Как восстановить утопленную машину

Авто — утопленник. Что делать, если машина пострадала от ливня

В прошедшие выходные на Москву обрушилось рекордное количество осадков. В результате оказались затоплены подземные переходы, участки дорог, дворы. У многих пострадал личный транспорт. Лайф разбирался, во сколько обойдётся ремонт авто и можно ли рассчитывать на компенсацию от страховой.

Фото © ТАСС / Рогулин Дмитрий

В субботу, 20 июня, на столичный регион обрушился сильнейший дождь, местами с градом и грозой. Ливневые канализации не смогли справиться с потоком воды, что привело к затоплению. Так, например, полностью в воде оказался подземный переход на Варшавском шоссе. Там же образовалась пробка из-за затопления проезжей части.

Больше всего не повезло владельцам автомобилей, припаркованных во дворе жилого дома. Транспорт почти полностью накрыло водой. Воду, конечно, откачали, а вот машины теперь нуждаются в ремонте.

Если вода попадёт в двигатель, может произойти гидроудар. Вода легко может проникнуть в мотор через воздушный фильтр, и тогда поршень не сможет её сжать. Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. В результате потребуется переборка или замена двигателя

Михаил Ерцев, операционный директор Automama

Эксперт подсчитал, что средняя стоимость переборки двигателя среднестатистического авто — от 60 000 до 100 000 руб. В случае если авто премиум-класса, цена может доходить и до 500 000 руб. Михаил Ерцев привёл пример с «Ладой-Гранта», стоимость замены двигателя в которой 20 000 руб. плюс сам двигатель от 40 000 до 90 000 руб. Замена двигателя на Hyundai Solaris обойдётся в 20 000 руб., а стоимость самого двигателя — от 70 000 до 120 000 руб.

Михаил Ерцев объяснил, что при затоплении припаркованного авто владелец может отделаться химчисткой и сушкой. Даже когда вода попадает в электрику, можно обойтись лишь разборкой и сушкой электронных блоков. Однако если у вас машина премиальной марки, то, скорее всего, одной только сушкой обойтись не удастся.

Придётся отвезти авто на разборку, потому как замена блоков электрики обойдётся в колоссальные деньги, восстанавливать его будет нецелесообразно. Электрика и электроника некоторых авто могут по цене превосходить 50% стоимости автомобиля, страховые компании отправляют некоторые такие авто в утиль, если ремонт нецелесообразен, — пояснил эксперт.

С 1 июля повысят пенсии. Кто получит прибавку и новые льготы

Поможет ли страховая?

Руководитель управления страховых рейтингов ООО «Национальное рейтинговое агентство» Татьяна Никитина рекомендует перед обращением в страховую компанию обратить внимание на список страховых случаев и наличие франшизы. Если договор покрывает стандартные риски, страховая компания возместит ущерб. Она отметила, что сейчас многие страховщики урегулируют убытки онлайн: и заявление, и фото можно отправить в электронном виде. Вину коммунальных служб доказать сложно, а затопление придомовых территорий и дорог может быть связано с просчётами при строительстве и устройстве ливневой канализации.

Владелец может рассчитывать на помощь страховой, если у него есть каско. В договоре должен быть указан пункт о возмещении ущерба в случае стихийных бедствий. Как объяснил старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников, в договоре может быть другая формулировка, но суть её в том, что страховщик обязан возместить ущерб от природных явлений, куда входит ливень, град. Если этот пункт не предусмотрен страховкой, то, скорее всего, рассчитывать не на что. Он отметил, что сейчас достаточно редко страховщики не включают этот пункт в договоры, но такое всё же встречается.

Сбербанк придумал, как пенсионеру обойтись без карты «Мир»

Но даже если у вас есть пункт о компенсации ущерба от стихийных бедствий, радоваться раньше времени тоже не стоит. Надо учитывать обстоятельства, при которых автомобилю был нанесён ущерб. Если во время затопления автомобиль находился в движении, у него был включен двигатель, то, скорее всего, двигатель вышел из строя из-за гидроудара. Гидроудар не является страховым случаем, если обратное прямо не указано в страховом договоре. Есть страховки, которые защищают от всего, в том числе от гидроудара, но стоимость их выше примерно на 20–40%, поэтому покупают их реже. В большинстве своём автовладельцы вообще не обращают внимания на пункт о наличии или отсутствии компенсации в случае гидроудара до тех пор, пока с этим не столкнутся, — говорит Пётр Гусятников.

