Как самому снять тонировку с автомобиля

Как самому снять тонировку с автомобиля?

Оглавление

  1. Когда нужно снимать тонировку
  2. Как не стоит делать
  3. Способы снятия
  4. С нагревом
  5. Без применения нагрева
  6. Химическими средствами
  7. Как снять тонировку с заднего стекла
  8. Чем удалять остатки клея
  9. Выводы

Водителю затонированного автомобиля в некоторых случаях приходится снимать тонировку. На самом деле это несложная работа, если правильно подходить к решению задачи. Существует несколько методик позволяющих убрать тонировку. Ниже вы узнаете все способы снятия тонировки с авто самостоятельно.

Когда нужно снимать тонировку

На практике встречаются самые разные ситуации, когда нужно удаление тонировки. Рассмотрим несколько наиболее распространенных причин.

  • Износ пленки. В целом пленка служит определенное время, срок эксплуатации зависит от качества материала, особенностей его эксплуатации и нюансов наклеивания. Если поверхность имеет царапины, загибается по краям, лучше снять покрытие. Довольно часто на дверях тонировка повреждается элементами механизма подъема стекол. В некоторых случаях через определенное время плёнка идет пузырями, в этом случае ее тоже стоит снять. Некачественная пленка может выгорать, такое часто встречается, когда тонировку делают непосредственно перед продажей.
  • При ремонте. Если стекло получило повреждения и его нужно отремонтировать, тут также придется снимать пленку. Она будет только мешать устранению неисправности. Даже если вы умудритесь удалить трещину или скол без снятия тонировки, в процессе ремонта она все равно придет в негодность.
  • Тонировка не по ГОСТу. Если вы затонировали машину зеркальной пленкой, или светопропускаемость лобового стекла менее 70%, может потребоваться снятие плёнки. Техосмотр вы не пройдете, да и штрафы при проверках на постах ДПС будут прилетать, если хотите этого избежать, лучше снять тонировку.
  • Надписи на лобовом стекле. Эта ситуация может встретиться при покупке автомобиля с рук. Предыдущий владелец мог на лобовое стекло нанести пленку с надписями. Это запрещено, лучше убрать такую тонировку.
  • Просто надоело. Если вы не хотите больше ездить на затонированной машине, или планируете поменять пленку, вам также может потребоваться снятие тонировки. В некоторых случаях ее удаляют после покупки машины с рук, так как тонирование может быть или некачественным, или просто не нравиться новому владельцу.

Инспектор ДПС не имеет права заставлять вас снимать пленку прямо при нем. Это превышение полномочий с его стороны. Единственное что он может сделать — выписать штраф в размере 500 рублей.

Как не стоит делать

В начале расскажем, как лучше не делать снятие тонировки со стекла. Понимание наиболее распространенных ошибок позволит их избежать.

На самом деле запрещенных действий немного.

  • Нельзя снимать плёнку с использованием острых и тяжелых предметов. Так вы можете поцарапать стекла автомобиля. Также вы можете порвать пленку, и придется ее снимать лоскутами, это значительно осложнит вашу задачу.
  • Не применяйте ацетон и другие схожие сильнодействующие вещества. Они не снимают тонировочную пленку, а просто частично растворяют ее. Куски тонировки остаются на стекле и удалить их становится очень проблематично. Неаккуратное использование ацетона и его аналогов может нанести урон краске автомобиля.

Способы снятия

На практике встречаются различные методики снятия тонировочной пленки со стекол автомобиля. Выбирают подходящий исходя из особенностей тонировки, условий снятия. Рассмотрим все основные способы, как снять тонировочную пленку самому.

Если вы покупали машину с рук, перед началом работ убедитесь, что тонировка выполнена пленкой. Сейчас в некоторых случаях можно встретить автомобили с затемненными стеклами. Обычно это авто уже из салона продающиеся с тонировкой.

Если вам нужно удалить тонировку с лобового или заднего стекла, возможно придется их снимать. Подобные работы лучше доверять людям, уже знакомым с подобными действиями. Это поможет вам избежать покупки нового стекла в результате неудачного извлечения предыдущего из автомобиля.

С нагревом

Наверное, проще всего снять тонировку с машины путем нагрева. Тут срабатывает свойство клея становиться вязким и тягучим после нагрева, это позволяет легко снять тонировку со стекла самостоятельно.

Чтобы снять с автомобиля тонировку вам потребуется строительный фен. Теоретически можно воспользоваться и обычном феном, но это сработает только, если пленка уже сама начала отслаиваться.

Рекомендуем взять строительный фен с большим диапазоном регулировки температуры. Если взять простую модель, которая имеет только два режима, удаление тонировки будет проблематичным. Нижний диапазон может не нагреть пленку до нужного уровня, а верхний просто расплавит тонировку, сделав снятие ее со стекла невозможным.

Разберем, как снять любую тонировку со стекла таким способом.

  1. Со стекла снимаются уплотнительные резинки, другие пластиковые и все резиновые детали. При нагреве они скорее всего будут повреждены.
  2. Стекло слегка опускают. Это необходимо чтобы можно было отогнуть край пленки.
  3. Строительным феном прогревают поверхность. Для прогрева выбирайте температуру в пределах 40–45° С, этого будет вполне достаточно. При такой температуре клей уже будет плавиться.
  4. После прогрева можно приступать к удалению. Для этого подденьте край пленки ножиком или просто острым предметом. Только не поцарапайте стекло.
  5. Стремитесь поддеть край равномерно, так будет больше шансов снять пленку.
  6. Аккуратно снимаем тонировку. Если в каких-то местах она не очень хорошо отстает, можно еще подогреть стекло феном.
  7. После снятия помойте стёкла любым моющим средством.

Лучше выполнять эти действия с помощником. Ведь если понадобится дополнительный прогрев уже в процессе отклеивания, у вас просто рук не хватит на одновременно снимать тонировку и греть поверхность феном.

Этот способ быстрый и гарантирует качественное снятие тонировки. Но, тут есть опасность повреждения стекол. Дело в расширении при нагреве, это может привести к появлению трещин. Особенно это характерно для задних и лобовых стекол, они размещаются в кузове достаточно плотно. А значит при нагревании им просто некуда расширяться, это и приводит к трещинам.

Особенно часто стёкла страдают при снятии тонировок в прохладную погоду. Лучше это делать или летом, или в теплом помещении.

При перегреве пленка может сама расплавиться. В итоге, вы не сможете снять ее со стекла полностью, особенно эта проблема характерна для недорогих плёнок.

Некоторые пленки китайского производства могут начать расплавляться даже при незначительном нагреве, или просто будут рваться при попытке их снять. Если заметили что это происходит, лучше попробовать другие способы снятия.

Без применения нагрева

Если нет под руками фена, можно попробовать снятие без дополнительного нагрева. Только нужно приготовиться к довольно длительной работе с каждым стеклом.

  • Тряпка. Лучше использовать мягкую ветошь.
  • Скребок или безопасное лезвие.
  • Старые газеты.
  • Средство для мытья посуды или заранее подготовленный мыльный раствор.
  • Разбрызгиватель. Можно взять старую бутылку от средства для мытья стекол или купить разбрызгивающую насадку, они продаются в любом супермаркете.

Для удаления пленок со стекла не подойдет чистое средство для мытья посуды. Его необходимо разбавить. Раствор делаем из расчета 40–50 мл вещества на один литр воды, после чего тщательно перемешиваем. Можно использовать жидкое мыло, разбавив его аналогичным образом.

Удаление тонировки происходит в следующем порядке.

  1. Поддеваем край пленки, для этого используем скребок или безопасное лезвие. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить стеклу.
  2. Распылителем наносим мыльный раствор на внутреннюю поверхность тонировки. Даем пленке немного намокнуть. Долго ждать не нужно, достаточно выждать 2–3 минуты.
  3. Продолжаем скребком или ножом поддевать дальше пленку, одновременно нанося мыльный раствор. Делайте все не спеша, чтобы тонировка не порвалась, иначе вам придется начинать снятие в другом месте. Если под пленкой клей не хочет отставать, обильно смочите это место мыльным раствором, и немного подождите. Только не отпускайте уже снятую тонировку.
  4. Когда целиком снимете пленку, нужно со стекла убрать оставшийся клей. Для этого смачиваем газету мыльным раствором, и плотно прикладываем ее к поверхности. Оставляем на несколько минут. Это позволит убрать остатки клеящего состава.
  5. Протираем стекло тряпкой досуха. Смотрите чтобы на поверхности не оставалось никаких разводов.

