10 досадных ситуаций на заправке, в которых может оказаться каждый

10 досадных ситуаций на заправке, в которых может оказаться каждый

Деньги с карты списались, но топливо не поступило в бак

Бензин уже залит, но денег на оплату всего топлива не хватает

При оплате карточкой деньги за бензин списались дважды

Забыл вытащить пистолет из бака и вырвал его вместе со шлангом

После заправки машина стала странно работать

Случайно заправил машину до полного бака

Заправщик перепутал пистолеты и залил дизель вместо бензина

Я не уверен, что мне залили точный объём топлива

Заправщик залил мне больше бензина, чем я просил

Мне не рассказали про акцию, и я упустил выгоду

Выдернули заправочный пистолет? Бензин уже в баке, а денег не хватает? Вместе с сетью АЗС «Газпромнефть» расспросили экспертов, что делать в этих и других ситуациях.

Деньги с карты списались, но топливо не поступило в бак

Сергей Цыкунов, руководитель по операционной деятельности сети АЗС «Газпромнефть»:

— В первую очередь сообщите об этом сотрудниками заправки. На автоматической АЗС, где персонала нет, свяжитесь с диспетчером с помощью кнопки вызова на терминале. Если прояснить дело на месте не получается, обратитесь в банк за выпиской и попросите сделать отмену операции. Автоматические колонки записывают информацию о технических ошибках и фиксируют статус платежа, поэтому банку не составит труда снять блокировку с суммы, по которой не была оказана услуга. Но сделать запрос можете только вы сами — это требование финансовой безопасности.

Аналогично, если вы оплачивали бензин наличными, а терминал принял купюру, но не провёл операцию. Позвоните в службу поддержки и объясните ситуацию, сообщив номер платежа, номер счёта, сумму, дату, время, место. Терминалы оплаты обычно оборудованы камерами — они подтвердят факт приёма банкноты, а инкассация выявит лишнюю купюру в терминале. После проверки вам вернут деньги. Чтобы избежать таких ситуаций, вносите наличные аккуратно и поштучно.

И главный совет: независимо от формы оплаты, обязательно сохраняйте все чеки, которые остались после заправки. Кстати, на небольшие объёмы топлива (порядка 5 литров) датчик может не отреагировать. Такая погрешность датчика в пределах нормы. Например, если вы заправились на 200 рублей и стрелка не сдвинулась — волноваться не стоит.

Бензин уже залит, но денег на оплату всего топлива не хватает

Димиль Даминов, председатель общественной организации «Комитет по защите прав потребителя»:

— Любой другой товар, взятый сверх финансового лимита, можно сдать на кассе. С бензином так не получится, и это надо понимать. Если потребитель заказал топлива больше, чем сможет оплатить, это его ошибка.

Выход из такой ситуации регулируется не столько законом, сколько отношениями между людьми. Либо человек найдёт знакомых, которые переведут деньги на его карту, либо он может оставить свои данные, для того чтобы оплатить топливо позже. Если второй вариант устраивает продавца, то почему бы и нет.

Если же возникает конфликт, то кассир имеет право вызвать полицию. Однозначно не стоит просто уезжать с заправки. В этом случае возникнет либо административная, либо уголовная ответственность. Всё будет зависеть от суммы, в которую оценивается увезённый бензин.

При оплате карточкой деньги за бензин списались дважды

Пресс‑служба ПАО «Сбербанк»:

— В безналичной оплате задействованы три финансовые организации:

  • банк‑эквайрер, который занимается организацией автоматизированного приёма безналичных платежей в торговой точке;
  • платёжная система, например MasterCard, Visa, «Мир»;
  • банк‑эмитент, который выпустил вашу карту.

Запрос из торговой точки поступает в банк‑эквайрер, а оттуда направляется в платёжную систему. Если информация о покупке будет случайно передана дважды, может произойти повторное списание.

К этой же проблеме могут привести сбой в платёжной системе или процессинговом центре, отказ технических средств, случайные помехи при передаче сигнала, неисправность терминала или человеческий фактор.

Чаще всего система сама распознаёт ошибку и банк автоматически возвращает деньги. Если этого не произошло, обратитесь в контактный центр: номер можно найти на обратной стороне карты и на сайте банка. Во время разговора вам нужно будет сообщить оператору:

  • паспортные данные;
  • наименование торговой точки (или сайта);
  • дату и время совершения покупки;
  • точную сумму покупки;
  • номер операции.

Найти информацию о покупке можно в вашем интернет‑банке.

Чтобы оперативно решить вопрос по двойному списанию, нужно следить за всеми платежами. Для этого рекомендуем подключить услугу информирования по совершаемым операциям и установить мобильное приложение банка.

Если звонок в контактный центр не решит проблему, можно пойти в отделение банка или направить обращение заказным письмом. На его рассмотрение потребуется некоторое время, оно регламентировано внутренними правилами кредитной организации.

Если будет обнаружена техническая ошибка, средства вернутся на счёт клиента в течение нескольких дней. Если у сотрудников банка сложится мнение, что было совершено две покупки подряд, разбор ситуации может продлиться от двух недель до трёх месяцев.

Забыл вытащить пистолет из бака и вырвал его вместе со шлангом

Алексей Носов, ответственный секретарь «Автомотоассоциации»:

— В такой ситуации самое главное — это не паниковать и ни в коем случае не уезжать с АЗС. Во‑первых, на заправке есть камеры и ущерб с вас всё равно взыщут, но уже через розыск со всеми вытекающими последствиями. Во‑вторых, это ДТП. А за оставление места происшествия предусмотрена ответственность в виде лишения прав на срок до 1,5 года либо до 15 суток ареста.

Рассчитывать на компенсацию по ОСАГО тоже не стоит, некоторые страховые компании трактуют подобные случаи как ДТП на ведомственной территории и отказывают в выплате. Это, конечно, незаконно, но придётся искать правду в суде.

Я бы рекомендовал вызвать ГИБДД и оформить дорожно‑транспортное происшествие, а затем получить справку о ДТП и отказ в возбуждении административного делопроизводства. Вы не нарушили правила дорожного движения, а просто нанесли ущерб. Самый простой и доступный путь — договориться с администратором АЗС о компенсации и подписать соответствующее соглашение, которое должно быть закреплено подписью должностного лица и печатью. Это избавит вас от дальнейших трудностей. Ещё раз: нарушения ПДД нет, вас не привлекут к ответственности, но ущерб компенсировать придётся.

