Подготовка машины к покраске

Подготовка машины к покраске

Под­го­тов­ка маши­ны к покрас­ке явля­ет­ся важ­ным, ответ­ствен­ным эта­пом. От того, как поверх­ность будет под­го­тов­ле­на, зави­сит, насколь­ко хоро­шо будет дер­жать­ся лако­кра­соч­ное покры­тие, а так­же как оно будет выгля­деть после нане­се­ния.

Под­го­тов­ка про­из­во­дит­ся после ремон­та кузо­ва и в целях его пере­кра­ши­ва­ния в дру­гой цвет или обнов­ле­ние ста­ро­го ЛКП. Этот про­цесс вклю­ча­ет в себя мато­ва­ние, чист­ку и обез­жи­ри­ва­ние, а так­же закле­и­ва­ние при­ле­га­ю­щих частей, не под­ле­жа­щих окра­ши­ва­нию.

Перед рас­пы­ле­ни­ем крас­ки неров­но­сти, ско­лы, цара­пи­ны нуж­но устра­нить. Лако­кра­соч­ный слой не скро­ет ника­ких дефек­тов, а толь­ко под­черк­нёт их. Повре­жде­ния необ­хо­ди­мо выпра­вить, зашпа­кле­вать и выров­нять шли­фо­ва­ни­ем. Шпа­клё­ван­ные обла­сти и места с «голым» метал­лом грун­ту­ют­ся, потом шли­фу­ют­ся.

Подготовка окрашенных панелей к перекраске

Если часть авто­мо­би­ля, под­ле­жа­щая окрас­ке, уже име­ет ЛКП, явля­ю­ще­е­ся целост­ным, без повре­жде­ний, то перед покрас­кой его не тре­бу­ет­ся уда­лять или грун­то­вать. Доста­точ­но осу­ще­ствить его под­го­тов­ку, сде­лав мато­вым. В неко­то­рых слу­ча­ях, если на пане­ли не завод­ское покры­тие и воз­ни­ка­ют сомне­ния по пово­ду сов­ме­сти­мо­сти нано­си­мой крас­ки с име­ю­щим­ся ЛКП, необ­хо­ди­мо нане­се­ние изо­ли­ру­ю­ще­го грун­та (см. ста­тью).

Подготовка новых деталей

На новые авто­мо­биль­ные дета­ли нане­се­но спе­ци­аль­ное покры­тие, пред­на­зна­чен­ное для защи­ты от ржав­чи­ны. В зави­си­мо­сти от того, насколь­ко оно каче­ствен­ное зави­сит то, как его под­го­тав­ли­вать. Ката­фо­рез­ный грунт на каче­ствен­ных кузов­ных пане­лях, нано­си­мый на заво­де, слу­жит отлич­ной защи­той от кор­ро­зии. Если покры­тие неиз­вест­но­го про­ис­хож­де­ния или содер­жит сле­ды ржав­чи­ны, какие-либо повре­жде­ния, то его луч­ше уда­лять шли­фо­ва­ни­ем и грун­то­вать зано­во. Подроб­нее об опре­де­ле­нии ката­фо­рез­но­го грун­та и его под­го­тов­ке читай­те здесь.

Новые бам­пе­ра надо тща­тель­но про­мыть мыль­ной водой со скотч-брай­том (читай­те “под­го­тов­ка ново­го бам­пе­ра”), опо­лос­нуть чистой, высу­шить, обез­жи­рить. Для обез­жи­ри­ва­ния пла­сти­ка у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей суще­ству­ют анти­си­ли­ко­но­вые жид­ко­сти, допол­ни­тель­но умень­ша­ю­щие ста­ти­ку пла­сти­ко­вых частей. Пла­стик необ­хо­ди­мо покрыть уси­ли­те­лем адге­зии.

Разборка перед покраской

Луч­шим вари­ан­том будет частич­ная раз­бор­ка авто. Она пред­по­ла­га­ет сня­тие неко­то­рых эле­мен­тов маши­ны. Ино­гда, что­бы окра­сить всю маши­ну, потре­бу­ет­ся снять боко­вые зер­ка­ла зад­не­го вида, уплот­ни­тель­ные резин­ки, мол­дин­ги, брыз­го­ви­ки и фары. Эта про­це­ду­ра удо­ро­жа­ет ремонт.

Мати­ро­ва­ние или мато­ва­ние – это обра­бот­ка кузо­ва мел­ким абра­зи­вом. В резуль­та­те это­го глян­це­вая поверх­ность ста­но­вит­ся мато­вой. Сле­ды, остав­лен­ные от шли­фов­ки не долж­ны про­све­чи­вать после окра­ши­ва­ния. Для это­го цара­пи­ны обя­за­ны быть допу­сти­мой глу­би­ны. Если они будут слиш­ком мел­ки­ми, то лако­кра­соч­ный слой не будет за них дер­жать­ся.

К покрас­ке под­го­тов­ка осу­ществ­ля­ет­ся наждач­ны­ми бума­га­ми P600-P800 . Шли­фо­валь­ные кру­ги, при­ме­ня­е­мые на экс­цен­три­ко­вой машин­ке, могут быть с более круп­ным зер­ном, чем на наждач­ной бума­ге, при­ме­ня­е­мой вруч­ную. Так, сле­ды от кру­гов P600 хоро­шо пере­кры­ва­ют­ся крас­кой с лаком, в то вре­мя как обра­бот­ка шли­фо­валь­ной бума­гой P600 вруч­ную оста­вит рис­ки, кото­рые будут потом замет­ны.