Подобным способом не всегда удается справиться с тонировкой. В некоторых случаях можно повредить поверхность стекла. Бывает, возникают сложности с удалением остатков клея, как с этим справится, мы расскажем в конце статьи.

Химическими средствами

Есть ряд химических средств, которые помогут вам снять тонировочную пленку со стекла. Это необязательно специальная жидкость для удаления тонировки, заменить ее может нашатырь. Только нужно быть осторожным при использовании таких веществ, есть риск повредить краску на автомобиле.

Если вы решили сам убрать тонирование на стёклах с помощью нашатырного спирта, обязательно используйте защитный респиратор. Вдыхание паров аммиака может негативно сказаться на вашем здоровье. Также рекомендуется проводить работы на открытом воздухе или обеспечить эффективную вентиляцию в гараже.

С помощью нашатырного спирта можно справиться практически с любой плёнкой. Не зря в США этот метод считается рекомендованным даже для авторизованных сервисов. Разберем этот способ по шагам.

  1. Смачиваем стекло мыльным раствором, делать это нужно тщательно, иначе дальше могут возникнуть сложности.
  2. Распылителем наносим нашатырь, прямо по тонировке. Постарайтесь сделать это максимально качественно. Тут не нужно мучиться с поддеванием края пленки, чем этот способ и подкупает многих автолюбителей.
  3. Прикройте поверхность стекла плотным полиэтиленовым пакетом. Можно воспользоваться «маечкой» из супермаркета. Это замедлит испарение аммиака с поверхности, и улучшит его взаимодействие с пленкой. Постарайтесь добиться его плотного прилегания к плёнке.
  4. С внутренней стороны к стеклу также приклеивают пакет. Для этого смочите его мыльным раствором. Так вы сможете уменьшить негативное воздействие солнечных лучей на реакцию пленки и аммиака.
  5. Подождите 10–30 минут. Под воздействием аммиака и солнца пленка начнет отставать от стекла. Вам останется только снять ее вместе с пакетом.

После снятия протрите стекло насухо, если необходимо удалите остатки клея.

Как снять тонировку с заднего стекла

Практически все современные автомобили имеют обогрев заднего стекла. Это значительно осложняет процесс снятия тонировочной пленки. Запрещено использовать любые острые предметы, так как есть риск повредить нити обогрева, размещенные на стекле.

В целом можно применять любой из описанных выше способов. Только нужно отнестись к процессу более внимательно. Опытные автомобилисты предпочитают снимать тонировку с задних стекол автомобилей с помощью нашатыря. Так меньше шансов повредить нити обогрева.

В некоторых случаях к пленке подобраться будет сложнее. Многие мастера при тонировании машины размещают тонировку на заднем стекле так, чтобы ее края закрывались уплотнительной резинкой. В этом случае вам придется сначала извлечь само стекло из кузова автомобиля.

Чем удалять остатки клея

В некоторых случаях тонировка со стекла снимается не совсем чисто, приходится уделять внимание очистке поверхности от клея. На самом деле есть несколько отличных способов быстро придать стеклу первоначальный вид.

Для удаления клея можно использовать одно из следующих веществ.

  • Бензин. Размешиваем с небольшим количеством воды, после чего смачиваем мягкую тряпочку и протираем стекло. Способ позволяет хорошо снимать клей. Только необходимо следить, чтобы не оставалось радужных разводов, особенно на лобовом стекле.
  • Спирт. Можно взять питьевой или технический. Без проблем удаляет клей, причем не оставляет разводов.
  • Нашатырный спирт. Желательно разбавить водой 1 к 2. Это с одной стороны замедлит его испарение, с другой стороны не уменьшит качество очистки поверхности.
  • Средство для мытья посуды или мыльный раствор. Также поможет разобраться с остатками клея, только если тонировка была качественной, может не помочь.
  • Керосин. Также поможет устранить остатки клея. Применяется аналогично бензину, только его не обязательно разводить водой, допускается применение чистого керосина. Также он не оставляет радужных разводов.
  • Ацетон или уайт-спирит. Удалит любые остатки клея, но можно испортить стекло.
  • WD-40. Этот антикоррозийный спрей отлично справится с устранением клея со стекла. После того как снята тонировка, достаточно сбрызнуть загрязнения «вэдэшкой», подождать пару минут и оттереть клей мягкой тряпочкой.

Не пытайтесь снять клей с помощью острых предметов. Это приведет к царапинам на стекле, и соответственно к ухудшению технических характеристик стекла.

Если вам нужно снять тонировку на автомобиле, сделать это можно не посещая автосервис. Главное при работе делать все аккуратно и осторожно. Оптимальным решением считается использование аммиака, а наиболее простым, но в некоторых случаях рискованным — снятие с подогревом.

Также стоит помнить — существуют разные виды тонировок, некоторые имеют качественный клей. В таких случаях снятие может затянуться, а также потребуется дополнительно очищать стекло от остатков клея.

Воспользовавшись нашими советами, вы сможете без проблем снять тонировку с вашей машины.

Источник:
http://riverautolab.ru/articles/kak-samomu-snyat-tonirovku-s-avtomobilya/

Снятие тонировки со стекол автомобиля своими руками

Тонировка на дорогах встречается чаще любых других видов доработки авто. Плёнку наклеивают с целью улучшения дизайна, защиты от сторонних взглядов, сокращения нагрева салона, предотвращения выцветания обшивки и повышения комфорта пассажиров. Есть ряд существенных причин для снятия покрытия со стёкол. Перед тем, как снять тонировку со стекла самостоятельно, следует подготовить покрытие, обработав его вспомогательными средствами.

Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля

Причины для демонтажа должны быть весомые, так как удаление тонировки лишает ряда преимуществ, которые дает плёнка.

Основания для устранения:

  • наличие повреждений механического характера. Видимые дефекты ухудшают декоративный вид и снижают технические характеристики. К повреждениям покрытия относятся разрывы, пузыри, царапины и выгорание;
  • плёнка нарушает нормативы в отношении светопропускания. Снятие тонировки проводится при снижении коэффициента пропускания света до 70% и меньше;

Одна из причин снятия пленки со стекол это – плёнка нарушает нормативы в отношении светопропускания

  • устранение плохой или старой плёнки при приобретении авто с рук;
  • отклеилась тонировка. Дефект появляется при некачественном оклеивании;
  • желание установить современное покрытие. Сегодня существуют атермальные плёнки, «хамелеон», электронные виды и т.д., которые позволяют выделиться на дороге.

Автолюбители решаются очистить стёкла преимущественно в случае нарушения нормативов. Ездить с плёнкой, поглощающей свыше 30% светового потока рискованно, так как сотрудники ГИБДД могут остановить и проверить уровень пропускания света. При выходе за пределы нормы выписывают штраф 500 рублей, а при повторном нарушении – 1000 рублей.

Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол автомобиля

Процедура кажется простой, особенно увидев действия профессионалов. Многие владельцы машин думают, что смогут снять плёнку просто поддев и потянув за край. Процедура действительно несложная, но требует определённых навыков, так как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля требуется полностью, без остатков клея или частичек материала.

У процедуры есть ряд особенностей, а неумелые действия приводят к получению повреждений или разрушению стекла.

Если нет желания менять стёкла в автомобиле, следует придерживаться правил:

  • не использовать твёрдые предметы для механического удаления плёнки: ножницы, ножи и подобное. Неправильный подбор инструмента приведёт к царапинам на стекле различной величины;

Снятие пленки со стекол авто

  • не наносить агрессивные моющие или химические средства с ацетоном. Подобная попытка устранить клеящее основание спровоцирует ещё большее прилипание материала из-за разъедания тонирующего слоя. После ацетона плёнка будто прикипит к основанию. «Сильная» химия наносит ущерб не только плёнке, но и лакокрасочному покрытию, а также выводит из строя уплотнители.

Способы удаления старой тонировки

Существует 4 эффективных метода, как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля:

  • Обратиться к профессионалам за помощью. Достоинства выбора – высокое качество и скорость выполнения процедуры, но приходится потратиться.
  • Механический способ. Подразумевает поддевание края материала плоским предметом. Достаточно потянуть за угол плёнки и снять её. Многие спорят, стоит ли тянуть рывком или медленно. Быстрые и резкие движения часто приводят к разрыву основы и усложнению процесса. Часто не удаётся устранить плёнку полностью, остаются кусочки материала и клей, которые ухудшают внешний вид и не позволяют повторно оклеивать стекло. Для незадачливых автомобилистов появляется необходимость в других действенных методах.
  • Быстро снять старую плёнку своими руками поможет фен.
  • Удалить тонировку без нагрева можно с мыльным раствором.

