Эксплуатационные нормы пробега шин

Эксплуатационные нормы пробега шин

На автотранспортных предприятиях, занимающихся грузоперевозками, в отделе главного механика должен вестись учет эксплуатационного пробега шин, других расходных материалов. На каждый тип шин существуют нормы пробега автомобильных шин. Обычно предприятия стараются содержать парк машин одной или нескольких марок примерно равных грузовых и скоростных характеристик, типоразмеров.

Нормы обычно определены производителем шин и утверждены руководством предприятия. В случае, когда это невозможно сделать, вводятся временные нормы, продолжительность эксплуатации в таком случае должна соответствовать РД 3112199-1085-02 Минтранса (далее Документ)

Методика расчета нормы эксплуатации шин

Расчет проводят на основании среднестатистических данных пробега старых шин, установленных на данном ТС. Можно найти данные в Таблице 1 Документа

При этом учитываются коэффициенты К1 и К2, которые умножаются на среднестатистическую норму по формуле: Hi = H x K1 x K2. Это и есть значение нормируемого пробега для шины, установленной на данную категорию автотранспортного средства. В таблице 1 большинство норм пробега установлен для отечественных машин и шин. В таблицах 2, 3, 4, 5, 6 есть остальные данные для нахождения К1 и К2.

Вот конкретный пример: поступила шина 175R16C на ГАЗ 3302 «Газель», модель Я-462. В графе пробег стоит 75 000 км, условия эксплуатации предполагается по автомобильным дорогам 2-категории, т.е. поправочный коэффициент К1 =1,0. Далее находят К2, который определяет условия работы. Допустим, что руководство определило условие работы как 0,95 (частые поездки, перевозки пассажиров, другие). Тогда Hi = H x K1 x K2= 75000 х1,0 х 0,95=71250 км.

В таблицу 1 вписывают автомобили парка предприятия. Затем по форме, указанной ниже, ведут учет пробега каждой шины.

Расчет нормы эксплуатации шин в таблице

Такую же карточку заводят на складские шины, только вместо пробега ведут учет времени хранения. После того, как шину возьмут со склада, в графе «Техническое состояние шины при установке» делают отметку, что до установки она хранилась допустим 36 месяцев. Время хранения, тоже учитываются при определении пробега, поэтому для данной шины может быть снижена статистическая норма пробега на год или полтора, определяет комиссия.

Как использовать поправочные коэффициенты пробега шин

Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин зависят от условий эксплуатации. В Документе Минтранса существуют поправочные коэффициенты, учитывающие эти условия. Какой из них применить указывает механик.

Некоторую сложность в определении статистического пробега вызывают шины зарубежного производства, потому что в классификаторе шин их может не быть, тогда пробег считают по рекомендации производителя, но с пометкой не более 2 лет, затем следует переосвидетельствование в составе комиссии, составляется акт на дальнейшую эксплуатацию с продлением нормы эксплуатационного пробега шин еще на 2 года. Таким образом для нее сложится статистический пробег, после того как шина выйдет из эксплуатации.

В каких случаях запрещено эксплуатировать шины

Для каждой из категорий автотранспортных средств существуют ограничения на дальнейшую эксплуатацию шин по состоянию износа протектора и других видимых повреждений. Эти ограничения входят в перечень неисправностей, предусмотренных ПДД.

Автомобиль на зимней дороге

Возраст шины тоже влияет на безопасность движения. Даже несмотря на отличное состояние протектора. На боковине шины найдете месяц и год изготовления, например, 12/08 означает, что шина изготовлена на 12-неделе 2008 года. Хотя максимальный срок службы шины составляет 10 лет, замените ее, если возраст составляет более 6 лет.

В некоторых случаях гниение шины может начаться значительно раньше, чем износ протектора, об этом сообщат маленькие трещинки, указывающие на сухость резины. Это может привести к отслоению.

