Про моющие свойства моторного масла

Про моющие свойства моторного масла

Опции темы
Поиск по теме

Про моющие свойства моторного масла

На тему моющих свойств масел. Хоть не про Хонду, но зато в любимый раздел

Менял недавно прокладку клапанной крышки на машине матери (Suzuki Jimny двиг М13А) и обратил внимание на одну вещь. На первый взгляд движок внутри достаточно чистый, небольшой лаковый налет, но он стирается даже пальцем.

Но потом присмотрелся — в разных закоулках и прочих «тихих заводях», где явно нет большого потока масла — обнаружились скопления грязи. Но с неровными границами и прореженные чистыми участками.

Машина приехала из Японии с пробегом 40 тык, сейчас пробег 110 тык. Почти все это время в мотор лилось масло Mobil Super3000 X1 Formula FE 5w-30 из бочки на Мобиловской масленке. Замена каждые 5-6 тык. Режим движения последние

30 тык — 30% трасса, 70% город (до этого — почти всегда город).

По косвенным признакам есть все основания полагать, что япошка довольно небрежно относился к машине. В семье есть еще один такой же Джимник, того же года и купленный из японии с примерно таким же пробегом, но после аккуратного владельца — в плане поломок тот ведет себя заметно лучше.

Так вот запросто может быть, что за те 40 тык, япошка всего 1-2 раза поменял масло в моторе и тот был довольно укаканным внутри. Раньше внутрь движка ни разу не заглядывали, как там было изначально не знаю. Жор масла неизвестен, предполагаю что где-то 0,5л на 5 тык. Раньше обслуживаним авто занимался отец, а он на такие мелочи не заморачивается — если масло на щупе есть, значит все нормально 🙂

Покурил я разные источники и услышал страшилки про малозольные масла (по ACEA A1/B1 и А5/В5). Это важно для свежих авто с сажевыми фильтрами и прочей подобной чепухой. Суть в том, что такой параметр масла, как «сульфатная зольность» косвенно отображает количество по массе присадок в масле. А от этого зависит напрямую ресурс масла. Может в странах с хорошим качеством топлива это и не критично, но в нашей банановой республике о качестве топлива думаю говорить не стоит.

По современным стандартам, зольность не должна быть больше 1,3%. У большинства нормальных масел, она колеблется 1,0-1,3%. У малозольных — 0,7-0,8%. У вышеприведенного Mobil Super3000 X1 Formula FE 5w-30 — 0,8%. Еще есть параметр «щелочное число», отображает очищающие свойства масла и защиту от серы (которой в нашем топливе дофига), но для этого масла Мобил его нигде не публикует. Короче, если щелочь 9-10, то хорошо, больше 10 — отлично.

В общем, мне кажется, что при таком режиме езды и замены масла, мотор мог бы быть и почище. Явного ужасного гуталина думаю там не было, т.к. мотор вел себя все эти годы нормально, бензин жрал как его собратья, работал тихо, заводился нормально, лампа давления масла всегда гаснет быстро.

В общем, щас думаю профилактически сделать мотору раскоксовку, помыть мягкими промывками и сменить масло.
Посматриваю на Мобиловские из старой линейки нормальных масел.
1. Mobil Super 3000 X1 5w-40 — у него зольность 1,1%, а щелочь (по тестам ОилКлуба) — в районе 10-11
2. Mobil 1 0w-40 — вообще супер-масло, зольность 1.3%, щелочь 11,8 ну и базе у него по-любому настоящая синтетика ПАО есть. Но дороговато блин по сравнению с первым 🙂

С Мобила уходить не хочу, т.к. не охота менять масленку, удобно нам там. А бегать в магазин каждый раз за канистрой не хочется. Хотя, говорят, у нас в стране 50% маслорынка — паленка. И зачастую даже сами оф.дилеры не знаю настоящее у них масло или нет, что в бочках, что в канистрах. Вроде как более-менее подстраховаться можно, покупая масло в жестяной упаковке. Ее вроде как подделывать хлопотно, потому и не заморачиваются. Надо еще подумать над этим, так-то Idemitsu Zepro еще нравится — на ОилКлубе многие их масла хвалят (но не все!). А оно только в жестянке продается и по параметрам масла хорошие.

