ГБО метан

Метан – это природный газ, который не имеет запаха и является одним из простейших углеводородов. Гбо метан – одним из первых получило широкое распространение в нашей стране. Объяснялось это относительной простотой и дешевизной заправки автомобилей этим типом топлива, а также его доступностью.

Описание метана

Метан, в отличие от бензина, не нужно подвергать дополнительной обработке после выработки. Достаточно компрессионной установки, которая способна сжать газ до уровня в 210 Па. После сжатия, с будущим топливом проводят подготовительные действия:

  • Проводят очистку от примесей,
  • Добавляют одорант для получения запаха,
  • Немного высушивают.

Чтобы утечка газа была вовремя обнаружена, в него добавляют специальную присадку (одорант) этилмеркаптан. Именно благодаря ему, в случае утечки, мы чувствуем знакомы всем «запах газа».

После окончания подготовительных процедур, газ охлаждают и заправляют в специальные транспортировочные баллоны, в которых топливо доставляют до автозаправочных станций.

Плюсы метана

К плюсам этого топлива относят:

  1. Высокое октановое число, по разным оценкам от 108 до 120. Это положительно влияет на динамику автомобиля и увеличивает срок эксплуаации двигателя.
  2. Метан легче воздуха, это значит, что при утечке газ будет испарятся в атмосферу, а не собираться под автомобилем, как пропанобутановая смесь.
  3. Газ имеет постоянный и качественный состав, в отличие от пропанобутановой смеси, которая может быть летняя или зимняя, с большим либо меньшим преобладанием компонентов смеси.
  4. Метан не подвержен влиянию температуры окружающей среды, автомобиль работает стабильно и при температуре -30 и при температуре + 40 градусов.
  5. Считается, что взрывоопасная концентрация этого газа в воздухе достигается при величине более 5%, что вдвое больше, нежели у пропана. Поэтому принято говорить о том, что метан более безопасное топливо нежели пропан.

Минусы метана

Одним из минусов считается КПД такого вида топлива. В среднем двигатель автомобиля сжигает на 10-20% газа больше, нежели бензина, при этом потеря мощности автомобиля может составлять от 5 до 25-30 процентов. Связано это с тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, нежели бензин, а при попадании в цилиндры двигателя занимает там больший объем.

Из первого минуса вытекает второй. В баллон помещается в среднем, около 15 кубометров газа, а по расходу топлива 1 кубометр газа примерно равен 1 литру бензина. В итоге получаем либо малый запас хода, либо громоздкую конструкцию из баллонов с газом. Обычно автомобилисты выбирают второй вариант.

И заключительный минус выплывает из первых двух. С увеличением количество баллонов возрастает и масса автомобиля, а следовательно, увеличивается и средний расход топлива авто.

Небольшое количество газозаправочных станций, и их, практически полное отсутствие, за пределами города — также можно отнести к минусам этого топлива.

Баллоны ГБО метан

Баллоны для метана должны иметь более прочные стенки, нежели для пропановых резервуаров. Связано это с высоким давлением, под которым содержится природный газ. Давление в баллоне достигает порядка 220 атмосфер. Стенки баллона гбо для метана должны иметь толщину от 0,6 см и выше. Коррозия и следы механического воздействия недопустимы!

Чтобы максимально увеличить прочность такого баллона используют бесшовную конструкцию. Зачастую вес баллона ГБО для метана начинается от 60 кг, а объем газа, который может быть размещен в резервуаре, находится в пределах от 11 до 15 кубометров.

Еще одним отличием от привычного пропана является форма баллона – для метана баллон должен быть исключительно цилиндрический. Использование тороидальных баллоном в этом случае недопустимо.

Крепятся метановые баллоны максимально надежно, в местах вероятных трений устанавливают специальные прокладки, которые со временем нужно менять, предотвращая трения баллонов.

Баллоны для ГБО метан проходят множество предпродажных подготовок и испытаний, которые включают поджог баллона, огнестрельный выстрел, падение с высоты и прочее.

Цена баллона ГБО для метана колеблется в пределах сотен долларов, что значительно превышает цену на баллоны пропана.

Редуктор ГБО для метана

Подача газа осуществляется при помощи мембранного двухступенчатого редуктора, который аналогичен одноступенчатому редуктору для пропана. Цена редуктора для ГБО метан не сильно отличается от аналогичных пропановых узлов системы.

Коррекция зажигания

Для более эффективного использования газовой смеси производят корректировку зажигания. Связано это с тем, что газ имеет более ввысоке октановое число, а сгорает чуть медленнее. Поэтому для предотвращения прогара клапанов, увеличения динамики и снижения потребления топлива на автомобили с ГБО 4 поколения устанавливают вариатор угла опережения зажигания. В карбюраторных же автомобилях, которые оснащены ГБО первого или второго поколения, с той же целью, производится ручная корректировка трамблера, путем смещения его на определенный угол.

