10 простых способов улучшить свой автомобиль

10 простых способов улучшить свой автомобиль

Как сделать свою машину более мощной, агрессивной и стильной.

Кто не мечтал о спорткарах, которые любят рекламировать на страницах дорогих глянцевых журналов! Увы, большинству автолюбителей не удастся в этой жизни купить дорогой мощный автомобиль. Такова суровая правда. Но что делать, если вам невтерпеж улучшить свою машину, ставшую уже надоедать своей обыденностью? В этом случае вы можете воспользоваться простым тюнингом, который можно провести практически с любым автомобилем. Вот как вы можете прокачать свою машину.

1. Турбокомпрессор перенесет ваш потолок скорости в новое измерение

Турбокомпрессоры увеличивают мощность вашего двигателя за счет большего количества воздуха, поступающего в камеру сгорания. Это, в свою очередь, повышает скорость вращения крыльчатки турбины. Также чем больше вращается крыльчатка турбины, тем больше подача топлива в камеру сгорания. К счастью, на холостых оборотах вращение крыльчатки происходит на маленькой скорости, что способствует экономии топлива.

2. Установите блок противотуманок на крышу автомобиля

Если качество освещения темных дорог вашего автомобиля оставляет желать лучшего, а вы в душе завидуете владельцам современных автомобилей с новомодными светодиодными фарами, купите себе блок противотуманок, которые можно крепить на крышу машины. Установив подобный блок, вы удивитесь, как может быть светло даже там, где на дороге нет никакого освещения.

Также можете купить светодиодную люстру на крышу, которая тоже станет неплохим подспорьем для штатной передней оптики. Благодаря яркому светодиодному потоку света вы будете видеть в полной темноте обе обочины.

3. Прикрепите спортивный автомобильный каркас безопасности – «клетку», чтобы защитить себя от непредвиденных ситуаций и аварий

Мы серьезно! Если вы когда-нибудь почувствуете желание участвовать в автогонках, вам определенно захочется, чтобы ваша машина была более безопасной. Эта клетка – отличное решение.

4. Регистратор данных поможет вам отслеживать ваши самые быстрые результаты на треке

Вы когда-нибудь задумывались, как быстро на самом деле разгоняется ваш автомобиль с 0 до 100 км/час? Или вы считаете, что это очень быстро, если вы, например, владелец мощной спортивной машины? Но знаете ли вы точно, за сколько ваш автомобиль берет с места отметку «сто»? Вот этот регистратор поможет вам замерить не только скорость разгона с места, но и узнавать время круга на треке. Так вы сможете анализировать ваши тренировочные заезды.

5. Купите этот пневматический домкрат, чтобы вырваться из любых неприятных ситуаций на бездорожье

Приобретите пневматический домкрат, который можно легко использовать на нетвердой поверхности (снег, песок, грязь). Грузоподъемность – 4000 кг.

Этот домкрат поможет вам поднять автомобиль на бездорожье. Вы никогда не знаете, когда вам может понадобиться подобная вещь. Поэтому не стоит думать, что с вами такого не случится, даже если вы не увлекаетесь бездорожьем. Сами знаете, мы живем в России, где дороги не всегда асфальтированные. Так что возите пневматический домкрат в багажнике.

6. Купите шины в соответствии с вашими потребностями

Разные типы шин имеют также разные плюсы и минусы. Поэтому определитесь, какая резина больше всего подходит вашему автомобилю и вашим потребностям. Если вы часто ездите за город на дачу, ясно, что низкопрофильная резина не для вас. Лучше в этом случае приобрести покрышки с большой высотой. Иначе после нескольких ям на низкопрофильной резине быстро появятся грыжи. Если же вы преимущественно используете машину в городе, где, как правило, ровный асфальт, без ям, то нет смысла приобретать шины с большим «мясом». Если вам нужна резина для дрифта, то тут уже другая история. Ищите дешевую резину, которую не жалко выбросить через несколько заездов.

7. Если у вас есть $$$ или ₽₽₽ для реального тюнинга, просто купите новый двигатель для своей машины

Вам наскучил ваш штатный маломощный двигатель, но вы не хотите расставаться со своей машиной, а также у вас есть деньги на безумный тюнинг? Тогда пришло время выкинуть мотор вашей машины, купив новый, который вдохнет в ваш автомобиль новую жизнь.

Двигатель вашего автомобиля – центральная силовая установка вашей машины. Именно от него зависит характер автомобиля в целом. Не экономьте на этом компоненте, если для вас мощность и крутящий момент не пустые цифры в технических характеристиках вашей машины.

