Трещины на шинах: насколько это опасно и что нужно делать, если они появились

Трещины на шинах: насколько это опасно и что нужно делать, если они появились

Некоторые автовладельцы при смене сезонной резины могут обнаружить на поверхности последней странные трещины, в основном на боковине. Стоит ли беспокоиться по этому поводу либо в трещинах нет ничего страшного?

Едва заметные микротрещины на самом протекторе

Можно ли эксплуатировать покрышки с трещинами?

Дальнейшая эксплуатация зависит от степени урона. Трещины бывают:

  • Мелкие. Это небольшие и как правило, неглубокие канавки. Однако, даже при их наличии существуют жесткие ограничения по скоростному режиму и резким маневрам. Рекомендовано не превышать скорость более 80 километров в час, а также избегать резких стартов с пробуксовкой и торможений, перегрева колес и агрессивного вождения. Только спокойная и размеренная езда. В противном случае, покрышка будет разрушаться и может внезапно взорваться.
  • Глубокие. Характер повреждений серьезный. Можно констатировать факт расслоения резины (отделение металлического корда от верхней части покрытия). Эксплуатация такого колеса категорически запрещена, и покрышку нужно менять на новую. Иначе, шины рассыпится даже при движении на невысокой скорости. Это связано с попаданием внутрь грязи, агрессивных дорожных реагентов, воды и прочего.

Причины появления трещин

В основном, трещины возникают в результате:

  • Неправильного хранения колес . Резина теряет эластичность из-за высокой влажности и резких перепадов температур, и высыхает, покрываясь трещинами.
  • Естественного износа . У каждой покрышки есть свой срок эксплуатации. Со временем резиновый состав стареет, также теряет свою эластичность и покрышка разрушается, покрывается трещинами. Рекомендовано менять шины через каждые пять лет.
  • Использование колес не по сезону . Летняя покрышка зимой дубеет и теряет свою эластичность, а зимняя летом страдает от высокой влажности воздуха и высоких температур воздуха. В обоих случаях появляются трещины.
  • Некачественный шиномонтаж . При бортировании колеса некачественный или старый станок может повредить его корд и боковину, либо урон наносится по вине низкой квалификации сотрудника автосервиса. Поэтому, необходимо посещать только проверенные СТО и внимательно следить за процессом монтажа ваших покрышек.

Опасна ли эксплуатация потресканных колес?

Рано или поздно такие покрышки все равно придется заменить, даже если повреждения легкого характера. Трещины под воздействием внешних факторов (температура воздуха, влажность, погодные условия, реагенты и другое) будут только углубляться и увеличиваться в размерах, а значит − разрушать колесо.

Что делать при обнаружении повреждений и возможен ли ремонт?

Мелкие трещины есть возможность «заплавить» на специальном станке. Однако, нужно сразу оговориться, что подобная процедура восстановления имеет свои недостатки: во-первых, она не гарантирует повторение рецидива, во-вторых − стоит слишком дорого. Разумным выходом будет приобретение новой покрышки.

Видео на тему

Источник:
http://shiny-info.ru/treshhiny-na-shinax-naskolko-eto-opasno-i-chto-nuzhno-delat-esli-oni-poyavilis

Трещины на шинах

Заметив трещины на шинах, многие владельцы транспортных средств задаются вопросом: «Менять покрышки сразу же или можно еще немного поездить?» Специалисты рекомендуют не рисковать и вовремя заменить резину, на которой появились трещинки.

Причины растрескивания

Совсем мелкие или глубокие трещины на протекторе шины возникают из-за нескольких причин. Появление на поверхности резины растрескивания, внешне напоминающего паутинку, которое имеет глубину не более 2-х мм – верный признак неправильного хранения покрышек. Скорее всего, шина длительное время подвергалась воздействию ультрафиолетовых лучей или лежала в помещении, где были перепады температуры.

