Можно ли ремонтировать литые диски

Можно ли ремонтировать литые диски?

Свойство автомобильных дисков гнуться и ломаться часто является одной из больших проблем для владельца. Это характерно и для литых дисков, которые изначально являются более надежными на фоне своих аналогов, так как характеризуются малым весом и отличной балансировкой. Диск может треснуть или погнуться, от него может отвалиться определенный элемент или отколоться кусок. Эти повреждения первое время могут быть и незаметными, но со временем деформация увеличивается, из-за чего потребуется ремонт. И тут встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски?

Восстановление или рихтовка литых дисков может потребоваться в разных ситуациях, для этого необязательно ездить по некачественному дорожному покрытию, можно просто попасть в выбоину на повышенной скорости, что приводит к значительным повреждениям, а также неудачно припарковаться, ударив диск о бордюр. Это только краткий обзор возможных событий, которые могут стать причиной повреждения.

В самом лучшем случае можно увидеть царапину на поверхности диска либо вмятину обода, которая не очень заметна. Насчет этого можно даже не особо тревожиться. Однако иногда наступает неприятный момент, когда визит на станцию шиномонтажа заканчивается тем, что мастера обнаруживают сильное биение по оси. Особо сложные случаи сопровождаются тем, что диски лопаются на ободе или в лучах, иногда даже видны сколы цельных кусков металла. Можно сказать, что в случае поломки литого диска выходов из сложившегося положения всего два: либо просто заменить их на новые, либо ремонтировать. Если встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски, то тут можно сказать о существовании двух основных видах процедуры.

Прокатка литья

Когда повреждение не сильно заметно невооруженному глазу, можно отдать литой диск на прокатку, чтобы ему придали прежнюю точную геометрию. Это делается с применением того же оборудования, что и для обработки стальных дисков. Происходит вытягивание и прокатка посредством специального гидравлического пресса, оснащенного роликового профиля. Геометрия контролируется либо посредством маркировки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.

Если обод погнулся не слишком сильно, а повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке, то поверхность колеса будет восстановлена именно посредством холодной прокатки. Если вмятина достаточно велика, то длительность прокатки составит часа полтора часа либо более. Иногда мастера не хотят возиться длительное время с одним колесом, поэтому применяют нагрев диска сваркой либо паяльной лампой, чтобы ускорить процесс. Этого делать нельзя, так как колесо в таком случае придет в негодность.

Особенность литого легкосплавного диска состоит в том, что он обладает цельной кристаллической структурой металла. Если нагревание до высокой температуры будет производиться в одном месте, то происходит безнадежное разрушение все структуры, что приводит к появлению напряжения в месте нагрева. С учетом того, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля можно говорить о том, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе появится раскол. Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться достаточно велика.

Сварка литого диска

Эта мера из всех является самой крайней, поэтому идти на нее не стоит. С технической точки зрения можно починить диск, имеющий любые повреждения, даже тот, что развалился на несколько кусков. Нет такой проблемы, которую невозможно решить, это только вопрос времени и денег. Существуют современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов, которые позволяют устранить трещины, имеющиеся в ободе диска, сварить лопнувшие лучи, а также наварить фрагмент обода, который по тем или иным причинам отсутствует.

Поврежденный участок диска или трещина прогревается на всю глубину, проваривается в двух сторон, а потом трещина заполняется металлом полностью. Далее требуется отшлифовать сварочный шов, а потом отполировать его. По завершению этой процедуры производиться балансировка колеса, которое потом вручается владельцу.

Такое восстановление дает определенный эффект, но важно помнить, чем чреват нагрев диска, а сварка в этом случае наносит ему еще больший урон. Процесс сварки, используемая сварочная проволока – это все уже не то. Невозможно восстановить внутреннюю структуру диска. И балансировка даже с самой высокой степенью точности никак не способна исправить положение. После термической обработки металл приобретает определенное внутреннее напряжение. В этом случае никто не способен дать гарантию, что литой диск после сварки окажется способен выдержать 800-1000 оборотов в минуту, и при этом еще справляться с воздействием нагрузки в треть тонны. Тут ситуация такова, что разрушение может случиться через полгода, а может и на следующий день, сложно предсказать исход.

Если по каким-либо причинам легкосплавный диск лопнул или от него откололся кусок, то не стоит рисковать, а следует купить новый.

