Щетки для мытья автомобиля

Щетки для мытья автомобиля

Разновидностей щеток для мойки автомобилей очень много, естественно и предназначение у них разное. Но в самостоятельной мойке есть один нюанс, нужно точно знать область её применения. А также учитывать, что при использовании некачественных материалов можно повредить покрытие машины. И поэтому, чтобы этого не случилось, разберемся, какие щетки, мочалки или тряпки лучше подходят для мытья автомобиля, а также их различия между собой.

Какие виды загрязнений бывают

Хотелось бы отметить, что абсолютно любую грязь можно отмыть, но не исключено, что такими действиями вы можете нанести вред покрытию, поэтому необходимо иметь в запасе набор специальных моющих средств. Автомобильные эксперты советуют обзавестись пятновыводителем для быстрого удаления загрязнений внутри салона и автошампунем очищающим снаружи.

Нужно знать, что на поверхности автомобиля грязь формируется несколькими слоями, которые могут проникать друг в друга и влиять на разрушение краски на кузове.Загрязнения бывают двух видов: органические и неорганические.Поэтому средства, как и методы удаления загрязнений нужно подбирать соответствующие.

Губки, салфетки и тряпки для мытья автомобиля

По поводу того, чем же удобнее мыть авто очень много споров, некоторые считают, что подойдет губка, другие предпочитают тряпку, а третьи использую только щетку. Даже если вы решили использовать один из этих инструментов, то приобретать их нужно, только в специализированном автомагазине причем четко определить что где нужно применять.

Губки для автомобилей

В основном губки для мытья машин изготовлены из поролона с крупными порами, которые обладают отличным впитывающим эффектом, быстро и эффективно смывая грязь. Автомобильные губки отличаются от обычных тем, что именно крупные поры могут задерживать песок и другие абразивные частицы, таким образом не оставляя следов и не царапая покрытие машины.

Салфетки и тряпки

Тряпками, которые не предназначены для мойки авто лучше не пользоваться, потому что они оставляют царапины. Ткань не может вбирать в себя столько жидкости, сколько это делает губка и к тому же на поверхности тряпок могут оставаться абразивные частицы, именно они наносят вред лакокрасочному покрытию автомобиля.

Щетки для мытья автомобиля и их предназначение

Щетка для мытья машины — это инструмент, состоящий из подложки и собранных воедино тонких длинных щетин. В зависимости от возложенных на нее задач, материал ворса, форма и его твердость может отличатся. Они могут иметь разную форму, размер, вид материала или дополнительно оснащены каналом для подачи воды. Именно от этих характеристик и будет зависеть область применения. Для того, чтобы больше узнать о разновидностях щеток их характеристиках и предназначению, ознакомьтесь с ниже представленным списком.

Виды щеток и их назначение:

Такими щетками очень удобно проводить очистку автомобиля от загрязнений, пыли, также мыть стекла и кузов. Также есть еще одна вариация такой щетки – варежка с нитями из микрофибры, она фиксируется на руке с помощью эластичного манжета.

  • Телескопическая щетка для мытья может вам пригодится не только в зимнее время, для удобного струшивания снега, но и летом просто для обычного мытья автомобиля.
  • Чем лучше мыть щеткой или губкой

    Некоторые водители предпочитают использовать губку, другие щетку. Губка может оставить царапины на вашем транспортном средстве, но если вы всеравно решились на этот эксперимент, то ее нужно очень часто ополаскивать в воде, чтобы не оставалась в порах песчинки и другую грязь.

    Щетки лучше использовать при мойке зеркал, дисков, стекол, радиаторной решетки и других элементов. Для того, чтобы кузов отмыть от загрязнений специалисты рекомендуют перед этим намочить авто водой подавая ее под высоким давлением, без использования моющих средств. Только после этого можно наносить химию. Также еще рекомендуется проводить очистку поверхности от грубых загрязнений вращающейся щеткой.

    В использовании тех или иных предметов для мойки мнения расходятся, поэтому окончательное решение, чем лучше мыть свой автомобиль, каждый выбирает для себя сам, но учтите выше сказанное замечание. Мы же можем дать лишь несколько советов которые смогут вам помочь в этом.

    Правила мойки авто

    Как помыть двигатель автомобиля

    Мойка движка — дело спорное, и прежде чем думать о том как помыть двигатель, нужно все тщательно взвесить. Для того чтобы помыть мотор нужно.
    Подробнее

    Как полировать автомобиль

    Инструкция по полировке кузова автомобиля состоит из 3-х этапов: мойка, использование абразивных паст (от крупной до мелкой), натирание безабразивной пастой. Хорошо и правильно отполировать машину вручную без машинки довольно сложно
    Подробнее

    Как промыть систему охлаждения двигателя

    Промыть систему охлаждения двигателя можно как минимум 4-мя способами. Один из них — промывка внешней его части обычной водой, а вот внутри лучше промывать раствором с лимонной кислотой или спецсредством
    Подробнее

    Казалось бы, мойка кузова авто, достаточно простая процедура, но это так лишь в плане технического исполнения. Квалифицированная чистка требует определенных навыков и знаний, иначе можно навредить лакокрасочному покрытию.

    Начинать мыть автомобиль лучше с самого верха (с крыши) и до низа, после этого можно приступать к окнам, затем к кузову и колесам. Сразу автомобиль нужно промыть обычной водой, чтобы вся грязь стала мягкой и лучше смылась. Потому что, верхний слой загрязнений, как правило, состоит из различных смесей органики и силикатных частиц, он снимается с автомобиля довольно просто — струей воды. Под этим слоем образовывается пленка из твердых частиц, таких как: выхлопные газы, масло, асфальт и насекомые, которые разбиваются о кузов, битум (смола, гудрон) и древесная смола (почки деревьев).

    После чего можно воспользоваться губкой, чтобы смыть основной слой грязи. Используя только одну губку, вряд ли вы справитесь с этой задачей, дабы он хорошо отмылся нужно нанести специальный автошампунь, тогда пленка раствориться и ее можно будет просто сбить водой.

    Если вы моете авто на улице, то лучше это делать в тени строений или деревьев, чтобы вода не так быстро испарялась, и грязь с пеной не пришлось потом отдирать другими подручными средствами. При мойке автомобиля желательно использовать холодную или теплую воду, но не горячую. Отличия в температуре между кузовом и водой не должен быть больше чем 15-20 °С. Особенно важным соблюдение температурного режима мойки должно быть в холодный период года.

    Что касается третьего слоя в автомобиле – то это просто окись самой краски и полироли, которые могут оставаться после мойки. Именно под ним располагаются микрочастицы покрытия с разрушением. От двух слоев можно избавиться при помощи составов, которые содержат абразивы (после их применения желательно покрыть автомобиль полиролью.

