Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать

Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?

Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.

Тем не менее, покрышка с грыжей может быть частично восстановлена, а устанавливать ее можно только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.

В конце этой статьи смотрите видео с советами, как бороться с грыжами на колесе, и что делать если шина вздулась в пути.

Также автомобилисту следует знать, что при больших размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, скорее всего, откажутся от ремонта.

Причины образования грыжи на колесе и её последствия

Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.

  1. Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
  2. Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется «шишка» определенного размера.

  1. Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
  2. ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.

Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.

Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит «пробой» шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.

Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:

  • Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
  • Нагревание шины;
  • Повышение давления в колесе.

Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:

  1. При высокой скорости.
  2. При увеличении массы автомобиля.
  3. При экстренном торможении.
  4. При очередном попадании шины в яму.
  5. При передвижении по неровной дороге.

Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.

Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

Способы ремонта грыжи на колесе

Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.

На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.

После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.

Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.

Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.

В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.

Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.

Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?

При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.

  1. При обнаружении «шишки» на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
  2. Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера «шишки» возрастает опасность разрыва шины.
  3. При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.

Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве «запаски».

Видео: что делать с грыжей на колесе

Источник:
http://unit-car.com/diagnostika-i-remont/130-remont-gryzhi-na-kolese.html

Сбоку шишка на колесе: Можно ли ездить с грыжей (шишкой) на колесе? – можно ли ездить, как убрать боковую шишку на покрышке

Что такое грыжа на колесе?

Грыжа на колесе – опасное явление для всех участников дорожно-транспортного движения. Чтобы понять, чем чревато такое вздутие резины, надо разобраться в самом механизме ее появления, разберем поэтапно:

  • Синтетические нити пронизывают шину для поддержания слоев резины колеса;
  • При повышенной нагрузке на колесо шина касается диска;
  • Резина деформируется;
  • Синтетические волокна рвутся;
  • Давление выпячивает участок резины – это и есть грыжа.

Грыжа на вид маленькая и незначительная, может привести к самым трагичным последствиям.

Причины грыжи на колесе

У многих автолюбителей случалось – ехал – и вдруг – вылезла грыжа на колесе. Да не вдруг – самой частой причиной, вызывающей вздутие резины, являются ямы и ухабы на пути, когда водитель просто их не заметил и влетел, а хуже – когда сделал это на высокой скорости.

Именно попадание колеса в пробоину увеличивает нагрузку на шины в разы и вызывает порыв синтетики шин. Причем в данном случае неважно – ехали вы со скоростью 40 км в час или гнали за 120.

Грыжа может вылезти по причинам:

  1. Заводского брака;
  2. Несоответствие технических характеристик шин стандартам;
  3. Порезы и протертости резины;
  4. Коварные бордюры, которые часто задевают водители при парковке;
  5. Аварии;
  6. Давление в колесе;
  7. Приспущенность шин;
  8. Резкое торможение;
  9. Высокая загруженность автомобиля.

Поэтому автолюбители должны особенно тщательно следить за состоянием колес, за состоянием дороги пусть следят другие.

Но увидеть вовремя ямы и ухабины и грамотно объехать их – в силах хороших водителей.

Ездить или нет

Изначально может показаться, что маленькая грыжа никак не может повлиять на безопасность движения.

Но если продолжить движение в таком состоянии колеса, то возникнет:

  • нагрев покрышки;
  • биение колеса, ускоряющее износ подшипников ступицы, подвески;
  • превышение нормальных показателей давления внутри.

Фактически это указывает на то, что в любой момент шина способна лопнуть от нагрузки.

Несколько факторов повышают вероятность разрыва колеса:

  • высокая скорость;
  • размещение груза в авто;
  • экстренное торможение;
  • еще одно попадание в яму;
  • заезд на бордюр;
  • проезд по неровной дороге и пр.

Откровенно говоря, саморез в колесе даже лучше порой, чем грыжа. Но это, возможно, субъективное мнение.

Что делать, если грыжа на колесе появилась?

Грыжа появляется на колесе, и у каждого водителя паника – что делать? Важно не паниковать, а просто остановить машину в безопасном месте, далее:

  1. При помощи домкрата приподнять автомобиль;
  2. Внимательно провести осмотр поверхности, в темное время вооружиться фонариком;
  3. Колесо медленно проворачивать вручную;
  4. При обнаружении – заменить запаской.

Даже маленькие по размерам грыжи определяются визуально легко, обнаружили – едите в ближайшую шиномонтажную мастерскую.

Если вздутий не обнаружили, то тогда возможна иная неисправность автомобиля, к примеру, неправильная балансировка колес.

Сколько можно ездить с грыжей на колесе?

Можно ли вообще продолжать двигаться с грыжей на колесе? Это не праздный вопрос. Ведь ситуации на дорогах бывают разные. И когда выскакивает грыжа, авто вообще может находиться далеко от шиномонтажной, а запаски может и не быть.

