Регистрируем самодельную машину

Регистрируем самодельную машину

У вас есть машина, которую вы самостоятельно сконструировали и собрали? Тогда, чтобы иметь возможность ездить на ней по городу, вам необходимо её зарегистрировать. Однако не все самодельные автомобили можно регистрировать, а только те, максимальная масса которых составляет не более 3500 килограмм. Кроме легковых машин, можно оформить мотоциклы, прицепы и полуприцепы.

Порядок действий

Начинать нужно с требований к конструкции автомобиля. Они выдвигаются испытательной лабораторией. Она же выдаёт заключение о соответствии конструкции вашего авто. Существуют определённые параметры, которые необходимо соблюсти. Поэтому рекомендуем вам предварительно согласовать конструкцию машины, обратившись в автотранспортный научно-исследовательский институт. В этом же НИИ ваше транспортное средство будет проходить испытания, после чего вам выдадут протокол испытаний.

Для каждой детали автомобиля вы обязаны предъявить документ, который подтверждает законность её приобретения. Если вы собрали ТС из комплектующих старой машины — необходимо заранее снять её с учёта и получить справку об этом. Если вы купили предыдущий автомобиль с рук — приложите к документам нотариально заверенный договор купли-продажи. Всё это вам нужно будет предъявить в ГИБДД.

Получив протокол испытаний, вам необходимо отправиться в Институт безопасности дорожного движения. Этот орган выдаст вам заключение о том, что ваш автомобиль безопасен для езды по городу и его конструкция соответствует установленным стандартам. Для получения такого документа вы должны предоставить протокол испытаний. Сертификация должна быть проведена в течение месяца после того момента, как вы подали соответствующее заявление в государственные органы.

Самодельный автомобиль McLaren F1

После проделанной работы вы можете ехать в МРЭО. Там вам выдадут постановление о том, что у вашего авто отсутствует идентификационный номер. Затем нужно будет отправиться с этой бумагой в бюро судебных экспертиз, где для вас подготовят направление в ГИБДД для присвоения идентификационного номера автомобилю. Там вам придётся предъявить следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заключение Института безопасности дорожного движения;
  • заключение эксперта-криминалиста из МРЭО.

В ГИБДД машине присвоят идентификатор и подготовят заключение о нанесении номера. После того как номер будет набит, вы должны отправиться в МРЭО на своём самодельном автомобиле, прихватив все полученные во время процедуры документы. Тогда ваше транспортное средство наконец зарегистрируют.

Отметим, что за каждый документ вам придётся платить государственные пошлины. После оформления автомобиля вы получите технический паспорт. В нём в графе «Марка» будет указываться — «самодельный». В «особых отметках» могут указать, на базе какой модели была изготовлена ваша машина.

Видеообзор самодельных автомобилей СССР:

О прицепах

Если вы планируете поставить на учёт прицеп или полуприцеп — условия проведения процедуры немного меняются. Вам нужно будет приобрести фаркоп и предъявить чек о покупке в ГИБДД. Кроме того, вы должны будете предоставить технический паспорт той машины, вместе с которой будет использоваться прицеп.

Немного истории

Изготовление самодельных автомобилей стало популярным не просто так. Этому предшествовали определённые исторические условия. Дело в том, что во времена Союза не выпускались машины, которые бы удовлетворяли требованиям конкретной группы потребителей — производились только массовые модели. В связи с этим наши умельцы создавали автомобили своими руками, из подручных средств.

Тогда из трёх старых нерабочих машин собирали одну новую. В деревнях энтузиасты превращали легковые кузова в грузовые. Они самостоятельно удлиняли кузова и повышали грузоподъёмность машин, поскольку на то время грузовики не предоставлялись для личного пользования. Умельцы даже создавали амфибии, которые способны были преодолевать водные препятствия. И всё для того, чтобы упростить себе жизнь.

Были также и эстеты, которых волновали не только технические и эксплуатационные характеристики автомобилей, но и их внешний вид. Они создавали самые разнообразные варианты транспортных средств, в том числе и спорткары. Все эти шедевры выставлялись напоказ на выставках и вполне законно ездили по городским дорогам.

Самодельный прицеп из битого автомобиля

В советский период самодельные машины не запрещались. Ограничения появились в восьмидесятых. Они касались мощности (50 л. с. на тонну) и габаритов (4,7 м — длина; 1,8 м — ширина). Но тогдашние автолюбители пользовались некоторыми хитростями. Например, они регистрировали в Ростехнадзоре внедорожники под видом тракторов. Благодаря мягким требованиям, которые предъявлялись к самоделкам, в тот период было зарегистрировано большое количество ТС ручной сборки.

Запрет на самодельные авто

В 2005 году регистрацию самодельных автомобилей вообще запретили. Это было аргументировано необходимостью разработки чётких требований и стандартов для таких транспортных средств. Однако истинная причина этого, вероятнее всего, заключалась в появлении нового явления на автомобильных рынках — продажи «конструкторов». Схема была проста: для ухода от налогов умельцы ввозили в РФ иномарки в виде запчастей, а затем собирали их и регистрировали в качестве самодельных.

Но на практике этот запрет коснулся и тех, кто действительно изготавливал своими руками отечественные машины. Однако автолюбители не растеряли из-за этого своего энтузиазма. Об этом свидетельствует проведение ежегодных выставок «Автоэкзотика», на которых представлялись самодельные шедевры. К сожалению, эти автомобили не имели номеров, привозились на эвакуаторах и не могли использоваться для езды по городским дорогам. Самое обидное, что многие самоделки могли дать фору некоторым серийным машинам. Позднее власти всё-таки подписали приказ, в соответствии с которым разрешается оформлять транспортные средства, изготовленные самостоятельно.

