Способы тюнинга ручки КПП своими руками

Способы тюнинга ручки КПП своими руками

Достаточно часто тюнинг коробки передач делают с целью придания ей большей эргономичности, оригинальности либо при необходимости обновить изношенные обшивку и набалдашник рычага. Автовладельцы меняют рычаг, обшивают рукоятку кожей или же меняют её, делают в форме бильярдного шара либо же другой фигуры. Вариантов усовершенствования может быть много. При этом такой тюнинг может сделать практически каждый в своём автомобиле, вне зависимости от того, у вас коробка автомат или механика. Для того чтобы осуществить тюнинг ручки КПП, необходимо совсем немного, а именно купить или изготовить ручку. Рассмотрим, как осуществить разные виды тюнинга рычага переключения коробки передач своими руками.

Обшивка кожей защитного чехла и набалдашника рычага

Достаточно популярный вид усовершенствования ручки переключения передач — замена защитного чехла и набалдашника на кожаный. Что для этого потребуется? Кожа или качественный кожзам, нитки, ножницы, иголка, шило и желательно напёрсток.

Первым делом снимаем чехол и рукоятку. Как правило, рукоятка откручивается или же снимается небольшим усилием вверх. Сам защитный чехол крепится при помощи четырёх защёлок.

Сначала необходимо сделать выкройку. Для этого можно пустить в ход ваш прежний чехол. Учитывая жёсткость кожи, можно дырки под шов проколоть шилом или же использовать большую иголку. Также для того чтобы всё получилось красиво, при сшивании нужно следить за тем чтобы стежки получились ровными. Закрепляющий пластик снизу чехла можно просто приклеить. После этого устанавливается защитный чехол обратно и закрепляется при помощи тех же 4 защёлок.

Дальше переходите к обшивке рукоятки. Перед тем как вырезать заготовки из кожи для сшивания, желательно сделать выкройки. Для этого можно обмотать ручку чем-то, к примеру, обычной плёнкой, а потом обклеить клейкой лентой. Дальше делаете разметку обычным фломастером и разрезаете на 2 части. Так вы получите форму для выкройки. Далее переносите всё бумагу, обведя форму по контуру, вырезаете и только после этого переносите всё на кожу. После того как вырезали заготовку из кожи, делаете шилом дырки под стежки и сшиваете уже на рукоятке.

Как изготовить набалдашник ручки КПП в форме бильярдного шара?

Достаточно часто автовладельцы, желая придать своему авто оригинальности, меняют набалдашник. Очень популярным видом тюнинга ручки КПП своими руками считается замена её набалдашника на круглый, в форме бильярдного шара № 8. Проще всего для таких целей купить ручку АКПП Momo в магазине. Её набалдашник — это ваша заветная восьмёрка.

Или же можно взять обычный бильярдный шар. Для того чтобы его установить, достаточно высверлить в нём отверстие нужного диаметра и поставить на автомобиль. Однако далеко не у каждого он есть дома, а приобретать весь комплект ради одного единственного шарика нерационально. Тогда остаётся одно, попытаться сделать всё самостоятельно.

Для того чтобы сделать всё самостоятельно, понадобится заготовка в форме шара, так как сделать идеально ровный шар достаточно сложно с ноля. Для этих целей можно использовать обычную детскую погремушку или же другую круглую деталь.

Рассмотрим, как сделать набалдашник с обычной погремушки. Поверхность шара затираете наждачной бумагой, заливаете эпоксидной смолой. После того как шар стал жёстким, покрываете грунтовкой в несколько слоёв, и после её высыхания просто рисуете круг и восьмёрку на шаре обычным маркером. После этого покрываете шар чёрной краской в несколько слоёв и после высыхания сверху наносите лак. Когда всё высохнет, остаётся лишь просверлить дырку в шаре и закрепить его на ручке.

Вариантов сделать тюнинг ручки КПП сегодня очень много. Выше рассмотрены только некоторые из самых простых и доступных для каждого способов тюнинга. Помимо оригинальности, нередко водители желают сделать свой автомобиль более эргономичным, смещают коробку передач либо же стараются усовершенствовать сам механизм переключения, делают модернизацию коробки и трансмиссии. Большинство работ по тюнингу ручки выполняются достаточно просто в условиях своего гаража. Однако для того чтобы модернизировать свой автомобиль, а именно сделать тюнинг АКПП или МКПП, внести изменения в их технические параметры, откорректировать их работу, нужны особые знания и навыки, иначе есть шанс всё испортить. Именно потому более сложные виды тюнинга лучше доверить профессионалам в мастерской.