Рихтовка дисков

Рихтовка требуется при появлении вмятин на автомобильном диске. В процессе обработки используется молоток, если речь идет о мелких повреждениях, либо кувалда, если повреждения более крупные. Сначала с помощью молотка исправляются деформации, а потом начинается основной процесс рихтования. Литые диски могут сильно пострадать от ударов, чем они и отличаются от прочих. Это требует особой осторожности и аккуратности в процессе работы. Для этих целей используется специальный молоток. Сильные повреждения устраняются на специальном станке, где имеется центровка, гидравлика, а также иные насадки. Весь процесс рихтовки сводится к нанесению ударов по изогнутой поверхности с целью ее выровнять. Новичок не должен этим заниматься, так как при неправильных действиях можно просто сломать диск. При правильном проведении ремонтного процесса можно реализовать всю работу за максимально короткие сроки, при этом избежать каких-либо неприятных последствий.

Следует максимально внимательно относиться к приобретению литых дисков, которые уже были в употреблении. Некоторые умельцы ремонтируют сломанные диски, восстанавливают покрытие посредством покраски, а потом реализуют их. Алюминиевый диск покрывается порошковой краской, чтобы скрыть следы сварки, шлифовки и полировки. Все следы нагрева металла скрываются этими средствами, а выявить их можно только при помощи дефектоскопа.

Источник:
http://www.shinokoff.ru/mozhno-li-remontirovat-lityie-diski/

Погнул диск, что делать?

Хотя бы единожды, но каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда колесный диск терял свою конфигурацию. Поэтому вопросом – погнул диск колеса что делать, задаются многие водители. Возможен ремонт или необходимо приобретать новую деталь – это зависит от каждого конкретного случая (степени повреждения и материала, из которого изготовлено колесо).

В большинстве случаев последствия погнутого диска колеса появляются при несоблюдении скоростного режима на участках дорожного покрытия, где находятся ямы. Избежать ситуации, когда колесо попадает в выбоину и может погнуться, часто не представляется возможным. В отдельных случаях это затрудняет дальнейшее движение и требует замены колеса, а впоследствии – ремонта элементов ходовой части.

Исключение составляют внедорожники. У них подвеска, колеса и резина специально предназначены для преодоления таких препятствий. Именно поэтому жертвами «стиральных досок» на дороге являются машины, на дисках которых установлена низкопрофильная резина.

Читайте также  Расположение и нумерация цилиндров в двигателях самых популярных марок автомобилей

Чем грозит погнутый диск

В большинстве случаев, когда водитель погнул диск, требуется ремонт, который может быть весьма затратным. Иногда они восстановлению не подлежат. Если повреждения незначительные и покрышка продолжает удерживать давление в шине, то можно продолжать движение. Однако, не следует избегать посещения шиномонтажа в дальнейшем. Практически всегда водителя выручает запаска.

Определить степень повреждения после небольшого удара колеса самостоятельно неспециалисту сложно. Это можно сделать после демонтажа покрышки на специальном оборудовании, которое имеется на СТО. Ремонт гнутого диска может быть оправдан только в тех случаях, когда на автомобиле стоят металлические элементы, а повреждения незначительные.

В случае деформации легкосплавных дисков последствия могут быть трагическими. В погоне за внешней красотой водители устанавливают бюджетные одноразовые диски сомнительных производителей. После первой небольшой ямы они меняют конфигурацию, а под воздействием более сильного удара ломаются.

Зная о хрупкости сплавов, многие водители устанавливают дорогие кованые диски, а в бюджетном варианте выбирают железную штамповку с пластмассовыми декоративными колпаками.

Погнулся диск – что предпринять

Если препятствия на дороге не удалось избежать и столкновение колеса с ямой все же произошло, следует незамедлительно остановиться и проверить, не спускают ли колеса. Подобные последствия погнутого диска колеса являются первым признаком значительной деформации.

Если на авто установлены литые колеса, то можно обнаружить повреждения в виде трещин. Однако необходимо учесть, что при их отсутствии деформация может появиться внутри диска, ведь изъяны часто носят скрытый характер.

Если это неприятность произошла в поездке, то следует установить запасное колесо и в ближайшем СТО или на шиномонтаже проверить поврежденное.

Как восстановить гнутый диск

Когда автомобилист погнул штампованный диск, литой, разборный или кованый, опытные специалисты относительно ремонта колес говорят так: «Все зависит от степени их повреждения». К каждому варианту применяется своя технология восстановления. Обычно при отсутствии трещин выправить диск возможно.

Наиболее затратно и сложно восстанавливаются кованые колеса. Они изначально обладают наибольшей крепостью. При исправлении повреждения может потребоваться нагрев, так как выкатать диски с использованием пресса (как железные) не получится. Теоретически после этой процедуры нагретая часть может потерять прочность, если не провести обязательную процедуру закалки металла.