    После того, как автомобиль вымыт шампунем и обработан полирующими средствами, по надобности, можно натереть его замшевой губкой либо тряпкой. Часто мыть авто не рекомендуется, достаточно лишь один раз в неделю. А в зимнее время итого меньше, но делать это нужно качественно, ведь не забываем, что дороги покрываются солью и другими разъедающими составами.

    Любой автомобилист может сам без проблем отмыть первые два слоя, но если говорить о более качественной очистке, то лучше всего обратиться в специализированные центры. Но дабы все же самостоятельно справится с различными видами загрязнений на кузове, соблюдайте простые правила.

    Полезные советы по мойке авто

    После всего выше сказанного хотелось бы предложить несколько полезных советов, с помощью которых вы сможете быстро и качественно отмыть автомобиль:

    1. При мойке автомобиля с помощью губки чаще ополаскивайте ее в чистой воде, это поможет вымыть из нее абразивные частицы и значительно снизить возможность повреждения лакокрасочного покрытия.
    2. Мыть машину нужно только специальными средствами. Запрещается использование обычных синтетических моющих средств и мыла.
    3. Для очистки авто в зимнее время нужно использовать щетки, которые бережно удаляют снег, так называемые щетки-сметки, у них на кончиках щетинки расщеплены, именно благодаря этому они очень бережно относятся к поверхности. Также можно приобрести специальный скребок, который поможет вам с уборкой больших снеговых шапок. Производить чистку льда на стеклах нужно скребками с прорезиненной или поролоновой прокладкой.
    4. Также не стоит забывать и про колеса, как правило, с внутренней стороны колесных дисков собирается грязь, которая спустя некоторые время после скопления может нарушить балансировку. В результате чего появляться не только биение, но и реальный риск аварийной ситуации на дороге. Чтобы избежать этого проводите очистку вовремя и не тяните до последнего момента.
    5. Если вы заметили на лакокрасочном покрытии окисление и блеск, то желательно после мойки и протирки провести защитную полировку. Например, бесцветные или цветообогащенные полироли, которые содержат воск, ими, как правило, выравнивают поверхность и маскируют микротрещины.
    6. Вытирать машину нужно замшей, она хорошо впитывает воду, не оставляет на кузове волокон и одновременно втирает и располировывает воски.

    Ассортимент щеток достаточно велик, каждый может выбрать для себя понравившийся вариант, но всегда нужно помнить какие последствия могут быть, если помыть машину не специально предназначенными для этого материалами. Конечно, выбор средств по уходу за автомобилем остается за вами. Но во избежание вреда и для того, чтобы мойка была эффективной, нужно покупать только качественные материалы для удаления грязи.

    Источник:
    http://etlib.ru/blog/606-shchetki-dlya-mytya-avtomobilya

    Чем лучше мыть машину – губкой или щеткой?

    Автомобильные мочалки хорошо вспенивают моющее средство. После обливания водой лучше мыть автомобили губкой или щеткой начиная с крыши, потом ещё раз пройтись чистой мокрой губкой, ополоснуть авто водой. Для мытья шин и дисков поролоновая мочалка не подходит.

    Автомобиль на ходу неизбежно пачкается. Если владелец ухаживает за авто самостоятельно, возникает непонимание, чем лучше мыть машину — губкой или щеткой, чтобы очистить кузов, не повредив покрытие. У каждого способа есть свои преимущества, но лучше мыть машину губкой или щеткой, чем тряпкой.

    Какими подручными средствами можно помыть кузов авто

    У себя на даче или в гараже можно мыть машину щеткой, губкой или тряпкой. Понадобится ведро или шланг, специальный автомобильный шампунь. Косметические шампуни, жидкое мыло использовать нельзя – они содержат щелочь, небезопасную для лака и краски, покрывающих авто. При помывке только водой смывается небольшое загрязнение, но отдельные песчинки могут поцарапать машину. Шампунь очищает кузов, создает дополнительный силиконовый слой для защиты.

    Обычная тряпка не подходит для мойки — она недостаточно впитывает влагу, легко оставляет царапины при попадании песчинок. Специальные прорезиненные тряпки из автомагазина используют, чтобы удалить пятна, протереть кузов досуха. Все же лучше мыть машину губкой или щеткой, предварительно обдав её чистой водой, чтобы убрать пыль.

    Что выбрать для мойки автомобиля

    Губка пригодится, чтобы помыть кузов, остекленные части авто. Необходимо купить поролоновую мочалку с большими порами, которые задерживают инородные частицы, не дают им царапать покрытие. Мелкопористая хозяйственная губка для машины непригодна.

    Автомобильные мочалки хорошо вспенивают моющее средство. После обливания водой лучше мыть автомобили губкой или щеткой начиная с крыши, потом ещё раз пройтись чистой мокрой губкой, ополоснуть авто водой. Для мытья шин и дисков поролоновая мочалка не подходит.

    Губки для мытья машины

    В спорах, что лучше: губка или щетка для мытья машины, утверждают, что щетина может царапать краску, плохо очищать кузов авто. Из преимуществ — она требует меньше шампуня, отмывает стойкие пятна, применима для колес.

    Можно приобрести автощетки разной конструкции, у каждой свои задачи, они очищают авто не хуже губки. Для людей с чувствительной кожей рук лучше выбрать щетку с ручкой, она удобнее в холодное время года. Автоматическая подача воды из шланга смягчает действие щетинок, упрощает мойку.

    Какие щетки для машины лучше

    Заботливые владельцы интересуются, чем лучше мыть машину, губкой или щеткой, изучают характеристики того и другого. Существует широкий ассортимент щеток. Они отличаются густотой, жесткостью, расположением щетинок, длиной и формой ручки, материалом, из которого изготовлены. Чтобы определить, какой же щеткой лучше мыть машину, рекомендуется разобраться с особенностями и задачами каждого вида.

    Автощетки бывают следующие:

    • ерш круглой формы для колес;
    • с ручкой и двухуровневой мягкой щетиной;
    • щеточка из микрофибры с креплением на ладони или ручке;
    • вариант с телескопической ручкой позволяет очистить труднодоступные участки;
    • насадка на шланг с подачей воды.

    Мытье машины щеткой

    Последняя разновидность есть с телескопической ручкой и с поролоновой насадкой для стекол. В решении задачи, чем лучше мыть машину, губкой или щеткой, именно телескопическая ручка помогает помыть весь кузов без пробелов.

    Когда вымыт кузов и колеса с дисками, в последнюю очередь моют стекла авто. Нужно поднять дворники, очистить пространство под ними. Отдельно моют, обезжиривают резиновую поверхность стеклоочистителей.