Источник:
http://remam.ru/tune/tyuning-ruchki-kpp-svoimi-rukami.html

Самодельная ручка КПП

Попробуем самостоятельно изготовить ручку КПП для автомобиля ВАЗ 2110 по индивидуальному проекту. В принципе, такая ручка должна подойти и для других моделей автомобилей данного производителя.

Обычно водители оказывают достаточно сильное воздействие на этот рычаг, потому в качестве основы для новой ручки следует принять стеклоткань и эпоксидный клей. Если таких материалов нет в наличии, то можно приобрести универсальный ремонтный эпоксидный набор, который содержит все необходимые материалы, а именно:

  • Эпоксидный клей.
  • Два куска стеклоткани размером 15х60 см.
  • Микросферы.
  • Специальный стакан и шпатель для приготовления клеевой массы.

Для изготовления ручки КПП в первую очередь нужно слепить из пластилина форму. При лепке формы можно проявить фантазию и изобретательность, придав ей любую форму – квадратную или круглую, маленькую или большую.

Затем предстоит точно такая же работа, как и с папье-маше и ПВА-клеем, только вместо этих материалов используем полиэфирную смолу и стекломат из купленного универсального набора. Для надежной работы ручки нужно сделать не менее трех слоев, поэтому одного набора может быть недостаточно.

После полного застывания смолы необходимо убрать находящийся внутри ручки формовочный пластилин, для ускорения процесса его следует нагреть и аккуратно вымыть кипятком.

Для обеспечения устойчивости рычага его внутренность можно заполнить смесью из мелко нарезанной стеклоткани и эпоксидной смолы, оставив небольшое отверстие для того, чтобы ручка должным образом одевалась на рычаг. Таким образом, крепление самодельной ручки должно быть полностью аналогичным креплению заводской, но для полной уверенности снизу следует добавить еще один дополнительный затягивающийся хомут. Этот хомут позволит регулировать положение ручки по высоте.

Затем ручку нужно обработать наждачной бумагой и покрыть жирным слоем шпаклевки. После того, как шпаклевка высохнет, ручку следует ошкурить вновь, в результате чего должна получиться идеально ровная поверхность, уже готовая к покраске. Затем ручку необходимо покрасить и залакировать с помощью аэрозольных баллонов, соблюдая инструкцию по их применению.

В конечном итоге получается эксклюзивный тюнинг, вес которого составляет примерно 300-400 грамм. Форму ручке можно придать абсолютно любую, исходя из вкусов и формы руки владельца автомобиля, сделав переключение передач намного удобней.

Источник:
http://volt-index.ru/podelki-dlya-avto/samodelnaya-ruchka-kpp.html

Как я делал ручку КПП (23 фото)

Примерно так началась история этого проекта.
Сразу оговорюсь — статья ни в коем случае не является туториалом, мастер классом или другим обучающим пособием. Итак, поехали!

Для начала нужно было определиться с технологией изготовления..
Для себя рассматривал следующие варианты
— Лепка из полимерной глины с хромированием (отмел его по причине хрупкости полимерки.),
— Сварить всякие железки подходящей формы, и доводить напильником, болгаркой, гравером, ну или еще чем-то подходящим. (Да-да, проскользнул в голове и такой бред)
— Литье.

Знакомые ювелиры посоветовали не заниматься детским садом, и изучить тему литья. Так я и поступил. В двух словах, технология заключается в следующем — делается точная восковая модель изделия, заливается гипсовой формомассой, после застывания, воск вытапливается и в образовавшуюся пустоту заливается металл. Далее гипс удаляется, и вы держите в руке вашу скульптуру.

От заказчика я услышал несколько ключевых моментов. Цитирую:
— Сделай что-нибудь страшное. Как ты можешь.
— Чтобы череп в руку ложился, и выглядел по-ужаснее.
— Чтобы круто было.

Вобщем все как я люблю. Надо сказать, что картинка в голове сложилась уже тогда. Я не до конца понимал детали, но общая Форма была ясна. Это сложно объяснить — ты просто видишь сразу конечный результат. Был нарисован один единственный эскиз, с ветвями врастающими в череп, который и был сразу утвержден.