Самодельный автомобиль ISV из Челябинска

Нормы сертификации

Чтобы зарегистрировать самодельное авто, сначала необходимо пройти сертификацию. Требования, определяющие порядок процедуры, утверждены в соответствующем приказе Ростехрегулирования. Теперь автомобили оценивают по упрощённой схеме — как ТС, которое производится «малыми сериями». Под малой серией понимается единичный экземпляр машины.

Эта маленькая хитрость государства, с помощью которой оно смогло избавиться от ввоза так называемых конструкторов. Число машин в малой партии тщательно проверяется. Понятное дело, что автор самодельного автомобиля, что он собрал для себя, не будет изготавливать больше одного ТС того же типа. Таким образом, тому, кто занимается промышленной сборкой, работать по такой схеме уже невыгодно. Повторно пройти процедуру сертификации невозможно.

Европейские требования

Требования, которые предъявляются к самодельным автомобилям, ничуть не ниже норм, установленных для серийных машин. Никаких «поблажек» нет, кроме того, такие транспортные средства должны соответствовать стандартам Европейской экономической комиссии. Правда, сертификация малых партий осуществляется по урезанному перечню требований. Однако всё равно это достаточно серьёзная процедура, которую проходят не все самоделки.

На видео представлен самодельный украинский спорткар:

В соответствии с документом, утверждённым Европейской комиссией, автомобили проверяются на соответствие следующим требованиям:

  • травматическая безопасность рулевого колеса;
  • тормозные характеристики;
  • надёжность ремней безопасности и мест их крепления;
  • качество стёкол и зеркал заднего вида, а также корректность их установки;
  • наличие устройств освещения, световой сигнализации;
  • хорошая управляемость машины;
  • высокая устойчивость авто;
  • низкий уровень содержания вредных веществ в салоне;
  • низкий уровень внутреннего шума;
  • низкий уровень содержания вредных веществ в выхлопной трубе.

Все эти требования касаются легковых автомобилей, изготовленных самостоятельно.

Хорошие новости

Отправляя свою машину на сертификацию, вы можете не переживать о том, что её повредят во время испытаний. В соответствии с нормами единичные транспортные средства подвергаются только тем тестам, которые не вызовут их повреждения. Вместо испытаний, наносящих вред машине, допускается экспертная оценка конструкции.

После проведения всех необходимых экспертиз владелец ТС (в случае если оно соответствует установленным нормам) получает одобрение типа. Этот документ позволяет ему отправиться в отделение ГИБДД по месту регистрации. При регистрации автомобиля все данные заносят в реестр.

Видеообзор самодельного автомобиля SPACER:

Ограничения

Регистрации не подлежат самодельные автомобили, изготовленные на базе комплектующих, которые были ввезены в Российскую Федерацию более чем на шесть месяцев. На них должны быть предоставлены соответствующие документы, подтверждающие законность их появления на территории страны. Все они должны быть сертифицированы. Если вы внесёте какие-либо изменения в конструкцию зарегистрированного автомобиля, включая конструкцию его составных частей, запасных частей и дополнительного оборудования, — вам придётся повторно пройти процедуру сертификации и декларирования соответствия.

Если вы не прошли сертификацию

Если ваше самодельное транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, вы можете получить от органов сертификации отказ в регистрации. Вы имеете право обжаловать такое решение через суд. Однако гораздо эффективнее будет, если вы постараетесь изменить конструкцию своего ТС в соответствии с причинами отказа. После изменений вы можете снова подать заявление для согласования переоборудования.

Если вы будете переоборудовать авто, в соответствии с выданным заключением, и применять те агрегаты, которые, например, использовал ваш товарищ, получивший разрешение — то дело пойдёт намного быстрее. Конечно, в том случае, если он сдавал на сертификацию аналогичную модель. Однако не забывайте, что на каждый автомобиль вы можете получать разрешение в индивидуальном порядке. Согласовать серийное производство самодельных машин будет более затратно.

Видеообзор самодельной «Феррари»:

Получив отказ, вы можете переоборудовать транспортное средство на сертифицированной СТО или в ремонтной мастерской. Конечно, вы можете выполнить эти работы и самостоятельно, но вам всё равно нужно будет получить акт об их проведении на сертифицированной станции. После переоборудования электромобиль необходимо будет снова сертифицировать на соответствие требованиям и условиям, определённым экспертной организацией. К таким организациям относятся испытательные лаборатории, которые имеют действующий аттестат аккредитации в этой области. Если теперь вам выдадут разрешение — отправляйтесь в МРЭО и регистрируйте свой автомобиль.

Любители самостоятельного конструирования машин должны понимать, что в большинстве случаев собрать автомобиль гораздо легче, чем зарегистрировать его. Поэтому, перед тем как оформить самодельное транспортное средство, задумайтесь, хватит ли у вас на это терпения и денежных средств. При прохождении процедуры сертификации и регистрации необходимо оплачивать государственные пошлины.

Но если вас всё это не пугает — дерзайте! Теперь, когда вы знаете как зарегистрировать самодельный автомобиль, вы можете начинать собирать свой шедевр. Кстати, вполне возможно, что вы сможете его выгодно продать, ведь сегодня некоторые модели самодельных авто пользуются большой популярностью среди любителей элитных машин.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.

Источник:
http://365cars.ru/soveti/kak-zaregistrirovat-samodelnyiy-avtomobil.html

Как поставить на учет самодельное транспортное средство

Вопрос, связанный с тем, как зарегистрировать самодельный автомобиль, возникает когда у человека имеется средство передвижения, которое он собственными силами собрал. Чтобы автомашина могла передвигаться по дорожному полотну – требуется оформить на неё все документы и пройти процесс регистрации. Государственные акты указывают на то, что нужно оформлять не все самодельные установки. Данное правило распространяется лишь на машины, чья масса не превышает 3,5 тысяч килограмм.

