Стойки стабилизатора своими руками

Стойки стабилизатора своими руками

Какие стойки стабилизатора лучше приобрести, сократив количество доработок, писал ранее.

Стойки стабилизатора своими руками

возможно доработать, существенно продлив срок службы новых деталей.

ЦЕЛЬ ДОРАБОТОК СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА:

  • замена смазки шарнира достаточным количеством проверенной специализированной смазки;
  • увеличение герметичности пыльников шарнира;
  • увеличение антикоррозионной стойкости стоек стабилизатора.

ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА

Ограничивается удалением пружин пыльника, снятием пыльника (полным/частичным). Пружины стягиваются ниже/выше канавки манжеты или снимаются полностью. Зачастую достаточно снять нижнюю пружину, вывернуть пыльник наизнанку.

  • Пружина стойки стабилизатора Lynxauto сдвинута вниз
  • Пыльник стойки стабилизатора Sidem вывернут наизнанку для замены смазки

Важно использовать инструмент, не способный повредить резину. Хорошим вариантом удаления стальных пружин является плоская отвертка. Резиновые уплотнительные колечки довольно легко снимаются таким инструментом.

Пластиковое уплотнительное кольцо пыльника стойки стабилизатора легко удалить тупой плоской отверткой

СМАЗКА ШАРНИРОВ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА

Почему необходима замена смазки?

Сложно проверить качество смазки, заложенной заводом-изготовителем. Количество смазки подавляющее большинство производителей закладывают НЕДОСТАТОЧНОЕ.

Оптимальной (соотношение цена/качество) заменой считаю консистентную водостойкую смазку ШРБ-4. Свойства известны, смазка проверена временем. Зарубежные аналоги дороже, достать сложнее.

Заводская смазка удаляется полностью, закладывается специализированная шарнирная смазка ШРБ-4 (или аналогичная). Объем закладываемой смазки — максимально возможный.

  • Очистка шарнира стойки стабилизатора от заводской смазки
  • Замена смазки шарнира стойки стабилизатора на ShRB-4
  • Замена смазки шарнира стойки стабилизатора на ШРБ-4

Наполнять пыльники удобно, используя пластиковый медицинский шприц. Он позволяет добавить максимальное количество смазки, когда пыльник надет, но пружина (уплотнение) снята. Достаточно просунуть носик шприца под манжету пыльника.

ОБРАТНАЯ СБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ

Конструкция стойки стабилизатора бывает различной. Герметизация, фиксация пыльника лучше, когда конструктивно предусмотрены канавки/буртики на корпусе, пальце шарнира. Манжеты пыльника соответственно имеют конструктивные выемки под уплотнения.

Рекомендую изучить заранее, какие стойки стабилизатора лучше. «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ обладают такими конструктивными элементами, как канавки, буртики пальца, выемки манжет.

  • Уплотнительный буртик
  • Уплотнительная канавка

1). «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ доставляют минимум хлопот. Достаточно установить пыльник, уплотнения, заменив смазку.

Отклоняя палец шарнира после сборки в крайние положения, проверяется герметичность уплотнений (отсутствие зазоров стыка металл-резина). Если зазор появляется, достаточно заменить заводское уплотнение, обеспечив лучшее обжатие манжеты пыльника.

  • Верхнее заводское негерметичное уплотнение пыльника (заметна щель)
  • Верхнее новое герметичное уплотнение пыльника (щели нет)

Можно использовать:

  • более качественную стальную пружину;
  • резиновое/пластиковое кольцо меньшего диаметра;
  • пластиковый замковый хомут;
  • тонкую медную проволоку
  • прочее

2). «НЕПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ требуют иного подхода. Конструктивно они могут быть лишены уплотнительных канавок/буртиков пальца, выемок верхних манжет пыльников под уплотнения.

Верхняя манжета пыльника стойки стабилизатора CTR не предусматривает установку уплотнений (видна щель, коррозия)

Оптимальный способ устранения недостатка — подбор резиновой втулки внутренним диаметром под палец шарнира, с наружным П-образным профилем под верхнюю манжету пыльника.