Безопасность

Установка ГБО метан требует повышенных мер безопасности, к которым относят:

  • Выносное заправочное устройство, в обязательном порядке, устанавливается за пределами багажного отделения, как правило, над или под бампером.
  • Исключается установка ВЗУ в лючок бензобака или в багажном отделении автомобиля.
  • Повышенное внимание уделяется магистралям ГБО метан. Магистрали должны быть уложены в специальные вентиляционные рукава, а сам рукав должен оснащаться каналом выхода за пределы автомобиля.
  • Магистрали должны иметь деформационные витки, которые способствуют предупреждению разрыва, деформации или протиранию вследствие вибрации.

На этом все, если же у Вас остались любые вопросы — смело задавайте их в комментариях кстатье.

Источник:
http://gbo4auto.ru/pokoleniya-gbo/gbo-metan.html

Метановые установки для легковых машин

Желание собственника машины сократить расходы и оптимизировать потребление горючего, заставляет рассматривать в качестве источника движущей силы не только бензин и дизель, но и газ. Большинство экспертов считают такой вариант,как установка метанового оборудования на авто, более удачным, нежели модификация на пропане.

Основные факты о газовом оборудовании в авто

Принять верное решение переводить транспортное средство с бензина на газ или же нет, поможет четкое понимание, что собой представляет этот вид оборудования. По сути, ГБО–это комплект дополнительного оснащения, которое обеспечивает полный цикл от хранения газа до его попадания в двигатель, где происходит процесс сгорания топливовоздушной смеси.

Установка подобной системы не означает, что следует отказаться от основного вида горючего, поскольку процесс модернизации не требует демонтировать заводское оснащение. Таким образом, автотранспорт получает дополнительные возможности, поскольку может работать, используя один или сразу два вида топлива, причем как раздельно, так и с одновременной подачей.

Важно знать! Когда речь идет о сжиженном пропан-бутане, то в системах управления предусмотрена возможность вручную переключать режим бензин-газ. Если применять метан, то схема выглядит иначе. Газ, минуя фильтр и редуктор, сразу поступает в камеру сгорания.

Виды топлива

В зависимости от типа используемого газа, выделяют два варианта газобаллонного оборудования. Первый работает на пропан-бутане (в обиходе просто бутан)–это смесь сжиженных углеводородных газов пропана и бутана, которую получают во время добычи и переработки нефти, в результате конденсации нефтяных попутных газов. Чтобы топливо сохраняло жидкие свойства, требуется поддерживать давление в 16 атмосфер (1.6 МПа).

Благодаря особенностям состава,заправка транспорта бутаном напоминает привычный вариант с бензином, к тому же соединение газов может храниться в малых баллонах. Подобная смесь на 70–90% состоит из пропана. В зимний период этот процент должен быть максимальным. Октановое число в пределах 100–105 единиц.

Второй вид установок работает на метане. Если рассматривать его в качестве топлива автомобиля, то здесь есть свои нюансы.

Особенности метановых установок

Главный недостаток метана–это плотность. У бензина этот показатель в 1000 раз больше, а значит, на каждый литр бензина потребуется бак метана объемом в 1000 л. Таким образом, встает задача о необходимости увеличения плотности. В автомобили, моторы которых используют этот газ, устанавливают баллоны, где поддерживается давление 200–250 атмосфер.

В среднем вес газобаллона составляет 80–100 кг. С увеличением снаряженной массы время для разгона автомобиля растет, повышается расход топлива. Полезное пространство багажника, напротив, теряет в объеме, что особенно заметно, если установить баллон с метаном на авто класса седан. Больше всего это влияет на грузоподъемность малотоннажных ГАЗелей, которая существенно снижается, если вмонтировать 2–3 баллона.

Важно знать! Частным перевозчикам такой вариант установки не подходит, однако с помощью господдержки метановое оборудование может стать актуальным для общественного транспорта.

Метановые установки во многом идентичны пропановым, однако в конструкции все же есть отличия:

  • Собственный стандарт заправочного устройства;
  • Бесшовные трубы высокого давления;
  • Манометры высокого давления;
  • Газовый редуктор;
  • Баллоны повышенной механической плотности.

Какое оборудование работает на метане

Этот вид газа использовали даже в первых ГБО и, как не удивительно, они были адаптированы к метану лучше современных установок. Большую часть оборудования монтируют на грузовой транспорт, включая автобусы, где в основном применяют моторы карбюраторного или моноинжекторного типа. Газобаллонное оборудование 1-го или 2-го поколения полностью соответствует этим двигателям.

В конструкции ГБО 3-го этапа появилось больше электроники, внедрены простейшие элементы автоматизации. За впрыск газа стал отвечать электронный блок, который за счет дозатора-распределителя позволил отрегулировать подачу топлива. На смену бензоклапана пришел эмулятор форсунок.

В четвертом поколении в конструкции усовершенствовали электронику блока управления, внедрили специальные газовые форсунки. Горючее поступает напрямую в коллектор, меняется только давление.

Пятый этап развития оборудования изменил механизм подачи топлива и обслуживания установки, горючее из баллона в коллектор стало поступать в жидком состоянии. Подобное усовершенствование не позволяет применять метан, поскольку этот углеводород в условиях свыше 80C°не способен оставаться в жидкой форме, поэтому ГБО поколения 5 и далее используют исключительно пропан.