Если каско нет, то автовладелец всё равно может рассчитывать на компенсацию. Правда, процесс будет не из лёгких. Петр Гусятников рассказывает, что для начала надо выяснить, кому принадлежит земля, на которой произошло затопление автомобиля. Была ли это городская территория, частная стоянка или территория ЖК. По его словам, администрация города, так же как и собственники стоянок, парковок, придомовых территорий, обязаны обеспечить работающую ливневую канализацию для предотвращения затоплений в случае дождей и ливней.

На рюмку хватит. Сколько зарабатывают Ефремов и поддержавшие его коллеги

То, что произошло, не считается стихийным бедствием и не относится к форс-мажору — это обычный ливень. В затоплении авто, зданий, участков дорог может быть вина тех, кто не установил или своевременно не прочистил ливневую канализацию. Когда собственник земли будет найден, к нему можно предъявить претензию с требованием о компенсации или ремонте автомобиля, который находился во время ливня на его территории, — объяснил юрист.

Если виновник будет найден и откажет в возмещении ущерба, владелец пострадавшей машины может обратиться в суд. Если в суде удастся доказать, что причиной затопления стало отсутствие или повреждение ливневой канализации, в этом случае можно рассчитывать на компенсацию.

Появилось видео с места гибели блогерши Насти Тропи на Бали

Кроме того, Пётр Гусятников дал рекомендации, как действовать в случае затопления машины:

— оставить транспортное средство на месте и никуда не уезжать на эвакуаторе;

— вызвать представителя страховой компании, если есть каско;

— вызвать независимого оценщика, который оценит ущерб;

— вызвать участкового, который зафиксирует факт затопления автомобиля (если этого не сделать, заявление могут не принять);

— провести фото или видеосъёмку (а лучше и то и другое) со всех ракурсов. На съёмке должен быть виден не только пострадавший автомобиль, но и место, где он находится, поэтому в кадр должны попасть все опознавательные знаки: название улицы, номер дома, указатели, дорожная разметка;

— не лишним будет взять справку в ФГБУ «Центральное УГМС» о том, что в этот день был дождь (ливень). Страховые компании обычно берут эту справку сами, но если владелец имеет дело не со страховой, то её надо взять самостоятельно;

— если речь идёт о каско, то все последующие действия, в том числе и просушка автомобиля, должны быть согласованы со страховой и она должна дать на них разрешение. В противном случае можно лишиться страховки.

Источник:
http://life.ru/p/1330691

Возвращение утопленника или Как восстанавливают утопленные машины

Помните, как-то в Европе было глобальное наводнение, а потом все эти утопленники хлынули в том числе на авторынок Прибалтики. Вот и с Америки, говорят, регулярно везут такие машинки. При покупке на вид и не скажешь, да и все работает, как надо. Но то что проблемы со временем выплывут — зачастую это лишь вопрос времени. Почему? Посмотрите этот фото-отчет, станет понятнее.

Пишет «GRANDMASTA»: Всем привет. Решил написать про утопленника!) Значит события развивались примерно таким образом: Хозяин авто корейского производства уехал по делам в длительную командировку, для сохранности авто он оставил его в дорогущем подземном паркинге на хранение. Ну а как известно дожди в нашем городе с 1703 года и в том районе где находился паркинг случилось наводнение… Кое кто быстренько эвакуировал свои авто, а кто то не успел. Их было 7 счастливчиков, в том числе хозяин киа. Когда он прилетел, в паркинг можно было спускаться только с аквалангом!

Воду откачали конечно, но не сразу…машины успели там постоять несколько дней. Машину всё таки удалось достать её погрузили на эвакуатор и привезли ко мне…вместе с болотом в салоне) Хозяин автомобиля очень хотел её восстановить.

Вот такой аппарат, плавал долго, полностью мокрый, с налётом ила снаружи и внутри. Однако повезло, что хозяин перед стоянкой снял клемму с аккумулятора!

К слову сказать на моей практики было 2 утопленника, 1 нива и 1 уаз. Нива нырнула и вынырнула, там было всё просто, просушил, слил воду отовсюду она завелась и поехала. С уазом было сложнее, он плюхнулся зимой, а достали его месяца через 2…почему то прихватило поршневую…разбирали мотор.

Тут не нива и не уаз, и не карбюратор…немного больше электроники да и салон включает в себя больше промокаемых элементов.

Читайте также  Не отпускает ручник, приржавел? Просмотр темы

Первым делом начал разбирать салон.

Дал стечь затухшей воде. Когда основная масса воды стекла проливал кархером свежей. Вымывал весь пластик, ковролин, сёдла, потолок и прочее.