8. Установите короткоходную кулису переключения перед МКПП, которая поможет вам переключать передачи еще быстрее (и более чётко)

Хотели бы вы когда-нибудь переключать передачи МКПП так же быстро, как это делают герои фильма «Форсаж»? Что ж, если ваша машина оснащена механической коробкой передач, вы можете приобрести короткоходную кулису Short Shifter. Эта кулиса имеет другие изгибы и длину рычага МКПП, за счет другой геометрии переключения становятся более быстрыми и четкими. Все это за счет короткого хода рычага переключения МКПП.

9. Роскошные комфортные сиденья позволят вам почувствовать себя в своей машине как в люкс-каре

Подумайте об улучшении вашего салона, чтобы вы могли чувствовать себя как в настоящей гоночной машине или в роскошном лимузине. Вы заслуживаете большей роскоши и комфорта. Да, многие из нас не могут позволить приобрести себе спорткар или роскошный внедорожник/седан. Но накопить на шикарные или спортивные сиденья может каждый. Поверьте, с новыми сиденьями ваш автомобиль заиграет совершено по-иному.

10. Используйте устройство, которое заставит ваш автомобиль звучать по-другому

Такие продукты, как Vroom Box, призваны помочь тем автовладельцам, которым не нравится, как звучит двигатель и выхлоп их машины. Особенно это актуально для тех, кому не нравится писклявый звук маломощных турбированных двигателей.

Устройство Vroom Box воспроизводит в салоне звуки, записанные от настоящих мощных спортивных автомобилей. Да, это самообман. Но поверьте, ощущение от таких звуков за рулем вашего автомобиля будет другим.

Источник:
http://1gai.ru/publ/522215-10-prostyh-sposobov-uluchshit-svoy-avtomobil.html

Интересные идеи для тюнинга машины

Каждый автолюбитель рано или поздно начинает задумываться над тем, как улучшить что-нибудь в своем четырехколесном друге. Кому-то вполне хватает установки оплетки на рычаг КПП и руль, а кто-то решается на проведение более серьезной реконструкции. Тюнинг бывает трех видов: технический, музыкальный и стайлинг. В этой статье мы рассмотрим каждый из них. Начать следует, пожалуй, со стайлинга который подразумевает процесс визуального преображения авто. Стайлинг может быть как внутренним (переделка интерьера), так и внешним (переделка экстерьера).

Стайлинг интерьера
Для переделки салона существует множество решений. Наиболее стильное и дорогое изменение – установка спортивных кресел. Хотя, если не гнаться за маркой, то есть не покупать кресла от знаменитых зарубежных производителей (Recaro, Sparco, и др.), а довольствоваться продукцией отечественных фирм, уйдет не так уж много денег. Спортивные кресла наших компаний (UNP, Pro Sport, и т.д.) по качеству не уступают импортным аналогам, а по некоторым показателям и превосходят их. Зачастую поклонники тюнинга прибегают к замене серийного рулевого колеса на спортивный бублик с меньшим диаметром.

Довольно интересный вариант внутреннего тюнинга — оклейка деталей салона машины стайлинговой пленкой. В продаже можно встретить пленку различных цветов, подобрать подходящую под салон своего авто не составит труда. Есть даже пленки, которые имитируют натуральный карбон – дорогостоящий композитный материал, состоящий из углеводородных волокон, пользующийся популярностью у любителей тотального тюнинга автомобиля. Еще один способ изменения интерьера — покраска специальными красками, их можно наносить на материю, пластмассу и т.д.
Из дополнительных мелочей стоит отметить накладки на пороги и педали, ручник и ручку КПП, хромированные и алюминиевые ободки и рамки, а также всевозможные алюминиевые или резиновые коврики.

Стайлинг экстерьера
В основном внешний стайлинг начинается с установки кованых или легкосплавных колесных дисков. И это вполне понятно, ведь красивые литые диски мгновенно преображают внешний вид авто, а цена на них вполне приемлема. К тому же, корректно подобранные диски позволяют улучшить динамичность и управляемость, а их меньший вес приводит к снижению расхода топлива и нагрузки на детали и узлы подвески.

Следующий этап внешнего тюнинга – установка новых или усовершенствованных заводских порогов и бамперов. На прилавках можно встретить готовые тюнинг-комплекты для отечественных и импортных машин. Если вам хочется получить оригинальный обвес, но вы не располагаете такими денежными средствами, то можно воспользоваться услугами тюнинг-ателье. Мастера этого дела разработают дизайн и сделают понравившийся вам обвес. Машине, получившей спортивные пороги и бампера, уже не обойтись без подходящего спойлера. Помимо эстетической функции спойлер нужен для создания прижимной силы на высоких скоростях. Есть модели спойлеров, угол наклона которых регулируется непосредственно из салона при помощи специального электромеханического прибора.

