Куда и почему уходит тормозная жидкость? Ищем причину самостоятельно

Куда и почему уходит тормозная жидкость? Ищем причину самостоятельно

Если вы однажды обнаружили резкое падение «тормозухи» в бачке, вам обязательно необходимо найти и устранить причину этого явления, в противном случае ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров будет под угрозой. Как правило о критическом уровне ТЖ сообщает специальный индикатор, который загорается при нажатии на педаль тормоза, однако полагаться на электронику не стоит, т. к. и она часто дает сбой. Лучше контролировать уровень тормозной жидкости самостоятельно, сделав это привычной процедурой, тем более, отнимает она от силы несколько секунд.

В этой статье я расскажу о том, куда уходит тормозная жидкость и почему это происходит. Вы узнаете о наиболее частых причинах, которые могут стать причиной утечки тормозной жидкости. Итак, мы начинаем!

Куда уходит тормозная жидкость — источники утечки?

1. Трещина в бачке с тормозной жидкостью

Первым делом осмотрите сам бачок, возможно причина заключается в нем. Не спешите сразу же разбирать пол машины для того, чтобы найти причину утечки тормозной жидкости. Вообще, искать источник неисправности лучше всего по характерным следам подтекания, они укажут вам место, а также причину утечки ТЖ.

2. Нарушение целостности тормозного цилиндра

Если у вас потек тормозной цилиндр, уровень ТЖ будет постоянно падать, а под машиной после длительных простоев, как правило, остаются пятна ТЖ на асфальте. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, необходимо выполнить осмотр. Для этого — снимите колеса и произведите визуальный осмотр передних дисков, проверьте нет ли на суппортах подтеков «томрозухи». Если на задних колесах у вас барабанные тормоза, придется снимать еще и барабаны. Нарушение герметичности заднего тормозного цилиндра чаще всего связано с повреждением резиновых уплотнителей, они могут быть некачественными или потрескаться от времени. В зимнюю пору данная проблема очень актуальна, уплотнители «дубеют» и возникает утечка ТЖ.

3. Нарушение целостности тормозного шланга

Для установления данной неисправности также достаточно будет визуального осмотра, вы можете потрогать шланги руками, чтобы убедиться в их нормальном состоянии. Если на ощупь шланги твердые или при сгибании трескаются — замените шланги новыми. Проверьте нет ли подтеков на шлангах, они должны быть абсолютно сухими. Иногда случается так, что тормозной шланг просто слетает со штуцера, в таком случае вам необходимо одеть его на место и закрепить, используя специальные хомуты или заменить шланг аналогичным, только меньшего диаметра.

4. Неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

В данном случае необходимо осмотреть корпус ГТЦ, в большинстве случаев течь возникает именно по причине уплотнителя. В резинке-уплотнителе может образоваться трещина, которая становится причиной утечки ТЖ. Возможны и другие сценарии, например, когда тормозная жидкость уходит в «вакуумник», при этом снаружи нет никаких следов подтекания, чтобы обнаружить эту неисправность необходимо снимать главный тормозной цилиндр. После снятия тормозного цилиндра извлеките его из «вакуумника», обнаружив подтекание внутри «вакуумника» — выполните полную замену всего тормозного цилиндра.

Заведите мотор, включите нейтраль и выжмите тормоз. Если причина утечки «тормозухи» в гидроприводе, педаль станет постепенно «проваливаться». Если вы нажали на педаль тормоза, и она доходит почти до пола — проблема будет связана с неисправностью тормозного контура.

После завершения всех ремонтных работ необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачать тормозную систему. Также учтите тот факто, что тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее необходимо менять через определенный интервал времени.

Источник:
http://www.autoposobie.ru/kuda-i-pochemu-uhodit-tormoznaya-zhidkost-ishhem-prichinu-samostoyatelno/

Ушла тормозная жидкость: причины, методы решения проблемы и советы автовладельцев

Роль тормозной жидкости трудно переоценить: ее задача — передача усилий от главного механизма тормозов к колесным цилиндрам. Отказ этой системы ведет к авариям. Состояние вещества, обеспечивающего торможение, необходимо постоянно контролировать. Следует проверять систему на наличие утечек. Если ушла тормозная жидкость (ТЖ), срочно придется принимать меры.

