Что делать, чтобы фары встречных авто не слепили на трассе

Что делать, чтобы фары встречных авто не слепили на трассе

Даже среди опытных водителей есть немало тех, кто страдает от яркого света встречных фар по ночам, но не подозревает о существовании нескольких простых способов если и не избавиться от ослепления на дороге полностью, то хотя бы минимизировать негативный эффект. Прежде всего, напрашивается прямолинейный ход: приобрести «ночные» шоферские очки — с желтыми поляризованными линзами. Они безусловно помогают, поскольку с их помощью убирается большинство бликов на стекле, возникающих из-за встречных фар. Кроме того, они отчасти снижают количество света, попадающего в глаза водителя. Но кардинально проблема ослепления на трассе одними очками не решается.

На ночном шоссе опытные ездоки на дальние расстояния рекомендуют пристраиваться за дальнобойной фурой. Не вплотную, разумеется. Это полезно и с точки зрения безопасности — какой-нибудь лосик шальной если и выскочит на дорогу, то не перед вами, а перед тяжелым и высоким дальнобоем. И изрядную часть света фар встречных машин широкая корма прицепа будет от вас закрывать. Одно плохо: стандартная фура идет обычно с крейсерской скоростью 80—90 км/ч ради экономии топлива. Далеко не всякий рвущийся в отпуск по ночной полупустой трассе автовладелец будет готов тащиться в таком темпе. Для снижения слепящего эффекта от «встречки» можно порекомендовать… держать включенным салонный свет, если он не особо яркий.

Дело в том, что эффект ослепления вызван именно контрастом между непроглядной тьмой за окном и мощным пучком фотонов от фары, бьющим прямо в расширенный «по-ночному» зрачок водителя. Включение салонного света вынуждает глаза суживать зрачки и встречный свет не так сильно бьет по сетчатке. Среди минусов применения такого метода — появление отражений деталей салона на лобовом стекле, которые отчасти затрудняют видимость. Кроме того, водителю становится затруднительно заметить что-либо вне светового конуса от его фар. Встречаются также советы при приближении встречного авто… закрывать один глаз и открывать его после того как ваша машина разминется с ним. При этом «ослепнет» только открытый глаз, а зажмуренный останется в порядке.

Совет не плох, только применим лишь в случае, когда встречные машины попадаются редко. При интенсивном движении не наморгаешься — веки отвалятся. Еще один метод уберечь глаза от ослепления за рулем — отводить взгляд вправо-вниз, в сторону обочины, когда на «встречке» появляется машина. Но если там идет непрерывный поток, то практически только туда и придется смотреть. Для лучшей видимости имеет смысл включить еще и «противотуманки». Они светят вниз, не мешая встречным водителям, но при этом дополнительно освещают обочину. При этом не стоит особо переживать, что при езде со взглядом, направленным вперед-вправо вы чего-то не заметите впереди. В случае чего боковое зрение все равно засечет все, что нужно, а неослепленные глаза помогут принять правильное решение в случае нештатной ситуации.

Источник:
http://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2017-06-29-chto-delat-chtoby-fary-vstrechnyh-ne-slepili-na-trasse/

Что делать если слепят встречные фары

Автомобильные путешествия в ночное время скрывают немало опасностей. Одна из самых распространенных – ослепляющее воздействие фар других машин. Оно повышает риск дорожно-транспортных происшествий, особенно в туманную или дождливую погоду. Но есть способы понизить эффект временной потери зрения.

Универсальные способы

Дальний свет машин ослепляет больше всего. Если подобный автомобиль мчится навстречу, нужно дать сигнал шоферу, попеременно включая и отключая дальний у себя. Но водители не всегда реагируют на предупреждающие знаки. Чтобы не попасть в аварию, снижайте скорость и приблизьтесь правее к обочине. Сбавлять скорость нужно, и если дальний свет идет от автомобиля сзади. Дополнительно стоит включить аварийку. Вероятно, едущая сзади машина пойдет на обгон.