Для реставрации легкосплавных дисков может потребоваться усилие пресса, нагрев, а также аргоновая сварка, если в результате повреждения появилась трещина. Конечное качество зависит от профессионализма мастера и используемого оборудования.

Погнул штампованный диск что делать? Не занимайтесь самостоятельным ремонтом, так как восстановить все параметры (высоту кромки, градус наклона, форму полки и др.) без пресса и измерительных приборов очень сложно. Это касается даже штампованного диска, который считается наиболее ремонтопригодным. В этом случае необходим специальный пресс и неоднократная прокатка, нагревать сталь не потребуется.

Исправление геометрии колеса – только часть восстановительных работ. Для придания полного соответствия с остальными частями авто может потребоваться полировка или покраска.

Источник:
http://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/pognul-disk-chto-delat

Можно ли отремонтировать погнутые литые диски

Дорога всегда полна неожиданностей и ситуация, когда при движении колесный диск неожиданно меняет свою привычную форму, может произойти в любой момент. Конечно, в большинстве своем она связана с ездой по неровной дороге со скоростью, которая для такой трассы не предусмотрена, но бывают и другие причины изменения конфигурации колесного диска, наезд на бордюр, например. Зачастую избежать повреждения диска не представляется возможным – к примеру, езда по ночной дороге может стать для него фатальной.

Вопросом о судьбе погнутого диска задаются многие пострадавшие. Что делать в этом случае – ремонтировать или отдавать в металлолом, вот в чем вопрос? Ответ на этого гамлетовский вопрос зависит от двух моментов:

  • степени разрушения диска;
  • материала изготовления.

Восстановление диска

Если диск поврежден незначительно, что есть вариант отдать его на прокатку. Этой операцией можно восстановить, как литой, так и стальной диск, процесс будет одинаков, поскольку проводиться будет на одном и том же оборудовании. Важно: стоимость работы в зависимости от технологии изготовления диска будет различной. Стальной диск ремонтировать легче, сталь пластична и ремонтопригодна. Прокатка устранит вмятины, уберет осевое биение и прочие недостатки, возникшие из-за деформации.

Например, стальной диск легко перенесет испытание кувалдой, в случае, если надо исправить крупную вмятину в полевых условиях. Литой же диск такую операцию не выдержит. Диски прокатывают при помощи гидравлического пресса, который оснащен роликовыми профилями. В современных мастерских геометрия поверхности контролируется лазерным оборудованием.

Если на литом диске образовалась вмятина, то надо смотреть на ее размеры. Легкая деформация вполне устранима, а вот при выпрямлении сильной деформации могут возникнуть нежелательные эффекты – трещины и изломы. Такой диск уже спасти не удастся. В мастерской могут выпрямить такой диск при помощи нагрева, однако, этот способ приведет к потере диском своих свойств, что таит в себе скрытые угрозы. Лучше заменить его, чем ездить на мине замедленного действия.

Можно ли ремонтировать диски сваркой

Самый распространенный способ ремонта дисков – сварка. При помощи сварочного аппарата опытный специалист устраняет большое количество проблем на этом устройстве. Однако, такой ремонт не является долгосрочным и через достаточно недолгое время диск снова будет требовать визита к специалисту. Важно: изготовители не рекомендуют термическую обработку диска – она может повлиять на его геометрию и изменить его форму.

Эксплуатация такого диска опасна, он может стать виновником аварии. Поэтому есть смысл задуматься о замене поврежденного диска на новый, ведь его покупка обойдется владельцу гораздо дешевле, чем ремонт всего автомобиля или покупка новой машины. Экономия тут неуместна, ведь речь может идти о здоровье и жизни людей.

Источник:
http://avtoelektrik-info.ru/sovety/mozhno-li-otremontirovat-pognutye-litye-diski

Погнул диск | «прокатка» диска

Очередной неприятный сюрприз которой случился со мной и моим Ford Fusion. Я влетел в яму ибо сейчас осень и одни лужи. И как это водится погнул диск. Было очень много мата, в сторону наших доблестных дорожных служб. Я думаю ситуация ни для кого не нова, с нашими то дорогами. Ладно, что он у меня металлический, а если был бы литой или кованный, что делать тогда? Давайте разберемся…

Для начала ребята покажу небольшое видео на котором изображен станок для выпрямления. Сразу скажу что выпрямить мой случай это самое легкое занятие, потому как удар был не сильный и смялась лишь небольшая часть.