Мелкие трещины на шине в канавках возникают как результат воздействия на колесо химических реагентов, входящих в состав асфальтной смеси, песчано-солевых составов, которыми посыпают дороги в гололед.

Трещины, глубина которых превышает 3 мм, вызваны износом покрышки при длительной эксплуатации. Применяемые в производстве колес смолы и масла постепенно испаряются, резина теряет эластичность.

Еще одна причина, вызывающая трещины на рисунке протектора шин – неаккуратное бортирование колес. Повредить корд может неопытный мастер, занимающийся этой процедурой или некачественное оборудование, используемое на некоторых сервисных станциях.

Мелкие трещинки на поверхности покрышки – косметический дефект, не представляющий опасности. Но шины, на которых появились глубокие продольные или поперечные трещины, могут подвести в любой момент. Чтобы не ставить под угрозу жизнь водителя и пассажиров, их рекомендуют заменить.

Появились трещины – что делать

Ответ на вопрос о том, можно ли ездить с трещинами на шинах, зависит от степени повреждения покрышки. При наличии мелких канавок допускается эксплуатация с соблюдением некоторых условий:

  • максимальная скорость движения, не превышающая 80 км/ч;
  • отсутствие пробуксовок, резких торможений;
  • спокойная езда в городской черте.

При глубоких трещинах на колесе замену покрышки необходимо произвести как можно скорее. Подобное повреждение связано с отделением металлического корда от резинового покрытия. Во время движения транспортного средства внутрь поврежденной покрышки неизбежно попадает грязь, влага, реагенты, которыми обработаны дороги. Это приводит к порче диска, а шина может лопнуть во время движения.

Возможен ли ремонт покрышек

Если встал вопрос, как заделать трещины на резине, стоит обратиться к специалистам. При условии, что повреждение совсем мелкое, в мастерской его заплавят, используя специальный станок. Однако гарантировать долгую службу колеса после ремонта никто не может.

При наличии на колесе только паутинки из мелких трещинок специалисты рекомендуют обработку покрышки специальным силиконовым составом, который замедляет старение резины.

При наличии глубоких продольных или поперечных повреждений речь о том, как убрать трещины на шинах, не идет. В этом случае использовать испорченную резину категорически запрещено. Понадобится замена комплекта на новый.

Источник:
http://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/treshchiny-na-shinakh

Трещины на шинах — виды, опасность, причины появления

Виды трещин на шинах

Опасны ли трещины на шинах

Причины появления трещин на шинах

Как предотвратить появление трещин

— престиж и надежность!

26 лет на рынке!

22 шинных центра

— контакты и адреса шинных центров ПИН-АВТО

  • Краснодар
  • Армавир
  • Геленджик
  • Туапсе
  • Сочи
  • Белореченск
  • Майкоп
  • Ростов-на-Дону
  • Симферополь
  • Ставрополь
  • Астрахань
  • ст. Каневская
  • ст.Выселки
  • ст.Динская
  • Волгоград
  • Воронеж

ТСЦ № 18 г. Краснодар п.Березовый, ул.Карла Гусника 17

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ 13 — экспресс выдача г. Краснодар ул. Кореновская, 8

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ № 19 г. Краснодар ул. Селезнева 197/5

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ №10 г. Краснодар ул. Российская, 339

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 8 г. Краснодар ул. Ставропольская, 214/5

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 4 г. Краснодар Тургеневское шоссе, 6

пн-пт с 9.00 до 19.00,сб с 10.00 до 18.00,вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 3 г. Краснодар, ул.Бабушкина, 233

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00,вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 2 г. Краснодар ул. Дзержинского 98/7

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00,вс с 10.00 до 17.00

Читайте также  Как безопасно восстановить автомобильный предохранитель - – автомобильный журнал

ТСЦ № 1 г. Краснодар ул.Кубанская Набережная, 170

пн-пт 9.00-19.00, сб 10.00-18.00, вс 10.00-17.00

ТСЦ № 20 г. Краснодар ул.Сормовская 75

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ №21 г. Армавир, Ефремова 319