Чтобы сделать череп — надо знать как он выглядит. Было просмотрено с десяток видео с лекциями по строению костей черепа, и еще несколько десятков видео по скульптуре. (если не знаешь как делать, спроси у ютуба. всегда работает)

Пока развлекался просмотрами обучающего видео, ко мне приехал кирпич из зеленого ювелирного воска. Оставалось просто убрать все лишнее. Всего-то) Большие лишние куски поспиливал лобзиком, и порезал стамеской
А для более «тонких» были изготовлены «инструменты» различной формы. Так же выручил простенький набор для резьбы по дереву.

Читайте также  Прикладная техника: Простейший самодельный круиз-контроль

Основные формы и объемы начали вырисовываться практически сразу. Детали вроде ветвей создавались и додумывались в процессе. Проработка фактур делалась на заключительных этапах.

По ходу процесса дошел до той точки, где работа кажется одновременно и законченной о незавершенной. Вроде череп готов, ветви проработаны, а чего-то не хватает. Принял решение взять творческий таймаут, и отвлечься на другие проекты.
Позже, вновь начав работу над ручкой, я понял в чем беда. Не хватает злости и динамики. Добренький такой черепок.

Решил докрутить тему с трещинами, морщинами и царапинами. И тут Остапа понесло. Надпись и шрамы явно украсили будущее изделие.

Закончив с восковой моделью, я отдал ее в литейную мастерскую. Спустя несколько дней, мне вручили сие творение. В диком восторге я прилетел в мастерскую, долго сидел и рассматривал, что же получилось. Есть в этом какая-то магия. Был воск, а теперь-то металл!

Посрезал все лишнее, удалил литники и облой. Далее провел первые опыты с легкой полировкой.

Изначально ручка задумывалась полированной, с затемненными впадинами, которые бы выделяли текстуру. Правда как добиться такого эффекта, я не совсем понимал. Первое что пришло в голову покрасить краской, и еще раз отполировать выступающие части. (дурацкая идея) было проведено небольшое испытание, его результат виден в нижней части ручки на задней стороне.
Следующий вариант — пары аммиака (нашатырь) Некоторые мастера, используя этот метод, получают темное покрытие.
Ручка была помещена в литровую стеклянную банку, где на донышке был налит нашатырь. сверху закрыл крышкой чтобы не воняло, и саму банку поставил в теплую воду, чтобы реакция шла быстрее.

На выходе было получено ровное красивое покрытие, однако ни разу не темное, а голубовато зеленое. Как медный всадник или статуя свободы в Нью Йорке. Естественно такой вид меня тоже не устроил. Пришлось все заново очищать. Как позже выяснилось, рецептура сплавов в разных литейных мастерских может немного отличаться, от этого и разный эффект.

Оставалось еще два способа. Чернение в азотной кислоте, и использование какой-то специальной химии для ювелиров (забегая вперед, скажу, что этот способ не пригодился)

Итак, чернение в азотной кислоте. Найти ее оказалось не особо сложно, хотя и пришлось пройти небольшой «квест» с поисками нужного склада, и нужного охранника.
50% раствор был ослаблен водой примерно до 30% (не спрашивайте почему, как посоветовали, так и сделал) Затем в этот раствор была опущена ручка. на несколько секунд и после извлечения нагрета пламенем газовой горелки. Зрелище, надо сказать, космическое. Череп почернел, а пламя стало переливаться от различными оттенками от зеленого до красного.
К сожалению фотографий в процессе этого этапа не сохранилось.

Нужный эффект был достигнут. осталось счистить нагар, и отполировать.

Источник:
http://fishki.net/2183772-kak-ja-delal-ruchku-kpp.html

Как своими руками сделать ручку КПП из эпоксидной смолы

Рукоятка рычага коробки переключения передач определенно важный элемент автомобиля. Она интенсивно взаимодействует с водителем, поэтому быстро изнашивается, стирается, становится непригодной для использования.

Однако, совсем не обязательно каждый раз ехать в автомобильный салон или заказывать ручку для вашей модели через Интернет. Наверняка многие люди заметили разнообразие моделей ручек в других машинах. Оказывается, ее легко изготовить самостоятельно. Для этого нужно купить двухкомпонентный эпоксидный состав или достать его из своих запасов, обеспечить себе рабочее пространство, определиться с задумкой и быть готовым экспериментировать.

Для начала необходимо определиться с формой ручки. Ручка КПП из эпоксидной смолы может быть различной. Можно взять любой понравившийся сосуд, купить форму в магазине, сделать ее самостоятельно из пластика или папье-маше. В данном обзоре мы используем в качестве формы обыкновенную лампочку. Такой выбор обусловлен доступностью, ведь она недорогая, а может быть лишняя лампочка даже есть у вас дома, и удобством. Форма лампочки весьма удобна для руки.