Огни попутной автомашины способны негативно влиять на зрение, даже если не включен дальний свет. В этой ситуации помогает салонное зеркало с самозатемнением. Подобное оснащение есть в большинстве современных автомобилей.

В машинах премиум-класса автоматически затемняются и боковые зеркальные элементы. Если подобные не установлены, слегка измените положение зеркал, чтобы лучи от встречных фар не резали глаза. Днем настройки стоит вернуть обратно. Старые модели оборудованы зеркалами с переключателем дневного и ночного положений. Не забудьте вечером нажать переключающий рычажок.

Дополнительные варианты

От ослепления светящими приборами встречных машин помогают очки водителя с поляризованными желтыми линзами. Благодаря им, снижается яркость лучей, уменьшается бликующий эффект лобового стекла. Но обеспечить полную защиту от временной потери зрения они не могут.

Что еще вы можете сделать, чтобы защитить глаза от огней ночных авто.

  1. Затонируйте заднее стекло или повесьте перед поездкой на него шторку. Правилами дорожного движения это не запрещено.
  2. При угрозе временной потери зрения отведите взгляд в нижний правый угол, к краю обочины. Это снизит воздействие световых лучей на сетчатку, и вы сохраните контроль над движением и обзор трассы.
  3. Зажмурьте один глаз, а второй призакройте. Когда встречный автомобиль пронесется мимо, открывайте сначала призакрытый глаз, потом зажмуренный. Это старинный метод, им пользовались древние мореплаватели. Чтобы сохранять контроль над авто и дорогой, стоит натренировать глаза перед поездкой.
  4. Опустите солнцезащитный козырек. Он на время прикроет вас от яркого света фар. Когда машина проедет, можно поднять козырек.

Считается, что опасные участки ночью лучше преодолевать с включенным салонным светом. Так зрачки не будут сильно расширяться, пытаюсь привыкнуть к мгле, и возникшие впереди лучи фар не станут ослепляющим контрастом для глаз, не слишком сильно ударят по сетчатке. Но в освещенном салоне на лобовом стекле отражаются внутренние элементы автомобиля, что ухудшает видимость. Помимо этого, водитель практически ничего не замечает в «сумеречной» зоне вне светового конуса от фар. Из-за частичной потери обзора есть риск сбить животное или даже человека, вышедшего на неосвещенную дорогу.

Защитой от ослепления на трассе может стать дальнобойная фура. Габаритная конструкция скроет от большинства встречных лучей.

Если пристроиться за ней, можно избегнуть риска столкновения с едущим навстречу лихачом. Он выскочит не перед вашей малолитражкой, а перед гигантским дальнобоем. Этот метод опытные водители рекомендуют тем, кто недавно сел за руль, но вынужден совершить поездку на большое расстояние.

Проблемы с личным автомобилем

Иногда встречные автомобили не реагируют на сигналы. Например, если их владельцы считают, что дальний включен у вас. Такой эффект может возникнуть, если во внешних световых приборах вашего авто установлены ксеноновые или светодиодные лампы. Чтобы не нарушать закон и не ослеплять других участников движения, нештатную оптику стоит заменить на простые галогеновые устройства.

Если эффект дальнего света возникает при штатной конструкции фар, вероятны проблемы в регулировке устройств освещения.

Ослепляющее воздействие встречных машин сильнее, если лобовое стекло загрязнено или повреждено. Нивелируют негативное воздействие в этом случае так:

  • моют стекло перед ночной поездкой снаружи и внутри;
  • регулярно меняют дворники;
  • не курят в салоне автомобиля.
Читайте также  Low Rider: как правильно опустить любимое авто - – автомобильный журнал

Из-за сигаретного дыма на стекле образуется почти незаметная пленочка, создающая эффект линзы. Световые лучи даже от простых фар усиливаются и воспринимаются как дальний свет.