Несколько лет назад я решил — пофиг какое масло лить, лишь бы менять почаще. И стал лить себе и матери в машины одно из относительно недорогих — Мобил Супер3000 5в30 и менять раз в 5 тык. Выходит, к малозольникам такой рецепт не совсем подходит. Кароч, если льете масло с допуском по ACEA A1/B1 или А5/В5 — сокращайте срок замены 🙂 Но блин, чаще 1 раза в 5 тык я морально не готов масло менять.

Источник:
http://forums.drom.ru/honda-accord-torneo/t1152298783.html

Полезные статьи:

Последнее с форума

Способно ли моторное масло мыть двигатель?

Заблуждения

В интернет сообществе часто встречаешь заблуждения типа «Я лью масло X — оно отлично отмыло мой двигатель! Двигатель блестит!» или «Двигатель слишком грязный каким маслом его помыть?». Мне часто задают вопросы «Посоветуй масло с хорошими моющими свойствами, а то двигатель очень грязный, а промывки использовать не хочу!» Производитель Shell — в рекламе заявляет «масла Shell Helix быстро удаляют отложения из загрязненных двигателей». По телевизору нам показывают кристально чистые поршня, омываемые свежим маслом. Как тут не поверить? У автолюбителя складывается ошибочное представление, что стоит залить какое то определенное масло и оно обязательно, за одну смену — отмоет весь двигатель от отложений. Это не так! Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Виды отложений

Существуют три основных вида отложений в двигателе:

нагар — черного цвета, видим часто на поршнях и свечах накаливания

шлам — от коричневого до темного коричневого

лак — желтое, красное или темно коричневое прозрачное или полупрозрачное отложение. (как лак на мебели)

Все эти отложения, в той или иной мере, очень трудно отмываются моторным маслом. Практически никак. Для того что бы естественно сошел нагар — нужен «прожиг», время, чистый бензин, качественное масло — а порой его вообще ничем не отмыть, кроме замачивания деталей в различного рода растворителях.

Шлам (особенно высокотемпературный) — очень медленно отмывается моторным маслом. Нужны частые смены моторного масла, желательно с очень высоким щелочным числом и очень много времени — даже через 10 лет и 300 тыс км — ваш двигатель возможно полностью не отмоется моторным маслом.

Лак — еще более стойкое отложение — которое очень трудно отмыть моторным маслом. Практически не возможно! На нашем ресурсе встречались автолюбители, с красным или золотистым лаком, которые пытались отмыться моторным маслом, потом промывками «пятиминутками», потом промывками длительного действия, которые добавляются в масло и используются на ходу. Разочаровавшись в промывках, мы пытались отчистить лак в ручную, с щетками и техническим сольвентом — все тщетно! Мы пытались отмыть его 646 растворителем! Очень медленно и не эффективно. Разве что замочить в ведре на неделю…

Необходимо подчеркнуть что, все эти отложения очень плохо отмываются моторным маслом — в виду его недостаточной моющей способности! Моторное масло не создано для того, что бы отмывать двигатель. Оно безусловно обладает диспергирующими свойствами — свойством удерживать какое то время в себе взвесь частиц и забирать с собой при сливе. Нейтрализующими свойствами — свойством нейтрализовать кислоты (продукты которые образуются в процессе сгорания). Масла способны препятствовать слипанию частиц отложений в более крупные соединения. Но вот моющие способности моторного масла очень ограничены.

Масла способны предотвратить загрязнение двигателя, если проводятся своевременные замены масла, правильно выбран интервал замены масла, вы льете качественный бензин, не перегреваете мотор итд. Только профилактика и своевременные интервалы замены моторного масла, спасут вас от возникновения отложений в двигателе внутреннего сгорания. Получить грязный двигатель очень легко, отмыть его потом — трудно!

В подтверждение моих мыслей, хочу рассказать вам о моем любительском эксперименте — который посвящен моющим свойствам моторного масла. Я являюсь обладателем прекрасного японского автомобиля Toyota Curren с очень неплохим мотором 3s-fe — но по глупости запущенного состояния.

Читайте также  Порядок работы рядного 4 цилиндрового двигателя

Вот его состояние до экспериментов:

Красавец правда? И так какие отложения мы тут видим? Высокотемпературный шлам в виде темно коричневой штукатурки — колодцы, ванна распредвалов. Лак — на кулачках, шестернях итд.