Под капотом сразу всё разобрал, снял все блоки, разъединил разъёмы. В сам блок двигателя вода чудесным образом не попала, зато во впускном коллекторе и в цилиндрах её было навалом!) Продувал воздухом через свечные отверстия, а когда собрал долго «крутил» без свечей…

После удалил бензонасос и слил всё что было в баке. В баке кроме топлива было 5 литров воды!) Бак просушил и вычистил полностью.

С КПП было слито масло, в ней тоже присутствовало некоторое количество воды.

После были пролиты чистой водой и продувались электронные блоки. Многое пришлось разбирать и чистить внутри.

Все электронные блоки были перебраны, высушены. Пришлось даже вскрывать некоторые реле, но кстати те реле которые стоят в авто вертикально вверх воды не набрали… Просто воздуху некуда было выходить, это их и спасло.

Когда доставали машину и грузили на эвакуатор крутили руль, заметили что он крутится с хрустом и тяжело. Снял электроусилитель, разобрал его и увидел что тоновое кольцо задающее импульсы для включения вспомогательного электромотора было оторвано от вала…оно просто отклеилось. Я продул и смазал все детали, приклеил обратно тоновое кольцо…но всё оказалось тщетно, электроусилитель выдавал ошибку.

Ну что делать, поехал взял с разборки другой. Долго искал с подходящим номером на мозгах, нашёл…и всё равно он немного отличался конструктивно.

Но конструктивные различия никак в итоге не повлияли на его работу, у машины появился электроусилитель) Это уже хорошо…тем более хорошо что после частичной сборки она немного прочихавшись завелась!

Ох сколько воды вылетело из глушителя я вам скажу!)

Завёл, работает. Начал тестить приборы. Всё вроде работает…но вот климат контроль не меняет положение заслонок печки. Подумал что всё, крякнулись «мозги» климата. Но всё таки давала покоя мне мысль что не в мозгах дело…он работает, стрелочки высвечиваются, включает вентилятор… Решил посмотреть исполнительные механизмы. Вот оно, заклинило моторчик.

Залив его ВД 40, немного постучал…стал крутится. Собрал механизм-работает!) Отлично, проделал тоже самое с другими 4 мя механизмами) Хорошо, теперь у машины есть ещё и работающий климат.

Что дальше…а дальше-не работают электрозеркала. Тут я сообразил сразу что делать)

Да…всё те же моторчики)

Потом решил послушать музыку, радио играет а диски нет. Почему? А вот почему!)

Вот такой вид у магнитолы изнутри. Почистил немного, почистил линзу…но всё равно нет. Ну и ладно, есть ведь флэшкарты и встроенный USB порт, нафиг диски) Если надо в авито и разборках навалом этого штатного барахла, но оказалось просто не надо.

Ну а далее полная сборка и тесты на ходу.

Подлил побольше топлива и поехал проверять. На малой скорости проверил тормоза…их нет, заржавелли диски…но суппорта отходят, это то же хорошо. Разогнался до 80 и вдруг меня подрезает сосед на лексусе машет руками и кричит «СТОЙ ПЛИН, ТЫ ГОРИШЬ!», я обернулся…и правда, пар из разогретого глушителя на всю дорогу!) Ну я ему объяснил что это не пожар, он удивился что ЭТО поехало и сам поехал дальше!)

В итоге: по машине многое разобрано и собрано, заменены все жидкости и фильтры, все разъёмы пролиты жидким составом для контактов. Машина ездит… Не знаю промокли ли пиропатроны в подушках безопасности…может и нет, должны же быть они влагозащищённые. Думаю что что то ещё «повылезает» во время эксплуатации, возможно со временем нужно будет заменить все подшипники.

И немного о том, как распознать «утопленника»:

Источник:
http://www.stena.ee/blog/vozvraschenie-utoplennika-ili-kak-vosstanavlivayut-utoplennye-mashiny

Восстанавливаем утопленный автомобиль

В этом году план по осадкам небесная канцелярия выполняет с лихвой. Как это сказывается на состоянии техники? Рассмотрим в чем заключается восстановление утопленной машины, и почему важно не медлить.

Полезные советы

В обиходе автовладельцев уже прижилось словечко «утопленник». Так называют автомобили, которые по той или иной причине оказались частично, либо полностью погруженными в воду. Действительно, заглохнуть в глубокой луже или в потоках воды во время сильного ливня проще простого.

Если такая неприятность произошла, нужно действовать быстро и хладнокровно, не поддаваясь эмоциям.