В качестве материала для ручки КПП неслучайно был выбран именно эпоксидный состав. Его используют как в домашнем хозяйстве, так и промышленном производстве. С каждым годом появляется все больше возможностей ее применения.

Все свои замечательные и полезные качества смола проявляет только после ее смешения с отвердителем и завершении самого процесса отвердевания.

Если эти два вещества смешаны в правильных пропорциях, то можно получить материал, который будет почти таким же прочным, как и сталь. Ему не страшны ни падения с разной высоты, ни удары различной тяжести. Застывшая эпоксидная смола также не склонна к деформации, она практически не изнашивается. Изделия из нее будут действительно крепкими и долговечными. Несмотря на свою некоторую токсичность в жидком состоянии, застывшая эпоксидка не выделяет никаких вредных веществ и абсолютно безопасна. Застывшая смола абсолютно влагонепроницаема.

Подготовительный этап

С помощью отвертки, пинцета или любого другого подходящего подручного средства нужно вытащить из лампочки ее содержимое, чтобы осталась только стеклянная форма. Также на этом этапе нужно продумать оформление вашей будущей ручки. Можно заранее подготовить блестки или красители, которые сделают изделие красивее и уникальнее. Краситель может быть подобран в тон оформлению салона автомобиля. В ручке может находиться значок марки авто или другие небольшие предметы, например, гильзы, болтики, шарики, камешки, все зависит от фантазии изготовителя.

После чистки лампочки закрепите ее скотчем или изолентой на чем-нибудь, что может служить подставкой.

Приготовление состава

Двухкомпонентный эпоксидный состав можно купить в любом хозяйственном магазине. В коробке вы найдете два пузырька. В одном будет находиться собственно смола, а во втором — отвердитель. Готовить смолу нужно непосредственно перед использованием. Производители советуют делать это в соотношении 10-14 частей отвердителя к 100 частям смолы, то есть 1 к 10. Чтобы отмерить компоненты, удобно использовать два шприца.

Лайфхак: используйте двадцатикубовый шприц для смолы и двухкубовый для отвердителя, чтобы не запутаться в пропорциях.

Важно отмерять компоненты внимательно и правильно, иначе смола может не застыть или наоборот затвердеть раньше времени. Существует очень распространенное заблуждение, что если добавить в смолу больше отвердителя, чем требуется в инструкции, то отвердение произойдет быстрее, но это ошибочное мнение. Отведение эпоксидной смолы — чрезвычайно своенравный процесс, на который влияет множество факторов. Но об этом мы расскажем далее, а сейчас поместите смолу и отвердитель в емкость и тщательно перемешайте.

Застывание

Мы подошли к самому сложному этапу, на котором очень легко все испортить. Заливаем смесь смолы и отвердителя в форму. Эпоксидка очень капризно застывает, на этот процесс влияет любое внешнее воздействие, например, температура в помещении, влажность, ветер, солнце. Во время застывания такого объема эпоксидной смолы выделяется большое количество тепла. Ни в коем случае нельзя оставлять ее без присмотра, поскольку она может начать закипать.

В Интернете легко наткнуться на совет, что если немного нагреть смолу, то в ней будет не так много пузырьков, а сама смесь получится более прозрачной. Дело в том, что даже после подогревания эпоксидной смолы в микроволновке при комнатной температуре, она начинает стремительно нагреваться, вытекать из формы в виде пены и выделяться в форме дыма, а сосуд, в котором она находится, может потрескаться или лопнуть. Смола и правда станет более прозрачной, но и цвет ее потемнеет. От застывшей пены, которая растекается повсюду, будет трудно избавиться, да и сама лампочка будет испорчена.

Чтобы не начинать все заново, не следуйте подобным советам. Если же поступить наоборот и оставить смолу затвердевать не в тепле, а в холоде, то можно столкнуться с такой проблемой: смола не отстанет от формы, в которую была залита, и вы не сможете ее вытащить. Также высока вероятность найти смолу не желтой, коричневой, янтарной или прозрачной, а белой. Одна из причин, по которой автомобилисты и другие изобретатели так любят использовать для своих изделий именно эпоксидную смолу заключается в красивом эффекте прозрачности и как будто подсветки изнутри. Поэтому лучше не ломать себе голову и просто оставить смолу застывать самостоятельно.