    Нет однозначного ответа, что лучше – губка или щетка для мытья машины. Единое мнение только в одном – лучше мыть машину губкой или щеткой, а не подручными средствами. Не предназначенные для авто моющие принадлежности и щелочные шампуни без силикона могут испортить краску и лак, оставить царапины, уменьшить блеск.

    Читайте также  Что делать, если сигнализация машины не выключается

    Источник:
    http://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/chem-luchshe-myt-mashinu-gubkoj-ili-shhetkoj/

    Щётки, салфетки, губки: моем автомобиль правильно

    Для автомобиля сейчас существует огромное количество инвентаря, который может вызвать недоумение у любого, кто впервые сталкивается с таким разнообразием. Даже выбор самых простых элементов, который, казалось бы, не должен вызывать затруднений, на деле при малейшем углублении в ситуацию вызывает кучу вопросов и открывает настоящее двойное дно. Сегодня поговорим о щётках для мытья автомобиля. Казалось бы — щётка и щётка, ну какие вопросы по ее поводу могут вообще возникнуть? Однако на самом деле всё совсем не так просто. При выборе щётки для вашего авто надо многому уделить внимание. Неправильный выбор может послужить причиной скорого косметического ремонта — и это не шутка! Ведь плохой материал может повредить верхний слой поверхности. Но давайте обо всём по порядку.

    Рекомендации по выбору щетки для мытья автомобиля.

    На какие виды делят загрязнение автомобиля

    Быструю очистку несложно произвести с помощью воды, моющего средства и пары обычных щеток. если слишком тереть не требуется, то и очистка пройдёт легко и не будет риска повредить поверхность автомобиля. Изнутри можно пользоваться специальными чистящими средствами для салона, а особенно въевшиеся пятна можно вывести обычным пятновыводителем. Совсем иная картина вырисовывается, когда автомобиль очень грязный, а ведро с мылом и тряпкой просто не справятся. В таком случае необходимо подключать тяжелую артиллерию. Для того чтобы понять, какие средства и инструменты для очистки выбрать, нужно понять, по какому типу ваш автомобиль испачкался. Различают два типа — органические и неорганические загрязнения. Для каждого типа есть свой метод очистки авто. Существует целый пласт разных инструментов, которые должны помочь автовладельцу собственными руками справиться с очисткой автомобиля. На самом деле щётка для мытья машины может принимать совершенно необычные ипостаси — и каждая такая ипостась может оказаться очень действенной в своей нише.

    Щётки — ваше оружие

    Щётка для мытья автомобиля — это очень размытое понятие. Их существует огромное множество, и все они куда-нибудь, да годны (за очень редким исключением, когда конструкция настолько неудачна, что её и применить-то некуда). Щётки различаются по внешнему виду, по материалу ворса, который используется, по форме самой щётки и ручки. Иногда щётки автоматизируют различными механизмами, что должно упростить и ускорить процесс очистки. Сами щётки можно разбить на следующие категории.

    • Щётки, предназначенные для мытья колес. Конкретно для дисков и шин. Они должны иметь в конструкции очень жесткий ворс, легко справляться с очень толстыми слоями грязи, не портиться от постоянного контакта с различными химикатами и обычной солью, которыми так часто хорошенько удобряют поверхности дорог в зимнее время года на отечественных дорогах.
    • Щётка с основой из резины используется для салона. Она отлично помогает очистить поверхность, убрав волосы, шерсть, крошки и другую внутреннюю грязь. В то же время она совершенно непригодна для использования снаружи — любая крошка под такой щёткой может поцарапать верхний слой автомобиля, что точно не обрадует владельца. Используйте резиновую щётку только снаружи.
    • Щётка для стекол обычно выглядит, как мягкая губка на твердой основе с удобной ручкой. Предназначена для мягкого очищения стекол от грязи и разводов. Очень аккуратно не оставляя царапин, убирает влагу и позволяет убрать разводы как от грязи, так и от рук, пальцев.
    • Щётка-насадка на шланг хорошо справляется даже с очень грязным кузовом вашей машины. Модели могут быть от самых простых в виде обычной насадки на шланг, до навороченных, с удобной ручкой, с регулировкой напора струи и ее направления и даже с регулировкой рабочей поверхности ворса. Экспериментируя, можно найти свой максимально удобный вариант, который сэкономит много нервов и времени.
    • Универсальная щётка обычно выполнена в виде перчатки из микрофибры либо просто в виде губки из микрофибры. В зависимости от модели она может быть пушистой и не очень, с длинными ворсинками и с короткими. Если губка выполнена не в виде перчатки, то она часто дополняется специальным ремнем для удобства хвата. С сильными загрязнениями такая щётка не справится, а вот навести лоск после щётки с щетиной она вполне способна — лишь бы применяли её правильно и по назначению.
    • Щётка-телескоп применяется при заснеженности авто, при необходимости дотянуться до самых отдаленных участков. Такая вещь на самом деле незаменима и ее хорошо бы иметь каждому заботливому автовладельцу.

    Губки, салфетки, тряпки — не грозные с виду, но очень действенные

    Действительно, одна из “щёток” — это обычная тряпка и ее вариации. У каждой из этих вариаций есть свой поклонник. Кто-то любит обычную тряпку — за неприхотливость, за возможность быстро привести в боевую готовность. Кто-то предпочитает салфетки — пусть они требуют больше внимания во время эксплуатации, зато экономят время и силы. Губка обычно является промежуточным вариантом. Губки на рынке представлены из поролона. Они обычно имеют крупные поры, что обеспечивает высокую впитываемость. При этом она очень мягкая и не способна повредить поверхность автомобиля. Именно крупные поры отличие губки, которое заставляет выбирать именно её среди ряда других похожих материалов в некоторых случаях.

    А вот тряпки специалисты рекомендуют не использовать. Даже специальные, продающиеся в специализированных магазинах. Несмотря на то, что многие выбирают именно тряпку — она простая, понятная в использовании, привычная всем в детстве — у тряпки есть один большой недостаток: грубые нитки, которые обязательно используются в любой тряпке, могут поцарапать поверхность автомобиля. По сравнению с губкой тряпка всегда проигрывает по впитываемости, что тоже плохо. Она просто не способна впитать в себя такое количество жидкости, что замедляет процесс мытья. А абразивные частицы, которые есть на многих тряпках, особенно не специально купленных, а из подручных материалов, способны повредить верхний лакокрасочный слой так, что он будет требовать ремонта.

    Хорошая альтернатива для обычной тряпки, и весомый соперник для отличного инструмента, губки, — это специальная замшевая салфетка. Салфетка для мытья авто хорошо подходит для завершающего этапа мытья, когда требуется навести лоск, добавить блеска и убрать разводы. Очень мягкая, она бережно относится к поверхности и можно не беспокоиться за целостность лака вашей машины. Для мытья при сильных загрязнениях салфетка подходит плохо — из-за ювелирности процесс может растянуться, а сама салфетка из-за нежности материала быстро придёт в негодность. А вот как завершающий штрих она неимоверно хороша.