В то время, я думал что промывки «пятиминутки» это что то страшное — их не в коем случае нельзя использовать! Я обладал мнением, что если я залью качественное масло и буду менять почаще, то это все с легкостью сойдет.

Эксперимент 1 Промывка моторными маслами Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40 и Valvoline VR1 Racing 5W-50.

Итак езжу 27 тыс км и делаю 6 смен перед тем как вскрыть крышку

Используемые масла:
1) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 2 тыс км (использовал как промывку)
2) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 5 тыс км
3) Valvoline Maxlife Synthetic 5W30 (США) = 5тыс км
4) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
5) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
6) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км

Вскрываю клапанную крышку и фотографирую. Вот изменения:

На словах: На кулачках стало меньше лака. Свечные колодцы начали облазить — особенно 1й колодец. Пару деталей на валу отчистилось. И все это за 27 тысяч км(!) и 6 смен качественного высокощелочного(!) моторного масла! Представьте сколько нужно ездить что бы отчистить этот двигатель моторным маслом до чиста! Тут и 200 тыс км не поможет.

Хорошо, может масло такое? Тогда возьмем масло другого бренда!

Эксперимент 2. промывка моторным маслом Neste City Pro 5W-40 (ACEA C3)

25 тыс км и 5 смен.

1) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
2) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
3) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
4) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
5) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км

В итоге — практически никаких изменений! Это масло обладает низким щелочным числом, потому что является ACEA C3. В эксперименте 1 было масло с высоким щелочным 10.3 (на тот момент) — и оно отмыло лучше.

Вывод: Моторные масла обладают малой моющей способностью. Они практически не моют отложения! Поэтому когда по телевизору маркетологи показывают вам чистые поршня и пропагандируют «Наши масла отмывают двигатель изнутри!» — относитесь к этому с недоверием. Лучшая профилактика здоровья двигателя — это высококачественные масла и — с самого начала эксплуатации, не затянутые интервалы смены! Как говорится — береги честь смолоду!

p.s. На эти эксперименты я потратил около двух лет — что бы доказать себе то, что моторные масла не моют. В итоге я решил пойти другим путем — промывать двигатель промывками пятиминутками, продолжать эксперименты. И вот что из этого вышло:

Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

Источник:
http://www.oil-club.ru/sposobno-li-motornoe-maslo-myt-dviga/

Рейтинг моторных масел 2020 за рулем

15 место — ELF Evolution 900 SXR: характеристики и цена

ELF Evolution 900 SXR: отзывы

— Продолжительный срок службы, т.н. longlife.

— Хороший пакет присадок.

— Отличные смазывающиеся свойства.

— Рекомендуется для моторов Рено.

— В состав входят моющие присадки.

— При сильных морозах не густеет. Двигатель запускается в — 35 градусов.

— Не выгорает. Расход масла сведен к нулю.

14 место — Castrol Magnatec: характеристики и цена

Castrol Magnatec: отзывы

— Если не подделка «работает» отлично.

— Не выгорает, уровень по щупу не меняется.

— Плавный пуск мотора, без грохота поршней.

— Двигатель работает тихо, детонация не наблюдается.

— Может работать на длительном интервале замены.

— Легкий запуск двигателя в сильные морозы.

13 место — Лукойл Люкс SN/CF 5W-40: характеристики и цена

Лукойл Люкс SN/CF 5W-40: отзывы

— Бюджетное масло, используется вместо именитых брендов.

— Создано для продукции АвтоВАЗа.

— Неинтересное масло для производителей контрафакта.

— Оптимальное сочетание цены и качества.

— Моторы BMW и VAG хорошо «переваривают».

— Старты в морозы происходят без нареканий.

— Двигатель работает без посторонних шумов.

— Некачественно изготовлена канистра.

— Допуски для мировых производителей автомобилей.

— Хорошо моет двигатель.

12 место — MOBIL Super 3000 X1: характеристики и цена

MOBIL Super 3000 X1: отзывы

— Часто продают подделки.

— Угорает при увеличении нагрузки. В стандартном режиме расхода нет.

— Слабый моющий эффект.

— Оставляет «лак» на внутренних деталях.

— Вязкость стабильная при изменении температуры и нагрузки.

— Приемлемый ценовой сегмент.

— Уверенный запуск мотора в сильный мороз.

— Купить можно в автомагазине, на рынке или на заправке.

— Интервал замены от 5000 до 7000 тыс. км пробега.