Как проверить уровень ТЖ?

Заглянув под капот, где расположен специальный бачок, можно осуществить проверку уровня. Бак выполнен из полупрозрачной пластмассы, так что по отметкам минимального и максимального значения легко определить, ушла тормозная жидкость или осталась в первоначальном количестве. В случае доливки лучше подробно познакомиться с инструкцией автомобиля: в некоторых марках, где стоит ABS, требуется прокачка тормозов.

Если все-таки ушла тормозная жидкость, вначале стоит разобраться в причинах. Ни в коем случае нельзя продолжать движение.

Бачок треснул — что делать в первую очередь?

Некоторые автомобилисты ошибочно приступают к демонтажу всего тормозного узла. Спокойствие и визуальный осмотр — первый шаг на пути к успешному ремонту. Мокрые следы и подтеки свидетельствуют о снижении уровня вещества. При обнаружении трещины опытные автовладельцы советуют сразу заменить бачок — запайка здесь не поможет. Как быть, если казус приключился на маршруте?

Первая помощь при обнаружении трещины

Причины, почему уходит тормозная жидкость из бачка, могут быть разные. Это может произойти в результате удара машины об препятствие. Автосервис далеко — как поступить? Заделать трещину в пути можно только для продолжения движения. По приезду в пункт назначения придется приобрести новый бачок. Клей в большинстве случаев не помогает. Умельцы рекомендуют воспользоваться обычным 40-ватным паяльником, немного вытянув стержень, слегка ослабив верхний винтик. Обрезается кусочек аналогичной с корпусом бачка пластиковой ленты. Она распаивается и используется в качестве латки. Вначале нужно пройтись паяльником по трещине, затем использовать полоску из подготовленного пластика.

Замена бака на ВАЗ-2109

Алгоритм по замене бака прост. Автомашину надо промыть снаружи и в моторном отсеке. Делать это следует ручным способом, не допуская попадания влаги на колодки, стартер, датчики.

Затем необходимо поднять авто на домкрате и очистить резьбовые соединения, с которыми придется иметь дело. При визуальном осмотре можно распознать, куда уходит тормозная жидкость. Причины этой неприятности также в большинстве случаев станут понятны.

Откручивая гайки и отсоединяя провода крышки, человек получает доступ к бачку, который необходимо извлечь.

Важный совет от опытных автовладельцев! Для ослабления хомутов шлангов болты лучше откручивать с помощью пассатижей.

Способ ремонта шланга сцепления

Одной из распространенных причин, почему ушла тормозная жидкость сцепления, специалисты называют поврежденный шланг, по которому жидкость циркулирует от бачка к сцеплению.

Эффективные советы по замене:

  • Надо убрать сам бачок, снимая снизу хомут.
  • Шланг следует приобрести новый, лучше красного цвета.
  • Вытягивать поврежденный шланг нужно аккуратно, чтобы случайно не отломить пластиковый штуцер.

Важно не допускать протечек жидкости на крыло или краску. Сняв бачок, следует промыть его водой, хомуты тоже рекомендуется заменить. Устанавливаем шланг, затягиваем без особых усилий. Не забудьте также затянуть гайки.

Мастера утверждают, что шланг частенько изнашивается. Необходимо его периодически проверять и при выявлении повреждений заменять на новый.

Течь тормозного цилиндра

Частой причиной того, что ушла тормозная жидкость, является подтекающий цилиндр. О появлении неполадки судят по пятну, оставшемуся под автотранспортом. Выяснить причину несложно.

  • Колесо придется снять, осмотреть внимательно тормозной диск.
  • На предмет подтекания следует проверить суппорты.
Читайте также  Что такое ПТС и СТС автомобиля: это одно и то же или нет, чем свидетельство о регистрации ТС отличается от техпаспорта авто?