Что тогда делать? Вариант один – медленно и осторожно ехать до населенного пункта и искать шиномонтаж.

Но надо знать, что когда вы едите на колесе с грыжей, вы губите свою машину, так как в ней происходят следующие процессы, в частности разрушаются:

  • Шаровые опоры;
  • Сайлентблоки подвески;
  • Амортизаторы;
  • Подшипники, в частности ступицы;
  • Рулевые тяги и рейки – при деформации передних колес.

При движении шины колеса с грыжей нагреваются, увеличивается в них давление, так что будьте готовы к взрыву – лопанию шины.

Избежать такого явления можно, если:

  • Всегда возить в багажнике запаску;
  • При обнаружении даже маленькой грыжи, снимать колесо и везти в ремонт;
  • Не продолжать движение с грыжей.

Взрыв шины на дороге – всегда ДТП.

С шишкой на колесе можно ездить, или лучше сменить колесо?

Лучше сменить. Или на крайняк назад переставить его. Если спереди лопнет то эт вобще пздц, а ссажи еще есть шансы на дороге остаться.

ездить можно. но лучше сменить. а то рванет на трассе на скорости — улетишь с дороги.

можно конечно! только надо забронировать место на сервисе и в больнице…. и иметь деньги на следущую машину. а так — конечно можно.

это тоже самое, что ходить без каблука — можно, но потом больно….))

Может лопнуть, лучше поменять.

Если на переднем, да еще и машина без гидроусилителя руля-смертельно опасно.

пофигу с какой скоростью шишка это еще не опастность . ну вот когда она превратится в рваный прокол может быть уже поздно Вывод-с шишкой ездить можно но не нужно

Опасно! Может рвануть…

Опасно. Я бы порекомендовал остановиться где-нибудь около шиномонтажа и спросить знающих людей.

чтоб в будущем не ездить с шишкой на лбу, уж лучше сейчас поменять колесо….

Неприменно сменить! А вообще-то с шишкой и не только на колесе ни ездить ни жить не рекомендуется .

Шишка должна быть в «корабле» если чо . А колесо должно быть нормальное

да никого ну слушай это смотря как сделают мне в нескольких сервисах вообще делать не брались а в другом очень хороший специалист работает (знакомые порекомендовали) он мне сделал там два прокола рядом было и ничего все сделал я с пол зимы до замены на летние проездил и ничего не лопнуло только колесо назад поставил а то если что вдруг так будет безопаснее. все зависит от того кто сделает и если кто то у кого руки растут не от туда от куда нодо сделает тебе новое колесо то оно будет гораздо опаснее того которое заклеили так как надо.

Читайте также  Инструкция по установке дефлекторов боковых окон своими силами

Шишка (грыжа) на колесе означает, что лопнул корд. А это чревато последствиями. Хотя в молодости, когда найти шины было сложно, мы ездили и на разных колесах и с грыжей…

Можно ли убрать грыжу на колесе в дороге?

Можно отремонтировать такое колесо в первой, попавшейся на пути шиномонтажной, предварительно заменив его на запаску, которая должна быть у каждого в багажном отделении.

Но если и запаски нет, то делать нечего – надо как-то добираться до мастерской и продолжать движение, но уже совсем по-другому, применяя жесткие правила:

  1. Максимально снизьте скорость;
  2. Двигайтесь очень аккуратно;
  3. Меньше маневрируйте;
  4. Останавливайтесь и отслеживайте – растет ли грыжа;
  5. Уменьшите давление в этой шине;
  6. Увеличьте дистанцию до впереди идущего авто;
  7. Если грыжа на переднем колесе – замените его на заднее – поможет с управляемостью.

Если нет с собой колеса, но есть шина, то можно установить камеру внутри поврежденной покрышки – временно, для того, чтобы просто добраться до сервиса.

Можно ли эксплуатировать автошины с «грыжей»?


«Шишка» на покрышке грузового автомобиля
По мнению некоторых автолюбителей, появление маленькой боковой «грыжи» не является причиной для замены колеса. Это ошибочное утверждение. Небольшая «шишка», при определенных условиях, может быстро превратиться в большую проблему: спровоцировать разрыв автошины. Авторезина, имеющая выпуклость на боковине может взорваться в следующих ситуациях:

  • увеличение скорости передвижения машины;
  • возрастание загруженности автомобиля;
  • выполнение экстренных маневров либо торможения;
  • во время повторного попадания колеса в яму;
  • при езде по неровному дорожному покрытию.

Основная опасность, возникающая во время езды на вздувшихся шинах — увеличение давления внутри авторезины и возможность разрыва изделия. Когда автопокрышка лопается, машина становится неуправляемой. Очевидно: ездить на шинах с «грыжами» небезопасно.

