Что делать, если буксует сцепление автомобиля

Что делать, если буксует сцепление автомобиля

В любом транспортном средстве сцепление выполняет функцию включения и отключения крутящего момента. Происходит это за чет того, что маховик двигателя во время старта с места соединяется с первичным валом КП во время переключения передач или старта с места. Однако, как и любой элемент автомобиля, сцепление может выйти из строя. Это может произойти по причине небрежного отношения и неправильной эксплуатации, срока службы, либо случайной поломки. В случае, когда сцепление начинает буксировать, у машины значительным образом снижается динамика, а также ухудшается тяга. Спустя некоторое время могут появиться проблемы, связанные непосредственно с коробкой передач.

Сцепление – специальный конструктивный элемент автомобиля, который дает возможность на некоторый промежуток времени отключить ведущий вал в двигателе внутреннего сгорания от колесного механического привода. Такие действия дают возможность повысить, либо наоборот понизить передачу коробки передач. Помимо этого, сцепление дает возможность плавно включать и отключать нагрузки на мотор, что предотвращает повреждения коленчатого вала механического характера.

Для машин с любым вариантом переключения передач стандартным является следующий состав системы сцепления:

  • ведущий диск он же маховик;
  • ведомый диск сцепления;
  • нажимной диск сцепления;
  • механический выжимной подшипник.

Пробуксовка сцепления является достаточно распространенной неполадкой автомобиля. Первым признаком данной проблемы является уменьшение тяговых качеств машины, ухудшение движения в сложных условиях, а также уменьшение скоростных характеристик машины.

Дабы предотвратить это, следует значить причины пробуксовки, а также действия, которые следует предпринимать в таких случаях.

Почему буксует сцепление? Основными признаками пробуксовки являются следующие явления:

  • Транспортное средство с трудом набирает скорость
  • Присутствие неприятного запаха, который сильно напоминает горелую резину
  • Двигатель с трудом тянет автомобиль даже при небольших подъемах.

Для того чтобы проверить, буксует ли сцепление, следует произвести такие действия:

  • Завести мотор, после чего затянуть ручной тормоз
  • Далее следует переключится на первую скорость, одновременно газуя и отпуская при этом сцепление. Если после таких действий мотор заглохнет – все в порядке, это его вполне нормальная реакция, а со сцеплением все хорошо. Тогда как если машина начала движение, то это говорит о пробуксовке.

Что делать, если сцепление буксует

Если в автомобиле возникла такая неисправность, как пробуксовывающееся сцепление, то в первую очередь следует узнать как можно быстрее, что делать. Устранять подобного рода неисправность нужно максимально быстро, чтобы предотвратить выход из строя двигателя при движении по труднопроходимой и сложной местности.

Важно обратить внимание, что перед разбором двигателя и проверкой износа механизма сцепления необходимо быть уверенным в достаточном свободном ходе педали. Чтобы проверить это, следует воспользоваться линейкой, замерив свободный ход упорной площадки педали в центре упорной площадки для ноги. Возьмем для примера отечественные машины ВАЗ, их свободный ход должен быть от 20 до 30 миллиметров. Если же уверенности в необходимом расстоянии свободного хода нет, тогда важно сразу уточнить это в сервисных документах (зачастую книге), прилагаемым непосредственно к автомобилю, либо на официальном сайте производителя.

Проведя все эти измерения, настоятельно рекомендуется обратиться за помощью в ближайшую станцию технического обслуживания, в случае, если свободный ход находится в пределах нормы. Причиной этому является возможность повреждения сцепления, если у водителя нет необходимых инструментов и навыков в разборке и сборке, а также регулировки сцепления.

  • Зачастую пробуксовка возникает в связи с поломкой нажимных пружин, либо при их ослаблении. Также такая неполадка неоднократно встречается из-за коробления и износа нажимного диска. Их необходимо сразу же заменять на новые. В случае, когда автомобиль становится менее быстрым и не способен брать быстрый разгон – дело в сцеплении. Также явным признаком является горелый запах.
  • Пробуксовка возникает в связи с износом фрикционных накладок, что обусловлено уменьшение свободного перемещения педали. В случае, когда накладки изношены в меру, пробуксовка сцепления без труда ликвидируется путем настройки свободного хода. Когда же накладки изнашиваются полностью (это можно определить, если расстояние между заклепками и рабочими поверхностями не превышает 0.2 миллиметра). В таком случае понадобится полная замена ведомого диска, включая накладки.
  • Производить замену накладок следует, как только будут выявлены трещины, односторонние задиры, а также прогорание на их поверхностях. Также одним из важнейших показателей является набухание резиновых деталей гидравлического привода сцепления. Такой дефект нередко возникает именно из-за набухания деталей, изготовленных из резины, причиной нередко служит низкокачественная тормозная жидкость и ее состав, который далеко не всегда соответствует международным нормам и стандартам.

