Асимметричные шины, преимущества и недостатки

Асимметричные шины, преимущества и недостатки

Производителями авторезины разработаны асимметричные шины. Конструктивные особенности, а также протекторный рисунок обеспечивают указанному типу покрышек хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. В нашей статье описаны достоинства и недостатки такой авторезины, указаны особенности ее монтажа.

Конструктивные особенности

Под понятием асимметричная авторезина необходимо понимать покрышки, отличающиеся направлением рисунка внешней, а также внутренней стороны беговой дорожки. Первой компанией, внедрившей производство указанного типа резины, стал известный бренд Nokian, выпустивший автопокрышки, имеющие направленный рисунок протекторного слоя. Особенность этих автошин:

  • ставить автошины можно в соответствии с направлением стрелки либо надписи «ROTATION» на боковой части автопокрышки;
  • шины разделены на левые и правые, маркируются соответственно буквами L либо R.

При установке направленной асимметричной резины возникли такие трудности:

  1. Установить два колеса с левым обозначением либо два изделия, имеющих правую маркировку было практически невозможно, так как в одном автомагазине редко присутствовали шины с левой и правой маркировкой.
  2. Определить тип покрышки на запаску достаточно сложно: невозможно узнать заранее какое колесо потребует замены. В форс-мажорных ситуациях водители устанавливали запаску не на ту сторону, что приводило к ускорению износа протекторного слоя.

Производителями автопокрышек было принято решение отказаться от выпуска асимметричных автошин, имеющих направленный рисунок. Их заменили аналогичной резиной с ненаправленным рисунком протектора.

Определить ненаправленные асимметричные шины можно по таким признакам:

  1. В указанном типе резины внутренняя сторона более мягкая, чем наружная. Это позволяет правильно распределить нагрузку при вхождении автомобиля в поворот: большая часть нагрузки приходится на внешнюю часть изделия.
  2. Шашечки протектора с внешней стороны покрышки более крупные, чем с внутренней стороны. Такая конструкция протекторного слоя позволяет обеспечить лучший отвод жидкости от пятна сцепления колес с покрытием дороги. Риск возникновения аквапланирования при этом уменьшается, облегчается управление транспортным средством.
  3. Автопокрышки устанавливаются на левую и правую сторону.

На симметричных автошинах нет маркировки внешней и внутренней стороны по этому признаку легко отличить симметричные покрышки от асимметричных изделий.

Рекомендуем посмотреть видео о направленных и асимметричных автопокрышках:

Преимущества и недостатки, особенности монтажа

Достоинства покрышек с асимметричным протекторным слоем:

  • устанавливаются на обе стороны автомобиля;
  • обеспечивают увеличенное сцепление колес с покрытием дороги;
  • увеличивают управляемость и курсоустойчивость машины;
  • ускоряют торможение;
  • обеспечивают равномерный износ протектора;
  • строение шашечек протектора обеспечивает хорошее взаимодействие колес с дорожным полотном, укрытым снегом либо льдом.

Различия во внешней и внутренней стороне протекторного слоя авторезины

Недостатки: существенные минусы присутствовали в асимметричных покрышках с направленным рисунком протектора, но указанный тип авторезины снят из производства.

Установка резины, имеющей несимметричный рисунок протектора, проводится с учетом внешней и внутренней стороны изделия. Узнать, какой стороной монтировать шины, можно по соответствующей надписи, нанесенной на боковую часть авторезины. Внешняя их сторона имеет одно из обозначений:

Внутренняя часть покрышки имеет одну из маркировок:

  • this side facing inwards;
  • inside.

При осуществлении монтажа таких автошин направление рисунка протекторного слоя не имеет значения. Правильная установка предполагает размещение покрышек в зависимости от внешней и внутренней стороны автошины.

Заключение

Часто асимметричные шины путают с направленными — это вызывает затруднения в установке указанных изделий на автомобиль. Мы указали отличительные характеристики и конструктивные особенности покрышек, имеющих не симметричный рисунок протектора, которые нужно учитывать при покупке и монтаже такого типа резины.

Приобретение автошин с асимметричным рисунком протекторного слоя актуально при покупке дорогостоящих покрышек, такой рисунок протектора обеспечивает долгий срок службы резины.