Читайте также  Что такое ГТД: на авто, двигатель, кузов?

Процесс установки и регулировки ГБО на метане

Решив перевести транспорт на газ, первое, что следует сделать – это отсоединить аккумулятор. Отключив источник тока, демонтируют впускной коллектор. Следующий шаг – установка метана на авто.

Процесс включает следующие этапы:

  1. Надежно закрепить сопла на впускном коллекторе, соединив их с газовыми шлангами, после чего вернуть его на первоначальную точку.
  2. Сопло закрепляют прямо в корпус, непосредственно к дроссельному клапану.
  3. Выполняют соединение фильтра с редуктором, на котором устанавливают манометр.
  4. Монтаж электроблока управления, предусмотренный в конструкции современных ГБО, требует оборудовать сухое изолированное место.

Для автолюбителя все сложности заключаются лишь в подключении и настройке элементов. Осилив монтаж, дальше приступают к сварке металлического каркаса, где будет размещен баллон. В легковом автомобиле его устанавливают в багажнике, в грузовом транспорте подходящим вариантом станет кузов, пространство за кабиной, участок между осями.

Преимущества и недостатки

Решив перейти с бензина и дизельного топлива на установки метана, владельцы автомобилей опираются на достоинства газа:

  • низкий уровень шума мотора;
  • экономичность топлива;
  • экологичность (минимальный выброс загрязняющих веществ в атмосферу);
  • изначально чистый газ не требует фильтра.

Наряду с преимуществом этого углеводорода,количество его недостатков все же больше:

  • внушительный вес и размер баллонов, что осложняет эргономику;
  • габариты газовой емкости не гарантируют длительность поездки (малый запас хода);
  • стоимость оборудования выше, нежели пропана;
  • снижение мощности двигателя, потеря динамики.

Стоимость установки

Узнать сумму затрат на перевод авто на метан можно лишь у специалистов сервисных центров.

Важно знать! Итоговое значение определяют цены на детали, тип и размер баллона, поколение оборудования. Немалую долю в вопросе занимает мощность двигателя, работа специалистов СТО.

В любом случае стоимость установки метана на авто выйдет на 6 тыс. р. дороже пропана. Разницу определяет дополнительное количество требуемых технологических разрешений, что увеличивает период окупаемости.

Как правило, СТО и сервисы предлагает полную установку газовой системы, однако баллоны метана в чек не входят, их покупают отдельно. Стоимость услуги по переводу машины на газ с помощью популярных марок оборудования 4-го поколения выглядит следующим образом:

Источник:
http://pravodorog.ru/registracija/gbo/ustanovka-metana-na-avto.html

Как установить метановое ГБО?

Первый вариант в разы легче, но он понравится далеко не всем. Ведь самая распространенная причина перехода с бензина на метан – желание сэкономить. Так что хотелось бы свести траты к минимуму. Да и не каждый захочет отказываться от любимого железного коня.

Поэтому есть вариант номер два. Но как установить ГБО на автомобиль? И тут снова два варианта: в мастерской или самостоятельно. Сразу скажу, что мы рекомендуем первый вариант. Без опыта работы очень сложно установить ГБО правильно, а с топливными системами шутки плохи. Более того, объяснить все тонкости в статье просто невозможно.

Мы расскажем, как выглядит установка метанового ГБО в общих чертах. Вам будет проще понять, стоит ли вообще пытаться разобраться во всем этом или лучше сразу ехать в мастерскую.

Порядок установки

Не будем останавливаться на том, как правильно выбирать ГБО. Это тема отдельной статьи. Так что допустим, что комплект ГБО уже куплен и готов к установке.

Для самых хитрых: позвоните в мастерскую, где устанавливают метановые ГБО, и попросите консультацию. Опытному мастеру достаточно знать только марку авто и его характеристики, чтобы посоветовать подходящий комплект ГБО, объем баллона и т.д.

Сервисные центры по установке ГБО:

Шаг 1. Газовый редуктор

Открываем капот и ищем глазами свободное место. Редуктор нужно устанавливать на раме автомобиля с помощью жесткого крепления. Испаритель при этом должен размещаться параллельно направлению движения авто.

Редуктор должен быть в легкодоступном месте. Это упростит его ремонт и обслуживание. В частности, замену фильтров. Трубки не должны изгибаться или заламываться. Крайне желательно, чтобы редуктор находился ближе к системе охлаждения, чтобы уменьшить длину патрубов.

Шаг 2. Электромагнитный клапан

Есть три варианта установки:

  • Клапан ставится прямо на редуктор-испаритель. Это самая дешевая схема, но, как легко догадаться, наименее эффективная.
  • Один электромагнитный клапан устанавливается на редуктор, а второй – на магистрали мультиклапана (это совсем другая деталь) или после него. Клапаны запараллелены.
  • Самый эффективный вариант установки потребует сразу три клапана. Первый на самом редукторе, второй перед ним, а третий ставится либо на мультиклапан, либо после него.