11 место — ZIC XQ LS: характеристики и цена

ZIC XQ LS: отзывы

— Заводская защита от подделок.

— Двигатель работает ровно, тихо.

— Цена для масла адекватная.

— Рекомендовано для двигателей корейского производства.

— Металлическая канистра – плюс.

— Не угорает между циклами замены.

— Сохраняет смазывающие свойства при высоких температурах и больших нагрузках.

10 место – Motule 8100 X-clean FE: характеристики и цена

Motule 8100 X-clean FE: отзывы

— Оптимальное сочетание антифрикционных и противозадирочных присадок.

— Подходит для длительного использования при высоких нагрузках.

— Эффективные моющие присадки.

— Вязкость стабильная в жару и в мороз.

— При сильных морозах легкий запуск двигателя.

— Интервал замены не более 10 тыс. км.

9 место — MOBIL 1 ESP Formula: характеристики и цена

MOBIL 1 ESP Formula: отзывы

— Можно купить подделку. Покупать лучше у официалов.

— Хорошие моющие свойства.

— Мотор работает плавно и тихо.

— Высокий градус сгорания.

— Хорошо подходит для дизелей с сажевым фильтром.

8 место — Castrol Edge Titanium FST: характеристики и цена

Castrol Edge Titanium FST: отзывы

— Часто встречаются подделки.

— Цена должна быть ниже.

— Нет канистр на 6 литров.

— Широкий рабочий температурный диапазон.

— Возможность увеличения интервалов замены.

— Начинает терять свойства с 7000 км пробега.

— Практически нет отложений.

— На расход топлива не влияет.

7 место — Comma XTech: характеристики и цена

Comma XTech: отзывы

— После 10 тыс пробега начинает угорать.

— На морозе двигатель работает тихо.

— Редко попадается в продаже.

— В жару не разжижается.

— На расход топлива не влияет.

— Широкий диапазон допусков.

— Работает при повышенных нагрузках.

6 место — Idemitsu Zepro Touring: характеристики и цена

Idemitsu Zepro Touring: отзывы

Производство Япония.

— Сложно найти в наличии.

— Снижается расход топлива.

— Двигатель работает тихо и мягко.

— В морозы двигатель заводится без проблем.

— Темнее умеренно, хорошие моющие свойства.

— Частично теряет свойства на пробеге в 5 тыс км.

— Канистра без горловины, неудобно наливать.

5 место — General Motors Dexos2 Longlife 5W30: характеристики и цена

General Motors Dexos2 Longlife 5W30: отзывы

— Хорошая цена для качественного масла.

— Производится в Бельгии и России. Российское дешевле.

— Начинает выгорать на 8 тыс. км пробега.

— Longlife скорее маркетинговый ход.

— При сильных морозах не густеет, мотор заводится легко.

— Хорошо смазывает механизмы.

— После использовании черное, значит хорошо моет внутри.

— Хорошо подходит для обкатки двигателя.

4 место — SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30: характеристики и цена

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30: отзывы

— Хорошие моющие свойства.

— Не выгорает, в двигателе нет шлама.

— От замены до замены доливать не нужно.

— Большая вероятность подделки.

— Высокая степень защиты от подделки.

— На морозе не загустевает, двигатель запускается легко.,

— Расход топлива не снижает.

— Тише двигатель не работает.

3 место — TOTAL Quartz INEO ECS 5W30: характеристики и цена

TOTAL Quartz INEO ECS 5W30: отзывы

— Не часто встречается.

— Двигатель работает тише.

— Низкое щелочное число.

— Масло работает не больше 5000 км, быстро окисляется.

— Не рекомендуется для турбомоторов.

Читайте также  Иммобилайзер заблокировал запуск двигателя: что же делать?

— Хорошие моющие свойства.

2 место — Лукойл Genesis Claritech 5W-30: характеристики и цена

Лукойл Genesis Claritech 5W-30: отзывы

— Легкий запуск зимой в сильные морозы.

— Подделки встречаются редко.

— Двигатель работает мягко.

— Приемлемое сочетание цены и качества.

— Допуски GM и BMW.

— Не хватает упаковки на 5 литров.

— 7-8 тыс и чернеет. На деталях двигателя не оставляет лаковых отложений.

1 место — LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30: характеристики и цена

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30: отзывы

— Хорошие моющие свойства. Двигатель внутри чистый.