  • Резиновые втулки можно заказать в Китае
  • Набор П-образных резиновых втулок для электропроводки
  • П-образные втулки в сочетании с пыльниками повышают герметичность
  • Доработанная стойка стабилизатора CTR с установленной П-образной втулкой

Рекомендую использовать простое приспособление для установки резиновых колечек, втулок, стальных пружин. Необходимо вырезать из пластиковой бутылки ножницами прямоугольную полоску, закруглить углы, свернуть трубочкой-конусом, смазать маслом/смазкой. На острый конец конуса надеть уплотнение, а широкое основание конуса установить в место, где должно оказаться уплотнение. Дальше достаточно сдвигать уплотнение от острия к основанию. В процессе перемещения уплотнения острую часть конуса можно раздвинуть, превратив в широкую часть конуса (конус условно перевернется). Уплотнение само соскользнет в место установки.

  • Прямоугольник из пластиковой бутылки
  • Приспособление для замены колец с надетым новым кольцом
  • Приспособление для замены употнительного кольца (диаметр нового кольца меньше старого)

АНТИКОР СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ

Производители частично окрашивают линки. Некоторые пренебрегают окраской вообще. Крашеные защитные металлические крышки шарниров не встречал.

  • Крышка шарнира не окрашена, резьба пальца без защитного покрытия
  • Стойка стабилизатора LynxAuto через один год эксплуатации

Для начала коррозии одного года эксплуатации в городском цикле вполне достаточно (особенно соляных ванн зимой).
Сильно страдают детали крепежа стойки стабилизатора. Производители часто пренебрегают нанесением защитного покрытия (цинкование, фосфатирование). Спустя несколько лет эксплуатации гайки невозможно отвернуть. Приходится срезать линки «болгаркой».

Обязательно используйте АВТОПЛАСТИЛИН после установки стойки стабилизатора, покрывая пластилином резьбу и гайку целиком. Рекомендую также окрасить незащищенный металл линков несколькими слоями краски.

  • Применение автопластилина для защиты крепежа стоек стабилизатора
  • Спустя год эксплуатации, резьба под автопластилином — без следов коррозии, в отличие от гайки с защитным покрытием, которая пластилином не закрывалась

Доработав стойки стабилизатора своими руками перечисленными способами, ресурс службы линков существенно возрастает.

Источник:
http://go4gu.ru/stojki-stabilizatora-svoimi-rukami/

Переделка стоек стабилизатора

Инструменты:

  • Рулетка
  • Сверло 10 мм
  • Сверло 12 мм
  • Болгарка
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 12 мм

Детали и расходники:

  • Болт М10*70 – 4 шт. (черные с мелкой резьбой)
  • Гайка М10 самозажимная – 4 шт
  • Болт М12*25 – 2 шт. (черные с мелкой резьбой)
  • Гайка М12 самозажимная – 2 шт
  • Уголок металлический 50 мм – 15 см
  • Стойки стабилизатора ВАЗ 2108 – 1 комплект
  • Втулка металлическая 10*17*50 – 2 шт

Примечание:

При наличии непонятных звуков из-под капотного пространства проводится визуальная и физическая диагностика, в результате чего происходит замена вышедших из строя деталей.

Так как подвеска после приобретения была обновлена полностью и слабые места уже были известны, то причиной всему были стойки стабилизатора.
На Kangoo 2 стойки стабилизатора устроены из двух шарниров и соединяющей «спицы», чаще всего из строя выходит нижний шарнир, когда верхний вполне еще нормально себя чувствует. Как показал опыт езды по нашим дорогам, выхаживают стойки не более 10 000 км спокойной езды.
Стойка стабилизатора располагается прямо над рычагом.

1. Проводим замеры и расчеты.

2. Из уголка нужно сварить тавры (согласно расчету — 50 мм). Сверлим отверстия по размерам.

3. Для дальнейшего сравнения одна стоечка была усилена сваркой на соединении «яиц», а вторая установлена стоковая. После примерки сверлим отверстия в рычаге. Все соединяем.

Гаечный ключ рожковый.

4. Наслаждаемся проделанной работой, тихой и мягкой подвеской.

Источник:
http://carpedia.club/Peredelka-stoek-stabilizatora

Переделка стоек стабилизатора

Инструменты:

  • Рулетка
  • Сверло 10 мм
  • Сверло 12 мм
  • Болгарка
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 12 мм

Детали и расходники:

  • Болт М10*70 – 4 шт. (черные с мелкой резьбой)
  • Гайка М10 самозажимная – 4 шт
  • Болт М12*25 – 2 шт. (черные с мелкой резьбой)
  • Гайка М12 самозажимная – 2 шт
  • Уголок металлический 50 мм – 15 см
  • Стойки стабилизатора ВАЗ 2108 – 1 комплект
  • Втулка металлическая 10*17*50 – 2 шт

Примечание:

При наличии непонятных звуков из-под капотного пространства проводится визуальная и физическая диагностика, в результате чего происходит замена вышедших из строя деталей.