При наличии тормозной барабанной системы присутствует острая необходимость снятия барабанов. Проблема предполагает износ резиновых уплотнителей. Особенно часто подобные неприятности ожидают жителей регионов с суровыми морозами.

О последствиях

Ответов на вопрос, куда уходит тормозная жидкость из бачка, может быть множество. Она может уйти в вакуум-глушитель. Это говорит о высоком проценте изношенности манжеты поршня главного цилиндра. Для простой резины страшного в этом ничего нет. Другой вопрос – скопление средства в виде болтающегося слоя. Это повлечет увеличение сопротивления при высокой скорости перемещения диафрагмы. Есть мнение, что подобная ситуация просто убивает диафрагму. Поменяв манжету, движение станет безопасным. Иногда приходится ставить ремкомплект, разбирая вакуумник.

Некоторые автомобилисты спрашивают, может ли уходить тормозная жидкость в двигатель. Эксперты дают отрицательный ответ. Попасть туда она может только в том случае, если перепутать канистры с жидкостью.

Симптоматика дефектов главного тормозного цилиндра

Резиновые уплотнители главного тормозного цилиндра провоцируют протечки. Они становятся причиной проникновения ТЖ вакуумный усилитель. В такой ситуации спасет замена цилиндра. При возникновении неисправностей с цилиндром тормоза полностью отказывают или работают некорректно. Основной сложностью для этой части становится устаревание тормозных колодок. Диагностика подразумевает первоначальное оповещение водителя с помощью индикаторов на приборной панели, проверку давления в системе. Что в результате появившихся проблем видит автомобилист?

  • Нажимая на педаль, хозяин стального коня ощущает медленную его остановку. Дело здесь в потере герметичности поршней или износе манжет.
  • Короткий ход педали означает высокую концентрацию жидкости для торможения, ей некуда идти вследствие засора отверстия или разбухшего резинового уплотнителя.
  • Наблюдается провал педали: дело в жидкости, устремившейся в расширительный бачок.

Секреты прокачки тормозов

Завершая ремонтный процесс, систему тормозов нужно прокачать. Выполнить работу можно самостоятельно или обратившись в сервис.

  • В бачок заливается тормозная жидкость до отметки max.
  • Штуцеры тормозов колеса нуждаются в очистке.
  • Берется отдельная емкость и шланг, присоединяемый к штуцеру.

Помощник, сидящий за рулем, должен три раза надавить равномерно и сильно на педаль газа. Нажимая в четвертый раз, педаль не нужно отпускать. Штуцер в это время надо отвинтить и посмотреть выход ТЖ. Пузырьки в струе скажут о воздухе в системе. После выпуска воздуха штуцер заворачивается, а процесс повторяется на другой колесной паре. Соблюдая все правила прокачки, до конца невозможно быть уверенным в надежности результата. Бывалые автолюбители рекомендуют не пренебрегать услугами станций технического обслуживания.

При самостоятельном ремонте специалисты советуют немного наклонить авто в сторону рассматриваемого колеса. Воздух при этом поднимется вверх и скорее достигнет резьбового клапана. Легкое постукивание по суппорту оптимизирует процесс. Кроме вышеуказанной техники выпускания воздуха, существует методика доливания жидкого тормозного средства в бачок питания. Делать это сложно, под силу только опытным владельцам транспорта. Процедура неосуществима для машин с контрольными клапанами давления оттока.

Высок риск при неверных манипуляциях спровоцировать новые поломки, получить обратный эффект – появление воздуха в тормозной системе еще в больших количествах. На помощь придут профессионалы, они за оптимальный срок выполнят работы грамотно.