Шаг 3. Электронный блок управления

Обычно он крепится под капотом, хотя иногда его размещают в салоне. Сразу проверьте, чтобы длины кабелей хватало для подключения. Если они будут натянуты, то есть риск обрыва. На сам электронный блок и его провода ни в коем случае не должна попадать влага, иначе велик риск короткого замыкания. Также убедитесь, что диагностический разъем электронного блока управления легко доступен для подключения компьютера.

Шаг 4. Газовые форсунки

Нам нужно осуществить врезку штуцеров в коллектор. Они должны размещаться вертикально или под углом 45 градусов по потоку воздуха. В противном случае воздух будет мешать метану поступать в систему. Врезка производится как можно ближе к центру трубы впускного коллектора.

Сразу демонтируем впускной коллектор, без этого просто невозможно выполнить работу аккуратно. Делаем разметку. Старайтесь размещать штуцеры на одинаковом расстоянии от инжекторов и как можно ближе к середине трубы. Также желательно, чтобы рампа была как можно ближе к штуцерам. Помните, чем короче соединительные шланги, тем лучше.

Аккуратно просверлите отверстие под штуцеры и нарежьте резьбу. Всю металлическую стружку нужно будет удалить из коллектора. После этого можно вкручивать штуцеры. Обязательно используйте высокотемпературный герметик, чтобы предотвратить утечки газа.

Все шланги подключаются к штуцерам и коллектор можно возвращать на родное место. Только теперь можно ставить форсунки. Они должны размещаться вертикально, соплами калибровки вниз. Желательно использовать антивибрационные подставки. Также учите, что зимой форсунки не должны сильно охлаждаться. В противном случае ГБО будет работать с перебоями.
Завершаем монтаж газовых форсунок подсоединением шлангов к газовым инжекторам.

Шаг 5. Газовый баллон

Баллон можно разместить в разных местах. Обычно его ставят под днище, на место запасного колеса или в багажнике. Баллон нужно надежно зафиксировать, чтобы он не болтался.

Заправочный клапан выводится на кузов авто и к нему подсоединяются газовые трубки. Месторасположение большой роли не играет. Клапан можно разместить на бампере, под днищем и даже довести до заправочного люка. Главное, чтобы было удобно.

В нижней части газового баллона прикручивается вентиляционный сапун. Обязательно обработайте внешнюю часть детали герметиком, чтобы защитить ее от влаги.

Шаг 6. Мультиклапан

Найдите посадочное место на газовом баллоне. Иногда его нужно немного подровнять напильником, чтобы соединение было ровным и плотным. Затем возьмите уплотнительную резинку, смажьте ее силиконом и установите на место соединения.

Установите поплавок мультиклапана так, чтобы он показывал минимальное значение, находясь на самом дне баллона, т.е. касаться нижней стенки. Максимальное значение должно показываться при 80% заправки. Не забывайте, что 100% заправка баллона очень опасна.

Заборная трубка должна доставать до самого дна. В противном случае емкость баллона будет использоваться не полностью. Желательно установить на заборную трубку фильтр, чтобы предотвратить засорение газовой магистрали.
Перед фиксацией мультиклапана убедитесь, что датчик газа легко читаем. Если все в порядке, то смажьте посадочное место герметиком, а затем прикрутите мультиклапан на его законное место. После этого подсоединяем и фиксируем трубы магистрали.

Как видите, установить ГБО довольно сложно. Эту статью уж точно нельзя считать инструкцией, ведь тема раскрыта лишь в общих чертах. На каждом этапе работы есть много тонкостей и нюансов, о которых знают только профессионалы. Тем не менее, правильно установить ГБО самостоятельно все же возможно. Надеюсь, что эта статья дала хотя бы примерное представление о том, с чего надо начать.

Источник:
http://www.pnevmoteh.ru/kak-ustanovit-metanovoe-gbo

Установка ГБО на метане в авто

В настоящее время традиционное топливо для автомобилей, такое как бензин или дизельное, не является единственно возможным. Широкое распространение получили различные газовые смеси.

Наиболее популярны составы на основе пропан-бутана. Второе место занимает ГБО на метане. Об особенностях использования метана на автомобилях и пойдет речь в этом материале.

В чем отличие ГБО на метане

Сейчас метановое топливо находит широкое применение в США, Китае, западноевропейских странах. В нашей стране метан для авто также получает все большее распространение. В отличие от пропана, этот газ не требует отдельного производства и переработки. После добычи из месторождения он в готовом виде поставщиками предоставляется потребителям. Метан не сжижается, а под давлением в две сотни атмосфер закачивается в баллоны.

Поскольку Россия является одним из главных поставщиков голубого топлива, государство оказывает всяческую поддержку автомобилистам, желающим установить газовое оборудование на метане. Например, в Татарстане собственник авто для такого переоборудования может получить субсидию в размере до тридцати процентов цены газобаллонной аппаратуры.