Посмотрите еще статьи по этой теме:

Асимметричные шины, преимущества и недостатки: 1 комментарий

Статья вообщем не очень грамотно написано. Все в одну кучу скидано. Асимметричная и направленная резина. Это два разных понятия. А в некоторых предложениях указана формулировка :- покрышка с протектором асиммитрично направленным)))))) Далее в обсуждении идет словосочетание о просто асимметрии или направленности. Дайте пояснение о каком именно протекторе идет речь? Асиммитричная покрышка может без проблем устанавливаться на любую сторону машины ( без перебортировки) А все проблемы и неудобства относятся только к резине направленной. Просто направленной или при том что она к тому же и асиммитрична. Не надо путать читателя.

Источник:
http://pro-zamenu.ru/rezina/asimmetrichnyie-shinyi-preimushhestva-i-nedostatki.html

Асимметричная резина: особенности, плюсы и минусы

С каждым годом автомобильные двигатели становятся всё мощнее, скорости увеличиваются, и это стимулирует к развитию всю автоиндустрию. Чем выше становится скорость движения автомашин, тем большее внимание уделяется безопасности, манёвренности, устойчивости и другим аспектам. К элементам автомобиля, прогрессирующим не отставая от двигателей, относятся шины. Если раньше автомобильные покрышки были невыразительным куском каучука, чьей единственной задачей было смягчать удары на кузов, то сегодня это непрерывно развивающийся продукт высокотехнологичных производств, влияющий на многие факторы. В последнее время широкое распространение получили асимметричные покрышки, пришедшие к нам, как и многое другое, из автогонок.

Что такое асимметричные шины

Асимметричная резина, как следует из названия, отличается от других видов покрышек прежде всего рисунком протектора, который совмещает в себе рисунок обычной и дождевой шины, таким образом обеспечивая высокие ходовые характеристики. Также покрышки данного типа имеют разную жесткость: их внешняя сторона состоит из жесткой резины и отвечает за хорошее сцепление во время руления, а более мягкая внутренняя гасит неровности дороги, позволяя хорошо чувствовать себя внутри автомобиля.

Протектор асимметричных шин может иметь направленный и ненаправленный рисунок. Шины с направленным рисунком редко встречаются в автомагазинах, по причине сложности их использования: при их установке нужно учитывать сторону автомобиля, и даже направление вращения колеса. Шины с таким рисунком можно встретить разве что на автогонках. А вот покрышек с ненаправленном асимметричным рисунком протектора, где все четыре колеса взаимозаменяемы, с каждым годом становится всё больше, и именно о них пойдёт речь.

Плюсы ненаправленных асимметричных шин

  • Высокая курсовая устойчивость
  • Качественное сопротивление аквапланированию
  • Большая устойчивость на поворотах
  • Сокращённый тормозной путь
  • Хорошая управляемость

Исходя из вышеперечисленного можно сделать один вывод – главным плюсом асимметричных шин является более высокое, по сравнению с другими видами шин, сцепление с дорогой, влекущее за собой длинный список преимуществ. Резина такого типа получила хорошее сцепление с дорогой за счёт применения на внутренней стороне покрышки уступчатых канавок, которые позволили добиться высокого контакта с дорогой, что значительно повысило качество старта и торможения. Зачастую шины такого типа обладают идущим по внешней стороне волнистым рисунком протектора, который повышает устойчивость автомобиля на дороге и обеспечивает качественное сцепление с дорогой во время прохождения поворотов.

Также одним из главных преимуществ асимметричных шин можно твёрдо назвать уверенное прохождение поворотов. Это стало доступно благодаря высокому коэффициенту сцепления с дорогой, достигаемое благодаря разнице в жесткости материалов внешней и внутренней стороны покрышки. При повороте пятно контакта шины с дорогой приходится на его наиболее жесткую, внешнюю сторону, и это делает автомобиль более устойчивым, что хорошо заметно при скоростном маневрировании. Более жесткая внешняя сторона так же приводит к более медленному износу резины, т.к. сход-развал вызывает усиленное стирание протектора именно с внешней стороны.