Так как подвеска после приобретения была обновлена полностью и слабые места уже были известны, то причиной всему были стойки стабилизатора.
На Kangoo 2 стойки стабилизатора устроены из двух шарниров и соединяющей «спицы», чаще всего из строя выходит нижний шарнир, когда верхний вполне еще нормально себя чувствует. Как показал опыт езды по нашим дорогам, выхаживают стойки не более 10 000 км спокойной езды.
Стойка стабилизатора располагается прямо над рычагом.

1. Проводим замеры и расчеты.

Читайте также  Как промыть фильтра нулевого сопротивления своими руками

2. Из уголка нужно сварить тавры (согласно расчету — 50 мм). Сверлим отверстия по размерам.

3. Для дальнейшего сравнения одна стоечка была усилена сваркой на соединении «яиц», а вторая установлена стоковая. После примерки сверлим отверстия в рычаге. Все соединяем.

Гаечный ключ рожковый.

4. Наслаждаемся проделанной работой, тихой и мягкой подвеской.

Источник:
http://carpedia.club/Peredelka-stoek-stabilizatora

Поделки своими руками для автолюбителей

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Не прошло и года, как застучали у меня стойки стабилизатора, я с них снял пыльники и был ужасно удивлён сколько там было грязи и ржавчины. Конечно было решено ставить новые, но немножко их доработать.

Оригинальные стойки на мою машину стоили 2800 р, для меня это было дорого и я купил не оригинальные стойки стабилизатора корейской фирмы по 500 р за каждую.

Я взял новую стойку стабилизатора и снял с неё пыльник.

Вы видите на фотографии, что там и смазки-то поскупились положить, не говоря уже о её качестве.

Итак, что нам потребуется для нашей процедуры…

  1. Это конечно же хорошая смазка, я использовал Равенол с Молибденом
  2. Баночка, зубная щётка
  3. Керосин
  4. Ватные палочки

Снимаем пыльник и с двух сторон стойки, затем берем ватные палочки и вытираем ими заводскую смазку, потом берем зубную щётку и чистим все ей с керосином.

Вот вымыл, аж блестят

Потом взял обыкновенный шприц, набил его смазкой равенолом.

Затем из шприца выдавливаем прямо в стойку, чем больше тем лучше, кашу маслом не испортишь))).

Вот и вся процедура, теперь всё собираем и ставим на место.

Этим стойкам пошёл уже третий год и нет даже намека на износ.

Такую же процедуру я теперь проделываю с наконечниками и шаровыми, когда их меняю и уверяю вас, что они прослужат на много лет дольше. Только не поленитесь сделать перед этим такую процедуру.

Да, и еще к этой статье добавлю, ещё одну маленькую хитрость.

Чтобы уплотнение манжета пыльника была прочной я проделываю такую процедуру.

Нужно подобрать обычную термоусадку по размеру манжеты пыльника,

Затем надеваем ее с небольшим заходом на палец

И аккуратно прогреваем феном или огнём, вот что в итоге получаем.

Дело-то секундное, обязательно воспользуйтесь.

Источник:
http://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/kak-prodlit-zhizn-stojkam-stabilizatora-nakonechnikam-sharovym/

Российские стойки стабилизатора и их особенности

Российские стойки стабилизатора нередко вызывают массу вопросов у начинающих и опытных автолюбителей. Все они никогда не понимали зачем нужно выбрасывать так много денег на подобные вещи. Этот составляющий авто элемент на самом деле очень прост в понимании и в России многие водители даже научились максимально бережно обращаться со своим стальным конем в дороге, лишь бы не навредить запчасти. Что это такое, зачем они нужны и как ими пользоваться — расскажем в этой статье.