Во-первых, ни в коем случае не пытайтесь пустить залитый водой двигатель до тех пор, пока вы лично не убедитесь, что вода не попала в корпус воздушного фильтра. Да, чтобы вызволить автомобиль из ловушки, нужно цеплять трос, либо вызывать эвакуатор. Но это сулит гораздо меньше хлопот, чем возможный капитальный ремонт мотора.

Наверняка многие слышали про так называемый гидроудар. Такое случается при попадании воды через впускной тракт непосредственно в цилиндры двигателя. Вода, как известно, не сжимаема. Поэтому при попытке пуска мотора с водичкой внутри случается утыкание поршня в несжимаемую преграду.

Поломка деталей цилиндропоршневой группы, а также изгиб или разрушение шатунов заставит вас раскошелиться на очень приличную сумму. Кроме того, автомобили-утопленники нередко набирают воду еще и в агрегаты трансмиссии. Поэтому после вынужденного купания следует как минимум слить из узлов трансмиссии водно-грязевой отстой. А еще лучше полностью сменить разбавленный смазочный материал.

Езда на водно-масляной эмульсии быстро разрушит недешевые агрегаты трансмиссии. Кроме того, насквозь промокшую автомашину нужно скорее просушить. Иначе в дальнейшем проблемы с электрикой и электроникой будут нарастать как снежный ком.

Немедля, сразу же везите машину в сервисный центр, либо самостоятельно разбирайте замоченные внутренности. По возможности вскройте и просушите влажные электронные блоки, чтобы избежать коррозии нежных плат. Обивку, напольное покрытие и сиденья чаще всего приходится тоже полностью снимать. Иначе не избежать появления характерного затхлого запаха.

Скорая помощь нужна и в просушке электропроводки. В первую очередь это касается электроразъемов.

Помните, стоимость работ по восстановлению работоспособности автомобиля утопленника напрямую зависит от оперативности автовладельца.

Чем дольше квасится в закрытом состоянии сырая автомашина, тем тяжелее последствия. Не зная броду, не суйся в воду. Любой ливень лучше переждать. Любую серьезную преграду лучше объехать стороной, чем потом мучиться с техникой вплоть до ее вынужденной продажи.

Желаю вам только счастливого пути без контактов с водной стихией.

Источник:
http://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83/

Что делать, если утонула машина

Дата публикации: 26 февраля 2019 .
Категория: Автотехника.

Погода становится все более непредсказуемой, а подготовиться ко всем природным явлениям просто невозможно. А если прибавить к этому состояние некоторых дорог, то при сильном дожде можно легко наткнуться на сюрприз в виде глубокой лужи. Некоторые автовладельцы по неосторожности или глупости (например, на спор) въезжают в воду на берегу речки или озера, проверяя предел возможностей своего авто.

Но, независимо от причин возникновения проблемы, ее нужно решать. Что делать, если машину затопило и насколько опасна вода для авто? Рассмотрим подробнее.

Что произойдет с ТС, если преодолеть водную преграду

В этом случае речь идет об уровне воды, который может оказаться критичным для функционирования важных узлов автотранспортного средства. Кто-то утверждает, что «водный порог» составляет 25 см, другие уверены, что и при 10 см есть риск нанести серьезные повреждения «железному коню».

На самом деле все, конечно же, зависит от конкретной марки машины, клиренса и других показателей. Но, обычно специалисты рекомендуют ориентироваться по колесам машины. Если они не погружаются в воду более чем на 2/3 от своего диаметра, то это считается безопасным бродом.

А вот если влететь на полной скорости в глубокую лужу или автомобиль оказался в воде по самый капот, то в этом случае произойдет несколько крайне неприятных вещей:

  • В двигатель почти гарантировано попадет вода. Она может проникнуть в него через воздухозаборник (в большинстве легковых ТС среднего ценового сегмента нет защиты от попадания воды), щуп или масляную пробку. Это означает, что вода окажется и в самом масле, а также поршнях. Если в таком состоянии попробовать завести силовой агрегат, то ему грозит гидроудар. А это, как известно, сравнимо с сердечным приступом для мотора.
  • Вода может проникнуть в выхлопную трубу. Точнее она 100% в нее попадет, так как она расположена довольно низко.
  • Из-за попадания влаги произойдет намокание проводки и самого салона.

Исходя из этого вода может нанести фатальный ущерб. Поэтому чтобы исключить дорогостоящий ремонт, нужно уделить внимание всем основным частям авто.