Сжатие метана производится для увеличения запаса хода машины. Один кубический метр этого топлива сопоставим с литром бензинового, а в шестидесятилитровом объеме вмещается около двенадцати литров газа. Таким образом, применяя баллон соответствующего объема, можно проехать такую же дистанцию, как и используя двенадцать литров бензинового топлива.

Читайте также  12 советов, чтобы выбраться из грязи, если автомобиль застрял

Узнайте из этой статьи, что лучше — метан или пропан.

Особенности оборудования. Преимущества и недостатки

Поскольку, как уже было отмечено, метановые баллоны характеризуются высоким давлением, это обстоятельство предъявляет особые требования к их конструкции.

Применяется три типа баллонов для сжатого газа метана, устанавливаемые на авто:

  1. из металла. Это стальные цельнолитые сосуды, имеющие утолщенные стенки. Продолжительность их эксплуатации составляет до двадцати лет;
  2. из металлопластика. Такие металлические баллоны также являются цельнолитыми. Центр сосуда растачивается конусом, а на полученное свободное пространство наматывается композитный материал. Таким способом добиваются снижения массы баллона, без уменьшения объема. Продолжительность его эксплуатации – до пятнадцати лет;
  3. из композитных материалов. Первоначально выполняется прочная алюминиевая или композитная основа, которая обматывается композитными материалами. Этот баллон также может эксплуатироваться до пятнадцати лет.

Метановый баллон отличается относительно большой массой в связи с необходимостью утолщения стенок. Именно поэтому и применяются композитные технологии их изготовления. Баллоны имеют только цилиндрическую форму, поэтому не могут устанавливаться вместо запаски.

Трубки для метанового ГБО выполняются бесшовным способом и способны выдержать многократное растяжение под высоким давлением. Как правило, в таком оборудовании применяются стальные трубки, имеющие диаметр шесть и десять миллиметров.

Отмечаются следующие особенности газового оборудования, предназначенного для метана:

  1. вход этого узла оснащается войлочным фильтром для очистки газа от посторонних частиц;
  2. после него производится установка теплообменника, подключенного к охлаждающей системе мотора. Высокая температура охладителя позволяет прогреть метан, который потом подается к понижающей камере, где происходит снижение давления примерно до двух бар.

В остальном такие редуктора любых поколений ничем не отличаются от аналогичного оборудования, использующего пропан-бутан.

Чтобы контролировать наличие остатков метана в топливной системе, необходимо использование манометров, рассчитанных на рабочее давление до четырехсот бар.

Учитывая вышеизложенное, отмечается ряд преимуществ и недостатков применения метанового топлива в качестве альтернативы традиционному.

К достоинствам относится:

  • меньшая стоимость данного топлива, что в итоге снижает эксплуатационные расходы машины;
  • стабильные качественные характеристики, поскольку метан не требует отдельного производства, как пропан;
  • повышенная экологичность, по сравнению с остальными видами топлива.
  • большая масса и объем, занимаемый оборудованием; в связи с этим – невозможность крепления под днищем машины;
  • меньшее расстояние перемещения авто, если сравнивать с прочими из перечисленных видов топлива;
  • более сложный монтаж;
  • высокая стоимость, как самого оборудования, так и его монтажа;
  • невозможность запуска машины на газовом топливе, особенно в холодное время года – приходится заводить авто на бензине;
  • повышенная потеря мощности, в том числе и сравнивая с пропаном;
  • для отечественных условий – недостаточное количество станций, предоставляющих возможность заправки метана в авто.

Обратите внимание! Газовое оборудование для метана имеет большую стоимость, по сравнению с пропановым. Это же относится и к его установке.

Некоторые считают, что ГБО, в том числе и метановое, представляет повышенную опасность в эксплуатации. Однако это не совсем так:

  • поскольку метан – летучий газ, при утечке он не образует взрывоопасных скоплений, а очень быстро испаряется;
  • требования, предъявляемые к изготовлению метановых баллонов, обеспечивают их надежность, практически исключая вероятность возникновения опасности.

Установка и регулировка оборудования на метане

Как уже было отмечено, установка метана на авто обойдется значительно дороже, по сравнению с ГБО, работающем на пропане. Полная стоимость, включая приобретение самого оборудования, может доходить до восьмидесяти тысяч рублей, в зависимости от расценок установщика и вида автомобиля. Монтаж выполняется в следующей последовательности:

  1. устанавливается баллон в багажном отсеке, для чего потребуется изготовить и смонтировать крепежные элементы;
  2. выполняется врезка в форсуночную проводку, сверлятся отверстия в коллекторе;
  3. установка заправочного вентиля;
  4. монтируется газовый редуктор с манометром;
  5. монтаж управляющего электронного блока;
  6. выполняется проводка в салон и подключается.

Внимание! Метановый баллон не может быть установлен под днищем машины, в связи с большой массой и габаритами.

После монтажа настройка и регулировка осуществляются с помощью компьютера. Для правильной и качественной установки и наладки рекомендуется обратиться к специалистам сервисной службы, предоставляющей подобные услуги.

Читайте по ссылке о том, что лучше для ГБО — метан или пропан бутан.