Если «шишка» на боковине автошины образовалась, во время передвижения автомобиля по загородной трассе, а «запаска» отсутствует, то чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа, выполните следующие действия:

  • установите поврежденную автошину на заднюю ось автомобиля;
  • немного снизьте давление в шине с «шишкой»;
  • выберите скорость, при которой вы сможете моментально остановить автомобиль, если поврежденная автопокрышка разорвется;
  • избегайте попаданий поврежденного колеса в яму, резких ударов об бордюры и так далее;
  • периодически останавливайте машину и смотрите, не увеличивается ли место вздутия.

Насколько визуально заметна боковая грыжа на колесе?

Боковая грыжа видна лишь после тщательного осмотра, она часто отлично маскируется. И даже опытные водители не всегда сразу могут ее обнаружить после поверхностного осмотра шин.

Но зато можно ее почувствовать при движении автомобиля, ведь он меняет свои вибрации и появляются разные звуки:

  1. Ритмичная вибрация даже на низких скоростях;
  2. Кузов как-то необычно покачивает;
  3. С увеличением скорости добавляется биение руля, и усиливаться все признаки.

Прислушиваться к звукам и поведению своего автомобиля во время движения – это вовремя заметить что-то странное и предотвратить негативные явления на дороге.

О ремонте грыжи на колесе

Когда возможен ремонт грыжи на колесе и когда он целесообразен? Этот вопрос волнует каждого, кто сталкивался с проблемой. Или стоит сразу выкинуть такую шину на помойку?

Сегодня современные мастерские оборудованы лучшими аппаратами для продления жизни шины с любыми видами вздутий. Важно, чтобы специалист в шиномонтажной оказался квалифицированным, тогда он вряд ли будет настаивать на ремонте большой грыжи, ведь прекрасно понимает, что порванная синтетика не восстановятся, а следовательно, такое колесо будет иметь недолгий срок применения, ведь уберутся лишь видимые изъяны.

Но само состояние колеса вряд ли приобретет заводские характеристики.

Колесо после ремонта и устранения грыжи стоит эксплуатировать только в экстренных случаях – лучше в качестве запаски.

Методы ремонта грыжи

Если ремонт возможен, то мастера выбирают метод, как убрать грыжу, и обычно делают:

  1. Заплатки простой или армированной синтетикой;
  2. Меняют камеру;
  3. Прошивают шину капроном с последующей вулканизацией.

Все ремонтные работы после появления грыжи лишь на время дают возможность эксплуатации, прежней надежности и долговечности применения уже не будет.

Что обычно делает мастер при обнаружении грыжи?

Мастер шиномонтажа будет придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Демонтирует колесо;
  2. Произведет осмотр;
  3. Обнаружит и отметит место вздутия;
  4. Снимет резину с обода;
  5. Специальным вращательным оборудованием вырежет грыжу;
  6. Выкроет заплатку;
  7. Нанесет вальцованную сырую резину;
  8. Нагреет шину в автоклаве;
  9. Остудит резину;
  10. Наклеит заплатку, используя прижимные ролики;
  11. Для лучшего сцепления – простукает молотками;
  12. Поставит под давление струбциной.

Спустя 24 часа после ремонта колесо можно устанавливать и ездить – но с особой осторожностью, ведь первоначальную надежность данные манипуляции не смогут ему вернуть.

Водитель должен постоянно держать под контролем отремонтированное колесо.

Каким станет колесо после ремонта?

Любой ремонт по устранению боковой грыжи не сможет вернуть ему было надежности в эксплуатации, ведь такое колесо обладает новыми характеристиками:

  • Не в состоянии продолжительное время держать нужное давление – вызывает непредсказуемость на дорогах;
  • Распределение массы происходит неравномерно – дисбаланс во время езды;
  • Неравномерно происходит износ колеса – повышенный износ тормозных колодок.

После ремонта не стоит ставить такое колесо и ездить на дальние расстояния, тем более с большой скоростью. А если поехали, то каждые 20 км стоит проверять давление в такой шине, чтобы избежать внезапного взрыва и ДТП.

Как избавиться от грыжи на покрышке

Выполнять ремонтные работы самостоятельно можно даже не пробовать. Лучше всего обратиться за помощью в шиномонтаж. Там есть все, что необходимо для проведения данной работы. Если проблема не слишком серьезная, Вам с большой охотой помогут работники шиномонтажа.

Они решают проблему, используя один из следующих способов:

  • методом вулканизации, используя заплатки;
  • установкой под покрышку камеры;
  • прошивкой толстыми капроновыми нитками поврежденного места с дальнейшей вулканизацией.