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 12 г. Геленджик, ул. Луначарского, 310А

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 9 г. Туапсе, с. Кроянское, ул. Солнечная, 1В

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 27 г. Сочи у.Батумское шоссе 94/20

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 9.00 до 18.00, вс с 9.00 до 17.00

ТСЦ № 23 пос.Родники, Белореченский район, проезд Промышленный 14

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 6 г. Белореченск, ул. Первомайская, 122

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 5 г. Майкоп, ул. Хакурате, 555

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 28 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 159

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

Точка выдачи — № 12 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 233/32

Точка выдачи — № 11 г. Ростов-на-Дону, ул. Объединения, 84

Точка выдачи — № 10 г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 205

Точка выдачи — № 9 г. Ростов-на-Дону, Аксай, ул.Ленина, 40

Точка выдачи — № 8 г. Ростов-на-Дону, ул. Малиновского, 52г

Точка выдачи — № 7 г. Ростов-на-Дону, ул. Вятская, 67б

Точка выдачи — № 6 г. Ростов-на-Дону, пр. 40 летия Победы, 146а

Точка выдачи — № 5 г. Ростов-на-Дону, ул. Стачки, 222б

Точка выдачи — № 4 г. Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/10

Точка выдачи — № 3 г. Ростов-на-Дону, ул. Жданова, 18

Точка выдачи — № 2 г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 242

Точка выдачи — № 1 г. Ростов-на-Дону, ул. Обсерваторная 1

ТСЦ № 16 г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 154/5

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ № 14 Крым, г. Симферополь, 11 км. московского шоссе

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб, с 10.00 до 15.00, вс выходной