В последнее время стала популярна тюнингованная оптика. В зависимости от имеющихся средств, можно приобрести не очень качественную оптику из Тайваня и Кореи, а можно побаловать себя сертифицированной продукцией от известных производителей. Самое большое распространение получили фонари и фары от двух фирм — Street Storm и Pro Sport.

Читайте также  В России с 1 ноября 2020 года вступают в силу новые правила прохождения техосмотра - Виктория, 27 августа 2020

Технический тюнинг
Этот вид тюнинга является самым сложным и дорогим. В доработку авто некоторые порой вкладывают до 500% от его стоимости. На это, конечно, решаются единицы, мы рассмотрим лишь наиболее часто применяемые варианты технической доработки машин. Направление технического тюнинга может быть различным, все зависит от желаемого результата и от суммы денег, которой вы располагаете.

Многие начинают техническую подготовку с доработки сердца машины — двигателя. Заменяют стандартные распредилительные валы на валы с измененным профилем кулачков. При этом тюнингованные распредвалы делаются как для поклонников низовой, так и верховой езды. Это значит, что двигатель может менять рабочую характеристику в районе средних и низких оборотов (от 2500 до 4500 об/мин.), или, напротив, высоких (от 4500 об/мин.). Низовой распредвал подходит для вас, если вы любите погонять на светофорных гонках, так как мотор вступает в действие моментально. А верховой распредвал обычно выбирают те, кто любит предельную скорость и более высокую мощность. Вместе с распредвалом меняют составной шкив. Он помогает как можно точнее оптимизировать фазы газораспределения и идеально настроить мотор под работу конкретного распределительного вала. В инжекторных двигателях помимо шкива перепрограммированию подлежит блок управления двигателем (чип-тюнинг).

Чип-тюнинг можно применять и без распредвала, если необходимо просто перепрограммировать авто под конкретную манеру езды. Для любителей погонять прекрасно подойдет вариант «Спорт», а тем, кто любит спокойную езду — вариант «Эконом».

Можно провести и более глубокий тюнинг двигателя, подразумевающий замену коленвала, колец, поршней, вкладышей и др., но это уже другой разговор. В этой статье мы затрагиваем только начальные этапы тюнинга.
Еще один вариант технического тюнинга – усовершенствование впуска и выпуска. Для этого переделываются выпускной и впускной коллекторы, впуск оснащается фильтром пониженного сопротивления, а выпуск коллектором-пауком, пламегасителем, прямоточным глушителем и прямоточным резонатором. Эти доработки обеспечивают мотору свободный вдох и выдох, что помогает увеличить его мощность до 20%.

Возможен тюнинг коробки передач. Точнее сказать, тюнинг механической коробки передач. Владельцам коробки-автомата для начала придется заменить ее на МКПП. Тюнинг КПП подразумевает замену главной пары и передаточных чисел. Это помогает изменить ездовые характеристики машины под конкретную манеру езды. Помимо ряда и пар ставят металлокерамическое сцепление и облегченный маховик. Более легкий маховик позволяет мотору быстрее переходить на рабочие обороты, а сцепление обеспечивает более долгий срок службы при движении в экстремальных режимах.

Подвеску машины и ее тормозную систему тоже часто подвергают тюнингу. Замена заводских тормозов на новые, более сильные понадобится в случае увеличения мощности двигателя. Стандартная подвеска тоже слабовата, ей потребуется вмешательство. Помимо замены самих амортизаторов и пружин, в целях улучшения управляемости авто часто устанавливают распорки, усиленные чашки амортизаторов, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости и др.

Музыкальный тюнинг
Процесс аудиподготовки автомобиля тоже принято называть тюнингом – музыкальным, а иногда можно услышать такое понятие как «акустический» тюнинг. Первый этап – выбор головного устройства, отвечающего всем необходимым требованиям. Далее наступает очередь автомобильных музыкальных колонок. Стоит заметить, что компонентная акустика, в которой высокочастотный динамик устанавливают отдельно от широкополосного, лучше обеспечивает качественное звучание. Для получения максимальной отдачи от музыкальной системы пригодится усилитель. А для любителей мощной музыки необходим сабвуфер. Для качественной музыкальной системы также потребуются конденсатор и специальные сертифицированные кабеля. Профессиональные провода передают звук, не искажая его, а конденсатор сокращает помехи и компенсирует снижение напряжения при большой громкости звука.

Про тюнинг можно говорить бесконечно. Про установку или замену какой-нибудь тюнингованной детали вы можете прочитать отдельную статью, которыми полон интернет. Мы хотели всего лишь дать небольшое представление о том, как можно изменить свое авто. Выражение «нет предела совершенству» в полной мере подходит для тюнинга.

Источник:
http://vc-tuning.ru/news/interesnye-idei-dlya-tyuninga-mashiny

Как тюнинговать машину

Поговорим о том, как тюнинговать машину, автомобиль. Сегодня как на городских дорогах, так и на загородных трассах, часто можно увидеть уникальные автомобили. Их уникальность состоит в том, что они вроде бы и обычные, но с другой стороны – не совсем обычные.