— Снижает шумность двигателя.

— Снижает шум от гидрокомпенсаторов.

— Снижается расход топлива.

— Сохраняет текучесть при морозах.

— Высокие антикоррозийные свойства.

— Хорошо подходит для турбированных моторов и с компрессорами.

— Не рекомендуется использовать в моторах с пробегом больше 100 тыс. Км.

— Не совмещается с маслами других производителей или другой вязкостью.

Господа нетрадиционной половой ориентации,вы в курсе что что полусинтетический Лукойл-люкс некорректно сравнивать с синтетическими маслами??

Где берутся такие цены? Я меньше 3,5к 5w30 вообще не видел. Езжу на РавенолеDXG Мазда сх5. Единственное не угорает, когда тапка в пол. Пробовал Вальвик, Тоету, Мабанол, Хаволин гумно. Все гидрокряки. Равик на ПАО. Большую тройку не беру принципиально-80%подделки,Шелл вообще по коду бьется поддельный, а качество канистр лучше, чем у оригинала, да и льют в Торжке. Мотюль раньше шел с эстерами, сейчас ими там не пахнет, зато ценник остался конячий. Вот такая загогулина получается, головой работать надо!

Полная,чухлома. Рейтинг для идиотов, вы знаете сколько видов масел только в линейке компании LIQUI MOLY Special Tec c допусками разных производителей? почему взято только LL? и вообще «сырая» статья. Друзья, убедительная просьба: если в полной мере не владеете темой, не засоряйте интернет, не крадите чужое время!

Если уж Лукойл так плох, то по логике автора и масло GM должно быть таким же, ведь масло GM и Лукойл Люкс это одно и тоже.
Лукойл Генезис Кларитек при всем уважении заметно проигрывает Армортеку, который в этот рейтинг даже не включили

Очень странно, что в рейтинг не вошли топовые масла Poly tech на основе технологии PAG (OSP) от Kroon-Oil. Думаю, у автора изменилось бы представление о высокой цене. А у тех, кто ими пользовался, очень хорошее представление об их преимуществах. Купить можно в интернете у официального импортёра Ойл Юнион.

А где крун-ойл? Или PAG OSP уже не канают?

Прочитал » рейтинг » масел И могу сказать только одно, что рейтинг » За рулем » в моихглазах опустился ниже плинтуса. Раньше они проводили какие ни какие , но испытания масел. А сейчас прочитал эту статью и понял, что если за рулем составляет рейтинг масел на основании не прозрачных отзывов, по слухам и бабушка сказала, то могу еще раз бросить камешек в огород горе » специалистов «, которые еще работают в журнале » За рулем «. Вот как -то так господа хорошие… С уважением ваш поклоннин, но только во времена ваших изданиий при СССР!

Источник:
http://otzovikavto.ru/rejting-motornyh-masel-2019-za-rulem/

Масло с моющими свойствами какое лучше?

Сообщение uisgeb » 06 окт 2013, 13:46

Сообщение Григорьич » 06 окт 2013, 13:47

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщение uisgeb » 06 окт 2013, 13:52

Григорьич , темное и грязное масло не показатель: «грязно масло при небольшом пробеге» что это — хорошее моющее действие или грязный двигун, и наоборот?

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Сам использую mobil 0w-20 меняю через 7500, между ТО

Сообщение Григорьич » 06 окт 2013, 14:06

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщение uisgeb » 06 окт 2013, 14:10

Сообщение Григорьич » 06 окт 2013, 14:15

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщение Ваsилий » 06 окт 2013, 14:21

Собственно скажу одно если с покупки лить одно и то же масло, и не эксперементировать будет тебе радость: чистый движок, а если миниралка то небольшой желтоватый налет..

А появление каки в движке это из за того что двиг когда то ездил на одном масле а потом ты стал лить другое, одно вытесняет налет другого..

Сообщение xatab10913 » 06 окт 2013, 15:30

Сообщение uncle_Petr » 06 окт 2013, 18:14

Сообщение Gresduko » 06 окт 2013, 21:27

Сообщение 29 » 06 окт 2013, 21:57

тойота 5-30 очень неплохое масло. продолжай лить его.