Продольные канавки в шинах противодействуют боковой нагрузке, удерживая курс автомобиля, а поперечные сопротивляются продольным силам, не позволяя колёсам буксовать. Всего на покрышке несколько десятков «шашек», но на пятне контакта одновременно находятся всего пять – восемь, но даже они могут работать с разной эффективностью. Всё зависит от их расположения и профиля. Качественная резина зачастую имеет канавки криволинейного, волнистого профиля. При такой конфигурации канавки получаются большей протяженности, за счёт чего увеличивается площадь сцепления. Не последнюю роль играют водоотводящие канавки, которые препятствуют аквапланированию.

Минусы ненаправленных асимметричных шин

  • Более высокая стоимость по сравнению с симметричными шинами.
  • Слабо подходят для бездорожья, грунта или некачественного дорожного полотна.
  • Низкая высота рисунка протектора.
  • Быстрое изнашивание при некорректной установке.

Несмотря на очень хорошие показатели при рулении таких шин на качественной асфальтированной дороге, асимметричные шины теряют весь свой смысл при съезде с асфальта даже на обычную грунтовку, не говоря уже о ещё менее качественных покрытиях.

Если уже ставшие классическими, симметричные покрышки, довольно легко правильно установить на диск, обращая внимание только на направление, то при установке асимметричных шин нужно обратить внимание на надписи «outside» и «inside» на боковых сторонах. При неправильной установке шины быстро придут в негодность, а также будут препятствовать качественному рулению, что может быть особенно опасным на больших скоростях.

Каким водителям можно посоветовать асимметричную резину

Покрышки такого типа хорошо подойдут людям, предпочитающим быструю манеру вождения и живущим в городе с качественным дорожным покрытием. Если автомобиль планируется использовать в условиях плохих дорог, то асимметричная резина не даст абсолютно никаких заявленных свойств, и будет слабо отличаться от покрышек с симметричным рисунком протектора или каких-либо других дорожных шин. На бездорожье она и вовсе окажется бесполезна из-за ещё более низкого рисунка протектора.

При покупке резины такого типа не нужно забывать, что главное достоинство асимметричных покрышек — это их сцепление с дорогой, добиться которого они могут исключительно при достойном качестве асфальта.

Источник:
http://plusiminusi.ru/asimmetrichnaya-rezina-osobennosti-plyusy-i-minusy/

Асимметричный рисунок протектора

При выборе автомобильных шин один из главных критериев, на которые следует ориентироваться – сезонность. На протекторный рисунок покрышки, являющийся несомненным плюсом, водители часто обращают внимание в последнюю очередь, отдавая предпочтение ценовому фактору.

Асимметричный рисунок протектора один из наиболее эффективных по всем характеристикам, но при его покупке следует учитывать определенные особенности и знать, как устанавливать шины с асимметричным рисунком протектора.

Что такое асимметричный рисунок протектора

Шины, относящиеся к этому виду, в последнее время все чаще используют автопроизводители для установки на транспортных средствах более дорогого класса. Это обусловлено тем, что автомобиль, у которого установлены покрышки с таким рисунком, как минимум, не потеряет высокие эксплуатационные характеристики, заложенные производителем, а как максимум – увеличит их.

Отвечая на вопрос о том, что значит асимметричный рисунок протектора, следует различать этот тип от симметричных покрышек. Если взглянуть на резину относительно центральной линии, проведенной по середине колеса по окружности, то можно обнаружить, что на каждой половине нанесен рисунок, отличный от противоположной.

Шинники предлагают, как зимний, так и летний вариант покрышек. В каждом из видов используется свой состав компаунда и рисунок. Также они отличаются высотой протектора (у летнего она меньше), возможностью устанавливать шипы (для зимних покрышек).

Асимметричный рисунок – достоинства и недостатки

Плюсы и минусы асимметричного рисунка протектора – относительные категории, но они, как и у всех типов покрышек, имеют место. При выборе того или иного варианта протектора необходимо обязательно учесть следующие факторы:

  • тип авто;
  • стиль управления ТС (спокойный, агрессивный);
  • особенности эксплуатации (в городской черте, за городом);
  • регулярность использования (круглогодичная, сезонная).

К несомненным положительным моментам следует отнести высокую управляемость авто в дождливую и снежную погоду. Именно поэтому большинством автомобилистов установка проводится с наступлением осени. Они малошумные и экономичные. Ресурс, как и всех остальных типов шин, зависит от стиля езды. Но следует учесть, что на внешней стороне используется более твердая резина, которая позволяет уверено проходить сложные участи с высокой скоростью.