И действительно, известные автопроизводители не выпускают машин, на которых установлено дополнительное оборудование. Этим занимаются тюнинг-салоны.

Многие водители часто спрашивают о том, как тюнинговать машину? Что для этого нужно знать? С чего начать? В данном случае все зависит от того, какой тип тюнинга требуется сделать. Прежде всего, надо разобраться, что же являет собой тюнинг. Этим термином можно называть модернизацию автомобиля. В свою очередь модернизацию разделяют на несколько типов, а именно: внешний тюнинг чип-тюнинг тюнинг двигателя

Например, внешний тюнинг и частичный тюнинг мотора можно сделать собственными силами.

Внешний тюнинг машины

Что же касается внешнего типа модернизации, то в данном случае лучше всего начинать с подбора элементов, которые должны устанавливаться на автомобиль. Как правило, такие элементы являют собой спойлеры, пороги, антикрыла и прочее подобное оборудование.

Для того чтобы оценить будущий вид машины, перед тем как приступить к установке дополнительных элементов, можно воспользоваться компьютерным моделированием. Для этого существует множество различных программ, которыми можно воспользоваться даже в домашних условиях. После точного определения устанавливаемых элементов тюнинга, можно приступить к процессу их инсталляции.

Но и тут существуют некоторые нюансы. Например, при установке спойлера, необходимо проверить место установки. Имеется в виду то, что нельзя устанавливать спойлер на гнилое место в автомобиле. В противном случае, можно испортить не только автомобиль, а еще и создать аварийную ситуацию на дороге. То же самое касается и установки порогов, антикрыл и других элементов.

Кроме того, очень важно учитывать динамические свойства автомобиля. Ведь иногда, после внешнего тюнинга эти свойства могут частично потеряться. То есть, в данном случае, лучше всего проконсультироваться у специалиста.

Тюнинг двигателя

А вот, например, тюнинг двигателя, может включать в себя установку оборудования, которое будет усиливать его мощь. Именно с этой целью и производится модернизация силового агрегата. Как правило, тюнинг мотора включает в себя установку: турбин глушителей установку впрыска закиси азота и прочего оборудования

Достаточно часто, владельцы автомобилей модернизируют ходовую часть машины, с целью повышения проходимости.

В случае тюнинга двигателя и ходовой части автомобиля, дополнительное оборудование необходимо подбирать исходя из модели машины.

Это можно сделать в специальных салонах, где продается подобное оборудование. В данном случае, в этом помогут продавцы-консультанты, которые могут подобрать все нужные детали по специальному каталогу.

Установка элементов тюнинга мотора и ходовой части, может полностью осуществляться дома. Исключением может быть только установка системы впрыска закиси азота. Тут уже потребуется наличие специального оборудования и опытного мастера.

Чип-тюнинг автомобиля

И наконец, последний вид тюнинга машины — чип-тюнинг. Что же он в себя включает? По своей сути чип-тюнинг – это перенастройка электроники автомобиля. В данном случае, придется воспользоваться помощью специалистов по электронике.

Кроме того, необходимо проследить, чтобы программы, при помощи которых производится перенастройка электроники, были профессиональными. Целью чип-тюнинга является повышение мощности двигателя, а также изменение расхода топлива. Вот и весь ответ на вопрос как тюнинговать машину.

Познавательное видео

Источник:
http://avto-sovet.ru/tyuning/kak-tyuningovat-mashinu.html

Тюнинг машин

В последнее время водители автомобилей все чаще начали модернизировать свои автомобили. Дело в том, что современные люди все чаще пытаются выделиться и хотят, чтобы на них обратили внимание, из-за чего идут на крайние меры. На сегодняшний день насчитывается много направлений тюнинга, все стили очень сильно различаются. К примеру, есть такие стили, где красивым считается ржавчина на кузове машины. Сделать ржавчину можно своими руками без особых затрат, из-за чего этот стиль является очень популярным.

Кроме этого водителям нередко приходит в голову тюнинговать техническую часть машины, из-за чего прибавляется мощность мотору, машина едет быстрее, но не у всех владельцев есть на это средства, поэтому они делают только внешний тюнинг авто. Дело в том, что начать тюнинговать свою машину снаружи своими руками с минимальными затратами можно только на те предметы, которые нужны. На самом деле тюнинг автомобилей считается хорошим делом не только потому, что водитель подчеркивает свою индивидуальность и проявляет фантазию во время работы, но и получает опыт, который пригодится потом.

Визуальный тюнинг

Этот тюнинг авто включает в себя изменение внешнего вида автомобиля. Его добиться можно несколькими способами.