    Сцепление начинает пробуксовывать, когда в составе используемой тормозной жидкости находится минеральное масло, керосин, либо бензин. Дабы избавиться от подобного рода неполадки, следует снять главный, а также рабочий цилиндр гидропривода. Важно разобрать всю систему целиком, после чего тщательно промыть ее спиртом, либо чистой тормозной жидкостью. Все детали, которые потерпели набухание следует заменить, тогда как компенсаторное отверстие очистить, а в систему залить тормозную жидкость, которая соответствует необходимому качеству и составу.

      Пружины могут значительным образом потерять упругость. Потеря упругости у нажимных пружин в первую очередь связана с возрастом автомобиля (негативно сказывается долговременная работа). Поломка сулит недостаточный показатель давления, которое оказывается на диск нажимными пружинами. Из-за этого начинает сцепление начинает пробуксовываться. Куда лучше проверять их состояние и производить замену на станции техобслуживания.

    Контрактный двигатель: как выбрать оптимальный вариант.

    Сцепление буксует: причины, устранение неисправности

    Выводы

    Для того чтобы сцепление транспортного средства прослужило не один год, следует оказывать ему должный уход и производить правильную эксплуатацию. Важно вовремя менять фрикционные накладки, а также использовать исключительно качественную тормозную жидкость.

    Важно как можно быстрее исправлять проблему, потому как пробуксовка сцепления в дальнейшем принесет автовладельцу множество проблем, осложнений и серьезных последствий.

    Источник:
    http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/remont/buksuet-sceplenie.html

    Почему буксует сцепление в машине и как это исправить

    Традиционно основными узлами автомобиля считаются его двигатель и коробка передач. Первый превращает тепловую энергию в кинетическую, второй передаёт крутящий момент на колёса. Но без сцепления оба агрегата оказываются бесполезными – именно оно обеспечивает связь между мотором и трансмиссией.

    Как и силовой агрегат, сцепление подвержено высоким нагрузкам, которые далеко не всегда остаются незамеченными. Основной неисправностью сцепления считается его пробуксовка.

    Под этим термином понимается невозможность обеспечения передачи крутящего момента на трансмиссию без потерь. Это, в свою очередь, чревато потерей динамики автомобиля, появлением вибрации и посторонних звуков при переключении передач.

    Почему буксует сцепление

    Для начала кратко опишем принцип работы сцепления. При нажатии на педаль происходит передача момента движения на вилку и через неё – на сам выжимной подшипник. Он в свою очередь давит на лепестки пружины, раздвигая прижимной и ведомый диски. Последний выходит из зацепления с маховиком, и первичный вал коробки остаётся без крутящего момента.

    Когда говорят, что ведёт сцепление автомобиля, это значит, что полное включение его не происходит. То есть нажатие педали не приводит к полному отсоединению вала коробки от маховика мотора.

    Рассмотрим основные причины этого состояния:

    • не отрегулирован привод. Это означает, что даже полного, до упора, нажатия педали недостаточно для полного отсоединения коленвала от фрикционной накладки. Обычно подобная неприятность появляется после выполнения ремонтных работ;
    • деформация ведомого диска. Изменение его геометрии становится причиной того, что фрикционная накладка после отсоединения прижимного диска на деформированном участке продолжает соприкасаться с маховиком. Если при этом происходит сильное торцевое биение, деформированный диск подлежит замене. Признаком такой неисправности является появление вибрации во время трогания автомобиля;
    • ослабление лепестков диафрагменной пружины. Последствия те же, что при недостаточном ходе педали – нажимной диск отсоединяется от ведомого не полностью. Лепестки могут сломаться, с такими же последствиями. Обычно такое происходит из-за заводского брака, а также по причине неправильной регулировки привода. Основная причина ослабления лепестков – естественная: усталость металла;
    • сцепление может буксовать по причине неисправности гидравлики. Это может быть разгерметизация системы, когда утечка тормозной жидкости спровоцировала падение давления в системе и невозможность выключить сцепление полностью. Не исключена также поломка рабочего цилиндра, из-за чего коленвал остаётся в частичном зацеплении с первичным валом коробки;
    • потеря подвижности тросового привода. Металлический тросик со временем растрёпывается, увеличиваясь в сечении на отдельных участках. Это приводит к его заклиниванию, хотя водителю кажется, что педаль выжата полностью. В этом случае сцепление также будет пробуксовывать;
    • ведомый диск также может утратить подвижность. Происходит это из-за высыхания смазки, при попадании на рабочую поверхность пыли и грязи, а также по причине неравномерного износа шлицов. В таких случаях при нажатой педали между нажимным диском и маховиком зазор, необходимый для их разъединения, не достигается;
    • еще одно причиной того, что сцепление ведёт, может быть деформация маховика. Когда появляется его искривление в радиальной плоскости или значимые задиры, полного отсоединения маховика от фрикциона тоже не будет. Поскольку маховик – деталь массивная, при его искривлении обычно наблюдается вибрация, особенно в момент трогания с места;
    • возможно также изгибание вилки, ответственной за передвижение выжимного подшипника. В этом случае ход штока соответствующим образом уменьшается с соответствующими последствиями.