Произвести ремонт получается не всегда. И уровень мастерства работников шиномонтажа здесь не причем. Но даже если убрать выпуклость получилось, шина будет не такая прочная и надежная, как раньше. Выбирая любой из вариантов ремонта колеса, помните, что это временное решение и покрышку, при возможности, все же стоит заменить.

Источник:
http://low-car.ru/tehobsluzhivanie/gryzha-na-rezine-chto-delat.html

Небольшая грыжа на шине: сколько я с ней проеду?

Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.

Что такое грыжа на шине?

Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.

Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.

Почему возникает грыжа на шине?

Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.

Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?

Чем грозит езда с грыжей на шине?

Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.

Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.

Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.

Можно ли отремонтировать шину с грыжей?

Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.

Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.

Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.

  • А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
  • О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.
Читайте также  Села батарейка в ключе автомобиля: Как открыть дверь и запустить двигатель

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/921388-gryzha-na-shine-mozhno-ili-net/

Все о грыже на колесе: причины появления, ремонт, профилактика

Одним из наиболее неприятных дефектов автомобильных покрышек является грыжа на колесе. Она представляет собой локальное вздутие резины, возникающее при повреждении внутреннего текстильного слоя шины. Эта часть отвечает за поддержание правильной колесной формы.

Частичный разрыв волокон обычно происходит из-за повышения давления воздуха внутри покрышки. Причем нередко бывает довольно сложно случайно заметить, что на колесе вылезла грыжа. Поэтому перед каждой поездкой рекомендуется профилактический осмотр шин.

Маленькая грыжа на колесе сулит большие неприятности на дороге

Причины возникновения

Вздутие автомобильной резины чаще всего происходит из-за ударного воздействия при попадании в яму на дороге. В такой ситуации покрышка сжимается, что увеличивает внутреннее давление воздуха. Также столкновение машины с другим транспортным средством или иным препятствием способно привести к подобным последствиям.

Боковая грыжа на колесе зачастую появляется по причине бокового пореза покрышки. Даже после ремонта такого повреждения проблема с текстильным слоем может обнаружиться через некоторое время. Помимо этого, притирание шины к бордюру может вызвать появление вздутия на ее боковой части.

Боковая грыжа на колесе значительных размеров

Чем опасна грыжа на колесе

Описываемый дефект автомобильной резины наиболее опасен тем, что при его наличии шина может взорваться. Поэтому на часто задаваемый владельцами машин вопрос: «Можно ли ездить с грыжей на колесе?» ответ может быть только один – ни в коем случае. Но если вы заметили повреждение, находясь в дороге, нужно аккуратно добраться до гаража или ближайшего сервиса.

Помимо угрозы взрыва, вздутие на покрышке имеет и другие негативные последствия. К ним относится чрезмерное нагревание шин и повышение давление в них. Это приводит к быстрому износу резины. Также появляется биение колеса и нарушается балансировка колеса, что снижает общую управляемость транспортным средством и негативно влияет на подвеску.

Что делать, если вылезла грыжа на колесе, – интересуются владельцы авто. Оптимальным вариантом станет замена покрышки. Причем, чем быстрее она произойдет, тем лучше. В дорожных условиях стоит немедленно установить запаску при ее наличии.

Замена покрышки – идеальная мера при возникновении грыжи на колесе

Возможен ли ремонт

Еще одним популярным вопросом среди автолюбителей является такой: «Можно ли отремонтировать грыжу на колесе?». Ответить на него однозначно сложно – все зависит от местоположения и размеров имеющегося дефекта. Плюс ко всему, требуется мастер с высокой квалификацией и большим опытом, готовый взяться за такую работу.

Особо опасна грыжа на переднем колесе. Это обусловлено тем, что при ее взрыве будут задеты и повреждены основные части автомобиля, отвечающие за его движение и управление. Поэтому вздувшиеся передние покрышки необходимо обязательно заменять, чтобы устранить столь серьезную угрозу.

Грыжа на заднем колесе менее опасна, поскольку сама автомобильная часть, как правило, меньше подвержена ударным воздействиям при движении. Если вздутие на задней покрышке небольшое и находится не на центральной ее поверхности, а ближе к боковой части, можно выполнять ремонтные работы.

Ремонт грыжи на колесе следует доверять специалистам мастерской

Решать, как убрать грыжу на колесе, должен специалист. Самостоятельное воздействие на такое повреждение без должных знаний опасно. Обычно для починки применяется специальный кордовый пластырь, имеющий внутреннее армирование. Он закрепляется герметиком, клеевым составом и горячей вулканизацией. Однако даже этот метод считается временным решением.

Как предотвратить появление грыжи

Специалисты автомобильной сферы дают ряд рекомендаций, соблюдение которых позволяет свести риск появления грыж на колесе к минимуму.