Проверяйте каждые 30 минут, чтобы она сильно не перегревалась. Как только верхние слои застынут, поместите лампочку со смолой в воду. Смола должна получиться прозрачной и красивого янтарного цвета. Если вы в какой-то момент недоглядели, и температура смолы стала слишком высокой, кое-где на сосуде могут появиться незначительные трещины.

Читайте также  Способы самостоятельной тонировки фар

Для того чтобы избавиться от лампочки, нужен какой-нибудь подручный предмет, например, деревянный брусок. Постукивая бруском по лампочке, мы избавимся от уже ненужной формы. Стеклышки будут откалываться мелкие, поэтому необходимо проявить терпение и аккуратность. Ручка готова, застывшая смола очень крепкая, изделию не страшны ни удары, ни падения.

Подготовка к использованию

Теперь рукоятку нужно приделать к рычагу. Для этого дрелью просверливаем отверстие в ее нижней части. Сверлить трудно из-за прочности застывшей смеси. Чтобы облегчить эту работу, можно вставить в форму со смолой болт еще на этапе застывания. При сверлении ручка и дрель нагреваются, что может привести к появлению новых трещин, поэтому на данном этапе нужно быть внимательным, чтобы вся проделанная работа не прошла зря.

Процесс сверления сопровождается появлением целых слоев пыли на рабочем столе и пылевого облака в воздухе, а также неприятным запахом, поэтому желательно проделать все это в респираторе. Также обязательно наденьте перчатки, на ручке могли остаться мелкие осколки стекла, да и дрель не всегда слушается и может соскальзывать. Начинать сверлить нужно самым маленьким сверлом, которое найдется, а потом постепенно увеличивать диаметр до нужного. Подходящим будет такое отверстие, чтобы ручка с усилием надевалась на шток. Тогда она не будет болтаться и отваливаться.

Ручка шлифуется для получения более прозрачной поверхности. Шлифовать можно на станке, дрелью или наждачкой. Шлифовать на станке можно вручную, а можно насадить рукоятку на дрель. Чем качественнее сделана шлифовка, тем лучше и прозрачнее результат. После полировки наденьте ручку на рычаг и попробуйте с ней прокатиться.

Изготовить идеальную ручку КПП из эпоксидной смолы с первого раза непросто, но уже первые результаты смогут вас порадовать. С помощью эпоксидной смолы можно воплотить в реальность любую идею, даже вставить светодиод. Но особенно приятно, что эта ручка КПП сделана своими руками.

Источник:
http://practeco.ru/izdeliya/ruchka-kpp-iz-epoksidki.html

Как самостоятельно перетянуть ручку КПП

Чехол на ручке коробки переключения передач быстро стирается из-за постоянных касаний. На нём образовываются некрасивые пятна и царапины. Изделие из некачественного материала уже через пару лет использования будет выглядеть потрёпанным. Конечно, можно приобрести специальные восстановители для кожи, пятна вывести, а потёртости закрасить. Но вы потратите на это много времени, сил и средств, а чехол через какое-то время всё равно придёт в негодность. Так не лучше ли сразу изготовить новый? К тому же вы можете включить фантазию и разработать собственный дизайн чехла: использовать материал с необычным цветом и фактурой, а шов выполнить контрастными нитями. Если процесс перетяжки ручки КПП своими руками кажется вам слишком сложным, следуйте нашим советам.

Выбор материала

Каждый водитель хочет, чтобы материал, которым обтянуты элементы салона его автомобиля, был не только прочным и долговечным, но и приятным на ощупь. Кроме того, он должен отвечать вкусам владельца и сочетаться с дизайном интерьера. Финансовый вопрос тоже немаловажен. Так как же выбрать покрытие, которое будет соответствовать всем этим характеристикам?
В обтяжке ручки коробки переключения передач чаще всего используются следующие материалы:

  • натуральная кожа;
  • искусственная кожа (или экокожа);
  • алькантара (искусственная замша).

Все они обладают хорошими эксплуатационными качествами. Покрытие не порвётся в самый неожиданный момент, а при правильном уходе долго прослужит. Но каждый из этих материалов обладает особенностями, отличающими его от остальных. Это может быть цена, мягкость и даже способность вызвать аллергию. Чтобы сделать правильный выбор, разберёмся в характеристиках каждого из них.

Натуральная кожа для обшивки

Натуральная автомобильная кожа — это самый качественный, но при этом самый дорогой материал, который можно использовать в обтяжке салона. Кожаные сидения, потолок, панель управления — всё это выглядит солидно и стильно. Обтянув кожей ручку КПП, вы будете не только наслаждаться её внешним видом, но и испытывать приятные ощущения, прикасаясь к ней для переключения скоростей.