    Схематическое изображение системы сцепления в автомобиле

    Признаки неисправности сцепления

    Проблемы в функционировании сцепления всегда сказываются на поведении автомобиля. Но водители, особенно неопытные, не всегда связывают появившиеся изменения в движении машины с работой сцепления. Давайте рассмотрим, как самостоятельно проверить, буксует ли сцепление.

    Самым распространённым симптомом, свидетельствующим о возникновении неполадок в этом агрегате, является неполное выключение. Проявляться эта неисправность может по-разному. В некоторых случаях машина может двигаться с рывками, возможно появление вибрации при нажатии на педаль, не исключено появление посторонних шумов при переключении передач.

    В большинстве случаев, если сцепление выключается не до конца, при работающем моторе возникают проблемы с переключением ступеней коробки, при этом можно услышать скрежет, треск и другие нехарактерные звуки. При некоторых неисправностях можно заметить увеличение свободного хода педали.

    Часто пробуксовка сцепления сопровождается горелым запахом – это подгорают накладки ведомого диска. Косвенный признак проблем со сцеплением – увеличение расхода горючего, повышенный нагрев мотора, заметное ухудшение динамики.

    Но поскольку подобные симптомы характерны и для некоторых других неисправностей, при их возникновении желательно произвести тщательную диагностику автомобиля.

    Пробуксовка часто является следствием неправильной эксплуатации транспортного средства. Существует категория водителей, которым нравится стартовать с пробуксовкой – в таких случаях сцепление долго не ходит. К таким же результатам приводит езда по бездорожью, когда автомобиль застревает в грязи или снегу, и чтобы выбраться, водитель начинает газовать с полувыжатой педалью сцепления.

    При поломке выжимного подшипника при нажатии педали раздаётся пронзительный визг, свидетельствующий о необходимости его замены.

    При наличии нескольких признаков пробуксовки сцепления можно проверить узел самостоятельно, не прибегая к услугам платных специалистов. Примерный алгоритм действий:

    • заводим мотор, предварительно затянув до упора стояночный тормоз;
    • включаем первую передачу и пробуем медленно начать движение при зажатом ручнике;
    • нажимаем на педаль газа, параллельно отпуская сцепление;
    • если мотор заглох, это будет свидетельствовать об отсутствии проблем – при затянутом ручнике так и должно быть;
    • если двигатель продолжает работать – налицо неполное разъединение валов коробки и силового агрегата.

    Что делать, если сцепление буксует

    Когда симптомы неисправности налицо, это не означает, что необходимо выполнять дорогостоящий ремонт, заключающийся в полной замене узла на новый. В ряде случаев стоит попытаться решить проблемы самостоятельно. Главное – определить, в чём заключается причина пробуксовки сцепления.

    Если налицо износ фрикционов, ваши действия будут зависеть от степени их износа. Измерьте расстояние между заклёпками и рабочей поверхностью. Если оно не превышает 0,2 мм., можно попробовать отрегулировать свободный ход педали. При большем зазоре без замены ведомого диска, выполняемого в сборе с накладками, не обойтись.

    Если вы при визуальном осмотре обнаружили на фрикционах следы масла – это может свидетельствовать о забитом канале дренажа маховика, или о наличии в коробке передач смазки выше допустимого количества. Выяснив и устранив причину, можно прочистить накладки и затем тщательно их высушить. Промывку следует выполнять керосином, просушку – безворсовой ветошью. Желательно после этого зачистить накладки наждачной бумагой.

    Разбухшие резиновые уплотнители и другие детали гидропривода – ещё одна распространённая причина, почему сцепление автомобиля буксует. Способ устранения следующий:

    • демонтируем главный и рабочий цилиндры;
    • осуществляем тщательную промывку системы любой спиртосодержащей жидкостью;
    • меняем на новые все резиновые детали, в значительной степени потерявшие изначальную форму;
    • очищаем от загрязнения компенсаторные отверстия;
    • осуществляем замену тормозной жидкости и прокачиваем тормоза.