  • Первый способ – это обтягивание кузова пленкой. На сегодняшний день есть множество пленок с различными цветами и рисунками. Поэтому каждый водитель может начать делать такой тюнинг своими руками. Чтобы начать процесс, потребуется только купить пленку и прочитать инструкции. Кроме этого многие фирмы сейчас занимаются нанесением на поверхность кузова жидкой резины. В этом случае лакокрасочное покрытие автомобиля вообще не страдает, да и слой можно в любое время снять без каких-либо затрат.
  • Второй способ – это установка на машину различных обвесов и спойлеров. Он, конечно же, на любителя, потому что не все стили подразумевают под собой установку таких деталей. Установить элементы на машину не так уж и просто, бамперы нужно не просто установить, но и подогнать по размерам. Сделать это нужно, потому что производитель не может точно знать все зазоры вашего автомобиля. Но, установив такое оборудование на машину, автомобиль примет красивый вид, а водитель получит определенные навыки в установке бамперов на машину. Если же вы без труда справились с этой задачей, то можно продолжать делать тюнинг машин дальше.
  • Следующим вариантом считается установка ксеноновых ламп в фары машины. После установки таких ламп машина будет иметь не только красивый вид, но и хороший свет, а значит хорошую обзорность в темное время суток. Главное, что нужно, – правильно настроить такое освещение, потому что многие просто ставят лампы себе в машину и ездят, а потом удивляются, почему плохо видно дорогу, почему они слепят встречные машины.
Читайте также  Рейтинг лучших полусинтетических моторных масел с маркировкой 10W-40 2019 года

Сделать это можно только на станции технического обслуживания в специальной камере для настройки света.

  • Еще одним вариантом изменения внешнего вида автомобиля считается установка колесных дисков. Многие водители кроме установки еще и красят их в различные цвета, что добавляет еще большей оригинальности к внешнему виду машины.
  • Есть еще один способ придать машине красивый внешний вид, но он уже не пользуется большим спросом. Он основан на том, чтобы установить подсветку днища. Несколько лет назад водители устанавливали такую подсветку себе на днище. Но он утратил себя, потому что многие ставили лампы, которые быстро разбивались, после чего все убиралось.

Еще одним вариантом тюнинга автомобиля считается изменение интерьера автомобиля. Дело в том, что часто тюнингуются именно машины с пробегом, и в них в любом случае уже салон не такой идеальный, как был раньше.

В этом варианте рекомендуется в первую очередь заменить шумоизоляцию.

Дело в том, что в этот раздел входит и установка музыки в машину. Ведь если она будет установлена на машину, которая вовсе не имеет шумоизоляции, то это пустая трата денег, потому что хорошего звука в таком случае не добиться.

В этот раздел тюнинга входит еще и обшивка салона и сидений. Часто водители просто покрывают сиденья новыми чехлами, чтобы не обшивать их. Многие хотят, чтобы в салоне было комфортно, и меняют центральную панель автомобиля, перешивают полностью весь салон, включая потолок и карты дверей. Наибольшей популярностью пользуются вышитые ромбики на тканевых или кожаных деталях салона.

На сегодняшний день существуют различные виды тюнинга, каждый из которых имеет свои стили и особенности, аз-за чего у водителей есть большой выбор своего направления. В этом современном мире молодые водители пытаются улучшить свою машину и сделать ее особенной, и у них есть много вариантов, как это сделать.

Кроме внешнего тюнинга есть еще тюнинг своими руками салона и двигателя. Но самым распространенным считается именно внешнее изменение вида автомобиля. Чаще всего заменяемым элементом тюнинга считаются колесные диски. Существуют разные виды колесных дисков, различаются они не только по цвету, но и по форме узора.

Источник:
http://portal-mashin.ru/tuning-painting/tyuning-mashin.html

Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)

Перевод английского слова Tuning (настройка, регулировка) в полной мере не описывает направление автомобильного бизнеса (или скорее автомобильного мира), именуемого тюнингом автомобиля. Доработка конструкции, изменение режимов работы на программном уровне, изменение внешнего дизайна и интерьера – вот далеко не полный перечень того, что входит в понятие тюнинг.

Для чего нужен автотюнинг, и каким он бывает? Можно ли «тюнинговать» свою машину самостоятельно? Какая для этого нужна квалификация, и какими могут быть последствия ошибок? Каким образом сказывается тюнинг на стоимости автомобиля при его последующей перепродаже? Ответы на эти и другие вопросы интересуют широкий круг владельцев как машин премиум-класса, так и бюджетных авто.

Что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен

Вопреки распространённому мнению, что автотюнинг как явление появился сравнительно недавно, первые работы в этом направлении начались еще в начале прошлого века – практически сразу с серийным выпуском первых легковых автомобилей. Это и понятно, автомобиль товар не дешевый и первые автовладельцы стремились подчеркнуть индивидуальность своей машины.