Источник:
http://fb.ru/article/465235/ushla-tormoznaya-jidkost-prichinyi-metodyi-resheniya-problemyi-i-sovetyi-avtovladeltsev

Куда и почему уходит тормозная жидкость? Ищем причину самостоятельно

Если вы однажды обнаружили резкое падение «тормозухи» в бачке, вам обязательно необходимо найти и устранить причину этого явления, в противном случае ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров будет под угрозой. Как правило о критическом уровне ТЖ сообщает специальный индикатор, который загорается при нажатии на педаль тормоза, однако полагаться на электронику не стоит, т. к. и она часто дает сбой. Лучше контролировать уровень тормозной жидкости самостоятельно, сделав это привычной процедурой, тем более, отнимает она от силы несколько секунд.

В этой статье я расскажу о том, куда уходит тормозная жидкость и почему это происходит. Вы узнаете о наиболее частых причинах, которые могут стать причиной утечки тормозной жидкости. Итак, мы начинаем!

Куда уходит тормозная жидкость — источники утечки?

1. Трещина в бачке с тормозной жидкостью

Первым делом осмотрите сам бачок, возможно причина заключается в нем. Не спешите сразу же разбирать пол машины для того, чтобы найти причину утечки тормозной жидкости. Вообще, искать источник неисправности лучше всего по характерным следам подтекания, они укажут вам место, а также причину утечки ТЖ.

2. Нарушение целостности тормозного цилиндра

Если у вас потек тормозной цилиндр, уровень ТЖ будет постоянно падать, а под машиной после длительных простоев, как правило, остаются пятна ТЖ на асфальте. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, необходимо выполнить осмотр. Для этого — снимите колеса и произведите визуальный осмотр передних дисков, проверьте нет ли на суппортах подтеков «томрозухи». Если на задних колесах у вас барабанные тормоза, придется снимать еще и барабаны. Нарушение герметичности заднего тормозного цилиндра чаще всего связано с повреждением резиновых уплотнителей, они могут быть некачественными или потрескаться от времени. В зимнюю пору данная проблема очень актуальна, уплотнители «дубеют» и возникает утечка ТЖ.

3. Нарушение целостности тормозного шланга

Для установления данной неисправности также достаточно будет визуального осмотра, вы можете потрогать шланги руками, чтобы убедиться в их нормальном состоянии. Если на ощупь шланги твердые или при сгибании трескаются — замените шланги новыми. Проверьте нет ли подтеков на шлангах, они должны быть абсолютно сухими. Иногда случается так, что тормозной шланг просто слетает со штуцера, в таком случае вам необходимо одеть его на место и закрепить, используя специальные хомуты или заменить шланг аналогичным, только меньшего диаметра.

4. Неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

В данном случае необходимо осмотреть корпус ГТЦ, в большинстве случаев течь возникает именно по причине уплотнителя. В резинке-уплотнителе может образоваться трещина, которая становится причиной утечки ТЖ. Возможны и другие сценарии, например, когда тормозная жидкость уходит в «вакуумник», при этом снаружи нет никаких следов подтекания, чтобы обнаружить эту неисправность необходимо снимать главный тормозной цилиндр. После снятия тормозного цилиндра извлеките его из «вакуумника», обнаружив подтекание внутри «вакуумника» — выполните полную замену всего тормозного цилиндра.

Заведите мотор, включите нейтраль и выжмите тормоз. Если причина утечки «тормозухи» в гидроприводе, педаль станет постепенно «проваливаться». Если вы нажали на педаль тормоза, и она доходит почти до пола — проблема будет связана с неисправностью тормозного контура.

После завершения всех ремонтных работ необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачать тормозную систему. Также учтите тот факто, что тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее необходимо менять через определенный интервал времени.

Источник:
http://www.autoposobie.ru/kuda-i-pochemu-uhodit-tormoznaya-zhidkost-ishhem-prichinu-samostoyatelno/

Течь тормозной жидкости — 2 причины и ремонт

Автомобиль представляет из себя сложный механизм. Все элементы внутри него работают слаженно. Когда что-то одно выходит из строя, вслед за ним ломаются и другие. Ни для кого не секрет, что самыми важными элементами в автомобиле являются рулевое управление и тормозная система. Когда в их работе происходит сбой, повышается риск возникновения аварии.