    Если нажимные пластины утратили эластичность, это приводит к ослаблению их способности оказывать давление на нажимной диск, и тогда сцепление будет выключаться не полностью. Эта проблема характерна для возрастных авто (10-летних и более старых). Для проверки факта ослабления пружин необходимо демонтировать диск сцепления. Если факт подтвердится, меняем пружины на новые.

    Источник:
    http://drivertip.ru/repair/chto-delat-esli-v-avtomobile-buksuet-stseplenie.html

    Буксует сцепление причины что делать?

    Почему буксует сцепление? Причины и способы устранения.

    Пробуксовка сцепления — популярная неисправность, достаточно сильно мешающая комфортному управлению автомобилем, а в «тяжелых» случаях и вовсе делающая этот процесс невозможным. Запускать эту проблему не стоит, лучше заняться устранением сразу же после обнаружения первых симптомов. Из этой статьи вы узнаете, что делать, если сцепление буксует.

    Почему буксует сцепление

    Если сцепление буксует, причины этой неприятности могут быть такие:

    • Недостаточный ход педали сцепления. Иногда эту причину можно достаточно легко устранить. О том, как отрегулировать сцепление конкретной модели машины можно узнать из мануала по обслуживанию и ремонту.
    • На фрикционные накладки попало масло или грязь. Эта проблема решается с помощью тряпки, растворителя или негрубого абразива.
    • Сильный износ фрикционных накладок. При небольшой степени износа можно отрегулировать свободный ход педали и пробуксовка сцепления исчезнет. Если все серьезно, то придется менять диск сцепления на новый.
    • Неисправен гидравлический привод. Для решения проблемы его придется разобрать, промыть все детали спиртом, прочистить компенсаторные отверстия, заменить резиновые элементы и обновить тормозную жидкость. Если есть механические повреждения, то поможет только замена несправных частей.
    • Ослаблены нажимные пружины. Эта проблема решается их полной заменой.

    Большая часть вышеперечисленных неисправностей — последствия естественного износа деталей. Избежать их появления не получится, а вот отсрочить запросто. Для этого нужно тщательно выбирать производителя комплекта сцепления, которое вы устанавливаете на свой авто (подробнее об этом ниже по тексту).

    Признаки неисправности сцепления

    Пробуксовка сцепления заметна сразу. Она сопровождается такими внешними признаками как:

    • появление ощутимого запаха горелой резины;
    • снижение динамических характеристик автомобиля;
    • потеря мощности при подъеме в гору.

    Так как эти симптомы могут свидетельствовать и о других неисправностях, то следует дополнительно удостовериться, что виновато именно сцепление. Сделать это не так сложно:

    • запустить двигатель автомобиля;
    • выжать педаль сцепления;
    • затянуть стояночный рычаг;
    • включить передачу и добавить немного газа;
    • начать отпускать педаль.

    Если после этого мотор глохнет, то механизм сцепления полностью исправен. Если нет, то нужно как можно скорее заниматься выявлением проблемы.

    Какое сцепление лучше приобрести

    Безоговорочным лидером рынка по продаже конструктивных элементов сцепления является фирма VALEO. На каждом втором автомобиле европейской сборки установлена продукция этого бренда. Если пробуксовывает сцепление и проблема может быть решена только заменой всего механизма или отдельных его элементов, то варианта выгоднее по соотношению «цена-качество» не найти.

    Популярность бренда VALEO среди автолюбителей заслужена по следующим причинам:

    • Металлические части сцепления не покрываются коррозией, имеют очень продолжительный срок службы.
    • Огромный ассортимент. Среди продукции VALEO обязательно найдется то, что подойдет к любой популярной модели авто.
    • Производителем предусмотрен солидный запас по мощности передаваемого диском сцепления крутящего момента (до 30 %). Это позволяет устанавливать его на автомобили с силовыми агрегатами форсированного типа.
    • Благодаря мягкости выжима обеспечен комфорт управления автомобилем.
    • К каждому комплекту сцепления прилагается удобная пошаговая инструкция по монтажу.
    • На продукцию предоставляется гарантийный срок в 1 год.

    Продукцию VALEO (а также другие автомобильные запчасти и комплектующие по приемлемым ценам) всегда и с большим удобством можно приобрести в магазине IXORA. Вежливые и компетентные менеджеры помогут определиться в процессе выбора, а также ответят на любые интересующие вас вопросы.

    Источник:
    http://ixora-auto.ru/Info/pochemu_buksuet_sceplenie_prichiny_i_sposoby_ustraneniya_.html

    Почему буксует сцепление: диагностика и основные неисправности

    Сцепление – важнейший узел в устройстве автомобиля. Большие нагрузки, приходящиеся на него, часто являются причиной преждевременного выхода сцепления из строя, что может привести не только к дискомфортному управлению транспортным средством, но и к созданию аварийных ситуаций.