В этом отношении мало что изменилось за прошедший век – именно стремление к индивидуальности подталкивает автолюбителей к изменению внешнего и внутреннего облика автомобиля и его технических (в большей степени функциональных характеристик).

И если ещё совсем недавно тюнинг автомобиля был уделом молодёжной аудитории, теперь он всё больше смещается в сторону рассудительного среднего возраста. Ведь оптимизация затрат на содержание авто может быть следствием дополнительных изменений заводской конструкции или изменений программ управления двигателем, направленных на оптимизацию характеристик машины. Например, мероприятия направленные на снижение расхода топлива на определённых режимах езды.

Тюнинг также может предполагать существенное расширение возможностей заводских моделей автомобилей, связанных не с резким увеличением мощности двигателя и разгонной динамики, а с улучшением проходимости, дублированием жизненно важных систем, повышением живучести в труднодоступной и малонаселённой местности.

Определённым группам автовладельцев принципиально важен неповторимый внешний вид и уникальная отделка интерьера автомобиля, пусть и очень дорогого в серийной комплектации. Другим интересно превратить автомобиль в информационно-развлекательный центр, напичканный аудио и видео аппаратурой.

Так что в самом общем виде тюнинг – это любые мероприятия, связанные с изменением конструкции, дизайна и/или штатных настроек, регулировок или программного обеспечения серийных автомобилей.

Виды тюнинга автомобилей

Обычно тюнинг классифицируют в зависимости от того, на что он направлен. Изменения дизайна экстерьера машины в России принято называть внешним тюнингом, интерьера – внутренним, а любые технические мероприятия – техническим.

Понятно, что такое разделение носит условный характер, например установка лебёдки на внедорожник меняет дизайн автомобиля и в то же время подразумевает технические мероприятия.

История тюнинга неразрывно связана с родиной массового автомобилестроения – США, и многие термины и определения, как и классификация, берут своё начало в Америке. Принято считать, что золотой век тюнинга пришёлся на промежуток между Второй Мировой войной и началом борьбы за экологию. В этот период и определилась классификация автомобильного тюнинга на виды и подвиды.

Аудио тюнинг

Аудио тюнинг – принципиальные изменения штатной аудиосистемы автомобиля с использованием сабвуферов, усилителей, цветомузыкальной аппаратуры, набора динамиков. Сюда же относятся видео и компьютерное оборудование, позволяющее преобразовать автомобиль в своеобразный информационно–развлекательный центр.

Тюнинг интерьера

Тюнинг интерьера – развивался в Америке не только в направлении индивидуального дизайна, использующего более качественные и привлекательные материалы, и обеспечивающий повышение комфорта внутри салона, но и ровно в противоположном направлении.

Дело в том, что «тюнингование» серийных машин для участия их в гонках (таких, например, как сверхпопулярные в США NASCAR) требовало как раз снижения комфортности салона за счёт оборудования внутри него каркаса безопасности;

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя – самый сложный, но и, пожалуй, самый распространённый вид автотюнинга. До того, как в автомобилестроение пришла процессорная техника, тюнинг двигателя выполнялся за счёт внесения изменений в конструкцию: расточка цилиндров, увеличение диаметра дроссельной заслонки, установка «спортивных» распределительных валов и других.

Когда же процессами, необходимыми для работы двигателя, стала управлять электроника, появилась возможность оптимизировать работу мотора под пожелания автовладельца программными методами (так называемый чип–тюнинг).

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески – для легковых автомобилей направлен на улучшение управляемости на высоких скоростях. Результаты достигаются за счет установки спортивных элементов (пружин, амортизаторов, проставок). Как следствие уменьшается дорожный просвет машины.

Для внедорожников решается обратная задача: повышение проходимости за счёт увеличения дорожного просвета.

Тюнинг кузова

Тюнинг кузова – изменение экстерьера автомобиля. Поначалу, предполагалось не только качественно иное эстетическое восприятие машины (нанесение рисунка, покраска жидкой резиной, оклейка пленкой), но и улучшение аэродинамических характеристик за счёт установки дополнительных элементов (бамперов, антикрыла, спойлеров).

Впоследствии дополнительные элементы часто стали носить декоративный характер, не только не улучшая, но порой и ухудшая реальную аэродинамику машины.

Тюнинг колёс

Тюнинг колёс – замена серийных дисков на нестандартные, ярко выделяющиеся блестящей никелированной поверхностью, окраской или размерами стала в Америке очень популярным видом тюнинга. В сочетании с соответствующей резиной такие колёса придают автомобилю ярко индивидуальные черты.

При замене родных колес автомобиля на шины и диски другого типоразмера, рекомендуем воспользоваться нашим визуальным шинным калькулятором.