Учет нормы пробега шин автотранспортных средств предотвратит использование просроченных шин. Каждый раз после изъятия шин с эксплуатации карточка учета закрывается, на вновь установленную шину заводится новая карточка.

Техническая информация предоставляется в бухгалтерию с готовыми числовыми значениями поправочных коэффициентов. На их основании делаются финансовые расчеты: остаточная стоимость шин с учетом износа за подотчетный период. По окончании срока эксплуатации создается комиссия для списания шины и перевода на складской учет в категорию на переработку, если она не подлежит ремонту.

Источник:
http://kolesnyigid.ru/sovet/normy-probega-shin

Расчет потребного количества шин и затрат на автошины

3.4.1 Расчет перепробега шин

Перепробег шин определяется по формуле:

, (км) (25)

где — общий пробег автомобиля, км;

— количество шин закомплектованных на автомобиле без учета

запасного колеса, шин;

— процент перепробега колес, км.

422779,5 422780 км

3.4.2 Расчет потребного количества шин

Потребное количество шин определяется по формуле:

, (шин) (26)

где — общий пробег автомобиля, км;

— количество шин закомплектованных на автомобиле без учета

запасного колеса, шин;

— перепробег колес, км;

— нормативный пробег 1 колеса, установленный заводом

35 шин

3.4.3 Расчет затрат на автошины

Затраты на автошины определяются по формуле:

, (руб.) (27)

где — потребное количество шин, шин;

— цена за одну шину, руб. (12 500 цена одного колеса на 18.10.13)

35 * 12500 = 437500 руб.

Результаты расчетов приведены в таблице 3

Таблица 3 – План материально-технического снабжения на планируемый год

План по труду и заработной плате

Важнейшим параметром, характеризующим состояние производственного процесса, является количество работников предприятия. В основу расчета численности водителей положено: автомобиле – часы в эксплуатации и фонд рабочего времени. Фонд рабочего времени показывает количество часов отработанное одним работником за определенное время. В план по труду и заработной плате помимо расчета численности включается расчет фонда оплаты труда. Фонд оплаты труда состоит из основной и дополнительной заработной платы.

Основная заработная плата включает в себя заработную плату начисленную по тарифным ставкам за выполненную работу, доплаты, премии и районный коэффициент.

К дополнительной заработной плате относят заработную плату за неотработанное, но оплачиваемое по закону время (отпуск, выполнение государственных и общественных обязанностей).

План по труду и заработной плате необходим для того чтобы рассчитать трудовые затраты. Рассмотрим основные показатели плана.

Источник:
http://megaobuchalka.ru/1/24295.html

Какие цифры на шинах скажут вам, какой пробег они могут пройти?

Когда вы покупаете новый комплект шин, вам хочется, чтобы они прослужили как можно дольше. Можно прочитать сравнительный анализ и тесты от крупных автомобильных изданий и экспертов, но даже они не могут доподлинно ответить на вопрос, как долго прослужат ваши покрышки. Но если вы посмотрите на шины, вы увидите один показатель, который вам об этом скажет точно. Что это за цифры?

Есть такой параметр под названием Treadwear. Как по нему рассчитать будущий пробег покрышек? И на всех ли шинах он встречается?

Такой эксплуатационный параметр указывают сбоку шины в США. К нормативам унифицированной оценки качества UTQG относятся:

  • treadwear, который покажет, насколько шина износостойкая;
  • traction рассказывает, какое сцепление покрышки на мокром дорожном покрытии;
  • temperature — хорошо ли шина сопротивляется перегреву.

Сами понимаете, если вы покупаете российские шины, рассчитанные на отечественного потребителя, то таких обозначений на резине вы не обнаружите.