    Что такое сцепление

    Сцепление в автомобиле служит для передачи крутящего момента от мотора на трансмиссию, связывая данные устройства между собой. В момент, когда водитель переключает передачи, сцепление разъединяет двигатель и коробку передач.

    В процессе эксплуатации, фрикционные накладки диска сцепления и другие элементы, входящие в устройство механизма, изнашиваются, в результате чего сцепление буксует

    Проявляется пробуксовка таким образом: автомобиль не разгоняется, тяга ухудшается, мощность теряется, что приводит к появлению вибрации и других неприятных моментов, ухудшающих динамические характеристики, заявленные производителем.

    Если не отреагировать на проблему сразу и продолжить эксплуатацию автомобиля, ситуация ухудшится и повлечет за собой выход из строя таких дорогостоящих узлов, как коробка передач или маховик двигателя.

    Признаки неисправности сцепления

    Чтобы вовремя отреагировать на ситуацию, необходимо знать признаки неисправности сцепления. Прежде всего, конструкция механизма устроена таким образом, что он не выходит из строя сразу, без предупреждения.

    По изменившемуся поведению машины можно понять, что пришло время обратиться в сервисный центр:

    • Машина с трудом преодолевает даже незначительные подъемы.
    • Транспортное средство медленно набирает скорость.
    • Посторонние звуки, похожие на стук, которые появляются в момент, когда водитель выжимает или отжимает педаль. Если на выжиме стук прекратился, скорее всего проблема кроется в выжимном подшипнике устройства.
    • Педаль сцепления вибрирует, проваливается или для ее нажатия нужно прилагать значительные усилия.
    • Появился запах гари. Эта проблема является результатом неправильных действий водителя. Чтобы избежать «горения сцепления» необходимо корректно пользоваться педалью сцепления.

    Эксперты рекомендуют внимательно изучать техническую документацию автомобиля, в которой указано, через сколько километров пробега нужно пройти диагностику с целью замены элементов, исчерпавших свой ресурс.

    Приведенных симптом достаточно, чтобы обратиться в сервисный центр, оснащенный профессиональным оборудованием для диагностики и ремонта. Но, если этого вам кажется недостаточным, для того чтобы понять, буксует ли сцепление, можно провести следующие экспериментальные действия:

    • Заведите двигатель автомобиля.
    • Поставьте на ручник.
    • Включив первую передачу, начните движение, плавно нажимая на педаль акселератора и одновременно отпуская сцепление.

    Теперь остается сделать выводы: если машина заглохла – причин для беспокойства нет. Если начала движение – ваши надежды не оправдались и механизм явно нуждается в ремонте.

    Сцепление буксует: что делать

    Ошибочное мнение о том, что при пробуксовке сцепления понадобится дорогостоящий ремонт, часто приводит к тому, что водитель предпочитает игнорировать проблему, продолжает эксплуатировать автомобиль, откладывая визит на СТО на «когда деньги будут». На самом деле, во многих случаях, можно обойтись малой кровью. Многие довольствуются только диагностикой, полагая, что решить вопрос можно и самостоятельно. Правильно это или нет – решать вам, поскольку именно на вас лежит ответственность за безопасность всех участников дорожного движения.

    Стратегия ремонта зависит от причины

    Изношенные фрикционные накладки. В данном случае необходимо понять, насколько они изношены. Если расстояние между рабочими агрегатами и заклепками меньше 0.2 мм, нужно отрегулировать свободный ход педали сцепления. В случае, если данный показатель больше, придется менять ведомый диск и накладки.

    Масло на фрикционных накладках. Вполне вероятно, что проблема возникла из-за неисправного дренажа маховика. Но, как показывает практика, масло могло попасть на накладки и по причине его переизбытка. Чтобы исправить ситуацию, необходимо почистить их, протерев керосином, вытереть ветошью без ворса, после чего зачистить наждачкой.

    Резиновые элементы гидропривода разбухли. Это довольно распространенная проблема, для решения которой необходимо: снять цилиндры (рабочий и главный); промыть систему жидкостью на спиртовой основе; провести дефектовку разбухших деталей и поменять их на новые; произвести очистку компенсаторных отверстий. После того, как ремонт будет окончен, следует поменять тормозную жидкость, а тормоза прокачать.

    Нажимные пружины потеряли жесткость. Стоит отметить, что такая неприятность характерна для автомобилей, возраст которых превышает 10 лет. Естественный износ является причиной того, что недостаточное давление на ведомый диск приводит к пробуксовке сцепления. К сожалению, при обнаружении такой неисправности пружины нужно заменить. В некоторых случаях, потребуется полная замена сцепления.

