Volkswagen Golf 2 клуб

Golf2club.com — Volkswagen Golf 2 клуб

Ахинея с движком после раскоксовки

Goliaf 02 Oct 2011 09:19

DWark 02 Oct 2011 09:43

vvladq 02 Oct 2011 10:23

Dimentor-spb 02 Oct 2011 10:26

Прокаливание свечей осталось в далекой совдепии.

По делу: Применял Лавр уже три раза на одних и тех же свечках — проблем не возникало ниразу. Когда заводишь первый раз правда подтраивает несколько секунд и потом все ровно.

Goliaf 02 Oct 2011 10:32

ты вот когда про лавр читал не встречал такого «а теперь можно снять налет и со свечей» или тупо ими заткнул и даже не почистил.

Если бы встречал — не создавал бы тему.
Попробую вымочить их в растворителе. Хотя, учитывая, что я пару дней ездил, разве они не должны были очиститься естественным путем?

КостяБ 02 Oct 2011 10:32

tigger47 02 Oct 2011 11:02

ZipeR 02 Oct 2011 20:42

lis1978 02 Oct 2011 20:45

Goliaf 02 Oct 2011 22:00

e404 03 Oct 2011 09:33

ZipeR 04 Oct 2011 00:48

Goliaf 05 Oct 2011 18:56

Goliaf 06 Oct 2011 19:51

lis1978 06 Oct 2011 20:42

e404 06 Oct 2011 21:34

лавр ест тока битум (собсно кокс и есть пережженый битум)
так что налитые керосин или средство для оттирки битума с лкп в принципе будет иметь примерно тот же эффект 😉

если бы в горшок лилась вода то свечка была бы мытая

Goliaf 06 Oct 2011 21:56

лавр ест тока битум (собсно кокс и есть пережженый битум)
так что налитые керосин или средство для оттирки битума с лкп в принципе будет иметь примерно тот же эффект 😉

если бы в горшок лилась вода то свечка была бы мытая

Как выглядит «мытая» свечка, Паш? Завтра гляну.

zoomerov 07 Oct 2011 12:09

Как выглядит «мытая» свечка?

Goliaf 07 Oct 2011 18:07

Сегодня посмотрел — все как на подбор с коричневатым налетом — образцовый вид рабочей свечи прям. А холостой ход все так же — то стрелка тахометра стоит как зависшая и работа движка не чувствуется, то вдруг провал где-то до 500-600, потом, как правило, вверх до 1200, возвращается на ХХ и потихоньку потряхивает.

scorpions57rus 07 Oct 2011 20:34

их коксом забило и они стали мудрить. у меня такое было. теперь только замена на новые.

Источник:
http://www.golf2club.com/topic/108300-%D0%B0%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%8F-%D1%81-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8/

Что произойдет с двигателем после знаменитой народной «раскоксовки»?

Далеко не все водители знают, что такое «раскоксовка». В процессе работы двигателя на его стенках откладывается кокс или по-другому нагар, который образуется из моторного масла под воздействием высокой температуры. Этот кокс буквально забивает двигатель, мешая нормальной его работе, ведь из-за этих отложений мотор не получает должную смазку. В автомагазинах представлен большой выбор специальных средств — «раскоксовщиков», которые заливают прямо в мотор. Разберём, чем может обернуться использование этой химии?

Проблема с нагаром

Кокс обычно появляется только в сильно изношенных двигателях или в случае с использованием некачественного моторного масла. Эти плотные отложения находятся в основном в камере сгорания и на поршневых кольцах. Вся эта грязь забивает масляные каналы и препятствует попаданию смазки в места трения деталей. Естественно, это приводит к ускоренному износу деталей двигателя и локальному перегреву во время работы. К признакам закоксованности двигателя можно отнести:

  • повышенный расход масла,
  • затруднённый запуск непрогретого двигателя,
  • сильное дымление при работе,
  • отчётливый запах гари от двигателя,
  • заметная потеря мощности.