Итак погнутый контур, однозначно нужно выпрямлять, или говоря профессиональным языком, нужно «катать» или «прокатывать». Почему такое название, все просто как вы поняли из видеоматериала, по кромке при вращении идут специальные валы, которые и выпрямляют ее, причем балансировка практически восстанавливается на 100 %. А вот сами вы не выпрямите, даже не пытайтесь, нет конечно вы можете постучать по месту изгиба молотком, но ничего хорошего от этого не будет. Кстати вот фотки моего случая.

Читайте также  Как самому заменить золотник на колесе автомобиля, почему он спускает

Колпак кстати я не потерял, потому что я пристегнул по этой инструкции, кстати помогло. Теперь с уверенностью могу сказать отлично работает. Но на фото колесо без колпака (колхоз ) Такое колесо может бить в руль, ибо балансировка нарушена. Нет конечно если вам ваша резина по барабану, то вы можете и не «катать» (выпрямлять) колесо, тогда при не правильной балансировке шина у вас быстро сотрется и вы ее просто выбросите. Если все же вам дорого, как мне, у меня стоит Yokohama C.Drive на 15 дюймов и стоит она около 3500 рублей, то нужно скорее выпрямить вмятину. Как поступил и я. Ищем в городе надпись в шиномонтажах и заезжаем туда. Там ваше колесо снимут, снимут резину и закрепят его на специальном станке, вот фотка.

закрепили на станке

Далее мастер попросил меня отойти поэтому я снимал из далека. В общем станок по кругу металлическими валами выпрямляет обод. После он становится ровным и без вмятин. Вот фотка работы станка.

После этого мастер оденет резину обратно, и от балансирует колесо, ну и соответственно поставит на место в машину. Итог колесо не бьет, диск восстановлен, резина спасена. Такая процедура у нас в городе стоит не дорого, цена — 220 рублей.

Если у вас литой или кованный диск, тут все может быть сложнее. Кованный или литой диск может потрескаться, тогда перед тем как «катать» нужно сначала запаять. Но пайка уже не восстановит его 100 % прочности. И ездить на таком диске нужно аккуратно.

На этом буду заканчивать статью, читайте наш автомобильный сайт, будет интересно.

(8 голосов, средний: 5,00 из 5)

Источник:
http://avto-blogger.ru/poleznoe/pognul-disk-prokatka-diska.html

Погнул диск. Колесо не спустило. Ровнять?

Приветы. Влетел в яму, погнул диск, но колесо не спустило. На сколько срочно нужно ‘ровнять’ Наколько чревато так ездить?
Машину на дороге ‘не ведет’.

Escaper 08.11.2014 16:04 пишет:
Приветы. Влетел в яму, погнул диск, но колесо не спустило. На сколько срочно нужно ‘ровнять’ Наколько чревато так ездить?
Машину на дороге ‘не ведет’.

Может не вести на данной скорости, а на трассе потянет ощутимо или начнет бить
Ровнять отднозначно

На погнутом диске? Резину поведет.

Escaper 08.11.2014 16:04 пишет:
Приветы. Влетел в яму, погнул диск, но колесо не спустило. На сколько срочно нужно ‘ровнять’ Наколько чревато так ездить?
Машину на дороге ‘не ведет’.

А диск стоковый (железный)? Ровнять однозначно. Если не спустило, значит погнул не сильно. Неделю назад тоже влетел в яму результат два диска ктал и один колпак треснул. Любимая Житомирская область. Если живешь на позняках могу подсказать, где лучше прокатать.

Диск стоковый. До родного шиномонтажа 130км по варшавке. Считаете нужно искать поо месту монтаж, или доехать до своего?

Да это не такое срочное дело, чтоб прямо бегом ровнять, аж переворачиваясь от спешки) Если не спускает, не бьет, и погнул не сильно, можно вообще забить до преобувки. Если сильно то спокойно можно доехать до любимого монтажа, так быстро с шинами ничего не случается.
Я езжу на стальных дисках, и при переобувке сезонной всегда 1-2 диска оказываются примятыми, тогда и ровняю. А когда я там их погнул, вчера или полгода назад — х.з., на езде не отражается — то и не замечаешь.

Источник:
http://forum.autoua.net/showflat.php?Number=8918733

Ремонт дисков

Судя по качеству наших дорог, с данной проблемой должны сталкиваться практически все.
Есть ли смысл прокатывать диск или проще все-таки купить новый?