Читайте также  Развал-схождение своими руками (инструкция видео и фото)

Любая утечка жидкости из тормозной системы — серьезный повод, чтобы задуматься и приступить к устранению проблемы. Самое главное — сразу же определить место, откуда вытекает жидкость. Самыми первыми признаками неполадок служит увеличение свободного хода педали тормоза и снижение эффективности торможения. При подобных «симптомах» нужно сразу проверять уровень тормозной жидкости и все остальные элементы в системе.

Первым делом нужно осмотреть расширительный бачок, а после — главный тормозной цилиндр. Как правило, пятна тормозной жидкости можно заметить сразу. Особенно тщательно нужно проверять соединения и уплотнители.

Трещина на расширительном бачке. Когда этот элемент поврежден, жидкость, находящаяся в нем, выходит наружу. Если расширительный бачок теряет герметичность, тормозная система может показывать плохую работу, вплоть до возникновения аварийных ситуаций.

Если на бачке заметна трещина, нужно полностью заменить элемент, так как эксплуатировать транспортное средство с неисправной тормозной системой запрещено. Чтобы провести замену, необходимо поставить любую емкость под сливной болт на тормозном цилиндре и открутить его. Можно ускорить этот процесс — посадить кого-то в машину и попросить нажимать на педаль тормоза. Сама замена бачка не займет даже 5 минут. Если на элементе есть совсем маленькая трещина, можно попробовать провести ремонт.

Практика показывает, что выполнить это можно при помощи паяльника, клеевой состав не сможет справиться в таком случае. Прибор нужно настроить так, чтобы он плавил пластмассу, но не пережег ее. Для этого нужно взять дополнительно пластиковую полоску. Саму процедуру следует проводить по простому алгоритму:

пропаять трещину, чтобы образовалась канавка;

приложить к дырке полоску из пластмассы и начать плавить ее — материал должен заполнить углубление полностью;

после затвердевания состава обмотать поврежденную зону изолентой.

Ремонт главного тормозного цилиндра. Очень часто автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в качестве причины утечки технической жидкости выступает повреждение главного цилиндра. Самое слабое место в этом элементе — уплотнители, которые со временем начинают трескаться. Через них и выходит вся жидкость. Как правило, при осмотре это можно заметить сразу — будут видны маслянистые следы. Помимо этого, причиной может выступать образование ржавчины на внутренней поверхности. Любой случай предполагает демонтаж цилиндра, для этого нужно:

слить тормозную жидкость;

вытащить бачок, отсоединить от него цилиндр;

открутить штуцер, который идет от цилиндра, снять крепление.

После этого следует разобрать элемент и вытащить из него поршни, уплотнители и пружины. После этого нужно провести осмотр корпуса с внутренней стороны. На зеркальной поверхности обычно появляется коррозия, если она проглядывается, элемент можно только заменить. Если внутренняя часть выглядит целостной, можно приступать к ремонту. Для этого нужно иметь ремонтный комплект главного тормозного цилиндра. Проводить ремонт нужно в определенной последовательности:

Провести очистку корпуса с внешней и внутренней стороны при помощи щетки;

Положить его в солярку, а после промыть;

Промыть в бензине пружины и манжеты;

Промыть корпус цилиндра бензином;

Прочистить иголкой каналы;

Осмотреть отверстия поршней, провести замену эластомеров;

Взять жесткую возвратную пружину и надеть на нее клапан;

Перед тем, как собирать, промазать цилиндр тормозной жидкостью;

с одной стороны поставить заглушку, внутри которой должен находиться толкатель;

Установить пружину и наперсток и собрать элемент до конца.

После завершения работ необходимо залить внутрь тормозную жидкость и прокачать все цилиндры в тормозной системе.

Итог. Контролировать состояние тормозной системы нужно постоянно. Если в ней обнаружились какие-либо проблемы, можно обратиться в сервис, а можно провести ремонт самостоятельно.