Сергей Цыкунов, руководитель по операционной деятельности сети АЗС «Газпромнефть»:

— В случае незначительного ущерба (разрыв муфты, обрыв топливораздаточного крана), если водитель не скрылся и признал вину, мы обычно идём навстречу. Берём расходы на себя и даже не обращаемся в страховую компанию. Мой совет водителям, попавшим в такую неловкую ситуацию: остановитесь и обратитесь к сотрудникам АЗС. А вот если вы скроетесь с места происшествия — испортите страховую историю.

После заправки машина стала странно работать

Оксана Бородина, заместитель начальника управления государственного надзора и контроля Росстандарта:

— За возмещением вреда можно обратиться напрямую на АЗС либо направить претензию в Росстандарт или МТУ Росстандарта письменно или в электронной форме (через ЕСИА).

Обязательно приложите к письму кассовый чек, подтверждающий приобретение топлива и идентифицирующий юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, наименование и адрес АЗС, где было приобретено топливо, иные документы и сведения, подтверждающие факты причинения вреда либо угрозу причинения вреда.

На основании вашего обращения Росстандартом может быть проведена внеплановая проверка АЗС. Всегда сохраняйте кассовый чек и учитывайте, что остатки топлива в баке автомобиля не являются доказательством при принятии решения о возмещении убытков.

Димиль Даминов, председатель общественной организации «Комитет по защите прав потребителя»:

— Причин изменения поведения автомобиля может быть множество, топливо — не основная из них. Чтобы доказать, что неисправность возникла, например, из‑за некачественного бензина, необходимо провести исследования именно того вида топлива, который был куплен на АЗС. Взятая из бака проба для экспертизы не подойдёт, поскольку почти наверняка это будет смесь с остатками предыдущего бензина, в ней также могут присутствовать посторонние отложения, конденсат.

Если вы подозреваете, что некачественное топливо стало причиной сбоев в работе двигателя, рекомендую немедленно обратиться в сервисный центр для диагностики. И одновременно с этим инициировать отбор проб на АЗС для проверки в сертифицированной лаборатории. Лучше сразу подъехать к той же самой колонке и ещё раз приобрести топливо, но уже в канистру. Делать это нужно в присутствии свидетелей, а ещё лучше — фиксируя процесс видеокамерой смартфона, планшета или видеорегистратора.

Естественно, нужно составить претензию в двух экземплярах, один из которых передаётся администрации АЗС. По закону, если у потребителя возникли вопросы к качеству товара, он предъявляет претензии продавцу, а тот обязан за свой счёт провести исследование. Если продавец отказывается проводить экспертизу, потребитель может обязать его сделать это через суд. В итоге продавец оплатит и экспертизу, и судебные издержки. Но имейте в виду, что в случае проигрыша оплачивать издержки придётся истцу.

Случайно заправил машину до полного бака

Димиль Даминов, председатель общественной организации «Комитет по защите прав потребителя»:

— Это может произойти, если терминалы по умолчанию настроены на заправку до полного бака и начинают подачу, как только пистолет оказывается в баке. Но никакая услуга не может быть навязана, а значит, потребитель не обязан оплачивать полный бак, если он такой объём топлива не заказывал. Если говорить строго по закону, то заказ оформляется непосредственно у кассы, а не в процессе разговора с заправщиком.

Сергей Цыкунов, руководитель по операционной деятельности сети АЗС «Газпромнефть»:

— Если правила заправки не размещены на видном месте и клиент не уведомлен об особенностях предоставления услуг, платить за топливо, которое вы не заказывали, не нужно. Такой политики мы придерживаемся на АЗС нашей сети. Если правила размещены, а вы их проигнорировали, значит, ошибка совершена по вашей невнимательности. При самостоятельной заправке клиент должен сам контролировать процесс залива топлива.

Заправщик перепутал пистолеты и залил дизель вместо бензина

Димиль Даминов, председатель общественной организации «Комитет по защите прав потребителя»:

— Трудно представить, как можно технически совершить такую ошибку. Если всё же звёзды сошлись и такое произошло, то это однозначно вина АЗС. Необходимо сразу же на заправке составить соответствующий акт, и все расходы, связанные со сливом топлива, промывкой топливной системы, будут возложены на компанию.

Из разряда невероятного: никто, ни заправщик, ни кассир, ни сам автовладелец не заметил ошибки, и автомобиль заглох за пределами заправки. В этом случае опять же необходимо составить акт и попросить свидетелей — пассажиров или других водителей — расписаться в документе. Один экземпляр нужно оставить себе, другой доставить на АЗС. Работников заправки необходимо также пригласить на СТО, где будет произведена проверка причин технических неисправностей, возникших в автомобиле. Лучше направить письменное обращение почтой.

Бывает, что водитель приезжает за заправку на машине супруга, каршеринговом или служебном автомобиле. В этом случае он может по привычке назвать заправщику или оператору на кассе топливо, которым обычно заправляет свой автомобиль, — и ему зальют именно его. Чтобы этого не случилось, рекомендую перед тем, как озвучить заказ, свериться с рекомендациями по выбору топлива на лючке автомобиля.

Я не уверен, что мне залили точный объём топлива

Оксана Бородина, заместитель начальника управления государственного надзора и контроля Росстандарта:

— Все топливораздаточные колонки подлежат обязательной поверке, которая проводится раз в 3 года в ЦСМ Росстандарта, после неё они пломбируются поверителем. Вмешательство в работу ТРК — незаконно. Качество и точность залива топлива на АЗС Росстандарт проверяет планово, предварительно уведомив организацию о визите. Существуют и внеплановые проверки по фактам «недолива» — они проводятся, если к нам обращаются граждане с жалобой на конкретную АЗС.

Сергей Цыкунов, руководитель по операционной деятельности сети АЗС «Газпромнефть»:

— Персонал АЗС обязан следить за точным отпуском топлива. Для этого мы используем метрологический прибор — образцовый поверенный мерник — не реже раза в неделю. Кроме того, на АЗС нашей сети действует группа мобильного контроля, она обследует колонки на дозу отпуска, в том числе в режиме внезапных поверок. Вы всегда можете обратиться к сотрудникам АЗС, чтобы они провели проверку в вашем присутствии.