грязь в моторе у тебя совсем не из-за производителя масла, а банально из-за того, что не соблюдалась переодичность его замены. многие говорят, что масло можно менять, чуть ли не в 15 т.км. Это не есть хорошо. Так рассуждает дилер, который в принципе рассматривает рабостосопобность мотора, только на срок гарантии. По факту, масло надо менять не реже 7-8 т.км.

Что делать сейчас? Ну по уму, вскрывать мотор и чистить. Если более простыми способами идти, взять за правило менять масло раз в 5т.км. и надеяться что вся грязь выйдет постепенно, а не забьет маслоканалы.

Источник:
http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=98960

Рейтинг ТОП 10 лучших моторных масел для авто: синтетика и полусинтетика, какое выбрать, отзывы, цена, плюсы и минусы

Чтобы разобраться в том, какое моторное масло лучше стоит изучить категории, и понять отличия, сходства, сравнить характерные особенности. К продаже представлены дорогие и дешевые продукты, изготавливающиеся в России, Франции и Германии. Все они имеют определенные классы вязкости, эксплуатационные свойства и стоимость.

Синтетика или полусинтетика

Часто автолюбители встают перед выбором – синтетика лучше или полусинтетика?

Прежде, чем покупать автомасло нужно ознакомиться с:

  • качеством, заявленным производителем;
  • отзывами потребителей;
  • тестированиями, проводимыми в лабораторных условиях.

Каждый вид снабжен отличительными особенностями.

Синтетические масла входят в список ТОП Российских, импортных продуктов. Для изготовления используют сырую нефть, сложные эфиры и полиальфаолефиновые вещества.

Состав отличается от минеральных аналогичных средств по:

  • показателю стабильности;
  • устойчивости перед перепадами температуры;
  • периоду эксплуатации.

Эти особенности создают присадки, которые входят в состав.

Среди достоинств выделяют следующие качества:

  1. Устойчивость перед морозами, жарой.
  2. Первоначальные характеристики сохраняются в течение периода эксплуатации.

К сожалению, часто неспециализированные магазины предлагают к продаже бюджетную подделку, хотя оригинал слишком дорогой. Это негативно сказывается на популярности среди владельцев автомобилей.

Полусинтетика

Материал подходит для бензинового, дизельного двигателя. Компромиссный вариант относительно минеральных составов и дорогих синтетических продуктов.

  • Способность создавать нормальные условия для функционирования двигателя.
  • Повышение защиты мотора перед износом.
  • Проникающая способность.
  • Показатель температуры потери текучести.
  • Отсутствует испаряемость.
  • Положительные технические характеристики.
  • качество ниже, чем у синтетики.

Правила выбора

Водители, заливающие отечественный полусинтетический продукт не всегда оказываются в проигрыше. К сожалению, даже дорогостоящие составы могут негативно отразиться на функционировании турбины, клапанов и других составляющих двигательной системы. Чтобы сохранить машину в лучшем виде, нужно исследовать критерии выбора и основные моменты, на которые нужно обращать внимание. Каждый бренд разработал особые защитные механизмы, предотвращающие от покупки подделки.

К примеру, оригинальное масло Кастрол отличают по наличию:

  • гравировки при помощи лазера на поверхности крышки;
  • фольги на горлышке емкости;
  • голограмме на внутренней стороне крышки;
  • эксклюзивному номерному знаку, расположенному под этикеткой;
  • наклейке со скрытой голограммой, где нанесен уникальный проверочный код.

У продуктов ЗИК к перечисленным степеням защиты добавлены:

  • мерная шкала;
  • термопленка, на которую нанесен логотип, что размещено на крышке;
  • усложненная форма канистры.

Ravenol предпочел выбрать необычный способ защиты своей продукции. На голограмму нанесена маркировка. Ее можно обнаружить только при помощи ультрафиолета.

На проверочном коде присутствует скретч-слой. Все перечисленные способы используют разные изготовители. В последнее время стали выбирать проверку по смс-коду в онлайн формате.

Помимо этого, при покупке такой продукции нужно учитывать характеристики в виде:

  • строения двигателя;
  • пробега машины;
  • типа используемого фильтра;
  • температурные условия, в которых используется состав;
  • вид топлива, его свойства, густоту;
  • техническое состояние мотора.
Читайте также  Контрактный двигатель или капитальный ремонт? Что лучше?

Такие моменты могут повлиять на период эксплуатации масляной жидкости, на объем, который потребуется залить и не только.