Если вы протираете стекло регулярно, но это не помогает, возможно, проблема в микротрещинах на нем. Они также усиливают внешние световые потоки. Здесь поможет полировка или, в крайнем случае, замена лобового стекла.

Эффект ослепления ниже в машинах с высокой посадкой. Автомобили, «стелющиеся» по трассе, чувствительны к углу наклона осветительных приборов встречной машины. Но не стоит полностью рассчитывать на этот показатель. Есть примеры, когда возникала авария из-за ослепления водителя дальнобоя огнями легковушки, хотя его сидение располагается максимально высоко над дорогой.

Используя методы защиты от временной потери зрения из-за слепящих фар в комплексе, можно без опаски отправляться в ночное путешествие. Если же вы все же поняли, что ослеплены, и вот-вот потеряете контроль над машиной, включите аварийку и съедьте на обочину. Продолжить движение можно, когда источник раздражения исчезнет, а зрение восстановится.

Источник:
http://voditelauto.ru/%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%84%D0%B0%D1%80%D1%8B/

Как не ослепнуть на ночной дороге от света фар встречной машины

Ночная дорога таит в себе множество опасностей. Одной из них является свет проезжающего по встречной полосе автомобиля. Часто свет фар ослепляет водителя, и он несколько мгновений практически ничего не видит. Но у опытного водителя в запасе имеется несколько приемов, которые помогут уберечь глаза от фар встречных машин.

Чистота решает проблемы

Прежде, чем отправиться в ночное путешествие, необходимо с особой тщательностью вымыть лобовое стекло с наружной и внутренней стороны. Эта процедура поможет снизить негативное воздействие, которое оказывает на глаза свет движущегося навстречу автомобиля. Ведь даже минимальный маслянистый или пыльный налет в темноте очень сильно рассеивает свет, что дополнительно ухудшает видимость.

Спасительный козырек

В автомобилях есть козырьки, спасающие водителя от бьющих в глаза и слепящих солнечных лучей. Начинающие водители используют эти противосолнечные приспособления строго по назначению: против солнца. Но асы водительского дела, которым приходится достаточно часто пускаться в путь ночью, знают секрет: если опустить козырек, и смотреть на дорогу из-под него, то глазам достанется гораздо меньше слепящего света.

Защитные очки

Сегодня широко рекламируются для ночных поездок, так называемые, «шоферские» очки с желтыми стеклами. Но они очень слабо защищают от света фар встречного автомобиля. При этом, порой, скрадывают ситуацию на обочине, например, пешехода. Лучше пользоваться солнцезащитными очками с сильным затемнением. Если одеть их на самый кончик носа, то при появлении слепящего света можно слегка приподнять голову, спрятав глаза за темными стеклами. Как только опасность миновала, голова возвращается в привычное положение, и дорога опять просматривается поверх очков.

Просто, не смотреть!

Некоторые автомобилисты спасают глаза от слепящих лучей тем, что просто отводят взгляд вправо и вниз, в сторону обочины, на время разъезда со встречной машиной. При использовании этого метода, не стоит бояться, что будет упущено из вида что-то важное на дороге. Выручает боковое зрение: не выделяя мелкие детали, оно отлично фиксирует движение. Не ослепленные глаза позволят при возникновении внештатной ситуации своевременно принять правильное решение.

Тише едешь — дальше будешь

Определенная часть водителей с опытом во время длинных ночных поездок предпочитают пристроиться в хвост какой-нибудь фуре. Значительную часть света фар встречных автомобилей широкая «спина» будет прикрывать. Но, следует учесть, что такое «прикрытие» обычно, движется со скоростью около 90 км/ч, с целью экономии горючего. На ночной пустынной трассе хочется рвануть быстрее. Дополнительным бонусом за терпение станет значительная экономия топлива. А еще, от случайно вышедших на дорогу животных, фура также убережет.