ТСЦ №22 г. Ставрополь ул 4-я Промышленная 1

пн-пт с 9.00 до 18.00

ТСЦ № 17 г. Астрахань, 1-й проезд Рождественского 11а

пн-пт с 9.00 до 18.00 сб-вс выходной

ТСЦ №11 ст. Каневская, ул. Свердликова, 277д

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

ТСЦ № 15 ст. Выселки ул. Лунева, 29а

пн-пт с 9.00 до 18.00, сб с 10.00 до 15.00, вс с 10.00 до 15.00

ТСЦ № 7 г. Краснодар ст. Динская, Федеральная трасса М4 1308 км, 3

Точка выдачи — № 59 г. Волгоград ул. Мещерякова 11а

ТСЦ № 29 г. Волгоград, ул.30-летия Победы, 9

пн-пт с 9.00 до 19.00, сб с 10.00 до 18.00, вс с 10.00 до 17.00

Точка выдачи — № 31 г. Волгоград, ул. Историческая, 177Б

Точка выдачи — № 30 г. Волгоград, ул. Электролесовская, 13б

Точка выдачи — № 29 г. Волгоград, ул. Иркутская, 25а

Точка выдачи — № 28 г. Волгоград, ул. Череповецкая, 21а

Точка выдачи — № 27 г. Волгоград, ул. Землячки, 74б

Точка выдачи — № 26 г. Волгоград, ул. Ткачёва, 20г

Точка выдачи — № 25 г. Волгоград, ул. бульвар 30-летия Победы, 21/1

Точка выдачи — № 24 г. Волгоград, ул. Рославльская, 30

Точка выдачи — № 23 г. Волгоград, ул. Баррикадная, 8

Точка выдачи — № 22 г. Волгоград, ул. Московская, 2

Точка выдачи — № 21 г. Волгоград, ул. Автомобилистов, 12А

Точка выдачи — № 20 г. Волгоград, ул. Менжинского, 15а

Точка выдачи — № 19 г. Волгоград, ул. 51-я Гвардейской Дивизии, 22

Точка выдачи — № 18 г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, 5в

Точка выдачи — № 17 г. Волгоград, Проспект Маршала Жукова, 11а

Точка выдачи — № 16 г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, 49

Точка выдачи — № 15 г. Волжский, ул. М. Горького, 1б

Точка выдачи — № 14 г. Волгоград, ул. Лермонтова, 26

Точка выдачи — № 13 г. Волжский, ул. Карбышева, 47в

ТСЦ № 25 г.Волгоград, ул.Бурейская,8

пн-пт с 9.00 до 18.00

Точка выдачи — № 58 г. Воронеж, ул. Шишкова, 140Б

Точка выдачи — № 57 г. Воронеж, ул. Шишкова, 140а

Точка выдачи — № 56 г. Воронеж, ул. Хользунова, 99а

Точка выдачи — № 55 г. Воронеж, ул. Хользунова, 127

Точка выдачи — № 54 г. Воронеж, ул. Урицкого, 47

Точка выдачи — № 53 г. Семилуки, ул. Транспортная, 18/2

Точка выдачи — № 52 г. Воронеж, ул. Новосибирская 13д, к1

Точка выдачи — № 51 г. Воронеж, ул. Матросова, 66

Точка выдачи — № 50 г. Воронеж, ул. Маршала Жукова, 13

Точка выдачи — № 49 г. Воронеж, ул. Космонавтов, 2а

Точка выдачи — № 48 г. Воронеж, ул. Донбасская, 48В

Точка выдачи — № 47 г. Воронеж, улица Димитрова, 91А

Точка выдачи — № 46 г. Воронеж, ул. Героев Сибиряков, 14а

Точка выдачи — № 45 г. Воронеж, ул. Ворошилова, 16а

Точка выдачи — № 44 г. Воронеж, ул. Брусилова, 4е

Точка выдачи — № 43 г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, 7а

Точка выдачи — № 42 г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко 37б

Точка выдачи — № 41 г. Воронеж, улица 45-й Стрелковой Дивизии, 255

Точка выдачи — № 40 г. Воронеж, Проспект Труда, 46в

Точка выдачи — № 39 г. Воронеж, Проезд Монтажный, 2

Точка выдачи — № 38 г. Воронеж, Переулок Л. Шевцовой 30а

Точка выдачи — № 37 г. Воронеж, Московский проспект, 86Б

Точка выдачи — № 36 г. Воронеж, Московский проспект, 129/2

Точка выдачи — № 35 г. Воронеж, ул. Ленинский проспект, 4

Точка выдачи — № 34 г. Воронеж, Ленинский проспект, 156в

Точка выдачи — № 33 г. Воронеж, Ленинский проспект, 126А

Точка выдачи — № 32 г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, 27

ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30

пн-пт с 9.00 до 18.00

Внимание. Информация на сайте и цены не являются публичной офертой.

Телефоны менеджеров интернет магазина

Менеджер Елена: 8 800 222 69 80 + Добавочный 281. Сотовый +7 (989) 830-83-04

Читайте также  Не работает сигнализация в машине: причины неисправности, ремонт иммобилайзера, как поменять

Менеджер Максим: 8 800 222 69 80 + Добавочный 282. Сотовый +7 (938) 431-08-27

Уважаемые покупатели, если вы ранее звонили, то за вами закреплен персональный менеджер, который сопровождает ваш заказ. Пожалуйста позвоните ему напрямую. Или назовите имя менеджера.

Как вводить добавочный номер? — 8 800 222 69 80,281 — после основного номера введите запятую и добавочный номер сотрудника.

Выберите свой город

Бесплатный номер: 8 800 222 69 80

Дата производства

Уважаемые покупатели, вы часто задаете вопрос касаемый даты производства автошины.

Многими производителями мирового уровня, такими как Мишлен, Бриджстоун, Нокиан и др., проводились исследования, которые показали отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели несколько лет назад.