В первую очередь стоит провести визуальный осмотр. Если в городе был настоящий потоп, то машину могло носить по улицам как бумажный кораблик, поэтому она с легкостью могла налететь на столб или любую другую преграду.

Если серьезных повреждений нет, то все равно рекомендуется отмыть автомобиль от грязи. Особое внимание стоит уделить закрытым полостям и стыкам, порогам, лонжеронам и прочему. Нельзя допустить, чтобы кузов начал гнить.

Читайте также  Как вытолкать застрявший автомобиль в одиночку - Автоблоги - медиаплатформа МирТесен

Так как силовой агрегат мог получить самые серьезные повреждения, то необходимо выполнить следующее:

  • Полностью разобрать мотор. Также снимается головка блока, чистится распредвал и клапаны. Все нужно хорошенько просушить.
  • Произвести замену масляного фильтра.
  • Снять и тщательно очистить дроссель.
  • Снять, разобрать и прочистить воздушный фильтр. Этот элемент должен быть совершенно сухим. Если нет уверенности, что вся вода удалена, лучше произвести его замену. Если на нем останется хоть немного влаги, то она попадет в мотор и все усилия будут насмарку.
  • Проверить состояние свечей и катушек зажигания. В случае их повреждения нужно купить новые.

Трансмиссия

Независимо от того, стоит в машине автомат или механическая коробка, с вероятностью в 95% в нее попала вода. Она также может пройти через щуп или заливную пробку.

Промывать трансмиссию не обязательно, а вот заменить масло рекомендуется. Такие же манипуляции производятся с раздаткой и задним мостом. В любых узлах, где есть масло, его нужно заменить.

Топливная система

Данная система также потребует «реанимации», так как и в нее гарантировано попала вода. Поэтому выполняем следующие работы:

  • Снимаем топливный бак и опустошаем его. Топливо выливаем, не жалея ни о чем, так как в нем точно есть вода.
  • Меняем топливный фильтр.
  • Проверяем топливный насос. Если фильтр справился со своей задачей и задержал весь мусор, то менять его не нужно. Но, если засор есть, то обязательно нужно приобрести новый.
  • Прочищаем и тщательно сушим топливный канал.
  • Проверяем инжекторы и топливную рейку. Если на них есть вода, то сушим.

Даже несколько капель воды в этой системе могут привести к образованию коррозии.

Бортовая сеть обычно остается неповрежденной. А вот ЭБУ, АКБ и блок предохранителей с наибольшей вероятностью придут в негодность. К сожалению, все эти дорогостоящие элементы придется заменить на новые. Если аккумулятор закрытого типа (не обслуживаемый), то можно попробовать его подзарядить. В противном случае нет смысла и пытаться, так как в обслуживаемые модели вода попадает без каких-либо сложностей.

С большой вероятностью из строя выйдет сигнализация, видеорегистратор, антирадар и прочие дополнительно подключенные элементы. Их придется заменить. Магнитола с вероятность 50/50 выживет.

Просушки потребует и сам салон машины. Если этого не сделать, то в нем появится стойкий запах гнили, который будет не перебить никакими «вонючками». Поэтому лучше потратиться еще немного и отдать его на обработку в автосалон.

Как видите, после затопления машина нуждается в очень серьезном ремонте и замене многих дорогостоящих деталей. Поэтому самое грамотное решение в этой ситуации – обратиться в страховую компанию. Если подобный тип повреждений предусмотрен в договоре, то можно будет обойтись малой кровью.

Можно ли получить выплаты по КАСКО или ОСАГО

Сразу отметим, что по ОСАГО получить ничего не удастся, так как в этом случае речь идет только об ответственности перед третьими лицами. Природные катаклизмы и затопление авто по своей вине к этому не имеют никакого отношения.

Важно! Если произошел гидроудар, то ни одна страховая не будет возмещать подобный ущерб. Только в том случае, если предварительно подобное условие не было включено в договор. Однако в этом случае стоимость самого страхования будет выше как минимум на 10-15%.

А вот тем, у кого есть полис КАСКО повезло чуть больше. Можно рассчитывать на выплаты, но только в том случае, если были соблюдены строгие правила. Поэтому действуем следующим образом:

  • Ни в коем случае не заводим машину. Вместо этого как можно быстрее обесточиваем ее и снимаем клеммы с АКБ (можно снять и весь аккумулятор).
  • Звоним в свою страховую компанию и рассказываем о случившемся.
  • Одновременно с этим вызываем независимого эксперта. Он составляет отчет, в котором будет зафиксировано затопление и оценен ущерб.
  • Вызываем участкового. Он также должен подтвердить факт затопления в конкретном районе. От него нужно получить соответствующую справку. Без нее выплаты точно будет не получить.
  • Фотографируем автомобиль со всех сторон. На снимках должно быть и окружение, например, другие авто, деревья, дома, дорожная разметка и прочее.
  • Получаем справку, в которой подтверждается, что такого-то числа, в таком-то городе был сильный дождь. Обычно это подтверждение должен запрашивать сам страховщик, но лучше сделать все самостоятельно, чтобы не затягивать процесс рассмотрения заявления.