    Пара полезных советов

    После того как вы ознакомились с обычным инвентарем для мытья автомобиля в домашних условиях, вам, возможно, будет интересно получить несколько рекомендаций от бывалых мойщиков.

    1. Во время мытья постоянно омывайте используемый инвентарь, будь это губка, тряпка или щётка, водой. Таким образом, вы смываете с него жесткие частицы, которые могут стать причиной глубоких неприятных царапин. Делайте ополаскивание тщательно, чтобы не упустить ни одной частицы.
    2. Используйте специализированные средства, приобретённые в автомобильных магазинах, которые заслуживают вашего доверия. Не используйте обычные бытовые средства, мыло, моющие квартирные жидкости — все они могут стать причиной повреждения верхней поверхности автомобиля.
    3. В зимнее время не пренебрегайте мойкой вашей машины. Используйте сметки для удаления снега и льда, не оставляйте грязь, даже если вам кажется немыслимым возиться в воде по такому холоду. Даже небольшое пятнышко грязи в итоге может привести к коррозии и даже стать причиной полной перекраски автомобиля, что всегда ведёт к дополнительным проблемам и снижению срока службы вашего железного коня.
    4. При очистке колёс, шин и дисков, не забывайте о том, что у них есть внутренняя сторона. Тщательно очищайте её тоже. Коррозия применительно к колесам может привести к ужасным последствиям, серьёзным авариям и человеческим жертвам. Не допускайте этого.
    5. Окисление, блеск, следы коррозии — это повод срочно обратиться в сервис. Чем раньше вы это сделаете, тем меньший объём ремонта будет вас ожидать. При своевременном обращении, возможно, вам хватит обычной полировки. Если вы затянете с посещением, вам может потребоваться полная перекраска.
    6. Используйте замшевые салфетки как завершающий штрих — они удалят лишнюю воду (причину коррозий), разводы и добавят приятный завершающий блеск.

    Выбирая свою идеальную щётку, ориентируйтесь на материал моющей части и удобство ручки. Всё остальное — цена, бренд — вторично и не должно являться решающим аргументов в вашем выборе. Помните, что автомобиль нуждается в уходе, тщательном уходе, за это он заплатит вам долгой беспроблемной службой многие годы.

    Источник:
    http://drivertip.ru/tovary/kak-vybrat-schyotku-dlya-mytya-avtomobilya.html

    Что выбрать для мытья автомобиля: щетка, губка или тряпка

    Многие автовладельцы любят мыть свою ласточку каждую неделю, при этом не многие из них задумываются о том, чем это правильно делать. Связанно данное обстоятельство с тем, что обычно для удаления загрязнений в этом случае стараются использовать бросовые материалы и средства находящиеся под рукой. В результате качество мытья автомобиля с их помощью оставляет желать лучшего, кроме того, высок риск повреждения лакокрасочного слоя нанесенного на кузов машины. Чтобы этого не произошло, для выполнения описываемой процедуры должна быть использована специальная щетка автомобильная для мытья.

    Виды загрязнений

    Чтобы иметь возможность удалить любой слой грязи, находящийся на кузове автомобиля, требуется знать, какой именно тип загрязнения присутствует в том или ином случае. Такие знания необходимы, в первую очередь, для того, чтобы не повредить покрытие машины при ее мытье. С этой же целью используют автошампунь, который очищает ее снаружи, а также пятновыводитель, который удаляет грязь внутри салона.

    Что касается разновидностей загрязнений, покрывающих кузов, то их они бывают двух видов:

    • органические. Это продукты жизнедеятельности различных организмов. К ним относят жир, следы фекалий птиц и животных, остатки плодов и листьев растений.
    • неорганические. К ним относят грязь, пыль, мелкие камни.

    В некоторых случаях разные виды загрязнений могут смешиваться или же покрывать кузов автомобиля разными слоями. Естественно, что в этом случае требуется подбирать индивидуально для каждого вида загрязнений соответствующие методы и средства их удаления. Если же использовать подручные средства, удалить грязь не получится, так как тот же жир простой водой не растеряется.

    Чем можно помыть автомобиль

    Существует несколько вариантов выбора средств, предназначенных для мытья кузова автомобиля. Все подобные средства обеспечивают безопасность для покрытия его элементов во время мытья, а также отличаются более качественной его обработкой моющими средствами. Среди наиболее распространенных средств для чистки и мытья автомобиля можно назвать:

    Кроме того, выпускаются различные комбинированные инструменты, например, швабра совмещенная со скребком ото льда и снега. Щетки для мойки автомобилей и иные инструменты, применяемые для автомойки должны бережно относиться к тем деталям, которые чистятся или же моются с их помощью. Кроме того, поверхности уже вымытые они должны не царапать, например, при случайном соприкосновением с кузовом автомобиля.

    В том случае, когда автовладелец моет автомобиль вручную, оптимальным вариантом выбора для него автоаксессуара станет губка для мойки авто. Дело в том, что она не повреждает лакокрасочное покрытие при контакте с ним, как это делает щетка. Обычно губки для мытья машины изготовляются из крупнопористого поролона. Он прекрасно впитывает в себя влагу, а также автошампуни, что позволяет хорошо отмыть загрязнения любых видов и степени сложности.

    Отдельно стоит сказать о таком автомобильном аксессуаре как меламиновая губка. Дело в том, что она специально была разработана для борьбы с загрязнениями органической природы. Так, например, меламиновой губкой можно успешно отмыть следы жира или же продуктов жизнедеятельности птиц и животных.

    Щетки для мойки автомобиля

    В том же случае, когда вопрос экономии автошампуней для автовладельца является важным или же в том случае, когда на капоте автомобиля имеются стойкие загрязнения, ему стоит помыть машину щеткой. Ею, при условии наличия жесткой щетины, можно отмыть даже колеса, так и диски, носящие следы асфальта и гудрона.

    Если же необходимо помыть и почистить салон, используется резиновая щетка, при этом мойка ею элементов кузова производиться не должна. Дело в том, что такая щетка может поцарапать приставшими к ней песчинками или грязью лакокрасочное покрытие автомобиля. Здесь лучше использовать другой тип щетки или же губку.

    Для мытья кузова лучше всего применить щетку с телескопической ручкой, которая позволяет достать до деталей, которые расположены в самых труднодоступных местах. Такой устройство с подачей воды можно часто встретить на автомойках. В любом случае щетку необходимо брать мягкую распушенную, а не жесткую, имеющую твердую структуру. Подобным изделием повредить даже тонкий слой краски или лака невозможно.