Такой двигатель нуждается в срочном капитальном ремонте.

Ремонтировать или раскоксовать?

Капремонт мотора — крайне затратное мероприятие, и вполне логично, что далеко не все автомобилисты решаются на это. Тем более, автомобильные магазины предлагают простые и дешёвые способы избавить мотор от скопившихся в нём отложений и прочей грязи. Раскоксовка продаётся в небольших флаконах, ее нужно вылить в маслозаливную горловину, после чего химия сама сделает всё необходимое. По заверениям производителей этих средств, они отлично очищают мотор и продлевают срок его службы.

Но реальный опыт водителей опробовавших эти средства говорит о несколько других результатах. Раскоксовка – это довольно агрессивный химический состав, который действительно хорошо разъедает нагар. Вот только после устранения нагара двигатель почему-то сразу же выходит из строя. В основном страдают кольца, которые слетают с поршней, а также клапана. В двигателе резко пропадает компрессия, и он начинает троить. Болтающийся в цилиндре поршень разбивает и без того изношенные стенки. В конечном итоге, раскоксовка заканчивается заклинившим мотором.

Стоит ли её заливать?

Поскольку применение подобной химии связано с большими рисками и может привести к поломке двигателя, то нельзя её рекомендовать как средство для очистки двигателя. При закоксованности двигателя его необходимо полностью разбирать, очищать и менять изношенные детали. Капитальный ремонт — довольно дорогое удовольствие, и в последнее время владельцы старых машин стали приобретать «контрактные двигатели», что получается дешевле ремонта старого.

Источник:
http://www.drivenn.ru/journal/novosti/chto-proizoydet-s-dvigatelem-posle-znamenitoy-narodnoy-raskoksovki-id30491

Троит или вибрирует двигатель после раскоксовки LAVR Nissan Almera

Суть проблемы
Пробег автомобиля 150.000. Решил сделать раскокосовку LAVR (все советуют). Сделал всё по инструкции, поменял масло, поставил новые свечи, новый воздушный фильтр.

при запуске двигателя на режиме D при оборотах 850 двигатель сильно стучит как молотком и идет сильная вибрация по салону. Далее, проверели новые свечи в 2-3-4 цилиндрах пригорели, а в 1ом цилиндре свеча осталась влажная. Масло полусинтетика 10W40. Так же не работает лампа Check Engine . Скорость машина набирает значительно меньше, чем раньше. При оборотах более 1000 вибрации и шума не слышно. Из выхлопной трубы идет белый дым.

Мне вообще ездить можно? Может выждать когда двигатель до конца про**тся? Бензин 92 на 95 сменить?

to ImpostoR: Доброе время суток, поиск вам в помощь.

Проверьте компрессию в двигателе, оцените расход масла. Проверьте, не исчезает ли антифриз.

to ImpostoR: Жуть во мраке! Проверяйте то, что сказал Мессир.

Раскоксовка — это не панацея. Иногда (на сильно изношенном моторе) раскоксовка приводит к совершенно противоположным результатам! Раскоксовка вымывает лаковые отложения, которыми были забиты изношенные части деталей и детали в моторе получают дополнительные степени свободы. В ряде случаев (опять же на сильно изношенных моторах) раскоксовка приводит к намного БОЛЬШЕМУ жору масла, чем до нее.

Судя по мокрой свече в первом цилиндре и белому дыму. А у вас случаем антифриз не пропадает? Очень похоже на пробитую прокладку ГБЦ. Проверьте!