  • Не перегружайте авто. Каждая модель имеет определенный предел нагрузки. При его достижении и превышении вес груза и каркаса с силой давит на колеса, что увеличивает внутреннее давление в шинах. Это легко может привести к появлению вздутия на покрышке.
  • Не слишком разгоняйтесь. Быстрый и сильный разгон нарушает циркуляцию воздуха внутри колес и дает неравномерную нагрузку на их поверхность. Поэтому в определенных местах текстильный слой может быть поврежден.
  • Избегайте резких торможений. Эта ситуация аналогична предыдущей, только неравномерное распределение нагрузки идет в обратном направлении.
  • Объезжайте ямы. Некоторые автолюбители считают, что если проскакивать неровности дороги на высокой скорости по прямой, то в салоне они практически не чувствуются. К тому же, такой вариант быстрее, чем объезд. Однако подобный подход практически гарантирует вам появление вздутий на автомобильной резине.

Спокойная корректная езда – лучшая профилактика образования грыжи на колесе

Таким образом, спасением от грыж является прежде всего аккуратное и внимательное вождение!

Источник:
http://shinomontazh24.ru/blog/vse-o-gryzhe-na-kolese-prichiny-poyavleniya-remont-profilaktika/

Как ездить с грыжей на колесе? 4 полезных совета, что делать на дороге

Часто манеру вождения наших водителей можно смело назвать неаккуратной, что в сочетании с сомнительным качеством отечественных дорог создает предпосылки для деформации корда в покрышке машины. Появление грыжи на боковом участке является ожидаемым последствием. Если появилась грыжа на колесе, можно ли ездить дальше или стоит предпринять срочные меры?

Грыжа в рамках автомобильных проблем воспринимается как вздутие резины. Любая, даже самая прочная резина отличается ограниченным сроком службы. Если речь идет о покрышках не первой свежести, лучше не лихачить и стараться избегать дорог с ухабами.

В противном случае образуется грыжа, последствия которой могут быть самыми плачевными, поскольку такие дефекты негативно сказываются на управляемости авто, а обнаружить их сразу невозможно. В случае с передними колесами ситуация наиболее опасная. Если обнаружена грыжа на колесе, можно ли ездить дальше и какие обязательные рекомендации необходимо соблюдать?

Возможно, вас заинтересует подробная статья нашего автора, которая посвящена выбору и установке гусениц для Нивы.

И ещё рекомендуем внимательно изучить материал квалифицированного специалиста, который рассказывает о гусеницах для легкового автомобиля.

Как распознать грыжу

Изначально, как только грыжа появляется, заметить ее визуально невозможно, но поведение ТС на дороге должно вас насторожить. На небольшой скорости кузов будет покачиваться, а движение сопровождаться ритмичной вибрацией. На скорости 60 км/ч вы также ощутите, как руль заметно бьется. Чем быстрее вы будете ехать, тем более выраженными будут вибрации, которые со временем передадутся на кузов.

В такой ситуации поднимите машину домкратом и вручную проверните колесо, чтобы улучшить обзор и найти источник проблем.

Даже небольшую грыжу вы сможете обнаружить, используя такой способ диагностики. Но не только этот дефект может вызвать вибрации на скорости. Если отдача в руль присутствует, а покрышка в целости и сохранности, скорее всего проблемы в балансировке. Достаточно просто посетить ближайший шиномонтаж, где специалисты восстановят баланс покрышки.

Механизм появления грыжи

Имея общее представление о строении шины, вам буде легче понять механизм формирования грыжи. Структура шины многослойная и представлена вулканизированной резиной. В качестве армирующей конструкции колеса используется корд, который выступает в роли прослойки между резиной. При изготовлении корда используются переплетенные между собой синтетические нити.

Вздутие или так называемая грыжа может стать результатом разрыва упомянутых нитей, поскольку они воспринимаются как один из слоев покрышки. Говоря о резине, не стоит забывать о ее способности растягиваться, если она не порвана. Воздух находится в поиске слабых мест для выхода, и он их находит, но прежде образуется грыжа.

Стоит рассмотреть следующие проблемные ситуации, которые могут повлиять на образование дефектов на резине.

  1. Регулярная езда по дорогам сомнительного качества с ямами и ухабами.
  2. Изначальный брак шины – крайне редкое явление, причина которого заключается в нарушении технологического процесса при ее изготовлении на производстве.
  3. Неудачная парковка вдоль бордюра. В дальнейшем любой наезд на препятствие может спровоцировать вздутие шины, поскольку в результате трения при неудачной парковке появятся слабые места. В результате резкого удара появление дефекта приходится часто на боковую часть.
  4. Среди наиболее безобидных на первый взгляд причин – несоблюдение оптимального уровня давления в покрышке (о том, каково оптимальное давление в шинах Газели, читайте в статье нашего автора). При недостаточном давлении неизбежным становится нагрев покрышки, что приводит к потере собственной структуры кордом и формированию шишки на одном из участков. Перекачанные колеса – тоже не лучший вариант, поскольку слабое место в такой ситуации локализуется там, где между нитями будет избыточное расстояние.
  5. ДТП также входит в список причин образования дефектов на колесе, особенно, когда именно покрышка страдает под воздействием удара. Одновременно повреждения затрагивают сам диск, и рычаги подвески. Именно угол и сила удара определяют, насколько плачевной будет ситуация.