Читайте также  Не работает сигнализация в машине: причины неисправности, ремонт иммобилайзера, как поменять

Обязательные положения

Регистрация самодельного автомобиля была не всегда обязательной. Новые положения коснулись автомобильной сферы в 2015 году. До наступления восьмидесятых годов прошлого века разрешено было передвигаться на авто, которые собраны умельцами собственными руками. Движение осуществлялось без оформления какой-либо документации. После указанного времени приняли закон, указывающий на необходимость проведения регистрационных действий относительно транспорта.

Указанные положения относились к таким конструкциям:

  • мощность по максимуму не превышала 50 сил лошадиных;
  • также установлены предельные габариты, которые не должны превышать 1,8 * 4,7 метра.

Если авто не соответствовало таким параметрам – регистрировать не нужно. Дизайн авто не сказывался на рассматриваемом процессе. Стоит отметить, что в указанный промежуток времени имелась возможность найти лазейку, чтобы не проводить регистрацию машины.

Говоря о том, как можно зарегистрировать самодельное транспортное средство, стоит указать, что далее установили запрет, связанный с невозможностью сбора авто из тех частей машины, которые ранее устанавливались на серийные модели. Данные средства передвижения оставались незарегистрированными. Легковой и прочий транспорт можно было собрать из деталей, имеющих нестандартное значение. Данные положения прописаны в 2005 году.

В 2015 законодатель закрепил необходимость проведения регистрационных действий относительно самодельных машин. Ставить на учёт транспорт обязательно. Это позволяет использовать автомобиль по его прямому назначению. На форумах часто пишут, что ездить на самоделке, когда не пройдена регистрация нельзя – такое положение верно. В таком случае вес машины должен соответствовать тому, что отражён в законах.

Начальные действия

Регистрация самодельных транспортных средств производится уполномоченными на то органами. К ним относят подразделения ГИБДД. Прежде чем пройти процесс регистрации – потребуется получить бумагу, подтверждающую соответствие авто стандартам, установленным на уровне государства. Порядок прохождения данного процесса прописан в законе. Реализацией экспертиз занимаются центры, имеющие специальную сертификацию. Узнать перечень таких центров можно узнать на официальном сайте Ростехнадзора и Гостехнадзора.

Самодельные разновидности автомашин регистрируются как транспорт, производимый небольшой серией. Процесс сертификации рассматриваемых средств устанавливается достаточно простой. Однако, собственнику потребуется собрать большое количество разных актов. Сам авто, равно как и прицеп к нему должны обладать строго определёнными параметрами. Если они установлены правильно – регистрацию пройти удастся. В противном случае ГАИ откажет в регистрационных действиях.

  1. Необходимость оценивания габаритов авто указанными специальными центрами. Данная обязанность прописана в законах.
  2. По этой причине рекомендуется согласовать размер относительно будущего кузова на предварительном этапе до начале строительных работ. В противном случае в дальнейшем могут возникнуть проблемы во время регистрации авто.

Стоит помнить, что передвигаться на самодельном авто нельзя к месту регистрации. Это связано с тем, что нарушается безопасность других участников движения. Ключ от машины нельзя использовать до специализированного органа. Доставка осуществляется посредством использования услуг эвакуатора. Также могут применять авто с прицепом.

В рассматриваемых центрах проводится проверка относительно уровня шума, который производится самодельным авто. также оценка даётся состоянию технического плана. Сюда относится управление с помощью руля, тормозная система. Проверяется, насколько устойчив автомобиль во время движения и прочие параметры. Габариты также должны соответствовать установленным нормам. Собранная машина предполагает соответствие нормам экологии, закреплённым на международном уровне. Если имеют место незначительные отклонения от установленных положений – сертификат могут выдать. В противном случае авто отправляются на проведение доработки. Это относится к наличию существенных отклонений от прописанных в актах положений. Комиссия прописывает рекомендации, согласно которым транспортное средство должно быть исправлено.

Когда все положения соответствуют нормам – выдаётся положительное заключение. Стоит обратить внимание на то, что собранное устройство должно обладать местом, куда крепится знак, выдающийся при регистрации. Специалистами на основании проведённого исследования выдаётся заключение, в котором отражается типаж рассматриваемой конструкции. Если заключение оформлено – оно не имеет срока годности. Авто проходит тестирование на специальной площадке при центрах. Цель такой проверки – исследование того, насколько безопасно использовать собранный авто для окружающей среды и для участников передвижения.

Также в недавнем прошлом устройства должны были проходить краш-тесты. Во время его прохождения транспорту могли причиняться серьёзные повреждения. В настоящее время власти указали на то, что проходить указанные испытания должны только те машины, которые производятся серийно. Эксперты выдают заключение после того, как пройдены все испытания. После прохождения указанных испытаний процесс регистрации считается завершённым. Когда во время первичного испытания ответ комиссии не стал положительным – у человека имеется правомочие обратиться повторно.

Во время второго обращения потребуется иметь при себе чертежи, согласно которым вносились коррективы.

Также говоря о том, как можно оформить самодельный автомобиль, стоит указать, что результаты проведённых исследований авто представляются в подразделение ГИБДД. Человек посещает указанный орган для того, чтобы получить номер, позволяющие идентифицировать транспортное средство. Далее потребуется посетить бюро, где проводятся судебные экспертизы. В этой организации получают направление, позволяющее получить идентификационный номерной знак.

Потребуется иметь с собой такие акты:

  • документ, посредством которого удостоверяется личность владельца;
  • заключение, выданное в подразделении ГИБДД;
  • заключение специалиста из МРЭО.