*Исследования проведены Корейским Центром Защиты Потребителей (Korean Department of Customer) и АДАК – Германской Автомобильной Организацией (ADAC, The German Motorist Organization).

*Данное заключение справедливо исключительно в случае строгого соблюдения условий хранения шин.

*Компании Мишлен не рекомендуют использовать шины старше 10 лет с даты производства.

*Исследования и рекомендации действительны в отношении легковых, легко-грузовых шин и шин для внедорожников.

«Старение» – фактор времени или условий эксплуатации?

Данные исследования компания Мишлен проводила, чтобы внести ясность в вопросы «старения» шин, поскольку сегодня существует неверное понимание того, какие именно шины можно считать «старыми».

«Старение» шин – процесс не временной, а эксплуатационный. Поэтому для оценки характеристик шин важна не дата их изготовления, а дата установки на автомобиль и вытекающие из нее время и условия эксплуатации.

При установке на диск и автомобиль шины подвергаются давлению воздуха и механическим нагрузкам. При правильном хранении (в соответствии с рекомендациями производителя) воздействие на шины оказывают только небольшие перепады температур на складе хранения.

Дату монтажа на автомобиль можно считать датой отсчета «возраста» шины

Именно с момента монтажа шины на диск она начинает подвергаться реальным нагрузкам – растяжению материалов и давлению воздуха. После установки колеса в сборе на автомобиль к этим факторам добавляются давление массы автомобиля, воздействие дорожного полотна, а также все многообразие различных нагрузок, испытываемых шиной при ежедневной эксплуатации.

Менеджер интернет-магазина не может может сказать вам точную дату производства шины, ввиду того, что не имеет прямого доступа к ним. Товар находится на складах и в магазинах.

8 800 222 69 80 — отдел продаж. Если хотите осуществить покупку или получить консультацию звоните по телефону, пишите в чат на сайте. Звонок бесплатный.

Источник:
http://pin-avto.ru/pin-ekspert/treshchiny-na-shinakh-vidy-opasnost-prichiny-poyavleniya.html

Мелкие трещины на покрышках — насколько критично?

Несколько лет у меня нижнекамские шины, протектор еще «позволяет», но по бокам и в углублениях протектора давно уже сетка из мелких трещин. Интересно мнение общественности — не опасно ли это? Давно задаюсь этим вопросом .

Резина изменила свои свойства. Глубина процесса связана с этими самыми трещинками.
Проще говоря — стареет шина. Ездить без экстрима, я думаю, можно пока не укатается протектор.
Поглядывать за шинами надо — вдруг грыжа вырастет?

пахарь написал :
Не опасно.

не всё так однозначно. Если на трассе лопнет из-за перегрева или усталости — то мало не покажется.

AMA3OH написал :
Если на трассе лопнет из-за перегрева или усталости — то мало не покажется.

так вроде в шине нагрузку на разрыв держит корд и если форма покрышки (отсутствие грыж) сохранена маловероятно получить ее разрыв
ПС хотя если ездить болше 100 стоит задуматся .

Нормативными документами Минтранса покрышка легкового автомобиля (летняя) списывается через 50000 км эксплуатации.
«Трещинки» не учитываются. Глубина этих «трещинок» не более 0,01 мм, ни на что не влияют, только визуальное впечатление. Покрышки на личном авто пробежали 62000 км, протектор в норме, на «трещинки» не смотрю. Свыше 140 км/ч не езжу (технические данные а/м не позволяют).

AMA3OH написал :
Если на трассе лопнет из-за перегрева или усталости

Не лопнет! Быстрее попадете в лобовое столкновение из-за дурости других.

были колеса Я-370. работали с 1991 г. в прошлом году продал-была мелкая сеточка в углублениях-точь в точь как у ТС. сейчас на них ездят,вопросов не возникает. но славабогу шо продал!

johnlc написал :
хотя если ездить болше 100 стоит задуматся .

Больше 100 только при обгонах. У меня пикап. Гружу в пределах нормы.