Безопасно ли ездить с грыжей

Грыжа относится к категории опасных повреждений, которые могут спровоцировать серьезные последствия в виде ДТП из-за потери управления. Ввиду разбалансировки в момент управления ощущается биение, подшипники ступицы разрушаются, как и амортизаторы, шаровые поры и вся подвеска в целом. Если вовремя не обратить внимания на проблему, придется ремонтировать рулевую тягу и рейку.

Давление будет увеличиваться во время движения, что будет приводить к нагреву шины. Эти два явления взаимосвязаны и зависят друг от друга, в итоге грыжа будет увеличиваться и лопнет рано или поздно. В результате взрыва шина сразу же спустит, и водитель может даже не успеть среагировать, поэтому не исключено ДТП и занос авто. Основные факторы риска – плохие дороги и движение на высокой скорости. Учитывая тот факт, что любое препятствие может спровоцировать разрыв, ездить даже с маленькой грыжей на колесе исключено.

Что делать в дороге

Вы находитесь в дороге, внезапно обнаружилась грыжа на колесе, а что делать — вы не знаете. Запаски нет, а до ближайшего шиномонтажа ехать и ехать? Ориентируйтесь на базовые рекомендации, которые помогут вам избежать опасной ситуации на дороге. В идеале, конечно, нужно установить запаску, но если вы слишком смелы и обходитесь без таковой, придется ограничиться скоростью в 80 км/ч и ехать крайне внимательно и аккуратно.

При этом соблюдайте следующие правила.

  1. Обязательно переставьте назад проблемную покрышку. Если вздутие разорвется, будучи спереди, траектория движения ТС будет резко нарушена, что создаст предпосылки для аварии. Заднее расположение проблемного колеса позволит в какой-то мере сохранить траекторию.
  2. Поскольку переставленная покрышка все равно может выстрелить из-за нагрева, слегка спустите давление на 15%. Добраться до шиномонтажа необходимо любой ценой. Покрышка сможет смягчить удар в случае наезда на яму, а дальнейший рост вздутия будет приостановлен.
  3. Движение должно быть максимально спокойным и речь не только о скорости. О резком торможении не может быть и речи. Соблюдайте увеличенную дистанцию между спереди идущим авто, чтобы иметь время и пространства для маневра в случае разрыва грыжи. Также, если спереди буду ямы, вы сможете заблаговременно определить наиболее подходящую траекторию движения.
  4. Если ваше путешествие затянулось и займет немало времени, благополучно добраться на СТО можно посредством установленной внутри проблемной покрышки камеры. Частично она сможет уменьшить давление на деформированную зону. Данная мера считается лишь временным избавлением от неприятностей.
Читайте также  Что делать водителю, если пробит поддон картера двигателя

Варианты ремонта

Когда вы все-таки доберетесь до шиномонтажа, мастера проведут диагностику и смогут выбрать оптимальный способ ремонта грыжи на шине. Стоит сразу же уяснить, что даже при успешном ремонте можно забыть о прежней надежности и прочности колеса. Балансировка и форма шины будут сомнительны, поскольку восстановление синтетических волокон корда – невыполнимая задача. К тому же, крупные дефектные зоны нельзя будет остановить вовсе.

Итак, два способа ремонта.

  1. Использование капроновых нитей повышенной толщины для прошивания боковой поверхности и последующей вулканизации. Допустима дальнейшая эксплуатация такого колеса исключительно в качестве временной запаски.
  2. Установка заплатки. В данном случае также используется метод вулканизации, а проблемный участок предварительно обрабатывается куском армированной или обычной резины.

О том, по каким правилам должен осуществляться ремонт боковых порезов шин, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Советуем также прочитать материал, в котором подробно и грамотно рассказано, как правильно хранить шины, чтобы избежать в дальнейшем разнообразных проблем.

Напоследок стоит сказать пару слов о мерах профилактики. Ключевой способ предотвратить формирование грыж на колесе – научиться правильно выбирать шины. В документации вы сможете обнаружить такой параметр, как индекс нагрузки. Он должен быть максимально высоким, чтобы обеспечить высокий уровень надежности.

Что касается возможности ездить дальше на колесе с грыжей, это полностью исключено, если речь не идет о ситуации с отсутствующей запаской. Ограничиться можно лишь поездкой до шиномонтажа – на свой трах и риск, но при ограниченной скорости и внимательном вождении.

