Парит радиатор охлаждения что делать?

Парит радиатор охлаждения что делать?

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Испарения начинаются, только когда температура доходит примерно до 80 градусов.

Я понимаю, если бы тек радиатор, то ОЖ уже бы вытекла вся?

Насколько вообще можно ездить или это не страшно?

Т.е. в перспективе, если это не хомуты, нужно менять радиатор или его как-то можно починить?

А может ли изменить ситуацию замена крышки бачка или это не связанные вещи.

Если действительно из радиатора течь,то его на замену..

Хорошо, буду проверять, нет ли там трещин. А если есть, он должен быть влажным?

Ну от крышки не зависит течёт радиатор или нет Крышку поменяй,но на радиатор внимание обрати

Действительно, смешно как-то спросила
Просто я боялась, вдруг это кипение, а датчик температуры врет, поэтому подумала о герметичности.

Хорошо, буду проверять, нет ли там трещин. А если есть, он должен быть влажным?

просто на ощупь проверить патрубки и хомуты(бывает,что они со временем прорезают патрубок).

От расширительного бачка идёт пароотводящая трубка которая подсоединяется к штуцеру радиатора — это одно из самых проблематичных мест, так как штуцеры пластмассовые и их легко сломать, что возможно и мог сделать мастер когда ковырялся в этой системе. У меня слава Богу обошлось заменой хомутика в этом месте.

Ну это ИМХО

PS: можно определить от тосола это пар или от испарения снега с помощью органа обоняния у кого есть. 😎

Olena Это может быть из-за разности давления в системе охлаждения и атмосферным давлением, если система охлаждения негерметична.

Что-то в этом есть Сегодня купила новую крышку на бачок и не смотря на то, что стояла минут 40 в пробке парить не стало, правда, когда приехала и открыла капот чуть-чуть струйка была. ОЖ не уходит, вроде.
Буду наблюдать дальше . Главное, что я пока больше не волнуюсь по поводу не кипение ли это.
А радиатор новый стоит больше 1000, и установить, наверное столько же.. так что пока повременю. Или это не сложно заменить радиатор?

PS: можно определить от тосола это пар или от испарения снега с помощью органа обоняния у кого есть.

Источник:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=131985

Пар из мотора. Что делать, если в дороге потек радиатор?

Автомобиль движется в пробках, перегревается, его двигатель работает с высокой термоотдачей, а система охлаждения принимает на себя основной удар. Антифриз испаряется, давит на магистрали и если есть старые неисправности, повреждения сот или резиновых трубок, то давление нарушает герметичность системы. Охлаждающая жидкость пробивается наружу. Заметить утечку можно по клубам пара из-под капота. В этом случае следует остановиться и немедленно заглушить двигатель. Утечка антифриза грозит перегревом силового агрегата и его повреждением и даже заклиниванием мотора. Неужели придется вызывать эвакуатор? Благо есть несколько народных средств, помогающих на время залатать течь из системы охлаждения и добраться своим ходом до мастерской, где слесари выполнят ремонт.

Хомут и пассатижи

Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об высоком износе всех магистралей. Чинить ее лучше целиком. В пути же можно заняться временным латанием дыр.

В случае если течь дал один из сгнивших соединительных шлангов, проблема решается при помощи набора хомутов, отвертки и пассатижей. Прохудившуюся часть шланга можно срезать и натянуть укороченный патрубок на штатное место, стянув его металлическим хомутом.

Восполнить утраченную часть охлаждающей жидкости можно за счет добавления воды. Она разбавит оставшийся антифриз. Правда, сопротивляемость технической жидкости высоким температурам снизится, однако машина останется на ходу. Потихоньку можно добраться до мастерской. После полноценного ремонта в специализированном сервисе охлаждающую жидкость придется сменить на новую.

Жидкие герметики

Починить радиатор можно двумя способами. Помогают герметики, которые добавляются в охлаждающую жидкость, или специальные клеи для наружного применения.