вася3333
я подобные повреждения на штамповке прокатывал и все ок. Смотри по цене вопроса — если разница между новым диском и ремонтом будет невелика, то конечно лучше новый. Но вообще штамповка дешево и быстро прокатывается.

Как подвеска то пережила? Под каким углом наехал?

О, недавно похожий случай был, тока скорость поменьше, а погнулось похоже, рекомендую МастерДиск на войковской http://www.litoydisk.ru/services.shtml . Мне целиком с балансировкой вроде за 800р сделали. колесо било ужасно до ремонта.

p.s. не знаю можно ли так «рекламировать» — это просто совет:)

Настигла мой диск вот такая беда

Ехал по калужскому шоссе в сторону калуги (по одно плосе туда и туда) на обочины нет стоит отбойник как на мостах
скорость около 100 км ч
вдруг уже почти под колёсами вижу открытый канализационный люк (без каких либо указателей предупреждающих и прочего просто глубокий колодец)
понимабю что тормозить поздно и прокатываюсь отпустив педаль газа
в итоге удар хлопок машину несёт вправо еле еле останавливаюсь в паре сантиметров от бока фур
останавливаюсь выхожу из машины
смотрю на правое переднее колесо диск снаружи не повреждён а вот куска обода резины просто нету он вырван (резина взорвалась)

ментов вызывать не стал ибо уже за 100 км от москвы время 10 вечера а каско всераво с франшизой

поменял колесо и поехал дальше

(кстати кто бы что не говорил полноценная запаска рулит ибо ехал дальше спокойно на 15-ой запаске с хорошей всесезонкой со скоростью до 120 км ч вообще без проблем) правда пожалел что нету дополнительно гаек под штампованный диск (куплю в ближайшее время) ибо закрытые от литья не совсем хорошо закручиваються

в общем на обратном пути заехал в подмосковье в ремонт дисков сняв резину обнаружили что всё плохо
резина кроме оторванного куска прорвана ещё в 7 местах.
а на диске сильно замят внешний обод внутреней части и чуть чуть внутрений обод внутреней части
ребята в шиномонтаже сказали что радуйся что ехал на 100 а не на 60 ибо затормозить всераво не успел бы а шаровую в колодце бы оставил

фотки диска (есличо диски от комплекта спорт пяти лучевые)

Вопросы в студию:

1) боюсь за саму машину вроде на запаске ничего не ведёт ничего не бьёт сход развал держит идеально рулиться прекрасно вообще разницы между литьём и запаской не заметил особо по
поведению машины (запаска 16 радиуса как и диски)
надо ли ехать в сервси на осмтр ередней чатси подвески??
чего вообще ожидать.
могли такой удар пройти без последствий?

2) в сервисе сказали что диск прокатают (по цене 1300) без проблем но
будет ли он такой же как раньше??
в своё время катал штамповку на тазе так она потом постояно спускало было это правду года 3 назад не будет ли такого же??
вообще те кто сталкивался посоветуйте
а) выкинуть диск купить новый
а) выкинуть диск и купить бу в хорошем состоянии
б) прокатать и использовать под запаску купить новый или бу
в) прокатать и можно юзать как раньше основным

вообще посоветуйте кто был в таких ситуациях??

Читайте также  Автогрунтовки: какие бывают и что лучше?

посоветуйте фирмы куда лучше сдать на прокатку диски чтоб не очень дорого но грамотно сделали?

заранее всем спасибо

П.С. Вопрос на тему подавай в суд на комунальные службы тут не обсуждаеться ибо нет времени нет желания и сил на это из за таких денег (да знаю что как все такой же серый и безразличный)
считаю что свой гражданский долг выполнил оставив свой аварийный знак куленый в руси за 50 рублей метров за 20 перед колодцем (правда наверное его дальнобои сопрут)

сьездил в рлд групп продиагностировали помимо прокатки потребуеться аргонная сварка 9см
по цене выходит 2800

для себя решил покупать
1 или если найду 2 (второй на запаску) бу диска а этот продавать если кому нужен

вот думаю может етсь конторки подешевле ибо знаю где два бу диска в хорошем состоянии за 6000 тысяч купить так что ремонтировать более чем за 2000 не интересно может подскжаите куда обратиться

реально боюсь за качество в рлд дают гарантию но дорого

почитав эту тьему позвонил в авто клуб на варшавке ответили пазвани мож сдела а мож нет тыща полтор где то так голос и дикий акцент доверия не внушил боюсь там таджики паяльником диски за тыща полтора варят
попробую позвонить в мастер диск

Источник:
http://ffclub.ru/topic/33899/jump_90/