Вруч­ную луч­ше обра­ба­ты­вать не круп­нее P800 , но не мель­че P1000 . Если во вре­мя под­го­тов­ки кро­ме мати­ро­ва­ния нуж­но уда­лить шаг­рень, то луч­ше шли­фо­вать наждач­ной бума­гой P600 , а далее сгла­дить цара­пин­ки от неё P800 . Бума­га с таким абра­зи­вом при­ме­ня­ет­ся на мок­рую. Нуж­но, что­бы она минут 10 поле­жа­ла в воде, отче­го абра­зив будет дей­ство­вать мяг­че. Шли­фуй­те через бру­сок или ракель. Так сле­ды от шли­фо­ва­ния полу­ча­ют­ся более рав­но­мер­ны­ми. Вруч­ную надо шли­фо­вать дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад. Не сле­ду­ет делать кру­го­вые дви­же­ния, остав­ля­ю­щие более замет­ные цара­пи­ны.

Scotch-brite

Это нетка­ный абра­зив­ный мате­ри­ал, пред­на­зна­чен­ный для под­го­тов­ки маши­ны к покрас­ке.

Scotch-brite име­ет трёх­мер­ную струк­ту­ру, создан­ную из ней­ло­но­вых нитей. Нити дер­жат­ся меж­ду собой за счёт син­те­ти­че­ско­го водо­стой­ко­го поли­ме­ра. Ней­лон сам по себе не агрес­си­вен, он содер­жит напы­ле­ние абра­зив­ных зёрен. Полу­ча­ет­ся пру­жи­ни­стый эла­стич­ный, очень изно­со­устой­чи­вый про­дукт, мати­ру­ю­щий ЛКП. Им удоб­но под­го­тав­ли­вать дета­ли с раз­лич­ны­ми фор­ма­ми, труд­но­до­ступ­ны­ми обла­стя­ми. Он не заби­ва­ет­ся как наждач­ка.

Scotch-brite быва­ет раз­ных абра­зив­ных гра­да­ций. Все гра­да­ции раз­но­го цве­та. Перед нане­се­ни­ем лако­кра­соч­ных про­дук­тов при­ме­ня­ет­ся золотой/бронзовый или серый. Он хоро­шо «рабо­та­ет» вме­сте с мати­ру­ю­щей пас­той, смяг­ча­ю­щей его дей­ствие, а так­же содер­жа­щей раз­лич­ные очи­ща­ю­щие добав­ки.

Abralon – это мяг­кие шли­фо­валь­ные дис­ки. По сути это три­ко­таж­ная ткань с напы­ле­ни­ем абра­зи­ва (кар­би­да крем­ния), при­кле­ен­ная к поро­ло­ну. Их выпус­ка­ет ком­па­ния Mirka. Они очень эла­стич­ные, осу­ществ­ля­ют под­го­тов­ку маши­ны к покрас­ке рав­но­мер­но. В зави­си­мо­сти от гра­да­ции при­ме­ня­ют­ся как для мати­ро­ва­ния, так и в про­цес­се поли­ров­ки. За счёт сво­ей эла­стич­но­сти, кру­ги Abralon’а хоро­шо повто­ря­ют кон­тур кузов­ных эле­мен­тов, дей­ству­ют рав­но­мер­но. Таким обра­зом, диск воз­дей­ству­ет на поверх­ность с оди­на­ко­вым дав­ле­ни­ем. Умень­ша­ет­ся риск про­тир­ки ост­рых рёбер.

Abralon при­ме­ня­ет­ся на сухую или на мок­рую, вруч­ную или с машин­кой. Вода рабо­та­ет как смаз­ка.

Под­го­тов­ка Abralon’ом дела­ет поверх­ность рав­но­мер­но мато­вой, без види­мых цара­пин. Сле­ды от него хоро­шо пере­кры­ва­ют­ся при окрас­ке.

Обезжиривание

Обез­жи­ри­ва­ние явля­ет­ся важ­ным эта­пом под­го­тов­ки, про­из­во­дит­ся спе­ци­аль­ной анти­си­ли­ко­но­вой жид­ко­стью. Ей про­пи­ты­ва­ет­ся без­вор­со­вая сал­фет­ка. По тех­но­ло­гии, надо исполь­зо­вать одно­вре­мен­но две сал­фет­ки. Одна про­пи­ты­ва­ет­ся анти­си­ли­ко­ном, дру­гая про­сто сухая. Пер­вой надо обез­жи­ри­вать, а сухой про­ти­рать сра­зу за ней. Смысл такой, что про­пи­тан­ная ветошь «под­ни­ма­ет» раз­лич­ные мик­ро­ско­пи­че­ские части­цы, рас­тво­ря­ет сили­кон и загряз­не­ния, а сухая их сти­ра­ет.

Нель­зя в каче­стве обез­жи­ри­ва­те­ля брать рас­тво­ри­те­ли. Они агрес­сив­но воз­дей­ству­ют на ЛКП и грунт.

Оклей­ка про­из­во­дит­ся при помо­щи маляр­ной лен­ты, мас­ки­ро­воч­ных и укрыв­ных мате­ри­а­лов. Окле­и­ва­ют­ся обла­сти, не под­ле­жа­щие окрас­ке. Подроб­нее про оклей­ку читай­те здесь.

Обдувка сжатым воздухом

Кузов мож­но обдуть сжа­тым воз­ду­хом. Это сду­ет частич­ки, кото­рые могут выле­теть во вре­мя рас­пы­ле­ния и осесть на све­жий слой. Кро­ме того, обду­ва­ние закле­ен­ной мас­ки­ро­воч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми маши­ны выявит пло­хо при­кле­ен­ную маляр­ную лен­ту.