использование натуральной кожи в отделке автомобиля придаёт ему стильный и солидный вид

Кожа обладает высокой износостойкостью. Благодаря специальной обработке она меньше подвержена механическим и химическим повреждениям. Кроме того, этот материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, а значит, практически не будет выгорать на ярком солнце. Ещё одно её преимущество — влагостойкость.

Оптимальная толщина кожи для обтяжки ручки КПП составляет 1,3 мм. Более толстый материал будет недостаточно гибким для того, чтобы повторить форму детали.

В продаже можно встретить особый тип — перфорированную натуральную кожу. От обычной она отличается большим количеством едва заметных сквозных отверстий по всей площади материала. Вдобавок ко всем вышеперечисленным положительным свойствам она имеет повышенную эластичность, мягкость и паронепроницаемость. Выбирать перфорированную кожу нужно внимательно: если у отверстий слишком большой диаметр, в них будет скапливаться много пыли. А значит, вам придётся гораздо чаще и тщательнее её очищать.

кожа с перфорацией имеет множество маленьких сквозных отверстий, что повышает её эксплуатационные свойства

Не удивительно, что стоимость кожи гораздо выше, чем любого другого материала. Но несмотря на это, её использование будет куда более выгодным по соотношению цены и качества, ведь срок её службы без потери свойств может достигать 7 лет. Но, помимо цены, есть у натуральной кожи один существенный недостаток: химические вещества, участвующие в процессе дубления кожи, могут вызывать сильную аллергическую реакцию у некоторых людей. Если вы один из них, обратите внимание на экокожу.

Искусственная кожа (экокожа)

Экокожа не выделяет вредные химические вещества, что позволяет ей считаться полностью гипоаллергенным материалом. Перепады температур не оказывают на неё негативного влияния, поэтому можно с уверенностью говорить о высокой износостойкости материала.

Не стоит путать экокожу с обычным кожзамом: разница между ними довольно существенна. Во-первых, дешёвый заменитель кожи изготавливается из поливинилхлорида, тогда как экокожа представляет собой синтетическое или хлопковое полотно с полиуретановым слоем. Во-вторых, за счёт технологии изготовления, экокожа может «дышать». Это придаёт ей большую влагостойкость.

Что касается внешнего вида, то он почти полностью идентичен натуральной коже: искусственный материал сохраняет её мягкость и рельеф. А вот цена экокожи гораздо ниже, что делает её привлекательной для большинства автовладельцев.

экокожа выглядит идентично натуральной, но стоит гораздо дешевле

Алькантара

Алькантару иначе называют искусственной замшей. И если настоящая замша — это кожа особой выделки и дубления, то алькантара — синтетический материал, имеющий такую же мягкую и бархатистую поверхность. По своим свойствам алькантара ничуть не уступает натуральной коже. Она такая же прочная, эластичная и износостойкая. Она не выгорает, находясь долгое время под прямыми солнечными лучами. Кроме того, алькантару сложно прожечь: если на неё упадёт пепел с сигареты или отскочит искра от прикуривателя, материал почти наверняка останется в первоначальном виде. Ещё одно приятное преимущество — способность сохранять тепло. Сев зимой в промёрзшую машину, вы прикоснётесь к тёплой ткани, а не к холодной коже.

алькантара внешне похожа на замшу, но обладает лучшими эксплуатационными свойствами

Алькантара обладает низкой стоимостью, к тому же её легко найти в автомобильных магазинах. Работать с ней, особенно в домашних условиях, гораздо легче, чем с натуральной или экокожей. Это хороший выбор для автомобилистов, предпочитающих практичность.

Самостоятельная перетяжка ручки коробки передач

Прежде чем начинать обтяжку, необходимо демонтировать ручку КПП. Как правило, она легко вытаскивается, если с силой потянуть её на себя. Однако в зависимости от автомобиля и установленной на нём коробки передач, технология снятия ручки может поменяться. В любом случае этот шаг не вызовет у вас особенных проблем. В качестве примера взгляните, как легко демонтируется ручка на автомобиле Skoda Octavia.

Видео: как снять ручку КПП

После того как вы сняли ручку, можно приступать к изготовлению выкройки и самой обтяжке. Но для начала подготовьте необходимый набор инструментов.