    Щетки, имеющие подачу воды, могут не только механическим способом удалять загрязнения, но и смывать их, а также размягчать перед удалением. Напор при этом можно регулировать по мере необходимости. В результате можно практически идеально отмыть не только ровную, но и рифленую поверхность.

    Читайте также  Что такое ГТД: на авто, двигатель, кузов?

    Салфетки и тряпки

    Что же касается тряпок, то опытные автвладельцы на вопрос: какой тряпкой лучше мыть машину, отвечают – никакой. Любая тряпка царапает лакокрасочное покрытие за счет приставших к ней песчинок. Кроме того, ткань не способна вобрать в себя столько же влаги, сколько микрофибровая щетка или же губка.

    В том же случае, когда необходимо срочно протереть капот или крышу машины, лучше использовать салфетки из микрофибры. Они мягкие, хорошо впитывают воду и не обладают абразивным эффектом, с их помощью можно качественно удалить с поверхности кузова пятна от воды.

    Полезные советы

    Автопроизводители, а также компании, специализирующиеся на предоставлении услуг автомойки, разработали список советов, которые позволяют вымыть автомобиль быстро и качественно. Так, если для мытья используется губка, ее необходимо часто споласкивать, так как большое количество воды позволяет вымывать из нее абразивные материалы. В результате эмаль, порывающая кузов автомобиля не будет повреждена.

    Еще один важный совет – никогда не используйте для мытья машины подручные средства. Применяйте только качественные материалы и специализированные шампуни. Подручные тряпки, стиральный порошок и жидкость для мытья посуды способны повредить краску, а также оставить на эмали трудноудаляемые разводы.

    Автощетку для мытья нельзя использовать для удаления снега с поверхности стекла, а также капота или кузова. Необходимо в обязательном порядке применять специальную щетку-сметку. Она имеет специально расщепленные кончики, которые позволят смести снег, не царапая машину. Стекла же ото льда и снега отчищают при помощи скребков с резиновой или поролоновой прокладкой.

    Отдельно стоит отметить необходимость в обязательном порядке во время мытья автомобиля мыть и колеса. На их внутренней стороне скапливается много грязи, которая со временем уплотняется и нарушает своим весом балансировку. В целом же процедуру мойки необходимо в обязательном порядке проводить один раз в неделю для того чтобы машина была идеально чистой.

    Мытье автомобиля – это обязательная процедура, входящая в перечень работ по его техническому обслуживанию. Мыть машину при этом можно при помощи нескольких устройств, но лучше всего использовать губки, а для борьбы с устойчивыми загрязнениями – щетки с подачей воды. В этом случае вы удалите с поверхности транспортного средства даже самую стойкую грязь, не испортив при этом лакокрасочного покрытия.

    Источник:
    http://infokuzov.ru/uhod/shhetka-tryapka-gubka

    Ручная мойка для начинающих

    При кажущейся простоте мойку стоит отнести к одной из важнейших процедур по уходу за автомобилем. Ведь от неё зависит не только внешний вид авто, как единовременный результат, но и общее состояние лакокрасочного покрытия кузова, оптики, остекления, как результат долговременный. Поэтому подход к мойке и выбор аксессуаров для неё должен быть самым серьёзным.

    Ниже я расскажу о ручной мойке автомобиля, которую под силу выполнить каждому. Сразу оговорюсь: ввиду достаточно серьёзного воздействия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) данный способ мойки по-хорошему должен являться заключительным, а предшествовать ему должна бесконтактная мойка. Но не у всех есть возможность самостоятельно выполнить таковую, поэтому будем считать, что ручная мойка — единственное средство в нашем арсенале, способное сделать авто чистым.

    Из инструментов и принадлежностей понадобятся:

    • одно или два ведра (зачем два, поясним ниже);
    • варежка для мойки или салфетка из микрофибры;
    • моющее средство (автошампунь);
    • пара микрофибровых полотенец (3-4 салфетки) или синтетическая замша;
    • водосгон (не обязательно).

    Всё вышеперечисленное как правило, можно встретить в продаже в любом городе. Кратко расшифруем список.

    Ведро. Для мойки подойдёт любое ведро объёмом плюс-минус 10 л. (лучше, конечно, плюс, чем минус). Но желательно, чтобы во-первых, оно было пластиковым (это позволит уберечь кузов от повреждений при случайных контактах с ним), во-вторых, невысоким и широким (например, при открытии двери ведро в большинстве случаев не помешает ей), а соответственно более устойчивым.

    Очень бюджетно обходятся пластиковые вёдра с пластиковой/металлической ручкой, в которых продаются отделочные материалы (шпатлёвки, затирки и т.п.). Хорошо, если ведро будет белым, прозрачным или хотя бы светлым — тогда вы всегда будете видеть, насколько грязная в нём вода и не пропустите момент, когда необходимо налить чистой.

    На фото ниже вы видите ведро специально для ручной мойки авто. Оно имеет в комплекте решётку, устанавливаемую на дно ведра и отсекающую песок. Кроме того она предотвращает контакт с грязью на дне ведра. Встречаются рекомендации от зарубежных детейлеров использовать даже две решётки, установленные одна на другую. Для мойки сильно загрязнённой машины, возможно, это и имеет смысл.

    Салфетка из микрофибры. Поистине универсальная вещь из серии «маст хэв» для человека, любящего чистоту и регулярно ухаживающего за автомобилем (и не только). Структура волокон такой синтетической тряпочки позволяет вбирать в себя большое количество воды, грязи, пыли и т.п., не повреждая обрабатываемую поверхность.

    Варежка для мойки. Распространены так называемые варежки-шиншиллы, варежки из шерсти и т.п. Микрофибровая варежка представляет собой приспособленную под мойку разновидность микрофибровой салфетки. Во многих магазинах её продают как варежку-мочалку для тела и для домашней уборки. Удобство работы ею по сравнению с простой салфеткой состоит в том, что она сделана в виде варежки, надевающейся на руку.

    Основные достоинства варежка из микрофибры унаследовала от салфетки, но количество воды, вбираемое ею, в разы больше. Варежка из шерсти более нежная и щадящая кузов, но и более уязвимая и легко повреждается выступающими деталями (дворники, шильдики и т.п). Разновидности варежек можно посмотреть на фото.

    Моющее средство (шампунь) для ручной мойки должен быть мягким (не едким) и хорошо пенящимся. Подобными шампунями можно мыть машину даже голыми руками, без перчаток. Номенклатура их достаточно широка, шампунь для ручной мойки обязательно присутствует в линейке средств по уходу за авто известных производителей автохимии.

    Микрофибровое полотенце. Отличается от микрофибровой салфетки прежде всего размерами, а также длиной и плотностью ворса (пушистостью).