Эффективнее всего – это демонтаж тонировки с нагревом.

Снятие тонировочной пленки с феном

С нагревом

Один из эффективных способов, как снять тонировку со стекла – применить фен. Пригодится бытовой или строительный фен. Для удобства очистки плёнки потребуется помощник, он поможет выполнить работу значительно быстрее. Один человек прогревает тонировку, а второй понемногу снимет покрытие, не оставляя неровностей или клеевых пятен.

Читайте также  Инструкция по устранению течи радиатора охлаждения автомобиля - причины поломки, видео и др

Пошаговая процедура, как снять тонировку с помощью фена:

  • Изъять из окон уплотнители.
  • Прогреть поверхность стекла с плёнкой. В высокой температуре нет необходимости, достаточно 40°С.
  • Немного опустить стекло.
  • Поддеть край тонировочного покрытия.
  • Удаление провести плавными и аккуратными движениями сверху вниз, чтобы не повредить основание.

Если не удалось снять материал одним движением и появились места с остатками клея, надо подогреть участок снова и убрать с него пленку шпателем.

Без нагрева

Проверенный способ самостоятельно убрать солнцезащитный слой – использовать моющую жидкость. Плёнка удерживается на основании за счёт силиконовой основы, которую легко отделить с помощью мыльной жидкости.

Альтернативные способы снятия тонировки со стекла

Как снять тонировку с машины раствором мыла:

  • Подготовить пульверизатор.
  • Залить в ёмкость жидкость с любым моющим средством для посуды.
  • Покрыть всю поверхность раствором.
  • Уложить поверх плёнки газету.
  • Ожидать 1-2 часа с регулярным опрыскиванием поверхности.
  • Убрать бумагу.
  • Плавно и аккуратно потянуть верхний край вниз.

Чтобы снятие прошло качественно, рекомендуется подогревать состав. В тёплом виде раствор наиболее эффективен. Указанным методом можно снимать плёнку как с лобового, так и заднего стекла, ведь способ отличается наименьшими рисками для поверхности.

Полезные советы по снятию пленки

Есть несколько основных правил для быстрого снятия светозащитной плёнки:

  • не стоит использовать скребок и растворители особенно для заднего стекла, так как они нередко приводят к повреждениям нитей накаливания;
  • операцию надо выполнять аккуратно, материал сдирать постепенно и равномерно. Рывки и резкие движения чаще приводят к дополнительным сложностям;
  • при использовании фена лучше прогреть большую поверхность стекла, тогда плёнка слезет равномерно;

При использовании фена лучше прогреть большую поверхность стекла

  • мыльное вещество эффективно для плёнок на силиконовой основе;
  • растворитель применять опасно, если уже решились, обязательно позаботьтесь о сохранности салона и оклейте поверхность плёнкой, не забудьте про респиратор, перчатки и плотную одежду.

При выборе, чем отмыть стекло от пленки, профессионалы отмечают высокую эффективность и безопасность мыльного состава.

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Снятие тонировки с заднего стекла – это трудоёмкая процедура, если не знать секретов, которыми мы сейчас поделимся.

Удаление с нагревом

Один из простых способов, как быстро снять тонировку – использовать фен.

Пошаговые действия по демонтажу плёнки:

  • Подготовка места. Проводить процедуру рекомендуется в гараже с отоплением. При сильных перепадах температуры есть риск формирования трещин. Не стоит прогревать замёрзшее или холодное стекло, а также работать на улице зимой.
  • Нагрев. Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С.

Прогревание поверхности выполняется феном до температуры 40-50°С

  • Устранение тонировочной плёнки. Один человек нагревает основание, а второй – натягивает плёнку за края, постепенно сдирая её. Соблюдая осторожность, можно убрать покрытие целым куском.
  • Меры предосторожности. Важно позаботиться о том, чтобы раскалённый воздух не попадал на элементы интерьера, лакокрасочное покрытие автомобиля. Лучше избегать долгое воздействие строительным феном на один участок.

При отсутствии строительного, возможно использовать бытовой фен, но в силу ограниченной мощности прогрев и снятие производится в небольших областях. Метод обладает одним недостатком – необходим помощник, так как в одиночку выполнить процедуру будет сложно.

Снятие пленки без нагревания

Альтернативный метод – демонтаж плёнки без нагрева. Процедура легко выполняется в одиночку, но отличается трудоёмкостью и требует обязательного следования алгоритму.

Метод эффективен для плёнки китайских производителей, качественную американскую основу мыльное средство не возьмёт, для ее снятия надо применять фен.

Процедура удаления:

  • Машина тщательно моется, наибольшее внимание следует уделить чистым стёклам. Наличие загрязнения снизит эффективность метода, иногда требуется повторное выполнение процедуры.
  • Край поддевается тонким неострым инструментом. Обрезать плёнку прямо на стекле нельзя.
  • Если плёнка отслоилась большим куском, медленным движением её равномерно убирают.
  • После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор. Подойдёт любое вещество с моющими свойствами: раствор мыла, Fairy и подобное.

После удаления плёнки на поверхность наносится моющий раствор

  • 10-15 минут ожидания необходимо для разъедания остатка клея, оставшегося после снятия тонировки.
  • Для устранения клея применяются мягкие резиновые скребки, ими аккуратно убираются остатки плёнки.
  • Если пятна все равно остались, используется ватный тампон, пропитанный ацетоном. Важно предотвратить попадание растворителя на резиновые уплотнители и салон. Лучше прикрывать панель двери ветошью.
  • После окончания демонтажа следует вымыть стекло специальной жидкостью для очистки автостекол.

Как снять тонировку с заднего стекла и фар?

Многие автовладельцы не подготавливаются перед тем, как снять тонировку с заднего стекла. Они используют подручные инструменты и механически отдирают плёнку. Этого делать не стоит, ведь есть риск повреждения основания.

Учитывая особенности поверхности при выборе метода, рекомендуется отдать предпочтение нагреву. Способ подходит лучше, он сопряжён с меньшими рисками для салона и нагревательных элементов, установленных на заднем стекле.

В отношении плёнки на фарах лучше использовать средства на основе нефтепродуктов:

  • Раствор наносится на ватный тампон или диск.
  • Веществом обрабатывают целевой участок.

Снятие тонировки с заднего стекла

  • Плёнку отклеивают лёгким движением.
  • Моют поверхность средством для стёкол и просушивают.

При выборе подходящего способа убрать плёнку основываются на конечном результате. Иногда сложно предсказать последствия. Если метод не сработал, переходят к следующему.

Удаление остатков клея

После снятия плёнки нужно убрать клей. Лучше всего использовать концентрированный мыльный раствор и подождать пятнадцать минут. Спустя указанное время клей соскребается, и поверхность вытирается насухо. В конце стекло протирается спиртом или водой.

Рекомендации

Если причиной демонтажа является нарушение технических норм, можно нанести другой материал. Атермальная пленка отличается высокой степенью светопропускания видимого спектра света, но удерживает большую часть нагревающий лучей. Предварительно стоит уточнить, какая тонировка разрешена на передние стекла, и подобрать оптимальный вариант.

Наказание за тонировку наступает при езде с плёнкой, не соответствующей требованиям. Оно изменяется в зависимости от количества нарушений, и может достигать 1000 рублей.

Для водителя лучший вариант – электронная тонировка стекол, человек самостоятельно изменяет процент проникновения света, но покрытие относительно дорогое.

Источник:
http://mensdrive.ru/tonirovka/snjatie-tonirovki-svoimi-rukami

3 способа снять старую тонировку со стекла

Многие автолюбители тонируют стекла своего автомобиля. Это дает ряд преимуществ: улучшает внешний вид, закрывает салон от лишних глаз и солнечных лучей в жаркий день. Но не реже по разным причинам у водителей возникает необходимость снять тонировку. Покрытие нужно удалить без последствий и следов на стекле. Сделать это можно самостоятельно с помощью подручных средств.