  • Дожидаемся решения страховой конторы. Возможно для этого придется также встретиться с инспектором компании, который должен оценить место, в котором произошло затопление.
  • В это время просим у страховщика документ, разрешающий произвести чистку и сушку авто. Если без такого разрешения обратиться в автосалон, то о выплате можно забыть. А вот затягивать с сушкой не стоит, иначе авто будет нанесен еще больший вред.

Может ли страховая отказать? Да, если стихийные бедствия не были указаны в договоре страхования. Этот пункт включается не для каждого клиента, поэтому стоит обратить на это внимание.

Разумеется, и со страховой можно потерять много нервов. Поэтому лучше всего избегать вероятности затопления авто хотя бы в тех ситуациях, которые может контролировать сам автовладелец.

Как избежать затопления авто во время движения

На этот случай есть ряд рекомендаций, которые помогут не угробить авто в условиях езды по трассе с лужами. В первую очередь все зависит от коробки передач машины:

  • Если КПП механическая, то во время преодоления луж не стоит переключать передачи. Лучше делать это заранее. Двигаться рекомендуется на 1-2 скорости.
  • Если в авто установлена АКПП, то в этом случае нужно перейти на режим пониженной передачи. Или можно самостоятельно придерживаться режима, при котором обороты двигателя будут держаться на одном уровне. Если резко переключить передачу во время движения по луже, то обороты резко упадут и это приведет к тому, что в выхлопной системе упадет давление. Соответственно в нее проникнет вода. Если давление будет постоянным, то это станет своего рода барьером и защитить выхлопную систему.

Также рекомендуется как можно крепче держать руль. Под водой не видно камней, выбоин, люков и прочих препятствий, которые могут привести в незапланированному маневру и потере контроля ТС. По той же причине не стоит резко входить в повороты. В дождливую погоду сцепление с дорогой очень плохое, автомобиль легко может занести.

Если водную преграду удалось успешно преодолеть, то нельзя сразу отключать двигатель. Есть риск, что незначительно количество влаги проникло в тормоза. Лучше несколько раз разогнаться и резко затормозить. Это позволит просушить систему.

В заключении

Исходя из всего вышесказанного, после затопления оптимальным вариантом будет обратиться в страховую, а затем в сервисный центр. Специалисты разберут авто по винтикам и тщательно продуют все узлы и детали при помощи специализированного оборудования. Но, даже после этих мер нет гарантий того, что не последуют проблемы.

Очень часто после серьезного затопления проходит год или больше и только потом автовладелец замечает, что постоянно «дурит» проводка, а авто работает с перебоями. Поэтому многие рекомендуют пока не поздно продать такую машину. Если сделать это спустя годы, то новому владельцу или перекупщику будет намного проще понять, что это «машина-утопленник».

Источник:
http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/373-utonula-mashina.html

Что делать если затопило машину?

Южные регионы нашей страны регулярно заливает проливными дождями. То и дело слышно, что там подтапливает населенные пункты. Вместе с ними, естественно, затапливает и автомобили. Как же быть, если автомобиль оказался в такой ситуации и каким образом себя повести? Конечно, со временем вода отступит, но что можно будет сделать с автотранспортом, как запустить двигатель, что будет с трансмиссией, электропроводкой и салоном авто.

В том, что автомобиль затопило, приятного мало, ибо он автоматически причисляется к «утопленникам». Но надо понимать, машина вещь не из дешевых и совершенно ясно, что ее, как картонную коробку, не утилизируешь.

Следовательно, ее надо будет попробовать восстановить, что бы на ней можно было ездить и дальше. Однако, ее «реанимация» вариант не из дешевых. Надо заметить, что так как машина сама не заведется, то ее на СТО придется вести на эвакуаторе.

Ниже будет детально описано, что нужно предпринять для «оживления» «утопленника».