Отправьте страницу себе или другу, чтобы не потерять

Не нашли ответ на вопрос?
Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Читайте также  Раскоксовка двигателя – когда применять и что ожидать? 4КОЛЕСА - медиаплатформа МирТесен

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Источник:
http://autopeople.ru/forum/nissan/almera/repair/207372.html

Vectra Club Russia

проблемы после раскоксовки

проблемы после раскоксовки

Сообщение vitallek » 11 июн 2014 13:50

Re: проблемы после раскоксовки

Сообщение mrakus » 11 июн 2014 13:57

ну ты кадр,
у тебя началась масляная компрессия, т е до она тоже была, а после кампресионные кольца отлипли . а маслосьемные нет и какбы все подскачило и поехало
но вот масло как ни чем не собиралось так и не собираеться.
так обычно и бывает, если все засрано то нада разбирать и чистить ручками . трупов химией не лечат.
лей масло или перебери матор.

или поотжигай исчо чутка и залей повторно лавра. ток не промывай ничего, а то все гавно всплывет в уголках двигателя. просто поминяй масло

Re: проблемы после раскоксовки

Сообщение DIMON (cdf) » 11 июн 2014 14:09

Re: проблемы после раскоксовки

Сообщение Serj B » 11 июн 2014 15:50

Re: проблемы после раскоксовки

Сообщение mrakus » 11 июн 2014 17:48

Re: проблемы после раскоксовки

Сообщение vitallek » 11 июн 2014 18:41

короче, попробую повторную раскоксовку сделать через некоторое время, просто интересно в какой момент они залегли, прошлой осенью мерил компрессию было порядка 13-14 атм во всех цилиндрах, два года назад мерил бывший владелиц, компрессия была стабильная чуть больше 14, а тут после зимы начала жутко дымить, не с того не с сего. Капиталку не буду делать, однозначно, самому негде, СТО дорого, 25тыр только за работу, когда за 30 можно двиг со всем навесным взять, если повторная раскоксовка не поможет, буду менять двиг.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
а вообще кто знает какая идеальна компрессия должна быть на моем движке?

Re: проблемы после раскоксовки

Сообщение DIMON (cdf) » 12 июн 2014 00:21

Re: проблемы после раскоксовки

Сообщение XtanT » 12 июн 2014 15:56

Re: проблемы после раскоксовки

Сообщение Hatan OVB » 13 июн 2014 07:49

Re: проблемы после раскоксовки

Сообщение Swazzi » 13 июн 2014 10:40

Я вот мерил 2 раза, и оба замера оказались неверными.
Первый раз не докрутил компрессометр — 2,5 показало(поршень приговорил)
Второй раз мерил с закрытым дросселем — 12,5.

Есть формула
E=(P+3.9)/1.55, хде E — это степень сжатия, P — это компрессия.
У меня примерно сходится на xe1

Re: проблемы после раскоксовки

Сообщение mrakus » 13 июн 2014 16:08

тыб сразу нормальную формулу выдал чтоб было P=
а то лениво ее колбасить

да и кажись она похожа вот на ето E=(Vц+Vкс)/Vкс а ето форсула расчета СЖ.
вобщем гдето найопка или ктото чтото курит непонятное.. в твоем случае я вабще не удивлен, дудки у вас забористые

Re: проблемы после раскоксовки

Сообщение Swazzi » 13 июн 2014 19:15

Пиштец.
Совсем не похожа. по твоей формуле E= Vц/Vкс + 1

На месте ТС я бы купил ведро растворителя, аналог ЛАВРа (забыл как называется, но в отделах по краске должен быть).
На 300 рупий, как раз ведро получится. И нормальную трубочку, а не ту, что в коробочке с ЛАВРом. И промывал цилиндры(залил-слил, туда-сюда).И масло не портится.
Ну я бы так сделал, если вскрывать неохота. С 6 цилиндрами конечно устанешь. Но результат будет виден сразу. Выходит грязь или нет.

Re: проблемы после раскоксовки

Сообщение SlasheR » 15 июн 2014 01:33

смысл там компрессию мерить, головы текут маслом в свечные колодцы, свечу выкручиваешь —
всё в горшок проливается и кажет потом 15-16, а работать он будет и с компрессией в 10ть, проверено.