Если всё-таки вы сторонник импортной резины, тогда обратите внимание на этот параметр. Показатель Treadwear показывает износ покрышки, если сравнивать с эталонным параметром. Эти результаты получают при тестах на пустых трассах за городом в Соединенных Штатах. Авто с задним приводом едут по маршруту длиной 7,2 тыс миль (в переводе на привычную нам величину — 11,5 тыс км). На двух надета испытуемая резина, на двух других — эталонная. Машины останавливаются в положенных местах, им проверяют резину, меняют колеса по осям.

Читайте также  Почему потеют фары и противотуманные фонари автомобиля изнутри

Если резина сносилась как эталонная, тогда ее индекс будет 100, если в 2 раза меньше, тогда 200… Считается, индекс 100 резина получает, когда авто проедет 30 тыс миль (или 48 тыс км). Понятно, что условия для испытания берут хорошие, реальный пробег для такого износа может быть в разы меньше даже при аккуратном вождении.

Эксперты предлагают так рассчитывать износ покрышки — 48 000 км умножать на параметр Treadwear, затем делим на 100 и делим на эксплуатационный коэффициент (от 2 до 5). Он выбирается исходя из того, как вы водите, по каким маршрутам ездите, по какой дороге, сколько весит ваше авто.

Так, если на шине указан Treadwear — 280, значит реальный пробег может достигать 48280 умножить на 280, затем разделить на 100 и затем на 2. получается 67,6 тыс км.

Если показатель указан как 400, значит пробег резины может быть 96,6 тыс км.

Если вы видите, что на шинах показатель treadwear от 100 до 200, значит это мягкая и цепкая спортивная резина. Покрышки с хорошими характеристиками будут носить цифру 200 — 400. Очень износостойкие шины будут иметь показатель 400 — 600. А то, что свыше, уже неизносимая резина.

Источник:
http://www.drivenn.ru/journal/novosti/kakie-cifry-na-shinah-skazhut-vam-kakoy-probeg-oni-mogut-proyti-id31102

Методика расчета затрат и потребностей в автошинах

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются для планирования потребности АТП в шинах; осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов; определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах, основных причинах выхода из строя и снятия их с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются Руководящим документом РД 3112199- 1085-02, утвержденным первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации.

Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий Ml, М2, М3, N1, N2, N3, 01, 02, 03 и 04), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:

  • 1) износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
  • 2) разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.

Данные нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.

Расчет норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

Указанные нормы определяются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют конкретным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, которые используются на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.

Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 8.2 и 8.3.

Норма эксплуатационного пробега шины (Я,) определяются так: среднестатистический пробег шины умножается на поправочные коэффициенты:

где Я — среднестатистический пробег шины, тыс. км; Кх поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 8.2); К2 поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 8.3).

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины (см. табл. 8.4).

Получив новые модели шин и новые марки автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие (приказом по предприятию) временную норму их эксплуатации на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с Федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУП) «Научно-исследовательский институт автомобильного

Таблица 8.2. Поправочные коэффициенты (К,) в зависимости от категорий условий эксплуатации автотранспортных средств

Категория условий эксплуатации автотранспортных средств

Источник:
http://studref.com/605004/tehnika/metodika_rascheta_zatrat_potrebnostey_avtoshinah

Как выбрать правильные шины и сэкономить до 30% топлива 16:17, 18 апреля 2019 Версия для печати

Сколько денег можно сохранить, если подойти к выбору шин с умом? Отвечаем на важный вопрос, используя теоретические знания.

Содержание автопарка – одна из главных статей расходов любого перевозчика. Крупные компании, индивидуальные предприниматели и частники одинаково заинтересованы в сокращении издержек. Около 30% затрат на содержание ТС приходится на топливо, важную роль в экономии которого играет правильный выбор грузовых шин.

Энергосберегающими называют шины с низким сопротивлением качению. Представьте, что вы, управляя автомобилем, отпускаете педаль газа и включаете нейтральную передачу. Через сколько метров машина остановится? Расстояние зависит от многих факторов, в том числе и от шин. Шины, с которыми автомобиль проедет наибольшее расстояние, имеют наименьшее сопротивление качению и экономят горючее.