Основные причины для снятия

Причин может быть множество, рассмотрим самые основные:

  1. Износ тонировки. В зависимости от качества, наклеенная пленка держится определенное время. Края могут отойти и загнуться или оборваться. Плохо наклеенная тонировка может пойти пузырями. Это становится первой причиной для удаления.
  2. Несоответствие ГОСТу. Заднюю полусферу можно тонировать полностью. Это не запрещено. Но к лобовому и передним боковым стеклам предъявляются требования по прозрачности (не ниже 70 и 75% для лобового). Если они не соблюдены, инспектор ГИБДД вправе потребовать удалить такое покрытие.
  3. Техническая необходимость. Если на стекле появились сколы, то требуется его ремонт или замена. Тонировку приходится удалять.
  4. По собственному желанию. Водителю может просто не понравиться тонировка. Хочется заменить на более качественную пленку или изменить уровень затемнения. Также после покупки авто на вторичном рынке может не понравиться тонировка, сделанная предыдущим владельцем.

Как не надо делать

Прежде чем поговорить о методах снятия, стоит сказать, как не нужно этого делать. Кажется, что снять покрытие несложно. Во многом, так оно и есть, но лучше соблюдать несколько правил:

  1. Не использовать тяжелые острые предметы, такие как нож или ножницы. Ими можно оставить царапины на стекле и сорвать пленку лоскутками.
  2. Не использовать сильнодействующие химические средства. Ацетон или другое сильное вещество растворяет покрытие, а не очищает его, то есть оставляет намертво на стекле. Также с их помощью можно легко повредить краску кузова или резиновые уплотнители.

Способы убрать тонировку

Методы снятия тонировочной пленки могут отличаться в зависимости от качества покрытия и его вида. Рассмотрим несколько вариантов.

С помощью нагрева

Действенный и популярный метод удаления пленки. Известно, что в нагретом состоянии клей становится более тягучим, а значит, меняет свои свойства и покрытие снимается.

Для нагрева нужно вооружиться феном. Идеальный вариант – промышленный фен, но подойдет и обычный бытовой. Кроме фена, можно использовать и любой другой инструмент, который нагреет поверхность стекла.

Снятие тонировки нагревом

Стоит сразу сказать о мерах предосторожности. Промышленный фен может так нагреть пленку, что она расплавится. Этого нельзя допустить. Прилипшую пленку гораздо труднее снимать. Также нужно предварительно убрать резиновые уплотнители и прочие декоративные элементы.

Далее рассмотрим процесс удаления пленки с помощью нагрева поэтапно:

  1. Подготовить стекло. Снять уплотнительные резинки, другие элементы, если они есть. Немного опустить стекло, чтобы отогнуть край пленки.
  2. Далее феном равномерно прогреть поверхность стекла. Большой температуры не требуется. Клей начинает плавиться уже при 40 °С. Тогда можно будет поддеть края пленки лезвием.
  3. После нагрева, острым предметом (лезвием или канцелярским ножом) аккуратно поддеть край пленки и медленно начать снимать покрытие. Важно поддерживать постоянный равномерный нагрев. Лучше делать это с помощником. В процессе работы на стекле могут остаться следы клея. Далее его можно отмыть моющим средством или аккуратно соскоблить.

Этот способ довольно действенный. Нагревом пользуются многие, но есть некоторые минусы. Если перегреть поверхность, то пленка легко расплавиться. Снять ее потом будет сложнее. Также от перегрева может треснуть и само стекло, если будет резкий перепад температуры. Поэтому нужно проводить работы в теплом помещении.

Без нагрева

Если по какой-то причине фена под рукой не оказалось, можно попробовать снять тонировку без нагрева. Для этого используют обычное моющее средство для посуды, которое найдется в каждом доме или мыльный раствор.

Перед работой следует вооружиться тряпкой, лезвием или маленьким скребком, взять старые газеты, приготовить раствор.

Рассмотрим весь процесс поэтапно:

  1. Приготовить мыльный раствор. Моющее средство в чистом виде не подойдет. Нужно сделать раствор с расчетом 30-40 мл средства на 1 литр воды. Получившуюся жидкость перелить в разбрызгиватель (обычный распылитель). Затем нужно нанести раствор на края пленки и начать ее медленно стягивать. Средство наносится не на внешнюю, а на внутреннюю поверхность пленки. Поэтому стоит предварительно лезвием или скребком поддеть края.
  2. Одновременно с нанесением раствора необходимо лезвием ножа поддевать пленку и стягивать ее. Делать это нужно аккуратно, чтобы не порвать покрытие, иначе все придется начинать сначала. При необходимости можно побрызгать раствором и оставить на несколько минут, чтобы жидкость разъела клей.
  3. После снятия пленки смочить старую газету раствором и приложить к стеклу на несколько минут. Затем снять газету и моющим средством убрать остатки клея.
  4. Хороший клей может не поддаться, а снять ножом без царапин не получится. О том, как лучше удалить остатки клея рассказано ниже в статье.
  5. После завершения работы вытереть стекло насухо. Убедится, что не осталось следов клея.

Снятие тонировки мыльным раствором

Химическими средствами

Некоторые химические вещества прекрасно справляются с удалением тонировки. Например, аммиак или нашатырный спирт.

Аммиак гарантированно снимет как старое, так и новое покрытие со стекла. Даже самый стойкий клей не устоит. Такой метод часто применяют в США. Алгоритм действий следующий:

  1. Смочить поверхность стекла мыльным раствором, а затем нанести аммиак. Работы производить следует в защитных перчатках и маске. Нужно помнить, что это вещество относится к сильнодействующим ядам и является сильнейшим растворителем.
  2. После нанесения аммиака на стекло нужно приложить сверху полиэтиленовый пакет, также и с другой стороны стекла. Это делается для того, чтобы пары аммиака не улетучились быстро, а сделали свое дело.
  3. Затем оставить стекло на некоторое время на солнце, чтобы оно прогрелось. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет отходить самостоятельно.
  4. Остается убрать пленку.

На стекле могут остаться следы клея, его легко убрать раствором моющего средства. Аммиак в чистом виде не используется. Нашатырный спирт является его раствором, который и применяется для снятия тонировки.

Снятие тонировки с заднего стекла

Про удаление покрытия с заднего стекла нужно сказать отдельно, так как на нем находятся нити обогрева. Для очистки заднего стекла можно также применить водный раствор моющего вещества или подогрев. Главное, не скоблить поверхность стекла и не повредить нити. Хорошо подойдет для этого и нашатырный спирт.

Чем лучше всего удалить остатки клея?

Для качественного снятия клея подойдут разные вещества:

  • бензин (предварительно нужно разбавить немного с водой и следить, чтобы не было разводов);
  • спирт (хорошо очищает остатки клея);
  • аммиак или нашатырный спирт (мощный растворитель, который оставит стекло чистым);
  • мыльная вода или моющее средство (убирает простой клей, но с дорогими может не справиться);
  • различные растворители (хорошо очищают, но вместе с тем могут испортить поверхность стекла, например, ацетон).

Снять тонировку со стекла не составит большого труда, если применить нужные средства. Труднее всего снимать покрытие в дороге после остановки сотрудниками ГИБДД. Этого они могут потребовать прямо на месте. В остальном под силу каждому. Также можно обратиться к профессионалам в любой сервисный центр.

Источник:
http://techautoport.ru/nesuschaya-sistema/dopolnitelnoe-osnaschenie/kak-snyat-tonirovku.html

Как снять старую тонировку

Тонировка стекла автомобиля – это довольно сложный технологический процесс, при котором затемняют стекла специальной тонировочной пленкой либо наносят напыление или же просто вставляют цветные стекла. Многие автолюбители задаются вопросом, как снять старую тонировку со стекла автомобиля и как наклеить новую с помощью подручных средств. Поэтому попробуем помочь им разобраться, как же это делается.

Рассмотрим вопросы такого содержания:

Причины снятия пленки

Отдирание тонировочной пленки — это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.

Причины снятия пленки:

    Если вы заметили, что пленка начала выгорать, отслаиваться, либо образовались какие-то дефекты, например, воздушные пузыри или же просто она изменила свой цвет, то понятно, что нет смысла оставлять ее на стеклах, потому что всё равно свои функции она уже утратила да и внешний вид тоже. В основном изменение цвета может произойти при использовании неметаллических красителей в тонировке, а появление пузырей в свою очередь, из-за плохого приклеивания тонировки к окну или некачественного клея.

Какие существуют способы удаления тонировки

Конечно, в идеале чтобы не морочиться со снятием пленки можно воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Но цена за последнее время подскочила до невозможности, что проще уже все сделать самому. Многие автолюбители ошибочно думают, что пленку самостоятельно очень легко снять, и они очень ошибаются. Поскольку чтобы сделать это качественно, нужно знать несколько важных моментов, о которых дальше пойдет речь.