В заключение

Кратко подытоживая сказанное, можно отметить, что газовое оборудование на метане для автомобиля – это одна из наиболее передовых топливных технологий. Однако, учитывая большие габариты и массу, а также значительную стоимость метанового оборудования на авто, включая монтаж, в настоящее время рациональнее его применять для крупнотоннажных транспортных средств или автобусов. В этом случае дефицит свободного пространства не скажется, и оно скорее окупится.

Источник:
http://gazblog.ru/gbo/ustanovka/ustanovka-gbo-na-metane-v-avto

Установка ГБО на метане в авто

В настоящее время традиционное топливо для автомобилей, такое как бензин или дизельное, не является единственно возможным. Широкое распространение получили различные газовые смеси.

Наиболее популярны составы на основе пропан-бутана. Второе место занимает ГБО на метане. Об особенностях использования метана на автомобилях и пойдет речь в этом материале.

В чем отличие ГБО на метане

Сейчас метановое топливо находит широкое применение в США, Китае, западноевропейских странах. В нашей стране метан для авто также получает все большее распространение. В отличие от пропана, этот газ не требует отдельного производства и переработки. После добычи из месторождения он в готовом виде поставщиками предоставляется потребителям. Метан не сжижается, а под давлением в две сотни атмосфер закачивается в баллоны.

Поскольку Россия является одним из главных поставщиков голубого топлива, государство оказывает всяческую поддержку автомобилистам, желающим установить газовое оборудование на метане. Например, в Татарстане собственник авто для такого переоборудования может получить субсидию в размере до тридцати процентов цены газобаллонной аппаратуры.

Сжатие метана производится для увеличения запаса хода машины. Один кубический метр этого топлива сопоставим с литром бензинового, а в шестидесятилитровом объеме вмещается около двенадцати литров газа. Таким образом, применяя баллон соответствующего объема, можно проехать такую же дистанцию, как и используя двенадцать литров бензинового топлива.

Узнайте из этой статьи, что лучше — метан или пропан.

Особенности оборудования. Преимущества и недостатки

Поскольку, как уже было отмечено, метановые баллоны характеризуются высоким давлением, это обстоятельство предъявляет особые требования к их конструкции.

Применяется три типа баллонов для сжатого газа метана, устанавливаемые на авто:

  1. из металла. Это стальные цельнолитые сосуды, имеющие утолщенные стенки. Продолжительность их эксплуатации составляет до двадцати лет;
  2. из металлопластика. Такие металлические баллоны также являются цельнолитыми. Центр сосуда растачивается конусом, а на полученное свободное пространство наматывается композитный материал. Таким способом добиваются снижения массы баллона, без уменьшения объема. Продолжительность его эксплуатации – до пятнадцати лет;
  3. из композитных материалов. Первоначально выполняется прочная алюминиевая или композитная основа, которая обматывается композитными материалами. Этот баллон также может эксплуатироваться до пятнадцати лет.

Метановый баллон отличается относительно большой массой в связи с необходимостью утолщения стенок. Именно поэтому и применяются композитные технологии их изготовления. Баллоны имеют только цилиндрическую форму, поэтому не могут устанавливаться вместо запаски.

Трубки для метанового ГБО выполняются бесшовным способом и способны выдержать многократное растяжение под высоким давлением. Как правило, в таком оборудовании применяются стальные трубки, имеющие диаметр шесть и десять миллиметров.

Отмечаются следующие особенности газового оборудования, предназначенного для метана:

  1. вход этого узла оснащается войлочным фильтром для очистки газа от посторонних частиц;
  2. после него производится установка теплообменника, подключенного к охлаждающей системе мотора. Высокая температура охладителя позволяет прогреть метан, который потом подается к понижающей камере, где происходит снижение давления примерно до двух бар.

В остальном такие редуктора любых поколений ничем не отличаются от аналогичного оборудования, использующего пропан-бутан.

Чтобы контролировать наличие остатков метана в топливной системе, необходимо использование манометров, рассчитанных на рабочее давление до четырехсот бар.

Учитывая вышеизложенное, отмечается ряд преимуществ и недостатков применения метанового топлива в качестве альтернативы традиционному.

К достоинствам относится:

  • меньшая стоимость данного топлива, что в итоге снижает эксплуатационные расходы машины;
  • стабильные качественные характеристики, поскольку метан не требует отдельного производства, как пропан;
  • повышенная экологичность, по сравнению с остальными видами топлива.
  • большая масса и объем, занимаемый оборудованием; в связи с этим – невозможность крепления под днищем машины;
  • меньшее расстояние перемещения авто, если сравнивать с прочими из перечисленных видов топлива;
  • более сложный монтаж;
  • высокая стоимость, как самого оборудования, так и его монтажа;
  • невозможность запуска машины на газовом топливе, особенно в холодное время года – приходится заводить авто на бензине;
  • повышенная потеря мощности, в том числе и сравнивая с пропаном;
  • для отечественных условий – недостаточное количество станций, предоставляющих возможность заправки метана в авто.

Обратите внимание! Газовое оборудование для метана имеет большую стоимость, по сравнению с пропановым. Это же относится и к его установке.