    В качестве вывода

    Поскольку сцепление имеет высокий коэффициент ремонтопригодности, практически любые неисправности, возникшие в механизме, можно устранить. Но сделать это грамотно, без негативных последствий и побочных эффектов, могут только опытные мастера оснащенных современным оборудованием станций технического обслуживания. Не стоит экономить на ремонте сцепления, чтобы не столкнуться с более крупными финансовыми потерями. Удачи вам на дорогах!

    Источник:
    http://supersto.by/pochemu-buksuet-stseplenie-diagnostika-i-osnovnye-neispravnosti/

    Почему буксует сцепление: причины, регулировка своими руками

    Всем привет! Выход из строя сцепления не сулит ничего хорошего для автомобиля и его владельца. Чем раньше удастся обнаружить признаки неисправностей, тем лучше. Довольно распространенным вопросом на эту тему является то, почему буксует сцепление или ведет. Применяется разная терминология, но суть остается одной и той же.

    Важно понимать, что на современных автомобилях используется сухое и мокрое, оно же масляное, сцепление. В первом случае речь идет о простом трении, в то время как во втором процедура осуществляется в специальном масле, которое дополнительно охлаждает диски сцепления и иные элементы. Чаще всего мы сталкиваемся с сухим типом. Мокрое используется на автомобилях с двойным сцеплением и роботизированными коробками передач. Регулировать и ремонтировать мокрое сцепление своими руками сложно. Тут требуется помощь специалистов.

    Наиболее частым признаком неисправностей узла является пробуксовка. Причем у одних она происходит постоянно, а у других то буксует, то нет. Происходить это может на горячую и на холодную, то есть до и после прогрева узла.

    Как проявляется проблема

    Чаще всего причина пробуксовки сцепления заключается в обычном механическом износе элементов узла. Это позволяет еще до появления серьезных последствий диагностировать наличие приближающейся проблемы. Делается это путем обычного наблюдения за изменениями в поведении машины.

    Если вы заметили один из следующих признаков у себя на Ниве, легковой машине или на скутере, обязательно проведите диагностику сцепления или обратитесь в сервисный центр.

    • При работе системы возникают посторонние звуки. Они проявляются в виде стуков, когда педаль выжимается или отпускается;
    • Если шум исчезает, когда педаль сцепы выжата, проблема наверняка в выжимном подшипнике;
    • Появляются признаки вибрации на педали;
    • Педаль при этом может сильно проваливаться или слишком туго нажиматься;
    • От сцепы исходит характерный запах гари. Сцепление обычно горит, если водитель неправильно им работает.

    К каждому автотранспортному средству производитель прикладывает инструкцию, в которой указываются все рекомендации по текущему обслуживанию и замене элементов узла сцепления. Чаще всего замене подлежит ведомый диск.

    Прежде чем пытаться отрегулировать систему своими руками, обязательно ознакомьтесь с принципом работы сцепления . В нашем предыдущем материале мы как раз обсуждали этот вопрос.

    Возможные последствия

    Буксующее сцепление является довольно распространенным явлением. Особенно это касается отечественных автомобилей, мотоциклов и машин с солидным пробегом.

    Практика и опыт наглядно показывают, что пробуксовка обычно связана с износом и повреждением элементов. Такое может произойти на любой машине и ином транспортном средстве. Судя по запросам поклонников самостоятельного ремонта, чаще всего проблема буксующей сцепы решается на таких ТС:

    • ВАЗ 2107;
    • ВАЗ 2114;
    • ИЖ Планета;
    • УАЗ Буханка;
    • Юпитер;
    • КАМАЗ;
    • Минск;
    • ВАЗ 2110;
    • Рено Логан;
    • Киа Рио;
    • Лада Приора;
    • ГАЗель и пр.

    Несмотря на очевидность причины возникновения подобных проблем, многие автовладельцы упорно продолжают игнорировать все рекомендации по обслуживанию и своевременному ремонту узла.

    Если вы чувствуете характерные признаки возникновения проблем, следует оперативно принимать меры.

    Покупая подержанную машину или впервые садясь за руль, некоторые думают, что это просто они неправильно управляют транспортным средством, еще не в совершенстве владеют техникой переключения на механике и допускают какие-то ошибки. На деле же может оказаться, что сцепление выходит из строя.

    Тут важно обратить внимание на характерные признаки. А именно:

    • машина теряет в динамике;
    • падает тяга;
    • авто тяжело заезжает в подъем;
    • скорость набирается медленно;
    • педаль вибрирует;
    • в салоне пахнет гарью;
    • педаль работает слишком туго;
    • педаль проваливается;
    • передачи переключаются с хрустом;
    • появляются посторонние нехарактерные звуки при переключениях.

    Если вовремя не обратить на это внимание, то маховик двигателя с высокой долей вероятности повредиться, пострадает не только сцепной узел, но и коробка передач. В основном проблема затрагивает первичный вал КПП.

