Шлифуют зону рихтовки болгаркой с лепестковым кругом для зачистки. Ознакомиться с этим процессом позволит видео в интернете. Устанавливаем дверцу на место, осматриваем зазоры и отмечаем маркером те места, что требуют рихтовки.

    После вмятины дверь немного уходит назад, поэтому часто касается средней стойки, а может вообще не закрываться. Исправить это можно, надо лишь сделать несколько сильных ударов молотком и утопить петли на дверце, но ни в коем случае не на стойке.

    При рихтовке двери авто соседствующую кромку крыла рекомендуют заклеить малярной креп-лентой. Это позволит сохранить лакокрасочное покрытие, не отбив краску при подгонке дверцы. Иногда дверь приходится примерять по несколько раз, так что сетовать не стоит.

    После проделанных операций отрихтованный участок зашпаклевывают, на поверхность двери наносят грунтовку и осуществляют покраску. Как это делать правильно, можно узнать, посмотрев видео в Сети.

    Рихтовочное оборудование

    Чтобы сделать рихтовку вмятины на дверце кузова авто своими руками, необходимо позаботиться об необходимых инструментах. Вам потребуются:

    • рихтовочные молотки с округленными бойками либо киянки для выравнивания поверхностей разного уровня сложности;
    • поддержки и наковальни для крепежа рихтуемой детали;
    • ударные полотна для вытягивания металла;
    • ложки для разъединения тех металлических листов, что сдавились;
    • рычаги и специальные крюки для выравнивания вмятины с внутренней стороны;
    • машинка для шлифовки, напильники для вытягивания не слишком объемных выпуклостей;
    • споттер для реставрации при растянутом металле.

    Рихтовать дверь авто своими руками несложно, особенно, когда вы просмотрели обучающее видео.

    Источник:
    http://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/rihtovka-dveri.html

    Просела дверь — что делать?

    Содержание:

    Следуя данным статистики, наиболее частая причина замены интерьерного межкомнатного изделия — просела межкомнатная дверь. Как отмечают специалисты, эта неприятность в большей части случаев не требует замены полотна. Достаточно корректно определить причины дефекта и своевременно их устранить.

    Можно ли избежать провисания двери?

    Проблема проседания дверей не возникает в одночасье, ей всегда предшествуют предпосылки. В процессе длительной эксплуатации практически неизбежно возникает крен полотна в сторону расположения дверной ручки. Незначительный на первый взгляд дефект сначала не мешает процессу эксплуатации, лишь вызывая небольшой скрип. Однако с течением времени проблема усугубляется. Наклон становится все более явным. Проблема эстетического характера перерастает в реальные сложности эксплуатации. Дверь перестает плотно закрываться, издает ужасающий скрип, самопроизвольно захлопывается или открывается. Таким образом, необходимость устранения резкого звука и прочих сопутствующих дефектов просевшей двери становится явной. Решение зачастую выражается в замене межкомнатной двери, хотя в большинстве случаев проблема можно исправить и без покупки нового полотна.

    Проседание — это практически неизбежный момент в длительной эксплуатации межкомнатного изделия. Вопрос лишь во времени и в особенностях конструкции и использования двери. Более склонны к ускоренному провисанию массивные полотна из цельного массива и металла. Облегченные изделия, как правило, служат гораздо дольше без проседания. Большую роль играет также качество используемой фурнитуры и факторы эксплуатации. Если изделие используется часто и неаккуратно, то его повышенный износ неизбежно выразится в проседании полотна.

    Визуально проседание двери идентифицируется следующим образом:

    • на дверном пороге появляются потертость от того, что дверь начала закрываться с усилием;
    • когда дверь совсем не прилегает к коробу и не закрывается, явно видно повреждение напольного покрытия;
    • в месте примыкания двери к дверному коробу есть явные зазоры.

    Во всех этих случаях речь идет о просадке двери с нарушением геометрии прилегания. Перед тем, как браться за исправление проблемы, необходимо выяснить ее причины.

    Причины проседания двери и способы их устранения

    Причин провисания двери можно выделить несколько. Правильно установленная причина проседания полотна — залог успешного устранения проблемы.

    Ослабли или деформировались дверные петли

    Эта причина считается наиболее распространенной при проседании двери. Искажение дверных петель является следствием ряда причин:

    • нарушения в технологии их крепления к дверному полотну и к коробу;
    • некорректный выбор фурнитуры: использование «слабых» петель для массивной двери;
    • вставка в полотно массивных декоративных элементов.

    Как следствие дефектного монтажа увеличивается нагрузка на петли. Когда предел прочности фурнитуры исчерпывается петли, деформируются и полотно проседает.