Герметики заливаются в расширительный бачок и прокачиваются через всю систему охлаждения. Они проникают в мелкие поры и трещины, закупоривают их, образуют твердую полимерную корку вокруг места течи. Герметики, к примеру, способны заделать отверстия в радиаторе, а также нарушения герметичности на стыках патрубков. Однако размеры поврежденного участка не должны превышать 1,5-2 кв. мм.

Холодная сварка

Если дыра в радиаторе большая, да еще образовалась по швам сварки, то починить ее можно с помощью так называемой «холодной сварки», которая продается не только в магазинах автозапчастей, но и на любой АЗС. Этот продукт изготавливается на основе эпоксидной смолы и при затвердевании превращается в крепкий соединительный термостойкий материал. «Холодной сваркой» можно заделать даже пробоины в картере двигателя.

Перед использованием клей смешивается с затвердителем до получения однородной пластичной массы, которая затем втирается в обезжиренное место повреждения. Через час можно продолжать движение. Благодаря тому, что «холодная сварка» имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе способна прослужить несколько лет.

«Холодную сварку» можно применять не только для работ по металлу. Она хорошо заделывает трещины в пластике.

В общем, при первых проблемах с системой охлаждения лучше заранее запастись средствами быстрой помощи автомобилю, чтобы беда не застала врасплох. Однако после временно ремонта лучше не рисковать и починить всю систему.

Источник:
http://aif.ru/auto/support/par_iz_motora_chto_delat_esli_v_doroge_potek_radiator

Пар из мотора. Что делать, если в дороге потек радиатор?

Автомобиль движется в пробках, перегревается, его двигатель работает с высокой термоотдачей, а система охлаждения принимает на себя основной удар. Антифриз испаряется, давит на магистрали и если есть старые неисправности, повреждения сот или резиновых трубок, то давление нарушает герметичность системы. Охлаждающая жидкость пробивается наружу. Заметить утечку можно по клубам пара из-под капота. В этом случае следует остановиться и немедленно заглушить двигатель. Утечка антифриза грозит перегревом силового агрегата и его повреждением и даже заклиниванием мотора. Неужели придется вызывать эвакуатор? Благо есть несколько народных средств, помогающих на время залатать течь из системы охлаждения и добраться своим ходом до мастерской, где слесари выполнят ремонт.

Хомут и пассатижи

Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об высоком износе всех магистралей. Чинить ее лучше целиком. В пути же можно заняться временным латанием дыр.

В случае если течь дал один из сгнивших соединительных шлангов, проблема решается при помощи набора хомутов, отвертки и пассатижей. Прохудившуюся часть шланга можно срезать и натянуть укороченный патрубок на штатное место, стянув его металлическим хомутом.

Восполнить утраченную часть охлаждающей жидкости можно за счет добавления воды. Она разбавит оставшийся антифриз. Правда, сопротивляемость технической жидкости высоким температурам снизится, однако машина останется на ходу. Потихоньку можно добраться до мастерской. После полноценного ремонта в специализированном сервисе охлаждающую жидкость придется сменить на новую.

Жидкие герметики

Починить радиатор можно двумя способами. Помогают герметики, которые добавляются в охлаждающую жидкость, или специальные клеи для наружного применения.

Читайте также  Прогорел поршень: причины и что делать

Герметики заливаются в расширительный бачок и прокачиваются через всю систему охлаждения. Они проникают в мелкие поры и трещины, закупоривают их, образуют твердую полимерную корку вокруг места течи. Герметики, к примеру, способны заделать отверстия в радиаторе, а также нарушения герметичности на стыках патрубков. Однако размеры поврежденного участка не должны превышать 1,5-2 кв. мм.

Холодная сварка

Если дыра в радиаторе большая, да еще образовалась по швам сварки, то починить ее можно с помощью так называемой «холодной сварки», которая продается не только в магазинах автозапчастей, но и на любой АЗС. Этот продукт изготавливается на основе эпоксидной смолы и при затвердевании превращается в крепкий соединительный термостойкий материал. «Холодной сваркой» можно заделать даже пробоины в картере двигателя.