Капиталка даже «лайт» на этом моторе ппц — 50к сразу. Я бы с евросоюзной скорее контракта взял.
Хотя я таки пожалуй скину 1 голову и по состоянию поршневой буду смотреть.
Ну или попробовать повторить и маслице 5-50 или просто доливать.

Re: проблемы после раскоксовки

Сообщение Ringo-541 » 18 июн 2014 09:50

Re: проблемы после раскоксовки

Сообщение -MAFIOZY- » 18 июн 2014 10:05

Re: проблемы после раскоксовки

Сообщение mrakus » 18 июн 2014 10:16

Re: проблемы после раскоксовки

Сообщение -MAFIOZY- » 18 июн 2014 10:28

Re: проблемы после раскоксовки

Сообщение GET » 23 июн 2014 13:00

Кстати, по поводу раскоксовки.. Лавр мне показался фуфлом полным, ничего он не раскоксовал. У меня в одном горшке было 8 атм, в остальных норма причем ровно. Купил я раскоксовку HADO, красные тюбики с прозрачной оч. пахнущей растворителем химией. Она концентрированная жуть, причем поскольку она почти вся выгорает и ее мало, масло замене не подлежит. Залил в теплый мотор, закрутил свечи, выкрутил свечи были как новые))) Компрессия выровнялась. Это я сделал сразу после покупки авто. Далее тыс 50 ездил на синтетике, так что вы думаете, при вскрытии мотор был чистый как котовы шары. Так что рекомендую.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Кстати, по поводу раскоксовки.. Лавр мне показался фуфлом полным, ничего он не раскоксовал. У меня в одном горшке было 8 атм, в остальных норма причем ровно. Купил я раскоксовку HADO, красные тюбики с прозрачной оч. пахнущей растворителем химией. Она концентрированная жуть, причем поскольку она почти вся выгорает и ее мало, масло замене не подлежит. Залил в теплый мотор, закрутил свечи, выкрутил свечи были как новые))) Компрессия выровнялась. Это я сделал сразу после покупки авто. Далее тыс 50 ездил на синтетике, так что вы думаете, при вскрытии мотор был чистый как котовы шары. Так что рекомендую.

Источник:
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=182001

Масложор и раскоксовка: экспертиза «За рулем»

Причины масложора

Самая частая причина — угар масла из-за его старения. Как только масляные присадки утрачивают свои характеристики, масло начинает активно испаряться и через систему вентиляции улетучивается во впускной трубопровод, затем попадает в цилиндры, где сгорает вместе с рабочей смесью.

Читайте также  Из чего и как делают резину для колес вашего автомобиля - 4КОЛЕСА - медиаплатформа МирТесен

Но деградировавшее масло вдобавок может и разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.

Повышенный масляный аппетит может спровоцировать и форсировка двигателя. Увеличиваем мощность и крутящий момент, а значит повышаем температуру масла. При этом летучие фракции начинают сгорать, что ведет не только к повышенному масляному аппетиту, но и к закоксовке масло­съемных колец. Кстати, масложор может вызвать даже неплотно закрученная свеча. «Недокрут» приводит к калильному зажиганию, как следствие к детонации двигателя и существенному росту температуры в камере сгорания. А значит, масло начинает больше угорать.

Определяем без разборки

Точно определить причину повышенного расхода масла без грамотной диагностики трудно. Самый распространенный способ — замер компрессии — тут не поможет. Он эффективен, когда есть существенный износ цилиндропоршневой группы. А если компрессионные кольца в полном порядке, а маслосъемные залегли из-за закоксовки, показания компрессии останутся высокими, но двигатель будет литрами потреблять масло.

Один из действенных способов проверки — вакуумный. Для этого используют анализатор пневмоплотности цилиндров, состоящий из двух вакуумметров либо одного комбоустройства. Для проверки выкручивают свечи зажигания и в каждый цилиндр по очереди устанавливают вакуумметры. Сначала при ходе поршня определяют максимальное разрежение в цилиндре — его называют полным или полезным. Опираясь на этот параметр, диагност делает вывод об износе гильзы цилиндра.