Обзор популярных моторных масел

Для грузовых и легковых авто используют разные виды масел. Они отличаются по разным параметрам, но в основном выбирают по степени вязкости. Ниже приведен рейтинг популярности по 3 разновидностям.

Хорошо заправить автомобиль – это значит приобрести синтетическое масло типа 5W30. Раствор имеет немало преимуществ. Смазочная жидкость подойдет для машин, которые используют в городе и на их элементы мотора не оказывается негативное воздействие.

Можно выделить ряд положительных свойств:

  1. Допустимо функционирование на холостом ходу, без возникновения последствий.
  2. Не расходуется при частом пребывании в пробках.
  3. Подходит для машин, ездящих на короткие дистанции.
  4. Устойчивость перед повышенным запылением атмосферы.
  5. Высокая защита полости мотора от разрушения.
  6. Свойство – удаление нагара с поверхности элементов.
  7. Антикоррозийное свойство.
  8. Охлаждает детали, узлы внутри двигательной системы.

Выделяют 3 популярных варианта продукции.

Liqui MOLY Special Tec AA 5W-30

Средняя цена 2000 руб.

Синтетический продукт, имеющий класс API SN. Область применения – бензиновые, дизельные двигатели. Разработано специально для импортных машин независимо от страны производства.

Способствует снижению шума функционирования гидрокомпенсатора, работы мотора, имеет отличные моющие свойства.

Хорошо справляется со снижением расхода топлива, превосходно сохраняет текучесть даже при сильном морозе. Отличная устойчивость перед ржавчиной. Запрещено для двигателей, у которых пробег более 100 000 км и смешивание с маслами другой вязкости.

Источник:
http://sovetmarka.ru/10-luchshih-motornyh-masel-dlya-avto-sintetika-i-polusintetika

Рейтинг лучших моторных масел для заливки в двигатель автомобиля: какое выбрать с хорошими моющими свойствами

То, какое масло заливать в двигатель автомобиля, зависит в первую очередь от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать возраст машины. Также важно обращать внимание на способ изготовления смазки.

Виды и классификация моторных масел

Моторные смазки классифицируют по множеству показателей. Среди них:

  • сезон, для которого предназначена смесь;
  • показатель вязкости по SAE;
  • методика изготовления;
  • тип двигателя (бензиновый или дизельный), в котором может использоваться состав;
  • различные международные системы, например API или ILSAC, оценивающие качество продукта.

Различают летние, зимние и всесезонные составы. Для холодного климата используются смеси с низкой вязкостью: 0W, 5W или 10W. Для жаркого времени требуются более высокие показатели, от 20 до 40.

Масла, помеченные двойной маркировкой, например 0W-20, 10W-40, можно лить в автомобиль круглый год.

По методу изготовления различают:

  1. Минеральные составы, полученные при перегонке нефти.
  2. Синтетику — продукты, искусственно созданные из различных молекул, например эстеров.
  3. Полусинтетические смазки — смесь первых 2 смазок.

Область применения и особенности автомасел

Помимо масел для двигателя, существуют трансмиссионные составы для коробки передач. Смазку также нужно добавлять в редукторы переднего и заднего мостов.

Выбирая лучшую смазку, следует учитывать, что разные производители используют разные наборы присадок.

Они влияют на свойства конечного продукта.

Чаще всего применяют моющие добавки и составы, предназначенные для:

  • предотвращения отложений шлама;
  • растворения уже имеющегося осадка;
  • экономии топлива;
  • снижения содержания вредных веществ в выбросах.

Масло для автомобиля с большим пробегом

В старые двигатели заливается:

  • смесь с повышенной вязкостью;
  • состав с минимальными моющими свойствами.

Лучшие фирмы-производители

В мире есть общепризнанные лидеры рынка ГСМ.

Среди них такие производители, как:

Но при выборе автомасла нужно обращать внимание не только на его марку, но и на то, оригинальный ли это продукт. Чем более востребованна продукция производителя, тем чаще ее подделывают.

Рейтинг моторных масел для автомобильного двигателя

В топ-10 лучших автомобильных масел входят только синтетические составы и полусинтетика. Минеральные смеси проигрывают при сравнении по защитным и моющим свойствам, а также по устойчивости к окислению.