Инструменты и материалы для обтяжки

Для того чтобы перетянуть ручку КПП вам будут нужны следующие инструменты и материалы:

  • материал для перетяжки (кожа, экокожа или алькантара);
  • портняжные ножницы и канцелярский нож;
  • плёнка (можно использовать пищевую);
  • клей;
  • фломастер или маркер;
  • скотч (желательно использовать малярный);
  • прочные нити из капрона;
  • прочная игла;
  • напёрсток для защиты при шитье;
  • швейная машинка.

Процесс перетяжки

В первую очередь необходимо изготовить выкройки для будущего чехла. Легче всего это сделать, если у вас есть старый чехол. В этом случае ваши действия должны быть следующими.

  1. Снимите старый чехол с ручки и распорите его швы.
  2. Полученные части приложите к изнаночной стороне материала и обведите по контуру.
  3. Аккуратно вырежьте получившиеся детали.
Читайте также  Установка щеток стеклоочистителя - как поставить быстро и правильно? Видео, TuningKod

используйте старый распоротый чехол, чтобы создать выкройку для нового

Если старый чехол износился и потерял эластичность, перенесите его контуры сначала на бумагу, а только потом на материал. Так вы избежите появления некрасивых складок.

Используя такой метод изготовления выкройки, вы можете быть уверены, что ваше изделие сядет на ручку, так как следует. К сожалению, не всегда есть возможность использовать старый чехол. В этом случае вам придётся изготавливать выкройку самостоятельно.

  1. В первую очередь плотно обмотайте ручку тонкой пищевой плёнкой. Если её нет под рукой, используйте обычный полиэтиленовый пакет. Следите, чтобы не образовались воздушные пузыри.
  2. Поверх плёнки наклейте малярный скотч таким образом, чтобы он полностью закрывал поверхность ручки. Для надёжности сделайте несколько слоёв.
  3. Маркером начертите линии, повторяя изгибы ручки. Будьте внимательны, потому что это места ваших будущих швов.
  4. Вооружившись канцелярским ножом, разрежьте малярный скотч по нарисованным линиям. У вас должно получиться две детали.
  5. Приложите лекала к используемому материалу и обведите по контуру.
  6. Аккуратно вырежьте их.

Изготовление чехла для рычага — фотогалерея

Рекомендуется вырезать части не строго по линиям, а отступая 1–2 мм внутрь. Эта хитрость поможет плотнее натянуть новый чехол на ручку. В противном случае между ним и рычагом будет небольшое воздушное пространство. Выглядит это некрасиво.

После того как вы вырезали детали, наступает самый ответственный процесс — перетяжка. Осуществить его можно двумя методами:

Разница между ними заключается в том, что при обшивке детали сшиваются с изнаночной стороны. Получившийся чехол нужно вывернуть и расправить. Теперь нужно надеть получившееся изделие на ручку. Если опустить кожу в горячую воду на некоторое время, она станет более эластичной, и вы без проблем сможете её натянуть. Когда материал полностью просохнет, он плотно усядется на своё место.

Этот способ перетяжки хорош тем, что позволяет легко снимать и надевать чехол в любое время. В случае с методом обклейки снять чехол можно лишь распоров его по швам. Для того чтобы перетянуть ручку этим способом, в первую очередь нужно прострочить детали на швейной машинке на расстоянии 3 мм от края.

прострочите каждую деталь на расстоянии 3 мм от края

После этого на детали нужно нанести небольшое количество клея и расположить их на своих местах. Обратите внимание на сделанные вами ранее строчки. Вам нужно вдеть прочную иглу в нить, а затем, пропуская её под стежками, плотно стянуть детали.

пропускайте иглу под стежками и стягивайте детали

Если вы будете стягивать детали, двигаясь только с одной стороны, чехол может перекосить. Чтобы избежать такой проблемы, используйте сразу две иглы. Одна должна двигаться по часовой стрелке, а другая против. Попеременно соединяйте стежки то с одной, то с другой стороны.

Чтобы чехол хорошо сидел на ручке, смочите его тёплой водой. После высыхания он примет нужную форму.

Видео: как обшить ручку КПП своими руками

Как видите, перетянуть ручку КПП своими руками совсем несложно. Необходимые инструменты имеются в каждом гараже. Специальными навыками обладать тоже не нужно: достаточно быть аккуратным и терпеливым. Если с первого раза что-то заменить не получилось, не стоит расстраиваться: вторая и даже третья попытки не вгонят вас в долговую яму. Почти наверняка в магазине вам не продадут меньше одного погонного метра материала, а этого вполне хватит на несколько таких ручек. Верьте в свои силы и у вас всё получится!