Перед использованием клей смешивается с затвердителем до получения однородной пластичной массы, которая затем втирается в обезжиренное место повреждения. Через час можно продолжать движение. Благодаря тому, что «холодная сварка» имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе способна прослужить несколько лет.

«Холодную сварку» можно применять не только для работ по металлу. Она хорошо заделывает трещины в пластике.

В общем, при первых проблемах с системой охлаждения лучше заранее запастись средствами быстрой помощи автомобилю, чтобы беда не застала врасплох. Однако после временно ремонта лучше не рисковать и починить всю систему.

Источник:
http://aif.ru/auto/support/par_iz_motora_chto_delat_esli_v_doroge_potek_radiator

Парит радиатор охлаждения что делать?

Что это может быть?

Течь ОЖ у вашего авто где-то.
Когда машину прогреваете, откройте капот и понаблюдайте откуда жидкость убегает.

Течь ОЖ у вашего авто где-то.
Когда машину прогреваете, откройте капот и понаблюдайте откуда жидкость убегает.

убегает она как-то не быстро, уровень не меняется. посмотрю сегодня

убегает она как-то не быстро, уровень не меняется. посмотрю сегодня

Может вы в сугроб паркуетесь? :laugh:
Или то не пар, а дым.

У меня на девятке было так: еду парит потихоньку, встану, капот открою, течи нигде нет. Оказалось дырочка маленькая оказалось в термостате. Узнал, сдавив рукой патрубок. Струйка тоненькая в сторону выпуск. коллектора

вот тут похоже то же самое.

А запах явно тосола, а не топленого снега))

У меня 1,6 8кл. После прогрева двигателя до рабочих 90 градусов стоя в пробках я стал замечать как из под капота идет еле заметный пар. Где то из под вентилятора видимо, просто там корпус фильтра мешает посмотреть. Раньше мотор еще перегревался до 100-110 градусов, но после замены крышки расширительного бачка эта проблема отпала, но пар не прекратился. Что это может быть?

сегодня поездил, пара не было, зато температура поднялась почти до ста в конце поездки.

Как печка на холостых греет?

с печкой проблем нет, и на холостых исправно греет

перегрев бывает почему то всегда под конец поездки, когда уже надо глушить машину и уходить, но не всегда. А так стабильно температура держится на отметке 90.

спасибо за советы))

у меня парило где-то из-под воздушного фильтра, точнее ниже. Скорее всего это хомут не затянут.

Dimka1119, у меня при похожих симптомах на СТО вынесли приговор: течь радиатора. Пока жду, когда привезут из Тольяти. У меня парит в двух местах: из под вентилятора и снизу слева, если стоять лицом к машине. При том при всем под радиатором видны подтеки ОЖ и уровень ОЖ потихоньку уходит. Все симтомы проявляются, когда постоишь в пробках и температура превысит рабочую, т.е строго после прохождения ОЖ через радиатор. Так что понаблюдай за уровнем ОЖ, и посмотри наличие подтеков под вентилятором. Возможно уровень ОЖ не уменьшается (а может уменьшается, но мало заметно), потому сечет в одном месте и не сильно, но как говорится заметно.