При обду­ва­нии не нуж­но исполь­зо­вать высо­кое дав­ле­ние. Обду­вать жела­тель­но за несколь­ко часов до окра­ши­ва­ния, что­бы не лета­ла пыль в мастер­ской.

Обработка антистатической салфеткой

Этот завер­ша­ю­щий этап уби­ра­ет остат­ки пыли с кузо­ва и умень­ша­ет её даль­ней­шее при­ли­па­ние. При про­тир­ке анти­ста­ти­че­ской сал­фет­кой не надав­ли­вай­те на неё, она долж­на сколь­зить под соб­ствен­ным весом. При повтор­ном при­ме­не­нии её надо раз­во­ра­чи­вать чистой сто­ро­ной.

  • Тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии не долж­на опус­кать­ся ниже +10 по Цель­сию. При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре на пане­лях будет обра­зо­вы­вать­ся визу­аль­но неза­мет­ный кон­ден­сат, кото­рый ста­нет при­чи­ной появ­ле­ния дефек­тов после окра­ши­ва­ния. Маши­на долж­на про­сто­ять несколь­ко часов в тёп­лом поме­ще­нии, где будет окра­ши­вать­ся.
  • Для умень­ше­ния пыли, мож­но раз­ме­стить поли­эти­ле­но­вый укрыв­ной лист, по воз­мож­но­сти, вокруг все­го поме­ще­ния (см. ста­тью “под­го­тов­ка гара­жа”).

О тех­но­ло­гии покрас­ки авто­мо­би­ля читай­те здесь.

Источник:
http://kuzov.info/podgotovka-mashini-k-pokraske/

Как правильно подготовить автомобиль к покраске?

Добрый день. Сегодня мы поговорим о том, как правильно подготовить автомобиль к покраске. Статья представляет традиционную для нашего сайта пошаговую фото-видео инструкцию.

Прежде чем готовить автомобиль к покраске надо ответить на три важных вопроса, – какой краской покрасить автомобиль, где будет осуществляться покраска, кто будет красить. Про это у нас есть отдельные статьи.

Подготовка автомобиля к покраске состоит из нескольких этапов, не зависящих от типа краски и места окрашивания.

Этап 1 – Разборка.

Любая подготовка к покраске начинается с полной или частичной разборки. Дело в том, что с навесных элементов кузова может отклеиться пленка, или, что хуже, полететь пыль при окрашивании, соответственно все зеркала, дверные ручки, фонари, молдинги, лучше снять. Так же важно понимать, что под неснятую деталь, молдинг, например, нанести краску невозможно, соответственно там быстрее появятся очаги коррозии и ваша работа пойдет насмарку.

Конечно, можно покрасить автомобиль и, не разбирая, но результат будет вот таким:

Лично я сторонник разборки, оклеивание имеет право на жизнь, но только если делать очень дешево и не для себя!

При оклеивании очень часто выходят казусы — налетела краска на бампер, на резинку, на стекло… и не всегда это получается исправить!

Этап 2 – Сварка и рихтовка.

На этом этапе удаляются проблемные места, вырезается гниль, зачищается ржавчина, правятся вмятины.

Вмятины можно и не править, а наложить огромные слои шпатлевки, многие, кстати, так и делают, но я считаю, что если кузовная панель не является дефицитной, и если стоимость её не превышает разумных пределов, лучше её заменить.

У меня есть знакомый, который 2 дня ремонтировал битый капот ваз 2114. Потратил он на него 2 банки (по 2кг) шпатлевки, кучу наждачной бумаги, и 2 дня шкурил…. Итог – зазоры вышли кривые! Потрачено 4500 рублей денег, 2 дня времени, в то время когда дешевый капот «начало» стоит 3000 рублей.

Поймите правильно – зазоры так и так вышли кривыми, но работы заменить и покрасить капот куда меньше, чем лепить его из шпатлевки! Да и качество покрытия получиться много выше!

Договорились – на этом этапе по максимуму убираем ржавчину и выводим форму кузова ИЗ ЖЕЛЕЗА!

Этап 3 – Матование и/или удаление старого ЛКП.

На этом этапе удаляются все поврежденные места старого лакокрасочного покрытия. Не обязательно удалять все старое покрытие. Если краска держаться хорошо и не отслаивается лучше её не трогать! Но если принципиально удалить все старое покрытие полностью есть несколько вариантов, смывка, пескоструйка, обдирка щетками на дрели болгарку, ошкуривание и т.п. У нас на сайте про это есть отдельная статья.

Читайте также  Эксплуатационные нормы пробега шин для автотранспортных средств

Этап 4 – Доводка шпатлевкой.

На этом этапе требуемая форма кузова выводиться при помощи различных шпатлевок. Шпатлевка наноситься шпателем на предварительно подготовленную (заматована наждачной бумагой 40-80-180 и обезжирена) поверхность.

После высыхания шпатлевки требуемую форму выводят наждачной бумагой с номерами 40-80-180. Шпатлевка наноситься любым количеством слоев, притом, чем слоев больше, тем меньше вероятность дальнейшей её усадки.

Под грунт шлифовку шпатлеванной поверхности мы заканчиваем наждачной бумагой с номером 240.

Про то, как наноситься и затирается шпатлевка, предлагаю посмотреть следующее видео:

Этап 5 – Грунтование.

На этом этапе на все окрашиваемые детали наноситься грунтовка. Под грунт вся поверхность, на которую он наносится, должна быть заматована наждачной бумагой с риской 240 и обезжирена. Так же желательно обклеить те детали, на которые при нанесении не должен попасть грунт.

Этап 6 — Финишное матование.

После того как грунт полностью просохнет (для акрилового грунта это 24 часа при температуре 20 градусов Цельсия). Необходимо заматовать всю поверхность грунтовки.