Правильный выбор шин, обеспечивающих наилучшее сопротивление качению, позволяет сэкономить до 30% топлива.

Структура расходов автопарка:

Как рассчитать выгоду от энергосберегающих шин?

Для оценки эффективности шин обычно используется метод расчёта стоимости километра пробега (СКП). Он учитывает стоимость шин и их средний пробег. Для оценки топливосберегающих решений такой метод не годится. Компания Michelin разработала новую методику расчета «Общей стоимости владения» (ОСВ), позволяющую выяснить, сколько денег можно сэкономить, используя топливосберегающие решения.

Попробуем выяснить, насколько эффективны энергосберегающие шины. Для расчета возьмём одну из наиболее перспективных моделей – новую MICHELIN X MULTI ENERGY, дебютировавшую в начале 2019 года.

Для начала определим стоимость километра пробега. Предположим, что в нашем автопарке – 100 грузовиков, каждый из которых проезжает 200 тыс. км. в год. Ходимость шины – 300 тыс. км. За год 2/3 шин автопарка (800 шт.) придут в негодность.

Средняя цена грузовой шины – 25 тыс. рублей; значит, на 800 шин придётся потратит 20 миллионов рублей. СКП при этом составит 84 рубля на 1000 километров.

СКП энергосберегающих шин MICHELIN MULTI X – 100 рублей на 1000 километров. На покупку шин придётся потратить 24 миллиона рублей. На первый взгляд это не выгодно. Но как изменится стоимость километра пробега, если учесть главную особенность этих шин – экономию топлива?

Сколько денег можно сэкономить?

Теперь рассчитаем общую стоимость владения обычных и энергосберегающих шин. Средний расход топлива автопоезда – 30 л./100 км. Энергосберегающие шины позволяют сократить расход до 27,5 л./100 км. Выходит, что за год каждый грузовик сэкономит 5000 литров горючего. При средней цене дизельного топлива в 45 рублей за литр одна машина может сэкономить более 200 тысяч, а автопарк – около 20 млн рублей!

Увеличив «шинный» бюджет на 4 млн рублей, парк снизил расходы на топливо на 20 млн. Это значит, что общая экономия составляет 16 млн рублей.

Теперь рассчитаем ОСВ одного грузовика. MICHELIN MULTI X экономит 2,5 литра топлива каждые 100 километров пути, или 25 литров (1125 рублей) каждую тысячу километров. Соответственно, каждая из 12 шин экономит по 93 рубля за 1000 километров. Вычтем эти 93 рубля из стоимости 1000 километров пробега (которая, как мы уже выяснили, составляет 100 рублей) – и получим общую стоимость владения в 7 рублей на 1000 километров.

Читайте также  Стук шатуна – определение неисправности и как ее устранить (Шатунный стук двигателя и проворот шатуна)

Рассмотренный нами пример показывает, что энергосберегающие шины действительно позволяют экономить существенные суммы и предоставляют возможности для эффективного управления хозяйством.

Чтобы рассчитать экономию для вашего автопарка и узнать больше о технологиях, которые используются при создании энергосберегающих шин, посетите сайт MICHELIN.

Источник:
http://news.ati.su/article/2019/04/18/kak-vybrat-pravilnye-shiny-i-sekonomit-do-30-topliva-161717/

Эксплуатационные нормы пробега шин

На автотранспортных предприятиях, занимающихся грузоперевозками, в отделе главного механика должен вестись учет эксплуатационного пробега шин, других расходных материалов. На каждый тип шин существуют нормы пробега автомобильных шин. Обычно предприятия стараются содержать парк машин одной или нескольких марок примерно равных грузовых и скоростных характеристик, типоразмеров.