В морозные дни, когда было до -25 и ниже то после открытия большого круга из под капота шёл пар. Открывал капот, наблюдал что пар идёт с низу радиатора в двух местах. В районе нижних подушек крепления радиатора было сыровато. Накануне походу крышка РБ замерзла и давлением начало давить жижку изо всех щелей, так до сих пор на КПП сверху лужа антифриза. Вот после всего этого, этот пар появился и я сделал вывод что радиатор потерял герметичность (его тупо давлением распёрло). Полез менять. Когда снял решил проверить его в воде. Соединил два толстых конца одним патрубком, зафиксировал хомутами. А на маленький сосок шланг на 8 и ртом сколько было сил дул внутрь. Затем зафиксировал пережав пополам этот шланг чтобы воздух не вышел. И погрузил в воду целиком радиатор.Но радиатор не подал ни одного пузыря. Поставил обратно.Скорее всего просто подтекал нижний патрубок радиатора. Всё равно разбирал не зря. За одно провел ревизию всех патрубков худые заменил. Хомуты путёвые поставил. Прокладку под термостатом поменял. И соты радиатора промыл снаружи от мух и грязи. Течь пропала. Ещё заметил что корпус термостата под патрубками активно корродирует. Таких окислов я давненько нигде не наблюдал :dirol:

Источник:
http://www.lkforum.ru/archive/index.php?t-30351.html

Парит радиатор охлаждения что делать?

Зачем менять крышку радиатора и чем грозит несвоевременная замена

Автомобиль нуждается в постоянном внимании. Даже самая мелкая поломка, такая как течь крышки радиатора или неисправность находящихся в ней клапанов, способна вывести из строя крупные узлы и агрегаты, поэтому очень важно вовремя произвести замену. О том какую функцию выполняет крышка радиатора автомобиля и чем грозит ее неисправность можно узнать из этой статьи.

Зачем нужна крышка радиатора

Крышка радиатора выполняет не только роль барьера, предотвращающего выплескивание антифриза из расширительного бачка, как думают многие автомобилисты. На самом деле это достаточно сложное устройство, состоящее из двух клапанов.

Клапан впуска допускает попадание антифриза в бачок при изменении температуры двигателя автомобиля. Если температура поднимается или происходит закипание, то впускной клапан не имеет возможности подать достаточное количество жидкости в расширитель. Он полностью закрывается, тем самым изолируя расширительный бачок и систему охлаждения.

При дальнейшем росте давления срабатывает уже клапан выпуска, некоторая часть объема охлаждающей жидкости поступает в расширительный бачок, тем самым давление сбрасывается. Если давление не сбросить вовремя, то систему охлаждения просто разорвет в одном из самых слабых ее мест. Как правило, это места соединения патрубков. Кроме того, перегрев двигателя, вызванный неисправностью крышки радиатора, может привести к серьезной деформации составляющих его элементов, таких как головка блока цилиндров, и последующему выходу из строя всего агрегата.

Как проверить крышку радиатора

Если из под крышки уже течет, то проверять ее смысла нет. Однако лучше предотвратить такую ситуацию, не допустив нарушения герметичности, и заменить крышку вовремя. Это можно сделать, если периодически проводить осмотр.

Для того чтобы проверить исправность крышки радиатора, ее необходимо для начала снять и внимательно осмотреть. Основные визуальные признаки того, что крышку пора менять:

  • глубокие царапины;
  • наличие ржавчины;
  • деформация;
  • трещины, нарушающие герметичность.
Читайте также  Проверка геометрии кузова автомобиля

Кроме этого, нужно обязательно проверить ход пружины крышки. Если сжать ее можно без особых усилий, то крышка подлежит замене.

Проверку работы системы клапанов лучше доверить специалистам автосервиса. Если момент срабатывания клапана на открытие не соответствует нормам, то крышку радиатора нужно менять.

Как заменить крышку радиатора

Для того чтобы заменить крышку радиатора, ее сначала нужно приобрести. Так как этот элемент системы охлаждения двигателя достаточно важен, не стоит экономить, покупая некачественную дешевую продукцию неизвестных производителей. В первую очередь можно отметить такие фирмы как TAMA и MASUMA. Крышки этих производителей отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками, надежностью и при этом невысокой ценой. Менять их приходится сравнительно редко, не чаще каждых 50 тыс. км пробега. Чтобы не забыть, можно совмещать этот процесс с заменой тормозных колодок, при этом периодичность будет примерно одинакова.