Если предстоит выбор и рассматривается симметричный или асимметричный рисунок протектора, то следует учесть, что колеса с последним, можно менять местами, только устанавливая их спереди назад и наоборот. Диагональный вариант возможен только в крайних случаях.

В чем различие рисунков

Асимметричный направленный рисунок протектора визуально отличается от симметричного. Но наиболее существенная разница в том, что у шин с симметричным рисунком компаунд одинаков во всем объеме. В ассиметричных по внешней стороне шинах используется более плотный слой резины, поэтому авто способно преодолевать повороты на высоких скоростях.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора – универсальное решение, позволяющее улучшить характеристики при эксплуатации по сухому покрытию (работает наружная часть шины). А для улучшения сцепляемости с влажной поверхностью и быстрого отвода жидкости предназначена внутренняя часть шины.

Стоимость резины – один из главных факторов, который является определяющим для многих. Шины с симметричным рисунком часто устанавливаются на бюджетные авто еще на заводах изготовителях. Однако требовать от них высокой производительности не следует. Зато по соотношению цена-качество они наиболее приемлемы.

Установка шин с асимметричным рисунком

Шины с ассиметричным рисунком согласно международным стандартам соответствующим образом промаркированы. На одной стороне покрышки можно увидеть надпись “Outside”. Это значит, что собранное колесо монтируется таким образом, чтобы после установки на авто надпись читалась с внешней стороны. Соответственно, обозначение “Inside” должно располагаться изнутри. У тех, кто ориентируется на эти обозначения, вопрос как ставить асимметричный рисунок протектора, возникает очень редко.

Особая направленность не значит, что шины с асимметричным рисунком протектора категорически нельзя устанавливать иначе. Но при неправильно сориентированных колесах производитель не рекомендует двигаться со скоростью более 80 км/ч. Также в этом случае заявленные технические свойства резины не будут использоваться в полном объеме.

Установка шины с асимметричным рисунком протектора в обязательном порядке требует проведения балансировочных работ при снятом колесе, а по возможности – и на автомобиле. Если регулировка проводится на современном лазерном станке, по последнюю процедуру можно исключить.

Источник:
http://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/asimmetrichnyj-risunok-protektora

Что такое асимметричная шина? От «А» до «Я»

Шина с асимметричным рисунком протектора – это такая шина, правая и левая часть протектора которой отличаются друг от друга. Обычно внутренняя и внешняя часть разделена одной или несколькими большими продольными дренажными канавками, это позволяет отделить и визуально эти части. Важно не путать асимметричную шину с направленной, а так же с шиной, которая устанавливается на правый или левый борт авто.

Асимметричная

Направленная

Симметричная

Bridgestone Potenza Adrenalin 1

Dunlop SP Sport Maxx

Falken Landair A/T

Впервые асимметричная покрышка вышла на свет из рук французских ученых концерна Michelin в Американском исследовательском центре «Ладо» в далеком 1965 году. На сайте MichelinClassic.com есть информация по этой покрышке. Как сообщает производитель – первая асимметричная покрышка дает оптимальный баланс характеристик за счет того, что правая и левая часть шины работают по разному. Выпускалась данная модель шины вплоть до 1970 года.

Основной замысел создателей такой шины заключался в том, чтобы объединить в изобретении ранее не сочетаемые характеристики. Обычно, по принципу перевешивающихся весов, характеристики балансируют одна напротив другой. К примеру: шина с хорошим показателем шумности – имела более высокое сопротивление качению или более слабый показатель сцепления на мокрой дороге. Асимметричной же шине удалось совместить в себе несколько характеристик разом, причем удерживая их на хорошем уровне.

В итоге у ученых получилась шина, которая отлично справлялась с мокрой дорогой и показывала отличные результаты на тестах на курсовую устойчивость (как на поворотах, так и на прямой дороге). Конечно же, упор ставится именно на эти 2 свойства шины, но производители не забывают заботиться об автолюбителях и постоянно придумывают различные резиновые смеси, которые, в довесок к асимметричному рисунку протектора, позволяют уменьшить сопротивление качению, убрать вибрации и шумы.