Не забудьте переставить шину на заднее колесо и спустить его на 15%.

Источник:
http://motorsguide.ru/advice/gryzha-na-kolese

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

Если вдруг вы заметите на колесе вздутие или шишку, то это точно грыжа на колесе. Иногда она незаметна, но ее появление можно уже определить по поведению автомобиля.

Грыжа на колесе – нежелательное явление, и ее надо срочно устранить или просто заменить колесо.

Что такое грыжа на колесе?

Грыжа на колесе – опасное явление для всех участников дорожно-транспортного движения. Чтобы понять, чем чревато такое вздутие резины, надо разобраться в самом механизме ее появления, разберем поэтапно:

  • Синтетические нити пронизывают шину для поддержания слоев резины колеса;
  • При повышенной нагрузке на колесо шина касается диска;
  • Резина деформируется;
  • Синтетические волокна рвутся;
  • Давление выпячивает участок резины – это и есть грыжа.

Грыжа на вид маленькая и незначительная, может привести к самым трагичным последствиям.

Причины грыжи на колесе

У многих автолюбителей случалось – ехал – и вдруг – вылезла грыжа на колесе. Да не вдруг – самой частой причиной, вызывающей вздутие резины, являются ямы и ухабы на пути, когда водитель просто их не заметил и влетел, а хуже – когда сделал это на высокой скорости.

Именно попадание колеса в пробоину увеличивает нагрузку на шины в разы и вызывает порыв синтетики шин. Причем в данном случае неважно – ехали вы со скоростью 40 км в час или гнали за 120.

Грыжа может вылезти по причинам:

  1. Заводского брака;
  2. Несоответствие технических характеристик шин стандартам;
  3. Порезы и протертости резины;
  4. Коварные бордюры, которые часто задевают водители при парковке;
  5. Аварии;
  6. Давление в колесе;
  7. Приспущенность шин;
  8. Резкое торможение;
  9. Высокая загруженность автомобиля.

Поэтому автолюбители должны особенно тщательно следить за состоянием колес, за состоянием дороги пусть следят другие.

Но увидеть вовремя ямы и ухабины и грамотно объехать их – в силах хороших водителей.

Что делать, если грыжа на колесе появилась?

Грыжа появляется на колесе, и у каждого водителя паника – что делать? Важно не паниковать, а просто остановить машину в безопасном месте, далее:

  1. При помощи домкрата приподнять автомобиль;
  2. Внимательно провести осмотр поверхности, в темное время вооружиться фонариком;
  3. Колесо медленно проворачивать вручную;
  4. При обнаружении – заменить запаской.

Даже маленькие по размерам грыжи определяются визуально легко, обнаружили – едите в ближайшую шиномонтажную мастерскую.

Если вздутий не обнаружили, то тогда возможна иная неисправность автомобиля, к примеру, неправильная балансировка колес.

Сколько можно ездить с грыжей на колесе?

Можно ли вообще продолжать двигаться с грыжей на колесе? Это не праздный вопрос. Ведь ситуации на дорогах бывают разные. И когда выскакивает грыжа, авто вообще может находиться далеко от шиномонтажной, а запаски может и не быть.

Что тогда делать? Вариант один – медленно и осторожно ехать до населенного пункта и искать шиномонтаж.

Но надо знать, что когда вы едите на колесе с грыжей, вы губите свою машину, так как в ней происходят следующие процессы, в частности разрушаются:

  • Шаровые опоры;
  • Сайлентблоки подвески;
  • Амортизаторы;
  • Подшипники, в частности ступицы;
  • Рулевые тяги и рейки – при деформации передних колес.

При движении шины колеса с грыжей нагреваются, увеличивается в них давление, так что будьте готовы к взрыву – лопанию шины.

Избежать такого явления можно, если:

  • Всегда возить в багажнике запаску;
  • При обнаружении даже маленькой грыжи, снимать колесо и везти в ремонт;
  • Не продолжать движение с грыжей.

Взрыв шины на дороге – всегда ДТП.

Можно ли убрать грыжу на колесе в дороге?

Можно отремонтировать такое колесо в первой, попавшейся на пути шиномонтажной, предварительно заменив его на запаску, которая должна быть у каждого в багажном отделении.

Но если и запаски нет, то делать нечего – надо как-то добираться до мастерской и продолжать движение, но уже совсем по-другому, применяя жесткие правила:

  1. Максимально снизьте скорость;
  2. Двигайтесь очень аккуратно;
  3. Меньше маневрируйте;
  4. Останавливайтесь и отслеживайте – растет ли грыжа;
  5. Уменьшите давление в этой шине;
  6. Увеличьте дистанцию до впереди идущего авто;
  7. Если грыжа на переднем колесе – замените его на заднее – поможет с управляемостью.