Также сотрудники указанного органа имеют правомочия требовать представление актов, указывающих на то, как проводилась сборка транспортного средства. Оформлены они в формате чертежа и фотографий. Каждая деталь собранной машины должны обладать отдельным документом. Этот акт указывает на то, что основания приобретения детали вполне законны. Когда в автомобиле человек использует деталь, которая разработана им самостоятельна и нет возможности уложить её в разные конструкции нормативов – следует дать описание согласно свободной формулировке.

Способ приобретения может быть указан любой. Человек указывает, что деталь ему подарили, он её обменял или нашёл. Когда собрано много документов, подтверждающих законность деталей, установленных в машину – больше вероятность, что проблем с регистрацией не возникнет.

На стадии изготовления машины рекомендуется собирать все акты, в частности и чеки, выданные в магазинах при покупке детали. После нанесения номерного знака на кузов транспорта – требуется вновь посетить подразделение МРЭО, где завершить ранее начатый процесс регистрационных действий. На конечном этапе заявителю выдаётся свидетельство, подтверждающее наличие регистрации у машины и номерной знак. Также нужно посетить центр сертификации. Выбрать можно тот, что расположен ближе к месту проживания.

Побывать нужно и в институте безопасности, установленной относительно передвижения по дорожному полотну.

Говоря о том, как теперь поставить на учёт самодельный автомобиль – стоит указать, что данная процедура не бесплатна. Самым дорогим для собственника самоделки становится прохождение этапа по получению сертификатов.

Имеются такие нюансы:

  1. Цена в таком случае достигает около 70 или 80 тысяч рублей. На ценовой категории отражается то, где согласно географии располагается самодельное транспортное средство. Кроме того, учитываются особенности, присущие конструкции авто.
  2. Следует учитывать цену на услуги эвакуатора. Также могут использовать иные разновидности техники. Этот транспорт доставляет самоделку для производства регистрационных действий.

Стоит обратить внимание на то, что при прохождении регистрации потребуется уплатить государственную пошлину. Её размер прописан в законодательных актах. Оплата вносится за оформление паспорта на средство передвижения, номерные знаки, а также взнос страховой фирме. Если говорить про общую сумму, то она равна в пределах 150 – 200 тысяч рублей.

Снятие с учёта

Стоит обратить внимание на то, что вся документация, оформленная при прохождении процесса регистрации должна быть сохранена в полной целостности и сохранности. Это связано с тем, что любая из бумаг может потребоваться, когда происходит снятие авто с учёта или реализуются прочие положения. Процедура снятия с учёта реализуется посредством аналогичного процесса, что и обычное авто. В связи с тем, что законодатель позволяет поставить авто, произведённое самостоятельно на учёт – он и закрепляет положения относительно такого снятия.

В этом случае нужно учесть:

  • представить требуется всю документы, которые оформлены при регистрации машины;
  • обращение реализуется в то же подразделение МРЭО, где происходили регистрационные действия.

Предоставить нужно паспорт, который оформлен на средство передвижение, акт, указывающий на прохождение процесса регистрации и документ, посредством которого удостоверяется личность владельца транспорта. Имеется возможность оформить заявление в уполномоченный орган посредством использования электронной формы. Это реализуется в режиме онлайн.

К заявке прикладываются все акты, которые были выданы во время регистрации самодельной установки. При обращении в МРЭО первым делом нужно обратиться к терминалу, выдающему номерки. Посредством полученного номерка определяется очерёдность человека. Это говорит о том, когда очередь подойдёт к осмотру авто экспертами. Когда стадия осмотра реализована в полной мере – специалист проставляет в документации специальный штамп, свидетельствующий о процедуре. Далее владельцу самоделки нужно пройти и оплатить государственную пошлину, которая нужна для этого процесса.

Следующий этап представлен очередной подачей документации. Однако, стоит учесть, что обратиться уже нужно в другое окно. Обращение реализуется посредством представления заявления, имеющейся на руках документации, прикладывается также заключение, выданное экспертами. Важно учитывать те положения, согласно которым номерной знак на устройстве должен быть чистым. Завершение указанного процесса связывается с тем, что человек получает транзитные номерные знаки в подразделении МРЭО.

В паспорте, оформленном на средство передвижения специалист ГИБДД делает отметку о том, что номер остался в данном подразделении. Указать необходимо на то, что процедура, связанная с регистрацией самодельных установок занимает достаточно длительный период времени и требует денежных затрат. Данные положения должны быть учтены теми, кто принял решение мастерить автомобиль самостоятельно.

Источник:
http://avtoved.com/oformlenie/registratsiya/samodelnyy-avtomobil

Постановка на учет самодельного автомобиля: как проходит регистрация в ГИБДД?

Самодельные автомобили с недавнего времени приобрели право на официальное применение.

Требования к ним утверждены приказом Ростехурегулирования, вступившим в силу в 2015 году.

Теперь на такой технике можно передвигаться по дорогам общего значения, предварительно пройдя регистрацию в ГИБДД.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Регистрация самодельных автомобилей обязательна!

Существовал период в истории нашего государства, когда самоделки не нужно было регистрировать. На конструкторах, собранных умельцами в гаражах можно было передвигаться по любым дорогам до 80-х годов прошлого века.

Затем был принят закон о запрете на передвижение без регистрации. Но касался он только тех самоделок, мощность которых превышала 50 лошадей и габаритами 4,7 х 1,8 м. При этом существовали зацепки, способствующие возможности не ставить авто на учёт.

Затем наступил период запрета на сборку автомобилей из частей существующих серийных моделей. Естественно, что зарегистрировать такие авто тоже было нельзя. Разрешалось только регистрировать машины, собранные из нестандартных деталей.