    Самостоятельная и быстрая диагностика

    Если это только начало возникновения и развития проблемы, связанной с пробуксовкой сцепы, малоопытные водители могут этого не заметить.

    Существует достаточно простой метод диагностики, который практически безошибочный. Его можно выполнить самостоятельно после замены сцепления, когда была выполнена регулировка или просто при появлении подозрений на некорректную работу системы.

    • разместите машину на ровной площадке;
    • запустите двигатель;
    • включите ручник ;
    • перейдите на первую передачу;
    • начните пытаться тронуться с места;
    • постепенно жмите на газ;
    • параллельно отпускайте сцепу;
    • наблюдайте за результатом.

    Если при таких манипуляциях мотор заглох, это хорошо. То есть сцепление не пробуксовывает. Но когда двигатель не глохнет, машина начинает двигаться, узел действительно буксует.

    Следует незамедлительно предпринять соответствующие меры, направленные на устранение проблемы.

    Причины пробуксовки и способы их устранения

    Не во всех случаях обязательно придется покупать полностью новое сцепление. Я уже как-то раз по неопытности поменял узел, который оказался практически полностью исправным. На деле нужно было просто поменять один недорогой компонент. Но порой приходится учиться и на своих ошибках.

    Из всего изученного я понял, что ключевую роль здесь играет определение причины пробуксовки сцепы. От этого напрямую зависят ваши дальнейшие действия.

    • Износились фрикционы. Ваши действия зависят от степени износа. Когда расстояние между используемыми рабочими элементами меньше, нежели 0,2 мм, можно просто отрегулировать свободный ход педали. При сильном износе меняется ведомый диск и накладки;
    • На накладках появилось масло. Масло на фрикционных накладках может появляться из-за определенных проблем в дренаже маховика или избыточного количества смазки в коробке. Масло следует удалить и высушить поверхность. Хорошо подойдет керосин. После очистки пройдитесь мелкой наждачкой;
    • Нарушение целостности резиновых компонентов гидропривода. Когда они разбухают, сцепа очень часто начинает буксовать. Тут придется снять оба цилиндра (рабочий и главный), спиртовой жидкостью выполнить промывку, заменить резиновые элементы и выполнить очистку компенсаторных отверстий. Не забудьте прокачать сцепление и сами тормоза;
    • Потеря эластичности у нажимных пружинок. Такая проблема проявляется на старых автомашинах, которые эксплуатируются свыше 10 лет. Эластичность снижается постепенно, из-за чего падает необходимый уровень давления на ведомый диск. Как итог, сцепа буксует. Проверка проводится путем демонтажа диска сцепления. Если эластичность упала, их придется заменить.

    Есть случаи, когда менять отдельные компоненты или пытаться восстановить их работоспособность бессмысленно. Износ или повреждения настолько серьезные, что ремонт даст кратковременный эффект. Тут более правильным решением станет полная замена сцепления.

    Приходилось ли вам сталкиваться с пробуксовкой сцепления, в чем была причина и как вы ее устраняли? Свои ответы оставляйте в комментариях.

    Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и не забывайте приходить к нам снова!

    Источник:
    http://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/pochemu-buksuet-stseplenie/

    Почему буксует сцепление автомобиля: основные причины и ремонт

    Сцепление в устройстве автомобиля является важнейшим узлом, так как данный механизм передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию, фактически, связывая указанные агрегаты между собой. Также сцепление позволяет разъединить мотор и коробку в момент переключения передачи.

    С учетом того, что данный узел подвержен большим нагрузкам, часто в процессе эксплуатации водитель сталкивается с тем, что буксует сцепление. Неисправность обычно возникает по причине износа фрикционных накладок диска сцепления, а также износа или поломок других элементов.

    Как правило, пробуксовка сцепления проявляется таким образом, что машина не разгоняется, ухудшается тяга и наблюдается потеря мощности, появляются вибрации и т.д. Далее мы рассмотрим, как определить, что сцепление буксует, причины пробуксовок и способы ремонта.

    Пробуксовка сцепления: на что обратить внимание

    Итак, как уже было сказано выше, сцепление позволяет передавать и прерывать подачу крутящего момента от маховика двигателя на первичный вал коробки. При этом ресурс данного механизма ограничен.

    Первыми признаками износа сцепления и его пробуксовки является потеря динамики автомобиля. Например, водитель включает передачу при старте с места, отпускает сцепление и жмет на газ.

    Если газовать сильно, в салоне можно почувствовать характерный неприятный запах горелого сцепления (аналогично тому, когда водитель подпаливает сцепление во время пробуксовок колес в грязи, снегу или на льду). Единственная разница, что сцепление подпаливается, однако колеса при этом не буксуют.