пахарь написал :
Глубина этих «трещинок» не более 0,01 мм

Да нет, не похоже на 0,01, поглубже.

AWK написал :
Интересно мнение общественности — не опасно ли это?

Если задумались — есть повод купить новую резину, тем более, что эти нижнекамские довольно посредственный вариант. сам на таких ездил, тоже с трещинками.

Спасибо всем, надо менять, тем более от протектора уже 2,5-3 мм осталось, но жаба всё твердила: укатай до конца!

AWK написал :
но жаба всё твердила: укатай до конца!

лучше укатай это зеленое земноводное от греха подальше

продал почти задаром (по 200 р за баллон) свои с пробегом 30 тык , практически меньше половины износа протектора (регулярно развал-схождение и накачку шин проверял), но с мелкими трещинками. Где то в журнале ЗР писали, что по любому срок эксплуатации шины — 5 лет, ибо ультрафиолет для летних и рассол для зимних. Жаба душила, но на стоянке как то увидел тачку-перевертышь. На вопрос — что с ней — сказали — баллон лопнул на трассе, но все живы, тачка только помялась. Тогда же сменил резину (ей уже шел 7 год). Потом прикупил зимнюю с дисками и сейчас очень этому рад. Мужик, который покупал, сказал, что берет отцу пенсионеру, который ездит на лысой резине и вообще больше 40-50 км /ч на дачу не ездит.

Источник:
http://mastergrad.com/forums/t114702-melkie-treshchiny-na-pokryshkah-naskolko-kritichno/

Повреждения шин: вот какие можно (и нельзя) исправить самому

В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.

Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.

Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.

Читайте также  Без флуда Про моющие свойства моторного масла

При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.

В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.

Порезы или пробои , в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.

В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.

Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно. Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.

Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5–3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.

Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.

О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/919914-povrezhdeniya-shin-otkuda-oni-i/

Трещины в канавках — можно ездить или на выброс?

Опции темы
Поиск по теме

Трещины в канавках — можно ездить или на выброс?

При осмотре летней резины обнаружил весьма печальную картину, на всех колёсах вдоль канавок идут трещины, вроде и неглубокие, но неприятно. Вопрос — можно ли ездить на такой резине или ей кирдык окончательный? Резина Dunlop, 3 года, износ очень небольшой.

Фото — не моё (фотоаппарата не было), но картина аналогичная.

Шина пересохла и потеряла эластичность

срочно купи кондиционер для резины и обработай, чтобы предотвратить дальнейшую деградацию

ездить еще можно, но уже осторожно

не гонять, не дрифтить, не перекачивать

сама сгорит за сезон

Вот живое фото моей резины (в первом сообщении просто пример привёл, взятый из Интернета), самое интересное, что кроме одной круговой трещины (на каждом колесе) в других местах трещин нет, резина 2008 года.

Сорри, пятый год получается 🙂

Согласен полностью! Но остаток протектора еще огромный, жалко выбрасывать.

Не следует забывать о слоистой структуре шины

на фото растрескался лишь верхний слой — собственно верхний слой протектора

как правило пассажирская шина состоит 6 слоёв, грузовые бывают и более 20

каркас и брекер, то есть глубинные слои, на которые собственно и ложится основная нагрузка, при растрескивании, как правило, не страдают

максимум неприятностей, что грозит такой покрышке — это отслоение протектора при интенсивной нагрузке

Не следует забывать о слоистой структуре шины

на фото растрескался лишь верхний слой — собственно верхний слой протектора

как правило пассажирская шина состоит 6 слоёв, грузовые бывают и более 20

каркас и брекер, то есть глубинные слои, на которые собственно и ложится основная нагрузка, при растрескивании, как правило, не страдают

максимум неприятностей, что грозит такой покрышке — это отслоение протектора при интенсивной нагрузке

Источник:
http://forums.drom.ru/tyres/t1151910838.html