Читайте также  Почему скрипят дворники по стеклу: что делать, как избавиться

После полного запрета на регистрацию авто-самоделок в 2005 году, в 2015-м принято постановление, по которому регистрация не только разрешена, но и стала обязательной.

В настоящее время регистрация самодельного средства передвижения позволит использовать его по назначению. Если официальный документ не будет оформлен, передвигаться на самодельной машине будет невозможно. Также возникнут проблемы, если вы захотите ее подарить или продать. Смена собственника транспортного средства невозможна без официальной регистрации.

Возможно провести регистрацию машины, вес которой не превышает трех с половиной тонн.

На нашем сайте вы найдете много полезной информации о регистрации транспортного средства. Для этого вам следует нажать сюда.

С чего начать регистрацию?

Чтобы зарегистрировать в ГИБДД самодельное средство передвижения необходимо получить документ о его соответствии гос. стандартам. Экспертизу на соответствие проводят специальные сертификационные центры. Со списком можно ознакомиться на сайте Ростехрегулирования.

Ваша самоделка подлежит оценке как автомобили, производимые малыми сериями. Сертификация таких ТС максимально упрощена, но всё-таки потребует собрать массу сопутствующих документов.

Автомобили самодельного производства имеют строгие ограничения по параметрам кузова. При этом как раз оценка габаритов, прежде всего, оценивается сертификационными центрами. В связи с этим согласовать размеры кузова желательно ещё до начала сборки авто, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с получением сертификата соответствия.

В сертификационном центре поверят соответствие следующим параметрам:

  • Уровень производимого аппаратом шума.
  • Техническое состояние систем (рулевое управление, тормоза, устойчивость при движении и др.).
  • Соответствие габаритов.
  • Соответствие международным экологическим стандартам (ЕВРО3-4).

Некоторые отклонения от нормативов эксперты могут допустить, но при существенных несоответствиях нормам автомобиль отправится на доработку с соответствующими рекомендациями.

Если все показатели вашего авто будут соответствовать нормам, заключение будет получено. В случае выявление каких-либо несоответствий, специалисты выдадут рекомендации по доработке и изменении в конструкции.

По результатам исследований техники специалисты центра оформят заключение типа ТС, оно бессрочное.

Ваш автомобиль также пройдет испытательный тест на площадке-треке. Целью данного исследования состоит в проверке безопасности и соответствия требованиям. До недавнего времени требования содержали один очень неприятный пункт – прохождение краш-теста. При прохождении его автомобиль мог получить серьёзные повреждения. На сегодняшний день властями принято решение о прохождении таких испытаний только серийными машинами.

По результатам испытаний вами будет получено экспертное заключение. На этом первый этап регистрации можно считать пройденным.

Регистрация в ГИБДД

Полученные при проведении испытания результаты предоставляются в МРЭО. Целью посещения этой организации является получение идентификационного номера, который будет набит на кузов вашего авто.

Следующим пунктом посещения является бюро судебных экспертиз, где вы получите направление на присвоение идентификационного номера. В эту инстанцию вам нужно предъявить следующие документы:

  • Паспорт.
  • Заключение ГИБДД.
  • Заключение специалиста МРЭО.

Эксперты могут потребовать от вас предоставления процесса сборки автомобиля в виде фото и чертежей. На каждую деталь нужно иметь документ, доказывающий их законное приобретение.

Если в вашем авто используются самостоятельно изготовленные детали, не укладывающиеся ни в какие конструктивные нормативы, дайте их описание в свободной форме и укажите любой способ получения: подарена, найдена, обменена.

Как только номер будет набит на кузов вашего автомобиля, вновь отправляйтесь с пакетом документов в МРЭО и заканчивайте регистрацию. Теперь вам выдадут СТС и номерные знаки.

Таким образом, предстоит посетить следующие инстанции:

  • Центр сертификации – ближайший к месту жительства.
  • Институт безопасности движения.
  • МРЭО
  • ГИБДД
  • Банк.

Цена вопроса

Самым дорогим при регистрации является процесс сертификации. Цена достигает 70-80 тысяч, в зависимости от вашего географического положения, конструкции авто.

Прибавьте сюда цену работы эвакуатора или другой техники, доставляющей самоделку до места прохождения тестов.

При регистрации также придётся заплатить госпошлины, оплатить ПТС, страховку, номера. В общей сложности регистрация самодельного автомобиля (транспортного средства) может достигать 150-200 т. рублей.

Снять самоделку с учёта

Все документы. Оформленные вами при регистрации авто-самоделки должны быть в целости и сохранности. Любой из них может понадобиться, если возникнет необходимость снятия его с учёта.

В основных моментах процедура снятия с учёта не отличается от снятия с учёта серийного авто. Поскольку раз разрешено ставить на учёт самоделки, так же их можно с учёта снимать.

Обязательно представьте документы о снятии с учёта того авто, на основе которого сконструирована ваша самоделка.

Обращайтесь в то же МРЭО, что и при постановке на учёт. Предоставьте СТС, ПТС и паспорт. Можно подать заявления в электронном виде (если электронная форма есть в отделении).

Приложите к пакету документов все документы, которые оформляли при постановке на учет самодельного автомобиля (транспортного средства, самоделки, самодельной машины). Вы получите талон с порядковым номером для осмотра экспертом.

После просмотра машины криминалистом получаете штамп, оплачиваете госпошлину.

Вновь подаём документы на снятие с учёта в другое окно, снимаем знаки, сдаём их вместе с пакетом документов и заключением криминалиста.

ВАЖНО. Номерные знаки должны быть чистыми!

Финал всей процедуры заключается в получении транзитных номеров и ПТС с отметкой о снятии с учёта. СТС остаётся у сотрудников МРЭО.