Нанесение мата производиться наждачной бумагой с номерами 240-360-400-500 под акрил, 240-360-400-500-600-800 под металлик.

Матование желательно проводить с водой, так меньше забивается наждачная бумага и ускоряется скорость обработки, хотя по технологии это делается на сухую.

Этап 7 – Оклейка.

На этом этапе оклеиваются пленками (или газетой), все те элементы на которые при окраске не должна налететь краска, например, оконные проемы, элементы салона, моторный отсек и т.д и т.п.

Пленку, нанесенную на этапе грунтования лучше переклеить, так как при окраске со старой пленки хлопьями полетит грунтовка.

Так же непосредственно перед покраской, необходимо продуть все места кузова, откуда может при окраске вылететь пыль.

Непосредственно перед покраской все окрашиваемые детали необходимо протереть ветошью смоченной смывкой силикона.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что после прочтения статьи у вас не осталось вопросов по теме как правильно подготовить автомобиль к покраске. Если у вас есть что дополнить или какие-то моменты вам не ясны, оставляйте комментарии.

Источник:
http://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/podgotovka/kak-pravilno-podgotovit-avtomobil-k-pokraske/

Матирование автомобиля при подготовке к покрасочным работам

Матирование машины перед покраской нужно для улучшения адгезии лакокрасочного слоя, шпатлевки и грунтовки. В процессе матования старое покрытие автомобиля стирается абразивными материалами. Мелкие царапины увеличивают площадь реакции и повышают глубину взаимного проникновения слоев, делая наносимое покрытие более устойчивым и долговечным.

Подготовка к матированию

Для улучшения реакции между покрасочными слоями кузов автомобиля матуется. При этом глубина царапин должна составлять сотни микрометров, поэтому следует аккуратно использовать подходящие абразивы для предотвращения чрезмерного ошкуривания. Перед началом работ важно предусмотреть и такие моменты:

  • в процессе работы необходимо защищать органы дыхания от пыли малярной маской или респиратором;
  • абразив выбирается после изучения инструкции к нему;
  • для матирования потребуется несколько абразивов с различной зернистостью;
  • начинать следует с наиболее крупного абразива, а последняя проходка выполняется наиболее мелкой наждачкой;
  • оценить качество матирования поможет проявочный порошок;
  • перед началом работы сварные швы в местах обработки нужно обезжирить.

Внимание! При использовании шлифовальной машины следует применять мягкую подложку для предотвращения запила кантиков и появления случайных царапин.

Матирование поверхности

Матирование следует начинать с зачистки крупнозернистой наждачной бумагой больших плоских поверхностей шлифовальной машинкой или рубанком. Обработанные и рельефные поверхности осторожно обрабатываются вручную. В процессе качественного матирования старое покрытие снимается и остается ровный отполированный тонкий слой.

Заключительные этапы матирования это:

  • шлифовка;
  • визуальная проверка качества работы при помощи проявочного порошка;
  • промывка чистой водой;
  • протирка губкой или войлоком;
  • просушка;
  • обезжириваниние.

Проверять качество работы лучше при боковом освещении. Обнаруженные дефекты отмечаются маркером и обрабатываются повторно. От качества матования зависит надежность сцепления ЛКП с поверхностью автомобиля. При этом матование обычных поверхностей и транспортировочного грунта существенно отличаются, поэтому их следует рассмотреть отдельно.

Матование обычной поверхности

Матование проводится на всех этапах покраски автомобиля. Для нанесения грунтовки, шпатлевки и краски поверхность обрабатывается абразивами различной зернистости для улучшения реакции между слоями.

Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты. При локальном ремонте края участка полируются тонкой абразивной губкой Р2000. При качественной полировке в одном и том же месте используют поочередно несколько абразивов разной зернистости, сперва для ошкуривания, а затем для полировки. Матование проводится всухую, например для полиэфирной шпатлевки, либо со смачиванием умеренным количество воды для удаления пыли.

Справка! Технологические подробности обработки можно узнать из инструкции к выбранному абразиву от производителя.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки новых деталей на реализацию их нередко защищают от повреждений специальным защитным слоем. Транспортировочный грунт наносится методом электроосаждения и отличается высокой твердостью. Перед эксплуатацией такой детали защитный слой необходимо снять и нанести стандартное автомобильное ЛКП. При покраске новых деталей матирование потребуется, если кроме грунтовки присутствует транспортировочное покрытие. Выяснить его наличие поможет растворитель, реагирующий с любым покрытием кроме базового грунта.

Аккуратно снять транспортировочный грунт вручную практически невозможно, поэтому потребуется использовать шлифовальную машину. Снятие транспортировочного грунта требует, в связи с его твердостью, специфического подхода. Понадобится специальный шлифовальный круг из минеральных составляющих. Он имеет стандартную градацию Р320, но справляется с повышенной нагрузкой при шлифовке. Также в комплекте идут гель и паста для матования.

Материалы для матирования

Для работы по матированию автомобиля прежде всего потребуются абразивные материалы. При устранении глубокий царапин, ржавчины и прочих существенных повреждений понадобятся абразивы Р120-Р180, и даже Р80 для зачистки до металла. Стандартным набором являются наждачные бумаги с номерами Р320 для работы по грунту, Р800-Р1200 для обработки перед нанесением ЛКП и Р2000 для устранения мелких дефектов и локального ремонта. Можно обрабатывать и краску перед нанесением лака, мягким абразивом Р3000. При выборе материала следует изучить соответствующие рекомендации от производителя наносимого покрытия.