Заправщик залил мне больше бензина, чем я просил

Сергей Цыкунов, руководитель по операционной деятельности сети АЗС «Газпромнефть»:

— Прежде чем заливать бензин, заправщик должен повторить ваш заказ вслух, а вы — его подтвердить. Так же должен поступить оператор‑кассир, когда вы будете оплачивать топливо. Это означает, что вы согласны с заказом. Такие правила установлены для всех АЗС России.

Читайте также  Что делать если педаль сцепления проваливается? Регулировка педали сцепления

Если этого не произошло и вам залили больше бензина, чем вы заказывали, — вернуть его в колонку уже не получится. Вам надо будет написать заявление для проведения проверки на АЗС.

Мне не рассказали про акцию, и я упустил выгоду

Димиль Даминов, председатель общественной организации «Комитет по защите прав потребителя»:

— На компенсацию в подобных случаях рассчитывать не стоит. Это смахивает на потребительский экстремизм. Все условия акции размещены на сайтах компаний, и говорить о том, что потребитель был лишен возможности участия, бессмысленно. Организаторы всегда докажут, что информация была размещена в открытом доступе и с ней мог ознакомиться любой.

Сергей Цыкунов, руководитель по операционной деятельности сети АЗС «Газпромнефть»:

— Конечно, персонал всегда готов подсказать или объяснить правила участия в интересующей вас акции. Однако в обязанности оператора не входит информирование обо всех проходящих на АЗС акциях — иначе на обслуживание одного клиента потребовалось бы намного больше времени. Чтобы быть в курсе текущих акций и розыгрышей, советую следить за новостями на официальном сайте, на официальных страницах в социальных сетях или в мобильном приложении сети АЗС.

Источник:
http://lifehacker.ru/problemy-na-zapravke/

Что делать, если на заправке недолили бензин?

  • Кто-то следит за тем, как меряются объёмы топлива, отпускаемого на АЗС?
  • Как проверяют точность измерений на ТРК?
  • А обычный покупатель может проверить точность налива без специалиста?
  • Почему «врёт» датчик уровня топлива в баке?

Разбираемся, что делать, если есть подозрения на «недолив», и куда обращаться с претензиями.

— В моей машине бак 50 литров. Но это по документам. При этом даже на пустой больше 52-х никогда не получалось залить. Недавно подъехал на последних каплях к одной АЗС. Попросил заправить до полного. Там мне 55 литров залили. Чувствую в этом какую-то ошибку. Что делать, если на АЗС заправили бензином на больший объем, чем вмещается в бак?

Кто-то следит за тем, как меряются объёмы топлива, отпускаемого на АЗС?

Да, заправки проверяют. В частности, чтобы топливораздаточными колонками ТРК верно определяли количество топлива, прошедшее через них, эти аппараты регулярно поверяют специалисты Центра стандартизации и метрологии, а также аккредитованными организациями.

— Колонка — средство измерение, которое используется для товарных расчётов между продавцом и потребителем, — рассказал специалист Кировского ЦСМ Александр Женихов. — Соответственно, оно попадает под действие 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и обязательно должно быть поверено.

Как проверяют точность измерений на ТРК?

Для этого используют специальные сосуды — эталонные мерники. Они хранятся в Центре и имеют свидетельство о поверки.

Процедура поверки ТРК проводится раз в год. При этом существуют нормативы, которые влияют на погрешность измерений. Например, для некоторых марок колонок (Gilbarko) эта погрешность считается в зависимости от температуры воздуха. При +20 (±5 градусов) она составляет 0,25%, если этот диапазон шире (от -50 до +40) — 0,5%.

— В начале процедуры изучается, правильно ли оформлена документация, — рассказал специалист ЦСМ. — Соответствует ли колонка описанному в документах типу. Затем проверяем программное обеспечение, его версию. После этого — целостность пломб на регулировочных механизмах.

Только потом специалист проверяет, правильно ли колонка определяет количество топлива. Делается это в несколько этапов.

Первый — смачивание мерника. Сосуд наполняют топливом, а затем опустошают без каких-либо измерений. Это делают потому, что фактический объём рассчитывается без жидкости, остающейся на стенках сосуда.

Второе заполнение — контрольное. На этом этапе уже проводят сверку объёма топлива, залитого в мерник, и цифр, которые показывает дисплей колонки, причем эталонный мерник заполняют не один раз, а три. Если измерения в рамках погрешности, то ТРК считается поверенной и точной. Покупатели могут узнать об этом по блестящей наклейке с надписью «Поверено». На данный момент они есть не везде, но будут появляться.

А обычный покупатель может проверить точность налива без специалиста?

На каждой АЗС должен быть свой мерник, который, к слову, тоже проходит ежегодные поверки и получает свидетельство о поверке. Поэтому если возникли подозрения на недолив, нужно подойти к менеджеру или оператору АЗС и попросить провести показательные замеры.

Эта процедура идентична описанной выше, только добавляется важный пункт — потребитель может попросить свидетельстве о поверки этого мерника. Данные на нём необходимо сверить с данными, указанными на самом сосуде (в частности, номер и объём). В случае, если объём топлива в мернике и показания ТРК разойдутся, можно направить жалобу в Роспотребнадзор или в ПМТУ Росстандарта в Кировской области

Кстати, оплачивать «мерное» топливо не нужно. Сотрудник АЗС отправляет его в хранилище, после чего оно пройдёт процедуру очистки и вновь попадёт в цистерну на заправке.

Почему «врёт» датчик уровня топлива в баке?

Потому что он не сертифицирован. Производитель автомобиля указывает в документации приблизительный объём топлива, которое может поместиться в бак. Датчик уровня тоже может дать сбой. А мерник — нет. Особенно тот, который является эталонным, потому что ежегодно проходит поверку. Канистра, бутылка или банка тоже не могут быть средством измерения, так как их реальные объёмы отличаются от заявленных.

Коротко о главном:

1. Топливораздаточные колонки раз в год поверяют специалисты. Они устанавливают, правильно ли аппарат измеряет объём топлива.

2. Если у клиента возникли подозрения на обман, он может потребовать сотрудника АЗС провести замер. Проводить эту процедуру должны поверенным мерником.