    Водосгон. Представляет собой силиконовую резинку с ручкой. C помощью водосгона удобно удалять остатки воды с кузова и стёкол. Однако есть риск поцарапать ЛКП или даже стекло песчинкой, попавшей под кромку резинки, поэтому однозначно рекомендовать его к применению не буду. Хотя если такая штуковина поселится в багажнике, без работы она не останется: быстро смахнуть капли дождя со стёкол-фар, либо снег с поверхности авто — водосгон с успехом заменит обычно используемую для этого щётку, нанеся поверхности меньше вреда.

    Как в любом деле, кроме инвентаря важна правильно выбранная одежда. И если в жаркую погоду мыть можно хоть голышом, то в более суровых условиях лучше будет приодеться. Резиновые сапоги, брюки, куртка с пластиковой утопленной молнией либо на пуговицах, никаких висюлек и прочих выступающих элементов, могущих повредить ЛКП при соприкосновении с ним. Карманы лучше сзади. Идеальная одежда — х/б комбинезон. Ну и на голову кепка, шапка, бандана — кому что нравится.

    Далее определимся с одним из сложнейших составляющих мойки в наше время — местом протекания процесса. Если у вас таковое имеется, можете считать, что вам повезло. Для самостоятельной ручной мойки подходит любой кусочек пространства, где ваше присутствие не ущемляет интересы других людей и не наносит непоправимого урона окружающей среде (хотя последний аспект многие считают малозначимым).

    Постарайтесь избежать запылённых и ветреных мест вкупе с присутствием оживлённого движения транспорта — лишняя грязь и пыль вам ни к чему. Естественно, рядом должен быть источник воды, хотя если с ней серьёзные проблемы, можно взять с собой в багажник её запас, например, в 5-литровых фляжках – как правило, при регулярной мойке средней легковушки (т.е. не сильной её загрязнённости) 50-ти литров вполне хватает и даже с избытком. Конечно, если вы «водолюб», то вам и 50 мало окажется, кому-то же вполне хватит и 30-ти. Необходимый же минимум для освежения слабо загрязнённой машины можно определить как 2 ведра (15-20л) — одно для первичной мойки и одно для ополаскивания. Вода по возможности берется не очень жёсткая, чтобы потом капельки солей не выпали в осадок на ЛКП вашего авто.

    Следующим этапом подготовки будет выбор погоды. В жаркое время года машину мыть лучше рано утром или поздно вечером, дабы избежать попадания прямых солнечных лучей на кузов авто, особенно тёмный. На нагретых поверхностях вода быстро испаряется, оставляя трудноудаляемые разводы. По этой же причине при повышенной влажности мыть машину удобнее, поскольку вода с кузова уйдёт только тогда, когда вы ее вытрете, а не когда ей самой захочется высохнуть. Естественно, температура при мойке желательно плюсовая, небольшой переход через ноль в минус возможен, но мытьё при такой температуре — обычно вынужденная мера.

    А теперь обратимся собственно к процессу мойки.
    Будем считать, что авто стоит на месте, все меры предосторожности от самопроизвольного движения (ручник, передача/паркинг, противооткатные упоры и т.п) приняты.
    Выньте из салона коврики.

    Если у вас есть шланг, кузов перед контактом неплохо намочить, чтобы избежать трения посуху. Потом берем в руки вёдра. Лучше всего мыть авто двухведёрным методом. Он описан здесь. Если же у вас всего одно ведро, всё проще, хотя и менее щадяще для кузова.

    Наполняем ведро водой. Разводим в нём моющее средство, исходя из рекомендации производителя.
    Берём микрофибровую варежку и начинаем мыть авто поэлементно сверху вниз с большим количеством воды и минимальным давлением взаимно перпендикулярными движениями (вы как бы «закрашиваете» элемент параллельными линиями, водя рукой сначала вправо-влево, затем вверх-вниз). Это позволит максимально полно «накрыть» поверхность и не оставить проплешин. Почаще споласкивайте рукавичку. Проходите сначала верхнюю часть кузова (крыша, остекление+верхняя часть дверей, капот, крышка багажника), постепенно переходя книзу (середина-низ дверей, оптика, бампера, багажник).

    Заканчивайте самыми грязными и малотребовательными к внешнему виду частями (пороги, арки, отбортовки крыльев, брызговики, юбки бамперов). Меняйте воду по мере загрязнения. Эту меру определите сами, самое главное, следите, чтобы не захватывать со дна варежкой осевшую грязь и песок. При смене воды, набрав достаточное для погружения варежки её количество, поболтайте в ней варежку — удивитесь, сколько грязи из нее выйдет. Далее небольшим количеством воды ополосните ведро, а затем уже наводите новый раствор для мойки. Желательно горизонтальные поверхности, на которые падает взгляд в первую очередь (капот, крышка багажника, верх крыльев — так сказать, «лицо» автомобиля), мыть свеженабранной незагрязнённой водой с шампунем.

    Помойте колёсные диски и резину. Учтите, что если вы не лилипут, то верхняя часть дисков (внутренности между лучами и в выштамповках) вам не видна, поэтому ей нужно уделить особый контроль, либо, как делают на очень немногих мойках, сделав один проход по колёсам, прокатите машину на полколеса вперёд и пройдите их ещё раз. Настоятельно рекомендуется мыть колеса отдельной губкой/варежкой, поскольку в изобилии присутствующая на поверхности дисков тормозная пыль, являясь хорошим абразивом, засядет в вашем моющем инструменте и впоследствии неизбежно оставит риски на ЛКП.

    Откройте двери и аккуратно пройдите дверные проёмы, двери и пороги изнутри. Варежку при этом можно слегка отжать, дабы лишняя вода не попала в салон.
    Помойте ранее вынутые салонные коврики.

    Небольшое дополнение. Если автомобиль очень грязный, имеет смысл самые загрязнённые элементы (колёса, арки, пороги, проёмы дверей и т.п.) вымыть в первую очередь, дабы исключить попадание грязной воды с песком на чистые части кузова.

    Затем надо смыть остатки моющего раствора, грязи и пены с автомобиля. Хорошенько ополоснув варежку и ведро, наберите в него чистую воду и в той же последовательности, что и в предыдущем этапе, поэлементно сверху вниз пройдите авто и коврики. Если вы используете для этих целей отдельную варежку, будет только лучше.

    Теперь приступаем к протирке. Для этого берём микрофибровое полотенце и выполняем первичную протирку — удаляем излишки воды с кузова, периодически отжимая полотенце. Удаление воды правильнее всего делать промакивающими движениями — расстилаем полотенце на поверхности, промакиваем, отжимаем. Проходим опять же сверху вниз, в конце не забываем открыть двери и протереть проёмы и внутреннюю часть дверей и порогов, а также коврики. Многие для первичной протирки используют водосгон или синтетическую замшу. Это действительно быстрее и эффективнее. Но как было отмечено выше, песчинки, попавшие под замшу или резинку водосгона, могут оставить царапины на поверхности кузова.