1) Как было уже понятно по первым фотография – отличить асимметричную шину очень просто. Очень характерный рисунок протектора, разделенного на 2 части. Внешняя часть, обычно, имеет более твердые и широкие шашки, это позволяет удержать пятно контакта более плоским, в свою очередь улучшается устойчивость на повороте, когда центр тяжести автомобиля смещается – чем больше площадь сцепления колеса с дорогой, тем качественнее контроль над ситуацией и лучший отклик на команды руля.

2) Внутренняя часть асимметричной шины отвечает за качественный отвод воды из пятна контакта. Как уже многим известно – именно эта инновация позволила получить отличные показатели аквапланирования. Более качественный вывод влаги из-под колес получается за счет совместной работы центральный продольных канавок и боковых водоотводов.

На данной фотографии можно заметить, что основная часть пятна контакта полностью очищена и шина едет не по воде, а по поверхности специальной скоростной камеры. Так же видно, что вода выбрасывается в стороны – это и есть задача шин в плане предотвращения аквапланирования.

3) По причине того, что внешняя часть асимметричной шины является более твердой и при повороте пятно контакта более плоское – увеличивается срок службы шины, так как истирание происходит более равномерное.

4) Конечно же, большим плюсом таких шин является их эффектный внешний вид. Кто не хочет подчеркнуть красивые линии своего авто?

Много вопросов возникает при покупке асимметричных шин, ведь не каждый автолюбитель является шинным специалистом по совместительству. А проблема возникает в основном в монтаже.

Положение шин при установке на диски должно быть не зеркальным.

Правильную установку шин всегда можно проконтролировать, для этого производители позаботились о создании подсказок, какая шина как монтируется. Чаще всего встречается надпись Outside. Эта пометка означает, что это внешняя часть шины и должна смотреть на Вас после установки. На предыдущей фотографии видно, что более широкие плечевые блоки протектора находятся на внешней стороне, а волнообразные водоотводящие канавки внутри – шина установлена правильно.

Важным моментом при покупке асимметричных шин, является то, что Вы должны понимать, что пара шин на оси работает вместе, и если поставить разные покрышки (по причине прокола и т.п.) – Вы добьетесь только ухудшения характеристик.

На нашем сайте Вы найдете самый большой выбор шин в Казахстан, всех видов, всех размеров. Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми представителями асимметричных шин из нашего ассортимента:

Источник:
http://ecar.kz/article/about_tyres/45-asymmetric_tyre

Асимметричные шины: что это и как установить

Асимметричные шины родились на гоночном треке, когда пилотам надоело менять устойчивую к аквапланированию резину на колеса с максимально цепким протектором, удерживающим болид от заноса на повороте. Новая асимметричная автошина совместила в себе оба качества: внешняя кромка протектора отвечала за маневрирование, внутренняя — отводила воду. Для этого на одном колесе нарезали сразу два протектора, получая лишенный какой-либо симметрии рисунок.

Очень быстро подобными преимуществами заинтересовались владельцы спортивных авто, а за ними — все остальные автолюбители, поэтому производителям автомобильной резины пришлось выпустить «гражданскую» асимметричную шину. Но правила обращения с такими колесами отличались от рекомендаций по использованию симметричных автошин. Поэтому владельцам покрышек пришлось объяснять, что значит асимметричный рисунок, и по каким правилам устанавливают подобные колеса. Ведь несоблюдение рекомендаций производителя приводило к курьезным и опасным ситуациям на дороге. И если вам не знакомы правила асимметрии — вы можете восполнить пробел в знаниях, прочитав наш материал.

Разница между асимметричной и симметричной летней или зимней шиной автомобиля

У симметричных шин полностью зеркальный рисунок протектора. То есть внутренняя часть колеса похожа на внешнюю с точностью до миллиметра. Поэтому никакого деления на левые и правые автошины у симметричных моделей нет — их можно ставить на автомобиль в любом порядке. Такое усреднение гарантирует стабильные характеристики, которые устроят любого аккуратного водителя.

Асимметричные зимние и летние шины заметны сразу — внутренняя часть колеса отличается от наружной. С внешней стороны автошины расположены крупные блоки, образующие массивные грунтозацепы, переходящие в большие шашечки. С внутренней стороны асимметричного протектора расположена частая дугообразная нарезка, доходящая до центральной канавки.

Симметричные и асимметричные модели отличаются друг от друга еще и неоднородностью корда. У несимметричных автошин внешняя сторона усилена армирующим плетением высокой плотности. Корд симметричных шин имеет равномерную структуру.