Так что, отправляясь в путешествие, следует вооружиться советами опытных водителей по безопасному ночному вождению. Ночью глаза очень напряжены, не стоит подвергать их дополнительным стрессам. Будьте осторожны на дороге, и счастливого вам пути!

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или в Яндекс.Чат

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Источник:
http://www.pravda.ru/auto/1428555-advice/

Слепят фары — почему и как с этим эффективно бороться? Мы знаем!

Ослепление, да еще и на дороге, на большой скорости, что может быть хуже? Разве, что абсолютно незрячий человек за рулем. Проблема ослепления светом фар автомобилями встречного потока знакома всем водителям, в том числе и пассажирам. Остаться в полном неведении в прямом смысле этого слова пусть даже на считанные секунды, управляя автомобилем на большой скорости, боится каждый, однако отнюдь не все знают, как можно эффективно с этим бороться.

В этой статье я расскажу почему происходит ослепление, что делать если вас слепят фары «встречки», а также как не ослепить других своими фарами в ночное время.

Примечание! Правильно настроенные исправные фары не будут слепить и обеспечат максимальную эффективность и освещаемость. Если фары слепят, значит с ними что-то не так, это может быть: неисправность фар или корректора, неправильная регулировка фар, лапы непредусмотренные производителем, ксенон, биксенон и прочие доработки.

Основные причины, по которым происходит ослепление светом фар

  1. Банальная невнимательность, случайность и т. д. Нередко те, кто слепит фарами, делают это неумышленно, происходит это из-за неопытности или рассеянности, часто это характерно для новичков и слабого пола.
  2. Установленный ксенон. Ксеноновые лампы несмотря на появление светодиодов и разных лазерных и матричных фар крайне популярны. Они дают яркий свет и хороший обзор, однако если после установки ксенона вы не произведете его регулировку, вы так или иначе будете слепить встречные авто.
  3. Неправильная регулировка фар или ее отсутствие. Здесь, думаю, нет смысла объяснять, если фары не настроены и светят «как попало и куда попало», то ослепления не избежать. Как правило, необходимость регулировки возникает после снятия фары, разборки или ремонта передней части авто.
  4. «Праворульные авто». Автомобили с правым рулем требуют адаптации оптики, а иногда и полной замены, как-то я уже писал об отличиях американского и европейского типа фар, так вот у авто с «правым рулем» тоже есть свои особенности. Если коротко, то проблема в том, что в отличие от правостороннего движения, где обочина и тротуар находится справа, у «праворульных» авто все наоборот. В итоге у них крепче освещается не правая сторона, а левая, в результате чего происходит ослепление встречной полосы. Чтобы это устранить необходимо произвести адаптацию, регулировку или замену передней оптики.
  5. Высокие авто. Внедорожники, минивены и грузовые авто, часто могут доставлять дискомфорт своим светом фар, так как они расположены гораздо выше по сравнению с легковыми седанами, универсалами и хетчбэками. Вам может показаться, что авто едет на дальнем, хотя на самом деле это будет не так. Здесь важно понимать грань между «фары слепят» и «фары высоко расположены».
Читайте также  Трещины на шинах - можно ли ездить, как заделать

Чем это опасно?

Как я уже говорил, во время движения в ночное время важно иметь хороший обзор, освещение, которое позволило бы вовремя среагировать на изменение дорожной обстановки. Плохой свет фар — это, конечно, плохо, но еще хуже когда вас слепят фарами, в таком случае вы теряете абсолютно любое представление о происходящем на дороге. Из-за яркого освещения вы не ориентируетесь на дороге и риск столкновения или съезда в кювет, на обочину очень велик. Именно по этим причинам фары всех авто уже с завода отрегулированы или оснащены автокорректором или адаптивными фарами. Если же оптика лишена таких «фишек», фары необходимо регулировать вручную, используя специальный стенд или по шкале, для того, чтобы избежать ослепления светом фар других участников движения. Причем нередко встречаются те, кто сознательно «задирает» фары якобы для лучшего освещения дороги, в результате чего страдают все, кроме «умника», который это сделал.