    После первичной протирки берём сухое полотенце и вытираем авто насухо, иначе оставшиеся капельки высохнут и превратятся в разводы. Не помешает обратить внимание на зеркала и ручки дверей. Без компрессора/воздуходувки продуть их при наличии определённого запаса сил можно с использованием собственных лёгких и рта. Но это по желанию . При протирке насухо можно дополнительно нанести на кузов какой-нибудь квик-детейлер, который придаст лакокрасочному покрытию дополнительный блеск и гидрофобность.

    Читайте также  Когда менять резину на зимнюю в 2020 году по закону

    В заключение кладём ковры обратно в салон. Мойка окончена, авто готово для поездки или для продолжения SPA-процедур, если таковые предполагались.
    Всем спасибо за внимание.

    Источник:
    http://car-care.ru/blog/moika/ruchnaja-mojka-dlja-nachinajushih.html

    Искусство мыть машину

    ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ

    — За углом, как раз напротив человека в тулупе, вы увидите

    автомобиль без колес на домкрате, а возле него ведро и человека,

    который моет автомобиль.

    — Вы сегодня там были? — спросил я в волнении.

    — Я был там месяц тому назад.

    — Так почем же вы знаете, что человек будет мыть автомобиль?

    — Потому, что он каждый день его моет, сняв колеса.

    М. Булгаков, «Театральный роман»

    Наверное, кое-кто посмеется над названием этой статьи: какое там, к черту, искусство с помощью ведра воды и тряпки привести машину в порядок? Но не торопитесь с выводом — рекомендации, адресованные прежде всего автомобильным гурманам, чем-то будут полезны и не относящим себя к их числу. Слово — инженеру Михаилу КРОТКОВУ, знатоку автомобильной косметики.

    Настоящая мойка — это целый комплекс действий по уходу за внешним видом автомобиля. С ним я и хочу вас познакомить, а заодно посмотреть на современный рынок банных услуг для автомобиля. Но сначала коротко напомню, ради чего стоит стараться.

    Не просто чистый, а искусно вымытый и защищенный полиролем автомобиль служит дольше. И хотя у нас обычно кузов ржавеет раньше, чем выцветает, для бережливого хозяина или любителя раритетов сохранение первоначального вида окраски — аргумент весомый.

    Грамотно вымытый автомобиль меньше пачкается и легче очищается — на обработанной эмали грязи собирается меньше.

    По исследованиям фирмы «Тертл Вакс», само по себе улучшение внешнего вида автомобиля, хотя и не приносит видимой практической пользы, оказывает весьма позитивный психологический эффект на его владельца; он (или она) начинает гордиться своей машиной, с большим удовольствием воспринимают себя, свой имидж. Пожалуй, желание ездить не просто на красивой, а даже больше того — на ухоженной, холеной машине и подвигает людей на довольно трудоемкие операции по уходу за кузовом. «Краткий курс правильной мойки» начнем с вопроса

    Конечно, лучше всего на даче, в гараже или просто вблизи от источника воды. Но это — по теплу. А сейчас вымыть автомобиль самостоятельно — большая проблема, приходится обращаться к помощи сервиса, как, впрочем, иногда и летом.

    Самый навязчивый и худший сервис предоставляет ребятня, зарабатывающая на нашей лени: «Дядь (теть), давай машину помою!» Ни в коем случае! Во-первых, обычно они располагаются по берегам естественных водоемов. В Москве, например, даже зимой много малолетних мойдодыров на набережных вечно незамерзающей Яузы. Вода в ней, как и у всех промышленных объектов, оживленных городов и т. п., содержит огромное количество агрессивных примесей. Рискуете смыть не только грязь, но и краску. Кстати, мыть машину на бережку очень часто запрещено: вы будете неприятно удивлены, когда штраф возьмут не с самих мойщиков, а с вас, как владельца автомобиля.

    Во-вторых, предприимчивому молодому (и не очень) поколению технология настоящей мойки неизвестна, из инструментов доступна только тряпка, а уж никак не автомобильный шампунь. Встречаются, правда, счастливые исключения — с таковыми следует заводить знакомство и набиваться в постоянную клиентуру.

    В последнее время, особенно в столице, появилось много новых, оборудованных импортной техникой моек. Разделяют их на два типа — «щеточные» (иногда — «портальные») и «под давлением».

    Первые более известны, их издавна применяют на многих автотранспортных предприятиях — таких, как таксопарки. На примере «волг» с шашечками видно, почему человеку, радеющему за отличный внешний вид своего автомобиля, не стоит пользоваться щеточной мойкой. Дело в том, что жесткая щетина щеток немилосердно трет лакированные бока автомобиля и вместе со снимаемой грязью прямо-таки задирает покрытие. К тому же почти всегда щетки оставляют непромытые места где-нибудь в углублениях или на колесах. Неоспоримые достоинства таких моек — автоматизация и быстрота. А грубость их, выясняется, можно и смягчить, применяя специальные хитрые щетки или «тряпки» — поролоновые полосы, вращающиеся на тех жерновах, где раньше была щетина. И все же щеточную мойку я бы особенно бережливым не рекомендовал.

    «Под давлением» — это не просто шланг, а целая установка, подающая воду нужной температуры, под нужным напором и к тому же экономно. Пожалуй, это идеал для требовательного автомобилиста — опять же при условии соблюдения технологии мойки. Или еще лучше — при условии допуска к управлению самого клиента, если он этого хочет. Интересно, что в Англии подобные мойки именно так и работают: приехал, бросил монетку, шланг в руки и вперед! В агрегат заложено несколько программ, по которым он и воду приготовит, и шампунь, и даже полироль — то есть технология будет соблюдена независимо от знания ее клиентом. У нас таких чудо-моек пока, насколько мне известно, только две — в столице, и на обеих есть свой обслуживающий персонал — нашего автомобилиста как клиента английская машина может и не перенести.

    И, наконец, последний и лучший способ мойки — своими руками. Помните только, что мыть машину можно не везде (в Москве почти нигде), и не пренебрегайте средствами малой механизации, как-то шлангами в больших гаражах и автохозяйствах. За небольшую плату вам позволят воспользоваться местом для мытья и местной канализацией и, что очень важно именно сейчас, теплом. Зимой такие кооперативные мойки — разумный компромисс между дорогой фирменной услугой и дешевой, но опасной для здоровья личной работой на морозе.