Популярные модели шин

Чем зимняя шина с асимметрией рисунка протектора отличается от летней

Есть ли разница между зимней и летней асимметричной автошиной? Разумеется, есть. Во-первых, зимние варианты делают из более мягкой резины, которая не боится морозов. Летние модели более твердые даже на ощупь. Они рассчитаны на контакт с разогретым до 40-60 C асфальтом.

Во-вторых, у летних моделей не бывает шипов — их ставят только на зимние колеса. Впрочем, в Европе шипов нет даже у автошин для зимы, поэтому при выборе сезонных моделей вам стоит обратить внимание на частоту нарезки. У зимнего варианта уменьшенный шаг нарезки — ламели находятся на минимальном удалении друг от друга. Ведь обилие кромок усиливает сцепление с дорожным полотном.

В третьих, у моделей для зимы более глубокая нарезка. Канавки должны впитывать рыхлый снег, обеспечивая контакт резины с дорожным полотном. Глубина ламелей достигает 6-8 миллиметров.

Достоинства асимметричных автошин

Неравномерный рисунок повышает себестоимость производства. Кроме того, владельцам таких моделей нужно выучить особые правила установки. Поэтому у каждого автолюбителя возникает резонный вопрос: «Зачем мне покупать такие автошины?». Возможные варианты ответа на него можно найти в перечне достоинств зимних и летних моделей с несимметричным рисунком протектора.

Большинство производителей добавляют в преимущества:

  • курсовую устойчивость авто на скоростных поворотах — риск заноса сводится к минимуму;
  • повышенную информативность при вождении — такая шина будет направлять авто строго в сторону руля, поэтому траекторию пилотирования может предугадать даже неопытный водитель;
  • улучшенную управляемость машины — плотная outside-боковина противостоит значительным нагрузкам, а мягкая внутренняя сторона обеспечивает надежное сцепление с дорогой;
  • универсальность запаски на основе автошины с несимметричным рисунком — покрышку можно ставить на любое колесо, контролируя расположение внешнего и внутреннего борта.

Все эти преимущества гарантирует правильная установка шин. При ошибке со стороной или местом установки преимущества протектора оборачиваются во вред водителю и автомобилю. Поэтому перед тем, как устанавливать протектор асимметричного типа, шиномонтажнику или стороннику гаражного ремонта придется изучить маркировку рисунка.

Значение маркировки асимметричных автошин

На симметричных моделях указывается только стандартная маркировка — диаметр, ширина и глубина протектора, допустимые скорости и нагрузки. Направленные модели получают дополнительное обозначение — стрелку, которая должна указать, куда устанавливаем автошину относительно осевой линии капот-багажник.

На бортах асимметричных шин нанесены дополнительные надписи:

  • Inside — маркируется внутренняя сторона рисунка протектора.
  • Outside— обозначают внешнюю часть.

На некоторых моделях внутреннюю нарезку обозначают как Inner, а внешнюю — как Outer. Иногда вместо одного слова на борту можно увидеть длинное предложение: «Thissidefacingoutwards, Sidefacingoutwards». Эта маркировка означает то же, что и коротка надпись Outside.

Если перед нами покрышка направленная, с несимметричным рисунком, то на этих маркерах можно и ограничится. Иное дело — направленные асимметричные модели. В этом случае монтаж колеса машины проводят с оглядкой на «левые» и «правые» варианты. То есть на сторону водителя можно ставить только автошины с маркировкой Left, а на сторону пассажира — модели с маркером Right. И пока вы не забыли, какие правила маркировки соответствуют нужной стороне и месту, давайте перейдем к инструкции по установке.

Как правильно установить шину с асимметричным рисунком

«Каждая шина должна знать свое место!», — именно так звучит главное правило установки асимметричных покрышек. Поэтому установка колес начинается с осмотра маркеров, которыми принято обозначать направление вращения, внешнюю и внутреннюю сторону протектора, принадлежность к левому и правому ряду шин. После осмотра и сортировки можно приступать к установке, действуя по следующей схеме:

  • откручиваем болты, и снимаем диск со старой шиной;
  • демонтируем покрышку и укладываем диск лицевой стороной вверх;
  • выбираем шину из левой или правой стопки и укладываем ее на диск надписью Outside вверх;
  • заводим монтажные борта за кромку колесного диска и накачиваем автошину;
  • ставим диск на место, затягиваем болты;
  • переходим к следующему колесу.