Поэтому рассмотрим способы удаления тонировочной пленки:

  1. С помощью нагревания промышленным феном или парогенератором.
  2. Без нагревания мыльным раствором.
  3. С помощью аммиака.

Любым из этих способов вы можете воспользоваться, чтобы снять пленку со стекол своего автомобиля.

Еще очень большую роль играет фирма изготовитель пленок для тонировки. Мнения по поводу китайской тонировки расходятся, кто-то говорит, что она плохо снимается, а у кого-то она вообще не держится. Например, согласно отзывам потребителей у китайской пленки качество намного хуже, чем у других производителей. Поэтому на вопрос, как снять старую китайскую тонировку, ответ очевиден, намного сложнее, дольше по времени и больше возни, чем с обычной, тем более если она еще и древняя. Во всем остальном, действовать нужно по общепринятому алгоритму.

Удаление тонировки с помощью нагрева

Чем можно содрать старую тонировку, — спросите вы. Для того, чтобы снять старую тонировочную пленку нужно предварительно подготовить необходимые инструменты, такие как: промышленный или бытовой фен, хотя для нагрева можно применить и парогенератор либо другие бытовые приборы которые могут излучать тепло (в некоторых случаях умудряются греть даже утюгом).

Читайте также  Сигнализация не отключается? Что делать

Удаление с помощью промышленного фена

Удаление с помощью парогенератора

Меры предосторожности при прогреве пленки необходимо соблюдать из-за того, что потом ее так просто уже не получится снять, придется соскабливать. А еще, в целях безопасности, рекомендуем снять все декоративные элементы.

С помощью парогенератора пленку можно снять гораздо быстрее и качественнее, потому, что горячий пар подается на сопло под давлением. Это позволяет не только удалить пленку, но и слой клея. Нужно отметить, что такой метод хотя и является достаточно эффективным, но не безопасен, так как парогенератор работает под очень высокой температурой, которая может угрожать не только стеклу, но и собственному здоровью.

Далее представим более подробную инструкцию по снятию пленки при помощи фена:

    Первым делом нужно пленку хорошенько прогреть, чтобы она без особых усилий отставала от стекла не оставляя при этом слой клея, хотя если он и остается, не беда, потом его можно будет удалить дополнительно, главное чтобы пленка подделась лезвием.

Самостоятельное удаление тонировки со стекла автомобиля

Чтобы более наглядно разобраться с тем, как снять старую тонировку, ниже можно ознакомиться с видео инструкцией.

Снятие тонировки без нагрева

Вопросом как снять старую тонировку без фена, задаются те автолюбители у которых нет такого инструмента. И первой же ихней ошибкой является сама мысль, что если края пленки отслоились, то снять ее будет гораздо легче, чем в противоположном случае. Иногда самое простое, что вы можете сделать это, просто потянуть за оттопырившуюся часть тонировки, которая в последствии просто оторвется и не оставит за собой кусочков пленки для дальнейшего снятия, а это будет означать, что материал, который удерживал ее на стекле, просто пересох. Дабы этого не случилось, используют средства для мытья посуды, ведь они наверняка есть в каждом доме. Также дополнительно к моющему средству вам понадобится губка или тряпка небольших размеров, ею нужно вытирать потеки на стекле, еще необходимо лезвие или скребок для поддевания пленки.

Для того чтобы избавится от старой тонировки мыльной водой, не используя прогрев необходимо:

  1. Сразу подготовим моющее средство, которое предварительно нужно разбавить с небольшим количеством воды (24-40 мл средства на 1 л воды). Готовый раствор необходимо перелить в опрыскиватель, для более удобного использования. Брызгать им нужно непосредственно на внутренние края пленки, чтобы слой постепенно отлипал от стекла.
  2. После чего, начинаем лезвием поддевать пленку, под очень острым углом к стеклу стараясь не повредить ее. Если кусок пленки поддеть до того момента, когда уже можно потянуть за его край, то медленными движениями можно пробовать стягивать, при этом, место, где находился клей, лучше всего смачивать теплым раствором. Данную процедуру нужно проделывать несколько раз, при этом дав время, чтобы пленка успевала отслаиваться.
  3. После того как поверхность очищена от пленки на нее нужно нанести моющее средство и с помощью резинового скребка удалить клей, который под действием средства размягчился. Нужно хорошо очистить всю поверхность, чтобы на стекле не осталось материала.
  4. Если на поверхности всё таки остался клей, то рекомендуют применить специальное средство для снятия тонировки. Хотя с такой задачей хорошо справится 646 растворитель или ацетон, ими остатки клейкого материала «удаляются на ура».
  5. После применения средств нужно вытереть стекло досуха желательно чистым лоскутком ткани.

Растонирование стекол с помощью аммиака

Применив такое вредное вещество как аммиак, можно без труда справится с удалением тонировки находящейся в любом состоянии, как старой потресканной, так и еще в нормальном состоянии, на боковом или наклеенной на заднем стекле с нитями обогрева. Такой метод растонировки заднего стекла с помощью аммиака часто применяют американцы, поскольку он самый надежный и способен справится со стойким клеем самых качественных тонирующих пленок.

Вот что для этого нужно:

  1. Поверхность предварительно необходимо смочить мыльным раствором, затем аммиаком.
  2. После чего к нему нужно приложить небольшую часть полиэтиленового мешка для сбора мусора, на который тоже необходимо нанести из пульверизатора аммиак. Работать рекомендуется в респираторе.
  3. Такой же фрагмент полиэтилена приложить к внутренней стороне стекла. После чего нужно оставить все на некоторое время, дабы подождать пока тепло солнечных лучей разогреет полиэтилен. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет деформироваться, и отслаиваться от стекла.
  4. Далее останется просто удалить пленку вместе с полиэтиленовым мешком.

Минус этого метода в том, что его можно применять только в солнечную погоду. Как правило, после удаления пленки на стекле остается клей, его нужно очищать дополнительно, например, с помощью мыльного раствора и лезвия. После всех произведенных операций желательно все тщательно вытереть салфеткой.

Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев

Удалять тонировочную пленку на боковых стеклах куда проще и быстрее нежели делать это на заднем, особенно если оно еще с подогревом. Поэтому, уделим отдельное внимание и расскажем о нюансах, как снять тонирующую пленку с заднего стекла, при этом не повредив обогрев, обшивку в салоне и декоративные панели. Раскроем несколько хитростей.

Задние стекла в большинстве случаев оснащены подогревом в виде специальных тонких нитей. Так что во время снятия пленки со стекла, не нужно делать резких движений, потому как можно повредить нагревательные элементы. Избежать негативных последствий при снятии пленки поможет только прогрев и использование мыльного (щелочного) раствора. Поэтому если нет в наличии фена достаточно просто включить обогрев стекла. Под воздействием тепла клей станет более мягким и сможет легко сняться со стекла, не повредив нагревательные нити.

Еще один несложный и надежный метод избавится от тонировки на стекле с обогревом — воспользоваться методом удаления аммиаком (описанным выше). Или даже обычной мыльной водой с использованием пищевой пленки. Но распыление воды и приклеивание пленки поверх затянет удаление тонировки на пару дней (именно столько нужно времени дабы вода проникла за пленку и та отлепилась).

Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 — 3 тыс. руб..

Как удалить оставшийся клей со стекла

Если при снятии пленки вы допускали некоторые ошибки, то на стекле может остаться липкий слой клея. Чтобы справиться с ним самостоятельно, нужно очень хорошо постараться.

Поэтому далее будем разбираться с инструкцией по снятию клея.Чтобы без проблем справиться с остатками клея на поверхности стекла, после снятия тонировки, нужно знать некоторые важные моменты:

  1. Вода. С ее помощью можно размочить оставшийся клей, но если он очень хорошо прилип, то вода в таком случае может не помочь.
  2. Растворители. Это достаточно хороший способ, но довольно опасный. Не следует использовать вещества с высокой концентрацией, например, ацетон, он очень агрессивный к стеклянным поверхностям.
  3. Бензин. Перед нанесением на стекло, где остался клей, следует его разбавить водой. Также смотрите не наделайте радужных разводов.
  4. Спирт. Самый лучший из всех способов и не такой опасный. Он отлично справиться с клейкой поверхностью и без вреда для стекла удалит лишнее.
  5. Аммиак. Очень хорошо справляется с ремонтным (строительным) клеем. Удаляет тонировку вместе с клеем, но нужно быть осторожным и защитить другие поверхности машины от попадания аммиака. После снятия необходимо хорошо протереть стекло спиртом.