3. В документации автомобиля указывается неточный объём бака, а датчик уровня топлива может дать сбой, поэтому верить им безоговорочно нельзя.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить

Источник:
http://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/chto-delat-esli-na-zapravke-nedolili-benzin-30488/

Недолив бензина

Многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как недолив бензина на автозаправке. Водитель оплачивает в кассе определенное количество литров, но замечает, что значок уровня топлива на приборной панели начинает гореть раньше, чем он проедет тот километраж, на который должно хватить горючего. Результатом мошеннических действий сотрудников заправочных станций являются значительные расходы собственников авто, которые существенно переплачивают за приобретаемое топливо. Чтобы избежать обмана, стоит узнать, как проверить, сколько залили бензина на заправке.

Уловки АЗС по недоливу топлива

В арсенале сотрудников автозаправочных станций множество уловок, которые позволяют обманывать покупателя. Основных из них пять. И они включают как мошенничество на программном уровне, так и жульничество самих сотрудников станции – кассиров, заправщиков.

Нажатие на заправочный пистолет

Это одна из самых простых хитростей. Как работает способ – топливо в машину заливает заправщик. При этом автовладельца рядом с ним нет. В этот момент он расплачивается за услугу на кассе или сидит в машине. Во время заливания последней порции бензина работник станции отпускает рычаг заправочного пистолета раньше времени. Результат – не все оплаченное топливо попадает в бак автомобиля. Часть его остается в шланге. Разумеется, обратно в колонку горючее не сливается. Заправщик ждет, когда клиент уедет и сливает остатки горючего в подготовленную заранее емкость. Размеры недолива топлива, бензина при этом виде мошенничества впечатляют. За одну смену заправщик может «сэкономить» для себя до 100 л горючего. Недолив на одного клиента составляет в среднем 1 л.

Обман на сдаче

Не все автовладельцы имеют деньги для оплаты горючего под расчет. Они подают купюры и ждут сдачу. Но кассир говорит, что мелочи на сдачу нет. После чего предлагает, казалось бы, хороший выход из трудной ситуации – долить бензин. Вот только доливают топливо далеко не всегда, а автомобилист этого просто сразу не видит. Он замечает, что объем горючего не изменился только через какое-то время. Когда понимает, что в баке пусто, но по идее подобного быть не должно. Такой способ мошенничества срабатывает с рассеянными клиентами, не привыкшими проверять, какое количество бензина залили на заправке.

Перегибание шланга

Простой, но эффективный метод жульничества – скрутить или сделать перегиб топливного шланга. Из мест перегиба бензин до конца не вытекает. После того, как клиент уезжает, заправщик его сливает в канистру. Такой способ очень заметен, поэтому чаще всего срабатывает на мелких автозаправках, где не налажен контроль за сотрудниками.

Недолив на АЗС после отсечки

Есть модели топливных колонок, в которых предусмотрен специальный отсекающий клапан. Он срабатывает, если подача горючего завершается из-за того, что бак машины полностью заполнен. О том, что клапан сработал, свидетельствует громкий щелчок. Казалось бы, никакого мошенничества. Но на самом деле в шланге и пистолете после отсечки остается примерно 500 мл топлива. Чем и пользуются сотрудники заправочной станции. Чтобы вылить оставшиеся пол-литра, достаточно включить пистолет на несколько секунд после заправки.

Мошенничество с помощью программы

В данном случае компьютерные программы, контролирующие залив топлива, настраиваются таким образом, чтобы был недолив. При этом клиент о происходящем догадываться не будет. На экране, показывающем количество залитого горючего, он увидит правильные цифры. И будет уверен, что получил столько бензина, сколько оплатил.

В данной ситуации проблема в том, что водитель ничего не может доказать. Если действия заправщиков еще можно как-то отследить, то работу программного обеспечения нет. При этом программы, позволяющие воровать у водителей бензин, могут также контролировать работу касс, оборудование счетчиков.

Как не дать себя обмануть на АЗС

Никому не хочется оказаться обманутым. Есть несколько способов, как избежать недолива бензина на АЗС. И их водителям обязательно нужно освоить. Это поможет сохранить деньги.

Заливайте полный бак

Самый простой способ выяснить, есть ли недолив на автозаправке, − залить полный бак. При этом на станцию стоит ехать, когда загорается лампочка аварийного остатка топлива. На этот момент в баке остается еще 5 литров. Если попросить залить топливо под завязку, горючее должно начать вытекать из горлышка. Если такого не происходит, значит, бензин не долили. Правда, нужно помнить, что, кроме бака, бензин еще остается в других частях автомобиля – топливных шлангах и трубках. Поэтому если горючее залито до горлышка, то, скорее всего, недостачи нет. Если его уровень намного ниже, есть.

Используйте канистру

Один из способов, как бороться с недоливом бензина на АЗС, − при покупке использовать канистру. Преимущество метода – можно сразу увидеть, сколько топлива залито. И если обнаружен недолив, можно сразу предъявить претензии сотрудникам автозаправки. Минус – не на всех станциях соглашаются заливать топливо в тару клиента. Работники автозаправок ссылаются в этом случае на закон, что в канистры заливать бензин нельзя. Но по закону запрещено для хранения топлива использовать пластиковую или стеклянную тару. Металлическую – можно.

Что делать, если выявлено мошенничество: предъявить свои претензии оператору. Чаще всего клиенту предлагают вернуть разницу деньгами или долить бензин. Если работники заправки отказываются признавать недолив, придется приглашать администратора, делать контрольный залив и составлять акт, что объем купленного горючего не совпадает с оплаченным. В акте должны быть подписи водителя, администратора и оператора. Сотрудники АЗС редко соглашаются подписывать подобные документы, поэтому водителю придется искать свидетелей, которые согласятся поставить свою подпись. После этого автолюбителю нужно будет обратиться с актом в суд, чтобы отстоять свои права.

Не прибегайте к услугам заправщика

Избежать недолива бензина на АЗС можно, отказавшись от услуг заправщика. Тогда никто не сможет перекрутить шланг или раньше времени нажать на кнопку заправочного пистолета. Водитель сам будет контролировать залив горючего по счетчику. Такой вариант не спасет при обмане при помощи программных средств, но позволить исключить человеческий фактор.