Получение разрешения на эксплуатацию самодельного авто – сложный и длительный процесс. Любителям конструировать самоделки на дому нужно помнить, что собрать их будет легче, а порой, и быстрее, чем узаконить возможность передвижения на нём.

Успехов вам и терпения в регистрации!

Полезное видео

Более подробно о том как зарегистрировать автомобиль-самоделку можно узнать на видео ниже:

Источник:
http://avtoguru.pro/registraciaya-tc/samodelka.html

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Если у вас есть авто, которое вы собственноручно собрали из доступных запчастей и старых автомобилей, то вам можно гордиться собой — такое под силу не многим. Однако, если вы собираетесь на этом самодельном автомобиле не только участвовать в ралли по бездорожью, но и ездить по дорогам общего назначения, тогда вам предстоит пройти довольно сложный путь — регистрацию в ГИБДД согласно действующему законодательству.

Этапы регистрации самодельного транспортного средства

Сертификация

Прежде всего до регистрации нужно пройти сертификацию самодельного авто. В 2014 году был принят приказ Ростехрегулирова ния, в котором весь этот процесс детально описан. Вам нужно узнать, где находится ближайший пункт сертификации. Сделать это можно на официальном сайте Ростехрегулирования.

Уточнив адрес и договорившись о встрече, вы доставляете свое транспортное средство. Важный момент — доставлять своим ходом самодельный автомобиль запрещено, поэтому придется вызывать эвакуатор или нанимать автомобиль с прицепом.
Ваш автомобиль будут сертифицировать по упрощенной схеме, как малосерийное транспортное средство, то есть произведенное в количестве — 1 штука.

На что в органе сертификации обращают внимание? Это:

  • соответствие экологическим стандартам Евро 3 или 4;
  • уровень шума, производимый таким ТС;
  • исправность систем — тормозная система, рулевое управление, устойчивость на трассе и так далее;
  • безопасность;
  • габаритные размеры.

По результатам тестов владельцу самодельного автомобиля выдадут заключение экспертизы — одобрение типа ТС, которое не имеет срока давности.

Кроме того, ваше авто будут проверять на специальной площадке-треке. В некоторых городах есть особые НИИ безопасности движения, где и выдают справки о том, что автомобиль безопасен и полностью соответствует всем существующим требованиям.

После проведения испытаний и тестов на безопасность и соответствие авто всем требованиям выдается заключение экспертизы, которое понадобится для дальней регистрации.

Регистрация в ГИБДД

Регистрация самодельного транспортного средства в МРЭО происходит по той же схеме, что обыкновенного серийного автомобиля. Но вся проблема в том, что у вас нет паспорта транспортного средства. Чтобы его получить, вы должны подтвердить, что автомобиль действительно был собран вами, а все запчасти и элементы к нему были приобретены на законных основаниях.

То есть вы должны будете предъявить договор купли-продажи, если купили старый автомобиль, взятый за основу самоделки. Соответственно это ТС должно быть снятым с регистрации, о чем у вас должна быть справка. Если же документально подтвердить пути получения запчастей и агрегатов вы не можете (например нашли их на свалке или сосед продал вместе с гаражом), то нужно будет написать заявление с описанием всех обстоятельств. Желательно также приложить фотографии, на которых запечатлены этапы сборки самодельного ТС.

Может быть и такое, что вас направят в бюро судебных экспертиз, где автомобиль будут проверять эксперты. Это в том случае, если у вашего самодельного ТС нет никаких идентификационны х номеров — кузова, двигателя, VIN-код, шасси. В бюро вам выдадут справку, что всё нормально, и идентификационный номер можно присваивать.

С этой справкой нужно ехать в ГИБДД, где автомобилю присвоят идентификационны й номер, набьют его на металлическую пластину и установят под капотом. И вот после присвоения номера, вы сможете отправиться в МРЭО, чтобы наконец-то получить СТС и госномера.

Не забудьте также, что у вас при себе должны быть документы подтверждающие личность (паспорт) и водительское удостоверение. Все справки, которые вам выдадут в каждой из инстанций тоже понадобятся для получения СТС и номерных знаков.

Во время регистрации в ГИБДД потребуется подтвердить право своей собственности на все элементы и детали авто для того, чтобы получить VIN-номер.

Нормы сертификации

Тестирование и сертификация — самые важные этапы. Без одобрения типа ТС получить СТС и номерные знаки на самодельное авто не удастся, поэтому рекомендуем внимательно изучить соответствующий приказ Ростехрегулирова ния. Особое внимание уделите:

  • безопасности (ремни, руль, тормозная система, зеркала);
  • экологическим стандартам;
  • уровню шума и качеству шумоизоляции;
  • устойчивости.

Если же сертификацию вы не пройдете, то вам будут выданы рекомендации о внесении изменений в конструкцию, которые следует учесть.

Чтобы произвести регистрацию своего самодельного авто, потребуется запастись терпением и собрать все документы соответствия, начиная от экспертиз на безопасность и заканчивая тестированием и сертификацией. Собрав все эти документы, подтвердив тем самым право использовать и управлять авто на дрогах России, дальнейшая регистрация протекает по аналогии обычного ТС с получением номерных знаков.

Источник:
http://avtopravilo.ru/kak-zaregistrirovat-samodelnyj-avtomobil/

Как зарегистрировать самодельный автомобиль?

В период с 2005 по 2008 год в России действовал полный запрет на регистрацию самодельных транспортных средств. В 2019 году этого запрета не существует, однако, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии разработало жесткие требования и стандарты для самодельных автомобилей. Без их соблюдения, поставить ТС, произведенное малыми сериями, не удастся.

Что сказано в законе о самодельных транспортных средствах?