Источник:
http://car.ru/news/automobili/85193-tech-tormoznoy-zhidkosti-2-prichinyi-i-remont/

Течёт тормозная жидкость: в чём причина утечки?

Жидкость, как нам известно, вещество текучее. Тормозная жидкость, как и все технические жидкости автомобиля, не являются исключением. С той лишь разницей, что утечка тормозной жидкости, равно как и любой другой технической жидкости, грозит как минимум – выходом из строя какого-нибудь агрегата, а как максимум…аварийной ситуацией во время движения.

Контроль уровня тормозной жидкости

Именно по этой простой причине, чтобы постоянно визуально контролировать уровень тормозной жидкости, а также моторного масла и антифриза, вы должны ежедневно перед началом движения из гаража, заглядывать под капот автомобиля. Таким образом, вы сможете наблюдать, сколько тормозной жидкости в системе, и гарантировать себе относительную безопасность во время движения.

Визуальный контроль уровня тормозной жидкости осуществляется по заливному бачку. На нем существуют отметки: «min» и «max». Самый оптимальный вариант – это уровень жидкости между отметками. Если же он стал снижаться к отметке min, то значит, у вас где-то течёт тормозная жидкость и необходимо срочно приступать к выявлению места утечки. Предварительно протестируйте систему. Долив тормозную жидкость проследите, уходит ли она, и с какой быстротой.

Одновременно с визуальным контролем, с периодичностью раз в полгода-год, нужно проводить проверку качественного состава тормозной жидкости. Такая проверка производится тестером тормозной жидкости. Периодичность проверки зависит от режима эксплуатации вашего автомобиля.

При визуальном наблюдении за уровнем ТЖ, обращайте внимание и на наличие отложений на внутренних стенках бачка. Если вы наблюдаете грязевые отложения, каких-либо посторонних частиц или капель воды, то это ещё один «звонок» в пользу замены тормозной жидкости.

Характерные причины утечки тормозной жидкости

Если во время визуальной проверки уровня по бачку, вы заметили, что у вас уходит тормозная жидкость, приступаем к выявлению утечки. При чём, заметьте, что в случае утечки тормозной жидкости, не обязательны явные её следы, как, например, в случаях с утечкой моторного масла или при неисправностях амортизаторов.

Итак, низкий уровень тормозной жидкости может быть следствием:

  • Чрезмерного износа тормозных колодок
  • Износ манжет главного тормозного цилиндра (при этой неисправности тормозная жидкость может попадать в вакуумный усилитель). В этом случае трудно сразу визуально определить наличие утечки ТЖ.
  • Износ манжет тормозных цилиндров колес (в этом случае при снятии колеса можно заметить следы от утечки).
  • Дефект в системе тормозных шлангов, трубок

Тщательная дефектовка всей тормозной системы просто необходима. Особенно она нужна в зимнее время года, когда все резино-технические изделия «дубеют» от низкой температуры. Этим самым, потратив время, вы обезопасите себя от закона «падающего бутерброда», когда тормоза откажут в самый ответственный момент.

После обнаружения места утечки тормозной жидкости, естественно требуется произвести ремонт (замену) вышедшего из строя узла, и полную замену тормозной жидкости.

Если произошла утечка тормозной жидкости, не стоит пренебрегать этим, с неисправными тормозами эксплуатировать автомобиль запрещается, от этого зависит безопасность. Если в автомобиле предусматривается электронное контролирование уровня тормозной жидкости, не следует всецело полагаться на работу датчиков и периодически самостоятельно проверять уровень в бачке. В тех случаях, когда вышел из строя один или несколько элементов тормозной системы рекомендуется сразу их заменить, чтобы не провоцировать аварийные ситуации на дороге.

Удачи вам, при регулярной проверке тормозной жидкости. Пусть её уровень никогда не понижается на вашем автомобиле.

Читайте также  Как восстановить утопленную машину?

Источник:
http://carnovato.ru/techyot-tormoznaya-zhidkost/

Вытекла тормозная жидкость что делать?