Не заправляйтесь помногу в незнакомых местах

Чем больший объем горючего покупает автолюбитель, тем существенней будет его недостача. Чтобы не оказаться обманутым, значительные объемы бензина стоит покупать только на проверенных заправках. В незнакомых местах стоит закупать топливо по минимуму. Тогда, если водителя и обманут, его потери окажутся небольшими. Тогда как при заправке полного бака недолив может доходить до 5 – 10 л.

Следите за смотровым окошком на колонке

Чтобы проверить залитый объем бензина на заправке, сколько залили топлива в бак воителю нужно смотреть самому. Не стоит доверять это работникам АЗС. Водитель должен убедиться, что счетчик показывает именно тот объем горючего, за который он заплатил.

Заправляйтесь на количество литров, а не на сумму

Многие автолюбители предпочитают заправляться на какую-то сумму денег. Это удобно – не нужна сдача, сокращается время стояния у кассы. Но такой подход – прекрасный шанс для мошенников обмануть водителя. Сколько ему не дольют, неизвестно. И доказать это не получится, так как при покупке на сумму оплата будет не за точное количество литров, а за литры и миллилитры. Чтобы минимизировать риск недостачи топлива, лучше платить за количество топлива.

Читайте также  Как установить сигнализацию с автозапуском самому: своими руками на авто, автосигнализацию, машину, схема подключения сигналки к замку зажигания в автомобиль, двигателя, самостоятельная, сколько времени занимает, поставить, китайской

Куда жаловаться при обмане

Что водителям делать, если автозаправки не доливают бензин, − писать жалобу в Роспотребнадзор. Тогда в отношении данной станции может быть проведена проверка. Что требуется от автомобилиста – составить заявление, приложить к нему копию чека. Также желательно иметь видео, которое бы подтвердило, что при нахождении на территории АЗС водитель не делал ничего, кроме покупки горючего.

С получением видео могут возникнуть проблемы, так как работники заправки вряд ли захотят его добровольно предоставлять. Поэтому желательно заручиться свидетельскими показаниями других водителей, находящихся в данный момент на заправочной станции.

Чтобы доказать свою правоту, придется делать контрольный замер топлива, в котором сотрудники АЗС тоже могут отказать. Но, если водитель уверен в своей правоте, можно сразу позвонить в Роспотребнадзор и сообщить о правонарушении, а отправить официальное заявление в контролирующий орган уже позже. Также стоит потребовать жалобную книгу и составить в ней претензию. Ее обязаны сотрудники заправки предоставлять клиентам по первому требованию. Кроме того, о недоливе нужно составить акт, как это описано в статье выше. Его надо оформлять в двух экземплярах. Один остается водителю, другой – у сотрудников АЗС. Копию акта надо приложить к заявлению в Роспотребнадзор.

Источник:
http://pobenzinu.ru/benzin/nedoliv

Развод на заправке. Как АЗС обманывают водителей с недоливом бензина

С 1 января 2021 года АЗС начнут штрафовать за фактический недолив топлива в автомобили. Водители приняли эту новость позитивно — проблема «обсчёта» на заправках никуда не ушла и особенно ушлые заправки зарабатывают на недоливе миллионы рублей в месяц. Юристы и технические специалисты рассказали, как обезопасить себя от недолива и правильно судиться с заправками в случае обмана.

Заливают больше, чем влезает

Главная претензия автомобилистов к заправкам — «перелив» топлива. То есть в бак заправляют больше, чем он может вместить. Конспирологи и сторонники картельного сговора ведущих АЗС страны считают, что то ли колонки и пистолеты «регулируют» на месте умелые заправщики, то ли специальная программа внутри сервера на заправке насчитывает больше литров, чем есть на самом деле. Реальность же до смешного проста, и примерно 80 процентов автомобилистов никогда не слышали о том, что в бак может войти больше бензина, чем рассчитано заводом.

Тут в дело вступают свойства жидкостей и обычная физика. Топливо при заправке подаётся в бак под давлением, и во время процесса бензин вспенивается, как пиво. Как только топливной пены набирается больше, чем положено, включается отсечка у пистолета, и ручку приходится прожимать заново. В большинстве случаев ничего из ряда вон выходящего не происходит — после отсечки счётчик останавливается до следующего нажатия.

И здесь нужно сразу сказать, что производители автомобилей всегда указывают номинальную ёмкость топливных баков. Она в зависимости от времени года и температуры может увеличиваться или снижаться. Кроме того, топливный бак — не единственное место, где скапливается топливо. Фильтры, топливные магистрали, бензонасос и даже горловина для подачи топлива — на этих участках может скапливаться от 10 до 20 процентов «лишнего» топлива. Именно это горючее водители часто принимают за воздух, который полноценно оплачивается рублями, заработанными кровью и потом.

Но случается и особая заправочная магия. В момент остановки подачи топлива по автоматической отсечке (или самостоятельно) важно обращать внимание на показания счётчика — данные литров и рублей. Если топливо не льётся, колонка гудит, а сумма продолжает увеличиваться, то пора обращаться в компетентные органы. Администраторы заправок, если требования предъявить в тот момент, пока автомобиль стоит на АЗС, всегда будут говорить, что «у нас вчера была инспекция» и «все колонки опечатаны». Разумеется, никто не хочет увольнения и потенциально громкого скандала (возможно, даже с уголовным делом). Водителя до последнего будут уверять в честности персонала и исправности техники.

Правда, нужно сразу уточнить, что грязными приёмами любят пользоваться либо откровенно no name — заправки, либо франшизные АЗС, расположенные в отдалённых участках, доехать до которых из ближайшего крупного города можно за час-полтора.

Доказать недолив сложно, но возможно. Первый шаг — сохранить чек и, не отъезжая от колонки, потребовать контрольного замера. В присутствии водителя управляющий АЗС должен произвести замер топлива с помощью специального устройства, чтобы установить сам факт недолива бензина. Если администратор заправки отказывается от контрольной проверки, ссылается на должностную инструкцию, болезнь или визит инопланетян, сразу нужно вызывать наряд полиции. Фактически недолив топлива — это мошенничество, причём в случае с АЗС оно может расцениваться как действие в «особо крупном размере».