Некоторые считают, что ГБО, в том числе и метановое, представляет повышенную опасность в эксплуатации. Однако это не совсем так:

  • поскольку метан – летучий газ, при утечке он не образует взрывоопасных скоплений, а очень быстро испаряется;
  • требования, предъявляемые к изготовлению метановых баллонов, обеспечивают их надежность, практически исключая вероятность возникновения опасности.

Установка и регулировка оборудования на метане

Как уже было отмечено, установка метана на авто обойдется значительно дороже, по сравнению с ГБО, работающем на пропане. Полная стоимость, включая приобретение самого оборудования, может доходить до восьмидесяти тысяч рублей, в зависимости от расценок установщика и вида автомобиля. Монтаж выполняется в следующей последовательности:

  1. устанавливается баллон в багажном отсеке, для чего потребуется изготовить и смонтировать крепежные элементы;
  2. выполняется врезка в форсуночную проводку, сверлятся отверстия в коллекторе;
  3. установка заправочного вентиля;
  4. монтируется газовый редуктор с манометром;
  5. монтаж управляющего электронного блока;
  6. выполняется проводка в салон и подключается.
Читайте также  Раскоксовка двигателя – когда применять и что ожидать? 4КОЛЕСА - медиаплатформа МирТесен

Внимание! Метановый баллон не может быть установлен под днищем машины, в связи с большой массой и габаритами.

После монтажа настройка и регулировка осуществляются с помощью компьютера. Для правильной и качественной установки и наладки рекомендуется обратиться к специалистам сервисной службы, предоставляющей подобные услуги.

Читайте по ссылке о том, что лучше для ГБО — метан или пропан бутан.

В заключение

Кратко подытоживая сказанное, можно отметить, что газовое оборудование на метане для автомобиля – это одна из наиболее передовых топливных технологий. Однако, учитывая большие габариты и массу, а также значительную стоимость метанового оборудования на авто, включая монтаж, в настоящее время рациональнее его применять для крупнотоннажных транспортных средств или автобусов. В этом случае дефицит свободного пространства не скажется, и оно скорее окупится.

Источник:
http://gazblog.ru/gbo/ustanovka/ustanovka-gbo-na-metane-v-avto

Перевод автомобиля на газ за счет государства. Разбираемся в нюансах.

Краткое содержание:

Снижение уровня доходов населения и высокие цены на бензин заставляют потребителей задуматься о способах экономии на заправке. Одним из вариантов снижения трат автомобилистов является перевод машины на газ. Государство пообещало помочь автомобилистам, пожелавшим использовать газ вместо бензина, и субсидировать им траты на переоснащение авто на ГБО.

Как воспользоваться субсидией от государства и перевести свою машину на газ разбираемся в этой статье.

Законодательная основа

Государственная поддержка перевода авто на газ производится в рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива» Подробнее >>> , которая предполагает комплексную поддержку отрасли ГБО, в том числе:

  • оказание помощи таксистам, владельцам грузовых и пассажирских авто через субсидирование перевода на газ;
  • установку дополнительных газозаправочных станций (на 200 авто должна приходиться минимум 1 заправка) через субсидирование бизнеса;
  • закупку биотопливных авто для госслужащих и пр.

Сейчас в России только около 155 тыс. авто работает на газомоторном топливе. За счет программы предполагается увеличить российский парк «газового автотранспорта» до 274 тыс. единиц. Для сравнения – в Италии таких машин свыше 1 миллиона.

Программа субсидирования имеет сроки действия с 2019 до 2024 года, но есть вероятность ее продления.

Кто может рассчитывать на субсидии

Отмечу, что субсидию от государства предоставляют только за перевод транспорта на природный газ метан. Более популярными типами топлива в РФ являются пропан и сжиженный газ, но за них субсидии не предусмотрены.

Меру поддержки смогут получить физлица и малый бизнес, использующие транспортные средства (ТС) в личных или коммерческих целях. При этом возраст авто не должен превышать 10 лет.

Размер субсидии для разных автомобилей

Размер государственных субсидий за перевод авто на газ определяется типом ТС и варьируется в диапазоне от 27 до 147 тыс. р., так как отличается сама стоимость переоснащения.

В 2020 году государство готово компенсировать автомобилистам следующие суммы: 1. Легковые авто с массой до 1 800 кг – не более 27 000 р., до 2 499 кг-34 000 р., свыше 2 500 кг – 42 000 р.
2. Легкие коммерческие авто – до 48 000 р.
3. Автобусы до 8 мест – до 63 000 р., свыше – 111 000 р.
4. Грузовой автомобиль – до 114 000 р. при переводе в газодизельный цикл; до 200 000 р. – перевод в газовый цикл-ремоторизацию.
5. Магистральный тягач – до 147 000 р.

Поставщикам оборудования и производителям установок ГБО государство компенсирует до 1/3 от совокупных затрат.