Если причиной поломки стало вытекание жидкости из гидравлической системы, вместо нее можно налить какую-нибудь подручную замену (подсолнечное масло, спирт, водку, моторное масло). Однако нужно иметь в виду, что после подобной вольности систему придется промывать и прокачивать. В крайнем случае, можно плеснуть в бачок и воду — но только в теплое время года!
Будьте благоразумны — заливайте посторонние жидкости только в те системы, без которых действительно невозможно обойтись! Как-то — в бачок сцепления либо тормозов. А вот, например, без гидроусилителя руля машина требует всего лишь большего физического усилия при управлении. Причем усилия, вполне приемлемого даже для хрупкой женщины.

Не вынуждайте агрегаты напрасно работать в непереносимых для них условиях.

Кстати, сцепление далеко не всегда бывает гидравлическим. Есть и механическое, приводимое в движение тросиком. При отказе такого привода упрощенный ремонт состоит в привязывании к «лапке» сцепления любой прочной веревки. Натягивая ее из салона, вы сможете переключать передачи те час или два, что нужны для поездки в ремонт или к магазину запчастей.

С тормозами дела обстоят куда хуже, ибо они устроены намного сложнее.
Отказы тормозной системы можно разделить на два основных типа:

— вытекание тормозной жидкости и, соответственно, отказ всех тормозных цилиндров;

— заклинивание суппортов и, соответственно, невозможность нормально передвигаться на машине.

Первая ситуация определяется по загоранию сигнальной лампочки о нехватке тормозной жидкости либо, в запущенном случае, обозначается «проваливанием» тормозной педали до самого пола.

В этом случае необходимо найти место утечки (оно хорошо заметно по следам свежих потеков с внутренней стороны колеса — достаточно просто заглянуть под машину).

Если жидкость уходит, а подтеков нет, то это характерный признак неисправности гидровакуумного усилителя тормозов: жидкость вытекает в эту объемистую банку через надорванную мембрану. Требуется ремонт на станции и прокачка тормозной системы.
Если вы обнаружили подтеки с внутренней стороны одного из колес — это значит, что на нем прохудились манжеты тормозного цилиндра. Чтобы добраться до ремонта, в простейшем случае можно залить в бачок жидкость-заменитель. Однако тут нередко случаются накладки: залив полный бачок мыльной воды, вы нажимаете на тормозную педаль, и она начинает медленно уходить вниз. Вы нажимаете повторно — и опять та же картина. Несколько качков — бачок пустой. А ехать далеко: проселок, дикие места, десятки километров безлюдного пути. Что же делать?

В таком случае необходимо: еще раз полностью залить опустевший бачок, вывесить колесо с неисправным цилиндром, снять его, с помощью ножа срезать с протектора одного из колес кусочек резины (при наличии поблизости или среди инструментов обрывка старой камеры лучше использовать его), отвинтить от цилиндра тормозную трубку, поместить отрезанный кусочек в отверстие, в которое вкручивается трубка, прикрутить трубку на место.
Все! Кусочек резины не позволит тормозной жидкости поступать в неисправный цилиндр, и вы получите абсолютно исправную тормозную систему на всех остальных колесах. Этого более чем достаточно, чтобы доехать до сервисцентра даже в сложной дорожной обстановке.

При полностью отвернутой тормозной трубке из нее будет потихонечку вытекать та пакость, которую вы временно используете вместо тормозной жидкости. Если бачок окажется пуст, в систему попадет воздух и про исправность тормозов на остальных колесах говорить не придется. Так что не нарушайте вышеописанный порядок действий, он отнюдь не произволен.

Если вы обнаружите подтекание жидкости не из цилиндра, а в другом месте, уже из самой тормозной трубки — заклепайте ее немного выше места повреждения несколькими сильными ударами молотка (подложив под трубку придорожный камушек, дабы кузов не повредить). Трубку все равно придется менять, поэтому проявлять жалость не имеет смысла.

Источник:
http://vk.com/topic-32000462_27573684