Оставь на жизнь

Фото © ТАСС / Донат Сорокин

Другой распространённый вид мошенничества на АЗС — обман по сумме, потраченной на заправку. К примеру, закупка АИ-95 на три тысячи рублей вовсе не означает, что водитель получит топлива именно на эту сумму. Если обратить внимание на чек после оплаты, то там часто фигурирует сумма на два-три рубля меньше. По сути, именно на эту мелочь и делают упор все АЗС, у которых в ходу мошеннические схемы. Ну в самом деле, кто будет разбираться с администрацией из-за двух недостающих рублей в чеке?

Администраторы заправки, конечно, могут сказать, что всё дело в ровном количестве топлива, но это ложь. Юрист и специалист по защите прав потребителей Роман Колосков говорит, что фактическое соответствие бензина уплаченной за него сумме — главное правило взаимоотношений клиента с АЗС.

Водитель имеет полное право требовать долить топливо. Если на АЗС на это не идут, то это нарушение прав потребителя. Два рубля разницы — не вселенская трагедия, но за день на такой разнице смена АЗС может заработать 30–40 тыс. рублей

Чтобы не платить за лишние литры, опытные водители советуют не заправлять полный бак. Заказывайте на кассе заправку на 40 литров, и никаких полных баков — так и вероятность обмана ниже, и проверить проще. Кстати, о проверках. Свойства топлива таковы, что в холодное и тёплое время года одно и то же количество бензина может занимать разный объём. К примеру, летом пять литров бензина в обычную пятилитровую бутылку могут и не влезть. В холода может произойти другая история: те же пять литров могут едва доставать до верхнего ребра пятилитровой бутылки.

Шутки шутками, а ещё в 2018 году исследовательские организации высчитали средний размер недолива на заправках. Около 20 процентов при заправке, скажем, на 500 рублей — это 100 рублей чистых денег, которые оседают в карманах у недобросовестных заправщиков. Происходит это очень просто. На любой (даже самой новой) заправке колонки рано или поздно начинают барахлить. В большинстве случаев, особенно на заправках поближе к центру Москвы или Санкт-Петербурга, автоматика запускает счётчик и подачу топлива одновременно с минимальной задержкой.

Однако чем дальше от Москвы, тем веселее история. К примеру, в одной из областей купившие известную франшизу предприниматели ухитрились провернуть операцию не с колонками, а с пистолетами. Вместо новых пистолетов поставили «слегка б/у» — и деньги в буквальном смысле слова потекли рекой. Когда обман вскрылся, то стало известно, что клапаны пистолетов работали неисправно и, пока насос колонки прокачивал первые капли топлива по шлангу, счётчик успевал накрутить лишнюю десяточку рублей.

Если «бензиновый разрыв» налицо и администраторы АЗС отказываются от нормального человеческого разговора, то сначала стоит вызвать полицию и зафиксировать не только недолив, но и отказ администрации от разбора. Дальше, если позволяют возможности и время, нужно составить обращение в Ростехнадзор. Территориальные отделения ведомства доступны на сайте. После того как копия письма о принятии жалобы в работу поступит на электронную почту, можно заказывать независимую экспертизу на той же самой АЗС. Причём порядок проведения независимой экспертизы можно изменить — её, как отмечают эксперты, можно провести и до составления жалобы в Ростехнадзор.

Дальше с результатами и данными исследований можно обращаться в суд. Только стоит помнить одно: компенсация ущерба (даже в случае победы) может оказаться существенно меньше, чем сумма, заявленная в исковых требованиях. И, само собой, на все споры с владельцами АЗС придётся потратить от трёх до шести месяцев.

С 2021 года ситуация должна измениться в лучшую сторону. Законопроект об ужесточении административной ответственности за недолив бензина на заправках предполагает крупный штраф — один процент выручки АЗС за предыдущий финансовый год, но не менее 500 тыс. рублей. За рецидив владельцы заплатят больше — повторное нарушение повлечёт за собой увеличение штрафа до трёх процентов (или суммы размером не менее двух миллионов рублей).

Источник:
http://life.ru/p/1250581

Развод на заправке. Как АЗС обманывают водителей с недоливом бензина

С 1 января 2021 года АЗС начнут штрафовать за фактический недолив топлива в автомобили. Водители приняли эту новость позитивно — проблема «обсчёта» на заправках никуда не ушла и особенно ушлые заправки зарабатывают на недоливе миллионы рублей в месяц. Юристы и технические специалисты рассказали, как обезопасить себя от недолива и правильно судиться с заправками в случае обмана.

Заливают больше, чем влезает

Главная претензия автомобилистов к заправкам — «перелив» топлива. То есть в бак заправляют больше, чем он может вместить. Конспирологи и сторонники картельного сговора ведущих АЗС страны считают, что то ли колонки и пистолеты «регулируют» на месте умелые заправщики, то ли специальная программа внутри сервера на заправке насчитывает больше литров, чем есть на самом деле. Реальность же до смешного проста, и примерно 80 процентов автомобилистов никогда не слышали о том, что в бак может войти больше бензина, чем рассчитано заводом.

Тут в дело вступают свойства жидкостей и обычная физика. Топливо при заправке подаётся в бак под давлением, и во время процесса бензин вспенивается, как пиво. Как только топливной пены набирается больше, чем положено, включается отсечка у пистолета, и ручку приходится прожимать заново. В большинстве случаев ничего из ряда вон выходящего не происходит — после отсечки счётчик останавливается до следующего нажатия.

И здесь нужно сразу сказать, что производители автомобилей всегда указывают номинальную ёмкость топливных баков. Она в зависимости от времени года и температуры может увеличиваться или снижаться. Кроме того, топливный бак — не единственное место, где скапливается топливо. Фильтры, топливные магистрали, бензонасос и даже горловина для подачи топлива — на этих участках может скапливаться от 10 до 20 процентов «лишнего» топлива. Именно это горючее водители часто принимают за воздух, который полноценно оплачивается рублями, заработанными кровью и потом.

Но случается и особая заправочная магия. В момент остановки подачи топлива по автоматической отсечке (или самостоятельно) важно обращать внимание на показания счётчика — данные литров и рублей. Если топливо не льётся, колонка гудит, а сумма продолжает увеличиваться, то пора обращаться в компетентные органы. Администраторы заправок, если требования предъявить в тот момент, пока автомобиль стоит на АЗС, всегда будут говорить, что «у нас вчера была инспекция» и «все колонки опечатаны». Разумеется, никто не хочет увольнения и потенциально громкого скандала (возможно, даже с уголовным делом). Водителя до последнего будут уверять в честности персонала и исправности техники.