Выбирать производителя абразива следует исходя из стоимости и своего удобства. Важно учесть, что качественная продукция ЗМ в разы выносливее отечественных марок. Она лучше подходит для длительных работ, но отличается маркировкой и инструкцию важно внимательно изучить перед применением. В экономии абразива и часов работы помогут гели и пасты для матирования. Для полировки сложной поверхности хорошей альтернативой бумаге Р600 является грубая полировочная паста. После матования желательно обезжирить поверхность антисиликоном. Предварительное обезжиривание используется редко, но может помочь при работе с алкидной эмалью.

Важно! Если в процессе работы абразив часто забивается старой краской, использовать более грубую наждачку не нужно. Лучше чаще вытирать и обезжиривать поверхность.

Инструменты для матирования

Для удобного матирования автомобиля пригодятся ошкуривающие и полировальные инструменты. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальная машинка. Экономной альтернативой для ровных поверхностей выступают бруски для наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью проще вручную обрабатывать поверхность автомобиля.

Ручное матирование требуется в сложных и неровных местах. При матировании рельефных деталей пригодятся скотч-брайты. Это гибкие и упругие абразивы на войлочной основе, позволяющие обрабатывать труднодоступные места без изменения формы. Они отличаются по степени агрессивности материала расцветкой – от красной для грубой работы, до зеленой для полировки.

Матирование вручную

При ручной обработке поверхности при матировании используется скотч-брайт или гибкая наждачная бумага. Эти материалы позволяют качественно обработать сложные рельефные участки. При этом важно помнить про изменении траектории ошкуривания при изгибе и учитывать его для равномерного матования.

При ручной работе с абразивами существенно упрощает матирование шлифование с водой. Для смачивания кузова используется мокрая губка. Важным условием качественной обработки является чистота воды, поэтому следует часто ее менять. Избежать подтеков лакировки и шагрени поможет добавление в воду жидкого мыла. После матирования поверхность вымывается обильным количеством проточной воды и насухо протирается ветошью без ворса.

Внимание! Использовать мокрую технологию ручного матирования противопоказано при работе с полиэфирной шпатлевкой, которая впитывает влагу и приводит к коррозии.

Матирование рубанком

При ручном матировании ровных поверхностей удобнее закрепить абразив на рубанке. Это деревянный брусок, который удобно держать в процессе матования. При работе следует надежно закреплять наждачную бумагу и регулярно изменять направление рубанка для равномерной полировки.

Важно! Учитывайте, что при работе с рубанком используются более мелкие абразивы, чем при машинной шлифовке в тех же местах.

Матирование авто при помощи шлифмашинки

Универсальным выбором шлифовальной машинки для матирования автомобильного кузова является эксцентриковая, она же орбитальная машинка. Шлифмашина в разы ускорит работы по матованию в случаях:

  • полного снятия старого лакокрасочного покрытия;
  • обработки переходных зон отдельных участков кузова перед покраской;
  • выравнивания зашпатлеванных участков;
  • снятия транспортировочной грунтовки.
Читайте также  Как выбрать правильную щетку для мытья автомобиля своими руками

Эффективно применять шлифмашинку на всех плоских поверхностях. При высокой жесткости покрытия используются плоскошлифовальные машинки или специальные насадки с минеральными абразивами. При машинной обработке важно следить за исправностью насоса и шланга для удаления пыли. Для предотвращения забивания абразива рекомендуется периодически простукивать подошву машинки. При работе недопустимо давить на машинку и допускать перегрев поверхности. Также нельзя подвергать машинному матированию изогнутые, искривленные и тонкие детали.

Матирование автомобильного кузова и деталей нужно на всех этапах нанесения защитного и лакокрасочного покрытия. Для работы потребуется набор абразивов разной зернистости. Разные элементы кузова обрабатываются различными инструментами – гладкие поверхности можно ошкурить шлифмашинкой, тонкий металл нужно обрабатывать рубанком, а труднодоступные места можно отполировать только вручную.

Источник:
http://kuzovexpert.ru/tehnologiya-pokraski/kak-zamatovat.html

Матирование поверхности: скотч, гель, паста?

Качественное сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью невозможно без большой площади контакта. Достигается это матованием авто перед покраской, т.е. нанесением на поверхность множества мельчайших царапин. С материалом, обработанным таким способом, краска проявляет лучшую адгезию, поскольку небольшие бороздки на металле, грунтовке или другом ЛКП увеличивают площадь реакции.

Нетрудно догадаться, что с гладкой поверхностью краска будет реагировать хуже, поэтому кузов авто ошкуривают перед окрашиванием. Однако это вовсе не значит, что требуется наносить на него борозды, достающие до металла. Толщина одного слоя краски измеряется десятыми долями миллиметра, поэтому под матированием понимается только аккуратное и точное использование абразивных материалов.

Матование обычной поверхности

Отметим сразу, что ошкуривание может и должно проводиться перед нанесением любого покрытия, будь то грунтовка, шпатлевка или краска. Но последний материал требует особенно точного подхода, поскольку нанесение краски – финишная отделка. Перед грунтованием проводится ошкуривание основной плоскости наждачной бумагой P320 – для труднодоступных мест используется абразив на войлоке.

Обработка автомобиля непосредственно перед покраской предполагает использование менее агрессивных абразивов или их использование со специальной пастой. Таким образом, при ремонте ЛКП следует различать непосредственно шлифование, необходимое для «зацепления» краски, и создание перехода с матовой поверхности. После окончательной локализации повреждения проводится шлифовка участка в центральной части площади предполагаемого нанесения краски. «Сухим» методом проводится шлифовка автомобиля абразивом P400-600, «по-мокрому» – абразивом от P1000.