ZIC X9 5W-30

Этот состав предназначен в первую очередь для защиты двигателя от износа. Он отличается пониженным содержанием золы, серы и фосфора. Главный недостаток: масло не содержит присадок, способных компенсировать низкое качество бензина.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Продукция компании «Лукойл» отличается повышенной термостабильностью. Ее свойства сохраняются и при ультравысоких, и при чрезмерно низких температурах. Это дает возможность использовать масло круглый год даже в регионах с суровым климатом, например в Сибири. Состав совместим с другими видами масел. По данным производителя, он может использоваться для экстренной доливки смазки.

ELF Evolution 900 SXR

Производитель позиционирует этот состав как обеспечивающий максимальный уровень защиты металла даже при холодном запуске двигателя. Продукт может использоваться для автомобилей с большим пробегом. Это масло одобрено множеством производителей. Несмотря на это, его цена остается в рамках бюджетного сегмента рынка.

Mannol Classic

Состав относится к категории полусинтетических. Но при его изготовлении используется метод гидрирования, что дает возможность существенно улучшить стабильность характеристик. Масло подходит для двигателей любого типа. В состав входят антинагарные и противоизносные присадки.

GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30

Несмотря на то что продукт относится к бюджетному сегменту, он способен:

  • минимизировать шум работы мотора;
  • облегчать запуск автомобиля при самых низких температурах;
  • обеспечивать экономию топлива.

TOTAL Quartz 9000

Производитель рекламирует эту смесь как продукт, позволяющий увеличить интервал замены. Такое свойство обеспечивается высокой стабильностью состава и низкой летучестью. Смазка эффективно защищает двигатель и подходит для старых автомобилей.

LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40

Масло отличается повышенными моющими свойствами. Кроме того, оно создает прочную пленку на поверхности металла, за счет чего минимизирует трение даже при низких температурах.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

Это универсальный состав, подходящий не только для бензиновых, но и для дизельных и газовых двигателей.

Его основные задачи:

  • очистка поверхности мотора;
  • предотвращение образования новых отложений;
  • экономия топлива.

Этот продукт входит в список лидеров по числу подделок.

IDEMITSU 5W-40 SN/​CF

Idemitsu не самое популярное масло, поэтому вероятность встретить фальсифицированный продукт считается низкой. Несмотря на отсутствие громкого имени, состав отличается высокой температурной стабильностью и устойчивостью к окислению. Он обеспечивает надежную защиту двигателя от образования отложений. Продукт относится к бюджетному сегменту.

Газпромнефть Diesel Prioritet

В эту линейку входят полусинтетические и минеральные масла, обогащенные пакетом присадок, улучшающих их свойства. Продукт отличается высокой температурной стабильностью и устойчивостью к окислению. Он рекомендован в первую очередь для дизельных и смешанных двигателей. Смазка имеет хорошие моющие свойства.

Критерии выбора

Чтобы правильно подобрать автосмазку, нужно ориентироваться на 3 критерия:

  • рекомендации производителя относительно вязкости и класса качества состава;
  • климатические особенности местности;
  • возраст мотора.

Сроки замены смазки

Ведущие автопроизводители рекомендуют менять масло каждые 10-15 тыс. км. Если машина используется исключительно для езды по городу, этот интервал сокращают до 7-8 тыс. км. Кроме того, нужно учесть, что срок указан для синтетики. «Минералку» надо обновлять чаще.

Тестирование синтетических масел

Ведущие производители направляют свои смазки на тесты в независимые лаборатории.

В ходе таких исследований определяются:

  • температура замерзания и вспышки;
  • зольность;
  • щелочное и кислотные числа;
  • вязкость при различных температурах;
  • наличие в составе заявленных присадок.

На основе этих показателей появляется возможность сравнить количественные характеристики составов, а не обещания маркетологов.

Отзывы автовладельцев

Все попавшие в рейтинг масла получили только положительные отзывы автовладельцев. У этих продуктов отмечены высокие защитные свойства. Водители считают, что при их использовании облегчается холодный запуск и снижается шум при работе мотора.

Определить лучшую в мире смазку нельзя. У каждого автолюбителя свои предпочтения. Многие не видят разницы в эффекте, который дают полусинтетические смеси и чистая синтетика, поэтому не считают нужным переплачивать.

Оправдана ли покупка более дорогих масел (по вашему опыту)?

Источник:
http://autotuning.expert/rating/luchshee-motornoe-maslo-dlya-zalivki-v-dvigatel-avtomobilya.html