При помощи второго вакуумметра определяют остаточный (паразитный) вакуум. При хорошем состоянии гильзы цилиндра и клапанов его величина характеризует состояние поршневых колец, а точнее их степень износа, залегание, поломку перемычек на поршне. Если оба параметра в норме, а расход масла повышенный, то маслосъемные кольца в порядке, а вероятная причина масложора — износ маслосъемных колпачков.

Другое эффективное средство диагностики — эндоскопия. Эндоскопы позволяют заглянуть почти в любой уголок двигателя. У диагноста нет на руках данных замеров компрессии и вакуума. Он оценивает состояния двигателя лишь визуально. Но опытного глаза часто достаточно для точного вердикта.

Итак, диагностика подтвердила, что причина масложора — в закоксовавшихся маслосъемных кольцах. В этом случае можно не разбирать мотор, а очистить его детали от смолисто-коксовых и нагаровых отложений, используя химические средства. Но какое выбрать? Препаратов много и принцип их работы разный.

Как раскоксовать?

Жидкие составы заливают в каждый цилиндр прогретого двигателя через свечное отверстие. Задача препарата — размягчить нагар, чтобы он потом сгорел без образования твердых частиц, которые могут повредить нежные керамические соты нейтрализатора. Жидкость попадает на днище поршня, проходит через зазоры компрессионных колец, поступает в их канавки в поршне. Далее — на масло­съемные кольца и в поддон двигателя. При этом лучше всего отмывается днище поршня. Из-за трудного доступа очистка канавок под компрессионные кольца слабая, маслосъемные моются еще хуже. Иногда приходится повторять обработку через небольшой пробег.

С учетом этих недостатков были разработаны пенные составы. Способ ­применения тот же — через свечное отверстие в головке блока. Но в отличие от жидкого пенный очиститель заполняет весь цилиндр и воздействует не только на днище поршня, но и на камеру сгорания. А если двигатель с непосредственным впрыском, то помоется и распылитель топливной форсунки. По эффективности пена лучше жидкости, так как дольше удерживает активное вещество во взвешенном состоянии.

Но и пена не шибко хорошо очищает маслосъемные кольца, так как доступ моющего состава ограничен конструктивными особенностями. А еще пенные препараты немного дороже жидких. Правда, у них есть одно весомое преимущество: пена хорошо очищает впускной трубопровод от нагара, который часто скапливается в двигателях с непосредственным ­впрыском топлива.

Чтобы расшевелить маслосъемные кольца, разработали жидкие составы, которые заливаются непосредственно в масляную систему двигателя. Только не путайте с популярными пятиминутными промывками на основе керосина, задача которых — разбавить старое загустевшее масло, чтобы оно лучше вытекало из двигателя. А средства, о которых мы ведем речь, рассчитаны именно на раскоксовку маслосъемных колец. Вперемешку с маслом активный состав циркулирует в системе под давлением и попадает во все труднодоступные для статичного состава места. Его заливают не на пять, а на двадцать минут. И гоняют мотор не на минимальных оборотах коленвала, а на средних оборотах, чтобы поднять давление в масляной системе и тем самым повысить эффективность состава.

Для раскоксовки используют и народные средства. Самое известное — димексид. Это антибактериальный медицинский препарат, продается в аптеках без рецепта, недорог и действует довольно эффективно. Правда, это средство слишком агрессивно и имеет побочные эффекты. Оно смывает графитовое покрытие с поверхности поршня, приводит к потере формы пластиковых и эластичности резиновых деталей. Вспучивает краску на стальном поддоне, которая отслаивается крупными фрагментами и потом прилипает к сетке масло­приемника. Последствия от его применения часто бывают плачевными.

Что купить?

Универсального препарата, который эффективно очищает всё и сразу, нет. Подходить к решению проблемы угара масла и очистки двигателя надо комплексно.