В середине июня 2020 года Минэнерго заявило о планах Правительства увеличить субсидирование при переходе с бензина на газомоторное топливо в два раза. Это должно стимулировать спрос на программу автолюбителей. Если новая инициатива Минэнерго по увеличению субсидирования найдет поддержку, то субсидии возрастут с 30 до 60%, еще 30% оплатит «Газпром». Владельцам авто предстоит внести около 10% от стоимости работ.

Стоимость переоборудования легковых автомобилей на газ сейчас в среднем составляет 54-84 тыс. р., для Газелей – от 94 тыс. р.

В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей

Программа развития газомоторной отрасли включает 27 регионов, где уже имеется развитая заправочная инфраструктура.

Уточнить входит ли ваш регион в программу субсидирования, а так же контактные данные уполномоченных органов по регионам, занимающимися этим вопросом можно на сайте Минэнерго по ссылке https://minenergo.gov.ru/node/17487

Когда начнется действие программы

Программа субсидирования переоборудования фактически уже действует с 2020 года, но пока только на бумаге. До того, как она заработает, регионы должны утвердить правила реализации и отбора сервисных центров. К автосервисам будут предъявляться минимальные требования для обеспечения качественной установки оборудования и дальнейшей эксплуатации.

Возможно, что условия субсидирования будут пересмотрены в более выгодную сторону для автовладельцев уже в текущем году.

Условия участия

Субсидия не предоставляется автомобилистам в денежной форме. Ее получают компании и предприниматели, которые занимаются переоснащением авто на ГБО.

К фирмам предъявляется ряд требований:

• отсутствие задолженности перед бюджетом;

• ненахождение компании в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;

• наличие сертификата соответствия на работу с природным газом;

• опыт работы по переоснащению авто (не менее 5 машин за 2019 год);

• наличие помещения на правах собственности или аренды для производства работ.

Компания, которая изъявит желание участвовать в отборе, должна обратиться с заявлением к ответственному в регионе департаменту. Оно должно содержать сведения о фирме и ее контакты. К документу прилагаются выписка из ЕГРЮЛ, справка об отсутствии долгов перед бюджетом, копии договоров с автовладельцами (подтверждающие наличие опыта), сведения о ценах используемого ГБО. Если документы пройдут проверку, то в течение 10 дней между местными властями и СТО подписывается соглашение о сотрудничестве.

После производства работ СТО обращается к местным властям с заявлением на субсидирование. Когда оно будет рассмотрено и удовлетворено, средства переведут на счет исполнителя работ. При оформлении заявки стоит учитывать лимиты бюджетных обязательств по субсидированию на текущий год и максимальный размер субсидии.

Со стороны автомобилиста перевод авто на газ будет предполагать следующие этапы:

1. Прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории, которая должна подтвердить возможность установки ГБО на автомобиль.

2. Получение разрешения в ГИБДД на установку оборудования и внесение конструктивных изменений. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги.

3. Выбор сертифицированной СТО, которая прошла отбор для работы с госсубсидированием.

4. Установка ГБО на машину и оплата услуг подрядчика в размере 5-30% от фактических затрат (в зависимости от того, в каком формате будет реализована программа субсидирования).

5. Прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

6. Внесение изменений в ПТС, свидетельство о регистрации авто в ГИБДД. В разделе с особыми сведениями появится информация о переоснащении машины для работы с метаном.

Указанные этапы переоснащения платные и предполагают уплату госпошлины или договорной стоимости работ.

Преимущества и недостатки перевода автомобиля на газ

Преимущества перехода на газ состоят в следующем:

1. Возможность экономии. Скорость окупаемости зависит от пробега: чем он длиннее, тем быстрее удается отбить свои деньги. Хотя расход газа и бензина практически сопоставим, но литр бензина стоит 41-55 р., тогда как 1 куб. м газа – 16-18 р.

2. Газ является чистым видом топлива и улучшает экологические показатели в стране. Авто на метане выбрасывают на 30% меньше вредных веществ в атмосферу по сравнению с дизельными и бензиновыми моторами.

3. Возможность увеличения ресурса двигателя. Газ практически не взаимодействует с моторным маслом, сохраняя диспергирующие свойства.

Среди недостатков перехода:

1. Неразвитая заправочная инфраструктура. Численность газовых заправок по всей России не превышает 400 единиц.

2. Дорогостоящее оборудование и установка (однако, при условии субсидирования этот недостаток не будет иметь значения).

3. Сложности с прохождения техосмотров и регистрации переоборудования. В России действует только около 20 аккредитованных лабораторий, которые вправе оценивать безопасность внесения изменений в конструкцию машины.

4. Затянутая и дорогостоящая процедура получения разрешения на оборудование ГБО в аккредитованных лабораториях. Автомобилисту предстоит предоставить в лабораторию десяток документов и заплатить за это 8-20 тыс. р. Сроки выдачи разрешения составят до 15-20 дней. После этого изменения предстоит зарегистрировать в ГИБДД.

5. Необходимость периодических проверок газового оборудования.

6. Газовые баллоны уменьшают место в багажнике.

7. При отсутствии контроля за газовым оборудованием оно становится пожароопасным.

Источник:
http://www.9111.ru/questions/777777777912051/