Края поврежденного участка обрабатываются абразивной губкой категории «Micro Fine», т.е. очень тонкой. Эта часть матования авто распространяется на площадь большую, чем область покраски. Полировка необходима для того, чтобы сделать переход от одного слоя краски к другому менее заметным. В идеале необходимо применить на авто несколько видов «шкурок», постепенно уменьшая зернистость абразива и расширяя границу шлифовки. Если деталь требуется немного «подрезать», то начинать следует с P600, но обычно первая «замывка» производится номером P800, а в промежутке между «800» и «1200» на поверхность наносится проявка ЗМ.

Подготовка поверхности переходной зоны производится только всухую, хотя для некоторых кругов (со вспененной основой) допустимо использование небольшого количества воды. В таком случае пылеоотвод должен быть отключен. Конкретные указания необходимо получить от производителя из инструкции по применению или на офиц. сайте. К примеру, если речь идет о популярных кругах компании ЗМ, то ручную подготовку полировки под лак рекомендуется проводить абразивом с номером от P3000. Следует учесть также рекомендации производителя лака, а после окончания работ удалить пыль и тщательно обезжирить поверхность растворителем.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки деталей автомобиля к точке сборки используется специальный вид грунта и особенный способ нанесения: транспортировочное покрытие, созданное методом электроосаждения. Такие грунты отличаются высокой твердостью, поскольку предназначены для защиты от царапин. Это не значит, что обработка таких деталей требует применения агрессивных абразивов: специально для них созданы шлифовальные круги на минеральной основе, способные выдерживать большую нагрузку, но имеющие стандартную градацию.

Обработка транспортировочного грунта практически невозможна вручную. Поэтому наборы, появляющиеся в продаже, предназначены в основном для машин. Помимо кругов для шлифования с номерами от P320, в них входит паста и гель для доработки матовой поверхности.

Материалы для матирования

Подготовка начинается с абразивом номерами от P320 (твердый грунт или использование способа «мокрым по мокрому»). В большинстве случаев достаточно номеров P800-P1200. Однако полировка поверхности вокруг области повреждения требует наждачной бумаги от P2000. Сэкономить абразив и время могут помочь матирующие гели и пасты, а для облегчения работы используются бруски под «наждачку».

Обезжиривание перед матованием обычно не требуется, но иногда нанесенная неправильно алкидная эмаль может стать препятствием для использования мелких абразивов. В таком случае требуется обезжирить поверхность антисиликоном. Забивание абразива старой краской автомобиля происходит по-разному и многое в этом случае зависит от производителя: переходить на «наждачку» крупнее не следует, а сосредоточиться лучше на правильном обезжиривании.

Грубые полировочные пасты используются для тех же целей, что и абразивы номерами от P600, но существуют пасты только для полировки. Последние предназначены чаще для устранения царапин без нанесения краски. Заслуженной популярностью пользуются абразивы на нетканой, войлочной основе – скотч-брайты. Материал имеет большую степень упругости, что позволяет ему обрабатывать поверхность без изменения формы детали и добираться до труднодоступных мест. Скотч-брайты используются без бруска и обычно имеют окраску, соответствующую агрессивности материала: от красного до зеленого (медного, серого).

Источник:
http://pokraskamashin.ru/tehnologiya-okraski/matovanie-avto-pered-okrashivaniem/

Как правильно подготовить автомобиль к покраске?

Добрый день. Сегодня мы поговорим о том, как правильно подготовить автомобиль к покраске. Статья представляет традиционную для нашего сайта пошаговую фото-видео инструкцию.

Прежде чем готовить автомобиль к покраске надо ответить на три важных вопроса, – какой краской покрасить автомобиль, где будет осуществляться покраска, кто будет красить. Про это у нас есть отдельные статьи.

Подготовка автомобиля к покраске состоит из нескольких этапов, не зависящих от типа краски и места окрашивания.

Этап 1 – Разборка.

Любая подготовка к покраске начинается с полной или частичной разборки. Дело в том, что с навесных элементов кузова может отклеиться пленка, или, что хуже, полететь пыль при окрашивании, соответственно все зеркала, дверные ручки, фонари, молдинги, лучше снять. Так же важно понимать, что под неснятую деталь, молдинг, например, нанести краску невозможно, соответственно там быстрее появятся очаги коррозии и ваша работа пойдет насмарку.

Конечно, можно покрасить автомобиль и, не разбирая, но результат будет вот таким:

Лично я сторонник разборки, оклеивание имеет право на жизнь, но только если делать очень дешево и не для себя!

При оклеивании очень часто выходят казусы — налетела краска на бампер, на резинку, на стекло… и не всегда это получается исправить!

Этап 2 – Сварка и рихтовка.

На этом этапе удаляются проблемные места, вырезается гниль, зачищается ржавчина, правятся вмятины.

Вмятины можно и не править, а наложить огромные слои шпатлевки, многие, кстати, так и делают, но я считаю, что если кузовная панель не является дефицитной, и если стоимость её не превышает разумных пределов, лучше её заменить.

У меня есть знакомый, который 2 дня ремонтировал битый капот ваз 2114. Потратил он на него 2 банки (по 2кг) шпатлевки, кучу наждачной бумаги, и 2 дня шкурил…. Итог – зазоры вышли кривые! Потрачено 4500 рублей денег, 2 дня времени, в то время когда дешевый капот «начало» стоит 3000 рублей.

Поймите правильно – зазоры так и так вышли кривыми, но работы заменить и покрасить капот куда меньше, чем лепить его из шпатлевки! Да и качество покрытия получиться много выше!

Договорились – на этом этапе по максимуму убираем ржавчину и выводим форму кузова ИЗ ЖЕЛЕЗА!

Этап 3 – Матование и/или удаление старого ЛКП.