Таким образом удалить оставшийся клей со стекла после снятия тонировочной пленки можно с помощью шпателя, но перед этим обязательно необходимо смочить места с остатками клея мыльным либо другим раствором из представленного списка.

Как видите процедура снятия тонировки не из простых процедур, поэтому если затемнение пленки на стеклах вашего авто в пределах допустимых норм и не хотелось бы регулярно снимать для переклеивания, то рекомендуем придерживаться нескольких советов.

Как нужно ухаживать за тонированными стеклами автомобиля

Если вы хотите чтобы тонировка служила вам долго, то нужно выполнять некоторые рекомендации по ее уходу:

  1. Не рекомендуется оставлять окна автомобиля открытыми на протяжении 5 суток после того как затонируете стекла.
  2. Не нужно мыть внутреннюю сторону стекол в течении до 3-х недель после поклейки пленки, это делается для того, чтобы слой клея хорошо приклеился к стеклу.
  3. Стараться не трогать края пленки на стекле, чтобы не повредить их, дабы потом она не начала слазить.
  4. После каждой мойки в обязательном порядке нужно протирать стекло не оставляя воды.
  5. Во время мытья стекол не пользоваться щетками, чтобы не повредить тонировку.
  6. Не наносить специальные моющие средства, которые содержат нашатырный спирт.
  7. Почистить пленку можно любым средством только для ручной мойки в соотношении 30 грамм средства на 1 литр воды.

Уход за стеклами с тонировкой просто необходим, если вы не предадите особого значения этому, то ваша пленка быстрее придет в негодность и как следствие необходима будет ее замена, что негативно скажется на вашем бюджете и нервных клетках.

Как видите, способы снятия тонировочных пленок со стекол автомобиля достаточно разные. А удаление тонировочной пленки ничем не отличается от удаления пленки ПВХ на кузове. Потому, чтобы не нанести вред своей машине, нужно быть предельно осторожным при их удалении. Также при покупке пленки стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на ее качество ведь от него потом будет зависеть длительность службы и сложность удаления тонировки.

Источник:
http://etlib.ru/blog/609-kak-snyat-staruyu-tonirovku

Легкое снятие тонировки на автомобиле

Как можно использовать старые тормозные колодки

Приспособление для автомобильного домкрата

Лайфхак из пластиковой бутылки для хранения саморезов и болтов

Приспособление для сварки труб, и прочих металлоконструкций

Как сделать печь для казана из старых авто дисков

Тонировка — распространенный способ доработки автомобиля, преследующий собой цель не только улучшить внешний вид, но и получить ряд иных преимуществ — меньший нагрев салона, защиту внутреннего пространство от посторонних глаз и т.д. Однако нередко бывают случаи, когда тонирующую плёнку приходится снимать, и процедура эта обладает рядом особенностей и сложностей, особенно если стёкла обрабатываются самостоятельно.

Содержание:

  • 1 Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля
  • 2 Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины
  • 3 Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой
  • 4 Нюансы работы своими руками
  • 5 Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто

Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля

Существует ряд причин, при которых может потребоваться снятие тонирующей плёнки с автомобиля. К ним можно отнести:

  • Механические повреждения нанесённой плёнки (появление царапин, разрывов, пузырей, если выгорела).
  • Несоответствие тонировки действующим нормативам по светопропусканию.
  • Желание избавиться от старой тонирующей плёнки при покупке подержанного автомобиля.

Как видим, причин для проведения процедуры бывает довольно много, но основной из них является чаще всего желание избавиться от тонировки, которая не подпадает под действующие нормы законодательства. Подтолкнуть к этому могут проблемы с сотрудниками ГИБДД, которые обязывают автовладельца снять «незаконную завесу» со стёкол.

Нередко демонтаж требуется поле неудачных экспериментов по наклеиванию

Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины

Большое число автомобилистов совершают серьёзную ошибку, пытаясь удалить тонировочную плёнку подручными средствами, не представляя особенностей данной процедуры. На практике здесь таится весомая опасность повредить стекло автомобиля и оказаться перед безрадостной перспективой его замены. Особенно неприятно это при попытке содрать тонирующую плёнку с лобового.

В первую очередь, нельзя снимать тонировку с применением механических твёрдых предметов — ножа, ножниц и т.д. Подобные попытки приведут к появлению царапин на поверхности стекла, которые могут быть как явно видимы, так и различимы под определённым углом зрения.

Еще одной ошибкой автомобилистов является попытка использования агрессивных химических жидкостей, например, ацетона и ему подобных. Дело в том, что попытки растворить клеевую основу плёнки приводят к разрушению самого тонирующего слоя и его гораздо более плотному прилипанию к стеклу, создаётся эффект, будто тонировка прикипела. Кроме того, химические составы могут легко повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также оконные уплотнители, которые могут полностью разрушиться в результате подобных экспериментов.

Иногда у автолюбителя возникает обманчивое впечатление, что плёнка снимется легко и быстро, и для этого достаточно лишь поддеть её край. Подобный подход обманчив и приводит к тому, что на стекле остаются куски и высохший клей, удалить который весьма проблематично.

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Существует два эффективных и правильных метода снятия тонирующей плёнки — с нагревом стекла авто и без него, и оба из них имеют свои достоинства и недостатки.

Нагрев рекомендуется выполнять с помощью строительного фена. Бытовой при таких нагрузках легко сжечь, да и мощность его не всегда достаточная, а после снятия остаются следы клея

Как проводят удаление с нагревом

Удаление плёнки с нагревом выполняется следующим образом:

  • Процедура выполняется в тёплое время года либо в отапливаемом гараже-боксе, что защищает от появления трещин на стекле в результате резких температурных перепадов.
  • Посредством строительного фена стекло автомобиля прогревается примерно до 40–50 градусов по Цельсию.
  • Во время прогрева помощник аккуратно снимает тонировочную плёнку, поддевая её с краёв. Выполняется процедура крайне осторожно во избежание появления разрывов.
  • Во время прогрева следует не допускать попадание горячего воздуха на пластиковые элементы внутренней отделки салона и уплотнители.

В случае отсутствия строительного фена его функцию можно «возложить» на обычный бытовой фен, однако в таком случае следует производить прогрев и снятие плёнки единовременно на одном и том же участке. Недостатком метода выступает то, что выполнить процедуру в одиночку практически невозможно, требуется помощь ещё одного человека.

Видео: Лёгкий способ убрать тонировку

Как правильно отклеить без фена

Методика удаления плёнки без предварительного нагрева лишена вышеозначенного недостатка и вполне может быть выполнена без посторонней помощи. Тем не менее она также довольно трудоёмка и требует соблюдения определённого алгоритма.

Китайскую плёнку такой способ возьмёт на раз-два, а вот качественную «американку» лучше прогревать феном.

  • Автомобиль следует вымыть, уделив внимание чистоте стёкол во избежание наличия на их поверхности механических частиц (пыли и грязи).
  • Края плёнки аккуратно поддеваются предметом с тонким концом, желательно не сильно заострённым. Именно поддеваются, а не обрезаются прямо на стекле.
  • При наличии достаточной длины куска отслоившейся плёнки необходимо медленно тянуть за него с равномерным усилием, добиваясь отслаивания плёнки без её разрывов.

Только терпение и аккуратность помогут снять тонировку сплошным куском, без разрывов

  • Поверхность стекла после удаления плёнки обрабатывается с использованием моющих средств бытового назначения, обладающих высоким уровнем моющих свойств (концентрированный мыльный раствор, составы типа Fairy и т.д.).
  • После нанесения состава необходимо подождать около 10–15 минут для того, чтобы раствор впитался в остатки клея, которые сохранились после удаления плёнки.
  • С использованием скребка из мягкого материала (в магазинах автозапчастей продаются специальные скребки из силиконовой резины) клей аккуратно снимается со всей поверхности стекла.

Металлический скребок — угроза стеклу! Используйте только инструменты с мягкой поверхностью

  • В случае, если клеевые пятна не удаётся удалить полностью, можно использовать ватный тампон, смоченный бытовым растворителем или ацетоном. Пользоваться им следует аккуратно, не допуская попадания состава на уплотнители и иные детали дверей и салона автомобиля. Имеет смысл заранее прикрыть панели салона и уплотнители ветошью или тканью.
  • После завершения удаления клеевого состава поверхность стекла очищается с использованием жидкости для чистки стекол (чтобы смыть следы, можно использовать как специализированные автомобильные составы, так и обычную бытовую жидкость).