Назначение и причины износа стоек

Такой элемент сам по себе очень важен, так как выполняет особенную функцию — связывает кузов и подвеску. Именно этот участок механизма является очень уязвимым при езде, поэтому запчасть изнашивается и её постоянно требуется менять. Многие считают, что это всё не имеет никакого значения и производитель придумал её только для вытягивания денег. На самом деле можно свободно ездить и с нарушениями, но тогда автолюбитель многим рискует, ведь может ощутить следующие изменения:

  • машина хуже слушается руля;
  • постепенно выходят из строя другие детали;
  • авто начинает шуметь;
  • подпрыгивает на неровной дороге.

Как видно, стойки могут принести различного рода неприятности, если им уделять недостаточно внимания. Можно провести аналогию с зубом, который с каждым днем болит всё больше, в конечном итоге человек мучается от острой боли и проблема постепенно распространяется на соседние зубы. Если менять не регулярно, а по желанию, автомобиль при вольной езде будет тянуть в сторону, его постоянно раскачивает. К этому часто относятся халатно, поэтому и повышается риск аварий.

Подвеска автомобиля в сборе

Не стоит забывать, что данный элемент напрямую связан с кузовом и подвеской. Поэтому, если запчасти лишены возможности уверенно выполнять свои функции, они перестают стабилизировать движение. Тем не менее, таким образом человек пытается справиться с вождением, тем самым эксплуатируя машину более интенсивнее, чем при обычной езде.

Кузов и подвеска

При большой нагрузке они зачастую чувствуют себя менее комфортно и работают с более высокой интенсивностью. Если человек полностью игнорирует ямы и другие неровные поверхности, при этом мчится на высокой скорости или занимается экстремальной ездой, элемент тяжело всё это переживает, поэтому быстро изнашивается. Вследствие всего этого, автомобиль постоянно гремит, особенно когда все эти действия повторяются. Звук стойки стабилизатора всегда может быть только гремящим, что дает водителю сигнал о неисправности.

Неисправная стойка стабилизатора

Стоит заметить, что машина при износе детали всегда становится менее маневренной и более неуправляемой. Также она ездит уже не так плавно и движение является не таким стабильным. Если кузов на любых неровностях подпрыгивает, значит стойки уже не так эффективно выполняют свою работу.

Удобный вариант для себя

Важно: Не обязательно деталь постоянно покупать. В России практикуется разборка стойки стабилизатора, которая позволяет сделать максимально прочный и удобный для себя вариант как на перед, так и на зад автомобиля.

Методы проверки износа детали

Поклонник авто всегда находится перед выбором — купить детали, использовать и купить заново, либо сделать максимально прочный для себя вариант и пользоваться им длительное время. Российские стойки стабилизатора — это весьма сомнительное понятие, так как деталь в любом случае импортируется производителем и продается на рынке. На самом деле, делаются передние стойки стабилизатора своими руками легко и просто, для этого потребуются только базовые знания в автомеханике.

Стойки стабилизатора своими руками

После того, как водитель уже знает по каким причинам деталь может быстро износиться, самое время перейти к причинам. Эта информация будет полезной всем тем, кто хочет не доводить состояние автомобиля до аварийного и при этом сэкономить на поездке в СТО. Также если автолюбитель хочет научиться сам изготавливать такие детали, ему в первую очередь необходимо узнать методы проверки её на дееспособность.

Колесная ниша может показать водителю уровень износа стойки. Для этого потребуется подергать за стойку с одновременным выворачиванием колес влево и вправо. Если деталь поддается или издает звук — ремонт нужен однозначно. По звуку можно свободно определить насколько сильно повреждена деталь, но если она начинает дёргаться и поддаваться, исход ясен.

Определение износа стойки стабилизатора

Если автомобиль планируется проверять с другом и есть возможность сделать это через яму — таким образом выполнить задуманное будет ещё проще. Товарищ спускается вниз под машину и держится за шарнир, водитель, в свою очередь, раскачивает машину по горизонтали. Если чувствуется вибрация — нужен ремонт. Есть и другие способы проверки, но они, как правило, показывают сомнительные результаты.

Читайте также  Цепи на колеса: пошаговая технология изготовления своими руками

Осмотр стойки через яму

Переделываем стойки стабилизатора

Важно: Для самостоятельной сборки готовой детали потребуется предварительно купить на автомобильном рынке такие запчасти, как: болты М10*70, гайки М10 самозажимные, болты М12*25, гайки М12, один уголок, комплект стоек стабилизатора, втулки металлические 10*17*50 и сверло. Сборку можно без проблем осуществить за три часа.