На этом этапе удаляются все поврежденные места старого лакокрасочного покрытия. Не обязательно удалять все старое покрытие. Если краска держаться хорошо и не отслаивается лучше её не трогать! Но если принципиально удалить все старое покрытие полностью есть несколько вариантов, смывка, пескоструйка, обдирка щетками на дрели болгарку, ошкуривание и т.п. У нас на сайте про это есть отдельная статья.

Этап 4 – Доводка шпатлевкой.

На этом этапе требуемая форма кузова выводиться при помощи различных шпатлевок. Шпатлевка наноситься шпателем на предварительно подготовленную (заматована наждачной бумагой 40-80-180 и обезжирена) поверхность.

После высыхания шпатлевки требуемую форму выводят наждачной бумагой с номерами 40-80-180. Шпатлевка наноситься любым количеством слоев, притом, чем слоев больше, тем меньше вероятность дальнейшей её усадки.

Под грунт шлифовку шпатлеванной поверхности мы заканчиваем наждачной бумагой с номером 240.

Про то, как наноситься и затирается шпатлевка, предлагаю посмотреть следующее видео:

Этап 5 – Грунтование.

На этом этапе на все окрашиваемые детали наноситься грунтовка. Под грунт вся поверхность, на которую он наносится, должна быть заматована наждачной бумагой с риской 240 и обезжирена. Так же желательно обклеить те детали, на которые при нанесении не должен попасть грунт.

Читайте также  Подлокотники для авто – изготавливаем своими руками Видео - АвтоНоватор

Этап 6 — Финишное матование.

После того как грунт полностью просохнет (для акрилового грунта это 24 часа при температуре 20 градусов Цельсия). Необходимо заматовать всю поверхность грунтовки.

Нанесение мата производиться наждачной бумагой с номерами 240-360-400-500 под акрил, 240-360-400-500-600-800 под металлик.

Матование желательно проводить с водой, так меньше забивается наждачная бумага и ускоряется скорость обработки, хотя по технологии это делается на сухую.

Этап 7 – Оклейка.

На этом этапе оклеиваются пленками (или газетой), все те элементы на которые при окраске не должна налететь краска, например, оконные проемы, элементы салона, моторный отсек и т.д и т.п.

Пленку, нанесенную на этапе грунтования лучше переклеить, так как при окраске со старой пленки хлопьями полетит грунтовка.

Так же непосредственно перед покраской, необходимо продуть все места кузова, откуда может при окраске вылететь пыль.

Непосредственно перед покраской все окрашиваемые детали необходимо протереть ветошью смоченной смывкой силикона.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что после прочтения статьи у вас не осталось вопросов по теме как правильно подготовить автомобиль к покраске. Если у вас есть что дополнить или какие-то моменты вам не ясны, оставляйте комментарии.

Источник:
http://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/podgotovka/kak-pravilno-podgotovit-avtomobil-k-pokraske/

OLDMERIN.net

  1. OLDMERIN.net
  2. → Ремонт
  3. → Ремонт и обслуживание а/м Mercedes
  4. → Матование перед покраской, чем и как?

Матование перед покраской, чем и как?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ОФФЛАЙН Human

  • Пользователи
  • Cообщений: 20
    • Город: г. Томск

    Привет, коллеги.
    Начал готовить кузов к покраске, купил, вчера, наждачку специальную (800&1000, фирмы 3М), взял держатель для этой шкурки, и решил попробовать заматовать капот. Брал все это в магазине Dinitrol, сказали что для цели матования нужны именно эти номера бумаги, и тереть, обязательно, с водой. Так и сделал, тёр капот почти час, краска однозначно сходила, т.к. вода стала как молоко (Мурзик белый), потом смыл все окончательно, а сегодня посмотрел на свои дела, и что то подозрительно .
    По-моему я его просто отполировал, все блястит и светится, конечно видно что тёр шкуркой, но, по-моему это далеко не матование.
    В связи с чем вопрос:
    1. чем лучше матовать, шкуркой или пастой, с водой или на сухую и как долго по времени это делать?
    2. какое сотояние покрытия считается заматованым, отсутствие отражения и блесков всяких?

    Пожалуйста, помогите советом.

    Mercedes w123, 1979 год, двигатель 123 2.5 л., Solex4A1, АКПП. Кузов на стадии восстановления.
    Татра 148.
    126 — в планах.

    #2 ОФФЛАЙН vova102924

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 428
    • Город: Москва (м. РВ)

    Попробуй 400-600 на небольшом второстепенном участке.
    Я бы — в сухую (лучше видно, что творишь), но тогда надо чаще очищать шкурку, напр, одёжной щеткой. Ну и не надышаться, процесс-то долгий.
    Полировка получилась потому что долго тёр одним и тем же куском.
    Если будем обливать похожим цветом, то только замутняем области с качественной старой краской. Всё подозрительное — до металла и далее по полной технологии (застрелишься).
    Пункт 2 — по-моему правильно.

    W201.023, M102.924, TSZ, 175CD, РКП4 716.216, 26/10/84
    «Мурзик жил, жив и будет жить!» М.Б. Мурзик

    #3 ОФФЛАЙН Human

  • Пользователи
  • Cообщений: 20
    • Город: г. Томск

    А вообще, какие преимущества и недостатки у этих способов?

    Mercedes w123, 1979 год, двигатель 123 2.5 л., Solex4A1, АКПП. Кузов на стадии восстановления.
    Татра 148.
    126 — в планах.