Как снять с заднего стекла, чтобы не повредить нити обогрева

Важно помнить, что особые меры предосторожности следует применять при снятии тонировки с заднего стекла автомобиля. Потребность в этой процедуре возникает не так часто ввиду того, что требования к его светопропусканию при наличии обоих зеркал заднего вида не столь жёсткие. Тем не менее нужно помнить, что на заднем стекле имеются нити системы электрообогрева, которые легко повредить при снятии тонирующей плёнки. Кроме того, сложнее защитить салон от попадания чистящих средств, что также может вызвать дополнительные трудности. В связи с этим, чтобы отклеить старую тонировку, рекомендуется использовать «горячий» метод снятия, поскольку он создаёт меньшую нагрузку на стекло и расположенные на нём элементы, такие, как вышеупомянутые нити обогрева.

Читайте также  Купил авто без ПТС: Что делать? Как поставить на учет и ездить?

Видео о том, как тонировка сзади снимается без следов:

Нюансы работы своими руками

Во время снятия тонировки возможны различные осложнения, о которых следует знать заранее. Первым и самым распространённым является разрыв плёнки при снятии, когда мастер пытается её резко отодрать или неаккуратен в принципе. В таком случае следует немедленно прекратить демонтаж плёнки и, подцепив конец оторванного участка, продолжить снятие одновременно основной и оторванной частей.

Следует помнить, что эффективность снятия плёнки зависит и от некоторых её характеристик. Помимо толщины особенности существуют и при снятии атермальной и зеркальной плёнок. Первая отличается наличием поглощающего ультрафиолет слоя, который препятствует нагреву салона при стоянке на солнце. Такую плёнку рекомендуется удалять без использования нагрева, поскольку высокая температура может приводить к разрушению защитного слоя и появлению «шагрени» на поверхности, из-за которой снять покрытие будет значительно сложнее.

Чаще всего те, кто закатывает автомомбиль атермалкой, могут позволить себе воспользоваться и услугами по снятию

Зеркальная тонировочная плёнка в снятии, напротив, гораздо проще. Связано это с тем, что в состав покрытия включен тончайший слой из металлических оксидов, обеспечивающих зеркальный эффект. Данные вещества увеличивают прочность, а потому демонтаж такой плёнки чаще всего происходит без разрывов. После может остаться лишь немного опыления, которое легко отмыть или убрать с помощью банальных составов.

Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто

Ранее мы уже описали, как относительно просто можно удалить клеевой состав после снятия плёнки. Тем не менее бывают случаи, когда клей оставляет разводы, справиться с которыми не так просто. В таком случае помимо непосредственного использования растворителей или ацетона можно использовать пропитанную ими ткань, которая накладывается на участок и удерживается в течение 5–10 минут. Как правило, этого достаточно для растворения клея и впоследствии его остатки легко удаляются обычными моющими средствами.

Как видим, снятие тонировочной плёнки — процедура относительно несложная, но довольно специфичная и требующая наличия определённых знаний. На деле же теория помогает не всегда, и для уверенной работы имеет смысл опробовать указанные рецепты на одном из стёкол боковой двери. Только после того как вы усвоите навыки, имеет смысл приступать к снятию плёнки на заднем стекле и иных ответственных участках остекления. Тогда можно быть уверенным в итоговом качестве проделанной работы.

Источник:
http://coollifehack.ru/kak-legko-snjat-tonirovku-s-avto/

Как самому снять тонировку с автомобиля?

Оглавление

  1. Когда нужно снимать тонировку
  2. Как не стоит делать
  3. Способы снятия
  4. С нагревом
  5. Без применения нагрева
  6. Химическими средствами
  7. Как снять тонировку с заднего стекла
  8. Чем удалять остатки клея
  9. Выводы

Водителю затонированного автомобиля в некоторых случаях приходится снимать тонировку. На самом деле это несложная работа, если правильно подходить к решению задачи. Существует несколько методик позволяющих убрать тонировку. Ниже вы узнаете все способы снятия тонировки с авто самостоятельно.

Когда нужно снимать тонировку

На практике встречаются самые разные ситуации, когда нужно удаление тонировки. Рассмотрим несколько наиболее распространенных причин.

  • Износ пленки. В целом пленка служит определенное время, срок эксплуатации зависит от качества материала, особенностей его эксплуатации и нюансов наклеивания. Если поверхность имеет царапины, загибается по краям, лучше снять покрытие. Довольно часто на дверях тонировка повреждается элементами механизма подъема стекол. В некоторых случаях через определенное время плёнка идет пузырями, в этом случае ее тоже стоит снять. Некачественная пленка может выгорать, такое часто встречается, когда тонировку делают непосредственно перед продажей.
  • При ремонте. Если стекло получило повреждения и его нужно отремонтировать, тут также придется снимать пленку. Она будет только мешать устранению неисправности. Даже если вы умудритесь удалить трещину или скол без снятия тонировки, в процессе ремонта она все равно придет в негодность.
  • Тонировка не по ГОСТу. Если вы затонировали машину зеркальной пленкой, или светопропускаемость лобового стекла менее 70%, может потребоваться снятие плёнки. Техосмотр вы не пройдете, да и штрафы при проверках на постах ДПС будут прилетать, если хотите этого избежать, лучше снять тонировку.
  • Надписи на лобовом стекле. Эта ситуация может встретиться при покупке автомобиля с рук. Предыдущий владелец мог на лобовое стекло нанести пленку с надписями. Это запрещено, лучше убрать такую тонировку.
  • Просто надоело. Если вы не хотите больше ездить на затонированной машине, или планируете поменять пленку, вам также может потребоваться снятие тонировки. В некоторых случаях ее удаляют после покупки машины с рук, так как тонирование может быть или некачественным, или просто не нравиться новому владельцу.

Инспектор ДПС не имеет права заставлять вас снимать пленку прямо при нем. Это превышение полномочий с его стороны. Единственное что он может сделать — выписать штраф в размере 500 рублей.

Как не стоит делать

В начале расскажем, как лучше не делать снятие тонировки со стекла. Понимание наиболее распространенных ошибок позволит их избежать.

На самом деле запрещенных действий немного.

  • Нельзя снимать плёнку с использованием острых и тяжелых предметов. Так вы можете поцарапать стекла автомобиля. Также вы можете порвать пленку, и придется ее снимать лоскутами, это значительно осложнит вашу задачу.
  • Не применяйте ацетон и другие схожие сильнодействующие вещества. Они не снимают тонировочную пленку, а просто частично растворяют ее. Куски тонировки остаются на стекле и удалить их становится очень проблематично. Неаккуратное использование ацетона и его аналогов может нанести урон краске автомобиля.

Способы снятия

На практике встречаются различные методики снятия тонировочной пленки со стекол автомобиля. Выбирают подходящий исходя из особенностей тонировки, условий снятия. Рассмотрим все основные способы, как снять тонировочную пленку самому.

Если вы покупали машину с рук, перед началом работ убедитесь, что тонировка выполнена пленкой. Сейчас в некоторых случаях можно встретить автомобили с затемненными стеклами. Обычно это авто уже из салона продающиеся с тонировкой.

Если вам нужно удалить тонировку с лобового или заднего стекла, возможно придется их снимать. Подобные работы лучше доверять людям, уже знакомым с подобными действиями. Это поможет вам избежать покупки нового стекла в результате неудачного извлечения предыдущего из автомобиля.

С нагревом

Наверное, проще всего снять тонировку с машины путем нагрева. Тут срабатывает свойство клея становиться вязким и тягучим после нагрева, это позволяет легко снять тонировку со стекла самостоятельно.

Чтобы снять с автомобиля тонировку вам потребуется строительный фен. Теоретически можно воспользоваться и обычном феном, но это сработает только, если пленка уже сама начала отслаиваться.

Рекомендуем взять строительный фен с большим диапазоном регулировки температуры. Если взять простую модель, которая имеет только два режима, удаление тонировки будет проблематичным. Нижний диапазон может не нагреть пленку до нужного уровня, а верхний просто расплавит тонировку, сделав снятие ее со стекла невозможным.

Разберем, как снять любую тонировку со стекла таким способом.