Осмотр кузова

Хотя он, как правило, страдает менее всего, но его надо осмотреть в первую очередь, ибо у кузова очень много оцинкованных деталей. Так как при затоплении автомобиль может плавать, то он подхваченный водным потоком может о что-нибудь помяться или поцарапаться. Если что-то подобное случилось, то его, конечно же, придется восстанавливать.

Читайте также  Какой штраф или лишение за спецсигналы в 2018 году?

Но если повреждений не обнаружится, кузов все равно надо будет отмыть от ила и других прелестей «купания».

Если что-то пропустить, то со временем эти места начнут ржаветь и гнить.

Проверка двигателя

С мотором все намного серьезней. Если авто «искупалось» конкретно, то, конечно же, в двигатель обязательно попала вода через воздухофильтр или масленую пробку. Практически с уверенностью можно сказать, что вода попала в цилиндры. Так что, если попробовать завести мотор, то гидроудар 100% обеспечен.

Что же делать?

Двигатель надо разобрать, снять головку блока, высушить поршневую и очистить распредвал с клапанами.

Далее надо снять поддон и вылить масло, ибо в нем по любому будет вода.

Затем надо поменять масленый фильтр, снять и очистить дроссель. Обязательно нужно поменять воздушный фильтр.

Не следует забывать про свечи и катушки зажигания. Так что, для того, чтобы мотор не загубить, придется проделать очень большую работу.

Трансмиссия, мосты, раздатка

Если автомобиль «пережил» потоп, участь трансмиссии очевидна. Вода в нее проникнуть может через щуп или через заливную пробку. Ее можно не промывать, а только поменять масло, ибо маловероятно, что в трансмиссию может попасть песок. Аналогичные действия надо провести с задним мостом и раздаткой, там тоже можно только сменить масло.

Топливная система

В топливный бак и в топливную систему вода попадет 100%. Так что, бензобак обязательно надо снять и слить из него горючее. Затем нужно осмотреть топливный насос, так как он тоже может оказаться забитым. Далее надо почистить топливный канал, снять и хорошо прочистить топливную рейку.

Электропроводка

При затоплении автомобиля очень сильно страдает электрика. Бортовая сеть, конечно, может не погореть, но ЭБУ, АКБ и блок предохранителей, пострадают точно. Современные автомобили обесточивают сеть, и это может, хоть как-то, спасти бортовой компьютер или магнитолу. Но ЭБУ и блок предохранителей, вероятнее всего придется заменить, что, надо сказать, стоить будет не очень дешево. Аккумулятор, если он «закрытый», еще можно попытаться подзарядить, так он еще может «ожить», а вода его только разрядит. Но если батарея обслуживаемая и жидкость проникла внутрь, то придется менять электролит.

Потоп на салоне скажется не очень хорошо. Кресла еще можно высушить, но вся внутрення обивка может очень сильно пострадать и ее придется менять. Если авто слишком долго плавало воде, то и сидушки придется, скорее всего, менять, ибо от их наполнителей очень долго будет исходить затхлый запах.

Что касается тормозной и охлаждающей систем, то они, обычно, не страдают, поскольку эти системы герметично закрыты.

Из вышеописанного видно, что работы с «утопленником» очень много. Так что, если машина застрахована, то ее лучше «реанимировать» по страховке. Случалось такое, что автомобиль признавался невосстанавливаемым, но если страховкой предусмотрен такой случай, то это автомобилисту может оказаться на руку.

Можно, в крайнем случае, продать «бедолагу-утопленника» в авторазбор на запчасти.

Источник:
http://cartechnic.ru/articles/chto_delat_esli_zatopilo_mashinu

Россиянам рассказали, что делать с утонувшим в луже автомобилем

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Эксперты рассказали, что делать с утонувшим в луже автомобилем, а также как не приобрести подобную машину, сообщает газета «Известия».

Отмечается, что прохождение лужи может обернуться последствиями для любого автомобиля. Например, вода может попасть в двигатель, в результате чего случится гидроудар. За этим последует ремонт или замена силового агрегата, что обернется большими затратами.

Эксперты считают, что лишь крупные внедорожники могут без последствий справиться с преодолением водной преграды. Однако, по мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, лучше вовсе миновать преграду, если нет уверенности, что автомобиль сможет преодолеть брод.

«Если перед тобой лужу уже преодолела другая машина, то ехать нужно аккуратно, с постоянной скоростью. Иначе волна начнет либо обгонять автомобиль, либо его настигнет. Вроде бы брод неглубокий, а с волной получается сантиметров на десять глубже», – отметил Кадаков.

Он подчеркнул, что наиболее серьезными последствиями обернется засос воды двигателем. Если это случилось, и машина заглохла, то лучше уже ее не заводить.