    В дальнейшем изношенное сцепление приводит к тому, что кроме потери тяги возникают трудности с переключением передач. Параллельно во время работы сцепления (как при включении, так и при выключении) могут появляться посторонние звуки (хруст, стуки, скрежет, скрипы и т.д.).

    Так или иначе, но появление таких признаков (как отдельных, так и в комплексе), говорит о проблемах с данным узлом. Запах гари сцепления, особенно если водитель не резко бросает педаль, указывает, что диски сцепления «буксуют» вместо того, чтобы уверенно входить в зацепление и передавать момент на коробку передач.

    В подобной ситуации потребуется, как минимум, замена ведомого диска сцепления. При этом важно своевременно провести диагностику сцепления, так как существуют риски повредить маховик двигателя или первичный вал КПП.

    Если буксует сцепление: как проверить и что делать водителю

    Чтобы провести проверку на предмет того, буксует сцепление или нет (особенно если признаки только первичные или проблема плавающая), не обязательно сразу ехать на СТО. Проверить сцепление на пробуксовку можно своими силами:

    • сначала потребуется завести двигатель, далее нужно хорошо затянуть ручник (стояночный тормоз);
    • теперь следует включить первую скорость и начать медленно трогаться (ручник не опускается);
    • при старте нужно слегка нажимать на педаль газа и плавно отпускать сцепление, выполняя действия параллельно;
    • после того, как сцепление «схватится», мотор в норме должен заглохнуть (это говорит о том, что сцепление не буксует, нагрузка на ДВС растет, но мотор не «вытягивает» и глохнет).
    • Если этого не произошло, то есть двигатель продолжает работать, тогда очевидны признаки пробуксовки сцепления.

    Допустим, водитель обнаружил, что буксует сцепление. Опять же, не во всех случаях нужно сразу обращаться к специалистам или менять комплект сцепления, то есть выполнять сложный и дорогой ремонт. Не всегда, но часто решить проблему пробуксовки сцепления можно своими руками в условиях обычного гаража. Главное, знать, почему сцепление буксует.

    • Чаще всего пробуксовки возникают в результате того, что изнашиваются (стираются) фрикционные накладки. Все буде зависеть от того, какова степень их износа.

    Если между рабочими поверхностями расстояние находится на отметке 0.2 миллиметра, можно выполнить регулировку свободного хода педали сцепления. Если же износ окажется большим, тогда ведомый диск с накладками нужно менять.

    • Еще одной причиной, по которой сцепление буксует, является масло на фрикционных накладках. В случае, когда на накладки попало масло, накладки нужно очистить и высушить.

    Для очистки достаточно протирки керосином, после чего накладки также протираются сухой чистой ветошью и слегка зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном.

    • Следующей в списке причиной пробуксовок сцепления могут оказаться элементы и детали гидропривода, изготовленные из резины. Фактически, такие детали разбухают, в результате чего гидропривод не способен нормально работать и сцепление буксует.

    Завершающим этапом становится замена тормозной жидкости, после чего прокачивается тормозная система и дополнительно выполняется прокачка сцепления.

    • Также специалисты выделяют потерю эластичности нажимных пружин. Если машина с пробегом и возраст ТС превышает десятилетнюю отметку, при этом общий износ сцепления может быть незначительным, даже в этом случае эластичность нажимных пружин ухудшается.

    В результате давление этих пружин оказывается слабее, чем нужно, пружины не давят на ведомый диск в полной мере, сцепление буксует. Чтобы провести проверку пружин, нужно снимать диск сцепления. Как правило, если дело доходить до снятия сцепления, а пробег у автомобиля больше 70 тыс. км, отдельно рекомендуется сразу менять механизм полностью, то есть устанавливать новый комплект.

    Причем, делается это независимо от состояния уже установленного сцепления. Причина — средний срок службы сцепления составляет около 80-100 тыс. км., то есть оставлять старое сцепление или менять отдельные детали (только выжимной подшипник, ведомый диск или корзину) попросту нецелесообразно.

    Дело в том, что уже через 10-20 тыс. км. потребуется заново снимать сцепление по причине неизбежного износа тех элементов, которые не были заменены ранее. С учетом того, что сама процедура замены сцепления трудоемкая, лучше сразу менять весь механизм комплектом.

    Подведем итоги

    Как видно, с проблемой, когда буксует сцепление, рано или поздно может столкнуться каждый автовладелец. Дело в том, что сам механизм сцепления представляет собой узел с ограниченным соком службы (обычно, 80-100 тыс. км.), а в тяжелых условиях отдельные элементы (например, ведомый диск или выжимной подшипник) могут выйти из строя намного быстрее.

    Источник:
    http://krutimotor.ru/buksuet-stseplenie-avtomobilya/