Но всех дураков, как говорится, не переделаешь и бегать за каждым — не выход, единственный вариант — найти защиту от ослепления фарами.

Что делать, когда вас слепят фары?

Примечание! Для тех, кто любит ослепить дальним, хочу напомнить, что переключение с ближнего на дальний четко регламентировано законодательством (за 150 м. необходимо переключиться с дальнего на ближний в случае приближения встречного ТС). Поэтому ослепив кого-то на дороге, вы не только создаете дискомфорт и провоцируете ДТП, но и напрямую нарушаете закон.

  1. Прежде всего, сохраняйте спокойствие и сбросьте скорость. Оповестите слепящий вас автомобиль о том, что его фары слепят вас. Сделать это не сложно, просто моргните дальним светом и, если человек чисто случайно забыл переключиться, он поймет вас и включит ближний. Если же ослепление фарами происходит сзади, то есть авто движущееся за вами слепит вас, вам необходимо включить «аварийку» на пару секунд. Таким образом вы дадите понять, что вы ослеплены. Хотя случается, что моргающую аварийную сигнализацию воспринимают как благодарность, поэтому приготовьтесь к тому, что моргать придется долго.

Более подробно о световой сигнализации на дороге читайте в этой статье.

Если ничего из предложенного не помогло, и вы по-прежнему ослеплены, постарайтесь абстрагироваться и отвести ваш взгляд от источника ослепления, также можно опустить солнцезащитный козырек. Далее следует сконцентрироваться на правой части дороги, то есть на краю обочины, примерно под правым углом капота вашей машины. Такой прием позволяет не потерять управление, сохранить контроль над дорожной обстановкой и в то же время вы сможете избежать прямого ослепления. Смысл заключается в том, чтобы отвести основной взгляд от слепящих фар и следить за дорогим периферийным зрением, которое не настолько восприимчиво к яркому слепящему свету.

  1. Козырек. Полностью убрать ослепление он вряд ли поможет, однако спрятать глаза хоть на какое-то время он поможет. Кроме того, из-за него можно аккуратно наблюдать за дорогой, избегая ослепления.
  2. Купите очки-антифары. Специальные очки для водителей способны эффективно отыскать спектр определенного цвета, тем самым предотвращая ослепление. Есть в продаже также специальные козырьки, которые обладают аналогичным эффектом. Многие давно успешно используют очки для водителей и довольно хорошо о них отзываются.
  3. Кардинальные меры. Если на ваши просьбы и сигналы человек никак не реагирует, можно попробовать действовать по принципу «клин клином. «, то есть включите дальний и позвольте человеку почувствовать то, что ощущаете вы. При этом следует понимать, что в таком случае вы можете ослепить других участников дорожного движения. Кроме того, в случае если водитель слепящего вас авто попадет в ДТП из-за вашей выходки, вам придется ответить за ваш поступок. И поверьте, доказать кто кого первый ослепил будет сложно, к тому же неизвестно чем закончится такая взаимная «любезность». Хорошо подумайте, перед тем как отвечать на зло — злом!

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, постарайтесь как можно быстрее принять вправо если это возможно, включить сигнал аварийной остановки и постарайтесь прийти в себя. Дайте глазам отдохнуть, после чего продолжайте движение.

Подведем итоги.

Помните, что безопасность на дороге превыше всего! Всегда думайте об остальных участниках дорожного движения, проявляйте уважение и хорошо думайте прежде чем что-то делать. Не забывайте о регулировке фар , а также вовремя устраняйте любые неисправности фар головного света. Также отдельно хочу упомянуть о тюнинге, фар, который так популярен среди автомобилистов. Прежде чем ставить себе мощный свет подумайте о тех, кого он будет ежедневно слепить, а также о возможных последствиях такой доработки.

Источник:
http://farainfo.ru/slepyat-faryi-pochemu-i-kak-s-etim-effektivno-borotsya-myi-znaem/

Ослепительные фары. Почему ближний свет иногда мешает встречным водителям?