    #4 ОФФЛАЙН Игорек

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 606
    • Город: Москва, СВАО, ЦАО, ВАО

    Я бы лучше всухую матовал, не один раз так делал. Для матования лучше 400 или 600 номера, 800 и 1000 и вправду полируют только. Когда по сухому шкуришь, поверхность «чувствуешь», а наждачку е обязательно ЗМ надо, советская тоже ничего, и стоит дешевле небось

    #5 ОФФЛАЙН mers_mers

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 477
    • Город: Moscow

    Никакой экономии на Совковой наждачке не будет!
    Там где 3М понадобится один лист, отечественной уйдет 10.

    3М форева! 400 лучше, 600 мелковата.
    На сухую -пыльно, грязно и противно. Проще с водой, только надо взать обычную старую щетку дворника и смахивать воду периодически.

    WDB126022. 1985 год. ОМ110.989
    Климатконтроль, кондиционер, АКПП,
    эл.стекла(все),кож. эл.сиденья с памятью,
    эл.рулевая колонка.

    #6 ОФФЛАЙН Игорек

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 606
    • Город: Москва, СВАО, ЦАО, ВАО

    Каждый по-своему работает, заматовать недолго, просто на белой машине не очень видно, что к чему. А насчет совковой бумаги-она не совковая. Smirdex, Mirkka, и еще какая-то. Юзал, ничего, не расползается, чистит нормально.

    #7 ОФФЛАЙН Human

  • Пользователи
  • Cообщений: 20
    • Город: г. Томск

    Никакой экономии на Совковой наждачке не будет!
    Там где 3М понадобится один лист, отечественной уйдет 10.

    Согласен полностью, готовил как-то грузовичок свой (см. подпись), пользовал россейскую шкурку с водой, так расползается в раз. А 3М одним листиком весь капот прошел и хоть бы что. А по цене, так за 1.5 квадрата, отдал около 200 р.

    400 лучше, 600 мелковата

    Похоже продавец сам не в курсе каким номером матовать, пойду 400 номер брать.
    По-поводу сухого или мокрого способов матования, получается разница абсолютно субъективна?

    Mercedes w123, 1979 год, двигатель 123 2.5 л., Solex4A1, АКПП. Кузов на стадии восстановления.
    Татра 148.
    126 — в планах.

    #8 ОФФЛАЙН mers_mers

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 477
    • Город: Moscow

    Каждый по-своему работает,

    Дык надо как правильно, а не как хочется. На сухую работают только со шпатлевкой. Вода предназначена для удаления частиц краски и абразива из зоны шлифовки. Зачем лишние царапины на краске?

    WDB126022. 1985 год. ОМ110.989
    Климатконтроль, кондиционер, АКПП,
    эл.стекла(все),кож. эл.сиденья с памятью,
    эл.рулевая колонка.

    #9 ОФФЛАЙН Human

  • Пользователи
  • Cообщений: 20
    • Город: г. Томск

    Вода предназначена для удаления частиц краски и абразива из зоны шлифовки. Зачем лишние царапины на краске?

    В чем и дела вопрос, нужно повысить кол-во царапин, дабы заматовать а не отшлифовать, или я чего то не догнал?

    На сухую работают только со шпатлевкой

    Так работают с какой нить спец шпатлевкой? Ни разу не видел что бы на сухую ее терли.

    Mercedes w123, 1979 год, двигатель 123 2.5 л., Solex4A1, АКПП. Кузов на стадии восстановления.
    Татра 148.
    126 — в планах.

    #10 ОФФЛАЙН mers_mers

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 477
    • Город: Moscow

    Так работают с обычной полиэфирной шпатлевкой!
    Только с первыми выравнивающими слоями, когда надо снять толстый слой. И шкурка при этом естевственно не 1000я и даже не 400я.

    В чем и дела вопрос, нужно повысить кол-во царапин, дабы заматовать а не отшлифовать, или я чего то не догнал?

    Царапин быть не должно! Должна быть матовая гладкая поверхность.
    Чтобы потом было меньше проблем.
    Любая поверхность перед покраской(качественной) шлифуется.

    WDB126022. 1985 год. ОМ110.989
    Климатконтроль, кондиционер, АКПП,
    эл.стекла(все),кож. эл.сиденья с памятью,
    эл.рулевая колонка.

    #11 ОФФЛАЙН mersoman

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 183
    • Город: Москва

    Я шлифую только на сухую и шпаклёвку и грунт и матую, нафиг лишняя влага. Если машинкой с пылесосом, в ручную пылесосю шкурку или сжатым воздухом продуваю, если к а тушки щёткой выбиваю. При ручном матовании номер шкурки должен быть выше чем при машинной, так как риски получаются более глубокими и не равномерными, шлифовать нужно только круговыми поступательными движениями.

    УАЗ -31514-1996г.в.
    W124-200D-4МКПП-1992г.в.

    #12 ОФФЛАЙН raven

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 690
    • Город: Столица Донского казачества — Новочеркасск. Ростовская обл.

    http://mb-forever.nm. attingGuide.pdf — почитай тут, фирмовый текстЪ

    124 87 год 2.3i — многа опций, очень дорого.
    202 95 год 1.8 — рабочая помидорка
    463 95 год 3.2 — короткий танк. wdb46323017096329 помесь барбоса и амжо
    123 79 год 2.3 — жонодетовоз ретро бодрячком.
    ford tranzit bus 2.5d turbo 96 год, пассажир.

    #13 ОФФЛАЙН Human

  • Пользователи
  • Cообщений: 20
    • Город: г. Томск

    Спасибо! Да уж, текст очень фирмовый, все по технологии расписано. Буду пробовать.

    Mercedes w123, 1979 год, двигатель 123 2.5 л., Solex4A1, АКПП. Кузов на стадии восстановления.
    Татра 148.
    126 — в планах.

    Источник:
    http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=18047