    А теперь перейдем непосредственно к процессу. Способов вымыть машину существует немало, я предлагаю вам лучший и, по-моему, единственно верный. Он одинаков, в принципе, во всех местах, упомянутых в первой части статьи, и отличается деталями, о которых скажу отдельно. Итак —

    И не только «как», но еще и «чем». Но — обо всем по порядку.

    Для первого действия нам потребуется вода — как минимум ведро. Вода должна быть чистой (хотя бы на вид) и, желательно, теплой и мягкой, то есть без солей. В такой оптимально работают шампуни (о чем знают все женщины — лучше дождевой воды для волос не найти). Жесткую воду смягчит сам шампунь, но потеряет немного в эффективности. Поэтому лучшие фирменные установки снабжены собственным блоком для смягчения воды, которую они забирают из канализации, чтобы активность моющих средств не снижалась. Нам для ручной мойки подойдет вода любая, тем более что для начала мы просто обольем машину — действие, аналогичное замачиванию.

    Струей воды смываем пыль, песок — все, что отстает. Самую страшную, застарелую грязь можно полить водой с шампунем. Здесь удобны лейка, шланг, а лучше всего — водяной пистолет на установке, моющей под давлением. Но только не той, что моет двигатели и агрегаты трансмиссии! Она, конечно, струей кипятка под большим давлением сбивает грязь с кузова. Новому автомобилю это, возможно, не страшно, а старому, со сколами краски, такая баня сократит жизнь, нанеся непоправимый урон покрытию. Оптимальная температура воды для мойки — 30–40°, давление — до 7 атмосфер.

    Теперь автомобиль пора и потереть. Но запомните правило — любой инструмент должен касаться краски или лака только через прослойку скользкого шампуня! Иначе какая-нибудь песчинка наделает вам мелких царапин.

    Шампунь нужен специальный, автомобильный, никакие домашние моющие средства не подойдут. В них содержатся щелочь, другие агрессивные химикаты, которые, удаляя грязь, повредят краску. Автомобильный шампунь, наоборот, защитит покрытие машины с помощью входящего в состав синтетического (реже — натурального) воска, силикона или иного компонента.

    В соответствии с инструкцией добавляем шампунь в воду нужной температуры. Обычно дозировка — несколько колпачков от баночки на ведро теплой воды. Чтобы средство вспенилось, перемешалось, лучше на дно ведра плеснуть шампунь, а уж потом, не торопясь, налить туда воду. Если вода холодная — шампунь будет работать хуже, если горячая — можно повредить краску.

    Шампунь развели, чем его наносить? Традиционную тряпку отвергаем — ведь она стирает грязь с покрытия, но не вбирает песчинки в себя, а оставляет на поверхности — получается, что ими же мы и трем по краске. Тряпку к тому же нужно часто ополаскивать, переворачивать, куда удобнее губка. Лучше всего — большая, с крупными глубокими порами (фото 1). Очень хороша щетка, но тоже не всякая. Любимая многими щетка-сметка, насаженная на длинную ручку, не подходит — жестковата. Настоящая автомобильная щетка должна к лаку относиться бережнее, а для этого иметь «двухэтажную» щетину (фото 2). Такие щетки, объединенные со шлангом, через который подаются шампунь и вода, применяют и в автомойках «под давлением».

    Окунайте в ведро губку или щетку и, не отжимая, приступайте. Мойте сверху вниз, чтобы стекающая вода отмачивала наросты грязи у колес и на порогах.

    Теперь, когда всю грязь мы растерли и автомобиль стоит в хлопьях пены, начинаем ополаскивать. Вот когда набегаешься с ведром — воды потребуется немало. Самые грязные места можно протереть еще разок, используя сильно разбавленный шампунь — остатки его в ведре от предыдущей операции при первом ополаскивании дадут обильную пену.

    Смывая грязь и шампунь, не жалейте воды — иногда, считая, что шампунь должен остаться на покрытии для реализации своих защитных свойств, его очень скупо поливают водой. То, что должно остаться — восковая составляющая, останется даже после водяного пистолета, так что не бойтесь, ополаскивайте как следует. Для справки: в автоматических мойках под давлением на одну машину уходит 60–80 л воды; при хорошей ручной мойке вы потратите не меньше.

    Мокрый автомобиль нужно просушить, и не только в мороз, спасаясь от льда в замках, но и летом. Машину вытирают, чтобы, во-первых, предотвратить разводы, остающиеся от жесткой воды (следы солей), и, во-вторых, располировать шампунь. Лучшее средство — искусственная замша: и полирует хорошо, и пыль, если она еще осталась, в себя вбирает. Можно использовать мягкую тряпку. Технология — как при мытье полов в казарме: развернутую тряпку кладем на поверхность и тянем за край, потом переворачиваем — и еще раз (фото 3).

    Если в этом сезоне вы уже обрабатывали кузов полиролем — на этом мойка закончена и сверкающая машина готова к дальнейшей эксплуатации и. неизбежному загрязнению.

    А вообще без регулярной обработки каким-либо полировочным составом мойка будет неполной. Недаром эта операция предусмотрена в фирменных агрегатах: под небольшим давлением через пистолет подаются вода и полироль, вода стекает, защитный состав остается. Ручная обработка, конечно, потруднее, но здесь многое зависит от полирующего состава. Если он на основе синтетического воска (сейчас таких большинство) — располировать его будет легко. Элитный натуральный воск придает поверхности глубокий блеск, но для этого придется попотеть.

    Какой именно состав выбрать — решать вам. Но не забывайте, что моющее и полирующее средства должны быть на одной основе и сделаны одной фирмой. Тогда при каждой мойке шампунь будет подпитывать слой полироля, обновляя защиту. Это, конечно, не значит, что одной обработки полиролем хватит на всю автомобильную жизнь, но, повторюсь, на сезон будет достаточно.

    Обработайте кузов в соответствии с инструкцией — не ленитесь, если надо ее перевести на русский или хотя бы подробно расспросить продавца (конечно, лучше всего покупать товары серьезных фирм, снабженные русской этикеткой). Сбережете массу усилий — тонкости в процедуре обработки заметно облегчат ваш труд. Например, многие полироли намного легче наносить не сухой, а влажной тряпкой.

    На этом мойку можно считать завершенной. Для тех, кто вошел во вкус, существуют еще всяческие «примочки»: средства для обработки бамперов, колес, шин, хромированных деталей, стекол. Но это — тема отдельного разговора.

    Фото Сергея Иванова

    Автоматизированная мойка «под давлением». Щеткой и шампунем оператор уже поработал и теперь водяным пистолетом ополаскивает машину.

    1 — это не сыр, а губка

    с крупными глубокими порами;

    2 — щетка со специальной щетиной — мягкой, распушенной на концах

    Источник:
    http://www.zr.ru/content/articles/3695-iskusstvo_myt_mashinu/