Встречные водители в темное время суток могут использовать кратковременное переключение с ближнего на дальний свет, когда им кажется, что ваши фары светят слишком ярко. Однако, если вы понимаете, что двигаетесь на ближнем свете и никаких изменений в конструкции фар не проводилось, возникает вопрос: какая неисправность могла привести к эффекту «ослепления»?

Такое может происходить, если ближний свет не откорректирован. Когда машина загружена, фары опускаются вниз вместе с кузовом и начинают бить по глазам встречных автомобилистов. При этом, когда вы едете один, их свет никому не мешает. Чтобы такого не случалось, нужно использовать специальный корректор фар: колесико с цифрами от 0 до 3 находится на передней панели слева от рулевой колонки.

Широко опущенные «глаза»

Раньше, когда фары регулировались с помощью винтов под капотом, мастера старались выставить ближний свет таким образом, чтобы верхний край лучей не пересекал линию лобового стекла встречных машин. Регулировка проводилась с загруженным багажником, так как при проседании кормы фары спереди поднимались и били намного выше капота, то есть в глаза водителей встречных машин. Поэтому их старались опустить ниже, чтобы не дать им в редких поездках с полным багажником мешать другим участникам движения. Таким образом, почти всегда фары светили ниже, чем могли бы. Легковые машины всегда ездили с опущенными «глазами», которые освещали всего пару десятков метров перед капотом.

Когда появились корректоры, все изменилось. Устройство позволяло быстро откорректировать направление лучей. При настройках границу ближнего света уже можно было поднять выше и тем самым расширить освещенную область дороги. Фары настраивались так, чтобы светить максимально высоко, даже без учета отклонения кузова под нагрузкой. Появились более мощные лампы, световой пучок делался шире, ярче и контрастнее, в особенности у ксеноновых газоразрядных ламп, которые существенно упрощали процесс ночного вождения.

Однако водители теперь должны были следить за положением ближнего света ночью и самостоятельно заботиться о безопасности дорожного движения. Если приходилось отправиться в путь с полной загрузкой, то требовалось корректировать фары, чтобы не дать лучам светить в глаза другим шоферам и слепить их.

С помощью мотор-редуктора это можно было сделать не выходя из кабины. Кроме того, удешевление электроники сказалось и на цене корректоров. В итоге с 1999 года в Европе корректор фар был объявлен обязательной опцией.

Читайте также  Какие шины подлежат, а какие пригодны к ошиповке, АвтоОшиповка

Как пользоваться корректором фар?

Корректор фар очень прост. Он состоит из мотор-редуктора и управляющего электронного блока, рассчитывающего угол отклонения пучка света. Исполнительный механизм толкает червячный редуктор, который и изменяет положение отражателя фары. Между тем не каждый водитель пользуется корректором. Многие никогда к нему не прикасаются и искренне недоумевают, когда видят необычное колесико с цифрами рядом с тумблером фар. Неудивительно, что их ближний свет начинает раздражать других водителей.

Как же пользоваться корректором? Всего у колесика есть 4 позиции.

0 — соответствует минимальной загрузке, когда в салоне только один водитель и один пассажир на переднем кресле.

1 — это положение фар понадобится выставить, когда в машине путешествуют два человека с тяжелым багажом.

3 — соответствует максимальной загрузке машины в пределах штатных 500 кг. В кабине сидят 5 человек, а багажник полностью заполнен. Корме того, это положение корректора выставляется при езде с прицепом.

Источник:
http://aif.ru/auto/practice/oslepitelnye_fary_pochemu_blizhniy_svet_inogda_meshaet_vstrechnym_voditelyam

Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 советов

Методов борьбы с ослеплением на самом деле не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Не все они однозначны, не все работают, но выбрать что-то по вкусу, думаю, сможет каждый.