Нормы обычно определены производителем шин и утверждены руководством предприятия. В случае, когда это невозможно сделать, вводятся временные нормы, продолжительность эксплуатации в таком случае должна соответствовать РД 3112199-1085-02 Минтранса (далее Документ)

Методика расчета нормы эксплуатации шин

Расчет проводят на основании среднестатистических данных пробега старых шин, установленных на данном ТС. Можно найти данные в Таблице 1 Документа

При этом учитываются коэффициенты К1 и К2, которые умножаются на среднестатистическую норму по формуле: Hi = H x K1 x K2. Это и есть значение нормируемого пробега для шины, установленной на данную категорию автотранспортного средства. В таблице 1 большинство норм пробега установлен для отечественных машин и шин. В таблицах 2, 3, 4, 5, 6 есть остальные данные для нахождения К1 и К2.

Вот конкретный пример: поступила шина 175R16C на ГАЗ 3302 «Газель», модель Я-462. В графе пробег стоит 75 000 км, условия эксплуатации предполагается по автомобильным дорогам 2-категории, т.е. поправочный коэффициент К1 =1,0. Далее находят К2, который определяет условия работы. Допустим, что руководство определило условие работы как 0,95 (частые поездки, перевозки пассажиров, другие). Тогда Hi = H x K1 x K2= 75000 х1,0 х 0,95=71250 км.

В таблицу 1 вписывают автомобили парка предприятия. Затем по форме, указанной ниже, ведут учет пробега каждой шины.

Расчет нормы эксплуатации шин в таблице

Такую же карточку заводят на складские шины, только вместо пробега ведут учет времени хранения. После того, как шину возьмут со склада, в графе «Техническое состояние шины при установке» делают отметку, что до установки она хранилась допустим 36 месяцев. Время хранения, тоже учитываются при определении пробега, поэтому для данной шины может быть снижена статистическая норма пробега на год или полтора, определяет комиссия.

Как использовать поправочные коэффициенты пробега шин

Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин зависят от условий эксплуатации. В Документе Минтранса существуют поправочные коэффициенты, учитывающие эти условия. Какой из них применить указывает механик.

Некоторую сложность в определении статистического пробега вызывают шины зарубежного производства, потому что в классификаторе шин их может не быть, тогда пробег считают по рекомендации производителя, но с пометкой не более 2 лет, затем следует переосвидетельствование в составе комиссии, составляется акт на дальнейшую эксплуатацию с продлением нормы эксплуатационного пробега шин еще на 2 года. Таким образом для нее сложится статистический пробег, после того как шина выйдет из эксплуатации.

В каких случаях запрещено эксплуатировать шины

Для каждой из категорий автотранспортных средств существуют ограничения на дальнейшую эксплуатацию шин по состоянию износа протектора и других видимых повреждений. Эти ограничения входят в перечень неисправностей, предусмотренных ПДД.

Автомобиль на зимней дороге

Возраст шины тоже влияет на безопасность движения. Даже несмотря на отличное состояние протектора. На боковине шины найдете месяц и год изготовления, например, 12/08 означает, что шина изготовлена на 12-неделе 2008 года. Хотя максимальный срок службы шины составляет 10 лет, замените ее, если возраст составляет более 6 лет.

В некоторых случаях гниение шины может начаться значительно раньше, чем износ протектора, об этом сообщат маленькие трещинки, указывающие на сухость резины. Это может привести к отслоению.

Учет нормы пробега шин автотранспортных средств предотвратит использование просроченных шин. Каждый раз после изъятия шин с эксплуатации карточка учета закрывается, на вновь установленную шину заводится новая карточка.

Техническая информация предоставляется в бухгалтерию с готовыми числовыми значениями поправочных коэффициентов. На их основании делаются финансовые расчеты: остаточная стоимость шин с учетом износа за подотчетный период. По окончании срока эксплуатации создается комиссия для списания шины и перевода на складской учет в категорию на переработку, если она не подлежит ремонту.

Источник:
http://kolesnyigid.ru/sovet/normy-probega-shin