Традиции тюнинга тесно переплелись с реставрационно-восстановительными работами и стали основой множества стилевых направлений. Наиболее значимые из них – это хот-род, лоурайдер, VIP-стиль и дрэг-рэйсинг.

Хот-род – машины 40-60х годов прошлого века с модернизированными двигателями, позволяющими развивать максимальную скорость. Как правило, с машин снимают часть обвеса, чтобы убрать лишний вес.

Лоурайдер – машина с очень низким дорожным просветом, оборудованная особой гидравлической системой, встроенной в ходовую систему и позволяющей автомобилю совершать эффектные движения: подниматься на дыбы, переваливаться с боку на бок, прыгать.

Читайте также  Переоформление авто по договору дарения в 2020 году: как оформить дарственную?

VIP –стиль зародился в начале 1990-х годов в Японии. По легенде, местная мафия вынуждена была пересаживаться с популярных Mercedes AMG на японские машины, и тюнинг напрашивался сам собой. Характерные черты VIP-стиля – это низкая как у лоурайдеров посадка, обвес по кругу, широкие нестандартные колеса (как следствие – отрицательный угол развала) и роскошная аудиосистема.

Дрэг-рэйсинг

Дрэг-рэйсинг – направление автоспорта, в котором соревнования проходят на прямом участке трассы длиной ¼ мили (402 метра), а соотношение мощности двигателя и веса машины позволяет проходить эту дистанцию менее чем за 10 секунд (рекорд России – 6,325 секунды).

В мировом профессиональном дрэг-рэйсинге мощность двигателя может достигать нескольких тысяч лошадиных сил.

Достоинства и недостатки автотюнинга

Вне всякого сомнения, тюнинг – интереснейшее и увлекательное занятие. Владельцы тюнингованных автомобилей выделяют в нем следующие преимущества:

  1. Занимается ли автовладелец тюнингом самостоятельно или пользуется услугами профессионалов, он получает автомобиль с ярко выраженными индивидуальными особенностями и улучшенными характеристиками.
  2. Практически всегда тюнинг становится хобби (а иногда и стилем жизни) для автолюбителя, расширяется его кругозор, в жизни появляются новые интересные грани.
  3. Появляется новый круг знакомств в среде других, увлечённым тюнингом людей.

Однако тем, кто впервые решил заняться тюнингом собственного автомобиля, следует помнить, что необходимо тщательно взвесить свои возможности с пониманием того, что за небольшие деньги без должной подготовки и квалификации можно получить весьма скромный, а иногда и плачевный результат.

Наиболее распространённая иллюстрация к этому – чип-тюнинг двигателя. Конечно, от такой операции хочется сразу всего: увеличения мощности двигателя, снижения расхода топлива, да ещё и увеличения крутящего момента. Но даже мало знакомые с техникой автовладельцы понимают (возможно, не сразу) что так не бывает, и улучшение одних параметров получают, как правило, за счёт ухудшения других.

Кстати перепрограммирование электронного блока управления двигателем дает ощутимые результаты (до 20% повышения мощности) только на турбированных двигателях.

При этом работу должен выполнять квалифицированный специалист с использованием программного обеспечения, разработанного тем же автопроизводителем. В противном случае никаких гарантий, что внесённые изменения не приведут к недопустимым нагрузкам, как в самом двигателе, так и сопряженных с ним системах (сцепление, коробка передач, ходовая). А гарантированно качественная работа не может стоить дёшево.

Главный же недостаток любого тюнинга – его зачастую отрицательное влияние на стоимость автомобиля при последующей перепродаже. Конечно, бывают случаи, когда продуманный и грамотно исполненный тюнинг даже несколько повышает стоимость автомобиля, но подавляющее большинство покупателей на вторичном рынке предпочитают серийный вариант, эксплуатировавшийся в условиях неагрессивной езды.

И в этой ситуации остаётся только вариант «растюнинговать» автомобиль до серийного состояния. Кстати, на Западе доведение автомобиля до начального состояния считается также одним из направлений тюнинга.

Видео: шедевры тюнинга автомобилей

Источник:
http://unit-car.com/tuning/13-vidy-tuninga-avtomobilya.html

Советы по тюнингу автомобилей ВАЗ и не только .