Гайки М10 самозажимные

У автомобилиста есть выбор между двумя вариантами:

  • приобрести готовую деталь;
  • сделать её самостоятельно.

В первом случае не придется тратить время на самостоятельную сборку, так как готовый комплект можно свободно установить и ездить. Минус этого варианта в том, что производитель этого самого элемента заинтересован в том, чтобы он как можно быстрее износился, поэтому работает по принципу батареек — поработает и перестанет.

Во втором случае понадобится немного поинтересоваться самим строением изделия на выходе, поговорить с коллегами и попробовать своими руками всё собрать. У новичков часто не откручивается стойка стабилизатора, но это лишь малейшая трудность, которую необходимо научиться преодолевать. Как показывает практика, предварительный комплект покупать всё-равно придется, но добавив ко всему этому свое мастерство и смекалку, деталь прослужит в разы дольше.

Изготовленная стойка стабилизатора

Автомеханика — наука неисчерпаемая и самые ценные знания появляются на практике. Если после прочтения у вас появились замечания или желаете дополнить мысль — напишите об этом в комментариях!

Источник:
http://tire1.ru/rus-stojki-stabilizatora/

Как сделать чтобы стойки стабилизатора ходили по 100 и больше тыс. км. Простая процедура

Стук стойки стабилизатора – предвестник того, что скоро потребуется замена данной запчасти ходовой, а, следовательно, и дополнительные траты денежных средств. Однако мало кто знает, и пытается, восстановить стойки.

Восстановление стоек возможно только при оперативном реагировании владельца авто! Появился стук – скорее снимайте их и реанимируйте. Такая реакция позволит служить стойкам стабилизатора не менее 100 тыс. км. Если проехать одну-другую тысячу километров их уже придется менять без вариантов. А вот если вовремя «подшаманить» стойку, то она запросто проходит еще 50 тысяч километров, примерно столько же, как и новая.

В чем секрет восстановления?

По факту секрета никакого нет. Нужно всего лишь устранить зазор между железным шаром пальца и втулкой из фторопласта. А также произвести замену смазки, которая отработала за время эксплуатации и следить за тем чтобы пыльник был в надлежащем состоянии. В общей сложности есть несколько правил, которые позволят прожить стойке еще очень долго.

Первое, и самое важное – смазка. Точнее ее обилие и качество. Бесперебойная работа шарниров полностью зависит от смазки, что гарантирует требуемое скольжение. Задача уложить в шарнир как можно больше смазочного материала, работающего одинаково хорошо при температурных перепадах и других негативных факторах. Для шарниров типа стойка стабилизатора, рулевой наконечник и шаровая опора рекомендована бариевая смазка ШРБ-4.

Никто не говорит о покупке дорого брендового пыльника. Речь идет о замене данной запчасти на новую. Так восстановление будет более эффективным и заглядывать в узлы ближайшие полгода точно не придется.

Если средств на покупку нового пыльника нет совсем, то можно очистить старый. Для этого нужно удалить остатки старой смазки, песок, грязь с его поверхности. Если же были обнаружены повреждения, в виде трещин, то тут поможет только новая запчасть.

Как проходит ремонт

Процесс восстановления достаточно простой. Для начала нужно вымыть старую смазку при помощи бензина. После набиваем шар новой смазкой, не жалея. Нужно не просто наложить новый слой поверх шара, а «загнать» смазку под него, что вполне реально сделать с помощью шприца.

Место устновки оправки для обжимки шарнира

Далее подбираем головки, и из этой конструкции обжимаем заднюю часть по кольцу, где металлприжимает втулку. Данный процесс необходимо проводить очень аккуратно на прессе либо массивных тисках. Это необходимо, чтоб вернуть первоначальную форму, и палец двигался по втулке с небольшим усилием, как это и должно быть.

Далее нужно набить шарнир доверху смазкой, установить новый пыльник, который будет удерживать это все внутри. Для лучшего скольжения, внутреннюю поверхность пыльника также рекомендуется смазать, чтоб процесс проходил легче. Осталось собрать стойку и наслаждаться дорогой, без стука и дискомфорта.

Источник:
http://etlib.ru/lifehack/82-kak-sdelat-chtoby-stojki-stabilizatora-hodili-po-100-i-bolshe-tys-km-prostaya-protsedura