В 2014 году в силу вступил Приказ Ростехрегулирования № 1 под названием «Правила по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов». Этот законодательный акт регулирует процессы постановки самодельных ТС на учет, а также, содержит требования, предъявляемые к ним.

Читайте также  Чем опасен гидроудар двигателя?

Согласно ему, самодельный автомобиль – это транспортное средство, собранное и выпущенное в единичном экземпляре. В исключительных случаях – в 2-3 экземплярах. Поэтому, другое название такой машины – транспортное средство, выпущенное малыми сериями.

Регистрации подлежат авто, вес которых не превышает 3,5 тонн. Кроме того, к ним предъявляются и другие технические требования, и соответствия стандартам. Закон предусматривает возможность оформления любого типа ТС: легкового автомобиля, грузового (в рамках 3,5 тонн), мотоциклетной техники и прицепов.

Для постановки на учет в ГИБДД, владелец автомобиля обязан предоставить сертификат о прохождении экспертизы безопасности конструкции в специальной лаборатории. Без этого документа регистрация машины невозможна.

Обязательна ли регистрация такого авто?

Все самодельные автомобили, мотоциклы и прицепы, которые будут использоваться на дорогах общего пользования, должны в обязательном порядке быть зарегистрированы в ГАИ. У них должны присутствовать государственные номерные знаки, установленного образца, ПТС, СТС и действительный полис ОСАГО.

Самодельные автомобили-исключения, для которых регистрация не нужна, имеют следующие технические характеристики:

  • максимальная скорость не более 50 км/час;
  • объем двигателя не превышает 50 см 3 ;
  • мощность электродвигателя (при его наличии) не более 4 кВт.

Отмена регистрации таких средств в ГИБДД не влияет на необходимость наличия водительского удостоверения у лица, управляющего им.

Постановка на учет в ГИБДД

Процедура постановки на учет самодельного транспортного средства состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Проведение экспертизы и получение документа о соответствии государственным стандартам. Провести такую процедуру могут только специальные сертификационные центры, полный список которых можно найти на сайте Ростехрегулирования. Важный нюанс – транспортировать автомобиль до места проведения экспертизы необходимо на эвакуаторе, либо в прицепе. Поездка своим ходом не допускается. По итогам успешного прохождения экспертизы, владельцу выдается заключение о безопасности ТС. Если машина не прошла испытания, то за получением сертификата можно обратиться повторно, после исправления всех замечаний;
  2. Получение идентификационного номера. Это VIN-код, который размещается на кузове и раме автомобиля и является индивидуальным для каждого ТС. Его выдачей и размещением занимается бюро судебных экспертиз. Потребуется предоставить следующие документы:
    • паспорт заявителя;
    • заключение о проведенной экспертизе;
    • чертежи и фото процесса сборки авто;
    • квитанции на отдельные агрегаты и узлы (для самодельных деталей – справка в свободной форме о способе их приобретения: сделана, подарена, найдена).
  3. Постановка на учет в МРЭО. Это конечный пункт в процессе регистрации самодельного автомобиля. При соблюдении всех предыдущих этапов, процедура постановки его на учет ничем не отличается от регистрации любого другого ТС.

Обязательные технические требования

Для успешного прохождения экспертизы в лаборатории, автомобиль должен отвечать следующим техническим требованиям:

  • на каждую тонну общей массы ТС должно приходиться не более 50 л.с. мощности двигателя;
  • габариты не должны превышать 4,7 метров в длину и 1,8 метров в ширину;
  • снаряженная масса составляет не более 3,5 тонн;
  • класс экологичности не ниже ЕВРО-4, согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза.

Необходимые документы

Для постановки на учет потребуются следующие документы:

  1. Сертификат о безопасности конструкции ТС, полученный в лаборатории.
  2. Заключение об одобрении типа ТС, его, также, выдают в испытательной лаборатории.
  3. Квитанции (договор купли-продажи), подтверждающие законность приобретение отдельных агрегатов и узлов, принадлежащих серийному автомобилю.
  4. Объяснительная о происхождении самодельных деталей.
  5. Фото и чертежи всех этапов сборки авто.
  6. Справку о снятии с учета автомобиля, который послужил донором для самодельного.
  7. Техническое описание конструкции ТС.
  8. Действующий полис ОСАГО.
  9. Чек, подтверждающий оплату госпошлины за постановку на учет.

Стоимость процедуры

Конечная стоимость регистрации самодельного автомобиля складывается из следующих пунктов:

  • получение сертификата и заключения лаборатории, проведение экспертизы – 70-80 тыс. рублей;
  • услуги эвакуатора для доставки ТС в лабораторию, бюро судебных экспертиз и МРЭО – в зависимости от региона и расстояния для транспортировки;
  • оплата госпошлины для постановки на учет – 3200 рублей (новые номерные знаки, выдача бланка ПТС и СТС);
  • оформление полиса ОСАГО – в зависимости от параметров авто, региона и данных водителя.

По усредненным оценкам, общая стоимость регистрации такого транспортного средства составляет 150-200 тыс. рублей. Эта сумма может увеличиться за счет повторного прохождения экспертизы, стоимости ОСАГО и услуг эвакуатора.

Как снять с регистрации самодельную машину?

После того, как автомобиль был зарегистрирован, все документы на него необходимо сохранить. Они могут потребоваться в случае возникновения вопросов при прохождении ТО или при снятии с учета.

Процедура снятия с учета самодельного автомобиля идентична аналогичной процедуре для других ТС. Потребуется написать заявление с объяснением причин отмены регистрации и приложить к нему паспорт владельца, ПТС и СТС, документы, касающиеся сертификации самодельного ТС, оплатить госпошлину и предоставить квитанцию.