«У подкапотного пространства есть временное водоизмещение – снизу защита, сверху капот, щели есть, но вода туда попадает не мгновенно. Как только автомобиль встал, уровень воды поднялся. Выходить из машины в такой ситуации неприятно, но пусть вода лучше попадет в салон, чем заводить двигатель и поймать гидроудар», – отметил Кадаков.

Он добавил, что в таких ситуациях лучше как можно быстрее отправить машину на высокое место с помощью пассажиров или пешеходов. Также можно попросить проезжающий грузовик взять ее на буксир или хотя бы толкнуть бампером. С аккумулятора необходимо снять клеммы, если его еще не залило водой.

Директор по сервису «Авилон Volkswagen» Константин Епаненшиков отметил, что просушить автомобиль необходимо как можно быстрее во избежание неприятного запаха. В случае сильного затопления автомобиля потребуется демонтаж салона в сервисе. В такой ситуации просушка может занять от двух до трех дней.

Что касается страховки, то получить выплату по ОСАГО не удастся, поскольку она рассчитана лишь на защиту в случае ДТП. В каско также не всегда включено покрытие ущерба в результате стихийных бедствий. Однако, как правило, стандартный полис включает в себя этот пункт.

А вот восстановить двигатель от гидроудара по каско не получится, поскольку для страховки необходимо, чтобы повреждение стало следствием прямого воздействия неблагоприятных погодных условий. Директор по правовым вопросам агрегатора «Страховка.ру» Антон Алферов отметил, что гидроудар может быть признан страховым также в случае его возникновения в результате ДТП.

«Если водитель на автомобиле решил штурмовать какой-то водоем вброд, то такое событие страховым признано не будет», – заявил Алферов.

Если же автомобиль затопило, то в таком случае необходимо срочно обратиться в страховую компанию и сообщить об этом. Также водитель должен сделать фотографии машины с разных ракурсов и привязкой к местности.

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Орест Мацала отметил, что подобные случаи лучше фиксировать через правоохранительные органы.

«Звоним по телефону 112, сообщаем о случившемся и ожидаем прибытия сотрудника. Он все зафиксирует. О результатах будет предоставлен письменный ответ, который пострадавший приложит к заявлению в страховую компанию», – отметил Мацала.

Коммерческий директор «Страховка.ру» Григорий Игнатенко подчеркнул, что для получения выплаты должна быть установлена прямая связь между повреждением и событием. В связи с этим потерпевшему необходимо будет получить справку из Росгидрометцентра, в которой будет отмечено, что здесь произошло стихийное бедствие.

Эксперты считают, что автомобилисты могут получить компенсацию за утонувшую машину, если инцидент произошел в результате ненадлежащей работы городских служб. Что касается подземного паркинга, который был затоплен в результате стихийного бедствия, то для получения средств нужно будет доказать, что виновником ущерба является собственник, который плохо следил за состоянием паркинга. В противном случае в иске будет отказано.

Помимо гидроудара, заполнение машины водой грозит иными техническими проблемами. В частности, кузов начинает ускоренно ржаветь, а электронные системы барахлят. Поэтому от подобных автомобилей пытаются как можно скорее избавиться.

Директор департамента послепродажного обслуживания «АвтоСпецЦентра» Игорь Серебряков рассказал о признаках утопленного автомобиля, который пытаются продать.

«Основными признаками автомобиля, который был утоплен, являются низкая стоимость, запах сырости в салоне и в багажнике, конденсат, запотевание на оптике, стоп-сигналах, внутри фар, налет на металлических поверхностях под капотом», – отметил Серебряков.

Он добавил, что с такими автомобилями, как правило, дилеры не работают в связи с репутационными рисками. Однако, по словам директора розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаила Ерцева, не все дилеры осуществляют полноценную проверку автомобиля, принимая его в трейд-ин. Он отметил, что дисконт от рыночной цены, с которым они принимают машины, позволяет пренебречь рисками.

«Бывший «утопленник» – это всегда непредсказуемая покупка. Избежать неприятностей можно при осмотре на подъемнике. Плюс необходима профессиональная диагностика не только блоков управления двигателем и трансмиссии, но и всех других электронных систем, включая проверку работоспособности всех электроприводов», – отметил Ерцев.

Ранее эксперты дали рекомендации по избежанию проблем при приобретении автомобиля с пробегом. Они отметили, что большинство методов обмана покупателей основаны на искажении реальной истории автомобиля.

Источник:
http://www.m24.ru/news/avto/25062020/122920