    Выявить деформацию или ослабевание петель не представляет сложности. Необходимо открыть дверь и критично осмотреть места фиксации. Проверьте строгость вертикального расположения входящего в конструкцию соединительного штыря.

    При наличии петель четкой прямоугольной формы искривление можно выявить измерением расстояния от шарниров двери к коробу. Замер необходимо сделать в верхней и нижней точках . Если петли в идеальном состоянии, то размеры этих расстояний будут равными. Большое расхождение в показателях нижней и верхней точек свидетельствует о значительном проседании полотна ввиду деформации петель.

    Как исправить?

    При подтверждении предположений относительно ослабших петель, исправить ситуацию можно своими руками. Достаточно подтянуть петли подкручиванием фиксирующих саморезов. Эти действия наиболее актуальны для легких межкомнатных дверей.

    Если петли сильно расшатались, то необходимо заменить крепежные элементы новыми изделиями, превосходящими их по длине. Если при этом отверстия значительно повреждены, то их необходимо предварительно заполнить подходящим материалом. Отрегулировать межкомнатную дверь можно следующим образом:

    • Демонтировать дверь с петель.
    • Открутить половинки петель с дверного короба.
    • В поврежденные отверстия для крепления саморезов необходимо вставить подготовленные по размеру и промазанные клеевым составом штапики.
    • По мере полного высыхания клея и материала, половинные части петель необходимо прикрутить к коробу двери.
    • Навешивать дверь на исправные петли.

    Совет мастера: для заполнения испорченных отверстий под саморезы можно использовать доступные материалы: древесные щепки, спички и другие деревянные элементы схожие по типу. При этом заполнять отверстия можно полностью и частично.

    Для того чтобы устранить искривление дверных петель профессионал рекомендуют полностью демонтировать испорченные шарниры и заменить более прочными изделиями. Если искривление незначительное, можно попытаться исправить провисание своими силами:

    • Снять дверь с петель, произвести выпрямление стояков шарнирных элементов.
    • Временно уменьшить угол проседания двери можно путем подкладывания под штыревой элемент нижнего шарнира дополнительной шайбы, которую можно снять с верхней петли.

    После исправления кривизны необходимо повесть полотно на петли и проверить работу двери, а также осуществить их смазку в профилактических целях.

    Динамическое искривление входного блока

    Нередко причиной проседания двери служит динамическое искривление короба. Для выявления этого дефекта необходимо к той части дверной коробки, на которой осуществлен монтаж шарниров, приложить элемент, имеющий высоту равную соответствующему габариту короба. В качестве эталонного элемента может служить брусок, рейка или похожее изделие, имеющее идеально ровные грани. Это изделие необходимо приложить к коробу. Если при этом между нижним и верхним углом явно видны щели, то причиной проседания полотна является искажение короба.

    Как исправить?

    При динамическом искривлении дверного короба необходимо прогибающуюся стойку короба надежно зафиксировать путем вкручивания нескольких дополнительных крепежных элементов.

    Однако не всегда укрепление короба саморезами эффективно устраняет провисание двери. В этом случае рекомендуется скорректировать локализацию дверных шарниров:

    • верхний шарнир переустановить в боле высокую точку;
    • нижний шарнир зафиксировать немного ниже.

    Эти действия помогут уменьшить угол прогиба конструктивного элемента дверной коробки или полностью нормализовать его.

    Искривление дверного короба

    Если причина провисания двери состоит не в искажении петель, то возможно деформирование дверного короба. Нормальному функционированию межкомнатного изделия, скорее всего, препятствует отсутствие необходимого функционального зазора, который должен быть между полотном и коробом. Выявить перекос рамы можно посредством измерения сторон коробки с помощью строительного отвеса. Альтернативный способ — измерение верхних и нижних углов элемента межкомнатного блока. Значительная деформация дверной коробки считается наиболее сложной в решении проблемой и требует полной переделки этого элемента конструкции. При игнорировании первых признаков можно усугубить ситуацию, что вызовет выход стоек короба из плоскости проема.

    Как исправить?

    Для исправления перекоса рамы своими руками потребуется владение навыками столярных работ и соответствующее материально-аппаратурное оснащение.

    Правильная регулировка дверной системы осуществляется по этапам:

    • Демонтируйте полотно с навесов.
    • Посредством строительного измерительного оборудования осуществите проверку вертикальности и горизонтальности установленных стоек.
    • Сверьте полученные результаты с диагональю дверного проема.
    • Проанализируйте полученные сведения и вычислите область смещения элемента.
    • Зафиксируйте раму в корректном положении посредством вкручивания фиксирующих болтов.
    • Удалите из зазоров все отделочно-монтажные материалы (штукатурку, пену и прочее).
    • В определенные места установите распорки для рамы, которые в дальнейшем будут удерживать е в корректном положении.
    • Зазоры необходимо заново заполнить монтажной пеной и покрыть слоем штукатурки.
    • Установите наличники и доборы (если эти элементы были установлены на блоке до демонтажа).
    • Верните полотно двери в исходное положение, проверьте его работу.