Если нагара и лака на деталях немного, используем жидкий или пенный составы. Они помогут размочить кольца и почистят другие детали двигателя от отложений. Если кольца залегли, заливаем моющий состав в масло, а непосредственно в цилиндры — пенную раскоксовку для устранения последствий угара масла. Таким образом и масложор победим, и сэкономим.

Благодарим компании «ВМПАВТО» и «Планета Железяка» за помощь в подготовке материала.

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/925418-kak-pobedit-maslozhor-i-ego-posledstviya/

Раскоксовка двигателя – когда применять и что ожидать?

Один из самых древних холиваров в водительской среде посвящен раскоксовке двигателя. Сколько копий сломано на этой теме не сосчитать: помогает роскоксовка или вредит, есть ли от нее толк или это деньги на ветер, нужна ли она для профилактики или это крайнее средство, когда мотор при смерти? На все вопросы у каждого автолюбителя свой ответ. А как оно на самом деле? Попробуем разобраться.

Что такое кокс и раскоксовка?

Раскоксовка – это процедура очищения двигателя от углеводородных наростов. Лаки, смолы, сажа, гарь и другие продукты сгорания, которые принято называть общим словом кокс, так или иначе оседают в двигателе. Когда их становится слишком много, они начинают мешать мотору нормально работать. Кокс образуется на многих элементах – стенках цилиндров, поршнях, клапанах, поршневых кольцах… Почти всегда это плохо.

Нагар в камере сгорания уменьшает ее объем, что неминуемо приводит к детонации и падению мощности мотора, а детонация постепенно убивает другие элементы двигателя.

Нагар на стенках цилиндров ухудшает охлаждение мотора, он может перегреться и закипеть, что также негативно сказывается на всех элементах двигателя и очень редко оказывается без последствий.

Читайте также  Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя

Нагар на клапанах приводит к неплотному их закрытию, а это, опять-таки, падение мощности и риск прогара самих клапанов.

Нагар на поршневых кольцах приводит к ухудшению работы самих колец. Они теряют подвижность из-за забитых канавок. А это падение компрессии, масложор, повышенный расход бензина и скорая «капиталка».

Почему это все случается? Откуда в двигателе накапливаются отложения?

Основных причин три.

1. Самая распространенная – некачественный бензин. Если заправляться «бодяжным» топливом , в котором много присадок, то это прямо скажется на состоянии двигателя. Бензин худо-бедно сгорит, а вот присадки останутся в моторе и отложатся в какой-нибудь его части.

2. Некачественное масло. Принцип тот же самый – если вы залили в мотор вместо качественного масла «паленку», то она и не смазывает ничего, и угорает, забивая отложениями двигатель. Аналогично начинает себя вести и хорошее масло , которое выработало свой ресурс. Регламент по замене масла придуман не случайно – и если инженеры рассчитали, что смазку нужно менять через определенный интервал, то превышать его нельзя. А вот сокращать можно, хуже от этого не будет.

3. Специфическая манера эксплуатации сама по себе вряд ли приведет к коксованию мотора, но очень способствует этому с учетом первых двух факторов. Езда на короткие расстояния на непрогретом моторе, длительное стояние в пробках, езда на очень низких оборотах, маленькие годовые пробеги – все это способствует образованию нагара. Не случайно опытные механики советуют хотя бы раз в неделю крутить мотор до отсечки, это позволяет сжигать часть отложений до того, как они «прилипли» к элементам мотора.

Когда нужна раскоксовка?

1. Снижение компрессии. Компрессия – один из главных показателей здоровья мотора, и неудивительно, что при низких ее значениях нужно подозревать двигатель в закоксованности. О конкретных значениях компрессии, при которой показана раскоксовка, говорить трудно, потому что это очень индивидуально для каждой модели двигателя. Замерить компрессию несложно и в домашних условиях, а найти предельные показания для своего мотора можно в интернете.