Если нет с собой колеса, но есть шина, то можно установить камеру внутри поврежденной покрышки – временно, для того, чтобы просто добраться до сервиса.

Насколько визуально заметна боковая грыжа на колесе?

Боковая грыжа видна лишь после тщательного осмотра, она часто отлично маскируется. И даже опытные водители не всегда сразу могут ее обнаружить после поверхностного осмотра шин.

Но зато можно ее почувствовать при движении автомобиля, ведь он меняет свои вибрации и появляются разные звуки:

  1. Ритмичная вибрация даже на низких скоростях;
  2. Кузов как-то необычно покачивает;
  3. С увеличением скорости добавляется биение руля, и усиливаться все признаки.

Прислушиваться к звукам и поведению своего автомобиля во время движения – это вовремя заметить что-то странное и предотвратить негативные явления на дороге.

Чем опасна грыжа на колесе?

Безобидное вздутие на шине или грыжа – на самом деле, опасное повреждение, и если его игнорировать и не замечать, то можно прийти к ряду негативных факторов:

  • Потере управляемости;
  • Колесо стучит и бьется, что приводит к разрушению подвески автомобиля;
  • Нагреву взрыву шины;
  • ДТП.

Когда шина внезапно лопается, то водитель в шоке и реагировать на ситуацию просто нет времени, а в это время машину круто заносит.

О ремонте грыжи на колесе

Когда возможен ремонт грыжи на колесе и когда он целесообразен? Этот вопрос волнует каждого, кто сталкивался с проблемой. Или стоит сразу выкинуть такую шину на помойку?

Сегодня современные мастерские оборудованы лучшими аппаратами для продления жизни шины с любыми видами вздутий. Важно, чтобы специалист в шиномонтажной оказался квалифицированным, тогда он вряд ли будет настаивать на ремонте большой грыжи, ведь прекрасно понимает, что порванная синтетика не восстановятся, а следовательно, такое колесо будет иметь недолгий срок применения, ведь уберутся лишь видимые изъяны.

Но само состояние колеса вряд ли приобретет заводские характеристики.

Колесо после ремонта и устранения грыжи стоит эксплуатировать только в экстренных случаях – лучше в качестве запаски.

Методы ремонта грыжи

Если ремонт возможен, то мастера выбирают метод, как убрать грыжу, и обычно делают:

  1. Заплатки простой или армированной синтетикой;
  2. Меняют камеру;
  3. Прошивают шину капроном с последующей вулканизацией.

Все ремонтные работы после появления грыжи лишь на время дают возможность эксплуатации, прежней надежности и долговечности применения уже не будет.

Что обычно делает мастер при обнаружении грыжи?

Мастер шиномонтажа будет придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Демонтирует колесо;
  2. Произведет осмотр;
  3. Обнаружит и отметит место вздутия;
  4. Снимет резину с обода;
  5. Специальным вращательным оборудованием вырежет грыжу;
  6. Выкроет заплатку;
  7. Нанесет вальцованную сырую резину;
  8. Нагреет шину в автоклаве;
  9. Остудит резину;
  10. Наклеит заплатку, используя прижимные ролики;
  11. Для лучшего сцепления – простукает молотками;
  12. Поставит под давление струбциной.

Спустя 24 часа после ремонта колесо можно устанавливать и ездить – но с особой осторожностью, ведь первоначальную надежность данные манипуляции не смогут ему вернуть.

Водитель должен постоянно держать под контролем отремонтированное колесо.

Каким станет колесо после ремонта?

Любой ремонт по устранению боковой грыжи не сможет вернуть ему было надежности в эксплуатации, ведь такое колесо обладает новыми характеристиками:

  • Не в состоянии продолжительное время держать нужное давление – вызывает непредсказуемость на дорогах;
  • Распределение массы происходит неравномерно – дисбаланс во время езды;
  • Неравномерно происходит износ колеса – повышенный износ тормозных колодок.

После ремонта не стоит ставить такое колесо и ездить на дальние расстояния, тем более с большой скоростью. А если поехали, то каждые 20 км стоит проверять давление в такой шине, чтобы избежать внезапного взрыва и ДТП.

Профилактика – как избежать появления грыжи на колесе?

Самое важно – выбрать качественные шины с высоким индексом нагрузки. А при эксплуатации избегать ряда факторов:

  • Не подвергать авто перегрузкам;
  • Не набирать быстро скорость;
  • Не сбрасывать резко скорость;
  • Объезжать неровности на дорогах.

Если бережно и внимательно относиться к движению и к своему автомобилю, можно долго и без образования грыж эксплуатировать свою машину.

Источник:
http://tvoikolesa.com/gryzha-na-kolese/