Перед тем как ставить шины на диски, рассортируйте их по месту установки, и разложите по левому и правому борту кузова. Когда устанавливается сторона водителя — берите покрышки только из левой стопки, когда меняется колесо со стороны пассажира — ставьте резину из правой. Обязательно помните о том, что асимметрично устанавливаются только ненаправленные модели, для которых не важна привязка к направлению вращения.

«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Источник:
http://www.goodyearshop.ru/stati/asimmetrichnye-shiny-chto-eto-i-kak-ustanovit/

Опасно ли, когда рисунок у шин смотрит в разные стороны

Современный рынок предлагает автовладельцам шины с тремя видами рисунка протектора: классическим, направленным и асимметричным. Если вы задавались вопросом, что представляет собой асимметричная авторезина и можно ли устанавливать разные покрышки на одну ось автомобиля, то эта статья для вас.

Можно ли использовать разные колёса на одной оси

Использование различных покрышек на одной оси автомобиля запрещено на законодательном уровне. Часть1 статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации Правил дорожного движения РФ предусматривают ответственность для водителей, управляющих автомобилем, на одной оси которых установлены шины:

  • разного размера;
  • разной конструкции (например, радиальные и диагональные, камерные и бескамерные, в любых вариациях);
  • разных моделей;
  • имеющие различный рисунок протектора;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые и восстановленные;
  • новые и с углублённым рисунком протектора;
  • шипованные и нешипованные шины.

То есть, закон требует, чтобы на одной оси стояли идентичные автошины и связано это требование в первую очередь с безопасностью. Если же разная резина будет установлена на передней и задней осях, то к ответственности автовладелец привлечён не будет.

Установив на одну ось различные покрышки, будьте готовы получить предупреждение или заплатить штраф в размере 500 рублей.

Важно! Законодательно не запрещено использовать на одной оси автопокрышки с разной степенью износа. Хотя безопасность эксплуатации автомобиля в таком случае снижается.

Особенность шин с асимметричным протектором

Производители выпускают автомобильные покрышки с третями типами рисунка: классическим, направленным и асимметричным. Рассмотрим, в чём заключаются особенности последних.

Внутренняя и наружная части авторезины с асимметричным рисунком протектора непохожи друг на друга, при этом внутренняя сторона обычно уже внешней. Благодаря такой особенности шины обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками.

На внешней части протектора расположены большие по размеру и более жёсткие блоки, благодаря которым автомобиль приобретает лучшую управляемость при прохождении поворотов. С внутренней стороны блоки протектора имеют меньший размер, за счёт чего лучше отводится вода и повышается сцепление с дорожным покрытием.

Сам по себе рисунок протектора, как и его направленность существенного значения не имеет, главное правильно установить покрышки, не перепутав их внешнюю и внутреннюю части.

Как выглядят колёса с асимметричным протектором при установке на автомобиль

Основное правило заключается в правильном расположении внешней и внутренней сторон покрышки.

Сложностей при этом быть не должно, поскольку наружная часть шины обозначается надписью «Outside», а внутренняя – надписью «Inside».

То есть, установив собранное колесо на автомобиль, вы должны видеть обозначение «Outside», независимо от того, с какой стороны автомобиля (правой или левой) это колесо расположено.

Надпись «Inside» в любом случае будет не видна, поскольку находится на стороне, обращённой вовнутрь.

Если рисунок асимметричных шин будет смотреть в разные стороны, но при этом установлены они будут правильно, никакой опасности как для самого автовладельца, так и для других участников дорожного движения не возникнет. Если же разница в рисунке вызвана использованием различной резины, особенно на одной оси транспортного средства, то безопасность эксплуатации автомобиля снизится.

Теперь вы знаете, что поездка на автомобиле с разными шинами на одной оси может обойтись вам в 500 рублей. А при установке на машину покрышек с асимметричным рисунком, значение имеет не то, смотрит ли он в одну сторону или в разные, а правильное расположение внутренней и внешней частей резины.

Источник:
http://avtozvuk-info.ru/sovet/asimmetricnye-siny