Подать документы и заявление можно как лично в отделении МРЭО, так и с помощью портала Госуслуги, либо в МФЦ. В последних двух случаях можно заранее записаться на прием в ГАИ на любое удобное время и сэкономить время на ожидании в очереди.

После сдачи документов, необходимо предоставить на осмотр инспектору и само транспортное средство. Он ставит отметку в заявлении и снимает номерные знаки с автомобиля. Взамен, владельцу машины выдается ПТС с отметкой о снятии с учета и транзитные номера, позволяющие транспортировать автомобиль к месту его постоянной стоянки. На этом процедура снятия с учета считается завершенной.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!

Москва: +7 (499) 110-89-42
Москва: +7 (499) 755-96-84
Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34

Постановка на учет самодельного автомобиля – сложная и дорогостоящая процедура. Зачастую, временные и денежные затраты на конструирование и сборку такого авто значительно ниже, нежели его оформление в ГАИ. Чтобы самодельное ТС было поставлено на учет, необходимо пройти несколько дорогостоящих экспертиз и предоставить полный пакет документов.

Источник:
http://autourist.expert/vse-o-vu/rostehnadzor/kak-zaregistrirovat-samodelnyj-avtomobil.html

Особенности и цена процедуры постановки на учет самодельного автомобиля

Самодельные автомобили по своим характеристикам часто превосходят машины, сошедшие с конвейера.

Для использования уникального авто по назначению необходима его регистрация. Осуществить ее не сложно, главное понимать, куда и зачем обращаться.

По сути, постановка на учет такой машины практически не отличается от обычной, однако есть и несколько нюансов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Порядок постановки

Правила и процедура постановки на учет самодельной машины от купленного практически не отличается.

Непосредственно инструкция первичной постановки на учет автомобиля выглядит следующим образом:

  1. Получение в МРЭО справки об отсутствии идентификационного номера на авто.
  2. Обращение в бюро судебных экспертиз за направлением в ГИБДД для получения номера.
  3. Присвоение идентификационного номера и его получение.
  4. Регистрация самодельного автомобиля в МРЭО при предъявлении документов, номера и машины.
  5. Получение технического паспорта машины.

Также процесс регистрации авто включает в себя оплату государственных пошлин.

Особенности

Возможные сложности поджидают владельца самоделки на этапе, предшествующем регистрации в МРЭО. Чтобы начать процесс регистрации самодельных транспортных средств, собранная своими руками машина должна пройти сертификацию.

Органов сертификации немного, как правило, один-два на область. Выяснить адрес ближайшего центра сертификации можно на сайте Ростехурегулирования.

После проверки документов начнутся испытания автомобиля.

При проведении испытаний для постановки автомобиля на учет законом запрещено наносить ему какие-либо повреждения, поэтому вернется машина в целости и сохранности.

Проверка выяснит соответствие авто Европейским стандартам. В процессе проверки будет оценена безопасность и правильность установки:

  • рулевого колеса;
  • тормозов;
  • ремней безопасности;
  • зеркал заднего вида.

Также комиссия обратит внимание на:

  1. Устойчивость и управляемость машины.
  2. Наличие вредных веществ в атмосфере салона.
  3. Уровень шума.
  4. Качество освещения и световой сигнализации.
  5. Чистоту выхлопа.

Если все испытания пройдут успешно, владелец получит сертификат (он же документ об одобрении типа авто) и протокол испытаний и сможет отправиться в МРЭО для регистрации автомобиля.

А вот уехать, если испытания пройдут успешно, можно будет уже на самодельном авто.

В некоторых случаях во время постановки самоделки на учет могут возникнуть проблемы и даже отказ.

При этом владельцу выдается список несоответствий.

При их устранении можно попытаться пройти сертификацию еще раз.

А вот получить несколько сертификатов на одинаковые машины невозможно: государство страхует себя от ввоза иномарок по запчастям и поэтому разрешает регистрировать самостоятельно собранные авто только в одном экземпляре.

Необходимые документы

В ГИБДД необходимо представить документы, подтверждающие законность сборки автомобиля:

  • сертификаты на все использованные детали, купленные по отдельности;
  • при использовании старого кузова или запчастей – справку о снятии автомобиля с учета;
  • если используемый на запчасти автомобиль был куплен – договор купли-продажи;
  • неномерные детали должны иметь сопровождение в виде простого письменного объяснения происхождения: обмен, подарок, находка;
  • фотографии этапов процесса сборки.

Также для получения госномеров и постановки авто на учет нужно будет предъявить:

  1. Паспорт владельца авто.
  2. Заключение эксперта из МРЭО.
  3. Сертификат на самодельный автомобиль.
  4. Протокол испытаний.
  5. Квитанции об уплате пошлины за постановку автомобиля на учет.

Место обращения

Для постановки на учет самодельного автомобиля владельцу придется посетить следующие инстанции по месту жительства:

  • орган сертификации;
  • ГИБДД (ГАИ);
  • МРЭО;
  • отделение банка для уплаты госпошлины.

Госпошлина

Размер государственных пошлин при постановке на учет совершенно нового, сделанного своими руками автомобиля не отличается от пошлин на регистрацию обычной машины.

С начала 2015 года цена (стоимость) постановки на учет автомобиля составляет:

  • государственные регистрационные знаки – 2000 рублей;
  • свидетельство о регистрации ТС – 500 рублей;
  • внесение записи в ПТС – 350 рублей.

Наибольшей сложностью в процессе постановки на регистрационный учет самодельного транспортного средства может стать предварительный этап: получение сертификата и протокола испытаний. В остальном процесс постановки на учет и снятия сделанного вами автомобиля и заводского аналогичен.

Источник:
http://avtourist.guru/registratsiya/postanovka-i-snyatie/samodelnyj-transport.html