Перед походом в магазин следует знать, какая крышка радиатора установлена именно на вашем автомобиле. Могут быть различия по способу крепления и размерам у разных марок автомобилей. Можно захватить старую крышку с собой в магазин в качестве образца.

Источник:
http://ixora-auto.ru/Info/zachem_menyat_kryshku_radiatora_i_chem_grozit_nesvoevremennaya_zamena.html

Кипит радиатор: оцениваем причины, изучаем варианты ремонта

Систему охлаждения двигателей современных автомобилей к числу доставляющих немало хлопот автовладельцам сегодня не отнесешь. Зимой современные антифризы уверенно держат удар низких температур, летом — эффективно охлаждают силовой агрегат. Но все это в случае, если система охлаждения исправна и обслужена. В противном случае в летнюю жару температура охлаждающей жидкости начинает медленно и уверенно ползти вверх, а охлаждающая жидкость — проситься наружу.

Движение в пробках лишь усугубляет эту картину, и на обочинах дорог с завидным постоянством появляются автомобили, из-под капотов которых вырываются клубы пара. Причин подобного развития событий известно немало. Это и несправные приводы вентиляторов системы охлаждения, и выход из строя термостата, и потеря рабочих качеств охлаждающей жидкостью, и утрата герметичности самой системы охлаждения с неминуемым уменьшением объема охлаждающей жидкости в системе. Но чаще всего причина роста температуры антифриза кроется в банальном загрязнении радиатора автомобиля извне или в самих сотах.

Почему чаще всего кипят все еще популярные в наших широтах подержанные автомобили, как этого избежать — об этом мы поинтересовались у компании, много лет специализирующейся на ремонте и обслуживании систем охлаждения и кондиционирования. Что удалось узнать?

О системе охлаждения мотора большинство автовладельцев вспоминают либо «закипев», либо повредив радиатор, либо заметив протекание охлаждающей жидкости. В случае, когда причина обращения – рост температуры охлаждающей жидкости свыше допустимых параметров и неэффективное охлаждение мотора, в основе возникшей проблемы часто лежит толстый слой грязи на сотах радиатора охлаждения. Особенно подобная ситуация характерна для автомобилей Audi и BMW, возраст которых находится у отметки 10 лет и старше. На машинах с климатической установкой радиатор системы кондиционирования и системы охлаждения расположены друг за другом, подобно слоям хлеба в сэндвиче. Первым поток воздуха встречает радиатор системы кондиционирования, и лишь потом непосредственно радиатор системы охлаждения двигателя. Если соты первого забиты насекомыми, пухом и пылью с дорог, обдув второго оставляет желать лучшего. В итоге климат все еще холодит, а мотор уже охлаждается неэффективно, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Об этом ненавязчиво напоминает датчик температуры охлаждающей жидкости либо контрольная лампа на приборном щитке.

Избежать подобного сценария можно контролируя чистоту внешнего радиатора и время от времени, хотя бы 1 раз в год, заглядывая внутрь «сэндвича» из радиаторов. Если там пух и грязь, рецепт один – мойка радиатора. В особо запущенных случаях она требует снятия обоих радиаторов с автомобиля.

Если радиатор или радиаторы чисты, термостат исправен и вентиляторы работают без нареканий, корень проблемы нужно искать внутри радиаторов. Неграмотный долив антифриза или грязной воды в систему часто способен спровоцировать появление в ней хлопьев, забивающих соты радиатора. В итоге последний начинает выполнять возложенные на него функции далеко не на 100%. В этом случае поможет полная замена охлаждающей жидкости. Когда ее оказывается недостаточно, желательно осуществить промывку системы чистой водой. В особо запущенных случаях радиатору может понадобиться промывка радиатора с развальцовкой и снятием его бачков либо замена радиатора на новый. Здесь стоит заметить, что, несмотря на обилие предложений на рынке, гнаться за дешевыми изделиями «made in China» не стоит. Нередки случаи, когда за презентабельной внешностью и привлекательной ценой скрывается узел, в котором работают лишь 20-30 процентов сот. Еще дешевая продукция грешит недолгим сроком службы, до полугода, а потом просто теряет свою герметичность и радиатор снова нуждается в замене. Рекомендуемые к приобретению марки радиаторов — Behr, Hella, Nissens, AVA, Valeo.