О том, что такое тюнинг автомобиля и зачем им заниматься, можно говорить долго. При этом разговор может быть как беспредметным, под кружечку пива, когда вы коротаете обыденный вечер с другом в гараже, так и у современного компьютера. В серьезном тюнинг ателье, где в экран большого монитора тыкают пальцем «большие» спецы, и с серьезным лицом обсуждают возможные конструктивные элементы, значительно влияющие на улучшение характеристик машины.
Каждый из этих возможных вариантов «разговора» о тюнинге, на наш взгляд, имеет основание для воплощения и право на жизнь. Ведь у каждого свои идеи, свои потребности, свои прерогативы, если хотите, свои амбиции, ну, и, в конце концов, что является порой определяющим, свои желания — предпочтения. В нашей, настоящей статье, мы поговорим о тюниге для любителей, не потому, что профессиональный тюнинг нам не «по зубам», в подтверждении обратного вы можете порыться на страничках нашего сайта и найти что-то, посолиднее, а потому что тема статье у нас такая – Как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями.
Итак, поскольку тема у нас несколько «свободная», а примеры нужны будут конкретные, то возможные примеры улучшения или как говорят еще тюнинга, мы будем приводить поэтапно, постепенно описывая каждый из возможных вариантов.

1 вариант как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

Если у Вас МКПП, то можно применить короткоходную кулису, то есть несколько уменьшить расстояние между конечными точками при включении передач на КПП. Такой рычаг переключения передач способен несколько уменьшить ваше мельтишение рук в салоне автомобиля, что скажется на быстродействии переключения, но потребует однозначно исправного механизма включения передач, чтобы исключить значительное усилие при включении, какой-либо передачи.

2 вариант как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

Второй вариант также подвластен гаражным спецам. Не смотря на совершенные технологии и конструкции, в большинстве случаев впускной коллектор (ресивер) многих иномарок и тем более ВАЗов выполнен с отклонениями по форме, из-за применения технологий литья. Так в корпусных деталях могут встречаться заусенцы, облой и т.д. Если вам удастся избавиться от подобных производственных дефектов, которые не считаются браком, то считайте, у вас на машине будет установлена улучшенная система питания, которая не только несколько уменьшит сопротивление для входящего потока питающей смеси, но и сделает этот поток равномерно распределенным, по своему объему.

3 вариант как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

Следующий вариант относится к уже вполне «избитому» и известному способу, к установке фильтра нулевого сопротивления. Все плюсы и минусы подобного улучшения хорошо описаны в нашей статье «Фильтр нулевого сопротивления»

4 вариант как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

Диски, здесь и говорить то особо ничего не надо. Все знают, насколько литые, а еще лучше кованные диски способны изменить не только вид, но и поведение машины. Здесь мы скажем о качестве исполнения, которое встретишь не всегда и не везде, ведь в большинстве случаев китайский ширпотреб вообще не изменит поведение авто, а может даже и ухудшит. Именно выбор облегченных и хорошо сбалансированных дисков способен исправить ситуацию к лучшему.
Для лучшего понимания темы лучше ознакомиться со статьей «Литые и кованные диски особенности изготовления эксплуатации и ухода за дисками».
Если речь зашла о дисках, то здесь необходимо сказать о шинах. Использование качественных шин, а также подбор конкретного типоразмера, поможет в сцепление с дорогой, а также в устойчивости и управляемости.

Шины с дисками не только являются номинально деталями машин, но и входят в состав подвески, которую также можно доработать с минимальными усилиями, но об этом далее …

5 вариант как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

Изменение настройки подвески может значительно повлиять на управляемость и комфортабельность машины. Здесь можно изменить настройки балки поперечной устойчивости./
Применить пружины и амортизаторы с другими характеристиками. Можно даже использовать комплектные настраивающиеся наборы (пружина + амортизатор) пневмоподвески. Это несколько дороже, но возможность быстрой перестройки с одного режима на другой (изменение жесткости) не станут для вас проблемой.

О амортизаторах и их влиянии на поведение машины можно узнать из статьи «Какие амортизаторы лучше, газовые или масляные или газомаслянные».

6 вариант как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

Не упомянуть про «прямоток», то есть про систему выпуска выхлопных газов при тюнинге машины любого уровня и «полета» просто невозможно. Вот и мы напомним вам о том, что доработка выхлопной трубы является одним из эффективных способов немного улучшить характеристики машины, при этом вложив минимум усилий и средств.
Более подробно об этом в статье «Коллектор выпускных газов».

7 вариант как улучшить (затюнинговать) машину с минимальными вложениями

Хоть и говорят о том, что тормоза придумали трусы, но не задумываться о них, при постоянно повышающей мощности машины просто глупо. Так, для отечественных машин, тормозную систему можно доработать обычной заменой деталей. Например, поменять тормозной суппорт и тормозной диск с 13 на 14 диаметр (размеры в дюймах). Вложений минимум, а эффект есть.

Ну и не забываем о золотом правиле, что одно улучшение хорошо, а несколько лучше. Так, при комплексном подходе и доработке можно действительно почувствовать значительные изменения, которые для кого-то станут уже впоследствии незаменимыми.

Источник:
http://autosecret.net/tuning/vaz-servis/1689-tjuning-mashiny