Правда, нужно сразу уточнить, что грязными приёмами любят пользоваться либо откровенно no name — заправки, либо франшизные АЗС, расположенные в отдалённых участках, доехать до которых из ближайшего крупного города можно за час-полтора.

Доказать недолив сложно, но возможно. Первый шаг — сохранить чек и, не отъезжая от колонки, потребовать контрольного замера. В присутствии водителя управляющий АЗС должен произвести замер топлива с помощью специального устройства, чтобы установить сам факт недолива бензина. Если администратор заправки отказывается от контрольной проверки, ссылается на должностную инструкцию, болезнь или визит инопланетян, сразу нужно вызывать наряд полиции. Фактически недолив топлива — это мошенничество, причём в случае с АЗС оно может расцениваться как действие в «особо крупном размере».

Оставь на жизнь

Фото © ТАСС / Донат Сорокин

Другой распространённый вид мошенничества на АЗС — обман по сумме, потраченной на заправку. К примеру, закупка АИ-95 на три тысячи рублей вовсе не означает, что водитель получит топлива именно на эту сумму. Если обратить внимание на чек после оплаты, то там часто фигурирует сумма на два-три рубля меньше. По сути, именно на эту мелочь и делают упор все АЗС, у которых в ходу мошеннические схемы. Ну в самом деле, кто будет разбираться с администрацией из-за двух недостающих рублей в чеке?

Читайте также  Правила замены зимней резины на летнюю в 2020 году

Администраторы заправки, конечно, могут сказать, что всё дело в ровном количестве топлива, но это ложь. Юрист и специалист по защите прав потребителей Роман Колосков говорит, что фактическое соответствие бензина уплаченной за него сумме — главное правило взаимоотношений клиента с АЗС.

Водитель имеет полное право требовать долить топливо. Если на АЗС на это не идут, то это нарушение прав потребителя. Два рубля разницы — не вселенская трагедия, но за день на такой разнице смена АЗС может заработать 30–40 тыс. рублей

Чтобы не платить за лишние литры, опытные водители советуют не заправлять полный бак. Заказывайте на кассе заправку на 40 литров, и никаких полных баков — так и вероятность обмана ниже, и проверить проще. Кстати, о проверках. Свойства топлива таковы, что в холодное и тёплое время года одно и то же количество бензина может занимать разный объём. К примеру, летом пять литров бензина в обычную пятилитровую бутылку могут и не влезть. В холода может произойти другая история: те же пять литров могут едва доставать до верхнего ребра пятилитровой бутылки.

Шутки шутками, а ещё в 2018 году исследовательские организации высчитали средний размер недолива на заправках. Около 20 процентов при заправке, скажем, на 500 рублей — это 100 рублей чистых денег, которые оседают в карманах у недобросовестных заправщиков. Происходит это очень просто. На любой (даже самой новой) заправке колонки рано или поздно начинают барахлить. В большинстве случаев, особенно на заправках поближе к центру Москвы или Санкт-Петербурга, автоматика запускает счётчик и подачу топлива одновременно с минимальной задержкой.

Однако чем дальше от Москвы, тем веселее история. К примеру, в одной из областей купившие известную франшизу предприниматели ухитрились провернуть операцию не с колонками, а с пистолетами. Вместо новых пистолетов поставили «слегка б/у» — и деньги в буквальном смысле слова потекли рекой. Когда обман вскрылся, то стало известно, что клапаны пистолетов работали неисправно и, пока насос колонки прокачивал первые капли топлива по шлангу, счётчик успевал накрутить лишнюю десяточку рублей.

Если «бензиновый разрыв» налицо и администраторы АЗС отказываются от нормального человеческого разговора, то сначала стоит вызвать полицию и зафиксировать не только недолив, но и отказ администрации от разбора. Дальше, если позволяют возможности и время, нужно составить обращение в Ростехнадзор. Территориальные отделения ведомства доступны на сайте. После того как копия письма о принятии жалобы в работу поступит на электронную почту, можно заказывать независимую экспертизу на той же самой АЗС. Причём порядок проведения независимой экспертизы можно изменить — её, как отмечают эксперты, можно провести и до составления жалобы в Ростехнадзор.

Дальше с результатами и данными исследований можно обращаться в суд. Только стоит помнить одно: компенсация ущерба (даже в случае победы) может оказаться существенно меньше, чем сумма, заявленная в исковых требованиях. И, само собой, на все споры с владельцами АЗС придётся потратить от трёх до шести месяцев.

С 2021 года ситуация должна измениться в лучшую сторону. Законопроект об ужесточении административной ответственности за недолив бензина на заправках предполагает крупный штраф — один процент выручки АЗС за предыдущий финансовый год, но не менее 500 тыс. рублей. За рецидив владельцы заплатят больше — повторное нарушение повлечёт за собой увеличение штрафа до трёх процентов (или суммы размером не менее двух миллионов рублей).

Источник:
http://life.ru/p/1250581

Бензин не уместился в бак – требуйте на заправке два чека

Вячеслав Предыбайло, директор проектов производителя онлайн-касс «Эвотор», так комментирует правила возврата денег и выдачи чеков на заправке.

«Если при заправке производится сначала оплата, а потом заливается бензин и бензин не поместился в бак, с точки зрения отчетности это выглядит следующим образом. В момент, когда клиент в кассе озвучил номер колонки и сумму, формируется обычный чек продажи, то есть чек, по которому должен быть отпущен бензин – заявленное клиентом количество литров на определенную сумму. Если в бак не поместился оплаченный объем бензина, то делается чек на возврат, то есть на выходе у клиента должно оставаться на руках два чека», – отмечает эксперт.

То есть когда услуга только заказывается, то формируется чек на продажу, а если бензин не поместился в бак, кассир обязан сформировать чек на возврат денег. Это если мы платим за услугу наличными средствами, в кассу.

Возврат на банковскую карту осуществляется примерно так же. Но поскольку оплата картой – это безналичный платеж, скорость возврата денег клиенту зависит от банка-эмитента карты, отмечает Вячеслав Предыбайло. А кроме того, и от банка, который обслуживает оборот по картам на данной заправке, – банка-эквайера.