    Деформация или искажение полотна

    Дверная конструкция ежедневно подвергается различному виду механических, физических, химических и антропоморфных воздействий. В результате с полотном происходят изменения, которые могут привести к проседанию и нарушению нормальной работы межкомнатной системы.

    Наиболее часто встречается изменение габаритов и веса размера в результате разбухания под воздействием повышенной влажности. Дверь хорошего качества устойчива к агрессивным внешним условиям, однако в ряде случаев оно подвергается искажению. Деформация полотна возникает в случае:

    • уровень влажности в помещении выше, чем запас прочности материала облицовки полотна;
    • дефект производства: полотно не было должным образом обработано специальным влагоотталкивающим раствором;
    • монтаж двери осуществлялся в зимний период, поэтому полотно не было готово к условиям отапливаемого помещения;
    • установка произведена не по рекомендациям производителя (например, полотно из цельного массива было установлено в санузел с повышенной влажностью).

    Ввиду того, что дверь разбухла, масса ее увеличилась и полотно просело. Однако не спешить менять его на новое. Ремонт дверей из дерева можно осуществить своими руками.

    Как исправить?

    Для этих целей потребуется популярный столярный инструмент — рубанок или более современные его аналоги.

    Корректировка полотна по габаритным размерам коробки можно способом обтесывания участков, подвергшихся искажению. Априори перед началом работ необходимо произвести соответствующие измерения:

    • Закройте дверь насколько это возможно.
    • Критично осмотрите размер зазоров. Сделайте метки в соответствующих местах.
    • Демонтируйте полотно с навесов.
    • Посредством рубанка обстрогайте дверь по периметру, уделяя особое внимание проблемным зонам.

    Дефект монтажа

    Если при установке межкомнатной двери были допущены ошибки, то это непременно проявится при эксплуатации уже в ближайшее время. Дверь может просесть по причине некорректно выбранной фурнитуры. Вес полотна превышает запас прочности петель, что приводит к искажению геометрии межкомнатного блока.

    Как исправить?

    Скорректировать ситуацию можно доступным способом — добавлением дополнительных петель. Врезку добавочной фурнитуры необходимо производить на расстоянии 10-20 см ниже верхнего навеса Альтернативный вариант — установка дополнительной петли при смещении верхнего навеса в более высокую точку на двери.

    Как избежать провисания межкомнатной двери?

    Проблему всегда легче предотвратить, чем решать. Во избежание дорогостоящего или трудозатратного ремонта прислушайтесь к рекомендациям профессионалов. Они помогут вам избежать появления дефектов в межкомнатном блоке:

    • Доверяйте монтаж двери квалифицированным специалистам. Только опытный профессионал способен знать все тонкости установки, которые напрямую отражаются на долговечности использования изделия.
    • Критично выбирайте дверь, проверьте, не имеет ли отделка полотна заводского брака. Незначительный скол эмали, трещина, пузырь на ПВХ — покрытии могут стать причиной последующей деформации полотна и его провисания.
    • Выбирайте фурнитуру с запасом прочности соответствующим или немного превосходящим весу полотна.
    • При декорировании двери учитывайте вес декоративных элементов. Рассчитайте, выдержат ли петли дополнительную нагрузку.
    • В холодное время года не устанавливайте полотно, привезенное из магазина. Позвольте ему некоторое время адаптироваться к условиям комнаты. В противном случае может произойти растрескивание покрытия или другие неприятности, которые напрямую приводят к нарушению нормальной работы дверной конструкции.
    • Эксплуатируйте дверь по инструкции. Не допускайте умышленного износа конструкции детьми.
    • Своевременно проверяйте состояние дверных петель и осуществляйте их смазку.

    Другими словами, качественная дверь, правильно подобранная фурнитура, профессиональный монтаж и аккуратная эксплуатация — это основные составляющие долгой и безукоризненной служб межкомнатного изделия. Соблюдение этих правил поможет вам избежать проблемы просадки двери. Однако даже если вы столкнулись с неприятностью лицом к лицу, не нужно паниковать и мчаться за новой дверью. Сначала определите причину проседания полотна, а затем разработайте стратегию по решению проблемы. Как показывает практика, в большей части случаев проблема исправляется своими руками. Если ситуация серьезная, доверьтесь помощи профессионалов.

    Источник:
    http://portaprima.ru/for_customers/articles/ustanovka/prosela-dver-chto-delat/