Самое сильное ослепление происходит, когда другой водитель едет с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и, наконец, попросту запрещено (п. 19.2 ПДД). Но раз уж вы попали в такую ситуацию, надо минимизировать риск. Встречному водителю об ослеплении необходимо просигнализировать периодическим включением дальнего света на своей машине, едущему сзади — включением аварийной сигнализации с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют Правила. Если он не выключит иллюминацию, то как минимум вас обгонит.

1. Проблема во мне?

Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.

2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением

Однако и ближний свет других автомобилей не избавляет от проблемы на 100%. Для попутных машин есть несколько возможных решений. Первое есть в распоряжении всех без исключения современных машин — салонное зеркало с переключателем положений день/ночь или с автоматическим затемнением. Очень эффективный инструмент, надо заметить. Дополнительно можно затонировать заднее стекло или повесить на него шторку. Правила этого не запрещают. Самозатемняющиеся боковые зеркала — привилегия премиальных моделей. Но при их отсутствии можно чуть изменить положение зеркальных элементов, снизив степень ослепления. Наступит день, и вы их за секунды вернете в правильное положение.

3. Пора заменить лобовое стекло

Оцените состояние своего ветрового стекла. Старое и затертое дает блики и напрягает глаза. С таким вам будут мешать все встречные без исключения. Менять «лобовик» недешево, но это ваша безопасность. Могут помочь и менее затратные меры. Например, волшебным образом улучшает зрение покупка новых щеток стеклоочистителя. Или вообще бесплатный рецепт: протрите стекло изнутри. Если вы курите в машине, удивитесь количеству грязи на нем. Жирная пленка тоже дает блики и ухудшает видимость.

4. Игры разума

Все проделанное не помогает? Есть советы и на такой случай. Первый и главный — не смотреть на встречные фары. Переведите взгляд на правую обочину. Если вдоль нее нарисована разметка, это прекрасный ориентир, с дороги не съедете. О внезапной опасности вам подскажет боковое зрение. Но для безопасности, конечно, стоит сбросить скорость до момента разъезда и быть готовым резко затормозить.

Еще до появления встречной машины (о приближении которой подсказывает «зарево» от фар) можно зажмурить один глаз и открыть его после разъезда. Таким способом защитите его от ослепления и будете видеть им в полную силу. Рецепт действенный, но только для пустой трассы. При большом потоке моргать устанете! Хотя, с другой стороны, это уже превращается в неплохой способ борьбы со сном.

5. Очки водителя

Помогают и очки водителя с желтыми поляризационными линзами. Только покупать нужно не первый попавшийся на глаза экземпляр, а заведомо качественный. Иначе вместо пользы получите быстро устающие глаза и головную боль. А при частом использовании плохих очков недолго и зрение испортить.

6. Советы из Сети

Последние два совета на себе не испытывал, ибо выглядят они неоднозначно. По Сети гуляет рекомендация включать салонный свет, чтобы глаза не так резко реагировали на встречные фары. В теории все логично: зрение привыкает к свету, и появившееся яркое пятно фар окажется для него не столь раздражающим. Но как ехать по абсолютно темной трассе с горящим в машине плафоном, я представить себе не могу. Это отвлекает и ограничивает видимость дополнительными бликами в стеклах. На мой взгляд, это гораздо более опасный расклад, чем встречные фары. Можно купить специальный ночной светильник, разместить его на потолке — мера окажется эффективной. Но штатный потолочный плафон для борьбы с ослеплением не годится.

В Сети также встречается рекомендация наклеить на стекло непрозрачную изоленту примерно в том месте, где обычно оказывается встречная машина. Не советую! Это серьезное ограничение обзора через ветровое стекло. К тому же взаимное расположение автомобилей меняется. Придется «изолировать» слишком большой сегмент, иначе рецепт вовсе бесполезен.

А вот совет купить машину повыше бесполезен: дальнобойщиков легковушки слепят не меньше, чем всех остальных.

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/912392-sovety-ne-slepili-fary/