Вторая причина повышения температуры — недостаток в системе собственно охлаждающей жидкости. Если под машиной нет следов ее протекания, иногда достаточно просто долить в систему отфильтрованной, а еще лучше дистиллированной воды, естественно, если речь идет о небольших изменениях объема вследствие испарения воды из антифриза. Если же уровень упал на литр и более, лучше жидкость заменить, целиком заполнив систему новым антифризом.

Не хотите наткнуться на антифриз сомнительного качества?

ABW.BY протестировал 8 самых доступных на рынке охлаждающих жидкостей, и некоторые антифризы нас откровенно удивили: «Мы в шоке от результатов, показанных пятью из восьми взятых на экспертизу образцов охлаждающих жидкостей, ведь это означает, что вероятность купить антифриз, который в двигатель лучше не заливать, превышает 50%!»

Как правило, в случае значительного уменьшения уровня антифриза, причина все же не в испарении из него воды. В этом случае нужно внимательно осмотреть видимые элементы системы охлаждения. Виновником может быть и треснувший шланг, и неплотно затянутый хомут, и микротрещины в бачках радиатора или протертая сота, или один из бачков радиатора. Последние чаще всего страдают на автомобилях, восстанавливавшихся после аварии, либо на машинах, у которых осуществлялось снятие деталей и узлов, близкорасположенных либо контактирующих с радиатором. Нарушение геометрии крепления этих деталей и некачественная сборка часто приводят к тому, что в результате трения подобных деталей о бачки радиатора или о его соты происходит появление повреждений радиатора, нарушающих герметичность системы охлаждения двигателя и являющихся причиной протекания антифриза.

Повреждения сот в этом случае ликвидируются либо ремонтом поверху, либо, если этот вариант невозможен, исключением соты или сот из контура движения охлаждающей жидкости. Этот же рецепт применяется при локальных повреждениях радиатора извне, что также бывает нередко. Особенно это касается машин, где фальшрешетка радиатора практически не защищает этот не самый второстепенный узел от камней из-под колес впереди идущих машин и т.п. Превентивной мерой в этом случае служит установка дополнительных защитных сеточек с мелкими ячейкам, которые берут удар на себя.
Ремонт пластиковых бачков радиатора также возможен, но делать его должны профессионалы. Эпоксидная смола и герметики здесь не помогут, нужна высокотемпературная пайка специальными стержнями. Лишь в этом случае ремонт термостойкого пластика будет эффективным. В случае, если запаять бачок не представляется возможным, его можно заменить. Если подходящей детали нет, остается лишь замена всего радиатора.

Читайте также  Нужно ли прогревать инжекторный двигатель

Еще одна напасть радиаторов современных авто — выход из строя уплотнительных прокладок между сердцевиной и пластиковыми бачками радиатора. Если соты радиатора плоскостные, возможна замена прокладки, если же соты трубчатые (на каждой трубке по 2 прокладки), как правило, ремонт не рентабелен. Проще и надежнее сразу заменить радиатор целиком.

С ростом предложений новых радиаторов в сетях, торгующих запасными частями к автомобилям, поломка радиатора, ведущая к росту температуры антифриза и ухудшению условий работы двигателя, не является большой катастрофой, если ее вовремя обнаружить. Радиаторы у нас могут и умеют ремонтировать, даже в случаях, когда требуется изготовление бачка радиатора для редких моделей авто. Само собой, все это делается не бесплатно. Расценки на ремонт радиаторов приведены ниже.

Источник:
http://www.abw.by/novosti/experience/191143