Обычно возврат денег на карту происходит в течение 40 дней. Это связано с тем, что большинство карт в России – это до сих пор карты международных платежных систем Visa и Mastercard. Именно правила разбора транзакций по картам этих систем и дают банкам временной лаг – в течение 40 дней банк обязан ответить на жалобу клиента. За это время банк-эквайер обязан связаться с банком-эмитентом карты и договориться о возмещении средств и перезачете операций. Поскольку, когда человек платит картой в любом месте – в магазине, в интернете или на заправке, – с него списываются не его собственные средства с личного счета в банке, а деньги со счета на депозите банка, выпустившего карту, в системе Visa или Mastercard. Потом банк-эмитент карты средства, списанные с депозита, возмещает в систему, что называется, «из своих». На момент оплаты товара или услуги на АЗС средства на карте не списываются, а лишь замораживаются. Большая беда российских банков в том, что они не хотят слать клиенту при операциях две разные эсэмэски: о том, что определенная сумма средств на карте банком заблокирована, а позже – о том, что эта же сумма списана. А шлют лишь одно сообщение, и оно многими людьми воспринимается как «средства списаны».

Для того чтобы международные платежные системы расчетов, банк-эмитент и банк-эквайер смогли нормально разобраться, в какой момент и сколько денег было удержано с клиента, и есть правило «40 дней». На практике этот период у нормальных банков, то есть заботящихся о лояльности к ним клиентов, намного короче. Не удивляйтесь, если возврат будет сделан в ту же минуту, когда вы сообщите на заправке, что в «бак не влезло!». Но моментальный возврат средств – это скорее нонсенс, чем правило. Обычно банки возвращают средства клиенту на следующий день, на второй-третий день после отмены транзакции или через неделю. Но средства, вернувшиеся клиенту через неделю, это, как правило, все равно не средства клиента, у которого «не влезло бак». Это банк компенсирует деньги «из своих». Если оплата проходит на заправке в России, в рублях, то дальнейших проблем не возникает – переплату банка система компенсирует. Куда сложнее будет, если клиент российского банка платил своей картой на заправке за рубежом, да еще в стране с «мягкой валютой». Например, в Венгрии покупал бензин за форинты или в Польше – за злотые. Вот там клиенту российского банка будет гарантирован целый «зоопарк» перерасчетов. И не факт, что клиент еще и не останется должен банку – в ситуации, когда он платит картой за рубежом, а курс рубля при этом снижается.

В последние два года российские банки активно распространяют карты отечественной платежной системы «Мир». И хотя в этой системе все банки российские и нет необходимости связываться с международными провайдерами услуг, официальный срок возврата средств на карту «Мир» тоже приличный – до 30 дней.

Если вам на заправке почему-то не выдали чек на возврат средств, жалобу надо писать в головной офис компании, которой принадлежит АЗС. А если вы платили картой и сумма покупки оказалась меньше, чем было в итоге заплачено, надо не полениться и написать письменную претензию в банк-эквайер и в банк, выпустивший карту. Обычно название банка, который обрабатывает операции на каждой заправке, написано на устройстве по приему карт или же вы видите название банка в самом начале проведения операции по карте на экране. В крайнем случае название банка-эквайера должен вам назвать кассир, принимающий от вас средства на оплату топлива. И если кассир имя банка не знает (не помнит, знать не хотел никогда) – это грубое нарушение прав потребителя, надо жаловаться в головной офис сети АЗС.

Конечно, в наш век глобального digital, то есть проникновения всевидящего ока цифровых технологий даже в наш личный бак с бензином, можно не писать претензию на листе бумаги и от руки прямо на заправке. Можно доехать до дома и написать претензию, сидя в своем удобном кресле, – на сайт банка или в техническую поддержку. Или в чат – личному менеджеру. Но учтите, что если деньги вам не вернут и обстоятельства сложатся так, что придется их отстаивать по суду – например, вы переплатили на заправке, ждали возврат средств, а Банк России в эти 40 дней отозвал у банка лицензию, – то в суд лучше идти с письменной претензией к банку. Скрин обращения в чате или через сайт банка некоторые суды примут в качестве доказательства вашего иска, а вот некоторые суды этот же вещдок могут и не принять. Единой системы, что же из цифровых следов считать доказательством, наши суды пока не выработали.

Если банк жив и здоров, ЦБ у него лицензию не отозвал, а ваши требования вернуть деньги он просто игнорирует, не лишним будет написать жалобу на сайте ЦБ – в разделе общественная приемная, в департамент защиты прав потребителей. Как правило, это обращение очень ускоряет решение вопроса в пользу клиента в досудебном порядке.

Что касается бонусных программ. Когда клиент покупает перед заправкой нужное количество литров, он предоставляет свою бонусную карту и ему начисляются баллы. Если литраж не вместился, при возврате стандартная система видит сумму возврата и автоматически соответственно уменьшает количество бонусов, отмечает Вячеслав Предыбайло.

Эксперт обращает внимание, что, если в чеке на возврат указана сумма большая, чем по факту поместилось в бак литров бензина (если кассир и заправщик банально «дурят» клиента или работодателя), клиент может отсканировать QR-код чека через приложение Федеральной налоговой службы (ФНС) и написать жалобу, что в чеке указана некорректная сумма. После чего ФНС будет решать, что делать с данной точкой продаж.

Ситуация, когда мы вносим предоплату, а потом точка продаж обязана вернуть нам неиспользованные средства, возникает не только на заправках. Возврат денег должен быть предусмотрен в любых случаях, когда мы совершаем предоплаченные покупки, то есть вносим средства заранее, до момента получения товара. В ситуациях, когда мы оплачиваем пользование товаром на определенное время, когда заранее оговорено, что средства за неиспользованное время можно вернуть. Например, за время, проведенное в библиотеке или аквапарке.

Если же точка продаж говорит, что она может продать вам лишь 10 литров бензина или лишь два часа проката роликовых коньков, а неиспользованное время сгорает, это говорит лишь о том, что компания не хочет связываться с возвратом денег. Но куда жаловаться на такое нежелание, мы уже знаем – в ФНС.

Источник:
http://oilcapital.ru/cards/04-10-2018/benzin-ne-umestilsya-v-bank-trebuyte-na-zapravke-dva-cheka