2. Увеличение расхода масла. Есть моторы, которые в исправном виде масло не расходуют совсем, есть те, которые расходуют, даже когда только сошли с конвейера. Но если расход внезапно увеличился по сравнению с обычным значением или просто стал слишком большим (обычно упоминают допустимый параметр 1 литр на 1000 километров), возможно, мотор забит отложениями.

3. Увеличение расхода бензина может происходить по многим причинам, но если оно наблюдается одновременно с чем-то из пунктов 1 или 2, то вероятность закоксовки очень высокая.

4. Излишняя шумность при работе двигателя тоже не обязательно связана с закоксовкой, но должна вызывать нехорошие подозрения.

Казалось бы, все очевидно, есть проблема, есть симптомы, берем и раскоксовываем, но не так все просто. Что конкретно происходит в моторе без разборки мы знать не можем, а все описанные выше симптомы не обязательно из-за закоксовке. Именно из-за этого отношение к удалению нагара и его результаты такие разные.

Чем раскоксовывать?

Современная автохимия предлагает много материалов для «растворения» вредных отложений в моторе. При этом живы еще дедовские методы, которые были популярны в прошлом. В целом, все способы можно разделить на три группы.

1. Керосин. Его можно заливать в мотор в чистом виде или разводить с ацетоном в пропорции 1:1 или 2:1. Такая смесь неплохо разрушает отложения и может потом их вывести через глушитель, а, главное, она недорога и доступна в любом хозяйственном магазине. После процедуры нужно сменить масло.

2. Димексид. Медицинский препарат для борьбы с грибками, прыщами и прочими кожными проблемами неожиданно оказался отличным раскоксователем. Он дешевле керосина, а купить его легче. Флакон димексида стоит в аптеке 50 рублей, его хватает примерно на цилиндр. Масло тоже придется сменить.

3. Специализированные очистители. Уже готовые препараты, которые не нужно смешивать или как-то наводить. Точный состав и пропорции все производители держат в секрете. Среди самых популярных брендов – Лавр, Антикарбон, Титан и Хадо. Все стоят в пределах 70-150 рублей за банку (хватает одной на цилиндр), и, в целом, все-таки чуть эффективнее народных средств. Масло иногда нужно менять, иногда нет – зависит от конкретного состава.

Делать или не делать?

Кто-то считает, что использование раскоксовок это деньги и время на ветер, другие приводят примеры, когда после их использования стало хуже, третьи рассказывают счастливые истории исцеления двигателя. Как это может сочетаться? Очень легко. Раскоксовки работают, это давно проверено и изучено, но симптомы закоксовки аналогичны симптомам износа мотора, без вскрытия точно проблему не определишь, поэтому результат может быть разный, даже если двигатель удалось почистить.

Если мотор был закоксован, его правильно раскоксовали и он поехал. А если, к примеру, изношена цилиндропоршневая группа, то тут сколько не лей раскоксовок чуда не случится. Кроме того, иногда в двигателях так складывается, что разумное количество нагара до поры до времени повышает характеристики, а после раскоксовки его смывает и становится очевидно реальное состояние мотора. Говорить, что раскоксовка не работает нельзя, она работает, просто может не помочь, если проблема была в другом. Увы, но чаще всего так и бывает.

Так стоит ли делать раскоксовку? Если мотор ест масло, не тянет, дымит и показывает признаки скорой смерти, то стоит, ибо альтернативой является капитальный ремонт. Раскоксовка не излечит мотор, но немного продлит ему жизнь, что уже неплохо. Отрицательный результат – тоже результат, очевидней станет необходимость капремонта , тем более что если пользоваться народными средствами, то раскоксовать двигатель можно без больших финансовых вложений.

А вот раскоксовка исправного мотора, для профилактики, пожалуй, не лучшая идея. Если все нормально, то не нужно мешать механизму работать, тем более заливая в него агрессивные препараты, эффект от которых может быть разным.

С уважением, Александр Нечаев.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник:
http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43309218944/Raskoksovka-dvigatelya-%E2%80%93-kogda-primenyat-i-chto-ozhidat