  1. Со стекла снимаются уплотнительные резинки, другие пластиковые и все резиновые детали. При нагреве они скорее всего будут повреждены.
  2. Стекло слегка опускают. Это необходимо чтобы можно было отогнуть край пленки.
  3. Строительным феном прогревают поверхность. Для прогрева выбирайте температуру в пределах 40–45° С, этого будет вполне достаточно. При такой температуре клей уже будет плавиться.
  4. После прогрева можно приступать к удалению. Для этого подденьте край пленки ножиком или просто острым предметом. Только не поцарапайте стекло.
  5. Стремитесь поддеть край равномерно, так будет больше шансов снять пленку.
  6. Аккуратно снимаем тонировку. Если в каких-то местах она не очень хорошо отстает, можно еще подогреть стекло феном.
  7. После снятия помойте стёкла любым моющим средством.

Лучше выполнять эти действия с помощником. Ведь если понадобится дополнительный прогрев уже в процессе отклеивания, у вас просто рук не хватит на одновременно снимать тонировку и греть поверхность феном.

Этот способ быстрый и гарантирует качественное снятие тонировки. Но, тут есть опасность повреждения стекол. Дело в расширении при нагреве, это может привести к появлению трещин. Особенно это характерно для задних и лобовых стекол, они размещаются в кузове достаточно плотно. А значит при нагревании им просто некуда расширяться, это и приводит к трещинам.

Особенно часто стёкла страдают при снятии тонировок в прохладную погоду. Лучше это делать или летом, или в теплом помещении.

При перегреве пленка может сама расплавиться. В итоге, вы не сможете снять ее со стекла полностью, особенно эта проблема характерна для недорогих плёнок.

Некоторые пленки китайского производства могут начать расплавляться даже при незначительном нагреве, или просто будут рваться при попытке их снять. Если заметили что это происходит, лучше попробовать другие способы снятия.

Без применения нагрева

Если нет под руками фена, можно попробовать снятие без дополнительного нагрева. Только нужно приготовиться к довольно длительной работе с каждым стеклом.

  • Тряпка. Лучше использовать мягкую ветошь.
  • Скребок или безопасное лезвие.
  • Старые газеты.
  • Средство для мытья посуды или заранее подготовленный мыльный раствор.
  • Разбрызгиватель. Можно взять старую бутылку от средства для мытья стекол или купить разбрызгивающую насадку, они продаются в любом супермаркете.

Для удаления пленок со стекла не подойдет чистое средство для мытья посуды. Его необходимо разбавить. Раствор делаем из расчета 40–50 мл вещества на один литр воды, после чего тщательно перемешиваем. Можно использовать жидкое мыло, разбавив его аналогичным образом.

Удаление тонировки происходит в следующем порядке.

  1. Поддеваем край пленки, для этого используем скребок или безопасное лезвие. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить стеклу.
  2. Распылителем наносим мыльный раствор на внутреннюю поверхность тонировки. Даем пленке немного намокнуть. Долго ждать не нужно, достаточно выждать 2–3 минуты.
  3. Продолжаем скребком или ножом поддевать дальше пленку, одновременно нанося мыльный раствор. Делайте все не спеша, чтобы тонировка не порвалась, иначе вам придется начинать снятие в другом месте. Если под пленкой клей не хочет отставать, обильно смочите это место мыльным раствором, и немного подождите. Только не отпускайте уже снятую тонировку.
  4. Когда целиком снимете пленку, нужно со стекла убрать оставшийся клей. Для этого смачиваем газету мыльным раствором, и плотно прикладываем ее к поверхности. Оставляем на несколько минут. Это позволит убрать остатки клеящего состава.
  5. Протираем стекло тряпкой досуха. Смотрите чтобы на поверхности не оставалось никаких разводов.

Подобным способом не всегда удается справиться с тонировкой. В некоторых случаях можно повредить поверхность стекла. Бывает, возникают сложности с удалением остатков клея, как с этим справится, мы расскажем в конце статьи.

Химическими средствами

Есть ряд химических средств, которые помогут вам снять тонировочную пленку со стекла. Это необязательно специальная жидкость для удаления тонировки, заменить ее может нашатырь. Только нужно быть осторожным при использовании таких веществ, есть риск повредить краску на автомобиле.

Если вы решили сам убрать тонирование на стёклах с помощью нашатырного спирта, обязательно используйте защитный респиратор. Вдыхание паров аммиака может негативно сказаться на вашем здоровье. Также рекомендуется проводить работы на открытом воздухе или обеспечить эффективную вентиляцию в гараже.

С помощью нашатырного спирта можно справиться практически с любой плёнкой. Не зря в США этот метод считается рекомендованным даже для авторизованных сервисов. Разберем этот способ по шагам.

  1. Смачиваем стекло мыльным раствором, делать это нужно тщательно, иначе дальше могут возникнуть сложности.
  2. Распылителем наносим нашатырь, прямо по тонировке. Постарайтесь сделать это максимально качественно. Тут не нужно мучиться с поддеванием края пленки, чем этот способ и подкупает многих автолюбителей.
  3. Прикройте поверхность стекла плотным полиэтиленовым пакетом. Можно воспользоваться «маечкой» из супермаркета. Это замедлит испарение аммиака с поверхности, и улучшит его взаимодействие с пленкой. Постарайтесь добиться его плотного прилегания к плёнке.
  4. С внутренней стороны к стеклу также приклеивают пакет. Для этого смочите его мыльным раствором. Так вы сможете уменьшить негативное воздействие солнечных лучей на реакцию пленки и аммиака.
  5. Подождите 10–30 минут. Под воздействием аммиака и солнца пленка начнет отставать от стекла. Вам останется только снять ее вместе с пакетом.

После снятия протрите стекло насухо, если необходимо удалите остатки клея.

Как снять тонировку с заднего стекла

Практически все современные автомобили имеют обогрев заднего стекла. Это значительно осложняет процесс снятия тонировочной пленки. Запрещено использовать любые острые предметы, так как есть риск повредить нити обогрева, размещенные на стекле.

В целом можно применять любой из описанных выше способов. Только нужно отнестись к процессу более внимательно. Опытные автомобилисты предпочитают снимать тонировку с задних стекол автомобилей с помощью нашатыря. Так меньше шансов повредить нити обогрева.

В некоторых случаях к пленке подобраться будет сложнее. Многие мастера при тонировании машины размещают тонировку на заднем стекле так, чтобы ее края закрывались уплотнительной резинкой. В этом случае вам придется сначала извлечь само стекло из кузова автомобиля.

Чем удалять остатки клея

В некоторых случаях тонировка со стекла снимается не совсем чисто, приходится уделять внимание очистке поверхности от клея. На самом деле есть несколько отличных способов быстро придать стеклу первоначальный вид.

Для удаления клея можно использовать одно из следующих веществ.

  • Бензин. Размешиваем с небольшим количеством воды, после чего смачиваем мягкую тряпочку и протираем стекло. Способ позволяет хорошо снимать клей. Только необходимо следить, чтобы не оставалось радужных разводов, особенно на лобовом стекле.
  • Спирт. Можно взять питьевой или технический. Без проблем удаляет клей, причем не оставляет разводов.
  • Нашатырный спирт. Желательно разбавить водой 1 к 2. Это с одной стороны замедлит его испарение, с другой стороны не уменьшит качество очистки поверхности.
  • Средство для мытья посуды или мыльный раствор. Также поможет разобраться с остатками клея, только если тонировка была качественной, может не помочь.
  • Керосин. Также поможет устранить остатки клея. Применяется аналогично бензину, только его не обязательно разводить водой, допускается применение чистого керосина. Также он не оставляет радужных разводов.
  • Ацетон или уайт-спирит. Удалит любые остатки клея, но можно испортить стекло.
  • WD-40. Этот антикоррозийный спрей отлично справится с устранением клея со стекла. После того как снята тонировка, достаточно сбрызнуть загрязнения «вэдэшкой», подождать пару минут и оттереть клей мягкой тряпочкой.

Не пытайтесь снять клей с помощью острых предметов. Это приведет к царапинам на стекле, и соответственно к ухудшению технических характеристик стекла.

Если вам нужно снять тонировку на автомобиле, сделать это можно не посещая автосервис. Главное при работе делать все аккуратно и осторожно. Оптимальным решением считается использование аммиака, а наиболее простым, но в некоторых случаях рискованным — снятие с подогревом.

Также стоит помнить — существуют разные виды тонировок, некоторые имеют качественный клей. В таких случаях снятие может затянуться, а также потребуется дополнительно очищать стекло от остатков клея.

Воспользовавшись нашими советами, вы сможете без проблем снять тонировку с вашей машины.

Источник:
http://riverautolab.ru/articles/kak-samomu-snyat-tonirovku-s-avtomobilya/