Источник:
http://carnovato.ru/kak-samostoyatelno-peretyanut-ruchku-kpp/

Ручка КПП с подсветкой своими руками

Тюнинг автомобиля — это прекрасно, доработать автомобиль, как говорится под себя — мечта каждого настоящего автолюбителя, а еще больше удовольствия получаешь тогда, когда этот тюнинг делаешь сам, то есть своими руками. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как сделать тюнинг ручки КПП, а точнее, как самостоятельно сделать ручку КПП с подсветкой.

Желание сделать такую красоту своему железному другу появилось у меня довольно давно, однако возможности реализовать его не было, однако недавно как говорится возможности совпали с желаниями и я все-таки воплотил в жизнь свою идею.

Для того чтобы сделать cветодиодную подсветку ручку КПП мне понадобилось следующее:

  1. Светодиод (его цвет — личное дело каждого);
  2. Резистор на 1кОм.
  1. Очень острый нож, желательно канцелярский;
  2. Паяльник и все, что необходимо для пайки;
  3. Принтер (желательно лазерный);
  4. Клей в пистолете с прозрачным стержнем.

Итак, по порядку.

Первым, что вам необходимо сделать — снять саму ручку КПП. Для этого не спеша, максимально аккуратно извлеките стеклышко, которое находится сверху ручки (в зависимости от модели автомобиля).

Дальше следует очистить ее от краски, то есть чтобы она стала прозрачной, затем тщательно отполировать ее при помощи пасты ГОИ и войлочного круга.

Следующий шаг — создание рисунка.

Для этого, как я уже говорил ранее, понадобится компьютер и принтер, если таковых нет отправляйтесь в ближайший компьютерный клуб. Ваша задача изготовить трафарет или светофильтр, который пропускал бы свет именно в тех местах в которых вам надо, то есть на цифрах — да, а за пределами — нет.

Подготовка места под клей и светодиод

  1. Для того, чтобы ручка КПП с подсветкой вышла более реалистичной потребуется немного попотеть и подготовить место под светодиод и клей, который собственно и будет светиться от светодиода.
  2. В общем сделать нужно следующее: возьмите ручку и сделайте так как показано на фото, уберите в ручке все лишнее и создайте место для основы.
  3. Теперь сделайте вертикальное отверстие в ручке через которое будет проходить провод питания к светодиоду, затем следует вставить сам светодиод с заранее припаянными к нему проводом и резистором.
  4. Чтобы cветодиодная подсветка ручки КПП получилась лучше чем у меня, не повторяете моей ошибки. В общем я установил светодиод строго по центру и светит он вверх, а это как оказалось не совсем гуд, то есть лучше чтобы он светил в сторону, в таком случае подсветка будет выглядеть более равномерно.
  5. Когда место под клей выбрано ножом, можно включать пистолет и заполнять клеем подготовленное место в ручке. Старайтесь равномерно заполнять отверстие клеем и рассчитывать его количество сразу, в противном случае придется потом тратить время и силы на то, чтобы убрать лишнее. Кстати, тем кто не знал, расскажу, что немного остывший клей поддается «редактированию», то есть его можно поправить руками, только не сразу после нанесения, он должен немного остыть, а руки должны быть мокрыми. Будьте осторожны, чтобы не сделать себе ожоги.
  6. После этого вырежьте из бумаги круг, который будет выполнять роль дополнительного рассеивателя и можете приниматься за сборку вашей ручки КПП с подсветкой. Рисунок (светофильтр) следует устанавливать над кругом вырезанной из белой бумаги.

Вот и все, после этого ваша новая ручка переключения передач с подсветкой — готова. Как вы видите на фото, результат вышел вполне достойным, на мой взгляд игра стоила свеч, тем более что цена вопроса просто смешная.

Все что осталось — это установить ручку КПП обратно на место и подключить провод к питанию, я рекомендую подключать к прикуривателю, при помощи какого-нибудь электрика. Теперь осталось дождаться прихода темноты и проверить, как все это чудо выглядит, не забудьте также похвастаться своим самостоятельным тюнингом с друзьями.

Из личного опыта хочу сказать, что после того как я сделал себе такую красоту, многие мои друзья попросили помочь им в реализации этого вопроса. Кроме того, все кто садится ко мне в автомобиль первым делом обращают внимание на рычаг переключения передач, следовательно можно сделать выводы о том, что проделанная работа не была напрасной.

Источник:
http://www.autoposobie.ru/ruchka-kpp-s-podsvetkoy-svoimi-rukami/